Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Догмат искупления
() 1 голос
Re: Хлеб насущный... [сообщение #771 является ответом на сообщение #755] |
Пт, 10 Ноябрь 2006 16:20 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Иван писал(а) Fri, 10 November 2006 15:20 |
NEZP писал(а) Fri, 10 November 2006 13:54 | Обвинение без аргументации - чего доброго, уличу в оклеветании
|
Отрицание Искупления, совершенного Христом, отвергания самого понятия, как земной Христос - Божий Помазанник Русский Православный Царь - есть иконоборческая, цареборческая ересь.
|
Охти ж, как загнулось-то.
Где отрицание искупления?
И почему Христос - РУССКИЙ православный Царь? А для остальных Он как - из России правит?
Где хоть слово про иконы?
Где про царя? И какой Царь - у нас президент все-таки
[Обновления: Сб, 11 Ноябрь 2006 09:32] от Модератора Известить модератора
|
|
|
Re: Хлеб насущный... [сообщение #776 является ответом на сообщение #771] |
Пт, 10 Ноябрь 2006 16:35 |
Иван
Сообщений: 576 Зарегистрирован: Октябрь 2006
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
NEZP писал(а) Fri, 10 November 2006 16:20 |
И почему Христос - РУССКИЙ православный Царь?
|
Христос Господень, земной.
NEZP писал(а) Fri, 10 November 2006 16:20 | у нас президент все-таки
|
недолго
[Обновления: Пт, 10 Ноябрь 2006 16:35] Известить модератора
|
|
|
Re: Хлеб насущный... [сообщение #793 является ответом на сообщение #776] |
Пт, 10 Ноябрь 2006 17:13 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Ню-ню. Вы бы о душе думали, и вместе с паствой "о властех и воинствах земных" в храме молились. Или Вы в это время свою молитву говорите?
|
|
|
|
Re: Хлеб насущный... [сообщение #862 является ответом на сообщение #800] |
Вс, 12 Ноябрь 2006 19:51 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Ну, Вы в это время о наших властех молитесь, правительстве, или о ком-то другом?))
|
|
|
Re: Хлеб насущный... [сообщение #880 является ответом на сообщение #862] |
Пн, 13 Ноябрь 2006 12:33 |
Иван
Сообщений: 576 Зарегистрирован: Октябрь 2006
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
NEZP писал(а) Sun, 12 November 2006 19:51 | или о ком-то другом?))
|
Православные христиане молятся о грядущем Царе-победителе.
|
|
|
Re: Догмат искупления [сообщение #881 является ответом на сообщение #589] |
Пн, 13 Ноябрь 2006 12:49 |
ОльгаN
Сообщений: 59 Зарегистрирован: Октябрь 2006 Географическое положение: Санкт-Петербу...
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Иван,а Вы в Православную Церковь ходите?У меня такое ощущение,что Вы попали в какую-то весьма загадочную организацию...В этои организации вместо Христа-Царь.Царь грядёт,Царь -Искупитель...Я не отрицаю мученичество Царя,но и перебарщивать не собираюсь.И Вам не советую.Так недолго и в ересь впасть.
|
|
|
Re: Догмат искупления [сообщение #882 является ответом на сообщение #881] |
Пн, 13 Ноябрь 2006 13:25 |
Иван
Сообщений: 576 Зарегистрирован: Октябрь 2006
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ольга писал(а) Mon, 13 November 2006 12:49 | Иван,а Вы в Православную Церковь ходите?
У меня такое ощущение,что Вы попали в какую-то весьма загадочную организацию...
В этои организации вместо Христа-Царь.Царь грядёт,Царь -Искупитель.
|
1. Редко.
2. По пророчествам святых отцов, Пелагии Рязанской, Николая Псковоезерского в последние времена до прихода Царя нельзя будет в церкви молиться - повсюду бесы будут.
3. Царь земной есть образ Царя Небесного. Возьмите дореволюционные летописи и сами убедитесь во всем. Или спросите администратора.
[Обновления: Пн, 13 Ноябрь 2006 13:25] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Догмат искупления [сообщение #892 является ответом на сообщение #887] |
Пн, 13 Ноябрь 2006 14:32 |
Иван
Сообщений: 576 Зарегистрирован: Октябрь 2006
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Вадим Щербаков писал(а) Mon, 13 November 2006 14:14 | Во-первых Иван, таких пророчеств у Отцов Церкви нет (как и вообще практически нет никаких пророчеств).
|
Об этом говорили Иоанн Кроншадтский, Лаврентий Черниговский, Серафим Саровский.
Вадим, покайтесь - вы распространяете антихристову веру. Она будет уничтожена очень скоро, остатки выметутся из Воскресшей России подданными Русского Православного Царя-победителя.
Надеюсь на ваше благоразумие - не идите на поводу у врагов Православной Веры.
|
|
|
Re: Догмат искупления [сообщение #893 является ответом на сообщение #892] |
Пн, 13 Ноябрь 2006 14:37 |
Вадим Щербаков
Сообщений: 34 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: г. Москва
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
В таком случае, приведите мне пророчества о том, что в церквях будут "бесы" о. Иоанна и о. Серафима. Точную ссылку или текст.
|
|
|
|
Re: Догмат искупления [сообщение #901 является ответом на сообщение #896] |
Пн, 13 Ноябрь 2006 14:51 |
Вадим Щербаков
Сообщений: 34 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: г. Москва
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Иван писал(а) Mon, 13 November 2006 14:44 | www.monar.ru/guide.plaction=article&id_razdel=790&id _article=19452.htm
Пожалуйста.
|
Не открывается. И если вам не сложно - скопируйте пророчества эти сюда.
|
|
|
|
Re: Догмат искупления [сообщение #935 является ответом на сообщение #903] |
Пн, 13 Ноябрь 2006 19:16 |
Алексей С.
Сообщений: 99 Зарегистрирован: Октябрь 2006 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
сейчас нельзя ходить только в храмы, где служат открытые еретики (открытые католики, жиды или экуменисты).
В этом случае надо найти другой храм.
Благодать в Московской Патриархии есть, молитвами умученного жидами Царя Николая II искупителя, несмотря на все беззакония.
Поэтому нельзя уходить в расколы и т.п.
|
|
|
|
Re: Догмат искупления [сообщение #944 является ответом на сообщение #939] |
Пн, 13 Ноябрь 2006 19:28 |
Алексей С.
Сообщений: 99 Зарегистрирован: Октябрь 2006 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Иван писал(а) Mon, 13 November 2006 19:19 |
Ксати, вот у меня есть грехи против Царской власти. Как мне говорить о них исповеднику, когда он о Христианском Догмате о Царской власти понятия не имеет?
|
лучше найти такого батюшку, который знает.
но в свое время, когда таких батюшек почти не знал, исповедывался обычному священнику и он спокойно разрешил грехи, спросив еще перед этим "Каетесь?".
Любому простому священнику с чистым сердцем понятно, что это грех - осуждать, хулить или верить клевете, особенно на Царей, брать на себя власть оценивать действия Богопомазанника, ответственного только перед единым Небесным Царем и т.п.
|
|
|
Re: Догмат искупления [сообщение #945 является ответом на сообщение #944] |
Пн, 13 Ноябрь 2006 19:30 |
Иван
Сообщений: 576 Зарегистрирован: Октябрь 2006
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Алексей писал(а) Mon, 13 November 2006 19:28 |
и он спокойно разрешил грехи
Любому простому священнику с чистым сердцем понятно, что это грех - осуждать, хулить или верить клевете, особенно на Царей, брать на себя власть оценивать действия Богопомазанника, ответственного только перед единым Небесным Царем и т.п.
|
Грехи против Царской власти?
Это если он знает об Истинном Православном Учении.
|
|
|
Re: Догмат искупления [сообщение #960 является ответом на сообщение #939] |
Вт, 14 Ноябрь 2006 00:41 |
Natali
Сообщений: 49 Зарегистрирован: Октябрь 2006 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Немного написал(а) Администратор |
|
|
[/quote]
Ксати, вот у меня есть грехи против Царской власти. Как мне говорить о них исповеднику, когда он о Христианском Догмате о Царской власти понятия не имеет? [/quote]
Иван, я уже Вам писала насчет Чина Покаяния в Тайнинском, но вы ничего, как я поняла, не знаете об этом. На этом Чине читается текст о грехах против Царской власти, гонениях в 30-х годах на священослужителей, пении песен типа "Вставай проклятьем заклейменный ..., абортах и многое другое. Чин совершается священниками, читается текст в это время все люди стоят на коленях и каются прилюдно в грехах "Прости нас Господи!". Далее каждый подходит к священнику который читает над ним разрешительную молитву и накладывает епитрахиль.
Я была несколько раз на этом Чине, туда приезжают много людей бывает до 3000 собирается из разных регионов Саратов, Воронеж, Владимир, Минусинк. Подробнее можно узнать на сайте www.chin-pokayaniya.ru
|
|
|
|
Re: Догмат искупления [сообщение #966 является ответом на сообщение #962] |
Вт, 14 Ноябрь 2006 11:18 |
Lucy
Сообщений: 924 Зарегистрирован: Октябрь 2006 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Алексей писал(а) Tue, 14 November 2006 10:57 | Natali, там чин как раз не правильный, хотя многие простые люди не догадываются об этом.
|
Чем же там неправильный чин?
|
|
|
Re: Догмат искупления [сообщение #979 является ответом на сообщение #966] |
Вт, 14 Ноябрь 2006 12:25 |
Иван
Сообщений: 576 Зарегистрирован: Октябрь 2006
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Lucy писал(а) Tue, 14 November 2006 11:18 | Чем же там неправильный чин?
|
Царь не прославляется искупителем народного греха.
|
|
|
|
Re: Догмат искупления [сообщение #982 является ответом на сообщение #589] |
Вт, 14 Ноябрь 2006 12:42 |
Natali
Сообщений: 49 Зарегистрирован: Октябрь 2006 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Немного написал(а) Администратор |
|
|
Я была на Чине первый раз зимой 2004 года он проводился 4 или 5 раз (точно не помню) было примерно 150-200 человек планировалось что еще раз десять проведут и всё. Но, как я поняла люди все едут и едут, значит есть в этом потребность.
Согласна с вами, что каяться в грехах которых ты не совершал это немного абсурдно, но, я там, например, покаялась в грехах которых до этого времени даже и не знала что о них нужно каяться. Я для себя решила побывав на Чине несколько раз, что для меня это достаточно, но многие ходят до сих пор.
Об этом Чине много разных мнений, нужен он или не нужен, но если человек после Чина изменил свою жизнь к лучшему, задумался о своей греховности, значит для него это было а пользу. Главное, я считаю, чтобы не было фанатизма.
|
|
|
Re: Догмат искупления [сообщение #983 является ответом на сообщение #981] |
Вт, 14 Ноябрь 2006 12:48 |
Иван
Сообщений: 576 Зарегистрирован: Октябрь 2006
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ольга писал(а) Tue, 14 November 2006 12:39 |
Ещё раз повторю-Царь не искупитель.Не проповедуите ересь.
|
Ольга, вы меня не переубедите, лучше почитайте тексты на монаре и руйбаке. Если бы не он, тогда нас бы вообще сейчас не существовало.
[Обновления: Вт, 14 Ноябрь 2006 12:49] Известить модератора
|
|
|
Re: Догмат искупления [сообщение #992 является ответом на сообщение #589] |
Вт, 14 Ноябрь 2006 13:27 |
ОльгаN
Сообщений: 59 Зарегистрирован: Октябрь 2006 Географическое положение: Санкт-Петербу...
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Если бы ни кто?Царь?Не слишком ли много Вы ему припысываете?Я не собираюсь Вас переубеждать.Я лишь прошу не проповедывать ересь на православном форуме.Чтобы люди,зашедшие сюда и не очень крепкие в вере,не подумали,что Ваша точка зрения выражает мнение большинства.Это далеко не так.И я хотела бы у Вас спросить-на каком из Вселенских Соборов или Поместных был принят Догмат о Царскои власти?
|
|
|
Re: Догмат искупления [сообщение #998 является ответом на сообщение #992] |
Вт, 14 Ноябрь 2006 14:08 |
Алексей С.
Сообщений: 99 Зарегистрирован: Октябрь 2006 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Ольга, это не ересь.
коротко:
измене Царям из рода Романовых (соборному обету 1613 г. ) будет каяться соборная личность - народ Божий - только на Соборе.
Где и будет прославлен Царь Николай II как искупитель этого соборного греха, нерукотворная икона Божественного Искупителя (а никакой не второй Искупитель, потому что Искупитель у нас только один - Иисус Христос!).
То, что это никак не противоречит православию, хорошо видно здесь, по Православно-Догматическому Богословию. Макарий Московский. Т2. 153. Стр. 148):
Читайте здесь
Почитайте и проверьте это по книге "Православно-Догматическое Богословие"
автор - Архиепископ Макарий Московский
Вот здесь я заказал прислать мне эту книгу по почте.
'Православно-догматическое Богословие. Архиепископ Макарий'
Советую всем тоже заказать себе и убедиться, что там так действительно написано.
Там совсем не дорого.
Переплет мягкий, в царской орфографии.
Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь
Храни Господь!
[Обновления: Вт, 14 Ноябрь 2006 18:08] от Модератора Известить модератора
|
|
|
Re: Догмат искупления [сообщение #1004 является ответом на сообщение #992] |
Вт, 14 Ноябрь 2006 18:04 |
Иван
Сообщений: 576 Зарегистрирован: Октябрь 2006
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ольга писал(а) Tue, 14 November 2006 13:27 |
Это далеко не так.
|
Ольга, помилуйте-с, Богу лучше знать.
Неужели вы не хотите, чтобы все новые русские, казино, порнуха, попса, реалити-шоу, публичные дома, компигры и вся другая грязь, была выметена, как сор из избы?
Я вам поражаюсь. Вы должны радоваться неминуемому воскресению России.
|
|
|
Re: Догмат искупления [сообщение #1072 является ответом на сообщение #966] |
Ср, 15 Ноябрь 2006 19:25 |
Алексей С.
Сообщений: 99 Зарегистрирован: Октябрь 2006 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Lucy писал(а) Tue, 14 November 2006 11:18 |
Алексей писал(а) Tue, 14 November 2006 10:57 | Natali, там чин как раз не правильный, хотя многие простые люди не догадываются об этом.
|
Чем же там неправильный чин?
|
Потому, что я уже написал:
1) Заставляют каяться в каких-то грехах предков, что противоречит Православию - убийстве Царской Семьи (вы убивали?), не участие в выборах (какой грех??? в выборах безбожной власти, наоборот не надо участвовать) и даже участие в каких-то восстаниях декабристов 18 века и прочий бред.
2) называют это "русской стеной плача", т.е. "иконой" жидовской стены плача - это они сами себя обличают, показываю духовную сущность происходящего там.
3) хулят Царя Петра Великого, и это на чине покаяния против Царской Власти!
и т.д.
просто чин не православный!!!
|
|
|
|
|
Re: Догмат искупления [сообщение #1110 является ответом на сообщение #1107] |
Чт, 16 Ноябрь 2006 14:38 |
Иван
Сообщений: 576 Зарегистрирован: Октябрь 2006
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Alexey писал(а) Thu, 16 November 2006 14:31 |
и я не хочу чтобы сыпались такие оскорбления
|
А я не хочу, чтобы собеседники, не ознакомившись с предлагаемыми материалами, хулили Русскую Православнцю Веру. Если Натали там была, то она поступила плохо, но по неведению, а посему сейчас ей предлагается возможность духовно осмыслить, в чем состоит этот ложный чин.
|
|
|
Re: Догмат искупления [сообщение #1283 является ответом на сообщение #1110] |
Вс, 19 Ноябрь 2006 00:02 |
Natali
Сообщений: 49 Зарегистрирован: Октябрь 2006 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Немного написал(а) Администратор |
|
|
Иван писал(а) Thu, 16 November 2006 14:38 |
Alexey писал(а) Thu, 16 November 2006 14:31 |
и я не хочу чтобы сыпались такие оскорбления
|
А я не хочу, чтобы собеседники, не ознакомившись с предлагаемыми материалами, хулили Русскую Православнцю Веру. Если Натали там была, то она поступила плохо, но по неведению, а посему сейчас ей предлагается возможность духовно осмыслить, в чем состоит этот ложный чин.
|
Никакую хулу на Православную Веру я не делаю.
На Чин я ходила т.к. его проведение Благословил о.Пётр духовник женского монастыря в Боголюбово его многие знают и уважают. Побывав на Чине я сделала для себя определенные выводы, побеседовала со своим духовным отцом и больше на Чин ходить не стала. Лучше помолиться в Храме!
Больше обсуждать эту тему считаю не целесообразно.
|
|
|
|
|
Re: Догмат искупления [сообщение #1463 является ответом на сообщение #589] |
Ср, 22 Ноябрь 2006 09:18 |
Дмитрий Иванович
Сообщений: 15 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Екатеринбург
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
да, кстати, "Кто, Кому и Что приносит?" В алтаре говорят и такие слова: "Ты еси приносяй и Приносимый и Приемляй" - вот и ответ, однако ...
|
|
|
Re: Догмат искупления [сообщение #3473 является ответом на сообщение #1463] |
Пн, 18 Декабрь 2006 20:44 |
Ceprий
Сообщений: 69 Зарегистрирован: Октябрь 2006 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
"...- И что? Там нет слов «Искупление»?
- Отчего же нет, есть, - пожал плечами Алексей, но Иоанн Дамаскин использует термины «искупит» и «Искупитель» всего лишь по одному разу во всем своем «Точном изложении православной веры». Первый раз он цитирует послание апостола к Галатам, стих из четвертой главы: «Егда же прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего Единородного, рождаемого от жены. - Человека, бываема под законом, да подзаконные искупит, да всыновление воспримем». И другой раз уже от себя, толкуя этот стих Послания: «…так как чрез грех вошла в мир и смерть, пожирающая, подобно дикому и неукротимому зверю, жизнь человека, имеющему же прийти Искупителю надлежало быть безгрешным и не подвластным смерти, возникающей чрез грех, так как, притом, необходимо было подкрепить и обновить естество человеческое, самим делом наставить его и научить пути добродетели, отводящему от тления и ведущему к жизни вечной…»
- Вот! Вы же сами видите! – торжествующе воскликнула женщина.
- Вижу. Слова Иоанна Дамаскина я привел, чтобы можно было убедиться, что под «искуплением» он понимал, отнюдь, не некую плату, или выкуп, а совокупность понятий: «подкрепить», «обновить», «наставить», «научить», «отвести от тления», «привести к жизни». Трактовки искупления как выкупа или платежа тут совершенно не просматривается, даже слова, подходящего под «торговую терминологию» не находится, не говоря уже про мысль. А ведь эта книга признана образцом безупречности православного богословия.
- Но ведь в Послании-то мысль об искуплении есть! И Иоанн Дамаскин ее развивает и объясняет.
- Что касается Послания, то вроде бы остается вопрос о понимании слов «…да подзаконные искупит…» Если апостол имел ввиду некий выкуп, то почему ни одного слова об этом нет у Иоанна Дамаскина? Недоумение исчезает, если этот стих читать в контексте всей четвертой главы Послания к Галатам… Там четко и однозначно указывается, под властью чего находился человек до «искупления». «Стихиям мира сего вчинишася» пишет апостол. Принесение выкупа стихиям – это однозначное язычество и естественно, что ни апостол, ни преподобный Иоанн даже близко не могли стоять на этой позиции и говорить о том, что искупление совершилось как акт купли-продажи человека путем обмена на некий товарный эквивалент – пусть и бесконечной ценности. Это был бы переход к сугубо языческой трактовке Жертвы.
- Так вы сомневаетесь в истинности апостольского слова? – румянец на щеках молодого человека вспыхнул ярче.
- Боже, упаси! Но почему же апостол использует это слово? Он использует его в проповеди к Галатам для наиболее доступного понимания ими того состояния, в котором они рисковали остаться «стихиям мира сего вчинишася», продолжая обрезываться по ветхозаветному Закону. Избавиться же от владычества стихийных сил человеку возможно только «обновившись» внутренне, «подкрепившись» силою Бога Живого, «научившись» Истине, и тем самым «уйти от тления», придя к новой жизни. Термин «искупление» в таком контексте предстает как бледное подобие того, что же, - Алексей сделал ударение на «что», - реально произошло с человеческим естеством в результате принесения Жертвы. Это - максимальное упрощение, примитивизация, сделанная апостолом, чтобы восприятие этой Истины стало наиболее доступным «младым сим», как сам апостол и характеризует свою аудиторию. То есть «искупление» тут использовано как обычная аллегория, которая, естественно, не могла быть положена в основу вероучения. И не была положена. Естественно, если говорить о православной догматике…
- Разве апостол только один раз использовал это слово? Вот, пожалуйста, - женщина быстро перелистала небольшую книжечку, - Первое Послание к Тимофею: «…давый себе искупление за всех» - это шестой стих второй главы. Видите – «искупление», – она ногтем подчеркнула строчку.
- Хороший аргумент, согласился Алексей, но вот ведь какое дело, именно этот же стих приводит в своей работе Петр Могила. Знаете такого?..." весь текст тут: http://www.proza.ru/texts/2006/11/30-230.html
Написал, как и обещал... Иногда мне удается выполнять данные обещания... Мне показалось, что я был вправе использовать почти прямые цитаты из обсуждения с данного форума данной темы... Прошу не принимать лично тех, кто сможет узнать свои слова. Я использовал их как наиболее показательные... Вообще, я стараюсь в своих произведениях минимально заниматься "вымышливанием"... В богатсве палитры слов и колизий невозможно тягаться с реальностью...
|
|
|
Re: Догмат искупления [сообщение #3508 является ответом на сообщение #3473] |
Вт, 19 Декабрь 2006 13:15 |
Алексей С.
Сообщений: 99 Зарегистрирован: Октябрь 2006 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Понятно, Вы помогаете А. И. Осипову строить новую религию - религию антихриста, с отрицанием Искупительного Креста. Не зря блаж. Пелагия Рязанская об этом предупреждала, чем будет отличаться антихристово учение от Православного.
Такие лжебогословы считают дореволюционное Православие не правильным, "прокатоличенным" и т.п. потому что было под "гнетом царизма". И только сейчас земная воинствующая Церковь получила долгожданную "свободу", попав в руки "добрых" и "демократичных" жидов.
15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. (От Матфея 23:15)
Ниже Ваша горе-цитата, что якобы митрополит Макарий Московский был вынужден "говорить не правду" и "говорил не правду".
А вы, "свободные от царизма" горе-богословы, сейчас ничего не вынуждены, находясь под жидовским игом?!
Ладно, будем считать, что вы говорите вынужденное ожидовленное учение, чтобы жиды, под игом которых мы живем, не подпортили Вам "карьеру".
Цитата: | - А как же «Православно-Догматическое Богословие» Макария Московского? – возразила женщина, - ведь там во втором томе несколько параграфов подряд так и называются как «искупление», «об искуплении» и тому подобное…
- Эх, митрополит Макарий тоже должен был считаться с прокатолическим Синодом и его цензурой. Это, если хотите, некая уступка двухсотлетней традиции, но эти параграфы входят в одну главу под названием «О спасении». Очень показательно сравнение работы Петра Могилы и догматики митрополита Макария по раскрытию именно этого члена Символа Веры. Если Петр Могила в начале семнадцатого века стремился исподволь в обертке православного Символа Веры ввести в обиход католический догмат об искуплении, то уже в середине девятнадцатого века митрополит Макарий был вынужден, маскируясь под католический догмат об искуплении, доказывать истинность православного догмата о Спасении.
|
[Обновления: Вт, 19 Декабрь 2006 13:15] Известить модератора
|
|
|
Re: Догмат искупления [сообщение #3537 является ответом на сообщение #3508] |
Вт, 19 Декабрь 2006 19:01 |
Ceprий
Сообщений: 69 Зарегистрирован: Октябрь 2006 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
очень показателен ваш выпад... Ни одного слова по существу - зато мегабайты желчи... Кроме того... м.б. вы и прп.Иоанна Дамаскина в жидовствующие запишите? Я не откажусь от такой "партийности"... лучше быть (по вашим словам) жидовствующим вместе с Иоанном Дамаскиным, чем таким "истово православным" как подобные вам мракобесы, подменяющие четкое учение церкви собственным кухонным политическим мудрованием, приукрашенным христианской символикой... Много таких сейчас..., к сожалению...
Для справки - ни Петр Могила ни Макарий Московсккий (при всем моем пиетете к последнему) пока еще не канонизированы, посему их труды пока имеют статус лишь только "трудов" в отличие от патристики прп.Иоанна и Предание Вселенских Соборов (знаете хоть, что это такое? И между прочим, я нигде и ни одним словом не обмолвился, что я против монархии... Для вашего утешения - я считаю себя по убеждениям монархистом и могу обосновать свою позицию в отличие от тутошних кликуш, которые только дискредитируют идею своими бесчинными воплями...
А.И.Осипова я не ставлю в ранг пророков или гуру. Каждое его острое утверждение я проверяю... примерно как в случае с "догматом искупления"... Прежде, чем написать этот рассказ, я проработал массу литературы, список которой уже приводил и никто из моих оппонентов не захотел (по невежеству?) его дополнить...
За сим остаюсь при полном и твердом убеждении относительно пустозвонства своих оппонентов... Из-за таких именно и трещат досужие СМИшники "об угрозе православного экстремизма"... А я-то глупОй все никак в толк не возьму откуда такая терминология... Мил человек, а вы не засланец-ли? Ы?
[Обновления: Вт, 19 Декабрь 2006 19:02] Известить модератора
|
|
|
Re: Догмат искупления [сообщение #3559 является ответом на сообщение #3537] |
Ср, 20 Декабрь 2006 11:54 |
Алексей С.
Сообщений: 99 Зарегистрирован: Октябрь 2006 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Я очень почитаю св. Иоанна Дамаскина и он такие вещи не говорил.
Вы пока не пошли и дальше за А. И. Осиповым, сомневаясь в вечности адских мучений после Страшного Суда? Он и такое "вывел" с помощью подобной философии.
Вы монархист? Верноподданные антихриста тоже будут называть себя монархистами. Так что то, что вы не против монархии, само по себе ничего не означает.
Мне кажется не целесообразным продолжать с Вами этот спор. Нам с Вами не по пути.
Простите, если обидел.
Умудри нас всех Господь!
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Пн дек 23 08:15:20 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02726 секунд
|