Начало » Общение » Задушевные беседы » Жи знь после смерти
Жи знь после смерти [сообщение #82993] |
Пт, 09 Май 2008 22:07 |
татьяна 1
Сообщений: 201 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Посмертная жизнь души – всегда некая манящая к себе тайна. «Что и как там»
- вопрос, переходящий из поколения в поколение и порождающий массу ответов.
Многие из них заимствуются не редко из источников сомнительных и не церковных:
учений нехристианских религий, оккультных сочинений, рассказов «побывавших»
на том свете, «откровений» в сновидениях, фантазий психически больных людей
и т.п. Потому есть необходимость хотя бы частично раскрыть эту тему максимально
приближенно к учению святых Отцов и авторитетных подвижников Православной Церкви.
Однако христианство совсем не имеет своей целью сделать эту тайну такой явью,
которая ответила бы на все вопросы нашей бесконечно любопытствующей души. Для
человека, живущего здесь – это и невозможно сделать, и, большей частью, не полезно.
Невозможно - поскольку тот мир совершенно иной, и его нельзя выразить нашим
языком. Очень показателен в этом отношении опыт пребывания там апостола Павла,
который единственно, чем поделился с братиями, это рассказом о том, что он слышал
неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2 Кор. 12,4).
Неполезно - так как знание будущего может полностью парализовать свободу человека
в важнейшей стороне его жизни – духовно-нравственной. Легко представить себе,
как изменилось бы наше поведение, если бы вдруг мы точно узнали, что умрем через
столько-то дней в таком-то часу. Знание будущего налагает на поведение человека,
не освободившегося от страстей и пристрастий, железные узы. Потому даже не всем
угодникам Божьим открывался тот мир и время кончины. И, напротив, не имея прямого
знания о той жизни, человек оказывается вполне свободным в своей духовной и
нравственной жизни здесь, свободным в выборе одного из двух основных воззрений
на проблему проблем: веры в Бога и вечную жизнь личности или веры в ее вечную
смерть. Не случайно Христос сказал апостолу Фоме: «ты поверил, потому что увидел
Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20,29). Ибо вера является самым
верным показателем характера духовных запросов человека, их направленности и
чистоты. И. В. Киреевский точно и ясно выразил эту мысль: «Человек – это его
вера».
Загробное состояние человека – прямой плод его стремлений и деяний в этой жизни.
Но плод не по закону воздаяния, а по закону совести. Об этом прекрасно пишет
в своих наставлениях преподобный Антоний Великий: "… мы, когда бываем добры,
то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми,
то отделяемся от Бога - по несходству с Ним… грехи наши не попускают Богу воссиять
в нас, с демонами же мучителями соединяют" . Ведь и будучи христианином,
о Христе можно лишь рассуждать, развлекаясь богословствованием, фактически не
веря Ему и исключая Его из всей своей жизни. Как верно подмечено: «О жизни мудрствуют,
да жизнью не живут».
Духовное становление и совершенствование личности происходит перед лицом искушений,
действия страстей, не редко, тяжких сомнений. Эти терния необходимы человеку
в земной жизни, ибо они открывают ему самого себя, смиряют его, делают способным
к познанию необходимости Христа Спасителя и через это получению царственного
достоинства чада Божия. Не случайно Отцы говорили, что если бы не было бесов,
то не было бы и святых. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие
восхищают его (Мф. 11,12).
Профессор А.И. Осипов. ПОСМЕРТНАЯ ЖИЗНЬ ДУШИ. Беседы современного богослова.
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83010 является ответом на сообщение #82993] |
Пт, 09 Май 2008 23:09 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Респект и уважение Алексею Ильичу!
Благодаря его лекциям я пришла в храм.
Его лекции помогли мне разобраться в тех вопросах на которые я вообще думала не найду ответов.
и ЕЩЕ спасибо Мише из Москвы,потому что он мне потрудился их прислать.... а дальше по геометрической прогрессиии.
Спаси Господи!
Татьяна -что тут добавить?
Слава Богу!
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83040 является ответом на сообщение #83010] |
Сб, 10 Май 2008 07:20 |
Татиана72
Сообщений: 3782 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Тюменская обл
Карма: 0
|
Мне тут нравится Бездна греховная |
|
|
Да, хорошая темка. Я тоже всегда об этом думаю. Прочитала много литературы на эту тему, и еще есть небезизвестный фильм "Я была в гостях у смерти", который тоже произвёл на меня впечатление. Очень жаль, что многие это не воспринимают. Мои родители , например вообще о смерти не могут слышать, и о том , что к ней надо готовиться. Как будь - то с ними этого не произойдёт. Как жаль, видать Господь не всем открывает сердца.
Да ещё есть интересная книжка Ю. Вознесенской "Мои посмертные приключения", тоже взахлёб прочитала.
|
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83048 является ответом на сообщение #83040] |
Сб, 10 Май 2008 10:13 |
татьяна 1
Сообщений: 201 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Бездна греховная писал(а) Сбт, 10 Май 2008 07:20Да, хорошая темка. Я тоже всегда об этом думаю. Прочитала много литературы на эту тему, и еще есть небезизвестный фильм "Я была в гостях у смерти", который тоже произвёл на меня впечатление. Очень жаль, что многие это не воспринимают. Мои родители , например вообще о смерти не могут слышать, и о том , что к ней надо готовиться. Как будь - то с ними этого не произойдёт. Как жаль, видать Господь не всем открывает сердца.
Да ещё есть интересная книжка Ю. Вознесенской "Мои посмертные приключения", тоже взахлёб прочитала.
К сожалению, я ни об этом фильме не слышала, ни о книге. Книжку поищу в Интернете, а вот фильм, конечно, не найти. Спасибо за информацию.
Что же касается мыслей о смерти... Казалось бы такой актуальный вопрос, вообще ведь еще древние говорили Memento mori - помни о смерти, но я тоже постоянно сталкиваюсь с тем, что люди просто отшатываются, если об этом вспомнить. Странно.
[Обновления: Сб, 10 Май 2008 10:21] Известить модератора
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83053 является ответом на сообщение #83047] |
Сб, 10 Май 2008 10:52 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
татьяна 1 писал(а) Сбт, 10 Май 2008 10:03Наташа, а где Вы нашли лекции А.И.Осипова? Мне тоже очень интересно их прочитать. Спасибо я слушаю аудиолекции.
Интернет у меня очень медленный -скачивать я ничего не могу вообще и мне прислали диски.
Если инет позволяет...здеся
[Обновления: Сб, 10 Май 2008 10:54] Известить модератора
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83066 является ответом на сообщение #83048] |
Сб, 10 Май 2008 11:53 |
Мандаринка
Сообщений: 154 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
татьяна 1 писал(а) Сбт, 10 Май 2008 10:13
К сожалению, я об этом фильме не слышала,
Это фильм Ю. Вробьевского, у него и другие есть документальные сюжеты. Советую вообще почитать его книги, написано может быть жестковато, зато о реалиях. Например:
Путь в апокалипсис: Точка Омега - Там же есть текстовое описание фильма
Стук в золотые врата - Качать через эксплорер
Видео к книге. Если интернет позволяет - 1 Гб
Пятый ангел вострубил
У него еще много книг, но к сожалению в электронном виде не нашла.
Девочки, если кто-то увидит в продаже вот эту книгу, напишите пожалуйста (не могу ее нигде найти):
Аненербе - оккультный меч рейха
Официальный релиз:
Третий Рейх строился по типу языческой империи. Судя по всему, его высшим руководством был заключен договор с самим дьяволом. Победить такую силу мог только Тот, кто сильнее сатаны. Сам Бог. Но почему Он вступился за богоборческий Советский Союз? Потому что мистической реальностью оставалось незримое царство - Москва - Третий Рим.
О том, что это за царство, почему рейх - третий, и в чем актуальность таких вопросов, рассказывает книга.
[Обновления: Сб, 10 Май 2008 11:57] Известить модератора
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83070 является ответом на сообщение #83053] |
Сб, 10 Май 2008 12:04 |
инок
Сообщений: 169 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Жизнь после смерти-такая что здесь хорошего сделал то там
и получишь по милости Божией.
Только милость Его будет милосердным к другим людям.
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83088 является ответом на сообщение #82993] |
Сб, 10 Май 2008 14:02 |
Уралочка
Сообщений: 116 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Екатеринбург
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Что касается фильмов на тему сабжа - заранее предупрежу, НЕ СМОТРИТЕ фильм "У черты вечности", из серии "по благословению Диомида". Под видом встречи "р.б. Елены" с загробным миром там постоянно пропихивается ИННофобия, тема "царя-искупителя", и вообще откровенное мракобесие, например, то, что колдуны накрыли Россию колдовской сеткой и "в Москве молитвенников нету", это намек на то, что Московская патриархия и сам Патриарх - нехорошие, что так упоенно долбят нам раскольники. Поначалу фильм кажется хорошим и благочестивым, но на самом деле это разглагольствования а-ля Пелагеюшка Рязанская.
Предупреждаю заранее.
А лекциями Осипова я всегда заслушивалась
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83109 является ответом на сообщение #83066] |
Сб, 10 Май 2008 15:14 |
татьяна 1
Сообщений: 201 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Мандаринка писал(а) Сбт, 10 Май 2008 11:53
Девочки, если кто-то увидит в продаже вот эту книгу, напишите пожалуйста (не могу ее нигде найти):
Аненербе - оккультный меч рейха
Официальный релиз:
Третий Рейх строился по типу языческой империи. Судя по всему, его высшим руководством был заключен договор с самим дьяволом. Победить такую силу мог только Тот, кто сильнее сатаны. Сам Бог. Но почему Он вступился за богоборческий Советский Союз? Потому что мистической реальностью оставалось незримое царство - Москва - Третий Рим.
О том, что это за царство, почему рейх - третий, и в чем актуальность таких вопросов, рассказывает книга.
[/quote]
Посмотрите здесь:
http://books.e-goods.ru/details/item574/37421.html
http://bgshop.ru/description.aspx?product_no=8724078
[Обновления: Сб, 10 Май 2008 15:15] Известить модератора
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83111 является ответом на сообщение #83109] |
Сб, 10 Май 2008 15:59 |
Чайный куст
Сообщений: 2894 Зарегистрирован: Сентябрь 2007 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
мне однажды сон приснился, что я умираю и попадаю к Богу, а Он мне говорит: тебе в рай нельзя, а я так испугалась, значит в ад, думаю. А Бог мне потом опять говорит: но и в ад тебе тоже нельзя, так что отправляйся назад на землю и спасай свою безсмертную душу
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83113 является ответом на сообщение #83109] |
Сб, 10 Май 2008 16:11 |
Мандаринка
Сообщений: 154 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
татьяна 1 писал(а) Сбт, 10 Май 2008 15:14Мандаринка писал(а) Сбт, 10 Май 2008 11:53
Девочки, если кто-то увидит в продаже вот эту книгу, напишите пожалуйста (не могу ее нигде найти):
Аненербе - оккультный меч рейха
Официальный релиз:
Третий Рейх строился по типу языческой империи. Судя по всему, его высшим руководством был заключен договор с самим дьяволом. Победить такую силу мог только Тот, кто сильнее сатаны. Сам Бог. Но почему Он вступился за богоборческий Советский Союз? Потому что мистической реальностью оставалось незримое царство - Москва - Третий Рим.
О том, что это за царство, почему рейх - третий, и в чем актуальность таких вопросов, рассказывает книга.
Посмотрите здесь:
http://books.e-goods.ru/details/item574/37421.html
http://bgshop.ru/description.aspx?product_no=8724078
[/quote]
Хех, да я не только тут смотрела. Вот только везде написано или "Нет в продаже" или "уведомить о появлении в продаже", факт - в продаже ее нет((
[Обновления: Сб, 10 Май 2008 16:11] Известить модератора
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83116 является ответом на сообщение #83111] |
Сб, 10 Май 2008 17:14 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Чайный куст писал(а) Сбт, 10 Май 2008 15:59 мне однажды сон приснился, что я умираю и попадаю к Богу, а Он мне говорит: тебе в рай нельзя, а я так испугалась, значит в ад, думаю. А Бог мне потом опять говорит: но и в ад тебе тоже нельзя, так что отправляйся назад на землю и спасай свою безсмертную душу
|
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83122 является ответом на сообщение #83117] |
Сб, 10 Май 2008 17:34 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Чайный куст писал(а) Сбт, 10 Май 2008 17:17сейчас читаю Мои посмертные приключения, скачала , как только об этой книге здесь написали. Мне нравится
Я ТОЖЕ
половину прочла уже
|
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83150 является ответом на сообщение #83117] |
Сб, 10 Май 2008 21:04 |
ВолГа
Сообщений: 5070 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Приволжский о...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Галина |
|
|
Чайный куст писал(а) Сбт, 10 Май 2008 17:17сейчас читаю Мои посмертные приключения, скачала , как только об этой книге здесь написали. Мне нравится
А ссылочка есть?
Чего то не нашла!
(может плохо искала... пошла шерстить!)
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83158 является ответом на сообщение #83053] |
Сб, 10 Май 2008 22:18 |
татьяна 1
Сообщений: 201 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Наталья -дочь Миколы писал(а) Сбт, 10 Май 2008 10:52татьяна 1 писал(а) Сбт, 10 Май 2008 10:03Наташа, а где Вы нашли лекции А.И.Осипова? Мне тоже очень интересно их прочитать. Спасибо я слушаю аудиолекции.
Интернет у меня очень медленный -скачивать я ничего не могу вообще и мне прислали диски.
Если инет позволяет...здеся
Если не позволяет....могу выслать.
Позволяет.Уже нашла. Большое спасибо.
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83159 является ответом на сообщение #83150] |
Сб, 10 Май 2008 22:21 |
татьяна 1
Сообщений: 201 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
ВолГа писал(а) Сбт, 10 Май 2008 21:04Чайный куст писал(а) Сбт, 10 Май 2008 17:17сейчас читаю Мои посмертные приключения, скачала , как только об этой книге здесь написали. Мне нравится
А ссылочка есть?
Чего то не нашла!
(может плохо искала... пошла шерстить!)
http://www.rak.by/cgi-bin/article.cgi?a=247
|
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83182 является ответом на сообщение #83158] |
Сб, 10 Май 2008 23:22 |
татьяна 1
Сообщений: 201 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
татьяна 1 писал(а) Сбт, 10 Май 2008 22:18Наталья -дочь Миколы писал(а) Сбт, 10 Май 2008 10:52татьяна 1 писал(а) Сбт, 10 Май 2008 10:03Наташа, а где Вы нашли лекции А.И.Осипова? Мне тоже очень интересно их прочитать. Спасибо я слушаю аудиолекции.
Интернет у меня очень медленный -скачивать я ничего не могу вообще и мне прислали диски.
Если инет позволяет...здеся
Если не позволяет....могу выслать.
Позволяет.Уже нашла. Большое спасибо.
А.И.Осипов. Посмертная жизнь.
http://www.rak.by/cgi-bin/article.cgi?a=247
ОЧЕНЬ советую всем прочитать. Спасибо, Наташа за ссылку.
[Обновления: Сб, 10 Май 2008 23:24] Известить модератора
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83429 является ответом на сообщение #83182] |
Пн, 12 Май 2008 11:23 |
Цветочница
Сообщений: 164 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
В Церкви продавалась книга "Переход". К сожалению, автора не помню, мне ее давали почитать, а я ее видела примерно пол года назад в Церкви (не знаю, продается ли она сейчас). Там описаны посмертные опыты людей, побывавших в состоянии клинической смерти, и дано православное осмысление их впечатлений.
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83434 является ответом на сообщение #83122] |
Пн, 12 Май 2008 11:41 |
натуля
Сообщений: 3596 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: ххххх
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Наталья -дочь Миколы писал(а) Сбт, 10 Май 2008 17:34Чайный куст писал(а) Сбт, 10 Май 2008 17:17сейчас читаю Мои посмертные приключения, скачала , как только об этой книге здесь написали. Мне нравится
Я ТОЖЕ
половину прочла уже
как вам выражение "Муж женой спасается"?
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83460 является ответом на сообщение #83429] |
Пн, 12 Май 2008 13:08 |
Татиана72
Сообщений: 3782 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Тюменская обл
Карма: 0
|
Мне тут нравится Бездна греховная |
|
|
Цветочница писал(а) Пнд, 12 Май 2008 11:23В Церкви продавалась книга "Переход". К сожалению, автора не помню, мне ее давали почитать, а я ее видела примерно пол года назад в Церкви (не знаю, продается ли она сейчас). Там описаны посмертные опыты людей, побывавших в состоянии клинической смерти, и дано православное осмысление их впечатлений.
Да, такую книгу тоже читала. Автор П. Калиновский. Очень интересная.
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83572 является ответом на сообщение #83429] |
Пн, 12 Май 2008 19:22 |
цветочек
Сообщений: 1333 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Церкви продавалась книга "Переход". К сожалению, автора не помню, мне ее давали почитать, а я ее видела примерно пол года назад в Церкви (не знаю, продается ли она сейчас). Там описаны посмертные опыты людей, побывавших в состоянии клинической смерти, и дано православное осмысление их впечатлений.
У меня была такая книга ,там собраны типичные истории клинической
смерти(свет,тунель,голоса,умершие родственники,Бог в виде света
и тд.)Большинство историй американских авторов д.Моуди и других.
Потом я прочитала книгу об этом иеромонаха Серафима Роуза,он раскрывает на это все глаза, очень отрезвляет ,всем рекомендую почитать,смысл в том ,что это все(свет ,родственники,Иисус в свете и тд.) бесовские обольщения,на самом деле никто после смерти прежде чем придти к Богу не минует встречи с воздушными мы
тарствами и злыми духами,даже Матерь божия боялась этого.
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83605 является ответом на сообщение #82993] |
Пн, 12 Май 2008 21:49 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Как-то дерзнула за время поста одолеть"Лествицу" Иоанна Лествичника
Хоть бы года хватило. :
"18. Не премину сообщить тебе повесть и об Исихии, иноке горы Хорива [3]. Он вел прежде самую нерадивую жизнь, и нисколько не заботился о душе своей; наконец, впавши в смертельную болезнь, с час времени казался совершенно умершим. Пришедши в себя он умолял всех нас, чтобы тотчас же от него удалились, и заключив дверь своей келлии, прожил в ней лет двенадцать, никому никогда не сказав ни малого, ни великого слова, и ничего не вкушая кроме хлеба и воды; но сидя в затворе, как пред лицом Господним, ужасался и сетовал о том, что видел во время исступления, и никогда не изменял образа жизни своей, но постоянно был как бы вне себя, и не переставал тихо проливать теплые слезы. Когда же он приблизился к смерти, мы, отбив дверь, вошли в его келлию и, по многом прошении, услышали только сии слова: «Простите», - сказал он, - «кто стяжал память смерти, тот никогда не может согрешить». Мы изумились, видя, что в том, который был прежде столько нерадив, внезапно произошло такое блаженное изменение и преображение. Похоронивши его в усыпальнице близ ограды, мы по прошествии некоторого времени искали святых мощей его, но не могли найти. Господь и сим засвидетельствовал усердное и достохвальное покаяние Исихия и удостоверил нас, что Он приемлет и тех, которые и после многого нерадения хотят исправиться."
[Обновления: Пн, 12 Май 2008 21:52] Известить модератора
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83616 является ответом на сообщение #82993] |
Пн, 12 Май 2008 22:19 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
" 3. Боязнь смерти есть свойство человеческого естества, происшедшее от преслушания; а трепет от памяти смертной есть признак нераскаянных согрешений. Боится Христос смерти, но не трепещет, чтобы ясно показать свойства двух естеств [1]."
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83628 является ответом на сообщение #82993] |
Пн, 12 Май 2008 22:43 |
инок
Сообщений: 169 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Придет день, когда мы встанем лицом к лицу с Живым Богом, и придет на нас суд. Нет – Бог не подстерегает нас, чтобы взвесить и осудить наши злые дела и поступки; но мы встанем перед Богом, Который есть сама Красота, и обнаружим, как мы изуродовали в себе Его образ, когда, стоя перед Богом, так много возлюбившим нас, мы поймем, как мало любви мы дали Ему.
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83675 является ответом на сообщение #83572] |
Вт, 13 Май 2008 09:27 |
Цветочница
Сообщений: 164 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
цветочек писал(а) Пнд, 12 Май 2008 19:22[b] Потом я прочитала книгу об этом иеромонаха Серафима Роуза,он раскрывает на это все глаза, очень отрезвляет ,всем рекомендую почитать,смысл в том ,что это все(свет ,родственники,Иисус в свете и тд.) бесовские обольщения,на самом деле никто после смерти прежде чем придти к Богу не минует встречи с воздушными мы
тарствами и злыми духами,даже Матерь божия боялась этого.
Как называется книга? Хотелось бы прочитать
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83691 является ответом на сообщение #83675] |
Вт, 13 Май 2008 10:34 |
цветочек
Сообщений: 1333 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Как называется книга? Хотелось бы прочитать
Книга называеться Душа после смерти ,если в google набирать то она первая вылазит.
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83700 является ответом на сообщение #83691] |
Вт, 13 Май 2008 11:09 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
цветочек писал(а) Втр, 13 Май 2008 10:34Как называется книга? Хотелось бы прочитать
Книга называеться Душа после смерти ,если в google набирать то она первая вылазит.
спасибо,нашла.
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #83701 является ответом на сообщение #83691] |
Вт, 13 Май 2008 11:20 |
Цветочница
Сообщений: 164 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
цветочек писал(а) Втр, 13 Май 2008 10:34Как называется книга? Хотелось бы прочитать
Книга называеться Душа после смерти ,если в google набирать то она первая вылазит.
Спасибо!
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #84030 является ответом на сообщение #83701] |
Ср, 14 Май 2008 09:20 |
Чайный куст
Сообщений: 2894 Зарегистрирован: Сентябрь 2007 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
знаете, что-то прочитала я половину "Посметных приключений" и не нравится мне, не дочитала, как-то слишком просто, как для детей, занимательное православие какое-то
извините,если оскорбила чувства людей, которым эта книга нравится.
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #84039 является ответом на сообщение #84030] |
Ср, 14 Май 2008 09:52 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Чайный куст писал(а) Срд, 14 Май 2008 09:20знаете, что-то прочитала я половину "Посметных приключений" и не нравится мне, не дочитала, как-то слишком просто, как для детей, занимательное православие какое-то
извините,если оскорбила чувства людей, которым эта книга нравится.
именно такое чувство испытала и я .
Половину одолела,дальше читать желания нету....
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #84059 является ответом на сообщение #84039] |
Ср, 14 Май 2008 13:08 |
Ольга А.М.
Сообщений: 1167 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
может быть для людей которые далеки от церкви (хочется думать,что пока) такие книги-это то,что нужно,а для тех,кто уже в ней,они и не нужны ? по крайней мере,д.Андрей Кураев жалуется,что к миссионерам и их методам православные достаточно нетерпимы.
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #84077 является ответом на сообщение #82993] |
Ср, 14 Май 2008 13:45 |
Платьице в горошек
Сообщений: 1122 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Да, да, совершенно недавно я была далека от церкви, так получилось, что ко мне попали книжки Ю.Вознесенской "Мои посмертные приключения", "Поломничество Ланселота" "Юлианны" и т.д. Я их прочиатала запоем (хотя и отметила для себя, что наивняк) для меня это было толчком вообще задуматься о важном... И друзей у меня неверующих очень много, так я им подкидываю иногда..читают...о вере стали заговаривать..
Я считаю, что такие книги нужны, пусть наивно и просто, но опять же очень доступно и понятно. Для меня было полезно.
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #84088 является ответом на сообщение #84039] |
Ср, 14 Май 2008 14:00 |
Татиана72
Сообщений: 3782 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Тюменская обл
Карма: 0
|
Мне тут нравится Бездна греховная |
|
|
Наталья -дочь Миколы писал(а) Срд, 14 Май 2008 09:52Чайный куст писал(а) Срд, 14 Май 2008 09:20знаете, что-то прочитала я половину "Посметных приключений" и не нравится мне, не дочитала, как-то слишком просто, как для детей, занимательное православие какое-то
извините,если оскорбила чувства людей, которым эта книга нравится.
именно такое чувство испытала и я .
Половину одолела,дальше читать желания нету....
Да , девочки книга Вознесенской из цикла "фентази", её я читала , тоже в самом начале своего пути к храму. В конце рассказа героиня становится монахиней. А насчёт простоты???? Никто не знает, что с нами будет там... Ну о вкусах не спорят. девочки незнаю как вы, но в нЕТЕ что то обьёмное читать немогу, даже посты длинные, а вот книга в руках - это по другому.
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #84100 является ответом на сообщение #84088] |
Ср, 14 Май 2008 17:43 |
Платьице в горошек
Сообщений: 1122 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Бездна греховная писал(а) Срд, 14 Май 2008 14:00Наталья -дочь Миколы писал(а) Срд, 14 Май 2008 09:52Чайный куст писал(а) Срд, 14 Май 2008 09:20знаете, что-то прочитала я половину "Посметных приключений" и не нравится мне, не дочитала, как-то слишком просто, как для детей, занимательное православие какое-то
извините,если оскорбила чувства людей, которым эта книга нравится.
именно такое чувство испытала и я .
Половину одолела,дальше читать желания нету....
Да , девочки книга Вознесенской из цикла "фентази", её я читала , тоже в самом начале своего пути к храму. В конце рассказа героиня становится монахиней. А насчёт простоты???? Никто не знает, что с нами будет там... Ну о вкусах не спорят. девочки незнаю как вы, но в нЕТЕ что то обьёмное читать немогу, даже посты длинные, а вот книга в руках - это по другому.
тоже самое....
|
|
|
Re: Жи знь после смерти [сообщение #84264 является ответом на сообщение #82993] |
Чт, 15 Май 2008 08:44 |
татьяна 1
Сообщений: 201 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Продолжение темы:
СТРАСТИ В ТЫСЯЧУ РАЗ БОЛЕЕ СИЛЬНЫЕ,ЧЕМ НА ЗЕМЛЕ…
Но может быть бес и не так страшен, как его малюют? К сожалению, наоборот -
более страшен, чем мы его и малюем, и представляем себе. Опыт подвижников, соприкасавшихся
с бесами, говорит, что они непередаваемо гнусны, ужасны, тошнотворны. Игумен
Никон (Воробьев) писал, например, что «от одного взгляда на них можно сойти
с ума» . Рисуют их в соответствии с этими описаниями. Но внешний образ лишь
отчасти передает духовное их состояние, о котором некоторое представление дают
нам здесь, на земле, человеческие страсти, поскольку они являются существом
демонов.
Что такое страсть? О грехе мы знаем: к примеру, человек обманул, позавидовал
– что называется споткнулся, это с каждым бывает. И пока лживость, зависть еще
не господствуют над человеком, они кажутся простой ошибкой, случайностью, они
- грех. Однако это до времени. Привычка, например, лгать обязательно приводит
человека к тому, что он уже не может не лгать. Страсть и есть то, что сильно,
а затем и насильно тянет к себе, причем, иногда настолько неодолимо, что человек
уже не может с собой справиться. Он прекрасно понимает, что это плохо, что это
дурно, что это вредно не только для души (хотя о душе он чаще всего забывает),
но и для тела, и для семьи, и для работы, тем не менее оказывается бессильным
справиться с собой. Перед лицом совести, перед лицом, если хотите, собственного
блага — не может справиться! О таком состоянии говорят: страсть. Страсть может
перейти в порок. И это ужасно. Посмотрите, что делают люди в безумии, в рабстве
страсти и порока: убивают, калечат, предают друг друга…
Славянское слово «страсть» означает, прежде всего, страдание (например, страсти
Христовы); также - сильное желание чего-либо запрещенного, греховного, поскольку
оно всегда приносит страдание. Потому христианство с всей силой предупреждает
об опасности порабощения любой страсти – большой или т.н. малой. Страсти по
своей природе подобны раковой опухоли, которая, разрастаясь, все более мучает
человека, а затем убивает его. Они - наркотик, который чем больше человек принимает,
тем сильнее разрушает себя! Как важно понять этот обман страстей, чтобы противостоять
им.
Святые Отцы говорят, что источником страстей является душа, а не тело. Корни
страстей в нашей свободной воле . Сам Господь сказал: «исходящее из уст - из
сердца исходит - сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы,
убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это
оскверняет человека» (Мф. 15; 18-20). Даже самые грубые телесные страсти коренятся
в душе. Потому они не исчезают со смертью тела. И с ними человек выходит из
этого мира.
Как же проявляют себя неизжитые страсти в том мире? Приведу слова игумена Никона
(Воробьева) одному сильно пившему человеку: «Страсти в тысячу раз более сильные,
чем на земле, будут, как огнем, палить тебя без какой-либо возможности утолить
их» . Понять, почему сильнее и в тысячу раз не трудно. Здесь, на земле, страсти
не имеют полной свободы для своего проявления. Мешают люди, обстоятельства,
состояние здоровья… Да, просто заснул человек – и все его страсти утихли. Или
к примеру, так разозлился на кого-нибудь, что готов растерзать его. Но прошло
время – и злость постепенно улеглась. А вскоре и друзьями стали. В земной жизни
со страстями можно бороться - прикрытые телесностью, они действуют, как правило,
не в полную силу. А вот там, освободившись от тела, они обнаруживают всю жестокость
своей природы. Их действию уже ничто не мешает: никакой сон, никакая усталость,
никакое развлечение. Плюс к этому страстную душу легко прельщают злые духи,
разжигая и многократно усиливая действие страсти. Словом, наступает непрерывное
страдание, поскольку у самого человека нет какой-либо возможности утолить их!
А когда в человеке целый букет страстей? Что с ним будет в Вечности?! Если бы,
хотя одна эта мысль глубоко вкоренилась в нас, то без сомнения, мы уже совсем
по иному стали бы относиться к своей жизни. Поэтому, когда мы легкомысленно,
а тем более сознательно поступаем вопреки голосу совести, отдаемся греху, то
злые семена всеваем в свою душу. Там, оказывается, они принесут нам самые горькие
плоды и жестокие страдания.
Христианство, будучи религией любви, и взывает к человеку: стремись жить по
совести и правде, не греши, ты бессмертная личность и готовься достойно войти
в вечную жизнь. И великое счастье христиан в том, что они знают об этом и могут
готовиться. Напротив, перед каким ужасом окажется после смерти человек гордый,
ни в какую правду, добро и вечность не верящий!
Двадцать мытарств окончательно завершают процесс важнейшего условия спасения
- познания личностью своего реального духовного состояния. Ведь, главная наша
беда в земной жизни состоит в том, что мы, фактически, совсем не видим ни своих
страстей, ни своего бессилия искоренить их. Они закрываются от нашего взора
самовлюбленностью, тщеславием, непрерывным самооправданием. Мы прячем свои грехи
не только от людей, но и от самих себя. А если что и видим, то лишь самое грубое,
вопиющее. Не случайно Церковь Великим постом призывает верующих с земными поклонами
испрашивать у Господа: «даруй мне увидеть мои согрешения». К сожалению, для
большинства людей только там открывается бездна грязи, скрытая в душе. Но и
там, по милости Божией, открывается не сразу, а постепенно - сначала перед лицом
Добра, затем, на отдельных мытарствах, перед искушениями зла.
Потому 40-й день можно рассматривать, как ту ступень, на которой душе во всей
полноте открываются все ее страсти и ее бессилие уже что-либо изменить, и в
результате этого самопознания в полном соответствии с духовным состоянием души
происходит ее естественное соединение или с Духом Божьим или с духами мучительных
страстей. Этот момент Церковь называет частным судом Божьим, на котором и определяется
«место» ее пребывания.
Частный суд, как видим, не похож на обычно представляемый нами суд. На нем не
Бог судит и осуждает душу человека, а, повторяем, сама душа, оказавшись, с одной
стороны, перед лицом Божественной святыни и истины, с другой – перед действием
пребывающих в ней страстей, или восходит к Богу или, напротив, самоосуждаемая
совестью своею, влекомая своим греховным духовным состоянием, приобретенным
в земной жизни - ниспадает в бездну.
Однако определение 40-го дня, по учению Церкви, не является последним и окончательным.
Будут еще молитвы родных, друзей (Лк. 16,9), молитвы Церкви, будет последний,
Страшный, суд. На нем великое множество людей всех времен и народов, всех верований
и безверья, несомненно, во всей глубине осознает свою духовную нищету, увидит
непостижимую любовь Христову и в величайшем благоговении навеки преклонится
перед Ним – спасется!
КАК ПРАВИЛЬНО МОЛИТЬСЯ ЗА УСОПШИХ
Если бы там невозможно было изменение духовного состояния души, то зачем было
Церкви с самого начала своего существования молиться за усопших? А она постоянно
поминает их и призывает к молитве всех верующих, научая и как правильно это
делать. Особенно важна молитвенная помощь душе в первые 40 дней по кончине человека,
что, конечно, совсем не означает ненужности, или бесполезности молитвы в последующее
время. Но какой она должна быть?
Отвечая на этот вопрос, необходимо сказать о двух совершенно разных пониманиях
молитвы. Одно – искренняя, сердечная, покаянная молитва, совершаемая как индивидуально,
так и соединенная с определенными богослужениями. Другое – произнесение слов
молитвы без ее самой.
К великому сожалению, второе, как правило, преобладает в нашей реальной жизни.
Происходит это по незнанию, по лености, по самооправданию. Молитвой часто называют
не обращение к Богу - с вниманием, благоговением и сокрушением сердца – а присутствие
за богослужением, совершение его священнослужителем, чтением и пением слов молитвы
- без самой молитвы, в результате чего сами литургические формы остаются для
человека пустыми, бездейственными словами. Очень важно помнить, что мы обманываем
себя, когда довольствуемся одной словесной оболочкой молитвы без понуждения
себя к самой молитве. Все знают, как можно, не молясь, лишь постоять в храме,
послушать хор, помечтать, нагрешить в мыслях и с этим полным коробом возвратиться
домой. Известен случай, когда Иван Грозный спросил однажды блаженного Василия,
много ли народа в храме, тот ответил: «двое», - а храм был полон присутствующими.
Оказывается, лишь два человека молились в нем – остальные только присутствовали.
Это отношение к молитве обличил Господь: «приближаются ко Мне люди сии устами
своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут
Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мф. 15,.
Так вот, когда умирает человек, то очень часто его родные ограничиваются лишь
внешней стороной поминовения: заказывают панихиды, сорокоусты, подают заупокойные
записки, ставят свечи, передают деньги в монастыри, в храмы и т. д. И есть много
денег – так хоть во все монастыри и храмы, всем батюшкам и матушкам! Но если
я сам при этом палец о палец не ударю, чтобы ради любимого родного хотя бы чуть-чуть
воздержаться от гнева, злословия, осуждения, чревоугодия и проч., понудить себя
к исповеди и причащению, к чтению слова Божия и святых Отцов, к помощи нуждающимся,
больным, то проку от всех этих заказов будет не много. Мы хотим без труда (над
собой) вынуть рыбку из пруда, без малейшего подвига борьбы со своим ветхим человеком
надеемся починить ветхость другого. И это называем поминовением усопшего, молитвой
за него! Где-то кто-то вместо меня должен помолиться за усопшего. Но молятся
ли там или только поминают? Очень откровенно и со скорбью отвечает на этот вопрос
святитель Феофан: «Если никто [из родных] не воздохнет от души, то молебен протрещат,
а молитвы о болящей не будет. То же и проскомидия, то же и обедня... Служaщим
молебен и на ум не приходит поболеть пред Господом душою о тех, коих поминают
на молебне... Да и где им на всех наболеться?!» . Поэтому «сделать» что-то внешнее,
без малейшего внимания к своей душе., без молитвы - это типичное язычество.
А что Писание говорит: «Ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы
за грех, которые приносятся по закону [то есть внешне, формально], Ты не восхотел
и не благоизволил» (Евр. 10; . «Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо,
всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно
Бог не уничижит» (Пс. 50; 18,19). То есть, только при духе и сердце сокрушенном
и смиренном Бог принимает наши жертвы, дары и поминовения, в противном случае
Он не благоволит: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину
с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие
надлежало делать, и того не оставлять» (Мф. 23,23). Видите, с какой угрозой
предупреждает Господь: «Горе вам, лицемеры», если ограничиваетесь «десятиной»,
то есть одними внешними делами, а то оставляете, то есть очищением своей души,
не занимаетесь. Всё внешнее хорошо только в том случае, когда не оставляется
то. Что же такое есть то, чем мы можем помочь усопшему? Господь отвечает: суд
— рассудительное, разумное, по Евангелию, отношение, прежде всего, к своей духовной
жизни; милость – великодушие к согрешающим, милосердие к нуждающимся, прощение
обижающих; вера - личная праведная жизнь, личное покаяние, личная молитва.
В высшей степени насущный вопрос: как оказать помощь усопшему, как молиться
за него? Протестанты, кстати, отвергли молитвы за усопших. Православная же Церковь
с самого начала своего существования утверждает необходимость такой молитвы,
утверждает, что состояние души, оказавшейся после смерти в узах демонов страстей,
можно изменить. Ведь, за кого призывает Церковь молиться? За святых? Нет, за
грешников, которым, оказывается, наши молитвы могут помочь избавиться от страстного
демона-мучителя. Каким образом? На это Господь прямо ответил ученикам, не сумевшим
изгнать беса: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17; 21).
Этим Он открыл нам великую истину, сокровенную тайну: освобождение человека
от рабства страстям и демонам, требует не только молитвы, но и поста, под которым
подразумевается воздержание своих ненасытных страстных похотей души и тела,
понуждение хотя бы к минимальному подвигу. Святой Исаак Сирин писал: "Всякая
молитва, в которой не утруждалось тело и не скорбело сердце, вменяется за одно
с недоношенным плодом чрева, потому что такая молитва не имеет в себе души"
. Но такой пост встречается редко – мало подвизающихся. (Подробнее об этом см.
в следующей главе.)
Потому и дар изгнания бесов давался Богом очень редким подвижникам, а вовсе
не любому священнослужителю. Рукоположение не дает ни дара чудотворений, ни,
тем более, власти над бесами! Даже апостолы, пытавшиеся изгнать беса просто
произнесением молитвы, потерпели, как видим из Евангелия, неудачу.
Подобное же, если не худшее, происходит с современными отчитывателями (заклинателями),
которые, не победив своих страстей и не получив от Бога дара Духа Святого к
изгнанию бесов, берут на себя смелость, заниматься таким страшным делом, изображая
из себя чудотворцев! Неужели не понятна столь простая истина, что только достигший
бесстрастия, то есть изгнавший из себя бесов, способен без вреда для бесноватого
и для самого себя вступить в открытую борьбу с духами тьмы?! Преподобный Иоанн
Кассиан Римлянин (V в.) гневно обличает неразумных заклинателей: "А кто
желает повелевать нечисты¬ми духами, или чудесно подавать здравие болящим, или
являть перед народом какое-либо из дивных знамений, тот хотя призывает имя Христово,
но бывает чужд Христа, поелику, надменный гордостью, не следует Учителю смирения...
Посе¬му-то отцы наши никогда не назы¬вали тех монахов добрыми и свободными от
заразы тщеславия, которые хотели слыть заклинателя¬ми" . И он же: «Никто
не должен быть прославляем за дары и чудеса Божии... Ибо весьма часто люди развращенные
умом и противники веры именем Господа изгоняют демонов и творят великие чудеса»
.
В Деяниях апостолов промыслительно рассказывается о таких заклинателях, которые
тогда, как и теперь, дерзко рассчитывали силою слов молитв и имени Иисусова
(как в магии) изгнать беса: «Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел
мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и,
одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того
дома. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе иудеям и эллинам, и напал
страх на всех их» (Деян. 19,15-17). Это - серьезнейшее предупреждение всем современным
священнослужителям, занимающимся отчитыванием вопреки учению святых Отцов и
тысячелетней традиции Русской Церкви , и печальный пример того, как можно исказить
молитву, пользуясь ее словами и внешними формами, игнорируя важнейшие условия
ее совершения.
Но вернемся к молитве за усопших.
Вот поразительный случай, который описывается в древнем житии святителя Григория
Двоеслова, папы Римского (который жил еще в VI веке, то есть до отпадения Западной
церкви). Он молился не за кого-либо, а за императора Траяна (+117) – одного
из жестких, по неведению, гонителей христиан, и в то же время – лучших по своей
справедливости и заботе о бедных правителей Римской империи. Святитель Григорий,
тронутый одним из его поступков (Траян защитил бедную вдову, находившуюся в
отчаянном положении), стал усиленно, с подвигом, молиться за него. В результате,
ему было открыто, что молитва его принята. Как это понять? Ведь, Траян не только
не был крещен, но и был гонителем христиан. Но что слышим: «Пусть никто не удивляется,
когда мы говорим, что он (Траян) был крещен, ибо без крещения никто не узрит
Бога, а третий вид крещения – это крещение слезами» . Чьими же слезами? – святого
Григория. Вот какова может быть сила молитвы, соединенной с постом! «Хотя это
и редкий случай, – поясняет иеромонах Серафим (Роуз), – но он дает надежду тем,
чьи близкие умерли вне веры» . Кстати, святитель Марк Эфесский (XVв.), борец
с католиками за православие, ссылался на случай с Трояном, как на факт не вызывающий
сомнений: «Некоторые из святых, молившихся не только за верных, но и за нечестивых,
были услышаны и своими молитвами исхитили их от вечного мучения, как, например,
первомученица Фекла – Фалконилу и божественный Григорий Двоеслов, как повествуется,
– царя Траяна» .
Профессор А.И. Осипов. ПОСМЕРТНАЯ ЖИЗНЬ ДУШИ. Беседы современного богослова.
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 11:01:21 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.01807 секунд
|