Начало » Общение » Задушевные беседы » сомнения
Re: сомнения [сообщение #86450 является ответом на сообщение #86447] |
Пт, 23 Май 2008 00:45   |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма:
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Платьице в горошек писал(а) Птн, 23 Май 2008 00:26Правильно ли я понимаю, значит , что если я что-то обещаю (например пойти в храм в воскресенье) я должна это сделать, а лучше вообще не обещать..
Так?
Любое слово (решение, обещание) которое я говрю должно быть выполнено?
Но так как мы не знаем, что нас ждет, мы не должны говорить?
Я так понимаю, что да
Посмотрим полный отрывок:
Цитата: 33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Параллельное место из послания Иакова, глава 5, стих 12:
Цитата:Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да" и "нет, нет", дабы вам не подпасть осуждению.
А вот из 2-го послания к Коринфянам ап. Павла, где он сетует на отложенный визит:
Цитата:17 Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то "да, да", то "нет, нет"?
18 Верен Бог, что слово наше к вам не было то "да", то "нет".
19 Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был "да" и "нет"; но в Нем было "да",-
20 ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь",- в славу Божию, через нас.
То есть клясться вообще нельзя из опасности не исполнить клятву. Нельзя говорить то "да", то "нет"
Про то, что такое клятва: в ВЗ клявшийся призывал Бога стать свидетелем того, о чем он говорит. Есть различные формы клятв и формулы, использовавшиеся в ВЗ, они очень инетерсны. Святость клятвы была нерушима, ложная клятва. называемая в Библии "ложным свидетельством", каралась таким же наказанием, какое предназначалось обвиненному, чья вина подтверждалась истинными свидетельствами. Ей придавалось важное значение не только в политической и общественной жизни, но особенно в судебных разбирательствах. Клятва в суде имела формулу произносимого судьей заклятия, на которую присягающий должен был ответить "аминь".
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Сб апр 26 22:36:09 MSK 2025
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02685 секунд
|