Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Отзывы о "конце света".
Отзывы о "конце света". [сообщение #152529] |
Пт, 28 Ноябрь 2008 01:54 |
Лина Поли
Сообщений: 404 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Выставляю на ваше обсуждение статью.Хочу чтобы вы ее прочитали и оставили свои комментарии.Мне она показалась любопытной.
Виктор ТРОСТНИКОВ,
кандидат философских наук
В своем письме автор затрагивает проблему времени, которая всегда занимала ученых. Здесь абсолютизируется линейное физическое время. Но на каком основании? Человеческая мудрость всегда понимала проблему времени шире. Один из величайших философов, блаженный Августин, еще в IV веке говорил: "Если я познаю время, я познаю все". Но он так его и не познал, и мы ушли от него не так уж далеко.
Абсолютизировала время лишь ньютоновская физика, которая представляла его как самостоятельную, не зависящую ни от чего величину. Однако в начале XX века произошел переворот в физике, повлекший за собой изменение нашей материальной цивилизации. Это было открытие квантовой теории. Новый взгляд начал развивать еще Эйнштейн. Когда он прибыл в Америку, первый вопрос журналистов был такой: "Можете ли Вы в двух словах рассказать, в чем суть вашей теории относительности?" - "Да, могу, - ответил Эйнштейн. - Раньше считалось, что если убрать из вселенной всю материю, останутся пространство и время. Но согласно теории относительности они тоже исчезнут"…
В науке это вызвало революцию. Оказывается, время не абсолютно, не самостоятельно, а производно от чего-то. Особенно это стало ясно в квантовой механике, которая сложилась только в 20-30 годы XX века. Согласно ей, события без наблюдателя не существует, а значит, без наблюдателя нет и времени. Странно, но это факт.
Конечно, это имеет прямое отношение к истории. Ее нет вне личности наблюдателя. У Маяковского есть гениальная фраза в поэме "Хорошо": "Это было с бойцами или со страной, или в сердце было моем". История делается в человеческом сердце, у нее нет независимости от "я".
Возьмем, например, Западную Европу конца X века. Подходило к концу первое тысячелетие после Рождества Христова, и большинство населения было уверено, что в 1000 году наступит конец света. Десятки тысяч верующих Западной Европы, продав там земли и имущество, стекались в Иерусалим, так как, по общему мнению, Христос должен будет явиться с неба именно туда… Казалось бы, событие происходило больше тысячи лет назад, никто из нас этого не видел. Историк скажет: "Нас не было, а ведь все это было" - "А откуда вы знаете, что люди ждали конца света?" - "Читаю документы, там написано. И представляю в воображении, как охваченные паникой люди стоят и ждут светопреставления".
Это нечто вроде телевизора. Историк читает книги, и словно видит, как толпы пилигримов собрались в Святом городе. Это событие включает в себя человека, "смотрящего" его. Но ведь это совсем не так! В той истории на самом деле не было нашего наблюдателя, не было очей современного историка.
Надо понять, что историческая наука состоит из двух обязательных компонентов: текстов, документов, археологических находок - и самого историка. Как только мы попытаемся его убрать, история погружается во тьму: ее вообще не было, так же, как не было ненаблюдаемого явления в квантовой физике.
Однако для автора письма существует независимая ни от чего линейная последовательность событий. Люди рождаются, умирают, входят в некую Историю и выходят из нее. А она идет себе и идет. В чем здесь ошибка? Автор вычленяет из всей природы некое независимо текущее мировое время и наполняет его событиями: "первые христиане ждали Христа - не пришел, в Средние века ждали - тоже не пришел" и т. д. На самом деле первоначально не время, а смысл истории, не время ожидания, а смысл ожидания. И именно с этой точки зрения надо оценивать исторические события.
В чем смысл служебного понятия, которое называется историей? По мнению христианства - в обожении человека, достижении им полноты совершенства. Ведь ради него создан мир. А когда он впал в первородный грех, то смыслом стало спасение от греха. Раньше, до грехопадения, была какая-то иная программа совершенствования человека, но Адам и Ева ее сорвали. И пришлось Богу "перестроиться" и принять другой план: спасение человека. Этой цели и служит эмпирическое время. И ни в коем случае нельзя его фетишизировать, абсолютизировать, "втискивать" Бога в рамки времени. Бог пребывает в Царстве Вечности. Причем это не та вечность, которая длится страшно долго, а вечность как отсутствие времени. Когда началось творение, вместе с миром было создано и время, потому что материя неотрывна от времени.
В шестой день Бог создал человека и так организовал его психический мир, что человек без времени и пространства не может воспринимать ничего. Мы воспринимаем в пространстве даже небесные силы: вот стоит крылатый ангел. Люди так говорят не потому, что у бесплотных духов на самом деле есть крылья или они где-то там стоят, а потому что мы иначе думать о них не можем. Для человеческого интеллекта мысли необходимо систематизировать, выстраивать во времени. Поэтому смысл истории для нас может раскрываться только в этой линейной временной последовательности, хотя она на самом деле условна.
Представьте, что два человека разговаривают друг с другом. Тот, кто говорит, уверен, что собеседник поймет его слова, хотя у того другая голова, другой мозг. Человек открывает рот и заранее уже знает, что собирается сказать. Но это знание присутствует в голове говорящего не в словах, а как цельная мысль. А собеседник, наоборот, воспринимает последовательность слов и свертывает ее в своей голове в цельную мысль. То же можно сказать и о разговоре Бога с человеком. Бог творит смыслы, и дает возможность людям понять Свой замысел о мире через историю - линейную временную последовательность событий. Свернув ее опять в нечто единое, человек может понять это. Кстати, автор письма отчасти уже проделал такую работу, просто сделал неправильные выводы. Например, как доказательство исторической несостоятельности книги Апокалипсис он приводит примеры разного восприятия образа "железной саранчи" в Средние века и сегодня. Но мне кажется, что это, наоборот, лучшее доказательство того, что СМЫСЛ истории человек любой эпохи воспринимает одинаково, то есть применяет апокалиптические образы к себе и своему поколению.
Таким образом, история как вспомогательный инструмент спасения служит личности. Возвращаясь к фразе Маяковского: "…или в сердце было моем", можно сказать, что если не будет моего сердца - не будет никакой истории, не будет войн, революций и так далее. Другого места пребывания истории, как в человеческом сердце - нет.
А теперь можно попытаться понять проблему конца света и Страшного суда. На самом деле как смысловая проблема она существует только для каждого из нас, только для личности. Но нам удобно воспринимать ее таким образом, что будет некий час "Икс", когда все кончится, и Господь будет судить мир. Но в действительности для каждого из нас Страшный суд - это личный суд, отчет каждого человека перед сотворившим его Богом.
Конца света, как некоего дня, быть не может. Не надо путать финализм и катастрофизм. Автор письма явно не различает их, говоря о том, что Земля может погибнуть от столкновения с метеоритом, от экологической катастрофы и т. д. Земля, конечно, может погибнуть от любой катастрофы, но книга Апокалипсис говорит совсем о другом. Конец света - это отмена материи. Говоря словами Апокалипсиса: "небо свертывается как свиток" (Отк. 6:14), то есть исчезает вся Вселенная, все, что было сотворено за шесть дней. При чем тут катастрофы на Земле?!
Автор письма точно заметил, что есть некоторые люди, называющие себя христианами, которые любят рассчитывать даты конца света. Однажды я слышал потрясающую вещь. Где-то в Америке очередные "пророки" назначили день, а когда конец света не настал, они заявили: "простите, в наши расчеты вкралась ошибка". Но они не понимают самого главного: Страшный суд будет уже вне времени и пространства, потому что те исчезнут. Ни на одних часах не будет отмечен этот момент, поэтому невозможно назвать и дату. В Евангелии замечательно сказано, что второе пришествие будет тогда, когда никто не будет его ожидать. А те сектанты как раз ожидали… Теперь, наверное, остается сделать последний шаг и обвинить Бога, что Он не пошел им навстречу и не устроил конец света именно в этот день.
|
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #152531 является ответом на сообщение #152530] |
Пт, 28 Ноябрь 2008 01:59 |
Лина Поли
Сообщений: 404 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Птн, 28 Ноябрь 2008 01:56Очень длинно. Читать в лом. Своими словами не расскажете?
Своими не могу. У меня мозги не научные.
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #152533 является ответом на сообщение #152529] |
Пт, 28 Ноябрь 2008 02:09 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Вообще-то я здесь никогда этих длинных простыней с буквами не читаю.
Но Вы очень попросили и я совершила подвиг и прочла.
Ну и? Что надо сказать-то? И что Вам здесь показалось таким интересным? Идеи относительности времени? Конец Света как физический феномен?
Или ещё что?
Что обсуждать-то?
[Обновления: Пт, 28 Ноябрь 2008 03:24] Известить модератора
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #152534 является ответом на сообщение #152533] |
Пт, 28 Ноябрь 2008 02:15 |
Лина Поли
Сообщений: 404 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета, если Вы не хотите обсуждать, не обсуждайте пожалуйста.Я просила просто отзывы о статье. Я знаю, что Вы уже все знаете (простите за тавтологию). Но мне она показалась интересной, хотя бы с точки зрения взгляда на время. Вы вполне можете быть со мной не согласны.
|
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #152536 является ответом на сообщение #152534] |
Пт, 28 Ноябрь 2008 02:37 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Лина Поли писал(а) Птн, 28 Ноябрь 2008 02:15Елизавета, если Вы не хотите обсуждать, не обсуждайте пожалуйста.Я просила просто отзывы о статье. Я знаю, что Вы уже все знаете (простите за тавтологию). Но мне она показалась интересной, хотя бы с точки зрения взгляда на время. Вы вполне можете быть со мной не согласны.
С точки зрения взгляда на время?
Но в статье нет ничего нового о взглядах на время...
На сегодняшний день, насколько я знаю, наиболее полно теория времени представлена в упомянутых в статье общей теории относительности и квантовой теории.
Но я не думаю, что на нашем форуме найдутся люди вполне представляющие себе эти теории и способные их обсуждать...
Я, например, знакома с ними настолько в общих чертах, что ни в коем случае не дерзну вести подобные беседы ...
[Обновления: Пт, 28 Ноябрь 2008 03:25] Известить модератора
|
|
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #152539 является ответом на сообщение #152529] |
Пт, 28 Ноябрь 2008 02:41 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Хорошая статья.
Сущность христианского учения о творении состоит в том, что Бог создал этот мир из ничего. Иначе говоря, произвел все существующее через творение. Бог абсолютен, поэтому "вне" Его при творении ничего не было, и Он не нуждался для сотворения мира ни в каком материале. Весь мир Он создал по мановению Своей воли. Святитель Феофил Антиохийский пишет: "Что великого, если Бог создал мир из готовой материи? И человек-художник, если получит от кого вещество, делает из него, что захочет. Могущество же Бога обнаруживается в том, что из ничего творит, что хочет".
Христианское учение особо подчеркивает, что Бог, не нуждаясь в исходном материале, творит мир не только по его формам, но и по веществу. Святитель Василий Великий пишет: "Бог, прежде чем существовало что-либо из видимого ныне, положил в уме и подвигся привести в бытие несущее, а вместе с тем, Он помыслил и о том, каким должен быть мир и произвел материю, соответственную форме мира".
Бог не нуждается в существовании мира. Возникновение мира ничего к бытию Бога не добавляет и ничего от Божественного бытия не отнимает. Поскольку тварь имеет начало, то уже в силу своего происхождения она обречена на то, чтобы быть изменяемой, т. е. подверженной переходу из одного состояния в другое. Тварь "не имеет никакого обоснования ни в самой себе, как созданной из ничего, ни в Божественной сущности, ибо никакая необходимость не побуждала Бога творить". Тварное бытие "обосновывается ни самим собой, ни Божественной сущностью, а одной лишь Божественной волей. Это отсутствие собственного обоснования и есть небытие. Так, незыблемое, непреходящее для твари — это ее отношение к Богу; по отношению же к самой себе она сводится к nihil", т. е. к ничто. Иными словами, тварный мир существует только благодаря своей причастности к Божественным энергиям. Бог поддерживает мир в бытии, и автономно от Бога мир существовать не может. Свт. Филарет Московский говорит об этом так: "Творческое слово есть как адамантовый мост, на котором поставлены и стоят твари, под бездной Божией бесконечности, над бездной собственного ничтожества".
Разрушение мира, которое совершится в конце времен, не будет возвращением этого мира к небытию. Св. Писание говорит, что на смену ныне существующему миру явится "новое небо и новая земля" (Апок. 21 гл., 2 Пет. 3,13), т.е. творение преобразится и перейдет на новый уровень своего существования, но ни в коем случае не исчезнет.
Как соотносятся между собою творение и время? Если сказать, что Бог творит в вечности, то нужно будет признать, что творение совечно Творцу. Это мнение, высказанное Оригеном, было Церковью отвергнуто. В Св. Писании говорится, что творение не совечно Богу: "Прежде, нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века до века Ты — Бог". (Пс. 89, 3). "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (Ин. 17, 5).
Если сказать, что Бог творит во времени, то возникает ряд недоразумений. В таком случае необходимо признать, что: 1) Сам Бог существует во времени, и, следовательно, не вечен; 2) время совечно Богу, что абсурдно; 3) имело место два творения, сначала было сотворено время, а потом во времени Бог сотворил весь мир, что также нелепо.
Бог сотворил мир "в начале" (Быт. 1,1). Свт. Василий Великий ("Шестоднев") таким образом определяет, что такое начало. "Как начало пути — еще не путь, как начало дома — еще не дом, так и начало времени — еще не время, ни даже малейшая часть времени". Блаж. Августин определяет время следующим образом: "Ибо, что такое время, как не равная, преемственная и последовательная перемена, которой с безусловной необходимостью подвергаемся все мы и весь мир". Следовательно, если нет твари, нет тварного изменчивого бытия, то нет и времени. Время предполагает некоторую длительность, некоторый процесс, в котором можно выделить составляющие: прошлое, настоящее и будущее. Но начало, т. е. первое мгновение, когда был создан мир, неделимо, оно находится вне длительности и, следовательно, вне времени. По выражению В.Н.Лосского, начало есть грань, где вечная Божественная воля соприкасается с тварным миром.
Возникнув, тварный мир, как созданный из ничего, начинает изменяться, и это изменение порождает время. Преподобный Максим Исповедник говорит: "Время от создания неба и земли исчисляется". Поэтому правильно говорить, что Бог сотворил мир не в вечности и не во времени, а вместе со временем. Время имеет свое начало, но время будет иметь и конец. В Откр. 10, 6 говорится, что мир придет в такое состояние, когда "времени уже не будет", когда тварь приобщится вечности. Однако, эту тварную вечность, имеющую начало, не следует отождествлять с вечностью Божественной, потому что тварная вечность, в которой будет существовать мир, является соразмерной времени. По словам автора Corpus Areopagiticum, тварная вечность есть "неподвижное время или вечно длящееся мгновение". Между тварной вечностью и временем можно установить некоторое соответствие, в то время как вечность Божественная со временем несоизмерима.
(по Давыденкову)
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #152540 является ответом на сообщение #152539] |
Пт, 28 Ноябрь 2008 02:45 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
А вот только в конце, прочитав внимательно, уже не то....По православному учению конец света все таки настанет, и суд будет именно на земле.
Одна из важнейших частей Откровения — учение о Втором пришествии Иисуса Христа, о кончине мира и о всеобщем суде.
1. Учение Церкви о втором пришествии Христовом
1.1. Неизвестность времени Второго пришествия
О неизвестности времени Своего Второго пришествия неоднократно говорил Сам Господь Иисус Христос:
"О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один" (Мф. 24, 36). "... Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет" (Мф. 24, 42). "... не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти" (Деян. 1,7). Для большинства людей Пришествие Христово будет неожиданным, день Господень "придет, как тать ночью" (1 Фее. 5, 2), "в который час не думаете" (Мф. 24, 44; Лк. 21, 36). Внезапность Второго пришествия будет подобна пришествию потопа во дни Ноя (Мф. 24, 37-39).
1.2. Признаки Второго пришествия
1.2.1. Распространение Евангелия во всем мире
"... проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Мф. 24, 14).
1.2.2. Появление лжехристов и лжепророков, распространение ложных учений
"... многие придут под именем Моим и будут говорить: я Христос" (Мф. 24, 5), "и многие лжепророки восстанут и прельстят многих..." (Мф. 24, 11).
"... В последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским" (1 Тим. 4, 1).
"здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху" (2 Тим. 4,3).
1.2.3. Падение нравственности
"... По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь" (Мф. 24, 12). "... друг друга будут предавать и возненавидят друг друга" (Мф. 24, 16).
"Предаст же брат брата на смерть и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их" (Мк. 13, 12; Лк. 21, 10).
Удручающую картину нравов людей последних времен рисует ап. Павел (2 Тим. 3, 1-5).
1.2.4. Общественные бедствия и войны
"Также услышите о войнах и военных слухах... ибо восстанет народ на народ, и царство на царство" (Мф. 24, 6-7). Будут также иметь место и мятежи (смятения) (Мк. 13, .
1.2.5. Природные катаклизмы
"... будут глады, моры и землетрясения по местам" (Мф. 24, 7),
"знамения в солнце и луне и звездах, ... море восшумит и возмутится" (Лк. 21, 25).
1.2.6. Пришествие антихриста
Непосредственно перед пришествием Христовым диавол воздвигает особое орудие зла — антихриста.
Приставка "anti" в греческом языке может иметь два значения "против" и "вместо". По отношению к антихристу оба значения правомочны, потому что антихрист явится и противником Христа "который будет стараться истребить христианство'[1], и тем кто попытается поставить себя на место Христа. В Священном Писании наименование "антихрист" употребляется в двух значениях. В широком значении это — всякий, кто отрицает богочеловечество и богосыновство Иисуса Христа (1 Ин. 2, 22; 4, 3). В этом смысле "появилось много антихристов..." (1 Ин. 2, 18). В строгом смысле это наименование употребляется в отношении определенного лица. Господь говорил иудеям:
"... иной придет во имя свое, его примете" (Ин. 5, 43).
Ап. Павел называет антихриста "человеком греха, сыном погибели" (2 Фее. 2, 3).
Антихрист будет теснейшим образом связан с сатаной, его "пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными" (2 Фее. 2, 9).
Имя антихриста неизвестно, известно только его число — "666". По объяснению сщмч. Иринея Лионского, имя его неизвестно
"потому, что оно недостойно быть возвещенным от Духа Святого"[2]. По словам св. Иоанна Дамаскина, антихрист
"рождается... от блудодеяния, тайно воспитывается, внезапно восстает, возмущается и делается царем"[3].
Антихрист, "превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею" (2 Фее. 2, 4), "приидет во имя свое" (Ин. 5, 43), то есть будет бороться против всех религий, будет отрицать все предметы религиозного чествования как в христианском, так и в языческом понимании. Характерной его чертой будет богохульство (Откр. 13, 5~6), он усвоит себе Божественное достоинство и потребует себе Божеского поклонения: "в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Фее. 2, 4).
Антихристу будут помогать лжепророки, которые "дадут великие знамения и чудеса..." (Мф. 24, 24). Он будет обладать огромной силой, ибо сатана даст ему "силу свою и престол свой и великую власть" (Откр. 13, 2). Видимо, здесь имеется в виду религиозная сила в сочетании с политической властью. Скорее всего, эта власть будет единоличной, царской, потому что власть сатаны по существу своему есть власть монархическая. Царствование антихриста будет всемирным, "над всяким коленом и народом, и языком и племенем" (Откр. 13, 7) и будет продолжаться три с половиной года (Деян. 7, 25) или 42 месяца (Откр. 11,2; 13, 5) или 1260 дней (Откр. 12, 6), то есть будет равняться продолжительности общественного служения Иисуса Христа.
Особо жестоко антихрист будет преследовать христиан. Он издаст декрет,
"чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя" (Откр. 13, 15). Для христиан в царстве антихриста будет невозможно пользоваться гражданскими правами (Откр. 13, 16-17). Церковь в это время вынуждена будет скрываться в пустыне (Откр. 12, 1-6), однако "врата ада не одолеют ее" (Мф. 16, 18) и принесение Евхаристической жертвы не прекратится до Второго пришествия Христова (1 Кор. 11, 26).
Царствование антихриста вызовет против себя открытое сопротивление. Однако победить сатанинскую силу чисто человеческими средствами невозможно:
"И дано ему вести войну со святыми и победить их..." (Откр. 13, 7).
Сокрушит силы зла непосредственно Сам Господь Иисус Христос. Антихриста
"Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего" (2 Фее. 2, .
1.3. Образ Второго пришествия Христова
Второе пришествие Спасителя будет чувственным, в человеческой плоти. После Вознесения Христова Ангелы говорят апостолам:
"Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян. 1, 11).
Если в первый раз Господь приходил на землю в состоянии уничижения, то Второе пришествие Его будет со славой и величием:
"приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими" (Мф. 16, 27) и "... сядет на престоле славы Своей" (Мф. 25, 31). Явление Спасителя будет всеобщим и явным для всех: "как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого" (Мф. 24, 27).
2. Образ и содержание будущего суда Христова
Совершителем последнего суда будет Сам Господь Иисус Христос, ибо
"Отец ... весь суд отдал Сыну" (Ин. 5, 22), "Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых" (Деян. 10, 42).
В осуществлении суда будут участвовать также
а) Ангелы, которые "соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие" (Мф. 13, 41) и "отделят злых от среды праведных" (Мф. 13, 49);
6) апостолы, которым Господь сказал: "сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых" (Лк. 22, 30); в) вообще святые — "разве вы не знаете, что святые будут судить мир?" (1 Кор. 6,2). В качестве подсудимых будут выступать:
а) все люди, ибо "всем нам должно явиться пред судилище Христово" (2 Кор. 5, 10);
б) падшие ангелы, которых Господь "соблюдает в вечных узах на суд великого дня" (Иуд. 6). Можно предположить, что суд будет проходить в два этапа: сначала суд над христианами, святыми, а затем над нехристианами и падшими ангелами (IKop. 6, 3) с участием святых. Предметом суда и основанием для осуждения будут
а) добрые и злые дела, "чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2 Кор. 5,10);
б) слова, ибо "за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мф. 12, 36-37);
в) "намерения сердечные" (Евр. 4, 12), которые Господь обнаружит, осветив "скрытое во мраке" (1 Кор. 4, 5).
Суд будет производиться в соответствии с силами и дарованиями каждого (Лк. 12, 48) и с учетом внешних условий жизни (Мф. 11, 21-23), ибо "нет лицеприятия у Бога" (Рим. 2, 11).
Приговор (Мф. 25, 32-46) будет приведен в исполнение Ангелами (Мф. 13, 42, 50).
Суд Христов нельзя мыслить вполне по аналогии с совершением человеческого суда, который состоит из двух частей:
а) исследование правоты или виновности подсудимого;
6) произнесение над ним приговора.
Бог как всеведущий Судия не нуждается в первой части, поэтому суд Христов следует понимать в смысле приведения подсудимого к осознанию своего действительного нравственного состояния.
"Совесть каждого человека откроется пред всеми, и обнаружатся не только все дела..., но и все сказанные слова, тайные желания и помышления"[4].
Приговор нельзя понимать в смысле только объявления судебного решения, так как изволение Божие вместе есть и действие Его воли, либо вводящее в блаженное состояние, либо отвергающее от царства вечной жизни.
3. Виды Царствия Христова и бесконечное Царствие Христово
"Царствие Христово есть, во-первых, весь мир, во-вторых, все верующие на земле, в третьих, все блаженные на небеси"[5].
Эти три составляющие Царствия Христова соответственно называют
1) царством природы;
2) царством благодати, потому что собрание верных на земле, то есть наша Церковь, есть собрание не святых, а освящаемых, нуждающихся для духовного возрастания в Божественной благодати;
3) царством славы.
Изречение Символа, согласно которому царствию Христову "не будет конца", относится к царству славы[6], о котором Архангел Гавриил благовествовал Богоматери:
"Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки; и Царству Его не будет конца" (Лк. 1, 32-33).
1. Пространный Христианский Катихизис..., с. 47.
2. Против ересей, кн. 5, гл. XXX, с. 512.
3. Точное изложение..., кн. 4, гл. XXVI, с. 161.
4. Пространный Христианский Катихизис..., с. 46.
5. Там же, с. 47.
6. Там же.
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #152541 является ответом на сообщение #152529] |
Пт, 28 Ноябрь 2008 02:47 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
О! Какая роскошная новая простыня! И где она их только берёт в таком количестве?
Нет уж читать и этот брэд я уже не осилю... Пусть кто другой потеет над бессмысленным времяпрепровождением! Думаю, сама яга свои простыни не читает... Находит по ключевым словам и суёт их сюда, типа того, что она шибко грамотная...
(Нет бы вместо копирайтерства пару слов своих сказать...
Но не думаю, что она вообще поняла то, о чём речь в статье Лины идёт... )
[Обновления: Пт, 28 Ноябрь 2008 03:21] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #152684 является ответом на сообщение #152539] |
Пт, 28 Ноябрь 2008 13:01 |
СветланаК
Сообщений: 778 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
баба яга писал(а) Птн, 28 Ноябрь 2008 02:41 По словам автора Corpus Areopagiticum, тварная вечность есть "неподвижное время или вечно длящееся мгновение". Между тварной вечностью и временем можно установить некоторое соответствие, в то время как вечность Божественная со временем несоизмерима.
(по Давыденкову)
До этого высказывания все воспринималось. Вечно длящееся мгновение как-то слабо представляется.
Особенно с учетом слов:
- И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
- Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
[Обновления: Пт, 28 Ноябрь 2008 13:33] Известить модератора
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #152703 является ответом на сообщение #152529] |
Пт, 28 Ноябрь 2008 13:21 |
СветланаК
Сообщений: 778 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Лина Поли писал(а) Птн, 28 Ноябрь 2008 01:54
Согласно ей, события без наблюдателя не существует, а значит, без наблюдателя нет и времени.
Елизавета, плиз. Я не помню это к какой философии относится. Случайно не Платона?
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #152717 является ответом на сообщение #152703] |
Пт, 28 Ноябрь 2008 13:34 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
СветланаК писал(а) Птн, 28 Ноябрь 2008 13:21Лина Поли писал(а) Птн, 28 Ноябрь 2008 01:54
Согласно ей, события без наблюдателя не существует, а значит, без наблюдателя нет и времени.
Елизавета, плиз. Я не помню это к какой философии относится. Случайно не Платона?
Кант утверждал нечто подобное, насколько помню...
А вообще-то это один из главных постулатов теории относительности и квантовой теории.
[Обновления: Пт, 28 Ноябрь 2008 13:35] Известить модератора
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #152720 является ответом на сообщение #152717] |
Пт, 28 Ноябрь 2008 13:39 |
СветланаК
Сообщений: 778 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Да так интересно поразмышлять.
Это что согласно теории относительности и квантовой теории, если я не наблюдала на днях как Вы солянку варите, так значит Вы ее не варили вовсе?
[Обновления: Пт, 28 Ноябрь 2008 13:42] Известить модератора
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #152721 является ответом на сообщение #152720] |
Пт, 28 Ноябрь 2008 13:41 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
СветланаК писал(а) Птн, 28 Ноябрь 2008 13:39Да так интересно поразмышлять.
Это что согласно теории относительности и квантовой теории, если я не наблюдала на днях как Вы солянку варите, так значит Вы ее не варили вовсе?
Для Вас, да, именно так.
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #152724 является ответом на сообщение #152721] |
Пт, 28 Ноябрь 2008 13:46 |
СветланаК
Сообщений: 778 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
А я думала, что варите независимо от того, наблюдаю ли я за процессом. Просто я могу узнать, что варили, а могу и никогда не узнать.
Солянка-то хоть удалась?
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #152729 является ответом на сообщение #152724] |
Пт, 28 Ноябрь 2008 13:49 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
СветланаК писал(а) Птн, 28 Ноябрь 2008 13:46Солянка-то хоть удалась?
А с чего бы ей не удасться?
Подумаешь, солянка! Проще пареной репы... Не большой андронный коллайдер, всё-таки.
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #152849 является ответом на сообщение #152684] |
Пт, 28 Ноябрь 2008 15:20 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
СветланаК писал(а) Птн, 28 Ноябрь 2008 11:01баба яга писал(а) Птн, 28 Ноябрь 2008 02:41 По словам автора Corpus Areopagiticum, тварная вечность есть "неподвижное время или вечно длящееся мгновение". Между тварной вечностью и временем можно установить некоторое соответствие, в то время как вечность Божественная со временем несоизмерима.
(по Давыденкову)
До этого высказывания все воспринималось. Вечно длящееся мгновение как-то слабо представляется.
Особенно с учетом слов:
- И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
- Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
И еще насчет того, что время имеет начало и будет иметь конец.
Если представит время существования мира в виде отрезка длиной от 0 до N лет, то должна сказать, что абсолютного нуля не существует, есть только бесконечно малый отрезок.
И в начале вообше-то было Слово, "иже от Отца рожденного прежде всех век".
Как-то эта вопрос в статьях вообще не затрагивается, что делает их несколько однобокими что-ли.
Так статья и не говорит о предвечном рождении Логоса.
А насчет "трудно представить"....Нам Бога вообще трудно представить. Абсолютного нуля не существует в математике, но он есть. О нем говорится в Библии, в самом первом стихе. "В начале...." Берешит бара Евлохим, в оригинале. Т.е. в начале всех начал, до всего...до времени, до пространства, до всего.
Затем, то что мы знаем о Боге-то, что сам Бог открывает нам, и у нас просто нет таких слов, что бы Его описать. Мы можем только приблизительно представить себе...
Насчет царства Божьего после Второго пришедствия-тут уже однозначно...Не будет больше времени в том понимании, в котором оно сейчас, будет нечто другое.
А Божественная вечность несоизместима именно по тому, что Бог вне времени. Он-Создатель всего, в том числе и времени. И как создатель, Он НАД, ВНЕ, а не внутри.
А что именно о предвечном рождении?
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #152892 является ответом на сообщение #152541] |
Пт, 28 Ноябрь 2008 16:54 |
Глебка
Сообщений: 780 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Птн, 28 Ноябрь 2008 02:47О! Какая роскошная новая простыня! И где она их только берёт в таком количестве?
Ладно, я пошла отсюдова...
Тут сейчас, чувствую, начнётся... Закидает простынями...
Где появляется невежда там и начинается хамство.А потом удивляется негативному к ней отношению.Обычная правокаторша.
Эх,беда,коль уши не слышат,а рот говорит
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #152897 является ответом на сообщение #152892] |
Пт, 28 Ноябрь 2008 17:05 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Когда нечего сказать, то тут то и начинается....Тема неинтересна-не заходи и не читай. Нет ведь, надо свой яд поставить, да еще не только яд, а постаратся тему о Боге перевести на солянку, как например тут.
Изучать богословие и читать богословов, думать о Боге-естествено не Толстову поклонятся...Вот и плюет ядом.Иначе сама же им и захлебнется....
|
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #153006 является ответом на сообщение #152849] |
Пт, 28 Ноябрь 2008 23:16 |
Лина Поли
Сообщений: 404 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
баба яга писал(а) Птн, 28 Ноябрь 2008 15:20СветланаК писал(а) Птн, 28 Ноябрь 2008 11:01баба яга писал(а) Птн, 28 Ноябрь 2008 02:41 По словам автора Corpus Areopagiticum, тварная вечность есть "неподвижное время или вечно длящееся мгновение". Между тварной вечностью и временем можно установить некоторое соответствие, в то время как вечность Божественная со временем несоизмерима.
(по Давыденкову)
До этого высказывания все воспринималось. Вечно длящееся мгновение как-то слабо представляется.
Особенно с учетом слов:
- И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
- Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
И еще насчет того, что время имеет начало и будет иметь конец.
Если представит время существования мира в виде отрезка длиной от 0 до N лет, то должна сказать, что абсолютного нуля не существует, есть только бесконечно малый отрезок.
И в начале вообше-то было Слово, "иже от Отца рожденного прежде всех век".
Как-то эта вопрос в статьях вообще не затрагивается, что делает их несколько однобокими что-ли.
Так статья и не говорит о предвечном рождении Логоса.
А насчет "трудно представить"....Нам Бога вообще трудно представить. Абсолютного нуля не существует в математике, но он есть. О нем говорится в Библии, в самом первом стихе. "В начале...." Берешит бара Евлохим, в оригинале. Т.е. в начале всех начал, до всего...до времени, до пространства, до всего.
Затем, то что мы знаем о Боге-то, что сам Бог открывает нам, и у нас просто нет таких слов, что бы Его описать. Мы можем только приблизительно представить себе...
Насчет царства Божьего после Второго пришедствия-тут уже однозначно...Не будет больше времени в том понимании, в котором оно сейчас, будет нечто другое.
А Божественная вечность несоизместима именно по тому, что Бог вне времени. Он-Создатель всего, в том числе и времени. И как создатель, Он НАД, ВНЕ, а не внутри.
А что именно о предвечном рождении?
Как Вы правы! У меня такие же мысли. Велик Господь! Необозримо Велик! Аж дух захватывает!
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #153007 является ответом на сообщение #152529] |
Пт, 28 Ноябрь 2008 23:17 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Вот и о квантах заговорили...
Данное философское словоблудие крайне не относится к богопознанию вообще. Человек, написавший аткое - совершенно не знаком на самом деле со Священным Писанием, которое пропитано реальными описаниями и повествованиями РЕАЛЬНОГО, обьективног оконца мира нашего, а не субьективный конец.
Если следовать такой логике, то Бог - это понятие вообще субьективное. То есть, Он есть, если я в Него верю.
Хорошая уловка и уведение человека в сторону.
Кроме того, время и вообще материя абсолютно производные Бога.
Бог находится действительно вне времени. Но при этом время находится в Нем. Парадокс, но факт.
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #153015 является ответом на сообщение #153007] |
Сб, 29 Ноябрь 2008 00:02 |
СветланаК
Сообщений: 778 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Священник Димитрий писал(а) Птн, 28 Ноябрь 2008 23:17Вот и о квантах заговорили...
Бог находится действительно вне времени. Но при этом время находится в Нем. Парадокс, но факт.
От чего о квантах не поговорить. Общее представление в пределах школьной программы все имеют.
Последнюю фразу Вашу не поняла (насчет время в Нем)?
От сотворения мира до грехопадения время было, после него тоже есть.
"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет".
Про какое-то время типа "вечно длящегося мгновения" вроде нигде не сказано Новое небо и земля есть, а про время ничего.
Понятие время (на мой взгляд) относится к предметам изменяющимся, к Богу нет, т.к. Он не изменен. Он более того над временем.
"вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся".
Богом мы тоже не станем, значит не сможем быть над временем и пространством. Но сдругой стороны мы Церковь - Тело Христово.
Вопрос. Будем ли мы дальше изменяться после всего этого? Думаю нет. Мы будем вне времени, но не вне пространства. Интересно новая земля и новое небо будут менятся в дальнейшем?
"Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих."
Скорее всего времени не будет вообще. Никакого. Соответственно изменений земли и неба не предполагается.
П.С.
Не судите строго мои размышления. Поделитесь своими.
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #153023 является ответом на сообщение #153007] |
Сб, 29 Ноябрь 2008 00:58 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
О.Димитрий, и все таки....Апофатические свойства Бога говорят ясно.
Для Бога время не существует так, как, например, оно существует для нас. Будучи Сам Творцом времени, Бог пребывает вне времени. Такие понятия, как "прежде", "после", "теперь" и тому подобное к Богу неприменимы, поскольку все связанные с этими понятиями времени ; изменения для Бога не существуют, для Него — все настоящее, Бог всецело присутствует в каждом моменте времени.
А так же, продолжая дальше, и говоря о свойствах Божиих.
Бог есть Дух, "Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4, 24).
Он обладает совершенно простой, неограниченной, лишенной всякой материальности природой (сущностью).
Я не увидела в статье ничего такого, что бы уводило в сторону от Бога. Кроме, естественно, разговоров о конце мира...
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #153027 является ответом на сообщение #153023] |
Сб, 29 Ноябрь 2008 01:20 |
Лина Поли
Сообщений: 404 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Я привела этот пример не для того, чтобы найти какие то противоречия со Священным писанием.Бог - это Бог!Что тут еще скажешь? Я в него верю безоговорочно. Мне не нужны доказательства, что он есть. Вера она потому так и называется, что человек верит. Для меня стало очень необычным информация в отношении времени, что оно свернется и все. Наука это всегда игры разума. Я иногда называю это играми людей. Господь "смотрит" на нас, а мы играем, в т.ч. и в науку.
Когда будет конец света не знает никто.И будет ли?
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #153075 является ответом на сообщение #153023] |
Сб, 29 Ноябрь 2008 10:41 |
СветланаК
Сообщений: 778 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
А откуда взялась эта мысль, что Бог является Творцом времени?
1. В начале сотворил Бог небо и землю.
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
Светила небесные созданы в четвертый день, дабы "управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы".
Ой, сдается мне, что время - просто условное понятие, характеризуюшее изменяющийся мир. К примеру, если много работаешь, то день (в смысле время суток) проходит быстро, а если бездельничаешь, то медленно. В детстве день был длинным-предлинным, а у взрослого короче, потому что ребенок за день впечатлений и знаний получает больше, чем взрослый.
А что говорят святые отцы об этом?
|
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #153225 является ответом на сообщение #153075] |
Сб, 29 Ноябрь 2008 15:52 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Именно из первых слов, "в начале". В еврейском тексте использовано слово берешит, т.е. в начале всего, прежде всего, когда не было ничего, совершенно....Не в том смысле, в котором под словом "начало" понимаем мы, т.е. для нас начало чего то-подразумевает что все таки что то уже существовало, а в смысле что не существовало вообще ничего.
Затем, если Бог, по православному учению, по богословию, не является творцом времени, значит Он от времени зависит, нонсенс, т.к. Бог не зависит ни от чего.
А день первый относится уже к творению. До творения же о дне ничего не говорится...
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #153356 является ответом на сообщение #152529] |
Сб, 29 Ноябрь 2008 22:56 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
СветланаК.
Насчет того, что Бог вне времени, но время в Боге. Дело в том, что Бог есть везде и всюду. Так что, в определенном смысле, во времени Бог тоже находится, но оно на Него не имеет никакого влияния. Так будет точнее. А следовательно, не Он во времени, а время находится в Нем. Не Бог от времени зависим, н овремя от него. Это я имел в виду.
Конечно, после того, как исполнятся слова Апокалипсиса о нашем мире, времени уже не будет, потмоу что снова над человеком будет одна вечность.
Но изменения неба и земли предполагаются, причем - колоссальные. Об этом ясно говорит Священное Писание.
Изначально человек был тоже создан для вечности, но время уже было. Давайте призадумаемся над этим. Разница в нашей вечности и вечности Божией такова: Человек имеет начало, имеет настоящее время (то, что происходит сейчас), имеет будущее, и не имеет конца. Бог отличается от человеак тем, что не имеет начала и при этом находится одновременно в прошлом, в настоящем и в будущем.
Времени, в принципе, и так не существует. Мы не можем с ним выполнять ни одной операции вообще. Мы не можем ощущать на себе ег овлияния, мы не можем его никак прочувствовать. Время - это лишь форма бытия. Стареем, например, мы не от того ,что проожили 60-70 лет, а от того, что состарился организм. Вещи изнашиваются не потому, что им много лет, а потому что их ткань подвержена влиянию окружающей среды. Если это влияние совершенно исключить, время не коснется их. ТОчно так же, если человек не был бы поддатлив влиянию греха (а не времени), он жил бы вечно и никогда не знал смерти. Время никак не влияет ни на мир, ни на самого человека.
Не мы поддаемся времени, а время поддается нам. Вот примерно таковы мои философствования о времени.
Баба Яга
Я вовсе и не сомневался в свойствах Божиих. Именно о них я и говорил. Вероятно, косноязычно сказал.
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #153358 является ответом на сообщение #153356] |
Сб, 29 Ноябрь 2008 23:08 |
СветланаК
Сообщений: 778 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Батюшка, я имела в виду, что времени не станет в связи с "колоссальными изменениями" неба и земли, это единый процесс. Новое небо и новая земля без времени, и они останутся прекрасными и неизменными в своей красоте.
В том, что Вы написали я с Вами полностью согласна (единственно -надеюсь, что правильно все поняла, что Вы написали )
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #153486 является ответом на сообщение #152529] |
Вс, 30 Ноябрь 2008 04:09 |
NVCH
Сообщений: 2556 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Откровение Иоанна Богослова, глава 6 .
ОТКРОВЕНИЕ О БУДУЩЕМ МИРА СЕГО И ЦЕРКВИ
Шестая печать: гнев Агнца (страшные явления природы)
12 И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь.
13 И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.
14 И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.
|
|
|
|
Re: Отзывы о "конце света". [сообщение #153596 является ответом на сообщение #153075] |
Вс, 30 Ноябрь 2008 17:38 |
Лина Поли
Сообщений: 404 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
СветланаК писал(а) Сбт, 29 Ноябрь 2008 10:41А откуда взялась эта мысль, что Бог является Творцом времени?
1. В начале сотворил Бог небо и землю.
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
Светила небесные созданы в четвертый день, дабы "управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы".
Ой, сдается мне, что время - просто условное понятие, характеризуюшее изменяющийся мир. К примеру, если много работаешь, то день (в смысле время суток) проходит быстро, а если бездельничаешь, то медленно. В детстве день был длинным-предлинным, а у взрослого короче, потому что ребенок за день впечатлений и знаний получает больше, чем взрослый.
Бог является творцом времени, потому что он сотворил все, в т. ч. и время. Все,все,все, что есть - сотворил Бог!
А что говорят святые отцы об этом?
|
|
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Пт ноя 01 03:38:41 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.03103 секунд
|