Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #165309 является ответом на сообщение #165302] |
Ср, 31 Декабрь 2008 00:04 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма:
|
Мне тут нравится |
|
|
AlexB писал(а) Втр, 30 Декабрь 2008 23:26Анто нина писал(а) Пнд, 29 Декабрь 2008 21:44Оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; будут два одна плоть (Быт. 2: 24).
Именно мужчина оставляет свою семью и приходит в дом к женщине - а не наоборот.
Кхм,кхм. Позвольте уточнить. Во времена евангельские был распространен римский обычай, когда глава дома был полноправным хозяином всех домашних, и перед законом эти домашние у него были приравнены к рабам - мог сделать с ними все что хочет. А когда старший сын женился, то имел право оставить отца(т.е. главу дома) и мать, и "прилепившись к жене своей" отделиться, иметь свой дом, и быть там полноправным главой. Эти нормы известны из дошедшего до наших дней римского права, которое и в Палестине действовало на тот момент, и на территории всей вселенной, т.е. Римской Империи.
Из евангелских слов, приведенных Вами, совсем не следует, что мужчина приходил в дом к жене, да и не было никаких таких прав у женщин в то время, чтоб к ним приходили.В лучшем случае приданное, если из знати, в худшем конкубинат, который тоже был распространен тогда.
Поэтому Вы пожалуйста не мечтайте. Женщина приходит к мужчине, т.к. "влечение твое к мужу твоему" сказал Бог Еве.
Про Аристотеля та же проблема. Zirow хорошо сказала, нужно знать историю, культуру, менталитет тех времен. Тогда понятно станет. А Аристотель разработал такие понятия, которыми мы все до сих пор пользуемся, и будем ещё долго пользоваться, поэтому он гениален в своем роде.Святые апологеты первых веков христианства усматривали в философии сократиков (Сократ, Платон, Аристотель - 4-й век до Р.Х.) семена христианской истины, хотя бы потому, что они первые из эллинских мудрецов заговорили о едином Боге.Так что изучите историю древнего мира, потом историю философии, тогда Вам станет понятно, что Аристотель Вам не враг, его разработками и Святые отцы не стеснялись пользоваться. Желаю преуспеть в изучении темы.
Ве́тхий Заве́т — первая, древнейшая из двух (наряду с Новым Заветом), часть христианской Библии, древнее еврейское Священное Писание («Еврейская Библия»), общий священный текст иудаизма и христианства. Церковная традиция относит его написание к XV—IV вв. до н. э., но современная критика считает, что первые источники Ветхого Завета были написаны не ранее IX—VIII вв. до н. э. Неизвестно, кто собрал книги Ветхого завета воедино, но по еврейской традиции считается, что это был Ездра с помощниками. Так или иначе, оформление свода непосредственно связано с утверждением монотеизма в еврейском народе в VI—V вв. до н. э. Около 270 года до н. э. по распоряжению египетского царя Птолемея Филадельфа в Александрию были приглашены 70 еврейских толковников из Иерусалима, которые перевели все книги с древнееврейского языка на греческий (т. н. «перевод семидесяти толковников», или «Септуагинта»).
Матриархат - гипотетическая форма социального устройства, в которой семейная и политическая власть принадлежит женщинам. Теория матриархата возникла в русле естественнонаучного эволюционизма, развившегося в середине XIX века, как оппозиция патриархатной (см. Патриархат) теории общественного устройства, доминировавшей в европейской науке и философии со времен Платона и Аристотеля. Аристотель, говоря о происхождении государства в "Политике", считал, что изначальным видом человеческого общежития была патриархатная семья с неограниченной властью отца семейства над женами, детьми и рабами; семьи образовывали селения, а селения - государства. Швейцарский ученый И. Я. Бахофен в своей книге "Материнское право" (1861), основываясь на материалах античной мифологии, показывал, что в древнейшей истории человечества патриархатным порядкам предшествовали материнский счет родства и наследование по материнской линии. Бахофен называл такое социальное устройство гинекократией. Л. Г. Морган, американский антрополог, продолжил теорию Бахофена и в своей книге "Древнее общество" (1877), опираясь преимущественно на данные этнологии, выдвинул тезис о коллективном роде как форме организации первобытного общества и материнском роде как его начальной, допатриархатной стадии. Оба сделали вывод, что господству мужчин предшествовало господство женщин, патриархату - матриархат. Создание в противовес патриархатной теории концепции матриархата как порядка, предшествовавшего патриархату, имело для того времени большое значение, поскольку подрывало идею патриархата, лежавшего в основе европейского общественного устройства. Поэтому естественно, что Ф. Энгельс высоко ценил обе работы и в своем классическом "Происхождении семьи, частной собственности и государства" (1884) развил концепцию первобытного коллективизма в моргановском ключе. Все три книги основывались на данных этнологии и антропологии, к концу XIX века их накопилось еще больше, внимание к положению женщины в первобытном и примитивных обществах усиливалось. Однако валидных доказательств существования власти женщин над мужчинами этнология, археология и антропология так и не предоставили. В советской исторической науке, археологии, этнографии и антропологии существование матриархата долгое время не ставилось под сомнение, до сих пор в большинстве учебников и даже академических пособий можно встретить несколько ироничное описание "власти женщин" и как произошло этой власти свержение. Тем не менее, в западной антропологии уже в 50-е гг. появилась аргументированная критика "матриархата" в представлении Бахофена-Моргана-Энгельса, и уже к 70-м годам большинство антропологов пришли к выводу о том, что матриархат - это миф, созданный Бахофеном на базе интерпретации греческой мифологии.
Аргументы в пользу существования матриархата основываются на нескольких видах доказательств: данные о современных обществах, в которых женщина обеспечивает основные средства к существованию; данные об обществах, в которых наличествует матрилинейная система наследования; древние мифы о правлении женщин; археологические данные, позволяющие интерпретацию существования женских божеств - глав пантеона, королев во главе племен и государств, убийств мальчиков при рождении и т. д. Реконструкция матриархатной стадии на начальной ступени первобытного общества основывается, как правило, не столько на этнологических данных, сколько на сообщениях античных и средневековых авторов о каких-либо экзотических порядках, вырванных из общей системы общественной жизни. Такие сообщения можно разбить на три основные группы. Первая - известия о матрилинейности или матрилокальности, например, Геродота о ликийцах, Полибия об италийских локрах, Г.-Т. Сагара об индейцах-гуронах и т. д. Причем они ни в коей мере не равносильны свидетельствам о матриархате. Вторая - сообщения о равноправном, достойном, даже почетном положении женщин, например, Плутарха о кельтах, Тацита о германцах и т. д. Они также не доказывают существования матриархата как господства женщин. Третья - прямые упоминания о том, что мужчинами правят женщины, например, Скилака о савроматах, Плиния об индийских пандах, аль-Масуди и Ж.-Б. Тавернье о жителях некоторых островов Индонезии. Они могут быть вполне достоверными, но свидетельствуют о матриархате не больше, чем правление императриц в России или королев в Западной Европе. Однако современные антропологические данные свидетельствуют, что в большинстве, по крайней мере, в известных антропологам обществах, какая бы родственная организация в них ни присутствовала, существует та или иная степень мужского доминирования.
В то время как некоторые антропологи, такие как Э. Лекок, считают, что существуют или существовали в прошлом истинно равноправные общества, и все западные специалисты согласны в том, что существуют общества, в которых женщины достигли огромного социального признания и власти, - никто, однако, никогда не описал общества, где за женщинами была бы публично признана власть и авторитет, превосходящие властные полномочия и авторитет мужчин. Везде мы обнаруживаем, что женщины исключены из определенного рода важных экономических или социальных занятий, что их социальные роли матери и жены ассоциируются с меньшим набором властных полномочий и прерогатив, чем мужские социальные роли отца и брата. Таким образом, делается вывод о том, что гендерная асимметрия является универсальным явлением социальной жизни человечества.
Такие выводы антропологов в 70-х годах подпитывали феминистское движение и борьбу феминисток за равные права и возможности для мужчин и женщин. С другой стороны, миф о существовании в прошлом матриархата также питал надежды особо радикального крыла феминистского движения на его возвращение. Однако следует помнить, что Бахофен, так же как и его последователи, основывал свои выводы на греческих источниках, которые предлагали свой взгляд на другие общества и давали свои интерпретации, как в знаменитом случае Геродота и Диодора с амазонками. Бахофен перенял греческие данные вместе с их оценками, а в греческом обществе, как известно, роль женщины была весьма подчиненной, поэтому свободное положение женщины в других культурах воспринималось Геродотом и другими античными авторами как власть женщин, а не как их, скажем, равноправное положение. С другой стороны, Бахофен и его последователи находились под влияние и идеологии современного им общества. Сегодня мы живем в рамках другой социальной парадигмы и по-новому осмысливаем накопленные столетиями данные.
Сегодня антропологи, говоря о "матриархате", часто приводят в пример материнско-родовые общества: меланезийцы Тробрианских островов, микронезийцы острова Трук в Океании, малайцы-минангкабау Западной Суматры, наси Южного Китая и многие другие. Основными особенностями большинства этих обществ можно считать следующие. Свыше половины их занимаются преимущественно мотыжным земледелием, то есть у них не развито разведение крупного рогатого скота, и именно поэтому роль женщины достаточно велика, поскольку в мотыжном земледелии женский труд является основным. Для этих обществ характерно наличие материнской семьи, то есть сохраняется матрилинейность и матрилокальность или авункулокальность (брачное поселение в группе брата матери), нередко даже дислокальность (проживание каждого из супругов в своей группе с эпизодическими брачными встречами) или амбиолокальность (попеременное проживание супругов в той или иной группе). Очень крепки экономические и бытовые связи человека с братом его матери. Общие экономические интересы супругов достаточно слабы, часто слаба и связь детей с отцом. Позиция женщины является достаточно ярко выраженной, женщины являются часто хранительницами традиций, обычаев, религиозных культов, участвуют в общественной жизни и принятии решений. Однако набор данных характеристик еще не говорит о матриархате.
Надо отметить, что существование матриархата связано, прежде всего, с теми концепциями власти, которые бытуют в данном обществе. В нашем обществе господствует иерархическая концепция вертикальной власти, власти над. Но не все общества придерживаются данной разновидности властных отношений. Интересен пример минангкабау, развитого индустриального общества на Западной Суматре, насчитывающего 4 млн человек. Здесь властные отношения строятся по горизонтальному признаку, а понятия власти над кем-либо не существует, есть власть чего-либо и в чем-либо. При этом минангкабау называют свою социальную организацию матриархатом, пользуясь голландским термином. Известный американский антрополог Пегги Р. Сэндей, на базе самостоятельного изучения данного общества (полевые исследования на протяжении 18 лет), создала собственную концепцию матриархата, вполне релевантную многим современным обществам. Она обратила внимание на значение греческой части слова arche, которая, как известно, означает не только власть, но в своем обычном значении переводится как начало, происхождение. По ее мнению, матриархат - это такая социальная система, которая полагает свое происхождение от мифической или реальной фигуры родоначальницы, богини, матери или королевы. При этом данная космология существует не только в символическом поле, она реализуется на практике, и изначальные женские качества, присущие прародительнице, влияют на жизнь не только женщин, но и мужчин. В таких обществах женщины занимаются той деятельностью, которая "вскармливает" социальный порядок, то есть они являются хранительницами и контролируют слаженную работу общественного механизма. Здесь Сэндей пытается продемонстрировать, что само понятие матриархат было сформулировано как оппозиция патриархата в рамках гегелевской диалектики, то есть если существовал патриархат, то должно было бы существовать и обратное положение вещей, что, однако, не обязательно. Она пытается предложить понимание матриархата, которое исходит из культурного развития народа, употребляющего этот термин на протяжении уже столетия, и в совершенно отличном от Европы ключе. Сэндей считает, что ее концепция применима и к другим обществам, характеристики которых отвечают данному определению. Сегодня такой подход может быть наиболее плодотворным в создавшемся тупике феминистской рефлексии и антропологического знания.
Matriarchy (англ.)
|
|
|
|
|
Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: NVCH - Пн, 29 Декабрь 2008 19:32
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Рузанна - Пн, 29 Декабрь 2008 20:55
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: AlexB - Вт, 30 Декабрь 2008 23:26
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Пн, 29 Декабрь 2008 22:06
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Пн, 29 Декабрь 2008 22:09
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Пн, 29 Декабрь 2008 22:19
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Пн, 29 Декабрь 2008 22:13
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: ММББ - Пн, 29 Декабрь 2008 22:27
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Пн, 29 Декабрь 2008 22:29
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: zirow - Вт, 30 Декабрь 2008 11:39
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Вт, 30 Декабрь 2008 13:43
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: ММББ - Пн, 29 Декабрь 2008 22:36
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Пн, 29 Декабрь 2008 22:38
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: ММББ - Пн, 29 Декабрь 2008 22:43
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Рори.. - Вт, 30 Декабрь 2008 02:02
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Ёж-жка - Вт, 30 Декабрь 2008 16:53
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Ёж-жка - Вт, 30 Декабрь 2008 17:36
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: ММББ - Вт, 30 Декабрь 2008 23:03
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: ММББ - Ср, 31 Декабрь 2008 10:24
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Ср, 31 Декабрь 2008 10:29
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: AlexB - Ср, 31 Декабрь 2008 11:24
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Riona - Ср, 31 Декабрь 2008 12:31
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Ср, 31 Декабрь 2008 12:49
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Riona - Ср, 31 Декабрь 2008 14:09
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Ср, 31 Декабрь 2008 14:25
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Riona - Ср, 31 Декабрь 2008 14:53
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Ср, 31 Декабрь 2008 16:02
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Натка - Ср, 31 Декабрь 2008 16:06
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Ср, 31 Декабрь 2008 20:59
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: ВолГа - Ср, 31 Декабрь 2008 21:00
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Ср, 31 Декабрь 2008 22:32
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Чт, 01 Январь 2009 15:49
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Чт, 01 Январь 2009 17:08
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Чт, 01 Январь 2009 17:55
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Чт, 01 Январь 2009 18:02
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Чт, 01 Январь 2009 18:15
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Чт, 01 Январь 2009 18:34
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Чт, 01 Январь 2009 18:45
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Чт, 01 Январь 2009 18:03
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: ММББ - Чт, 01 Январь 2009 16:49
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Ёж-жка - Чт, 01 Январь 2009 16:57
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Чт, 01 Январь 2009 18:53
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Чт, 01 Январь 2009 19:05
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Чт, 01 Январь 2009 19:26
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Чт, 01 Январь 2009 19:21
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Veru - Чт, 01 Январь 2009 19:37
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
От: Солана - Чт, 01 Январь 2009 23:11
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 15:36:16 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02339 секунд
|