Начало » Семейный уголок » Домашний очаг » Уроки
Уроки [сообщение #45861] |
Вс, 03 Февраль 2008 21:45 |
Тальяна
Сообщений: 671 Зарегистрирован: Декабрь 2006 Географическое положение: г.Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Уважаемые форумчане! Вот такой вопрос: нужно ли ребенку помогать с уроками, а особенно с разными творческими заданиями( доклад, рисунок).Даже сыну во время сессии два реферата написала, совсем зашивался. Муж считает, что все должны сами, как сделает, так сделает, на меня сердиться. А мне жалко,да и мои родители всегда мне помогали, если могли. А может действительно, все сами?
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #45866 является ответом на сообщение #45861] |
Вс, 03 Февраль 2008 21:53 |
Любовь Мирская
Сообщений: 1153 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Практически т...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
По правилам честности: Вы что! Нельзя! Это же обман! Папа за Васю силён в математике, учится папа за Васю весь год! Ужас какой! Сын недоучкой вырастет!
По правилам здравого смысла: иногда не только можно, но и нужно. Учителя сейчас столько всего задают на дом, что бедным детям надо полночи не спать, чтобы всё это сделать. Так что помощь необходима. Учёба учёбой, а здоровье дороже.
Другое дело, что лучше не делать за ребёнка все домашние задания по одному конкретному предмету, а то, действительно, недоучкой станет. Лучше уж так: сегодня алгебру, завтра русский, послезавтра чертёж какой-нибудь... Лишь бы чадо не село на шею. Смотрите сами: действительно у ребёнка ни на что времени нет, или его вместо уроков погулять тянет или в компьютере кого-нть пострелять.
Насчёт творческих заданий: по-моему, пусть их лучше сам ребёнок делает. Тут, мне кажется, нужна честность... Всё-таки творчество - это нечто большее, чем просто решение проштампованной задачки... Это раскрытие индивидуальности человека, его личности, это самовыражение. И хитрить здесь как-то подло...
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #45875 является ответом на сообщение #45861] |
Вс, 03 Февраль 2008 22:04 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Тальяна писал(а) Вск, 03 Февраль 2008 21:45 | Уважаемые форумчане! Вот такой вопрос: нужно ли ребенку помогать с уроками, а особенно с разными творческими заданиями( доклад, рисунок).Даже сыну во время сессии два реферата написала, совсем зашивался. Муж считает, что все должны сами, как сделает, так сделает, на меня сердиться. А мне жалко,да и мои родители всегда мне помогали, если могли. А может действительно, все сами?
|
Помогать-то, если есть необходимость, нужно! Но ни в коем случае не делать задание за ребёнка! Какая же это помощь? В чём тут помощь? Разве этак ребёнок научится чему-то? Это мошенничество, и ничего более!
[Обновления: Вс, 03 Февраль 2008 22:04] Известить модератора
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #45879 является ответом на сообщение #45875] |
Вс, 03 Февраль 2008 22:08 |
Любовь Мирская
Сообщений: 1153 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Практически т...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
солана писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 00:04 |
Помогать-то, если есть необходимость, нужно! Но ни в коем случае не делать задание за ребёнка! Какая же это помощь? В чём тут помощь? Разве этак ребёнок научится чему-то? Это мошенничество, и ничего более!
|
А в чём тогда, по-Вашему, помощь? Объяснить, что непонятно, а дальше делай сам?
А если, к примеру, ребёнку задали на дом перевести с английского огромный текст. Он может сделать это сам, но критически не успевает, у него ещё уроков выше крыши, а на дворе уже ночь... Или, может быть, честнее подойти назавтра к учителю и признаться, что не успел?
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #45880 является ответом на сообщение #45861] |
Вс, 03 Февраль 2008 22:08 |
Кайри
Сообщений: 372 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Эстония
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Мне повезло-с первых дней учебы все делала сама,если возникали вопросы или проблемы,мы их вместе решали.Удалось заложить самостоятельность в дочку и ответственность,она знает,что с полученными знаниями,ей идти по жизни,а не мне,поэтому и старается.Я ее хвалю,радуюсь,даже утешать приходится,если 4 или 3 получит.Говорю,что это всего лишь оценка,которую можно исправить.Что она и делает.
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #45881 является ответом на сообщение #45861] |
Вс, 03 Февраль 2008 22:11 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Вот я Вам из темы ОПК скопирую об опыте обучения моего собственного ребёнка. Здесь это будет в тему. (Там правда речь шла не только об обучении, но и воспитании ребёнка в школе. Но править не буду.)
"Я не знаю, что сейчас делается в школах. Но, когда моя дочь училась, было так: сначала она училась в очень престижной государственной гимназии, куда поступала, почти как в институт. Тогда это было дело новое, можно сказать, экспериментальное.
Там была одна показуха, вечные комиссии, конкурсы и т. д. Знаний давали - ноль целых, ноль десятых. Про воспитание ничего сказать вообще не могу, т. к. дети и преподаватели существовали в непрерывном марафоне каких-то показательных мероприятий.
Ребёнок школы буквально боялся! Поскольку, когда я училась, мне учение давалось шутя, то я очень расстроилась, думая, что, наверное, моя дочь неспособная. Правда, она с первого класса писала стихи и пьески, которые мы в семье разыгрывали на праздники. Но вот точные предметы! У неё был просто ступор какой-то! Просто дикий ужас, что она не угодит своим ответом!
К сожалению, я не сразу сообразила, что из этой гимназии надо бежать без оглядки, пока ребёнок окончательно не превратился в кретина.
Мы ушли оттуда одними из последних среди тех, кто поступал вместе с моей дочерью в 1 класс.
Отдала я её в обычную школу, тут-то и оказалось, что знаний у неё почти никаких, кроме того, программа той гимназии сильно отличалась от программы обычной школы и, увы, не в лучшую сторону! Некоторых предметов в гимназии просто не было! Вообщем, надо было спасать ребёнка!
Ушла я тогда с работы, слава Богу, уже были 90-е, когда работа на оборонку превратилась в ничто! Зато носить людям было нечего, а среди моих талантов был и талант портнихи( она же - художник-модельер). Стала шить на дому. И стала дочку учить сама! В полгода мы с ней наверстали упущенных 5 лет и быстренько побежали дальше.
Теперь, как человек, наученный опытом, я не полагалась на школу, а только на себя! Поскольку иностранные языки в школе просто отсутствовали (представляете, у детей в аттестатах в графе "иностранный язык" стоял прочерк!? Хорош уровень образования?), то дочка занималась английским и французским на курсах в доме детского творчества, а как этого было, по-моему мнению, недостаточно, то ещё и индивидуально с преподавателями. Английский для аттестата ей пришлось сдавать экстерном, т.к. иначе её аттестат не приняли бы при поступлении на филфак.
Что касается воспитательной работы в школе, опять ничего не могу по этому поводу сказать... Учителей обсуждать у нас дома привычки не было, но ни на экскурсии, ни в театры дети с классом не ходили, общения вне уроков быть и не могло, т.к. у моей дочки был настолько плотный, расписанный по часам график, что ей было не до пустяков. По-моему, её одноклассники общались после уроков вполне неформально: компашка, пиво и т.д. Само собой, без учителей.
Ой, а как они в этой школе сдавали экзамены! Учителя заранее давали каждому его билет, дети дома писали ответы, выучивали и приносили готовые листочки на экзамен! Как вы считаете, это хороший урок нравственного воспитания?
Но самый смешной прикол случился, когда мне предложили купить дочке медаль! Серебряную выпускную медаль! Это был 2000-й год и постдефолтовская цена была чисто символическая - 300 долларов.
А Вы говорите - воспитательная работа!"
[Обновления: Вс, 03 Февраль 2008 22:16] Известить модератора
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #45882 является ответом на сообщение #45879] |
Вс, 03 Февраль 2008 22:12 |
Кайри
Сообщений: 372 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Эстония
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Любовь Мирская писал(а) Вск, 03 Февраль 2008 22:08 |
солана писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 00:04 |
Помогать-то, если есть необходимость, нужно! Но ни в коем случае не делать задание за ребёнка! Какая же это помощь? В чём тут помощь? Разве этак ребёнок научится чему-то? Это мошенничество, и ничего более!
|
А в чём тогда, по-Вашему, помощь? Объяснить, что непонятно, а дальше делай сам?
А если, к примеру, ребёнку задали на дом перевести с английского огромный текст. Он может сделать это сам, но критически не успевает, у него ещё уроков выше крыши, а на дворе уже ночь... Или, может быть, честнее подойти назавтра к учителю и признаться, что не успел?
|
Конечно,не мучить ребенка.Перед уроком предупредить учительницу,даже если та и поставит 2,то потом ребенок переведет текст да исправит ее.У нас в школе обычно ставят точку,ребенок может сдать задание в течение 10 дней.
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #45890 является ответом на сообщение #45861] |
Вс, 03 Февраль 2008 22:19 |
Любовь Мирская
Сообщений: 1153 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Практически т...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
М-да, Солана, даже не знаю, что и сказать...
У меня, конечно, всё в жизни было гораздо проще: до пятого класса все уроки я делала в присутствии папы и мамы. А потом в школу пошла моя сестра, и родители быстренько предоставили мне разбираться с моими уроками самостоятельно. Я и разбиралась: из отличницы превратилась в троечницу. Начиная с пятого класса и до конца одиннадцатого, я не решила ни одной задачки по алгебре (вообще учебник не открывала), по физике и по химии. Всё за меня подруга делала. А я за неё: русский, литературу и историю. В результате я закончила школу с кое-как натянутыми тройками по математическим и естественным дисциплинам (экзамены-то за меня подруга сдать не могла), с огромными пятёрками по гумманитарным, и, представьте себе, не жалею. Мошенничество, конечно, имело место, но сейчас мне от этого ни жарко ни холодно. Учусь себе на филфаке и не вспоминаю про эту дурацкую математику.
ЗЫ: А сестра у меня - круглая отличница! Вот так вот...
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #45896 является ответом на сообщение #45890] |
Вс, 03 Февраль 2008 22:23 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Любовь Мирская писал(а) Вск, 03 Февраль 2008 22:19 | М-да, Солана, даже не знаю, что и сказать...
У меня, конечно, всё в жизни было гораздо проще: до пятого класса все уроки я делала в присутствии папы и мамы. А потом в школу пошла моя сестра, и родители быстренько предоставили мне разбираться с моими уроками самостоятельно. Я и разбиралась: из отличницы превратилась в троечницу. Начиная с пятого класса и до конца одиннадцатого, я не решила ни одной задачки по алгебре (вообще учебник не открывала), по физике и по химии. Всё за меня подруга делала. А я за неё: русский, литературу и историю. В результате я закончила школу с кое-как натянутыми тройками по математическим и естественным дисциплинам (экзамены-то за меня подруга сдать не могла), с огромными пятёрками по гумманитарным, и, представьте себе, не жалею. Мошенничество, конечно, имело место, но сейчас мне от этого ни жарко ни холодно. Учусь себе на филфаке и не вспоминаю про эту дурацкую математику.
ЗЫ: А сестра у меня - круглая отличница! Вот так вот...
|
Нам с дочкой не повезло в том, что в школах, как и во всей стране тогда, царил перестроечный хаос. Учения практически не было.
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #45914 является ответом на сообщение #45896] |
Вс, 03 Февраль 2008 22:57 |
Алевтина
Сообщений: 898 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Россия. Москв...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Иногда помогать нужно. Но это не должно быть церберение за тем, сделал ли все ребенок, стояние над душой. У ребенка должна быть ответственность и не из-под палки. Нужно объяснить, если есть необходимость. А на тему делать что-то за ребенка... Ну не знаю, за меня делали черчение периодически (была в нем весьма безрука) и труд (ненавидела шить, а особенно вязать - всегда за мной дошивали-довязывали), ну и рецепты, когда готовили, мать писала (там типа надо было оформлять красиво, а мне было жутко влом и не до того). А так, если честно, много времени на уроки я не тратила. Хотя обычно делала все.
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #45937 является ответом на сообщение #45866] |
Вс, 03 Февраль 2008 23:29 |
Тальяна
Сообщений: 671 Зарегистрирован: Декабрь 2006 Географическое положение: г.Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Любовь Мирская писал(а) Вск, 03 Февраль 2008 21:53 |
Насчёт творческих заданий: по-моему, пусть их лучше сам ребёнок делает. Тут, мне кажется, нужна честность... Всё-таки творчество - это нечто большее, чем просто решение проштампованной задачки... Это раскрытие индивидуальности человека, его личности, это самовыражение. И хитрить здесь как-то подло...
|
Перед этим рисунком у нас было творческое задание-стих на заданную тему. Сочинили вдвоем, оформляла сама доча, по старинке,
карандашиками и картинками. На родительском собрании, всех похвалили, но в качестве примера показали три работы. Дыхание перехватило. Племянница-компьютерный дизайнер интересно справилась бы она? Это честно? Не верю, что 10-11 летний ребенок может так владеть компом. А если в качестве примера это покажут детям, да наверное уже и показали это как?
А дети у меня ответственные, в основном все сами делают, за сыном класса с 7-го ничего не проверяли, только когда двоек нахватает подключалась, да и учителя в основном адекватные.
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46069 является ответом на сообщение #45861] |
Пн, 04 Февраль 2008 10:53 |
Цветочница
Сообщений: 164 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Я думаю, что помогать нужно. В гимназии, где учится дочурка, объясняют очень плохо, могут вообще иногда не объяснить новую тему, а задание на дом дать Конечно, делать за ребенки уроки бессмысленно: объяснить тему, решить примеры, а дальше пусть попробует сам.Это, конечно, в идеале, но бывает и так, что какой-то предмет ребенку совсем не дается. В этом случае, честно говоря, иногда за нее решаем. У нас, например, такие проблемы с информатикой. Такое впечатление, что сейчас из всех детей хотят сделать программистов! В 8-ом классе дают то, что мы проходили в ВУЗе...(и это не физмат школа, а гимназия, где большое внимание уделяется именно гуманитарным предметам) У нее склад ума ближе к гуманитарному, и ребенку эту формальную логику понять очень трудно. Так что приходится что-то делать за нее, лишь бы не было тройки.
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46078 является ответом на сообщение #45861] |
Пн, 04 Февраль 2008 11:20 |
Gala
Сообщений: 2162 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Моя помощь заключается в том, что я могу и инете быстро найти то, чего нет в учебниках, а учителя все равно задают (при условии, что на поиски материала у дитяти времени нет. Если есть - ребенок ищет сам). Проверяю стилистику и наличие ошибок в сочинениях (и сын, и дочь черновики мне приносят, а я уже смотрю). Хотя в последнее время проверка стилистики заключается в том, что я просматриваю и говорю, что то, что написано не годится. Особенно это касается дочки, т.к. она пишет сочинения хорошо, но может начать халтурить. Если дети не могут решить задачи, то тоже стараюсь помочь (хорошо, что помню алгебру и геометрию), но не решаю за них, а навожу на решение.
А вообще я считаю, что сейчас изучается много ненужного. Поэтому основные предметы ребенок должен делать сам, а вот помочь раскрасить контурную карту, если ребенок сам не успевает, а на дворе 12 ночи, можно и нужно.
|
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46214 является ответом на сообщение #46198] |
Пн, 04 Февраль 2008 16:18 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Цветочница писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 15:19 | Да уж. Сейчас в школе задают столько, что бедные дети.. Мы спать раньше 12-30 не ложимся Я уже ее уговариваю, не делать так "подробно" все уроки, но ребенок не соглашается, все делает "от и до". А потом вздыхает и говорит: "Как же хорошо вам, взрослым. У вас такой нагрузки нет."
|
Сколько живу, только и слышу, что детей в школах перегружают.
И в "моё" время так говорили, и во время моей дочки. И Пугачёва сто лет назад пела о том же...
А по-моему, можно и нужно давать гораздо больше! Я считаю, что, наоборот, не догружают. Школьная программа явно не даёт полноценного образования! И родители, которые хотят воспитать по-настоящему образованных людей, обязательно добавляют к школьной программе дополнительные источники образования!
[Обновления: Пн, 04 Февраль 2008 16:22] Известить модератора
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46222 является ответом на сообщение #46214] |
Пн, 04 Февраль 2008 16:31 |
Ольга А.М.
Сообщений: 1167 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Дело не количестве уроков,а в качестве образования.Прочтите прелюбопытнейшую статью-не пожалеете!
ЕМУ РАВНЫ ТРИ ШЕСТЫХ, ИЛИ ЕГЭ ВО ФРАНЦИИ
Виктор ДОС, доктор физико-математических наук
Я уже пятый год преподаю физику и математику в Парижском университете имени Пьера и Марии Кюри, известном также под названием Paris VI. Мой университет — далеко не худший в Париже. Россия всегда несколько отстает от Запада, и сейчас в Париже я могу наблюдать наше возможное недалекое будущее.
http://www.repetitors.info/library.php?b=34
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46224 является ответом на сообщение #45861] |
Пн, 04 Февраль 2008 16:34 |
Цветочница
Сообщений: 164 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Солана, сейчас школы очень разные. Я училась в обычной школе, и к 9-00 успевала сделать все уроки. Дочка учится в гимназии, там все предметы углубленно даются. Не знаю, повезло нам или наоборот. Но практически все родители жалуются, что времени и сил на дополнительное образование почти не остается. Я порой думаю, что лучше учиться в обычной школе и заниматься углубленно тем предметом, к которому есть способности, а не учить по 3 часа углубленно информатику, которая никак не дается
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46228 является ответом на сообщение #46224] |
Пн, 04 Февраль 2008 16:43 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Цветочница писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 16:34 | Солана, сейчас школы очень разные. Я училась в обычной школе, и к 9-00 успевала сделать все уроки. Дочка учится в гимназии, там все предметы углубленно даются. Не знаю, повезло нам или наоборот. Но практически все родители жалуются, что времени и сил на дополнительное образование почти не остается. Я порой думаю, что лучше учиться в обычной школе и заниматься углубленно тем предметом, к которому есть способности, а не учить по 3 часа углубленно информатику, которая никак не дается
|
Думаю второй вариант лучше. Я в своё время пошла с дочкой по нему, и не ошиблась. Дочь выросла образованным человеком.
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46313 является ответом на сообщение #45879] |
Пн, 04 Февраль 2008 20:42 |
Кристина
Сообщений: 873 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Любовь Мирская писал(а) Вск, 03 Февраль 2008 22:08 |
солана писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 00:04 |
Помогать-то, если есть необходимость, нужно! Но ни в коем случае не делать задание за ребёнка! Какая же это помощь? В чём тут помощь? Разве этак ребёнок научится чему-то? Это мошенничество, и ничего более!
|
А в чём тогда, по-Вашему, помощь? Объяснить, что непонятно, а дальше делай сам?
А если, к примеру, ребёнку задали на дом перевести с английского огромный текст. Он может сделать это сам, но критически не успевает, у него ещё уроков выше крыши, а на дворе уже ночь... Или, может быть, честнее подойти назавтра к учителю и признаться, что не успел?
|
Мне кажется, помогать нужно, если ребенок в этом нуждается и если он не халтурит нарочно. А если он не успевает (постоянно, а не раз в три месяца), то либо не справляется с нагрузками в школе, либо не умеет распоряжаться временем - тут надо смотреть по ситуации. вот со мной никто никогда (даже в первом классе) не делал уроки (только пару раз пап пытался физику объяснить - так и не вышло ), а с младшим постоянно занимались в начальных классах, но, тем не менее, он очень умный и образованный парень, сам поступил в оч.хороший вуз. А был у меня случай, когда 13-летняя соседка стала ко мне приходить просить позаниматься с ней английским - в итоге я просто делала за нее задания, а она даже учебник на досуге не открывала, и пришлось мне ей отказать в дальнейший "занятиях". Ну и иногда можно и реферат за сына написать, если он действительно в запарке - что в этом плохого? Главное, чтоб это было редким случаем, а не становилось системой.
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46319 является ответом на сообщение #46222] |
Пн, 04 Февраль 2008 20:57 |
Тальяна
Сообщений: 671 Зарегистрирован: Декабрь 2006 Географическое положение: г.Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Если можно о наболевшем.Сдавали ЕГЭ по русскому
в прошлом году.Он был обязательным, в остальном можно было выбирать.
В течении учебного года ребят натаскивали на экзамен, как роботов.
Пробные тесты на компьтере, тесты в книжках, но это русский язык.
В нем действуют определенные правила.Их можно вызубрить
и писать по правилам.Как можно так сдавать
литературу?! Да были определенные штампы и отвечать надо
было по ним, этот положительный этот отрицательный,но хоть
что-то прочитать надо было, не было таких, кто совсем ничего
не читал.И наизусть учили много. Не слышала ничего о том,что
в рамках ЕГЭ по литературе надо что-то наизусть рассказать.
Зато помню учительницу с квадратными глазами и немаленьким
стажем работы в школе."Товарищи родители,это неописуемо!"
К математике и физике нас не подпустили:"Ваши дети это не сдадут!"
Мы учились в обычном общееобразовательном классе.
А если ЕГЭ по математике сделают обязательным? Все только в
дворники или грузчики, без право выбора. А этот бланк? Не там
ручкой провел-все труба, а гелевые черные ручки? К маю месяцу
в ближайших магазинах дешевые все пропали.
Да, свидетельсво о сдачи ЕГЭ, необходимие к предъявлению для поступления в ВУЗ,
насчет техникумов и колледжей не знаю, давали после аттестата
дня через три-бланков не было.
[Обновления: Пн, 04 Февраль 2008 21:03] Известить модератора
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46368 является ответом на сообщение #45861] |
Пн, 04 Февраль 2008 23:37 |
Карса
Сообщений: 2818 Зарегистрирован: Декабрь 2006 Географическое положение: г. Краснодар
Карма: 0
|
Мне тут нравится Виктория |
|
|
Спокойнее, мамочки, если не хотите загнать ребенка, пусть определится, что надо для будущей жизни, а на что можно немножко плюнуть.
Все задания ваш ребенок не вытяет (я еще 2 года назад была училкой и неплохой классной, знаю о чем говорю)...
Или вытянет, но здоровье вы там с ребенком и положите.
Без фанантизма.
Не тянет черчение - не нужно будет в жизни черчение - пусть папа-инженер начертит... Не успевает выучить все устные - пусть наскачивает рефератов. (как ни стыдно признаваться, многие учителя коллекционируют эту макулатуру, даже не разбиря ЭТО на уроке - зачем им???? наверное сами скачать не могут... И контролеры из департаментов образования тоже от этих рефератов в восторге).
Сильно халтурить е стоит. Необходимый минимум установите на домашм совете и строго его выдерживайте. Ваш профиль никто за Вас не пройдет. По нужним предметам хоть репетитора, хоть смаи разбивайтесь с лепешку.
ВСЕМ УДАЧИ!!!!
З.Ы.Слава Богу, что мой избавился от этого ужаса.
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46401 является ответом на сообщение #46319] |
Вт, 05 Февраль 2008 07:20 |
Любовь Мирская
Сообщений: 1153 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Практически т...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Тальяна писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 22:57 | К математике и физике нас не подпустили:"Ваши дети это не сдадут!"
Мы учились в обычном общееобразовательном классе.
А если ЕГЭ по математике сделают обязательным?
|
Вот-вот, а у нас и русский, и литература, и математика ЕГЭ были обязательными! Я русский и лит-ру на пять сдала, а математику еле-еле натянула на тройку. Чему очень рада: если б завалила математику, меня бы не приняли в ВУЗ на филолога. Тупо, но факт.
|
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46649 является ответом на сообщение #46565] |
Вт, 05 Февраль 2008 20:33 |
Ольга А.М.
Сообщений: 1167 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
статью никто не читал, а зря.Все там четко объясняется,зачем.
"Этот крайне циничный взгляд на современное общество как-то растолковал мне один мой коллега по университету. Он считает, что все развивается так, как надо. Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно. Что же касается творческих личностей, то о них особенно беспокоиться не следует — тот, кто действительно талантлив, так или иначе все равно пробьется. А для тех, кто идет в «отходы», существуют метлы для подметания улиц, заводские конвейеры и т.д. Вы вон в Советском Союзе в свое время напроизводили миллионы «думающих» инженеров, и что? По части своих прямых профессиональных обязанностей они, как правило, ни черта делать не умели, а вместо этого предпочитали размышлять о смысле жизни, о Достоевском...
Мне лично подобная точка зрения крайне несимпатична, но это не значит, что она ошибочна. Хотя в подобной системе никакие таланты никуда не пробьются (их некому будет учить), и тогда люди очень быстро разучатся строить Великую пирамиду.
Надеюсь, понятно, при чем тут ЕГЭ? Когда люди, вместо того, чтобы думать самим и учить думать своих детей, пытаются все на свете сводить к алгоритмам и тупым тестам, наступает всеобщее отупение. В моей молодости экзамены в стиле ЕГЭ проводились только на военной кафедре, что как раз было вполне оправдано: «приказ начальника — закон для подчиненного», а думать при этом было противопоказано. Теперь такой стиль обучения становится всеобщим."
http://www.repetitors.info/library.php?b=34
[Обновления: Вт, 05 Февраль 2008 20:36] Известить модератора
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46723 является ответом на сообщение #45861] |
Ср, 06 Февраль 2008 00:19 |
Карса
Сообщений: 2818 Зарегистрирован: Декабрь 2006 Географическое положение: г. Краснодар
Карма: 0
|
Мне тут нравится Виктория |
|
|
Сто раз рассказывала - только тут не рассказывала, ну что присаживайтесь, горько ржать будем.
Приходит ко мне как-то коллега-училка (правда филолог, я историк, кто не в курсах).
Ее сестра поступала и сдавала тестом историю. Сделала несколько ошибок - ОДНА ИЗ НИХ:
Вопрос: Кто был первым царем?
Варианты ответов:
1. Ярослав Мудрый
2. Иван 3
3. Иван 4 Грозный
Села тут я и заплакала - ну не знаю я правильного ответа.
А в чем прикол?
1. Ярослав Мудрый - безусловно князь, НО на его усыпальнице каменно высекли: "об успении царя нашего"
2. Ивана 3, женившегося на последней законной византийской царевне, все называли царем, НО не иностранцы (обзывали они его великим герцогом), и не было обряда "венчание на царство"
3. Иван 4 Грозный был венчан на царство, (его звание царя иностранцы даже редко переводили в короля, так и говорили - царь), НО
КАКОЙ ОН ЕЛЫ-ПАЛЫ ПЕРВЫЙ ЦАРЬ?
То есть, если бы мне это абитуриент рассказал словами, я бы умилилась, а как это одной цифирькой объяснить, а?????
Ф ТОПКУ ЕГЭ!!!
[Обновления: Ср, 06 Февраль 2008 00:23] Известить модератора
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46748 является ответом на сообщение #45861] |
Ср, 06 Февраль 2008 07:50 |
Любовь Мирская
Сообщений: 1153 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Практически т...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ох, Карса, и не говорите. Создаётся впечатление, что некоторые тесты нарочно так муторно сочиняются, чтобы N-ное количество абитуриентов завалить. Когда я поступала в универ, у нас были ЗАРАНЕЕ подготовлены целые группы на вылет. То есть абитуриентов поделили на четыре группы и дали всем разные тесты: одной группе - на поступление, а кому не повезло, достались такие тесты, что их сами преподы не знают как делать. Интересно, каким-таким чудом я поступила?
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46750 является ответом на сообщение #46723] |
Ср, 06 Февраль 2008 08:20 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Карса писал(а) Срд, 06 Февраль 2008 00:19 | Сто раз рассказывала - только тут не рассказывала, ну что присаживайтесь, горько ржать будем.
Приходит ко мне как-то коллега-училка (правда филолог, я историк, кто не в курсах).
Ее сестра поступала и сдавала тестом историю. Сделала несколько ошибок - ОДНА ИЗ НИХ:
Вопрос: Кто был первым царем?
Варианты ответов:
1. Ярослав Мудрый
2. Иван 3
3. Иван 4 Грозный
Села тут я и заплакала - ну не знаю я правильного ответа.
А в чем прикол?
1. Ярослав Мудрый - безусловно князь, НО на его усыпальнице каменно высекли: "об успении царя нашего"
2. Ивана 3, женившегося на последней законной византийской царевне, все называли царем, НО не иностранцы (обзывали они его великим герцогом), и не было обряда "венчание на царство"
3. Иван 4 Грозный был венчан на царство, (его звание царя иностранцы даже редко переводили в короля, так и говорили - царь), НО
КАКОЙ ОН ЕЛЫ-ПАЛЫ ПЕРВЫЙ ЦАРЬ?
То есть, если бы мне это абитуриент рассказал словами, я бы умилилась, а как это одной цифирькой объяснить, а?????
Ф ТОПКУ ЕГЭ!!!
|
Одной цифиркой объяснить так: "№3", т.е. первым русским царём был, конечно, Иван 4 Грозный.
Вопрос простенький. Если в тестах ЕГЭ все вопросы такие, то там и делать нечего. Все поголовно, кроме отпетых лентяев и круглых дураков, должны быть просто отличниками.
[Обновления: Ср, 06 Февраль 2008 09:18] Известить модератора
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46756 является ответом на сообщение #46748] |
Ср, 06 Февраль 2008 09:23 |
Цветочница
Сообщений: 164 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Любовь Мирская писал(а) Срд, 06 Февраль 2008 07:50 | Ох, Карса, и не говорите. Создаётся впечатление, что некоторые тесты нарочно так муторно сочиняются, чтобы N-ное количество абитуриентов завалить. Когда я поступала в универ, у нас были ЗАРАНЕЕ подготовлены целые группы на вылет. То есть абитуриентов поделили на четыре группы и дали всем разные тесты: одной группе - на поступление, а кому не повезло, достались такие тесты, что их сами преподы не знают как делать. Интересно, каким-таким чудом я поступила?
|
Вот-вот. Это существовало еще в конце 80-х. Когда я поступала в институт, сдавала физику, все абитуриенты знали о существовании т.наз. "завального варианта" - практически нерешаемых задач. Был большой конкурс и надо было "отсеять" лишних. А лишних определяли, похоже, по внешнему виду Т.е. по аудитории проходил преподаватель со стопкой вариантов, и раздавал их на свое усмотрение, кому какой хотел. Моему однокласснику как раз такой "завальный" вариант и достался, он не поступил, хотя был подготовлен не хуже других...
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46759 является ответом на сообщение #46756] |
Ср, 06 Февраль 2008 09:35 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Цветочница писал(а) Срд, 06 Февраль 2008 09:23 |
Любовь Мирская писал(а) Срд, 06 Февраль 2008 07:50 | Ох, Карса, и не говорите. Создаётся впечатление, что некоторые тесты нарочно так муторно сочиняются, чтобы N-ное количество абитуриентов завалить. Когда я поступала в универ, у нас были ЗАРАНЕЕ подготовлены целые группы на вылет. То есть абитуриентов поделили на четыре группы и дали всем разные тесты: одной группе - на поступление, а кому не повезло, достались такие тесты, что их сами преподы не знают как делать. Интересно, каким-таким чудом я поступила?
|
Вот-вот. Это существовало еще в конце 80-х. Когда я поступала в институт, сдавала физику, все абитуриенты знали о существовании т.наз. "завального варианта" - практически нерешаемых задач. Был большой конкурс и надо было "отсеять" лишних. А лишних определяли, похоже, по внешнему виду Т.е. по аудитории проходил преподаватель со стопкой вариантов, и раздавал их на свое усмотрение, кому какой хотел. Моему однокласснику как раз такой "завальный" вариант и достался, он не поступил, хотя был подготовлен не хуже других...
|
Завальные варианты существовали и в конце 70-х.
Мне в 1978-м году дали при поступлении в МАИ такой вариант на письменной математике. Я была не комсомолка, таких "неблагонадёжных" тогда не брали в ВУЗ со 2-й формой допуска секретности. Нас, таких, посадили вообще отдельно от прочих, и отдельно же дали варианты.
[Обновления: Ср, 06 Февраль 2008 09:36] Известить модератора
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46783 является ответом на сообщение #45861] |
Ср, 06 Февраль 2008 10:33 |
Цветочница
Сообщений: 164 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Солана, как Вам удалось избежать комсомола? В нашей школе прием сводился к простым формальностям, даже желания не спрашивали: сегодня принимают достигших "комсомольского возраста" отличников, завтра - хорошистов, послезавтра - троечников с примерным поведением, троечникам с плохим поведением "грозили пальчиком" и тоже принимали чуть позже...
Прочитала статью по ссылке. У меня такое впечатление сложилось еще в то время, когда дочка училась в младших классах, что сейчас детей не учат рассуждать и логически мыслить - все сводится к запоминанию алгоритмов решения тех или иных задач. Сначала я думала, это связано с тем, что у дочки склад ума ближе к гуманитарному, а потом поняла, что это такая система обучения в школе. Помню, как к нам на работу пришла девушка, только что окончившая ВУЗ. Я должна была ей передать дела (пишу техническую документацию), она задает мне вопрос: "Какой алгоритм создания документа?" Может быть, скоро появятся алгоритмы создания музыкальных произведений или литературных?
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46790 является ответом на сообщение #46783] |
Ср, 06 Февраль 2008 10:41 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Цветочница писал(а) Срд, 06 Февраль 2008 10:33 | Солана, как Вам удалось избежать комсомола? В нашей школе прием сводился к простым формальностям, даже желания не спрашивали: сегодня принимают достигших "комсомольского возраста" отличников, завтра - хорошистов, послезавтра - троечников с примерным поведением, троечникам с плохим поведением "грозили пальчиком" и тоже принимали чуть позже...
|
Не хотела, и не вступила. Так и сказала завучу по воспитательной работе, что в комсомол вступать не буду, потому что этот комсомол - формализм и показуха.
Я очень радикально в ранней юности была настроена . За что и поплатилась. Но не жалею, за всё надо платить.
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46796 является ответом на сообщение #46790] |
Ср, 06 Февраль 2008 10:51 |
Цветочница
Сообщений: 164 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
солана писал(а) Срд, 06 Февраль 2008 10:41 |
Цветочница писал(а) Срд, 06 Февраль 2008 10:33 | Солана, как Вам удалось избежать комсомола? В нашей школе прием сводился к простым формальностям, даже желания не спрашивали: сегодня принимают достигших "комсомольского возраста" отличников, завтра - хорошистов, послезавтра - троечников с примерным поведением, троечникам с плохим поведением "грозили пальчиком" и тоже принимали чуть позже...
|
Не хотела, и не вступила. Так и сказала завучу по воспитательной работе, что в комсомол вступать не буду, потому что этот комсомол - формализм и показуха.
Я очень радикально в ранней юности была настроена . За что и поплатилась. Но не жалею, за всё надо платить.
|
Смелый поступок! В те времена на такое мало кто мог решиться!
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46799 является ответом на сообщение #46783] |
Ср, 06 Февраль 2008 10:59 |
Gala
Сообщений: 2162 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Цветочница писал(а) Срд, 06 Февраль 2008 10:33 | Прочитала статью по ссылке. У меня такое впечатление сложилось еще в то время, когда дочка училась в младших классах, что сейчас детей не учат рассуждать и логически мыслить - все сводится к запоминанию алгоритмов решения тех или иных задач.
|
А я наоборот злилась, что у дочки даже история в школе — не просто запоминание дат, а логические размышления. Только потом поняла, насколько это нужно
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46804 является ответом на сообщение #46799] |
Ср, 06 Февраль 2008 11:11 |
Цветочница
Сообщений: 164 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Gala писал(а) Срд, 06 Февраль 2008 10:59 |
Цветочница писал(а) Срд, 06 Февраль 2008 10:33 | Прочитала статью по ссылке. У меня такое впечатление сложилось еще в то время, когда дочка училась в младших классах, что сейчас детей не учат рассуждать и логически мыслить - все сводится к запоминанию алгоритмов решения тех или иных задач.
|
А я наоборот злилась, что у дочки даже история в школе — не просто запоминание дат, а логические размышления. Только потом поняла, насколько это нужно
|
Это, наверное, от учителя зависит. Дочка на истории все время составляет таблички (дата-событие-итог этого события).
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46814 является ответом на сообщение #45861] |
Ср, 06 Февраль 2008 11:52 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Помогаю учить уроки и старшему и младшему.
Я сильна в точных науках, почему бы и не помочь.
Но и и требую-если я учавствую в уроках,то и учение их идет по моему принципу.
В пятницу мы учим уроки на следующую неделю,на все дни.
Занимаемся одеждой и школьной обувью.
Потом -красота -два выходных!
Пару лет -было не легко.
Теперь все устаканилось и даже если я не контролирую, все сделано-по привычке
Всем советую-попробуйте!
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46826 является ответом на сообщение #46814] |
Ср, 06 Февраль 2008 12:15 |
Gala
Сообщений: 2162 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Наталья -дочь Миколы писал(а) Срд, 06 Февраль 2008 11:52 | Потом -красота -два выходных!
|
Везет Вам! А у моих суббота учебная. Кстати, а как в пятницу можно выучить уроки на следующую неделю,на все дни?
|
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46843 является ответом на сообщение #45861] |
Ср, 06 Февраль 2008 12:44 |
Цветочница
Сообщений: 164 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Мы в субботу тоже учимся, 5 уроков. Сделать уроки на неделю вперед, конечно, неплохо было бы, но боюсь за ночь не успеем... Такое впечатление, что ребенку сложно организовать себя, сосредоточиться на уроках. Никто не сталкивался с такой проблемой? Спрашивала у врача - ничего вразумительного не сказал. Ограничивать время выполнения уроков думаю, бесполезно, будет только нервировать ее. Садиться рядышком и следить, чтобы ни на что не отвлекалась - получается, что я ей не доверяю, а она уже в 8-ом классе, не маленькая.
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46858 является ответом на сообщение #46843] |
Ср, 06 Февраль 2008 13:49 |
Тальяна
Сообщений: 671 Зарегистрирован: Декабрь 2006 Географическое положение: г.Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Цветочница писал(а) Срд, 06 Февраль 2008 12:44 | Такое впечатление, что ребенку сложно организовать себя, сосредоточиться на уроках. Никто не сталкивался с такой проблемой?
|
Сталкивалась, что ребенку не интересно это учить, вот и тянет резину либо мысленно продолжает играть в компьютер, смотреть телевизор.
|
|
|
Re: Уроки [сообщение #46864 является ответом на сообщение #46649] |
Ср, 06 Февраль 2008 13:59 |
Тальяна
Сообщений: 671 Зарегистрирован: Декабрь 2006 Географическое положение: г.Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ольга А.М. писал(а) Втр, 05 Февраль 2008 20:33 |
Мне лично подобная точка зрения крайне несимпатична, но это не значит, что она ошибочна. Хотя в подобной системе никакие таланты никуда не пробьются (их некому будет учить), и тогда люди очень быстро разучатся строить Великую пирамиду.
Надеюсь, понятно, при чем тут ЕГЭ? Когда люди, вместо того, чтобы думать самим и учить думать своих детей, пытаются все на свете сводить к алгоритмам и тупым тестам, наступает всеобщее отупение. В моей молодости экзамены в стиле ЕГЭ проводились только на военной кафедре, что как раз было вполне оправдано: «приказ начальника — закон для подчиненного», а думать при этом было противопоказано. Теперь такой стиль обучения становится всеобщим."
|
Для меня это понятно и без статьи( прочитала, но не внимательно). Видимо процесс отупения у телевизора удается не всем, надо в школе догонять.
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Ср дек 25 16:09:22 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.03876 секунд
|