Начало » Семейный уголок » Домашний очаг » Монтессори-педагогика, методики раннего развития - что думаете?
Монтессори-педагогика, методики раннего развития - что думаете? [сообщение #153665] |
Вс, 30 Ноябрь 2008 20:14 |
Риночка-Мариночка
Сообщений: 22 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
В последние годы появилось так много детских садиков и разнообразных методик раннего развития детей... И чуть ли не каждая обещает сделать ребенка вундеркиндом
Так есть ли польза в этом "раннем развитии"? У кого-нибудь дети (или дети знакомых) занимались по подобным методикам?
Интересно узнать ваше мнение
|
|
|
Re: Монтессори-педагогика, методики раннего развития - что думаете? [сообщение #153674 является ответом на сообщение #153665] |
Вс, 30 Ноябрь 2008 20:34 |
Irkin
Сообщений: 1672 Зарегистрирован: Январь 2007 Географическое положение: Kiev
Карма: 0
|
Мне тут нравится Ирина Мартынюк |
|
|
Я считаю, что ребенка нужно развивать согласно его 1) способностям, 2) желаниям, 3) возможностям родителей/воспитателей. Никакая методика не учитывает инд.особенности и темпы. Считаю, что родителям нужно обязательно ознакомиться самим с этими методиками и применять их в своей интерпритациию
|
|
|
Re: Монтессори-педагогика, методики раннего развития - что думаете? [сообщение #154113 является ответом на сообщение #153665] |
Пн, 01 Декабрь 2008 14:12 |
Руфина
Сообщений: 54 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия, Москв...
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
В свое время мы с мужем сильно заботилась этим вопросом. Начали разбираться и вот что из этого вышло.
Монтессори - почитайте историю возникновения ее методики и ее личную историю. Я не считаю возможным доверять своих детей методике женщины, которая своего сына отдала воспитывать в чужие руки, сдала в приют. Это раз. Второе - вся методика основана на том, чтобы создать максимально безопасную обстановку и учить детей тому, чему они могут легко научиться у себя дома в естественных условиях, но без чрезмерной безопасности. Третье - делается акцент на усиленном развитии интеллекта, при этом человеку не прививается ни мораль, ни нравственность. Грубо говоря, получаются развитые интеллектуально, но бессовестные дети. Предпочитаю воспитывать детей сама.
Вальдорфская педагогика очень близка корнями Рериху, Блаватской и другим нео-язычникам. Там учат детей управляться с разными стихиями. Выводы, по-моему, не нужны.
Вообще методики раннего развития появились в ситуации нагнетания 1) необходимости развитого интеллекта, б) тотальной безопасности, 3) и самое главное в период распространения трудоголизма родителей и возникновения естественного детского безделья дома - все делают электроприборы или помощники по хозяйству. А еще в силу того, что иерархия в семье поменялась - ребенок стал в ее центре, сместив при этом с пьедестала родителей.
Если иерархию вернуть на место, создать условия для посильного труда как детского, так и своего, обсуждать с детьми жизнь, ее ситуации, включать детей постепенно в решение семейных задач, самому не стоять на месте, быть адекватным современной ситуации, то все эти методики не нужны.
[Обновления: Пн, 01 Декабрь 2008 14:20] Известить модератора
|
|
|
Re: Монтессори-педагогика, методики раннего развития - что думаете? [сообщение #154548 является ответом на сообщение #153665] |
Пн, 01 Декабрь 2008 21:44 |
yannis
Сообщений: 17 Зарегистрирован: Ноябрь 2008 Географическое положение: Моск. обл.
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Здравствуйте,я работаю в детском центре,где ведутся такие дисциплины...Мне хочется сказать,что дети сейчас "лишены" детства.Я имею опыт работы и в детском саду(врач - логопед),и могу ВАМ сказать,что и без Монтессори в детском саду такая загруженность,что бедные детки постоянно чем - то заняты...Поэтому всё должно быть хорошо в меру! А все эти центры,извините - шарлатанство сплошное...Обычный логопед в детском саду,если ВАШ ребёнок находится в логопедической группе даст больше знаний и подготовит ребёнка к школе,путём фронтальных занятий!
|
|
|
Re: Монтессори-педагогика, методики раннего развития - что думаете? [сообщение #154577 является ответом на сообщение #154113] |
Пн, 01 Декабрь 2008 22:42 |
Евстратия
Сообщений: 84 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Тамбов
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Руфина писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 14:12В свое время мы с мужем сильно озаботились этим вопросом. Начали разбираться и вот что из этого вышло.
Монтессори - почитайте историю возникновения ее методики и ее личную историю. Я не считаю возможным доверять своих детей методике женщины, которая своего сына отдала воспитывать в чужие руки, сдала в приют. Это раз.
Второе - вся методика основана на том, чтобы создать максимально безопасную обстановку и учить детей тому, чему они могут легко научиться у себя дома в естественных условиях, но без чрезмерной безопасности.
Третье - делается акцент на усиленном развитии интеллекта, при этом человеку не прививается ни мораль, ни нравственность. Грубо говоря, получаются развитые интеллектуально, но бессовестные дети. Предпочитаю воспитывать детей сама.
Вальдорфская педагогика очень близка корнями Рериху, Блаватской и другим нео-язычникам. Там учат детей управляться с разными стихиями. Выводы, по-моему, не нужны.
Вообще, методики раннего развития появились в ситуации нагнетания 1) необходимости развитого интеллекта, б) тотальной безопасности, 3) в период распространения трудоголизма родителей и возникновения естественного детского безделья дома - все делают электроприборы или помощники по хозяйству. 4) а еще в силу того, что иерархия в семье поменялась - ребенок стал в ее центре, сместив при этом с пьедестала родителей.
Если иерархию вернуть на место, создать условия для посильного труда как детского, так и своего, обсуждать с детьми жизнь, ее ситуации, включать детей постепенно в решение семейных задач, самому не стоять на месте, быть адекватным современной ситуации, то все эти методики не нужны.
Абсолютно Вас поддерживаю!!!!!!!!!!!!!!! Мои подруги просто помешаны на этом авторе, стараются следовать ее методике. А я считаю, что главная методика в любящем материнском сердце, которыое само должно определить, что необходимо ребенку в тот или иной момент. Я вообще этими психологиями не увлекаюсь и книги подобные не читаю. Подчитываю в журнальчиках отдельные статьи, а так... к сведению принимаю - и все. Каждый ребенок индивидуален точно так же, как и взрослый. У него могут быть разные способности, склонности к тому или к другому. Нужно видеть в ребенке что-то, помогать ему быть сильным в этом мире, а отнюдь не учить его каким-то стандартным правилам игры в этом замысловатом мире... Может я не так рассуждаю, но это - мое мнение. Все эти теории далеки от истины. Истина кроется в материнсокм сердце и в семейных отношенях, которые царят в вашем доме. Основа, твердыня, если хотите, столп - это ВЕРА, ЛЮБОВЬ и СТРОГОСТЬ.
|
|
|
Re: Монтессори-педагогика, методики раннего развития - что думаете? [сообщение #156308 является ответом на сообщение #153665] |
Пт, 05 Декабрь 2008 13:49 |
Руфина
Сообщений: 54 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия, Москв...
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Простите, что отвечаю не сразу.
Но вообще-то, в теме заложена проблема. Ведь почему многие отдают детей в сады и школы раннего развития - потому что сами не знают как воспитывать и развивать, потому что хотят быть в ритме века сего, а лучше еще опережать, потому что работают много, и сил на воспитание малышей не остается, и еще потому что не знают как любить, что такое любить и воспитывать малыша.
Вот Вы пишете, что материнское сердце само должно определить... А каковы критерии определения? Если мать является примером нравственности, любви и благочестия, то да, если хотя бы стремиться таким примером быть, то возможно, а если нет? Если все приоритеты: деньги, вкусная еда, красивая одежда и развлечения?
Проблема в том, что мы не знаем как любить, что некоторые чувствуют, что любовь - это целая наука, а кто-то не чувствует совсем. Для кого-то в этом случае, подобные школы - высшая возможность выразить свою любовь. И слава Богу!
Господу было угодно любую женщину, родившую дитя, назвать мамой. Как аванс, как дар. Ведь и та мать, которая бьет свое дитя до полусмерти, и та, что душу и тело кладет за своего младенца, но ни разу за свою жизнь не повысит голос на него. И обе любят, как могут. И матерями называются авансом. Аванс в том, что каждая имеет возможность научиться любить, опираясь на Евангелие. Вопрос в том, как распорядиться этим авансом.
|
|
|
|
Re: Монтессори-педагогика, методики раннего развития - что думаете? [сообщение #157146 является ответом на сообщение #157079] |
Пн, 08 Декабрь 2008 10:34 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
NVCH писал(а) Вск, 07 Декабрь 2008 22:56Как сказал мой духовник: "каждому возрасту соответствует свой уровень развития, и не надо его торопить".
У каждого человека индивидуальный уровень развития. Если получается чему-то научить своего ребенка раньше, чем это будут уметь другие дети, то в этом нет ничего плохого.
Плохо когда ставиться высокая планка и родители мучают свое чадо, что бы во что бы то ни стало взять эту высоту.
Дети, когда с ними занимаются действительно делают поразительные успехи, но жаль, что очень часто, когда пыл родительский заканчивается, прекращается и всякое развитие. Так как ребенок не сам развивался, а его развивали. Теперь он подрос и должен бы сам стремиться к знаниям, но этого нет.
Вот поэтому бывает часто все юные гении классу к шестому становятся заурядными троешниками.
Мое мнение, не надо заостряться на какой то одной методике, надо брать от всех, то что подходит именно вашему ребенку, и обязательно добавлять что то свое.
Инициатором развития должен быть сам ребенок. Тогда он не бросит свое любимое дело.
|
|
|
Re: Монтессори-педагогика, методики раннего развития - что думаете? [сообщение #157941 является ответом на сообщение #153665] |
Ср, 10 Декабрь 2008 17:46 |
Nika0508
Сообщений: 2 Зарегистрирован: Ноябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Я водила своего сына в группу в детский сад ,где с ними занимались по данной методике,проходили мы чуть меньше ученического года ,на большее не хватило терпения.Детки там все разного возраста от 2-х до 7 лет в одной группе и это уже была проблема,уровень развития и подготовки детей абсолютно разный к тому же методика преподавания и воспитания мне нисколько не понравилась.
|
|
|
Re: Монтессори-педагогика, методики раннего развития - что думаете? [сообщение #157979 является ответом на сообщение #153665] |
Ср, 10 Декабрь 2008 19:52 |
Рори..
Сообщений: 435 Зарегистрирован: Ноябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
ИМХО, детсадовцы должны играть в куклы и в салочки. Клеить аппликации, лепить из пластилина, рисовать и разучивать стишки и песенки. Гулять побольше, играть в песочницах и спать после обеда.
ВСЕ. или почти все.
В младшей школе-тоже перегруз. ИДИОТСКИЙ. А старшеклассники, наоборот, дурака валяют.
Доказано еще ежиком, что нагружать детей в раннем возрасте "до предела" нельзя. Т.к. ребенку ОЧЕНЬ важно одобрение взрослых. Это=биология. В детсадовские и первоклассные времена кто ходит в "вундеркиндах" ? Дети с хорошей памятью, умеющие быстро соображать, быстро схватывать предложенный материал. Т.е. сангвинического типа. Менеджерских параметров.
Остальные получают комплекс неполноценнсти и теряют мотивацию к развитию. Или стараются "через силу", чтоб угодить маме. Страдает здоровье-и душевное и физическое. Мозг ребенка так устроен, что вот не приспособлен он к высокоинтеллектуальной декятельности. Все должно созреть. Вовремя. На фига раннее развитие?
К тому же...эти "вундеркинды"-они по жизни одиночки. "Личности" с высокой самооценкой, эгоцентрики, помешанные на "независимости" и "безопасности"
Не способные никого принять, не умеющие быть счастливыми и сами не понимающие, чего им надо...
|
|
|
Re: Монтессори-педагогика, методики раннего развития - что думаете? [сообщение #168089 является ответом на сообщение #154113] |
Чт, 08 Январь 2009 21:08 |
Риночка-Мариночка
Сообщений: 22 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Руфина писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 14:12В свое время мы с мужем сильно озаботились этим вопросом. Начали разбираться и вот что из этого вышло.
Монтессори - почитайте историю возникновения ее методики и ее личную историю. Я не считаю возможным доверять своих детей методике женщины, которая своего сына отдала воспитывать в чужие руки, сдала в приют. Это раз.
Второе - вся методика основана на том, чтобы создать максимально безопасную обстановку и учить детей тому, чему они могут легко научиться у себя дома в естественных условиях, но без чрезмерной безопасности.
Третье - делается акцент на усиленном развитии интеллекта, при этом человеку не прививается ни мораль, ни нравственность. Грубо говоря, получаются развитые интеллектуально, но бессовестные дети. Предпочитаю воспитывать детей сама.
Вальдорфская педагогика очень близка корнями Рериху, Блаватской и другим нео-язычникам. Там учат детей управляться с разными стихиями. Выводы, по-моему, не нужны.
Вообще, методики раннего развития появились в ситуации нагнетания 1) необходимости развитого интеллекта, б) тотальной безопасности, 3) в период распространения трудоголизма родителей и возникновения естественного детского безделья дома - все делают электроприборы или помощники по хозяйству. 4) а еще в силу того, что иерархия в семье поменялась - ребенок стал в ее центре, сместив при этом с пьедестала родителей.
Если иерархию вернуть на место, создать условия для посильного труда как детского, так и своего, обсуждать с детьми жизнь, ее ситуации, включать детей постепенно в решение семейных задач, самому не стоять на месте, быть адекватным современной ситуации, то все эти методики не нужны.
Ну и ну! Даже не подозревала о таком(неоязычество)
Вот оно как оказывается, если присмотреться. Вот тебе и вундеркинды.
NVCH писал(а) Вск, 07 Декабрь 2008 22:56Как сказал мой духовник: "каждому возрасту соответствует свой уровень развития, и не надо его торопить".
Замечательные слова!
|
|
|
Re: Монтессори-педагогика, методики раннего развития - что думаете? [сообщение #168147 является ответом на сообщение #157079] |
Пт, 09 Январь 2009 07:22 |
Татиана72
Сообщений: 3782 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Тюменская обл
Карма: 0
|
Мне тут нравится Бездна греховная |
|
|
NVCH писал(а) Вск, 07 Декабрь 2008 22:56Как сказал мой духовник: "каждому возрасту соответствует свой уровень развития, и не надо его торопить".
Согласна с Ниной!!
Мой сын ходил в эту Монтессорию - толку никакого!
Если ребёнок научен рано писать или читать , то это не означает, что в дальнейшем он будет хорошо учиться.
Кроме всего прочего есть ещё личные качества каждого человека,настрой в семье,школа в которой он учится,люди, которые окружают. Так что вся эта методика - очередная выкачка денег. ИМХО!
Нас в своё время дома учили до школы писать и читать - учились хорошо, Слава Богу!!!
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вт дек 24 02:54:31 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.01511 секунд
|