Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Может ли Бог быть жесток?...
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149805 является ответом на сообщение #149551] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 18:30 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 10:12 Лично я пришла к Богу только благодоря скорбям, и именно через болезни своего ребенка, я не думаю, что будь у меня все хорошо, то Бог бы мне стал нужен и я бы к Нему бы обратилась.
Ну, разве это дело - мучить ребека, толькон чтоб родители в церковь пошли? Разве может Господь ТАКОЙ ценой приводить к себе? И главное - зачем?
Потом мне вот что непонятно. Почему возникает болезнь, например? Существуют следующие обьяснения
1. За грехи - свои/родителей и т.д. Но тогда получается, что каждый сам в своей болезни виноват. (вон как в теме про выкидыш - нет здоровья, чтоб выносить ребенка, значит поделом теба Бог наказал, надо каяться в своих грехах) И значит, если человек болен - то он грешник, раз его так Господь наказал...
2. Как особый знак внимания, дар тем, кого Он любит ("посещение"). Вот, слышала, что некоторые святые даже переживали, что долго не болели, что Господь их забыл. Но это для меня дикость. И я не хочу таких "посещений" ни для себя. ни для близких... Если в результате таких посещений болею я/традают и умирают моиродственники/воникает пожар,наводнение, землятресение
3. Чтоб привести к Себе. Весьма странный и жестокий метод...
4. Чтоб смягчить сердца окружающих и они могли творить милосердные дела... И вьехать в Рай за счет страданий других?
Я бы лично с радостью согласилась лишиться возможности раздавать милостыню, только чтоб не было калек, бездомных и голодных...Негуманно посылать страдания, чтоб кто - то мог поупражняться в сочувствии...
[Обновления: Чт, 20 Ноябрь 2008 18:44] Известить модератора
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149806 является ответом на сообщение #149645] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 18:39 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 12:17Джен Эйр писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 12:05НЮШЕНЬКА ВЫ ТАК И НЕ ПРИВЕЛИ МНЕ ПРИМЕРОВ БЕССМЫСЛЕННЫХ ЖЕРТВ И СТРАДАНИЙ.
А жаль ,я хотела понять, что это такое.
Мне кажется, что бессмысленными страданиями считают, те кто не верит в Бога.А у верующих бессмысленных страданий не бывает!
Как раз их слишком много бессмысленных страданий.. Слишком много... Именно поэтому я и не могу поверить, что это Господь их посылает. Примеров могу кучу привести - и теоретических, и из жизни. К сожалению...
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149819 является ответом на сообщение #149805] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 20:20 |
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Лесенька писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 18:30НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 10:12 Лично я пришла к Богу только благодоря скорбям, и именно через болезни своего ребенка, я не думаю, что будь у меня все хорошо, то Бог бы мне стал нужен и я бы к Нему бы обратилась.
Ну, разве это дело - мучить ребенка, только чтоб родители в церковь пошли? Разве может Господь ТАКОЙ ценой приводить к себе? И главное - зачем?
Потом мне вот что непонятно. Почему возникает болезнь, например? Существуют следующие обьяснения
1. За грехи - свои/родителей и т.д. Но тогда получается, что каждый сам в своей болезни виноват. (вон как в теме про выкидыш - нет здоровья, чтоб выносить ребенка, значит поделом тебя Бог наказал.) И значит, если человек болен - то он грешник, раз его так Господь наказал...А родители больного ребенка так вообще изверги! Они грешили, а малыш отдувается! Так что никакого сочувствия больным.
2. Как особый знак внимания, дар тем, кого Он любит ("посещение"). Вот, слышала, что некоторые святые даже переживали, что долго не болели, что Господь их забыл. Но это для меня дикость. И я не хочу таких "посещений" ни для себя, ни для близких... Если в результате таких посещений болею я/традают и умирают мои родственники/возникает пожар,наводнение, землятресение
3. Чтоб привести к Себе. Весьма странный и жестокий метод...
4. Чтоб смягчить сердца окружающих и они могли творить милосердные дела... И вьехать в Рай за счет страданий других?
Я бы лично с радостью согласилась лишиться возможности раздавать милостыню, только чтоб не было калек, бездомных и голодных...Негуманно посылать страдания, чтоб кто - то мог поупражняться в сочувствии...
Ты не ставишь в вину врачу, что он иное в теле режет, другое прижигает, а другое совершенно отнимает; напротив того, даешь ему деньги, называешь его спасителем, потому что остановил болезнь в небольшой части тела, пока страдание не разлилось во всем теле. А когда видишь, что от землетрясения обрушился на жителей город, или что на море с людьми разбился корабль, – не боишься подвигнуть хульный язык на истинного Врача и Спасителя… Как в резании и прижигании не виновен врач, а виновна болезнь, так и истребления городов, имея началом чрезмерность грехов, освобождают Бога от всякой укоризны…
Итак, Бог истребляет зло, а не от Бога зло. И врач истребляет болезнь, а не влагает ее в тело. Разрушения же городов, землетрясения, наводнения, гибель воинств, кораблекрушения, всякое истребление многих людей, случающееся от земли или моря, или воздуха, или огня, или какой бы то ни было причины, бывают для того, чтоб уцеломудрить оставшихся.
Святитель Василий Великий (330-379).
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149821 является ответом на сообщение #149772] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 20:26 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 16:49Слово наказание мне тоже не очень нравится, Бог никого не наказывает, ведь хирург тоже заставляет своего пациента страдать, делая операцию, и мы благодарим хирурга, за то что он спас нам жизнь или нашим близким, а Бог лечит и спасает наши души, посылая скорби Он их лечит, тем самым, тоже спасая нас, только для вечной жизни.
Сектанство какое-то!
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149822 является ответом на сообщение #149821] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 20:28 |
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:26НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 16:49Слово наказание мне тоже не очень нравится, Бог никого не наказывает, ведь хирург тоже заставляет своего пациента страдать, делая операцию, и мы благодарим хирурга, за то что он спас нам жизнь или нашим близким, а Бог лечит и спасает наши души, посылая скорби Он их лечит, тем самым, тоже спасая нас, только для вечной жизни.
Сектанство какое-то!
Где?
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149825 является ответом на сообщение #149822] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 20:37 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:28Елизавета Бам писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:26НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 16:49Слово наказание мне тоже не очень нравится, Бог никого не наказывает, ведь хирург тоже заставляет своего пациента страдать, делая операцию, и мы благодарим хирурга, за то что он спас нам жизнь или нашим близким, а Бог лечит и спасает наши души, посылая скорби Он их лечит, тем самым, тоже спасая нас, только для вечной жизни.
Сектанство какое-то!
Где?
Приведена цитата. В ней, стал быть, и сектанство...
Или Вы плохо видите?
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149826 является ответом на сообщение #149821] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 20:38 |
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:26НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 16:49Слово наказание мне тоже не очень нравится, Бог никого не наказывает, ведь хирург тоже заставляет своего пациента страдать, делая операцию, и мы благодарим хирурга, за то что он спас нам жизнь или нашим близким, а Бог лечит и спасает наши души, посылая скорби Он их лечит, тем самым, тоже спасая нас, только для вечной жизни.
Сектанство какое-то!
Бог есть Любовь, а Любовь не может попустить зла любимому. Вот почему все случающееся с человеком скорбное или радостное попускается для блага нашего, хотя мы и не всегда понимаем это, лучше же сказать никогда этого не видим и не понимаем. Только Всевидец Господь знает, что нам необходимо для стяжания вечной блаженной жизни.
Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149827 является ответом на сообщение #149825] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 20:39 |
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:37НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:28Елизавета Бам писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:26НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 16:49Слово наказание мне тоже не очень нравится, Бог никого не наказывает, ведь хирург тоже заставляет своего пациента страдать, делая операцию, и мы благодарим хирурга, за то что он спас нам жизнь или нашим близким, а Бог лечит и спасает наши души, посылая скорби Он их лечит, тем самым, тоже спасая нас, только для вечной жизни.
Сектанство какое-то!
Где?
Приведена цитата. В ней, стал быть, и сектанство...
Или Вы плохо видите?
Что вас смутило в этой цитате, можно более подробно?
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149829 является ответом на сообщение #149827] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 20:40 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:39Елизавета Бам писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:37НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:28Елизавета Бам писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:26НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 16:49Слово наказание мне тоже не очень нравится, Бог никого не наказывает, ведь хирург тоже заставляет своего пациента страдать, делая операцию, и мы благодарим хирурга, за то что он спас нам жизнь или нашим близким, а Бог лечит и спасает наши души, посылая скорби Он их лечит, тем самым, тоже спасая нас, только для вечной жизни.
Сектанство какое-то!
Где?
Приведена цитата. В ней, стал быть, и сектанство...
Или Вы плохо видите?
Что вас смутило в этой цитате, можно более подробно?
Ничего не смутило вообще.
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149831 является ответом на сообщение #149829] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 20:43 |
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:40НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:39Елизавета Бам писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:37НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:28Елизавета Бам писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:26НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 16:49Слово наказание мне тоже не очень нравится, Бог никого не наказывает, ведь хирург тоже заставляет своего пациента страдать, делая операцию, и мы благодарим хирурга, за то что он спас нам жизнь или нашим близким, а Бог лечит и спасает наши души, посылая скорби Он их лечит, тем самым, тоже спасая нас, только для вечной жизни.
Сектанство какое-то!
Где?
Приведена цитата. В ней, стал быть, и сектанство...
Или Вы плохо видите?
Что вас смутило в этой цитате, можно более подробно?
Ничего не смутило вообще.
А о каком тогда сектантстве вы говорите?
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149833 является ответом на сообщение #149821] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 20:49 |
Одуванчик
Сообщений: 176 Зарегистрирован: Октябрь 2007
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 16:49Слово наказание мне тоже не очень нравится, Бог никого не наказывает, ведь хирург тоже заставляет своего пациента страдать, делая операцию, и мы благодарим хирурга, за то что он спас нам жизнь или нашим близким, а Бог лечит и спасает наши души, посылая скорби Он их лечит, тем самым, тоже спасая нас, только для вечной жизни.
об этом говорил еще профессор духовной академии Осипов А.И.
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149834 является ответом на сообщение #149831] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 20:50 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:43А о каком тогда сектантстве вы говорите?
О самом обыкновенном.
(Меня вообще-то сектанты ни капельки не смущают.)
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149835 является ответом на сообщение #149833] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 20:51 |
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Одуванчик писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:49НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 16:49Слово наказание мне тоже не очень нравится, Бог никого не наказывает, ведь хирург тоже заставляет своего пациента страдать, делая операцию, и мы благодарим хирурга, за то что он спас нам жизнь или нашим близким, а Бог лечит и спасает наши души, посылая скорби Он их лечит, тем самым, тоже спасая нас, только для вечной жизни.
об этом говорил еще профессор духовной академии Осипов А.И.
Видимо мы с ним одну секту посешаем
|
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149837 является ответом на сообщение #149834] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 20:52 |
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:50НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:43А о каком тогда сектантстве вы говорите?
О самом обыкновенном.
(Меня вообще-то сектанты ни капельки не смущают.)
А меня они пугают!
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149839 является ответом на сообщение #149834] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 20:55 |
Одуванчик
Сообщений: 176 Зарегистрирован: Октябрь 2007
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:50НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:43А о каком тогда сектантстве вы говорите?
О самом обыкновенном.
(Меня вообще-то сектанты ни капельки не смущают.)
А если без шуток, я тоже не поняла о чем речь
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149840 является ответом на сообщение #149837] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 20:55 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:52Елизавета Бам писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:50НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:43А о каком тогда сектантстве вы говорите?
О самом обыкновенном.
(Меня вообще-то сектанты ни капельки не смущают.)
А меня они пугают!
Эт понятно.
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149842 является ответом на сообщение #149840] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 21:02 |
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:55НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:52Елизавета Бам писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:50НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:43А о каком тогда сектантстве вы говорите?
О самом обыкновенном.
(Меня вообще-то сектанты ни капельки не смущают.)
А меня они пугают!
Эт понятно.
Зато мне не понятно, что вы увидели в выше написанной цитате сектантского. Пожалуйста не увиливайте от ответа?
[Обновления: Чт, 20 Ноябрь 2008 21:03] Известить модератора
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149843 является ответом на сообщение #149512] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 21:04 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Цитата:Все что мы делаем доброго и хорошего мы делаем ради Христа, а не ради того, что это я такая чистая и пушистая, и хочу сама сделать добро, все только ради Христа!
Цитата:То есть ВСЕ СТРАДАНИЕ РАДИ ЧЕГО ТО, ИЛИ РАДИ КОГОТО!
Цитата:Мой ребенок болея в детстве, страдает за меня и своего отца!
Цитата:Лично я пришла к Богу только благодоря скорбям, и именно через болезни своего ребенка, я не думаю, что будь у меня все хорошо, то Бог бы мне стал нужен и я бы к Нему бы обратилась.
Вот это всё, я считаю, самое настоящее сектанство и есть.
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149846 является ответом на сообщение #149843] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 21:14 |
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 21:04Цитата:Все что мы делаем доброго и хорошего мы делаем ради Христа, а не ради того, что это я такая чистая и пушистая, и хочу сама сделать добро, все только ради Христа!
Цитата:То есть ВСЕ СТРАДАНИЕ РАДИ ЧЕГО ТО, ИЛИ РАДИ КОГОТО!
Цитата:Мой ребенок болея в детстве, страдает за меня и своего отца!
Цитата:Лично я пришла к Богу только благодоря скорбям, и именно через болезни своего ребенка, я не думаю, что будь у меня все хорошо, то Бог бы мне стал нужен и я бы к Нему бы обратилась.
Вот это всё, я считаю, самое настоящее сектанство и есть.
Ах, это вы так считаете! Ну извините, ваше мнение мне не интересно, я как то привыкла доверять мнениям Святых Отцов, вот когда церковь вас причислят к их лику, может ваше мнение и будет иметь ценность, но а пока увы, это только ваше мнение,и больше ничто!
[Обновления: Чт, 20 Ноябрь 2008 21:14] Известить модератора
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149847 является ответом на сообщение #149755] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 21:25 |
Раб Божий Михаил
Сообщений: 335 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Джен Эйр писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 16:25Простой вопрос для проверки кто во что верит: Что такое заповеди? И что будет если их не исполнять?
Вопрос очень важный для христианина. Необходимо иметь чёткое и ясное понятие об этом,чтобы правильно веровать. Чем для человека служат заповеди Божии? Что обретает человек,если будет стараться соблюдать их? На это вопрос очень ясно и понятно ответил всем нам Преподобный Симеон Новый Богослов:
ТЩАТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ЗАПОВЕДЕЙ БОЖИИХ - НАУЧАЕТ ЧЕЛОВЕКА ЕГО НЕМОЩИ.
И не надо говорить ничего сверх этого. Этого абсолютно достаточно. Так что прикратите строить и питать ложные иллюзии.
Вникните всем своим существом в эти простые слова. Пусть они навсегда останутся в Вашем сердце.
Соответственно,а кто не будет стараться соблюдать их.....тот, в этой земной своей жизни никогда не узнает о своей немощи. Вот и всё. Как говорится: Смотри и виждь. Обратите внимание,ни слова о рае,или чём-то ещё. НАУЧАЕТ ЧЕЛОВЕКА ЕГО НЕМОЩИ!
[Обновления: Чт, 20 Ноябрь 2008 23:12] Известить модератора
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149851 является ответом на сообщение #149821] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 21:32 |
Раб Божий Михаил
Сообщений: 335 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:26НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 16:49Слово наказание мне тоже не очень нравится, Бог никого не наказывает, ведь хирург тоже заставляет своего пациента страдать, делая операцию, и мы благодарим хирурга, за то что он спас нам жизнь или нашим близким, а Бог лечит и спасает наши души, посылая скорби Он их лечит, тем самым, тоже спасая нас, только для вечной жизни.
Сектанство какое-то!
В этих словах нет сектанства,Елизавета. Не морочьте людям голову.
СКОРБИ - ЕСТЬ СПАСИТЕЛЬНОЕ ВРАЧЕСТВО, ЕСЛИ ХОТИТЕ,ГОРЬКОЕ ЛЕКАРСТВО! Именно об этом и говорит Вам НЮШЕЧКА.
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149854 является ответом на сообщение #149851] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 21:38 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Раб Божий Михаил писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 21:32Елизавета Бам писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 20:26НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 16:49Слово наказание мне тоже не очень нравится, Бог никого не наказывает, ведь хирург тоже заставляет своего пациента страдать, делая операцию, и мы благодарим хирурга, за то что он спас нам жизнь или нашим близким, а Бог лечит и спасает наши души, посылая скорби Он их лечит, тем самым, тоже спасая нас, только для вечной жизни.
Сектанство какое-то!
В этих словах нет сектанства,Елизавета. Не морочьте людям голову.
СКОРБИ - ЕСТЬ СПАСИТЕЛЬНОЕ ВРАЧЕСТВО, ЕСЛИ ХОТИТЕ,ГОРЬКОЕ ЛЕКАРСТВО! Именно об этом и говорит Вам НЮШЕЧКА.
И Вы не морочьте.
Дети, стало быть, по-Вашему страдают за мамашу с папашей?
А Господь кромсает и взрослых, и младенцев из любви к ним?
"Люблю тебя, но странною любовью"?
И Вы, по-моему, недалеко от секты стоите...
[Обновления: Чт, 20 Ноябрь 2008 21:45] Известить модератора
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149858 является ответом на сообщение #149846] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 21:42 |
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Цитата: ]Цитата:Все что [мы делаем доброго и хорошего мы делаем ради Христа, а не ради того, что это я такая чистая и пушистая, и хочу сама сделать добро, все только ради Христа!
Отрывок из Беседы преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым
Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же н ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: всяк, иже не собирает со Мною, тот расточает. Доброе дело иначе нельзя назвать как собиранием, ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же добро. Писание говорит: во всяком языце бойся Бога и делаяй правду, приятен Ему есть. И, как видим из священного повествования, этот делай правду до того приятен Богу, что Корнилию сотнику, боявшемуся Бога и делавшему правду, явился ангел Господень во время молитвы его и сказал: пошли во Иоппию к Симону Усмарю, тамо обрящеши Петра и той ти речет глаголы живота вечного, в них спасешися ты и весь дом твой. Итак, Господь все свои божественные средства употребляет, чтобы доставить такому человеку возможность за свои добрые дела не лишится награды в жизни пакибытия. Но для этого надо начать здесь правой верой в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, пришедшего в мир грешныя спасти... Но тем и ограничивается эта приятность Богу дел добрых, не ради Христа делаемых: Создатель наш дает средства на их осуществление. За человеком остается или осуществить их, или нет. Вот почему Господь сказал евреям: аще не бысте видели, греха не бысте имели. Ныне же глаголите - видим, и грех ваш пребывает на вас. Воспользуйся человек, подобно Корнилию, приятностию Богу дела своего, не ради Христа сделанного, и уверует а Сына Его, то такого рода дело вменится ему, как бы ради Христа сделанное и только за веру в Него. В противном же случае человек не вправе жаловаться, что добро его не пошло в дело. Этого не бывает никогда только при делании какого-либо добра Христа ради, ибо добро, ради Него сделанное, не только в жизни будущего века венец правды ходатайствует, но и в здешней жизни преисполняет человека благодатею Духа Святого, и притом, как сказано: не в меру бо дает Бог Духа Святого, Отец бо любит Сына и вся дает в руце Его.
Цитата:Мой ребенок болея в детстве, страдает за меня и своего отца!
Ребенок болеет
Действительно, по-человечески нельзя не скорбеть матери, видя дочь свою малютку в таких страданиях и страждущую день и ночь. Несмотря на это, вы должны помнить, что вы христианка, верующая в будущую жизнь и будущее блаженное воздаяние не только за труды, но и за страдания произвольные и невольные, и потому не должны нерассудно малодушествовать и скорбеть сверх меры, подобно язычникам или людям неверующим, которые не признают ни будущего вечного блаженства, ни будущего вечного мучения.
Как ни велики невольные страдания дочери вашей, малютки С., но все-таки они не могут сравниться с произвольными страданиями мучеников; если же равняются, то она и равное с ними получит блаженное состояние в райских селениях.
Впрочем, не должно забывать и мудреного настоящего времени, в которое и малые дети получают душевное повреждение от того, что видят, и от того, что слышат; и потому требуется очищение, которое без страданий не бывает; очищение же душевное по большей части бывает через страдания телесные. Положим, что и не было никакого душевного повреждения. Но все-таки должно знать, что райское блаженство никому не даруется без страданий. Посмотрите: и грудные младенцы без болезни ли и страданий переходят в будущую жизнь?
Пишу так, не потому что желал бы я смерти страждущей малютки С.; но... собственно для утешения вас и для правильного вразумления, и действительного убеждения, чтобы вы нерассудно и без меры не скорбели. Как ни любите вы дочь свою, но знайте, что более вас любит ее Всеблагий Господь наш, всяким образом промышляющий о спасении нашем. О любви Своей к каждому из верующих Сам Он свидетельствует в Писании, глаголя: "Аще и жена забудет исчадие свое, Аз же не забуду тебе". Поэтому постарайтесь умерить скорбь вашу о болящей дочери, возвергая печаль эту на Господа: как хочет и благоизволит, так и сотворит с нами по благости Своей.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).
quote title=Цитата:]Лично я пришла к Богу только благодоря скорбям, и именно через болезни своего ребенка, я не думаю, что будь у меня все хорошо, то Бог бы мне стал нужен и я бы к Нему бы обратилась.[/quote]
Спасительная Божественная благодать для пробуждения грешника от усыпления, направляя свою силу на разорение той опоры, на которой кто утверждается и почивает своею самостию, - вот что делает: Кто связан плотоугодием, того ввергает в болезни и, ослабляя плоть, дает духу свободу и силу прийти в себя и отрезвиться. Кто прельщен своею красотою и силою, того лишает красоты и держит в постоянном изнеможении. Кто упокоевается на своей власти и силе, того подвергает рабству и унижению. Кто много полагается на богатство, у того отнимается оно. Кто высокоумничает, тот посрамляется как малосведущий. Кто опирается на прочность связей, у того они разрываются. Кто положился на вечность установившегося вокруг него порядка, у того он разоряется смертию лиц или потерею вещей нужных. Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).
Цитата: Слово наказание мне тоже не очень нравится, Бог никого не наказывает, ведь хирург тоже заставляет своего пациента страдать, делая операцию, и мы благодарим хирурга, за то что он спас нам жизнь или нашим близким, а Бог лечит и спасает наши души, посылая скорби Он их лечит, тем самым, тоже спасая нас, только для вечной жизни. [/quote]
Ты не ставишь в вину врачу, что он иное в теле режет, другое прижигает, а другое совершенно отнимает; напротив того, даешь ему деньги, называешь его спасителем, потому что остановил болезнь в небольшой части тела, пока страдание не разлилось во всем теле. А когда видишь, что от землетрясения обрушился на жителей город, или что на море с людьми разбился корабль, – не боишься подвигнуть хульный язык на истинного Врача и Спасителя… Как в резании и прижигании не виновен врач, а виновна болезнь, так и истребления городов, имея началом чрезмерность грехов, освобождают Бога от всякой укоризны…
Итак, Бог истребляет зло, а не от Бога зло. И врач истребляет болезнь, а не влагает ее в тело. Разрушения же городов, землетрясения, наводнения, гибель воинств, кораблекрушения, всякое истребление многих людей, случающееся от земли или моря, или воздуха, или огня, или какой бы то ни было причины, бывают для того, чтоб уцеломудрить оставшихся.
Святитель Василий Великий (330-379).
[Обновления: Чт, 20 Ноябрь 2008 21:55] Известить модератора
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149860 является ответом на сообщение #149854] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 21:43 |
Раб Божий Михаил
Сообщений: 335 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
[quote title=Елизавета Бам писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 21:38]Раб Божий Михаил писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 21:32Это Вы не морочьте.
Дети, стало быть, по-Вашему страдают за мамашу с папашей?
А Господь кромсает и взрослых, и младенцев из любви к ним?
"Люблю тебя, но странною любовью"?
И Вы, по-моему, недалеко от секты стоите...
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Я не говорил такого!
[Обновления: Чт, 20 Ноябрь 2008 23:21] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149864 является ответом на сообщение #149858] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 21:53 |
ЛС2005
Сообщений: 3646 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 21:42[Цитата:Мой ребенок болея в детстве, страдает за меня и своего отца!
Ребенок болеет
Действительно, по-человечески нельзя не скорбеть матери, видя дочь свою малютку в таких страданиях и страждущую день и ночь. Несмотря на это, вы должны помнить, что вы христианка, верующая в будущую жизнь и будущее блаженное воздаяние не только за труды, но и за страдания произвольные и невольные, и потому не должны нерассудно малодушествовать и скорбеть сверх меры, подобно язычникам или людям неверующим, которые не признают ни будущего вечного блаженства, ни будущего вечного мучения.
Как ни велики невольные страдания дочери вашей, малютки С., но все-таки они не могут сравниться с произвольными страданиями мучеников; если же равняются, то она и равное с ними получит блаженное состояние в райских селениях.
Впрочем, не должно забывать и мудреного настоящего времени, в которое и малые дети получают душевное повреждение от того, что видят, и от того, что слышат; и потому требуется очищение, которое без страданий не бывает; очищение же душевное по большей части бывает через страдания телесные. Положим, что и не было никакого душевного повреждения. Но все-таки должно знать, что райское блаженство никому не даруется без страданий. Посмотрите: и грудные младенцы без болезни ли и страданий переходят в будущую жизнь?
Пишу так, не потому что желал бы я смерти страждущей малютки С.; но... собственно для утешения вас и для правильного вразумления, и действительного убеждения, чтобы вы нерассудно и без меры не скорбели. Как ни любите вы дочь свою, но знайте, что более вас любит ее Всеблагий Господь наш, всяким образом промышляющий о спасении нашем. О любви Своей к каждому из верующих Сам Он свидетельствует в Писании, глаголя: "Аще и жена забудет исчадие свое, Аз же не забуду тебе". Поэтому постарайтесь умерить скорбь вашу о болящей дочери, возвергая печаль эту на Господа: как хочет и благоизволит, так и сотворит с нами по благости Своей.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).
Я всё-таки хотела бы понять: где говорится в этом отрывке, что малютка С. страдает за своих отца и мать? Из-за их поведения ,образа жизни, их несовершенства, возможно. Но не за их грехи.
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149865 является ответом на сообщение #149854] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 21:58 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 21:38Это Вы не морочьте.
Дети, стало быть, по-Вашему страдают за мамашу с папашей?
А Господь кромсает и взрослых, и младенцев из любви к ним?
"Люблю тебя, но странною любовью"?
И Вы, по-моему, недалеко от секты стоите...
Ну если рассматривать только эту,видимую жизнь,наверно такая Любовь покажется странной...так и атеисты считают.
И многие секты считают успешным человека,который угоден Богу...
Чуть ли не угодником
....
Воззримте мы, людие, на СОСНОВЫ ГРОБЫ,
НА НАШИ ПРЕВЕЧНЫЕ ДОМЫ,
О, ЖИТИЕ НАШЕ МАЛОВРЕМЕННОЕ!
О, СЛАВА, БОГАТСТВО СУЕТНОЕ!
И слезы убожества и гордость завистная
На сем вольном свете все минет.
Бог нам дает много, а нам-то все мало,
Не можем мы, людие, ничем ся наполнить!
И ЛЯЖЕМ МЫ В ГРОБЫ, прижмем руки к сердцу
ДУШИ НАШИ ПОЙДУТ ПО ДЕЛАМ СВОИМ,
КОСТИ НАШИ ПОЙДУТ ЗЕМЛЕ НА ПРЕДАНИЕ,
ТЕЛЕСА НАШИ ПОЙДУТ ЧЕРВЯМ НА СЪЕДЕНИЕ,
А БОГАТСТВО, ГОРДОСТЬ, СЛАВА КУДА ПОЙДУТ??
Для сравнения- 1-я картина 3-го действия "Сказания о невидимом граде Китеже" у Римского-Корсакова и Бельского князь Юрий поет:
О, СЛАВА, БОГАТСТВО СУЕТНОЕ!
О, НАШЕ ЖИТЬЕ МАЛОВРЕМЕННОЕ!
прОЙДУТ, ПРОБЕГУТ ЧАСЫ МАЛЫЕ,
И ЛЯЖЕМ МЫ В ГРОБЫ СОСНОВЫЕ,
ДУША ПОЛЕТИТ ПО ДЕЛАМ СВОИМ,
ПРЕД БОЖИЙ ПРЕСТОЛ НА ПОСЛЕДНИЙ СУД,
А КОСТИ ЗЕМЛЕ НА ПРЕДАНИЕ
И ТЕЛО ЧЕРВЯМ НА СЪЕДЕНИЕ,
А СЛАВА, БОГАТСВО КУДА ПОЙДУТ?
"Град Китеж"
[Обновления: Чт, 20 Ноябрь 2008 22:01] Известить модератора
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149866 является ответом на сообщение #149864] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 21:59 |
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
ЛС2005 писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 21:53НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 21:42[Цитата:Мой ребенок болея в детстве, страдает за меня и своего отца!
Ребенок болеет
Действительно, по-человечески нельзя не скорбеть матери, видя дочь свою малютку в таких страданиях и страждущую день и ночь. Несмотря на это, вы должны помнить, что вы христианка, верующая в будущую жизнь и будущее блаженное воздаяние не только за труды, но и за страдания произвольные и невольные, и потому не должны нерассудно малодушествовать и скорбеть сверх меры, подобно язычникам или людям неверующим, которые не признают ни будущего вечного блаженства, ни будущего вечного мучения.
Как ни велики невольные страдания дочери вашей, малютки С., но все-таки они не могут сравниться с произвольными страданиями мучеников; если же равняются, то она и равное с ними получит блаженное состояние в райских селениях.
Впрочем, не должно забывать и мудреного настоящего времени, в которое и малые дети получают душевное повреждение от того, что видят, и от того, что слышат; и потому требуется очищение, которое без страданий не бывает; очищение же душевное по большей части бывает через страдания телесные. Положим, что и не было никакого душевного повреждения. Но все-таки должно знать, что райское блаженство никому не даруется без страданий. Посмотрите: и грудные младенцы без болезни ли и страданий переходят в будущую жизнь?
Пишу так, не потому что желал бы я смерти страждущей малютки С.; но... собственно для утешения вас и для правильного вразумления, и действительного убеждения, чтобы вы нерассудно и без меры не скорбели. Как ни любите вы дочь свою, но знайте, что более вас любит ее Всеблагий Господь наш, всяким образом промышляющий о спасении нашем. О любви Своей к каждому из верующих Сам Он свидетельствует в Писании, глаголя: "Аще и жена забудет исчадие свое, Аз же не забуду тебе". Поэтому постарайтесь умерить скорбь вашу о болящей дочери, возвергая печаль эту на Господа: как хочет и благоизволит, так и сотворит с нами по благости Своей.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).
Я всё-таки хотела бы понять: где говорится в этом отрывке, что малютка С. страдает за своих отца и мать? Из-за их поведения ,образа жизни, их несовершенства, возможно. Но не за их грехи.
А где вы видите в мой цитате слово грех, я написала из за меня,хотя ведь мой образ жизни и поведение разве не нельзя назвать грехом.
[Обновления: Чт, 20 Ноябрь 2008 22:01] Известить модератора
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149870 является ответом на сообщение #149866] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 22:02 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 21:59
А где вы видите в мой цитате слово грех, я написала за меня,хотя ведь мой образ жизни и поведение разве не нельзя назвать грехом.
Ну, так стало быть, за Ваши грехи он страдает?
Это справедливо, по-Вашему?
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149871 является ответом на сообщение #149866] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 22:10 |
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Терпение страданий
О невинных страданиях
Причина того, что у меня цирроз печени, оказалась простая – много спирта выпил за свою жизнь. Пью, пью, пью и, наконец, цирроз печени. И говорю: «Ах, это Бог меня наказал!»
Разве Бог меня наказал? Нет, конечно! И это мы видим. Ведь в этом случае мы понимаем причину болезни. А когда человек лжет, лукавит, лицемерит, обманывает, ворует… (уж не говорю о том, что убивает. Я говорю о тех вещах, которые незримы для других) ...осуждение, притворство, лукавство – никто этого не видит, все происходит во мне. С внешней стороны я порядочный человек, мое поведение кажется безукоризненным. А внутри что? Ладно, другие не видят, но страшно, что я сам не вижу. И когда затем со мной происходит что-то, что мы называем скорбями, страданиями, я в изумлении возвожу свои очи к небу: «Господи, за что же ты меня наказал?! Меня, такого чистого и прекрасного!»
А эта чистота и красота великолепно была показана Федором Михайловичем Достоевским, по-моему, в «Униженных и оскорбленных», устами князя, который произнес такие великолепные слова, изображающие суть, которая находится в нас: «О, если бы только открылось то, что в человеке или открыл человек, то, что в нем, не то, даже, что он боится открыть другим, и даже не то, что он боится открыть своим самым близким друзьям, и даже не то, что он самому себе боится открыть, о если бы это все открылось, то мир наполнился бы таким зловонием, что и жить было бы невозможно».
Но если бы мы внимательнее относились к своему духовному миру, своим мыслям, чувствам, настроениям, переживаниям, думали об отношении к другим людям, вспоминали о своих обидах, зависти, тщеславии, наверное, в этом случае, мне не пришло бы и в голову: «За что же ты, Господи, меня наказываешь?»
Оказывается, объективно существует закон, нарушение которого влечет за собой соответствующие бедствия для меня. Причем если в мире физическом, материальном, грубом, причины и следствия очевидны: человек пьет и следствием являются одни заболевания, человек колется наркотиками – и следствием являются другие заболевания, человек прыгнул с большой высоты – переломал себе руки и ноги, то когда мы переходим к миру духовному, такая прямая зависимость не прослеживается прямо.
Причина – мы вступаем в мир духовный, то есть мир свободы. Если бы за дурную мысль, которая пришла мне в голову, я получил по макушке, да еще так, что взвыл бы, так вот, в следующий раз я бы боялся даже того, как бы мне не пришла на ум такая мысль. Тогда я был бы рабом, а не человеком. Человек – образ Божий, и одной из сторон этого образа Божия является его свобода в отношении к добру и к злу, как внешнему, так и внутреннему.
Итак, свобода эта у меня есть, но я должен знать, что не Бога я оскорблю своей дурной мыслью, а нарушу закон, реальный, объективный, закон моего бытия . А нарушение закона природы, любого закона влечет за собой печальные последствия. Вот что происходит, вот откуда рождаются все скорби нашего мира. Это очень важно понять – откуда. Иногда эти скорби бывают очень странные, у человека все, кажется, в порядке, а покоя нет, ему скучно, ему грустно, он не находит себе места, в душе – уныние. Откуда все это? Все от того же. Когда много колючек вцепится в кожу, то начинается зуд по всему телу. Итак, причиной всех скорбей людей является нарушение объективно существующего духовного закона нашего бытия, и, если хотите, этим духовным законом, в конечном счете, является сам Бог. Не Бога мы оскорбляем, мы не можем его оскорбить своими грехами, иначе был бы он самым оскорбленным из всех, потому, что все мы грешим. Не Бога мы оскорбляем, но себя раним всем тем, что называется грехом.
Итак, вопрос о невинных страданиях
Ну, хорошо, теперь понятно, что мы страдаем за грехи. А младенцы? А праведники? Этот вопрос возникает у многих и естественно, смущает и подчас вызывает протесты. И главная причина протеста и вопроса: за что страдает не виновный? Обращаю ваше внимание на постановку вопроса. Мы привыкли оценивать все с точки зрения причинно-следственных отношений юридического порядка. То есть с точки зрения понятия справедливости. Справедливо или не справедливо. Кого-то отправили в тюрьму – за что? Он же не виновен. Мы возмущаемся. А разбойника оставили на свободе, «бросили щуку в реку» – почему? Он же – негодяй! Все мы оцениваем с точки зрения права, справедливости.
То есть, хотим мы того или не хотим, но мы постоянно занижаем уровень понимания… самого бытия. Мы считаем, что все наше бытие построено на принципе справедливости. И не удивляйтесь этому. Всё дохристианское сознание и, увы, современный христианский мир, к сожалению, строит свои оценки именно на правовой, юридической почве. На самом деле не этот закон является первичным, не этот закон является основным. Кстати, в иудаизме – ветхозаветной религии, мусульманской религии (я уж не говорю о языческих религиях!), основной принцип отношений между Богом и человеком – это принцип справедливости. На нем эти религии и основаны.
И вот, с точки зрения этого принципа и ставится вопрос о страданиях праведников. И главная ошибка коренится здесь в самой постановке вопроса. Какой основной принцип бытия? Основной принцип, закон бытия открыло христианство. Это неведомая до христианства вещь. Никто никогда и не знал этого. Основной закон бытия – любовь, а не правда. Исаак Сирин пишет: «Там где возмездие, там нет любви, а где любовь – там нет возмездия». Великолепно сказано. Справедливость и любовь – вещи, если хотите, даже не совместимые. Там, где правда – там нет любви. Вы не подумайте, что любовь нарушает правду или правда нарушает любовь. Нет-нет! В этом заложен другой смысл.
Мне часто приходится приводить такой пример: мать бросается в горящий дом, погибает, спасая ребенка. Справедливо она поступила, что погибла, или несправедливо? Все пожмут плечами и скажут: «Простите, что за постановка вопроса? Причем тут справедливо или несправедливо? Она погибла, о какой справедливости идет речь? Вы что? С ума сошли, что ли? По любви она погибла! Она, не думая, пожертвовала собой, спасая ребенка. При чем тут правда?» Христос, праведник, за неправедных пострадал. Целый ряд святых отцов и все они повторяют одну и туже мысль: если бы только Бог поступал с нами по правде, мы бы давным-давно уже превратились в прах и пепел или пребывали в геенских мучениях. Если бы только поступал Он по правде….
Не этот закон царствует в нашем мире. Вот с этой точки зрения уже мы можем понять и страдания праведников и страдания невинные, страдания детей. Как же это можно понять?
Христианство открыло еще одну мысль, о которой человечество грезило. Христианство поразительную вещь высказало: оказывается, все мы, любим мы друг друга или нет, нравимся или не нравимся друг другу, все равно все представляем один живой организм. И, как бы мой глаз не ненавидел мою руку, потому что она иногда слишком сильно чешет этот глаз, оказывается, и то, и другое нужно в организме. И организму нельзя быть без того или другого, более того, тот же глаз, и та же рука заботятся друг о друге, незримо.
Великая истина: Церковь есть тело Христово. Сосредоточием Вселенского человеческого организма является организм Церкви. Как закваска в хлебе, как самая суть всех вещей, как самое святое, что есть в человеке, как самое чистое в мире. Под Церковью я в данном случае имею в виду не просто христиан, которые приняли крещение. Здесь я понимаю единство в Духе Святом всех тех верующих, которые стремятся жить по Евангелию. Это не просто собрание верующих, это единство тех верующих, живущих в духе святом, которые искренне стремятся жить по Евангелию, ведь тогда действительно их единство осуществляется в Духе Святом. Причастность каждого верующего Духу Святому обусловлена степенью его ревности по Богу. И каждый христианин, лишь постольку пребывает в теле церковном, в этом средоточии человечества, поскольку он причастен к Духу Святому. Эта причастность может быть минимальна, ничтожна, тогда она мало заметна, а может быть бесконечно великого размаха, о таких христианах мы говорим: Антоний Великий, Арсений Великий. Причастность может быть разной. Так вот мы, христиане, в разной степени, но причастны этому Духу Святому, причастны в той степени, которая соответствует нашей ревности. Люди, и не только христиане, представляют собой одно целое, единый вселенский организм. Все мы являемся клеточками этого организма. И тут, заметьте, у одних органов одна совокупность клеточек, у других – другая, а некоторые клеточки находятся в непосредственной близости друг с другом, и они особенно воздействуют друг на друга, особенно ощущают это действие друг на друге. Так и близкие люди особенно способны помогать друг другу.
Вы же знаете эту фразу: «семья есть малая церковь». В семье особенно близки друг другу люди. Здесь особенно способны они сопереживать друг другу. Хотят они или не хотят – они соединены. Даже чисто природным образом они соединены, никуда не денешься. Так вот, наследственно все передается от родителей детям. И как много передается! Нити колоссальные связывают их между собою.
Надеюсь теперь Вам понятно, о чем пойдет речь дальше? Мы сопереживаем друг другу. Бывает сознательно, а можем и не сознательно. В силу вот этих связей, которые соединяют нас. Когда сопереживание происходит осознанно, когда мы сострадаем человеку, сочувствуем ему, то это уже дар духовный. Если хотите, то даже если что-либо делаем, чтобы умалить страдания другого человека. Это осознанные переживания. Но, мы, оказывается, можем и не осознанно, в силу этой связи, сострадать друг другу.
Причем, тут есть еще очень один важный принцип. Возьмите пример похода. Идет группа. Все несут рюкзачки на себе. Ходили когда-нибудь в поход? C рюкзачком, да еще по компасу. Пройдешь сто метров – ах, уже не туда пошли. Давай опять. Вот так. Вдруг, подвернулась у одного нога. Ну что делать? Распечатывай свой рюкзак, давай раскладывать вещи. Ты посильней – тебе побольше положим. Ты послабей – ну ладно, тебе поменьше. Мы берем все на себя ту ношу, которую должен нести тот, кто идет с палочкой, хромает.
Ребенок – это самое здоровое в духовном плане существо. Еще чистое, еще незапятнанное, еще не искаженное духовными актами, которые мы называем грехом. Вы обращали когда-нибудь внимание, что погибают за людей – герои, лучшие люди; что говорят правду в глаза царю, или еще кому, обличенному властью – святые люди? Опять, самые чистые. Всегда страдают, всегда рискуют собой, всегда жертвуют собой лучшие люди. Лучшие – то есть в духовном плане самые здоровые. Потому дети страдают, потому эти самые невинные страдания происходят, потому, что у них еще самая чистая, детская, святая душа, которая способна понести на себе или взять на себя те страдания, которые естественно следуют за грехами их родителей, их близких, их родных. Они же на это способны. Почему? Да потому, что они лучшие!
Скажете: «Ну, верно. Но они же этого не осознают!» Вот тут мы с вами вступаем в сферу мировоззренческую. С той точки зрения, что человек живет лишь на земле и всего один раз, – это утверждение верно. С позиции христианской, мы прямо скажем – нет, ошибаетесь, надо на все смотреть с точки зрения вечной жизни. Тот же младенец, душа которого вышла из тела, ТАМ все осознает. И это осознание, что Бог дал ему возможность пострадать за любимых, даст бесконечное благо этой душе. Вы почитайте старые романы, как там иногда великолепно описывается вот эта настоящая любовь молодых людей, мужчины и женщины; как они готовы пожертвовать друг за друга; как идут на страдания за любимого. Вспомните «Аиду», ведь замуровывают даже любящих друг друга! Вот какая сила этой любви. Но это возможно было только в людях чистых, незапятнанных, не знающих этого отвратительного слова, которое мне и произносить-то не хочется. Слово, которым сейчас поганят души наших детей – «секс». Ужас какой! Как грязью омывают всех. Не знали этого чистые души, и они были готовы действительно пострадать до смерти, идти на муки даже, только быть бы с любимым человеком. Какую благодарность Богу, какую радость Богу воздают эти дети, которые пострадали за родителей, за близких. Ни одно страдание детское не проходит бесследно с точки зрения вечной жизни. На себя берут они наши страдания.
Ведь что такое, когда мы сострадаем? Мы действительно берем на себя часть страдания. Обратите внимание, как много помогает больному, подчас, когда он видит любовь окружающих. Это же факт! То есть, слово «невинные страдания» – неверное слово, глупое слово. Это ошибочное слово. Дело не в невинности, а в любви! Бог дает этим невинным существам возможность осуществить эту любовь и, затем всю вечность благодарить Бога за эту возможность. Кстати, не всем детям это дается, а только некоторым, не все значит, способны перенести эти страдания с последующей вечной благодарностью Богу. Многие не способны. Не все, кстати, и способны умереть детьми.
Вы слышите? Тот факт, что мы с вами живем, уже свидетельствует о том, что, не пройдя этого пути земного, не пройдя пути познания себя, не ответив себе – кто мы есть, мы неспособны принять царство Божие. Не способны, потому что возгордимся. Нам тут-то, сейчас, чуть-чуть дай чего либо хорошего, и нос прилип к потолку. А когда там дадутся потрясающие блага, слава, величие, сила, так и вообще можно не выдержать этого. Превратимся в дьявола. Есть те, которые способны принять это, исходя из опыта других людей, и не возгордиться. Это блаженные дети. Вот кто способен, мы же с Вами не способны. Нам, увы, надо вываляться в грязи, увидеть, что валяясь в луже, встать никак не можем. Воззвать «Господи, помоги!». Познать себя, смириться, и тогда только может быть, Бог даст, мы будем способны принять без вреда для себя царство Божие. Итак, нет невинных страданий. Они только в плоскости земной могут так оцениваться. С точки зрения вечности – есть страдания, только обусловленные любовью, жертвою, осознанной или не осознанной.
И последнее, что я по этому вопросу хочу сказать: с точки зрения христианской, с точки зрения принятия того, что основным законом бытия является любовь, а Бог есть любовь – все понятно. Даже если бы этих моих объяснений и не было, просто веря в то, что Бог есть любовь – даже те страдания, которые совершаются здесь, все они, какой характер носят? Характер необходимости, характер пользы, потому что проистекают из любви.
А если нет Бога? А если человек живет один раз? Что же тогда означают все эти скорби и страдания? Какой смысл в них, скажите? Откуда они проистекают? От злобы людей? От стечения обстоятельств? От дикого цунами? От случайностей? Какая бессмыслица! Без Бога бессмыслица наступает? А еще наступают дикость и ужас. Как только «Бог есть любовь» – все становиться на место, все становиться понятно. Мы понимаем, что наша жизнь здесь – это миг, а наша жизнь вообще – это вечность; и с точки зрения вечности, мы и должны оценивать все происходящее в нашей жизни.
– Мы говорим о том, что страдания детей являются любовью и жертвой. А как быть с теми детьми, младенцами, которые не воспринимают, является ли их страдание любовью или жертвой? Осознание возможно с более старшего возраста. А как быть с младенцами?
– Ну, я об этом же и сказал, что дети могут и не осознавать, и не воспринимать происходящего. Впрочем, не только могут, а зачастую так и есть. Они могут просто страдать и все. Я же повторю, что с материалистической точки зрения их страдания бессмысленны, это страдания случайностей, жестокостей природы, наследственностей или от жестокости людей. С христианской точки зрения, мы говорим, что в области вечной жизни, в которую мы все отходим, открывается ребенку все, как и причины его страданий. Что ему, оказывается, дана была возможность сострадать, пострадать за кого-то. Вот оказывается в чем дело. То есть он сейчас этого не осознает, но осознает позже.
И потом, я должен Вам назвать такой простой факт, с которым все мы сталкивались. Очень многих родителей страдания детей приводят к вере. И это не какое-то насилие, нет. Человек просто начинает задумываться о том, каков же смысл жизни. Вот родился человек, ребенок, а он уже больной, калека, урод. И начинает задумываться родитель. Ведь что мы, часто задумываемся о смысле своей жизни? О чем угодно думаем, а «зачем я живу?» – задуматься просто так невозможно. А вот скорби, болезни детей очень многих заставляют подумать. И многие люди обращаются к Богу. Так что это вот еще один из очень многих важных моментов, связанных со страданиями детей. И я думаю, дети эти также будут в высшей степени благодарны Богу, здесь пока ничего не понимая.
– На основании трудов каких отцов Церкви высказана данная точка зрения?
– Вы знаете, есть у Ефрема Сирина очень хорошее высказывание о детях, которых он называет не только ангелами Божьими, но и даже проводит такую мысль, что дети эти подчас оказываются выше подвижников, которых мы знаем. Вот так.
– Приносят ли страдания детей пользу тем, за кого они страдают, кроме их собственной? Я имею в виду пользу их родственникам. Здесь веет неким «юридизмом». Получается, что люди сами за себя не могли пострадать, и за них страдают дети, чем приносят некое удовлетворение Богу, за своих родных.
– Я думаю, что на ваш вопрос можно ответить так: когда требуется дать кровь пострадавшему, мы даем свою кровь. Много ли здесь юридизма? А когда вдруг отдает родитель одну почку своему ребенку? Есть ли здесь какой юридизм? Нет. Это жертва любви и только жертва. Ни о каком юридизме здесь даже и речи нет.
Да, мы приносим пользу человеку. Любовь, она всегда живет только одним – принести пользу человеку. Причем какую? Я привел образы из чисто земной жизни, а на самом деле надо понять, что Бог делает все не с точки зрения наших земных благ, а попускает с точки зрения духовной пользы. Мы еще будем говорить с вами о промысле Божием более подробно, но сейчас я хочу сказать, что польза-то какая? Духовная! Один из видов этой духовной пользы, который особо очевиден для всех – то, что подчас родители обращаются к вере, обращаются к церкви, начинают жить по-христиански. Вот уже один из таких очевидных признаков, знаков, если хотите.
– Можно ли судить о невинной смерти детей по такому критерию, что Бог избавляет этих детей от последующих их злых проступков, избавляет их от вечного наказания?
– Нет, ни в коем случае нельзя так судить. Хотя эта точка зрения встречается многократно в разных сочинениях, что Бог в предвидении того, что из этого человека может вырасти злодей какой-нибудь, забирает его в детстве. В таком случае, почему он Иуду не забрал, скажите? Почему Каина не забрал? Почему Пилата, Анну, Каиафа? Несправедлив Бог? Забрал бы их сразу младенцами, правда, какая красота?! Иуды бы не было! Ничего подобного. Это неверная точка зрения, глубоко неверная. Тому младенцу, который совсем не способен воспользоваться опытом других людей, для того, чтобы вечно потом жить в Боге и не возгордиться – нельзя дать умереть младенцем. Он возгордится Там, и последнее будет горше первого.
Умирают только те, кто способен на основании опыта других людей, приняв этот опыт, затем жить в вечной жизни. Только эти люди. У каждого есть данные свои. Одни способны к этому, другие – нет. Так что есть все уже задатки, видимо духовного порядка, личностные моменты. Далеко не каждый может умереть ребенком и таким образом избавиться от таких поступков. А неверная точка зрения сразу загоняет человека тупик.
– Говорят, что у праведных родителей рождаются больные дети. Можно предположить, что больной ребенок берет на себя грехи соседей?
– Я не сказал, «грехи», слышите? Не путайте, не грехи. Грехи и страдания, которые проистекают из грехов – это разные вещи. В отношении праведных родителей и больных детей… Во-первых, насчет праведных родителей. Что такое праведные родители? Что такое праведный человек?
– Человек, считающий себя праведным.
– Нет, это уже не только считающий себя праведным, а видящий себя таковым. Не «считающий» себя праведным, а «видящий» себя, это нечто большее. Нет, это не достаточный критерий. Поэтому, что такое праведный? Вот Иоанн Крондштатский был праведным. Ведь вы помните его дневники, как он часто каялся и говорил, что он согрешил тем-то, тем-то, и каялся перед Богом и говорил, что получил прощение перед Богом и т.д. И пожалуйста… Праведность – это бесконечный уровень совершенства. А каждый грех, мы сказали, несет страдание. Каждый грех! Что такое страдание? Вот уколол я у себя клеточку, и весь организм содрогнулся. Или: «Что с тобой?» – «Зуб болит!» – «Ну и что, что зуб болит. А ты-то, что корчишься? Зуб болеет, а не ты же болеешь» J. Оказывается вот как все взаимосвязано. Недаром апостол Павел пишет: «Болит ли один член, болит все тело, радуется ли один член – радуется все тело!»
Видите, как мы взаимосвязаны. Все мы друг с другом. Как в организме отдельные клеточки связанны, так и все мы друг с другом. Особенно, то единство, которое существует между родителями и детьми, та близость с родными, близкими людьми. Близкими подчас по духу людьми. Между супругами, к примеру. В общем, эта близость может иметь разные категории, разные связи.
– Обычно вопрос звучит так: Почему страдают невинные и благоденствуют грешники?
–Теперь на счет благоденствия грешников! Запомните одну такую простую вещь. Однажды, находясь в Америке, я был в гостях у одной миллионерши, которая, образно выражаясь, заведовала «мертвым домом». Что это значит – «мертвый дом»? Это фирма, в которой занимались украшением погребения покойников, ритуальными услугами, и всем, что с этим связано. Но, эти ритуальные услуги могли быть очень и очень разными. Если вы дали тысячу долларов – вас хоронят в простом гробике. Дали пять тысяч – вам дали гроб из какого-то дерева с дорогим материалом. Там где 10 тысяч дадите, покойника так разукрасят, что даже родные и близкие его во веки веков уж и узнать-то не могут. Столько на нем разных красок и грима. Все зависит от того, сколько вы заплатите. Покойников украшают, а вот больных, но живых – лечат, даже режут. Быстро, немедленно, кладут на операционный стол! И вот, вы представляете, какие ужасные люди, берут острейший нож и раз – разрезали живот, два – отрезали что-нибудь. Какой ужас, какие страдания, но… его, говорят, спасли! Успели. Успели спасти, успели сделать операцию. А вот трупы только украшают.
Христос сказал: «Пусть мертвые погребают своих мертвецов». Можно дойти до такого духовного состояния и полной нечувствительности, когда никакие болезни и скорби уже не обратят человека к истине. Представьте себе, что мы потеряли чувствительность. Я беру кружку кипятку и начинаю пить. Все в ужасе на меня смотрят. А через некоторое время я погибаю. Оказывается, я все сжег внутри. И даже не почувствовал. Оказывается, какое великое благо, чувствовать все то, что вредит мне. Боль, страдание, скорби – это знак чего? Знак того, что я кипятку выпил! Сел на что-то раскаленное. Любая скорбь и страдание о чем говорят? Загляни быстрее в себя, быстрее загляни в себя! Посмотри, что ты сделал такое. Говорят: «Ой, живот заболел!» – «А что ты съел? Давай говори быстрее, что ты съел!» Правда же?
Вот, оказывается, о чем свидетельствуют страдания и скорби. И, для разумного человека они означают: быстрее смотри – что ты проглотил, голубчик! Так вот почему благоденствуют некоторые.Украшенные трупы! Чем больше денег, тем больше украшение. Мертвые погребают своих мертвецов.
Поэтому, не удивляйтесь, кстати, когда говорят, что Европа и Америка благоденствуют, а в России то одно cтрадание, то другое и третье. Это как раз один из ярких признаков – мы больны, но зато еще живы. Там на Западе – боюсь, что уже труп! Об этом, кстати, уже говорили в 19 веке очень многие, и святые и мыслители. Достоевский как писал! «Европа-то Ваша, она же вся уже прогнила, это кладбище уже настоящее». И это в 19 веке уже писали, а сейчас еще хуже!.. Вот сейчас, Европа и Америка двинулись на нас, и нас тоже накрыло этим трупным запахом.
Алексей Осипов, профессор
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149874 является ответом на сообщение #149866] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 22:17 |
ЛС2005
Сообщений: 3646 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 21:59
Я всё-таки хотела бы понять: где говорится в этом отрывке, что малютка С. страдает за своих отца и мать? Из-за их поведения ,образа жизни, их несовершенства, возможно. Но не за их грехи.
А где вы видите в мой цитате слово грех, я написала за меня,хотя ведь мой образ жизни и поведение разве не нельзя назвать грехом.[/quote]
А что значит - "пострадать за кого-то"? Т.е. кто-то нашкодил, а наказание досталось другому. Так? Т.е. Вы что-то сделали, а ребенок за вас получил наказание? Это вряд ли... Отцы кислый виноград ели, а у детей оскомина - отменили уже.
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149880 является ответом на сообщение #149874] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 22:23 |
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
ЛС2005 писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 22:17НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 21:59
Я всё-таки хотела бы понять: где говорится в этом отрывке, что малютка С. страдает за своих отца и мать? Из-за их поведения ,образа жизни, их несовершенства, возможно. Но не за их грехи.
А где вы видите в мой цитате слово грех, я написала за меня,хотя ведь мой образ жизни и поведение разве не нельзя назвать грехом.
А что значит - "пострадать за кого-то"? Т.е. кто-то нашкодил, а наказание досталось другому. Так? Т.е. Вы что-то сделали, а ребенок за вас получил наказание? Это вряд ли... Отцы кислый виноград ели, а у детей оскомина - отменили уже.
[/quote]
Ребенок – это самое здоровое в духовном плане существо. Еще чистое, еще незапятнанное, еще не искаженное духовными актами, которые мы называем грехом. Вы обращали когда-нибудь внимание, что погибают за людей – герои, лучшие люди; что говорят правду в глаза царю, или еще кому, обличенному властью – святые люди? Опять, самые чистые. Всегда страдают, всегда рискуют собой, всегда жертвуют собой лучшие люди. Лучшие – то есть в духовном плане самые здоровые. Потому дети страдают, потому эти самые невинные страдания происходят, потому, что у них еще самая чистая, детская, святая душа, которая способна понести на себе или взять на себя те страдания, которые естественно следуют за грехами их родителей, их близких, их родных. Они же на это способны. Почему? Да потому, что они лучшие!
Профессор духовной семинарии Осипов А.И.
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149884 является ответом на сообщение #149870] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 22:28 |
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 22:02НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 21:59
А где вы видите в мой цитате слово грех, я написала за меня,хотя ведь мой образ жизни и поведение разве не нельзя назвать грехом.
Ну, так стало быть, за Ваши грехи он страдает?
Это справедливо, по-Вашему?
Для кого нет Бога в Промысле Божием, для того нет Бога и в заповедях Божиих.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149888 является ответом на сообщение #149512] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 22:44 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Скажите что-нибудь САМИ и, желательно, впопад.
Сектанты, я и так знаю, обожают цитировать всё подряд и неуклюже приспосабливать эти цитаты к своей ереси.
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149890 является ответом на сообщение #149880] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 22:49 |
ЛС2005
Сообщений: 3646 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 22:23ЛС2005 писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 22:17НЮШЕЧКА писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 21:59
Я всё-таки хотела бы понять: где говорится в этом отрывке, что малютка С. страдает за своих отца и мать? Из-за их поведения ,образа жизни, их несовершенства, возможно. Но не за их грехи.
А где вы видите в мой цитате слово грех, я написала за меня,хотя ведь мой образ жизни и поведение разве не нельзя назвать грехом.
А что значит - "пострадать за кого-то"? Т.е. кто-то нашкодил, а наказание досталось другому. Так? Т.е. Вы что-то сделали, а ребенок за вас получил наказание? Это вряд ли... Отцы кислый виноград ели, а у детей оскомина - отменили уже.
Ребенок – это самое здоровое в духовном плане существо. Еще чистое, еще незапятнанное, еще не искаженное духовными актами, которые мы называем грехом. Вы обращали когда-нибудь внимание, что погибают за людей – герои, лучшие люди; что говорят правду в глаза царю, или еще кому, обличенному властью – святые люди? Опять, самые чистые. Всегда страдают, всегда рискуют собой, всегда жертвуют собой лучшие люди. Лучшие – то есть в духовном плане самые здоровые. Потому дети страдают, потому эти самые невинные страдания происходят, потому, что у них еще самая чистая, детская, святая душа, которая способна понести на себе или взять на себя те страдания, которые естественно следуют за грехами их родителей, их близких, их родных. Они же на это способны. Почему? Да потому, что они лучшие!
Профессор духовной семинарии Осипов А.И.[/quote]
На любом ребенке отражаются следствия грехов его родителей. По-другому быть не может. От осинки не родятся апельсинки. В плане здоровья.
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149894 является ответом на сообщение #149888] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 22:52 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета, за что Вы Нюшечку в сектантки записываете? За то ли, что она, боясь кого-то запутать в столь важном вопросе, не надеясь на свои красноречие и глубину богопознания, приводит цитаты из Святых Отцов? Она делает все правильно, именно как православная христианка. Она согласна с тем, что уже сказали святые, зачем ей заново велосипед изобретать?
Вам не интересно читать, чтобы понять - так и скажите.
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149896 является ответом на сообщение #149890] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 22:55 |
ЛС2005
Сообщений: 3646 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Мне не понятно в связи со статьей, почему, большинство праведников не были тяжело больными детьми? Как же так? Если дети самы чистые и светлые и способны понести на себе страдания родственников, то почему не все дети ТАК больны? Или не все дети чисты и невинны и могут быть отнесены к "лучшим"?
[Обновления: Чт, 20 Ноябрь 2008 22:56] Известить модератора
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149899 является ответом на сообщение #149888] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 22:58 |
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 22:44Скажите что-нибудь САМИ и, желательно, впопад.
Сектанты, я и так знаю, обожают цитировать всё подряд и неуклюже приспосабливать эти цитаты к своей ереси.
Елизавета,еще раз своими словами, ваше мнение мне не интересно, может я не права в своих мыслях, может я ошибаюсь, я пока только делаю первые шаги к вере ко Христу, но ответы на свои вопросы, я стараюсь искать у Святых Отцов, у батюшек, и девочек с форума которые мне близки по духу, но только не в ответах Елизаветы Бам, не мне вас судить, но ваши мысли мне чужды.
|
|
|
Re: Может ли Бог быть жесток?... [сообщение #149900 является ответом на сообщение #149894] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 22:59 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Ольга Евгеньевна писал(а) Чтв, 20 Ноябрь 2008 22:52Елизавета, за что Вы Нюшечку в сектантки записываете? За то ли, что она, боясь кого-то запутать в столь важном вопросе, не надеясь на свои красноречие и глубину богопознания, приводит цитаты из Святых Отцов? Она делает все правильно, именно как православная христианка. Она согласна с тем, что уже сказали святые, зачем ей заново велосипед изобретать?
Вам не интересно читать, чтобы понять - так и скажите.
За то, что она сама запуталась в этих цитатах своих и других ими запутывает...
Почти все цитаты она понимает так, как ей хочется понять. И почти все они не в тему.
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Пт ноя 01 03:37:34 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.03489 секунд
|