Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Опять про "дороговизну веры"
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #41674 является ответом на сообщение #41141] |
Ср, 23 Январь 2008 17:03 |
Анна 83
Сообщений: 85 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Наталья Осипова писал(а) Втр, 22 Январь 2008 13:01 | По моему, в дореволюционной России как раз и был такой налог.
Если есть возможность - соблюди десятину. Если нет - дай меньше. Соблюдай хотя бы небольшой процент, но твердо, решительно и определенно. Это будет хорошо и для тебя, и для Церкви.
| Да,даже в арикулах приходских было:если деревни имеют возможность по доходам отделяя десятую часть,содержать священника и его семью,а так же обеспечиать нужды храма,то им выделяли священника,если нет-припысывали к более богатому приходу.
|
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #41714 является ответом на сообщение #41674] |
Ср, 23 Январь 2008 20:14 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Анна 83 писал(а) Срд, 23 Январь 2008 17:03 |
Наталья Осипова писал(а) Втр, 22 Январь 2008 13:01 | По моему, в дореволюционной России как раз и был такой налог.
Если есть возможность - соблюди десятину. Если нет - дай меньше. Соблюдай хотя бы небольшой процент, но твердо, решительно и определенно. Это будет хорошо и для тебя, и для Церкви.
| Да,даже в арикулах приходских было:если деревни имеют возможность по доходам отделяя десятую часть,содержать священника и его семью,а так же обеспечиать нужды храма,то им выделяли священника,если нет-припысывали к более богатому приходу.
|
Да уж, чего только крепостные рабы по "приписке" не содержали!
Разве вот только, самих себя не могли!
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #41837 является ответом на сообщение #41649] |
Чт, 24 Январь 2008 06:41 |
Алексей из Новосиба
Сообщений: 363 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Новосибирск
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Тома писал(а) Срд, 23 Январь 2008 18:25 | ..у нас же и другой раскол существует..так называемый "киевский патриархат",поддерживаемый Ющенко..и "Поместную церковь" он создает...
|
очень мало информации в эфир об этом у нас выдается. А где можно подробней почитать?
Тома писал(а) Срд, 23 Январь 2008 18:25 | ..а насчет "тех" случаев - так и не давайте туда,раз знаете о них такое ...в чем проблема-то
|
сейчас уже буквально никакой проблемы).
Ваш покорный слуга как раз за десятину. И храмы должны стоять и священник должен и служить и семью полноценно содержать - у него к этому меньше возможностей, чем у прихожанина.
Только такие случаи на время из колеи выбивают немного. Хотя Вы правы, зря я это все. Простите. Отец Димитрий, это упрек был конечно же не Вам. Простите.
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #42122 является ответом на сообщение #41714] |
Пт, 25 Январь 2008 15:06 |
Анна 83
Сообщений: 85 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
[quote title=солана писал(а) Срд, 23 Январь 2008 22:14
Да уж, чего только крепостные рабы по "приписке" не содержали!
Разве вот только, самих себя не могли!
[/quote]
Вы глубоко заблуждаетесь благодаря советской историографии про то,что крестьяне ели одну лебеду.Да,были неурожайнче годы и районы в России ,но в основном крестьяне жили так,как сейчас живут единицы-крупные фермеры,имеющие лошадей,коров,гектары земли.Те,кто хотел и работал,не пил-те могли реально жить лучше,чем мы с вами сейчас.
Плохо жили рабочие-это да,но и тут все относительно.
Например:опять же наше село.Переселенцы(Демидов выиграл в карты) несколько сел с черноземной Украины-на Урал.! Образовалось два села.Наше и соседнее.Соседнее-плодордное,наще вообще на скале,землю до сих пор привозят,что б хоть что-то выросло.Но это золотая жила.До сих пор моют золото.Храм богатейший,село процветало.До прихода к власти коммунистов.Голод,золотомйное предприятие прикрыли,только сейчас немного восстанавливают.Село превратилось в дачное,домов-3 тыс,по прописке 200 чел.Зимой в него не заехать дальше магазина,в котором только хлеб и водка.(утрирую)Храм был самым богатым в округе и к нему приписывали несколько других.Трехпрестольный,с несколькими священниками,.Данные на 1885 год.сеча-бывшая лесопилка после сильного пожара.Осталась только каменная коробка.Нищета и крутые дачи.
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #42237 является ответом на сообщение #42122] |
Сб, 26 Январь 2008 01:01 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Анна 83 писал(а) Птн, 25 Январь 2008 15:06Цитата: | солана писал(а) Срд, 23 Январь 2008 22:14
Цитата: | Да уж, чего только крепостные рабы по "приписке" не содержали!
Разве вот только, самих себя не могли!
|
Вы глубоко заблуждаетесь благодаря советской историографии про то,что крестьяне ели одну лебеду.
| Не благодаря советской историографии, а благодаря неплохому знанию русской классической литературы, которая является моим излюбленным выбором в чтении, я, как раз, и не заблуждаюсь.
Если хотите, могу порекомендовать библиографию по этому вопросу.
(Русскую историю знаю хорошо не только в рамках истории КПСС.)
[Обновления: Сб, 26 Январь 2008 01:03] Известить модератора
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #42311 является ответом на сообщение #40856] |
Сб, 26 Январь 2008 10:34 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ II
За двадцать лет правления Николая II население империи возросло на пятьдесят миллионов человек - на 40 % естественный прирост населения превысил три миллиона в год. Наряду с естественным приростом... заметно повысился общий уровень благосостояния.
Так, потребление сахара с 25 млн. пудов в год (8 фунтов на душу в 1894 году) превысило 80 млн. пудов (18 фунтов на душу) в 1913. Увеличилось и потребление чая (75 млн. кг. в 1913; 40 млн. в 1890).
Благодаря росту сельскохозяйственного производства, развитию путей сообщения, целесообразной поставке продовольственной помощи, «голодные годы» в начале XX века уже отошли в прошлое. Неурожай более не означал голода: недород в отдельных местностях покрывался производством других районов.
Урожай хлебных злаков (ржи, пшеницы и ячменя), достигавший в начале царствования, в среднем, немногим более двух миллиардов пудов, превысил в 1913- 1914 гг. четыре миллиарда.
Удвоилось количество мануфактуры, приходящейся на голову населения: несмотря на то, что производство русской текстильной промышленности увеличилось процентов на сто, ввоз тканей из-за границы также увеличился в несколько раз.
Вклады в государственных сберегательных кассах возросли с трехсот миллионов в 1894 до двух миллиардов рублей в 1913 годах.
Добыча каменного угля увеличивалась непрерывно. Донецкий бассейн, дававший в 1894 году меньше 300 млн. пудов, в 1913 давал уже свыше полутора миллиарда. За последние годы началась разработка новых мощных залежей Кузнецкого бассейна в Западной Сибири. Добыча угля по всей империи за двадцать лет возросла более чем вчетверо. В 1913 году добыча нефти приблизилась к 600 млн. пудов в год (на две трети больше, чем в начале царствования).
В России быстро вырастала металлургическая промышленность. Выплавка чугуна увеличилась за двадцать лет почти вчетверо; выплавка меди — впятеро; добыча марганцевой руды также в пять раз. В области машиностроения за самые последние годы проявился быстрый рост: основной капитал главных русских машинных заводов затри года (1911 — 1914) возрос с 120 до 220 млн. рублей. Производство хлопчатобумажных тканей с 10,5 млн. пудов в 1894 году удвоилось к 1911 и продолжало возрастать далее. Общее число рабочих за двадцать лет с двух миллионов приблизилось к пяти.
С 1 200 млн. в начале царствования бюджет достиг 3,5 миллиардов. Год за годом сумма поступлений превышала сметные исчисления; государство все время располагало свободной наличностью. За десять лет (1904- 1913) превышение обыкновенных доходов над расходами составило свыше двух миллиардов рублей. Золотой запас госбанка с 648 млн. (1894 год) возрос до 1604 млн. (1914). Бюджет возрастал без введения новых налогов, без повышения старых, отражая рост народного хозяйства.
Протяжение железных дорог, как и телеграфных проводов, более чем удвоилось. Увеличился и речной флот — самый крупный в мире. (Пароходов в 1895 году было 2 539, в 1906-4317.)
Русская армия возросла приблизительно в той же пропорции, как и население: к 1914 году она насчитывала 37 корпусов (не считая казаков и нерегулярных частей), с составом мирного времени свыше 1 300 000 человек. После японской войны армия была основательно реорганизована. Русский флот, так жестоко пострадавший в японскую войну, возродился к новой жизни, и в этом была огромная личная заслуга Государя, дважды преодолевшего упорное сопротивление думских кругов.
О росте народного образования свидетельствуют следующие цифры: к 1914 году расходы государства, земства и городов на народное образование составили 300 млн. рублей (в начале царствования около 40 млн.).
О числе книг и периодических изданий в России за 1908 год имеются следующие данные: периодических изданий было 2 028, в том числе 440 ежедневных. Книг и брошюр издано 23 852 названия, 70 84) 000 экземпляров, на сумму 25 млн. рублей.
Хозяйственная самодеятельность широких масс выразилась в беспримерно быстром развитии кооперации. До 1897 года в России было всего около сотни потребительских обществ с небольшим числом участников и несколько сот мелких ссудо-сберегательных товариществ... Уже к 1 января 1912 года число потребительских обществ приближалось к семи тысячам... Кредитные кооперативы в 1914 увеличили в семь раз свой основной капитал по сравнению с 1905 годом и насчитывали до девяти миллионов членов.
На фоне общей картины могучего роста Российской империи особо выделялось развитие ее азиатских владений. За двадцать лет около 4 миллионов переселенцев из внутренних губерний нашли себе место в Сибири.
На двадцатом году царствования императора Николая II Россия достигла еще невиданного в ней уровня материального преуспеяния... Происходящую в России перемену отмечали иностранцы. В конце 1913 г. редактор «Economist Europeen», Эдмон Тэри, произвел по поручению двух французских министров обследование русского хозяйства. Отмечая поразительные успехи во всех областях, Тэри заключил: «Если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 года идти так же, как они шли с 1900 по 1912, Россия к середине текущего века будет господствовать над Европой как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении».
Вот что писал о последних днях царствования Николая II Уинстон Черчилль:
«Ни к одной стране судьба не была так жестока, как к России. Ее корабль пошел ко дну, когда гавань была в виду. Она уже претерпела бурю, когда все обрушилось. Все жертвы были уже принесены, вся работа завершена. Отчаяние и измена овладели властью, когда задача была уже выполнена...
В марте Царь был на престоле; Российская империя и русская армия держались, фронт был обеспечен и победа бесспорна.
Согласно поверхностной моде нашего времени царский строй принято трактовать как слепую, прогнившую, ни на что не способную тиранию. Но разбор тридцати месяцев войны с Германией и Австрией должен был исправить эти легковесные представления. Силу Российской империи мы можем измерить по ударам, которые она вытерпела, по бедствиям, которые она пережила, по неисчерпаемым силам, которые она развила, и по восстановлению сил, на которое она оказалась способна.
В управлении государствами, когда творятся великие события, вождь нации, кто бы он ни был, осуждается за неудачи и прославляется за успех...
Вот его сейчас сразят. Вмешивается темная рука, сначала облеченная безумием. Царь сходит со сцены. Его и всех его любящих предают на страдание и смерть. Его усилия уменьшают; его действия осуждают; его память порочат... Остановитесь и скажите: а кто же другой оказался пригодным? В людях талантливых и смелых, людях честолюбивых и гордых духом, отважных и властных — недостатка не было. Но никто не сумел ответить на те несколько простых вопросов, от которых зависела жизнь и слава России».
Из книги С. С. Ольденбурга «Царствование Императора Николая II»
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #42371 является ответом на сообщение #42311] |
Сб, 26 Январь 2008 14:19 |
Анна 83
Сообщений: 85 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Художественная литература уничтожалась кроме той,которая воспевала"рваные штаны" как Некрасов со своей "железной дорогой".Но даже:Горький,о нем кто-то пишет "он жил очень бедно,прямо нищенствовал,на свое мизерное жалование купил себе домик в Крыму".
Шолохов "Тихий Дон"-описание крестьянского ужина:ели щи мясные,такие,что капли застывали на скатерти-т.е. такие они были жирные.
Это так,что пришло в голову,подумать,дак еще вспомнить можно.
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #42390 является ответом на сообщение #42371] |
Сб, 26 Январь 2008 14:48 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Анна 83 писал(а) Сбт, 26 Январь 2008 14:19
Цитата: | Художественная литература уничтожалась кроме той,которая воспевала"рваные штаны" как Некрасов со своей "железной дорогой".
|
Это Ваше личное мнение? Или можете доказать документально?
Цитата: | Но даже:Горький,о нем кто-то пишет "он жил очень бедно,прямо нищенствовал,на свое мизерное жалование купил себе домик в Крыму".
|
Матушка, какое у Вас невежество-то вопиющее! На такое сообщение мне даже и возразить нечего, т.к. абсурд полемики не предполагает!
Разве вот посоветовать?... Эх, была-не была! Хоть Вы библиографии у меня и не спрашиваете, но лично от себя, и не про крестьянское житьё-бытьё...
Исключительно, чтобы познакомить Вас с великим писателем, о котором Вы берётесь рассуждать так нелепо, советую Вам почитать для начала хотя бы его автобиографию. Книжка называется "Детство. В людях. Мои университеты".
Цитата: | Шолохов "Тихий Дон"-описание крестьянского ужина:ели щи мясные,такие,что капли застывали на скатерти-т.е. такие они были жирные.
|
Да, конечно, казаки никогда не были крепостными крестьянами.
Цитата: | Это так,что пришло в голову,подумать,дак еще вспомнить можно.
|
А не надо, если можно, пожалуйста! А то мне страшно от таких угроз!
[Обновления: Сб, 26 Январь 2008 21:12] Известить модератора
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #42415 является ответом на сообщение #40856] |
Сб, 26 Январь 2008 15:39 |
Карса
Сообщений: 2818 Зарегистрирован: Декабрь 2006 Географическое положение: г. Краснодар
Карма: 0
|
Мне тут нравится Виктория |
|
|
по разному жили. Весьма по-разному.
Казачество действительно не стоит сравнивать с крестьянством. Крестьяне не просто так Петров пост голодным называли.
Да и в городах... Железнодорожники, электрики, монтеры и пр. квалифицированные рабочие могли купить 2-этажный домик на 5-6 комнат, сожержать неработающую жену и много детишек. Нанимать приходящую прислугу.
А невалифицировнные рабочие даже комнату снять не могли. Если при заводе не было казарм, снимали угол (8-12 человек в одой комнате)
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #42421 является ответом на сообщение #42415] |
Сб, 26 Январь 2008 15:43 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Карса писал(а) Сбт, 26 Январь 2008 15:39 | по разному жили. Весьма по-разному.
Казачество действительно не стоит сравнивать с крестьянством. Крестьяне не просто так Петров пост голодным называли.
Да и в городах... Железнодорожники, электрики, монтеры и пр. квалифицированные рабочие могли купить 2-этажный домик на 5-6 комнат, сожержать неработающую жену и много детишек. Нанимать приходящую прислугу.
А невалифицировнные рабочие даже комнату снять не могли. Если при заводе не было казарм, снимали угол (8-12 человек в одой комнате)
|
Карса, речь-то шла о приписании церквей с причтом "на кормёжку" к деревням.
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #42435 является ответом на сообщение #40856] |
Сб, 26 Январь 2008 15:56 |
Карса
Сообщений: 2818 Зарегистрирован: Декабрь 2006 Географическое положение: г. Краснодар
Карма: 0
|
Мне тут нравится Виктория |
|
|
Туплю (легкомысленно пожимя плчами).
Так (собирая осколки мозга)...
Церкви не приписывали. Слово "приписные" носило обратный смысл - это деревню приписывали к фабрике и крепостные там выполняли барщину.
А поп с причтом просто кормились с треб. Церковная десятина была (причем не только православная). Данный налог отдавался руководству "местной" церкви - лютеранской в Прибалтике, мусульманской в Татарстане и т.д. В смешанных регионах и обоих столицах "доход" делился приблизительно пропорционально верующим каждой конфессии. Официальных церквей было 4 - православие, католичество, мусульманство, лютеранство (иудаизм с синагогами тоже был, но ему ничего не доставалось, окромя подзатыльников).
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #42800 является ответом на сообщение #40856] |
Вс, 27 Январь 2008 22:06 |
Асоль
Сообщений: 124 Зарегистрирован: Сентябрь 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Про востановление, реставрацию, оплату служащих все помнят. Но есть еще такие расходы как оплата отопления( в большинстве своем храмы топятся АОГВ, Т.Е. газом) и электричества. Вы за свои квартиры платите и знаете, что эти цифры и для обычных людей с их небольшими квартирами достаточно серьезно бьют по бюджету, а представте объемы храма...
Священство не осуждаю. Когда придет время каждый ответит за свое. Откуда вы можете знать благодаря чему у него появилась машина или квартира? Тем более, что сейчас в крупных городах спокойно можно купить не плохую машину в расрочку. А не чистоплотные люди есть во всех сферах. Просто в церкви это больше заметно.
О.Дмитрий, на счет десятины, не знаю. сама не зарабатываю, сижу дома с детьми. Но думаю, что жертва от человека должна быть ощутимой прежде всего для него самого, в зависимости от его дохода.Чтобы это была именно жертва, а не подачка, так для галочки.
Не знаю правильно ли я ответила на ваше сообщение.
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #42802 является ответом на сообщение #42800] |
Вс, 27 Январь 2008 22:19 |
Тальяна
Сообщений: 671 Зарегистрирован: Декабрь 2006 Географическое положение: г.Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
[quote title=Асоль писал(а) Вск, 27 Январь 2008 22:06] Но есть еще такие расходы как оплата отопления( в большинстве своем храмы топятся АОГВ, Т.Е. газом) и электричества. Вы за свои квартиры платите и знаете, что эти цифры и для обычных людей с их небольшими квартирами достаточно серьезно бьют по бюджету, а представте объемы храма...quote title]
Тарифы, для обычных граждан и организаций разные, не думаю, что храмы рассчитывают как физ. лиц.
[Обновления: Вс, 27 Январь 2008 22:28] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #42808 является ответом на сообщение #40856] |
Вс, 27 Январь 2008 22:33 |
Карса
Сообщений: 2818 Зарегистрирован: Декабрь 2006 Географическое положение: г. Краснодар
Карма: 0
|
Мне тут нравится Виктория |
|
|
Дело не в том, как рассчитывают (организации точно дороже), а в том, что в жертве от души есть душа, а в регламентированном пожертвовании нет ничего, кроме денег.
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #43603 является ответом на сообщение #40856] |
Вт, 29 Январь 2008 11:27 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
В первых христианских общинах все было общее, так что вопрос десятины не стоял.
Я так понимаю, что милостыня и жертва - это то, что мы должны делать помимо оплаты десятины. А десятину воспринимаю как долг и раскаиваюсь, что не всегда хватает сил отделить как минимум десятую часть доходов на нужды храма. Десятиной, думаю, может стать и посильная помощь в нуждах храма. Кстати, у нас в городе сорокоуст и стоит 200-250 р., а не 1000.
Церковь не может жить только на доходы со свечек, к тому же батюшки часто многодетные.
Мы все с вами платим налоги государству. И без вопросов (из зарплаты бухгалтерия отчисляет). Скажите, вас всех устраивает качество медицинского обслуживания, образования, охраны правопорядка, состояние дорог, судебная система, работа чиновников и много чего еще, на что, собственно и идут наши налоги? Или может быть для кого-то секрет размеры бюджетного воровства? Самое смешное, и одновременно, трагичное, что нам еще и "доплачивать" взятками приходиться не за что нибуть "лишнее", а за то, на что мы и так законное право имеем (чтобы доктора повнимательнее были, чтобы на экзамене не "завалили", чтобы в суде не засудили, чтобы чиновник нужную справочку вовремя выдал). А в храм мы так боимся денежку нести - вдруг "поп" себе машину лишнюю купит. Не нужна ему машина, пусть на метро ездит или ногами по требам топает, а если и купит машину, то как-бы не "джип" купил, со всеми подушками безопасности, а пусть на подержаной развалюхе катается - крепче Богу молиться будет, чтоб в аварию не попасть и не перевернуться.
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #43604 является ответом на сообщение #43603] |
Вт, 29 Январь 2008 11:38 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Ольга Евгеньевна писал(а) Втр, 29 Январь 2008 11:27 | В первых христианских общинах все было общее, так что вопрос десятины не стоял.
Я так понимаю, что милостыня и жертва - это то, что мы должны делать помимо оплаты десятины. А десятину воспринимаю как долг и раскаиваюсь, что не всегда хватает сил отделить как минимум десятую часть доходов на нужды храма. Десятиной, думаю, может стать и посильная помощь в нуждах храма. Кстати, у нас в городе сорокоуст и стоит 200-250 р., а не 1000.
Церковь не может жить только на доходы со свечек, к тому же батюшки часто многодетные.
Мы все с вами платим налоги государству. И без вопросов (из зарплаты бухгалтерия отчисляет). Скажите, вас всех устраивает качество медицинского обслуживания, образования, охраны правопорядка, состояние дорог, судебная система, работа чиновников и много чего еще, на что, собственно и идут наши налоги? Или может быть для кого-то секрет размеры бюджетного воровства? Самое смешное, и одновременно, трагичное, что нам еще и "доплачивать" взятками приходиться не за что нибуть "лишнее", а за то, на что мы и так законное право имеем (чтобы доктора повнимательнее были, чтобы на экзамене не "завалили", чтобы в суде не засудили, чтобы чиновник нужную справочку вовремя выдал). А в храм мы так боимся денежку нести - вдруг "поп" себе машину лишнюю купит. Не нужна ему машина, пусть на метро ездит или ногами по требам топает, а если и купит машину, то как-бы не "джип" купил, со всеми подушками безопасности, а пусть на подержаной развалюхе катается - крепче Богу молиться будет, чтоб в аварию не попасть и не перевернуться.
|
Не все боятся.
Просто человек сам выбирает размер и адрес своих пожертвований. Возможно, что на джип для батюшки, жертвовать и не каждый захочет.
А сравнивать государство с церковью некорректно.
|
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #43607 является ответом на сообщение #43603] |
Вт, 29 Январь 2008 11:44 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ольга Евгеньевна писал(а) Втр, 29 Январь 2008 11:27 | Церковь не может жить только на доходы со свечек
|
Церковь - юридическое лицо с правом ведения коммерческой деятельноти. Вам это о чем-нибудь говорит?
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #43608 является ответом на сообщение #40856] |
Вт, 29 Январь 2008 11:49 |
Еленочка
Сообщений: 639 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ну так торгуют же книжками? Это - коммерция.
Тут споры-то не о том, стоит ли дньги в храм нести, а о том, насколько это все добровольно
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #43614 является ответом на сообщение #43608] |
Вт, 29 Январь 2008 12:05 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Еленочка писал(а) Втр, 29 Январь 2008 11:49 | Ну так торгуют же книжками? Это - коммерция.
Тут споры-то не о том, стоит ли дньги в храм нести, а о том, насколько это все добровольно
|
Ну не только книжками. Многие приходы открывают паломнические фирмы, а это Вам не свечки. Да кто же против, у них забот не мало, пусть трудяться и другим работу дают.
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #43617 является ответом на сообщение #40856] |
Вт, 29 Январь 2008 12:12 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
А давайте посмотрим на вопрос так-мы ли нужны церки или церковь нужна нам.
Дав себе ответ, думаю вопрос о пожертвованиях отпадет...Надо ли не надо..
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #43620 является ответом на сообщение #43617] |
Вт, 29 Январь 2008 12:16 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
баба яга писал(а) Втр, 29 Январь 2008 12:12 | А давайте посмотрим на вопрос так-мы ли нужны церки или церковь нужна нам.
Дав себе ответ, думаю вопрос о пожертвованиях отпадет...Надо ли не надо..
|
А вопрос о пожертвовании по-моему и нестоял. Мы просто обсуждаем обязаловку десятины. Ее нет и вполне обосновано, ИМХО. А пожертвования и десятина это разные вещи.
[Обновления: Вт, 29 Январь 2008 12:17] Известить модератора
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #43624 является ответом на сообщение #40856] |
Вт, 29 Январь 2008 12:20 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Когда десятина была обязательной, много чего было...Приходские школы, больници, приюты...А теперь все орут, требуя у церкви того же, но не только десятины, но и копеечки пожалеют...
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #43626 является ответом на сообщение #43624] |
Вт, 29 Январь 2008 12:26 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Свято-Владимирская Православная школа, где учиться мой сын существует при Храмах Святой Троицы и Св. Владимира (оба храма находятся на м. Китай город и являются спонсорами школы). Располагается школа на территории Иоановского монастыря, что абсолютно бесплатно (монастырь невосстановленный и не весь возвращен церкви. Плата в школе не повышается, кроме вновь прибывших, уже третий год, вероятно из-за того, что и это (5 тыс в месяц 12 месяцев в году)едва платят. Плату снижают по просьбам родителей. Знаю про гимназию в Красном селе у Артемия Владимирова. Почти та же история. Думаю есть еще. Вот пожалуйста. Чем церковь не спонсор?
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #43630 является ответом на сообщение #43626] |
Вт, 29 Январь 2008 12:33 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Вообще мне кажется проблема денег для церкви существует только в отдалении от цивилизации, как и во всем остальном. В Крупных городах церковь не полагается на случай (пожертвования, десятина), а ведет активную коммерческую деятельность. Вот в деревнях там действительно нужны пожертвования. Поэтому в следующий раз надо подумать в какой ящик свои денежки бросить, може лучше где-нибудь за 400-500 км от Москвы?
|
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #43669 является ответом на сообщение #40856] |
Вт, 29 Январь 2008 13:44 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Вот и думают, в большинстве, не как ближнему помочь, а че б придумать для денежки...Не требы служат, а хлеб насущный ищут...А была б десятина, глядишь, батюшка больше б в храме бывал, чем на "бизнесе". И с прихожанами б больше времени на общение оставалось, а то все время в регистрацию фирмы уходт, да в ее поддержание...
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #43686 является ответом на сообщение #43669] |
Вт, 29 Январь 2008 14:05 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ну церковь же отделена от государства, а добровольно людям не под силу 10 часть отдавать. Они раньше не добровольно отдавали, как я уже писала.
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #43713 является ответом на сообщение #40856] |
Вт, 29 Январь 2008 14:56 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
А я вот убеждена в том, что священник не обязан быть предпринимателем, тем более, что талантом предпринимателя не все обладают. Единичные примеры благотворительных стоянок ничего не доказывают: у многих ли храмов в Москве есть возможность землю под стоянку авто выделить? Уверяю вас, приход Артемия Владимирова много денег не зарабатывает - у них спонсоры хорошие есть (я была прихожанкой и потому знаю). Как недавно подчеркнул митрополит Кирилл, практически вся благотворительная деятельность церкви осуществляется на деньги частных пожертвователей. И вообще, я не знаю, как у вас, а у нас в городе один из батюшек попробовал магазин открыть, так ему все кости перемыли, вот вам и коммерческая деятельность, и никому не интересно, что у этого батюшки приход активно детскому дому помогает. Так что мне ни о чем не говорит право церкви вести коммерческую деятельность. Юридически оно есть, но практически - окружающие церковных предпринимателей осуждают, да и и для организации дела нужны вложения, а где их взять, как не из тех же пожертвований частных лиц, но из них ведь "не сметь брать", только на непосредственные нужды храма.
И вполне корректным считаю сравнить церковь, как общественную организацию, стравнить с государством. В церкви люди работают, которые тоже кушать хотят. Почему тогда вообще Господь заповедь о десятине дал? Или раньше ветхозаветное священничество и храм нуждались в материальном, а сейчас нет, так что ли? Христос сказал, что пришел не отменить закон, но исполнить.
А мы хотим и недорогие гимназии с хорошим преподавательским составом, и телевидение православное и много чего еще.
Вспоминаю об одном разговоре, состоявшемся несколько лет назад. Одна моя знакомая, тогда заходящая в храм раз в год, сказала, что хочет попросить у священника номер домашнего телефона, чтобы задать ему вопросы о вере (а речь шла о священнике с очень крупным приходом, т.к. храм был один на весь район). Я тогда порекомендовала ей сначала в литературу заглянуть, которой, благо, было уже в избытке, а уж потом батюшку отвлекать, если вопросы возникнут, тем более, что звонки домой могут быть совсем неуместны (большая семья, детки). В ответ сразу несколько человек на меня накинулись: "он ОБЯЗАН, у него работа такая". И никому из них, тратящих максимум 100 р. в год на свечки и записки не пришло в голову, что священник не на гос. службе находится и зарплату не из бюджета получает. Так что, прежде чем вопить, что священник "обязан", лучше бы про свои христианские обязанности перед церковью вспомнили и молчали бы смиренно в тряпочку.
Кстати, на приходе у того же Артемия Владимирова народ не очень то охотно и труд свой жертвует. Как то после службы священник попросил остаться кого-нибудь помочь уборщице в храме, так из 100 человек двое остались, хотя день был выходной (9 мая) и несколько человек быстрее бы управились.
А к десятине никто никого не принуждает, как и к соблюдению других заповедей. Дело добровольное. Ведь и с постами так - главное не переусердствовать. А уж про близость до брака (то есть блуд) и говорить нечего - столько оправданий нашли. Но заповедь о десятине есть и ее никто не отменял.
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #43729 является ответом на сообщение #43713] |
Вт, 29 Январь 2008 15:24 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ничего занимается церковь коммерческой деятельностью вполне нормально, тут большого ума не надо. Конечно спонсоры есть, как в любом коммерческом деле, а как же церкви без спонсора, хуже всех что ли?
И чтоб помощников убраться не нашлось, ну ни разу не видела. Раз Вы расценили мои посты как призыв к блуду, очищу тему "Близость до брака" от своих сообщений. Вдруг еще кого в соблазн введу. Вообще я заметила еще давно: с Вами разговаривать, это: я тебе про Фому, ты мне про Ерему. Извините конечно, но смысла никакого.
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #43758 является ответом на сообщение #40856] |
Вт, 29 Январь 2008 16:08 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Я вот не припомню, чтобы часто с Вами споры вела - редко на форуме бываю, так что про "Фому и Ерему" я не принимаю. Про то, что со мной нет смысла разговаривать, читать очень приятно - это очень вежливо, благодарю: кто, как не сестры во Христе дадут понять бессмысленность твоих высказываний. Видимо, Ваше замечание про то, что коммерческая деятельность большого ума не требует следует счесть глубокомысленным, а вот я сочту просто глупостью, простите за прямоту.
И про близость до брака как на этом форуме, так и на других много чего писали до Вас, так что мое упоминание об изменении отношения в среде верующих к блуду конкретно к Вам и Вашей теме никак не относится - это лишь "общехристианская" тенденция отношения к одной из заповедей, о которой я и упомянула. Я стрелок не перевожу, а просто напоминаю о вольном обращении с заповедями в современном христианском мире, в том числе и с заповедью о десятине.
Как физическое лицо, я тоже имею право коммерческой деятельности, но ни средств, ни способностей к предпринимательству не имею, благо, что могу денег заработать работая "на чужого дядю". Допускаете же Вы, что у священника тоже может не быть жилки предпринимательской и средств на поднятие бизнеса. И грехом это не является. А монахи, которые тоже частенько являются настоятелями приходов, вообще обет нестяжания давали. У священников другое призвание и обязанности. И расчитывать церкви кроме как на нас - не на кого. В том числе и на тех, кто "не имея большого ума", зарабатывает приличные деньги и несет их не в казино и "Куршевель", а в храм. Эти люди и называются спонсорами. И где Вы увидели в моем сообщении, что я обвиняю церковь в использовании спонсорских денег? Ведь не на наши с Вами гроши церковь восстанавливается и деятельность свою осуществляет. А вот сама церковь, не имея этой спонсорской поддержки, никогда спонсором стать, как Вы пишете, не сможет.
И еще, если Вы не видели, что помощников для уборки не нашлось, то это еще не значит, что я вру.
|
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #45367 является ответом на сообщение #43758] |
Сб, 02 Февраль 2008 02:30 |
Бабушка
Сообщений: 146 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Санкт Петербу...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ольга Евгеньевна писал(а) Втр, 29 Январь 2008 16:08 | Я вот не припомню, чтобы часто с Вами споры вела - редко на форуме бываю, так что про "Фому и Ерему" я не принимаю. Про то, что со мной нет смысла разговаривать, читать очень приятно - это очень вежливо, благодарю: кто, как не сестры во Христе дадут понять бессмысленность твоих высказываний. Видимо, Ваше замечание про то, что коммерческая деятельность большого ума не требует следует счесть глубокомысленным, а вот я сочту просто глупостью, простите за прямоту.
И про близость до брака как на этом форуме, так и на других много чего писали до Вас, так что мое упоминание об изменении отношения в среде верующих к блуду конкретно к Вам и Вашей теме никак не относится - это лишь "общехристианская" тенденция отношения к одной из заповедей, о которой я и упомянула. Я стрелок не перевожу, а просто напоминаю о вольном обращении с заповедями в современном христианском мире, в том числе и с заповедью о десятине.
Как физическое лицо, я тоже имею право коммерческой деятельности, но ни средств, ни способностей к предпринимательству не имею, благо, что могу денег заработать работая "на чужого дядю". Допускаете же Вы, что у священника тоже может не быть жилки предпринимательской и средств на поднятие бизнеса. И грехом это не является. А монахи, которые тоже частенько являются настоятелями приходов, вообще обет нестяжания давали. У священников другое призвание и обязанности. И расчитывать церкви кроме как на нас - не на кого. В том числе и на тех, кто "не имея большого ума", зарабатывает приличные деньги и несет их не в казино и "Куршевель", а в храм. Эти люди и называются спонсорами. И где Вы увидели в моем сообщении, что я обвиняю церковь в использовании спонсорских денег? Ведь не на наши с Вами гроши церковь восстанавливается и деятельность свою осуществляет. А вот сама церковь, не имея этой спонсорской поддержки, никогда спонсором стать, как Вы пишете, не сможет.
И еще, если Вы не видели, что помощников для уборки не нашлось, то это еще не значит, что я вру.
|
Полностью с Вами согласна!
"Пусть первым бросит в меня камень тот,кто без греха".
Огорчительны и тон и недоброжелательный настрой полемики на форуме сайта ,гордо называющим себя "ХРИСТИАНКА"....
С каким же удовольствием и радостью вы набросились на БАТЮШЕК из-за пары паршивых овец. Чуть не перессорились!
"Не судите....."
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #45439 является ответом на сообщение #43669] |
Сб, 02 Февраль 2008 13:30 |
Лукерия
Сообщений: 211 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
баба яга писал(а) Втр, 29 Январь 2008 13:44 | Вот и думают, в большинстве, не как ближнему помочь, а че б придумать для денежки...Не требы служат, а хлеб насущный ищут...А была б десятина, глядишь, батюшка больше б в храме бывал, чем на "бизнесе". И с прихожанами б больше времени на общение оставалось, а то все время в регистрацию фирмы уходт, да в ее поддержание...
|
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #45461 является ответом на сообщение #40856] |
Сб, 02 Февраль 2008 15:01 |
*Елена
Сообщений: 1041 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Т.к. я на инвалидности у меня пенсия 4000, плус зарпрлата 3200, инвалидам много не платят, от церкви помощи тоже днем с огнем не с ищешь. Какую десятину я должна платить???
|
|
|
|
Re: Опять про "дороговизну веры" [сообщение #45469 является ответом на сообщение #45461] |
Сб, 02 Февраль 2008 15:30 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
*Елена писал(а) Сбт, 02 Февраль 2008 15:01 | Т.к. я на инвалидности у меня пенсия 4000, плус зарпрлата 3200, инвалидам много не платят, от церкви помощи тоже днем с огнем не с ищешь. Какую десятину я должна платить???
|
Чисто арифметически - 720 рублей.
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 12:38:54 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02279 секунд
|