Правоверие
архив форума

Начало » Семейный уголок » Домашний очаг » Школа калечит детские души (о программе 2100)
Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #121954] Чт, 21 Август 2008 17:31 Переход к следующему сообщения
НаталияСПб в настоящее время не в онлайне  НаталияСПб
Сообщений: 413
Зарегистрирован: Ноябрь 2006
Географическое положение: Санкт-Петербк...
Карма: 0
Мне тут нравится
КАКУЮ ЛИЧНОСТЬ ФОРМИРУЕТ «ПРОГРАММА 2100»? Беседа с психологом Н.Г. Храмовой В последние годы в печати не раз появлялись статьи, критикующие экспериментальную образовательную программу «Школа 2100», по которой в разных городах учатся наши дети. Особенно сильно доставалось учебникам по русскому языку и литературе (авторы Р.Н. Бунеев и Е.В. Бунеева). В Петропавловске-Камчатском даже разгорелся скандал с привлечением депутатов и обращением в прокуратуру. Родители сочли душевредным то, что в 6-ом классе детям в рамках этой программы предлагалось прочесть целую подборку произведений, где действовали черти, вампиры и ведьмы, а потом поразмышлять, как нарастает у главного героя чувство страха и (в тех случаях, когда по сюжету это было актуально) подумать о причинах его самоубийства. А в 7-ом классе опять-таки на уроке литературы проходили «Дневник наркоманки», который, по мнению авторов, должен отвратить детей от наркотиков, а по мнению специалистов (цитирую рецензию руководителя отделения детской наркологии ФГУ ННЦ наркологии Росздрава А.В. Надеждина), способен «нанести вред несовершеннолетним и склонить их к деструктивным формам поведения». Мне же показалось интересным обсудить «Программу 2100» с позиций возрастной психологии, и я обратилась с этой просьбой к кандидату психологических наук, доценту кафедры социальной антропологии и психологии Уральского государственного технического университета Надежде Григорьевне Храмовой. Дело в том, что в Общероссийское общественное движение «Родительское собрание», в руководство которого входит Надежда Григорьевна, неоднократно обращались папы и мамы с просьбой поддержать их законные требования заменить учебники, вызывающие у детей рост тревожности и страхов, а также помочь родителям разобраться в том, что вообще собой представляет данная программа и почему результаты обучения по ней подчас так далеки от обещанных авторами. – Надежда Григорьевна, Вы знакомы с «Программой 2100» уже больше десяти лет… – Да. Впервые я узнала об этой программе в 1996 году. В Москве тогда (не знаю, как сейчас) существовала фирма «Новая школа». Помнится, меня поразила применяемая ими технология «обработки клиента»: проводились очень интенсивные семинары переподготовки учителей (72 часа за 5 дней), потом нас вели в магазины, где была представлена продукция этой фирмы. А в холле на подставке стоял большой, во весь рост, картонный портрет руководителя фирмы. Вообще в этой фирме царил настоящий культ хозяина. Для нас, еще понятия не имевших ни о коммерческих сектах, ни о других подобных явлениях, все это казалось странным. Но хозяин присутствовал не только в портретно-картонном варианте. Он то и дело подходил к продавцам и строго спрашивал: «А это вы предложили? А это? А это?» – Вы, наверное, подумали: «Сервис, как на Западе!» – Конечно. И только потом, спустя годы, я поняла, что, всучивая педагогам кучу «инновационной» литературы, он забивал им не только авоськи, но и головы «псевдо-инновационной» идеологией. – Каковы ее основные постулаты? – Первый и самый главный – разрыв с традицией. Нынешние менеджеры от образования понимают новации совсем не так, как их понимали в образовании еще совсем недавно. И каковыми они на самом деле являются, а именно – трансляцией современным для учащихся языком непреходящих ценностей, знаний и истин. А усилиями чиновников-менеджеров от образования механизм нововведений стал технологией оккупации школьных программ иной образовательной идеологией. Это именно иная идеология, а не инновации. Насаждается она с целью отрыва подрастающего поколения от собственных исторических традиций. Разрушается основной принцип образования – культурологическая преемственность. Традиции объявлены стилем ретро, не соответствующими современной действительности, современным рыночным отношениям. Поэтому от традиций надо срочно избавляться. В рамках такого реформаторства механизмы и технологии отрыва от традиций стали называть «инновациями». На самом же деле к новациям в педагогике, даже к более безобидным, чем те, о которых пойдет речь сегодня, нужно подходить крайне осторожно, поскольку педагогика сама по себе – наука консервативная. Все изменения в ней должны проходить тщательнейшую проверку, вноситься очень аккуратно. Но сейчас все происходит наоборот. На первый взгляд может показаться, что в современном российском образовании творится какая-то вакханалия, но на самом деле это целенаправленное разрушение традиционной школы. Особенно ярко это проявлялось в начале 1990-х годов, когда чуть ли не все ринулись экспериментировать над детьми. Сразу оговорюсь, что порой высказывались и вполне разумные идеи, встречались интересные находки. Но вскоре практически всю область альтернативных программ заняла так называемая «педагогика развития» с упором на развитие интеллектуальной сферы. Во второй половине 1990-х ггодов эти программы, противопоставлявшиеся традиционной системе или традиционному содержанию образования, начали группироваться в «Программу 2000», которую затем переименовали в «Программу 2100». Второй ее принцип – усиленная пропаганда анархизма. – В каком смысле? – И в русской дореволюционной, и в советской школе учитель был своего рода миссионером. Он не только преподавал, но и воспитывал, развивал у детей осмысленное восприятие действительности, системное понимание предметов реальности, формировал нравственные качества, показывал пример служения делу, помощи и поддержки слабого: старался подтянуть отстающих учеников, оставался после уроков и проводил дополнительные занятия. Авторитет учителя был высок. Сегодня управленцы-новаторы с этим усиленно борются. С одной стороны, учителям внушают, что они поставщики образовательных услуг, их задача – просто предоставить ученикам информацию. А кто и как ее воспримет, это «его личное дело». С другой стороны, учащимся рассказывают об их правах, нередко дискредитируют в их глазах учителей и родителей, представляют их примитивными или диктаторами, которых школьники имеют право не слушаться. Так насаждается идеология анархии. – Ну, а как развивает детей «педагогика развития»? – Тут-то и начинается самое интересное. Провозглашая главной задачей обучения развитие ребенка, ставя это во главу угла, такая педагогика на самом деле его развитие тормозит, искажает весь интеллектуально-эмоциональный строй души наших детей. – Почему? – Ребенок развивается гармонично только, если при его обучении и воспитании учитываются психовозрастные особенности. Начнем с того, что декларация о «педагогике развития» есть лишь пустой звук. За этим ничего, идущего от самого ребенка, нет. Напротив, используемые технологии подавляют осмысленность, образность и целостность восприятия учебного материала, «нахлобучивают» на ученика схоластические схемы и алгоритмизируют мышление. Убиваются интуиция, образность, спонтанность и эвристичность, теряется вкус восприятия слова и символа. Больно осознавать, что «развивающим» названо опережающее знание правил и учение без проб и ошибок! Из школьной жизни изгнали основное – проживание собственного опыта познания. Детскую пытливость «инноваторы» новой формации заменили лукавой демагогией. Это страшные явления в образования, когда обучение математике не развивает гибкость ума, а делает его ригидным; когда обучение языку не развивает дар слова, а воспитывает отвращение к чтению и написанию сочинения. Просто поразительно! Столько лет уровень качества образования падает, а горе-реформаторы и модернизаторы закрывают на это глаза. Понять это можно только тогда, когда мы увидим взаимосвязь деградации нашей школы с современными технологиями, методиками и текстами учебников, насаждаемыми Министерством образования. Специалисты знают, что в становлении личности есть определенные стадии, миновать которые не может никто. Дошкольники, например, усваивают практически все по принципу подражания. В школьном возрасте обучение происходит уже на других принципах. Так, в начальной школе (7–11 лет) ребенок воспринимает теоретическое постижение мира через призму авторитета старшего. Поэтому демократизация отношений «учитель – ученик» в этом возрасте крайне вредна для обучения. А именно такой демократичный, «недирективный» подход положен в основу «педагогики развития». Петенька только сегодня узнал, что два плюс три – пять, а его вынуждают высказать свое просвещенное мнение относительно законов математики. Причем часто это бывает в манере, осуждающей другого ученика! «Мария Ивановна! Я думаю, Вася неправ…» Это умничанье, круто замешанное на гордыне, является абсолютно несвоевременным. Оно вступает в противоречие с возрастными особенностями ребенка, настраивает его на скептицизм и конкуренцию. А при трудностях ослабляет мотивацию к учебе. – Почему ослабляет? – Ребенку этого возраста еще чужды научные абстракции, так как он мыслит наглядно-образно и наглядно-действенно. Теоретические обобщения он усваивает по большей части для того, чтобы порадовать старших. Например, таблица умножения или правила грамматики ему в повседневной жизни совершенно не нужны. Он прекрасно без них обходится: ест, спит, играет. И без объяснения взрослых ничего особо интересного, завлекательного – того, что могло бы создать дополнительную личную мотивацию, – в них тоже нет. Поэтому на первый план выходит аспект взаимоотношений. Он учит таблицу умножения, потому что авторитетные люди, родители и учитель, говорят, что это необходимо. Мало-помалу ребенок, конечно, входит во вкус учебы, но «отношенческий» момент все равно является в начальной школе самым главным. И полноценно обучение в начальной школе может происходить только при сохранении доброжелательной авторитарности обучения. – У нас многие боятся слова «авторитарность»… – Подождите, давайте разберемся, что это значит на самом деле. Под «авторитарностью обучения» имеют в виду наличие значимого старшего, который задает ребенку цель-задание и при этом не советуется с учеником, нравится ли оно ему. «Учитель меня поругает или похвалит», – вот основной стимул обучения в начальной школе. Необходимо уточнить, что способность к теоретическому восприятию жизни как психологическая предпосылка к обучению свойственна именно для младшего школьника. Это возрастное новообразование, переживаемое им как потребность учиться. Вместе с тем в этом возрасте дети еще не имеют глубинной личностной мотивации к обучению, хотя первоклассник может повторять вслед за взрослыми, что он учится ради получения знаний или чтобы поступить в институт. Но на такой мотивации он далеко не уедет. Тем более что многое ему дается в школе с большим трудом, и приходится понуждать себя к учебе. И тут опять-таки на помощь приходит авторитет учителя: «Если я не сделаю уроки, Мария Ивановна меня заругает!» Разумеется, учитель не должен быть жестоким или суровым. Он обязательно должен ободрять, эмоционально поддерживать ребенка. И при этом требовать. А при недирективном подходе учитель не авторитет для школьника. И если вдобавок родители общаются с ребенком на паритетных началах, то он делает вполне естественный вывод: «Зачем учиться, когда я и так самый умный? Вон как я ловко всех критикую!» Кстати, в других странах, когда хотят дать детям хорошее образование, то строго следят за тем, чтобы не нарушались традиционные принципы обучения. В английских элитарных школах, например, с опытом которых я знакома не только теоретически, но и практически, поскольку там учатся дети моих родственников, авторитарность в начальной школе сохраняется однозначно. А в школах для простонародья – «недирективный подход». Там деток больше забавляют, раскрепощают, чтобы потом они наверх не лезли и ни на что особо претендовать не могли по своему невежеству. – А какой подход оптимален для успешного обучения в средней школе? – В средней школе уже должен быть не авторитаризм, а авторитетность. Это разные вещи. Авторитетность есть доверие старшему по доброй воле младшего. Дело в том, что примерно с 11 лет для ребенка становится чрезвычайно значимым мнение сверстников. Для нормального психологического развития он должен войти в свою когорту и занять там достойное место сообразно своим индивидуальным особенностям (а не просто «стать лидером», на что сейчас нацеливают детей многие родители и педагоги). И значимым взрослым для ребят этого возраста становится тот, кто сумеет создать детский коллектив. От того, каким будет психологический климат в классе, зависит школьная жизнь каждого ученика. Поэтому и педагогически более эффективно общаться с учениками не всегда напрямую, а часто через коллектив. Иными словами, в средней школе вполне возможно и обсуждение, и оценка одних учеников другими. Но взрослый, естественно, должен этот процесс контролировать и направлять, чтобы обсуждение того, прав Вася или неправ, не порождало обид и зависти, не ухудшало взаимоотношений в детском коллективе. Взрослый должен возглавить коллектив учащихся. Уважение завоевывает строгий, но справедливый учитель. – Что же предлагают нам реформаторы? – Они предлагают возгревать дух конкуренции и соперничества. В результате ребята продают друг другу домашние задания, за деньги молчат о правде или говорят неправду, кичатся пороком и насмешничают над добродетелью. Мы уже не удивляемся «рыночным» отношениям одноклассников. А зря! Если все продается и покупается, значит, коррупция – благое дело… Подростки не получают ни навыка сотрудничества со сверстниками, ни образа истинной дружбы, служения, любви через изучаемые литературные произведения. Вообще, тексты для чтения в рамках «Программы 2100» – это большая тема педагогического анализа. Но если говорить в целом, то бросается в глаза тенденция к разного рода мистификациям, внедрению оккультных и суицидальных мотивов в сознание школьников. При этом создается устойчивое впечатление, что предлагать такое детям могут только патологические личности, взрослые с определенными психологическими девиациями. Страшно представить, что уже в течение десятилетия, если не больше, школьники взрослеют на рассказах о наркоманах и изнасиловании, на страшилках и домовых. В нежном возрасте, когда формируется мировоззрение, внимание детей привлекается к деструктивным идеям и образам, ум захватывается изображением пороков, душа подавляется ощущением безысходности, поскольку негативные сюжеты закрепляются как данность и норма жизни. – А в старших классах? – Ребенок взрослеет, становится более самостоятельным. Меняются и отношения с учителем. В них появляется элемент сотрудничества, но при этом со стороны взрослого обязательно должно быть наставничество. Это возможно лишь тогда, когда старший знает истинные смыслы и ценности. Кроме того, учитель не должен забывать о том, что именно в этом возрасте происходит формирование самости. И если от старших подросток ребенок слышит только критику и не получает подтверждения своей самости («да, ты хороший! ты молодец!»), то отношения тоже не складываются, что зачастую мешает нормальному обучению. Старшеклассник начинает «выкаблучиваться», отстаивая свою самость, а педагог, не завоевавший авторитет и не ставший наставником, не может с ним справиться. Конечно, подростковая эмансипированность бывает и с перебором, но при правильно выстроенном общении самость перерастает в индивидуальность, когда юноша способен принимать советы со стороны учителя и считаться с индивидуальностью другого человека. – Значит, «Программа 2100» раньше времени подогревает самость? – Да. То, что должно быть на выходе, она помещает в начальное звено, когда для настоящего развития самости еще нет предпосылок. В результате формируется поверхностная, неосновательная личность, для которой самое главное – выпятить свое «я». А что это «я» собой представляет и надо ли его выпячивать, не важно. Вообще, это больше характерно для западного менталитета, когда все события жизни вращаются вокруг моего «я». Формируется не индивидуальность, а индивидуалист. – А что можно сказать о содержании «развивающего обучения»? Оно действительно дает какие-то особые знания, которых не дают традиционные программы? – Мировоззренчески «Программа 2100», позиционирующая себя как развивающее обучение, базируется на взглядах американского философа Джона Дьюи, жившего в начале XX века и являвшегося горячим сторонником реформирования американского образования. Он проповедовал прагматизм, философию успеха, причем оправдывал достижение успеха любыми средствами. Дьюи и его последователи внедряли в образование позитивизм, то есть отсутствие объективной истины, нигилизм, говорили о ненужности фундаментального классического образования для широких народных масс. Все эти подходы явственно прослеживаются и в «Программе 2100». Программа по любому предмету очень эклектична, фрагментарна. – Чем это плохо? – Целостность мышления ребенка еще не сформировано. Формирование же ее во многом зависит от того, как будет выстроена система преподавания в школе. Недаром в классическом образовании неуклонно соблюдаются принципы постепенного перехода от простого к сложному и соотношение необходимого и достаточного. Сперва закладывается база, даются основы и только потом рассказывается об исключениях и разнообразии. Для формирования культуры мышления необходимо создать в представлении ребенка стройную, гармоничную картину мира. Если же мир преподносится ребенку не как система закономерностей, а как набор случайностей, в детской голове возникает каша. Человек так и не научается отделять главное от второстепенного, ухватывать суть. – А тут еще детей с 1-го класса приучают к тому, что у каждого свое мнение… – Да, это как раз отражает позитивистский принцип отсутствия объективной истины. Поэтому маленькому ребенку на уроках природоведения не излагают какую-то одну систему воззрений на устройство мира, а сразу говорят, что этот ученый думает так-то, этот – так-то. Поиски истины продолжаются на протяжении всех лет обучения, и в конце концов ребенка подводят к нехитрой, но весьма коварной мысли: «Истина в тебе самом». В результате мы получаем самонадеянных невежд и индивидуалистов. Вот и выходит, что отсутствие объективной истины нарушает важнейший принцип педагогики – формирование целостности мышления. Этот момент я хочу подчеркнуть особо. Содержание образования, в конечном итоге, не так важно, как целостность. Самое главное, чтобы у ребенка сформировалась целостная картина мира. Содержание можно затем изменить, дополнить. Важно иметь ментальную конструкцию, куда вкладывать содержание. А когда вместо целостности – отдельные фрагменты, не связанные между собой кусочки знаний, возникает ощущение «нахватанности», внешней эрудированности, однако стройности мышления не будет, а будут хаотичность, фрагментарность, разорванность. При формировании целостности мышления обязательно учитываются возрастные особенности детей. И коль скоро у первоклассника мышление еще не абстрактное, а наглядно-образное и конкретное, ребенку говорят: «Вот два яблочка. Если к ним прибавить третье яблочко, получится три яблочка». Потом слово «яблочко» убирается и пишется «2+1=3». Но ребенок понимает, что под этими символами подразумеваются конкретные предметы – яблоки. И тогда цифра, сама по себе представляющая значительный уровень абстракции, все-таки наполняется конкретным смыслом, имеет образное основание. За символами стоит обозначение какого-то явления жизни. Для ребенка цифра обозначает число, а буква – звук. Этими символами он начинает описывать мир. Постепенно он к ним привыкает, у него развивается абстрактное мышление. Но эта знаковая система должна утвердиться и нельзя опережать события! Ребенок должен как минимум три года прожить в этой системе! А «Программа 2100» сразу вводит очень много абстрактных понятий. В учебниках Петерсона для начальных классов есть, например, начатки алгебры. То есть ребенка заставляют воспринимать математические явления сразу в двух измерениях, и это провоцирует двойственность, разорванность мышления. – Как у шизофреников? – Да. У детей искусственно развивается шизоидность восприятия теоретических знаний. Ребенок еще к цифрам толком не привык, не уловил каких-то конкретных вещей, а ему уже торопятся дать еще больший уровень абстракции: учат алгебраически изображать примеры или задачи, вместо цифр ставить буквы. Причем не только русские, но и латинские, что представляет собой дополнительный уровень сложности для русского ребенка! И многие дети полностью теряются. Их интеллект не в состоянии справиться с таким обилием трудностей. Поэтому они могут «вылезти» только на большом объеме операционной памяти. – Фактически на зазубривании? – Да. Ребенок запомнил некую комбинацию значков и алгоритм вопросов и ответов, а какой в этом смысл – от его восприятия уже ускользает. У него в уме путаются символические системы обозначения тех или иных явлений, никакой целостной картины не создается. Он просто их механически воспроизводит, повторяет как попугай. Я считаю, что это психологическая диверсия, направленная на разрушение интеллектуальной сферы ребенка. Моя личная война с учебником Петерсона началась с 1993 года. Я была завучем, потом работала в разных школах психологом. Из тех школ, с которыми я сотрудничала, мы Петерсона изгоняли. (Эти учебники составлены хорошими математиками, но плохими психологами). Хотя всякий раз требовались экспертизы, доказательства, поэтому процесс борьбы затягивался в среднем на год. Но зато потом дети и родители могли вздохнуть спокойно. Ведь ни один ребенок не мог заниматься по учебникам Петерсона самостоятельно! Всем требовалась помощь родителей. – А разве это плохо? Сейчас во многих школах родителей изначально настраивают на то, что они должны будут делать уроки вместе с детьми, потому что без них дети не разберутся. – Конечно, плохо! Сами посудите: что это за учебник такой, в котором никто из детей разобраться не может? Да, на первых порах, пока дети не привыкли, родители должны помогать им организовывать учебный процесс. Могут они и что-то подсказать ребенку: «Вот, смотри, эту палочку не так надо писать, а тут у тебя ошибка…» Но в целом ребенок должен понимать, что и зачем он делает, в чем смысл того или иного домашнего задания. Он должен сначала понять, о чем задача, а потом – как ее сделать. Тут же не только дети, но и многие родители не понимают, чего от них хотят авторы учебников! И знаете, некоторым учителям именно это и нравится! Нравится, что родители чувствуют себя беспомощными перед этой программой. Тогда статус учителей как бы возрастает. – Да, юная учительница моего сына с гордостью заявляла: «Никто из родителей не может разобраться в учебнике Репкина, только я могу. Для этого нужно специально учиться». – И в той школе, куда я пришла завучем в городе Тольятти, мне ответили то же самое. Хотя учительница была совсем не юной, а наоборот, предпенсионного возраста. Помнится, я ее спросила: «Ну, а Вас-то чем пленил учебник Петерсона? Дети мучаются, ничего понять не могут!» А она: «Зато нас, учителей начальных классов, раньше так не уважали! А теперь родители понимают, что мы знаем больше них, и отношение к нам другое». – В новых учебных пособиях масса картинок. Считается, что так детям интересней учиться. Вы придерживаетесь такого же мнения? – Нет. Излишнее обилие картинок рассеивает внимание. Вспомните старинные книги. Бумага – на вес золота, книгопечатание – процесс очень трудоемкий. Казалось бы, надо стараться уместить на листе как можно больше текста. Ан нет. Во всех старинных книгах огромные поля. Почему? А потому что текст, размещенный таким образом, как бы вбирает в себя внимание читателя, и тот легче вникает в мысли автора. А заголовки текстов в первом классе, написанные разноцветными буквами? Глупый прием, претендующий якобы на детскость восприятия, а на самом деле разрушающий целостность восприятия слова, сохраняющий дискретность его письменного образа. Примитивность выдается за детскость, абсурдность за развлекательность. Это часто встречается в учебниках «Программы 2100». Но если бы в наших учебниках внимание рассеивалось только благодаря картинкам! Само содержание учебников «обновленного», реформированного» образования формирует фрагментацию, клиповость мышления. Многие дети и так-то не умеют сосредоточиться, поскольку страдают повышенной возбудимостью, гиперактивностью с дефицитом внимания. А тут еще и школа не приучает к сосредоточенности, вдумчивости. Детям даются алгоритмы задач, и они механически подставляют нужные цифры. – Как Вы, кстати, прокомментируете такую ситуацию: первокласснику предлагают прибавить к трем яблокам пять, но при этом требуют от него сделать «чертеж задачи», изобразив яблоки… отрезками? – Это грубейшее нарушение образной целостности и предметной конкретности восприятия, характерных для младшего школьника. В данном случае оно усугубляется еще и тем, что происходит вторжение в уже сложившийся опыт ребенка, разрушаются его представления о вещах и явлениях. Он ведь уже знает, что линия – это черта, обозначающая последовательное продвижение вперед. И вдруг надо движением изобразить предмет. При чем тут предмет, тем более не длинный, а круглый? Для первоклассника с его наглядно-образным мышлением это две разные ассоциативные зоны. – В преподавании русского языка по «Программе 2100» та же картина? – Увы. Раньше в школе никогда не давали разноцветную схему звуко-буквенного разбора, не учили транскрипцию слов. И вдруг – первый класс. Казалось бы, почему? Это же область языкознания. Зачем такие премудрости малышам? Неужели затем, чтобы в результате таких экспериментов русский язык начинал восприниматься детьми как чужой, чуть ли не как иностранный?! Абсурдность и больше ничего. Представьте себе, что ощущает первоклассник, когда его заставляют записывать одно и то же слово тремя разными способами: нормально, в транскрипции и с пропуском каких-то определенных букв. Возникает раздвоение, а то и растроение восприятия. В букваре недаром слово всегда иллюстрировалось картинкой. Так возникал целостный образ. Нарисована елочка, а под ней написано слово «ель». Тут же целостности нет. Елочка – это что? «Ель», «йэл’» или «…ль» с пропуском орфограммы? Шизоидность закрепляется учебными программами! А поскольку такой подход внедряется планомерно на протяжении нескольких лет, то у многих изначально вполне здоровых детей могут возникнуть расстройства мышления. А у детей, от природы шизоидных, это может усугубиться до болезненного состояния. – В гимназических классах часто проверяют скорость чтения. Как это отражается на детях? – И не только в гимназических. Это требование нормативов нынешней начальной школы. Для многих школьников это стресс. У детей, которые читают не очень бегло, такие проверки вообще отбивают охоту читать. Я знаю это и как психолог, и как мать. Моя средняя дочь научилась читать в 4 года, да еще она по темпераменту холерик. Естественно, она читала как из пулемета строчила. А у младшей более сдержанный темперамент. Она быстро читать не могла, и для нее каждая проверка была потрясением. Но даже если ребенок формально справляется с чтением «на скорость», это не значит, что он хорошо читает! Многие читают, но не понимают смысла прочитанного. Защитники проверки скорости чтения уверяют, что таким образом дети к старшим классам научатся читать «по диагонали» и смогут без труда осилить большой объем литературы. Но в старших классах многие из жертв подобных экспериментов вообще не открывают ни учебников, ни книжек. Для того чтобы читать «по диагонали», нужно иметь совсем другие навыки. Главное – ухватывать суть. А именно этому сейчас и не учат. Перегружая ненужными абстрактными знаниями, школьников не учат выделять главную мысль, не развивают речь, хотя сейчас масса детей с неразвитой речью и такие занятия более чем актуальны. Ребят вообще не учат выражать свои мысли. Если и задают пересказать что-нибудь, то «близко к тексту». Я бы не поверила, если бы сама не поработала в современной школе. Помните, как нас сызмальства учили описывать какие-то предметы, людей, явления природы, задавали написать, как мы провели каникулы? Лучшие строки сочинений зачитывали при всем классе. Не ругали за плохое, а восхищались хорошим. И у детей появлялась уверенность в своих силах, пробуждалась потребность описывать свои впечатления. Сейчас описывать впечатления не учат. А ведь, не умея описать свои впечатления и выражать мысль, нельзя научиться писать сочинение! Впрочем, теперь от выпускников школ сочинение и не требуется. В последнее десятилетие надо было написать на выпускном экзамене изложение, а теперь и вовсе предлагают ограничиться диктантом. Аналогичная картина с математикой. На начальном этапе, в нарушение психовозрастных законов, в урок включают как можно больше нового материала, перегружая интеллектуальную сферу и искажая детскую психику. Злоупотребляют проверками знаний. Когда я работала в школе, обучавшей детей по «Программе 2100», то буквально на следующем уроке после объяснения новой темы (в среднем звене) устраивалась самостоятельная работа. Дети не успевали переварить материал и прибегали к шпаргалкам. Поначалу меня это возмущало, а потом я поняла, что иначе нельзя, детям просто иначе не выжить. Зато «на выходе» хотят урезать программу. Дескать, зачем детям начатки высшей математики, тригонометрия? То есть сначала эксплуатируется интеллектуальная сфера, (поскольку в начальных классах в силу возраста дети настроены на учение), но убивают живую потребность теоретического познания, и у детей надолго отбивается охота учиться. А в старших классах, когда школьники становятся выносливей и как раз пора повысить нагрузку, ее предлагают снизить. Итог – дебилизация. Честно говоря, мы с коллегами долго не могли поверить, что все это делается вполне сознательно. Однако подробный анализ учебников не оставляет сомнений. Предметные программы направлены на разрыв поколений, на понижение интеллектуального и нравственного уровня наших детей, на формирование абсурдности и беспредметности мышления и даже на национальное самоуничижение. Это прослеживается через множество текстов, рисунков и тому подобное. – Такие вещи характерны только для учебников «Программы 2100»? – К сожалению, нет. Но «Программа 2100» – форвард и идеолог разрушения лучших традиций российского образования, которому подражают многие авторы. Вот, например, «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова. Немного о птичках, немного о бабочках, а потом – про плохого папу. Тема «Семейный бюджет», 3-й класс. Папа получил премию и купил лодку. А дело было зимой, и в результате Диме не хватило денег на лыжи. Ну, а дальше детям задают вопрос: правильно ли распределил папа семейный бюджет? И такого там очень много. А в учебнике других авторов (А.А. Вахрушева, С.М. Алтухова, А.С. Раутиан) «Мир и человек» для 3-го класса вообще звучат человеконенавистнические мотивы. Детям рассказывают о бедной природе, которая терпит от человека столько зла! В 3-ем классе детки узнают, что людей на земле стало слишком много, поэтому природа не успевает перерабатывать продукты жизнедеятельности человека. Казалось бы, достаточно уменьшить народонаселение – и проблема будет решена. Но нет! Человек так яро уничтожает природу, что даже уменьшение населения не приведет к желаемым результатам. А дальше, после запугивания экологической катастрофой, ребенку дается установка: «Ты – человек. Берегись себя!» И разъясняется: «Ты, наверное, моешь посуду. А задумывался ли ты над тем, что моющий порошок потом спускается в реку и от твоего порошка погибнут рыбки?» – Прокомментируйте это, пожалуйста, с позиции детского психолога. – Здесь два плана. На уровне подсознания ребенку внушается чувство вины за его принадлежность к человеческому роду, внушается, что люди на земле – лишние существа. А на уровне сознания дается другая установка. Ты помогаешь родителям? Не смей этого делать, не надо мыть посуду, потому что ты рыбок можешь погубить. У хорошего, совестливого ребенка после таких уроков могут появиться страхи и чувство неполноценности. Это ж как мастерски все продумано! В одном абзаце сразу решается несколько задач: тут и провокация разрыва поколений, и человеконенавистнические теории, и пропаганда непослушания, и оправдание лени, безделья. В другом разделе картиночка: экскаватор разрыл землю, а рядом березка… Вывод напрашивается сам собой: рабочий поступает плохо, лучше бы он ничего не делал, зато березка осталась бы цела. Диву даешься, до каких деталей продумана обработка детского сознания… – Слушая Вас, я попыталась, встав на место ребенка, почувствовать себя лишним существом – и не смогла. Так это страшно! – Разумеется. Это развитие подсознательной суицидальности. В прошлом году летом я увидела граффити следующего содержания: «Убей себя – спаси природу!» Подросткам уже подбросили слоган! Но с таким чувством многие люди жить не могут, и у них возникает желание ситуацию перевернуть. Ах, я лишний? Ну, я вам тогда покажу! Плевать я хотел на природу! Я подомну все под себя! Так формируется девиантное поведение. Обратите внимание, раньше этот предмет назывался природоведение. Спрашивается, зачем изменили название курса? Очевидно для того, чтобы из естественно-научного превратить его в обществоведческий и уже в начальной школе начать «промывание мозгов». Программа не рассказывает об истинном предназначении человека, в ней не уточняется, что, конечно, не он существует для природы, а природа дана ему Богом в разумное хозяйствование. Сознание и подсознание школьников зажимают в тиски внутренне противоречивых чувств: чувства собственной неполноценности и протестного чувства собственного превосходства. То есть мы видим две крайности искаженного отношения к природе. Безусловно, это является следствием глобалистского экологизма, положенного в основу «Программы 2100», когда языческое поклонение рыбкам или березками становится важнее человека. Поэтому и шаманизм процветает. Такое поклонение природе характерно для неоязыческих сект типа «Анастасии», многие из которых имеют щедрую подпитку с Запада. Не менее идеологизированы и гуманитарные предметы. – То есть как? У нас же был взят курс на деидеологизацию школы. – Теоретически да. Но на самом деле «Программа 2100» весьма идеологична. Она проповедует идеологию либерализма, ставящего во главу угла гедонизм, самость и индивидуалистскую направленность личности. Ведь если мы хотим воспитать ребенка хорошим семьянином, гражданином и патриотом своего Отечества, нужно с раннего детства прививать ему уважение к старшим, к предкам, к традициям и истории своего народа. Либеральная идеология же, наоборот, стремится возвысить эгоистический индивидуализм и принизить общественное. Особенно дискредитируется все традиционное. Вера объявляется суевериями, проистекающими от неграмотности и невежества, история очерняется, авторитет старших принижается, «я» выпячивается. Применительно к образованию это выглядит так: «Посмотри направо, теперь быстренько – налево, назад вообще лучше не оглядываться, там сплошной мрак и дикость. А главное – смотреть вперед, стремиться к успеху, к самореализации. Главное – это ты и твои достижения. Остальное вспомогательно. Ты, твои права и интересы – вот что для тебя важно». Поэтому такой предмет, как история, всегда идеологичен. Что бы ни говорили разработчики программ! Особенно важно преподавание истории в средней школе, когда ребенок начинает взрослеть и входить в социум. Для нормального развития личности совершенно необходимо ощущать гордость за историю своего народа, за своих предков. Иначе школьнику с его подростковым максимализмом захочется отмежеваться от «проклятого прошлого», порвать со своими корнями. В «Программе 2100» история своей страны рассматривается не через призму любви, а через призму осуждения. Воспитывается надменное отношение к истории Отечества, к предыдущим поколениям. Биология, как и в советский период, подается с эволюционных позиций, здесь никакого плюрализма нет, даже не упоминается, что Дарвин был верующим и писал, что основные виды созданы Богом. В курсе биологии господствует ли
Re: Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #122015 является ответом на сообщение #121954] Чт, 21 Август 2008 18:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елена_К в настоящее время не в онлайне  Елена_К
Сообщений: 682
Зарегистрирован: Декабрь 2006
Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
Мне тут нравится
Проблемы, которые вы, Наталия, поднимаете очень серьезные и глобального масштаба. Нам действительно пора задуматься КУДА мы идем. Начиная с горбачевских времен нам начали внушать, что "холодная война" окончена (ага, читай, проиграна) и все люди братья, и американцы - "такие же люди, как и мы с вами" и т.д. Ельцинские времена подхватили эту эстафету - внешних врагов нет и быть не может, все это - коммунистическая паранойя, все решает доллар и экономика, и вообще - началась эра глобализации. И мы развесили уши и радостно стали перенимать все, что ни попадя, без разбора, с запада в твердой уверенности, что это для нашего же блага. И уже больше десятилетия никто не задает вопрос, а с чего бы это западным дядям быть такими добрыми, с чего это расплодились многочисленные западные фонды, которые раздают щедрой рукой деньги на программы в сфере образования, социологии, политологии и экономики. Война в Южной Осетии стала определенной лакмусовой бумажкой, которая и показала истинное отношение запада к России и истинное желание, какую именно Россию запад хочет видеть. Может быть после всех этих кошмарных событий на Кавказе, того, как эти события освещали западные СМИ, позиции западных стран и той не очень привлекательной международной перспективы, которая готовится России, наконец-то просветлеет в мозгах наших граждан, и они начнут учить своих детей РУССКОЙ истории, РУССКОЙ литературе и языку, чувству патриотизма и получать ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ образование, а не тому фуфлу, апофеозом которого является ЕГ.
Re: Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #122074 является ответом на сообщение #121954] Чт, 21 Август 2008 19:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
НаталияСПб в настоящее время не в онлайне  НаталияСПб
Сообщений: 413
Зарегистрирован: Ноябрь 2006
Географическое положение: Санкт-Петербк...
Карма: 0
Мне тут нравится
Я так полагаю, что здесь - как в той поговорке - спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Государство вряд ли о нас позаботится, у политиков совсем другие интересы. Самим надо организовываться в группы семей-единомышленников и обучать детей. Выбирать тщательно пособия для обучения. Давайте рекомендовать друг другу исходя из своего опыта нормальные пособия. Ведь наверняка есть такие. Тут на форуме давали хорошую ссылку для скачивания различных детских сказок, рассказов, музыки и т.п. - ведь выложены же просто огромные количества замечательных материалов. Я много чего скачала, поделилась со знакомыми. В отношении обучения наверняка тоже что-то подобное имеется.
Re: Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #122123 является ответом на сообщение #122074] Чт, 21 Август 2008 21:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елена_К в настоящее время не в онлайне  Елена_К
Сообщений: 682
Зарегистрирован: Декабрь 2006
Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
Мне тут нравится
НаталияСПб писал(а) Чтв, 21 Август 2008 19:11Я так полагаю, что здесь - как в той поговорке - спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Государство вряд ли о нас позаботится, у политиков совсем другие интересы. Самим надо организовываться в группы семей-единомышленников и обучать детей. Выбирать тщательно пособия для обучения. Давайте рекомендовать друг другу исходя из своего опыта нормальные пособия. Ведь наверняка есть такие. Тут на форуме давали хорошую ссылку для скачивания различных детских сказок, рассказов, музыки и т.п. - ведь выложены же просто огромные количества замечательных материалов. Я много чего скачала, поделилась со знакомыми. В отношении обучения наверняка тоже что-то подобное имеется. Понимаете, здесь одними сказками не обойдешься, особенно, когда ребенок достигает уже школьного возраста. Нужны хорошие учебные пособия, учебники и внеклассная литература: авторы, заслуживающие доверия. К слову... Вычитала тут, как западные эксперты на "ура" оценили эту самую 2100. Особенно их вдохновила математика. Еще бы, после Петерсона, дети в 5-м классе не умеют делить столбиком, все больше кроссворды разгадывают, если нужно что-то на что-то разделить. Кстати, об этом хорошо прописано в книге Фридмана "Социалистические Штаты Америки", где он чуть не плакал, описывая западную систему образования. Ничего не ново под луной.
Re: Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #122227 является ответом на сообщение #121954] Пт, 22 Август 2008 10:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Рори в настоящее время не в онлайне  Рори
Сообщений: 833
Зарегистрирован: Декабрь 2007
Географическое положение: Ростов-на-Дон...
Карма: 0
Мне тут нравится
Учителя нужны хорошие. Прежде всего. Где их брать? Сеятелей, блин, "разумного, доброго, вечного"...? В "светской" школе-проблемки с человеческими качествами педагогов, с их способностью положительно влиять на детей, быть авторитетом, воспитывать и.т.п. В школе православной-накладки с профессионализмом, к сожалению. Во многих странах есть католические и.т.п. школы. А у нас к подобным делам как-то серьезно не относятся.Педагогами в церковных школах поэтому частенько бывают хорошие, но случайные люди Было у меня несколько стычек-в совершенно абсурдных ситуациях. И, чует мое сердце, будет ещё... Нет завучей, нет курсов повышения квалификации, вообще отсутствует нормальная система подготовки кадров. Сами батюшки частенько едва ли не малограмотные. Могут они быть авторитетом для образованных прихожан? Потом еще кто-то удивляется, что "одни бабки на приходах"... Такой батюшка, не владеющий...э-э-э навыками грамотной и связной устной речи, после службы такого напроповедует ... Неужели таким вещам в семинариях не учат? Так неловко бывает... А православные школы от этих батюшек зависят... Школы же светские-от чиновнаков минобразования. Думаете, учителя не понимают, по какой дребедени учат? Только чтоб получить категорию (прибавка к тощему окладу+статус) надо "внедрять инновационные методики" и.т.п. Да и других средств пере****** настроение учителю у чиновника полно. А что делать? С педагогов требуют, в очень они зависимом положении. Только и остается им, что смотреть на то, как втаптывается в грязь все, во что они верили. Тут еще надо момент учитывать, что в светских школах случайных людей не очень много. В педвузы "за баблом" никогда не шли... А сейчас такое творится... Перекраиваются как угодно программы... Одни вещи меняются на другие-часто вообще несопоставимые... Моя мама плачет над тем, что никому уже не нужны её мини-сочинения, викторины-диспуты и диктанты повышенной сложности...Уроки+факультативы по развитию речи, методики-программы, над которыми она сидела ночами... Одиозные учебники, часто с ошибками. И монстр ЕГЭ как капец всему живому. На курсах повышения квалификации погрызлась она как-то с одним горе-автором. Разобрала учебник, в споре загнала под лавку. Но чиновники капали ей на нервы после этого всю неделю. Она у меня умеет держаться с достоинством и ставить на место. И тут не уронила знамя народного просвещения. Только по приезду сахар в крови прыгнул до 24. В больнице недели не полежала-и на работу-типа четверть заканчивается... Это и в самом деле стратегия-на фиг никому не нужна интеллигенция, на фиг не нужен образованный, руководствующийся совестью и обладающий чувством собственного достоинства народ. Очень уж опасно общество неиндивидуалистов-это ж и партии, и профсоюзы и....Я не выношу слово "быдло". Но обыдлять народ и вправду выгодно. Удобно. Удобно управлять быдлом. Оно предсказуемо.

[Обновления: Пт, 22 Август 2008 10:11]

Известить модератора

Re: Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #122389 является ответом на сообщение #122227] Пт, 22 Август 2008 13:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елена_К в настоящее время не в онлайне  Елена_К
Сообщений: 682
Зарегистрирован: Декабрь 2006
Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
Мне тут нравится
Слава Богу, что наконец-то стали задумываться родители ЧЕМУ и КАК учат в школе наших детей. Ведь еще несколько лет назад большинство родителей с криком "ура" РАДОВАЛИСЬ всей этой инновации и жутким нагрузкам, свято верив, что таким образом ребенка готовят к "новым экономическим условиям, которые сложились в результате демократических преобразований и социальных трансформаций в современной России". ЭТо ж надо было так мозги запудрить (если не сказать грубее)! Правильно Наталья сказала, спасение утопающих - наша собственная ЛИЧНАЯ проблема. У меня дочь через год идет в школу. У нас в городе только одна школа из 4-х без Петерсона (и вообще с внятной математикой), и благо рядом с домом, хотя и считается с самой сложной программой (за счет уроков музыки, иностранного языка с 1-го класса и вообще статуса гимназии, который нужно оправдать, замучив детей). Поэтому будем подстраиваться под "новые экономические условия", судя по всему, с помощью дополнительных педагогов, которые будут восполнять пробелы новой школьной программы по старым учебникам и старым проверенным временем программам. И уже заранее плюю на хорошие отметки в школе - это никогда не было показателем хороших знаний, а теперь особенно. Рекомендованные учебники буду все штудировать и фильтровать, заменяя, что можно заменить и выкидывая, что не нужно или не полезно. Подумаем потом, как и ЕГЭ обойти, если эту дурь не отменят и через 10 лет. Хотя, все же, наломав дров, думаю, что отменят.

[Обновления: Пт, 22 Август 2008 13:04]

Известить модератора

Re: Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #122409 является ответом на сообщение #122227] Пт, 22 Август 2008 13:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елена_К в настоящее время не в онлайне  Елена_К
Сообщений: 682
Зарегистрирован: Декабрь 2006
Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
Мне тут нравится
Рори писал(а) Птн, 22 Август 2008 10:09Это и в самом деле стратегия-на фиг никому не нужна интеллигенция, на фиг не нужен образованный, руководствующийся совестью и обладающий чувством собственного достоинства народ. Очень уж опасно общество неиндивидуалистов-это ж и партии, и профсоюзы и....Я не выношу слово "быдло". Но обыдлять народ и вправду выгодно. Удобно. Удобно управлять быдлом. Оно предсказуемо. Конечно, стратегия. Почему в советские времена так любили на кухнях вести философские беседы заполночь? Грамотные были! И, самое главное, МЫСЛЯЩИЕ! А это результат СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Человек необразванный отличается узостью сознания, а это значит, что он ни к чему не подходит с разумением: как сказали, так и надо, и никаких гвоздей! Именно из таких получаются фанатики. Неважно в какой сфере. И чтобы такими управлять, нужно лишь сказать "фас"! А остальные будут аморфной массой, которой все до фонаря.
Re: Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #122639 является ответом на сообщение #122389] Пт, 22 Август 2008 17:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Рори в настоящее время не в онлайне  Рори
Сообщений: 833
Зарегистрирован: Декабрь 2007
Географическое положение: Ростов-на-Дон...
Карма: 0
Мне тут нравится
Елена_К писал(а) Птн, 22 Август 2008 13:02Слава Богу, что наконец-то стали задумываться родители ЧЕМУ и КАК учат в школе наших детей. Ведь еще несколько лет назад большинство родителей с криком "ура" РАДОВАЛИСЬ всей этой инновации и жутким нагрузкам, свято верив, что таким образом ребенка готовят к "новым экономическим условиям, которые сложились в результате демократических преобразований и социальных трансформаций в современной России". ЭТо ж надо было так мозги запудрить (если не сказать грубее)! Правильно Наталья сказала, спасение утопающих - наша собственная ЛИЧНАЯ проблема. У меня дочь через год идет в школу. У нас в городе только одна школа из 4-х без Петерсона (и вообще с внятной математикой), и благо рядом с домом, хотя и считается с самой сложной программой (за счет уроков музыки, иностранного языка с 1-го класса и вообще статуса гимназии, который нужно оправдать, замучив детей). Поэтому будем подстраиваться под "новые экономические условия", судя по всему, с помощью дополнительных педагогов, которые будут восполнять пробелы новой школьной программы по старым учебникам и старым проверенным временем программам. И уже заранее плюю на хорошие отметки в школе - это никогда не было показателем хороших знаний, а теперь особенно. Рекомендованные ШКОЛОЙ учебники буду все штудировать и фильтровать, заменяя, что можно заменить и выкидывая, что не нужно или не полезно. Подумаем потом, как и ЕГЭ обойти, если эту дурь не отменят и через 10 лет. Хотя, все же, наломав дров, думаю, что отменят. Не отменят, к сожалению. Слишком большие "бапки" под это дело отпущены. Тут мнение родителей-педагогов во внимание не принимается. Все знают, что ЕГЭ-абсолютно бессмысленный абсурд и издевательство, но "бапки" решают все. Тем более, что в минобразовании сейчас заправляют не педагоги, а менеджеры. Экономисты. У них попросту приоритеты другие. Как иллюстрация- на потоке закрывают сельские школы-типа неэкономно держать учительские ставки ради сотни детей. Чем 20 маленьких школ-лучше 1 большая. Куда детей предполагается возить автобусами и.т.п. Или же вовсе организовывать нечто вроде интернатов. Хотя всем известно-село живет, пока там есть школа. Вообще министерство думает о чем угодно, кроме своих прямых задач. А может, мы просто не в курсе, какие у нашего минобразования РЕАЛЬНЫЕ задачи? Не афишируемые? Как ЕГЭ обставляют в сельской местности? Дети встают в 3 утра, набиваются в автобусы и свозятся со всего района (радиус-и 100 и 150 км..., причем автобус собирает детей в нескольких населенных пунктах ....) в одну школу. Мдя... При этом в руководствах лицемерно рекомендуют хорошенько отдохнуть перед экзаменами... Т.е. дети изначально ставятся в неравные условия. Требуют ориентировать детей на с/х, поля, уроки труда и.т.п. Организовывать пришкольные огороды Смотрят на них, как на существ 2 сорта. Отчего-то детей из московских гимназий на фабрично-заводскую практику не возят Оно и понятно. Цель- воспитать порядка 5% управленцев. Остальные-рабочий скот. Искусственно созданный рабочий скот. И выходцы из 95% массы не должны иметь НИКАКИХ возможностей составить конкуренцию выродкам 5%. Отсюда у сегодняшней вакханалии с образованием ноги растут, по моему личному глубочайшему убеждению.
Re: Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #122652 является ответом на сообщение #122409] Пт, 22 Август 2008 17:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Рори в настоящее время не в онлайне  Рори
Сообщений: 833
Зарегистрирован: Декабрь 2007
Географическое положение: Ростов-на-Дон...
Карма: 0
Мне тут нравится
Елена_К писал(а) Птн, 22 Август 2008 13:12Рори писал(а) Птн, 22 Август 2008 10:09Это и в самом деле стратегия-на фиг никому не нужна интеллигенция, на фиг не нужен образованный, руководствующийся совестью и обладающий чувством собственного достоинства народ. Очень уж опасно общество неиндивидуалистов-это ж и партии, и профсоюзы и....Я не выношу слово "быдло". Но обыдлять народ и вправду выгодно. Удобно. Удобно управлять быдлом. Оно предсказуемо. Конечно, стратегия. Почему в советские времена так любили на кухнях вести философские беседы заполночь? Грамотные были! И, самое главное, МЫСЛЯЩИЕ! А это результат СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Человек необразванный отличается узостью сознания, а это значит, что он ни к чему не подходит с разумением: как сказали, так и надо, и никаких гвоздей! Именно из таких получаются фанатики. Неважно в какой сфере. И чтобы такими управлять, нужно лишь сказать "фас"! А остальные будут аморфной массой, которой все до фонаря. Еще бы. Только стратеги об одной "мелочи" не задумываются. Незаурядные личности в любой среде рождаются-закон природы... Личности, способные сказать "фас" и заставить себя услышать. А вслед за расслоением общества буде расти и недовольство. Ненависть. А управляемые массы могут управляться кем угодно...
Re: Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #122692 является ответом на сообщение #122639] Пт, 22 Август 2008 18:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елена_К в настоящее время не в онлайне  Елена_К
Сообщений: 682
Зарегистрирован: Декабрь 2006
Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
Мне тут нравится
Да-да, я слышала, что ЕГЭ - это "финансовый проект", ведь в системе образования крутятся еще и КОММЕРЧЕСКИЕ организации. Но кто знает, мож власть сменится через 10 лет Вообще я согласна с вами: равных возможностей для детей уже давно нет. Сын генерала будет генералом, олигарха - олигархом, а свинопаса -свинопасом. А "ломоносовы" рождаются лишь раз в 100 лет
Re: Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #123595 является ответом на сообщение #122692] Пн, 25 Август 2008 09:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Рыжая в настоящее время не в онлайне  Рыжая
Сообщений: 442
Зарегистрирован: Февраль 2008
Географическое положение: ЯНАО
Карма: 0
Мне тут нравится
Пример про ЕГЭ. Моя сестра закончила школу с серебряной медалью. Они еще сдавали нормальные экзамены. Но было и ЕГЭ - в качестве эксперимента. По ЕГЭ она набрала 53 балла. Ее одноклассник, любитель пошутить, вместо ответов перевернул лист вверх ногами и написал слово ЛОХ крестиками. 73 балла набрал.
Re: Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #123749 является ответом на сообщение #123595] Пн, 25 Август 2008 13:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елена_К в настоящее время не в онлайне  Елена_К
Сообщений: 682
Зарегистрирован: Декабрь 2006
Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
Мне тут нравится
Рыжая писал(а) Пнд, 25 Август 2008 09:28Пример про ЕГЭ. Моя сестра закончила школу с серебряной медалью. Они еще сдавали нормальные экзамены. Но было и ЕГЭ - в качестве эксперимента. По ЕГЭ она набрала 53 балла. Ее одноклассник, любитель пошутить, вместо ответов перевернул лист вверх ногами и написал слово ЛОХ крестиками. 73 балла набрал. Охотно верю. Мне приходилось проверять ЕГЭ на вступительных в ВУЗ. И пришла к выводу: дети относятся к ЕГЭ как к лотерее, что АБСОЛЮТНО отбивает у них охоту учить предмет. Этот вывод я сделала потому, что в часть ЕГЭ входил вопрос, который предполагал "вольное" изложение, которое абитуриенты делали в полном смысле слова на бытовом уровне, не владея специальной терминологией и руководствуясь элементарной логикой. Слово "бред" к той чепухе, которую они писали, даже не подходит. Кроме того, русский язык на уровне ниже всякой критики!!! НУ какие же все-таки дебилы родители, которые готовы платить кучу денег за изучение их чадом английского, когда это самое чадо РУССКИЙ НЕ ЗНАЕТ И ЗНАТЬ НЕ ХОЧЕТ!!! А стиль изложения показывает, что классическую литературу это чадо только видело на полках библиотеки. И то, если предположить самое лучшее: ребенок знает, ГДЕ НАХОДИТСЯ библиотека. И это люди, которые притязают на ВЫСШЕЕ образование. Катастрофа!!! Стоит ли удивляться, что уже на 2м курсе ПОЛОВИНА студентов ПОСТОЯННО ПЕРЕСДАЕТ экзамены почти в полном объеме сессии. И иной раз сам экзамен для "злостных" двоечников превращается в шоу под названием "Тест на дебильность". Потому что студент НЕ В СОСТОЯНИИ ПРОСТО ПОНЯТЬ ТО, ЧТО ОН НА ГЛАЗАХ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И С ЕГО СОГЛАСИЯ ТОЛЬКО ЧТО ПРОЧИТАЛ В УЧЕБНИКЕ!!!!!
Re: Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #123966 является ответом на сообщение #121954] Пн, 25 Август 2008 16:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Тома
Сообщений: 1502
Зарегистрирован: Январь 2007
Географическое положение: Одесса
Карма: 0
Мне тут нравится
...да,не весело... Знали они что делали: развалить систему образования - и ядерная бомба в последствии будет не нужна... А как с этим можно бороться?
Re: Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #124423 является ответом на сообщение #123966] Вт, 26 Август 2008 02:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ольга А.М. в настоящее время не в онлайне  Ольга А.М.
Сообщений: 1167
Зарегистрирован: Декабрь 2007
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
всем,вообщем -то понятно,что лучшие советские учебники-особенно по естественно научным предметам-слегка переделанные дореволюционные. обсуждение по теме дореволюционных и советских учебников вот тут http://john-petrov.livejournal.com/951905.html в этом же обсуждении есть хорошая ссылка-учебники и науч поп литература http://ilib.mirror1.mccme.ru/ я познакомилась с женщиной,которую в сибири учили еще царские учителя научили на всю жизнь.моя мама помнит свою школьную программу гораздо лучше вузовской.всё у нас было-и учебники,и учителя,и методики.то,что сейчас в школах уничтожается наше будущее под треск с высоких трибун об инновационной экономике-тоже всем ясно.кто и как будет двигать исследования,составляющие эту самую инновационную экономику,мне интересно? гений-он один,понятно.но нужна целая армия исследователей,инженеров,разработчиков-где и как она образуется? не в нашей школе,понятно.
Re: Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #125802 является ответом на сообщение #124423] Чт, 28 Август 2008 01:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Тома
Сообщений: 1502
Зарегистрирован: Январь 2007
Географическое положение: Одесса
Карма: 0
Мне тут нравится
Ольга А.М. писал(а) Втр, 26 Август 2008 02:23всем,вообщем -то понятно,что лучшие советские учебники-особенно по естественно научным предметам-слегка переделанные дореволюционные. обсуждение по теме дореволюционных и советских учебников вот тут http://john-petrov.livejournal.com/951905.html в этом же обсуждении есть хорошая ссылка-учебники и науч поп литература http://ilib.mirror1.mccme.ru/ я познакомилась с женщиной,которую в сибири учили еще царские учителя научили на всю жизнь.моя мама помнит свою школьную программу гораздо лучше вузовской.всё у нас было-и учебники,и учителя,и методики.то,что сейчас в школах уничтожается наше будущее под треск с высоких трибун об инновационной экономике-тоже всем ясно.кто и как будет двигать исследования,составляющие эту самую инновационную экономику,мне интересно? гений-он один,понятно.но нужна целая армия исследователей,инженеров,разработчиков-где и как она образуется? не в нашей школе,понятно. Да,и просто образованных людей вокруг хотелось бы видеть.А особенно своих детей. Но на Западе еще хуже с образованием...хотя мы туда же скатимся,если это не прекратить. Казалось бы,чего проще: оставить старую систему и учебники,убрав только идеологическую составную...так нет же...
Re: Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #136690 является ответом на сообщение #121954] Чт, 02 Октябрь 2008 16:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
manja в настоящее время не в онлайне  manja
Сообщений: 7
Зарегистрирован: Март 2007
Географическое положение: Пермь
Карма: 0
Недавно зарегистрирован(а)
Вот парадокс... У нас в городе одна православная школа - классическая гимназия, и в ней учат по "программе 2100"!
Re: Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #137312 является ответом на сообщение #121954] Сб, 04 Октябрь 2008 13:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
НаталияСПб в настоящее время не в онлайне  НаталияСПб
Сообщений: 413
Зарегистрирован: Ноябрь 2006
Географическое положение: Санкт-Петербк...
Карма: 0
Мне тут нравится
В Питере такая же история. У меня знакомые учат детей в православной медицинской гимназии, мучаются с этой программой, но постепенно, по многочисленным просьбам родителей, некоторые учебники меняют на другие, более приемлемые.
Re: Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #138764 является ответом на сообщение #121954] Пт, 10 Октябрь 2008 08:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Тамилана в настоящее время не в онлайне  Тамилана
Сообщений: 55
Зарегистрирован: Октябрь 2008
Географическое положение: Россия
Карма: 0
Немного написал(а)
Да... нынешнее образование оставляет желать лучшего. В Москве в крупную фирму невозможно найти бухгалтера. Приходят с "корочками", но на деле не знают, как элементарно документ заполнить, такой лепет несут, были готовы взять даже без опыта работы, лишь бы хоть какие-то понятия были о бухгалтерии, чтоб хоть научить можно было, так нет сейчас таких что ли, или просто такие девочки на расхват идут? Бедные дети, над нами просто издеваются. В каждой школе своя программа, свои учебники. Переводить ребенка из школы в школу вообще сложно, т.к. учился по одной программе, потом надо к другой привыкать. Гонка не понятно за чем, но точно не за заниями. А в частных школах вообще кошмар творится. Волосы дыбом. Эксперименты ставят над нашими детьми. Западная система просто губительна.
Re: Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #138831 является ответом на сообщение #121954] Пт, 10 Октябрь 2008 12:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ольга Евгеньевна в настоящее время не в онлайне  Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
Мне тут нравится
Я свой лицей вспоминаю, в котором три последних школьных года училась. Класс химико-биологический. Все занятия по парам. То есть, не шесть уроков- шесть учебников, а три урока - три учебника в день. Программа перегружена не была абсолютно. Изучали все необходимые предметы. Точно помню, что были 3 пары химии, 2 пары биологии, пара физики, истории, литературы, русского, информатики, географии, а также по 2 пары математики и физкультуры в неделю. Ну, и язык забыла. После обеда тоже были занятия -1-2 пары. Изучали также латынь. Были и другие спецкурсы, но это по желанию. Учились много, но поступили все и в первый же год. Своему ребенку я бы лучшего образования вряд ли могла пожелать.
Re: Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #138858 является ответом на сообщение #121954] Пт, 10 Октябрь 2008 14:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Тамилана в настоящее время не в онлайне  Тамилана
Сообщений: 55
Зарегистрирован: Октябрь 2008
Географическое положение: Россия
Карма: 0
Немного написал(а)
Ну, когда хорошо и разумно организован учебный процесс, то польза будет ощутимая, кто ж поспорит
Re: Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #139933 является ответом на сообщение #138764] Вт, 14 Октябрь 2008 18:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елена_К в настоящее время не в онлайне  Елена_К
Сообщений: 682
Зарегистрирован: Декабрь 2006
Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
Мне тут нравится
Тамилана писал(а) Птн, 10 Октябрь 2008 08:47Да... нынешнее образование оставляет желать лучшего. В Москве в крупную фирму невозможно найти бухгалтера. Приходят с "корочками", но на деле не знают, как элементарно документ заполнить, такой лепет несут, были готовы взять даже без опыта работы, лишь бы хоть какие-то понятия были о бухгалтерии, чтоб хоть научить можно было, так нет сейчас таких что ли, или просто такие девочки на расхват идут? Бедные дети, над нами просто издеваются. В каждой школе своя программа, свои учебники. Переводить ребенка из школы в школу вообще сложно, т.к. учился по одной программе, потом надо к другой привыкать. Гонка не понятно за чем, но точно не за заниями. А в частных школах вообще кошмар творится. Волосы дыбом. Эксперименты ставят над нашими детьми. Западная система просто губительна. У нас все с ног на голову. На западе частные школы - лучшие именно потому, что платные. У нас - все с точностью до наоборот. Такое впечатление создается, что родители платят деньги, за то, чтобы их чадо разговаривало на иностранном языке, пело и плясало и проводило время до вечера в школе, дабы не путалось под ногами родителей. ХОрошие школы на сегодняшний момент - государственные. Причем, зря москвичи страдают эдаким "научным снобизмом". Периферия уже давно более грамотная. Причем это касается и высшего образования.
Re: Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #159899 является ответом на сообщение #136690] Пн, 15 Декабрь 2008 16:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Фотя в настоящее время не в онлайне  Фотя
Сообщений: 9
Зарегистрирован: Январь 2008
Географическое положение: ПЕРМЬ
Карма: 0
Недавно зарегистрирован(а)
manja писал(а) Чтв, 02 Октябрь 2008 18:40Вот парадокс... У нас в городе одна православная школа - классическая гимназия, и в ней учат по "программе 2100"! Замечательно!!! Спасибо за информацию! Я вот не знала и подумывала туда дитё своё отдать в недалёком будущем. Теперь остерегусь!
Re: Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #161745 является ответом на сообщение #159899] Чт, 18 Декабрь 2008 07:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
manja в настоящее время не в онлайне  manja
Сообщений: 7
Зарегистрирован: Март 2007
Географическое положение: Пермь
Карма: 0
Недавно зарегистрирован(а)
Я вот почитала информацию по этой программе. И выяснила, что наше государство обязало все гимназии работать по этой программе. Так что я думаю они используют только часть материала программы 2100, чтобы у них был статус гимназии!!! Всё не так уж и плохо.
Re: Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #162102 является ответом на сообщение #121954] Чт, 18 Декабрь 2008 22:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
*Елена
Сообщений: 1041
Зарегистрирован: Август 2007
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
Можно бесконечно рассуждать о нашей системе образования, но хороших специалистов надо тоже где-то брать, да зарплату им платить, что б и не думали из школы и пр. учебных заведениях уходить. Когда я училась в школе, у нас не было учителей по биологии, физики географии, химии, а по ин.яз. преподаватели менялись каждый год. Поступив в колледж, там была та же самая картина, не было препода по ин.яз. и биологии, и даже в академии, мне не повезло с преподом англ.яз. его там тоже не оказалось.

[Обновления: Чт, 18 Декабрь 2008 22:03]

Известить модератора

Re: Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #164317 является ответом на сообщение #161745] Вс, 28 Декабрь 2008 00:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Фотя в настоящее время не в онлайне  Фотя
Сообщений: 9
Зарегистрирован: Январь 2008
Географическое положение: ПЕРМЬ
Карма: 0
Недавно зарегистрирован(а)
manja писал(а) Чтв, 18 Декабрь 2008 09:37Я вот почитала информацию по этой программе. И выяснила, что наше государство обязало все гимназии работать по этой программе. Так что я думаю они используют только часть материала программы 2100, чтобы у них был статус гимназии!!! Всё не так уж и плохо. Ну и не было бы у них статуса гимназии. А слыли бы православной школой. Разве так нельзя? А то там по страницам учебников домовые разгуливают, а мы думаем, что детей наших в православных традициях воспитывают.
Re: Школа калечит детские души (о программе 2100) [сообщение #164986 является ответом на сообщение #121954] Вт, 30 Декабрь 2008 00:31 Переход к предыдущему сообщения
Фрося в настоящее время не в онлайне  Фрося
Сообщений: 83
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Химки
Карма: 0
Немного написал(а)
Наверное, самый главный вывод из интервью - самый последний абзац: только объединение родителей способно изменить ситуацию в школе вообще и в каждом конкретном случае в частности. Есть вещи обязательные: госстандарт, например, ЕГЭ. Но таких вещей крайне мало, наши программы чрезвычайно вариативны, каждая школа, каждый класс может выбирать из большого количесвта любый программ, в т ч это те же самые учебники, по которым учились 30 лет назад - по рус яз например Баранов, Ладыженская и др учебники. Родители являются полноправными участниками школьного образовательного процесса (ст 38 Конституции, ст. 52 Закона об образовании и т п)- именно на этом основан призыв в интервью к активному участию родителей. Родители имеют право требовать предоставить им выбор программы (из утвержденных), и никто не имеет права им отказать. Здесь и до суда не грех дойти, все же о детях речь идет - за которых мы, а не учителя, на страшном суде отвечать будем. И о том, каким будет все поколение наших детей, какой будет наша страна через поколение.
Предыдущая тема: Профориентация: способности или желания?
Следующая тема: Ещё о воспитании...
Переход к форуму:
  


Текущее время: Ср дек 25 05:29:19 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02353 секунд