Начало » Общение » Задушевные беседы » целомудрие и близость между супругами
() 1 голос
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46037 является ответом на сообщение #46034] |
Пн, 04 Февраль 2008 08:55 |
свящ. Евгений Л.
Сообщений: 96 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Нижний Тагил
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Карса писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 10:49 | Ну это чисто деревенское отношение к иконе, как к идолу (простите, Я НИКОГО НЕ ХОТЕЛА ОБИДЕТЬ, но язычество в деревне сохраняется по сей день).
Идола тоже угощали, ему угождали, если молились другому идолу, то не соответствующего по профили отворачивали к стенке и прочая ерунда.
| Туристо? Протестанто?
Рекомендую читать Ветхий Завет, об отношении и предписаниях к Ковчегу Завета (ящик такой из дерева).
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46038 является ответом на сообщение #46034] |
Пн, 04 Февраль 2008 08:58 |
Любовь Мирская
Сообщений: 1153 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Практически т...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Карса писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 10:49 | Ну это чисто деревенское отношение к иконе, как к идолу (простите, Я НИКОГО НЕ ХОТЕЛА ОБИДЕТЬ, но язычество в деревне сохраняется по сей день).
Идола тоже угощали, ему угождали, если молились другому идолу, то не соответствующего по профили отворачивали к стенке и прочая ерунда.
|
Вот именно, Карса, Вы правы. Может, это какая-нибудь генетическая память? Или недоразвитость абстрактного мышления? Я никого конкретно не имею в виду, просто интересно, где находятся истоки этого непонятного и смешного явления - идолопоклонство по отношению к иконам.
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46039 является ответом на сообщение #25846] |
Пн, 04 Февраль 2008 08:59 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
О. Евгений, а че это вы всех, кто с вами не согласен, обвиняете в принадлежности к протестантам? Неужели один вы такой умный и истинноправославный, а все другие-шаг влево, шаг вправо, расстрел...Может, все таки, вы ошибаетесь? Не приходило в голову, нет?
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46040 является ответом на сообщение #45989] |
Пн, 04 Февраль 2008 09:01 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Анна 83 писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 02:02 |
И из любви к святым иконам этот момент вожделения ,страсти,хотения-последствия первородного греха-должен быть сокрыт от святыни.
|
Святыня может... видеть?
А Вы иконы с утра не умываете, как буддисты?
Анна 83 писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 02:02 |
Более того-после ложа нельзя прикладываться к иконам,пить св.воду,вкушать просфору.
|
А подобная информация откуда? Вы немогли бы ее подтвердитьавторитетными источниками? (Писанием).
Отвечает священник Даниил Сысоев:
Апостол Павел сказал: "брак честен и ложе нескверно", об этом же говорят молитвы Таинства Брака. Поэтому невозможно говорить о нечистоте супружеского ложа, если не было греха (каких-либо противоестественных отношений). Поэтому после супружеских отношений можно прикасаться к любой святыне и подносить ребенка к святой Чаше. Не допускается лишь участие в св. Причастии в согласии с правилом Тимофея Александрийского. В день после причастия также должно хранить себя от близости "любви ради небесного Царя" (по словам Служебника). Но нигде ничего не сказано про следующую ночь. Начинается новый день и никаких запретов на него нет.
Впрочем, слов Апостола, слава Богу, для многих достаточно.
Анна 83 писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 02:02 |
П.С.:Никто мне так и не ответил-занимались ли сексом Адам и Ева в Раю...
|
Это важно для нынешней темы?
Про очищения: мнения святых и апостолов, видимо, не котируется (устарели?) - что ж, тогда, похоже, диалог действительно бессмысленен - ведь написанные недавно правила куда важнее мыслей святых и людей, благовествовавших о Христе непосредственно после Его вознесения. Даже если эти правила прямо противоречат апостольским (написанным в КНИГЕ О ЕРЕСЯХ!)
"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема." (Гал.1:8)
Жаль, что люди, считающие себя "нормальными православными" и противопоставляющие себя остальным, не чтят мнения апостолов и учителей Церкви.
А самое страшное - это то, что не видят противоречия с духом Евангелия, не пуская женщину в храм, уподобляясь иудеям с их Законом.
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46041 является ответом на сообщение #46037] |
Пн, 04 Февраль 2008 09:03 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
свящ. Евгений Л. писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 08:55 | Туристо? Протестанто?
Рекомендую читать Ветхий Завет, об отношении и предписаниях к Ковчегу Завета (ящик такой из дерева).
|
А лопатку у бедра Вы тоже носите?
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46043 является ответом на сообщение #45970] |
Пн, 04 Февраль 2008 09:04 |
свящ. Евгений Л.
Сообщений: 96 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Нижний Тагил
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Наталья -дочь Миколы писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 02:39 | НЕМНОГО НЕ В ТЕМУ...НО ВСЕ ЖЕ-
свящ. Евгений Л.а Вы исповедаете меня ,если я прийду на исповедь в штанах?
|
Вчера таковых исповедовал, но каждом храме бывают свои требования. Могут быть строгости.Цитата: | Если не секрет, какую семинарию Вы закончили?
| Екатеринбургская семинария + Теология в РГППУ (университет в Ек-ге).
|
|
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46047 является ответом на сообщение #46038] |
Пн, 04 Февраль 2008 09:10 |
свящ. Евгений Л.
Сообщений: 96 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Нижний Тагил
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Любовь Мирская писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 10:58 | [ просто интересно, где находятся истоки этого непонятного и смешного явления - идолопоклонство по отношению к иконам.
| Чтобы не было подозрений и недоумений, согласно 7 Вс Собору повторяю его анафему: "Обожествляющим св. иконы - Анафема".
Я все еще язычник?
[Обновления: Пн, 04 Февраль 2008 09:11] Известить модератора
|
|
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46053 является ответом на сообщение #46049] |
Пн, 04 Февраль 2008 09:29 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
свящ. Евгений Л. писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 09:14 |
NEZP писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 11:07 |
С предписаниями ВЗ
| Меня вроде в язычестве подозревали. Давайте с одим закончим. А то одно не завершили, другое начали.
|
Мы еще с апостолами не закончили, кстати. Как Вы прокомментируете цитату из их постановлений?
В частности:
Цитата: | Поэтому воздерживайся, жена, от суетных речей, и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись Ему, ибо Он - Господь твой и всего, и поучайся в законах Его, ничего не наблюдая, - ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов или выкидывания, ни порока телесного. Наблюдения эти суть пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых. Ибо ни погребение человека, ни кость мертвого, ни гроб, ни та или другая снедь, ни течение семени во сне не могут осквернить душу человека, но одно нечестие на Бога и беззаконие и несправедливость к ближнему, разумею - хищничество или насилие, или что бы то ни было противное правде Его, прелюбодеяние или любодеяние.
|
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46054 является ответом на сообщение #25846] |
Пн, 04 Февраль 2008 09:45 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Анна 83 писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 02:02 | Я ни разу не сказала о греховности брака,хотя есть и такое мнение.Напрмер,в толковании П.Юнгерова(1915год)в книге"псалтирь в русском переводе с греческого текста",есть толкование на слова 50псалма "во гресех родя мя мати моя".Там говорится: слово роди в греческом означает "возжелала страстно" то же слово употребляется в моменте когда Ева "возжелала страстно" вкусить плода.Прямая аналогия.Т.е греховным назван момент страсти,т.е. момент предшествующий зачатию.
|
Интересно, к чему приводить явно противоречащие учению источники?
На остальное из 50-го псалма и о покаянии. Златоуст, т.5, ч.2Цитата: | Ибо вот, я в беззакониях зачат и во грехах родила меня мать моя". Издавна, говорит он, с самого начала овладел грех моей природой. Уже зачатию Евы предшествовало преступление заповеди. Именно, после падения и изгнания из рая познал Адам Еву, жену свою: она зачала и родила Каина.
Итак, пророк хочет сказать, что грех, овладевши нашими прародителями, как бы проложил себе дорогу и путь по нисходящим поколениям. Все это научает нас, что действие греха не физическое, – тогда, конечно, мы были бы свободны от наказания, – но что природа заражена склонностью к падению под влиянием страстей; однако, может побеждать ум при содействии труда. Пророк не обвиняет здесь брака, как некоторые безумно предположили, поняв в этом смысле слова: "в беззакониях зачат"; но указывает на совершенное прародителями первоначальное грехопадение и говорит, что и тот источник произошел из этого же начала. Если бы они, говорит, не согрешили, то не получили бы в возмездие смерти; но будучи смертными, они были бы выше тления; свобода от тления во всяком случае соединялась бы со свободой от страстей; а при бесстрастии не было бы места греху. Но так как они согрешили, то были преданы тлению; сделавшись тленными, породили подобных себе детей; а вместе с подобием этим последним достались в удел: страсть, страх и похоть. Против них-то воюет разум, и, победивши, он торжествует, а потерпев поражение, подвергается позору. А Симмах, вместо: "родила", поставил: зачала или: носила во чреве. ["Ты же истину возлюбил". Ты судишь, говорит, так, и одних наказываешь, а других увенчиваешь, потому что любишь истину. А любя истину и ведая немощь нашей природы, будь снисходителен к требующим лекарства.
|
[Обновления: Пн, 04 Февраль 2008 09:46] Известить модератора
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46055 является ответом на сообщение #25846] |
Пн, 04 Февраль 2008 09:54 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина.
2 От благовония мастей твоих имя твое--как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя.
3 Влеки меня, мы побежим за тобою; --царь ввел меня в чертоги свои, --будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!
4 Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы.
5 Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня: сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, --моего собственного виноградника я не стерегла.
6 Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?
7 Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских.
8 Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя.
9 Прекрасны ланиты твои под подвесками, шея твоя в ожерельях;
10 золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками.
11 Доколе царь был за столом своим, нард мой издавал благовоние свое.
12 Мирровый пучок--возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает.
13 Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских.
14 О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные.
15 О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен! и ложе у нас--зелень;
16 кровли домов наших--кедры,
17 потолки наши--кипарисы.
1 О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои--как стадо коз, сходящих с горы Галаадской;
2 зубы твои--как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними;
3 как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока--ланиты твои под кудрями твоими;
4 шея твоя--как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем--все щиты сильных;
5 два сосца твои--как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями.
6 Доколе день дышит [прохладою], и убегают тени, пойду я на гору мирровую и на холм фимиама.
7 Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!
8 Со мною с Ливана, невеста! со мною иди с Ливана! спеши с вершины Аманы, с вершины Сенира и Ермона, от логовищ львиных, от гор барсовых!
9 Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей.
10 О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов!
11 Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана!
12 Запертый сад--сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник:
13 рассадники твои--сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами,
14 нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами;
15 садовый источник--колодезь живых вод и потоки с Ливана.
16 Поднимись [ветер] с севера и принесись с юга, повей на сад мой, --и польются ароматы его! --Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его.
1 Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста; набрал мирры моей с ароматами моими, поел сотов моих с медом моим, напился вина моего с молоком моим. Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные!
2 Я сплю, а сердце мое бодрствует; [вот], голос моего возлюбленного, который стучится: `отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои--ночною влагою'.
3 Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его? Я вымыла ноги мои; как же мне марать их?
4 Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину, и внутренность моя взволновалась от него.
5 Я встала, чтобы отпереть возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра, и с перстов моих мирра капала на ручки замка.
6 Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушел. Души во мне не стало, когда он говорил; я искала его и не находила его; звала его, и он не отзывался мне.
7 Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены.
8 Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви.
9 `Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных, прекраснейшая из женщин? Чем возлюбленный твой лучше других, что ты так заклинаешь нас?'
10 Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других:
11 голова его--чистое золото; кудри его волнистые, черные, как ворон;
12 глаза его--как голуби при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве;
13 щеки его--цветник ароматный, гряды благовонных растений; губы его--лилии, источают текучую мирру;
14 руки его--золотые кругляки, усаженные топазами; живот его--как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами;
15 голени его--мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях; вид его подобен Ливану, величествен, как кедры;
16 уста его--сладость, и весь он--любезность. Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские!
1 (7-2) О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника;
2 (7-3) живот твой--круглая чаша, [в которой] не истощается ароматное вино; чрево твое--ворох пшеницы, обставленный лилиями;
3 (7-4) два сосца твои--как два козленка, двойни серны;
4 (7-5) шея твоя--как столп из слоновой кости; глаза твои--озерки Есевонские, что у ворот Батраббима; нос твой--башня Ливанская, обращенная к Дамаску;
5 (7-6) голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен [твоими] кудрями.
6 (7-7) Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью!
7 (7-8) Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти.
8 (7-9) Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков;
9 (7-10) уста твои--как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных.
10 (7-11) Я принадлежу другу моему, и ко мне [обращено] желание его.
11 (7-12) Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в селах;
12 (7-13) поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза, раскрылись ли почки, расцвели ли гранатовые яблоки; там я окажу ласки мои тебе.
13 (7-14) Мандрагоры уже пустили благовоние, и у дверей наших всякие превосходные плоды, новые и старые: [это] сберегла я для тебя, мой возлюбленный!
1 О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы.
2 Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих.
3 Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня.
4 Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, --не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно.
5 Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного? Под яблоней разбудила я тебя: там родила тебя мать твоя, там родила тебя родительница твоя.
6 Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее--стрелы огненные; она пламень весьма сильный.
7 Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем.
8 Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее?
9 Если бы она была стена, то мы построили бы на ней палаты из серебра; если бы она была дверь, то мы обложили бы ее кедровыми досками.
10 Я--стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты.
11 Виноградник был у Соломона в Ваал-Гамоне; он отдал этот виноградник сторожам; каждый должен был доставлять за плоды его тысячу сребренников.
12 А мой виноградник у меня при себе. Тысяча пусть тебе, Соломон, а двести--стерегущим плоды его.
13 Жительница садов! товарищи внимают голосу твоему, дай и мне послушать его.
14 Беги, возлюбленный мой; будь подобен серне или молодому оленю на горах бальзамических!
Догадайтесь откуда стихи?
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46061 является ответом на сообщение #46055] |
Пн, 04 Февраль 2008 10:24 |
Анна 83
Сообщений: 85 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Ну навалились...
Анегдот вспомнился(так отвелеченный совсем)
Идут два маджахеда на войну.Один взял с собой жену,ведя ее впереди себя.Другой ему говорит-ты зачем жену на войну взял?в Коране написано-нельзя женщин на войну брать.Второй ему отвечает-когда Коран писали,минных полей еще не было!
баба яга писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 11:54 | Догадайтесь откуда стихи?
|
Да,это Песня Песней.Но,во-первых не всегда ее включают в каноническую Библию,и потом-Разве то,что написано совершалось в храме иерусалимском или рядом с Ковчегом?
Вобщем,Лен,ну ответь:не ты ли недавно доказывала что иконы-не доски,а святыня,ибо на них присутсвует Дух Святый?Точно так же как в Таинстве Евхаристии,например(Бог все Тот же ныне же и во веки)
Но почему же вы не хотите благоговейно относиться к ним?С должным почтением? Если же иконы-НЕ святыни,то действительно,на них не стоит обращать внимания ,это тлько лишь картинки,типа иеговистских.
[Обновления: Пн, 04 Февраль 2008 10:34] Известить модератора
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46066 является ответом на сообщение #46054] |
Пн, 04 Февраль 2008 10:40 |
Анна 83
Сообщений: 85 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
NEZP писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 11:45 |
На остальное из 50-го псалма и о покаянии. Златоуст, т.5, ч.2Цитата: | Ибо вот, я в беззакониях зачат и во грехах родила меня мать моя". Издавна, говорит он, с самого начала овладел грех моей природой. Уже зачатию Евы предшествовало преступление заповеди. Именно, после падения и изгнания из рая познал Адам Еву, жену свою: она зачала и родила Каина.
Итак, пророк хочет сказать, что грех, овладевши нашими прародителями, как бы проложил себе дорогу и путь по нисходящим поколениям. Все это научает нас, что действие греха не физическое, – тогда, конечно, мы были бы свободны от наказания, – но что природа заражена склонностью к падению под влиянием страстей; однако, может побеждать ум при содействии труда. Пророк не обвиняет здесь брака, как некоторые безумно предположили, поняв в этом смысле слова: "в беззакониях зачат"; но указывает на совершенное прародителями первоначальное грехопадение и говорит, что и тот источник произошел из этого же начала. Если бы они, говорит, не согрешили, то не получили бы в возмездие смерти; но будучи смертными, они были бы выше тления; свобода от тления во всяком случае соединялась бы со свободой от страстей; а при бесстрастии не было бы места греху. Но так как они согрешили, то были преданы тлению; сделавшись тленными, породили подобных себе детей; а вместе с подобием этим последним достались в удел: страсть, страх и похоть. Против них-то воюет разум, и, победивши, он торжествует, а потерпев поражение, подвергается позору. А Симмах, вместо: "родила", поставил: зачала или: носила во чреве. ["Ты же истину возлюбил". Ты судишь, говорит, так, и одних наказываешь, а других увенчиваешь, потому что любишь истину. А любя истину и ведая немощь нашей природы, будь снисходителен к требующим лекарства.
|
|
Вы привели отличное место для понимания грехопадения и подтвердили мою точку зрения.В том,что грехопадение и рождение детей,и ...тот процесс который сопутсвует зачатию -связаны.И следовательно,носят на себе первородный грех.Библеист Юнгеров говорит то же но другими словами.
[Обновления: Пн, 04 Февраль 2008 10:41] Известить модератора
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46068 является ответом на сообщение #25846] |
Пн, 04 Февраль 2008 10:49 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Ань, я почитаю иконы, но между почитанием и обоготворянием есть разница. Одно дело относится с должным уважением к иконам, как к изображению Спасителя, Богородици и святых, другое дело доходить до обоготворяния икон, получается что молимся на изображение. Тире идолопоклонничество. Молится на и перед есть разница. Никто ж не спорит что к иконам надо относится с уважением, речь идет о том, что не надо уважение возводить в култ. Ну а про шторочки во время супружеских отношений вообще бред.
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46070 является ответом на сообщение #25846] |
Пн, 04 Февраль 2008 10:54 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Ань, грех заключается в похоти, а не в акте. Похоть и наслаждение две различные вещи. Первая-господствует над всем, не оставляя время для ничего больше, второе-нормальное. А заповедь-плодитесь и размножайтесь была дана еще до грехопадения. Не сам акт между супругами грешен, а поставление акта выше всего. А то надо только с календарем, для вычесление дня, через дырочку и с молитвенником в руках. Да и то-один раз в девять месяцев. Муж не уклоняется от жены, жена от мужа, кроме как на время поста и молитвы. И все. Нигде ж не сказано что тока для продолжения рода, наоборот, одна плоть. А раз одна плоть, то в слиянии греха нет.
|
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46074 является ответом на сообщение #25846] |
Пн, 04 Февраль 2008 11:08 |
Анна_Бел
Сообщений: 185 Зарегистрирован: Январь 2007 Географическое положение: Башкирия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Можно иконы убрать с глаз долой, и крестик снять, чтоб не смущаться во время интимной близости, а как быть с головой, ведь образ Божий, Богородицы, может возникнуть в голове, и шторками его не прикрыть!
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46075 является ответом на сообщение #46070] |
Пн, 04 Февраль 2008 11:10 |
Анна 83
Сообщений: 85 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
баба яга писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 12:54 | Ань, грех заключается в похоти, а не в акте. Похоть и наслаждение две различные вещи. Первая-господствует над всем, не оставляя время для ничего больше, второе-нормальное. А заповедь-плодитесь и размножайтесь была дана еще до грехопадения. Не сам акт между супругами грешен, а поставление акта выше всего. А то надо только с календарем, для вычесление дня, через дырочку и с молитвенником в руках. Да и то-один раз в девять месяцев. Муж не уклоняется от жены, жена от мужа, кроме как на время поста и молитвы. И все. Нигде ж не сказано что тока для продолжения рода, наоборот, одна плоть. А раз одна плоть, то в слиянии греха нет.
|
А разве наша похоть не оскорбляет святыню?Преодолели похоть очень немногие-из числа святых супругов,вроде Ксенофонта и Марии,или Кирилла и Марии.И поглядите как они ее преодолели-прекратили отношения после того,как решили больше не иметь детей.СОГРЕШИЛИ-ведь не исполняют заповедь?Святы-по решению Церкви.Или вы не согласны с решением Церкви?
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46077 является ответом на сообщение #25846] |
Пн, 04 Февраль 2008 11:15 |
Анна 83
Сообщений: 85 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Цитата: | Похоть и наслаждение две различные вещи. Первая-господствует над всем, не оставляя время для ничего больше, второе-нормальное
|
Цитата: | с самого начала овладел грех моей природой. Уже зачатию Евы предшествовало преступление заповеди. Именно, после падения и изгнания из рая познал Адам Еву, жену свою: она зачала и родила Каина.
Итак, пророк хочет сказать, что грех, овладевши нашими прародителями, как бы проложил себе дорогу и путь по нисходящим поколениям. Все это научает нас, что действие греха не физическое, – тогда, конечно, мы были бы свободны от наказания, – но что природа заражена склонностью к падению под влиянием страстей; однако, может побеждать ум при содействии труда. Пророк не обвиняет здесь брака, как некоторые безумно предположили, поняв в этом смысле слова: "в беззакониях зачат"; но указывает на совершенное прародителями первоначальное грехопадение и говорит, что и тот источник произошел из этого же начала. Если бы они, говорит, не согрешили, то не получили бы в возмездие смерти; но будучи смертными, они были бы выше тления; свобода от тления во всяком случае соединялась бы со свободой от страстей; а при бесстрастии не было бы места греху. Но так как они согрешили, то были преданы тлению; сделавшись тленными, породили подобных себе детей; а вместе с подобием этим последним достались в удел: страсть, страх и похоть.
| Вот же кусок приводился.
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46079 является ответом на сообщение #25846] |
Пн, 04 Февраль 2008 11:26 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Анна83!
1) Святыня (о зачатии ребенка я писал) не равно "святой секс". Так кто из нас чьи слова превратно понимает?
2) Книга Песнь Песней после утверждения канона ВСЕГДА В НЕГО ВХОДИЛА! Потому как она имелась в арамаейском подлиннике. Все книги, имеющиеся в арамейском подлиннике вошли в канон. Не вошли лишшь книги, имеющие только греческий вариант. Это ваше очередное заблуждение.
Кроме Песни Песней открываем книгу Притичи Соломона:
18 Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, 19 любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. (Притчи 5:18-19)
Или по вашему, это тоже неканоническая книга? А если и каноническая, то Соломон выходит, страстный грешник?
3) Нигде нет запрета после интимных отношений прикладываться к иконам, пить св.воду и вкушать просфору! Даже в Ветхом Завете нет очищения после интимных отношений с мужем!
Так что это ваше мнение - тоже ваше заблуждение!
4) Так где ваши обьяснения по поводу закрывания иконы рушничком (кто из святых отцов это практикует или благословляет?), по поводу того, что женатым нельзя жить при храме, по поводу того, что всем некрещенным поголовно ад уготован?
5) Никто здесь ни разу не привел пример непочтения к иконам. Только вы осмелились спрашивать православного священника, смотрит ли он (то есть персонально я) на Пресвятую Богородицу, когда с женой в постели.
6) Анна, где вы нахватались столько ересей, когда вам приводят ссылки на святых отцов и Священное Писание, а вы их отвергаете и приводите свои сомнительные ссылки неизвестного происхождения? Или для вас авторитет Священного Писания ниже, чем авторитет Юнгерова?
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46081 является ответом на сообщение #46075] |
Пн, 04 Февраль 2008 11:31 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Анна 83 писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 11:10 |
А разве наша похоть не оскорбляет святыню?Преодолели похоть очень немногие-из числа святых супругов,вроде Ксенофонта и Марии,или Кирилла и Марии.И поглядите как они ее преодолели-прекратили отношения после того,как решили больше не иметь детей.СОГРЕШИЛИ-ведь не исполняют заповедь?Святы-по решению Церкви.Или вы не согласны с решением Церкви?
|
1-е Коринфянам
7 Глава:
1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. 2 Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. 3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. 4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. 5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. 6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. 7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
Итак, вы хотите сказать, что дарование от Бога - дарование страсти? Это ересь. Очередная. Апостол Павел говорит, не я.
|
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46083 является ответом на сообщение #46075] |
Пн, 04 Февраль 2008 11:37 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Анна 83 писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 09:10 |
А разве наша похоть не оскорбляет святыню?Преодолели похоть очень немногие-из числа святых супругов,вроде Ксенофонта и Марии,или Кирилла и Марии.И поглядите как они ее преодолели-прекратили отношения после того,как решили больше не иметь детей.СОГРЕШИЛИ-ведь не исполняют заповедь?Святы-по решению Церкви.Или вы не согласны с решением Церкви?
|
Аня, грех всегда оскорбляет Господа и ведет к нашему разрушению. Но похоть и супружеские отношения две различные вещи. Похоть, извини за сравнение, когда кобель за сучкой бегает. Супружеские отношения-
а) являются аллегорическим толкованием о Церкви Христовой
б) являются освещенным таинством
в) по учению апостола не только не грешны, но наоборот, отклоняют от греха похоти и блудства.
д) опять же, по апостолам, если уклоняются не потому что решили жить в девстве, а по брезгливости-грех.
В браке нет похоти, если нет извращения. Супружеское ложе-свято! А так же, не только зачатие в ложе, но и наслаждение между супругами. Похоть-совершенно другое дело...
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46084 является ответом на сообщение #46082] |
Пн, 04 Февраль 2008 11:39 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Лесенька писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 11:35 |
Анна 83 писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 11:10 | [А разве наша похоть не оскорбляет святыню?Преодолели похоть очень немногие-из числа святых супругов,
|
Мне совершенно искренне жаль тех людей, которые считают близость между любящими супругами похотью! Они многого лишают себя в жизни. Вместо того, чтобы радоваться близости с любимым человеком, дарить ему любовь, нежность - начинаются поиски греха там, где греха быть не может!
Зачем это надо - все так усложнять?
А по поводу икон - я думаю,это личное дело каждого! Мне бы в голову не пришло их занавешивать Но если кого - то это смущает - так что может быть проще? Пусть зановесят иконы - и не тревожатся по этому поводу!
|
У нас с матушкой в спальне висят большие ковры-иконы Спасителя и Богородицы.
Их мне тоже тряпками завешивать, получается, надо, а то я ненормальным христианином буду?
И вообще - впервые встретил подобные вопросы.
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46086 является ответом на сообщение #46082] |
Пн, 04 Февраль 2008 11:40 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Лесенька писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 09:35 |
Анна 83 писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 11:10 | [А разве наша похоть не оскорбляет святыню?Преодолели похоть очень немногие-из числа святых супругов,
|
Мне совершенно искренне жаль тех людей, которые считают близость между любящими супругами похотью! Они многого лишают себя в жизни. Вместо того, чтобы радоваться близости с любимым человеком, дарить ему любовь, нежность - начинаются поиски греха там, где греха быть не может!
Зачем это надо - все так усложнять?
А по поводу икон - я думаю,это личное дело каждого! Мне бы в голову не пришло их занавешивать Но если кого - то это смущает - так что может быть проще? Пусть зановесят иконы - и не тревожатся по этому поводу!
|
Во во, а еще можно психотаблеток принять, что б никаких мыслей не было, а то вдруг появятся мысли....А под снотворным еще лучше...Бог то на иконах живет...И че мы говорим что Он вездесущий...Тока на иконах, закрыл икону-и Бог не видит...удобно то как...
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46087 является ответом на сообщение #46082] |
Пн, 04 Февраль 2008 11:43 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Да, и еще! Я не представляю, как можно быть счастливым в браке с человеком, который занимается "этим" с таким чувством брезгливости, как будто делает что - то грязное, постыдное и не угодное Богу! Мне бы это было ужасно обидно...
|
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46089 является ответом на сообщение #46079] |
Пн, 04 Февраль 2008 11:46 |
свящ. Евгений Л.
Сообщений: 96 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Нижний Тагил
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Священник Димитрий писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 13:26 | Анна83!
1) Святыня (о зачатии ребенка я писал) не равно "святой секс". Так кто из нас чьи слова превратно понимает?
2) Книга Песнь Песней после утверждения канона ВСЕГДА В НЕГО ВХОДИЛА! Потому как она имелась в арамаейском подлиннике. Все книги, имеющиеся в арамейском подлиннике вошли в канон. Не вошли лишшь книги, имеющие только греческий вариант. Это ваше очередное заблуждение.
Кроме Песни Песней открываем книгу Притичи Соломона:
18 Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, 19 любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. (Притчи 5:18-19)
| Не забывайте более поздних строк того же автора:
9 Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.
(Еккл.11:9)
Цитата: | Или по вашему, это тоже неканоническая книга? А если и каноническая, то Соломон выходит, страстный грешник?
3) Нигде нет запрета после интимных отношений прикладываться к иконам, пить св.воду и вкушать просфору! Даже в Ветхом Завете нет очищения после интимных отношений с мужем!
Так что это ваше мнение - тоже ваше заблуждение!
4) Так где ваши обьяснения по поводу закрывания иконы рушничком (кто из святых отцов это практикует или благословляет?), по поводу того, что женатым нельзя жить при храме, по поводу того, что всем некрещенным поголовно ад уготован?
5) Никто здесь ни разу не привел пример непочтения к иконам. Только вы осмелились спрашивать православного священника, смотрит ли он (то есть персонально я) на Пресвятую Богородицу, когда с женой в постели.
6) Анна, где вы нахватались столько ересей, когда вам приводят ссылки на святых отцов и Священное Писание, а вы их отвергаете и приводите свои сомнительные ссылки неизвестного происхождения? Или для вас авторитет Священного Писания ниже, чем авторитет Юнгерова?
| Юнгеров смысл слов 50-го псалма в подробности переводит.
Зы. Что-то, отче, вас на обвинения в ереси все тянет. Можете отмечаемого вчера Максима Исповедника еще в ереси обвинить. Именно через наш способ зачатия передача "ветхой чеканки" и осуществляется - по этому Господь и не изволил таким образом произойти. Но не все вмещают словесе сего...
[Обновления: Пн, 04 Февраль 2008 11:52] Известить модератора
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46090 является ответом на сообщение #46087] |
Пн, 04 Февраль 2008 11:46 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Лесенька писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 09:43 | Да, и еще! Я не представляю, как можно быть счастливым в браке с человеком, который занимается "этим" с таким чувством брезгливости, как будто делает что - то грязное, постыдное и не угодное Богу! Мне бы это было ужасно обидно...
|
Так в том то и дело, если по брезгливости, то апостол писал-грех.Ложное смирение и ложное псевдосвятость. Плюс еще и прелесть. Кто святее меня...ореол....А потом, если не дай Бог, рога, то что б ореол не падал, и венец великомученника лучше держался....
|
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46095 является ответом на сообщение #46089] |
Пн, 04 Февраль 2008 11:52 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Цитата: | 18 Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, 19 любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. (Притчи 5:18-19)
Не забывайте более поздних строк того же автора:
Цитата:
9 Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.
(Еккл.11:9)
|
Так радоваться можно разным вещам! Можно весело проводить время и радоваться греховным отношениям, а можно - радоваться любви к законному супругу! И в зависимости от того, что человек выбрал "по путям сердца и видению очей" - и будет Господь его судить!
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46096 является ответом на сообщение #46037] |
Пн, 04 Февраль 2008 11:53 |
Карса
Сообщений: 2818 Зарегистрирован: Декабрь 2006 Географическое положение: г. Краснодар
Карма: 0
|
Мне тут нравится Виктория |
|
|
свящ. Евгений Л. писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 08:55 |
Карса писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 10:49 | Ну это чисто деревенское отношение к иконе, как к идолу (простите, Я НИКОГО НЕ ХОТЕЛА ОБИДЕТЬ, но язычество в деревне сохраняется по сей день).
Идола тоже угощали, ему угождали, если молились другому идолу, то не соответствующего по профили отворачивали к стенке и прочая ерунда.
| Туристо? Протестанто?
Рекомендую читать Ветхий Завет, об отношении и предписаниях к Ковчегу Завета (ящик такой из дерева).
|
Мои армянские предки Библию на армянском языке читали иправославие приняли еще тогда, когда ваши чисто русские еще из землянок не вылезли и тем самым идолам кланялись. (Это если начинать хамить)
А если не хамить, то
1. В пути к ковчегу относиличь с большим почтением.
2. Во время остановок устанавливали скинию - прообраз храма Божия. Сексом в скинии не занимались, но и сейчас никто Вам не предлагает этим зниматься в храме.
НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ... Логики не вижу.
[Обновления: Пн, 04 Февраль 2008 11:59] Известить модератора
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46099 является ответом на сообщение #46089] |
Пн, 04 Февраль 2008 12:00 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
свящ. Евгений Л. писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 11:46 | Юнгеров смысл слов 50-го псалма в подробности переводит.
Зы. Что-то, отче, вас на обвинения в ереси все тянет. Можете отмечаемого вчера Максима Исповедника еще в ереси обвинить. Именно через наш способ зачатия передача "ветхой чеканки" и осуществляется - по этому Господь и не изволил таким образом произойти. Но не все вмещают словесе сего...
|
Отец Евгений. Вы на эти вопросы - тоже ни одного ответа дать не смогли.
Если вас не устраивает Священное Писание - я же не могу никого заставить Ему следовать.
А насчет зачатия Господа от Духа Святого - я вам уже ответил. Если у Максима Исповедника есть частное мнение - это не значит, что это мнение Церкви, и не значит, что это догматически обоснованно.
Господь - Бог, и Рожден потому от Духа Святого. И не надо тут грешную природу приписывать, поскольку Мария Дева была зачата обычным способом, а не "святым", однако Господь вселился в Ее утробу.
Далее, вы, отец Евгений, сейчас примыкаете к учению католиков, что первородный грех был снят Господом уже Своим приходом в мир - это католическая ересь.
Первородный грех был побежден только на Кресте, а не в момент зачатия Господа.
Ваши доводы - безосновательны, поскольку противоречат догматике - в особенности догмату искупления.
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46101 является ответом на сообщение #46091] |
Пн, 04 Февраль 2008 12:03 |
свящ. Евгений Л.
Сообщений: 96 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Нижний Тагил
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
баба яга писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 13:48 | Да че вы на Юнгеровом то зациклились? Почитайте Златоуста, Феофилакта, Филарета московского....
| Елена, вещами безгрешными в сути своей люди занимаются прилюдно. Обедают, работают, но продолжением рода не занимаются так. Ну ведь все понятно. И Соломон не предлагал публичности. Зачем об этом кричать, как о великом и благодатном?
50-ый Псалом - это Писание (а из песни слов не выкинешь)
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46107 является ответом на сообщение #46101] |
Пн, 04 Февраль 2008 12:09 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
свящ. Евгений Л. писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 12:03 | Елена, вещами безгрешными в сути своей люди занимаются прилюдно. Обедают, работают, но продолжением рода не занимаются так. Ну ведь все понятно. И Соломон не предлагал публичности. Зачем об этом кричать, как о великом и благодатном?
50-ый Псалом - это Писание (а из песни слов не выкинешь)
|
1) Вы хотите сказать, что справлять естественные надобности в сортире - грех, потому что это делается неприлюдно?
2) Да, 50-й псалом - Писание. Но если его толковать на свою волю - это становится ересью.
3) Я не обвиняю всех поголовно в ереси. Я вообще впервые на форуме с этим столкнулся, считайте.
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46109 является ответом на сообщение #46101] |
Пн, 04 Февраль 2008 12:10 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
свящ. Евгений Л. писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 10:03 |
баба яга писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 13:48 | Да че вы на Юнгеровом то зациклились? Почитайте Златоуста, Феофилакта, Филарета московского....
| Елена, вещами безгрешными в сути своей люди занимаются прилюдно. Обедают, работают, но продолжением рода не занимаются так. Ну ведь все понятно. И Соломон не предлагал публичности. Зачем об этом кричать, как о великом и благодатном?
50-ый Псалом - это Писание (а из песни слов не выкинешь)
|
А грех только в продолжении рода? Других нет? Кстати, про продолжение рода, ВЗПатриархи только тем и занимались, с двумя тремя женами...А прилюдно разве никто не грешит? Работая, обедая...А почему не на людях-"тайна великая"...Тайна на то и тайна...
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #46110 является ответом на сообщение #25846] |
Пн, 04 Февраль 2008 12:10 |
свящ. Евгений Л.
Сообщений: 96 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Нижний Тагил
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Цитата: | Далее, вы, отец Евгений, сейчас примыкаете к учению католиков, что первородный грех был снят Господом уже Своим приходом в мир - это католическая ересь.
Первородный грех был побежден только на Кресте, а не в момент зачатия Господа.
Ваши доводы - безосновательны, поскольку противоречат догматике - в особенности догмату искупления.
| В чьей версии? Повторяю, Осипов и его сторонники в данном случае - несториане. Укажите учение католиков, противоречие с Православием. Максим Исповедник - официальный учитель ПЦ. Ни о каких его частных мнениях, отдельных от учения ПЦ от века не слыхано. А Осипова свои семинаристы на занятиях в глаза еретиком называли.
|
|
|
Страниц (8): [ 6 ] |
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 15:15:32 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02595 секунд
|