Начало » Женский форум » Жизнь Православных христианок » Женский вопрос
() 4 голоса
Re: Женский вопрос [сообщение #72625 является ответом на сообщение #72612] |
Ср, 09 Апрель 2008 18:51 |
Акулина
Сообщений: 492 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Крым
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Anastasia-86 писал(а) Срд, 09 Апрель 2008 18:30А если немножко стесняешься... непривычно ведь как-то подходить и говорить об этом...Ну, я про "спросить".
несколько лет назад я поехала по благословению своего батюшки к одному старчику в монастырь. Ну, значит, такая вся начитавшаяся соответствующей литературы... предвкушаю встречу со святым...вся такая в заоблачной дали.. Вобщем, меня за ножки, да обь земь...да еще и не стесняясь в выражениях и сравнениях (я не имею в виду нецензурную брань, ни в коем случае!)Вобщем, сидела я вся красная как рак и шокированная. Стесняюсь и рассказывать, что он мне говорил, но все это было так естественно и сурьезно.. Про похоть говорил и как сней бороться. Прям по полочкам раскладывал, отчего, почему.... причем, нисколько не смущаясь, что кругом были люди .
[Обновления: Ср, 09 Апрель 2008 18:58] Известить модератора
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #72629 является ответом на сообщение #72625] |
Ср, 09 Апрель 2008 19:03 |
Anastasia-86
Сообщений: 138 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Пермь
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
[quote title=Акулина писал(а) Срд, 09 Апрель 2008 18:51]Anastasia-86 писал(а) Срд, 09 Апрель 2008 18:30
Ну, кто там мечтает по старцам поездить?
Ой-ой-ой
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #72632 является ответом на сообщение #6164] |
Ср, 09 Апрель 2008 19:11 |
Акулина
Сообщений: 492 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Крым
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Цитата:Ой-ой-ой
Страшно? Не боись! Не все такие. о.Илий, вот, сама доброта просто. А мне, наверное, просто нужно тогда было, чтобы мозги кто-нить вправил, вот Господь и попустил такое. Помню, что тогда я для себя сделала вывод, что православная вера - это серьезней, чем мне представлялось. Не зря жеговорят, что мы все воины Христовы.
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #72634 является ответом на сообщение #72632] |
Ср, 09 Апрель 2008 19:16 |
Anastasia-86
Сообщений: 138 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Пермь
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
А можно нескромный вопрос??? Ты (можно на "ты"???) давно к вере пришла??? Точнее воцерковилась? Я просто еще только переживаю этот момент, достаточно болезненный, к слову сказать... И мне нужна некоторая поддержка
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #72642 является ответом на сообщение #6164] |
Ср, 09 Апрель 2008 19:35 |
Anastasia-86
Сообщений: 138 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Пермь
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
А кстати, к слову о женском вопросе: я слышала, что женщины во время службы должны стоять в левой части храма, позади мужчин... Это очень важно???
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #72668 является ответом на сообщение #11349] |
Ср, 09 Апрель 2008 20:25 |
Танюшик
Сообщений: 92 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Россия,Москва...
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
ИннаJJ писал(а) Пнд, 28 Май 2007 19:43Виктория писал(а) Пнд, 28 Мая 2007 19:24...
А что если в ТАКОЙ день вдруг ОЧЕНЬ надо в храм, к батюшке, что тогда?! лить слезы: ах, какая я нечистая и сидеть дома со своими проблемами?
... Возможно, прикладываться к святыне в такие дни и не следует..Но что если Вы посетите святыню, которую возможно никогда больше не встретите?
Кого я оскверню своим прикосновением? Вас? Святыню??!!!
Правильно,Виктория,нуу неужели я иду в церковь не к Творцу?
Неужели Он смотрит только на мои испражнения,а не на мою душу,которая так ищет Его?
А если отпевают кого,женят,крестят?Икона мироточит если?
Такие события раз в жизни,а я - в притворе стою
В храм мы приходим не для того, чтобы стоять в притворе,и думать:о чём угодно,только не о молитве!!!
В храм мы приходим к БОГУ,и стоять мы можем везде!!!
Лучше стоять везде(естественно кроме алтаря!), и где угодно в храме,молиться,чем стоять в притворе,и думать"кто достоин,а кто,нет,стоять там,а не здесь,в притворе! Смотреть на них и ещё больше грешить!" "Тем более в притворе может быть сквозняк,за чем же нам самим искушаться и БОГА искушать!"
И ещё священник проповедь читает,для ВСЕХ!!! Если стоять в притворе,то в храмах в маленьких слышно(порой плохо),что священник говорит,в средних плохо слышно(плохо,но ещё,иногда можно поймать 1-ое и 10-ое слово священника),в больших не слышно!(Батюшки,говорят тихо,если конечно не используется,"аппаратура на службе ,проповеди!")
Так зачем же священник выходит на проповедь?
Чтобы сказать,1-ой,3-ей,5-ой,и 7-ой проповедь?А как же тогда:2-я,4-я,6-я? Они сегодня получается не достойны?Батюшка,завтра должен специально выходить,и вчерашннюю проповедь снова сказать?Проповедать,для тех,которым,вчера было нельзя,а сегодня можно!
НЕ РЕАЛЬННО!!!
ГОСПОДЬ -"Проповедовал" для-всех!Без исключения!!!
Что касается таинств такие как:крещение,венчание и отпивание.Так это же никто и не запрещает помолиться во время этих таинств!
Что косается мироточения икон,церковь относится к этому вопросу однозначно как и к другим таинствам таким как: исповедь, причащение-НЕЛЬЗЯ!!!НЕЛЬЗЯ и к иконам подходить прикладываться,не смотря на то, что мироточат они или нет!
А вот ребёнка,причастить,к иконе приложить,-МОЖНО,даже -НУЖНО! Ну,естественно,чтобы только никому не мешать, молиться!!!
А вообще в Церкови,кроме ПРИЧАСТИЯ НИЧЕГО ВЫШЕ НЕТУ!!!
И ещё при болезни(например кровотичени,итд,я имею ввиду по женским болезням).Если это не месячные можно причащаться!(придворительно,РАССКАЗАВ СВЯЩЕННИКУ НА СЧЁТ СВОЕЙ БОЛЕЗНИ , И ВЗЯВ У НЕГО БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА ПРИЧАСИТИЕ!-это ОБЯЗАТЕЛЬННО!!!)
А вообще,это уже обсуждал отец Дмитрий,если что можно у него самого всё спросить!
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #72669 является ответом на сообщение #72642] |
Ср, 09 Апрель 2008 20:26 |
Танюшик
Сообщений: 92 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Россия,Москва...
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Anastasia-86 писал(а) Срд, 09 Апрель 2008 19:35А кстати, к слову о женском вопросе: я слышала, что женщины во время службы должны стоять в левой части храма, позади мужчин... Это очень важно???
ЕРЕСЬ!!!
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #72674 является ответом на сообщение #72634] |
Ср, 09 Апрель 2008 20:46 |
Танюшик
Сообщений: 92 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Россия,Москва...
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Anastasia-86 писал(а) Срд, 09 Апрель 2008 19:16А можно нескромный вопрос??? Ты (можно на "ты"???) давно к вере пришла??? Точнее воцерковилась? Я просто еще только переживаю этот момент, достаточно болезненный, к слову сказать... И мне нужна некоторая поддержка
Конечно можно на ты!(Даже нужно!!!)Я тебя тоже на ты -хорошо?
Меня в 11 лет крестили(это был 1996г.) ,а с 12 лет я в храме,(т.е.с 1997г.).
Если что спрашивай,попробую подсказать!
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #72675 является ответом на сообщение #72674] |
Ср, 09 Апрель 2008 20:49 |
Танюшик
Сообщений: 92 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Россия,Москва...
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Танюшик писал(а) Срд, 09 Апрель 2008 20:46Anastasia-86 писал(а) Срд, 09 Апрель 2008 19:16А можно нескромный вопрос??? Ты (можно на "ты"???) давно к вере пришла??? Точнее воцерковилась? Я просто еще только переживаю этот момент, достаточно болезненный, к слову сказать... И мне нужна некоторая поддержка
Конечно можно на ты!(Даже нужно!!!)Я тебя тоже на ты -хорошо?
Меня в 11 лет крестили(это был 1996г.) ,а с 12 лет я в храме,(т.е.с 1997г.).
Если что спрашивай,попробую подсказать!
Если не хочешь писать,чтобы все видели,можешь писать в "личку",т.е.в личные сообщения(лс)!
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #72731 является ответом на сообщение #72625] |
Ср, 09 Апрель 2008 23:33 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Акулина писал(а) Срд, 09 Апрель 2008 18:51Anastasia-86 писал(а) Срд, 09 Апрель 2008 18:30А если немножко стесняешься... непривычно ведь как-то подходить и говорить об этом...Ну, я про "спросить".
несколько лет назад я поехала по благословению своего батюшки к одному старчику в монастырь. Ну, значит, такая вся начитавшаяся соответствующей литературы... предвкушаю встречу со святым...вся такая в заоблачной дали.. Вобщем, меня за ножки, да обь земь...да еще и не стесняясь в выражениях и сравнениях (я не имею в виду нецензурную брань, ни в коем случае!)Вобщем, сидела я вся красная как рак и шокированная. Стесняюсь и рассказывать, что он мне говорил, но все это было так естественно и сурьезно.. Про похоть говорил и как сней бороться. Прям по полочкам раскладывал, отчего, почему.... причем, нисколько не смущаясь, что кругом были люди .
Вот одно из самого приличного сравнения, прел просто:"Нечего посторонам глядеть, да думать, кому бы дырку свою подставить" Мне потом сказали, что батюшка с юродцей.
Второй раз, когда к нему ездила, вообще сильно-сильно ругал, но мне повезло, что не побил:))). Говорят, он палкой народ бьет..
Ну, кто там мечтает по старцам поездить?
ничего себе ....готовится надо к таким поездкам
Каску,бронежилет...
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #72737 является ответом на сообщение #6164] |
Ср, 09 Апрель 2008 23:51 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Цитата: Вобщем, меня за ножки, да обь земь...да еще и не стесняясь в выражениях и сравнениях (я не имею в виду нецензурную брань, ни в коем случае!)Вобщем, сидела я вся красная как рак и шокированная. Стесняюсь и рассказывать, что он мне говорил, но все это было так естественно и сурьезно.. Про похоть говорил и как сней бороться. Прям по полочкам раскладывал, отчего, почему.... причем, нисколько не смущаясь, что кругом были люди .
Вот одно из самого приличного сравнения, прел просто:"Нечего посторонам глядеть, да думать, кому бы дырку свою подставить" Мне потом сказали, что батюшка с юродцей.
Второй раз, когда к нему ездила, вообще сильно-сильно ругал, но мне повезло, что не побил:))). Говорят, он палкой народ бьет..
Ну, кто там мечтает по старцам поездить?
респект-смеюсь до слез!
это перл!
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #72842 является ответом на сообщение #72612] |
Чт, 10 Апрель 2008 11:26 |
Клава
Сообщений: 1508 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Сев Кавказ.на ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Anastasia-86 писал(а) Срд, 09 Апрель 2008 18:30А если немножко стесняешься... непривычно ведь как-то подходить и говорить об этом...Ну, я про "спросить".
Анастасия, естественно стесняться....И ненормально по этому пустяковому вопросу смущать священника, тем более если он молодой. Да и вообще - любого. Если Ты не при смерти - подожди Причащаться в этот день, да и о другом тут уже ясно сформулировали. Можно самой поразмыслить. Что-то у меня за 20 лет церковной жизни такой вопрос не встал так актуально, чтобы батюшку спрашивать.
Благословение на клирос - уже подразумевает петь при "любых обстоятельствах" - поэтому на пение в "Этой ситуации" отдельно и не спрашивают благословения.
А вот про открытые туфли - действительно имеет место. Я когда только первые шаги в храме делала, бабули "просветили" - на босу ногу в храм низзя, хоть носочки надень (в 40 градусную жару это было, помню как сейчас. И слушалась поначалу Потом постепенно свои выводы сделала. Но опять же - батюшек не тревожила почем зря.
[Обновления: Чт, 10 Апрель 2008 11:27] Известить модератора
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #78250 является ответом на сообщение #6164] |
Ср, 23 Апрель 2008 18:09 |
Doris
Сообщений: 25 Зарегистрирован: Сентябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Здравствуйте!
Скажите, а на какой день после месячных можно причаститься. Я слышала на третий.
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #78274 является ответом на сообщение #78250] |
Ср, 23 Апрель 2008 19:16 |
Irkin
Сообщений: 1672 Зарегистрирован: Январь 2007 Географическое положение: Kiev
Карма: 0
|
Мне тут нравится Ирина Мартынюк |
|
|
Сразу после того, как закончились. Только нужно быть уверенной, что закончились окончательно. Ну, вы-то себя знаете...
|
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #78313 является ответом на сообщение #72612] |
Ср, 23 Апрель 2008 22:29 |
Наталиша
Сообщений: 96 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Киев
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Ой, девочки!
Как почитаю... Ну как же не спрашивать то священника?! Это же его прямая обязанность нас просвещать и наставлять...
согласна, что не стоит спрашивать у монахов, скажем о допустимости орального секса... но о месячных то почему не спросить??? Женщин, то Господь создал такими...
Мой духовник вообще монах и ни мало не смущается такими вопросами, у него много духовных чад и многие из них семейные...Неужто им стоит по "таким" вопросам к белому духовенству ходить....
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #80778 является ответом на сообщение #72669] |
Пт, 02 Май 2008 11:47 |
Miriam
Сообщений: 1754 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Россия. Желез...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Танюшик писал(а) Срд, 09 Апрель 2008 20:26Anastasia-86 писал(а) Срд, 09 Апрель 2008 19:35А кстати, к слову о женском вопросе: я слышала, что женщины во время службы должны стоять в левой части храма, позади мужчин... Это очень важно???
ЕРЕСЬ!!!
Нет. Это действительно так. Но сейчас уже мало кто следует этому. У нас в храме(православном) даже на стене напоминание об этом висит и батюшка сам говорит, что так нужно становиться.
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #80787 является ответом на сообщение #6164] |
Пт, 02 Май 2008 12:45 |
Еленочка
Сообщений: 639 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Считается, что мужчины в храме стоят справа, а женщины слева, чтоб не отвлекаться друг на друга во время молитвы. Храм - не совсем подходящее место смотреть на молодого прихожанина.
Где-то это правило соблюдается, где-то нет. Строгих правил на этот счет нет. Это- рекомендация. В конце концов, если "ваша" часть занята, а в "мужской" свободно, неужели вы не встанете туда, где нет давки?
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #80820 является ответом на сообщение #72674] |
Пт, 02 Май 2008 15:18 |
Anastasia-86
Сообщений: 138 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Пермь
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Танюшик писал(а) Срд, 09 Апрель 2008 20:46Anastasia-86 писал(а) Срд, 09 Апрель 2008 19:16А можно нескромный вопрос??? Ты (можно на "ты"???) давно к вере пришла??? Точнее воцерковилась? Я просто еще только переживаю этот момент, достаточно болезненный, к слову сказать... И мне нужна некоторая поддержка
Конечно можно на ты!(Даже нужно!!!)Я тебя тоже на ты -хорошо?
Меня в 11 лет крестили(это был 1996г.) ,а с 12 лет я в храме,(т.е.с 1997г.).
Если что спрашивай,попробую подсказать!
Спасибо!!! Тогда я тоже на "ты" перехожу!!! Поздравляю с Праздником Пасхи!!! Я сразу не поздравила - ездила к маме в гости, в Коломну. Ну и красотищщща там
А меня крестили, когда мне всего три недели было )) Да только вот в церковь ходили от случая к случаю - сейчас пытаюсь наверстывать упущенное! Только не всегда это еще получается
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #80821 является ответом на сообщение #80778] |
Пт, 02 Май 2008 15:19 |
Anastasia-86
Сообщений: 138 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Пермь
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Miriam писал(а) Птн, 02 Май 2008 11:47Танюшик писал(а) Срд, 09 Апрель 2008 20:26Anastasia-86 писал(а) Срд, 09 Апрель 2008 19:35А кстати, к слову о женском вопросе: я слышала, что женщины во время службы должны стоять в левой части храма, позади мужчин... Это очень важно???
ЕРЕСЬ!!!
Нет. Это действительно так. Но сейчас уже мало кто следует этому. У нас в храме(православном) даже на стене напоминание об этом висит и батюшка сам говорит, что так нужно становиться.
Точно-точно!!! Я же тоже видела плакатик с этим напоминанием в храеме
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #80824 является ответом на сообщение #72842] |
Пт, 02 Май 2008 15:24 |
Anastasia-86
Сообщений: 138 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Пермь
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Я когда только первые шаги в храме делала, бабули "просветили" - на босу ногу в храм низзя, хоть носочки надень (в 40 градусную жару это было, помню как сейчас.) И слушалась поначалу Потом постепенно свои выводы сделала. Но опять же - батюшек не тревожила почем зря.[/quote]
Так что же - одеваать носочки или нет??? А насчет вопросов к батюшке я и сама понимаю, что дергать нехорошо А вот у монахини недавно довелось спросить об этом - ездила к маме в Коломну, и зашли мы в Ново-Голутвин монастырь. Так там есть Святой Источник. Мама-то в часовню туда зашла, а я как послушная снаружи стояла - так монахиня(кстати, девочка молоденькая)меня и спросила "почему"? С ней как-то и не стыдно было
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #80906 является ответом на сообщение #80778] |
Пт, 02 Май 2008 22:09 |
Gala
Сообщений: 2162 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Miriam писал(а) Птн, 02 Май 2008 11:47Танюшик писал(а) Срд, 09 Апрель 2008 20:26Anastasia-86 писал(а) Срд, 09 Апрель 2008 19:35А кстати, к слову о женском вопросе: я слышала, что женщины во время службы должны стоять в левой части храма, позади мужчин... Это очень важно???
ЕРЕСЬ!!!
Нет. Это действительно так. Но сейчас уже мало кто следует этому. У нас в храме(православном) даже на стене напоминание об этом висит и батюшка сам говорит, что так нужно становиться.
Miriam права, это не ересь, а дореволюционная практика, которая ныне почти что утрачена и осталась лишь в немногих монастырях и храмах. Говорят, что в зарубежной церкви это правило еще действует.
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #80908 является ответом на сообщение #80906] |
Пт, 02 Май 2008 22:15 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Gala писал(а) Птн, 02 Май 2008 22:09Miriam писал(а) Птн, 02 Май 2008 11:47Танюшик писал(а) Срд, 09 Апрель 2008 20:26Anastasia-86 писал(а) Срд, 09 Апрель 2008 19:35А кстати, к слову о женском вопросе: я слышала, что женщины во время службы должны стоять в левой части храма, позади мужчин... Это очень важно???
ЕРЕСЬ!!!
Нет. Это действительно так. Но сейчас уже мало кто следует этому. У нас в храме(православном) даже на стене напоминание об этом висит и батюшка сам говорит, что так нужно становиться.
Miriam права, это не ересь, а дореволюционная практика, которая ныне почти что утрачена и осталась лишь в немногих монастырях и храмах. Говорят, что в зарубежной церкви это правило еще действует.
я эту практику впервые увидела по каналу ГЛАС.
удивилась так.
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #80987 является ответом на сообщение #80908] |
Сб, 03 Май 2008 11:27 |
Irkin
Сообщений: 1672 Зарегистрирован: Январь 2007 Географическое положение: Kiev
Карма: 0
|
Мне тут нравится Ирина Мартынюк |
|
|
Это такая благочестивая традиция, чтобы мужики на баб не глазели и наоборот.
А женщины слева - потому что там Богородичная икона возле царских врат. А справа - икона Спасителя.
Кстать, причащаются сначала младенцы, потом мужчины, потом женщины
|
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #81045 является ответом на сообщение #80906] |
Сб, 03 Май 2008 18:30 |
Anastasia-86
Сообщений: 138 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Пермь
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Miriam права, это не ересь, а дореволюционная практика, которая ныне почти что утрачена и осталась лишь в немногих монастырях и храмах. Говорят, что в зарубежной церкви это правило еще действует.[/quote
А мне, если честно, такой порядок нравится
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #81046 является ответом на сообщение #80906] |
Сб, 03 Май 2008 18:32 |
Anastasia-86
Сообщений: 138 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Пермь
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
[quote title=Gala писал(а) Птн, 02 Май 2008 22:09][quote title=Miriam писал(а) Птн, 02 Май 2008 11:47][quote title=Танюшик писал(а) Срд, 09 Апрель 2008 20:26]Anastasia-86 писал(а) Срд, 09 Апрель 2008 19:35Miriam права, это не ересь, а дореволюционная практика, которая ныне почти что утрачена и осталась лишь в немногих монастырях и храмах. Говорят, что в зарубежной церкви это правило еще действует.
Нет, все-таки наши предки знали толк в порядках Я начинаю проникаться этой идеей
|
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #81088 является ответом на сообщение #6164] |
Сб, 03 Май 2008 22:58 |
Киана
Сообщений: 545 Зарегистрирован: Май 2008 Географическое положение: ЮФО
Карма: 0
|
Мне тут нравится Татьяна |
|
|
У нас в храме священник уже много лет перед причастием произносит: "Сначала причащаются младенцы, затем мужчины и только потом все остальные." Почему нельзя сказать "женщины"?? Кто еще там остался кроме женщин?
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #81092 является ответом на сообщение #81088] |
Сб, 03 Май 2008 23:13 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Киана писал(а) Сбт, 03 Май 2008 20:58У нас в храме священник уже много лет перед причастием произносит: "Сначала причащаются младенцы, затем мужчины и только потом все остальные." Почему нельзя сказать "женщины"?? Кто еще там остался кроме женщин?
А нам то откуда знать? Почему у него не спросите?
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #81099 является ответом на сообщение #81092] |
Сб, 03 Май 2008 23:44 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
баба яга писал(а) Сбт, 03 Май 2008 23:13Киана писал(а) Сбт, 03 Май 2008 20:58У нас в храме священник уже много лет перед причастием произносит: "Сначала причащаются младенцы, затем мужчины и только потом все остальные." Почему нельзя сказать "женщины"?? Кто еще там остался кроме женщин?
А нам то откуда знать? Почему у него не спросите?
жжет батюшка!
ВО ЭТО ПЕРЛ!
женщины-это все остальные!
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #81122 является ответом на сообщение #81099] |
Вс, 04 Май 2008 01:16 |
ЛС2005
Сообщений: 3646 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
А дети, которые не младенцы? После мужчин? Тогда все остальные - это женщины, отроки и отроковицы.
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #81173 является ответом на сообщение #6164] |
Вс, 04 Май 2008 10:37 |
Еленочка
Сообщений: 639 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Странно так... У нас стоят в основном с разделением, но никто с "чужой" половины не прогонит, конечно.
Младенцам у нас вообще отдельная очередь - храм большой, несколько батюшек одновременно причащают. А женщины и мужчины причащаются в порядке живой очереди - кто раньше подошел, тот и первый
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #81213 является ответом на сообщение #6164] |
Вс, 04 Май 2008 12:59 |
Irkin
Сообщений: 1672 Зарегистрирован: Январь 2007 Географическое положение: Kiev
Карма: 0
|
Мне тут нравится Ирина Мартынюк |
|
|
Ну, это же в основном. Если кто не знает, да и пройдет раньше всех - никто затягивать в конец очереди не будет Да и мужчины иногда как начнут молодых женщин вперед пропускать - вот она галантность, а женщины - да нет, уж вы вперед....Вобщем по разному бывает.
Ну, и алтарники тоже вне очереди
Про "все остальные" - класс! Уверенна, что батюшка даже не догадывается, что может кого-то своим высказыванием смутить:)
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #81357 является ответом на сообщение #81213] |
Пн, 05 Май 2008 00:27 |
Молька
Сообщений: 15 Зарегистрирован: Май 2008 Географическое положение: королев
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
да про всех остальных это сильно.А вот в монастырях причащаются вперед всех монашествующие,я первый раз в Питере это увидела.Почувствовала себя страшной грешницей.
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #81546 является ответом на сообщение #6164] |
Пн, 05 Май 2008 17:09 |
Doris
Сообщений: 25 Зарегистрирован: Сентябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Вот что я нашла.
Может ли женщина всегда посещать храм?
Патриарх Павел Сербский
Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться во время месячных?
Еще в III веке подобный вопрос был задан святому Дионисию, епископу Александрийскому (†265 г.), и он ответил, что не думает, что женщины в таком состоянии, "аще суть верныя и благочестивыя, дерзнули или приступити к Святой трапезе, или коснутися тела и крови Христовы", ибо, принимая Святыню, нужно быть чистым душею и телом. При этом он приводит пример кровоточивой жены, которая не дерзнула коснуться тела Христова, но только края Его одежды (Мф 9, 20-22). В дальнейшем разъяснении святой Дионисий говорит, что молиться, в каком бы то ни было состоянии, всегда дозволено [1]. Сто лет спустя на вопрос: может ли женщина, у которой "приключилось обычное женам" причаститься, отвечает Тимофей, также епископ Александрийский (†385), и говорит, что не может, до тех пор, пока этот период не пройдет и она не очистится [2]. Той же точки зрения придерживался и святой Иоанн Постник (VI век), определяя и епитимью на случай, если бы женщина в таком состоянии все же "приняла Св. Тайны" [3].
Все эти три ответа показывают, в сущности, одно и то же, т.е. что женщины в этом состоянии не могут причащаться. Слова святого Дионисия, что они тогда не могут "приступать к Святой трапезе" в действительности означают - причаститься, потому что к Святой трапезе приступали только с этой целью.
Так же об этом думает и преп. Никодим Святогорец, говоря: "Только не дозволяется приближаться к святыне над святынями, то есть причащаться святыни тому, кто не чист душею и телом, каковы и суть женщины в месячном очищении" [4]. Значит, иначе говоря, в старое время для причащения все верные входили в алтарь пред Честную трапезу, даже женщины, как говорит Вальсамон: "Похоже, что в старину женщины входили в алтарь и причащались со Святой трапезы" [5]. То же говорит и Матфей Властарь в своей Синтагме: "Но такая (женщина) теперь не только из алтаря, в который ей в старину было дозволено входить, но и из храма, и места пред храмом изгоняется" [6].
В Ветхом завете у евреев, женщина, которая имеет истеченiе крови [7], текущей из тела ея, отделялась от остальных, потому что всякое прикосновение к ней в это время означало для них культовую, молитвенную нечистоту (Лев 15, 19). Так же было и в продолжении 40 дней после рождения ребенка мужского пола и восьмидесяти дней после рождения ребенка женского пола (Лев 12, 2-5). И у других древних народов существовало подобное отношение к женщине в этом состоянии [8].
В Новом завете на этот предмет смотрят по другому. Никакая телесная нечистота не делает нас нравственно и молитвенно нечистыми. Сотворенные Богом, говорит св. Афанасий Великий, мы "не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда токмо мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное извержение, тогда и сему с прочими подвергаемся мы, ...по необходимости естественной" [9].
Понятно, что особенно в среде верных из евреев нельзя было легко и быстро преодолеть ветхозаветный взгляд на культовую нечистоту женщины, тем более что появлялись и ложные учения разных еретиков, имевших неправильный взгляд на женщину и, в связи с ней, на брак, рождение и т.д. Так, древний христианский памятник, Апостольские Постановления, остро полемизирует с одним таким воззрением, согласно которому от женщины во время менструации Дух Святой удаляется, а приходит дух нечистый, и поэтому она тогда не должна ни молиться, ни дотрагиваться до Священного Писания, ни читать его, ни слушать, как читают и т.д. Приведя это ошибочное учение, памятник дает следующее наставление женщинам: "Поэтому отвратись от праздных речей, о жено, и поминай всегда Бога, сотворившего тебя, и молись Ему, ибо Он Господь твой и всех. И учи Его законы, не смотря ни на физическое очищение, ...ни на роды, ни на выкидыш [10], ни на нечистоту телесную, ибо таковая осмотрительность есть изобретение глупых людей, ума не имеющих. Ибо ни погребение человека, ни мертвые кости, ни гроб, ни какая-либо пища, ни ночное истечение не может осквернить человеческую душу, но только нечестие и беззаконие по отношению к Богу и неправда по отношению к ближнему, т.е. хищение, говорим, или насилие, или нечто противное справедливости по отношению к нему, прелюбодеяние и блуд" [11]. Столкнувшись с этим самым ошибочным учением, святой Дионисий, чтобы охранить от него верных, в приведенном правиле наставляет, что женщины, в каком бы то ни было состоянии, могут молиться.
Во всяком случае, на основе приведенного ветхозаветного воззрения на культовую нечистоту женщин в менструации, равно как и ответа трех епископов, позже дошло до такой точки зрения, что они не должны приходить в церковь на общую молитву в этом состоянии, а также в продолжении сорока дней после родов и выкидыша [12]. Вероятно, что на такое отношение повлияла и возможность случайным истечением крови осквернить храм, который потребовалось бы освящать [13]. А возможно и из-за запаха, который издает материя очищения при разложении. На вопрос: Почему не только в Ветхом законе, но и по словам Отцов месячное очищение женщины считается нечистым? - преп. Никодим Святогорец приводит три причины: 1) из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как например, из уха, носа, мокроту при кашле и т.д.; 2) это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, т.е. нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько нечисты грехи, которые мы творим по своей воле; 3) Бог называет нечистотой месячное очищение женщин (и это есть поистине единственная и главная причина), чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними, когда они имеют месячное очищение, как говорит Феодорит, как из-за достоинства мужского и почитания женщины, как говорит Исидор (Пелусиот), так и ради почитания Закона и естества, согласно Филону, а главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях" [14].
Мы видели, что, по словам Властаря, женщины в старину входили в алтарь для причащения в этом состоянии. Опосредовано это, т.е. что они (или хотя бы некоторые из них) приходили в церковь и приступали к Святому причащению, доказывают и вопросы, заданные святому Дионисию и Тимофею. Но и после этого, когда вышло определение о том, что они тогда не могут причащаться, они приходили в церковь на молитву, как дает понять канонист Вальсамон (ХII в.), говоря, что, в особенности в женских монастырях, женщины с месячным истечением приходили в церковь и, поскольку не могли причаститься, стояли на паперти и молились Богу [15]. Он был против этого их присутствия и стояния на паперти, и говорил, что не следовало бы им вообще приближаться к храму [16]. Той же точки зрения придерживался и Матфей Властарь, как мы уже показали. Подобное отношение выражает 64 правило Номоканона в Великом Требнике. Из литургистов С. Булгаков говорит, что по церковным правилам (не называя каким) женщина в период месячного или послеродового очищения не должна входить в храм и причащаться [17]. Его точку зрения дословно повторяют прот. В. Николаевич и проф. д-р Л. Миркович, ссылаясь на 2 правило святого Дионисия и на 7 правило Тимофея Александрийского [18].
Мы считаем, что эти частные мнения Вальсамона и приведенных авторов, или мнения их современников об этом предмете, не подтверждены никаким высшим авторитетом - Вселенским или Поместным собором - и не могут рассматриваться как позиция всей Православной Церкви. Тем более, что мы знаем, что Церковь позволяла, с глубокой древности, стоять у паперти и еще некрещенным (оглашенным), равно как и некоторым степеням кающихся, т.е. тем христианам, которые после крещения во время гонений пали и отреклись от Христа, или учинили убийство, прелюбодеяние, либо другие тяжкие грехи, "чтобы они, - как говорит святой Симеон Солунский, - слушанием и смотрением участвовали в божественном, устами и языком исповедовали веру и пели благочестивые слова." [19]
Не может быть, чтобы Церковь поступала строже в отношении женщин в афедроне, нежели в отношении нравственных преступников, и не дозволяла бы им, чтобы они слушанием и смотрением "участвовали в божественном", в исповедании веры и пели благочестивые слова. Это подтверждало бы и точку зрения преп. Никодима Святогорца, который, со ссылкой даже на Вальсамона, говорит, что женщины и в это время могут молиться, "будь то наедине в своем доме, будь то на паперти храма, моля Бога и прося помощи и спасения у Него". [20]
Поэтому я полагаю, что из приведенного правила святого Дионисия можно с уверенностью заключить только, что женщина во время менструации не может причащаться. Добавленное указание, что женщины могут молиться всегда, и в том, и в другом состоянии, я полагаю, значит прежде всего, что он говорит, чтобы им для молитвы не было бы запрещено приходить в церковь. Тем более, что он приводит пример кровоточивой жены из Евангелия, которая пришла ко Господу и дотронулась до края Его одежды, а не до Его тела, что для святого Дионисия служит доказательством того, что во время менструального периода нельзя причащаться. Еще определеннее это можно было бы заключить из указания упомянутого древнехристианского памятника, Апостольских Постановлений, в котором также приводится пример кровоточивой жены и подчеркивается, что Спаситель на этот ее поступок "не оскорбился, и даже не обвинил ее, но напротив, исцелил, сказав: Вера твоя спасе тя". [21] Этот поступок Спасителя ясно говорит нам, что "Бог не гнушается телесного очищения, которое Он дал женщинам раз в тридцать дней, соответственно телесному составу, и они ослабевают телесно, и обычно сидят в доме". В заключение памятник обращается к мужчинам, предписывая: "И к женщинам, при телесном очищении, мужчины да не входят, заботясь о потомстве. Ибо Закон предписывает: к женщине, когда она в афедроне, не входи, и не сходись с беременными. Ибо это делается не ради рождения ребенка, а для наслаждения. Но не подобает, чтобы любитель Бога был любителем наслаждения". [22]
Несомненно, что святому Дионисию и Апостольским Постановлениям руководством к позиции по этому вопросу послужило евангельское событие и отношение Господа к кровоточивой женщине, этим же должны руководствоваться и мы. Поскольку кровоточивая женщина по Моисееву Закону также была нечиста, и не смела никого касаться (Лев 15. 25), в поступке Спасителя по отношению к ней для нас имеет особое значение: 1) то, что женщина коснулась не тела Христова, но края Его одежды; 2) она сделала это не где-то наедине, но в толпе народа, собравшегося вокруг Него; 3) хотя она по Закону была нечиста, Господь из-за ее поступка не прогнал ее ни от Себя, ни из общества, но похвалил ее веру и исцелил ее.
В толковании этого события у отдельных святых Отцов и церковных писателей виден тот же самый подход. По Оригену, Господь исцелил кровоточивую, "чтобы показать, что никто из имеющих болезнь без своей вины не нечист перед Богом, призывая ее Закон праобраза перевести в духовное созерцание. Он называет ее дщерью, ибо она стала (ею) верою. Потому она и была исцелена, ибо услышала: Вера твоя спасе тя [23]. По святому Иоанну Златоусту, кровоточивая не приступила ко Христу с дерзновением, "потому что стыдилась болезни своей и почитала себя нечистою. Если женщина во время месячного очищения почиталась нечистою, то тем более могла почитать себя таковою страждущая такою болезнью. Болезнь эта по Закону почиталась весьма нечистою" [24]. В дальнейшем изложении, на вопрос: Почему Христос открывает ее исцеление многим? - святой Иоанн приводит следующие причины: "Во-первых, Он освобождает ее от страха, чтобы она, угрызаемая совестью, как похитительница дара, не проводила жизнь в мучении. Во вторых, исправляет ее, потому что она думала утаиться. В третьих, открывает всем веру ее, чтобы и другие соревновали ей. Да и показать, что Он знает все, есть столько же великое чудо, как остановить течение крови" [25]. Следовательно, Он не обличает ее как нечистую, но успокаивает и веру ее ставит в пример, что подчеркивает и Зигабен, говоря: "Не бойся ни Меня, ни Закона, ибо ты прикоснулась веры ради, а не из презрения (Закона)" [26].
В духе приведенного евангельского и канонического подхода я считаю, следовательно, что месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Вне этого процесса, женщина, также как и остальные, должна всячески стараться приходить физически чистой на общую молитву, тем более к Причастию [27]. Но еще больше она должна трудиться над чистотой души, над украшением потаеннаго сердца человека, въ неистленiи кроткаго и молчаливаго духа, еже есть предъ Богомъ многоценно (1 Петр 3, 4).
Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как могут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии, или, некрещенная - креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься. После родов, в отношении необходимых молитв для входа в церковь и воцерковления младенца необходимо и далее придерживаться предписаний Требника.
Примечания:
1. Прав. 2. Правила Православной Церкви съ толкованiями Никодима, епископа Далматинско-Истрийскаго. Т. II. Переводъ съ сербскаго. С.-Петербургъ. Издание С.-Петербургской Духовной Академии, 1912;
2. Прав. 7. Еп. Никодим, указ. соч., стр. 483;
3. Прав. 28. Еп. Никодим, указ. соч., стр. 561.
Скабалланович указывает, что в древнем христианском памятнике Testamentum Domini nostri Jesu Christi говорится о том, что церковным вдовицам не дозволялось в период очищения "приступать к алтарю" (Толковый Типиконъ. Кiевъ, 1910, т. I, стр. 94).
5. Афинская синтагма т. IV, 9.
6. Там же, 8. Т. IV;, стр. 106. Ср. Гласник СПЦ 1979 г., стр. 46.
7. - В русском переводе упомянутого труда еп. Никодима поясняется (т. 2, стр.327), что слово не означает только месячное очищение, однако, по толкованию Зонары на это правило, "слово это заимствовано из еврейской жизни, а именно: еврейки, когда у них бывает месячное очищение, живут отдельно, ни с кем не сообщаются в течение семи дней, откуда и произошло слово, показывающее, что женщины, находящиеся в таком состоянии, живут обособленно от "сидения" с другими, как нечистые".
8. Ср. Чаjканович. Мит и религjа у Срба. Београд, 1973, стр.67.
9. Послание св. Афанасия Великого, архиепископа Александрийского, к Аммуну монаху. Еп. Никодим, указ. соч., стр. 354.
10. Разумеется, здесь идет речь о непроизвольном прерывании беременности.
11. Кн. VI, гл. ХХХVII, изд.
12. Что вошло также и в богослужебные книги и вызвало особое молитвословие: Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днехъ. Но и здесь речь идет о чистоте ее для причащения: рабу Твою ... очисти отъ всякаго греха, и отъ всякiя скверны, ... да неосужденно сподобится причаститься Святых Твоихъ таинъ (первая молитва). Омый ея скверну телесную, и скверну душевную, ... творяй ю достойну и причащенiя честнаго Тела и Крове Твоея (молитва вторая).
13. Ср. Чинъ отверзенiя и очищения церкве идеже ... кровiю человеческою... окропится; Л. Миркович. Литургика. Београд 1967, II, 2, стр. 227; Учительное известiе...
14. стр 548.
15. Вальсамон, указ. соч.
16. Указ. соч. т. IV, 8.
17. С.В. Булгаковъ. Настольная книга священно-церковнослужителя. Харьковъ, 1913, стр. 1144.
18. Практични свештеник. Земун 1910, II, стр. 26; Л. Миркович. Литургика. Београд 1967, II, 2, стр. 72.
19. P. gr., t. 155, col. 357.
20. стр 549.
21. Указ. соч. стр. 115.
22. Там же.
23. Отрывки в изд.
24. Творенiя святаго отца нашего Iоанна Златоуста, Архiепископа Константинопольскаго, въ русскомъ переводе. Т. VII, кн. I, стр. 340.
25. Там же, стр. 341.
26. П. Трембелас. 1952, стр. 267.
27. Эту необходимость чистоты тела и души на Божественной литургии напоминает нам умывание рук священника перед началом проскомидии, а епископа после облачения, и особенно во время Херувимской песни, в царских вратах. Св. Кирилл Иерусалимский говорит, что это делается "не ради телесныя скверны, ... не для сея причины. Ибо мы с плотскою скверною не входимъ въ церковь. Но умовенiе знаменуетъ, что надлежитъ вамъ очистить себя отъ всехъ греховъ и беззаконiй". (Поученiе тайноводственное пятое. Иже во святыхъ отца нашего Кирилла, архiепископа Iерусалимскаго, огласительныя и тайноводственныя поученiя. Переводъ съ греческаго. Москва, 1900.)
Источник: Вестник Германской епархии РПЦЗ
Дата публикации: 04.02.03.
|
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #81594 является ответом на сообщение #6164] |
Пн, 05 Май 2008 19:59 |
Молька
Сообщений: 15 Зарегистрирован: Май 2008 Географическое положение: королев
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
спасибо Дорис.А мне вот рассказывали якобы в паломничествах на Святую Землю женщинам позволенно причащаться даже в нечистоте,потому что туда люди попадают очень редко.как думаете может быть такое?
|
|
|
Re: Женский вопрос [сообщение #81595 является ответом на сообщение #81594] |
Пн, 05 Май 2008 20:08 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Молька писал(а) Пнд, 05 Май 2008 19:59спасибо Дорис.А мне вот рассказывали якобы в паломничествах на Святую Землю женщинам позволенно причащаться даже в нечистоте,потому что туда люди попадают очень редко.как думаете может быть такое?
Вполне.
Если хотите знать, почему, то прочитайте тему сначала. Сил нет сто раз одно и то же повторять
[Обновления: Пн, 05 Май 2008 20:12] Известить модератора
|
|
|
|
Страниц (14): [ 6 ] |
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 10:23:46 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.03503 секунд
|