Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Как надо творить милостыню
Как надо творить милостыню [сообщение #40028] |
Пт, 18 Январь 2008 11:41 |
Зиночка
Сообщений: 43 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
В теме "Верить в Бога стало дорого" Солана писала:
Цитата: | Истинная милостыня, когда совсем бескорыстно. То есть не ради себя (Варианты: своих живых или умерших близких, спасения души, искупления греха и т.д.), а ради жалости к тому, кому даёшь. В случае с церковью - ради её благоустроения.
|
Мне кажется, тема о милостыне, пожертвованиях и доброделании очень важна. Поэтому я решила выделить её в отдельную ветку.
Не для того, чтобы каждый рассказывал о своих добрых делах, а для того, чтобы рассудить на форуме о том, КАК и ДЛЯ ЧЕГО надо творить милостыню.
[Обновления: Пт, 18 Январь 2008 11:49] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Как надо творить милостыню [сообщение #40038 является ответом на сообщение #40028] |
Пт, 18 Январь 2008 12:12 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Зиночка, спасибо за то, что догадалась выделить темку о милостыне!
Мне самой бы догадаться!
По крайней мере это для христиан должно бы быть интересней и полезней, чем юбки-платки обсуждать.
Вот интересно, "пойдёт" эта темка или нет?
|
|
|
Re: Как надо творить милостыню [сообщение #40040 является ответом на сообщение #40028] |
Пт, 18 Январь 2008 12:20 |
Божья коровка
Сообщений: 1162 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Говорят, нужно творть милостыню, если просят. Вот прискачет всадник, дорого одетый на красивом коне и попросит милостыню - надо дать..для меня эта тема сложна и вызывает размышления
я не всем даю милостыню...если вижу, что явный пьяница - не дам ни за что! а так тудно пройти мимо них - они-то как стонут- " Сестричка, ради Христа-а-а!!!"....
или люди всякие, в метро стоящие....однажды я подала одному безрукому, дала то, что в кармане было (не мало!!! но, конечно, и не много), наклонилась, чтобы не бросить в его пакетик, положила аккуратно. Так он меня ногой оттолкнул (больно так было!) и зашиппел что-то матом, я от обиды даже всего-то и не расслышала...теперь, честно говоря, боюсь таким в метро подавать...
а все же хочется реально помочь, хоть я и не богатая и особо помочь-то никому не смогу, но хоть капельку...
а когда все же удастся подать, то говорю тихонько или "Во славу Божию" или "Помяните (имя)"...
[Обновления: Пт, 18 Январь 2008 12:23] Известить модератора
|
|
|
Re: Как надо творить милостыню [сообщение #40043 является ответом на сообщение #40040] |
Пт, 18 Январь 2008 12:30 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Божья коровка писал(а) Птн, 18 Январь 2008 12:20 | Говорят, нужно творть милостыню, если просят. Вот прискачет всадник, дорого одетый на красивом коне и попрсит милостыню - надо дать..для меня эта тема сложна и вызывает размышления
я не всем даю милостыню...если вижу, что явный пьяница - не дам ни за что! а так тудно пройти мимо них - они-то как стонут- " Сестричка, ради Христа-а-а!!!"....
или люди всякие, в метро стоящие....однажды я подала одному безрукому, дала то, что вкармане было (не мало!!! но, конечно, и не много), наклонилась, чтобы не бросить в его пакетик, положила аккуратно. Так он меня ногой оттолкнул (больно так было) и зашиппел чо-то матом, я от обиды даже всего-то и не расслышала...теперь, честно говоря, боюсь таким в метро подавать...
а т хочется реально помочь, хоть я и не богатая и особо помочь-то никому не смогу, но хоть капельку...а когда все же удастся подать, то говорю тихонько или "Во славу Божию" или "Помяните (имя)"...
|
Божьей коровке и всем, кто хочет реально помочь:
в газете "Аргументы и факты" есть рубрика "Доброе сердце" для желающих помочь очень тяжело больным детям. Это реальная помощь! На эти деньги покупаются дорогостоящие лекарства, оплачиваются операции, отправляют детей на лечение зарубеж и т.д. За все присланные деньги газета отчитывается перед жертвователями.
[Обновления: Пт, 18 Январь 2008 12:39] Известить модератора
|
|
|
Re: Как надо творить милостыню [сообщение #40044 является ответом на сообщение #40028] |
Пт, 18 Январь 2008 12:47 |
Божья коровка
Сообщений: 1162 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Солана!!! Спасибо!!!
Ведь тут есть ще тонкий момент - подаешь людям и видишь их реакция и..приятно..чувство самоуважения и разные чувства, короче... думается, что творить милостыню и явно не видеть благодарности - не питать гордость
|
|
|
Re: Как надо творить милостыню [сообщение #40045 является ответом на сообщение #40028] |
Пт, 18 Январь 2008 12:49 |
Жанна с
Сообщений: 566 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
о милостыне:
"СЛОВО В ДЕНЬ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ
Добродетель милосердия – высшая в ряду других. Кто исполняет заповедь Христову о любви и милосердии, тот исполняет весь христианский закон. Это не наше, человеческое, рассуждение. Это – учение слова Божия.
Говорит святой апостол Павел: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. …И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор.13:1,3).
И какие чудные плоды приносит эта святейшая и величайшая добродетель, завещанная нам нашим Господом Спасителем!
То, что мы подаем нищему, голодному, нуждающемуся, то, что мы делаем страдающему, плачущему, утешая его, привлекает благословение Божие к нам. Сказано в слове Божием: «Милуяй нища взаим дает Богови…» (Притч. 19:17). А Господь воздает всегда щедрым Своим Отеческим воздаянием.
Если Господь попускает быть на земле и нищим, и плачущим, и скорбящим, голодным и унывающим, то это не только для того, чтобы испытать терпение и любовь к Богу тех, кого Он посещает этими испытаниями, но и для того, чтобы наше сердце расположить к делам любви и милосердия.
Оттого и стучится в дверь твоего дома нищий, чтобы ты милостыней искупал свои грехи. И оттого и встречаются на твоем пути плачущие и скорбящие, больные, ищущие проявления твоей любви, братской любви и милосердия, чтобы ты исполнил эту Божественную заповедь нашего Господа Иисуса Христа.
А мы, дорогие мои, должны не только не упускать ни одного случая помочь тому, кто ждет от нас духовной или телесной помощи, но и искать таких случаев, чтобы сердце наше обогащалось делами добра, чтобы наша жизнь светилась ими, согласно слову Христову: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прделами милостыни, добродетелью милосердия,
плодами любви мы можем искупить свои грехопадения, в которых каемся перед лицом нашего Небесного Отца. Какое это утешение для нашего грешного сердца!
Малым мы ведь приобретаем великое. Временным мы приобретаем вечное.
Тленным мы приобретаем нетленное.
За дела любви и милосердия Господь обещает милостивым самую великую награду, какую только может получить христианская душа,– помилование. Ведь Он всегда верен Своему Божественному слову: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».
Митрополит Николай(Ярушевич)
[Обновления: Пт, 18 Январь 2008 12:55] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Как надо творить милостыню [сообщение #40051 является ответом на сообщение #40046] |
Пт, 18 Январь 2008 13:10 |
Юкка
Сообщений: 484 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Мне кажется,что давая милостыню,мы просто делимся тем,что имеем в сравнении с нуждающимися в изобилии:едой,одеждой,деньгами.
Голодному дать еду или на еду,раздетому соответственно одежду,нуждающемуся в деньгах - деньги...Другое дело в том,насколько велика реальная возможность помочь...По совести все делать,ведь сказано нам "милости хочу,а не жертвы"
|
|
|
|
|
|
Re: Как надо творить милостыню [сообщение #40071 является ответом на сообщение #40028] |
Пт, 18 Январь 2008 13:44 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Первый ответ - чтобы правая рука не знала, что там делает левая, и наоборот
То есть не трубить на кажом шагу, не давать милостыню демонстративно. Имя на платежке в банке - это вынужденная необходимость.
Для чего - мне очень не нравится убеждение, что для каких-то духовных заслуг. И вот почему:
Во-первых, (и это сейчас наблюдается у богатых людей) подобную милостыню стали считать своеобразной индульгенцией: мол, я ничего не делаю в духовных вопросах (например, я директор казино), а вот храм восстанавливаю или монастырь. И будет мне за это щастье.
Во-вторых милостыня начинает восприниматься не как дар любви и поддержки, а как бумеранг, который непременно вернется к тебе букетом божьих благодарностей и помощей.
Для чего - ИМХО, для того, чтобы помочь тому, кому хуже, чем тебе.
Про гордость, я с ней пока справляюсь таими убеждениями - бессмысленно подобной милостыней гордиться Есть один род милостыни, до которой, я, боюсь, в ближайшем времени не дорасту: это когда даешь не от избытка, а полностью, все, что в силах. Два рубля в кружку кинул - кая же это милостыня? А ты попробуй - позови в дом бабушку, собирающую деньги, и накорми, или продуктов ей купи, побольше.
Вещь вышедшую из моды и валяющуюся без дела в шкафу отдал? И что тебе с того? Что дошел до храма или почты с этой вещью? А вот купить что-нибудь новое и отдать - уже сложнее.
Принести то, что тебе действительно нужно самому, но, в данном случае, близкому нужнее. Кто там из святых мог домой без пальто вернуться, потому что замерзающего нищего встретил? Иоанн Кронштадский?
Так почему же мы гордимся своей милостыней которая нам не обходится практически ни во что?
[Обновления: Пт, 18 Январь 2008 13:56] Известить модератора
|
|
|
Re: Как надо творить милостыню [сообщение #40072 является ответом на сообщение #40062] |
Пт, 18 Январь 2008 13:45 |
Аленк@
Сообщений: 889 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Крым
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Natalia писал(а) Птн, 18 Январь 2008 12:38 | А какое чувство Вы испытываете, когда подаете человеку?
|
Облегчения и если можно так сказать - мира.
|
|
|
|
|
Re: Как надо творить милостыню [сообщение #40075 является ответом на сообщение #40062] |
Пт, 18 Январь 2008 13:55 |
IrinaS
Сообщений: 2224 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Natalia писал(а) Птн, 18 Январь 2008 13:38 | А какое чувство Вы испытываете, когда подаете человеку?
|
А мне всегда ужасно неловко, когда меня благодарят. Хочется сквозь землю провалиться. Так и вертится в голове: "Миленькая, да ведь то, что я тебе даю, гораздо меньше того, что я на косметику трачу!" Стыдно становится.
|
|
|
Re: Как надо творить милостыню [сообщение #40076 является ответом на сообщение #40028] |
Пт, 18 Январь 2008 13:55 |
Аленк@
Сообщений: 889 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Крым
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Зиночка писал(а) Птн, 18 Январь 2008 10:41 | В теме "Верить в Бога стало дорого" Солана писала:
КАК и ДЛЯ ЧЕГО надо творить милостыню.
|
Мое мнение:
I. Как?
1) с молитвой: либо "Во славу Божию", либо "За р.Б. (имя/имена).
2)От чистого сердца-не жалея(даваемого), не осуждая(просящего).
II. Для чего?
1)для исполнения заповедей Божиих о милосердии, любви, богоуподоблении;
2)для помощи нуждающемуся
3)для спасения своей души, душ, за кого просишь помолиться, возможно кто-то увидев, твою добрую волю в помощи-последует твоему примеру-и тем самым ты поможешь спастись и ему.
|
|
|
Re: Как надо творить милостыню [сообщение #40078 является ответом на сообщение #40071] |
Пт, 18 Январь 2008 13:59 |
Юкка
Сообщений: 484 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
NEZP писал(а) Птн, 18 Январь 2008 12:44 |
Первый ответ - чтобы правая рука не знала, что там делает левая, и наоборот
То есть не трубить на кажом шагу, не давать милостыню демонстративно. Имя на платежке в банке - это вынужденная необходимость.
Для чего - мне очень не нравится убеждение, что для каких-то духовных заслуг. И вот почему:
Во-первых, (и это сейчас наблюдается у богатых людей) подобную милостыню стали считать своеобразной индульгенцией: мол, я ничего не делаю в духовных вопросах (например, я директор казино), а вот храм восстанавливаю или монастырь. И будет мне за это щастье.
Во-вторых милостыня начинает восприниматься не как дар любви и поддержки, а как бумеранг, который непременно вернется к тебе букетом божьих благодарностей и помощей.
Для чего - ИМХО, для того, чтобы помочь тому, кому хуже, чем тебе.
Про гордость, я с ней пока справляюсь таими убеждениями - бессмысленно подобной милостыней гордиться Есть один род милостыни, до которой, я, боюсь, в ближайшем времени не дорасту: это когда даешь не от избытка, а полностью, все, что в силах. Два рубля в кружку кинул - кая же это милостыня? А ты попробуй - позови в дом бабушку, собирающую деньги, и накорми, или продуктов ей купи, побольше.
Вещь вышедшую из моды и валяющуюся без дела в шкафу отдал? И что тебе с того? Что дошел до храма или почты с этой вещью? А вот купить что-нибудь новое и отдать - уже сложнее.
Принести то, что тебе действительно нужно самому, но, в данном случае, близкому нужнее. Кто там из святых мог домой без пальто вернуться, потому что замерзающего нищего встретил? Иоанн Кронштадский?
Так почему же мы гордимся своей милостыней которая нам не обходится практически в ничего?
|
Дорогая НЕЗП!Очень исчерпывающий ответ
О милости столько всего написано вообще: и как подавать,и с какой молитвой,и статей сколько...не пересчитать.
Вот у меня есть в кармане 5 рублей,я может и положила их все,а в другом бы случае положила 2 рубля...Я стараюсь по возможности...Опять же - по совести,а Господу известно когда мы смогли,а когда не захотели...
|
|
|
Re: Как надо творить милостыню [сообщение #40079 является ответом на сообщение #40073] |
Пт, 18 Январь 2008 14:00 |
Natalia
Сообщений: 2060 Зарегистрирован: Июнь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Я не то чтобы заглядываю в глаза. Просто многие благодарят и я почему-то боюсь встретиться взглядом, потому наверное, что в моих глазах написано: "За что? У меня столько всего, а подала я так мало..." Если человек это прочтет в моих глазах, то не сможет без осуждения и с благодарностью принять мою милостыню.
У Митрополита Антония прочла, что когда он посылал монахиню помогать бедным он говорил ей :"Тебе понадобиться вся твоя любовь, чтобы они простили тебе твое благодеяние" Простили...Понимаете? Они должны нас простить, что нам на столько хорошо, что мы еще и им подать можем. Это очень сложно подать милостыню правильно. Я даже стараюсь последнее время прибавить слова:"Возьмите пожалуйста" Может и не надо так, не знаю..
|
|
|
Re: Как надо творить милостыню [сообщение #40082 является ответом на сообщение #40079] |
Пт, 18 Январь 2008 14:07 |
Юкка
Сообщений: 484 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Natalia писал(а) Птн, 18 Январь 2008 13:00 | Я не то чтобы заглядываю в глаза. Просто многие благодарят и я почему-то боюсь встретиться взглядом, потому наверное, что в моих глазах написано: "За что? У меня столько всего, а подала я так мало..." Если человек это прочтет в моих глазах, то не сможет без осуждения и с благодарностью принять мою милостыню.
У Митрополита Антония прочла, что когда он посылал монахиню помогать бедным он говорил ей :"Тебе понадобиться вся твоя любовь, чтобы они простили тебе твое благодеяние" Простили...Понимаете? Они должны нас простить, что нам на столько хорошо, что мы еще и им подать можем. Это очень сложно подать милостыню правильно. Я даже стараюсь последнее время прибавить слова:"Возьмите пожалуйста" Может и не надо так, не знаю..
|
И я не знаю...я такого не слышала,извините
Мне кажется,что нуждающийся человек просит у Бога помощи,и когда Господь дает ее - деньги ли это,внимание,любовь или еще что-то - мне кажется он радуется
|
|
|
Re: Как надо творить милостыню [сообщение #40085 является ответом на сообщение #40082] |
Пт, 18 Январь 2008 14:21 |
Ната
Сообщений: 156 Зарегистрирован: Февраль 2007 Географическое положение: Беларусь
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
О том как быть Человеком...
Митрополит Антоний Сурожский:
"Во время немецкой оккупации я преподавал в Русской гимназии в Париже. Среди воспитателей был очень суровый, строгий человек, который когда-то был моим руководителем в летнем лагере; он был замкнутый,
ни с кем почти не общался, и никто, собственно, о нем ничего не знал; в частности, не знали, в какой нищете он сам живет. Мы получали нищенский оклад, и те из нас, кто мог, просто работали где-то еще ради того, чтобы иметь возможность преподавать в гимназии. Он мало что мог делать и по возрасту, и по здоровью,
и по незнанию французского языка. И вот такая картина; мальчики, девочки бегут в школу, идет туда же этот воспитатель. У дороги сидит нищий, пред ним – шапка. Много народу проходит мимо, «не замечая» его, потому что стыдно посмотреть и не дать ничего. А некоторые, проходя, просто в эту шапку кидают монетку,
а на человека даже не посмотрят. Они свое сделали; он для них не человек, он- нищий; а нищий – это просто шапка. И вот подходит этот воспитатель. Он остановился снял шляпу и что-то сказал нищему; ничего ему не дал, а нищий вскочил на ноги, обнял его, и они расстались. Это видели дети. Когда он пришел в гимназию, дети его окружили и засыпали вопросами: «Кто этот человек? Он, что, вам родственник? Или знакомый? Почему вы сняли шляпу? Вы ничего ему не дали, - и почему же он вскочил и вас поцеловал?.. – и загнали воспитателя в угол, ему пришлось ответить. И он ответил им приблизительно следующее: «Я шел пешком с другого конца Парижа, потому что у меня на метро денег не было; я шел по дороге и издали видел этого нищего; видел, как проходили люди мимо, видел, как некоторые бросали монетку в его шапку, даже не взглянув на него. И я подумал, что если я мимо него пройду и не окажу ему внимания, у него, может, умрет последняя вера в человека; на него не только не взглянули, но даже не потрудились от своего достатка самую малую полушку бросить ему. А денег не было! Давать было нечего... Я остановился и снял шляпу перед ним, чтобы
он почувствовал, что мы на равных, что я в нем вижу равного себе человека, а не нищего, и ему объяснил: «Простите – я ничего вам не могу дать: у меня ничего нет...» И этот человек вскочил и меня обнял.
Я сам с этим нищим говорил и прежде, и поговорил после этого события. И он мне сказал, что никогда его никто не одарил так богато, так щедро, как этот человек, который ему не дал ничего, но признал в нем равного себе человека, снял перед ним шляпу, объяснил, почему он не может ему помочь, и попросил у него за это прощения."
|
|
|
|
|
Re: Как надо творить милостыню [сообщение #40132 является ответом на сообщение #40028] |
Пт, 18 Январь 2008 15:52 |
rose
Сообщений: 1367 Зарегистрирован: Апрель 2007
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Цитата: | «Наши» нищие
Материал газеты "Церковный вестник" № 18(367) сентябрь 2007
Недавно в Твери произошла трагедия. Бомж убил прихожанку храма, которая встретила его после службы на паперти и пригласила к себе домой просто для того, чтобы накормить. Доброта и радушие обернулись страшной бедой. И для нас это повод вновь обратиться к непростой проблеме — что значит помогать ближнему?
Она помолилась. Исповедалась и причастилась. Выходя из нашего храма, подала нищему монетку. Посмотрела на его скорбный вид и сказала: «Приходи ко мне на обед». Наверное, вспоминала слова Спасителя: «Я был голоден, а вы не накормили Меня»... Он пришел по указанному адресу. Она налила ему тарелку супа. Он съел и, достав нож, нанес ей два удара, от которых она умерла. Он взял велосипед, который она и ее муж купили их сыну. Ее звали Надя.
Убийца задержан и признал свою вину. Велосипед он продал за 800 рублей...
Нищий убивает кормящую его христианку. Абсурдность этой ситуации поражает в самое сердце.
Кто эти нищие? И может, не случайна была эта трагедия, ведь около года назад уже вызвали к нашему храму милицейский наряд, так как среди попрошаек возникла драка, перешедшая в поножовщину.
«Наши» нищие... Те ли это убогие несчастные люди, вызывавшие умиление у наших предков, смиренно молившие Христа за своих благодетелей? Может быть, теперь нужно проверять у них паспорта? Или принимать экзамены на знание церковных молитв? Около крупных монастырей можно встретить братию и сестер «шаталовой пустыни», монашествующих, настоящих, и ряженых. Те молитвы знают, и со старцами знакомы, и про ИНН с антихристом поведают последние новости. А около обыкновенных приходских храмов собираются нищие-атеисты. Порой спросишь у них: «Какие молитвы знаешь?», но вместо «Отче наш» звучит: «Дайте, батюшка, денег на хлебушек». Были попытки использовать нашу нищую братию на простейших работах. Например, дорожку у храма подмести. Но при слове «работа» в глазах у еще совсем не старых парней (а возраст сидельцев не превышает сорока лет) возникает выражение вселенской тоски, и работу они делают так скверно, чтобы в следующий раз их уже об этом не просили. Необходимо заметить, что общество само создает благоприятные условия для тунеядской психологии. Социологи утверждают, что само понятие труда постепенно исчезает из их науки, заменяясь понятием «зарабатывания денег».
Из всего сказанного видно, что у храма сидят обыкновенные бомжи, то есть тунеядцы, выпавшие из социума и не желающие в него возвращаться. Таких было много и при советской власти, много их и теперь.
Среди моих послушаний есть окормление городского социального приюта для детей и подростков. Летом и осенью в приюте малолюдно. К зиме поближе к теплу потянутся малыши от 4 до 15 лет. В приюте их оденут, откормят, прогонят вшей, излечат от хронических заболеваний. Многие из них станут нормальными детьми. Но есть особая порода детей. Никакие социальные блага, ни сытость, ни уют не заменят им бродяжьей жизни. Подвал и пакет с клеем на голову оказываются для них идеальным образом жизни. Не человеческое, но скорее крысиное бытие выбирают они. Из таких и вырастают натуральные бомжи — бомжи «по природе». Бомжи создают свои сообщества, их можно изучать как особый биологический вид, имеющий места гнездовий, лежки, стоянки, миграции. В годы советской власти зимой бомжи мигрировали на юг — в Среднюю Азию, в Крым, в Закавказье, а летом возвращались в центр страны. С прекращением гонений на Церковь возникла для них новая «экологическая ниша» — сидеть около храма.
В ХХ веке вопрос о принадлежности нищих Церкви или миру уже ставился. Тогда представители советской власти поставили в упрек одному из крупнейших православных монастырей то, что возле его ограды собираются нищие, и настоятель архимандрит Алипий (Воронов) ответил, что территория за воротами монастыря принадлежит государству. В то время это могло выручить, а что сейчас? Ведь после случившегося в нашем храме начали раздаваться призывы изгнать нищих вон. Но мы — христиане, а христианам не пристало прогонять нуждающихся. Примеры святых, заслуживших себе прозвище «милостивый» (вспомним святителей Филарета, память 14 декабря, и Иоанна, память 25 ноября), говорят именно об этом. В любые времена милосердие или добродетель сами по себе не являлись гарантией дальнейшей безопасности благодетеля. Митрополит Вениамин (Федченков) рассказывал историю о помещике, который по-евангельски раздал имущество и пошел с походной сумой от храма к храму по Святой Руси. Этот святочный сюжет обернулся трагедией. Странствующий помещик был разорван сворой собак такого же помещика, каким недавно был он сам. О чем это говорит? О том, что добродетель — не индульгенция, не страховой полис, а просто благое дело, творимое во славу Божию. И что еще немаловажно, христианское милосердие имеет безусловный характер. «Просящему — дай!» (Мф. 5, 42) — учит Господь. Христос не говорит, что сперва надо спросить паспорт или прописк. Пусть этим занимается общество, «царство мира сего». А нам надо просто давать, не думая, что за это будет — благодарность или проклятие.
Остается только помнить, что все бомжи — пьют. Поэтому следует избегать денежных сумм в качестве подаяния. Просишь на хлеб — вот тебе хлеб. Нужна теплая шапка, мы у прихожан и шапку найдем... Это сбережет и нас, и нищих от дополнительных искушений.
В Церкви отсутствуют органы дознания. Нищим мы верим на слово. А как иначе? Ведь мы, священники, и исповедникам своим верим на слово. Ведь если мы не будем верить людям, то кто еще им поверит? Церковь — Царство Божие на земле. Она же — последний рубеж добра, любви и доверия. Ибо диавол — отец всякой лжи (Ин. 8, 44), а во Христе лжи нет никакой, и потому враг этот рубеж не пройдет (см. Мф. 16, 18).
Священник Георгий Белодуров
|
А я вот так не считаю: именно благодаря такой слепой сердобольности и существует нищенство, которое на руку мафии им занимающейся...
|
|
|
|
|
|
Re: Как надо творить милостыню [сообщение #40169 является ответом на сообщение #40154] |
Пт, 18 Январь 2008 17:39 |
rose
Сообщений: 1367 Зарегистрирован: Апрель 2007
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Цитата: | Считаю что давать милостыню нужно всем просящим,Христа ради!
|
И таким?!
Цитата: | Подайте мамочке на Вольво
«Люди добрые, помогите, кто может! У ребенка рак крови»,— читаю на самодельном плакатике. И рука сама собой тянется к кошельку.
Однако что за наваждение? В тот же день на следующей же станции метро упираюсь взглядом в точно такой же плакатик.
Тот же диагноз-приговор, слово в слово...
Неразлучную пару вижу частенько. У нее каштановые волосы и скорбное выражение лица. Сынишка очень похож на мать, только чаще улыбается.
В метропереходе на сквозняке холодно, но одежду не меняют: она в старой кофте с чужого плеча. Мальчик — в потертых джинсах. Рядом коробка с мелочью и опять-же плакатик «Помогите ребенку на лечение».
Вчера он пришел один. Привычно достала кошелек.
— Что-то случилось? Где мама?
Мальчишка настороженно поднял глаза. И тут я увидела ее. Мамаша, что два дня назад скорбно восседала рядом с «обреченным» ребенком, вдруг появилась из-за угла на высоченных каблуках и в модном плаще. Не обращая на меня внимания, повелительным тоном пропела:
— Ромик, через час буду. Стой здесь!
Выходит, с месяц я смотрела хорошо отрепетированный спектакль? Другие прохожие тоже рылись в кошельках. И смятые бумажки летели в коробку.
Разговорить Ромку так и не удалось. Решилась на крайнюю меру:
— Еще раз вас здесь увижу — сообщу в милицию!
А мальчишка вдруг оживился:
— Сообщай! Че будет-то? Нас дядьки не трогают. Мы уж на стиралку насобирали. И на телек импортный, и на холодильник! Леху позову — он те расскажет!
Заметила верзилу, дуриком выкатившегося из-за угла, и поспешила отойти. А Ромка привычно «сдал» деньги с рук на руки.
Говорят, наступать на больную мозоль — все равно, что сыпать соль на рану.
Нищенство в новой России и есть эта самая мозоль. Выкатилось в уродливом своем виде из-за музейного стекла. Ряды молящих, выпрашивающих, демонстрирующих пополняются новобранцами без возраста, без профессии и без места жительства. Как и во все
критические периоды мировой истории. Вот только...
В одном престижном доме мне показали записи доморощенного социолога начала века. Он со скрупулезной точностью исследовал феномен нищенства. А иными словами, мощную систему бизнеса, состоящую из двух начал: нищего и ему подающего.
Нынешняя жизнь вроде как и провоцирует особо неимущих выйти с протянутой рукой. Но выходят-то единицы! Специалисты
утверждают: публично просить подаяния можно, лишь переступив определенный психологический барьер. Лишь состояние
аффекта при страшном горе способно людей заставить заняться нищенством. Либо... расчет! Второго — во сто крат
больше! Ведь пережив стресс, человек, как правило, предпочитает выходить из бедственного состояния любым способом, кроме попрошайничества. Те же, кого мы ежедневно встречаем и к лицам которых даже привыкли, сделали нищенство ПРО-
ФЕС-СИЕЙ! Доказано: в девяностых есть все основания считать нищенство одним из видов занятости.
У Ромки «рабочий день» начинался с восьми. А заканчивался, как повезет.
— Если хорошо подают, так они и в семь вечера смывались,— откровенничал продавец газет — ровесник Ромы.
У него же и узнала: место попрошайки на «Пушке» стоит 100 нынешних рублей. Иначе и не суйся — свои же побьют.
Дети, как известно, в экстремальных ситуациях адаптируются быстрее, чем взрослые. Ибо многие напрочь лишены комплексов. Из этого поколения торгующих бананами, презервативами, а главное, — собственными мнимыми несчастьями, мы наивно полагаем получить в будущем просвещенных меценатов под стать Мамонтову и Рябушинскому? Не потому ли, ни о чем не задумываясь, подаем милостыню? И вроде невдомек: появилась новая детская профессия — «вымогалы».
Провести собственное журналистское расследование труда не составило. Нищих — пруд пруди. Правда, если в России
дореволюционной все больше собирали «на лошадь» (загнанную или угнанную), «на приданое невесте», «на погребение младенца», то нынче драматургия образа сильно изменилась. «Несчастные» «ударяют» на медицину. А на днях пара
мальчишек лет четырнадцати жалостливо клянчили деньги... на велосипед. Мол, мать в тюрьме, и нужно средство
передвижения, чтобы ей передачи возить. При всей несуразности просьбы и, не веря ребятам, люди им подавали! Причем, похлеще, чем «беженцам» и инвалидам.
Нынешнее нищенство жестоко. Эдакое чуть прикрытое рэкетирство. И если вымогающие прошлого века, дабы не мучать младенцев, заворачивали в лохмотья полено, то нынешние сердобольные «мамаши» предпочитают естество. И маятся
маленькие жертвы днями в духоте или на сквозняках. Это при «болезнях»-то!
В приемном отделении Морозовской больницы мне показали сразу трех ребятишек в коматозном состоянии. «Заботливая»
мама, выколачивающая деньги у прохожих «на операцию», давала дошколятам по таблетке фенозепама... в час. Дети едва
не погибли. А когда милиция разобралась с «мамашей», выяснилось, что нигде не работающая Вероника одалживала детей
у подруги.
«Осторожно, двери закрываются»,— но едва машинист закончит фразу, как в вагон вкатывается очередная коляска с
«афганцем» или гурьбой влетают черномазые цыганята:
— Дай, тетенька, дай!
Раньше подавала всем. Нынче не подаю. Принципиально. Устала. Да и ежедневные сцены стали привычными и уже не ранят.
Но по моим же подсчетам, граждане, четко уверенные, что их очередной раз берут «на понт», продолжают подавать «нищим». Кто-то быстро и стыдливо пряча глаза. Кто-то с нескрываемой жалостью. Кто-то безразлично: возьми и отойди...
Почему мы подаем милостыню, если уверены, что перед нами актеры, сделавшие нищенство своим бизнесом? У психологов есть на это объяснение. И, кстати, сами нищие неплохо умеют играть на феномене жалости. Если, допустим, вы увидели нищего внезапно где-то рядом, вряд ли подадите ему. Знаете почему? Да потому, что еще не сработал «внутренний» подсознательный сигнал, мол, вот оно перед тобой, воплощенное несчастье, помоги! Но если вы издалека заприметили нищего, то, как правило, по мере приближения к нему, будете «переваривать» мысль о том, что надо бы дать. И дадите!
Парадокс расстояния многие «профессионалы» умеют использовать на все «сто». Местечко выбирают, чтобы их издалека было видно. По тому же принципу: пока клиент подойдет — «созреет».
Говорят, в Москве была школа нищенства. Да-да! За определенную плату здесь могли научить, как быстрее иэффективнее «обработать» клиента-прохожего. Как «пустить слезы». Как, наконец, заставить поверить, что у вас действительно одни единственные брюки и кофта на все случаи жизни. Здесь же обучали и «цыганскому гипнозу», и штучкам-дрючкам с гаданием... Школа, естественно, до недавнего времени существовала нелегально. А ныне и вовсе ее «накрыла» милиция.
Но я абсолютно не удивлюсь, если в нашей удивительной стране появятся и «лицензированные» школы для нищих. Ну какая
разница, как зарабатывать деньги? Ведь никого же не убил? Не ограбил? Люди сами, как завороженные, несут деньги. А потому, что удивляться, если у недавно отловленной шайки «нищих» милиция обнаружила материальных средств на сумму, превышающую доходы самых обеспеченных чиновников?..
Кстати, о «несчастье» матери с ребенком, стоящих «за милостынькой», лучше не расспрашивать. Дальше сетований на
страшную долю дело не пойдет. Не дай Бог, спросить адрес или телефон. Ответ будет однозначным: «Беженцы мы, милая,
беженцы...» А чаще неожиданно засобирается, будто спешит куда, и... враз на дно сумки сложит плакат-призыв о помощи, чтобы вытащить его, как флаг, где-нибудь в другом месте.
Простаку и то ясно: на сей раз спектакль не состоялся. Но появится такой на следующий же день в новом «местечке», и снова рука потянется к кошельку. Не хотите попасть впросак и оказаться в дураках?
Знайте:
-«Нищие»-профессионалы, как правило, «кучкуются» на центральных метромагистралях города. Имеют при себе детей и обязательный плакатик «от руки», а то и напечатанный.
-При попытке вмешаться, как правило, предпочитают покинуть место «обитания»
-Не принимают в дар пищу или вещи.
-Не соглашаются на предложенную работу, мотивируя невозможностью работать из-за болезни ребенка.
-Не записывают телефонов благотворительной медицинской помощи.
-И еще: как ни больно и ни странно, но ни одна «мамаша» с супербольным ребенком не попыталась воспользоваться моей
помощью для госпитализации ее дитяти. Оно и понятно. Не те задачи.
|
|
|
|
Re: Как надо творить милостыню [сообщение #40178 является ответом на сообщение #40169] |
Пт, 18 Январь 2008 18:36 |
Andromaha
Сообщений: 281 Зарегистрирован: Сентябрь 2007 Географическое положение: Карелия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Это просто ужасно! моя сестра живет в Питере, рассказывала: "Выхожу из Казанского собора. Нищенка отходит в сторону, достает сотовый..." у нас в храмах даже специально объявления вывешивают "Кто хочет помочь нуждающимся, отдавайте пожертвования в прихродской дом, там их кормят и выдают одежду". Батюшка говорит: "Всех беспризорных детей, кто имел желание мы пристроили. Остальные выпрашивают деньги на всякие непотребства" Подходит такой:"Тетенька, дайте на булочку". "А булочку будешь?" "Нет, булочку не буду. Дайте 5 рублей".
ИМХО, лучше отдавать деньги в церковь, по-крайней мере в нашем городе во всех храмах есть социальное служение, там действительно помогают тем, кто этого хочет.
|
|
|
Re: Как надо творить милостыню [сообщение #40220 является ответом на сообщение #40178] |
Пт, 18 Январь 2008 21:51 |
Ольга А.М.
Сообщений: 1167 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Вот как добровольцы пытались прижать аптеки,торгующие фактически наркотиками и что из этого вышло
"Недавно сайт Милосердие.ру предал огласке возмутительный факт, что в ряде московских аптек в свободной продаже находятся наркосодержащие вещества, основными потребителями которых становятся ищущие "кайфа" молодые люди. Слава Богу, материал не остался незамеченым: предлагаем вашему вниманию статьи на эту тему, вышедшие в "бумажной" и электронной прессе."
http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=20&s=36&id=644 3
|
|
|
Re: Как надо творить милостыню [сообщение #40235 является ответом на сообщение #40028] |
Пт, 18 Январь 2008 22:59 |
Божья коровка
Сообщений: 1162 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Вот я и говорю - задумываюсь о нищих.... кто из них кто?... нужно ли слепо верить и подавать, откликаясь на слова -"Ради Христа" или раздумывать?...
меня стало удивлять - а почему бы им не пойти работать??? работу сейчас ЛЕГКО найти!.а вот бабулек реально жалко ..а потом опять предательски лезут мысли - а вдруг этих бубушек кто-то заставляет просить милостыню и потом отбирает? ....
и почему люди не могут жить просто честно????? ПОЧЕМУ????
[Обновления: Пт, 18 Январь 2008 23:00] Известить модератора
|
|
|
Re: Как надо творить милостыню [сообщение #40237 является ответом на сообщение #40028] |
Пт, 18 Январь 2008 23:03 |
Deniza
Сообщений: 1613 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится Нина |
|
|
1.По вопросу - давать или нет милостыню. Когда св.прав. Иоанн Кронштадтский дал нищему, на него возроптали, что он дает на пропой. Святой ответил - Я спасаю этого человека. Спросили - от чего? Был ответ - от воровства.
2.Когда дала денежку - не задумываюсь . Дальше не мое дело, на что он потратит. Так можно в помыслах дойти до того, что тут же и осудишь просящего. Тогда зачем давать.
3.По поводу размышлений о милостыне. Я сама не способна на такие добрые дела. В этот момент Сам Господь напоминает мне о Себе. Именно Он дает милостыню. Я же - ничто. Так чем же хвалиться, когда это не мое.
|
|
|
Re: Как надо творить милостыню [сообщение #40238 является ответом на сообщение #40028] |
Пт, 18 Январь 2008 23:03 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Бабушкам в конце концов можно не деньги давать, а что-нибудь вкусненькое или из продуктов. Они обычной шоколадке знаете, как радуются?
|
|
|
|
|
|
|
Re: Как надо творить милостыню [сообщение #40248 является ответом на сообщение #40028] |
Пт, 18 Январь 2008 23:26 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Конечно, профессиональные нищие - неприятное явление.
Но уж лучше ошибиться и подать тому, кто врёт о нужде, чем наоборот.
Думаю, что это очень непросто - попросить.
Знаете, это, наверное, даже некоторый подвиг. Недаром, многим легче украсть, чем попросить!
Представляете, какое унижение - попросить и получить отказ?! Ой, мамочка, не дай Бог!
[Обновления: Пт, 18 Январь 2008 23:28] Известить модератора
|
|
|
Re: Как надо творить милостыню [сообщение #40249 является ответом на сообщение #40028] |
Пт, 18 Январь 2008 23:28 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Моя маман именно так и делает
И не вижу в этом ничего страшного - пара шоколадок не утянет, зато, сели бабушка стоит "не для себя", их у нее не отберут.
Считайте это работой для ближнего, а то кинул монетку - и порядок?
Кстати, в подобной милостыне есть еще один плюс: у человека появляется ощущение, что в Ваших глазах он не "просто шапка", а кто-то живой
Знаете, на моем опыте - еще ни разу от сладкого не отказались. Всем наоборот было очень приятно. И потом - когда будете отдавать, можно что-то сказать человеку. Или просто постоять выслушать - иногда их "прорывает". Это нам "постоять, немного послушать", а дял них - хоть кто-то к их положению проявил участие и заинтересованность.
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 16:12:48 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02995 секунд
|