Начало » Женский форум » Жизнь Православных христианок » Женский вопрос
() 4 голоса
Re: Женский вопрос [сообщение #81881 является ответом на сообщение #81762] |
Вт, 06 Май 2008 20:00 |
Irkin
Сообщений: 1672 Зарегистрирован: Январь 2007 Географическое положение: Kiev
Карма: 0
|
Мне тут нравится Ирина Мартынюк |
|
|
Я на святой Земле не была, не знаю, но вообще-то ересь какая-то получается.
Причастие ведь везде одинаковое - Тело и Кровь Иисуса Христа - и в Иерусалиме и в селе Задрипанцы. Так почему же к Причастию на Святой Земле делать исключение?
По-моему это неправильно.
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #81887 является ответом на сообщение #81881] |
Вт, 06 Май 2008 20:06 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Irkin писал(а) Втр, 06 Май 2008 20:00Я на святой Земле не была, не знаю, но вообще-то ересь какая-то получается.
Причастие ведь везде одинаковое - Тело и Кровь Иисуса Христа - и в Иерусалиме и в селе Задрипанцы. Так почему же к Причастию на Святой Земле делать исключение?
По-моему это неправильно.
Потому что канонических препятствия к причастию во время месячных НЕТ. И св. Отцов можно разных привести.
По мнению апостолов, ересь как раз утверждать, что женщина во время месячных нечиста.
[Обновления: Вт, 06 Май 2008 20:08] Известить модератора
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #81893 является ответом на сообщение #81887] |
Вт, 06 Май 2008 20:20 |
Irkin
Сообщений: 1672 Зарегистрирован: Январь 2007 Географическое положение: Kiev
Карма: 0
|
Мне тут нравится Ирина Мартынюк |
|
|
Я спорить не могу с вами на одном уровне - я менее подготовлена в этом вопросе Но осмелюсь заметить, что
1)свв.отцы тоже люди, тоже грешили и могли ошибаться в своих убеждениях. То есть их цитаты авторитетны, но не абсолютны.
2)опыт Церкви - это Предание, которое наряду с Писанием считается основой Православной веры.
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #81945 является ответом на сообщение #81893] |
Вт, 06 Май 2008 21:40 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Irkin писал(а) Втр, 06 Май 2008 20:20Я спорить не могу с вами на одном уровне - я менее подготовлена в этом вопросе Но осмелюсь заметить, что
1)свв.отцы тоже люди, тоже грешили и могли ошибаться в своих убеждениях. То есть их цитаты авторитетны, но не абсолютны.
2)опыт Церкви - это Предание, которое наряду с Писанием считается основой Православной веры.
1) Я доверяю апостолам больше чем кому бы то ни было другому. А в книге о ересях ясно написано про месячные.
2) Предание также говорит двояко. Посмотрите, сколько св. отцов спокойно относились к причащению женщин во время месячных
И абсолютно все не считают это "нечистотой" как убеждают нас некоторые батюшки
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #81951 является ответом на сообщение #6164] |
Вт, 06 Май 2008 21:55 |
Miriam
Сообщений: 1754 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Россия. Желез...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Хороший вопрос подняли. Я вот тоже думала, почему это женщина нечиста во время месячных... Месячные ведь не грех, а просто закон природы, цикл организма.
[Обновления: Вт, 06 Май 2008 21:57] Известить модератора
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #81953 является ответом на сообщение #81945] |
Вт, 06 Май 2008 22:06 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
NEZP писал(а) Втр, 06 Май 2008 21:40
Irkin писал(а) Втр, 06 Май 2008 20:20Я спорить не могу с вами на одном уровне - я менее подготовлена в этом вопросе Но осмелюсь заметить, что
1)свв.отцы тоже люди, тоже грешили и могли ошибаться в своих убеждениях. То есть их цитаты авторитетны, но не абсолютны.
2)опыт Церкви - это Предание, которое наряду с Писанием считается основой Православной веры.
1) Я доверяю апостолам больше чем кому бы то ни было другому. А в книге о ересях ясно написано про месячные.
2) Предание также говорит двояко. Посмотрите, сколько св. отцов спокойно относились к причащению женщин во время месячных
И абсолютно все не считают это "нечистотой" как убеждают нас некоторые батюшки
Так мне нра читать такие посты.
Куплю принтер-распечатаю все,что писала Аня и покажу особо озабоченых "нечистотой".
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #81962 является ответом на сообщение #81951] |
Вт, 06 Май 2008 22:37 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Miriam писал(а) Втр, 06 Май 2008 21:55Хороший вопрос подняли. Я вот тоже думала, почему это женщина нечиста во время месячных... Месячные ведь не грех, а просто закон природы, цикл организма. Почему вообще пошло такое поверье?Откуда это?
Из Ветхого Завета.
Некоторые люди чересчур увлекаются законничеством
Наталь, парой страниц раньше я приводила еще мнения Учителей Церкви
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82019 является ответом на сообщение #81962] |
Ср, 07 Май 2008 07:01 |
Татиана72
Сообщений: 3782 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Тюменская обл
Карма: 0
|
Мне тут нравится Бездна греховная |
|
|
NEZP писал(а) Втр, 06 Май 2008 22:37Miriam писал(а) Втр, 06 Май 2008 21:55Хороший вопрос подняли. Я вот тоже думала, почему это женщина нечиста во время месячных... Месячные ведь не грех, а просто закон природы, цикл организма. Почему вообще пошло такое поверье?Откуда это?
Из Ветхого Завета.
Некоторые люди чересчур увлекаются законничеством
Наталь, парой страниц раньше я приводила еще мнения Учителей Церкви
Девчонки, а я вот думаю, что церковь христова без меня на три дня не оскудеет, если не пойду. И с причастием так же.. ну в этот раз не причастилась - в другой причащусь, посты то ведь длинные. Вообщем я никогда на этот счёт не спорю. Муж сказал - сиди дома, во т и сижу, дома по молюсь.
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82033 является ответом на сообщение #6164] |
Ср, 07 Май 2008 08:55 |
Рита-Маргарита
Сообщений: 86 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Санкт-Петербу...
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Как-то мне один знакомый доктор объяснял, что понятие "нечистота"пошло с давних времен, когда женщина это скрыть особо не могла, прокладок не было, трусиков там и все такое, поэтому могло быть и протекание и запах, простите за физиологичность. У нас батюшка так говорил, три дня и все, затем можно учавствовать во всех Таинствах. В посту у женщин получится меньше причаститься, чем у мужчин именно по этой причине. А то, батюшка говорил, если вы будете высиживать по неделе, в храм будет ходить некогда.
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82099 является ответом на сообщение #6164] |
Ср, 07 Май 2008 11:16 |
Молька
Сообщений: 15 Зарегистрирован: Май 2008 Географическое положение: королев
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Аня спасибо что делишься такой информацией,мне и читать то некогда(Старца Паисия только прочитала пока на сохранении лежала в роддоме,и то в голове минимум остался),что то места в мозгах только на житейские заботы осталось .Еще раз низкий тебе поклон.
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82126 является ответом на сообщение #82099] |
Ср, 07 Май 2008 12:18 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Молька писал(а) Срд, 07 Май 2008 11:16Аня спасибо что делишься такой информацией,мне и читать то некогда(Старца Паисия только прочитала пока на сохранении лежала в роддоме,и то в голове минимум остался),что то места в мозгах только на житейские заботы осталось .Еще раз низкий тебе поклон.
Да ,я тоже присоединяюсь.
[Обновления: Ср, 07 Май 2008 12:21] Известить модератора
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82140 является ответом на сообщение #6164] |
Ср, 07 Май 2008 12:50 |
Irkin
Сообщений: 1672 Зарегистрирован: Январь 2007 Географическое положение: Kiev
Карма: 0
|
Мне тут нравится Ирина Мартынюк |
|
|
У меня вариант объяснения другой точки зрения:
Цитата:Можно ли женщинам во время месячных ходить в церковь?
Этот вопрос, в последнее время приобрел большую актуальность. На многих Интернет-форумах опубликованы недоуменные вопросы женщин к священнослужителям, на каком богословском основании в ответственные периоды жизни их отлучают от причастия, а часто даже и просто от хождения в Церковь.
Вот некоторые мнения:
Священник Андрей: " Происхождение запретов о нечистоте после истечений, как Вы знаете, лежит в Ветхозаветной эпохе, и в Православии этих запретов никто не вводил - они просто не были отменены[1]. Более того, в канонах православной Церкви они нашли свое подтверждение, хотя богословского объяснения и обоснования никто не давал. Вероятно, никого не затронул этот вопрос. Однако, запреты касаются не только женщин, но и мужчин, хотя к мужской нечистоте они значительно менее строги. Мое личное мнение вряд ли кого-нибудь устроит, ибо не отвечает на главный мучимый многих женщин вопрос - что можно, а что нельзя? Мое рассуждение касается богословской причины нечистоты от месячного кровеистечения. Ведь очевидно, как нам с Вами, так и предкам Моисея, что месячные кровотечения являются следствием не состоявшейся беременности. Женщина не зачавшая ребенка, вольно или невольно, перед Богом несет ответственность. Все в её теле настраивается на зачатие, а оно не происходит. Значит жизнь женщины глубинным образом не соответствует её природе, что оборачивается смертью "клетки жизни" (яйцеклетки), а за нею и смертью всего слоя новой жизни в матке. Если это так, то истечение с кровью всего этого слоя из матки, есть очищение от мертвой ткани, не могущей жить без плода. Как говорят медики, яйцеклетка неоплодотворенная не может прожить более суток. Месячные есть, таким образом, очищение матки от омертвевшей ткани, очищения матки для нового витка ожидания, надежды на новую жизнь, на зачатие. Всякое пролитие крови есть призрак смерти, ибо в крови жизнь (в Ветхом Завете даже более - "душа человека в крови его"). Но менструальная кровь, это вдвойне смерть, ибо она не только кровь, но и умершие ткани матки. Освобождаясь от них женщина очищается. Таково мое понимание происхождения понятия нечистоты женских месячных. Понятно, что это не личный грех женщин, но грех лежащий на всем человечестве. Остальное - дело традиции, канонов и правил".
Дело в искаженной природе. Каждой женщине достается такая искаженная природа, как впрочем и мужчине, - это следствие грехопадения человека. Но каждый несет на себе "крест" этих искажений субъективно. Так сложилось, что хотя женщина лично не виновна в смерти сотен яйцеклеток (также, как мужчина - сотен тысяч своих), их мертвенность мистически и духовно обременяет её. Бог, создавая человека, не так устроил механизм зачатия, таким он стал в человеческой истории. Суть церковных требований проста: в течении месячных ( 5 плюс-минус 2 дня) православной женщине нельзя входить в храм[2], участвовать в Таинствах, прикасаться к святыням (иконам, мощам, крестам). Если же ей угрожает смерть, то её можно причастить, соборовать и т.д.
Вселенские соборы никогда не касались подобной темы, поэтому канонических препятствий также не существует. Однако, мы имеем авторитетные в каноническом отношении источники, которые были одобрены на поместном Трулльском соборе[4]. Это правила святых Афанасия Великого и Дионисия Александрийского, а также епископа Тимофея.
Итак, вот мнение св. Дионисия:
Св.Дионисий Александрийский, правило 2: "О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошать. Ибо не думаю, чтобы они, если суть верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и жена, имевшая 12 лет кровотечение, ради исцеления, прикоснулась не Ему, но только к краю одежды Его[5]. Молиться, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить помощи - не запрещается. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом".
Ему вторит епископ Тимофей:
"Вопрос 7. Если жена усмотрит приключившееся ей обычное женам, должна ли она в тот день приступить к Святым Тайнам, или нет? Ответ. Не должна, доколе не очистится". Это мнение поддерживает Вальсамон Синопсис и Славянская Кормчая. Но Как мы видим, к сожалению, какого-либо серьезного обоснования запретной практики не приводится.
Самое раннее свидетельство это так называемые Апостольские постановления, которые передают раннехристианскую практику. Так в книге 6 (О ересях, пп.27-30) говорится:
В самом деле, если ты, жена, думаешь, что в продолжении семи дней, когда бывает у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, что если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющею в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, всеконечно, присущ тебе, потому что Он не ограничен местом, а ты имеешь нужду в молитве, в евхаристии и в пришествии Святого Духа, как нимало не согрешившая в том. Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение кровей, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, но одно нечестие и беззаконная деятельность.
Далее надобно привести слова святителя Иоанна Златоуста о периодической нечистоте женщины, что "это поистине не есть ни грех, ни нечистота", так как, по словам Феодорита Кирского все, что происходит по природе, не есть нечисто, а нечисто лишь произволение ко греху: "Из сего явствует, что ничто не нечисто по природе; назвал же Бог одно нечистым, а другое чистым по особой некоей причине… А мы из сего познаем также, какое зло грех, потому что он производит истинное осквернение"
Современная церковная практика рисует как правило несколько иную картину. Работающим в епархиальном управлении и на приходах женщинам не составляют графика явки на работу в зависимости от их физиологических циклов. Во многих регентских и иконописных отделениях семинарий приход "критических дней" также не воспринимается как уважительный повод для пропуска занятий, спевок или служб. Дьякон Андрей Кураев усматривает в этом следствие доступности и общераспространенности женских гигиенических средств: "Произошла гигиеническая революция. В былые века не было ни душа, ни нижнего белья. Кровавым же метам в храме никак не место. Плюс к этому, простите, запах (в четвертом веке преп. Макарий Египетский так перелагал слова пророка Исайи: "И вся праведность ваша - как тряпки женщины в ее месячных"[15])".
Патриарх Сербский Павел говорит о том же: "позже дошло до такой точки зрения, что женщины не должны приходить в церковь в этом состоянии… Возможно и из-за запаха, который издает материя очищения при разложении". Патриарх Павел делает вывод, что "месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как могут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью, и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении". Несмотря на это богословское заключение Патриарх Павел в отношении причащения выдвигает ригористическое мнение: "Причаститься в этом состоянии, или, некрещенная - креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься"
На наш взгляд изходя из наших национальных церковных традиций, согласуясь с мнением отечественных старцев (старец Зосима и пр.) При применении современных средств гигиены, можно находится в притворе или храме, но отдавая по смирению дань послушанию церковным традициям, не прекладываться к святыням.
Если этот период связан с головными болями, сильной раздражительностью, с болями, то лучше находится дома и молится дома в этот период. Но бывают случаи на пример когда женщины находятся в паломничестве по святым местам ( например у Гроба Господня возможно раз в жизни) и желают причастится или приложится к святыни, то на это нужно взять благословение , как исключение.
Простите за невежество, а что это за книга свв.апостолов о ересях?
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82160 является ответом на сообщение #6164] |
Ср, 07 Май 2008 13:18 |
Miriam
Сообщений: 1754 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Россия. Желез...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Спасибо за просвещение, хоть приоткрылась завеса, так сказать. Я вот смотрю, что даже священнослужители к единому мнению прийти не могут. Один - одно говорит, другой - другое, не знаешь, что и делать.
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82180 является ответом на сообщение #6164] |
Ср, 07 Май 2008 14:03 |
Irkin
Сообщений: 1672 Зарегистрирован: Январь 2007 Географическое положение: Kiev
Карма: 0
|
Мне тут нравится Ирина Мартынюк |
|
|
Вобщем, я не могу утверждать, что моя позиция абсолютно истинная, но если я знаю, что священство Церкви запрещает причащаться в период месячных, то сомневаюсь, что поступлю правильно, если вооружившись вышеприведенными текстами пойду к Евхаристии им наперекор, даже если я не вполне понимаю их позицию. Наверное смирение тут как раз кстати.
Горе стать кому-то камнем преткновения.
А в Причастии главное не количество, а качество (насколько я усвою этот Божий дар). Так что, пропустив одну Евхаристию в месяц, духовно не оскудею.
|
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82258 является ответом на сообщение #82140] |
Ср, 07 Май 2008 16:42 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Irkin писал(а) Срд, 07 Май 2008 12:50У меня вариант объяснения другой точки зрения:
Простите за невежество, а что это за книга свв.апостолов о ересях?
Цитата:АПОСТОЛЬСКИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ, обширный свод церковных постановлений и правил, составленных, по преданию, двенадцатью апостолами Иисуса Христа и переданных через св. Климента, четвертого (после апостола Петра) епископа Римского. В действительности эти постановления были собраны и изданы ок. 4 в. неизвестным автором (по-видимому, арианином) в Сирии или Константинополе. Трулльский собор (692) отверг Апостольские постановления как искаженные еретиками и содержащие еретические интерполяции, однако оставил открытым вопрос об аутентичности оригинальной версии этого свода правил. Сочинение по-прежнему пользовалось большим авторитетом, и отрывки из него впоследствии были включены в различные кодексы канонического права Восточной церкви.
Апостольские постановления состоят из восьми книг и могут быть разделены на три части. Первый раздел, объемлющий шесть книг, воспроизводит – с некоторыми изменениями – текст Дидаскалии (Учения кафолического двенадцати апостолов), составленной предположительно в северной Сирии в начале 3 в. В этой части речь идет о епископах, диаконах, диакониссах и вдовах, о различных вероучительных и дисциплинарных вопросах, а также о схизмах и ересях. Вторая часть содержит всего одну книгу, седьмую, где воспроизводится – в адаптированном и расширенном виде – Дидахе, или Учение двенадцати апостолов, датируемое началом 2 в. и составленное в Сирии. Помимо искаженной версии Дидахе, в этой части содержится литургический материал, заимствованный из неизвестных источников, и список первых епископов, основанный также на более ранних источниках, ныне утраченных.
Третья и наиболее интересная часть Апостольских постановлений – восьмая книга, основанная почти исключительно на Апостольском предании св. Ипполита Римского (ум. 235). В ней речь идет о харизмах (духовных дарованиях), и приводятся тексты различных формул рукоположений и посвящений. В формулу рукоположения епископов включен полный текст божественной литургии – древнейшей из тех, что сохранились в полном виде. Здесь приводятся наставления, касающиеся исповедников, девственниц, вдов и экзорцистов. Наконец, здесь имеется свод канонов на разные случаи, включая т.н. Апостольские каноны, которые, возможно, были составлены самим компилятором Апостольских постановлений.
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82269 является ответом на сообщение #81887] |
Ср, 07 Май 2008 17:11 |
Masca76
Сообщений: 1203 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
NEZP писал(а) Втр, 06 Май 2008 20:06Irkin писал(а) Втр, 06 Май 2008 20:00Я на святой Земле не была, не знаю, но вообще-то ересь какая-то получается.
Причастие ведь везде одинаковое - Тело и Кровь Иисуса Христа - и в Иерусалиме и в селе Задрипанцы. Так почему же к Причастию на Святой Земле делать исключение?
По-моему это неправильно.
Потому что канонических препятствия к причастию во время месячных НЕТ. И св. Отцов можно разных привести.
По мнению апостолов, ересь как раз утверждать, что женщина во время месячных нечиста.
NEZP писал(а) Пнд, 31 Март 2008 23:13Пожалуйста, св. отцы:
Книга о ересях (пп 27-30) св. апостолов:Цитата:Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени во сне, соитий законных (Лев. 15,1-30), те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться или касаться книг, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими; ибо Соломон говорит о праведных, чтобы каждый уготовил себя так, чтобы Он, когда спят они, хранил их, а когда встают, говорил с ними (Притч. 6,22).
В самом деле, если ты, жена, думаешь, что в продолжении семи дней, когда бывает у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, что если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющею в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, всеконечно, присущ тебе, потому что Он не ограничен местом, а ты имеешь нужду в молитве, в евхаристии и в пришествии Святого Духа, как нимало не согрешившая в том. Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение кровей, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, но одно нечестие и беззаконная деятельность.
Дух Святой всегда пребывает в тех, которые стяжали Его, доколе они будут достойны сего; а от кого Он отступит, те остаются не имеющими Его и преданными духу лукавому. Да, одни из людей исполнены Духа Святого, а другие духа нечистого, и не может быть, чтобы они избежали того или другого, если не подвергнутся чему противному; потому что Утешитель ненавидит всякую ложь, а диавол - всякую истину. А всякий, погруженный истинно, удален от диавольского духа и находится в Духе Святом, и в том, кто делает добро, пребывает Дух Святой, исполняя его мудростью и разумом, и не позволяет лукавому духу приблизиться к нему, наблюдая его входы.
Итак, если ты, жена, во дни очищения месячного не имеешь в себе, как говоришь, Духа Святого, то ты должна быть исполнена духа нечистого. Ибо когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе; потому что он любит неблагодарных, порочных, нерадивых, сонливых, так как и сам, по неблагодарности заболев зломыслием, лишен Богом достоинства, решившись вместо архангела быть диаволом.
Поэтому воздерживайся, жена, от суетных речей, и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись Ему, ибо Он - Господь твой и всего, и поучайся в законах Его, ничего не наблюдая, - ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов или выкидывания, ни порока телесного. Наблюдения эти суть пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых. Ибо ни погребение человека, ни кость мертвого, ни гроб, ни та или другая снедь, ни течение семени во сне не могут осквернить душу человека, но одно нечестие на Бога и беззаконие и несправедливость к ближнему, разумею - хищничество или насилие, или что бы то ни было противное правде Его, прелюбодеяние или любодеяние.
Посему уклоняйтесь, возлюбленные, и избегайте наблюдений тех, ибо мы умершим не гнушаемся, надеясь, что он опять оживет, ни законного совокупления не охуждаем, но они привыкли худо толковать подобные вещи. Ибо законное совокупление мужа с женою бывает по мысли Божией, потому что Творец в начале сотворил мужеский и женский пол и благословил их, и сказал: "плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю". Итак, если различие полов состоялось по воле Бога для рождения потомков, то следует, что и совокупление мужа с женою согласно с Его мыслию…
Григорий Великий:
Цитата:"Через сколько дней может женщина войти в церковь после того, как родит? Из Ветхого Завета тебе известно, что ей следует воздерживаться от этого в течение тридцати трех дней, если у нее родился мальчик, и шестидесяти шести дней, если родилась девочка (Левит 12:4-5). Однако это следует понимать иначе. Ведь если бы она вошла в церковь хотя бы через час после родов возблагодарить Господа, она не совершила бы греха; ведь греховны удовольствия плоти, но не ее муки. Сношение происходит в удовольствии, а роды совершаются в муках, потому и сказано было первой из матерей: "В болезни будешь рожать". Если же мы запретим родившей женщине входить в церковь, то сочтем роды ее наказанием за грех.
Ничто также не должно удерживать тебя от крещения родившей женщины или ее ребенка, если им угрожает смерть, хотя бы это было в самый час ее родов и его рождения. Ибо если милость святого таинства равно дается всем живым и здоровым, то тем более нужно без промедления даровать ее тем, кому угрожает смерть, из боязни, что, выжидая более удобного времени для приготовления к таинству Воскресения, мы можем вовсе не дать их душе воскреснуть.
Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ставить ей в вину то, что дано от природы, и от чего она страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф. 9;20)[17]. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?.. Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы?
Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать таинство святого причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально; но, приняв его, она не совершит греха... И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества... Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к таинству плоти и крови Господних, следует похвалить их за благочестие. Если же они, привыкнув к благочестивой жизни, захотят принять это таинство, не следует, как мы уже сказали, им в этом препятствовать. Если в Ветхом Завете рассматриваются обстоятельства внешние, то в Новом Завете главное внимание уделяется не тому, что вовне, а тому, что внутри, и наказание налагается с большей осторожностью… Раз никакая еда не испортит того, чья душа не подвержена порче, почему должно считаться нечистым то, что у чистой душой женщины исходит от ее естества?"
Еще? Златоуста желаете, Ефрема Сирина? Афанасия Великого?
Причащаться во время месячных нельзя по канонам, кроме как при смерти. Слова свт Григория Богослова по этому вопросу - это как раз и есть частное мнение св. отца.Так ответил о. Дмитрий.
Я сама в канонах не сильна, но если озаботиться зтим вопросом, можно поискать.
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82271 является ответом на сообщение #82269] |
Ср, 07 Май 2008 17:17 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Я однажды понаслушавший вот этого всего причастилась. Потом (через много времени) на исповеди однажды спросила батюшку на эту тему и он мне 33 поклона назначил.
Что-то Вы девочки не поняли в канонах наверное. Никто так не делает и в храм ходить не рекомендуется (у духовника спрашивала)
[Обновления: Ср, 07 Май 2008 17:20] Известить модератора
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82273 является ответом на сообщение #82271] |
Ср, 07 Май 2008 17:25 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Nezp, объясните тогда, почему читается молитва на очищение матери при крещении, почему батюшки не благословляют посещение церкви и причастие в нечистые дни? И воду святую с просфорой мы тоже не принимаем. В исключительных обстоятельствах конечно можно. Церковь неправа, Вы считаете?
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82274 является ответом на сообщение #6164] |
Ср, 07 Май 2008 17:26 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Судя по приведенным цитатам, это мнение не только Григория Богослова
Отсюда: http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=1 0979 :
Цитата:Для женщин в период месячных причащаться не рекомендуется, однако нет других ограничений на участие в богослужении, они могут прикладываться к святыням, принимать антидор, святую воду и пр.
"Не рекомендуется" и "нельзя по канонам" - существенная разница, ы?
Никто не ратует за непременное причастие во время месячных, но в некоторых случаях оно, ИМХО, оправдано.
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82275 является ответом на сообщение #82273] |
Ср, 07 Май 2008 17:29 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Natalia писал(а) Срд, 07 Май 2008 17:25Nezp, объясните тогда, почему читается молитва на очищение матери при крещении, почему батюшки не благословляют посещение церкви и причастие в нечистые дни? И воду святую с просфорой мы тоже не принимаем. В исключительных обстоятельствах конечно можно. Церковь неправа, Вы считаете?
Это не Церковь, а Ваши знакомые священники. Кто-то тут проповедовал шторками закрываться, тоже священник - ну так что, будем считать его гласом Церкви?
Мои знакомые священники считают такой подход (запрет ходить в храм) как минимум законничеством и с юмором относятся к подобным рекомендациям.
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82279 является ответом на сообщение #82274] |
Ср, 07 Май 2008 17:32 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Аня, а Вам не кажется, что мнению церкви надо доверять более, чем собственному изучению Святых Отцов? Наши Патриарх, батюшки, монахи все имеют богословское образование не хуже Вашего. Они читали Святых Отцов и книгу ересей. Зачем Вы берете на себя с такой безапеляционностью заявлять такие вещи, которые противоречат тому, что можно услышать в каждом храме на каждой проповеди? Вы не допускаете мысль ,что неправильно понимаете?
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82280 является ответом на сообщение #82275] |
Ср, 07 Май 2008 17:34 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
NEZP писал(а) Срд, 07 Май 2008 17:29Natalia писал(а) Срд, 07 Май 2008 17:25Nezp, объясните тогда, почему читается молитва на очищение матери при крещении, почему батюшки не благословляют посещение церкви и причастие в нечистые дни? И воду святую с просфорой мы тоже не принимаем. В исключительных обстоятельствах конечно можно. Церковь неправа, Вы считаете?
Это не Церковь, а Ваши знакомые священники. Кто-то тут проповедовал шторками закрываться, тоже священник - ну так что, будем считать его гласом Церкви?
Мои знакомые священники считают такой подход (запрет ходить в храм) как минимум законничеством и с юмором относятся к подобным рекомендациям.
Что мне делать по Вашему? Обойти все храмы с этим вопросом? Я не встречала нигде священника, который ответил бы мне то, что Вы? Это не только мой храм и не только мой город
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82281 является ответом на сообщение #82280] |
Ср, 07 Май 2008 17:37 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Вы можете привести официальное мнение Православной церкви по этому вопросу? И я не думаю, что это мелко и смешно. Не отдельного священника, а именно церкви.
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82282 является ответом на сообщение #82280] |
Ср, 07 Май 2008 17:38 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Natalia писал(а) Срд, 07 Май 2008 17:34
Что мне делать по Вашему? Обойти все храмы с этим вопросом?
Было бы любопытно.
Natalia писал(а) Срд, 07 Май 2008 17:34
Я не встречала нигде священника, который ответил бы мне то, что Вы? Это не только мой храм и не только мой город
Пожалуйста, по предыдущей ссылке. Про "не рекомендуется причащаться и можно заходит в храм, прикладываться к святыням", а не "ни в коем случае, нечистая, в храм не входи!", в семинаре участвовали:
протоиреи Владислав Свешников, Владимир Воробьев, Димитрий Смирнов, Всеволод Чаплин, Николай Балашов, Алексий Уминский, Александр Марченков; сельских священников представлял протоиерей Валериан Кречетов. Работу круглого стола возглавил епископ Егорьевский Марк (Головков); вел обсуждение игумен Петр (Мещеринов).
Видите, как славно - и ехать никуда не пришлось, священники сразу нашлись
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82287 является ответом на сообщение #82282] |
Ср, 07 Май 2008 17:43 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ирония здесь неуместна.
Эти разногласия в Церкви не делают перевеса в сторону той или иной позиции. Священники авторитетные, это правда. Спасибо. Однако пока едино мнения нет не стоит ничего менять. Церковь должна быть едина в любом вопросе. Прихожане не должны скрести по форумам правила посещения храма - это должно возглашаться с амвона.
Я видела у Святых Отцов там есть что-то про благочестие. Одно это многое может определить. Если девушку воспитали так, то для нее это скорее выражение благочестия, а значит по апостолам она права, что не приступает и считает что нельзя.
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82288 является ответом на сообщение #82287] |
Ср, 07 Май 2008 17:49 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Возможно, когда Церковь определиться и начнет приводить в жизнь ,то что сейчас в ней вызывает разногласия, мы будем постепенно к этому идти и воспитав по новому другое поколение придем. А сейчас дружно двинуться на причастие с месячными - даже если Патриарх объявит - это не имеет смысла. Благочестивое воспитание не выкинешь просто так. Если в этом осознавалось почтение к Святыни то перестать это соблюдать вдруг не полезно.
Поэтому я думаю, что подобные заявления ни к чему, даже если Вы правы. Надо будет - Православная Церковь с амвона объявит нам то, в чем раньше убеждала нас неверно. Ошибаются все.
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82290 является ответом на сообщение #6164] |
Ср, 07 Май 2008 17:51 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
А кто говорил, что она не права?
Был задан вопрос - действительно ли на Св. Земле возможна такая практика - допуск к причастию во время месячных. Ответ - она вполне может быть. Во всяком случае, я встречалась с монахами и священниками, которые считали подобную практику вполне нормальной.
[Обновления: Чт, 08 Май 2008 11:57] Известить модератора
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82292 является ответом на сообщение #82288] |
Ср, 07 Май 2008 17:54 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Natalia писал(а) Срд, 07 Май 2008 17:49Поэтому я думаю, что подобные заявления ни к чему, даже если Вы правы. Надо будет - Православная Церковь с амвона объявит нам то, в чем раньше убеждала нас неверно. Ошибаются все.
Меня Церковь не убеждала в том, что с месячными нельзя ходить в храм.
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82293 является ответом на сообщение #82292] |
Ср, 07 Май 2008 18:04 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
NEZP писал(а) Срд, 07 Май 2008 17:54Natalia писал(а) Срд, 07 Май 2008 17:49Поэтому я думаю, что подобные заявления ни к чему, даже если Вы правы. Надо будет - Православная Церковь с амвона объявит нам то, в чем раньше убеждала нас неверно. Ошибаются все.
Меня Церковь не убеждала в том, что с месячными нельзя ходить в храм.
Во всяком случае девочки с форума были имеено такого убеждения. С чего бы его менять? Мне духовник лично это говорил и к причастию он меня с месячными не благословит. Тут вариант или оставить все как есть или менять духовника? По-моему ответ однозначный.
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82296 является ответом на сообщение #82290] |
Ср, 07 Май 2008 18:06 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
NEZP писал(а) Срд, 07 Май 2008 17:51А кто говорил, что она не права?
Ну получается не права, раз убеждает своих прихожан в том, что по апостолам не верно. Мнение распространенное. Распространяется не бабушками а священниками, раздаются благословения, вернее неблагословения. Прав кто-то один, или Церковь или Вы?
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82297 является ответом на сообщение #82160] |
Ср, 07 Май 2008 18:11 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Miriam писал(а) Срд, 07 Май 2008 13:18Спасибо за просвещение, хоть приоткрылась завеса, так сказать. Я вот смотрю, что даже священнослужители к единому мнению прийти не могут. Один - одно говорит, другой - другое, не знаешь, что и делать.
Мнений много, и они - пища для размышлений.
Я для себя решила так: причащаюсь я не на столько часто, чтобы можно было потерпеть недельку, если вдруг чего. Думаю, вопрос о причащении во время месячных особенно важен для каких-нибудь богобоязненных женщин, которые очень часто приступают к этому таинству. Некоторые св. отцы говорили вообще о ежедневном причащении (Златоуст).Мне, значит, не актуально
Я не дерзну, хоть особо благочестивой не считаю
В конце концов, серьезных поводов к причастию во время месячных пока не было - не болела сильно (слава Богу), живу спокойно, в паломничества редко выезжаю.
А вот пропускать службу, или считать себя "нечистой" - это для меня, простите, уже не христианство, это мы возвращаемся к Ветхому Завету, получается. ИМХО, пропустить можно при плохом самочувствии в это время, а такое бывает - некоторых так крутит, что и стоять неудобно
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82298 является ответом на сообщение #82296] |
Ср, 07 Май 2008 18:26 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Наталья, У Вас везде одна и та же ошибка: мнение конкретного человека (своё, священника), или группы людей Вы считаете мнением всей Церкви, сугубо церковной позицией.
Вам были даны ссылки на указание священников, которые думают иначе, чем Ваш духовник. Выходит, они тоже вне Церкви? А кто тогда в ней? Вы и Ваши знакомые священники? Если, например, о. Димитрий Смирнов к "вашей Церкви" не принадлежит, то позвольте мне остаться с ним в компании.
Кто и когда уговаривал причащаться во время месячных? "Девушки, в ближайшие же критические дни - все бегом к Чаше!"
Были показаны отдельные мнения, соглашаться с ними или нет - это Ваше дело, но навешивать таблички "мнение Церкви", "не мнение Церкви" - как минимум неразумно. Мнения подтверждают, что на Св. Земле вполне может существовать практика причастия во время месячных. Возможно, как частное богословское мнение, но она не противоречит учению Церкви. Странно было бы, если бы апостолы, Афанасий Великий, или Григорий Великий ему противоречили.
А мнение "даже не заходить в храм" и комментировать не хочется, настолько оно "соотвествует" учению Христа.
[Обновления: Ср, 07 Май 2008 18:28] Известить модератора
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82325 является ответом на сообщение #82298] |
Ср, 07 Май 2008 19:56 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Как то у Вас Аня так получается, что вы не замечаете главного и неглавного. Вам очень хочется меня зацепить,приписать мне, что я свое мнение называю мнением церкви - это очень глупо и смешно. Это просто переход на личности. Вы еще очень молодая девушка и Вам видимо культуры не достает. Извините.
Вы в своем посте сказали одну самую важную в этом вопросе вещь: что Вы предпочитаете остаться в компании с батюшкой Дмитрием Смирновым ,а не со мной и моим батюшкой. Вот это и произойдет со всеми прихожанами, если начнутся заявления со стороны Православной Церкви по всем вопросам что можно и что нельзя. Это раскол будет ,потому что разногласий очень много. Церковь может сделать заявление, но почему-то не делает и допускает разногласия. Так и нам надо поступать: не надо делать никаких заявлений - у каждого есть свой духовник. Послушание никогда не повредит в таких незначительных вопросах. А если начать что-то выяснять с духовником ,как тут кто-то из девочек собрался сделать ,может дерзость появиться.
Вы наверное слышали о "кочетковцах". Это в Новодевичьем монастыре. Он (Кочетков) служит поздние Литургии. Как только его не наказывали, но оставили ведь служить. А почему? Боятся раскола. Сейчас очень серьезное в этом смысле время. И Иоанн Крестьянкин об этом предупреждал.
Похвально, что Вы так начитаны и осведомлены ,но все-таки полезнее с рассуждением писать, с комментариями что ли. Ну так, чтобы это не соблазняло никого. А то Вы увидели пост про то, что собираются распечатать Ваши тексты и пойти к священнику - промолчали. А лучше было бы сказать в ответ,что не надо этого делать, а оказывать послушание своему батюшке. Не знаю, что еще написать, чтобы Вы меня правильно поняли... Инфа полезная, но нуждается в комментариях с Вашей стороны. Чтобы не смущать никого. А комментариев этих нет. Они появляются только как ответы на посты ,вроде моих. Остальные Вас благодарят за информацию и принимают ее как руководство к действию.
[Обновления: Чт, 08 Май 2008 11:31] от Модератора Известить модератора
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82349 является ответом на сообщение #6164] |
Ср, 07 Май 2008 21:22 |
Алевтина
Сообщений: 898 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Россия. Москв...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Вообще не понимаю. Наваяли 14 листов и все про одно. Казалось бы, каждый для себя решил и успокоился. Так нет же, каждому надо убедить в своей точке зрения соседа.
К вопросу подогревания споров. Пардон, тут "споры" и подогревать не надо. Желающие сами к словам придерутся. А NEZP высказывает точку зрения, причем, действительно, подкрепленную аргументами, доказательствами. С ней можно не согласиться, как культурно, так и склочно. Но "подогреванием" и тем более каким-нибудь подстрекательством это ну никак являться не может!
К тому же, если человек НЕ ХОЧЕТ спорить, то он и не будет. А если ему надо поспорить, его ничем не удержишь.
[Обновления: Чт, 08 Май 2008 11:35] от Модератора Известить модератора
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82369 является ответом на сообщение #6164] |
Ср, 07 Май 2008 21:55 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Сергеевна писал(а) Срд, 07 Май 2008 19:44Насчет аргументов...Я свои аргументы высказала сполна и несколько раз и давным-давно...А вот несколько "засланных казачков" неопределенно молодого возраста,которые дразнят и подначивают действительно верующих женщин,намного старше их по возрасту и опытнее по жизни-это действительно аргумент не в их пользу.Здесь начиная и от уважения и заканчивая воспитанием-все сгодится.Женщины действительно болеют душой за каждое высказанное слово.Это не забава,не игра...Это жизнь,девочки.Вам свободы подавай,от всего.Вам бы хоть одно"иго",да сбросить.А от этого не смирение рождается,а духовная прелесть.Страшнейшая вещь.Многих достойных людей эта зараза подвела.
Меня благословили во время КД
поклонится мощам (далеко от дома, ехала специально)
причастится (перед очень серьезной операцией)
А возраст тут ни при чем...И иго тоже...
[Обновления: Чт, 08 Май 2008 11:36] от Модератора Известить модератора
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82373 является ответом на сообщение #82369] |
Ср, 07 Май 2008 21:59 |
Сергеевна
Сообщений: 402 Зарегистрирован: Июнь 2007
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Это совсем другое дело.А возраст играет роль,поверьте.Я раньше тоже относилась ко всему не так серьезно и считала,что только я права.Здесь я поддерживаю женщин,которые соблюдают традицию.
[Обновления: Чт, 08 Май 2008 11:37] от Модератора Известить модератора
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82386 является ответом на сообщение #82373] |
Ср, 07 Май 2008 22:13 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Сергеевна писал(а) Срд, 07 Май 2008 19:59Это совсем другое дело.А возраст играет роль,поверьте.Я раньше тоже относилась ко всему не так серьезно и считала,что только я права.Здесь я поддерживаю женщин,которые соблюдают традицию.
Возраст роли не играет. Совсем. Иначе священнику в 25 лет не надо говорить батюшка, только по тому что ему 20, и он младше...
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82397 является ответом на сообщение #82386] |
Ср, 07 Май 2008 22:37 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Дорогие девочки и женщины! Если Вам так хочется владеть той инфой, которую Вам здесь предоставила Аня, в этом нет ничего плохого. Здесь просто агрессивная обстановка ,поэтому все воспринимается в штыки. Я не оспариваю эти вещи, я только пытаюсь откорректировать то, как они поданы здесь на форуме. Я накидала Ане кучку постов с вопросами ,она на все ответила. Теперь после ее ответов мы имеем полный набор информации, которую она могла изложить вместе с цитатами из Святых Отцов. Аня просто подает это все не совсем корректно и очень безапеляционно.
Помните тему: "Про нашу Православную церковь" где они с Василием вещали и которую закрывали дважды? Я сначала понять не могла почему. Так вот там была таже проблема - некорректно по отношению к официальному мнению церкви была подана инфа о причастии и исповеди. И также безапеляционно. Мы потом позже с девочками делились мнениями в личке - действительно неполезная была тема ,опять же не по содержанию информации, а по тому ,как ее подавали. Вот и вся проблема. А Вы тут развели канитель ,словно я мнения священников неуважаю.
Церковь многое делает и многое не делает из-за опасности раскола - это очень серьезная проблема.
Возвращаться сюда не буду. Я все сказала ,а главное вытянула из Ани то, что без дополнительных вопросов она написать не захотела.
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #82419 является ответом на сообщение #82386] |
Ср, 07 Май 2008 23:34 |
Сергеевна
Сообщений: 402 Зарегистрирован: Июнь 2007
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Священникам при рукоположении дается благодать.Из-за которой мы равнять себя с ними не можем.Отсюда они и имеют те полномочия,которые дают им право разрешать наши грехи,независимо от возраста.И не надо путать одно с другим.Здесь не просто агрессивная обстановка.Здесь провокационно агрессивная обстановка.
[Обновления: Чт, 08 Май 2008 11:37] от Модератора Известить модератора
|
|
|
Страниц (14): [ 7 ] |
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 15:45:59 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.03873 секунд
|