Начало » Женский форум » Христианка.ру » История Православной Церкви в вопросах и ответах.
История Православной Церкви в вопросах и ответах. [сообщение #85307] |
Пн, 19 Май 2008 09:32 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
У нас появилась необходимость создать такую тему. Много вопросов по нашей истории, основах веры, преданиях, по Ветхому Завету и Апостольским посланиям. На форуме немало знающих людей (это я не про себя). Давайте свои вопросы ,есть кому грамотно подыскать ссылки и есть с кем обсудить прочитанное.
[Обновления: Пн, 19 Май 2008 21:45] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: История Православной Церкви в вопросах и ответах. [сообщение #85348 является ответом на сообщение #85338] |
Пн, 19 Май 2008 10:41 |
Gala
Сообщений: 2162 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Наташ, мысли от воссоединения - это замечательно, но ведь ересь монофизитства достаточна серьезна. Монофизиты доходят до того, что отрицая человеческое естество, они отрицают и то, что Господь на кресте страдал. Нет человеческого естества - нет боли, страдания и отчаяния. Поэтому о воссоединении речь может идти только в случае, если копты откажутся от этой ереси. А что ты читала? Они хотят воссоединения на каких условиях?
Да, а еще и армянская церковь придерживается ереси монофизитства, и евхаристического общения у нас с ними нет
[Обновления: Пн, 19 Май 2008 22:12] Известить модератора
|
|
|
Re: История Русской Православной Церкви в вопросах и ответах. [сообщение #85352 является ответом на сообщение #85348] |
Пн, 19 Май 2008 10:45 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Галь, я не читала, а слышала в передаче, кажется "Православное слово", что хотят повести переговоры. Вот и все.
Да серьезные различия. Я сама признаться сначала так думала, что если Бог, так что тогда так сокрушаться по поводу страданий. Именно мысли о человеческой природе Спасителя помогли мне понять всю важность этой Жертвы Христа, страдавшего за нас, как обычный человек и воскресшего после этих страданий, как БОг.
|
|
|
|
|
|
Re: История Православной Церкви в вопросах и ответах. [сообщение #85397 является ответом на сообщение #85390] |
Пн, 19 Май 2008 14:10 |
Gala
Сообщений: 2162 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Natalia писал(а) Пнд, 19 Май 2008 13:52Маш, а вот копты, про которых я спрашивала, вроде это они. Девочки поправьте, если не так?
Нет, не они. Разные церкви, но обе исповедуют ересь монофизитства. Существуют 4 церкви,считающиеся монофизитскими — Армянская апостольская. Коптская православная, Эфиопская православная и Сирийская православная,— признанные ортодоксальными христианскими церквями. Так что они православные, но монофизиты
[Обновления: Пн, 19 Май 2008 22:12] Известить модератора
|
|
|
|
Re: История Русской Православной Церкви в вопросах и ответах. [сообщение #85494 является ответом на сообщение #85307] |
Пн, 19 Май 2008 19:57 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Наташа, у меня к тебе просьба. Отредактируй пожалуйста название темы, убрав слово "русской". Не пойми меня не правильно, но если мы говорим о православии, Церковь нельзя делить на русскую, греческую, болгарскую, сербскую, румынскую...Церковь она-единая святая соборная и апостольская.
А так название темы подразумевает не историю православия, а историю с рубежей 15-16 веков, т.е. после грека Иссидора и флоренской унтии. До него церковь находилась под костантинопольским патриархатом, после него начинает свое существование московский патриархат. Я не умаляю важность МП, но все таки если говорить о истории православия, еще до Константина, и о истории христианства вообще, начав с ветхозаветной аллегории, то название темы тому не соответствует.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: История Православной Церкви в вопросах и ответах. [сообщение #85589 является ответом на сообщение #85558] |
Вт, 20 Май 2008 10:13 |
Masca76
Сообщений: 1203 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Natalia писал(а) Втр, 20 Май 2008 09:21У меня вопрос: Как называются источники, из которых известно о создании ангелов, падении денницы и заступничестве Архангела Михаила?
Наташ, я всегда думала, что это - Церковное Предание.
Ведь Учение Прав. Церкви состоит из Свящ. Писания и Свящ. Предания.
Мб я не права.
|
|
|
|
|
Re: История Православной Церкви в вопросах и ответах. [сообщение #85690 является ответом на сообщение #85603] |
Вт, 20 Май 2008 15:24 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Ну септуагинта-перевод ВЗ на греческий язык 70-ю переводчиками. От туда и слово. В те времена греческий делался все больше и больше языком, на котором учились, на котором говорило культурное общество, и и к 100 му году до р.х. в Египте, Александрии, завершен перевод ВЗ на греческий язык, как последствие мировой элланизации,а позднее и философ Филон пишет свои труды по богословию так же на греческом. Еврейская община, жившая в Александрии, нуждалась в таком переводе, она желала нести Слово Божие всему миру, а греческий язык как язык культуры, был самым подходящим.
Про ангелов, как темных, тк и светлых, писали отци Церкви, в частности св. Дионисий Ареопагит, ученик апостола Павла. Он написал о ангелах на основании писания, подробно изучив его. В первый раз сатана как демон появляется у пророка Захарии, как мучитель небесный, затем в книге Иова, как искуситель, как тот, кто может предводить людьми, насылать болезни, низводить огонь... Более подробное объяснение в Откровении Иоана, и у апостола Павла (Еф,6)
[Обновления: Вт, 20 Май 2008 15:28] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: История Православной Церкви в вопросах и ответах. [сообщение #85710 является ответом на сообщение #85700] |
Вт, 20 Май 2008 16:09 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Natalia писал(а) Втр, 20 Май 2008 13:39Тогда Предание первоисточником считаться не может?
Наташ, первоисточник один. Писание. Предание не первоисточнок, оно основывается на писании. Прочти еще раз мой пост. Потверждение предания есть в писании. Берем евангелие от Луки, самые первые стихи. Лука писал, основываясь на предании. Берем евангелие от Иоана, последний стих...Но первоисточник-писание.
[Обновления: Вт, 20 Май 2008 16:14] Известить модератора
|
|
|
Re: История Православной Церкви в вопросах и ответах. [сообщение #85718 является ответом на сообщение #85710] |
Вт, 20 Май 2008 16:50 |
Masca76
Сообщений: 1203 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Лен, по "Закону Божьему" прот Слободского, первоначально - Предание, а потом только - Писание.
"Первоначальный способ распространения откровения Божия есть Священное Предание. От начала мира до Моисея не было священных книг, а учение о вере Божией передавалось устно, преданием, то есть словом и примером, от одного другому и от предков потомкам.
Сам Иисус Христос Свое божественное учение и установления передал ученикам Своим словом (проповедью) и примером Своей жизни, а не книгою (писанием).
Таким же способом вначале и апостолы распространяли веру и утверждали Церковь Христову.
Священное Предание всегда предшествовало Священному Писанию. Это вполне понятно, потому что книгами могут пользоваться не все люди, а предание доступно для всех без исключения.
В дальнейшем, чтобы Божественное откровение сохранилось вполне точно, по внушению Господа, некоторые святые люди записали самое главное в книги. Сам Бог Дух Святый невидимо помогал им, чтобы все что в этих книгах написано, было правильно и истинно. Все эти книги, написанные Духом Божиим, через освященных на то от Бога людей (пророков, апостолов и друг.) называются Священным Писанием, или Библией. "
|
|
|
Re: История Православной Церкви в вопросах и ответах. [сообщение #85806 является ответом на сообщение #85718] |
Ср, 21 Май 2008 00:52 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Священное Писание заключает в себе полноту богооткровенной Истины и содержит все необходимое для сохранения чистоты веры и благоугождения Богу. Однако для того, чтобы воспользоваться сокровищами Писания, мало иметь его выверенный текст, Священное Писание должно еще правильно пониматься и надлежащим образом истолковываться. Одного человеческого разума для правильного понимания Священного Писания явно недостаточно, об этом красноречиво свидетельствует история протестантизма. Отказавшиеся от авторитета Священного Предания многочисленные протестантские деноминации, опираясь на один и тот же текст Священного Писания, приходят к различным, порой диаметрально противоположным выводам.
Формы Священного Предания теснейшим образом связаны между собой. Правило веры по отношению к Священному Писанию является руководительным началом, ключом для истолкования (traditio interperata). В литургической жизни, в таинствах сообщается Божественная благодать, отверзающая “ум к уразумению Писаний” (Лк. 24, 45). А в творениях свв. отцов мы имеем живую, непрерывную традицию истолкования библейских текстов.
Предание есть “древнейший и первоначальный способ распространения Откровения Божия… От Адама до Моисея не было Священных Книг. Сам Господь наш Иисус Христос Божественное учение Свое и установления предал ученикам Своим словом и примером, а не книгою. Тем же способом вначале и Апостолы распространяли веру и утверждали Церковь Христову”.
В период формирования новозаветного канона Священное Предание являлось авторизующим свидетельством о достоинстве той или иной книги. Из множества книг, претендовавших на место в каноне, Церковь лишь немногие признала богодухновенными, а прочие отвергла как не подлинные. Критерием, на основании которого осуществлялся выбор, являлось именно Священное Предание. Таким образом, Священное Писание “не есть первый источник знания о Боге ни хронологически…, ни логически (ибо Церковь, руководимая Духом Святым, устанавливает канон Священного Писания и утверждает его). Священное Писание не есть ни единственный, ни самодовлеющий источник богопознания”. В русской богословской науке XIX — нач. XX вв. общепринятым было мнение, согласно которому Священное Писание и Священное Предание представляют собой два самостоятельных, различных способа сохранения и распространения Божественного Откровения, два взаимодополняющих друг друга источника вероучения. Суть этого мнения сводится к следующей богословско-исторической схеме. Часть богооткровенного учения, полученного Церковью от апостолов, еще в апостольский период исторического бытия Церкви была заключена в книги Священного Писания. Другая, не вошедшая в Писание, часть передавалась путем устной проповеди и была зафиксирована позднее, уже в послеапостольскую эпоху. Она-то и составляет содержание собственно Священного Предания. Эта латинская концепция, сформулированная в период контрреформации, в XVI — XVII вв. была усвоена и православным богословием. Преодоление этого взгляда на соотношение Писания и Предания в православном богословии начинается только с середины XX столетия. В “Пространном Катихизисе” позиция по данному вопросу определена недостаточно четко. О Священном Писании и Священном Предании здесь говорится как о различных способах распространения и сохранения Откровения, но в то же время прямо не утверждается, что Писание и Предание являются двумя различными источниками вероучения.
Взгляд на Священное Писание и Священное Предание как на два взаимодополняющих один другой источника вероучения порождает ряд трудноразрешимых вопросов. В таком случае следует признать, что ни Писание, ни Предание не заключают в себе всю полноту богооткровенной истины, но лишь некоторую часть ее. Однако такое представление находится в полном противоречии с учением Древней Церкви, считавшей, что Священное Писание содержит в себе все необходимое для веры и благочестия.
“Я преклоняюсь перед полнотой Писания” ,писал Тертуллиан, а свт. Афанасий Великий считал, что Писание “достаточно само по себе для различения Истины”. Но если Священное Писание обладает такой полнотой, что оно одно само по себе достаточно для различения Истины, то не логично ли в таком случае отвергнуть вероучительный авторитет Предания в пользу Писания? Именно таким образом и поступили в XVI столетии протестанты. Однако эта мысль не находит ни малейшего подтверждения ни в самом Священном Писании, призывающем держать и хранить Предание (1 Кор. 11, 2; 2 Фес. 2, 15; 1 Тим. 6, 20), ни в учении Древней Церкви.
Таким образом, Священное Писание, Правило веры и литургическое предание суть не взаимодополняющие друг друга части Священного Предания, а неразрывно связанные между собой формы единого Предания, тождественные по своему содержанию. Можно сказать, что одна и та же Богооткровенная Истина в Священном Писании благовествуется, в Правиле веры преподается в доктринальной форме, а в литургической жизни Церкви действуется и славословится.
Из всех форм, в которых воплощается Предание, Священное Писание имеет для нас наибольшее значение. Архим. Софроний указывает две причины превосходства Священного Писания над другими формами:
“форма эта является ценнейшей и по удобству сохранения ее и по удобству пользования ею…”
По словам свт. Филарета Московского,
“Богодухновенное Писание есть неизменнее, — особенным устроением Духа Божия, упроченный вид Предания”.
Священное Писание —“единственный источник вероучения, о котором со всей уверенностью можно сказать, что он ни в чем не погрешает против полноты доступной нам Божественной Истины. Именно оно в наибольшей полноте и совершенстве показывает образ спасительного действия Бога в мире”.
Согласно “Пространному Катихизису”, Священное Писание дано, “чтобы Откровение Божие сохранилось более точно и неизменно”. Поэтому “с тех пор, как учение христианское заключено в Священные книги, Святая Церковь, для верного и неизменного сохранения сего учения, имеет обычай и правило, не только мысли сего учения на непреложном свидетельстве богодухновенного Писания утверждать, но и самые слова и выражения, для означения важнейших предметов и частей заимствовать из того же чистого источника Писания”.
Кроме того, православное богословие “непрестанно проверяет себя при помощи Писания”.
(Иерей Олег Давыденков)
[Обновления: Ср, 21 Май 2008 00:56] Известить модератора
|
|
|
Re: История Православной Церкви в вопросах и ответах. [сообщение #85837 является ответом на сообщение #85806] |
Ср, 21 Май 2008 09:27 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Таким образом Писание начинается с того момента, который люди передавали друг другу в Предании - создание земли, Адама и Евы. А то что было до того (создание Ангелов и небесная битва с денницей) стало известно позже чрез пророков, поэтому в начале Священного Писания ничего об этом нет. Правильно я мыслю?
|
|
|
|
Re: История Православной Церкви в вопросах и ответах. [сообщение #85885 является ответом на сообщение #85837] |
Ср, 21 Май 2008 13:29 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Natalia писал(а) Срд, 21 Май 2008 07:27Таким образом Писание начинается с того момента, который люди передавали друг другу в Предании - создание земли, Адама и Евы. А то что было до того (создание Ангелов и небесная битва с денницей) стало известно позже чрез пророков, поэтому в начале Священного Писания ничего об этом нет. Правильно я мыслю?
Правильно. Но не только через пророков. У Адама до грехопадения было другое понятие вещей, умней он был...Общался напрямую с Богом, придумал имена животным...Затем Бог ведь в ВЗ не только говорит через пророков, но и сам является людям, в виде куста, горящего столба, облака и т.д. и разговаривает с ними. Иову например Господь рассказывает о сотворении мира, о дьяволе и о спасителе. Ну а потом, когда родился Спаситель, Он ведь не толко заповеди блаженства дал, но еще и разговаривал со своими апостолами, особенно последнее время уже напрямую, без причт. Да и во время преображения, беседуя с Ильей и Моисеем, апостолы слышали тайны...Другое дело что в евангелие они тех тайн не написали, исключение Откровение, а общались так же "простым" языком с людьми.
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 11:33:30 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.01818 секунд
|