Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Задушевные беседы » сомнения
сомнения [сообщение #86443] Пт, 23 Май 2008 00:10 Переход к следующему сообщения
Платьице в горошек в настоящее время не в онлайне  Платьице в горошек
Сообщений: 1122
Зарегистрирован: Февраль 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
Девушки, как вы понимаете фразу: ..но да будет у вас: "да, да" и "нет, нет", дабы вам не подпасть осуждению..? И еще читала, что сомнения от лукавого...так получаеться, что ни в каком решении не надо сомневаться? Для меня это сложный вопрос, так как часто приходиться принимать быстро решния...и не всегда получаеться несомневаться в выбре...и даже помолившись я сомневаюсь.
Re: сомнения [сообщение #86445 является ответом на сообщение #86443] Пт, 23 Май 2008 00:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
NEZP
Сообщений: 3360
Зарегистрирован: Ноябрь 2006
Географическое положение: Мск
Карма: 0
Мне тут нравится
Анна
Платьице в горошек писал(а) Птн, 23 Май 2008 00:10Девушки, как вы понимаете фразу: ..но да будет у вас: "да, да" и "нет, нет", дабы вам не подпасть осуждению..? И еще читала, что сомнения от лукавого...так получаеться, что ни в каком решении не надо сомневаться? Для меня это сложный вопрос, так как часто приходиться принимать быстро решния...и не всегда получаеться несомневаться в выбре...и даже помолившись я сомневаюсь. Евангелии по Матфею (гл. 5, ст. 37)«Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а чту сверх этого, ту от лукавого». Тут речь немного о другом Иисус имеет в виду казуистическое требование особой клятвы, которая делает произнесенные слова обязательными. От считает, что все следует говорить так, словно все сказанное - под клятвой. Но еще Христос говорит о том, что человек не должен ничем клясться. В ВЗ запрещение давать кятву существовало только у ессеев. "Слово ваше «да, да», «нет, нет» - слова христианина не должны быть двусмысленны, имеется в виду правдивость и искренность утверждающего.
Re: сомнения [сообщение #86447 является ответом на сообщение #86443] Пт, 23 Май 2008 00:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Платьице в горошек в настоящее время не в онлайне  Платьице в горошек
Сообщений: 1122
Зарегистрирован: Февраль 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
Правильно ли я понимаю, значит , что если я что-то обещаю (например пойти в храм в воскресенье) я должна это сделать, а лучше вообще не обещать.. Так? Любое слово (решение, обещание) которое я говрю должно быть выполнено? Но так как мы не знаем, что нас ждет, мы не должны говорить? Это подразумевается под клятвой?
Re: сомнения [сообщение #86450 является ответом на сообщение #86447] Пт, 23 Май 2008 00:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
NEZP
Сообщений: 3360
Зарегистрирован: Ноябрь 2006
Географическое положение: Мск
Карма: 0
Мне тут нравится
Анна
Платьице в горошек писал(а) Птн, 23 Май 2008 00:26Правильно ли я понимаю, значит , что если я что-то обещаю (например пойти в храм в воскресенье) я должна это сделать, а лучше вообще не обещать.. Так? Любое слово (решение, обещание) которое я говрю должно быть выполнено? Но так как мы не знаем, что нас ждет, мы не должны говорить? Я так понимаю, что да Посмотрим полный отрывок: Цитата: 33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. 34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. 37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Параллельное место из послания Иакова, глава 5, стих 12: Цитата:Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да" и "нет, нет", дабы вам не подпасть осуждению. А вот из 2-го послания к Коринфянам ап. Павла, где он сетует на отложенный визит: Цитата:17 Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то "да, да", то "нет, нет"? 18 Верен Бог, что слово наше к вам не было то "да", то "нет". 19 Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был "да" и "нет"; но в Нем было "да",- 20 ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь",- в славу Божию, через нас. То есть клясться вообще нельзя из опасности не исполнить клятву. Нельзя говорить то "да", то "нет" Про то, что такое клятва: в ВЗ клявшийся призывал Бога стать свидетелем того, о чем он говорит. Есть различные формы клятв и формулы, использовавшиеся в ВЗ, они очень инетерсны. Святость клятвы была нерушима, ложная клятва. называемая в Библии "ложным свидетельством", каралась таким же наказанием, какое предназначалось обвиненному, чья вина подтверждалась истинными свидетельствами. Ей придавалось важное значение не только в политической и общественной жизни, но особенно в судебных разбирательствах. Клятва в суде имела формулу произносимого судьей заклятия, на которую присягающий должен был ответить "аминь".
Re: сомнения [сообщение #86462 является ответом на сообщение #86443] Пт, 23 Май 2008 08:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Платьице в горошек в настоящее время не в онлайне  Платьице в горошек
Сообщений: 1122
Зарегистрирован: Февраль 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
Аня, спасибо большое
Re: сомнения [сообщение #86466 является ответом на сообщение #86450] Пт, 23 Май 2008 09:10 Переход к предыдущему сообщения
NEZP
Сообщений: 3360
Зарегистрирован: Ноябрь 2006
Географическое положение: Мск
Карма: 0
Мне тут нравится
Анна
Вот, кстати, подробно про клятву: I. ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ В Синод. пер. два евр. слова переданы словом "клятва": 1) сущ. шевуа ("клятва") имеет тот же корень, что и числит. шева ("семь"). Этимологич. связь этих двух слов невозможно установить (ср. Быт 21:22-32 - Беэршева, Синод. пер. - Вирсавия = "колодец семи" или "колодец клятвы"); 2) сущ. ала, в отличие от шевуа, переводится не только как "клятва", но и как "проклятие", "заклинание". В значении "проклятие" это слово употреблено в Лев 5:1; Чис 5:23; 1Цар 14:24 и др. Как "клятва" оно переведено в Быт 26:28: "поставим между нами и тобою клятву, и заключим с тобою союз", - а также в 2Цар 21:7. О К. "поступать по закону Божию" идет речь и в Неем 10:29. II. ФОРМЫ КЛЯТВЫ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ Клявшийся призывал Бога стать свидетелем того, о чем он говорит. ВЗ знает различные формы К.: 1) К., скреплявшая -> союз или подтверждавшая договор, могла сопровождаться торжеств. за-кланием животных и рассечением их туш (Быт 15:10; 21:28-31; Иер 34:18 и след.); 2) кля-нущийся поднимал правую руку или обе ру-ки (Быт 14:22; Втор 32:40; Дан 12:7; Откр 10:5), поэтому словосочетание "поднять руку" в нек-рых случаях означает "поклясться" (Исх 6:8; Чис 14:30); 3) иногда приносящий К. должен был положить руку "под стегно" (бедро) того, кому он клялся (Быт 24:2,9; 47:29). Это могло означать: а) связь с обрядом обрезания; б) указание на то, что потомство, происходящее из чресел, будет мстителем за возможное нарушение К.; 4) в более поздние времена К. стали приносить перед жертвенником (3Цар 8:31). III. ФОРМУЛЫ КЛЯТВЫ И ЕЕ СВЯТОСТЬ1) К. облекалась в различные формулы: "Бог ... да судит между нами" (Быт 31:53); "да живет душа твоя" (1Цар 1:26; 17:55; 2Цар 14:19); "клянусь жизнью... (указывается, чьей жизнью)" (Быт 14:15; 2Цар 11:11); "жив Господь..." (1Цар 14:39; 19:6; 2Цар 15:21; 3Цар 18:10); "жив Господь и жива душа твоя" (1Цар 20:3); клятва "небом", "землею", "храмом", "Иерусалимом" (Мф 5:34 и след.; 23:16 и след.). К., не содержавшие имени Господа, возникли, вероятно, из опасения нарушить третью заповедь: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно..." (Исх 20:7); 2) святость К. была нерушима. Ложная К., называемая в Библии "ложным свидетельством", каралась таким же наказанием, какое предназначалось обвиненному, чья вина подтверждалась истинными свидетельствами (Исх 20:16; Лев 19:12; Втор 19:16-19; Пс 14:4; Иер 5:2; 7:9; Иез 16:59; Ос 10:4; Зах 8:17). IV. КЛЯТВА В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ К. придавалось важное значение в обществ. и полит. жизни, особенно в судебных разбират-вах. К. в суде всегда имела формулу произносимого судьей заклятия, на к-рое присягающий должен был ответить "аминь" (ср. Чис 5:22; Втор 27:15 и след.; Мф 26:63 и след.). К. в суде могла быть либо К. свидетеля, либо К. очищения: 1) свидетель должен был произнести К. до допроса. Присягнувший клялся сказать все, что ему известно по данному делу, в соответствии с истиной. Если он о чем-то умалчивал, то считался подлежащим Божьему проклятию; Притч 29:24: "Кто делится с вором, тот ненавидит душу свою; слышит он проклятие [произносимое судьей заклятие], но не объявляет о том [всей правды]". Если же утаивший правду позднее хотел избавиться от своей вины, то он мог исповедаться и принести жертву повинности (Лев 5:1,5 и след.); 2) К. очищения применялась только в том случае, если имело место нанесение ущерба собственности, а истинного виновника выявить не удавалось (Исх 22:7 и след.,10 и след.; Лев 6:1 и след.; 3Цар 8:31 и след.). Если такая К. была дана, то дело считалось решенным, и только опровержение со стороны самого покаявшегося могло свидет-вать о ложности этой клятвы. Причиненный ущерб в этом случае подлежал возмещению с добавлением одной пятой от его величины, а во искупление допущенной несправедливости виновный (лжесвидетель) приносил жертву повинности. V. ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С КЛЯТВОЙ Третья заповедь запрещает опрометчивые К. и ложные свидет-ва. Поскольку К. была призывом к Господу, то Писание запрещает клясться идолами (Иер 5:7; 12:16; Соф 1:5). Израильтяне легко прибегали к К., чтобы придать своим утверждениям дополнит. вес, поэтому Иисус запретил Своим ученикам клясться (Мф 5:34). Святым, стоящим во свете Божьем и в истине, К. не нужна. Т.о., запрет, наложенный Иисусом, касается не К. как таковой, а такого обращения с истиной, к-рое вызывает необходимость К. След., запрет Иисуса не касается К. такого рода, к-рые требует гос-во. Сам Христос часто заканчивал речи, обращенные к народу, ученикам и особенно к Своим врагам, двойным "аминь" ("истинно, истинно") - Ин 1:51; 5:19,24 и след.; 10:1,7; 12:24; 14:12; 21:18). Павел также клятвенно заверял сказанное им в посланиях, адресованных еще неокрепшим в вере церквам (Рим 1:9; 2Кор 1:23; 11:31; Флп 1:8; 1Фес 2:5,10). О том, как легковесно в сравнении с этим выглядит К., основанная лишь на вере человека в собств. силы, убедительно свидет-вует пример Петра (Мф 26:72,74). VI. КЛЯТВА БОЖЬЯ По свидет-ву Библии, Бог сопровождает К. великие обетования Своим избранникам (Быт 22:16; Пс 88:4 и след.; 109:4; 131:11; Евр 6:13 и след.,17; 7:21), а также предвозвещения Суда (Втор 1:34 и след.; 1Цар 3:14; Пс 94:11; Ам 4:2). Подкрепляя незыблемость Своих обещаний, Он клянется Самим Собой. Ссылки раскрывать не стала, если интересно - быстрее самому, чем мне пол дня сидеть с онлайн-Библией.

[Обновления: Пт, 23 Май 2008 09:15]

Известить модератора

Предыдущая тема: Они погибли на войне в мирные дни...
Следующая тема: Жи знь после смерти
Переход к форуму:
  


Текущее время: Вс дек 22 12:40:17 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.01796 секунд