Начало » Женский форум » Христианка.ру » Объясните?????????!!!!!!!!!!!
Re: Объясните?????????!!!!!!!!!!! [сообщение #20323 является ответом на сообщение #20317] |
Пн, 24 Сентябрь 2007 01:57 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма:
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
А может, начать образовывать вторую половинку не разными подозрительными книгами, а Евангелием?
Только обязательно почитайте толкования святых отцов, чтобы самой разбираться, что к чему.
Во всяком случае, тогда Вас не напугает перспектива повиновения, при условии, что Ваш муж адекватно оценит и наставления к женам, и наставления к мужчинам:
Блаженный Феофилакт архиепископ Болгарский комментирует эту часть послания св. апостола павла к ефесянам:
Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу.
Недаром и не напрасно Павел прилагает великое попечение о супружестве, ибо и Бог от начала особенно о нем заботился. Ибо с Адамом соединил сестру его, нет, — больше — дочь, да что я говорю? его собственную плоть. Потом с размножением рода и пределы брака расширил, чтобы не заключить любви в тесные границы только родственных отношений. Да и жизнь наша на супружестве держится. Посему и говорит: жены, повинуйтесь своим мужьям. Ибо если согласием будет отличаться супружество, то и дети будут воспитаны хорошо, и слуги будут исполнять свой долг, и все, что касается соседей и друзей, будет хорошо. Служите же, как Господу. Как же в другом месте написано: если кто не разлучится с женой и жена с мужем, тот не может следовать за Мной (Лк.14:26)? Ведь, если должно служить, как Господу, как же говорит, что должно разлучиться ради Господа? Потому что слово как не везде обозначает совершенное равенство. Или: повинуйтесь, зная, что служите Богу, то есть если и не для мужа собственно, но, по крайней мере, для Господа. Ибо, если противящийся высшей власти противится повелению Господа, то тем более противящаяся мужу. И напротив, повинующаяся мужу повинуется Господу.
Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
Представляет основание, что жены должны повиноваться, и основание и причину любви полагает в том, что муж занимает место управителя и попечителя (ибо он есть глава, по его словам, и спаситель), а жена — место подчиненного (ибо она есть тело). Как Христос, будучи главой Церкви, печется о ней и охраняет, так и муж есть охранитель своего тела, то есть своей жены. Как же после этого не должно тело подчиняться главе, которая печется и охраняет его?
Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
Отсюда ты поймешь яснее то, что выше он сказал: повинуйтесь своим мужьям, как Господу. Так как жены должны повиноваться мужьям, как Церковь Христу, а Церковь и жены составляют, то, как Христу, должна подчиняться жена своему мужу. Каким же образом? Всегда ли повелевает повиноваться? Неужели и тогда, когда муж будет склонен к неверию? Но не о неверных мужьях теперь речь у Павла, а о верных, о которых, без сомнения, он и писал.
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее.
Ты видел, как Павел понуждал жену повиноваться тебе в той же мере, как и Церковь повинуется Христу; послушай и то, как с другой стороны понуждает тебя любить ее, а не деспотически обращаться с ней. Люби же ее! В какой мере? Как и Христос Церковь. Заботься о ней, как и Христос о Церкви. Если бы нужно было пострадать и даже умереть за нее, не отказывайся. Ибо ты, как уже соединенный с нею любовью, сделаешь это; а Он совершил это, когда находилась она во вражде к Нему и была прелюбодейцей. И как Он уклонившуюся от Него возвратил к Себе не угрозами и насилием, так и сам ты, если бы заметил, что жена удаляется от тебя и ищет разгула, постарайся привлечь ее к себе большей любовью и попечением. И если бы ты потерпел что-нибудь ради нее, не упрекай; потому что и Христос не упрекает Церкви.
Чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова.
Итак, она была порочна, нечиста и безвидна, но Он не возгнушался ей, так и ты не гнушайся своей женой, хотя бы она была безобразна и ничего не стоила. А что Церковь была безобразна, послушай: вы некогда были тьмой, а что чернее тьмы? Служили злобе и зависти, а что может быть более нечисто? Непослушны, неразумны и даже богохульны, а что может быть гнуснее этого? И, однако, Он предал Себя за нее, как если бы она была прекрасной и чудной. И очистил банею водной, то есть крещением. Посредством слова. Какого? Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Чтобы представить ее Себе славною Церковью.
Не просто чистой, но славною! И так как Христос — источник всех благ для Церкви, так и ты будь тем же для своей жены; и как Он сообщил душевную красоту Церкви, так и ты старайся об этом, а не о телесной красоте. И если ты будешь искать душевной красоты в своей жене, то скоро ее создашь в ней, упорядочивая ее и делая славной по духу и для себя, и для Бога.
Не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
Этими словами указывает на душевные страсти. Скверны — это недавние страсти, которые легко смыть, которые и причиняли бесчестие; пороки же — это страсти, застаревшие от времени, они-то и делали людей нечистыми и с трудом смываются. Но божественная баня все это очистила и сделала святыми и непорочными.
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела.
Не как на более важный и необходимейший пример указывает теперь на то (ибо ясно, что отношение Христа к Церкви гораздо важнее этого примера), но как на более близкий и подручный. Именно дабы кто-нибудь не сказал, что Тот был Бог и предал Себя, — он иным способом указывает нам эту необходимость. Должны, говорит, любить, то есть не милость — это дело, но долг и необходимость, потому что жена есть твое тело. Итак, пример Христа он привел не к тому только, что должно любить, но и к тому, чтобы и благоустроять. Чтобы она была, говорит, свята и непорочна. Пример же тела выставил по отношению только к любви.
Любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь.
Напряженное, говорит, и самое тщательное попечение прилагает всякий о своем теле, так и ты по отношению к своей жене. И опять Христа приводит в пример, показывая, что и Христос возлюбил нас, как Свою собственную плоть.
Потому что мы члены тела Его.
То есть имеем великое сродство с Ним.
От плота Его и от костей Его.
Ибо из нашего вещества Он произошел, как и Ева из Адама. И как там столь великая близость, так и у нас. Да и с другой стороны, мы — от плоти Его, и от костей Его, потому что как Тот родился от Духа без сожития, так и мы — в купели; и потому что принявши таинства, мы с этого момента божественно пересоздаемся. Короче сказать, он говорит, что мы имеем наивысшую близость к Нему. Ибо и видимо Он общник нам по плоти и крови, и невидимо, источник нашего духовного возрождения, как и Адам — источник Евиного создания.
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
Вот я еще пример, именно: когда кто, оставив своих родителей, соединяется с ней. И не сказал: будет жить вместе с вею, но: прилепится, указывая на неразрывное единение. А слова одна плоть понимаются и просто, так говорит великий Иоанн Златоуст: будет едина плоть; но могут означать и нечто другое, именно: будут два для произведения одной плоти, то есть ребенка.
ИЕРЕЙ ВАЛЕРИЙ КОРЕНЕВ:
Словом «убоится» переводчик Послания св. ап. Павла к Ефесянам на славянский язык передал греч. phobitai, которое имеет несколько смыслов, в том числе - чтить, уважать, заботиться. Слав. глагол "боятися" также содержит эти значения. Апостол, несомненно, имел в виду этот смысл. В этом легко убедиться, если прочитать стих полностью: "Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа"(5.33). Мужу заповедано любить жену, как самого себя. Такая любовь исключает отношения господства и страха. Мы еще больше утвердимся в таком понимании, если внимательно прочтем всю пятую главу и последние стихи предшествующей: "И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас" (4.30-32). С 23 стиха 5 гл. апостол говорит о том, что христианский брак строится в образ отношений между Христом и Церковью: "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (5.25).
ИМХО, Вы пишете о муже с обидой и некоторым нежеланием допускать его "до руля": " стараюсь что бы дома никаких его военных замашек не было". Если он у Вас не тиран и адекватен, то чего бояться?
[Обновления: Пн, 24 Сентябрь 2007 01:59] Известить модератора
|
|
|
|
|
Объясните?????????!!!!!!!!!!!
От: Варя - Пн, 24 Сентябрь 2007 00:16
|
|
|
Re: Объясните?????????!!!!!!!!!!!
От: NEZP - Пн, 24 Сентябрь 2007 01:57
|
|
|
Re: Объясните?????????!!!!!!!!!!!
От: rose - Пн, 24 Сентябрь 2007 12:33
|
|
|
Re: Объясните?????????!!!!!!!!!!!
От: Виктория - Ср, 26 Сентябрь 2007 21:36
|
|
|
Re: Объясните?????????!!!!!!!!!!!
От: rose - Ср, 26 Сентябрь 2007 22:13
|
|
|
Re: Объясните?????????!!!!!!!!!!!
От: anya - Пн, 24 Сентябрь 2007 13:18
|
|
|
Re: Объясните?????????!!!!!!!!!!!
|
|
|
Re: Объясните?????????!!!!!!!!!!!
От: Варя - Ср, 26 Сентябрь 2007 16:52
|
|
|
Re: Объясните?????????!!!!!!!!!!!
От: rose - Ср, 26 Сентябрь 2007 18:29
|
|
|
Re: Объясните?????????!!!!!!!!!!!
|
|
|
Re: Объясните?????????!!!!!!!!!!!
От: veka - Ср, 26 Сентябрь 2007 21:16
|
|
|
Re: Объясните?????????!!!!!!!!!!!
От: Карса - Вт, 06 Ноябрь 2007 00:24
|
Переход к форуму:
Текущее время: Пн дек 23 03:52:52 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.01973 секунд
|