Начало » Общение » Задушевные беседы » Жи знь после смерти
Жи знь после смерти [сообщение #82993] |
Пт, 09 Май 2008 22:07 |
татьяна 1
Сообщений: 201 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: москва
Карма:
|
Мне тут нравится |
|
|
Посмертная жизнь души – всегда некая манящая к себе тайна. «Что и как там»
- вопрос, переходящий из поколения в поколение и порождающий массу ответов.
Многие из них заимствуются не редко из источников сомнительных и не церковных:
учений нехристианских религий, оккультных сочинений, рассказов «побывавших»
на том свете, «откровений» в сновидениях, фантазий психически больных людей
и т.п. Потому есть необходимость хотя бы частично раскрыть эту тему максимально
приближенно к учению святых Отцов и авторитетных подвижников Православной Церкви.
Однако христианство совсем не имеет своей целью сделать эту тайну такой явью,
которая ответила бы на все вопросы нашей бесконечно любопытствующей души. Для
человека, живущего здесь – это и невозможно сделать, и, большей частью, не полезно.
Невозможно - поскольку тот мир совершенно иной, и его нельзя выразить нашим
языком. Очень показателен в этом отношении опыт пребывания там апостола Павла,
который единственно, чем поделился с братиями, это рассказом о том, что он слышал
неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2 Кор. 12,4).
Неполезно - так как знание будущего может полностью парализовать свободу человека
в важнейшей стороне его жизни – духовно-нравственной. Легко представить себе,
как изменилось бы наше поведение, если бы вдруг мы точно узнали, что умрем через
столько-то дней в таком-то часу. Знание будущего налагает на поведение человека,
не освободившегося от страстей и пристрастий, железные узы. Потому даже не всем
угодникам Божьим открывался тот мир и время кончины. И, напротив, не имея прямого
знания о той жизни, человек оказывается вполне свободным в своей духовной и
нравственной жизни здесь, свободным в выборе одного из двух основных воззрений
на проблему проблем: веры в Бога и вечную жизнь личности или веры в ее вечную
смерть. Не случайно Христос сказал апостолу Фоме: «ты поверил, потому что увидел
Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20,29). Ибо вера является самым
верным показателем характера духовных запросов человека, их направленности и
чистоты. И. В. Киреевский точно и ясно выразил эту мысль: «Человек – это его
вера».
Загробное состояние человека – прямой плод его стремлений и деяний в этой жизни.
Но плод не по закону воздаяния, а по закону совести. Об этом прекрасно пишет
в своих наставлениях преподобный Антоний Великий: "… мы, когда бываем добры,
то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми,
то отделяемся от Бога - по несходству с Ним… грехи наши не попускают Богу воссиять
в нас, с демонами же мучителями соединяют" . Ведь и будучи христианином,
о Христе можно лишь рассуждать, развлекаясь богословствованием, фактически не
веря Ему и исключая Его из всей своей жизни. Как верно подмечено: «О жизни мудрствуют,
да жизнью не живут».
Духовное становление и совершенствование личности происходит перед лицом искушений,
действия страстей, не редко, тяжких сомнений. Эти терния необходимы человеку
в земной жизни, ибо они открывают ему самого себя, смиряют его, делают способным
к познанию необходимости Христа Спасителя и через это получению царственного
достоинства чада Божия. Не случайно Отцы говорили, что если бы не было бесов,
то не было бы и святых. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие
восхищают его (Мф. 11,12).
Профессор А.И. Осипов. ПОСМЕРТНАЯ ЖИЗНЬ ДУШИ. Беседы современного богослова.
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Пт янв 03 18:17:39 MSK 2025
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02657 секунд
|