Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Отлучили от причастия
Re: Отлучили от причастия [сообщение #169490 является ответом на сообщение #169433] Пн, 12 Январь 2009 23:56 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Священник Димитрий
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Белгородская ...
Карма:
Мне тут нравится
Юлия_А.Л. писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 21:32ЛС2005 писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 14:47Ольга Евгеньевна писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 14:33Ксения, по-моему, Вы ЛС с кем-то перепутали. Я поняла! Ксения решила, что я поддерживаю мнение Юлии по вопросу второго брака, поскольку мы с Юлией привели одну и ту же цитату из книги о. Иоанна (Крестьянкина). Но я привела начало цитаты, которое (на мой непросвещенный взгляд, конечно) дополняет цитату Юлии и несколько меняет смысл, который Юлия в эту цитату вкладывала. Но если я ошибаюсь, то для Ксении привожу все мои посты по этой теме. И если в них есть ересь, то укажите на неё, пожалуйста. "Не, послушайте, ведь РПЦ допускается второй брак. Т.е. получается, следую рассуждениям Юлии, церковь благословляет прелюбодеяние? По данному вопросу у Юлии, видимо, другое мнение,, отличное от РПЦ?" "Вот. Нюшечка привела документ. Т.е. РПЦ второй брак разрешается, и, следоватльно, прелюбодеянием не является. Не будет же РПЦ благословлять прелюбодеяние. Юлии осталось только подумать, соглашаться ли с концепцией РПЦ или настаивать на своем мнении." "Т.е. РПЦ благословляет и поощряет прелюбодеяние (второй и даже третий браки)?" - вопрос к Юлии "Начало фразы: "Не разбил ли кто чужой семьи, к этому склонив мужа или жену? Неужели вы надеетесь на какое-то счастье в супружеской жизни после этого?..." Далее то, что привела Юлия. С прочтением начала фразы смысл несколько меняется. Не раскаявшиеся, не принявшие епитимью, не испросившие разрешения на второй брак - об этом и идет речь. о.Иоанн говорит о нераскаявшихся людях. Но когда раскаяние наступило, грех исповедан, разрешение на брак получено, тогда это уже не тот случай. ИМХО, конечно. Я не спец." Вы знаете, я хожу уже 10 лет в один из московских храмов РПЦ, соответственно, исповедуюсь, причащаюсь. Но столкнулась с тем, что среди батюшек примерно 50% категорически против повторных браков после развода, а 50% - категорически "за". Обычно "за" - молодые батюшки, а "против" - пожилые. Социальная концепция РПЦ - не догмат. А догмат - это Евангелие, послания апостолов. Вообще ситуация давольно странная. Большинство святых отцов древности были категорически против разводов и повторных браков.Вот некоторые из их высказываний: Зигабен (Толкование на Ев. от Матфея): «Женится ли он (разведенный) на неразведенной или же на разведенной, все равно прелюбодействует (Марк 10;10,11)». Григорий Богослов (Творения, ч.3): «Первый (брак) есть закон, второй – снисхождение, третий – беззаконие. А кто преступает и сей предел, тот подобен свинье, и не много имеет примеров такого срама. Хотя закон дает развод по всякой вине, но Христос – не по всякой вине, а позволяет только разлучаться с прелюбодейцею, все же прочее повелевает переносить любомудренно, и прелюбодейцу отлучает потому, что она повреждает род». Ерм (Пастырь, заповедь 4): ««Если, господин, - сказал я, - муж имеет жену верную в Господе и заметит ее в прелюбодеянии, то будет ли он грешен, живя с нею?» И ответил он мне: «Доколе муж не знает греха своей жены , он не грешит, если живет с нею. Если же узнает муж о грехе ее, а она не покается в своем прелюбодеянии, то муж согрешит, живя с нею, и сделается участником в ее прелюбодеянии». «Что же делать, - спросил я, - если жена будет оставаться в своем пороке?» «Пусть муж отпустит ее и останется один. Если же, отпустивши свою жену , возьмет другую, то и сам примет грех прелюбодеяния». «Что же, господин, если жена отпущенная покается и пожелает возвратиться к мужу своему, то должна ли она быть принята мужем ?» «Если не примет ее муж , он совершит грех великий, - он ответил мне. - Должно принимать грешницу, которая раскаивается, но не много раз. Ибо для рабов Божиих покаяние положено одно. Поэтому ради раскаяния не должен муж , отпустив жену свою, брать себе другую. Так же делать надлежит и жене . …Итак, заповедуется вам, чтобы вы оставались одинокими - как муж , так и жена , ибо в этом случае может иметь место покаяние. Но я не даю повода к тому, чтобы так делалось: пусть не грешит более тот, кто уже согрешил. Что касается прежних грехов его, то есть Бог, который может дать исцеление, ибо Он имеет власть над всем». Феофан Затворник (Толкование на посл.1Коринф.,7,10-11): «В чем же заповедь? « Жене не разводиться с мужем » и « мужу не оставлять жены своей». Господь мужей преимущественно имел в виду, заповедуя им «разводиться с женою своею, кроме вины прелюбодеяния» (Мф.5,32). А Апостол эту заповедь наипаче обращает к женам . Верно в Коринфе женщины пользовались большими правами, а мужья давали себе большую свободу. Последних он уже довольно остепенил строгим судом над кровосмесником, применив потом строгость сию и ко всем блудникам и прелюбодеям. Теперь смиряет жен , чтобы не быстро приступали к разлучениям. Почему говорит: «если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим» - смирится – помирится. Он не поминает о причинах разлучения, следовательно, какая бы ни была причина. Это сказал он к одной жене ; но как во всей речи его муж и жена у него во всем идут в равенстве, то надо полагать, что это ограничение относится также и к мужу , т.е., что и он, если оставляет жену , пусть остается безбрачным, или да смирится с женою . Блаж. Феодорит пишет: «Апостол старается сохранить брачные узы не расторгнутыми. Ибо предписывая разлучающемуся воздержание, тем самым удерживает от расторжения брака. Воспрещая сочетаться с другим, понуждает ту и другую сторону возвратиться к прежнему браку». Ограничивает их свободу, чтобы они, хотя бы и были причины к разлучению, охотнее употребляли все средства к примирению, нежели спешили с разводом. Тут не исключается и прелюбодеяние, разумеется под условием искреннего раскаяния со стороны согрешившей». Феофан Затворник (Мысли на каждый день года, неделя 30 по Пятидесятницы): «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Этими словами Господь утверждает неразрывность брака; только один законный повод к разводу указан — неверность супругов: но как быть, если откроется что-либо подобное? Потерпи. У нас есть всеобщая заповедь — друг друга тяготы носить; тем охотнее должны исполнять ее взаимно друг к другу такие близкие лица, как супруги. Нехотение потерпеть раздувает неприятности и пустяки взгромождаются в разделяющую стену. На что ум-то дан? Углаживать жизненный путь. Благоразумие разведет встретившиеся противности. Не разводятся они от недостатка благоразумия житейского, а больше от нехотения обдумать хорошенько положение дел, и еще больше от неимения в жизни другой цели, кроме сластей. Прекращаются услаждения, прекращается и довольство друг другом; дальше и дальше, вот и развод. Чем больше опошливаются цели жизни, тем больше учащаются разводы — с одной стороны, а с другой — беззаконное временное сожительство. Источник же этого зла в материалистическом воззрении на мир и жизнь». Василий Великий (Письмо к Амфилохию о правилах (второе послание, ст.48)): «Оставленная мужем , по моему мнению, должна пребывать безбрачною. Ибо когда Господь сказал: «"кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать» (Матф.5,32): то назвав ее прелюбодеицею, тем самым воспретил ей сожитие с иным. Ибо как возможно, чтобы муж был повинен, как виновник прелюбодеяния, а жена неповинна, быв от Господа названной прелюбодеицею за совокупление с иным мужем ?». Как раз соборное мнение Церкви и есть - истина, если это мнение не противоречит заповедям Христа, изложенным в Евангелии, писаниям апостолов и мнению святых отцов. А если какое-либо мнение противоречит тому, что приняла Церковь, то это нужно игнорировать, т.к. Святой Дух всем вещает одно, заповеди одни и те же, они не могут поменяться. Св. Феофилакт Болгарский: Цитата: От Матфея Евангелия толкование: Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. Моисей повелел, чтобы, если кто возненавидит свою жену, развелся с нею, дабы не случилось худшего, ибо та, которую возненавидели, могла быть и убита, - и дал разведенной разводное письмо, которое называлось отпускным, так чтобы отпущенная никогда не возвращалась к нему и не произошло раздора, когда муж станет жить с другой. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. Господь не нарушает Моисеева закона, но исправляет его, запрещая мужу по неразумным причинам ненавидеть свою жену. Если он отпустит ее по основательной причине, то есть как прелюбодействовавшую, то не подлежит осуждению, если же помимо прелюбодеяния, то подлежит суду: ибо принуждает ее прелюбодействовать. Но и тот, кто возьмет ее к себе, прелюбодей - ибо, если бы не взял ее, она, может быть, возвратилась бы и покорилась мужу. Христианину должно быть миротворцем и по отношению к другим, а тем более по отношению к своей жене. От Марка Евангелия толкование: Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ по обычаю Своему, Он опять учил их. Подошли фарисеи и спросили искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1, 27). Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей и будут два одною плотью так; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Господь часто оставлял Иудею по причине ненависти к Нему фарисеев. Но теперь опять приходит в Иудею, потому что приближалось время Его страданий. Впрочем, Он идет не прямо в Иерусалим, но сначала только "в пределы Иудейские", чтобы оказать пользу незлобливому народу; тогда как Иерусалим, по лукавству иудеев, был средоточием всякой злобы. И посмотри, как они по злобе своей искушают Господа, не терпя, чтобы народ уверовал в Него, но всякий раз приступая к Нему с намерением поставить Его в затруднение и припереть Его своими вопросами. Они предлагают Ему такой вопрос, который ставил Его между двух пропастей: позволительно ли, - говорят, - человеку отпускать от себя жену? Ибо скажет ли Он, что это позволительно, или скажет, что непозволительно, - во всяком случае, они думали обвинить Его в противоречии Закону Моисееву. Но Христос, Премудрость Самосущая, отвечает им так, что избегает их сетей. Он спрашивает их: что заповедал им Моисей? А когда они отвечали, что Моисей заповедал отпускать жену, Христос объяснил им самый Закон. Моисей, - говорит Он, - не был так не милостив, чтобы мог дать такой Закон, но он написал это по причине вашего жестокосердия. Зная бесчеловечие евреев, такое, что муж, не возлюбивший свою жену, легко мог бы убить ее, Моисей дозволил мужу отпускать жену нелюбимую. Но изначала не так было: Бог сочетает два лица союзом супружества так, что они составляют одно, оставляя даже своих родителей. Заметь, что Господь говорит: Бог не дозволяет многобрачие, так чтобы одну жену можно было отпускать, а другую брать, и потом опять эту оставить, а сочетаться с иною. Если бы это было Богу угодно, то Он создал бы мужа одного, а жен многих; но произошло не так, а "сотворил Бог мужчину и женщину", чтобы сочетавались - один муж с одною женою. В переносном же смысле можно разуметь это так: слово Учения, бросая добрые семена в душу верующего человека, имеет значение мужа для приемлющей его души. Оставляет же (слово учения) отца своего, то есть выспренний ум, и мать свою, то есть украшенную речь, и прилепляется к жене своей, то есть к пользе души, приспособляется к ней и предпочитает часто мысли невысокие и речь простую. И тогда они оба становятся единой плотью, то есть душа верует, что "Слово (Божие) стало плотию", и уже никакой человеческий помысл не может отлучить душу от такой веры. В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. Так и ученики соблазнялись (касательно развода мужа и жены), то и они приступают к Нему и спрашивают о том же. Их образ мыслей еще не совершенно был здрав. Господь отвечал им: кто отпустит жену свою и поймет другую, тот становится прелюбодеем с этой второй женой; так же и жена, оставившая своего мужа и сочетавшаяся с другим, делается прелюбодейкой. От Луки Евангелия толкование: Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет. Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует. По-видимому, это отдельная речь, не имеющая ничего общего с вышесказанным, но для внимательного она не покажется непоследовательной, а напротив очень связанной с предыдущим. Господь вышесказанными словами учил нестяжательности и богатство назвал неправедным именем, а Закон (Лев. 26, 3-9) поставлял благословения и в богатстве (между прочим), и пророки (Ис. 19) обещали в награду блага земные. Чтобы кто-нибудь подобно фарисеям не сказал Ему с насмешкой: что Ты говоришь? Ты противоречишь Закону: он благословляет богатством, а Ты учишь нестяжательности? - поэтому Господь говорит: Закон и пророки имели время до Иоанна и хорошо так учили, потому что слушатели были тогда в юном возрасте. Но с того времени, как явился Иоанн, почти бесплотный по нестяжательности и нестяжательный почти по бесплотности, и проповедал Царствие Небесное, блага земные уже не имеют времени, а проповедуется Царствие Небесное. Поэтому желающие небес должны на земле усвоить себе нестяжательность. Поскольку пророки и Закон не упоминали о Царстве Небесном, то справедливо обещали блага земные людям, еще далеко несовершенным и неспособным представить себе ничего великого и мужеского. Поэтому фарисеи, Я справедливо учу нестяжательности, когда несовершенные заповеди Закона не имеют уже времени. Потом, чтобы не сказали, что, наконец, все законное отвергнуто как суетное и совершенно пустое, Господь говорит: Нет! напротив, ныне еще более исполняется и совершается. Ибо что Закон начертал в тени, говоря образно о Христе или о заповедях, то ныне исполняется, и ни одна черта из того не пропадет. Что там в виде тени указано о Христе, то ныне совершится яснейшим образом. И заповеди Закона, данные тогда приспособительно и сообразно с разумением несовершенных, ныне будут иметь смысл высший и совершеннейший. А что Закон несовершенным говорил несовершенно, видно из следующего. Например, Закон по жестокосердию евреев дал приговор о расторжении брака, именно: муж, если возненавидит жену свою, имел право развестись с ней, чтобы не случилось чего-нибудь худшего. Ибо склонные к убийству и кровожадные евреи не щадили ближайших родных, так что закапали в жертву бесам своих сыновей и дочерей. Но это недостаток и несовершенство Закона. Тогда было время такого законоположения, а ныне нужно другое учение, совершеннейшее. Поэтому Я и говорю: всякий, кто разведется с женой своей не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует. Поэтому нет ничего удивительного, если Я учу о нестяжательности, хотя Закон ничего о ней ясно не говорит. Вот, Закон равнодушно дал заповедь о брачном разводе, для предотвращения смертоубийства в иудеях; а Я, приучая слушателей к высшему совершенству, запрещаю развод без благословной причины и повелеваю так не вопреки Закону, но с тем, чтобы не было убийств между мужьями и женами. И Я подтверждаю это, когда учу, чтоб супруги заботились друг о друге и берегли друг друга как собственные члены. И Закон желал этого, но поскольку слушатели были несовершенны, то Он определил расторгать брак, чтобы, по крайней мере, при таком условии муж и жена щадили друг друга и не ярились один на другого. - Итак, Христос все требования Закона подтвердил; а поэтому и хорошо сказал, что невозможно пропасть ни одной черте из Закона. Ибо как бы она погибла, когда Христос исправил его (Закон) в лучшем виде? Мы видим что Христос говорил о грехе прелюбодеяния, если человек оставляет свою жену. Но везде указано, что кроме греха прелюбодеяния. То есть, если человек оставил жену по вине ее прелюбодеяния, то он действительно подал ей повод к прелюбодейству и сам прелюбодействует. Потому что причина в данном случае - обычно эт оуже совершенное прелюбодейство в сердце человека. Почему Давид повелел поставить Урию на самое опасное место в бою, чтобы тот погиб? Потому что Давид совершил прелюбодейство в сердце своем с женой Урии. И это имело свои последствия. Действительно, в Священном Писании говорится, что Бог сопряже, человек да не ращлучает. Но бывают случаи, когда человек не слушает этой заповеди и разрушает свою семью. Что остается делать невинной половинке? Что делать супруге, когда муж убивает любовь своей изменой, или наоборот? Конечно, простить и жить далее. Но если эта измена влечет за собой развал семьи? Если семья рушится? Второй брак ДОПУСКАЕТСЯ Церковью. Конечно, он именно ДОПУСКАЕТСЯ, но лишь по отношению к невинному в смерти предыдущей любви. И снова совершается Таинство Венчания. Вы хотите сказать, что в таком случае Церквоь благословляет брачующихся на прелюбодеяние? Тогда это будет абсурдом. Не может Церковь благословлять грех. Именно потому по отношения к разводу Церковь выработала определенные меры и отношение. Развод благословляется в исключительных случаях. И в исключительных случаях, следовательно, благословляется новый брак. Простая нестыковка характерами тут не проходит. Если мы утверждаем, что второй брак в любом случае - прелюбодеяние, то мы должны обвиннить Церковь в благословении на прелюбодейство. Кроме того, приведу вам аналогичные примеры. Священное Писание говорит, что отсавит человек отца своег ои матерь и прелепиться к жене своей и будут два в прлоть едину. Но при этом же Оно говорит нам, Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. А если эти два момента вступают между собой в противоречие? Если мужу приходится выбирать между свирепеющими матерью и женой, находящимися во вражде? Какую из заповедей стоит выполнить в первую очередь? Далее, мы имеем из Ветхого Завета закон левирата, когда мужчина должен взять в жены вдовствующую жену своего брата, если тот не оставил ей детей. Мы, конечно, можем сказать ,что это Ветхий Завет, и мы живем в Новом... НО! Если закон об обрезании апостолы отменили, то закон левирата никто не отменял. Именно потому саддукеи задали Христу каверзный вопрос, чья будет эта женщина, если она побывает замужем за семью братьями после всеобщего воскресения. Господь даровал нашим прародителям заповедь: Цитата:Быт.1:28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. Но что делать, если человек в первом браке не смог выполнить ее потому, что супруг\га оказались преступниками Закона Божия? Обрекаем их на вдовство? А кто мы такие, чтобы судить молодую женщину, которую в 22 года бросил супруг, ушедший к другой? Разве все дело в том, что плоть ее позвала ко греху? Дак нет. Ее к новому супружеству позвала заповедь Божия, которая требует от человека ЛЮБИТЬ. И она находит обьект любви, она находит порядочного человека, христианина, и с ним создает настоящий союз любви, освященный Церковью. И с ним воспитывает своих детей, с ним идет к жизни вечной. Ведь цель брака - не отчитаться перед Богом: "Вот я вышла замуж за одного-единственного, как Ты, Господи, заповедал, а потому он меня бросил и я свято сохранилась в безбрачии". Цель брака - взаимное спасение супругов. Фактически, в мире существуют два пути спасительных. Это брак и монашество. Нет третьего пути. И потому невинно потерявшие свой брак избирают по своему желанию сердца. Потмоу что невозможн обыть монахом лишь потому, что "любовь не удалась". Прелюбодействует человек, заключая новый брак, если развод происходит уже по греховным причинам. Именно потому Христос запрещает не любой развод, но развод, кроме прелюбодейной причины. Христос не отменяет заповедь Моисея, но уточняет его и призывает к исполнению. Моисей заповедал при разводе давать жене разводное письмо, а Христос указал, в каком случае это можно делать. Сейчас мир у нас иной, дополнились и поводы к разводу. Это, например, когда муж заставляет супругу делать аборт. Разве виновна супруга в том, что она пришла к вере Христовой, а муж - не пришел и заставляет ее сделать убийство своего малыша? И если мы запретим супруге совершать развод, мы становимся соучастниками убийства. А если разрешим, то на каком основании запретим новый брак? Если мы вдове позволяем новый брак, потому что она потеряла мужа, то почему мы запретим невинно разведенной новый брак, если она ТОЖЕ потеряла мужа? Христос Сам подал нам пример того, как нужно относиться к закону. Он сказал, что не человек для субботы, а суббота для человека. Следовательно, в частных случаях стоит принимать позицию трезвого рассуждения с пользей для человека, а не слепо и фарисейски следовать закону. В позиции брака Церковь и следует рассудительно. Если после развода невинный в нем человек может быть безбрачным, то должен быть безбрачным, а если не может - то должен вступать в брак, чтобы не разжигаться. Ведь мы имеем еще одно повеление апостола Павла: Цитата:1Кор.7:2 Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа И следуя этому повелению, Церковь благословляет второй брак. Повторюсь, невиновным в разводе. Согласно церковным постановлениям, виновникам развода брак не благолсовляется. А если благословляется, то в случае искреннего покаяния и после несения ими епитимии.
 
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: Закат христианства на западе
Следующая тема: О добрых делах замолвите слово....
Переход к форуму:
  


Текущее время: Вс дек 22 15:20:04 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.03672 секунд