Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Распутин канонизирован?
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192072 является ответом на сообщение #192068] |
Вт, 19 Май 2009 00:14 |
Игнат
Сообщений: 39 Зарегистрирован: Февраль 2009 Географическое положение: Первопристол...
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Запад всегда люто ненавидел первого русского царя,посмевшего вторгнуться в Европу(ну это как вторжение в Европу инки Атахульпы).Однако первые два с половиной века после смерти царя Ивана русские люди вспоминали его как великого и справедливого правителя.Но прошло время, и в российском обществе появятся люди,которые решат подогнать образ грозного царя к сказочному персонажу "Иван Ужасный",придуманному Заподом.Правитель,сделавший огромный вклад в Будующее России,в этом Будующем будет подвергаться бесконечному шельмованию.
Очернение правления Ивана стало важной частью пропагандистской науки "русофобия",которая ставит целью демонизацию нашей страны,ее традиций,истории,государственности.Все "освободители",которые приходили к нам,от С.Батория до А.Гитлера,тоже ведь читали русофобские памфлеты.Может быть, поэтому "освободители" и не церемонились с русским народом,с рабами ведь не цацкаются,рабы любят плеть.И даже Н.Бонапарт(совсем не средневековый Баторий и не тоталитарный Гитлер)в просвещенном 19-ом веке ведет свое войско по России так,что за ним остаются горы трупов и подчистую разоренные города.
Само прозвище царя,"Грозный",при переводе на европейские языки,подверглось подлогу,превратившись в the Terrible,der Schrecklich,то есть "Ужасный".Но как пишет Р.Скрынников,перевод "Иван Страшный" или "Иван Ужасный" очевидным образом искажает смысл прозвища.В представлении людей того времени "гроза" символизировала вмешательство небесных сил в жизнь людей-яростное,испепеляющее за грехи.
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192108 является ответом на сообщение #192072] |
Вт, 19 Май 2009 10:32 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Игнат писал(а) Втр, 19 Май 2009 00:14Запад всегда люто ненавидел первого русского царя,посмевшего вторгнуться в Европу(ну это как вторжение в Европу инки Атахульпы).Однако первые два с половиной века после смерти царя Ивана русские люди вспоминали его как великого и справедливого правителя.Но прошло время, и в российском обществе появятся люди,которые решат подогнать образ грозного царя к сказочному персонажу "Иван Ужасный",придуманному Заподом.Правитель,сделавший огромный вклад в Будующее России,в этом Будующем будет подвергаться бесконечному шельмованию.
Очернение правления Ивана стало важной частью пропагандистской науки "русофобия",которая ставит целью демонизацию нашей страны,ее традиций,истории,государственности.Все "освободители",которые приходили к нам,от С.Батория до А.Гитлера,тоже ведь читали русофобские памфлеты.Может быть, поэтому "освободители" и не церемонились с русским народом,с рабами ведь не цацкаются,рабы любят плеть.И даже Н.Бонапарт(совсем не средневековый Баторий и не тоталитарный Гитлер)в просвещенном 19-ом веке ведет свое войско по России так,что за ним остаются горы трупов и подчистую разоренные города.
Само прозвище царя,"Грозный",при переводе на европейские языки,подверглось подлогу,превратившись в the Terrible,der Schrecklich,то есть "Ужасный".Но как пишет Р.Скрынников,перевод "Иван Страшный" или "Иван Ужасный" очевидным образом искажает смысл прозвища.В представлении людей того времени "гроза" символизировала вмешательство небесных сил в жизнь людей-яростное,испепеляющее за грехи.
Вы меня простите, Игнат. Вы приводите довольно смелые утверждения, довольно интересные формулировки. Из какого источника вы черпаете информацию, так возвышающую царя Иоанна Грозного?
Замечу вам, что кроме светской истории есть еще и церковная исория, есть ПРедание Св.Церкви, заключающееся в Ее истории, богослужении, уставе и т.д.
1) Зачем возвышать Иоанна Грозного до небесных высот, не имея на тодостаточных оснований?
2) Какова должна быть причина его канонизации? Что двигает поборниками этой канонизации?
Если мы признаем человека свтяым, включаем ег ов Церковный лик прославления, то делаем это не для того, чтобы у нас в Церкви добавилось святых и обьектов поклонения. Это делается для того, тчобы придать жизни данной дличности исключительность и возможность наглядного примера исполнения заповедей Христовых своим личным жизненным опытом.
Что мы можем почерпнуть из его жизни? Давайте посмотрим.
- Иоанн Грозный был великим царемм и защитником родины. Так любой царь должен и обязан защищать и беречь вверенное ему отечество, как и любой хозяин защищает свой дом от внутренних неурядиц и вторжения внешних врагов.
- Иоанн Грозный был утсроителем церквей. Так в наше время все кому не лень пытаются храм построить, грехи молодости "отмаливая". это далеко не показатель.
- Иоанн Грозный также не может быть примером семейного благочестия. Достаточно того, что имел 4-х жен венчанных, что категорически осуждается канонами как грубое прелюбодейство. Кроме того, историкам известно еще три его жены невенчанных.
- Ссылка и убийстов свят.Филиппа - подтверждается Преданием Церкви.
- Оприччина - исторический факт, а не выдумки западных историков-русофобов.
- Неоднократные собственноручные расправвы Иоанна Грозного с "недругами", в том числе с духовенством. Например,убийство игумена Псково-Печерского монастыря Корнилия. Это ситорические факты, зафиксированные летописями XVI века.
Какой пример мы можем почерпнуть из жизни царя?
То, что его тайно травили ртутью бояре? Так, простите, это недоказанно, так как в те времена ртуть являлась составляющей многих лекарственных препаратов, и оправдывать поведение царя отравлением ртутью - смешно. Тем более, опасными для человека являются пары ртути, а не сама ртуть, принимаемая внутрь.
Насильственная смерть царя не подвтержается, хотя и не опровергнута.
Вобщем, личность сугубо неоднозначаня и неординарная, и никак не может послужить особым примером благочестия для верующих.
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192136 является ответом на сообщение #192062] |
Вт, 19 Май 2009 12:37 |
Глебка
Сообщений: 780 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Священник Димитрий писал(а) Пнд, 18 Май 2009 21:11Deniza писал(а) Пнд, 18 Май 2009 20:59Глебка писал(а) Пнд, 18 Май 2009 12:31Ой ,а может они для вас совсем и не свои
Сейчас и не поймешь кто есть ху ,даже среди "вашего"брата есть много недорозумений и нерпеодолимых споров во взглядах...
Глебушка, што это ты так разошелся? Про кого это ты? А "ваш брат" - это кто? Я думала, что мы все наши братья и сестры. А тут опять " ваши" - "наши".
Как страшно жить!
Да про меня жто, про меня.
Глеб! Вы не волнуйтессь, я "свой", монархист. ТОлько я не впадаю в крайности.
А я и не волнуюсь
Прсто не понятно,что значит "свой" монархист
И какие крайности имеются ввиду????
Объяснине неразумным отче
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192169 является ответом на сообщение #192108] |
Вт, 19 Май 2009 21:57 |
Игнат
Сообщений: 39 Зарегистрирован: Февраль 2009 Географическое положение: Первопристол...
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Священник Димитрий писал(а) Втр, 19 Май 2009 10:32Игнат писал(а) Втр, 19 Май 2009 00:14Запад всегда люто ненавидел первого русского царя,посмевшего вторгнуться в Европу(ну это как вторжение в Европу инки Атахульпы).Однако первые два с половиной века после смерти царя Ивана русские люди вспоминали его как великого и справедливого правителя.Но прошло время, и в российском обществе появятся люди,которые решат подогнать образ грозного царя к сказочному персонажу "Иван Ужасный",придуманному Заподом.Правитель,сделавший огромный вклад в Будующее России,в этом Будующем будет подвергаться бесконечному шельмованию.
Очернение правления Ивана стало важной частью пропагандистской науки "русофобия",которая ставит целью демонизацию нашей страны,ее традиций,истории,государственности.Все "освободители",которые приходили к нам,от С.Батория до А.Гитлера,тоже ведь читали русофобские памфлеты.Может быть, поэтому "освободители" и не церемонились с русским народом,с рабами ведь не цацкаются,рабы любят плеть.И даже Н.Бонапарт(совсем не средневековый Баторий и не тоталитарный Гитлер)в просвещенном 19-ом веке ведет свое войско по России так,что за ним остаются горы трупов и подчистую разоренные города.
Само прозвище царя,"Грозный",при переводе на европейские языки,подверглось подлогу,превратившись в the Terrible,der Schrecklich,то есть "Ужасный".Но как пишет Р.Скрынников,перевод "Иван Страшный" или "Иван Ужасный" очевидным образом искажает смысл прозвища.В представлении людей того времени "гроза" символизировала вмешательство небесных сил в жизнь людей-яростное,испепеляющее за грехи.
Вы меня простите, Игнат. Вы приводите довольно смелые утверждения, довольно интересные формулировки. Из какого источника вы черпаете информацию, так возвышающую царя Иоанна Грозного?
Замечу вам, что кроме светской истории есть еще и церковная исория, есть ПРедание Св.Церкви, заключающееся в Ее истории, богослужении, уставе и т.д.
1) Зачем возвышать Иоанна Грозного до небесных высот, не имея на тодостаточных оснований?
2) Какова должна быть причина его канонизации? Что двигает поборниками этой канонизации?
Если мы признаем человека свтяым, включаем ег ов Церковный лик прославления, то делаем это не для того, чтобы у нас в Церкви добавилось святых и обьектов поклонения. Это делается для того, тчобы придать жизни данной дличности исключительность и возможность наглядного примера исполнения заповедей Христовых своим личным жизненным опытом.
Что мы можем почерпнуть из его жизни? Давайте посмотрим.
- Иоанн Грозный был великим царемм и защитником родины. Так любой царь должен и обязан защищать и беречь вверенное ему отечество, как и любой хозяин защищает свой дом от внутренних неурядиц и вторжения внешних врагов.
- Иоанн Грозный был утсроителем церквей. Так в наше время все кому не лень пытаются храм построить, грехи молодости "отмаливая". это далеко не показатель.
- Иоанн Грозный также не может быть примером семейного благочестия. Достаточно того, что имел 4-х жен венчанных, что категорически осуждается канонами как грубое прелюбодейство. Кроме того, историкам известно еще три его жены невенчанных.
- Ссылка и убийстов свят.Филиппа - подтверждается Преданием Церкви.
- Оприччина - исторический факт, а не выдумки западных историков-русофобов.
- Неоднократные собственноручные расправвы Иоанна Грозного с "недругами", в том числе с духовенством. Например,убийство игумена Псково-Печерского монастыря Корнилия. Это ситорические факты, зафиксированные летописями XVI века.
Какой пример мы можем почерпнуть из жизни царя?
То, что его тайно травили ртутью бояре? Так, простите, это недоказанно, так как в те времена ртуть являлась составляющей многих лекарственных препаратов, и оправдывать поведение царя отравлением ртутью - смешно. Тем более, опасными для человека являются пары ртути, а не сама ртуть, принимаемая внутрь.
Насильственная смерть царя не подвтержается, хотя и не опровергнута.
Вобщем, личность сугубо неоднозначаня и неординарная, и никак не может послужить особым примером благочестия для верующих.
Бог простит.И вы приводите довольно "смелые"утверждения и довольно интересные формулировки.Вы то сами откуда берете информацию????
Спрашиваете зачем возвышать Грозного до небесных высот,хм..так он сам своим правлением возвысился,и подобного Царя на Руси не было.
Тему касаемо канонизации я не затрагивал,это вы ее подняли.
Я смотрю у вас все исторические факты,вы что не понимаете как
эти "исторические"факты могут пересматриваться и переписываться?
Вы что не видите, или не хотите понимать что происходт сейчас с историей?Ведь она на наших глазах меняется...
|
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192171 является ответом на сообщение #164708] |
Вт, 19 Май 2009 22:53 |
Игнат
Сообщений: 39 Зарегистрирован: Февраль 2009 Географическое положение: Первопристол...
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
По поводу почитания Грозного,кстати,два его сына,благоверный царь Федор и мученик Дмитрий,причилены к лику святых.И самого Грозного народ почитал как месточтимого святого.Выдающийся богослов архиепископ Сергий (Спасский)в своем фундаментальном труде "Полный месяцеслов Востока"(переизданном в 1997 году по благославению Святейшего Патриарха Алексия 2-го)называет царя Иоанна в перечне местночтимых святых,указывая,что имена этих святых "внесению в месяцесловы для общего употрбления и календари не подлежат",но это не отрицает "их келейного почитания и дальнейшего собирания сведений о их почитании".
Принадлежность царя к лику местночтимых святых подтведил и известный церковный историк профессор Е.Е.голубинский.(История канонизации Святых в Руссой Церкви.М.1903)
В 1621 г.был установлен праздник "обретение телеси царя Иоанна"(10-го июня по юлианскому календарю),причем в сохранившихся святцах Коряжемского монастыря Иван Васильевич упоминается с чином великомученика.То есть Церковь подтвердила и факт его убийства.Это было сделано патриархом Филаретом Романовым- племянником Анастасии и отцом царя Михаила Федоровича.
И в руководстве страны отношение к Ивану Грозному стало меняться при Александре 3-ем,когда был взят курс на укрепление Православия и патриотических ценностей.По указанию императора мастерами Палехской школы был отреставрировн образ Ивана Васильевича в Грановитой палате.Появился ряд работ,опровергающих клевету либералов.А в 1910-х гг.,при Николае 2-ом,Святейший Синод начал подготовку к канонизации ряда подвижников.В списке значился и Грозный царь.Завершить эту работу не успели.Грянула революция.
И вот ведь какая штука получается!В переломный момент русской истории выяснилось,что повальное поношение Ивана 4-го сыграло не только теоретическую роль-как оно там было,в далеком прошлом?
Нет,значение клеветнических компаний оказалось очень даже практическим,очень даже "прикладным".Потому что 2-го марта 1917-го года в царском поезде в Пскове перед Николаем 2-ым встал абсолютно такой же выбор,какой стоял когда то перед Иваном Васильевием.Отречься от престола или "явить грозу"и сурово карать изменников?Выбор был тот же,но времена другие.И государь император уже знал,как ославии Грозного,как дорого обошлось его памяти и его репутации решение,которое он принял.Такого Николай Александрович не захотел.Он сделал другой выбор,противоположный.
Хотя и ему самому,и государству,и всему народу это обошлось еще дороже.....
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192172 является ответом на сообщение #192170] |
Вт, 19 Май 2009 23:10 |
Игнат
Сообщений: 39 Зарегистрирован: Февраль 2009 Географическое положение: Первопристол...
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Deniza писал(а) Втр, 19 Май 2009 22:27Игнат, а Вы за канонизацию Иоанна Грозного?
И какая цель Вашей информации о царе?.
Я не за канонизацию,я за правду.
Я против русофобии и навешивания ярлыков людям говорящим вразрез либералам.Помню то время когда поносили страстотерпца Николая 2-го и всячески унижали православие и патриотизм.Но вот как только прославили,так многие и заткнулись,хотя есть личности до сих пор шипящие о неправильности этого прославления...
Ну да Бог им судья.
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192173 является ответом на сообщение #192171] |
Вт, 19 Май 2009 23:13 |
Егорка
Сообщений: 102 Зарегистрирован: Ноябрь 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Подскажите, кто знает точно или Вы Игнат источник информации. Первый рыз слышу, что царь Федор канонизирован... А, что касается Николая Второго и его "отречения"... может и не было никакого отречения...а, было предательство, трусость и обман...
|
|
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192176 является ответом на сообщение #192175] |
Вт, 19 Май 2009 23:56 |
Егорка
Сообщений: 102 Зарегистрирован: Ноябрь 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Спасибо, Нина большое!!! Сейчас сам пытаюсь найти подтверждение - не получается пока... Если в святцах под таким именем и записан - то, больше некому , значит енто я дурында не знал об этом...
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192177 является ответом на сообщение #192169] |
Ср, 20 Май 2009 00:20 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Игнат писал(а) Втр, 19 Май 2009 21:57
Бог простит.И вы приводите довольно "смелые"утверждения и довольно интересные формулировки.Вы то сами откуда берете информацию????
Спрашиваете зачем возвышать Грозного до небесных высот,хм..так он сам своим правлением возвысился,и подобного Царя на Руси не было.
Тему касаемо канонизации я не затрагивал,это вы ее подняли.
Я смотрю у вас все исторические факты,вы что не понимаете как
эти "исторические"факты могут пересматриваться и переписываться?
Вы что не видите, или не хотите понимать что происходт сейчас с историей?Ведь она на наших глазах меняется...
Вот именно, Игнат.
Вы вилите, что у меня все исорические факты, тут же говорите, что историю нельзя призгнавать достоверным источником, и сразу же меняете позицию вновь, утверждая, что вы предоставляете именно исторически достоверны факты.
Вы простите, но это в логику не укладывается.
Если история переписана вся, по вашим утверждениям, то где эталон истины? Где критерии истиной истории? Я вам могу точно так же утверждать, что история, приводимая вами - вымысел желателей видеть Иоанна Грозного в лике святых.
Кстати,а вот Предание Церкви не надо называть вымыслом, как и летописи 16-го века.
Потмоу как это известно не только русофобам, но и "нормальным" историкам.
Я не за то, чтобы порочить честь царя. А за то, чтобы с умом подходить к вопроосу.
Жены Грозного и оприччина - это НЕ ВЫМЫСЕЛ, как и убийство игумена.
Может Грозный и был великим государем - я это не отрицаю. Но Наполеон тоже был великим полководцем, как и Гитлер - великим нацистом.
|
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192179 является ответом на сообщение #192171] |
Ср, 20 Май 2009 00:33 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Игнат писал(а) Втр, 19 Май 2009 22:53По поводу почитания Грозного,кстати,два его сына,благоверный царь Федор и мученик Дмитрий,причилены к лику святых.И самого Грозного народ почитал как месточтимого святого.Выдающийся богослов архиепископ Сергий (Спасский)в своем фундаментальном труде "Полный месяцеслов Востока"(переизданном в 1997 году по благославению Святейшего Патриарха Алексия 2-го)называет царя Иоанна в перечне местночтимых святых,указывая,что имена этих святых "внесению в месяцесловы для общего употрбления и календари не подлежат",но это не отрицает "их келейного почитания и дальнейшего собирания сведений о их почитании".
Принадлежность царя к лику местночтимых святых подтведил и известный церковный историк профессор Е.Е.голубинский.(История канонизации Святых в Руссой Церкви.М.1903)
В 1621 г.был установлен праздник "обретение телеси царя Иоанна"(10-го июня по юлианскому календарю),причем в сохранившихся святцах Коряжемского монастыря Иван Васильевич упоминается с чином великомученика.То есть Церковь подтвердила и факт его убийства.Это было сделано патриархом Филаретом Романовым- племянником Анастасии и отцом царя Михаила Федоровича.
И в руководстве страны отношение к Ивану Грозному стало меняться при Александре 3-ем,когда был взят курс на укрепление Православия и патриотических ценностей.По указанию императора мастерами Палехской школы был отреставрировн образ Ивана Васильевича в Грановитой палате.Появился ряд работ,опровергающих клевету либералов.А в 1910-х гг.,при Николае 2-ом,Святейший Синод начал подготовку к канонизации ряда подвижников.В списке значился и Грозный царь.Завершить эту работу не успели.Грянула революция.
Не был Иоанн Грозный ни месточтимым, ни каким-либо иным канонизированным святым.
Невозможно канонизировать одновременно жертву и ее убийцу, не зная о его голубоком покаянии и реальных плодах покаяния.
В богослужении памяти Свят.Филиппа, митрополита Московского, убитого Скуратовым - это явно прослеживается. Почитайте тексты Минеи. Там об Иоанне Грозном однозначный отзыв. И явн оне как о святом.
Об изображении в Гранатовой палает уже тысячу раз обьясняли, что по византицйской традиции всех царей изображают с нимбом вокуг головы, н обез надписей, как это делается с ликами святых угодников.
А про списки и Синод - поподробнее, пожалуйста. Если бы это было так, то документы давно бы подняли и рассмотрели вопрос.
Что же касается почитания его сыновей - это еще не значит, что отец автоматически подвижник благочестия. Христианская история ведаем сотни примеров, когда родители отдавали сами своих детей на пытки за исповедание веры христианской и так и умирали язычниками.
И снова вам про историю. Вы сейчас привводите исторические данные, сами же утверждая. что история вся переписана и подложна. Где эталон? На каком основании мы должны доверять ВАШЕМУ варианту истории?
[quote title=Игнат писал(а) Втр, 19 Май 2009 22:53
И вот ведь какая штука получается!В переломный момент русской истории выяснилось,что повальное поношение Ивана 4-го сыграло не только теоретическую роль-как оно там было,в далеком прошлом?
Нет,значение клеветнических компаний оказалось очень даже практическим,очень даже "прикладным".Потому что 2-го марта 1917-го года в царском поезде в Пскове перед Николаем 2-ым встал абсолютно такой же выбор,какой стоял когда то перед Иваном Васильевием.Отречься от престола или "явить грозу"и сурово карать изменников?Выбор был тот же,но времена другие.И государь император уже знал,как ославии Грозного,как дорого обошлось его памяти и его репутации решение,которое он принял.Такого Николай Александрович не захотел.Он сделал другой выбор,противоположный.
Хотя и ему самому,и государству,и всему народу это обошлось еще дороже.....
[/quote]
В том то и дело, что сторонники канонизации упускают факты личной жизни Грозного, и хотят его канонизировать за действия, прямо противоположные действиям имп.Николая II.
То есть, имп. Николай - свят потому, что смиренно принял на себя подвиг христсианина и принес свою жизнь БОгу в добродетели, а Грозный должен быть также причслен к лику святых, но уже исходяих того, что он поступил прямо противоположно.
И времена то не особо отличались. И там, и там - предательство государя, заговоры и т.д.
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192180 является ответом на сообщение #164708] |
Ср, 20 Май 2009 00:43 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Советую почитать для обьективности данные Википедии по этому вопросу и посмотреть источники:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вопрос_о_канонизации_Ивана_Гроз ного
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192187 является ответом на сообщение #192178] |
Ср, 20 Май 2009 08:00 |
Deniza
Сообщений: 1613 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится Нина |
|
|
Егорка писал(а) Срд, 20 Май 2009 00:30Что-то не могу найти... Отец Димитрий, может Вы подскажите - царь Федор Иоаннович канонизирован? Нина, Вы подскажите что за святцы у Вас?
Это "Православный церковный календарь 2009 год". Издательский Совет РПЦ. Этот календарь есть в каждом храме в алтаре и на клиросе. По нему работают-служат в храмах. Он обычно продается в церковных лавках. Считается , так скажем, "главным" церковным календарем, как и "Богослужебные указания на ... год".
[Обновления: Ср, 20 Май 2009 08:18] Известить модератора
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192188 является ответом на сообщение #192177] |
Ср, 20 Май 2009 08:16 |
Deniza
Сообщений: 1613 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится Нина |
|
|
Священник Димитрий писал(а) Срд, 20 Май 2009 00:20
Я не за то, чтобы порочить честь царя. А за то, чтобы с умом подходить к вопроосу.
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192205 является ответом на сообщение #192188] |
Ср, 20 Май 2009 10:51 |
Татиана72
Сообщений: 3782 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Тюменская обл
Карма: 0
|
Мне тут нравится Бездна греховная |
|
|
Читала не так давно статью (очень длинную на несколько номеров) в "Русском вестнике",о Иоанне Грозном. Статья называется "Гробокопатели в кремле". Очень интересная статья... о исследованиях проводимых ранее и в наше время,о вскрытии склепов. Ох и травили тогда конкретно всё царское семейство, никого не щадили ни жен ни детей. Да и самого его тоже.
Правду то её никто не хотел открывать,особенно во время "совка", да и сейчас противников куча. Враги православия они всегда были есть и будут.
[Обновления: Ср, 20 Май 2009 11:00] Известить модератора
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192210 является ответом на сообщение #192205] |
Ср, 20 Май 2009 11:24 |
Чайный куст
Сообщений: 2894 Зарегистрирован: Сентябрь 2007 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Бездна греховная писал(а) Срд, 20 Май 2009 10:51Читала не так давно статью (очень длинную на несколько номеров) в "Русском вестнике",о Иоанне Грозном. Статья называется "Гробокопатели в кремле". Очень интересная статья... о исследованиях проводимых ранее и в наше время,о вскрытии склепов. Ох и травили тогда конкретно всё царское семейство, никого не щадили ни жен ни детей. Да и самого его тоже.
Правду то её никто не хотел открывать,особенно во время "совка", да и сейчас противников куча. Враги православия они всегда были есть и будут.
http://www.rusk.ru/st.php?idar=26683
Татьяна, я правильно поняла, вы за канонизацию Ивана Грозного?
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192214 является ответом на сообщение #192210] |
Ср, 20 Май 2009 13:26 |
Глебка
Сообщений: 780 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Интересно получается ,как только начинаешь говорить положительно о Грозном царе,все, ты мракобес,чуть ли не еретик и раскольник ...
А вот скажешь что упырь,то тебе все поют диферамбы,или по крайней мере льстиво соглашаются.Вот это я и считаю крайностью.
Я не за канонизацию,но и как тут правильно заменитили,против русофобии.
Ко всему нужно подходить с рассуждением,а не с осуждением.
Грозный царь всем царям Царь.Это великий человек,и все мы ему обязаны.
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192216 является ответом на сообщение #192214] |
Ср, 20 Май 2009 13:29 |
Чайный куст
Сообщений: 2894 Зарегистрирован: Сентябрь 2007 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Глебка писал(а) Срд, 20 Май 2009 13:26 Интересно получается ,как только начинаешь говорить положительно о Грозном царе,все, ты мракобес,чуть ли не еретик и раскольник ...
А вот скажешь что упырь,то тебе все поют диферамбы,или по крайней мере льстиво соглашаются.Вот это я и считаю крайностью.
Я не за канонизацию,но и как тут правильно заменитили,против русофобии.
Ко всему нужно подходить с рассуждением,а не с осуждением.
Грозный царь всем царям Царь.Это великий человек,и все мы ему обязаны.
он людей на кол сажал, вы в курсе?
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192223 является ответом на сообщение #192216] |
Ср, 20 Май 2009 14:33 |
натуля
Сообщений: 3596 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: ххххх
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
А вы в курсе, что в сравнении с европейскими монархами того же времени Иван Грозный - младенец...?
Таковы были нравы - это факт.
В качестве предвосхищения спешу уверить, что я не сторонница канонизации Ивана Грозного, просто его почему-то принято считать самым кровавым, а это совсем не так...
Во время строительства Петербурга погибло гораздо больше людей, чем за время царствования Грозного, а ПетраI тем не менее продолжают считать Великим...
[Обновления: Ср, 20 Май 2009 14:39] Известить модератора
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192224 является ответом на сообщение #192223] |
Ср, 20 Май 2009 14:34 |
Чайный куст
Сообщений: 2894 Зарегистрирован: Сентябрь 2007 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
натуля писал(а) Срд, 20 Май 2009 14:33А вы в курсе, что в сравнении с европейскими монархами того же времени Иван Грозный - младенец...?
Таковы были нравы - это факт.
В качестве предвосхищения спешу уверить, что я не сторонница канонизации Ивана Грозного, просто его почему-то принято считать самым кровавым, а это совсем не так...
Во время строительства Петербурга погибло гораздо больше людей, чем за время царствования Грозного, а ПетраI тем не менее продолжают считать Великим...
я не считаю Петра 1 великим равно как и других правителей, уж очень скудные сведения у меня о них
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192228 является ответом на сообщение #192224] |
Ср, 20 Май 2009 14:46 |
натуля
Сообщений: 3596 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: ххххх
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Чайный куст писал(а) Срд, 20 Май 2009 14:34натуля писал(а) Срд, 20 Май 2009 14:33А вы в курсе, что в сравнении с европейскими монархами того же времени Иван Грозный - младенец...?
Таковы были нравы - это факт.
В качестве предвосхищения спешу уверить, что я не сторонница канонизации Ивана Грозного, просто его почему-то принято считать самым кровавым, а это совсем не так...
Во время строительства Петербурга погибло гораздо больше людей, чем за время царствования Грозного, а ПетраI тем не менее продолжают считать Великим...
я не считаю Петра 1 великим равно как и других правителей, уж очень скудные сведения у меня о них
А я считаю Петра Великим...
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192229 является ответом на сообщение #192223] |
Ср, 20 Май 2009 14:47 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
натуля писал(а) Срд, 20 Май 2009 14:33А вы в курсе, что в сравнении с европейскими монархами того же времени Иван Грозный - младенец...?
Таковы были нравы - это факт.
В качестве предвосхищения спешу уверить, что я не сторонница канонизации Ивана Грозного, просто его почему-то принято считать самым кровавым, а это совсем не так...
Во время строительства Петербурга погибло гораздо больше людей, чем за время царствования Грозного, а ПетраI тем не менее продолжают считать Великим...
"Шалости" средневековой Зап. Европы. Такое Ивану Грозному и не снилось.
http://asher.ru/library/human/history/tortures.html
Натуля
|
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192232 является ответом на сообщение #192228] |
Ср, 20 Май 2009 14:52 |
натуля
Сообщений: 3596 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: ххххх
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Иван Грозный в сравнении с европейскими монархами...
http://gorod.tomsk.ru/index-1219653484.php
Цитата:
"...Иван IV был деспотичным и жестоким правителем, отрицать это было бы нелепо. Как было доказано историком Р.Г. Скрынниковым, посвятившим несколько десятилетий изучению эпохи правления Ивана Грозного, во время его царствования в России осуществлялся "массовый террор", в ходе которого "было уничтожено около 3-4 тысяч человек". Отмечает Скрынников и то, что казнили во многих случаях явно невинных людей и к тому же зверски, с истязаниями и наиболее тяжкими способами казни.
Однако в ту же историческую эпоху "цивилизованные" правители европейских стран - испанские короли Карл V и Филипп II, король Англии Генрих VIII и французский король Карл IX - самым жестоким образом казнили сотни тысяч людей. Так, например, только лишь в Нидерландах, находившихся под властью Карла V и Филиппа II, в эпоху, когда правил Иван Грозный (с 1547 по 1584), казненных или умерших под пытками "еретиков" было около 100 тысяч."
|
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192234 является ответом на сообщение #192233] |
Ср, 20 Май 2009 14:55 |
Чайный куст
Сообщений: 2894 Зарегистрирован: Сентябрь 2007 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
натуля писал(а) Срд, 20 Май 2009 14:54Чайный куст писал(а) Срд, 20 Май 2009 14:50Ивану4 не просто так дали прозвище Грозный
Еще бы! Так татарам дать по... до сих пор чихают.
давай не будем про татар , а мне и отсюда придется убегать
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192235 является ответом на сообщение #192232] |
Ср, 20 Май 2009 14:57 |
Чайный куст
Сообщений: 2894 Зарегистрирован: Сентябрь 2007 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
натуля писал(а) Срд, 20 Май 2009 14:52Иван Грозный в сравнении с европейскими монархами...
http://gorod.tomsk.ru/index-1219653484.php
Цитата:
"...Иван IV был деспотичным и жестоким правителем, отрицать это было бы нелепо. Как было доказано историком Р.Г. Скрынниковым, посвятившим несколько десятилетий изучению эпохи правления Ивана Грозного, во время его царствования в России осуществлялся "массовый террор", в ходе которого "было уничтожено около 3-4 тысяч человек". Отмечает Скрынников и то, что казнили во многих случаях явно невинных людей и к тому же зверски, с истязаниями и наиболее тяжкими способами казни.
Однако в ту же историческую эпоху "цивилизованные" правители европейских стран - испанские короли Карл V и Филипп II, король Англии Генрих VIII и французский король Карл IX - самым жестоким образом казнили сотни тысяч людей. Так, например, только лишь в Нидерландах, находившихся под властью Карла V и Филиппа II, в эпоху, когда правил Иван Грозный (с 1547 по 1584), казненных или умерших под пытками "еретиков" было около 100 тысяч."
я это все понимаю, просто про этих правителей мало кто знает в России, а про Ивана Грозного знают абсолютно все, в Китае тоже были очень жестокие нравы, читал как-то про них - ужас
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192236 является ответом на сообщение #192233] |
Ср, 20 Май 2009 15:04 |
натуля
Сообщений: 3596 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: ххххх
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Из книги "Война и мир Ивана Грозного"
"ПЕРВЫЙ ВО ВСЕМ
Своим воцарением он остановил смуту, усобицу и череду вражеских нашествий.
За время правления он увеличил территорию страны больше чем в два раза. Земли, присоединенные им, являются нашими по сей день; их недра дают большую часть нашей природной ренты.
Он разрушил хищные рабовладельческие государства, мешающие крестьянскому освоению огромных пространств на востоке и юго-востоке.
Он организовал глубоко эшелонированную оборону южного пограничья, что позволило отнять у Дикого поля тысячи квадратных километров плодородной земли.
Он построил более семидесяти городов.
Он созывал представителей всех сословий и земель своей страны на всеобщие собрания; восстанавливал выборные органы самоуправления крестьянских и городских общин.
Он провел подлинную антифеодальную революцию, уничтожая привилегии родовой аристократии и феодальные «государства в государстве». Он вырвал с корнем феодальный сепаратизм, на многие столетия обезопасив страну от распада.
Он провел реформу землевладения, превратив вотчинников, самовластно владеющих огромными землями, в служилых дворян, обязанных защищать рубежи страны.
Он организовал правильную централизованную систему управления страной и привлек к нему даровитых людей из низших слоев общества.
Его трудами возникло регулярное войско, было положено начало артиллерии как роду войск и военному флоту.
Он боролся за выход страны к морям, к мировым торговым коммуникациям, за свободу торговли, против фактической блокады, установленной соседними государствами.
Он содействовал становлению торгово-промышленного класса, при нем начал складываться общенациональный рынок.
В церковной жизни его усилиями была утверждена выборность духовенства. При нем были заложены основы начального образования и социального обеспечения, организован выкуп пленных из вражеской неволи.
Он установил торговые и культурные связи с самыми высокоразвитыми странами того времени.
Он создал мультиэтническое, многоконфессиональное общество, где господствовали религиозная терпимость и этническая уживчивость.
Под его руководством страна выстояла в условиях войны на два фронта против коалиции мощных военных держав, пользовавшихся поддержкой двух крупнейших империй. Фактически третьим фронтом войны являлись неурожаи и эпидемии чумы, а четвертым — предательство старой элиты, оставшейся от времен феодальной раздробленности.
Народ никогда не восставал против него, потому что в его замыслах фокусировались общественные чаяния, в его делах осуществлялись народные нужды.
Не зная его имени, всякий разумный человек сказал бы: какой мощный, интересный, умный правитель.
Однако достаточно произнести его имя — Иван Грозный, — и в воображении возникают плахи, топоры и все такое прочее, а на заднем плане безумные глаза с картины Репина.
Он жил в жестокое время перехода от Средневековья к Новому времени, время слома старой феодальной системы, когда весь мир был залит кровью, но число жертв его правления — и виновных и невиновных — было много меньшим, а то и вовсе микроскопическим по сравнению с числом жертв Карла Смелого и Людовика XI, Изабеллы Кастильской и Карла V Габсбурга, Франциска I и Генриха VIII Тюдора, Карла IX Валуа и Филиппа II, испанских конкистадоров и немецких инквизиторов, Елизаветы I и Оливера Кромвеля, герцога Шарля Эммануэля II и шведских генералов времен Тридцатилетней войны, имена которых помнят только историки.
Однако, произнося «Изабелла», мы почему-то не рисуем в воображении сожженную на аутодафе плоть марранов и морисков. Слова «открытие Америки» не сочетаются у нас со словами «крупнейший геноцид». «Королева Елизавета» не соотносится с парусниками-слейверами, трюмы которых набиты неграми-рабами. Произнося «Кромвель», мы вовсе не представляем ирландские селения, заваленные трупами. Ходя по Лувру, мы вряд ли думаем о том, что отсюда руководили крупнейшими массовыми убийствами. Видя благообразные портреты Франциска I и Шарля Эммануэля II, мы не говорим себе, что эти милые люди вырезали от мала до велика всех «еретиков» Прованса и Пьемонта.
Наоборот, мы рассуждаем о гуманизме, Ренессансе, знакомстве с кукурузой и картофелем, развитии предпринимательства и складывании мирового рынка. Мы говорим о прогрессе цивилизации, который идет, невзирая на давно обращенных в пепел «ведьм» и превращенных в удобрение «еретиков», на каких-то там индейцев и негров, которые, в общем-то, были людоедами.
Так, может быть, наше восприятие Ивана Грозного подвергалось длительной и целенаправленной обработке? И за этой обработкой стояли идеократические группировки, преследующие определенные политические цели?
Верное понимание эпохи Ивана Грозного неотделимо от осознания особенностей русского исторического пути. Может быть, пора, наконец, признать, что русский народ находился в иной внешней среде, чем европейские нации?
Различия были очень велики и по природно-климатическим условиям, и плодородию почв, и по естественным коммуникациям. (Автору, пишущему эти строки на берегу Рейна, разница видна невооруженным глазом.) И тяжесть среды гарантировала русским более стесненный, трудный путь развития, чем европейцам.
Более простые формы русского социума и более цен-тралистские формы его государственности в сравнении с той же Европой вытекали из меньшей естественной производительности русского сельского хозяйства. Вдобавок русские занимали особое положение — между агрессивной Европой и кочевой Азией, между полями и садами Европы и степями Азии, между воинственным Западом и не менее воинственным исламом. Русскому обществу приходилось постоянно жертвовать многообразием в пользу сплоченности и обороны.
Уверен, что когда нам удастся отмыть эпоху Ивана Грозного от многословного слоя гуано, изверженного псевдоисторической литературой, то мы увидим сложнейший период в биографии нашего народа, который нуждался в волевом, стратегически мыслящем лидере и получил его. Собственно, тогда и было сформировано специфически русское «государство-нация», диалектическое единство, которое нельзя разрезать никаким скальпелем, не убив при том и государство, и нацию. Эпоха Ивана Грозного неотделима от всего XVI века, который являлся осевым временем для всей человеческой цивилизации. Формально это было время, когда феодальная система разрушалась под ударами централизованных государств и торгового капитала. Но именно в XVI веке начался масштабный переход от доиндустриальной эры, длившейся десятки тысяч лет, к технологическому, машинному, индустриальному времени. Распалась связь времен, человеческое общество погрузилось в неустойчивое состояние творящего хаоса.
Прежняя устойчивость рушилась, высвобождая доселе связанную энергию и разрушая миллионы человеческих судеб. А новое состояние устойчивости было за горизонтом предвидения даже самого мощного ума. (Описания будущего, данные такими «провидцами» XVI века, как Нострадамус, Кампанелла и Томас Мор, как говорится, полный «отстой». Это либо экстраполяция в грядущее текущей возни английского и французского короля, либо реанимация античных представлений об идеальном состоянии полиса-государства.)
Устойчивость — состояние менее вероятное, чем хаос. Чтобы пробиться к нему, надо иметь волю и уметь использовать высвободившуюся энергию. И в этом переходе через хаос для человечества не было готовых путей. Ведь оно не развивается по программе, его развитие происходит в столкновении интересов миллионов индивидуумов и малых групп, тысяч больших групп, сотен наций, десятков цивилизаций. Жизнь — это борьба, насколько бы банально ни звучал этот тезис.
Когда переход произойдет, человечество будет в гораздо меньшей степени зависеть от окружающей среды. Оно получит своего рода технологический метаболизм, обеспечивающий ему защиту от изменений внешней среды. Новый человек будет брать от внешней среды то, что ему нужно и когда ему нужно, извергая в нее отходы своей жизнедеятельности, но защищаясь от ее неблагоприятных воздействий. Будет построено общество всеобщего потребления и беспроблемного выделения. В биологической эволюции это можно сравнить с переходом от холоднокровных (рептилий) к теплокровным животным (птицам и млекопитающим), более энергичным, подвижным, больше потребляющим и выделяющим, приспособленным к самым разнообразным условиям.
Во всем мире переход к Новому времени оказался сложным, тяжелым, кровавым процессом. Начался он в Западной Европе. И вовсе не потому, что в Западной Европе живут люди высшего класса, более изобретательные, умные, свободные, с голубыми честными глазами и высоким лбом. Отбросим этот наивный расизм. Просто для вхождения в индустриальную эпоху именно у Европы сложились наиболее подходящие естественные условия: климат, география и т.д. Тогда как за четыре-пять тысяч лет до этого наиболее подходящие условия для перехода от неолитического общества к первым цивилизациям бронзового века сложились в долинах больших рек субтропического пояса — Янзцы, Инда, Евфрата, Нила.
Любая открытая система (биологическая, социальная, техническая) поддерживает свою устойчивость и организацию за счет увеличения дезорганизации и неустойчивости, т.е. энтропии, в остальном мире. Попросту говоря, для каждой развивающейся системы должна быть внешняя среда, которая обеспечивает это развитие. Часто упускается из виду, что к внешней среде для социальной системы относятся не только природа, поля, леса, недра, моря, животный мир, но и другие социальные системы. То есть люди.
Семьдесят-восемьдесят миллионов лет назад мелкие юркие млекопитающие, обладающие ускоренным обменом веществ, пожирали незащищенные яйца и приплод огромных рептилий. Двадцать-тридцать тысяч лет назад кроманьонцы убивали и съедали (увы-увы) плохо организованных неандертальцев, своих конкурентов в охоте на крупных травоядных животных.
Процесс перехода человечества к Новому времени сопровождался исчезновением или радикальным сокращением многих социальных групп и классов, например свободного крестьянства, монашества, аристократии.
Европейские страны начиная с XVI века превращают весь остальной мир в свою кормовую базу, «съедая» одну отсталую страну за другой. Сметаются барьеры, ограждающие общества с превалирующим натуральным хозяйством и слаборазвитым рынком. Утилизуются целые части света — Южная, Северная Америка, Африка, Южная Азия, Восточная Азия, Австралия и Океания.
Начиная с XVI века западное общество создаст себе огромную периферию, обеспечивающую его дешевыми, а то и просто бесплатными ресурсами, принимающую излишки его населения и товаров. Это выступало в виде принуждения к неэквивалентной торговле, пиратства, колониальных захватов, работорговли, плантационного рабства, а то и прямой зачистки территории от коренного населения, мешающего ее освоению. Развитие Запада происходит за счет роста энтропии в окружающей среде, которая теряет сложность и многообразие, в которой десятками погибали культуры и цивилизации. Индейцы Карибского бассейна вымерли полностью уже через 25 лет после тесного знакомства с новым европейским человеком. Многочисленное индейское население Центральной Америки сократилось на девять десятых после прихода европейцев. Западная Африка стала на века заповедным полем охоты на людей, там исчезли города, не уступающие по численности европейским. Была разрушена цивилизация Индийского океана, цветущая от Восточной Африки до Явы. Но разрушение десятков культур, втаптывание многих народов в первобытное состояние даст толчок к быстрому развитию Запада, создаст накопления, на основе которых начнется крупное товарное производство, вначале мануфактурное, а потом и индустриальное. И полученные Западом технологические преимущества будут использоваться им для дальнешего усиления эксплуатации слабых социумов.
«В флибустьерском дальнем синем море бригантина поднимает паруса». Эти строки хорошего поэта, приключенческие книжки Саббатини, Хаггарта, голливудские пираты — вот и все, что осталось в массовом сознании от этой эпохи великих западных завоеваний. Победитель, естественно, определил, что должно выглядеть красиво.
Россия в XVI веке по совокупности объективных условий не относилась к лиге передовых государств, приступающих к утилизации остального мира. Напротив, и об этом часто забывают, она сама могла выступить в роли «внешней среды» и разделить участь Западной Африки или Центральной Америки. Внутриконтинентальная замкнутость «системы Русь» в зоне холодного климата, рискованного земледелия, уязвимых транспортных коммуникаций делала ее крайне неустойчивой к неблагоприятным воздействиям внешней среды, превращая ее в систему-донора, накапливающую энтропию. Оттого и задачи Ивана IV носили на порядок более тяжелый характер, чем у любого современного ему западного правителя. Развитие страны могло быть достижимо только в борьбе против стесняющих факторов, но борьба отнимала силы у развития.
Герой Льюиса Кэрролла говорит о том, что надо бежать очень быстро, чтобы остаться на своем месте. В какой-то мере эти слова относятся и к Ивану Грозному. Ему надо было действовать быстро, потому что агрессивная внешняя среда отнюдь не ждала, пока у него все получится, — соседние страны хорошо зарабатывали на слабости России.
Ассирия, Персия Ахеменидов, Западная и Восточная Римская империи, тюркский каганат, империи Карла Великого и Чингисхана, Золотая Орда, государства инков, ацтеков и майя, империя индийских моголов, литовско-русское государство показывают нам примеры мощных государственных образований, которые исчезли, потому что не успели найти новый тип устойчивости при резких изменениях внешней среды. Если проводить биологические ассоциации, то они были огромными рептилиями с замедленным метаболизмом, оказавшимися беззащитными перед юркими хищными соперниками.
Сегодня на территории Центральной и Восточной Европы, обеих Америк, Азии, Африки найдется очень немного государств, сохраняющих прямую преемственность от государств и государственных образований XVI века (достаточно взглянуть на карту). Канули в Лету бесчисленные царства, королевства, герцогства, племенные союзы и княжества. Были ассимилированы, а то и просто истреблены сотни народов и племен.
А единое государство Российское существует уже пять веков, занимая седьмую часть суши. И уже более тысячи лет на нашей территории существуют в непрерывности русская культура, язык и церковь. «Единство» и «непрерывность». Это, кстати, не правило для исторической сцены. Мало кто задумывается о том, что герои французского эпоса говорили по-германски, английская знать до XIV века понимала только французский, что большинство европейских народов пятьсот лет назад поменяло религию, что единой немецкой или итальянской нации всего лишь около 140 лет, что население современной Америки в массе своей не имеет отношения к доколумбовой эпохе ни по языку, ни по вере, ни по культуре.
В силу объективных причин (некоторых из них я коснусь дальше) Россия почти никогда не имела возможностей для легкого накопления сил и равномерного поступательного движения. Этим пользовались другие государства, да и нередко собственно российские элитные группы, которых вполне устраивала ее роль источника сырья и товаров с небольшой добавленной стоимостью. Та роль России, которая вела ее к исчезновению с мировой карты.
Индустриализация, переход к машинной технологической цивилизации, в России завершится только к середине 1950-х годов, столетием позже, чем в Британии. Но в Китае, Индии, Иране, в большинстве латиноамериканских стран процесс индустриализации идет до сих пор, а на большей части Африки он фактически и не начинался. И при всей тяжкой исторической судьбе России, надо прямо сказать, что Китаю пришлось еще тяжелее. Нам повезло, потому что на траектории нашего движения стояли своего рода «ускорители». И Иван Грозный был одним из них.
Если опять провести биологическое сравнение, то в 1547 году бояре передали царю государство, напоминающее неповоротливого травоядного динозавра, где голове очень трудно управлять хвостом и ногами и от которого юркие противники отрывают живые куски. И прежде чем добиваться ускорения метаболизма, надо было оснастить этого «динозавра» клыками, когтями и мощным панцирем, сделать голову ближе к хвосту и ногам.
Самым неприятным в исторической судьбе России оказались не трудности модернизационных скачков (первый из которых совершил Иван Грозный), а идеологическая слабость и зависимость ее элиты. Наша элита воспринимала западные страны, которые развивались легче, чем Россия, как страны высшего сорта, где живут более умные люди. Это восприятие от аристократов XVI и XVII веков передалось дворянской интеллигенции XVIII и XIX веков.
«Иностранцы были умнее русских: и так от них надлежало заимствовать...» — писал писатель-сентименталист Карамзин, назначенный верховным историком Российской империи. И хорошо, если бы заимствовали у «умных иностранцев» технические достижения (в конце концов, и Запад много заимствовал у арабов и византийцев), однако мы брали оттуда примитивное расистское восприятие России и русских как изначально неполноценного государства и варварского глупого народа.
К XXI веку страны-везунчики успели пройти предынду-стриальную (торгово-колониальную), индустриальную, постиндустриальную фазы развития, накопили необходимые средства и начали переход к информационному обществу, когда владение информацией важнее, чем обладание вещественными ценностями. Мы уже живем в фантастическом мире, где господство над информационными потоками и использование мощных финансовых инструментов виртуального характера позволяют самой развитой стране, простите за сельскохозяйственное сравнение, «доить» почти весь остальной мир.
Сегодня, когда история должна стать естественной наукой и научно объяснять мир, как это делают физика и биология, она все больше превращается в информационно-пропагандистский инструмент. Он находится в руках политиков, обеспечивая их власть над умами, в угоду властителям информационного пространства штампует ярлыки — тут «жертва», там «палач», тут «отсталость», там «прогресс», тут «свобода», там «деспотия».
Такая «история» конструирует новые мифы с каждым новым сезоном политической моды. У такой «истории» будет много «историков», псевдоисториков («псевдориков», если читатель позволит мне краткий неологизм). И пусть мышление у них не научное, не имеющее отношение к историзму, они будут издавать книги, писать сценарии и выступать по телику, потому что за такую «историю» хорошо платят.
А история как наука сегодня находится в параличе, показывая все больший разрыв с естественно-научными дисциплинами, хотя до начала XIX века они шли, можно сказать, вровень, и взгляды Гиббона и Бокля по «научности» ничем не уступали взглядам Ньютона и Ламарка."
А. ТЮРИН
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192237 является ответом на сообщение #192235] |
Ср, 20 Май 2009 15:06 |
натуля
Сообщений: 3596 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: ххххх
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Чайный куст писал(а) Срд, 20 Май 2009 14:57натуля писал(а) Срд, 20 Май 2009 14:52Иван Грозный в сравнении с европейскими монархами...
http://gorod.tomsk.ru/index-1219653484.php
Цитата:
"...Иван IV был деспотичным и жестоким правителем, отрицать это было бы нелепо. Как было доказано историком Р.Г. Скрынниковым, посвятившим несколько десятилетий изучению эпохи правления Ивана Грозного, во время его царствования в России осуществлялся "массовый террор", в ходе которого "было уничтожено около 3-4 тысяч человек". Отмечает Скрынников и то, что казнили во многих случаях явно невинных людей и к тому же зверски, с истязаниями и наиболее тяжкими способами казни.
Однако в ту же историческую эпоху "цивилизованные" правители европейских стран - испанские короли Карл V и Филипп II, король Англии Генрих VIII и французский король Карл IX - самым жестоким образом казнили сотни тысяч людей. Так, например, только лишь в Нидерландах, находившихся под властью Карла V и Филиппа II, в эпоху, когда правил Иван Грозный (с 1547 по 1584), казненных или умерших под пытками "еретиков" было около 100 тысяч."
я это все понимаю, просто про этих правителей мало кто знает в России, а про Ивана Грозного знают абсолютно все, в Китае тоже были очень жестокие нравы, читал как-то про них - ужас
Так ото ж...
Наше вечное "бей своих чтоб чужие боялись..."
|
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192239 является ответом на сообщение #192234] |
Ср, 20 Май 2009 15:08 |
натуля
Сообщений: 3596 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: ххххх
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Чайный куст писал(а) Срд, 20 Май 2009 14:55натуля писал(а) Срд, 20 Май 2009 14:54Чайный куст писал(а) Срд, 20 Май 2009 14:50Ивану4 не просто так дали прозвище Грозный
Еще бы! Так татарам дать по... до сих пор чихают.
давай не будем про татар , а мне и отсюда придется убегать
Я не про татар , я - про историю нашего государства.
Слюнтяи на тронах российских не задерживались.
|
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192241 является ответом на сообщение #192240] |
Ср, 20 Май 2009 15:21 |
Чайный куст
Сообщений: 2894 Зарегистрирован: Сентябрь 2007 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
натуля писал(а) Срд, 20 Май 2009 15:10Чайный куст писал(а) Срд, 20 Май 2009 15:06слишком много букофф
В книжках они завсегда есть - засада ...
так то в книжках, с экрана читать неудобно
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192244 является ответом на сообщение #192241] |
Ср, 20 Май 2009 15:38 |
натуля
Сообщений: 3596 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: ххххх
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Чайный куст писал(а) Срд, 20 Май 2009 15:21натуля писал(а) Срд, 20 Май 2009 15:10Чайный куст писал(а) Срд, 20 Май 2009 15:06слишком много букофф
В книжках они завсегда есть - засада ...
так то в книжках, с экрана читать неудобно
Ну не читай...
Хотя я бы сделала на собой усилие - интересно написано.
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192247 является ответом на сообщение #192214] |
Ср, 20 Май 2009 16:21 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Глебка писал(а) Срд, 20 Май 2009 13:26 Интересно получается ,как только начинаешь говорить положительно о Грозном царе,все, ты мракобес,чуть ли не еретик и раскольник ...
А вот скажешь что упырь,то тебе все поют диферамбы,или по крайней мере льстиво соглашаются.Вот это я и считаю крайностью.
Я не за канонизацию,но и как тут правильно заменитили,против русофобии.
Ко всему нужно подходить с рассуждением,а не с осуждением.
Грозный царь всем царям Царь.Это великий человек,и все мы ему обязаны.
Глебка!
Я никоим образом не называю вас ни мракобесом, ни иным каким-либо прозвищем.
Я не отрицаю великую историю Грозного, как правителя, как монарха.
Всем известны ег огосударственные реформы, ег огосударственная деятельность, ег остремления по укреплению государственности.
Я лишь говорю о том, что как пертендент в святые - он никак не подходит, простите меня за простоту. Тема то об этом, а не о государсвтенной деятельности царя.
Да, он великий человек, да, мы емму обязаны. Вот потмоу я и написал, что он был великим царем, Наполеон - великим завоевателем, а Гитлер - великим нацистом. Все в свою меру потруудились.
Но десспотичностью Иоанн Грозный все же известен.
Натуля приводила примеры, что многие западные правители намного более жесткие и деспотичные. Согласен.
Но это не означает, что эталоном оценки должна быть жестокость, деспотичность и прочие суровые критерии.
А то у анс вышло так:
"Дядя Вася убийца",- говорим, а нам в ответ - "Ну и что? А дядя Коля вообще маньяк! Так что нечего на дядю Васю "гнать"!"
ПРостите за такой пример, Наталья, простецкий опять же - но очень показательный.
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192248 является ответом на сообщение #192210] |
Ср, 20 Май 2009 16:25 |
Татиана72
Сообщений: 3782 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Тюменская обл
Карма: 0
|
Мне тут нравится Бездна греховная |
|
|
Чайный куст писал(а) Срд, 20 Май 2009 11:24Бездна греховная писал(а) Срд, 20 Май 2009 10:51Читала не так давно статью (очень длинную на несколько номеров) в "Русском вестнике",о Иоанне Грозном. Статья называется "Гробокопатели в кремле". Очень интересная статья... о исследованиях проводимых ранее и в наше время,о вскрытии склепов. Ох и травили тогда конкретно всё царское семейство, никого не щадили ни жен ни детей. Да и самого его тоже.
Правду то её никто не хотел открывать,особенно во время "совка", да и сейчас противников куча. Враги православия они всегда были есть и будут.
http://www.rusk.ru/st.php?idar=26683
Татьяна, я правильно поняла, вы за канонизацию Ивана Грозного?
Нет вы неправильно поняли... я в эти дела нос не сую,ну т.е.в дела канонизации.
[Обновления: Ср, 20 Май 2009 16:26] Известить модератора
|
|
|
Re: Распутин канонизирован? [сообщение #192251 является ответом на сообщение #192247] |
Ср, 20 Май 2009 16:40 |
натуля
Сообщений: 3596 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: ххххх
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
"Дядя Вася убийца",- говорим, а нам в ответ - "Ну и что? А дядя Коля вообще маньяк! Так что нечего на дядю Васю "гнать"!"
ПРостите за такой пример, Наталья, простецкий опять же - но очень показательный.
Тогда по логике вещей ярлык преступника №1 надо повесить на дядю Колю...
Были коровопивцы почище нашего ан нет - опять русский ваня хуже всех.
Ведь до сих пор многие так и думают, не заглядывая, в историю, что Иван Грозный - родной брат Дракулы ни дать-ни взять.
Я - за справедливую раздачу ярлыков.
[Обновления: Ср, 20 Май 2009 16:50] Известить модератора
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 05:11:48 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.03097 секунд
|