Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » В моём городе разбился самолёт...
Re: В моём городе разбился самолёт... [сообщение #135448 является ответом на сообщение #132929] |
Чт, 25 Сентябрь 2008 08:37   |
Оля_
Сообщений: 838 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: г. Пермь
Карма:
|
Мне тут нравится |
|
|
Вот комментарий на Пермском форуме, просто страшно:
Доброго вам утра, пермяки!
Попал в эту тему благодаря ссылке, размещенной на aviaforum.ru
Приношу соболезнования родственникам и друзьям погибших пассажиров Боинга...
Как действующий пилот ГА, оставлю тут пару комментариев.
Господа! Наша гражданская авиация серьезно больна. И дело тут не в неквалифицированных летчиках или ненадежных самолетах, падающих от загоревшейся спички или легкого дуновения ветра...
Во-первых, Аэрофлот в очередной раз начал выгораживать себя. Дескать, Норд - это дочерняя компания и тра-та-та, мы не имеем отношения к их парку самолетов и к их обслуживанию, не вмешиваемся в работу инженеров, механиков и летчиков и тп. Но позвольте! Аэрофлот выкупил компанию Норд, сделав ее своей дочерней компанией, вместе с самолетами, летчиками и всей инфраструктурой. Более того, упавший в Перми Боинг выполнял рейс Аэрофлота - СУ 821.
А теперь поведаю тем, кто не знает, о горьком. Подавляющее большинство наших авиаперевозчиков (да почти все) старается наварить максимум прибыли с минимальными издержками. Они, как правило, не покупают самолеты непосредственно у производителей, и даже не у эксплуатировавших их ранее компаний. Они берут самолеты в лизинг, ибо так максимально дешево. Далее. Идет экономия на обслуживании (многие детали не меняются в срок, нередко в баки машин заливают некачественное, но дешевое, топливо; банально закрываются глаза на скрытые или даже явные неполадки механизмов и электронных систем). Нередко приземлившуюся машину попросту не проверяют перед очередным рейсом, а записи пилотов в бортовых журналах игнорируются и к сведению не принимаются. Ведь своевременное и качественное обслуживание современных реактивных самолетов - дело дорогое! А наши авиаперевозчики крайне неохотно расстаются с деньгами, ставя на карту жизни своих пассажиров...
По большому счету, должное внимание уделяется только машинам, выполняющим международные рейсы, да и то не всегда. Самолеты, выполняющие внутренние рейсы, рассматриваются исключительно как рабочие лошадки, которые должны при минимуме затрат как можно быстрее окупить вложения в них.
Далее. Многие люди, начитавшись романтических рассказов о пилотах (наподобие, скажем, "Аэропорта" Хейли и ему подобных) представляют себе летчика как преуспевающего мужчину, пилотирующему красавцы-самолеты и окучивающего на "пересыпах" красавиц-стюардесс. Увы, у нас не та реальность. Летчикам даже с очень большим налетом очень мало платят. А в "дочерних" авиакомпаниях не просто мало - а сущие копейки! При том, что график - поистине сумасшедший: до 6 рейсов в неделю(!) Правильно: зачем содержать множество экипажей, ведь им же всем нужно платить, лучше мы сократим количество экипажей. Подумаешь, нагрузка на них зашкалит за критическую - ничего, справятся.
А теперь подумайте. Летчики пашут как крестьяне на сенокосе, зачастую даже без нормального полноценного сна в течение двух-трех суток. Естественно, что результатом таких нагрузок станет снижение концентрации внимания и скорости реакции на ситуацию, принятия решений. Под влиянием усталости и стресса любой человек может допустить ошибку. Надеюсь, не надо объяснять, чем это чревато в авиации...
Итак, смертельно уставшие летчики пилотируют "не совсем исправные" самолеты. А как еще это назвать? Некачественно и/или несвоевременно обслуживаемый самолет никак нельзя назвать заведомо исправным и безопасным. Находящийся не в лучшем физическом и моральном состоянии летчик тоже не является гарантом благополучного полета...
И вот, к несчастью, самолет разбивается. Первое, что будет делать авиакомпания - спасать свое имя. А вы думали иначе? Да, бортовые самописцы отправили в МАК. И что? сейчас в МАКе не осталось ни одного летающего летчика, одни кабинетные инженеры. Не сомневайтесь, что Аэрофлот будет спасен. Какова бы ни была правда, вину за это крушение с 99.9% вероятностью возложат на летчиков из Архангельска.
Тот самый Боинг компании Аэрофлот-Норд был построен в 1992 году (для самолета это возраст как у 25-летней девушки, совсем немного) и был взят в "сухой" лизинг у какой-то китайской компании.
Теперь расскажу наиболее вероятную причину трагедии. Посмотрев интервью руководителя полетов аэропорта Большое Савино, мы с коллегами посовещались и пришли вот к чему. При посадке Боинг начал уклоняться влево. К крену на левый борт, похоже, привело возгорание левого двигателя.
Кстати, система пожаротушения двигателя на всех Боингах имеет три режима работы и, более того, дублирована. Плюс к тому, мотогондола двигателя расположена на пилоне. Как долго он должен был гореть, чтобы пламя переметнулось и на крыло? Видимо, к горящему движку продолжало поступать топливо, хоть прекратить его подачу - это первое, что должны были сделать пилоты. Но то ли не сделали, то ли не вовремя заметили. А может быть, что вполне вероятно, не в порядке были термодатчики движка или вообще вся авионика Боинга, и летчики не заметили пожара двигателя сразу и/или не сумели сразу предотвратить его. Видимо, в результате возгорания движка произошло повреждение кессона топливного бака, стало вытекать горючее и крыло загорелось.
Летчики вскоре выключили-таки левый движок и добавили обороты правому, но побороть крен на левый борт не смогли. Возможно, были повреждены элероны и/или левый стабилизатор управления, и машина потеряла послушность в поперечном управлении. Диспетчер, видя, что на полосу Боинг уже не попадает, дал указание сделать второй заход, выполнив правый разворот. Но то ли по ошибке, то ли от больших проблем в управлении летчики попробовали совершить левый разворот, что делать крайне нежелательно даже если машина полностью слушается руля...
По всему, это наиболее вероятная версия. Хотя, конечно, могло быть и совсем по-другому. Но правды мы уже никогда не узнаем. То, что скажут люди из МАКа и - тем более - Аэрофлота за чистую монету примут только люди, совершенно несведущие в авиации. Да и, что теперь, эта правда все равно не вернет жизни всем этим людям...
Повторюсь, наша авиация больна. Авиакомпании экономят каждую копейку на жизнях (!) экипажей и пассажиров, аэродромы расположены так (как, в частности, пермский), что наиболее удачный курс на посадку самолетов проходит над жилыми районами (мне сразу вспомнилась авария гигантского Ан-124 сразу после взлета над Иркутском в 1997 году. Огромная машина упала на жилые дома, более ста человек погибло).
Между прочим, тяга только одного из 4-х движков "Руслана" (Ан-124) в 5 раз больше тяги обоих двигателей Боинга-737 вместе взятых, а вес самолета - в 8 раз больше. Представляете, что бы могло случиться, если бы в Перми упал не бэби-боинг, как называют 737, а "Руслан" или, скажем, Боинг-747?
Увы, колоссальнейшие проблемы инфраструктуры наших аэродромов, авиаперевозчиков и всей ситуации в нашей авиации в целом плюс особенности нашего менталитета, увы, никак не способствуют высокой безопасности полетов. Увы, увы...
От себя бы посоветовал вам, господа, предпочитать (если есть такая возможность) российским зарубежных авиаперевозчиков, а также по возможности не приобретать жилье вблизи крупных аэродромов.
|
|
|
 |
|
В моём городе разбился самолёт...
|
 |
|
Re: В моём городе разбился самолёт...
От: натуля - Пн, 15 Сентябрь 2008 08:29
|
 |
|
Re: В моём городе разбился самолёт...
|
 |
|
Re: В моём городе разбился самолёт...
От: Veru - Пн, 15 Сентябрь 2008 09:48
|
 |
|
Re: В моём городе разбился самолёт...
От: натуля - Пн, 15 Сентябрь 2008 10:18
|
 |
|
Re: В моём городе разбился самолёт...
От: ВолГа - Пн, 15 Сентябрь 2008 10:27
|
 |
|
Re: В моём городе разбился самолёт...
|
 |
|
Re: В моём городе разбился самолёт...
От: ВолГа - Пн, 15 Сентябрь 2008 12:31
|
 |
|
Re: В моём городе разбился самолёт...
|
 |
|
Re: В моём городе разбился самолёт...
От: Сеамни - Пт, 26 Сентябрь 2008 00:14
|
 |
|
Re: В моём городе разбился самолёт...
|
 |
|
Re: В моём городе разбился самолёт...
От: ТаняП - Пн, 15 Сентябрь 2008 18:16
|
 |
|
Re: В моём городе разбился самолёт...
От: Донча - Ср, 24 Сентябрь 2008 13:27
|
 |
|
Re: В моём городе разбился самолёт...
От: Оля_ - Пн, 15 Сентябрь 2008 19:55
|
 |
|
Re: В моём городе разбился самолёт...
От: romanych - Ср, 24 Сентябрь 2008 00:08
|
 |
|
Re: В моём городе разбился самолёт...
|
 |
|
Re: В моём городе разбился самолёт...
От: Тальяна - Чт, 25 Сентябрь 2008 12:25
|
 |
|
Re: В моём городе разбился самолёт...
От: Оля_ - Ср, 24 Сентябрь 2008 08:27
|
 |
|
Re: В моём городе разбился самолёт...
От: romanych - Ср, 24 Сентябрь 2008 10:45
|
 |
|
Re: В моём городе разбился самолёт...
От: Оля_ - Ср, 24 Сентябрь 2008 22:06
|
 |
|
Re: В моём городе разбился самолёт...
От: ammar - Ср, 24 Сентябрь 2008 10:51
|
 |
|
Re: В моём городе разбился самолёт...
От: romanych - Ср, 24 Сентябрь 2008 22:48
|
 |
|
Re: В моём городе разбился самолёт...
От: Оля_ - Чт, 25 Сентябрь 2008 07:23
|
 |
|
Re: В моём городе разбился самолёт...
От: Оля_ - Чт, 25 Сентябрь 2008 08:37
|
 |
|
Re: В моём городе разбился самолёт...
От: romanych - Чт, 25 Сентябрь 2008 12:18
|
 |
|
Re: В моём городе разбился самолёт...
От: Оля_ - Чт, 25 Сентябрь 2008 13:42
|
Переход к форуму:
Текущее время: Пт мар 14 08:05:16 MSK 2025
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.01145 секунд
|