Начало » Общение » Задушевные беседы » Вопросы отцу Димитрию
() 5 голосов
|
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #40997 является ответом на сообщение #40958] |
Пн, 21 Январь 2008 20:35 |
rose
Сообщений: 1367 Зарегистрирован: Апрель 2007
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Цитата: | Складывается впечатление, что таким вопросом вы хотите показать какую-то несостоятельность Библейского учения о днях творения.
|
Вовсе нет!
Даже наоборот: ЗАЧЕМ пытаться вводить теорию дней-эпох, чтобы толковать Библию?
Сказано там, что за 6 дней, значит за 6! Бог же всемогущий: КАК могут ВЕРУЮЩИЕ сомневаться в этом?
А на подобные размышления меня навела вот такая информация:
Цитата: | Бог уделил относительно много места в Бытие 1 на то, чтобы дать очень ясно понять, что Он создал Вселенную за шесть дней. Там не упоминаются миллиарды лет или какой-то иной прдолжительный период. Однако, многие люди всё же пытаются увязать современные научные представления, будто Земля и Вселенная существовали миллиарды лет, с буквальной интерпретацией Библии.
Большинство христиан слышали довод о том, что слово «день» в Книге Бытие означает не буквальный день из 24 часов, а, скорее, эти «дни» представляют собой 6 больших эпох. Это мнение часто называют теорией дня-эпохи. Многие люди думали над тем, насколько весом этот довод. Ведь, действительно, верно, что древнееврейское слово, обозначающее день (йом) может иметь несколько различных значений, в зависимости от контекста. Однако, мы считаем, что если рассматривать всю совокупность фактов, становится совершенно ясно: Бог с точностью сообщает нам, что всё сотворение произошло в течение периода из шести обычных 24-часовых дней.
Древнееврейское слово, обозначающее день, (йом) может иметь несколько различных значений. Значение всегда ясно, если читать текст в контексте.
Первое упоминание о «дне» сотворения в смысле 24-часового цикла света и тьмы: «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Бытие 1:5).
Когда слово «день» используется с номером, например, день 1, день 2 и т.д., оно всегда относится к буквальному дню из 24 часов. Это верно на 100%. Это верно во всех 359 случаях, когда «день» используется с порядковым определением (числительным) за пределами 1-ой главы Книги Бытие.
В Библии нет никаких указаний на то, что в начальной главе Книги Бытие «день» используется в ином смысле, чем во всей остальной книге, или во всём остальном Ветхом Завете.
«Дни» в Бытие 1 всегда стоят в специфической связи со словами «вечер и утро». Это словосочетание использовано в Ветхом Завете 38 раз, не считая 1-ой главы Книги Бытие. Каждый раз, без единого исключения, это словосочетание относится к обычному дню в 24 часа. Важно также отметить, что это сочетание никогда не используется в Ветхом Завете так, что его можно было бы считать очевидной метафорой.
Когда слова «вечер и утро» комбинируются с числовым определением и со словом «йом», нельзя лучшим способом обозначить обычный день. Мы понимаем, что в Бытие описываются шесть периодов вращения Земли, а не неопределённый период длиной в миллиарды лет.
Следовательно, мы видим, что при изучении древнееврейского текста Бытие 1 становится ясно, что имеется в виду то, что сотворение произошло в течение шести обычных 24-часовых дней. Дальнейшее подтверждение этого вывода даётся в Книге Исход 20:11. Этот отрывок, который был записан на камне перстом Самого Бога, гласит: «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил». Бог, единственный свидетель событий, происходивших при сотворении, заявляет, что всё было создано в течение периода из шести буквальных дней.
В конце концов, то, принимает человек эту информацию или нет, вероятно, больше зависит от истолкования им научных данных, а не Писания. Ибо без учёта современных научных теорий о возрасте Вселенной остаётся мало оснований ставить под вопрос буквальный смысл библейского сообщения.
|
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #41015 является ответом на сообщение #35120] |
Пн, 21 Январь 2008 21:12 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Сутки, день, 24 часа не подходит под определение дня Бога хотя бы потому, что в первый день сотворения мира солнца еще не было, под небом подразумевается не солнце, луна, звезды, они были сотворены позднее, а то небо, где живут ангелы, херувимы, серафимы, куда попадает душа после смерти. Не было солнца, а значит не было 24 часовых суток.
Читая писание, толкуя его, подстраивая под свое понимание, надо никогда не забывать что во первых у Бога 1000 лет как один день, а во вторых что пути Бога не наши пути и дела Бога не наши дела.
Ну а отрицающим писание, или понимающим его буквально можно просто ответить-есть Буква, а есть Дух. И не отрицание и собственное толкование приводят нас к Богу, а вера и молитва. А главное-Бог есть Бог и у него свои дела, и не надо ставить себя на одно ниво с Богом, стараясь толковать непонятное нам, а смирится с тем, что Он-Бог, а мы всего лишь люди.
[Обновления: Пн, 21 Январь 2008 21:18] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #41023 является ответом на сообщение #35120] |
Пн, 21 Январь 2008 21:38 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Если Розу так волнует этот вопрос - ей указали авторов и дали литературу. Вот после прочтения можем и поспорить
А то вы распинаетесь, объясняете, а в ответ "да нет, все не так было"
[Обновления: Пн, 21 Январь 2008 21:44] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #41024 является ответом на сообщение #40997] |
Пн, 21 Январь 2008 21:39 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
rose писал(а) Пнд, 21 Январь 2008 20:35 |
Цитата: | Складывается впечатление, что таким вопросом вы хотите показать какую-то несостоятельность Библейского учения о днях творения.
|
Вовсе нет!
Даже наоборот: ЗАЧЕМ пытаться вводить теорию дней-эпох, чтобы толковать Библию?
Сказано там, что за 6 дней, значит за 6! Бог же всемогущий: КАК могут ВЕРУЮЩИЕ сомневаться в этом?
А на подобные размышления меня навела вот такая информация:
Цитата: | Бог уделил относительно много места в Бытие 1 на то, чтобы дать очень ясно понять, что Он создал Вселенную за шесть дней. Там не упоминаются миллиарды лет или какой-то иной прдолжительный период. Однако, многие люди всё же пытаются увязать современные научные представления, будто Земля и Вселенная существовали миллиарды лет, с буквальной интерпретацией Библии.
Большинство христиан слышали довод о том, что слово «день» в Книге Бытие означает не буквальный день из 24 часов, а, скорее, эти «дни» представляют собой 6 больших эпох. Это мнение часто называют теорией дня-эпохи. Многие люди думали над тем, насколько весом этот довод. Ведь, действительно, верно, что древнееврейское слово, обозначающее день (йом) может иметь несколько различных значений, в зависимости от контекста. Однако, мы считаем, что если рассматривать всю совокупность фактов, становится совершенно ясно: Бог с точностью сообщает нам, что всё сотворение произошло в течение периода из шести обычных 24-часовых дней.
Древнееврейское слово, обозначающее день, (йом) может иметь несколько различных значений. Значение всегда ясно, если читать текст в контексте.
Первое упоминание о «дне» сотворения в смысле 24-часового цикла света и тьмы: «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Бытие 1:5).
Когда слово «день» используется с номером, например, день 1, день 2 и т.д., оно всегда относится к буквальному дню из 24 часов. Это верно на 100%. Это верно во всех 359 случаях, когда «день» используется с порядковым определением (числительным) за пределами 1-ой главы Книги Бытие.
В Библии нет никаких указаний на то, что в начальной главе Книги Бытие «день» используется в ином смысле, чем во всей остальной книге, или во всём остальном Ветхом Завете.
«Дни» в Бытие 1 всегда стоят в специфической связи со словами «вечер и утро». Это словосочетание использовано в Ветхом Завете 38 раз, не считая 1-ой главы Книги Бытие. Каждый раз, без единого исключения, это словосочетание относится к обычному дню в 24 часа. Важно также отметить, что это сочетание никогда не используется в Ветхом Завете так, что его можно было бы считать очевидной метафорой.
Когда слова «вечер и утро» комбинируются с числовым определением и со словом «йом», нельзя лучшим способом обозначить обычный день. Мы понимаем, что в Бытие описываются шесть периодов вращения Земли, а не неопределённый период длиной в миллиарды лет.
Следовательно, мы видим, что при изучении древнееврейского текста Бытие 1 становится ясно, что имеется в виду то, что сотворение произошло в течение шести обычных 24-часовых дней. Дальнейшее подтверждение этого вывода даётся в Книге Исход 20:11. Этот отрывок, который был записан на камне перстом Самого Бога, гласит: «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил». Бог, единственный свидетель событий, происходивших при сотворении, заявляет, что всё было создано в течение периода из шести буквальных дней.
В конце концов, то, принимает человек эту информацию или нет, вероятно, больше зависит от истолкования им научных данных, а не Писания. Ибо без учёта современных научных теорий о возрасте Вселенной остаётся мало оснований ставить под вопрос буквальный смысл библейского сообщения.
|
|
ТО есть, это обвинение меня, Апостола Павла, Свят.Иоанна Златоуста и преп.Иоанна Дамаскина в научной ереси и попытке подогнать Библию под собственное суждение?
Вы, кстати, цитатку то без ссылочки привели...
Пойдем далее. Я никого не убеждаю, что это был миллиард, или там миллион лет в дне том. Я вам предложил всего навсего ответ на ваш вопрос, в каких изданиях до XX века еще рассказыввается о том, что тот день творения был более, чем сутки... Кроме этого. я ни коим образом не сомневаюсь в возможности сотворения мира вообще в одну микросекунду, притом сразу в совершенном виде. Все в руках Божиих.
А теперь о логике.
Если следовать вашей цитате, то в первый же день творения земля совершала оборот вокруг своей оси, и таким образом это было еденицей измерения суток. Так вот в первый день творения еще не было того эталона, который бы характеризовал период обращения Земли вокруг оси. Так как еще не были сформированы ни одно светило, ни одна планета. В первый день творения создана только материя (небо и земля) и свет (который Бог отделил от тьмы).
Мы видим, что нет периода смены тьмы и света, поскольку не сами они сменяли друг друга, а "отделил Бог свет от тьмы". Так что смену света на тьму и наоборот - мы не можем считать периодикой, и не видим из Библии вообще, что они сменялись. Далее, дни творения не характеризуются в Библии днем и ночью, как это принято далее в других местах Священного Писания. Только в первой главе Бытия смена дня характеризуется сменой вечера и утра. Потому нельзя сказать, что эти понятия во всем Ветхом Завете одинаково используются.
Далее, вы привели в отрывке Исход 20:11. Так вот это 10 Заповедей те самые, так часто используемые, но так редко выполняемые в нашей жизни. Господь там дает повеление относительно исполнения "субботнего дня" - повеление отмечать субботу как день покоя, потому что Господь почил в седьмой день. Мы видим сдесь сравнение, использованное в назидание иудеям, а не прямую конструкцию.
Вобщем, о чем спор - я до сих пор не пойму. Поскольку, как и спор о динозаврах - к вопросам веры это, в принципе, не имеет отношения.
Я прекрастно понимаю, что вы любите спорить. Форум - этому постоянное подтверждение. Но когда желание спорить в страсть переходит - это уже вопрос.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #41028 является ответом на сообщение #40982] |
Пн, 21 Январь 2008 21:49 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Наталья -дочь Миколы писал(а) Пнд, 21 Январь 2008 20:12 | :roll:можно еще вопрос?)Вечность и бесконечность -одинаковые по смыслу?
|
Смотря в каком контексте вы хотите рассматривать каждое из этих понтий.
Вечность - скорее в повседневной жизни характеристика времени, а бесконечность - пространственная характеристика.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #41038 является ответом на сообщение #41024] |
Пн, 21 Январь 2008 22:31 |
rose
Сообщений: 1367 Зарегистрирован: Апрель 2007
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Цитата: | Я прекрастно понимаю, что вы любите спорить. Форум - этому постоянное подтверждение. Но когда желание спорить в страсть переходит - это уже вопрос.
|
Спор, да еще страстный?
Да неужели так может показаться?
А прочитала я здесь (через Google.ru нашла):
Цитата: | Ясно ли говорит Библия о возрасте Земли и Вселенной?
httpудалено.net
|
Ничего плохого я в этой статье не увидела...
[Обновления: Вт, 22 Январь 2008 11:06] от Модератора Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #41045 является ответом на сообщение #41038] |
Пн, 21 Январь 2008 22:46 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
rose писал(а) Пнд, 21 Январь 2008 22:31 |
Цитата: | Я прекрастно понимаю, что вы любите спорить. Форум - этому постоянное подтверждение. Но когда желание спорить в страсть переходит - это уже вопрос.
|
Спор, да еще страстный?
Да неужели так может показаться?
А прочитала я здесь (через Google.ru нашла):
Цитата: | Ясно ли говорит Библия о возрасте Земли и Вселенной?
httpудаленоnet
|
Ничего плохого я в этой статье не увидела...
|
Плохого - ничего, согласен. Так же нет ничего плохого в тех моментах, которые привел я.
Насчет того сайта - не знаю, чем, кстати, подтвержден его авторитет. И кто создатель, кто это все финансирует и т.д.
Но сразу скажу - к православной Церкви отношения не имеет.
Этим я ни коим образом не призываю сказать, что сайт тот нужно "отсечь" от себя. Просто Церковь имеет свой опыт познания. Имеет догматы и имеет частные богословские мнения. Вот сотворение мира - частное богословское мнение, если мы касаемся вопросов как и когда.
А доказать тот, или иной подход - невозможно. Поскольку для этого нужен ЭКСПЕРИМЕНТ, которого, естественно, не будет. Мы можем только принять то, что Бог сотворил наш мир. А во сколько часов, или дней - это в Его власти.
[Обновления: Вт, 22 Январь 2008 11:06] от Модератора Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #41049 является ответом на сообщение #35120] |
Пн, 21 Январь 2008 22:57 |
Божья коровка
Сообщений: 1162 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Батюшка, скажите - как отличить првильную любовь к родителям от неправильной?
фраза про то, что мертвым предоставляется погребсти своих мертвецов - как понять? как понять - когда нужно оставлять родителей, идя во след Христу, а когда, наоборот, нужно во что бы то ни стало, быть с ними????
|
|
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #41057 является ответом на сообщение #41049] |
Пн, 21 Январь 2008 23:09 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Божья коровка писал(а) Пнд, 21 Январь 2008 22:57 | Батюшка, скажите - как отличить првильную любовь к родителям от неправильной?
фраза про то, что мертвым предоставляется погребсти своих мертвецов - как понять? как понять - когда нужно оставлять родителей, идя во след Христу, а когда, наоборот, нужно во что бы то ни стало, быть с ними????
|
Есть две категории любви родителей (основные). На них и строится отношение родителей к детям.
1) Настоящая любовь. Родители отдают все в жизни для блага их детей. Как физического, так морального, так и духовного. Нет своего "Я", любовь предполагает жертву в пользу детей. Конечно, не будем рассматривать тут то, как дети на это все отвечают. Есть ведь такие, которые просто с эгоизмом воспринимают такую отдачу родителей.
2) Второй вид любви - "неправильная". Родители считают, что дети - их собственность. Это может быть развито в большей или меньшей степени. Часто они считают, что дети должны всю жизнь их слушать, делать только то и только так, как будет угодно родителям. Далее, по этой же доктрине - родители всегда правы. Слово родителей закон (всегда). право на их ошибку исключается. Такие родители делают все не во благо ребенка, а во благо себе, удовлетворяя таким образом свою страсть быть главой над чадом.
Как разобраться - нужно хорошо подумать, для чего и почему родители делают так-то и так-то? В чем причиина, и какое из этого следствие. Обычно, все сразу становится ясным.
А фраза из Евангелия - это призыв апостола к служению. Этим Христос показал ученику, что Божие - выше мирского.
|
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #41062 является ответом на сообщение #35120] |
Пн, 21 Январь 2008 23:18 |
Божья коровка
Сообщений: 1162 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
это Вы написали про родителей. А про детей? какая любовь к родителям правильная, а какая - нет? когда нужно оставлять родителей, идя во след Христа, а когда - оставить саму мысль об этом и остаться с родителями?
правильно ли вообще оставлять родителей(например, уходя в монастырь) - ведь это очень порицается людьми
а как же тогда святые? например, прп. Антоний Киево-Печерский и свт. Игнатий Брянчанинов?...или долг детей - быть всегда с родителями - остальное - грех?
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #41064 является ответом на сообщение #41057] |
Пн, 21 Январь 2008 23:24 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Цитата: | 1) Настоящая любовь. Родители отдают все в жизни для блага их детей. Как физического, так морального, так и духовного. Нет своего "Я", любовь предполагает жертву в пользу детей. Конечно, не будем рассматривать тут то, как дети на это все отвечают. Есть ведь такие, которые просто с эгоизмом воспринимают такую отдачу родителей.
| это точно
Цитата: | 2) Второй вид любви - "неправильная". Родители считают, что дети - их собственность. Это может быть развито в большей или меньшей степени. Часто они считают, что дети должны всю жизнь их слушать, делать только то и только так, как будет угодно родителям. Далее, по этой же доктрине - родители всегда правы. Слово родителей закон (всегда). право на их ошибку исключается. Такие родители делают все не во благо ребенка, а во благо себе, удовлетворяя таким образом свою страсть быть главой над чадом.
| кажется есть слова в Библии,чтобы прощения у своих детей просили,потому,что мы над ними начльство......
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #41065 является ответом на сообщение #41062] |
Пн, 21 Январь 2008 23:27 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Божья коровка писал(а) Пнд, 21 Январь 2008 23:18 | это Вы написали про родителей. А про детей? какая любовь к родителям правильная, а какая - нет? когда нужно оставлять родителей, идя во след Христа, а когда - оставить саму мысль об этом и остаться с родителями?
правильно ли вообще оставлять родителей(например, уходя в монастырь) - ведь это очень порицается людьми
а как же тогда святые? например, прп. Антоний Киево-Печерский и свт. Игнатий Брянчанинов?...или долг детей - быть всегда с родителями - остальное - грех?
|
Знаете, мне кажется, мы с вами говорили в личке на подобную тему.
Понимаете, ситуации разные бывают. Если, допустим, остался один родитель, при этом он остается совсем один, других родственников, могущих за ним присмотреть нет - то, я думаю, нет смысла уходить от него далеко. Поскольку родителей нужно так же почитать. И любить.
Это слишком индивидуальные ситуации. Каждая нуждается в конкретном решении. Советую вам такие вопросы решать со священником на исповеди. Желательно - с хорошим духовником.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #41067 является ответом на сообщение #41060] |
Пн, 21 Январь 2008 23:30 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Священник Димитрий писал(а) Пнд, 21 Январь 2008 23:14 |
Например, круг - он бесконечен... Но мы же можем его нарисовать... Значит он имеет и начало и конец... Но мы знаем, что это не так...
|
Ой, прям не знаю, поправлять или нет? С одной стороны - вроде неловко, с другой - истина дороже?
О. Димитрий, конечно, имел ввиду не круг, а окружность, т. к. это именно окружность - замкнутая кривая, геометрическое место точек, равноудалённых от центра.
Но всё-таки и окружность, должна огорчить, никак не бесконечна, т.к. имеет конечную строго определённую длину = 2пr. Обычно для описания наглядного образа бесконечности используется геометрическая поверхность - лента Мёбиуса.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #41070 является ответом на сообщение #41067] |
Пн, 21 Январь 2008 23:33 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
солана писал(а) Пнд, 21 Январь 2008 23:30 |
Священник Димитрий писал(а) Пнд, 21 Январь 2008 23:14 |
Например, круг - он бесконечен... Но мы же можем его нарисовать... Значит он имеет и начало и конец... Но мы знаем, что это не так...
|
Ой, прям не знаю, поправлять или нет? С одной стороны - вроде неловко, с другой - истина дороже?
О. Димитрий, конечно, имел ввиду не круг, а окружность, т. к. это именно окружность - замкнутая кривая, геометрическое место точек, равноудалённых от центра.
Но всё-таки и окружность, должна огорчить, никак не бесконечна, т.к. имеет конечную строго определённую длину = 2пr. Обычно для описания наглядного образа бесконечности используется геометрическая поверхность - лента Мёбиуса.
|
Солана... Да я ж совсем не о том...
А если в подробностях - вы совершенно правы.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #41072 является ответом на сообщение #41070] |
Пн, 21 Январь 2008 23:39 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Священник Димитрий писал(а) Пнд, 21 Январь 2008 23:33 |
солана писал(а) Пнд, 21 Январь 2008 23:30 |
Священник Димитрий писал(а) Пнд, 21 Январь 2008 23:14 |
Например, круг - он бесконечен... Но мы же можем его нарисовать... Значит он имеет и начало и конец... Но мы знаем, что это не так...
|
Ой, прям не знаю, поправлять или нет? С одной стороны - вроде неловко, с другой - истина дороже?
О. Димитрий, конечно, имел ввиду не круг, а окружность, т. к. это именно окружность - замкнутая кривая, геометрическое место точек, равноудалённых от центра.
Но всё-таки и окружность, должна огорчить, никак не бесконечна, т.к. имеет конечную строго определённую длину = 2пr. Обычно для описания наглядного образа бесконечности используется геометрическая поверхность - лента Мёбиуса.
|
Солана... Да я ж совсем не о том...
А если в подробностях - вы совершенно правы.
|
Что ж Вы думаете, я не понимаю, о чём Вы? Не дура, вроде?
Но согласитесь, и образы для наглядного оформления мысли надо подбирать всё-таки без небрежности, не допуская формальных ошибок? А то немножко неловко...
Но ошибиться или зарапортоваться, конечно, может каждый...
[Обновления: Пн, 21 Январь 2008 23:43] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #41074 является ответом на сообщение #41072] |
Пн, 21 Январь 2008 23:49 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
солана писал(а) Пнд, 21 Январь 2008 23:39 |
Священник Димитрий писал(а) Пнд, 21 Январь 2008 23:33 |
солана писал(а) Пнд, 21 Январь 2008 23:30 |
Священник Димитрий писал(а) Пнд, 21 Январь 2008 23:14 |
Например, круг - он бесконечен... Но мы же можем его нарисовать... Значит он имеет и начало и конец... Но мы знаем, что это не так...
|
Ой, прям не знаю, поправлять или нет? С одной стороны - вроде неловко, с другой - истина дороже?
О. Димитрий, конечно, имел ввиду не круг, а окружность, т. к. это именно окружность - замкнутая кривая, геометрическое место точек, равноудалённых от центра.
Но всё-таки и окружность, должна огорчить, никак не бесконечна, т.к. имеет конечную строго определённую длину = 2пr. Обычно для описания наглядного образа бесконечности используется геометрическая поверхность - лента Мёбиуса.
|
Солана... Да я ж совсем не о том...
А если в подробностях - вы совершенно правы.
|
Что ж Вы думаете, я не понимаю, о чём Вы? Не дура, вроде?
Но согласитесь, и образы для наглядного оформления мысли надо подбирать всё-таки без небрежности, не допуская формальных ошибок?
|
Да я ж вас и не обвиняю... А тем более дурой не считаю...
А ошибка моя не формальная. Окружность - действительно совокупность точек. Но это с точки зрения геометрии. А с точки зрения "обывателя" - это именно бесконечность. Именно потому в христианстве круг - символ вечности. Именно потому при венчании молодых по кругу обводят, как и при рукоположении в священный сан - ставленника вокруг престола.
А это вам за математическую точность.
|
|
|
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #41084 является ответом на сообщение #35120] |
Вт, 22 Январь 2008 00:15 |
Божья коровка
Сообщений: 1162 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Скажите - как думать о иудеях? с опаской и неприязнью или внимательно как о богоизбранном народе, которому предстоит вернуться ко Христу?
вопрос не о масонах и жидах, а иудеях...
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #41375 является ответом на сообщение #41084] |
Вт, 22 Январь 2008 22:53 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Божья коровка писал(а) Втр, 22 Январь 2008 00:15 | Скажите - как думать о иудеях? с опаской и неприязнью или внимательно как о богоизбранном народе, которому предстоит вернуться ко Христу?
вопрос не о масонах и жидах, а иудеях...
|
Как о любом другом народе. Апостол Павел говорит, что во Христе нет ни иудея, ни эллена, но все во Христе едины. Потому любой иудей, искренне принимающий Христа - такой же христианин.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #41387 является ответом на сообщение #41375] |
Вт, 22 Январь 2008 23:12 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Священник Димитрий писал(а) Втр, 22 Январь 2008 22:53 |
Божья коровка писал(а) Втр, 22 Январь 2008 00:15 | Скажите - как думать о иудеях? с опаской и неприязнью или внимательно как о богоизбранном народе, которому предстоит вернуться ко Христу?
вопрос не о масонах и жидах, а иудеях...
|
Как о любом другом народе. Апостол Павел говорит, что во Христе нет ни иудея, ни эллена, но все во Христе едины. Потому любой иудей, искренне принимающий Христа - такой же христианин.
|
Божья коровка подняла хороший вопрос...
Вот такая щекотливая ситуация ..
Родня ...гости..так сказать стесненные условия ...
Ну такие задушевные беседы...как Господа не упомянуть
А тут смеются и говорят"Наташ- ты что, какое непорочное зачатие?"
Ну евреи одним словом ...
Тетя пойдет молиться в храм ,а потм в синагогу...а потом в костел-чтоб деньги были....
А любовь говорит приложится...
И главное-не разубедить!
Да и не споришь то очень...
Спор внутри себя ...
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #41391 является ответом на сообщение #35120] |
Вт, 22 Январь 2008 23:20 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Можно и мне вопрос?
1 И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это--первое воскресение.
6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
1000 летнее царство-наши дни?
|
|
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #41410 является ответом на сообщение #41404] |
Вт, 22 Январь 2008 23:43 |
Ольга А.М.
Сообщений: 1167 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Батюшка,по вашему опыту-это лечится ? Такие у меня родственники ,причём ближайшие...Ну не в смысле в синагогу/храм/секту-а в смысле винегрета (мягко говоря) в головах.
[Обновления: Вт, 22 Январь 2008 23:45] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #41417 является ответом на сообщение #41410] |
Вт, 22 Январь 2008 23:47 |
Тальяна
Сообщений: 671 Зарегистрирован: Декабрь 2006 Географическое положение: г.Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ольга А.М. писал(а) Втр, 22 Январь 2008 23:43 | Батюшка,по вашему опыту-это лечится ? Такие у меня родственники ,причём ближайшие...Ну не в смысле в синагогу/храм/секту-а в смысле винегрета (мягко говоря) в головах.
|
Присоединяюсь к вопросу.
|
|
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #41462 является ответом на сообщение #41391] |
Ср, 23 Январь 2008 00:36 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
баба яга писал(а) Втр, 22 Январь 2008 23:20 | Можно и мне вопрос?
1 И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это--первое воскресение.
6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
1000 летнее царство-наши дни?
|
По святоотеческому учению - да.
|
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #41467 является ответом на сообщение #41465] |
Ср, 23 Январь 2008 00:44 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
баба яга писал(а) Срд, 23 Январь 2008 00:40 | А кто тогда жена в пустыне? Ну про блудницу и так ясно...
|
Мы не можем точно знать. Книга Апокалипсиса не доступна в полной мере нашему уму. Даже святые отцы с опаской ее толковали.
Потому она не включена в круг церковных чтений.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #41470 является ответом на сообщение #35120] |
Ср, 23 Январь 2008 00:48 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
А можно по богословию вопрос?
Афанасьевский символ веры. Появление филиокве в 5 (!) веке...И толкование-дунул и передал духа....
|
|
|
Страниц (54): [ 6 ] |
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 11:33:40 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02726 секунд
|