Начало » Женский форум » Христианка.ру » Как идти ко Христу?
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73383 является ответом на сообщение #72817] |
Пт, 11 Апрель 2008 14:43 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Не, ну я же имею право написАть свою точку зрения... Вот она у меня такая, какая есть. По аналогии с Вашей претензией я Вам, Мариночка советую: не нравится - не читайте!
[Обновления: Пт, 11 Апрель 2008 14:44] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73394 является ответом на сообщение #73371] |
Пт, 11 Апрель 2008 14:55 |
Masca76
Сообщений: 1203 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Natalia писал(а) Птн, 11 Апрель 2008 14:30Вот хотела сравнить эти две вещи о последовании Христу:
В Аскетических Опытах Том I Игнатия Брянчининова:
"Многие приступают к Господу, — немногие решаются последовать Ему. Многие читают Евангелие, услаждаются, восхищаются высотою и святостью учения его,— немногие решаются направить поведение свое по правилам, которые законополагает Евангелие. Господь, всем приступающим к Нему и желающим усвоиться Ему, объявляет: Аще кто грядет ко Мне, и не отречется от мира и от себя, не может Мой быти ученик."
Но отречься не от свего , в том числе светлого, а от греховного:
"Грех столько усвоился нам при посредстве падения, что все свойства, все движения души пропитаны им. Отвержение греха, сроднившегося душе, соделалось отвержением души. Такое отвержение души необходимо для спасения души. Отвержение естества, оскверненного грехом, необходимо для усвоения естества, обновленного Христом. Выкидывают из сосуда всю пищу, когда она отравлена ядом; сосуд тщательно вымывают, потом уже влагают в него пищу, долженствующую поступить в употребление. Пища, отравленная ядом, по всей справедливости и сама называется ядом.
Чтоб последовать Христу, предварительно отречемся от своего разума и от своей воли. И разум и воля падшего естества вполне повреждены грехом; они никак не примирятся с разумом и волею Божиими. Соделывается способным к усвоению себе разума Божия тот, кто отвергнет свой разум; соделывается способным к исполнению воли Божией тот, кто отречется от исполнения своей воли."
На 1-ой странице я приводила цитату из батюшки Антония:
Дело не в том, чтобы поступать наперекор всему, что вам хочется сделать (христиане часто называют это «быть добродетельным»: чем больше я хочу это сделать, тем добродетельнее этого не делать), а в том, чтобы сказать: вот один, два пункта, в которых я нашел, что есть во мне самого подлинного. Я хочу быть самим собой самым истинным образом… Сделайте так, и когда вы это сделаете внимательно, с радостью быть и все больше становиться самим собой, то увидите, как появляется другой просвет, место сходное, родственное нескольким поразившим вас словам. Постепенно портрет расчищается, появляется одна черточка, другое красочное пятно… — и постепенно вас захватывает все Евангелие, но не так, как оккупационные войска, которые завоевывают вас насилием, а освобождающим вас действием, в результате которого вы все больше становитесь самим собой. И вы открываете, что быть самим собой значит быть по образу Того, Кто пожелал быть по нашему образу, чтобы мы были спасены и изменились.
Как Вы думаете это противоречие или разный подход к Евангелию?
Вот-вот, я тоже об этом задумалась.Не знаю.
Как мы можем сказать, что ОТМЫЛИ какое-пятно, привели его в соответствие с Евангелием? Св отцы до конца жизни плакали о своих грехах, и, уже достигнув очивидной святости, все равно считали себя самыми последними
|
|
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73402 является ответом на сообщение #73400] |
Пт, 11 Апрель 2008 15:05 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Из Вашей ссылки Маша:
"...Свое Бог дает человеку: и делаются человеку человеки своими, на время по плоти, на веки по духу, когда Бог благоволит дать этот дар человеку.
Истинная любовь к ближнему основана на вере в Бога: она — в Боге. Вси едино будут, вещал Спаситель мира ко Отцу Своему: якоже Ты, Отче, во Мне, да и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут "[13].
Не находите сходства. Бог творит что-то неведомым образом. Нет?
[Обновления: Пт, 11 Апрель 2008 15:06] Известить модератора
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73415 является ответом на сообщение #72817] |
Пт, 11 Апрель 2008 15:22 |
Ekrina
Сообщений: 134 Зарегистрирован: Ноябрь 2007
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
У Господа очень многое ВНЕ нашего понимания. Идти ко Христу нужно со смирением и молитвой, ИМХО. Другого пути не вижу, честно говоря
С сайта Православие.ru, чтение на каждый день
"Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою"
(Деян. 26, 22)
Апостол Павел провел почти 25 лет среди врагов в мужественной борьбе за правду, никогда не унывая, никогда не уклоняясь от прямого пути. И вот, свидетельствуя перед царем Агриппой, что он и теперь стоит твердо, непоколебимо на камне веры, он не приписывает себе ничего, а прямо и открыто признает, что во все эти тяжелые годы была ему помощь от Господа.
Вступив на христианский путь, часто смотришь со страхом на предстоящее жизненное поприще, предвидишь многие опасности впереди и боишься, подвергаясь искушениям, не устоять в своей вере до конца. Но в этих словах апостола каждый найдет опору. Помощь от Бога дана будет на каждый день, на каждый подвиг, на каждый опасный шаг жизни. Надо только, день за днем, уповать на Господа, оставаясь верным Ему, и помощь Его придет непременно. Она никогда не изменит нам, придет в ту самую минуту, когда всего нужнее.
Но, чтобы получить эту помощь, надо, не колеблясь, храбро идти вперед, исполняя свой долг с молитвою, в полной уверенности, что на молитву будет ответ. Помощь Божия дана будет только тогда, когда мы будем исполнять волю Божию.
Люди привыкли к падениям и смотрят на них довольно равнодушно, как на неизбежную принадлежность жизни. Упасть в тот или другой грех и не встать считается естественным. Божие назначение человеку - стоять твердо и непоколебимо на том Камне, который есть Христос.
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73456 является ответом на сообщение #73415] |
Пт, 11 Апрель 2008 16:12 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ekrina писал(а) Птн, 11 Апрель 2008 15:22
Но, чтобы получить эту помощь, надо, не колеблясь, храбро идти вперед, исполняя свой долг с молитвою, в полной уверенности, что на молитву будет ответ. Помощь Божия дана будет только тогда,
А чьи это слова?
По попущению Божьему помощь может и не придти, как нам кажется во время. Может вообще не придти, может придти в последнее мнгновение, на волосок от смерти (духовной или телесной). Просто такая "непомощь" может и есть помощь по Божественной справедливости, по промыслу ,известному одному Богу. Что тогда станет с душой того, кто не сомневался в помощи Бога?
ИМХО, надо всегда быть готовым к богооставленности. Если ее испытал Христос ,а мы его последователи, то надо понимать, что эту чашу тоже может быть дано испить.
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73469 является ответом на сообщение #72817] |
Пт, 11 Апрель 2008 16:39 |
Ekrina
Сообщений: 134 Зарегистрирован: Ноябрь 2007
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Наталья, к сожалению, автора строк не нашла
Этот текст из книги
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ (Краткие духовные размышления на каждый день)
Публикуется по изданию 1908 года
Нет, не совсем согласна. Если не можешь справиться сам, Господь всегда поможет. Только просить надо со смирением!
Правда, бывает так, что Господь попускает нам упасть. Но это нам же на пользу, чтоб не возносилось от своей "праведности".
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73473 является ответом на сообщение #72817] |
Пт, 11 Апрель 2008 16:44 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Идти ко Христу....
Кто не оставит мать свою и отца своего не может быть моим учеником.
Кто не возмет крест свой...
А самое главное-багодарить Бога за все. Хорошее и плохое. Смерть, болезнь, нещастие-Слава Тебе Боже.
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73475 является ответом на сообщение #73469] |
Пт, 11 Апрель 2008 16:46 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ekrina писал(а) Птн, 11 Апрель 2008 16:39
Но это нам же на пользу, чтоб не возносилось от своей "праведности".
Почему тогда Игнатий Брянчининов пишет в Аскетических опытах Том I "Видение Христа":
"Если ты проводишь жизнь греховную, удовлетворяешь страстям, и вместе думаешь, что любишь Господа Иисуса Христа: то присный ученик Его, возлежавший на персях Его во время тайной вечери, обличает тебя в самообольщении. Он говорит: Глаголяй, яко познах Его, и заповеди Его, не соблюдает, ложь есть, и в сем истины несть. А иже аще соблюдает слово Его поистине, в сем любы Божия совершенна есть" [9].
Я вообще этого не понимаю. Ведь падения, правильно вы пишите бывают не от произволения, а по попущению Божию ,чтобы не превозносились. Почему же человек, испытывающий такое падение, по словам Святителя не любит Бога?
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73480 является ответом на сообщение #73473] |
Пт, 11 Апрель 2008 16:51 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
баба яга писал(а) Птн, 11 Апрель 2008 16:44
Кто не оставит мать свою и отца своего не может быть моим учеником.
Это для мирян тоже?
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73483 является ответом на сообщение #73480] |
Пт, 11 Апрель 2008 16:54 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Natalia писал(а) Птн, 11 Апрель 2008 14:51баба яга писал(а) Птн, 11 Апрель 2008 16:44
Кто не оставит мать свою и отца своего не может быть моим учеником.
Это для мирян тоже?
Прежде всего для мирян. Монашества когда Христос говорил свои слова еще не существовало. В двух словах по Златоусту и Феофилакту-сначала Христос, а потом уже все остальное. И если мать, отец, муж, дети, родственники требуют оставить Христа ради них, то оставить надо их. Ведь мать, отца и т.д. дал нам Христос.
Сможете?
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73489 является ответом на сообщение #73483] |
Пт, 11 Апрель 2008 17:02 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ничего не поняла. Кто требует? Мать? А как например? Моей матери все равно например. Иногда картошку сажать на Пасху приспичит. Не сажаем, а откладываем на потом. Иногда ругается что вместо домашних дел на службу. Вы это имеете ввиду? Или что?
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73495 является ответом на сообщение #73489] |
Пт, 11 Апрель 2008 17:07 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
А поняла. Если кто-то из близких требует не исполнять какую-то заповедь, да? Пробывала ходить у них на поводу. Бесполезно-Это разрушает изнутри. В итоге посылала всех и исполняла заповедь. Теперь уже не сомневаясь делаю так. потому что проверено жизнью. Это что следование за Христом? Не знала что я такая христианка.
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73499 является ответом на сообщение #73495] |
Пт, 11 Апрель 2008 17:10 |
IrinaS
Сообщений: 2224 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Я когда к исповеди по книге Иоанна Крестьянкина готовилась, читала у него что-то подобное о грехе против первой заповеди. Мы все-таки наверное мыслим очень по-человечески, по-мирски. Я например, могу думать о первой заповеди чисто теоретически, но на практике все-таки не могу пердставить, что Кто-то или что-то может быть для меня дороже, что я могу Кого-то любить сильнее, чем своего ребенка. Вот уже на первой заповеди спотыкаешься, самая главная заповедь оказывается может быть настолько сложновыполнимой...
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73502 является ответом на сообщение #73475] |
Пт, 11 Апрель 2008 17:14 |
Ekrina
Сообщений: 134 Зарегистрирован: Ноябрь 2007
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
[/quote]
Почему тогда Игнатий Брянчининов пишет в Аскетических опытах Том I "Видение Христа":
"Если ты проводишь жизнь греховную, удовлетворяешь страстям, и вместе думаешь, что любишь Господа Иисуса Христа: то присный ученик Его, возлежавший на персях Его во время тайной вечери, обличает тебя в самообольщении. Он говорит: Глаголяй, яко познах Его, и заповеди Его, не соблюдает, ложь есть, и в сем истины несть. А иже аще соблюдает слово Его поистине, в сем любы Божия совершенна есть" [9].
Я вообще этого не понимаю. Ведь падения, правильно вы пишите бывают не от произволения, а по попущению Божию ,чтобы не превозносились. Почему же человек, испытывающий такое падение, по словам Святителя не любит Бога?
[/quote]
Может, тут речь идет не о том, что этот человек Бога не любит, а о том, что он не осознает своей греховности и думает, что живет по слову Божьему?
|
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73510 является ответом на сообщение #73499] |
Пт, 11 Апрель 2008 17:22 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
IrinaS писал(а) Птн, 11 Апрель 2008 17:10Я когда к исповеди по книге Иоанна Крестьянкина готовилась, читала у него что-то подобное о грехе против первой заповеди. Мы все-таки наверное мыслим очень по-человечески, по-мирски. Я например, могу думать о первой заповеди чисто теоретически, но на практике все-таки не могу пердставить, что Кто-то или что-то может быть для меня дороже, что я могу Кого-то любить сильнее, чем своего ребенка. Вот уже на первой заповеди спотыкаешься, самая главная заповедь оказывается может быть настолько сложновыполнимой...
Ага. Я тоже. Два года назад хотела уйти в монастырь ,но из-за чада передумала.
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73515 является ответом на сообщение #72817] |
Пт, 11 Апрель 2008 17:35 |
Ekrina
Сообщений: 134 Зарегистрирован: Ноябрь 2007
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
По поводу оставления матери и отца
Священник Игорь Фомин, клирик храма Казанской иконы Божьей Матери на Красной площади:
"Спаситель говорил не о том, что надо так возненавидеть семью, что не надо заботиться о ее членах, тем более, если речь идет о совсем еще малышах. Спаситель говорил совершенно о другом – что "нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Евангелие от Иоанна, глава 15, стих 13). Вообще, все Евангелие проникнуто тем духом, что любовь к Богу человек может проявить через любовь, внимательное и чуткое отношение к своим ближним. Но прилепиться надо только к Богу. <...> Христианин, конечно, должен любить ближних и заботиться о них, но "во главе угла" должны стоять не родственные связи, а Бог"
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73527 является ответом на сообщение #73515] |
Пт, 11 Апрель 2008 18:09 |
Ольга А.М.
Сообщений: 1167 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
хорошая статья
Когда мы читаем в Евангелии об узком и широком пути, мы думаем, что вот мы-то, верующие, узкий путь себе избрали, а широким идут те, которые неверующие: в храм не ходят, Евангелие не читают, в Бога не верят, – в общем, нехристиане… А у нас, у христиан, путь узкий, мы заходим тесны- ми вратами... Ничего подобного. И в христианстве мы часто выбираем себе необыкновенно широкий путь, широченный, совершенно неспасительный. Чего мы ищем в христианстве? Не того, что мы станем другими, а что нам станет комфортней. Ищем хорошего к себе отношения от всех людей, безответственной жизни, возможности ничего ни для кого не делать: ни для храма, ни для ближнего, ни для дальнего, ни для кого. Мы приходим, чтобы нас в храме все понимали, чтобы батюшка нас утешал, чтобы все прихожане по первому зову прибегали к нам на помощь, чтобы все было для нас. Но имеем ли мы право на утешение или все-таки мы должны приходить в Церковь для чего-то другого?
http://www.pravmir.ru/article_2834.html
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73530 является ответом на сообщение #72817] |
Пт, 11 Апрель 2008 18:17 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? 17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. 18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. 20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? 21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. 22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; 24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. 25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? 26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.
27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? 28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. 29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. 30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.
Давайте попробуем кратко пересказать смысл этого отрывка - курсивом выделены цели и задачи, а подчеркиванием - действия для этого. Это не экзегеза текста, а лишь смысловой анализ.
Что нужно для достижения Царства Божьего? Достаточно ли "формального" исполнения Заповедей о любви к Богу и ближним? На каком-то начальном этапе - да. Но "если хочешь быть совершенным" (а в греческом подлиннике это слово означает "быть зрелым") - тогда необходимо ежедневное послушание Иисусу, хождение с Ним и исполнение Его воли. Это называется посвященностью. Юноша не был готов жить такой посвященной жизнью. Ученики испугавшись спрашивают - так кто может иметь такую посвященность? Иисус отвечает - сам по себе человек не может, но это только действие Бога в жизни человека, на что Он еще ранее намекал в 17 стихе - "Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог." Иисус делает акцент что все Его служение благое не потому что Он хороший Сам по Себе, а потому что Отец послал Христа на служение и дает силу для этого:
Иоан.6:38 "ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца."
Иоан.4:34 "Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его."
Мар.9:37 "кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня."
Иоан.5:23 "дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его."
Посвященность может дать лишь Отец - изменив сердце человека. И потому Петр спрашивает - "мы последовали за Тобой" и какая нам награда за то, что мы исполняем волю Отца? Иисус не упрекает - какие вы корыстолюбивые... Господь знает человеческие сердца и наоборот вместо упрека выражает благодарность и любовь к тем, кто следует за Ним и готов для этого жертвовать другими жизненными приоритетами. Ученики ведь действительно оставили дома, работу, семьи и последовали за Иисусом. И вот награда: "получит во сто крат и наследует жизнь вечную".
МФ, 19
МФ,10
Что можно посоветовать человеку, который хочет прожить жизнь достойно — чтобы потом не было стыдно за бесцельно прожитые годы? Наверное, то же, что посоветовал юноше Иисус — соблюдай заповеди, живи согласно Слову Божьему, то есть, прими от Бога откровение о той жизни, которую Он задумал, и постарайся исполнить Его замысел. Хорошим человеком быть не так уж трудно — не делай другому вреда, будь честен, верен Богу и людям, живи по любви. Чего же больше? О каком еще совершенстве можно говорить? Видимо Бог, сойдя на землю, приносит с Собой другой, новый путь праведности — когда человек живет не только по Слову Божьему, но живет Самим Богом — непрестанным общением с Ним, следованием за Ним, надеждой только на Него. Тогда неуместным становится земное богатство, тогда теряет смысл то, что прежде было ценным: дома, земли, родственные связи. Как тут не отойти с печалью? Или, все таки, все возможно Богу?
В Книге Судей мы читаем рассказ о призвании Гедеона. Ангел Господень приходит к нему, когда тот собирался спрятаться от врагов, и Гедеон спрашивает, как так случилось, что Господь оставил Свой народ. «Господь, ВОЗЗРЕВ НА НЕГО, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя. [Гедеон] сказал ему: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший. И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека». А теперь прочитаем евангельский отрывок. После того, как Иисус переворачивает представления учеников о роли богатства в спасении человека, они с горечью восклицают: «Кто же может спастись?» Иисус, ВОЗЗРЕВ, произносит одну из самых важных фраз во всем Евангелии: «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно». И затем, как и в случае с Гедеоном, ободряет осознающих свою слабость и малость учеников: «Многие же будут первые последними, и последние первыми». Обратите внимание на это слово «воззрев» в обоих случаях. Разве до этого Господь не смотрел на Своих собеседников? Смотрел, но перед тем, как сказать что-то очень важное, Он устанавливает особый контакт, «глаза в глаза», чтобы слушатель не пропустил то, что будет сказано.
Мы часто ожидаем от Бога, чтобы Он нам что-то сказал, боимся пропустить, и это правильно. Но все-таки мы можем надеяться, что если Он захочет нам сказать нечто, действительно существенное, Он «воззрит» на нас, а мы — на Него.
В отрывке из Евангелия от Матфея Господь говорит две вещи, важные для нашего понимания святости. Во-первых, ученик Христа — это тот, для кого Сам Господь и исповедание Его важнее всего в жизни. Тот, кто готов потерять все, вплоть до собственной души, т.е. жизни, ради Христа. Не дела, не духовные или иные достижения, ничто не делает человека учеником Христа — только сосредоточенность всей жизни вокруг одного центра, «единого на потребу» — Христа.
Но не менее важны и последние стихи 10-й главы: Господь говорит о том, в чем выражается святость Его учеников. Это способность принимать других людей и делать им добро. Масштаб благодеяний совершенно не важен — даже если ты ничего не можешь, кроме как напоить жаждущего чашей холодной воды, и то не потеряешь награды своей. Святость учеников Христовых выражается именно в их отношении к людям, а прочее — не относится к делу.Ужас учеников можно понять: если богатому спастись так трудно, то что уж говорить о бедняках, которым часто бывает не до исполнения предписаний закона. Христос подтверждает их интуитивную догадку: спасение (то есть, переход к новой жизни с Богом, избавление от ненависти и неверия) вообще невозможно. Невозможно для людей — его может совершить лишь Бог. И ближе всего к спасению, таким образом, стоят те, кто заранее не считает себя в силах самостоятельно приблизиться к Богу. Юноша, с детства исполнявший основные заповеди, был, очевидно, очень хорошим человеком, но его богатство — не деньги, а уверенность в своей способности «быть совершенным» — уводит его от евангельской вести о том, что «все возможно Богу». Он «отходит с печалью», теряя тем самым свое «богатство духа» и получая возможность вместе с учениками войти в Царство не своей праведностью, а всемогуществом Божьей любви.
Сегодня Господь говорит своим ученикам о грядущих бедствиях и испытаниях. Их ожидает предательство, отвержение, изгнание, мученичество. К чему же призывает Он их (и нас) в этот трудный час? В таких ситуациях миру необходимо вмешательство Самого Бога и Иисус зовет Своих учеников стать инструментами этого вмешательства. Пусть через них цари и властители услышат слово о спасении, пусть через них страждущие получат утешение и ободрение. Они сами не будут нуждаться ни в чем — о них позаботится Сам Небесный Отец. Им нужно лишь научиться доверять Ему. Тогда их связь с Небом станет прочнее, чем все земные связи, Бог будет для них большей реальностью, чем семья, собственность, чем сама жизнь.
Перед лицом испытаний Господь зовет нас предаться целиком в Его волю и стать Его исцеляющим присутствием на земле.
Из этих слов очевидно вытекает, что нельзя любить кого-либо из людей больше, чем Бога. Значит ли это, что Бога нужно любить больше, чем людей?
По-моему, не значит. По-моему, речь идет о том, чтобы мы вообще перестали воспринимать любовь как то, о чем можно говорить в терминах «больше-меньше». В самом деле, кого я люблю больше: маму, жену или дочку? Глупый вопрос, я их люблю по-разному. А вот еще один вопрос: кого больше любит Небесный Отец — Своего Единородного Сына или меня? Сына? Но как же Он тогда посылает Его на страдания и смерть ради моего спасения?
Пока мы используем логику «больше-меньше», мы понимаем любовь как эмоцию, как чувство, которое в самом деле может быть сильнее или слабее. Но любовь — это не эмоция, а межличностное отношение, и поэтому все эти отношения разные и не сравнимые между собой. Как «мягкое» и «зеленое». Когда мы отказываемся от этой логики сравнения, мы приближаемся к тому, как любит Бог, мы полагаем Его способ любить в основу нашей любви к кому бы то ни было. Тогда любовь к Богу и любовь к ближнему оказываются двумя сторонами одной и той же медали.
Слова Иисуса очень трудны для нас. Хотелось бы попроще... Неужели все так жестко? Неужели Его способы устроения мира действительно несовместимы с нашими и следование за Ним обязательно требует отказа от того, что кажется правильным нам? Неужели на пути к единству нам предстоит пройти через разделения, на пути к любви — через вражду, на пути к славе — через крест, на пути к истинной жизни — через смерть? Господи, умножь в нас веру!
Не мир, но меч приносит Христос в человеческую среду. Веками многие пытались обосновать этими словами собственную воинственность. Правда, при этом такие горе-воители не хотели замечать, что слово меч здесь не является синонимом слова война. (Ведь Христос не сказал: «не мир Я принёс, но войну»). Не забудем, что меч (в славянском переводе нож) не только орудие убийства, но ещё и режущий инструмент. Этим мечём разрезаются связи между близкими людьми, если в важнейших духовных вопросах они не смогут ни найти согласия, ни достичь веротерпимости. Но выбор, перерезающий прежние связи, часто бывает неизбежен, если старые связи тянут не просто к старым знакомствам и родственным отношениям, но к былым грехам.
Из этого не следует, что христианам надлежит начинать вражду. Нет, мы призваны нести любовь в окружающий нас мир. Но такова реальность, что окружающим не всегда легко бывает понять тех, кому вера открыла другую жизнь. Поэтому разрыв нередко происходит и не по инициативе христиан.
Многим из читающих Евангелие трудно воспринять слова о том, что любящий своих родных больше Христа недостоин Его. Здесь так и мерещится деспотизм, отрицание всех естественных человеческих связей... К счастью, здесь мы имеем дело с той парадоксальностью Евангелия, которая раскрывает нам глубину любви Христа к нам. Ведь наша «естественная» любовь к тем, кто нам дорог, признаемся, несовершенна. Но поставив Христа в центр нашего сердца мы можем получить от Него ресурсы такой сильной любви к нашим родным, какую никогда не сможем подарить им, ставя их на первое место.
«…У вас же и волосы все на голове сочтены…» Что это значит? Никто не умирает без воли Отца, значит ли это, что те, кто умирают, умирают по Его воле? Это очень сложный вопрос и совсем рядом пролегает здесь бездна безверия. Но ее можно избежать, если довериться своему сердцу и Слову Божию. «Терпеть 11 сентября, чуть ли не ежедневные взрывы в Израиле и другие ужасы. Или Он ведет Себя так, как делает иногда это строгий учитель? Нет, это тоже невозможно! Если Бог безжалостен, то, действительно, права жена Иова, когда советует ему похулить Бога и умереть. Как тут не вспомнить Вольтера. “Как мог Бог создать эту страшную клоаку несчастий и преступлений? Предполагается, – говорит Вольтер, – что Бог могуществен, справедлив и благ, мы же видим со всех сторон безумие, несправедливость и злобу. Поэтому люди предпочитают отрицание Бога тому, чтобы Его проклинать”. При этом сам Вольтер в Бога верил, хотя и говорил, что предпочитает верить в Бога не всемогущего и пусть ограниченного в Своих возможностях, но благого. <…> Однако вопреки всему, и прежде всего вопреки очевидности, мы каким-то образом чувствуем в мире Божье присутствие. <…> Мы именно чувствуем это, не зная, и понимаем не умом, но сердцем, что Господь разделяет с нами любую нашу беду во всей ее полноте. Он с нами там, где плохо. И это – главное. Спускаясь вместе с нами словно в ад, в глубины нашей беды и нашего отчаянья, Он и выводит нас из этих глубин, даруя нам мудрость и терпение. Как изображается это на пасхальной иконе “Сошествие Спасителя во ад”...» (о.Георгий Чистяков «Мученичество как феномен»)
Жить на земле и так-то бывает страшно, а уж если применять к себе слова Христа, обращенные к апостолам, то становится совсем не по себе. Вот почему в наставлении так часто и серьезно повторяются слова «не бойтесь». Страх — одно из самых сильных переживаний человека, а это значит, что преодолеть его можно только чем-то еще более сильным. Господь указывает ученикам на эти «сильнодействующие средства»: это — доверие и (как ни странно) — страх. Доверие, о котором идет речь — не просто вера в то, что «Бог всегда поможет», а глубочайшая, фундаментальная уверенность в том, что все в Его руках — начиная с птичек, продающихся на рынке за медные монетки, заканчивая каждой человеческой жизнью и смертью. И второе — страх Божий, не страх перед наказанием, даже не страх греха, а именно «страх» перед Богом, благоговение и изумление, делающее для нас Бога неизмеримо реальнее и существеннее любых других страхов.
Слова Христа о том, что любящий домашних своих больше Бога, недостоин Бога. Во-первых, они касаются всех без исключения, а во-вторых, сразу хочется проверить себя по ним. Кроме того, эти слова часто вызывают у нас довольно решительный протест, потому что мы привыкли относиться к дому, как к крепости, и считать близких родственников единственным безопасным и надежным обществом для нас. И слова Христа лишают нас этой призрачной безопасности и призывают быть открытыми миру. Это трудно, и поэтому не нравится человеку.
Но важно прочитать то, что говорит Господь о родне, в контексте всего евангельского отрывка, точнее — всей второй половины 10-й главы. Господь призывает учеников без страха исповедовать свою веру перед людьми. Далее Он говорит, что в отношениях, свойственных этому миру в его падшем состоянии, веру учеников неминуемо будет встречать сопротивление. Это касается не только отношений с властями, но и с людьми вообще; именно такое сопротивление оказывается в данном контексте основным объяснение того, что путь следования за Христом — путь крестный. И заканчивается это слово Христа призывом к ученикам строить их отношения с людьми не так, как обычно для этого мира, но принимать друг друга ради Бога.
«И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды…» Только чашею холодной воды… Это очень важные слова. Добро не имеет меры. «Ибо не мерою дает Бог Духа» (Ин 3:34). Нам бывает горько смотреть как несоизмеримо меньше то добро, которое мы творим, того горения нашего сердца, той жажды объять своей любовью весь мир и каждого сделать счастливым. Думается, если мы слишком страдаем от этого, страданье наше доставляется нам гордыней, которая иных толкала на ужасные преступления в подобной же ситуации. И вот перед нами только чаша холодной воды… Дать, а точнее давать всякий раз жаждущему испить воды, это может быть не менее ценно для Бога, чем все апологетические богословские трактаты, что были написаны за истекшие 2000 лет вместе взятые. Ибо добро не имеет меры. Меру имеет только зло.
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73573 является ответом на сообщение #73527] |
Пт, 11 Апрель 2008 21:20 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ольга А.М. писал(а) Птн, 11 Апрель 2008 18:09хорошая статья
Когда мы читаем в Евангелии об узком и широком пути, мы думаем, что вот мы-то, верующие, узкий путь себе избрали, а широким идут те, которые неверующие: в храм не ходят, Евангелие не читают, в Бога не верят, – в общем, нехристиане… А у нас, у христиан, путь узкий, мы заходим тесны- ми вратами... Ничего подобного. И в христианстве мы часто выбираем себе необыкновенно широкий путь, широченный, совершенно неспасительный. Чего мы ищем в христианстве? Не того, что мы станем другими, а что нам станет комфортней. Ищем хорошего к себе отношения от всех людей, безответственной жизни, возможности ничего ни для кого не делать: ни для храма, ни для ближнего, ни для дальнего, ни для кого. Мы приходим, чтобы нас в храме все понимали, чтобы батюшка нас утешал, чтобы все прихожане по первому зову прибегали к нам на помощь, чтобы все было для нас. Но имеем ли мы право на утешение или все-таки мы должны приходить в Церковь для чего-то другого?
http://www.pravmir.ru/article_2834.html
Ольга А.М. Спасибо огромное. Очень люблю читать батюшку Алексея. Он духовник гимназии в которой учиться мой сын
Как правильно подмечено, что в заповедях часто находят повод освободить себя от зарабатывания денег (нестяжательство), от домашних дел( у меня служба), не принимать критику (не осуждай меня смотри за собой), составить список требований .чего церковь нам должна (в брюках принять исповедь ), и уж люди там в церкви нас должны встретить ну просто святые, а иначе мы туда больше не пойдем (не заслужила Церковь нашего доверия).
Еще отметила в статье одно место:
"Церковь – это то место, где человек должен служить и приносить себя в жертву Богу и людям, где он должен нести свой крест, сораспинаться Христу, быть мужественным, кровь свою за других проливать." Об этом же писал и Митрополит Антоний Сурожский. О солидарности с Богом Христом и с каждым ближнем через него ,причем до последней черты ,до смерти. Вот из его статьи:
"Мы должны быть солидарны прежде всего со Христом, а в Нем — со всеми людьми до последней черты, до полной меры жизни и смерти. И только тогда, если мы это принимаем, мы все — каждый из нас и сообщество всех верных, народ Божий — можем вырастать в то, что было во Христе и что было в апостолах, то есть в группу людей, которые обладают более величественным видением, чем мир, большим масштабом, чем мир, так чтобы Церковь от начала могла содержать в себе все это: могла быть причастной ко всем условиям существования человека и поэтому могла вести человечество к спасению. Однако мы не таковы. Мы измельчали, потому что сделали из Бога идола, а себя превратили в рабов. Мы должны восстановить сознание того величия, которое Бог явил во Христе, того величия человека, которое Христос открыл нам. И тогда мир сможет начать верить, и мы сможем стать соработниками Бога в деле всеобщего спасения".
До какой степени это пролитие крови. Не присоединяться же к греху неверующих для их спасения? Чтобы они вразумились. Или да? Или это и есть кровь за них?
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73591 является ответом на сообщение #73530] |
Пт, 11 Апрель 2008 21:55 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Лен, я правильно поняла ,что это статья о.Георгия Чистякова «Мученичество как феномен»?
"Не дела, не духовные или иные достижения, ничто не делает человека учеником Христа — только сосредоточенность всей жизни вокруг одного центра, «единого на потребу» — Христа." - очень важные и содержательные слова. Наверное путь ко Христу и состояние "быть его учеником" это разное. Все мы так или иначе тащимся ко Христу, творим те или иные дела и чего-то духовно достигаем.И мы еще не становимся через это его учениками. просто на пути к этому. Но если кто стал его учеником(причем не без Божественного вмешательства это происходит), то кроме Христа для него меркнет все.
Лена ,а я Вас ни с кем не путаю: кажется Вы удивлялись, что монах отказался идти к царю ,чтобы тот помиловал его сестру? Теперь Вы поняли почему?
Я рада что Вы передумали и приняли участие в нашей беседе. Огромная польза для нас всех
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73603 является ответом на сообщение #73591] |
Пт, 11 Апрель 2008 22:17 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Natalia писал(а) Птн, 11 Апрель 2008 19:55Лен, я правильно поняла ,что это статья о.Георгия Чистякова «Мученичество как феномен»?
"Не дела, не духовные или иные достижения, ничто не делает человека учеником Христа — только сосредоточенность всей жизни вокруг одного центра, «единого на потребу» — Христа." - очень важные и содержательные слова. Наверное путь ко Христу и состояние "быть его учеником" это разное. Все мы так или иначе тащимся ко Христу, творим те или иные дела и чего-то духовно достигаем.И мы еще не становимся через это его учениками. просто на пути к этому. Но если кто стал его учеником(причем не без Божественного вмешательства это происходит), то кроме Христа для него меркнет все.
Лена ,а я Вас ни с кем не путаю: кажется Вы удивлялись, что монах отказался идти к царю ,чтобы тот помиловал его сестру? Теперь Вы поняли почему?
Я рада что Вы передумали и приняли участие в нашей беседе. Огромная польза для нас всех
Да нет, о. Георгия только второй абзац, а в основном пояснения и толкования на 10 и 19 главу от Матфея. Где говорится именно о словах Христа и как следовать за ним, и о спасении.
Про монаха-нет, не поняла. Одно не имеет ничего общего с другим. Любовь к ближнему, жизнь которого зависит только от тебя, от твоего смирения, и прелесть "псевдосвятости". Человек, следующий за Христом, СВОЕ влечение никогда не поставит прежде СЛУЖЕНИЯ ближнему своему. Христианство-именно служение, иначе зачем слова Христа о чашке с водой?
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73624 является ответом на сообщение #73603] |
Пт, 11 Апрель 2008 22:48 |
Ольга А.М.
Сообщений: 1167 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
вот,кстати,хороший фильм о служении -"и речет Царь"
http://biblion.realin.ru/listing/-/video/Miloserdie/I_rechet _Tzar/
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73756 является ответом на сообщение #73603] |
Сб, 12 Апрель 2008 13:01 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
[quote title=баба яга писал(а) Птн, 11 Апрель 2008 22:17]
[BПро монаха-нет, не поняла. [/B]
Он умер для мира, отрекся от всех и вся ,от живых и мертвых. Он мог бы и миру жить, молиться и всем помогать. И спасься бы. А он для того и ушел ,чтобы от мирских попечений и забот избавиться. Монах - это когда он и Бог. Тем более в те времена.
Не знаю что еще сказать Мне это понятнее, чем если бы он пошел. Мне кажется Лен это как кому Господь открывает. Тут мы с Вами не определимся правильно или нет. Для него это было правильно. Его Бог так вразумил. Вас может быть на его месте вразумил бы подругому? Вобщем Вашу точку зрения я поняла. Но согласиться не получается.
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73760 является ответом на сообщение #72817] |
Сб, 12 Апрель 2008 13:08 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Хочу попросить прощения у всех, кому интересна эта тема. Зря я вчера... Действительно неважно, интересно мне это или нет. И не важно то, что я по этому поводу думаю. Все имеют право обсуждать то, что им хочется. А я, получается, как раз уподобилась автору этой темы Наталье, которая любит влезать туда, куда её не просят и портить людям разговор.Может, мной и руководило отчасти мстительное чувство за то, что мне она не одну тему испортила... Прошу прощения и у неё тоже!
|
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73768 является ответом на сообщение #73761] |
Сб, 12 Апрель 2008 13:26 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Natalia писал(а) Сбт, 12 Апрель 2008 13:12Спаси Господи ,Светочка! И ты меня прости Христа ради!
И я тебя прощаю! Лишь бы в дальнейшем больше этому искушению нам с тобой не поддаваться!
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73774 является ответом на сообщение #73624] |
Сб, 12 Апрель 2008 13:41 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ольга А.М. писал(а) Птн, 11 Апрель 2008 22:48вот,кстати,хороший фильм о служении -"и речет Царь"
http://biblion.realin.ru/listing/-/video/Miloserdie/I_rechet _Tzar/
Ольга посмотрела один фильм ,кажется последний про детский дом, про инвалидов...Надо заметить, что эти люди (кто постоянно помогают обездоленным) свою жизнь посвящают этим людям. Наверное они одиноки или свободны. В фильме правильно замечено про инвалида Сергея, что самой большой его проблемой является то, что к нему приходят все по 1-2 раза ,но не более 3 раз. Просто наверное по тому, что в сердце человек отзывается на чужую беду, хочет помочь. А когда берется за это, то оказывается что ему это не потянуть. Своя семья и ее кормить это обязанность, свои дети и из надо воспитать. Нельзя бросить всех своих близких ,которым ненакого надеяться кроме нас и переключить все внимание на обездоленных людей. Просто надо стремиться выделять время на то, чтобы и их посетить тоже. Но как мы видим из фильма, для них полноценной является только постоянная поддержка и внимание.
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73787 является ответом на сообщение #73774] |
Сб, 12 Апрель 2008 14:09 |
Ольга А.М.
Сообщений: 1167 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Да,не все могут полностью посвятить себя такому уходу,но давайте вспомним традицию-этому себя посвящали полностью вдовы-бездетные или с уже в возрасте,с выросшими детьми,одинокие люди,которые не создали семью-а все им помогали.У нас при храме есть заочная школа для заключенных-это в принципе одна женщина(бездетная вдова),которая тянет весь воз и куча помошников-кто чем может,тот и помогает.мне несложно найти 3-4 часа пару раз в месяц-кому-то больше,кому-то меньше.вопрос организации-ну и нашего желания,конечно.
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #73838 является ответом на сообщение #73787] |
Сб, 12 Апрель 2008 21:07 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Верно ,Ольга ,найти немного времени всегда получается, главное хотеть. А Господь уж найдет человека. подходящего для того, чтобы повезти весь этот воз.
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #74156 является ответом на сообщение #73760] |
Пн, 14 Апрель 2008 09:08 |
Masca76
Сообщений: 1203 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
[quote title=Солана писал(а) Сбт, 12 Апрель 2008 13:08]Хочу попросить прощения у всех, кому интересна эта тема. Зря я вчера... Действительно неважно, интересно мне это или нет. И не важно то, что я по этому поводу думаю. Все имеют право обсуждать то, что им хочется. А я, получается, как раз уподобилась автору этой темы Наталье, которая любит влезать туда, куда её не просят и портить людям разговор.Может, мной и руководило отчасти мстительное чувство за то, что мне она не одну тему испортила... Прошу прощения и у неё тоже![/
Вот оно - настоящее христианство!
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #74161 является ответом на сообщение #74156] |
Пн, 14 Апрель 2008 09:26 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
[quote title=Masca76 писал(а) Пнд, 14 Апрель 2008 09:08]Солана писал(а) Сбт, 12 Апрель 2008 13:08Хочу попросить прощения у всех, кому интересна эта тема. Зря я вчера... Действительно неважно, интересно мне это или нет. И не важно то, что я по этому поводу думаю. Все имеют право обсуждать то, что им хочется. А я, получается, как раз уподобилась автору этой темы Наталье, которая любит влезать туда, куда её не просят и портить людям разговор.Может, мной и руководило отчасти мстительное чувство за то, что мне она не одну тему испортила... Прошу прощения и у неё тоже![/
Вот оно - настоящее христианство!
И ответ на вопрос как идти ко Христу!
[Обновления: Пн, 14 Апрель 2008 09:27] Известить модератора
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #74173 является ответом на сообщение #74156] |
Пн, 14 Апрель 2008 10:14 |
Masca76
Сообщений: 1203 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Лена, спаси тебя Господи! Замечательная цитата.
Если тебе не сложно, дай пож-та ссылку, где ты нашла труды о. Георгия Чистякова. Это - удивительный батюшка с огромной, какой-то "реальной" верой;для него Христос - всегда здесь, рядом; хотя он бывает и не всегда прав.Я когда-то, "сто лет назад" училась у него.
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #74188 является ответом на сообщение #74173] |
Пн, 14 Апрель 2008 11:12 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
На сайте библия он лайн есть пояснения и толкования на библию.
http://www.bible-center.ru/bibleface
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #74224 является ответом на сообщение #74188] |
Пн, 14 Апрель 2008 13:20 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Игнатий Брянчининов пишет:
"Чтоб последовать Христу, предварительно отречемся от своего разума и от своей воли. И разум и воля падшего естества вполне повреждены грехом; они никак не примирятся с разумом и волею Божиими. Соделывается способным к усвоению себе разума Божия тот, кто отвергнет свой разум; соделывается способным к исполнению воли Божией тот, кто отречется от исполнения своей воли."
Это первое условие следования за Христом - отвергнись себя
Отсечение своей воли у монаха было и есть абсолютное. Один из монашеских обетов - послушание. Есть игумен монастыря и ему надо оказывать послушание. Прав он или нет, дело он велит сделать или безделицу - ему надо оказать послушание.
А для мирян нашего века? Послушание родителям, послушание мужу, послушание церкви. Иногда встречаются противоречия и приходиться думать своей головой, как поступить. Что значит для нас отсечение своей воли и разума?
1) всегда поступать только по заповеди отвергая послушание тому, кто требует ее нарушить, кто бы это не был;
2)
3)
4)
кто-нибудь продолжит этот список?....
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #74230 является ответом на сообщение #74224] |
Пн, 14 Апрель 2008 13:29 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Вот из текст, который привела Лена:
"И ближе всего к спасению, таким образом, стоят те, кто заранее не считает себя в силах самостоятельно приблизиться к Богу. Юноша, с детства исполнявший основные заповеди, был, очевидно, очень хорошим человеком, но его богатство — не деньги, а уверенность в своей способности «быть совершенным» — уводит его от евангельской вести о том, что «все возможно Богу». Он «отходит с печалью», теряя тем самым свое «богатство духа» и получая возможность вместе с учениками войти в Царство не своей праведностью, а всемогуществом Божьей любви."
Мне почему-то из этого приходит вывод, что нет у нас другого учителя и руководителя, кроме Христа ,что Он своей Святой Волей сможет вовремя нам открыть верный путь в любой ситуации. На деле из этого следует, что надо не спешить оказывать слепое послушание ни кому на земле ,ни церкви ,ни родителям, ни мужу, если их благословения и указания сомнительны (опять таки же нашему разуму, который надо отвергнуть)Так надо или нет?
|
|
|
Re: Как идти ко Христу? [сообщение #74245 является ответом на сообщение #74230] |
Пн, 14 Апрель 2008 13:47 |
Марина
Сообщений: 1167 Зарегистрирован: Январь 2007 Географическое положение: Россия, Москв...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
На Ваши последние два сообщения, Наталья, хотела бы добавить. Искреннее раскаяние и стремление полностью осознать свою греховную сущность есть путь ко Христу. То есть, я хочу сказать, что отвечая на Ваш вопрос - как узнать волю Христа в отношении себя, Старец Паисий пишет - нужно иметь "связь" со Христом. А она - связь- возможна только при регулярном исповедании своих грехов (не формально, разумеется), душа очищается покаянными слезами и человек лучше "слышит" Бога. А потому и чтоб узнать Его волю в отношении себя, такому описанному мной человеку перед решением любого вопроса необходимо внутренне помолиться и последовать первому ответу на свой вопрос, кот. возникнет в голове.
Относительно "слепого" доверия к близким. Ведь через них Господь может указывать на свою волю. Вот тут этот совет молитвы как раз и подходит.
Я прошу прощения, если сумбурно выразилась.
Почему я написала. Вроде все это давно известно, а вот на деле я, например, почти всегда забываю о том, что нужно помолиться ПРЕЖДЕ чего-то... Я всегда делаю,а потом говорю - Господи, помоги. Таким образом, я не прибегаю к помощи Его, к стремлении выполнить Его волю в отношении себя. В тех редких случаях, когда молитва все же была ПЕРЕД, я могу засвидетельствовать, что было всегда все яснее и спокойнее... По крайней мере, в отношении близких...
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 12:27:59 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02526 секунд
|