Начало » Общение » Задушевные беседы » Вопросы отцу Димитрию
() 5 голосов
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54318 является ответом на сообщение #54314] |
Сб, 23 Февраль 2008 19:52 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
свящ. Евгений Л. писал(а) Сбт, 23 Февраль 2008 17:27Цитата: Канонически и догматически Церковь не имеет учения о нечистоте женщины.
Отче, извиняюсь за возврат, но канон есть.
http://www.pagez.ru/lsn/0053.php#1
2. О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть верныя и благочестивыя, находясь в таком состоянии, дерзнули или преступити к святой трапезе, или коснутися Тела и Крови Христовы. Ибо и жена имевшая дванадесятилетнее кровотечение, ради исцеления, прикоснулася не Ему, но токмо воскрилию. Молитися, в каком бы кто ни был состоянии, и как бы ни был расположен, поминати Господа, и просити помощи, не возбранно есть. Но приступати к Тому, еже есть святая святых, да запретится не совсем чистому душею и телом.
А кто из нас совсем чист душой?
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54340 является ответом на сообщение #54314] |
Сб, 23 Февраль 2008 22:52 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
свящ. Евгений Л. писал(а) Сбт, 23 Февраль 2008 19:27Цитата: Канонически и догматически Церковь не имеет учения о нечистоте женщины.
Отче, извиняюсь за возврат, но канон есть.
http://www.pagez.ru/lsn/0053.php#1
2. О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть верныя и благочестивыя, находясь в таком состоянии, дерзнули или преступити к святой трапезе, или коснутися Тела и Крови Христовы. Ибо и жена имевшая дванадесятилетнее кровотечение, ради исцеления, прикоснулася не Ему, но токмо воскрилию. Молитися, в каком бы кто ни был состоянии, и как бы ни был расположен, поминати Господа, и просити помощи, не возбранно есть. Но приступати к Тому, еже есть святая святых, да запретится не совсем чистому душею и телом.
1) Пусть тот, кто считает себя совсем чистым душой - первым бросит камень в такую женщину. Даже если это будет человек, по святости не ниже свят.Дионисия Александрийского.
2) Повторюсь, данная практика Церкви взята из Ветхого Завета. Тем более, послание свят.Дионисия написано в 260-м году по Р.Х. То есть еще не столь отстоящие времена от Ветхого Завета. О ее целесообразности уже приводил рассуждения.
Лично я, как и многие современники, считаю, что из соблюдения благочестивой традиции того, что "и жена имевшая дванадесятилетнее кровотечение, ради исцеления, прикоснулася не Ему, но токмо воскрилию", женщина не должна во время месячных приступать к Таинству Причастия. Но ходить в храм и прикладываться к иконам, как и пить святую воду - логических оснований, как и исторических предпосылок к этому далеко не вижу.
Далее, ддорогой брат во Христе, отец Евгений, привожу для вас и для всех форумчан в полном виде следующий материал, имеющий толковое обьяснение. Простите за то, что такой длинный, но это надо. Дабы не смущался народ моим "незнанием".
Цитата:Патриарх Павел Сербский
Может ли женщина всегда посещать храм
Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она "нечиста" (во время месячных)?
Еще в III веке подобный вопрос был задан святому Дионисию, епископу Александрийскому (†265 г.), и он ответил, что не думает, что женщины в таком состоянии, "аще суть верныя и благочестивыя, дерзнули или приступити къ Святой трапезе, или коснутися тела и крови Христовы", ибо, принимая Святыню, нужно быть чистым душею и телом. При этом он приводит пример кровоточивой жены, которая не дерзнула коснуться тела Христова, но только края Его одежды (Мф 9, 20-22). В дальнейшем разъяснении святой Дионисий говорит, что молиться, в каком бы то ни было состоянии, всегда дозволено [1]. Сто лет спустя на вопрос: может ли женщина, у которой "приключилось обычное женам" причаститься, отвечает Тимофей, также епископ Александрийский (†385), и говорит, что не может, до тех пор, пока этот период не пройдет и она не очистится [2]. Той же точки зрения придерживался и святой Иоанн Постник (VI век), определяя и епитимью на случай, если бы женщина в таком состоянии все же "приняла Св. Тайны" [3].
Все эти три ответа показывают, в сущности, одно и то же, т.е. что женщины в этом состоянии не могут причащаться. Слова святого Дионисия, что они тогда не могут "приступать к Святой трапезе" в действительности означают - причаститься, потому что к Святой трапезе приступали только с этой целью.
Так же об этом думает и преп. Никодим Святогорец, говоря: "Только не дозволяется приближаться к святыне над святынями, то есть причащаться святыни тому, кто не чист душею и телом, каковы и суть женщины в месячном очищении" [4]. Значит, иначе говоря, в старое время для причащения все верные входили в алтарь пред Честную трапезу, даже женщины, как говорит Вальсамон: "Похоже, что в старину женщины входили в алтарь и причащались со Святой трапезы" [5]. То же говорит и Матфей Властарь в своей Синтагме: "Но такая (женщина) теперь не только из алтаря, в который ей в старину было дозволено входить, но и из храма, и места пред храмом изгоняется" [6].
В Ветхом завете у евреев, женщина, которая имеетъ истеченiе крови [7], текущей изъ тела ея, отделялась от остальных, потому что всякое прикосновение к ней в это время означало для них культовую, молитвенную нечистоту (Лев 15, 19). Так же было и в продолжении 40 дней после рождения ребенка мужского пола и восьмидесяти дней после рождения ребенка женского пола (Лев 12, 2-5). И у других древних народов существовало подобное отношение к женщине в этом состоянии [8].
В Новом завете на этот предмет смотрят по другому. Никакая телесная нечистота не делает нас нравственно и молитвенно нечистыми. Сотворенные Богом, говорит св. Афанасий Великий, мы "не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда токмо мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное извержение, тогда и сему с прочими подвергаемся мы, ...по необходимости естественной" [9].
Понятно, что особенно в среде верных из евреев нельзя было легко и быстро преодолеть ветхозаветный взгляд на культовую нечистоту женщины, тем более что появлялись и ложные учения разных еретиков, имевших неправильный взгляд на женщину и, в связи с ней, на брак, рождение и т.д. Так, древний христианский памятник, Апостольские Постановления, остро полемизирует с одним таким воззрением, согласно которому от женщины во время менструации Дух Святой удаляется, а приходит дух нечистый, и поэтому она тогда не должна ни молиться, ни дотрагиваться до Священного Писания, ни читать его, ни слушать, как читают и т.д. Приведя это ошибочное учение, памятник дает следующее наставление женщинам: "Поэтому отвратись от праздных речей, о жено, и поминай всегда Бога, сотворившего тебя, и молись Ему, ибо Он Господь твой и всех. И учи Его законы, не смотря ни на физическое очищение, ...ни на роды, ни на выкидыш [10], ни на нечистоту телесную, ибо таковая осмотрительность есть изобретение глупых людей, ума не имеющих. Ибо ни погребение человека, ни мертвые кости, ни гроб, ни какая-либо пища, ни ночное истечение не может осквернить человеческую душу, но только нечестие и беззаконие по отношению к Богу и неправда по отношению к ближнему, т.е. хищение, говорим, или насилие, или нечто противное справедливости по отношению к нему, прелюбодеяние и блуд" [11]. Столкнувшись с этим самым ошибочным учением, святой Дионисий, чтобы охранить от него верных, в приведенном правиле наставляет, что женщины, в каком бы то ни было состоянии, могут молиться.
Во всяком случае, на основе приведенного ветхозаветного воззрения на культовую нечистоту женщин в менструации, равно как и ответа трех епископов, позже дошло до такой точки зрения, что они не должны приходить в церковь на общую молитву в этом состоянии, а также в продолжении сорока дней после родов и выкидыша [12]. Вероятно, что на такое отношение повлияла и возможность случайным истечением крови осквернить храм, который потребовалось бы освящать [13]. А возможно и из-за запаха, который издает материя очищения при разложении. На вопрос: Почему не только в Ветхом законе, но и по словам Отцов месячное очищение женщины считается нечистым? - преп. Никодим Святогорец приводит три причины: 1) из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как например, из уха, носа, мокроту при кашле и т.д.; 2) это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, т.е. нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько нечисты грехи, которые мы творим по своей воле; 3) Бог называет нечистотой месячное очищение женщин (и это есть поистине единственная и главная причина), чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними, когда они имеют месячное очищение, как говорит Феодорит, как из-за достоинства мужского и почитания женщины, как говорит Исидор (Пелусиот), так и ради почитания Закона и естества, согласно Филону, а главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях" [14].
Мы видели, что, по словам Властара, женщины в старину входили в алтарь для причащения в этом состоянии. Опосредовано это, т.е. что они (или хотя бы некоторые из них) приходили в церковь и приступали к Святому причащению, доказывают и вопросы, заданные святому Дионисию и Тимофею. Но и после этого, когда вышло определение о том, что они тогда не могут причащаться, они приходили в церковь на молитву, как дает понять канонист Вальсамон (ХII в.), говоря, что, в особенности в женских монастырях, женщины с месячным истечением приходили в церковь и, поскольку не могли причаститься, стояли на паперти и молились Богу [15]. Он был против этого их присутствия и стояния на паперти, и говорил, что не следовало бы им вообще приближаться к храму [16]. Той же точки зрения придерживался и Матфей Властарь, как мы уже показали. Подобное отношение выражает 64 правило Номоканона в Великом Требнике. Из литургистов С. Булгаков говорит, что по церковным правилам (не называя каким) женщина в период месячного или послеродового очищения не должна входить в храм и причащаться [17]. Его точку зрения дословно повторяют прот. В. Николаевич и проф. д-р Л. Миркович, ссылаясь на 2 правило святого Дионисия и на 7 правило Тимофея Александрийского [18].
Мы считаем, что эти частные мнения Вальсамона и приведенных авторов, или мнения их современников об этом предмете, не подтверждены никаким высшим авторитетом - Вселенским или Поместным собором - и не могут рассматриваться как позиция всей Православной Церкви. Тем более, что мы знаем, что Церковь позволяла, с глубокой древности, стоять у паперти и еще некрещенным (оглашенным), равно как и некоторым степеням кающихся, т.е. тем христианам, которые после крещения во время гонений пали и отреклись от Христа, или учинили убийство, прелюбодеяние, либо другие тяжкие грехи, "чтобы они, - как говорит святой Симеон Солунский, - слушанием и смотрением участвовали в божественном, устами и языком исповедовали веру и пели благочестивые слова." [19]
Не может быть, чтобы Церковь поступала строже в отношении женщин в афедроне, нежели в отношении нравственных преступников, и не дозволяла бы им, чтобы они слушанием и смотрением "участвовали в божественном", в исповедании веры и пели благочестивые слова. Это подтверждало бы и точку зрения преп. Никодима Святогорца, который, со ссылкой даже на Вальсамона, говорит, что женщины и в это время могут молиться, "будь то наедине в своем доме, будь то на паперти храма, моля Бога и прося помощи и спасения у Него". [20]
Поэтому я полагаю, что из приведенного правила святого Дионисия можно с уверенностью заключить только, что женщина во время менструации не может причащаться. Добавленное указание, что женщины могут молиться всегда, и в том, и в другом состоянии, я полагаю, значит прежде всего, что он говорит, чтобы им для молитвы не было бы запрещено приходить в церковь. Тем более, что он приводит пример кровоточивой жены из Евангелия, которая пришла ко Господу и дотронулась до края Его одежды, а не до Его тела, что для святого Дионисия служит доказательством того, что во время менструального периода нельзя причащаться. Еще определеннее это можно было бы заключить из указания упомянутого древнехристианского памятника, Апостольских Постановлений, в котором также приводится пример кровоточивой жены и подчеркивается, что Спаситель на этот ее поступок "не оскорбился, и даже не обвинил ее, но напротив, исцелил, сказав: Вера твоя спасе тя". [21] Этот поступок Спасителя ясно говорит нам, что "Бог не гнушается телесного очищения, которое Он дал женщинам раз в тридцать дней, соответственно телесному составу, и они ослабевают телесно, и обычно сидят в доме". В заключение памятник обращается к мужчинам, предписывая: "И к женщинам, при телесном очищении, мужчины да не входят, заботясь о потомстве. Ибо Закон предписывает: к женщине, когда она в афедроне, не входи, и не сходись с беременными. Ибо это делается не ради рождения ребенка, а для наслаждения. Но не подобает, чтобы любитель Бога был любителем наслаждения". [22]
Несомненно, что святому Дионисию и Апостольским Постановлениям руководством к позиции по этому вопросу послужило евангельское событие и отношение Господа к кровоточивой женщине, этим же должны руководствоваться и мы. Поскольку кровоточивая женщина по Моисееву Закону также была нечиста, и не смела никого касаться (Лев 15. 25), в поступке Спасителя по отношению к ней для нас имеет особое значение: 1) то, что женщина коснулась не тела Христова, но края Его одежды; 2) она сделала это не где-то наедине, но в толпе народа, собравшегося вокруг Него; 3) хотя она по Закону была нечиста, Господь из-за ее поступка не прогнал ее ни от Себя, ни из общества, но похвалил ее веру и исцелил ее.
В толковании этого события у отдельных святых Отцов и церковных писателей виден тот же самый подход. По Оригену, Господь исцелил кровоточивую, "чтобы показать, что никто из имеющих болезнь без своей вины не нечист перед Богом, призывая ее Закон праобраза перевести в духовное созерцание. Он называет ее дщерью, ибо она стала (ею) верою. Потому она и была исцелена, ибо услышала: Вера твоя спасе тя [23]. По святому Иоанну Златоусту, кровоточивая не приступила ко Христу с дерзновением, "потому что стыдилась болезни своей и почитала себя нечистою. Если женщина во время месячного очищения почиталась нечистою, то тем более могла почитать себя таковою страждущая такою болезнью. Болезнь эта по Закону почиталась весьма нечистою" [24]. В дальнейшем изложении, на вопрос: Почему Христос открывает ее исцеление многим? - святой Иоанн приводит следующие причины: "Во-первых, Он освобождает ее от страха, чтобы она, угрызаемая совестью, как похитительница дара, не проводила жизнь в мучении. Во вторых, исправляет ее, потому что она думала утаиться. В третьих, открывает всем веру ее, чтобы и другие соревновали ей. Да и показать, что Он знает все, есть столько же великое чудо, как остановить течение крови" [25]. Следовательно, Он не обличает ее как нечистую, но успокаивает и веру ее ставит в пример, что подчеркивает и Зигабен, говоря: "Не бойся ни Меня, ни Закона, ибо ты прикоснулась веры ради, а не из презрения (Закона)" [26].
В духе приведенного евангельского и канонического подхода я считаю, следовательно, что месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Вне этого процесса, женщина, также как и остальные, должна всячески стараться приходить физически чистой на общую молитву, тем более к Причастию [27]. Но еще больше она должна трудиться над чистотой души, над украшением потаеннаго сердца человека, въ неистленiи кроткаго и молчаливаго духа, еже есть предъ Богомъ многоценно (1 Петр 3, 4).
Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как могут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии, или, некрещенная - креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься. После родов, в отношении необходимых молитв для входа в церковь и воцерковления младенца необходимо и далее придерживаться предписаний Требника.
Примечания:
1. Прав. 2. Правила Православной Церкви съ толкованiями Никодима, епископа Далматинско-Истрийскаго. Т. II. Переводъ съ сербскаго. С.-Петербургъ. Издание С.-Петербургской Духовной Академии, 1912;
2. Прав. 7. Еп. Никодим, указ. соч., стр. 483;
3. Прав. 28. Еп. Никодим, указ. соч., стр. 561.
Скабалланович указывает, что в древнем христианском памятнике Testamentum Domini nostri Jesu Christi говорится о том, что церковным вдовицам не дозволялось в период очищения "приступать к алтарю" (Толковый Типиконъ. Кiевъ, 1910, т. I, стр. 94).
5. Афинская синтагма т. IV, 9.
6. Там же, 8. Т. IV;, стр. 106. Ср. Гласник СПЦ 1979 г., стр. 46.
7. - В русском переводе упомянутого труда еп. Никодима поясняется (т. 2, стр.327), что слово не означает только месячное очищение, однако, по толкованию Зонары на это правило, "слово это заимствовано из еврейской жизни, а именно: еврейки, когда у них бывает месячное очищение, живут отдельно, ни с кем не сообщаются в течение семи дней, откуда и произошло слово, показывающее, что женщины, находящиеся в таком состоянии, живут обособленно от "сидения" с другими, как нечистые".
8. Ср. Чаjканович. Мит и религjа у Срба. Београд, 1973, стр.67.
9. Послание св. Афанасия Великого, архиепископа Александрийского, к Аммуну монаху. Еп. Никодим, указ. соч., стр. 354.
10. Разумеется, здесь идет речь о непроизвольном прерывании беременности.
11. Кн. VI, гл. ХХХVII, изд.
12. Что вошло также и в богослужебные книги и вызвало особое молитвословие: Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днехъ. Но и здесь речь идет о чистоте ее для причащения: рабу Твою ... очисти отъ всякаго греха, и отъ всякiя скверны, ... да неосужденно сподобится причаститься Святых Твоихъ таинъ (первая молитва). Омый ея скверну телесную, и скверну душевную, ... творяй ю достойну и причащенiя честнаго Тела и Крове Твоея (молитва вторая).
13. Ср. Чинъ отверзенiя и очищения церкве идеже ... кровiю человеческою... окропится; Л. Миркович. Литургика. Београд 1967, II, 2, стр. 227; Учительное известiе...
14. стр 548.
15. Вальсамон, указ. соч.
16. Указ. соч. т. IV, 8.
17. С.В. Булгаковъ. Настольная книга священно-церковнослужителя. Харьковъ, 1913, стр. 1144.
18. Практични свештеник. Земун 1910, II, стр. 26; Л. Миркович. Литургика. Београд 1967, II, 2, стр. 72.
19. P. gr., t. 155, col. 357.
20. стр 549.
21. Указ. соч. стр. 115.
22. Там же.
23. Отрывки в изд.
24. Творенiя святаго отца нашего Iоанна Златоуста, Архiепископа Константинопольскаго, въ русскомъ переводе. Т. VII, кн. I, стр. 340.
25. Там же, стр. 341.
26. П. Трембелас. 1952, стр. 267.
27. Эту необходимость чистоты тела и души на Божественной литургии напоминает нам умывание рук священника перед началом проскомидии, а епископа после облачения, и особенно во время Херувимской песни, в царских вратах. Св. Кирилл Иерусалимский говорит, что это делается "не ради телесныя скверны, ... не для сея причины. Ибо мы с плотскою скверною не входимъ въ церковь. Но умовенiе знаменуетъ, что надлежитъ вамъ очистить себя отъ всехъ греховъ и беззаконiй". (Поученiе тайноводственное пятое. Иже во святыхъ отца нашего Кирилла, архiепископа Iерусалимскаго, огласительныя и тайноводственныя поученiя. Переводъ съ греческаго. Москва, 1900.)
[Обновления: Сб, 23 Февраль 2008 23:01] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54603 является ответом на сообщение #53765] |
Вс, 24 Февраль 2008 20:23 |
Тома
Сообщений: 1502 Зарегистрирован: Январь 2007 Географическое положение: Одесса
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Священник Димитрий писал(а) Чтв, 21 Февраль 2008 21:13Тома писал(а) Втр, 19 Февраль 2008 19:05Батюшка, у меня такой вопрос:
Молитва святого Ефрема Сирина читается на часах в среду и пятницу сырной седмицы и во всю святую Четыредесятницу,кроме суббот и воскресений. А когда эту молитву можно читать дома?
Молитва Ефрема Сирина читается мирянами также дома после вечерних или утренних молитв в дни Великого Поста, кроме суббот и воскресений.
Батюшка,спасибо за ответ.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54654 является ответом на сообщение #35120] |
Вс, 24 Февраль 2008 22:20 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Все время мучают мысли о триединстве Бога.
Не могу понять или объять-как это?
и еще -не вмещается в голову чугунную,что Христос Воскрес и что будет другая жизнь -все время забываю...
Что до его смерти и смерть -усвоила...дальше-
может подскажете,что почитать.Просто не могу объять умом и сердцем.
В инете не читаю.Книга лучше.
[Обновления: Вс, 24 Февраль 2008 22:21] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54657 является ответом на сообщение #54654] |
Вс, 24 Февраль 2008 22:26 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Наталья -дочь Миколы писал(а) Вск, 24 Февраль 2008 22:20Все время мучают мысли о триединстве Бога.
Не могу понять или объять-как это?
и еще -не вмещается в голову чугунную,что Христос Воскрес и что будет другая жизнь -все время забываю...
Что до его смерти и смерть -усвоила...дальше-
может подскажете,что почитать,может напишите сами .Просто не могу объять умом и сердцем.
В инете не читаю.Книга лучше.
Вы хотите постигнуть то, что не смог еще ни один человек на земле.
Наш ум слишком ограничен для этого.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54660 является ответом на сообщение #54657] |
Вс, 24 Февраль 2008 22:33 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Священник Димитрий писал(а) Вск, 24 Февраль 2008 22:26Наталья -дочь Миколы писал(а) Вск, 24 Февраль 2008 22:20Все время мучают мысли о триединстве Бога.
Не могу понять или объять-как это?
и еще -не вмещается в голову чугунную,что Христос Воскрес и что будет другая жизнь -все время забываю...
Что до его смерти и смерть -усвоила...дальше-
может подскажете,что почитать,может напишите сами .Просто не могу объять умом и сердцем.
В инете не читаю.Книга лучше.
Вы хотите постигнуть то, что не смог еще ни один человек на земле.
Наш ум слишком ограничен для этого.
ой..значит я не одна такая
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54677 является ответом на сообщение #35120] |
Вс, 24 Февраль 2008 23:06 |
Сеамни
Сообщений: 875 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Дагестан г. Ма...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Отец Дмитрий, скоро Великий Пост, подскажите есть ли разграничение степеней строгости поста.
Мы все держим (стараемся) пост. Свекровь постится строго : первая и последняя недели сыроядение, растительное масло только в субботу и воскресение, рыба дважды за весь пост ( на Троицу и на Вербное) по выходным иногда позволяет себе рюмочку кагора! Я с мужем стараемся следовать её примеру! но работа мужа требует от него порой тяжелых умственных и физических затрат, поэтому я кормлю его рыбой и растительным маслом чаще. Можно ли считать такое послабление оправданным?
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54681 является ответом на сообщение #54677] |
Вс, 24 Февраль 2008 23:16 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Сеамни писал(а) Вск, 24 Февраль 2008 23:06Отец Дмитрий, скоро Великий Пост, подскажите есть ли разграничение степеней строгости поста.
Мы все держим (стараемся) пост. Свекровь постится строго : первая и последняя недели сыроядение, растительное масло только в субботу и воскресение, рыба дважды за весь пост ( на Троицу и на Вербное) по выходным иногда позволяет себе рюмочку кагора! Я с мужем стараемся следовать её примеру! но работа мужа требует от него порой тяжелых умственных и физических затрат, поэтому я кормлю его рыбой и растительным маслом чаще. Можно ли считать такое послабление оправданным?
Конечно можно. Каждый должен поститься по силам. Какова будет польза поста, если к Пасхе мы сляжем в больницу от истощения организма?
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54693 является ответом на сообщение #54681] |
Вс, 24 Февраль 2008 23:52 |
Сеамни
Сообщений: 875 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Дагестан г. Ма...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Священник Димитрий писал(а) Вск, 24 Февраль 2008 23:16Сеамни писал(а) Вск, 24 Февраль 2008 23:06Отец Дмитрий, скоро Великий Пост, подскажите есть ли разграничение степеней строгости поста.
Мы все держим (стараемся) пост. Свекровь постится строго : первая и последняя недели сыроядение, растительное масло только в субботу и воскресение, рыба дважды за весь пост ( на Троицу и на Вербное) по выходным иногда позволяет себе рюмочку кагора! Я с мужем стараемся следовать её примеру! но работа мужа требует от него порой тяжелых умственных и физических затрат, поэтому я кормлю его рыбой и растительным маслом чаще. Можно ли считать такое послабление оправданным?
Конечно можно. Каждый должен поститься по силам. Какова будет польза поста, если к Пасхе мы сляжем в больницу от истощения организма?
Подскажите, а как определить грань между "Поститься по силам" и "Просто искать себе оправдание"?
Как часто можно есть рубу и елей в пост, чтоб не считать, что делаешь себе чрезмерное послабление?
Был у меня прецедент! Моя очень близкая и любимая подруга выходила замуж в пост. Обстоятельства подгоняли : Отец жениха был при смерти (он умер через 3 недели после свадьбы) и очень хотел успеть увидеть сына женатым. За свадебным столом я ела только постное В Махачкале свадьбы отмечают очень пышно - было 500 гостей, столы ломятся, пришлось обойтись солениями и рыбкой (правда красной). На следующий день мы были в гостях у молодых и подруга посетовала, что я ничего не ем : "Неужели даже моего свадебного торта не попробуешь?" И такая мольба была в её глазах! Я сказала, что ради моей к ней любви, чтоб не обидеть её, и запомнить ЕЁ свадебный торт, я сделаю исключение и Съем кусочек торта! Было ли в моем поступке хоть зернышко правильности?
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54699 является ответом на сообщение #35120] |
Пн, 25 Февраль 2008 00:13 |
Веточка
Сообщений: 10 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Санкт-Петербу...
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Отец Димитрий, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. У меня была замершая беременность, на сроке 8 недель ребенок умер. Врач меня направил на операцию, чтобы вычистить полость матки. А недавно другой врач назвал эту операцию абортом. Я теперь запуталась - совершила ли я грех?
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54721 является ответом на сообщение #54693] |
Пн, 25 Февраль 2008 01:02 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Сеамни писал(а) Вск, 24 Февраль 2008 23:52
Подскажите, а как определить грань между "Поститься по силам" и "Просто искать себе оправдание"?
Как часто можно есть рубу и елей в пост, чтоб не считать, что делаешь себе чрезмерное послабление?
Был у меня прецедент! Моя очень близкая и любимая подруга выходила замуж в пост. Обстоятельства подгоняли : Отец жениха был при смерти (он умер через 3 недели после свадьбы) и очень хотел успеть увидеть сына женатым. За свадебным столом я ела только постное В Махачкале свадьбы отмечают очень пышно - было 500 гостей, столы ломятся, пришлось обойтись солениями и рыбкой (правда красной). На следующий день мы были в гостях у молодых и подруга посетовала, что я ничего не ем : "Неужели даже моего свадебного торта не попробуешь?" И такая мольба была в её глазах! Я сказала, что ради моей к ней любви, чтоб не обидеть её, и запомнить ЕЁ свадебный торт, я сделаю исключение и Съем кусочек торта! Было ли в моем поступке хоть зернышко правильности?
В том то и дело, что нужно найти тот порог различия между послаблением по необходимости и послаблением по собственному желанию.
Про свадебный торт - история интересная... Тут то и кроется подвох... Вопрос то по-разному можно поставить. Вас поймали на "любви". Ты ж меня любишь - сьешь тортик, чтобы не обидеть.
Вопрос можно поставить ведь по другому? Ты же меня любишь - зачем тогда заставляешь преступать мои душевные убеждения? Но ведь вы не поставили такого вопроса? Тогда приняли этот кусочек с уверенностью, что творите благо ближнему.
Послабление в пост - всегда потому нужно решать со священником, которого вы знаете, который вас знает, и который сможет обьективно вам помочь в этом вопросе.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54724 является ответом на сообщение #54699] |
Пн, 25 Февраль 2008 01:08 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Веточка писал(а) Пнд, 25 Февраль 2008 00:13Отец Димитрий, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. У меня была замершая беременность, на сроке 8 недель ребенок умер. Врач меня направил на операцию, чтобы вычистить полость матки. А недавно другой врач назвал эту операцию абортом. Я теперь запуталась - совершила ли я грех?
Тот другой врач совершил подмену понятий. Аборт - это убиение плода или зародыша в утробе. Чистка же у вас - удаление мертвого ребенка. Это совсем разные вещи.
Не терзайте себя, это был не грех, а удаление мертвого плода.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54753 является ответом на сообщение #35120] |
Пн, 25 Февраль 2008 03:57 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Самое красивое оъяснение Троици мне нравится у св. Кирила.
Он говорил: "видите на небе круг блестящий (солнце) и от него рождается свет и исходит тепло? Бог Отец, как солнечный круг, без начала и конца. От Него вечно рождается Сын божий, как от солнца - свет; и как от солнца вместе со светлыми лучами идет и тепло, исходит Дух Святый. Каждый различает отдельно и круг солнечный, и свет, и тепло (но это не три солнца), а одно солнце на небе. Так и Святая Троица: три в Ней Лица, а Бог единый и нераздельный".
[Обновления: Пн, 25 Февраль 2008 03:58] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54781 является ответом на сообщение #54724] |
Пн, 25 Февраль 2008 11:09 |
Оленька
Сообщений: 851 Зарегистрирован: Апрель 2007 Географическое положение: Украина, г. Се...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Священник Димитрий писал(а) Пнд, 25 Февраль 2008 01:08Веточка писал(а) Пнд, 25 Февраль 2008 00:13Отец Димитрий, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. У меня была замершая беременность, на сроке 8 недель ребенок умер. Врач меня направил на операцию, чтобы вычистить полость матки. А недавно другой врач назвал эту операцию абортом. Я теперь запуталась - совершила ли я грех?
Тот другой врач совершил подмену понятий. Аборт - это убиение плода или зародыша в утробе. Чистка же у вас - удаление мертвого ребенка. Это совсем разные вещи.
Не терзайте себя, это был не грех, а удаление мертвого плода.
Батюшка, у моей невестки во время первой беременности должны были родится однояйцевые близнецы. На 26 недели беременности ей сделали искуственные роды, т.к. один ребенок замер. Второго врачи умертвили в утробе сделав какой то укол. Аргументация была, что ребенок при таком сроке не выживет. Если бы ничего не делали, то мама умерла бы, т.к. пошла бы интоксикация. Замерший ребенок уже начал разлагаться. Как быть в этом случае?
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54789 является ответом на сообщение #35120] |
Пн, 25 Февраль 2008 11:58 |
Веточка
Сообщений: 10 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Санкт-Петербу...
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
А у животных есть душа и куда они попадают после смерти? Простите за глупые вопросы , но не знаю что отвечать детям.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54801 является ответом на сообщение #54781] |
Пн, 25 Февраль 2008 13:04 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
[quote title=Оленька писал(а) Пнд, 25 Февраль 2008 11:09][quote title=Священник Димитрий писал(а) Пнд, 25 Февраль 2008 01:08]Веточка писал(а) Пнд, 25 Февраль 2008 00:13
Батюшка, у моей невестки во время первой беременности должны были родится однояйцевые близнецы. На 26 недели беременности ей сделали искуственные роды, т.к. один ребенок замер. Второго врачи умертвили в утробе сделав какой то укол. Аргументация была, что ребенок при таком сроке не выживет. Если бы ничего не делали, то мама умерла бы, т.к. пошла бы интоксикация. Замерший ребенок уже начал разлагаться. Как быть в этом случае?
Ваш случай с предыдущим в корне расходится. То что один ребенок умер - это одно. Но второго ребенка врачи убили. Нет смысла убивать такого ребенка уколом, поскольку он все-равно имел право родиться, быть крещенным сразу после родов тут же в родильной палате. Конечно, на таком сроке родившиеся от искустенных сроков дети - не выживают. Но хоть какое-то время они живут в нашем мире. И имеют право быть крещеными и имеют право на то, чтобы мать их увидела, уже любила, и потом в храме подавала за крещенного ,но не дожившего до настоящей жизни сына\дочь.
Потому в данном случае нужно было вызвать искуственные роды и крестить ребенка тут же после родов. Таким образом и мать бы выжила, и второй ребенок был бы РОЖДЕННЫМ (а не убитым), КРЕЩЕННЫМ и умер бы СВОЕЙ СМЕРТЬЮ, а не от руки врача с согласия матери.
ПОтому данный случай относится именно к аборту, хотя женщине вменяется и не такая уже сильная вина, как в случае сознательного аборта. Просто надо было элементарно проконсультироваться со священником, как только узнали о замершей беременности.
Матери нужно покаяние.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54808 является ответом на сообщение #35120] |
Пн, 25 Февраль 2008 13:17 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Вот МЫ затронули тему гинекологии...
Вот ,конечно ,своего бревна не вижу...
ну как живут гинекологи и работают...ведь убийтсв на них больше ,чем на большинстве преступников,сидящих за гратами.
Что об этом думает Церковь?
И есть ли случаи покаяния
их прощают?
массовых горе-убийц?
что об этом говорится в церковных законах
Знала одного известного врача гинеколога.....
50 лет практиковал аборты...жизни тоже спасал операции по женски,сложные роды.
Но на аборты шли к нему каждый день(по блату)
50 лет.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54809 является ответом на сообщение #54789] |
Пн, 25 Февраль 2008 13:17 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Веточка писал(а) Пнд, 25 Февраль 2008 11:58А у животных есть душа и куда они попадают после смерти? Простите за глупые вопросы , но не знаю что отвечать детям.
У животных есть душа, но со смертью животного умирает и его душа. Душа животных не бессмертна. Кроме того, животные не нуждаются ни в Раю, ни в аду, тем более не нуждаются в спасении своих душ, поскольку живут по установленным Господом законам и руководствуются инстинктами, а не волей и мышлением.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54814 является ответом на сообщение #54808] |
Пн, 25 Февраль 2008 13:24 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Наталья -дочь Миколы писал(а) Пнд, 25 Февраль 2008 13:17Вот МЫ затронули тему гинекологии...
Вот ,конечно ,своего бревна не вижу...
ну как живут гинекологи и работают...ведь убийтсв на них больше ,чем на большинстве преступников,сидящих за гратами.
Что об этом думает Церковь?
И есть ли случаи покаяния
их прощают?
массовых горе-убийц?
что об этом говорится в церковных законах
Знала одного известного врача гинеколога.....
50 лет практиковал аборты...жизни тоже спасал операции по женски,сложные роды.
Но на аборты шли к нему каждый день(по блату)
50 лет.
Конечно, кровь детей на их руках.
Я, как замечу, вы всегда поднимаете сложные вопросы. Церковь принимает покаяние таких врачей, если оно искреннее.
Другой момент, что им делать дальше... Ведь у нас мало больниц, в которых врач имеет право отказаться совершать аборт... Обычно, за такой отказ его уволняют... Не за сам отказ, естественно, находят что-нибудь другое. Вот это - действительно проблемма.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54838 является ответом на сообщение #35120] |
Пн, 25 Февраль 2008 14:13 |
Веточка
Сообщений: 10 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Санкт-Петербу...
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Я знаю, что игра в карты - это грех. Но недавно слышала, что масти карт имеют свое значение - копье, губку, гвозди, которыми прибивали Христа к кресту. Знаете ли Вы что-нибудь об этом? И расскажите, пожалуйста, подробнее.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54840 является ответом на сообщение #54838] |
Пн, 25 Февраль 2008 14:22 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Веточка писал(а) Пнд, 25 Февраль 2008 14:13Я знаю, что игра в карты - это грех. Но недавно слышала, что масти карт имеют свое значение - копье, губку, гвозди, которыми прибивали Христа к кресту. Знаете ли Вы что-нибудь об этом? И расскажите, пожалуйста, подробнее.
Конечно знаю. Действительно, масти "наших" традиционных игорных карт имеют свое занчение.
"Крестя" - Крест
"Бубна" - гвозь (гвозди имели четырехгранное сечение, а не круглое)
"Чирва" - губка, которой воин пытался напоить Христа оцтом
"Пика" - копье, которым Христос был прободен на Кресте.
Такой символизм, с одной стороны имеет свои оккультные корни. С другой стороны служит для поругания и осквернения христианских святынь.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54843 является ответом на сообщение #35120] |
Пн, 25 Февраль 2008 14:28 |
Веточка
Сообщений: 10 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Санкт-Петербу...
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Спасибо Вам за ответы. Я из "начинающих" и многого еще не знаю. Подскажите, в каком углу комнаты размещать иконы, если дверь находится в восточной стороне?
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54845 является ответом на сообщение #54843] |
Пн, 25 Февраль 2008 14:33 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Веточка писал(а) Пнд, 25 Февраль 2008 14:28Спасибо Вам за ответы. Я из "начинающих" и многого еще не знаю. Подскажите, в каком углу комнаты размещать иконы, если дверь находится в восточной стороне?
Иконы размещаются в самом приличном, видном и удобном углу комнаты. От того он и "красный" - то есть, красивый.
Но не над телевизором, желательно очень.
|
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54869 является ответом на сообщение #54868] |
Пн, 25 Февраль 2008 15:42 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Веточка писал(а) Пнд, 25 Февраль 2008 15:32Грех ли делать пластические операции?
Смотря, какая цель. Если это, допустим, устранение дефектов - почему бы и нет.
Если это, допустим, желание выглядеть как Памела Андерсон - со всеми вытекающими... Это явно ненормальное стремление.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54931 является ответом на сообщение #35120] |
Пн, 25 Февраль 2008 17:36 |
Любовь Мирская
Сообщений: 1153 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Практически т...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
У меня такой вопрос... Можно ли человека "приворожить"? Я имею в виду приворот... Много раз читала, что если человек делает приворот, начинаются несчастья у него самого, его семьи, у "привороженного" и его близких. Но ведь Церковь учит, что люди не страдают за грехи друг друга...
Интересно, Церковь признаёт саму возможность приворота?
P.S. У меня подруженция недавно женатого мужчину из семьи увела: нашептала чего-то из книжки по чёрной магии...
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54941 является ответом на сообщение #35120] |
Пн, 25 Февраль 2008 18:05 |
Веточка
Сообщений: 10 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Санкт-Петербу...
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
После венчания венчальные свечи всю жизнь хранятся в доме. А когда их можно и нужно зажигать?
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54977 является ответом на сообщение #54931] |
Пн, 25 Февраль 2008 19:04 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Любовь Мирская писал(а) Пнд, 25 Февраль 2008 17:36У меня такой вопрос... Можно ли человека "приворожить"? Я имею в виду приворот... Много раз читала, что если человек делает приворот, начинаются несчастья у него самого, его семьи, у "привороженного" и его близких. Но ведь Церковь учит, что люди не страдают за грехи друг друга...
Интересно, Церковь признаёт саму возможность приворота?
P.S. У меня подруженция недавно женатого мужчину из семьи увела: нашептала чего-то из книжки по чёрной магии...
Возможность приворота существует. Можно почитать житие Киприана и Устинии, в котором описывается, как с помощью блудных бесов совершаются попытки приворота.
Человеку, ведущему духовную жизнь, воцерковленному, и, что самое главное, ВЕРУЮЩЕМУ, - никакие привороты не страшны, поскольку бесы не могут на нас воздействовать. Исповедь регулярная, причастие, молитва, - делают человека чище и ближе ко Господу. Люди же, которые по отношению к своей душе халатны, естественно, более подвластны и бесовским силам. Потому приворот и существует, имея в себе, конечно, не силу заклининаний, а силы действия бесов на душу. Таким образом те, кто совершают приворот отдают свою душу диаволу, заключают с ним, как бы, договор. Прода.т себя за власть над бесами для приворота к себе "суженого".
Потому судьба таких начинающих колдовок-аматоров - довольно плачевна.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54980 является ответом на сообщение #54941] |
Пн, 25 Февраль 2008 19:07 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Веточка писал(а) Пнд, 25 Февраль 2008 18:05После венчания венчальные свечи всю жизнь хранятся в доме. А когда их можно и нужно зажигать?
В Церкви нет особого понятия о венчальных свечах. Потому с ними супруги вольны поступить по собственному желанию. Они не имеют ни особой "силы", ни особой благодати.
В венчании свеча символизирует чистоту молодых и стремление пронести огоь и свет Евангельский в супружеской жизни до последнего вздоха.
Потому чаще всего свечи эти просто хранят дома, как память. Но можно и сжигать на подсвечниках в храме, либо дома.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #54992 является ответом на сообщение #54977] |
Пн, 25 Февраль 2008 19:23 |
IrinaS
Сообщений: 2224 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Священник Димитрий писал(а) Пнд, 25 Февраль 2008 19:04
Человеку, ведущему духовную жизнь, воцерковленному, и, что самое главное, ВЕРУЮЩЕМУ, - никакие привороты не страшны, поскольку бесы не могут на нас воздействовать. Исповедь регулярная, причастие, молитва, - делают человека чище и ближе ко Господу. Люди же, которые по отношению к своей душе халатны, естественно, более подвластны и бесовским силам. ..
Т.е. это своего рода защита от бесовских нападок? Откуда тогда берутся бесноватые? Ведь среди них много воцерковленных, или нет? И могут ли они исцелиться?
|
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #55003 является ответом на сообщение #54993] |
Пн, 25 Февраль 2008 19:40 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Веточка писал(а) Пнд, 25 Февраль 2008 19:24Как Вы думаете, мы единственные люди во вселенной или инопланетяне существуют?
А какая разница? От того, существуют они, или нет - мне жить легче не станет.
А если говорить серьезно, то вряд ли. Священное Писание ничего нам не говорит ни о каких иных формах жизни.
Мы знаем на земле несколько форм жизни:
1) Вирусы - на самом деле не относятся к живым организмам. Но становятся таковыми при попадении в живую клетку.
2) Растения - неодушевленные живые организмы.
3) Животные - одушевленные живые организмы, имеющие смертную душу.
4) Человек - выше предыдущих, так как имеет волю, разум и бессмертную душу.
5) Духовные существа, они же - духи. К ним относятся ангелы и демоны.
Высшую и отдельную ступень являет Сам Бог, Который не имеет ни начала ни конца.
До грехопадения люди находились на ступеньку выше духовных существ, то есть выше ангелов. Ангелы - только служители Божии, люди же были призваны быть Божиими детьми. Но грехопадением человек совершил переворот в природе и человечество опустилось вниз по этой примитивной и воображенной мной иерархической лестнице.
Про иные миры ничего не сказано в Библии... Да и инопланетян никто нигде и никогда не видел... До тоого, как не начались полеты в космос.
Потому отправная точка "появления" инопланетян в сознании человечества - полет в космос.
Окончательного ответа Церковь на этот вопрос не дает, поскольку он не относится к вопросам нашего спасения. Но если человек начинает считать, что "Жизнь на Земле - результат инопланетного эксперимента..." и нести прочую ерундистику - это уже "научная секта", призванная унести души людей к "иным цивилизациям" - в преисподнюю...
|
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #55193 является ответом на сообщение #54721] |
Вт, 26 Февраль 2008 12:29 |
Сеамни
Сообщений: 875 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Дагестан г. Ма...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Священник Димитрий писал(а) Пнд, 25 Февраль 2008 01:02Сеамни писал(а) Вск, 24 Февраль 2008 23:52
Подскажите, а как определить грань между "Поститься по силам" и "Просто искать себе оправдание"?
Как часто можно есть рубу и елей в пост, чтоб не считать, что делаешь себе чрезмерное послабление?
Был у меня прецедент! Моя очень близкая и любимая подруга выходила замуж в пост. Обстоятельства подгоняли : Отец жениха был при смерти (он умер через 3 недели после свадьбы) и очень хотел успеть увидеть сына женатым. За свадебным столом я ела только постное В Махачкале свадьбы отмечают очень пышно - было 500 гостей, столы ломятся, пришлось обойтись солениями и рыбкой (правда красной). На следующий день мы были в гостях у молодых и подруга посетовала, что я ничего не ем : "Неужели даже моего свадебного торта не попробуешь?" И такая мольба была в её глазах! Я сказала, что ради моей к ней любви, чтоб не обидеть её, и запомнить ЕЁ свадебный торт, я сделаю исключение и Съем кусочек торта! Было ли в моем поступке хоть зернышко правильности?
В том то и дело, что нужно найти тот порог различия между послаблением по необходимости и послаблением по собственному желанию.
Про свадебный торт - история интересная... Тут то и кроется подвох... Вопрос то по-разному можно поставить. Вас поймали на "любви". Ты ж меня любишь - сьешь тортик, чтобы не обидеть.
Вопрос можно поставить ведь по другому? Ты же меня любишь - зачем тогда заставляешь преступать мои душевные убеждения? Но ведь вы не поставили такого вопроса? Тогда приняли этот кусочек с уверенностью, что творите благо ближнему.
Послабление в пост - всегда потому нужно решать со священником, которого вы знаете, который вас знает, и который сможет обьективно вам помочь в этом вопросе.
Да с тортиком вышло интересно! Я до сих пор задумываюсь1 Не то что бы я зациклилась на этом моменте, просто вопрос принципиальной целесообразности. Среда в которой я живу , прямо скажем мало христианская: атеистическое прошлое, мусульманское окружение и т.д.(правда в последнее время близкие друзья стали задумываться и подтягивать себя). Так вот мое желание поститься, при не ярко выраженной воцерковленности, зачастую воспринимается как небольшая блажь, которая заслуживает уважения за силу характера ( часто не понимают, что это не вопрос силы а вопрос веры).
А подругу просто не хотела обижать, думала лучше возьму на себя грех, чем обижу её, и буду чересчур привлекать внимание к себе . Она ведь не понимала истинное значение поста
и вполне могла подумать : "Держит какую-то непонятную диету- строит из себя кающуюся грешницу, не поддается ни на какие уговоры - позирует перед друзьями, говорит о христианской любви , а меня обижает, я ведь ни каждый день замуж выхожу"
У меня еще вопрос. Где критерий и границы понятия "Воцерковленный" ? Чем воцерковленный отличается от простого, но действительно верующего? И отличается ли?
Как ваше здоровье, отец Дмитрий? Вы все еще в больнице?
Храни Вас Бог!
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #55308 является ответом на сообщение #35120] |
Вт, 26 Февраль 2008 16:08 |
bonita
Сообщений: 28 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Отец Димитрий, у меня вопрос про страх смерти.
Дело в то, что недавно у меня случился приступ аритмии (не знаю, может это по-другому называется), когда сердце вдруг начинает биться неравномерно и трепыхается, и в эти минуты меня охватил просто животный страх, внешне я старалась держаться, но вутри было смятение и ужас, единственным спасением была молитва, которую твердила про себя, иначе не знаю как бы вообще себя вела... Сейчас я все время жду повторения и снова боюсь, пугает не столько смерть, (т.к. я верю, что душа живет) и даже не муки за грехи, а именно момент расставания с телом, ощущение, что тело тебя не слушается.
Мой вопрос вот в чем: всегда думала, что верующему человеку (пришла в церковь не так давно, но осознанно и детей стараюсь в вере воспитывать) умирать не так страшно, как атеисту или человеку, не задумывающемуся о душе, не воцерковленному, а теперь у меня сомнения - то ли я действительно маловерующая, то ли страх смерти не зависит от веры и это просто дано всем на уровне инстинкта? И как с этим бороться, как примириться?
Спаси Господи, отец Димитрий!
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #55347 является ответом на сообщение #35120] |
Вт, 26 Февраль 2008 17:21 |
Monday
Сообщений: 15 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: USA
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Хочу поделиться перенесённым на тему о приворотах и колдовстве.
это случилось лет 11 назад, когда я ещё проживала в Литве. Мы с младшим сыном. а ему было
лет 14 ждали автобуса из Паланги в Каунас, возвращались домой. Бдруг в толпе народа я
заметила красивую пожилую женщину и почему-то обратила на неё внимание. Она особо на нас и не
смотрела. Приехал автобус, все заняли места. Она уселась впереди нас в правом ряду,у прохода где-то
на 3 ряда впереди нас. Мы расположились удобно, автобус тронулся, кто-то читал что-то.
Вдруг я заметила, как эта дама достаёт из сумки какую-то книжицу с непонятными символами
и углубляется в чтение! я в ужасе говорю сыну: молись! И вот мы оба про себя и шёпотом читаем
молитвы. Вы не представляете, но дама повернулась и посмотрела НА НАС! я машинально продолжала
читать все молитвы, которые только знала. Она пыталась читать дальше, опять пару раз поворачивалась на нас. В конце концов она закрыла книжицу , а мы не переставали молиться.
У меня адски разболелась голова после этого. Потом я узнала от знакомых, что это была какая-то гадалка.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #55384 является ответом на сообщение #54699] |
Вт, 26 Февраль 2008 19:20 |
Тома
Сообщений: 1502 Зарегистрирован: Январь 2007 Географическое положение: Одесса
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Веточка писал(а) Пнд, 25 Февраль 2008 00:13Отец Димитрий, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. У меня была замершая беременность, на сроке 8 недель ребенок умер. Врач меня направил на операцию, чтобы вычистить полость матки. А недавно другой врач назвал эту операцию абортом. Я теперь запуталась - совершила ли я грех?
Простите,что вмешиваюсь,тем более,что батюшка уже ответил.
Дело в том,что эту операцию в медицине так и называют - аборт. Существует медицинский аборт или искусственное прерывание беременности,выкидыш - самопроизвольный аборт.
Дело в том,что сама я медработник и в прошлом у меня были и замершая беременность и выкидыш. А в роддоме при постановке на учет все равно записали эти беременности,как аборты.Хотя так составляют анемнез не все врачи. Не расстраивайтесь
[Обновления: Вт, 26 Февраль 2008 19:21] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #55423 является ответом на сообщение #55384] |
Вт, 26 Февраль 2008 20:57 |
Веточка
Сообщений: 10 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Санкт-Петербу...
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Тома писал(а) Втр, 26 Февраль 2008 19:20Веточка писал(а) Пнд, 25 Февраль 2008 00:13Отец Димитрий, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. У меня была замершая беременность, на сроке 8 недель ребенок умер. Врач меня направил на операцию, чтобы вычистить полость матки. А недавно другой врач назвал эту операцию абортом. Я теперь запуталась - совершила ли я грех?
Простите,что вмешиваюсь,тем более,что батюшка уже ответил.
Дело в том,что эту операцию в медицине так и называют - аборт. Существует медицинский аборт или искусственное прерывание беременности,выкидыш - самопроизвольный аборт.
Дело в том,что сама я медработник и в прошлом у меня были и замершая беременность и выкидыш. А в женской консультации при постановке на учет все равно записали эти беременности,как аборты.Хотя так составляют анемнез не все врачи. Не расстраивайтесь
Спасибо, теперь понятно.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #55524 является ответом на сообщение #55423] |
Ср, 27 Февраль 2008 11:30 |
Заяц
Сообщений: 168 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Н. Новгород
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
О. Дмитрий, у меня самая настоящая депрессия- Бог ребенка не дает.Вроде все есть слава Богу- муж - золото, работа, дом, приемный ребенок. Я и венчаться- то стала в надежде на ребеночка. Хотя меня главный областной священник тогда предупреждал, что это не способ получения ребенка. Как от депрессии избавится.
|
|
|
Страниц (54): [ 16 ] |
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 10:53:41 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.04027 секунд
|