Правоверие
архив форума

Начало » Семейный уголок » Домашний очаг » ПРАВОСЛАВНОЕ ВОСПИТАНИН ДЕТЕЙ
Re: ПРАВОСЛАВНОЕ ВОСПИТАНИН ДЕТЕЙ [сообщение #227793 является ответом на сообщение #205020] Вс, 28 Февраль 2010 15:30 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
кристиночка в настоящее время не в онлайне  кристиночка
Сообщений: 346
Зарегистрирован: Декабрь 2009
Географическое положение: ЛАТВИЯ
Карма:
Мне тут нравится
Цели воспитания ребенка Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд. (Быт. 18, 18-19). Коль многое множество благости Твоея, Господи, юже скрыл еси боящимся Тебе. (Пс. 30, 20). Воспитать человека в благоговении и любви к Богу, в любви к человеку, не подавляя его свободы воли, возвести его в достоинство сына Божия - вот сложнейшая задача, абсолютно неразрешимая для людей и потребовавшая даже от Бога величайшей жертвы - воплощения, крестной смерти и воскресения Самого Бога (Второго Лица Святой Троицы - Бога Слова). Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963). Все физические и нравственные силы человека должны быть так образуемы, чтобы они содействовали возбуждению, укреплению и возвышению истинно христианской добродетели или, по крайней мере, никогда не затрудняли и не ослабляли ее. Как высшее назначение, так и эта обязанность для всех должны быть одинаково важны и непременны. Епископ Евсевий (Орлинский) (1808-1883). Самонужнейшее дело — родителям воспитывать своих детей в страхе Божием и добронравии. Без того всякое учение и воспитание ничто. Святитель Тихон Задонский (1724-1783). Нужно «связать» детей с Богом и развивать у них понимание, что необходимо творить добро. Если человек получил духовную помощь в детстве, то он снова придет в себя, даже сбившись с пути. Если дерево пропитано олифой, оно не гниет. Если немножко «пропитать» детей благоговением, страхом Божиим, то это будет помогать им всю жизнь. Старец Паисий Святогорец (1924-1994). …Питая юную душу верою Христовою, христианские родители как нельзя более облагораживают её, расширяют силы её для нравственного возрастания, и там, где остаётся безуспешным всякое человеческое усилие, благодать Божия изменяет человеческую природу на лучшее. Так, например, родители угрозами могут запретить ребёнку на некоторое время делать худое. Но надолго ли угрозами и наказаниями можно его удержать? Запретить же не только делать худое, но и думать о худом, желать худого может только мысль веры о Всеведущем Боге, Судии сердец. Филарет (Гумилевский), архиепископ (XIX век). …В чём… состоит спасение родителей? Главное – в добром воспитании детей; надо их научить всякому доброму пути. После крещения младенца очень важное дело предлежит родителям и восприемникам: так вести крещенного, чтобы он, пришедши в сознание, сознал в себе благодатные силы, с радостным желанием восприял их, равно как и сопряжённые с ними обязанности и требуемый ими образ жизни. Это лицом к лицу поставляет с вопросом о христианском воспитании или о воспитании по требованию благодати крещения, с целью сохранения сей благодати. Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894). Все родители должны воспитывать своих детей для Бога. Итак, установим и разовьем в нем такое рассуждение, чтобы понимал он человеческие дела: что значит богатство, слава, власть, и чтобы умел пренебрегать ими и стремился к высшему. И запечатлеем у него в памяти такой совет: "Дитя, бойся Бога и, кроме Него, не бойся ничего другого". Это сделает его человеком разумным и приятным: ибо ничто не мешает разуму в такой степени, как эти страсти. Страха Божия достаточно для мудрости и для того, чтобы иметь должное и правильное суждение о человеческих делах. Ибо вершиной мудрости является то, чтобы не увлекаться ребячествами. Пусть приучится считать ничем деньги, человеческую славу, власть, смерть и эту (временную) жизнь - и, поступая так, будет разумным. Если же, искушенного во всем этом, введем его в брачные покои, подумай, каким даром будет он для молодой жены. Пусть и мать научится воспитывать свою деву в этих правилах, отвращая от роскоши и от украшений и от всего прочего, что свойственно блудницам. Пусть все делается по этому закону: пусть отвращают от изнеженности и пьянства и юношу, и девушку. И это имеет великое значение для воздержанности: ибо юношам досаждает страсть, девушкам же любовь к нарядам и тщеславие. Уймем все это и тем самым сможем угодить Богу, воспитав таких борцов, чтобы и нам, и детям нашим получить блага, обещанные любящим Его, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Ему же и с Ним Отцу и Святому Духу власть, честь и слава ныне и присно и во веки веков. Аминь. При жизни и при смерти будем говорить своим собственным детям и убеждать их, что великое богатство, и непогрешительное наследство, и беспечальное сокровище есть страх Божий, и будем стараться оставить им не деньги гибнущие, но благочестие пребывающее и неиждиваемое. Кто оставляет Господа, тот не станет уже уважать ни своего отца, ни самого себя. Кто неразумен и бесчувствен по отношению к Богу, тот гораздо более может оскорбить своего родителя и собственную свою душу. Святитель Иоанн Златоуст († 407).
 
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: крещение
Следующая тема: ДЕТИ. Теория и практика:)
Переход к форуму:
  


Текущее время: Вс дек 22 20:12:17 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.01887 секунд