Начало » Семейный уголок » Домашний очаг » ПРАВОСЛАВНОЕ ВОСПИТАНИН ДЕТЕЙ
Re: ПРАВОСЛАВНОЕ ВОСПИТАНИН ДЕТЕЙ [сообщение #227793 является ответом на сообщение #205020] |
Вс, 28 Февраль 2010 15:30 |
кристиночка
Сообщений: 346 Зарегистрирован: Декабрь 2009 Географическое положение: ЛАТВИЯ
Карма:
|
Мне тут нравится |
|
|
Цели воспитания ребенка
Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд.
(Быт. 18, 18-19).
Коль многое множество благости Твоея, Господи, юже скрыл еси боящимся Тебе.
(Пс. 30, 20).
Воспитать человека в благоговении и любви к Богу, в любви к человеку, не подавляя его свободы воли, возвести его в достоинство сына Божия - вот сложнейшая задача, абсолютно неразрешимая для людей и потребовавшая даже от Бога величайшей жертвы - воплощения, крестной смерти и воскресения Самого Бога (Второго Лица Святой Троицы - Бога Слова).
Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).
Все физические и нравственные силы человека должны быть так образуемы, чтобы они содействовали возбуждению, укреплению и возвышению истинно христианской добродетели или, по крайней мере, никогда не затрудняли и не ослабляли ее. Как высшее назначение, так и эта обязанность для всех должны быть одинаково важны и непременны.
Епископ Евсевий (Орлинский) (1808-1883).
Самонужнейшее дело — родителям воспитывать своих детей в страхе Божием и добронравии. Без того всякое учение и воспитание ничто.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
Нужно «связать» детей с Богом и развивать у них понимание, что необходимо творить добро.
Если человек получил духовную помощь в детстве, то он снова придет в себя, даже сбившись с пути. Если дерево пропитано олифой, оно не гниет. Если немножко «пропитать» детей благоговением, страхом Божиим, то это будет помогать им всю жизнь.
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).
…Питая юную душу верою Христовою, христианские родители как нельзя более облагораживают её, расширяют силы её для нравственного возрастания, и там, где остаётся безуспешным всякое человеческое усилие, благодать Божия изменяет человеческую природу на лучшее. Так, например, родители угрозами могут запретить ребёнку на некоторое время делать худое. Но надолго ли угрозами и наказаниями можно его удержать? Запретить же не только делать худое, но и думать о худом, желать худого может только мысль веры о Всеведущем Боге, Судии сердец.
Филарет (Гумилевский), архиепископ (XIX век).
…В чём… состоит спасение родителей? Главное – в добром воспитании детей; надо их научить всякому доброму пути.
После крещения младенца очень важное дело предлежит родителям и восприемникам: так вести крещенного, чтобы он, пришедши в сознание, сознал в себе благодатные силы, с радостным желанием восприял их, равно как и сопряжённые с ними обязанности и требуемый ими образ жизни. Это лицом к лицу поставляет с вопросом о христианском воспитании или о воспитании по требованию благодати крещения, с целью сохранения сей благодати.
Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).
Все родители должны воспитывать своих детей для Бога.
Итак, установим и разовьем в нем такое рассуждение, чтобы понимал он человеческие дела: что значит богатство, слава, власть, и чтобы умел пренебрегать ими и стремился к высшему. И запечатлеем у него в памяти такой совет: "Дитя, бойся Бога и, кроме Него, не бойся ничего другого".
Это сделает его человеком разумным и приятным: ибо ничто не мешает разуму в такой степени, как эти страсти. Страха Божия достаточно для мудрости и для того, чтобы иметь должное и правильное суждение о человеческих делах. Ибо вершиной мудрости является то, чтобы не увлекаться ребячествами. Пусть приучится считать ничем деньги, человеческую славу, власть, смерть и эту (временную) жизнь - и, поступая так, будет разумным. Если же, искушенного во всем этом, введем его в брачные покои, подумай, каким даром будет он для молодой жены.
Пусть и мать научится воспитывать свою деву в этих правилах, отвращая от роскоши и от украшений и от всего прочего, что свойственно блудницам. Пусть все делается по этому закону: пусть отвращают от изнеженности и пьянства и юношу, и девушку. И это имеет великое значение для воздержанности: ибо юношам досаждает страсть, девушкам же любовь к нарядам и тщеславие. Уймем все это и тем самым сможем угодить Богу, воспитав таких борцов, чтобы и нам, и детям нашим получить блага, обещанные любящим Его, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Ему же и с Ним Отцу и Святому Духу власть, честь и слава ныне и присно и во веки веков. Аминь.
При жизни и при смерти будем говорить своим собственным детям и убеждать их, что великое богатство, и непогрешительное наследство, и беспечальное сокровище есть страх Божий, и будем стараться оставить им не деньги гибнущие, но благочестие пребывающее и неиждиваемое.
Кто оставляет Господа, тот не станет уже уважать ни своего отца, ни самого себя.
Кто неразумен и бесчувствен по отношению к Богу, тот гораздо более может оскорбить своего родителя и собственную свою душу.
Святитель Иоанн Златоуст († 407).
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 20:12:17 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.01887 секунд
|