Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Старообрядчество
Re: Старообрядчество [сообщение #146911 является ответом на сообщение #146854] Пн, 10 Ноябрь 2008 00:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
*Елена
Сообщений: 1041
Зарегистрирован: Август 2007
Географическое положение: Москва
Карма:
Мне тут нравится
ЭТОНЕЯ писал(а) Вск, 09 Ноябрь 2008 16:31КОГДА ДУША В БОРЬБЕ , МОЛЧАТЬ ДОЛЖНО; А КОГДА УСПОКОИТЬСЯ, ТОГДА ПРОСТИРАТЬ БЕСЕДУ,ОБУЗДЫВАЯ ОДНАКОЖ УМ СМИРЕННОМУДРИЕМ. (Подвижнические наставления блаженного Диадоха, епископа Фотики) "Когда душа гневом подвигается против страстей, ведать надлежит , что тогда время молчать ибо то есть час брани. Когда же увидит кто , что это возмущение молитвою ли, или милостынею , улеглось, тогда пусть уступает любви к изречению божественных словес, сдерживая однакож крылья ума узами смирения; ибо если кто не смирит себя крайним самоуничижением , то не может достойно разглагольствовать о величии Божием." "Предел, или верх совершенства веры, есть… погружение ума в Бога." "Предел нестяжательности — так желать не иметь, как иной желает иметь." "Предел смиренномудрия — решительное забвение своих добрых дел." "Предел любви — умножение дружеского расположения к тем, которые оскорбляют и поносят."(Из творений Св.Блаженного Диадоха, епископа Фотики) *Теперь что касается анафемы. Анафема - это АКТ ЛЮБВИ по отношению к еретикам и отступникам. Анафема предполагает не проклятие, а просто констатирование факта отпадения. И служит воспитательной мерой. Если происходит покаяние, анафема снимается. Но о покаянии пока не слышно.* (от Св-к Димитрий) Воистину так! Акт любви! Запомним это. *Но о покаянии пока не слышно.* (от Св-к Димитрий) Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями. (Исторические и поэтичиские: Притчи: Глава 6.16/19) Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание. (Исторические и поэтичиские: Притчи: Глава 7.7/9) Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум; потому что чрез меня умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни. [Сын мой!] если ты мудр, то мудр для себя [и для ближних твоих]; и если буен, то один потерпишь. [Кто утверждается на лжи, тот пасет ветры, тот гоняется за птицами летающими: ибо он оставил пути своего виноградника и блуждает по тропинкам поля своего; проходит чрез безводную пустыню и землю, обреченную на жажду; собирает руками бесплодие.](Исторические и поэтичиские: Притчи: Глава 7. 10/12) происходил в Москве собор под председательством Никона по вопросу о книжном исправлении. Епископ Павел, человек прямого и открытого характера, заявил Никону на соборе: «Мы новой веры не примем». Никон, будучи богатырского телосложения и огромного роста, собственноручно избил епископа Павла тут же, на соборе, сорвал с него мантию и немедленно отправил его в ссылку, тоже на далекий север — в Палеостровский монастырь (Олонецкой губернии). Здесь страдалец епископ подвергнут был по приказанию Никона жестоким мучениям и предан сожжению в срубе, «яко хлеб Богови испечеся,» — по выражению из его жития… Никон в самом начале своей реформы запечатлел ее убийством епископа Павла Коломенского и других верных святой Церкви священнослужителей. Мучения и казни были наиболее прочной основой новой церкви. Собор 1666 г. постановил: аще кто не послушает нас, «хотя в едином чесом» и «мы таковым приложим телесная озлобления» (лист 48 Деяний). Озлобления эти выражались в страшных пытках и в убийствах. Собор 1667 г. «соорудил» особую книгу — «Жезл», которую титуловал не только жезлом «правления и утверждения», но «наказания и казнения». [сочинение Симеона Полоцкого "Жезл правления". В предисловии книга была кратко названа "Жезл сей мысленный правления, утверждения, наказания и казнения". Труд Симеона Полоцкого, первого русского просветителя европейского типа, стал одной из знаменитейших русских работ, которую широко цитировали и обсуждали сразу же после ее выхода в свет. Не меньшее значение имел "Жезл правления" и в XVIII столетии. Вокруг него по-прежнему шли споры и диспуты. Церковный собор (1666-1667) посчитал, что "Жезл..." написан "из чистого серебра божия слова" .] http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BE% D0%BD_%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9 Книга эта, соборне догматизированная, основывает право на казни и мучения Ветхим заветом, как известно, наполненном разного рода казнями и убийствами. «Но зане же, — объясняют жезлотворцы, — в Ветхом завете бывшая сень, образ и прописания бяху в новой благодати содеваемых, убо и жезл сей видится нечто прообразовавше быти» (Л. 5, об.). Именно ветхозаветные казни и убийства предобразовали его. Составители «Жезла» с каким-то сладострастием проповедуют, устанавливают и защищают убийства. По их разъяснению, ветхозаветные казни были безблагодатными. А нынешние благодатны. В таком именно смысле — кощунственном, антихристианском и богохульном — истолкован и утвержден новой церковью догмат казнения. «Если в ветхозаветной церкви, — разъясняет уже правительствующий Синод в изданной им книге «Пращица», — непокорных «повелено убивати» — и убивали, «кольми паче в новой благодати непокоряющихся святей восточней и великороссийстей церкви подобает наказанию предавати, достойно бо и праведно есть: понеже тамо сень, зде же благодать; тамо образы, зде же истина, тамо агнец, зде же Христос» (Питирим, еп. Нижегородский. Пращица. 1752. Ответ на 205 вопрос). «Убо како вас не мучити? — удивляется автор «Пращицы», обращаясь к гонимым и убиваемым русским благочестивым людям, — како в заточение не посылати? Како глав не отсекати?» (Там же. Ответ на 236 вопрос). Это же самое богоугодное и спасительное дело. Казни, пытки, огнесожжения и всякого рода убийства действительно были провозглашены догматом веры. В другой книге, изданной Синодом, «на утверждение в догматех православные церкви», составленной Стефаном, митрополитом Рязанским, — «Камень веры», целый отдел ее так и озаглавлен: «Догмат о наказании еретиков». http://www.antiquebooks.ru/book.php?book=80019 Здесь с убийственной решительностью и ошеломляющим бесстыдством утверждается, что «..искус научает, что иного на еретиков врачевания несть, паче смерти». И не просто убиваются они, «обаче лютыми смертьми убиваются, того ради, яко да прочия уразумеют тяготу греха и не дерзают творити неподобная. Сия же вся прилична суть еретиком: убо тех убивати достойно есть и праведно» (Стефан, митрополит Рязанский. Камень веры. 12-й догмат. Ч. I., в конце книги). http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_4433 Вот какое врачевание возведено в догмат веры: палачи стали врачами, а пастыри — палачами. Пылающие срубы и костры с десятками тысяч невинных жертв, плахи с топорами, с отрезанными головами, с потоками крови; виселицы, колесования, четвертования, выматывание жил — все это догматизировано, богословски обосновано, закреплено и благословлено новой церковью. Духовное ведомство всюду видело мятеж против церкви и настаивало на суровых мерах для искоренения «злых плевел». По поручению Синода петербургский митрополит Гавриил представил в Уложенную комиссию 1767 г. свои соображения о том, как бороться с церковными противниками. Гавриил предложил виновных смирять прежде всего публично — одевать в позорную одежду и выставлять как преступников на всеобщее осмеяние. Затем им следовало дать 30 ударов струнными «кошками» о двенадцати хвостах, выжечь каленым железом клеймо - буквы ЗБХ (злобный богохульник) и сослать навечно в каторгу, где использовать на самых тяжелых работах «вместо скотов»23. Жестокость этого наказания Митрополит Гавриил объяснил тем, что отступление от православной церкви, безверие и богоотступничество являются заразой для государства. Предложения митрополита - изувера, одобренные предварительно Синодом, нашли широкое применение. Еще в 1785 г. в местечке Крупца на Волыни крестьянина Генриха Немирича обвиняли в том, что он «безбожный оскорбитель тела и крови Христовой». По настоянию церковников его предали суду, и суд вынес решение: «Отдать его под меч палача... предать тело четвертованию, а перед тем живцом вырвать язык... и драть пасы (полосы) из тела, затем все тело порубить на мелкие куски и раскидать по дорогам в пищу диким зверям»24. Этот зверский приговор был одобрен и представителями церкви. “Везде бряцали цепи, везде вериги звенели, везде никонову учению служили дыбы и хомуты. Везде в крови исповедников ежедневно омывались железо и бичи. И от такого насильственного лютого мучительства были залиты кровью все города, утопали в слезах села, покрывались плачем и стоном пустыни и дебри, и те, которые не могли вынести таких мук при нашествии мучителей с оружием и пушками, сжигались сами”. Никому не было пощады: убивали не только мужчин, но и женщин, и даже детей. Западная инкивизиция просуществовала до начала 19 века. Последнее аутодафе (без смертной казни) было совершено в Валенсии в 1826 году. Последней жертвой восточной инквизиции стал христианин Феодор Жигарев. Он был обвинен в перевозке и хранении освященного мира и погиб в суздальской крепости в 1856 году/(Историк И. Филлипов в своей книге “История Выговской пустыни” (С-Пб. 1862) Прости им Господи ,всем православным христианам ,убиенным Христа ради ,согрешения их вольные и невольные и вечныя муки избави! Господи, и мы припадающе молим, Ненавидящих всех и обидящих нас прости, во еже ни единому от них нас ради погибнути, но всем спастися благодатию Твоею, Боже Всещедрый! Простите и меня люди добрые ,грешную и неразумную рабу Божию ,за дерзость ли , за повторение ли того , что вы и без меня знали или за другое какое скудоумие! "будьде благи и милосердны ,как и Отец ваш, Который на небесах (Лук.6.36; Мф.5.48)" п.с. Слезы горечи изливаются из сердца читая сегодня Священное писание и размышляя о дне сегодняшнем. Сможем ли мы , забыв обо всем сохранить между собою любовь!? "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13; 35) 9 ноября 2008 г. (27 октября ст.ст.), Воскресенье. Неделя 21-я по Пятидесятнице. Поста нет. Мч. Нестора (икона) Солунского. Мцц. Капитолины и Еротииды. Свт. Кириака, Патриарха Константинопольского. Прп. Нестора (икона, молитвы) Летописца, Печерского. Обретение мощей блгв. кн. Андрея (молитвы) Смоленского в Переславле-Залесском. Мч. Марка
 
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано icon13.gif
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: Тяжесть греха
Следующая тема: вязание
Переход к форуму:
  


Текущее время: Вс дек 22 15:28:44 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02591 секунд