Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Нет темы
Нет темы [сообщение #66127] |
Вт, 25 Март 2008 17:42 |
Лина Поли
Сообщений: 404 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Вы знаете, сегодня у нас в доме произошло очень страшное событие. Один сосед выбросился с 8 этажа. Он болел и его мучили сильные боли. Не смог больше терпеть. Он сам старовер. Можно ли мне за него помолиться? И как молиться? Я слышала, что они отрицают Святого Духа? Сейчас пост и враг восстает, как же без Святого Духа? Если Дух Святой в нас, он нас хранит от вражьих нападок. Что вы об этом думаете?
[Обновления: Вт, 08 Апрель 2008 15:43] Известить модератора
|
|
|
Re: Старообрядцы [сообщение #66131 является ответом на сообщение #66127] |
Вт, 25 Март 2008 17:51 |
NVCH
Сообщений: 2556 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Лина Поли писал(а) Втр, 25 Март 2008 17:42Вы знаете, сегодня у нас в доме произошло очень страшное событие. Один сосед выбросился с 8 этажа. Он болел и его мучили сильные боли. Не смог больше терпеть. Он сам старовер. Можно ли мне за него помолиться? И как молиться? Я слышала, что они отрицают Святого Духа? Сейчас пост и враг восстает, как же без Святого Духа? Если Дух Святой в нас, он нас хранит от вражьих нападок. Что вы об этом думаете?
Они и раньше сами себя сжигали, чего ж про выброс из окна говорить.
|
|
|
Re: Старообрядцы [сообщение #66132 является ответом на сообщение #66127] |
Вт, 25 Март 2008 17:51 |
Аленк@
Сообщений: 889 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Крым
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Вы можете помолиться за него келейно. т.е. дома. За самоубийц и некрещеных в храмах службы не заказывают и свечи не ставят-нельзя.
|
|
|
Re: Старообрядцы [сообщение #66133 является ответом на сообщение #66127] |
Вт, 25 Март 2008 17:51 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Лина Поли писал(а) Втр, 25 Март 2008 17:42Вы знаете, сегодня у нас в доме произошло очень страшное событие. Один сосед выбросился с 8 этажа. Он болел и его мучили сильные боли. Не смог больше терпеть. Он сам старовер. Можно ли мне за него помолиться? И как молиться? Я слышала, что они отрицают Святого Духа? Сейчас пост и враг восстает, как же без Святого Духа? Если Дух Святой в нас, он нас хранит от вражьих нападок. Что вы об этом думаете?
я думаю ,что сектантам и старообрядцам в том числе низзя жить или покупать квартиры так высоко.
|
|
|
|
|
|
Re: Старообрядцы [сообщение #66141 является ответом на сообщение #66135] |
Вт, 25 Март 2008 18:02 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Лина Поли писал(а) Втр, 25 Март 2008 17:54Просвятите меня пожалуйста, строобрядцы ведь это тоже секта?
Ведь он совершил очень большой грех. А почему они раньше себя сжигали? чем позже отпадают от Православия,тем больше с собой забирают традиций и обычаев.Могут и все внешнее забрать...только Дух Святой все время забывают.
|
|
|
|
Re: Старообрядцы [сообщение #66150 является ответом на сообщение #66142] |
Вт, 25 Март 2008 18:09 |
NVCH
Сообщений: 2556 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Лина Поли писал(а) Втр, 25 Март 2008 18:03Вы знаете не понимаю я этого раскола. Что они приобрели то в конечном счете? Почему Дух то Святой не признают? Чем обосновывают?
Признают они Святой Дух. Там весь разлад вышел из-за разногласий по поводу нового перевода Священного Писания, который предложил Патриарх Никон, его они не приняли. Вследствие этого все их есреси и начались.
|
|
|
|
Re: Старообрядцы [сообщение #66154 является ответом на сообщение #66142] |
Вт, 25 Март 2008 18:12 |
Gala
Сообщений: 2162 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Старообрядчество объединяет приверженцев «старой веры», не принявших церковных реформ, проведенных во второй половине XVII века патриархом Никоном. Суть реформ касалась, главным образом, обрядовой стороны: введение трехперстного крестного знамения вместо двуперстного, замена земных поклонов на поясные, изменение направления движения во время богослужения (хождение против солнца – "посолонь"), изменение формы креста (допущение шестиконечного креста наряду с восьмиконечным) и др.
[Обновления: Вт, 25 Март 2008 18:16] Известить модератора
|
|
|
Нет темы [сообщение #66167 является ответом на сообщение #66127] |
Вт, 25 Март 2008 18:21 |
Лина Поли
Сообщений: 404 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Так крестяться то они двумя пальцами .А это значит, что не признают они Троицу, а Троица у нас это - Отец, Сын и Святой Дух. От того и троеперстие у нас. А у них нет Святого Духа!
Тут и без истории все понятно. Мне хочется знать не с исторической точки зрения, а с духовной.
[Обновления: Вт, 08 Апрель 2008 15:44] Известить модератора
|
|
|
Re: Старообрядцы [сообщение #66168 является ответом на сообщение #66127] |
Вт, 25 Март 2008 18:22 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Вот что нашла:
http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=Pages&pa=showp age&pid=87
довольно подробно....
Ну и еще чей то реферат, тоже подробно...
Цитата:Библиотека 5баллов.ru
Соглашение об использовании
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных заведениях.
Во всех остальных случаях полное или частичное воспроизведение, размножение или распространение материалов данного файла допускается только с письменного разрешения администрации проекта www.5ballov.ru.
У РосБизнесКонсалтинг
Морской Государственный Университет
Организация перевозок и управление на морском транспорте
Кафедра истории и философии
Контрольная работа по курсу “История”
“Раскол православия. Никонианство, как духовная основа прозападных преобразований в России”
Выполнил:курсант 1-го курса заочного факультета
Коняхин Павел Геннадьевич
Специальность № 300-209
Vladivostok 2001
ПЛАН РАБОТЫ
Введение.................................................... ...............................3
Глава 1. Раскол в православии................................................. 4
Глава 2. Никонианство и старообрядничество в контексте начала модернизации России....................................................9
Заключение.................................................. ...........................13
Список использованной литературы.......................................14
Введение
Важнным фактором истории русской культуры в XVII в. был церковный раскол, явившийся результатом реформы патриарха Никона. Она должна была уничтожить разночтение в богослужебных книгах и различия в обрядах, подывавшие авторитет церкви. С необходимостью проведения реформы были согласны все: и Никон, и его будущий противник протопоп Аввакум. Однако было не ясно, что брать за основу – давние переводы византийских богослужебных книг на старославянский язык, сделанные до падения Константинополя в 1453 году, или сами греческие тексты, в том чиле исправленные после падения Константинополя. По указанию Никона были сделаны новые переводы греческих текстов, при чем в них появились разночтения с древними славянскими переводами. Это послужило формальным основанием для раскола.
Все нововведения касались чисто обрядовой стороны, а не существа православия. Но под лозунгом возвращения к старой вере объединились люди, не желавшие мириться с ростом государственного вмешательства в дела общества, с усилением контактов с заграницей, со всем тем, что казалось и несоответствующим традиционному идеалу правды.
Таким образом, в расколе столкнулись три тенденции: государственная (предствленная царем Алексеем Михайловичем и его окружением), в рамках которой, церкви отводилась сугубо подчиненная роль; государственно-церковная, в традициях классического иосифменства (старообрядцы); теократическая, основанная на стремлении поднять церковную власть над светской, сделать церковь главным действующим лицом политической истории (Никон).
Глава 1. Раскол в православии
Середина XVII столетия была кризисным, переломным временем. Кризис затронул взаимоотношения светской власти и Церкви, полвиял и на взаимодействия сословий с государством. В 1649 году было составлено и утверждено Соборное Уложение, в которое вошли и ранее действовавшие законы, и новые установления. Одной из основных идей, пронизывающих этот кодекс стала идея об усилении государственного контроля над обществом. Тенденция к огосударствлению всей жизни общества в известной мере затронула и интересы церкви, ее владельческие и судебные права. Монастыри, храмы, епископы, - утратили принадлежавшие им ранее городские дворы и слободы, передача боярских и дворянских земель монастырям или епархиям, весьма затрудненная и ранее, теперь оказалась почти невозможной; значительная часть дел, традиционно их разбиравшихся в церковных судах, оказалась в компетенции светских судей.1
Таким образом, речь шла по существу об отмене средневековых, феодальных привилегий Церкви, ставших явным анахронизмом в новых условиях. Однако многие иерархии восприняли нормы Уложения, ограничившие их традиционные права, как покушение на принципы церковного устроения.
В числе противников уложенных новшеств был и Никон, в 1649 – 1652 годах новгородский митрополит. Доверительные отношения с царем Алексеем Михайловичем позволили иерарху выговорить для новгородской митрополии изъятия из общего порядка ведения судебных дел, даже светское судопроизводство было поставлено там под контроль митрополита.2
Став патриархом, Никон постарался отчасти восстановить порядки, существовавшие на церковных землях до 1649 года. Уложе –
1 Исаев И.А. История государства и права России. М., 1994, с. 53 – 78.
2 Богданов А.П. Перо и Крест. Русские писатели под церковным судом. М., 1990, с. 124.
ние, сохранившее судубные и административные права и привилегии патриарха, оставляло предстоятелю Церкви возможность распоряжаться в собственных владениях, подобно удельному государю. Эту возможность Никон использовал для косвенного утверждения права Церкви на участие в светских делах.1
Никон, подобно патриарху Филарету, назывался великим государем. Такое формальное признание равенства царя и патриарха, казалось Никону важным шагом к осуществлению идеи превосходства церковной власти над светской.2 Эта идея, (более характерная для католицизма), обычно становится обоснованием теократических устремлений, т.е. попыток церковных иерархов присвоить функии светских властей.
В церковной среде теократические взгляды явно не были преобладающими; православное духовенство видело в мысли о превосходстве священства над царством – “латиинскую ересь”.3
Патриарх, вероятно, надеялся, что сам царь добровольно признает главенство Церкви. Но царь Алексей Михайлович, однако, к концу 1650-х годов уже не был склонен терпеть чьи бы то ни былопокушения на верховную власть. Когда Никон попытался добиться от царя уступок, демонстративно сложив с себя патриаршие обязанности, монарх не сделал никаких шагов к примирению. Предстоятелю Церкви ничего не оставалось делать, кроме как удалиться на покой. Соперничество церковной и светской власти завершилось безусловным торжеством монархического принципа над смутными теократическими притязяниями.
Никон мечтал, однако, не только о возвышении священства, но и об объединении всего православного мира, т.е. о реалзации вселенской миссии Москвы. Такое оъединение, по мысли патриарха, должно было осуществиться под скипетром русского царя, но не
1 Там же, с. 126.
2 Там же, с. 134.
3 Флоровский Г., Пути русского богословия. Киев. 1991. с. 66.
могло рассматриваться только, как задача светской власти. Предпосылкой создания вселенского царства, Никон считал соласие всех православных Церквей. Этому согласию препятствовали, по мнению московского патриарха, многочисленные местные особенности богослужения, отличавшие русскую Церковь от других патриархов. За два столетия самостоятельности московской Церкви, накопилось не мало различий в обрядах и разночтений в богослужебных книгах. Так, в великорусских храмах возглас “Аллилуйя!”, (хвала Господу), произносился дважды, в греческих – трижды; в московских церквях крестили погружением в купель, в то время, как других православных землях установился обычай крестить обливанием и окроплением; при совершении крестного замения великороссы складывали вместе два перста, а православие на Балканах крестилось “щепотью”, т.е. тремя пальцами. В русских книгах имя “Иисус”, писалось с одной буквой “И”; существовали и другие различия в текстах молитв, обрядах. И если ревнители московской старины считали эти различия свидетельством “порчи” греческого православия, но Никон заподозрил, что отступление от правильных обрядов произошло как раз в Русском государстве, и весьма энергично приступил к исправлению книг и введению греческих богослужебных обычаев. Уже в 1653 году, патриарх разослал по епархиям и храмам “Память”, в которой прямо подписывалось ввести обрядовые новшества; (новшествовами они были, разумеется, только для московских подданых).
Изменения в привычных обрядах казались многим священникам и мирянам отступлением от истинной веры; распоряжения патриарха сразу же вызвали неприятие, сложилась церковная оппозиция Никону. Постепенно выдвинулись авторитетные вожди этой оппозиции, в основном из числа священников: Аввакум Петров, Никита Добрынин, Логгин, Иван Неронов, епископ Павел Коломенский, диакон Федор и др..
Старообрядцы, (так стали называть противников Никоновой реформы), полагали, что отказ от установившейся обрядовой практики равносилен перемене веры; столь же большое значение второстепенным особенностям богослужения придавал и патриарх. Никон не прислушивался к суждению константинопольского патриарха Паисия, который, отвечая на запрос из Москвы, напоминал: “Не следует думать, будто извращается наша православная вера, если кто-нибудь имеет чинопоследование (порядок произнесения молитв), несколько отличающееся в вещах не столь существенных... если только в главном важном сохраняется согласие с католической Церковью”.1 Паисий подчеркивал, что разнообразие внешних богослужебных порядков не только допустимо, но и исторически неизбежно.
Никон, однако, предпочитал руководствоваться собственными представлениями о значении обрядов и охотно следовал советам тех греков, которым импонировало стремление московского патриарха слепо копировать все мелочи константинопольского церковного обихода, при исправлении книг Никоновы сотрудники почти всегда отдавали предпочтение не славянским, а греческим текстам.
Не только свойственное и патриарху, и его противникам смешение обряда и догмата, второстепенного и существенного, (т.е. обрядоверие), но и подчеркнутое грекофильство обострило конфликт в Церкви и обществе. Превознесение всего греческого было для патриарха и политическим приемом, и способом подготовить соотечественников к вселенской миссии, и средством для завоевания симпатий балканского и малороссийского духовенства.
Таким образом, нетерпимость приверженцев реформы и ее противников, нежелание Никона считаться с патриотическими чувствами своих соотечественников и их предубеждением против всего иноземного; обрядоверие и богословское невежество, проявленные обеими сторонами; склонность патриарха к крутым действиям
1 Цит. по Флоровский Г., Пути русского богословия. Киев. 1991, с. 64.
(“оборвать”, “обругать”, проклясть”, “избить неугодного человека” - таковы были обычные приемы его властного пастырства);1 искренняя готовность старообрядцев пострадать за веру – все эти остоятельства придали придали конфликту особенно ожесточенный характер и привели к тому, что спор о “троеперстии” перерос в церковный раскол.
Раскол стал фактом после того, как церковный собор 1666 – 1667 годов предал анафеме всех упорствующих в сохранении старых обрядов и старых богослужебных книг. Таким образом, старообрядцы были поставлены перед выбором: смириться или пойти на безусловный разрыв с официальной Церковью, которая признала недействительными решения Стоглавого Собора 1551 года, весьма почитаемые ревнители московской старины. Формальными причинами раскола стали обрядовые разногласия, споры о богослужебных текстах и не соблюдении старообрядцами церковного послушания, дисциплины, обязывающей священников и мирян исполнять соборные решения и повиноваться архиереям. Более глубоких, чисто религиозных оснований для разрыва не было; взаимные обвинения в ереси были явно не справедливы, т.к. Никонова реформа не затрагивала основ веры, а старообрядцы впервые два десятилетия своей полемики с официальной Церковью твердо стояли на почве православия, (лишь позднее в некоторых общинах старообрядцев были сформулированы учения, к которым можно применить слово “ересь”). Вряд ли уместно считать причиной раскола личную вражду Никона и Аввакума. Неприязнь, разделившая патриарха и вождей старообрядцев, была идейниго, а не личного свойства, хотя основные участники тогдашней бурной политики хорошо знали друг друга.
1 Ключевский В.О., соч. Том 3, с. 287 – 288.
Глава 2. Никонианство и старообрядничество в контексте начала модернизации России.
В основе противостояния, расколовшего русское общество во второй половине XVII века, было столкновение двух взглядов на будущее Московского царства, на его роль в утверждении православия.
Старообрядцы, опираясь на описанную выше концепцию изомеционизма, искали свой идеал в былом, пытались обнаружить гармонию в московском прошлом. Однако обращенность к минувшему была способом разрешения насущных проблем XVII столетия, средством сохранения веры в условиях безмерного раздвижения границ формирующейся империи и неизбежных контактов с иноверцами, в условиях проникновения в Россию латинской образованности и западных влияний. По замечанию историка Н.К. Костомарова “раскол гонялся за стариной, старался, как бы точнее держаться старины; но раскол был явление новой, а не древней жизни”.
Главной идеей старообрядцев было отделение от мира зла, не желание жить в нем. Уходя в леса, они пытались превратить свои поселения в некое подобие желанного богосокровенного града Китежа. При этом им пришлось отказаться от упования на царя, который не справился с ролью внешнего носителя идеала. Соответственно повышалась роль нравственности каждого из верующих – носителя внутреннего идеала. В официальном православии существование царя и официальной церкви смягчало противоречие между сущим и должным, разрушало “осевой” характер христианства, принижало роль личной активности в деле спасения. Отпадение раскольников от официальной власти и церкви резко обострило для них проблему столкновения сущего (власти царя – антихриста) и должного (царства справедливости), восстановило “осевой” характер их верований, повысило роль активности человека в спасении души.
Это несколько сближало старообрядчество с европейским протестантизмом XVI – XVII веков. И в том и в другом случае стремление к спасению после смерти стимулировало трудолюбие и аскетизм, умеренность в потребностях.
Верующий протестант стремился хорошо работать и меньше потреблять, чтобы честным путем добиться богатства и таким образом убедиться в своей избранности Богом в том, что он достоин спасения после смерти. Для протестанта повседневный труд приобретал особый, духовный смысл, также как процесс получения прибыли, обогащения. Так создавалась нравственная, духовная основа буржуазного общества, которую немецкий социолог М.Вебер назвал “духом капитализма”.
Правда, между русскими старообрядцами и европейскими протестантами было больше различий, чем сходства. Начать с того, что староверы были принципиальными традиционалистами и уже поэтому не могли сыграть в развитии капитализма той роли, которую сыграли не чуждые идеям обновления протестанты. Кроме того, протестанты были индивидуалистами. Их идея спасения сугубо индивидуалистична: каждый спасается в одиночку. В жизни старообрядцев огромную роль играла община, вообще коллективные формы поведения – вплоть до коллективного самосожжения.
Характерной особенностью ранних старообрядческих общин рубежа XVII и XVIII веков, таких, как Выгорецкое общежительство, была общность потребления. Но в крепостной России XVII века, где вся экономическая деятельность была извращена и деформирована вмешательством государства, где были расшатаны основы хозяйственой этики, где было редкостью умение четсно работать и торговать, - в этой России старообрядчество оказалось духовным сообществом, способным сохранить и восстановить отношение к труду, без которого не возможно превращение предпринимательства в наследственное занятие.
Ведь без нравственной (духовной) базы стремления к наживе очень легко вырождается в преступную деятельность.
Содействие старообрядчество процессу модернизации было недолгим. Помогая созданию классов нового, буржуазного общества, старообрядчество одновременно оплетало капиталиста и рабочего сетью взаимных обязательств, поддерживая между ними тардиционные общинные отношения. Тем самым оно тормозило углубление модернизации, мешало превратить отношение предпринимателя и рабочего в безличные, функциональные, чисто рыночные.
Сходным было и влияние старообрядчество на рост грамотности населения. Широкое распространение грамотности среди старообрядцев – беспоповцев, безусловно способствовало из превращению в купцов и промышленников, мастеров и приказчиков. Но ограничение круга чтения Священным писанием, цитатничество, обычное в религиозных спорах, приводили к тому, что умение читать соединялось с ограниченностью кругозора, со стремлением и потребностью при помощи новых знаний доказывать старые истины.
Такое отношение к знанию, называемое начетничеством (от слова “начитанный”), в конце XIX и начале XX века было очень характерно для грамотных русских людей из народа. Как и в области социально-экономических отношений, старообрядничество здесь создавало инструменты модернизации, но при этом само же ставило препятствия на пути их совершенствования и эффективного использования.
Так социокультурная инверсия от традиционализма к модернизации из-за своей незавершенности готовила обратную социокультурную инверсию – от модернизации к традиционализму, создавало предпосылки для торжества общинных и уравнительных ценностей.
Новаторство Никона было столь же эфемерным, как преверженность старине его противников. В реформаторской деятельности патриарха “было не мало новых впечатлений, но вовсе не было новых идей”.1Никон не менее усердно, чем старообрядцы, пытался
1 Флоровский Г., Пути русского богословия. Киев. 1991, с. 64.
опереться на традицию, но не московскую, а вселенскую, (за которую патриарх порой принимал традицию греческую).
И Никон, и хулители его реформы мечтали о величии Москвы, но для патриарха это было вполне земное величие, а для старообрядцев – величие духовное. Никон стремился к воссозданию вселенской империи, в которой престол церковного владыки располагается выше, чем трон светского правителя. Старообрядцы надеялись, что московское царство станет некой империей духа, в которой православный царь пуще всего заботится о чистоте веры и оберегает подданных от разрушительных и иноземных влияний.
Когда стала ясна безосновательность упований на реального царя Алексее Михайловича, старообрядцы устроили по всей России множество замкнутых общин и уединенных скитов – осколков несостоявшегося идеального царства.
Императорской утопии Никона суждено было причудливым образом видоизмениться и стать основой устроения вполне реального царства. В этом царстве, правда, не нашлось места для патриаршего престола. Труды Никона не только возвысили Церковь, но, расколов, предельно расслабили ее. Алексей Михайлович довел до конца реформу, начатую его бывшим “собинным другом” Никоном, но результат преобразований оказался совсем ни тем, на который расчитывал их зачинатель. В борьбе двух церковных, общественных сил, - а в XVII столетии сознание всех жителей московского государства, Церковь и общество не различлись, - поражение потерпели и никониане, и старообрядцы. Выиграло только государство, которое при младшем сыне царя Алексея, Петре Великом, по существу поглотило церковь и превратилось в могущественную империю. В определенной мере это позволяет считать отдельные взгляды Никона духовной основой прозападных преобразований в России. Хотя империя эта, вовсе не напоминала не вселенское православное царство из мечтаний мятежного патриарха, ни заповедник московской истинной веры, о котором грезили старообрядцы.
Заключение
В борьбе двух церковных сил поражение потерпели и никонеане, и старообрядцы. Выиграло только государство, которое при Петре Первом, по существу поглотило Церковь и превратилось в могущественную империю. Старообрядцы, обращаясь к минувшему, пытались решить насущные проблемы XVII столетия, пытались обнаружить гармонию в московском прошлом. Но их попытка сохранить веру своих отцов в условиях безмерного раздвижения границ формирующейся империи, неизбежных контактов с иноверцами, в условиях проникновения в Россию латинской образованности и западных веяний путем самоизоляции, бегства из “этого мира зла” была обречена на провал.
В то же время, способствуя распространению грамотности, становлению корпоративной морали купечества, нерушимого купеческого слова, старообрядчество создавало инструменты модернизации, но при этом само же ставило препятствия (самоизоляция, замкнутость старообрядческой общины, отвращение ко всему иноземному) на пути их совершенствования и эффективного использования.
Новаторство Никона было столь же эфемерным, как приверженность старине его противников. В его реформаторской деятельности, как уже отмечалось, не было новых идей.
В никоновских преобразованиях берет начало роковая для России деформация ценностей, когда истина подчиняется принципу целесообразности и мерилом достоинства становится польза. Новизна реформы Никона не в западничестве, но в секумеризации, то есть в освобождении человека от обязанности поиска истины во имя преходящих результатов ткущей деятельности.
Раскол стал одной из причин того, что губительные для старой России петровские преобразования не встретили сомкнутого сопротивления и веками складывавшаяся традиция была так легко сломлена, а Церковь была подчинена государству в лице Священного Синода.
Список использованной литературы
Богданов А.П. Перо и крест. Русские писатели под церковным судом. М., 1990.
1. Исаев И.А. История государства и права России. М., 1994.
2. Ключевский В.О. Соч. В 9т. М., 1987 – 1990. Т.3.
3. Флоровский Г., Пути русского богословия. Киев.1991.
|
|
|
Re: Старообрядцы [сообщение #66170 является ответом на сообщение #66167] |
Вт, 25 Март 2008 18:23 |
Lasto4ka
Сообщений: 749 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится Ольга |
|
|
Нет, Троицу они признают - у них троицу обозначают три прижатые пальца, а двойственную природу спасителя - Бог и Человек - разогнутые. А у нас наоборот.
[Обновления: Вт, 25 Март 2008 18:23] Известить модератора
|
|
|
Нет темы [сообщение #66178 является ответом на сообщение #66127] |
Вт, 25 Март 2008 18:33 |
Лина Поли
Сообщений: 404 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ну все равно они от нас чем то отличаются? Я была в одной деревне на Горьковском море, там в ней 9 домов,восемь стоит окнами на улицу и только один дом,стоит окнами во двор. Я спросила-почему?- мне ответили - староверы живут.Они мне всегда казались какими то колдунами.(Простите если не права).
[Обновления: Вт, 08 Апрель 2008 15:44] Известить модератора
|
|
|
Re: Старообрядцы [сообщение #66180 является ответом на сообщение #66178] |
Вт, 25 Март 2008 18:35 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Лина Поли писал(а) Втр, 25 Март 2008 16:33Ну все равно они от нас чем то отличаются? Я была в одной деревне на Горьковском море, там в ней 9 домов,восемь стоит окнами на улицу и только один дом,стоит окнами во двор. Я спросила-почему?- мне ответили - староверы живут.Они мне всегда казались какими то колдунами.(Простите если не права).
Ссылочку откройте, там все написано....
|
|
|
|
|
|
Re: Старообрядцы [сообщение #66395 является ответом на сообщение #66386] |
Ср, 26 Март 2008 00:03 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Лина Поли писал(а) Втр, 25 Март 2008 21:47Я не поняла, про нас пишут в скобках или где?
Про них
|
|
|
Нет темы [сообщение #68066 является ответом на сообщение #66127] |
Сб, 29 Март 2008 12:53 |
Лина Поли
Сообщений: 404 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Похоронили дяденьку. Священник в старообрядческой церкви отказался его отпевать. Они обратились в нашу. Там отпели.
[Обновления: Вт, 08 Апрель 2008 15:45] Известить модератора
|
|
|
Re: Старообрядцы [сообщение #68087 является ответом на сообщение #68066] |
Сб, 29 Март 2008 15:09 |
Gala
Сообщений: 2162 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
А как в нашей его разрешили отпеть ? Ведь мало того, что самоубийство (хотя иногда самоубийц отпевают), еще он принадлежал не к РПЦ, а к старообрядцам.
Лен, у нас разве евхаристическое общение со старообрядцами есть ?
|
|
|
Нет темы [сообщение #68092 является ответом на сообщение #66127] |
Сб, 29 Март 2008 15:36 |
Лина Поли
Сообщений: 404 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Не знаю как это стало возможно. Жена его сказала,что отпели. Бога ведь не обманешь(да и грех это,Богу лгать). В старообрядческой сказали, что он должен был посещать службы, исповедоваться и причащатья. А он этого не делал.Конечно его бесы утащили и в уши ему нашеплали.Ему ведь было 67 лет, он должен был к Богу ходить. Для чего тогда быть порядочным человеком всю жизнь, а потом своей смертью перечеркнуть все в один миг? И молиться говорят за него нельзя. И грех его детям и внукам придеться нести. Он ведь оказывается к смерти такой готовился. У меня муж умер от рака. С 54 размера дошел до 42 и не разу не сказал, что убъет себя. Умер,как "настоящий пацан".(Простите Христа ради за такое высказывание). Я им горжусь.
[Обновления: Вт, 08 Апрель 2008 15:45] Известить модератора
|
|
|
Re: Старообрядцы [сообщение #68136 является ответом на сообщение #66127] |
Сб, 29 Март 2008 20:04 |
Карса
Сообщений: 2818 Зарегистрирован: Декабрь 2006 Географическое положение: г. Краснодар
Карма: 0
|
Мне тут нравится Виктория |
|
|
А я не знаю про евхаристическое единство или отсутствие такового (повесив тупую башку)...
На самом деле у нас расхождения в основном богослужебные, а не внутрене христианские... Хотя если посолонь-противусолонь (хождение на крестном ходе у них по солнцу, у нас навстречу солнцу) и их 2 против наших 3 возгласов "Алиллуйия" еще игнорировать можно легко, то количество служебных просфор и неправильное имя Иисуса Христа и ошибки в библии - серьезная вещь.
Святого Духа они никогда не отрицали. Самоубийство и у них - страшнейший грех. Хотя я в такой ситуации ни за что не посмею "бросить камень" в человека - у каждого свой запас прочности.
А самосожжениями "развлекались" не чистые старообрядцы, а именно раскольники.
|
|
|
Re: Старообрядцы [сообщение #68243 является ответом на сообщение #68066] |
Сб, 29 Март 2008 23:47 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Лина Поли писал(а) Сбт, 29 Март 2008 10:53Похоронили дяденьку. Священник в старообрядческой церкви отказался его отпевать. Они обратились в нашу. Там отпели.
Первое-самоубийц нельзя отпевать. Ни один священник не отпоет самоубийцу. Значит-или обманули священника, или он нарушил канон царкви.
Второе-Согласно канонам церкви между старообрядцами и православными нового обряда пока нет евхаристического общения. Соответственно и признания таинств друг друга. Т.е. опять, или священнику не сказали что он отпевает не только самоубийцу, но и старообрядца, или он СОЗНАТЕЛЬНО нарушил правила.
Грех, в любом случае, на священнике...Помоги ему Господь.
|
|
|
Re: Старообрядцы [сообщение #68259 является ответом на сообщение #68243] |
Вс, 30 Март 2008 00:24 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
баба яга писал(а) Сбт, 29 Март 2008 23:47Лина Поли писал(а) Сбт, 29 Март 2008 10:53Похоронили дяденьку. Священник в старообрядческой церкви отказался его отпевать. Они обратились в нашу. Там отпели.
Первое-самоубийц нельзя отпевать. Ни один священник не отпоет самоубийцу. Значит-или обманули священника, или он нарушил канон царкви.
Второе-Согласно канонам церкви между старообрядцами и православными нового обряда пока нет евхаристического общения. Соответственно и признания таинств друг друга. Т.е. опять, или священнику не сказали что он отпевает не только самоубийцу, но и старообрядца, или он СОЗНАТЕЛЬНО нарушил правила.
Грех, в любом случае, на священнике...Помоги ему Господь.
Отпевание - даже не таинство, обряд. Так что не было никакого евхаристического общения
Там, со старообрядцами, все хорошо так запутано.
А про отпевание самоубийцы - в некоторых случаях их вполне можно отпевать. Так что про нарушение канонов - надо было бы знать, в чем, собственно дело, прежде чем делать выводы
|
|
|
Нет темы [сообщение #68346 является ответом на сообщение #66127] |
Вс, 30 Март 2008 15:36 |
Лина Поли
Сообщений: 404 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Дело вот в чем. Он болел, вероятно раком, а семья как то не серьезно к этому отнеслась. Наркотики ему не кололи, говорили нечего к ним привыкать. Он видимо от боли и безисходности это и сделал. Тщательно подготовился, чтобы не было промаха. Сначала вены перерезал, а когда понял, что могут спасти, выбросился с лоджии.
[Обновления: Вт, 08 Апрель 2008 15:45] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Старообрядцы [сообщение #68487 является ответом на сообщение #68347] |
Вс, 30 Март 2008 23:47 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Лина Поли писал(а) Вск, 30 Март 2008 13:37Скажите еще пожалуйста, а что его ждет после смерти. И что ждет его семью?
Ефтаназия-такой же грех, как самоубийство.
Ань, а я со слов священника писала, не с моих...
|
|
|
Re: Старообрядцы [сообщение #68597 является ответом на сообщение #68487] |
Пн, 31 Март 2008 10:30 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Лина Поли писал(а) Вск, 30 Март 2008 15:36Дело вот в чем. Он болел, вероятно раком, а семья как то не серьезно к этому отнеслась. Наркотики ему не кололи, говорили нечего к ним привыкать. Он видимо от боли и безисходности это и сделал. Тщательно подготовился, чтобы не было промаха. Сначала вены перерезал, а когда понял, что могут спасти, выбросился с лоджии.
Так уж получилось, что я сталкивалась с людьми, больными раком, хоть и редко. Это страшный и тяжкий крест, и каждый несет его по-разному.
Одна женщина поражала своей жизнерадостностью и живостью, добротой и открытостью, никто бы не подумал, что у нее четвертая стадия и врачи от нее давно отказались (пророчили смерть еще 2 года назад). Она ни разу не сказала, что ей тяжело и больно. Кстати, скончалась она не в муках - когда ехали из больницы, где врачи ей сказали, что всё, и лечить ее больше нет смысла, она попала в аварию и умерла мгновенной смертью. Мы посчитали это чудом.
Я про то, что каждый человек в состоянии вынести то, что случается в его жизни (не дай Бог, конечно, ничего подобного, но, если есть - значит, в состоянии) и Господь может Сам смягчить участь человека.
Так что поступок этого мужчины, конечно, с точки зрения христианина, преступление.
Но! Человек был болен и болен смертельно. Никто не знает, что испытывал он в тот момент, когда захотел уйти из жизни - вполне может быть, что его рассудок помутился от боли или страданий. Это я к тому, что судить его за поступок нельзя - мы никогда не узнаем, что на самом деле там было. Возможно, священник, отпевавший его, посчитал именно так.
Лина Поли писал(а) Вск, 30 Март 2008 15:37Скажите еще пожалуйста, а что его ждет после смерти. И что ждет его семью?
Думаю, на этот вопрос можетс ответить только Господь Просто надо молиться и верить, что Он - милостив, что Он сердцеведец. Если мы не хотим "смерти грешнику", то Он - тем паче.
баба яга писал(а) Вск, 30 Март 2008 23:47Ань, а я со слов священника писала, не с моих...
Так на это всё много мнений существует
[Обновления: Пн, 31 Март 2008 11:46] Известить модератора
|
|
|
Нет темы [сообщение #68637 является ответом на сообщение #66127] |
Пн, 31 Март 2008 11:31 |
Лина Поли
Сообщений: 404 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Жена его мне сегодня сказала, что и молитв никаких не знает. Мне кажется, что они пошли в старообряцы из упрямства. Ведь если уж они противопоставляют себя нам, то должны соблюдать свою веру.
Или уж надо к нам идти.
[Обновления: Вт, 08 Апрель 2008 15:46] Известить модератора
|
|
|
Re: Старообрядцы [сообщение #68750 является ответом на сообщение #66132] |
Пн, 31 Март 2008 14:22 |
Эсмеральда
Сообщений: 253 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Аленк@ писал(а) Втр, 25 Март 2008 17:51Вы можете помолиться за него келейно. т.е. дома. За самоубийц и некрещеных в храмах службы не заказывают и свечи не ставят-нельзя.
Свечки ставить можно
|
|
|
Нет темы [сообщение #68754 является ответом на сообщение #66127] |
Пн, 31 Март 2008 14:28 |
Лина Поли
Сообщений: 404 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Это соседи мои.Сегодня выяснилось, что его жена(вдова)никогда в церковь не ходила и молитвослова у нее нет никакого. И еще сказали, что у него у мамы тоже с головой что то было.Крестили внучку свою маленькую, крестным стал некрещеный зять(одели крест и батюшку обманули), грех то какой. Сноха плачет, спрашивает можно ли покрестить девочку у нас.
[Обновления: Вт, 08 Апрель 2008 15:46] Известить модератора
|
|
|
Re: Старообрядцы [сообщение #69109 является ответом на сообщение #66127] |
Вт, 01 Апрель 2008 14:01 |
цесаревна
Сообщений: 19 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Малаховка
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Парочка разъяснений про старообрядцев.
В 17 веке они дейтвительно из-за обрядовых мелочей от Церкви откололись, но потом, оставшись без Церкви, многие из них ушли куда-то совсем далеко. Сейчас нет каких-то единых старообрядцев, существует множество различных направлений, которые между собой никак не связаны. Некоторые из них и действительно Святого Духа отрицают, но это только одна из старообрядческих сект.
Отношения их с Церковью тоже весьма сложные. По крайней мере мне священник разрешает писать их в записках (у меня бабушка старообрядка). Таинство крещения, совершённое старообрядцами, Церковью признаётся. Так что, может быть, и отпевание не так уж не возможно (а моя бабушка, например, не против, чтобы её в православной Церкви отпевали, ходит к нам за крещенской водой и куличи святить). Дело в том, что раскол - это такое интересное явление, когда евхаристического общения нет, а признание благодати, хотя бы частичное, есть (ну вот например, зарубежники долго в расколе были).
Количество просфор на литургии не имеет никакого значения: для совершения литургии нужна только одна просфора - агничная, без остальных четырёх можно обходиться. И соотвественно, велика ли разница, 4 этих факультативных просфоры или 6. Троеперстие и двоеперстие с духовной точки зрения совершенно равны, так как форма крестного знамения менялась в течение истории неоднократно. Собственно, старообрядцы потому и стали раскольниками, что придавали обрядам такой прнципиальный смысл. Если мы к обрядам относимся так же как они - значит, ничем от них не отличаемся. Неправильное написание имени Иисуса Христа (с одной или двумя И в начале) - тоже полная ерунда (по-французски вообще и произносится, и пишестя иначе, вопрос местной фонетики и традиции).
|
|
|
Нет темы [сообщение #69200 является ответом на сообщение #66127] |
Вт, 01 Апрель 2008 16:01 |
Лина Поли
Сообщений: 404 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
У моих соседей ,как я поняла, дело не в старообрядчестве, а в вере в Бога.Можно себя назвать, как угодно, но если ты не веришь в бога и не молишься, кто ты тогда?
И ЕЩЕ:
Можно ли ходить нам к ним на поминки?
[Обновления: Вт, 08 Апрель 2008 15:46] Известить модератора
|
|
|
Нет темы [сообщение #69216 является ответом на сообщение #66127] |
Вт, 01 Апрель 2008 16:43 |
Лина Поли
Сообщений: 404 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Я тут почитала про старообрядев. Да у них вообще все другое. Покойника ставят ногами к иконам, крест при погребении снимают. А когда Второе пришествие будет и все восстанут без крестов, что будут делать? Молитвы у них, ничего не понятно.Все службы из одних псалмов практически. Поминальные дни 3, 9, 20, 40.
[Обновления: Вт, 08 Апрель 2008 15:46] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Старообрядцы [сообщение #69345 является ответом на сообщение #66127] |
Вт, 01 Апрель 2008 22:43 |
Ютта
Сообщений: 17 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Девочки, давайте не будем обижать староверов. Ну представьте себе - приходят к вам и говорят, что оказывается служба у вас не правильная, креститесь вы на так как надо, Спасителя вы не по имени называете,молитвы - не те, и все надо делать совсем по-другому. Ведь для большинства простых людей последствия Никоновской реформы выглядели именно так. Я, наверно, тоже в раскол бы ушла. Да и старый обряд признан спасительным. Не сектанты они, но есть и фанатики. И может быть их там больше.
|
|
|
Re: Старообрядцы [сообщение #69353 является ответом на сообщение #66127] |
Вт, 01 Апрель 2008 23:07 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
1)Самоубийц не отпевают. Но в особых случаях, когда человек был вне ума, либо терпел очень тяжелые муки и не смог вынести, пишется прошение в епархию с подробным обьяснением обстоятельств самоубийства и иногда владыка может благословить отпевание.
2) Старообрядцы делятся на две категории
-- беспоповцы--
-- поповцы --
Первые не признают таинства и иерархию (кроме крещения), не совершают богослужений и вообще считаются сектантским почти толком.
Поповцы же признают иерархию и Таинства Церкви.
С частью поповцев заключено ЕДИНОВЕРИЕ. Единоверческие Церкви имеют евхаристическое общение с нашей Церковью и не считаются раскольниками. Их таинства действительны, потому единоверцам разрешается посещать Православные храмы и принимать Таинства, как и нам - в их храмах.
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Пт ноя 01 06:36:13 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02838 секунд
|