Правоверие
архив форума

Начало » Общие вопросы » Медицинский раздел » Православие и гомеопатия
Re: Православие и гомеопатия [сообщение #5614 является ответом на сообщение #5613] Сб, 27 Январь 2007 17:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Марина в настоящее время не в онлайне  Марина
Сообщений: 1167
Зарегистрирован: Январь 2007
Географическое положение: Россия, Москв...
Карма: 0
Мне тут нравится
http://bratstvo.vinchi.ru:8101/tb/gomeopat.html
Re: Православие и гомеопатия [сообщение #5619 является ответом на сообщение #5613] Сб, 27 Январь 2007 19:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Lucy
Сообщений: 924
Зарегистрирован: Октябрь 2006
Географическое положение: Россия
Карма: 0
Мне тут нравится
Марина писал(а) Сбт, 27 Января 2007 16:59

Мнения авторов о гомеопатии, как правило, диаметрально противоположны: часть из них считают гомеопатию оккультной лженаукой, другие, основываясь на истории развития гомеопатии в России и свидетельствах современных этому святых отцов (главным образом, св. Феофана Затворника и о. Иоанна Кронштадского (на открытии гомеопатической аптеки

Многие под гомеопатией вообще понимают лечение травками (я еще год назад тоже так думала). Confused
Гомеопатия тогда и гомеопатия сейчас - это две большие разницы. Примерно как Апостолы отличаются от на с Вами, хотя и те, и другие - христиане.

Ссылка не открывается.
Re: Православие и гомеопатия [сообщение #6305 является ответом на сообщение #5619] Пн, 12 Февраль 2007 10:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Марина в настоящее время не в онлайне  Марина
Сообщений: 1167
Зарегистрирован: Январь 2007
Географическое положение: Россия, Москв...
Карма: 0
Мне тут нравится
Ссылка открывается с двух разных компьютеров (и на работе и дома))
7 февраля разговаривала со своим врачом-гомеопатом. Задала пару вопросов. На самый главный: "Состав препаратов изменился за период развития гомеопатии?", был дан четкий ответ "нет". Иными словами, упреки в том, что раньше гомеопатия была "настоящей", и препараты были "травки-цветочки", - несостоятельны. Препараты изготоваливаются сложным путем и из растений, и из ядов, и из животных препаратов... Доктор сказала, что НАУЧНО действие гомеопатии ПОДТВЕРЖДЕНО учеными-негомеопатами. НО!!!! механизм воздействия столь огромного разведения препарата, когда в "горошине" уже невозможно найти и молекулы исходного разводимого компонента до сих пор НИКТО НЕ МОЖЕТ ОБЪЯСНИТЬ!!! даже какая-то премия учреждена Юнеско огромная тому, кто объяснит механизм воздействия. Shocked
И последнее. Врачи-гомеопаты регулярно посещают учебные семинары, курсы повышения и пр. Так вот. У моего врача в группе есть две монахини. Когда им был задан вопрос по типу "православие-гомеопатия", то был ответ - "нас благословили". Вот так.
Re: Православие и гомеопатия [сообщение #6583 является ответом на сообщение #489] Сб, 17 Февраль 2007 23:56 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Устинья в настоящее время не в онлайне  Устинья
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Февраль 2007
Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
Недавно зарегистрирован(а)
Вы идете на прием к врачу-гомеопату

В последние годы произошел глубокий переворот в отношении к здоровью и болезни. Многие люди начали задумываться над этим, искать лучшие способы лечения хронических заболеваний. Кем-то движет рационализм, а кого-то толкнула к таким поискам безвыходная ситуация. Что делает человек, который столкнулся в своей жизни с хроническим заболеванием? Либо надеется на традиционную медицину, либо ищет альтернативу ей. В настоящее время существует немало методов лечения, не связанных с избыточным и схематичным употреблением химических препаратов.
Своеобразная «свобода творчества» в медицине породило множество клиник, курсов и предприятий возродивших "холистическое движение". Основная концепция этого движения состоит в том, что человек неделим и в процессе лечения должен рассматриваться как единое целое. Представление о человеке, состоящем из отдельных фрагментов, ложно и противоречит фундаментальным законам Вселенной. Каждый из нас – уникальная индивидуальность, взаимодействующая с окружающим миром как целое и полное. Отклонение от этого единства ведет к дисгармонии и нездоровью, жизнь в согласии с этим принципом – к равновесию, гармонии и жизнеспособности. Исходя из этого можно сказать что, единственный по сути способ лечения болезней – это увеличение потенциала здоровья у заболевшего человека. Все живое наполнено жизненной силой, расстройство которой ведет к болезни.
Каждый из нас испытывает колебание некой энергии в течение одного дня и изо дня в день. Это и есть приливы и отливы жизненной энергии, которая находится в тесной взаимосвязи с различными внешними и внутренними факторами, влияющими на нашего самочувствие (стрессы, особенности питания или сна). Воздействие этих факторов различно для каждого конкретного человека и результат зависит от индивидуальной чувствительности. Если данный индивидуум чувствителен к данному фактору, он заболевает.
Во время любого болезненного состояния человек чувствует недостаток жизненной энергии. После настройки расстроенного организма человека правильно подобранным гомеопатическим средством пациент обнаруживает не только облегчение симптомов, но и чувство жизни (жизненной энергии), снова гармонично текущей в нем. Поэтому при гомеопатическом излечении качество жизни является максимальным, по сравнению с лечением химическими препаратами, устраняющими симптом, но навязывающим целый ряд побочных эффектов.
Одним из важных факторов, влияющих на жизненную силу является образ жизни пациента. Врач помогает пациенту определить – какие аспекты его жизни усиливают, поддерживают естественные процессы, а какие – мешают, противостоят им. Таким образом, основная ответственность за восстановление здоровья ложится на плечи самого заболевшего, т.к. неправильный образ жизни подчас является фактором, препятствующим излечению.
Когда организм заболевает, он начинает производить симптомы, которые являются попытками обрести баланс в условиях стресса. Следовательно надо смотреть на симптомы, как на попытки организма либо излечиться, либо сообщить о неблагополучии. Поэтому врач-гомеопат уважает симптомы и не воспринимает их как подлежащее устранению расстройство. Целью гомеопатического лечения должно быть устранение болезнетворного поражения жизненной энергии, тогда симптомы исчезают сами собой, т.к. организму нет необходимости подавать сигналы бедствия.
Давайте рассмотрим, что же вызывает заболевание? Классическая медицина утверждает – бактерии. Но если бы болезнь зависела от бактерий, от их числа, то первым заболевал бы получивший наибольшую дозу. Но ведь это не так! Повсюду есть люди, которые подвергаются угрозе заражения, но не заражаются! И наоборот, есть другие, которые живут в самых благоприятных условиях, ведут здоровый образ жизни и, тем не менее, заражаются всевозможными болезнями.
Болезнь возникает при выполнении двух условий: наличии внешнего болезнетворного фактора и собственной восприимчивости человека. Болезнь – не результат вторжения определенного числа микробов. В момент поражения человека болезнью его жизненная энергия критически ослабевает. Поэтому во время эпидемий болеют далеко не все, а те у кого возникли два этих фактора.
Считается, что от нападения микробов человека защищают "антитела", но никто не задумывается – чем же запускается производство антител, и почему это происходит у разных людей по-разному?
Микробиологи обнаружили, что каждому патологическому процессу соответствуют свои бактерии. Классическая медицинская школа считает их причиной… но истинная причина значительно тоньше. В наше время уже признаются за единственную причину многих болезней психические потрясения. Первичное расстройство всегда лежит на энергетическом уровне. Этот уровень и поражается присущей бактериям и другим микробам вибрирующей энергией.
Убеждение в том, что бактерии причина болезней – одна из величайших иллюзий. На этой догме строятся сейчас все терапевтические исследования, вызвавшие создание массы новых лекарств и повлекшие неисчислимые затраты времени, сил, здоровья и денег. Многие стараются доказать, что в результате исследований классическая медицина смогла значительно снизить смертность в мире, но оглянувшись вокруг мы можем увидеть как снизилось качество жизнь отдельного человека. После 30-ти лет – ни дня без таблетки. А в результате постоянного лечения антибиотиками человек превратился в заплесневелую булочку.
Совершенно иначе обстоит дело в гомеопатической практике. Цель гомеопатии – не убить бактерию, а привести весь организм человека в состояние, при котором нет условий для процветания бактерии, иначе говоря, – уменьшить восприимчивость человека к болезням.
Имея небольшое представление о "холистическом" подходе к здоровью человека, что же необходимо знать перед визитом к врачу-гомеопату?
С самого начала пациенту следует знать, что настоящий гомеопат никогда не назначает лекарств, исходя из названия болезни. Ведь каждый индивидуум уникален и уникальны сочетания симптомов, которые обнаруживаются в каждом конкретном случае. Если гомеопат основывает свое назначение на названии болезни, а не рассматривает личность пациента как целое - он не заслуживает доверия, он не настоящий гомеопат!
Прием проходит исключительно индивидуально, иногда занимает много времени, и поэтому его не удается четко спланировать по часам.
На самом приеме вы можете слегка смутиться. Кажется, что врач тщательно фиксирует ваши причуды. Но вскоре вы поймете, что он больше интересуется Вами, чем вашей болезнью. Причем вопросы будут сильно удивлять вас. В какой-то момент это начинает напоминать психоанализ, с тем отличием, что гомеопат лишь фиксирует ваши ответы, не пытаясь углубиться в них.
Вероятно, что в завершение приема гомеопату потребуется дополнительное время для детального изучения вашего случая. Он уединиться со своими книгами и записями, после чего сможет назначить вам лекарство. Как правило, это будет лишь одно лекарство. Скорее всего, вы покинете кабинет ошалевшим от множества деталей, ощущая беспокойство – на все ли вопросы ответили правильно? Ведь касались они таких тонкостей, о которых вы никогда не думали. Не беспокойтесь излишне. Врач-гомеопат предвидит такое беспокойство пациента исходя из всей совокупности симптомов.
Приступая к лечению гомеопатией необходимо стать более внимательным к себе, в тоже самое время не впасть в излишнее самокопание. Наблюдать себя как бы со стороны, без лишней тревоги.
Необходимо помнить, что ответственность за результаты лечения лежит на вас. Побеждать болезнь вы будете сами в содружестве с врачом-гомеопатом, и на это может уйти немного больше времени, чем вы себе представляли. Так как, исходя из изложенных вами симптомов, врачу необходимо найти тот единственный препарат, который поможет вам и только вам. В гомеопатии нет готовых формул. Каждый больной нуждается в одном конкретном лекарстве, и любое другое потенцированное вещество просто не окажет никакого действия.
С простым случаем подчас можно разобраться за один раз. Но трудные случаи, усложнен6ные длительным приемом классических лекарств, требуют долгого и трудного (и для врача, и для больного) лечения. Конечный результат во многом зависит от знания гомеопатии и способностей врача.
Надеюсь, что каждый человек, учитывая вышеизложенное, может сделать выбор между двумя противоположными методами лечения: гомеопатическим и традиционным (аллопатическим). От всей души желаю, чтобы ваш выбор привел вас к здоровью, гармонии и творческой жизни.
Re: Православие и гомеопатия [сообщение #11082 является ответом на сообщение #489] Пт, 25 Май 2007 12:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
НаталияСПб в настоящее время не в онлайне  НаталияСПб
Сообщений: 413
Зарегистрирован: Ноябрь 2006
Географическое положение: Санкт-Петербк...
Карма: 0
Мне тут нравится
Давайте всё-таки отделим мух от котлет.

Есть гомеопатия как научный метод лечения, а есть разного рода шарлатаны, именующие себя гомеопатами в целях рекламы. Вот их и надо критиковать, разъясняя. что они, со своими оккультными замашками - никакие не гомеопаты. А чтобы разбираться в вопросе - надо учиться. Предлагаю ознакомиться со следующей статьёй:


Если кратко: что такое гомеопатия?

Гомеопатия - терапевтический метод лечения, разработанный великим немецким врачом и учёным Самуилом Ганеманом (1755-1843). В основе гомеопатии лежит принцип подобия - вещество, способное в больших дозах вызывать определённые симптомы в организме, в малых дозах способно похожие симптомы лечить, т.е. подобное лечится подобным (similia similibus curantur). Например, известно, что при отравлении ртутью страдают почки. Следовательно, взятая в малых дозах ртуть способна лечить такие заболевания почек, которые проявляются сходными с ртутным отравлением симптомами. Само слово "гомеопатия", придуманное Ганеманом, означает "подобное болезни". Господствующая медицинская система, опирающаяся на принцип "противоположное лечится противоположным" (contraria contraribus curantur), была названа им аллопатией ("противоположное болезни"). Другими законами гомеопатии являются: закон малых (минимальных) доз, закон испытания (прувинга) средств на здоровых добровольцах, закон использования одного лекарства и закон динамизации, а также теория миазмов. Теория гомеопатии в деталях излагается в фундаментальных трудах Ганемана "Органон врачебного искусства" (1-е издание в 1810 г., 6-е - в 1921 г.) и "Хронические болезни" (1-е изд. в 1828, второе - в 1837 г.), обязательных для изучения во всех гомеопатических школах и колледжах. Фармакологическая база гомеопатии зиждется на ганемановской же "Чистой Материи медике" (1811-1819), многократно дополненной его учениками и последователями. Все эти книги доступны сегодня и на русском языке. К лечению лекарственными травами (фитотерапии) гомеопатия не имеет никакого отношения.

Что является сырьём для гомеопатических лекарств?

Что угодно, способное вызывать в здоровом организме те или иные изменения и, соответственно, лечить сходные проявления в больном. Это могут быть соли, кислоты, минералы, растения, грибы, выделения живых организмов (змеиные яды, раневое отделяемое и т.д.) и сами живые организмы (например, пауки). Хотя некоторые гомеопатические средства могут показаться весьма экзотическими, важен не столько их источник, сколько вышеуказанный принцип, по которому они применяются. Именно это отличает гомеопатию от других медицинских систем. В классической гомеопатической фармакопее числятся около тысячи двухсот препаратов; наиболее широко используемых, с которыми обязан быть знаком любой врач-гомеопат, около 200.

Что такое гомеопатические разведения? Что обозначают цифры и буквы после названия лекарства?

К минимальным дозам, получаемым последовательными разведениями действующего вещества, Ганеман пришёл после того, как столкнулся с обострениями состояния пациентов, вызванного назначением больших доз, хотя и они были много меньше тех, что назначала аллопатическая школа. В гомеопатии обычно используются десятичная, сотенная и LM (пятидесятитысячная) шкалы. Десятичные разведения были разработаны и введены в гомеопатическую практику немецким врачом Константином Герингом (1800-1880). Сотенные разведения были введены самим основателем гомеопатии, Самуилом Ганеманом; технология их приготовления впервые излагается в деталях в 5-м издании "Органона" (1833). LM-потенции также являются ганемановским изобретением; они описаны в 6-м издании "Органона" (1921). Не вдаваясь в мелкие детали (о них можно узнать из специальных справочников) приготовления гомеопатических средств, вкратце процесс приготовления жидких препаратов можно описать следующим образом. Берётся материнский раствор действущего вещества, часть которого смешивается в определённой пропорции с алкоголем. Если соотношение один к десяти, то получается первое десятичное разведение, обозначаемое в разных странах D или Х; если один к ста - первое сотенное, обозначаемое буквой С или не обозначаемое вообще. Для приготовления последующих разведений берётся соответствующая часть (десятая для десятичных разведений, сотенная для сотенных) полученного раствора, преносится в новую пробирку и вновь смешивается с соответствующим количеством алкоголя, как описано выше для приготовления первых разведений. Существует ещё т.н. метод одной пробирки, придуманный русским помещиком Семёном Корсаковым (1788-1853), который применяется лишь в некоторых странах и для приготовления разведений выше тридцатого сотенного. Основан он на том, что при полном выливании раствора из пробирки, на стенках всё же остаётся некоторое количество жидкости, равное примерно одной сотой объёма раствора. Этот метод не так точен, как описанный выше метод Ганемана, но также показал свою надёжность. В тех случаях, когда гомеопат хочет уточнить, по какому методу должно быть приготовлено лекарство, он добавляет H (для метода Ганемана) или К (для метода Корсакова) после указания разведения. Тысячное сотенное разведение обозначается буквой М. После каждого разведения получаемый раствор десять раз встряхивается - это называется динамизацией или потенцированием раствора. Гомеопаты считают, что таким образом высвобождается скрытая энергия лекарственного средства. Полученный в итоге раствор нужного разведения (потенции) может быть нанесён на гранулы молочного сахара - так получаются всем нам известные сладкие гомеопатические крупинки ("шарики"). Итак, например, Aconitum 30Х или 30D, обозначает, что лекарство аконит должно быть отпущено в 30-м десятичном разведении; Apis 200C или 200СН, или просто 200 - апис в двухсотом сотенном разведении (по Ганеману), а Colocynthis 10M - колоцинт в десятитысячном сотенном разведении. Упоминавшиеся выше LM-разведения имеют в гомеопатии пока что очень ограниченное применение. Обозначаются они LM/1, LM/2 или 0/1, 0/2 и т.д. Подробнее о технологии приготовления разведений можно прочитать в статье "Несколько уточнений к разным типам гомеопатических разведений". Согласно закону Авогадро, ни одна молекула исходного вещества не может быть обнаружена уже примерно в 12X или 6C разведениях. Тем не менее, гомеопатические лекарства прекрасно работают и в сверхвысоких разведениях. Что именно и как действует - наука пока не знает, в теориях недостатка нет, но для практических целей гомеопатического лечения ответ на этот вопрос не столь важен.

При каких заболеваниях можно использовать гомеопатический метод лечения?

При всех болезнях, не требующих экстренного хируругического лечения. Это вопрос исключительно компетенции врача-гомеопата. Автор настоящего сайта сам был свидетелем излечения индийскими гомеопатами тех болезней, за которые гомеопаты в "развитых" странахобычно стараются не браться или лечить которые им запрещено по закону: онкологических болезней (в т.ч. опухолей мозга), туберкулёза, тяжёлых болезней эндокринной и сердечно-сосудистой систем, нейродегенеративных болезней (таких, как рассеянный склероз). Видел и пациентов, выведенных из комы с помощью исключительно гомеопатических лекарств. К сожалению, долгие годы преследований и фактического запрещения гомеопатии в СССР сыграли свою роль. Врачей-гомеопатов такого уровня в России немного, если имеются вообще. Обычно "средние" гомеопаты достаточно успешно лечат кожные болезни, неосложнённые болезни лёгочной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, последствия травм, различные аллергии. Многие детские болезни, доставляющие столько неприятностей малышам и их родителям, прекрасно лечатся даже не очень опытными гомеопатами.

Сочетается ли гомеопатическое лечение с аллопатическим?

Да, но в этом крайне редко бывает необходимость. К сожалению, при сахарном диабете 1-го типа, когда пациент годами получает инсулин и гормональной терапией безвозвратно погублены ещё функционировавшие бета-клетки поджелудочной железы, уже невозможно обойтись без инсулина, но правильно подобранное лекарство позволяет уменьшить его дозу и значительно замедлить развитие осложнений диабета. В случае, если гомеопатическое лечение начато немедленно после установления диагноза ювенильного диабета, то иногда возможно и полное излечение. Как правило, аллопатические препараты приходится уменьшать постепенно, особенно гормоны и антигипертензивные лекарства, которые пациент получает уже долго, чтобы не вызвать резкого ухудшения, связанного с синдромом отмены. В целом же аллопатические "костыли" грамотному гомеопату совершенно не нужны. Антибиотики, например, можно (и нужно) отменять немедленно.

Связано ли гомеопатическое лечение с диетическими ограничениями?

Универсальным антидотом гомеопатических лекарств считается мята. Поэтому любители мятных конфет, мятной жевательной резинки, чая с мятой или мятной зубной пасты должны отказаться от своих привычек. Нежелателен кофе. Антидотом является крепкий кофе, но поскольку понятие крепости достаточно растяжимо, то лучше кофе просто исключить. Нежелательно также применение различной "химии" - шампуней и красителей для волос. Принимают гомеопатические лекарства обычно перед сном, лучше за 30-40 мин. до ужина, тщательно почистив зубы щёткой без зубной пасты. Это минимальные ограничения. Основатель гомопатии был более строг в требованиях к диете (см. примечание 140 к "Органону")

В чём принципиальное различие между аллопатией и гомеопатией?

По чьему-то удачному определению, гомеопатия лечит человека в болезни, а не болезнь в человеке. В то время как аллопатическая терапия направлена на борьбу со следствием, а не с причиной, т.е. лишь с симптомами, отдельными проявлениями болезни (суженное расширить, расширенное сузить, недостающее добавить, микроба убить и пр.), гомеопатия лечит весь организм, опираясь на внутренние его возможности. Целью гомеопатии является полное излечение человека, а не подавление симптомов, обычно сопровождающееся перенесением заболевания на более глубокий уровень организма, что происходит при аллопатическом лечении.

Как связаны с гомеопатией гомотоксикология и метод Фолля?

Истории гомеопатии знает немало методов, заимствовавших у гомеопатии те или иные идеи или отдельные препараты для своих целей, и потом пытавшихся спекулировать на своей "родословной" и "родстве" с гомеопатией. Большинство из этих методов давно и прочно заняли своё место на свалке неэффективных или малоэффективных систем диагностики и лечения. Ожидает ли такая же судьба гомотоксикологию и метод Фолля, покажет будущее. Но в любом случае, основаны они на отличных от гомеопатии принципах, к гомеопатии отношения не имеют, и врачи, их применяющие, гомеопатами не являются. Даже если они очень стараются убедить своих пациентов в обратном. Иные врачи, в душе сами смеясь над фоллевской диагностикой, объясняют применение этого метода желанием "произвести впечатление" на пациента в условиях конкуренции. Но обычно желание пустить пыль в глаза возникает как раз у тех докторов, успехи гомеопатического лечения которых весьма скромны, что они и пытаются компенсировать "впечатлением". У тех же, кто применяет гомеопатию по её законам и имеет соответствующие результаты, нет ни времени, ни желания заниматься "впечатлительной" мишурой.

Что такое комплексные гомеопатические средства?

Это наборы гомеопатических лекарств, объединённых по нозологическому принципу (т.е. для лечения определённой болезни). Создание этих гибридов противоречит фундаментальным гомеопатическим законам прувинга (испытания лекарств) и одновременного назначения лишь одного лекарственного средства. Их можно определить как средства для домашней аптечки, нечто вроде анальгина или бисептола. В сравнительно простых случаях они могут помочь; часто по эффективности они могут и превзойти аллопатические средства, используемые для лечения тех же болезней. Рассчитывать на их помощь при мало-мальски серьёзных заболеваниях по меньшей мере наивно. Прописывание врачом этих средств указывает на то, что гомеопатию он серьёзно не изучал и с законами её не знаком. Если при этом сам он не называет себя гомеопатом и не претендует на то, чтобы таковым считаться, большой беды в кратковременном применении комплексных средств нет.

В чём разница между классической и "современной" гомеопатией?

Классические гомеопаты в своей практике опираются на неизменные законы, установленные основателем гомеопатии Ганеманом. "Современная" гомеопатия использует эти законы выборочно, в зависимости от того, что именно приглянулось, а что нет "современному" доктору. Чаще всего "современность" связана с недополученным или просто отсутствующим фундаментальным гомеопатическим образованием, а то и элементарной интеллектуальной ленью врача. Классический гомеопат тщательно изучает все конституциональные особенности пациента, назначает одно гомеопатическое средство (обычно в высокой потенции) и наблюдает за развитием реакции на него. "Современный" гомеопат больше ориентируется на болезнь, а не на больного, и использует частые назначения нескольких низкопотенцированных препаратов. Это, по сути, поточный метод работы в поликлинике. Не слишком греша против истины, можно сказать, что "современная" гомеопатия - это использование гомеопатических лекарств по аллопатическому принципу. Хотя никакого сравнения комплексных гомеопатических средств и препаратов, назначаемых по "современной" методике, быть не может, успех "современной" гомеопатии тоже ограничен определёнными болезнями. "Современные" доктора-гомеопаты об этом прекрасно знают и за многие заболевания просто не берутся, предлагая лечить их аллопатически. Отсюда и расхожий миф о том, что такие-то и такие-то болезни гомеопатией "не лечатся".

Если гомеопатия эффективна, почему она не принята всеми врачами?

Не будь гомеопатия эффективной, она не просуществовала бы и двух лет, не говоря уже о двух столетиях, да ещё учитывая постоянное стремление аллопатов её уничтожить. Проблема в том, что эффективной гомеопатия становится в руках только того, кто её умеет применять. А умение это не сваливается с неба. Оно может быть приобретено лишь сотнями часов изучения и практики под руководством опытных специалистов. Невозможно стать гомеопатом, прослушав двухсотшестнадцатичасовый курс, как это устанавливается российским Минздравом. Невозможно и за трёхсотчасовый, да и за пятисотчасовый тоже. Только тогда, когда гомеопатия будет признана такой же врачебной специальностью, какой являются, скажем, педиатрия, офтальмология или рентгенология, с введением обязательных курсов многомесячной специализации и экзаменов, как это принято для всех врачебных профессий, можно надеяться на то, что средний уровень практикующих гомеопатию резко повысится и интерес к ней со стороны рядовых врачей значительно возрастёт. До тех пор, пока гомеопатом можно законно называться после поверхностнейшего курса, за который, к тому же, платить (и немало) надо из своего кармана, ждать прорыва нечего. Зачастую на таких курсах преподают "гомеопаты", не знающие и не понимающие даже основ гомеопатического метода, и считающие, что гомеопатия отлична от аллопатии только лекарствами. К сожалению, гомеопатии оказывается сильное сопротивление и со стороны части медицинского истеблишмента. Мысль о том, что кто-то может лечить болезни, которые им самим не под силу, решительно невыносима для людей, проведших в медицине всю жизнь, получивших от неё всё, что только можно, и не приблизившихся при этом даже на йоту к пониманию тех механизмов, по которым действует живой организм. Не имея ни малейшего желания вникать в суть гомеопатического учения, они гомеопатию злословят и голословно отвергают, прекрасно понимая, что её успехи несут естественную гибель их дутым авторитетам и их псевдонаучным "школам", существующим ради себя самих, впустую пожирающим народные деньги и за долгие годы не научившимся лечить и самые простые для гомеопатической терапии заболевания, такие, например, как астма. Беда в том, что многие из этих дельцов от медицины занимают важные должности в медицинских институтах и могут влиять на умы студентов, не научившихся ещё критически относиться к сказанному ex cathedra и различать мелкие своекорыстные интересы, выдаваемые за "слово науки". Один из крупнейших гомеопатов всех времён, проф. Джеймс Тайлер Кент (1849-1916), говорил, что ему известен лишь один критерий научности в медицине - умение излечивать больного. Тот врач, который знает, как это сделать, тот настоящий учёный. Тот же, кто этого не умеет, и прячет своё неумение за разглагольствованиями от имени науки - просто болтун.

Доказана ли эффективность гомеопатии в исследованиях?

Гомеопатия - искусство индивидуализации, т.к. лечит она людей, а не болезни. Согласно принципам гомеопатии, людей нельзя разделить, как этого требует современная наука, подобно кроликам или крысам, на группы, кормить плацебо и некими универсальными стереотипными лекарствами от некоей болезни, а потом сравнивать полученное. Каждому больному нужно индивидуально подбирать определённое лекарство, в определённом разведении и с определённой частотой приёма. Это и составляет искусство гомеопатии, которое приходится осваивать годами. Проводившиеся до сих пор исследования с их разноголосицей результатов грешат непониманием именно этой очень простой истины. Фактически, лучшим исследованием гомеопатии является её более чем двухвековой опыт сотен и сотен врачей. Гомеопатия способна творить чудеса тогда, когда она применяется по её собственным правилам. Она имела свои прекрасно обоснованные законы и успешно лечила тяжелейшие болезни ещё в те времена, когда аллопаты своей "героической терапией" планомерно подрывали здоровье всех, вздумавших к ним за лечением обратиться: реками пускали кровь, сжигали кожу нарывными пластырями и шпанскими мушками, "отвлекая" внутренние болезни, травили ртутью и выворачивали наизнанку рвотными и бесконечными клизмами. Разумеется, всё это, как и сейчас, от имени "настоящей науки", противостоящей "шарлатанской гомеопатии". Об этом аллопаты сегодня вспоминать почему-то не любят: "Время, знаете ли, такое было, уровень науки был такой". Ответ на требование "докажите, что вы лечите то-то и то-то с позиций нашей современной науки", может быть только один: вашей моде мы не следуем, давайте конкретного пациента, а не крысиную группу, и если болезнь еще не запущена безнадежно - вылечим. И любой другой ответ относительно эффективности методов в медицине не может существовать по определению.

Правда ли, что гомеопатия совершенно безопасна?

Это одно из самых расхожих заблуждений. Часто приходится слышать, что "гомеопатия даже если и не поможет, так не навредит" или "единственное, чем гомеопатия опасна, это потерянным временем". Это далеко не так. Принимаемые часто и особенно в высоких потенциях лекарства могут вызывать серьезное расстройство здоровья. Гомеопат должен очень хорошо понимать, с каким могущественным оружием ему приходится иметь дело. Именно поэтому крайне желательно обращаться лишь к тем гомеопатам, которые имеют соответствующую подготовку и отвечают критериям классического гомеопата.

Д-р Александр Коток
Re: Православие и гомеопатия [сообщение #11083 является ответом на сообщение #489] Пт, 25 Май 2007 12:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
НаталияСПб в настоящее время не в онлайне  НаталияСПб
Сообщений: 413
Зарегистрирован: Ноябрь 2006
Географическое положение: Санкт-Петербк...
Карма: 0
Мне тут нравится
А вот материал - практическая иллюстрация использования гомеопатии:

Ф. Кибардин
Отзыв сельского батюшки о пользе гомеопатии
Врач-гомеопат, 1901, 3, с. 96-110

Все про очки лишь мне налгали,
А проку на волос нет в них.
Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то все у них пустяк.

Подобное заключение о пользе, только не очков, а гомеопатии, мне пришлось прочесть в заметке сельской матушки о лечении больных крестьян. Заметка эта помещена в № 11 "Вятских епархиальных ведомостей" за 1900 г. Вот что там сказано: "Начала я лечить крестьян давно, сначала гомеопатией, но совсем оставила ее, потому что, несмотря на мое старание и самый тщательный выбор лекарств, пользы от гомеопатии никогда не видала". Совершенно согласно с заключением мартышки о пользе очков после всевозможных способов употребления их ею. Только отзыв мартышки попусту пропал. Польза очков несомненна, несомненна и польза гомеопатии.

Так как статья написана специально для сведения сельских матушек, где близко нет ни докторов, ни фельдшеров, с целью убедить их, матушек, взяться за лечение больных крестьян, только не гомеопатией, а аллопатией, то и я взялся за перо, чтобы посоветовать лучше отдать предпочтение гомеопатии, чем аллопатии. Вот почему. Гомеопатическая аптечка дает лекарства от всех болезней, аллопатия во многих лекарствах откажет. Гомеопатические лекарства не имеют вкуса и не противны, как большинство аллопатических. После приемов неправильно данных гомеопатических лекарств не бывает такого вреда, как после аллопатических. При умелом лечении пользы от гомеопатии больше, чем от аллопатии. Успех лечения гомеопатией во многом зависит от дельного руководства. Дорогие руководства, как, например, Руддок (3 р.) и Лори (6 руб.), подробно обрисуют болезнь, укажут при каких симптомах ее более подходящи лекарства, как часто употреблять их, какая требуется диета и какой нужен уход за больным. При помощи вышеозначенных лечебников ошибиться в диагнозе болезни можно реже, чем при пользовании лечебниками дешевыми. Может быть потому матушка и не видела от гомеопатии никогда пользы, что пользовалась краткими лечебниками. Отдавая предпочтение аллопатии пред гомеопатией, матушка не умеющему лечить советует при лечении больных крестьян пользоваться календарями: "Во внезапных болезнях вы можете оказать помощь, справившись только в календаре". Какими лекарствами неумелец должен запастись для своей практики? — Хиной. "Если вы совсем не умеете лечить, то имейте хотя бы хину и давайте ее от простуды и непременно сделайте известным, что вы лечите всякие болезни, чтобы прихожане могли обращаться к вам за советами во всех болезнях. Нужды нет, что в большинстве случаев вам придется отказать им за неимением лекарств, но будете иметь возможность давать полезные советы". Это не умеющие-то лечить!? Умные речи хорошо и слушать! По-моему, слепой слепого поведет, оба в яму упадут.

Теперь я расскажу, вследствие чего я сделался последователем гомеопатии, и какая польза от нее. Прежде я на основании глумливых отзывов о гомеопатии не верил в ее пользу, за что и лишился почти всей своей семьи, теперь у меня осталась только дочь. Я приехал в село в 1880 году. Оно отстоит от города в 45 верстах, от доктора и фельдшера на 21 версту. Значит, лишен был всякой немедленной медицинской помощи. И вот на втором году поступления своего в село и супружеской жизни я схоронил дочь, умершую от родимца, через три года после дочери умерла жена от воспаления легких, через год после жены умерла дочь от скарлатины, через 8,5 месяцев умерла тетя, через 7 месяцев — мамаша. Всем этим близким моему сердцу хотя и была подаваема медицинская помощь, но бесполезная. Наконец, в третий год после смерти мамаши заболела сестра, последняя моя хозяйка в доме. Болезнь — чахотка. Я опять к доктору. Он, находясь от меня в 21 версте, ездить часто не мог. Я и не гневался на это: не я один нуждался в его помощи, на его попечении была больница, следовательно, несправедливо требовать от доктора отказать в помощи десяткам больным и лечить мою сестру. Но в тоже время и жаль оставить без лекарств уже единственную и последнюю хозяйку, тогда я решился выписать гомеопатическую аптечку. Хотя лекарства мои и не могли победить чахотку, но целый год не давали ей взять мою пациентку. Впрочем, и до сих пор от развившейся чахотки не найдено лекарств.

Получил я из Петербурга аптечку в 80 лекарств в каплях 14 мая 1890 года, с ней руководство к лечению болезней по способу гомеопатии, составленную д-ром Руддоком, потом еще выписал "Домашний лечебник" д-ра Соловьева и "Домашнюю гомеопатическую медицину" д-ра Лори. Прочитал их со вниманием, подчеркнул характерные признаки болезни и действия лекарств. Как только приходит больной, я спрашиваю: что болит? На основании ответов и вида больного, я делаю заключение о названии болезни. Справляюсь преимущественно по лечебнику Лори и прочитываю о предположенной мной болезни для окончательного определения, ее ли признаки у больного. Убедившись в правильности определения болезни, я опять читаю характеристику каждого лекарства, рекомендуемого д-ром Лори. В затруднительных случаях делаю консилиум: смотрю, что рекомендует Руддок и что Соловьев; что более подходяще к больному, то и даю. Из нескольких подходящих выбираю только два. При таком тщательном моем отношении к делу больные с первого же дня моего лечения убедились в пользе гомеопатии. Нисколько не смущаются, что лекарства, отпускаемые мной, имеют вид и вкус воды. Даю для взрослого 5 капель 1-го деления на сороковку воды. Ни от кого не слыхал, чтобы кто из больных серьезно сказал: "Что нас водой-то за деньги потчуешь, ее у нас и дома много, сколько хочешь, столь и пей".

В статье о лечении больных сказано матушкой: "Прежде всего, нужно научиться распознавать болезни и отличать серьезные от легких и ничуть не браться за лечение первых, а отсылать к доктору и посоветовать лечь в больницу, если велит доктор".

А я так не отказываю в лечении серьезно больным, когда меня об этом убедительно просят. "Ты бы обратился к доктору, — скажешь больному, — болезнь серьезная; нужно проситься в больницу, а ты едешь ко мне. Я ведь лечению не учился, а руководствуюсь только лечебниками, а доктор долго учился и в его распоряжении множество лекарств". — "Все так, батюшка, да ехать-то в больницу далеко, не от кого, да и не на ком, чуть к тебе-то собрался, а туда уже не придется съездить". Ужель отказать такому больному? Отказать - значит, лишить больного последней надежды на разумное лечение и заставить его лечиться, кто чем скажет. Посылать к доктору - значит, дать время усилиться болезни. Когда больной соберется и приедет к доктору, болезнь достигнет той степени, когда всякое искусство и внимание доктора будет бесполезно. Нет, чем посылать больного к доктору, лучше повнимательнее расспросить больного о болезни, посмотреть в лечебник и дать подходящее лекарство. Конечно, если в распоряжении у не умеющего лечить имеется только хина, а руководством служит календарь или другие подобные руководства, тому действительно бесполезно в чужие сани садиться. Да к такому лекарю едва ли кто и обратится за советом: чем ехать за советом, так разумнее ехать прямо за лекарством.

Отсылать больных к доктору... да разве больные не знают, к кому лучше обратиться? Бывало, спросишь больного: "Ты ехал мимо больницы, почему же не заехал?" — "Ой, батюшка, бывали наши соседи и не хвалят, даже не велели и заезжать в больницу: говорят, что пользы никакой нет от больничных лекарств, а от твоих, слышно, бывает". Я лечу гомеопатией и мужик слышал, что от этих лекарств польза бывает, а матушка пишет, что пользы от гомеопатии никогда не видала. Кому верить? В доказательство правды мужика я приведу факты из своей десятилетней практики.

14 мая 1890 года, в день получения мною аптечки, моя прислуга, женщина, узнав о присланных лекарствах, заявила мне о своем сильном и продолжительном маточном кровотечении — регулах. Я ей дал 5 капель сабины 2-го деления на сороковку воды и велел принимать 4 раза в день по столовой ложке. Вечером 15-го числа кровотечение остановилось, и болезнь в таком виде более не повторялась.

14 сентября того же года единственный сын, семьянин, богатого крестьянина Стефана Краева, Григорий, заболел тифом. Врач осмотрел и дал лекарства. А так как доктор жил за 20 верст от больного, не мог часто следить за ходом болезни, то поручил дальнейшее лечение фельдшеру, пользующемуся доверием окрестных жителей. Фельдшер после нескольких визитов сказал знакомым больного: медицина бессильна, нужно готовить доски. Жена больного, узнав о безнадежном положении своего мужа, обратилась ко мне. Обливаясь слезами, едва могла рассказать свое горе и признаки болезни мужа. Я только еще начинал лечить. Поэтому, опасаясь за свою неопытность, начал отказывать в подачи помощи, чем еще более усилил горе плачущей. Слезы тронули меня, я дал брионию и рус. Дня через три за мной послали лошадь посмотреть больного. Я не отказался, съездил и убедился в правильности диагноза, дал белладонну и арсеник. Больной вскоре начал поправляться и теперь на утешение и радость семьи здравствует, живет в деревне Краевской Ернурской волости.

Однажды, во время приема мною больных, приходит старик, незнакомый мне. Помолясь Богу, бух мне в ноги! "Что это значит?" — "Ой, батюшка, если бы не ты, не знаю, что со мной случилось бы. Помнишь, мой зять, твой прихожанин Николай Вавилов, ночью приезжал к тебе за лекарством для меня; ты, спасибо, дал, и я свет увидел". Дело в том, что этот старик Малощегловской волости, деревни Церковян, заболел коликой, обратился в больницу, дали лекарства. Больной после первого приема почувствовал сильнейшую резь в животе и выпадение прямой кишки. Согнулся старик вдвое и заходил по избе: "Господи, помилуй меня, видно смертонька пришла!". Зять, видя дело неладно, запряг лошадь и марш ко мне за 13 верст, а больница от них в 6 верстах. Рассказал кое-как болезнь, я дал нукс вомику и болезнь прошла благополучно.

1897 года 1 февраля к моим воротам подкатила повозка, вылез из нее толстый незнакомый мне человек, смахивающий на купца. Я встретил его. Он рекомендуется: яранский купец Стефан Родигин. "Что заставило Вас приехать в наше захолустье?"— "Да я прослышал, что Вы занимаетесь лечением, так я к Вам с покорнейшей просьбой". —"Что Вы? Из города, от трех докторов, да ко мне!" — "Не только от яранских докторов; я был уже в Казани, в клинике, а теперь к Вам". — "В таком случае я страшусь и подумать, чтобы мог быть Вам чем-либо полезен". — "Дело вот в чем. Мой сын Михаил помешался умом, а причина неизвестна. Прежде был молодец-молодцом, а теперь ищет уединения, молчалив, задумчив и не терпит никаких вопросов, как будто боится людей; прежде торговал, а теперь и в лавку не заглянет. В клинике доктор осматривал его и сказал, что мозговая оболочка срослась с черепом; нужна опасная операция. Я не согласился на операцию и повез сына домой. Дома мне один знакомый крестьянин Малощегловской волости, деревни Кукушонской Ефрем порекомендовал обратиться к Вам. Он сказывал, что Вы его жену вылечили тоже от сумасшествия". — "Помню тот случай. Только там причиной болезни был испуг. Я от испуга и лечил. А причины болезни вашего сына я не знаю, поэтому опасаюсь за успех лечение. Если правда, что мозговая оболочка приросла к черепу и, по мнению доктора, нужна операция, то мои лекарства едва ли помогут". — "Помогут или не помогут лекарства, но ради Бога, дайте чего-нибудь, я за лекарства и труд заплачу". — "Если вы решились приехать ко мне, не пожалев расходов на прогоны, я дам вам лекарств, только не сетуйте, если лекарства окажутся бессильными заменить операцию". - "Сделайте одолжение! Я знаю: и для медицины есть невозможное". — "Вот еще затруднение. Вы живете от меня за 45 верст; если заметите какое-либо действие лекарств, то как будете сообщать об этом?". — "Это пустяки! Была бы польза, а о прогонах не постоим". Я дал два лекарства: аурум и аконит. 10 февраля смотрю — опять та же повозка стоит у крыльца. Выходит брат больного, говорит, что брат чувствует себя лучше, поэтому еще дайте лекарства. Я дал. 18 марта прислали приказчика, больной сам написал мне записку, в которой извещал о своем поправлении здоровья, намерении исповедаться и приобщиться Святых тайн; просил, если можно, приехать к нему, прогоны вперед и обратно будут готовые. Я этой просьбы, при всем моем желании повидать больного, не мог исполнить. Я долго хранил эту записку, как триумфальный знак торжества гомеопатии над аллопатией. Теперь этой записки не мог найти. 8-го апреля в последний раз был приказчик и сказал: больной почти здоров, весел, говорлив, общителен, в мае собирается в Казань для развлечения, жалуется еще немного на головную боль. Я опять дал лекарства. В мае мой пациент действительно ездил в Казань, сколько-то еще там полечился и теперь совершенно здоров.

Недавно мой прихожанин деревни Норки Мирон Желонкин заболел воспалением легких, приехали за мной для напутствования больного. Исполнив свой долг, по просьбе родных я осмотрел больного, и посоветовал ему ехать в больницу, лечь на койку, так как болезнь серьезная: "Там для тебя и лекарства даровые, и уход, и пища лучше, а главное — будешь под постоянным наблюдением доктора". — "Не сказывайте, батюшка, хороша больница, да не для нашего брата мужика; знаю, как там ухаживают за нашим братом, особенно в нашей больнице... Не поеду в больницу, что Бог даст, а буду лечиться дома; ты дай, каких знаешь, лекарств. Если умру, так умру дома, в кругу своих родных. Я дал брионию, а для втирания нашатырный спирт. Больной поправился.

Ныне 25 сентября ко мне приходит старушка Малощегловской волости, деревни Курбаторской Созы и просить убедительно поскорее дать ей лекарств для сына. "Да от вас недалеко больница, что же ты туда не обратилась?" — "Была, батюшка, была вместе даже с сыном. Доктор осмотрел и сказал: нужно сделать операцию. Я и сын испугались. Нельзя ли, барин, без операции полечить? Нет, нельзя, больной должен умереть. Оставила на час сына в больнице, а сама побежала посоветоваться со своим батюшкой о. Петром Бобровским. Он сказал: если нужна операция, так поезжай в Яранск, там опытнее врачи, зря не сделают, ведь трое лучше одного Что делать? Подумали, подумали с сыном, за 11 верст чуть съездили, а до города надо еще 27 верст ехать. Без согласия на операцию наш доктор не принял в больницу: говорит, нечего лечить того, кто неизлечим и кому грозит смерть. Отдались в волю Божью и поехали домой. Ты чем не пособишь ли?" — "Да что у него болит?" — "Болит ниже пупа (указав на место мочевого пузыря), пошевелить не дает и тряхнуться нельзя, надворья нет, всего срезало". Я принял эту болезнь за воспаление мочевого пузыря, от этой болезни и дал лекарства. Дня через три приезжает брат больного, говорит: больному не лучше, дай другого лекарства. Я опять начал расспрашивать о болезни и оказалось, что не пузырь болит, а болит в нисходящей кишке. Дал касторового масла столовую ложку и нукс вомику. 9 октября приехал этот парень почти совсем здоровым, только еще чувствовал слабость. Таким образом, дело обошлось без операции и смерти.

Из приведенных фактов можно видеть, есть ли польза от гомеопатии. А по-моему, при правильном определении болезни гомеопатия полезнее аллопатии. Потом гомеопатическим способом лечение могут безопасно заниматься все любители этого дела, а аллопатией могут лечить только патентованные врачи. Последних же у нас еще так мало, что большинство больных за невозможностью пользоваться врачебной помощью принуждено лечиться, кто чем скажет. От этого бывает множество несчастий. Вот какие были случаи. Одна родильница молодушка, от боли в животе после родов по чьему-то совету напилась порохового настою и к вечеру боль утихла — больная умерла. Черемисин в больной глаз пустил яри и ослеп. Многие от разных недугов пьют свою или детскую мочу. Вот для предупреждения таких печальных случаев и поганых лекарств батюшкам или матушкам я бы советовал приобрести гомеопатическую аптечку с лечебниками Лори или Руддока. Вероятно, многие бы не пожалели денег на этот предмет, если бы были убеждены в пользе гомеопатии. В том наше горе: не испытав силы этого лечения, а только на основании глумления аллопатов над гомеопатией, думают, что глумление основательно, гомеопатия — обман, шарлатанство. Если гомеопатия обман, то ужели этому стали бы покровительствовать люди, стоящие по умственному развитию далеко выше нас. Взгляните в список почетных членов обществ последователей гомеопатии. Кого тут нет?! И князья, и графы, и действительные тайные советники, бароны, протоиереи, профессора, купцы. В 1887 году по Высочайшему повелению было дано пособие в 500 руб. на устройство больницы в память в бозе почившего императора Александра II. Сверх означенной Высочайшей милости СПб Общество последователей гомеопатии имело счастье получить в 1889 году от нашего возлюбленного монарха еще другой знак Высочайшего к нему благоволения — государь-император повелел отпустить Обществу в видах поощрения его человеколюбивой деятельности 500 руб. из средств Государственного казначейства ("Историческая записка о возникновении и деятельности Общества последователей гомеопатии", стр. 37). Итак, гомеопатия не обман, она есть величайшее благодеяние, открытое Ганеманом для спасения рода человеческого от преждевременной смерти. С первых же опытов лечения я стал убеждаться в пользе гомеопатии. Многое множество перебывало у меня больных воспалением легких, скарлатиной, родимцем и благодаря гомеопатии, в большинстве случаев выздоравливали. Умерших от этих болезней при лечении гомеопатией едва ли насчитается более пяти процентов. Так что очевидный успех лечения гомеопатией тех болезней, от которых умерли мои родные, часто бередит мою рану. Займись я раньше гомеопатией, не дал бы такой власти смерти! Смерть моих родных я считаю наказанием Божьим за недоверие к гомеопатии. Как только привозят ко мне больного воспалением легких, я тотчас больное место намазываю йодом, или же натираю нашатырным спиртом, внутрь даю аконит и брионию и больной начинает поправляться. Как не может свет укрыться во тьме, так польза гомеопатии от внимания больных. Поэтому ко мне каждый Божий день больные едут и идут, не только свои прихожане, но и из окрестных сел за 30, 40 и 50 верст. Вот сколько значится в моей скорбной книге бывших пациентов за каждый год десятилетия: в первый год 1035, во 2 — 1234, 3 — 1061, 4 — 900, 5 — 1161, 6 — 1743, 7 — 1808, 8 — 1590, 9 — 1925, 10 — 1753.

Дорого яичко к Христову дню, дорого лекарство вовремя. А то как у меня было! Жена захворала без меня. Я приехал ночью в первый день ее болезни. Чем больна и чем лечить — не знаю. Утром посылаю пригласительную записку к доктору, получаю ответ — лошадей нет, доктор приехал на 3-й день болезни моей жены, а лекарства получились на 4-й день. В это время болезнь успела беспрепятственно развиться и усилиться настолько, что медицина оказалась потом бессильной. Что испытал я, то же может случиться и со всяким священником, живущим в захолустье. Не желая и татарину такого несчастья, я убедительнейше прошу заняться гомеопатией. Это занятие сколько нужно для своей семьи, для своего счастья, столько же и для прихожан. Прихожане нас называют батюшками. Значит, мы должны иметь родительское расположение к своим духовным детям. К кому прежде всего крестьянин идет спросить, чем лечить больного члена семьи, как не к батюшке? Кто почти всегда первым бывает у постели больного? Батюшка. Кому приходится слышать неутешный плач семьи над почившим? Батюшке. Кому всегда видны результаты смерти главных кормильцев семьи? Батюшке. Находясь в таком исключительном положении к своим прихожанам, священник обязательно должен принять все меры к оказанию помощи семье, чтобы не быть пассивным зрителем и слышателем горя и слез. Тяжело бывает сердцу батюшки слышать стоны, видеть слезы, сознавать возможность переменить эту печаль на радость подачей своевременной помощи и не осуществить ее на деле! Сказать одно: рад бы помочь, да не знаю, как и чем, обратись к доктору — невелико утешение! Напротив, сколько радости бывает у родных, пациента и батюшки, когда скажут: дай тебе Господи, доброго здоровья на многие лета, батюшка! Ведь от твоих лекарств поправился наш больной, а уж вовсе мы не чаяли ему ожить. Это умение батюшки вовремя подать помощь больному так сроднит его с приходом, что немыслимо без боли сердца разорвать родство. Будут ли прихожане сами неимущими, а батюшку обогатят; от сердца они будут делиться последним. Если умрет их батюшка, то его имя запишут в свои синодики и будут молиться за упокой души его. Какой награды пожелаете от прихожан своих лучше, ценнее молитвы?! Некоторые собратья не прочь бы заняться лечением, да средств, говорят, нет. Нет средств — займите, аптечка скоро окупится и даже даст малу толику за хлопоты. Я, например, беру по пятаку за лекарство, почти каждому приходится дать два лекарства для усиления или замены одного другим. Иногда по неопределенности болезни не знаешь, какое лекарство более подходящее. Дать если одно лекарство, а оно не окажет ожидаемой пользы, тогда пациенту придется опять за несколько верст идти или ехать; это прибытие не пятака стоит, поэтому разумнее сразу дать два лекарства. Да и в лечебнике Лори есть такие советы: в начале болезни подать такое-то лекарство, а потом другое. Этой платы мне достает на пополнение аптечки, выписку журнала "Врач-гомеопат" и за труды остается в год рублей сто, иногда и с лишком. А сто рублей для священника составляет значительную прибавку к бюджету домашнего расхода. Некоторые гомеопаты дороже ценят свой труд, но я нахожу установленную плату вполне достаточной. Если мои лекарства, вследствие неправильно определенной мной болезни, не окажут пользы, то пациент не будет на меня сильно досадовать: "Деньги-то умел взять, а здоровья-то не умел дать".

Недорогая плата и весьма заметная всем польза от лекарств послужили лучше всяких красноречивых реклам для распространения известия о моем лечении. Теперь многие мое лечение предпочитают докторскому. Доктор и на пути живет, а едут мимо него ко мне. Скажут: народ глуп, потому и едут не к ученому специалисту, а к неученому самоучке. Сколько ни глуп народ, а отличить пользу от вреда все же может. Часто они, крестьяне, сознаются, что лечили тем-другим, брали и из больницы, да не помогает. Значит, они могут отличать и замечать, какие лекарства помогают, какие — нет.

Говорят, что польза гомеопатических лекарств есть результат веры в них. А обращаются ли к доктору без доверия к его авторитету и лекарствам? Конечно, нет; кто не верит медицинским знаниям врача, тот к нему и не обратится никогда. Почему же вера оказывается бессильной возбудить в аллопатических лекарствах ожидаемые действия, а в гомеопатических лекарствах, отпускаемых самоучкой, возбуждает? Там осматривает больного и назначает лекарства врач, ученик лучших докторов, а здесь священник, вовсе не изучавший медицину. Один дает лекарства и по вкусу, и по виду, и по запаху отличные от воды, а другой всем и от всех болезней дает лекарства, неотличимые от воды. Чем убеждается больной, что он принимает ложками не воду, а лекарство? Силой действия его на болезни!

Матушка в своей записке говорит: нужно стараться рассеять предубеждение крестьян, что лечь в больницу значит умереть, и доказать пользу больниц. Почему же мы должны, а не больница, рассеивать страх и вселять доверие и стремление к ней крестьян? Если больница нуждается в рекомендации о себе посторонних лиц, значит, хороша она! Мы, не лежавшие в больнице, будем на основании предположений или слухов о хороших докторах и больницах хвалить каждого доктора и больницу, не услышим ли от лежавших уже в больнице: что хвалите мне то, чего сами не знаете? Она, может быть, хороша где-то и для кого-то, только не наша и не для нас, мужиков. И больной скажет правду. Есть больницы, в которые за счастье больные считают лечь, есть и такие, которых боятся и думают: лечь в больницу значит умереть. Все зависит от доктора, т.е. от знания им дела, прилежания и приемов обращения. Плох, груб и ленив доктор — больница его страшна и пуста; хорош — и больница полным-полна. А что скажете о больнице, где вот как доктор лечит. Однажды, это было Великим постом, заболели зубы у дьякона. Нужно было служить, идет в храм, но боль во время службы до того усилилась, что больной принужден был попросить дозволения у священника разоблачиться и идти в больницу. Священник дозволил. Диакон идет и усерднейше просит доктора вырвать больной зуб. Доктор, как специалист своего дела, осмотрел зубы больного и сказал: у вас надо вырвать не один зуб, а восемь, так как они все пустые. Диакон говорит: хотя зубы пустые, да теперь не болят, а болит один, его и вырвите. Доктор одно говорит: нужно вырвать все восемь, но вырывать восемь зубов такой плохой машинкой, какой я пользуюсь, причинит вам ужасную боль, поэтому потерпите до получения лучшей машинки. Наш диакон от беды такой
Схватя в охапку
Кушак и шапку,
Скорей без памяти домой,
И с той поры в больницу ни ногой.

В ту же больницу пришел земский народный учитель и просил вырвать больной зуб; ему врач посоветовал выдернуть тогда, когда прекратится зубная боль.

Вот какая больница и какой врач действительно нуждаются в рекомендации посторонних, никогда к ним не обращавшихся лиц. Про эту больницу можно сказать, что она имеет для больных такое же значение, какое имела некогда иерусалимская Вифезда.

Оканчивая свою заметку, матушка пишет: "Обстоятельства заставляют быть иногда и ветеринаром. Прибегут вдруг расстроенные, в слезах и просят помочь: заболела корова, лошадь или жеребенок. К слову сказать, заболевание скота приводит крестьян, кажется, в большее отчаяние, чем заболевание кого-либо из близких родных. Подумаешь-подумаешь и дашь, что имеешь под рукой, хоть сколько-нибудь подходящее, или посоветуешь что-нибудь, все равно помощи ждать неоткуда". Совершенно верно! Впрочем, верно только для врагов гомеопатии, а для последователей она и здесь сослужит cлужбу.

Говорят: в горе да в нужде друзья узнаются, вот при этом-то горе — заболевании скота, священник, последователь гомеопатии, запасшийся аптечкой, и явится другом крестьян. Я мало этой ветеринарией занимаюсь, но в критические минуты не отказываю в помощи. Больше всего просят лекарств для коров, после отелу у которых не вышло место. Часто ждут этого последа целую неделю, толку нет. Корова корчится, делает усилие очиститься, но все напрасно. В этом случае гомеопатия чудотворна: дашь пульсатиллы десять капель 1-го дел. на стакан воды, назначишь давать по столовой ложке на куске хлеба 4 раза в день, смотришь корова после двух-трех приемов поправится; от поноса коровам и лошадям даю арсеникум, от колики — нукс вомику, от потери молока у коров — белладонну, хамомиллу или дулькамару, от мочекровия — ипекакуану, от вертуги овцам — белладонну. Недавно, нынешней осенью, крестьянка высказала свое горе: овцы начинают хворать, две уже пропали, одна на пласту лежит. Фельдшер ветеринарный сказал, что болезнь эта неизлечимая, овца должна пропасть. "Да что же с ней делается?" — "Соскочит, завертится, завертится и упадет". — "Вот что, голубушка, ты приди ко мне, я дам лекарства сначала без денег, а как будет польза, во второй раз возьму с тебя пятак. У меня уже был случай вылечить овцу, хворавшую этой же вертугой". Как сказал, так и сделал: овца поправилась и пущена на племя.

Лечить животных заставила меня опять беспросветная нужда крестьян. В 1892 году в моем приходе и окрестностях появилась сибирская язва на лошадях. Заявили ветеринарному врачу С-ву. Он приехал, забрал для статистики нужные сведения, где и сколько больных лошадей, но лекарств не дал и мер для борьбы с болезнью не указал. Потом приехал во второй раз и вот какое значение его приезда: выведут больную лошадь, врач издали осмотрит ее и спросит хозяина: "Чем лечишь?" — "Обливаю, барин, холодной водой". — "Ну, ладно. А ты чем лечишь?", — спрашивает другого мужика, у которого лошадь страдала от опухоли шеи. "Припариваю, Ваше благородие". — "Дурак!" — "Да Ваше благородие, от этого, кажись, лучше стало лошади". — "Ну, ладно". Так переспросил всех, а лекарств никому не дал. Лошади начали сильно валиться. Крестьяне опять ко мне. "Батюшка! Не знаешь ли, чем нашему горю пособить?". Я только что выписал лечебник "Гомеопатический ветеринарный врач" д-ра Гюнтера. Болезнь описана подробно и советуется действительно больное животное обливать холодной водой. Прочитал крестьянам о болезни. Все увидели, что признаки сибирской язвы схожи с появившейся болезнью. Против этой болезни советуется давать лошадям мышьяк — арсеникум. Два-три мужика съездили в город и где-то купили мышьяку, поделились им с соседями, начали лечить — болезнь начала ослабевать, ослабевать и прошла.

Итак, гомеопатия не бесполезна, а весьма полезна не только захолустным жителям, удаленным от докторов и фельдшеров, но она полезна и тем больным, которые живут бок о бок с фельдшером или докгором. И при них не зарастет тропа к дому последователя гомеопатии от прихода больных!

Есть болезни, для излечения которых нужна гомеопатия, а не аллопатия. Да, вероятно, недалеко то время, когда гомеопатия скажет аллопатии: мне подобает расти, тебе же малиться.

Последователь гомеопатии священник Федор Кибардин
25 января 1901 года
Re: Православие и гомеопатия [сообщение #12286 является ответом на сообщение #5613] Вс, 10 Июнь 2007 17:42 Переход к предыдущему сообщения
Бусинка в настоящее время не в онлайне  Бусинка
Сообщений: 13
Зарегистрирован: Май 2007
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Недавно зарегистрирован(а)
Люди вы что все с луны свалились! Читаешь что вы пишите это же полный бред! Гомеопатия давно признана официально. Самому ею лечиться нельзя! Только у врача гомеопата, который подберет вам лекарстава по вашему психотипу. Читать состав не нужно для того чтобы его понять нужно много и долго учиться. Я лечилась у гомеопата 3 года. Я пострадала от магического центра, мне сделали приворот на смерть. Какая традиционнная медицина меня бы вылечила? А вот гомеопатия меня просто из могилы вытащила и конечно церковь именно после этого я стала воцерковленной! Гомеопатия и молитвы еще как совместимы! Лекарства работают бысрее когда молишся и ходишь в церковь! Проверено на себе. Гомеопатия работает медленно, но верно, она лечит не болезнь, а причину заболевания.Она подбирается индивидуально каждому человеку. Как раз когда одно лекарство должно помочь всем как в традиционной медицине это настораживает.Если вы не попали к хорошему гомеопату это не значит что гомеопатия плоха просто нужно попробовать еще раз найти хорошего врача-гомеопата! Да она платная гомеопатия, но зато помогает на все сто процентов!И уж конечно никакой это не яд, так что не пишите чушь если не разбираетесь!Если нужен гомеопат обращайтесь дам телефон.
Предыдущая тема: Помощь бездомным и предотвращение абортов в Санкт-Петербурге!
Следующая тема: Это должен знать каждый!
Переход к форуму:
  


Текущее время: Пт ноя 01 05:22:44 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.04240 секунд