Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам. [сообщение #63501 является ответом на сообщение #63248] |
Ср, 19 Март 2008 19:41 |
Ольга А.М.
Сообщений: 1167 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма:
|
Мне тут нравится |
|
|
Здравствуйте! Не могу спокойно смотреть, как нынешняя молодежь уродует себя то наколками, то какими-то кольцами -- даже в носу! А некоторые в таком непотребном виде даже в храм Божий входят! Как с ними быть? И вообще, что движет человеком, когда он делает такое с собой? Сергей Федорович, г. Екатеринбург
Отвечает свящ. Димитрий СТРУЕВ, председатель отдела по работе с молодежью Липецкой и Елецкой епархии, руководитель молодежного духовного центра «Экклезиаст», ассистент кафедры теории и истории культуры Липецкого педагогического университета:
-- Наше отношение к косметике, изощрениям в одежде и прочим вольностям внешнего вида должно базироваться на словах апостола Петра: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3, 3-4). Однако к пирсингу, шрамированию и прочему «боди-арту» это применить сложнее. Хотя бы потому, что уродующие свое тело меньше всего заботятся о красоте в общепринятом ее понимании. Их задача -- создать из своего тела некий образ, отличный от того, который дал им Господь. Для христианина сама эта идея греховна, но нет смысла укорять за искажение человеческого облика, а в нем и образа Божия тех, кто увешивается железками и изрисовывается, потому что об образе Божием они просто не задумываются, для них само это понятие -- пустой звук. Нам же важно проследить мотивацию этого уродования. Не те объяснения, которые подростки дают сами себе, а мотивацию подсознательную. На мой взгляд, это стремление спрятать, замаскировать свой внутренний мир, подлинное содержание своей души. Бросающейся в глаза ультрасовременной атрибутикой «проблемный» молодой человек или девушка отвлекает внимание окружающих от своих глаз. Труднее заглянуть человеку в душу, если на пути к ней -- нагромождение из ирокеза, цепей, татуировок, напичканных в плоть колец и гирек. «Нет, нет, таких душ нигде не подберешь. Только в моем городе. Безрукие души, безногие души, глухонемые души, цепные души, легавые души, окаянные души. Знаешь, почему бургомистр притворяется душевнобольным? Чтобы скрыть, что у него и вовсе нет души. Дырявые души, продажные души, прожженные души, мертвые души. Нет, нет, жалко, что они невидимы», -- это слова Дракона из пьесы Евгения Шварца. Не потребность ли сделать подлинные болезни души «еще более невидимыми» вместо того, чтобы приложить усилия к их исцелению, заставляет молодых уродовать свое тело, за угрожающей окраской и килограммами металла прятать свое настоящее «я»?
Что же делать тем, кто успел себя изуродовать, а потом пришел к вере? Потребность в извращении внешности у человека, начавшего молиться, слетает, как шелуха. Можно повынимать гирьки и кольца -- следы от них хоть и останутся, но будут не так заметны; привести в порядок волосы -- даже если придется состричь, рано или поздно отрастут новые. С татуировками сложнее. Я увидел на руке у отца Иоанна Охлобыстина страшный след от выжигания фрагмента татуировки (кто видел его руки в фильмах, вспомнят, как они разрисованы, -- это не фальшивая раскраска для роли, татуировки настоящие), и он рассказывал, что на этот след обратил внимание Патриарх, сказавший: «Нечего членовредительством заниматься! Ходи теперь какой есть -- разрисованный». Трудно не согласиться с этим высказыванием Патриарха Алексия II. Однако для читателей я еще сделал бы оговорку, которая к отцу Иоанну не относится: если у кого-то на теле есть кощунственные изображения, или тексты, или демоническая символика, то именно такие вещи желательно или попытаться вывести или, если это трудно, хотя бы забить другой татуировкой. Сложнее со шрамированием: я наслышан, например, о моде вырезать на собственной коже три шестерки. Даже для тех, у кого «снесло крышу» до подобной глупости, не закрыты двери покаяния; однако убрать следы такого безумия без «членовредительства» невозможно, да, может быть, не столь уж это и обязательно -- важнее уврачевать покаянием душу. Нам же, клирикам и прихожанам православных храмов, нужно создать на приходах такие условия, чтобы пороги наших храмов не страшно было переступать ребятам, сдуру сделавшим безобразие из своей внешности. Мне пришлось быть свидетелем необузданной агрессии «церковного дедушки» (полнейший аналог «бабушки», только мужского пола) в отношении зашедших в храм молодых ребят в молодежной одежде, с длинными волосами и пирсингом. Они не разговаривали, службе ничем не мешали, просто не угодили своим внешним видом. Большого труда стоило дедушку утихомирить. Перевоспитать таких дедушек и бабушек еще сложнее, чем перестричь всю «хайрастую» молодежь, но важно, чтобы в храме был кто-то, кто может нейтрализовать агрессию пожилых прихожан.
http://www.nsad.ru/index.php?issue=45§ion=10018& article=862
|
|
|
|
|
как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
От: Мирра - Пн, 22 Октябрь 2007 15:39
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
От: Еленочка - Пн, 22 Октябрь 2007 17:09
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
От: ищущая - Пн, 22 Октябрь 2007 22:53
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
От: Мирра - Пн, 22 Октябрь 2007 23:04
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
От: NEZP - Пн, 22 Октябрь 2007 23:54
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
От: Мирра - Вт, 23 Октябрь 2007 11:38
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
От: Мирра - Вт, 23 Октябрь 2007 13:46
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
От: ЛС2005 - Вт, 23 Октябрь 2007 14:55
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
От: ЛС2005 - Чт, 25 Октябрь 2007 21:27
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
От: ЛС2005 - Вт, 23 Октябрь 2007 15:01
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
От: NEZP - Вт, 23 Октябрь 2007 13:43
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
От: Мирра - Вт, 23 Октябрь 2007 13:44
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
От: Мирра - Вт, 23 Октябрь 2007 13:50
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
От: ЛС2005 - Вт, 23 Октябрь 2007 14:46
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
От: ЛС2005 - Сб, 27 Октябрь 2007 03:12
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
От: Зверёк - Вс, 02 Декабрь 2007 22:33
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
От: Дашуля - Ср, 19 Март 2008 12:29
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
От: Пелагея - Ср, 19 Март 2008 19:51
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
От: Дашуля - Ср, 19 Март 2008 20:09
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
От: Пелагея - Ср, 19 Март 2008 20:13
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
От: Дашуля - Ср, 19 Март 2008 20:21
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
От: Дашуля - Ср, 19 Март 2008 20:32
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
От: Gala - Ср, 19 Март 2008 21:06
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
От: Дашуля - Чт, 20 Март 2008 16:05
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вт дек 24 19:02:42 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02181 секунд
|