Начало » Семейный уголок » Домашний очаг » У кого дети не ходят в школу
У кого дети не ходят в школу [сообщение #66675] |
Ср, 26 Март 2008 15:08 |
НаталияСПб
Сообщений: 413 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Санкт-Петербк...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Есть ли тут родители, чьи дети не посещают школу, а находятся на экстернате или семейном обучении?
Собираю информацию по данной теме, т.к. крайне недовольна опытом старшей дочери в школе (4 класс, она у меня ОТЛИЧНИЦА, но тем не менее...).
Что меня не устраивает -
1) низкое качество образования;
2) ребенок "нивелируется", то есть исчезает индивидуальность, угасают творческие способности, ребенок перестал МЫСЛИТЬ, думает штампами, мне приходится с этим бороться.
3) Как сказано в Новом Завете, "Не обманывайтесь - дурные сообщества развращают добрые нравы". Опять же приходится бороться с влиянием среды. Оккультизм так и прет. Дети читают всякую оккультную погань, опять же приходится очень серьезно бороться с таким влиянием. А что будет дальше, когда начнутся "половые" дела?
Там, где я живу, православных школ нет. Так что видимо, придется всерьез заняться организацией, во первых, образования ребенку, во-вторых, социума единомышленников (есть несколько семей, где такие же проблемы).
Поделитесь опытом альтернативного образования и создания среды общения для детей, у кого такой имеется!
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #66681 является ответом на сообщение #66675] |
Ср, 26 Март 2008 15:16 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Я в своё время дочку из школы забирать не стала, но учила её дома, как следует, сама. Сейчас найду своё старое сообщение об этом, притащу сюда.
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #66688 является ответом на сообщение #66675] |
Ср, 26 Март 2008 15:21 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Вот из темы ОПК скопирую об опыте обучения моего собственного ребёнка. Здесь это будет в тему. Там речь шла не только об обучении, но и воспитании ребёнка в школе.
Солана писал(а)
Я не знаю, что сейчас делается в школах. Но, когда моя дочь училась, было так: сначала она училась в очень престижной государственной гимназии, куда поступала, почти как в институт. Тогда это было дело новое, можно сказать, экспериментальное.
Там была одна показуха, вечные комиссии, конкурсы и т. д. Знаний давали - ноль целых, ноль десятых. Про воспитание ничего сказать вообще не могу, т. к. дети и преподаватели существовали в непрерывном марафоне каких-то показательных мероприятий.
Ребёнок школы буквально боялся! Поскольку, когда я училась, мне учение давалось шутя, то я очень расстроилась, думая, что, наверное, моя дочь неспособная. Правда, она с первого класса писала стихи и пьески, которые мы в семье разыгрывали на праздники. Но вот точные предметы! У неё был просто ступор какой-то! Просто дикий ужас, что она не угодит своим ответом!
К сожалению, я не сразу сообразила, что из этой гимназии надо бежать без оглядки, пока ребёнок окончательно не превратился в кретина.
Мы ушли оттуда одними из последних среди тех, кто поступал вместе с моей дочерью в 1 класс.
Отдала я её в обычную школу, тут-то и оказалось, что знаний у неё почти никаких, кроме того, программа той гимназии сильно отличалась от программы обычной школы и, увы, не в лучшую сторону! Некоторых предметов в гимназии просто не было! Вообщем, надо было спасать ребёнка!
Ушла я тогда с работы, слава Богу, уже были 90-е, когда работа на оборонку превратилась в ничто! Зато носить людям было нечего, а среди моих талантов был и талант портнихи( она же - художник-модельер). Стала шить на дому. И стала дочку учить сама! В полгода мы с ней наверстали упущенных 5 лет и быстренько побежали дальше.
Теперь, как человек, наученный опытом, я не полагалась на школу, а только на себя! Поскольку иностранные языки в школе просто отсутствовали (представляете, у детей в аттестатах в графе "иностранный язык" стоял прочерк!? Хорош уровень образования?), то дочка занималась английским и французским на курсах в доме детского творчества, а как этого было, по-моему мнению, недостаточно, то ещё и индивидуально с преподавателями. Английский для аттестата ей пришлось сдавать экстерном, т.к. иначе её аттестат не приняли бы при поступлении на филфак.
Что касается воспитательной работы в школе, опять ничего не могу по этому поводу сказать... Учителей обсуждать у нас дома привычки не было, но ни на экскурсии, ни в театры дети с классом не ходили, общения вне уроков быть и не могло, т.к. у моей дочки был настолько плотный, расписанный по часам график, что ей было не до пустяков. По-моему, её одноклассники общались после уроков вполне неформально: компашка, пиво и т.д. Само собой, без учителей.
Ой, а как они в этой школе сдавали экзамены! Учителя заранее давали каждому его билет, дети дома писали ответы, выучивали и приносили готовые листочки на экзамен! Как вы считаете, это хороший урок нравственного воспитания?
Но самый смешной прикол случился, когда мне предложили купить дочке медаль! Серебряную выпускную медаль! Это был 2000-й год и постдефолтовская цена была чисто символическая - 300 долларов.
А Вы говорите - воспитательная работа!
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #67004 является ответом на сообщение #66675] |
Ср, 26 Март 2008 22:52 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
НаталияСПб писал(а) Срд, 26 Март 2008 15:08Есть ли тут родители, чьи дети не посещают школу, а находятся на экстернате или семейном обучении?
!
Я думаю, запереть ребенкадома - это неправильно! Ему ведь нужно общение со сверстниками. Не надо думать, что все современные дети - это какие - то чудовища, которые пьют, курят и начинают половую жизнь чуть ли не с пеленок! Есть очень много хороших и добрых ребят - говорю из своего опыта работы с современыми детьми самых разных возрастов ( о 3 до 17 лет). Конечно, в школе есть и хулиганы, и те, кто пьет пиво на переменах в подворотне. Но нельзя ребенка выращивать под колпаком в тепличных условиях.
Думаю, надо :
1. Объяснить ребенку, "что такое хорошо, а что такое плохо". Тогда ребенок найдет себе хороших друзей - и не будет проводить время в пьющих и матерящихся компаниях
2. Заниматься с ребенком дома - объяснять, что непонятно, учить языкам, записать на кружки в зависимости от интересов - тогда у ребенка не будет времени торчать на улице.
Тогда и в обычной школе можно будет выжить, не поддаваясь дурному влиянию.
А если бояться, что ребенок столкнется с "неправославным" окружением - то и в институт его невозможно будет отпустить, и на работу. А вдруг там он попадет под дурное влияние?
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #67243 является ответом на сообщение #66675] |
Чт, 27 Март 2008 09:39 |
НаталияСПб
Сообщений: 413 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Санкт-Петербк...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Речь не идет о том, чтобы запирать ребенка дома. Проблема в том, что от школы - толку ноль в плане знаний, напрасная трата времени. Которого так не хватает, ту же музыкальную школу посещать, например, если к этим занятиям серьезно относиться.
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #67330 является ответом на сообщение #67243] |
Чт, 27 Март 2008 12:39 |
Елена_К
Сообщений: 682 Зарегистрирован: Декабрь 2006 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
НаталияСПб писал(а) Чтв, 27 Март 2008 09:39Речь не идет о том, чтобы запирать ребенка дома. Проблема в том, что от школы - толку ноль в плане знаний, напрасная трата времени. Которого так не хватает, ту же музыкальную школу посещать, например, если к этим занятиям серьезно относиться.
Я с вами согласна. Моя племянница ушла после 9-го класса с воем: не могу больше. Бездумно раздутая программа, не дающая фундаментальных знаний, а засоряющая головы детей непонятно чем. С хорошим репетитором и грамотно подобранными учебниками можно очень хорошо подготовить ребенка к ВУЗу и дать действительно ОБРАЗОВАНИЕ, то есть способность мыслить и возможность ПРИМЕНЯТЬ свои знания. А тусовка - это разного рода кружки и секции. Так что это действительно тема, заслуживающая размышления.
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #67343 является ответом на сообщение #67243] |
Чт, 27 Март 2008 12:48 |
Gala
Сообщений: 2162 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
НаталияСПб писал(а) Чтв, 27 Март 2008 09:39Речь не идет о том, чтобы запирать ребенка дома. Проблема в том, что от школы - толку ноль в плане знаний, напрасная трата времени. Которого так не хватает, ту же музыкальную школу посещать, например, если к этим занятиям серьезно относиться.
Смените школу, вот и все. Мы тоже начинали учиться в гимназии с нулевым уровнем знаний на выходе (православная гимназия, надо сказать), сейчас учимся в нормальной, дающей знания гимназии (светской).
А что касается экстерната, ИМХО, в экстернат можно отдавать после 9 класса, когда ребенок уже определился и знает, куда ему поступать. Да еще и в состоянии самостоятельно заниматься, вернее заставить себя заниматься, а не в окошко смотреть. В младшем возрасте это практически невозможно, всегда есть искушение поиграть, а не позаниматься. А вот когда ребенок уже взрослый, когда он понимает, куда он хочет поступить, когда он посещает двухгодичные курсы при институте, и усиленно занимается именно теми предметами, которые ему нужны, а те предметы, которые не нужны просто проходит (зачастую мимо , ведь в экстернате требования не сильно высокие, сдать зачет не представляет труда) - вот тогда можно и в экстернат. Кстати, я этот вариант не исключаю, особенно он хорош для мальчиков, когда можно 2 класса пройти за один и будет лишний год в запасе, чтобы поступить в институт
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #67526 является ответом на сообщение #66675] |
Чт, 27 Март 2008 22:18 |
Фотя
Сообщений: 9 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: ПЕРМЬ
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
О-хо-хо! Дорогие мамочки! Как же это не ходить в школу? Тем более сейчас, когда школу можно выбрать. Не отдавать в детский сад - я еще понимаю (хотя там другие причины), но без школы в наше время никуда. Надеюсь, такие, кто вообще не ходит в школу здесь не найдутся.
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #67554 является ответом на сообщение #67526] |
Чт, 27 Март 2008 23:33 |
Татьяна Федотова
Сообщений: 338 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Испания
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Фотя писал(а) Чтв, 27 Март 2008 20:18О-хо-хо! Дорогие мамочки! Как же это не ходить в школу? Тем более сейчас, когда школу можно выбрать.
У нас школу «выбрать» можно только за деньги (то есть оплачивать частную), а вот в бесплатную (государственную) или смешанного типа (частную с дотациями) направляют от гороно, не учитывая желания родителей. Пишешь в заявлении три самых близлежащих школы к адресу прописки – и тебя уже направляют, куда сочтут нужным. Есть несколько условий, по которым тебя могут взять туда, куда ты хочешь (например, если в той школе уже учатся другие твои дети). Но решает все же администрация, а никак не родители. Так что для меня эта проблема весьма актуальна, т.к. приходская школа, куда ходит мой старший (и куда уже автоматически возьмут младших), скоро будет закрыта (по политическим мотивам, лицензия продлена не будет, это уже известно, хотя осталось несколько лет). И куда? И как?
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #67628 является ответом на сообщение #67243] |
Пт, 28 Март 2008 10:23 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
НаталияСПб писал(а) Чтв, 27 Март 2008 09:39Речь не идет о том, чтобы запирать ребенка дома. Проблема в том, что от школы - толку ноль в плане знаний, напрасная трата времени.
Действительно, может, тогда сменить школу? Или дополнительно заниматься с ребенком - по тем предметам, которые в школе не очень хорошо преподают.
[Обновления: Пт, 28 Март 2008 12:01] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #68363 является ответом на сообщение #66675] |
Вс, 30 Март 2008 16:18 |
Тома
Сообщений: 1502 Зарегистрирован: Январь 2007 Географическое положение: Одесса
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ой,я тоже против домашнего обучения..И знаю все недостатки современной школы.Правильно,Лесенька сказала: а как же побегать,друзья-подружки? Если не подходит школа,можно сменить.И И таки,да,в наше-советское время школы-то получше были,это факт...
у нас в Одессе есть Школа Софии Русовой,это частная школа домашнего обучения.Там есть небольшой круг общения,но я бы и в такую не хотела бы.Хотя есть родители,которые довольны,а вот,как дети,не знаю..
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #68439 является ответом на сообщение #66675] |
Вс, 30 Март 2008 21:42 |
НаталияСПб
Сообщений: 413 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Санкт-Петербк...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Какое в школе общение? Урывками по 10 мин на переменах? А на уроках за разговоры - замечание в дневник!
Хотя тут подход должен быть индивидуальным. Если маме приходится работать вне дома, и невозможно организовать пребывание ребенка на работе, тогда, конечно, остается тольео школа как "меньшее из зол".
Увы, грустно видеть, что творится в школе! В классе моей старшей дочери ученики травят одну девочку за то, что она толстая! А учительница на это не обращает внимания, хотя куда ей, 36 человек в классе... И это общение? Это в советское время учителя хотя бы пытались создать из случайно собранных в класс детей КОЛЛЕКТИВ, а теперь, когда школа воспитанием не занимается, в большинстве случаев это - стадо, стая, живущая по звериным законам, где царит дух конкуренции, соревновательности но нет сотрудничества и даже элементарного сочувствия! Мальчик упал, разбился до крови - класс ржет! Что с этим делать в обычной государственной школе, непонятно. В нашем пригороде нет православных школ, да и они, судя по опыту некоторых знакомых из Питера, не панацея.
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #68444 является ответом на сообщение #68439] |
Вс, 30 Март 2008 21:56 |
Алевтина
Сообщений: 898 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Россия. Москв...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Боже мой! Ну как можно обвинить школу в том, что родители не научили ребенка как за себя постоять?!
Если ребенок не зажатый, не затюканный, не заносчивый, не с большими понтами и умеет себя любить и знать себе цену, он всегда найдет себе круг общения и справится с теми, кто его "травит". Либо наплюет на них, либо научится давать отпор. В любом случае страдать от такого он не будет.
У меня школьные годы были самые классные в плане общения. Хоть и не обходилось без конфликтов. И я никогда не поверю, что дети на занятии сидят как чурбаны по стойке смирно и не перекидываются хотя бы словом.
А если в классе учатся одни звереныши, которых родители тоже плохо воспитали, нужно перевести ребенка в другой класс или другую школу.
А православная школа действительно не панацея. Мне рассказывали, что некоторые от обычных еще и в худшую сторону отличаются.
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #68454 является ответом на сообщение #68439] |
Вс, 30 Март 2008 22:30 |
Gala
Сообщений: 2162 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
А у нас 21 человек в классе . И толстая девочка есть - душа компании, все к ней отлично относятся. Но если бы её попробовал кто-нибудь дразнить, она бы за себя постоять смогла бы. И мальчик падал, и кровь шла, так полкласса ломанулись в медпункт, за медсестрой. А дочка после школы еще и созванивается с одноклассниками, да и в аське с ними болтает . И дружат не только внутри класса, но и внутри параллели (спасибо нашим учителям )
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #68511 является ответом на сообщение #66675] |
Пн, 31 Март 2008 00:43 |
Татьяна Федотова
Сообщений: 338 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Испания
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Мой в школе именно общается, т.к. пока программа малышовая, легкая. И ему очень нравится. А после школы многие из класса остаются на ближайшей детской площадке. Играют вместе. У них там занятия – и с на год младше, и с на год старше детьми – они все передружились. Очень мило видеть, как хорошо играют большие с малышами. К тому же у нас район очень многонациональный, и на примере школы видна настоящая «дружба народов» - у нашего мальчика лучшие друзья – кубино-аргентинец и китаец. Дома такой обстановки точно не создать
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #68634 является ответом на сообщение #68439] |
Пн, 31 Март 2008 11:22 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
НаталияСПб писал(а) Вск, 30 Март 2008 21:42Какое в школе общение? Урывками по 10 мин на переменах? А на уроках за разговоры - замечание в дневник!
Хотя тут подход должен быть индивидуальным. а теперь, когда школа воспитанием не занимается, в большинстве случаев это - стадо, стая, живущая по звериным законам, где царит дух конкуренции, соревновательности но нет сотрудничества и даже элементарного сочувствия! .
Наталья, а как же Вы в институт собираетесь ребенка отпускать? Там ведт тоже - не все ангелочки учатся. И конкуренция есть, и звериные законы, и пьяные компании, и наркотики...
Нельзя изолировать ребенка от всего плохого, что есть в нашем мире. Но можно ребенку все объяснить, правильно его воспитать, чтобы к нему вся эта грязь не липла. Понимаете, если ребенок не курит, не матерится и не хулиганит только потому, что его заперли дома - это ничего не стОит. Когда - нибудь он вырвется на свободу - и еще больших дров наломает. Надо чтобы ребенок не захотел всего этого сам, сам не пошел бы в такую компанию, - и не потому, что "мама заругает", а потому, что он знал бы, что это плохо. И это будет его осознанный выбор.
[Обновления: Пн, 31 Март 2008 19:35] Известить модератора
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #68835 является ответом на сообщение #66675] |
Пн, 31 Март 2008 16:04 |
НаталияСПб
Сообщений: 413 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Санкт-Петербк...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Дело в том, что от грязи и так не защитишься, поскольку для этого надо куда-нибудь в глушь уезжать. Но уменьшить ее количество - вполне реально.
Кроме того, мы что-то ушли от темы, а я-то просила поделиться опытом тех, у кого дети не ходят в школу, чтобы решить для себя, стоит ли мне это организовывать, с какими трудностями придется столкнуться и т.п.
Насчет преподавания - в этом проблем не вижу. У меня высшее педагогическое образование, владею двумя иностранными языками почти свободно. А предметы типа физики и математики - тоже не страшно. Когда-то проходила, откроем вместе учебник и будем читать и решать. Кроме того, все дети интересуются научно-популярной литературой, в этом плане тоже можно помочь процессу обучения, подкидывая разные интересные познавательные книжки. Да сейчас и компьютерные игры обучающие появляются.
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #69805 является ответом на сообщение #68835] |
Чт, 03 Апрель 2008 13:01 |
Masca76
Сообщений: 1203 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Я знаю много детей на домашнем обучении - че-к 10-15.
В основном качеством обучения все очень довольны, но тут нужна сила воли у родителей + время для занятий.
Но есть и такие родители, которые объединились, сняли класс в школе + наняли учителя.По бумагам считается, что это - домашнее обучение. Таких классов я знаю 5, в каждом по 5-6 человек. Все очень довольны, почти индивид. занятия + не очень большая оплата, часть денег возвращается из бюджета.
Некоторые родители, которые с соответствующим образованием, занимаются с ними забесплатно по спецпредметам(и на уровне!), например - англ.язык, ИЗО, физ-ра, музыка
Только минус - все это начальная школа, а как быть в старших классах?
Хотя дети идут очень подготовленные и, наверное, не будет проблем поступить в хорошую школу.
Мы туда не пошли, тк далеко от дома
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #119500 является ответом на сообщение #66675] |
Вс, 17 Август 2008 10:06 |
НаталияСПб
Сообщений: 413 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Санкт-Петербк...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Нашла замечательную информацию по домашнему обучению - журнал мамы, обучающей дома двоих детей.
Начало тут: http://digital-geda.livejournal.com/?skip=30&tag=homesch ooling
Не могу удержиться от цитирования:
Огромное спасибо всем, кто принял участие в обсуждении статьи о домашнем обучении. Я совершенно не ожидала такой бурной реакции, мне непривычно и приятно.
Обсуждение возможно еще продолжится, но кое-какие выводы уже можно выводить.
Я написала статью с единственной целью - поставить проблему, обозначить ее в сознании. Теперь я вижу, куда нужно двигаться дальше. Потому что этот текст оказался как тест - он выявил целый пласт мифологических представлений, каждый из которых нужно по-хорошему разбирать по отдельности.
Итак, вот они, голубчики:
1. Миф о мировоззрении: средняя общеобразовательная школа формирует у ребенка целостное, непротиворечивое и позитивное мировоззрение. Если в школу не ходить, мировоззрение или не сформируется вообще, или сформируется неправильное, что приведет к ненужным проблемам.
2. Миф о мышлении: школа учит ребенка думать самостоятельно, формирует критичность восприятия.
Еслив школу не ходить, ребенок будет все повторять за родителями, как попугай, и никогда не станет самостоятельным.
3. Миф о знаниях: школа передает ребенку полноценное знание на уровне современных достижений научной мысли. Если не ходить в школу, ребенок останется серым и необразованным, т.к. родители не смогут ему обеспечить объем знаний на уровне коллектива педагогов.
4. Миф о коммуникации: в школе ребенка учат коммуницировать, устанавливать личные связи, дружить, эффективно взаимодействовать, справляться с проблемами. Если не ходить в школу. ребенок не научится ни дружить, ни справляться с проблемами.
5. Миф о социализации: в школе происходит мягкая подстройка ребенка под существующий социум - Единственный, Сущий и Благой. Если не ходить в школу - ребенок вырастет социопатом , хлюпиком, неудачником, лузером, отщепенцем и угодит в социальный ад.
6. Миф о бытовом удобстве: школа - это просто, удобно, дешево, комфортно. Ребенок пристроен, родители на работе(заняты своими делами). Если не ходить в школу, семейная жизнь превратится в ад.
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #119501 является ответом на сообщение #66675] |
Вс, 17 Август 2008 10:07 |
НаталияСПб
Сообщений: 413 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Санкт-Петербк...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Миф о мировоззрении
Поскольку меня никто не поправил, постольку повторю формулировку из предыдущего поста:
"средняя общеобразовательная школа формирует у ребенка целостное, непротиворечивое и позитивное мировоззрение. Если в школу не ходить, мировоззрение или не сформируется вообще, или сформируется неправильное, что приведет к ненужным проблемам."
Для того чтобы выяснить, миф ли перед нами, или вполне корректное утверждение, нужно сперва уточнить, что такое мировоззрение. Смотрим в словарь, читаем определение: «М. -Совокупность взглядов, воззрений на окружающее, на жизнь, на мир, на ту или иную область бытия». То есть, перефразируя, мировоззрение есть ответ на 3 вопроса «Кто я такой?», «Что такое мир?» и «Как такому мне жить в таком мире?».
Запоминаем.
И начинаем задавать вопросы по порядку.
Итак, формирует ли школа у ребенка мировоззрение?
Ответ: а как же! Конечно, формирует. Только вот не спрашивайте меня, пожалуйста, КЕМ КОНКРЕТНО оно формируется.
Я точно знаю, что не учителями-предметниками – недаром сама работала в школе 4 года.
Извините, учителю-предметнику некогда формировать мировоззрение. Ему нужно укладываться в программу, поддерживать дисциплину, разъяснять материал, контролировать его выполнение, оценивать ответы учащихся, вести документацию… и еще оставаться при этом живым человеком, самим собой…Максимум, что ребенок может узнать от педагога о себе – это свою отметку в четверти по успеваемости или по поведению. А о мире – и того меньше.
От школьного психолога он еще может получить определение своего места на социаграмме класса (популярный, среднестатусный, непопулярный, отверженный). Но вряд ли получит внятный совет – что с этим делать? Как изменить сложившуюся ситуацию? Потому что психолога тоже не готовят к тому, чтобы ИЗМЕНЯТЬ. Его готовят для того, чтобы ИЗМЕРЯТЬ . Есть, например, неплохая книжка М. Битяновой, «Как измерить отношения в классе: Социометрический метод в школьной практике», но никогда не встречала книжки с названием «Как изменить отношения в классе». Если знаете – подскажите. С интересом прочту.
Может, классный руководитель формирует мировоззрение ученика? Думаю, чем на самом деле занимается классный руководитель, уже и так понятно. Этот несчастный человек – еще и учитель-предметник. И формировать мировоззрение учащихся своего класса он должен в оставшееся от всего остального время (а это совершенно не смешно, поверьте).
Так кто же формирует мировоззрение ребенка в школе?
Остается один вариант.
Не взрослые. Дети. Одноклассники. То есть, те самые дети, у которых мировоззрения нет, у которых его нужно выработать, воспитать.
И что же он от них получает?
Это не такой простой вопрос, как кажется. Потому что мировоззрение, которое стихийно формируется в коллективном сознании детей школьного возраста, калейдоскопично и подпитывается, никем не управляемое, отовсюду, чем угодно: осколками мировоззренческих установок, полученных в семье, или на улице, или из СМИ и Интернета. Это мировоззрение расплывчато, аморфно и дремуче, как мировоззрение древнейших людоедческих племен, и так же негуманоидно и архаично. В нем стихийным образом складываются свои представления о профанном и сакральном, формируются свои «табу» и обряды инициации. У каждого такого племени – свои отличительные черты (то же мы видим в этнографии примитивных племен: их однообразным вариациям нет числа и описания). В каждом племени стихийным же образом складывется своя система представлений о плохом и хорошем, красивом и некрасивом (на основе уже имеющегося и накопленного поколениями школьников коллективного общешкольного мировоззрения). У этого неизвестного этнографам народа школяров – своя мифология, свой эпос, свой ритуал, свое прикладное искусство. В принципе, их содержание прекрасно известно взрослым, которые почему-то находят это забавным (иначе видимо давно бы умерли от ужаса и стыда).
Как происходит стихийная дифференциация детского коллектива – и понятно и не понятно в одно и то же время. Понятно, что системным в нем является простейший механизм выживания – «побеждает сильнейший». Сильнейшим оказывается в итоге тот, чей мировоззренческий комплекс, принесенный в класс извне, оказывается наиболее сильным за счет подпитывающей его энергетики – в одном классе это может быть группа отличников с привитыми в семье морально-этическими установками (и тогда жизнь в этом классе бывает относительно сносной для всех его социальных прдгрупп), в другом, наоборот, группа хулиганов с тяжелыми кулаками, в третьем – фанатская тусовка, в четвертом – группа пустоголовых потребителей…В любом случае, именно эта группа в конечном счете и определяет неповторимый «этнографический» рисунок того или иного классного коллектива. Не чувствуя ни особого руководства или воздействия «сверху», со стороны учителей, ни противодействия «снизу», со стороны соучеников, эти доминирующие группы утверждаются на верху классной иерархии, творя школьный микросоциум по своему произволу – чаще неосознанно, иногда – осознанно и изобретательно.
Вокруг такого ядра группируется прослойка «среднячков» - ребят, чей мировоззренческий комплекс слаб – так же как и подпитывающая его энергетика. Они быстро подстраиваются под господствующий мировоззренческий комплекс и приспосабливаются так или иначе его обслуживать. Они могут образовывать внутри своей прослойки микрогруппы по склонностям и интересам, но сами никогда не генерируют идей и настроений – но прекрасно отражают чужой свет и передают слухи. Они никогда не противостоят генеральной линии - но и не совершают активных действий, за исключением случаев, когда их особым образом для этого организуют.
А на обочину классной жизни вытесняются те ребята, которые не смогли влиться в уже сложившиеся группы, и своей создать тоже не смогли - по самым разным причинам. Эта группа аутсайдеров стихийно воплощает собой архаичную фигуру «козла отпущения», изгоняемого в пустыню (приносимого в жертву) ради блага племени. Ибо в основе любого архаичного соцума лежит идея жертвы, без которой общая жизнь не может продолжаться, а общее благо – недостижимо. Чтобы жизнь продолжалась, кто-то за это должен заплатить – и, как правило, в жертву приносятся ребята из группы аутсайдеров – иногда все вместе, чаще – по одному. Любопытно, что эта схема упорно воспроизводится даже в самых внешне благополучных классах, где у «руля» находятся умные и неплохо воспитанные ребята – просто потому, что без воспитания в христианской культуре альтруистические идеи редко сами собой зарождаются даже в самых ясных головах, а социальный дарвинизм не нуждается в особых обоснованиях, он просто очевиден. Другое дело что формы «жертвоприношения» могут быть совершенно разными – от разнузданной травли с нанесением физических увечий до молчаливой изоляции.
Таким образом, очевидно, что главенствующим мировоззрением, стихийно формирующимся в школьные годы, является по-разному окрашенный социальный дарвинизм. Это мировоззрение, на мой взгляд, является одинаково разрушительным для всех его носителей – и для «победителей», и для «аутсайдеров», и для «болота». Члены каждой из этих групп оказываются так или иначе травмированными – только все по-разному. Правда, многие не подозревают о том, что травмированы. И продолжают воспроизводить усвоенные социально-дарвинистские комплексы уже в иных, более «взрослых» коллективах (в том числе, в своих собственных семьях). Я бы сказала, что в настоящее время таких, к сожалению, большинство. Некоторые меняют свое мировоззрение – но на изживание приобретенных в школе комплексов (все равно – «звезды», «болота» или «жертвы») уходят долгие годы.
Я предчувствую шквал возмущения со стороны тех, чей опыт школьной жизни был скрашен влиянием харизматической личности кого-либо из педагогов. Такие личности, безусловно, есть, и их влияние на школьный коллектив является качественным. И они могут выработать в своих учениках мировоззрение, отличное от стихийного социал-дарвинизма, описанного выше. Другое дело, что это не всегда является плюсом (как не странно), потому что такие педагоги-творцы зачастую склонны образовывать замкнутые сообщества, живущие своей жизнью, оторванной от того мира, с которым их воспитанникам так или иначе предстоит столкнуться. Я мало разбираюсь в педколлективах питерских школ – наверняка такие есть, но я про их ничего сказать не могу. А вот про харизматические педколлективы знаменитых пионерлагерей типа «Зеркального», «Орленка» и «Артека» я знаю не понаслышке, и знаю какие «ломки» от соприкосновения с тем, что называют «реальный мир» переживали и переживают до сих пор и сами педагоги, и их многочисленные воспитанники.
То есть: с моей (конечно субъективной) точки зрения, учитель-харизмат, если он не христианский подвижник, может воспитать из своих учеников только социал-утопистов (вместо социал дарвинистов) самых разных толков: среди них могут быть и ролевики, и эскаписты всех мастей, и радикальные православные, и революционеры типа Че Гевары, и т.д. и т.п., все разновидности мне перечислять лень. Принцип понятен. Все это есть на самом деле просто диаметральная противоположность социального дарвинизма: те же яйца, вид сбоку
Таким образом, при пошаговом анализе мировоззрения, формируемого современной общеобразовательной школой, я склонна сделать вывод, что это мировоззрение в 90% случаев является стихийным социал-дарвинизмом, а в 10% - социал-утопизмом разных видов и форм. Что касается мировоззрения, которое ребенок может приобрести, обучаясь на дому, то каким бы оно ни было, явно хуже, чем эти две разновидности, быть не может. Пока ограничусь этим голословным утверждением, потому что серьезный разговор о мировоззрении, которое может и должно формироваться в семье, еще впереди.
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #119683 является ответом на сообщение #66675] |
Вс, 17 Август 2008 22:55 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Уважаемая Наталья!
Видите ли, домашним образованием вы никоим образом и ни от чего не спасете ваше чадо. Напротив, вы можете вырастить тепличное растение, которому потом все же придется расти в холодную погоду на улице.
Как православные гимназии, так и обычные школы в наше время совершенно не оправдывают своего предназанчения, потому что государство и как следствие - система образования - работает не для нас, а против нас и наших детей.
Главный момент в образовании - воспитание. И именно он был исключен из системы образования. Учителя теперь не учителя, а преподаватели. Они не обязаны и даже не имеют права по законодательству воспитывать и наказывать ребенка, даже словом.
И в любом случае детям приходится с этим мириться.
Но у нас самих есть возможность воспитать человека, при этом не лишая его возможности находиться среди сверстников в обычной, обыденной школе.
Я сам окончил обычную незаурядную школу. Было все в нашем классе, и недопонимания, и курилки и пиво, и еще очень очень много подобных вещей - издевки над слабыми, потакание сильным, следование пустым идеалам и принципам. Тем не менее мои родители смогли дать мне то, что нужно - воспитание. И не токьо мои родители мне. В нашем классе много хороших ребят и девченок. Весной, кстати, была встреча - 5 лет после школы.
Если следовать логике, что ребенка стоит от этого всего пытаться оградить, тогда мы не будем понимать, откуда христианство имеет столько подвижников в языческой среде первых веков. Ведь они жили в обычном языческом окружении, которое кишило пороками и страстями. Один культ Венеры чего только стоял.
Нельзя и детей от этого всего просто закрывать. Им наоборот нужно все это показывать, только с родительскими комментариями. Направлять ребенка в нужное русло. Тогда из вашего сына\дочери получится человек, знающий, как жить нужно и как не надо поступать.
А окружение - это наглядный пример из той же реальной жизни.
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #120040 является ответом на сообщение #66675] |
Пн, 18 Август 2008 15:22 |
Рори
Сообщений: 833 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Ростов-на-Дон...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Отец Димитрий, всё-таки вы окончили школу 5 лет назад.
Я -в 1996 г.
Учиться в "компании" было, прямо скажу, не сахар.
Я бы не хотела, чтоб моя девочка проходила через такое.
Но все равно, о современных школах рассказывают вещи, которые даже представить и переварить нормальному человеку сложно. Причем сами же учителя рассказывают. Это вот моя мать, как последний могиканин народного просвещения, держится за идеалы этого самого народного просвещения зубами и когтями. Что в школе, что в педколлективе. "Вникает" в детей, дирижирует школой и дрессирует учителей.
Я понимаю, нельзя растить ребенка "тепличным растением". Но в школе можно столкнуться с такими вещаи....Нормальные люди которых избегать стараются...
Взрослый человек же не обязан постоянно общаться с явно неприятными и неадекватными людьми.
В обычной жизни приличная девушка, ИМХО, не станет мило беседовать с кавказцами. Выстраивать какие-то там отношения. То же касается и общения с людьми, от переизбытка денег потерявшими как совесть, так и чувство реальности.
Мне пришлось столкнуться с детской жестокостью. А что сейчас творится? Впечатление такое, что родители их вообще воспитывать перестали. Картина маслом-веду ребенка в школу. Дорога - мимо двора школы государственной. А там кучка соплюшек лет по 12-14 распивают 2х литровку пива . По кругу . Типа похмелиться перед уроками? Причем выглядят девочки относительно прилично,т.е семьи явно не малообеспеченные.
Я не буду говорить о воспитании мальчиков, но подвергать девочек влиянию всей этой мерзости- Тем более в детстве. Все же лет в 16-18 мы уже можем думать и оценивать. А в 8-12? Не в "благочестии" дело и не в воцерковленности, переизбыток которых меня также в телячий восторг не приводит.
Вот в нашей школе тоже вопрос-сделают ли среднюю, или так и останется начальная. Если хотя бы 9летки не будет, придется на домашнее обучение переводить. К сожалению. т.к. православные школы типа пансионов нас не берут (астма и.т.п.) А испытывать ребенка на разрыв, ИМХО, нечестно. В общеобразовательной школе она 100% будет "белой вороной". А таких сейчас откровенно травят.
В конце концов, никто ж дитя дома запирать не собирается-студии, секции... Там и народ определенного типа подбирается, и интересы общие и.т.п.... Тем более, как мне кажется, домашняя система обучения сродни ВУЗовской, легче будет перестроиться. Конечно, это все надо будет организовать как следует. Вообще в учебе, ИМХО, главное-мотивация. Если она на нуле-хоть ты в околокремлевской гимназии учись, умней/образованней не станешь. Вообще дети не столько об учебном процессе думают, сколько о внутриклассной грызне, учительских закидонах и.т.п. "Ешь, или съедят тебя..." До учебы ли тут...
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #120055 является ответом на сообщение #120040] |
Пн, 18 Август 2008 15:38 |
Рори
Сообщений: 833 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Ростов-на-Дон...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
А организуется все элементарно. Оргпроцесс начинается с похода в гороно Прикрепят к какой-нибудь школе и вперед.
Нам, конечно, проще в том плане, что с гуманитарными предметами я как-нибудь разберусь . Английский у нашего папы на приличном уровне, и учебниками/пособиями он оперирует свободно. То же касается химии/физики/математики/биологии. Репетиторы-так репетиторы. На проезд/тряпки/перекусы/подношения меньше ж потратим. Вот денежка и освободится. Еще на успокоительных/докторах/психологах/адвокатах(не дай Бог) сэкономим.
|
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #120066 является ответом на сообщение #120059] |
Пн, 18 Август 2008 15:45 |
Masca76
Сообщений: 1203 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Девочки, оч. хороший выход - организоваться неск. человек,нанять хорошего учителя - и вот вам школа!А официально - домашнее обучение..
У нас так многие учатся
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #120139 является ответом на сообщение #120059] |
Пн, 18 Август 2008 16:43 |
Рори
Сообщений: 833 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Ростов-на-Дон...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Чайный куст писал(а) Пнд, 18 Август 2008 15:39а высшее образование? тоже что ли дома?
Почему дома? В ВУЗе. Там уже взрослые люди, кое-какой народ отсеялся. Вообще класс и студенческая группа-две большие разницы. Тесно общаться никто не заставляет.
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #120150 является ответом на сообщение #120139] |
Пн, 18 Август 2008 16:51 |
Чайный куст
Сообщений: 2894 Зарегистрирован: Сентябрь 2007 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Рори писал(а) Пнд, 18 Август 2008 16:43Чайный куст писал(а) Пнд, 18 Август 2008 15:39а высшее образование? тоже что ли дома?
Почему дома? В ВУЗе. Там уже взрослые люди, кое-какой народ отсеялся. Вообще класс и студенческая группа-две большие разницы. Тесно общаться никто не заставляет.
как они туда поступят? и как у читься будут, если поступят?
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #120181 является ответом на сообщение #120150] |
Пн, 18 Август 2008 17:45 |
Рори
Сообщений: 833 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Ростов-на-Дон...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Чайный куст писал(а) Пнд, 18 Август 2008 16:51Рори писал(а) Пнд, 18 Август 2008 16:43Чайный куст писал(а) Пнд, 18 Август 2008 15:39а высшее образование? тоже что ли дома?
Почему дома? В ВУЗе. Там уже взрослые люди, кое-какой народ отсеялся. Вообще класс и студенческая группа-две большие разницы. Тесно общаться никто не заставляет.
как они туда поступят? и как у читься будут, если поступят?
Нормально поступят. Как и все.
Домашнее обучение, если вы не в курсе, это такое же обучение. Программа такая же. Экзамены такие же.
Обучение все равно платное. А человек, привыкший заниматься самостоятельно и планировать своё время, полагаю, спокойно освоит ВУЗовскую программу, которая, кстати, именно на это и рассчитана.
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #120186 является ответом на сообщение #120181] |
Пн, 18 Август 2008 18:15 |
Чайный куст
Сообщений: 2894 Зарегистрирован: Сентябрь 2007 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
тогда почему в школе столько учителей, и каждый по своему предмету? не спроста, наверное, если бы все так просто было, то один бы все предметы вел и все. Как-то не верится мне в то, что такой человек может в ВУз поступить. Как ему потом тяжело придется, ой-ой...
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #120189 является ответом на сообщение #120186] |
Пн, 18 Август 2008 18:28 |
Рори
Сообщений: 833 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Ростов-на-Дон...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Чайный куст писал(а) Пнд, 18 Август 2008 18:15тогда почему в школе столько учителей, и каждый по своему предмету? не спроста, наверное, если бы все так просто было, то один бы все предметы вел и все. Как-то не верится мне в то, что такой человек может в ВУз поступить. Как ему потом тяжело придется, ой-ой...
Так разные люди и ведут-на дом приходят или ребенок определенные занятия посещает. Опять же, контролируют предметники. Согласно программе.
Вы думаете, в классе на 45 человек преподаватель что-то кому-то объясняет? Кто как понял-их проблемы обычно.
В ВУЗ, повторюсь, ПОДАВЯЮЩЕЕ большинство поступает за деньги. Не знания школьные оцениваются, а родительские кошельки. Это, к сожалению, объективная реальность.
Что главное для студента? Умение систематически заниматься, причем САМОСТОЯТЕЛЬНО. Усваивать знания не в "разжеванном" виде, как в школе, а, опять же, САМОСТОЯТЕЛЬНО. Контроль в ВУЗе не ежедневный, как в школе. Так что качество студента зависит не столько от навороченности законченной им школы, сколько от осознанной дисциплинированности. Понимаете? От умения заниматься, даже когда в дневник двойки не ставят и в затылок не дышат. САМОСТОЯТЕЛЬНО. Домашнее обучение как раз будет неплохой тренировкой.
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #120191 является ответом на сообщение #120189] |
Пн, 18 Август 2008 18:33 |
Чайный куст
Сообщений: 2894 Зарегистрирован: Сентябрь 2007 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Рори писал(а) Пнд, 18 Август 2008 18:28Чайный куст писал(а) Пнд, 18 Август 2008 18:15тогда почему в школе столько учителей, и каждый по своему предмету? не спроста, наверное, если бы все так просто было, то один бы все предметы вел и все. Как-то не верится мне в то, что такой человек может в ВУз поступить. Как ему потом тяжело придется, ой-ой...
Так разные люди и ведут-на дом приходят или ребенок определенные занятия посещает. Опять же, контролируют предметники. Согласно программе.
Вы думаете, в классе на 45 человек преподаватель что-то кому-то объясняет? Кто как понял-их проблемы обычно.
В ВУЗ, повторюсь, ПОДАВЯЮЩЕЕ большинство поступает за деньги. Не знания школьные оцениваются, а родительские кошельки. Это, к сожалению, объективная реальность.
Что главное для студента? Умение систематически заниматься, причем САМОСТОЯТЕЛЬНО. Усваивать знания не в "разжеванном" виде, как в школе, а, опять же, САМОСТОЯТЕЛЬНО. Контроль в ВУЗе не ежедневный, как в школе. Так что качество студента зависит не столько от навороченности законченной им школы, сколько от осознанной дисциплинированности. Понимаете? От умения заниматься, даже когда в дневник двойки не ставят и в затылок не дышат. САМОСТОЯТЕЛЬНО. Домашнее обучение как раз будет неплохой тренировкой.
не согласна. Раньше все в школу ходили и учились отличо в ВУЗах. Я сама бесплатно поступила и отучилась в универе, сейчас много бесплатных мест, где можно учиться, так что пор кошельки все спорно.
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #120349 является ответом на сообщение #120191] |
Вт, 19 Август 2008 00:52 |
Карса
Сообщений: 2818 Зарегистрирован: Декабрь 2006 Географическое положение: г. Краснодар
Карма: 0
|
Мне тут нравится Виктория |
|
|
Ой, не надо сказки о соблазнах рассказывать.
И наши одноклассницы курили, пили, аборты делали.
И каждая из нас решала сама - ее это путь или нет.
От того, что сейчас это стало более напоказ, никуда не ушел моральный подвиг порядочного ребенка: ЭТО ОН САМ(а) ПРИНЯЛ(а) РЕШЕНИЕ НЕ ПИТЬ, НЕ КУРИТЬ, НЕ ВАЛЯТЬСЯ СО ВСЯКОЙ ШВАЛЬЮ В ПОДВОРОТНЕ!!!
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #120362 является ответом на сообщение #120139] |
Вт, 19 Август 2008 05:24 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Карса -
Рори писал(а) Пнд, 18 Август 2008 16:43Чайный куст писал(а) Пнд, 18 Август 2008 15:39а высшее образование? тоже что ли дома?
Почему дома? В ВУЗе. Там уже взрослые люди, кое-какой народ отсеялся. Вообще класс и студенческая группа-две большие разницы. Тесно общаться никто не заставляет.
Напрасно Вы думаете что в институте учатся только такие вот умные, серьезные люди. У нас вот очень неплохие ребята учились - и то больше половины из них курила травку. И Вы думаете, что в институте нет пьянствующих компаний? Нет наркоманов? Трудно найти партнера для одноразовой связи? Да легко!
Так что надо, чтобы ребенок САМ не хотел всего этого - наркотиков, алкаголя, разврата. ПОтому что ребенка в клетке не запрешь и от внешнего мира не тгородишь. А если начнеш это делать, засадив ребенка в тюрьму в виде домашнего обучения - то это может вызвать только протест. И тогда ребенок на зло может пуститься во все тяжкие. Не знаю, если бы меня заперли дома, лишив общения с одноклассникамси, учителями, я бы свихнулась. Сейчас вот я с любовью и теплыми чувствами вспоминаю и одноклассников, и учителей, и выпускной... Как можно всего этого лишить ребенка?
Вот Вы говорите, домашнее обучение убережет ребенка от пьянок - гулянок. Хорошо, Вы же не можете совсем ребенка из дома не выпускать? Вот, пойдет он якобы на кружок/к другу на день рождения/в кино/в театр , а сам - раз и свернет в подворотню. И Вы будете думать, что он музицирует, а он будет пиво распивать в это время. Если ребенок захочет - то он найдет возможность обмануть родителей и заняться незаконными вещми.
Или же его до 18 лет за ручку на все кружки отводить и встречать??? Я знаю, есть такие родители. У нас вот одну девушку до 3 курса родители провожали в институт и встречали после лекций. Так она была настолько несчтасной... и так всегда жаловалась на родителей. И дружить у нее ни с кем не получалось, и вообще, лучшие годы студенчества были омрачены авот такой вот опекой.
Надо просто объяснить ребенку, что хорошо, а что плохо! Идоверять ему, что он САМ не захочет никакой грязи.
[Обновления: Вт, 19 Август 2008 08:27] Известить модератора
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #120370 является ответом на сообщение #66675] |
Вт, 19 Август 2008 08:38 |
НаталияСПб
Сообщений: 413 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Санкт-Петербк...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Нравится нам это или нет, но человек - существо социальное. Следовательно, его формирует окружающий социум. Вспомните детей Маугли, воспитанных животными. Вспомните народную мудрость - с кем поведешься - от того и наберешься. Я из этого делаю следующие выводы - родители сами должны организовывать формирующую ребенка среду. Кто-то все равно его будет формировать. Самый лучший вариант на мой взгляд - родители, поскольку больше них ребенка никто не любит. (Конечно, Господь любит больше, но мы ведь не должны сваливать на Бога дела, которые он возложил на нас).
Среду можно организовать по-разному, и тут нужно смотреть на особенности ребенка. Кто-то домосед, такому ребенку школа будет мучением. Кто-то, напротив, тянется к общению со сверстниками. Тут родителям нужно приложить титанические усилия, но найти социальную группу, где ребенок реализует свою потребность интенсивного общения, но ценности этой группы будут совпадать с родительскими. Это может быть какой-то кружок, спортивная секция, какая-либо школа.
Насчет "тепличности" - считаю, до определенного возраста обязанность родителей оградить ребенка от неблагоприятныз воздействий внешнего мира. Иначе зачем вообще семья нужна? Когда ребенок подрастет - будет все больше сам взаимодействовать с внешним миром, во все более усложняющихся ситуациях, все более увеличивающееся время.
Когда окрепнет в семье, впитав с молоком матери ценности родителей - тогда понесет эти ценности в мир, и сможет их отстаивать и передавать другим.
|
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #120383 является ответом на сообщение #120040] |
Вт, 19 Август 2008 09:37 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Рори писал(а) Пнд, 18 Август 2008 15:22
А испытывать ребенка на разрыв, ИМХО, нечестно. В общеобразовательной школе она 100% будет "белой вороной". А таких сейчас откровенно травят.
..
А почему Вы так думаете, что Ваша дочка непременно будет белой вороной? Неужели Вы считаете, что в обычных школах все поголовно курят/пьют/всупают в ранние половые связи? Такие есть,да. НО далеко не все. И обычно просто образуются компании "по интересам". И дальше уже от ребенка зависит, с кем он будет дружить.
И уж точно, никто не будет травить ребенка только за то, что он не хочет с ними курить и пиво пить.
А потом, ребенок должен понять, что иногда НАДО быть не таким, как все, даже если из -за этого над тобой насмехаются, считают "чудиком", "белой вороной и т.д. И он должен уметь отстаиват свои принципы, а не идти на поводу у большинства.А такая ситуация - когд надо будет делать выбор: отказаться от придложенных наркотиков/сигарет и стать белой вороной, или же пойти на поводу у большинства и отказаться от своих принципов - все равно рано или поздно возникнет. Не в школе, так в институте.
|
|
|
Re: У кого дети не ходят в школу [сообщение #120386 является ответом на сообщение #120370] |
Вт, 19 Август 2008 09:42 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
НаталияСПб писал(а) Втр, 19 Август 2008 08:38Насчет "тепличности" - считаю, до определенного возраста обязанность родителей оградить ребенка от неблагоприятныз воздействий внешнего мира. Иначе зачем вообще семья нужна?
Семья нужна не для того, чтобы отгородить ребенка от внешнего мира, насильно заперев его в четырех стенах. Семья нужна, чобы ребенок САМ хотел отгородиться от всего грязного - и не пошел бы в компанию, где курят, колятся и еще много всего плохого делают.
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Пт дек 27 01:10:13 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.03593 секунд
|