Начало » Общение » Задушевные беседы » Вопросы отцу Димитрию
() 5 голосов
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #36645 является ответом на сообщение #36631] |
Ср, 02 Январь 2008 23:26 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Luna писал(а) Срд, 02 Январь 2008 22:37 | "Он вывел народ из РАБСТВА, а не просто из Египта. Посмотрим, как народ содержался в Египте. Они тяжело работали с утра и до вечера на измождение. Мальчиков всех убивали. Это жизнь?"
Допустим, все было так. Но народ-то сам не очень рвался из рабства...
И не потому, что фараон их не отпускал. По вполне понятным причинам идти в неизвестность было страшно...
Прошу прощения, но я выскажу свое понимание деяний Моисеевых, то есть то, что можно прочитать между строк. Возможно, я "отравлена" наукой и привыкла все анализировать, но, думаю, раскрывать свои мысли, может и ошибочные, не возброняется в рамках этого форума...
Я согласна, что Моисей научил свой народ многим полезным вещам: азам правовых отношений, нормам взаимоотношений... Чтобы сосуществовать, нужны строгие ЗАКОНЫ. Он был грамотным человеком, потому что жил и воспитывался при дворце фараона. А у египтян, кстати, правовая система была хорошо продуманна.
Боюсь, что Моисей только "прикрывался" Богом, потому что Бог таким жестоким быть НЕ может - вести ИЗБРАННЫЙ им народ УНИЧТОЖАТЬ другой народ, ни в чем не повинный.
Ну и боролись бы израильтяне с плохими египтянами, подняли бы восстание. При чем же те, кто жил на "благодатной" земле, которую, якобы указал Господь.
И сражения с другими народами велись на ВСЕМ пути израильтян, еще до того, как они подошли к земле обетованной. А дальше, после смерти Моисея, уже на ЭТОЙ земле войну вел Иисус Навин...
Ну, может быть, я и не права...
|
Во-первых, если вы подходите к делу со "склонностью к наукам", давайте анализировать всю историю Моисея, а не только ее кусочек. Моисей был спасен от смерти и воспитан как царевич при дворе, он имел все, что только мог и хотел иметь. И в один прекрастный момент все бросает.. И ради чего? Ради бредовой идеи 40 лет ходить по пустыне??? И умереть в ней, так и не дойдя???
Далее, мы вдим, что вначале до обетованной земли народ дошел за... 40 дней... Но не захотел положиться на Господа, не поверил, что Господь дарует эту землю... Именно потому они были наказаны, уведены Богом от земли обетования и были водимы по пустыне 40 лет - год за день.
Землю обещал не якобы, а на самом деле Господь Иакову, когда явился ему и указав на землю сказал, что дам ее тебе и семени твоему.
Это обещание повторена Аврааму, оно же повторено Моисею.
Вы видимо невнимательно читали Библию, поскольку кусочное Ее понимание - не дает целостную картину вам.
Народ рвался из рабства, но поскольку фараон после каждого обращения к нему Моисея ужесточал положение израильтян - последние возмущались и боялись, что фараон решит их вообще уничтожиить.
Далее, в пустыне они также поднимали бунт - это от их маловерия, за что и были наказаны 40-летними странствованиями и войнами. Вспомним и их отказ от вхождения в землю обетованную в первый раз, вспомним золотого тельца, когда Моисей на горе Синай находился и прочие их бунты и возмущения. И Господь их наказывал каждый раз. По их маловерию и жестокосердию. Ведь и Христа они распяли все по тем же причинам через много веков. Причина была все та же, только в другой форме поставлена. Евреи всегда были меркантильным народом, преследовавшим свои цели - например, когда Господь им повелел выйти из Египта - они еще и золотишко фараона и египтян с собой прихватили... А Божия повеления на это не было. Моисей их удерживал хотя бы в определенных рамках порядка.
Вы не неправы, просто вы смотрите на этот вопрос чисто по отрывкам, а не по целому тексту, и вам со стороны гуманизма стало жалко бедных язычников, с которыми воевали евреи. Но если мы посмотрим историю своей родины, то войн у нас было гораздо больше даже между княжествами и князьями, а походы завоевательские были, а насильное крещение целых народностей... Много чего было, однако мы не умаляем от этого величия наших царей и князей. В свою историческую эпоху - они самые настоящие герои.
То же можно сказать и про Моисея.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37098 является ответом на сообщение #35120] |
Пт, 04 Январь 2008 22:51 |
Luna
Сообщений: 187 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Kazakhsnan
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Тогда не понятно, почему евреи - ИЗБРАННЫЙ народ со всей своей меркантильностью и пороками. Неужели более достойных не было?
А что касается Моисея, то я еще раз перечитаю эту историю, чтобы освежить в памяти. Но все равно, НЕ симпатичен он мне, этот Моисей... Интуиция мне подсказывает, что он просто амбициозный человек.
А ради своих амбиций некоторые срываются с места и идут за славой и властью. К примеру, Македонский...
Кстати, стоит ли вообще прислушиваться к своей ИНТУИЦИИ?
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37133 является ответом на сообщение #37098] |
Сб, 05 Январь 2008 00:17 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Luna писал(а) Птн, 04 Январь 2008 22:51 | Тогда не понятно, почему евреи - ИЗБРАННЫЙ народ со всей своей меркантильностью и пороками. Неужели более достойных не было?
А что касается Моисея, то я еще раз перечитаю эту историю, чтобы освежить в памяти. Но все равно, НЕ симпатичен он мне, этот Моисей... Интуиция мне подсказывает, что он просто амбициозный человек.
А ради своих амбиций некоторые срываются с места и идут за славой и властью. К примеру, Македонский...
Кстати, стоит ли вообще прислушиваться к своей ИНТУИЦИИ?
|
Евреи избраны - потому как все же на фоне остальных народов они единственные сохраняли веру в Единого Истинного Бога. Пороки есть у всех народов и были. Но - повторюсь - нужно брать целостную картину древнего мира. Евреи, например, не приносили своих детей в жертву демонам (запрет на служение Молоху в законах, изданных Моисеем), в отличии от тех кочевых племен, с которыми вели борьбу при проодвижении к Земле Обетованной.
Амбиции Моисея - вообще отрицаются Писанием. Наоборот. Мы видим его внутреннюю борьбу, когда Господь призывает его на служение. Моисей наоборот говорит Господу, что он и недостоин и косноязычен и что народ его не послушает. Моисею слава и власть были ни к чему. Не было смысла иметь эту славу и власть. В еврейском стане происходила абсолютная теократия. Руководил евреями Господь, а не лично Моисей. Моисей был лишь посредником между Богом и израильтянами.
Ну если уже интересоваться, почему избраны были, все же евреи для столь великой миссии - для решения такого вопроса нужно быть просто верующим человеком. Потому как Господь - сердцеведец, и Ему было виднее и лучьше знать, какой народ ближе находится на пути спасения, и через какой народ в мир должен приити Христос.
Интуиция - обманчива во многих вопросах. Интуитивно человек действует как в положительных моментах, так и отрицательных в своей жизни. Интуицию нужно держать в руках, иначе можно далеко с ней пойти...
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37208 является ответом на сообщение #35120] |
Сб, 05 Январь 2008 16:46 |
ЕленаНЛ
Сообщений: 59 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Калининград
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Отец Димитрий, благословите!
У меня несколько молитвословов и в каждом есть "молитва задержания". В одном из молитвословов написано "Молитва задержания из сборника молитв старца Афонского Пансофия 1848г." Пожалуйста объясните, что эта за молитва и в каких случаях читают ее?
Заранее спасибо за ответ. Храни Вас Господь!
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37213 является ответом на сообщение #37208] |
Сб, 05 Январь 2008 17:30 |
Божья коровка
Сообщений: 1162 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
ЕленаНЛ писал(а) Сбт, 05 Январь 2008 16:46 | Отец Димитрий, благословите!
У меня несколько молитвословов и в каждом есть "молитва задержания". В одном из молитвословов написано "Молитва задержания из сборника молитв старца Афонского Пансофия 1848г." Пожалуйста объясните, что эта за молитва и в каких случаях читают ее?
Заранее спасибо за ответ. Храни Вас Господь!
|
Извините, что вмешалась - но хочу сказать, что эта молитва ОЧЕНЬ сильная...до мурашек и холодного пота.... ЧУДЕСА ТВОРИТ!!!!!!!
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37271 является ответом на сообщение #35702] |
Сб, 05 Январь 2008 22:06 |
Тома
Сообщений: 1502 Зарегистрирован: Январь 2007 Географическое положение: Одесса
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Luna писал(а) Чтв, 27 Декабрь 2007 20:11 |
Священник Димитрий писал(а) Втр, 25 Декабрь 2007 03:57 | ДОРОГИЕ ФОРУМЧАНЕ!
Данная тема является продолжением почти одноименной темы в другом разделе форума.
Заранее прошу заметить, что вопросы личного характера, которые не подлежат общему просмотру - лучше писать в личку.
Оскорбления и недовольства - могут быть обжалованы у модератора.
Спаси Господи вас, мир вам и вашим близким!
|
Отец Дмитрий, скажите, пожалуйста, почему христианство не приемлет астрологию?
Нынче в Украине астрология введена в ранг науки и изучается в медицинских ВУЗах, а в старые времена некоторые монахи тоже были неплохими астрологами. В архивах монастырей тоже хранятся записи астрологических наблюдений...
|
Прошу прощения,что вмешиваюсь
Хочу просто сказать,что тут ошибочка вышла. На Украине,конечно политики и ученые мужи совсем уже разум потеряли...Но в медицинских ВУЗах такой науки,как астрология нет.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37284 является ответом на сообщение #35120] |
Сб, 05 Январь 2008 22:51 |
Тальяна
Сообщений: 671 Зарегистрирован: Декабрь 2006 Географическое положение: г.Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Батюшка, ответьте пожалуйста, почему освященные предметы нельзя
ставить на пол, на землю? Например бутылку со святой водой.
|
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37514 является ответом на сообщение #35120] |
Пн, 07 Январь 2008 19:08 |
Юлллия
Сообщений: 2 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Пермскимй кра...
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Батюшка, хочу задать Вам вопрос, который терзает меня уже два года. Была у меня беременность, которую я очень желала сохранить. Но на приеме в женской консультации врачи сказали, что в самом начале беременности я перенесла инфекционное заболевание, и вероятнее всего случится выкидыш, либо ребенок родится неполноценным... И я приняла этот совет, прервала беременность на 12 неделе... И нет теперь мне покоя, все время думаю, что совершила грех, убийство, простит ли Бог меня и смогу ли я сама себя простить, и сможет ли простить меня мой нерожденный ребенок...Все время думаю, как я поступила? И имели ли право врачи убеждать меня принять такое решение??
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37584 является ответом на сообщение #37208] |
Вт, 08 Январь 2008 12:22 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
ЕленаНЛ писал(а) Сбт, 05 Январь 2008 16:46 | Отец Димитрий, благословите!
У меня несколько молитвословов и в каждом есть "молитва задержания". В одном из молитвословов написано "Молитва задержания из сборника молитв старца Афонского Пансофия 1848г." Пожалуйста объясните, что эта за молитва и в каких случаях читают ее?
Заранее спасибо за ответ. Храни Вас Господь!
|
Сначала приведу текст молитвы:
[quote title]
МОЛИТВА ЗАДЕРЖАНИЯ
Из сборника молитв старца Пансофия Афонского 1848 г.
Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея.
Молитва задержания
Милосердный Господи! Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса, сына Навина, задерживал целый день движение солнца и луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.
Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их.
Ты некогда вещал пророку Исаии: Вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило1.
Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды2.
И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву3.
И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.
Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя.
Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех, восстающих на мя, и на врагов моих.
Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла4. Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой.
Посему да не умолкнут уста моя для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наша и желания.
К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествия иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвой моей, с моим прошением. И Ты, преподобный великий Еллий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений5. Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.
И Ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью6; ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.
И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: “Господи, Судия Вселенной, Ты, Которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их”7.
И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он меня от козней сатанинских.
И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене8.
И вы, вси Святые земли Российской, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадить мне и погубить меня и достояние мое.
И Ты, великий и грозный страже, Архистратиже Михаиле, огненным мечем посекаяй все хотения врага рода человеческаго и всех приспешников его, хотящих погубить мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.
И Ты, Владычице, ненапрасно именуемая “Нерушимой стеной”, будь для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистину некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей меня от всякого зла и тяжких обстояний. [quote]
Если быть честным - не знаю и не понимаю, как данная молитва появилась в молитвослове.
Давайте порассуждаем над православностью молитвы этой.
1) Нет ни слова о прощении грехов, о покаянии, о смирении сердца.
2) Надеяние на силу молитвы, а не на Господа.
3) Просьба избавить от порчи - явно к православной молитве отношения иметь не может.
4) Молитва содержит прошения исключительно мирского значения (попытка безбедно жить на земле - избавиться от всех земных неприятностей).
5) Молитва содержит прошения, в которых призывается в принципе избавить человека, читающего ее от всех врагов (причем - видимых).
6) "Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея." - Непонятно, какая сила, и при чем тут утаение чего-то и от кого-то.
7) "Милосердный Господи! Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса, сына Навина, задерживал целый день движение солнца и луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим." - Народ израильский в тот момент не мстил никаким врагам. Была битва за вхождение в Землю обетованную, а не месть... (!)
"И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании." - А где смирение и приятие Божией воли? И еще - "замедли до благовремения" - это как понимать? То есть, дам мне, Господи, время пожить хорошо, пока не наступят хорошие времена, а потом посылай на меня врагов опять? Странная бессмыслица выходит.
9) "Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя." - Так злоба ведь других людей на нас - следствие НАШИХ грехов. В этом прошении мы видим уверенность, что все наши проблемы - от "врагов" наших, а не от наших проступков и грехов. А еще, святые отцы, как и Писание говорят, что нужно смиряться перед тем, кто гонит, хулит и унижает нас.
10) "Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех, восстающих на мя, и на врагов моих." - Просьба навести на других людей духовную слепоту - это ли христианская просьба? Мы наоборот должны для врагов наших просить милости Божией и прощения их грехов. Ведь Христос на Кресте молился "Отче, прости им, ибо не ведают, что творят...". А мы должны вместо этого просить "Отче, накажи их, пусть эти духовные слепцы будут вообще незрячими духовно.."??? Так, что ли выходит?
Вобщем, подведу итог моих слов. Я лично против чтения этой молитвы. У нас есть псалом 90-й (в нем человек выражает свое желание положиться на волю Божию, говорится о том, что Господь спасает человека, а не сила молитвы), у нас есть молитва "Да воскреснет Бог" (в которой мы видим спасительность страданий Коестных Христа и воскресения Его).
А там- смотрите сами, кому что "помогает". Я - за помощь Божию, за желание исправить свои недостатки (а не недостатки "врагов") - в первую очередь. А без покаяния и смирения - это невозможно.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37585 является ответом на сообщение #37284] |
Вт, 08 Январь 2008 12:27 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Тальяна писал(а) Сбт, 05 Январь 2008 22:51 | Батюшка, ответьте пожалуйста, почему освященные предметы нельзя
ставить на пол, на землю? Например бутылку со святой водой.
|
Ну... Это сугубо только проявление нашего почтения к святыне. Например, икону то на пол класть, там где ногами все шаркают - довольно неприятно. Ведь фотографии наших близких мы тоже просто так не будем по полу разбрасывать.
А вот насчет того, можно ли поставить бутылку со св.водой на пол или землю - не вижу в этом ничего непочтительного. Ведь емкости в храмах со св.водой тоже на полу стоят...
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37586 является ответом на сообщение #37584] |
Вт, 08 Январь 2008 12:29 |
Божья коровка
Сообщений: 1162 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Батюшка, хотела спросить - в дни нечистоты женской нельзя причащаться. Вопрос - нужно ждать положенных 7 дней или можно когда все закончится (раньше, например)???
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37587 является ответом на сообщение #37326] |
Вт, 08 Январь 2008 12:31 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
ammar писал(а) Вск, 06 Январь 2008 11:24 | А почему отменили серковную десятину?
|
Потому как люди у нас такие, что сетуют даже на стоимость свечь в храме, не то что на обязательную десятину. Если ввести десятину в прямом смысле этого слова, народ скажет "попы зажрались и сидят на народных деньгах".
Кстати, в Думу предлагался законопроект о том, чтобы граждане платили налог на ту религиозную организацию, в которой состоят - мусульмане - в мусульманство, сектанты - в секты, православные - в храмы... Вобщем, так бы и никого не обижали, да и храмы имели бы нормальные средства. Знаете, что ответили на этот проект? Скажу буквально: "Большой куш себе урвать решили, православные..."
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37588 является ответом на сообщение #37514] |
Вт, 08 Январь 2008 12:37 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Юлллия писал(а) Пнд, 07 Январь 2008 19:08 | Батюшка, хочу задать Вам вопрос, который терзает меня уже два года. Была у меня беременность, которую я очень желала сохранить. Но на приеме в женской консультации врачи сказали, что в самом начале беременности я перенесла инфекционное заболевание, и вероятнее всего случится выкидыш, либо ребенок родится неполноценным... И я приняла этот совет, прервала беременность на 12 неделе... И нет теперь мне покоя, все время думаю, что совершила грех, убийство, простит ли Бог меня и смогу ли я сама себя простить, и сможет ли простить меня мой нерожденный ребенок...Все время думаю, как я поступила? И имели ли право врачи убеждать меня принять такое решение??
|
Врррачи вас и себя просто решили избавить от лишних проблемм и забот. Если не было прямых медицинских показаний к аборту (риск жизни для матери) - значит аборт, сделанный вами считается убийством.
Проблема в том, что вас запугали врачи. И вы писали, что очень хотели сохранить ребеночка. Этим ваша вина смягчается. Исповедь и причастие очень сильно врачует душу в таких случаях. Есть специальные молитвы для женщин, которые загубили детей в утробе. Вы можете обратиться в ближайший храм к вам и спросить там, какие молитвы вам нужны. Они сейчас есть буквально в каждой церковной лавке.
Божией помощи вам и всего самого светлого и доброго.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37589 является ответом на сообщение #37586] |
Вт, 08 Январь 2008 12:38 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Божья коровка писал(а) Втр, 08 Январь 2008 12:29 | Батюшка, хотела спросить - в дни нечистоты женской нельзя причащаться. Вопрос - нужно ждать положенных 7 дней или можно когда все закончится (раньше, например)???
|
Причащаться можно сразу, как только месячные закончатся.
|
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37642 является ответом на сообщение #35120] |
Вт, 08 Январь 2008 17:35 |
Феда
Сообщений: 5 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: РФ
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Батюшка, у меня накопилось несколько вопросов, а тут и форум подходящий в сети попался... ответьте пожалуйста.
1. Кому исповедаются священники? архиерей?
2. Снимается ли сан с архиерея после ухода "на отдых"?
|
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37668 является ответом на сообщение #37271] |
Вт, 08 Январь 2008 20:47 |
Luna
Сообщений: 187 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Kazakhsnan
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Тома писал(а) Вск, 06 Январь 2008 01:06 |
Luna писал(а) Чтв, 27 Декабрь 2007 20:11 |
Священник Димитрий писал(а) Втр, 25 Декабрь 2007 03:57 | ДОРОГИЕ ФОРУМЧАНЕ!
Данная тема является продолжением почти одноименной темы в другом разделе форума.
Заранее прошу заметить, что вопросы личного характера, которые не подлежат общему просмотру - лучше писать в личку.
Оскорбления и недовольства - могут быть обжалованы у модератора.
Спаси Господи вас, мир вам и вашим близким!
|
Отец Дмитрий, скажите, пожалуйста, почему христианство не приемлет астрологию?
Нынче в Украине астрология введена в ранг науки и изучается в медицинских ВУЗах, а в старые времена некоторые монахи тоже были неплохими астрологами. В архивах монастырей тоже хранятся записи астрологических наблюдений...
|
Прошу прощения,что вмешиваюсь
Хочу просто сказать,что тут ошибочка вышла. На Украине,конечно политики и ученые мужи совсем уже разум потеряли...Но в медицинских ВУЗах такой науки,как астрология нет.
|
Отвечаю: Пришла к подруге, увидела книгу "Медицинская астрология". Переворачиваю страницу, вижу - "учебное пособие для студентов и преподавателей медицинских вузов".
Далее, месяца два-три назад прочитала в газете заметку с поздравлением некой дамы астролога за усердие в деле внедрения астрологии, как науки для изучения оной в медиуинских учебных заведениях.
Отсюда и сделала вывод...
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37670 является ответом на сообщение #37642] |
Вт, 08 Январь 2008 20:54 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Феда писал(а) Втр, 08 Январь 2008 17:35 | Батюшка, у меня накопилось несколько вопросов, а тут и форум подходящий в сети попался... ответьте пожалуйста.
1. Кому исповедаются священники? архиерей?
2. Снимается ли сан с архиерея после ухода "на отдых"?
|
Отвечаю.
1) Священники как и архиерей могут исповедываться любому священнику, как и любому архиерею. То есть каждый может иметь своего духовника. Просто есть небольшие различия в последовании исповеди. Так же есть духовник епархии, которому обязательно исповедываются все священнослужители епархии обычно дважды в год. Ему же исповедываются все ставленники (кандидаты) в священнослужители перед рукоположением.
2) Если архиерей уходит на покой, сан с него не снимается, как и с любого священнослужителя Церкви. Сан вообще не снимается, так как дается пожизненно. Сан снимается только в определенных канонических случаях. Но не одним архиереем, а через Патриархию. Архиерей может только наложить запрет в священнослужении на священнослужителя.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37672 является ответом на сообщение #37657] |
Вт, 08 Январь 2008 20:56 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
ЕленаНЛ писал(а) Втр, 08 Январь 2008 19:49 | О.Димитрий спасибо за ответ о молитве задержания. Читать не буду ее. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!!!!!
|
Спаси Господи, и вас с Рождеством!
Насчет молитвы задержания - это не запрет. Это логические выводы, сделанные мной. Но потом я в инете посмотрел насчет этой молитвы - многие священнослужители думают примерно так же.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37675 является ответом на сообщение #35120] |
Вт, 08 Январь 2008 21:12 |
Luna
Сообщений: 187 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Kazakhsnan
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
о. Димитрий, объясните, пожалуйста.
Как-то прочитала в интете проповедь Протоиерея Николая Иванова
Даю выдержку:
"Венец творения - человек - имеет смысл только если он теоретически, потенциально бессмертен и реально становится бессмертным. В Богочеловеке Христе жизненный круг перестает быть порочным, упраздняется дурная бесконечность. Если есть воскресение, тогда есть и смысл. Нет воскресения - нет и смысла. Только воскресение человека к Вечной жизни дает смысл всему космическому процессу. Смысл существования каждой отдельной человеческой личности и смысл существования всех человеческих поколений, то есть всего человечества в целом, должен гармонически сочетаться с замыслом бытия всего творения, смыслом существования Вселенной - Да будет Бог все во всем! (1 Кор. 15, 28).
Воскресение Христово, а вслед за Ним воскресение всех, достигших духовного совершенства в трудном, но великом крестном подвиге духа, есть естественное (онтологическое) и тем самым логическое завершение всего космического процесса становления, всей космической эволюции. Без этого воскресения человека к Вечной жизни вся Вселенная и все, совершающееся в ней, утеряло бы свой смысл.
Но Христос воскрес и дал смысл нашему бытию, открыв перед нами врата Вечной жизни.
В сие верим. И ради этого грядущего воскресения из мертвых живем. Аминь. "
Далее:
" Прямое призвание человека - творить добро. Человек, который не творит добра ближним своим, не трудится для общественного блага, не достоин звания человека. Творить добро! Жить не только для себя, а для ближних своих, для всего человечества! Что может быть прекраснее?! "
А теперь вопрос:
1. Что случится с теми, кто не получит права на ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ после смерти?
2. Достаточно ли быть просто ПОРЯДОЧНЫМ и ВЫСОКОНРАВСТВЕННЫМ человеком, но, допустим, не ходить в церковь, не причащаться и пр.?
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37688 является ответом на сообщение #35120] |
Вт, 08 Январь 2008 21:47 |
ledi_luck
Сообщений: 17 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: lv
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Батюшка, меня давно мучает вопрос или вернее вопросы.
В моем окружении много католиков, староверов и православных. Слышала много случаев, когда люди переходили, например, из католичества в православие, или из православия в староверскую веру и другие "комбинации".
По вашему мнению - как это оценивается? как некое предательство своей веры или вполне нормально?
Может ли православный священник принять исповедь у старовера?
И ещё...почему православие является...не знаю правильно ли я выражаюсь - наиболее полной и правильной верой?
Спаси Господи!
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37694 является ответом на сообщение #37675] |
Вт, 08 Январь 2008 22:00 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Luna писал(а) Втр, 08 Январь 2008 21:12 | о. Димитрий, объясните, пожалуйста.
Как-то прочитала в интете проповедь Протоиерея Николая Иванова
Даю выдержку:
"Венец творения - человек - имеет смысл только если он теоретически, потенциально бессмертен и реально становится бессмертным. В Богочеловеке Христе жизненный круг перестает быть порочным, упраздняется дурная бесконечность. Если есть воскресение, тогда есть и смысл. Нет воскресения - нет и смысла. Только воскресение человека к Вечной жизни дает смысл всему космическому процессу. Смысл существования каждой отдельной человеческой личности и смысл существования всех человеческих поколений, то есть всего человечества в целом, должен гармонически сочетаться с замыслом бытия всего творения, смыслом существования Вселенной - Да будет Бог все во всем! (1 Кор. 15, 28).
Воскресение Христово, а вслед за Ним воскресение всех, достигших духовного совершенства в трудном, но великом крестном подвиге духа, есть естественное (онтологическое) и тем самым логическое завершение всего космического процесса становления, всей космической эволюции. Без этого воскресения человека к Вечной жизни вся Вселенная и все, совершающееся в ней, утеряло бы свой смысл.
Но Христос воскрес и дал смысл нашему бытию, открыв перед нами врата Вечной жизни.
В сие верим. И ради этого грядущего воскресения из мертвых живем. Аминь. "
Далее:
" Прямое призвание человека - творить добро. Человек, который не творит добра ближним своим, не трудится для общественного блага, не достоин звания человека. Творить добро! Жить не только для себя, а для ближних своих, для всего человечества! Что может быть прекраснее?! "
А теперь вопрос:
1. Что случится с теми, кто не получит права на ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ после смерти?
2. Достаточно ли быть просто ПОРЯДОЧНЫМ и ВЫСОКОНРАВСТВЕННЫМ человеком, но, допустим, не ходить в церковь, не причащаться и пр.?
|
Достаточно неоднозначный вопрос.
Попробую ответить.
1) Те кто не получат права на вечную жизнь (вернее, сами его себя лишат) - отойдут в место, лишенное Бога (Ад, так называемый). По учению Церкви после смерти человек предстает перед Творцом для частного суда. На частном суде человеку определяется место до Второго Пришествия Христова - либо райское блаженство, либо адские мучения. При Втором Пришествии Христовом все умершие воскреснут для общего Страшного Суда. Там будет решена окончательная участь человечества. Что произойдет с недостойными- точно одному Богу известно. Но попробую обьяснить. Представьте себе человека, который закоснел в каком-либо грехе, этот грех мачает человека, но он не желает от него избавляться, так как пристрастился к нему. После серти уже не будет возможности совершать этот грех, но желание к нему остается. Представьте себе муки человека, который хочет все свои греховные привычки и желания удовлетворить, а у него на это нет возможности... И так продолжается ВЕЧНО. Именно так понимает Церковь вечные мучения в Аду, а не как жарку на сковородках и варку в котлах.
2) Мы не знаем, кто из нас спасется, а кто нет. Однозначно можно сказать, что грешник, не желающий покаяться даже перед смертью - не спасется, поскольку сам добровольно отвергает свое спасение. Богоборцы и атеисты, не отвергающие своих убеждений даже на смертном одре - так же не могут расчитывать на спасение, поскольку отвергают его добровольно и даже злостно отвергают. Как говорил Юлиан Отступник перед тем, как предать дух, "Ты победил меня, Галилеянин"...
Прочие же люди, которые не ходят в храм, да и вообще некрещенные многие - вопрос для нас нерешимый. Тут Господь судит, а не мы. Другой вопрос, что о неправославных Церковь не молится.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37698 является ответом на сообщение #37688] |
Вт, 08 Январь 2008 22:08 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
ledi_luck писал(а) Втр, 08 Январь 2008 21:47 | Батюшка, меня давно мучает вопрос или вернее вопросы.
В моем окружении много католиков, староверов и православных. Слышала много случаев, когда люди переходили, например, из католичества в православие, или из православия в староверскую веру и другие "комбинации".
По вашему мнению - как это оценивается? как некое предательство своей веры или вполне нормально?
Может ли православный священник принять исповедь у старовера?
И ещё...почему православие является...не знаю правильно ли я выражаюсь - наиболее полной и правильной верой?
Спаси Господи!
|
Видите ли, нельзя служить двум хозяивам, говорил Христос.
Не может быть двух правильных вер, которые при этом будут друг другу противоречить. Одна будет правильной, другая - не правильной.
Просто ответить вам, почему именно православие истина, а другие религии - нет, невозможно. Для этого человек сам должен на своем опыте окунуться в православие. Обьяснять вам догматические и прямые разносгласия - нет смысла. Поскольку в каждой религии они свои. Нужно разбирать конкретную ситуацию.
Что касается старообрядцев, тут есть свои моменты. Если старообрядец из олбщины поповских старообрядцев, то у нас принято единоверие и православный священник может исповедывать такого старообрядца без чина приятия в православие. Остальные старообрядцы же просто не пойдут к священнику православному, поскольку они сами не признают священство вообще. Такие если пожелают все же исповедываться, подлежат сначала чину присоединения в Православию, а только потом могут учавствовать в таинствах.
Насчет перехода в другую веру - это смотря с какой стороны посмотреть. Допустим, религия, в которую человек перешел считает такового новообращенного, как правильно поступившего. Та же религия, которой он "изменил" - изменником. Мы опять упираемся в вопрос истинности той, или иной религии.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37699 является ответом на сообщение #37694] |
Вт, 08 Январь 2008 22:10 |
Чайный куст
Сообщений: 2894 Зарегистрирован: Сентябрь 2007 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Достаточно неоднозначный вопрос.
Попробую ответить.
1) Те кто не получат права на вечную жизнь (вернее, сами его себя лишат) - отойдут в место, лишенное Бога (Ад, так называемый). По учению Церкви после смерти человек предстает перед Творцом для частного суда. На частном суде человеку определяется место до Второго Пришествия Христова - либо райское блаженство, либо адские мучения. При Втором Пришествии Христовом все умершие воскреснут для общего Страшного Суда. Там будет решена окончательная участь человечества. Что произойдет с недостойными- точно одному Богу известно. Но попробую обьяснить. Представьте себе человека, который закоснел в каком-либо грехе, этот грех мачает человека, но он не желает от него избавляться, так как пристрастился к нему. После серти уже не будет возможности совершать этот грех, но желание к нему остается. Представьте себе муки человека, который хочет все свои греховные привычки и желания удовлетворить, а у него на это нет возможности... И так продолжается ВЕЧНО. Именно так понимает Церковь вечные мучения в Аду, а не как жарку на сковородках и варку в котлах.
странно, а я всегда представляла себе ад именно как геену огненную. Даже читала про три адские муки - огонь, холод и червь неумирающий. Эти три муки собеседник преподобного Серафима Саровского Мотовилов описал после того, как в него вселился лукавый.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37700 является ответом на сообщение #37699] |
Вт, 08 Январь 2008 22:16 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Чайный куст писал(а) Втр, 08 Январь 2008 22:10 | Достаточно неоднозначный вопрос.
Попробую ответить.
1) Те кто не получат права на вечную жизнь (вернее, сами его себя лишат) - отойдут в место, лишенное Бога (Ад, так называемый). По учению Церкви после смерти человек предстает перед Творцом для частного суда. На частном суде человеку определяется место до Второго Пришествия Христова - либо райское блаженство, либо адские мучения. При Втором Пришествии Христовом все умершие воскреснут для общего Страшного Суда. Там будет решена окончательная участь человечества. Что произойдет с недостойными- точно одному Богу известно. Но попробую обьяснить. Представьте себе человека, который закоснел в каком-либо грехе, этот грех мачает человека, но он не желает от него избавляться, так как пристрастился к нему. После серти уже не будет возможности совершать этот грех, но желание к нему остается. Представьте себе муки человека, который хочет все свои греховные привычки и желания удовлетворить, а у него на это нет возможности... И так продолжается ВЕЧНО. Именно так понимает Церковь вечные мучения в Аду, а не как жарку на сковородках и варку в котлах.
странно, а я всегда представляла себе ад именно как геену огненную. Даже читала про три адские муки - огонь, холод и червь неумирающий. Эти три муки собеседник преподобного Серафима Саровского Мотовилов описал после того, как в него вселился лукавый.
|
В Церкви эти мучения как червь, огонь и холод - образы, описывающие хотя бы примерно муки адские. Но не буквализмы. Например, душа, лишенная тела - не может испытывать вещественный огонь или минусовые температуры. Да и наш огонь земной - это результат окисления кислородом различных веществ с выделением большого количества тепла и света. А после смерти вещественный мир теряет свою осязательность для души, как и холод.
Потому понятие огня, холода и червей - абстрактное и образное.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37763 является ответом на сообщение #37670] |
Ср, 09 Январь 2008 09:19 |
Феда
Сообщений: 5 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: РФ
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Цитата: | Если архиерей уходит на покой, сан с него не снимается, как и с любого священнослужителя Церкви. Сан вообще не снимается, так как дается пожизненно.
|
Я не точно сформулировала вопрос... Допустим "Епископ такой-то и такой-то епархии", чем заменяется? ведь на его место направляют другого архиерея к которому применяется данное обращение.
[Обновления: Ср, 09 Январь 2008 12:32] от Модератора Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37794 является ответом на сообщение #37763] |
Ср, 09 Январь 2008 12:24 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Феда писал(а) Срд, 09 Январь 2008 09:19 |
Цитата: | Если архиерей уходит на покой, сан с него не снимается, как и с любого священнослужителя Церкви. Сан вообще не снимается, так как дается пожизненно.
|
Я не точно сформулировала вопрос... Допустим "Епископ такой-то и такой-то епархии", чем заменяется? ведь на его место направляют другого архиерея к которому применяется данное обращение.
|
Просто говорится о его сане. Не называется кафедра, которой он не имеет. Допустим, схимитрополит Ювеналий (бывший митрополит Курский и Рыльский).
[Обновления: Ср, 09 Январь 2008 12:32] от Модератора Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37800 является ответом на сообщение #35120] |
Ср, 09 Январь 2008 12:43 |
Олененок
Сообщений: 252 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Батюшка, благословите.
У нас скоро венчание. И хотелось бы узнать по поводу свидетелей. В некоторых храмах венцы одевают на голову, и в свидетелях нет необходимости, в других свидетели нужны(наш случай). Кто может быть свидетелем? Молодые (чистые) молодой человек и девушка или уже взрослые мужчина и женщина? В какой-то книге прочитала, что желательно взрослые(как бы передают опыт). От кого-то слышала вариант, что лучше молодые.
И еще последний вопрос. На накладываются на свидетелей какие-то ограничения в дальнейшем? (Как например, на восприемников при крещении. Могут ли потом эти люди сами вступать в брак?)
Спаси Господи!
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37808 является ответом на сообщение #37800] |
Ср, 09 Январь 2008 13:15 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Олененок писал(а) Срд, 09 Январь 2008 12:43 | Батюшка, благословите.
У нас скоро венчание. И хотелось бы узнать по поводу свидетелей. В некоторых храмах венцы одевают на голову, и в свидетелях нет необходимости, в других свидетели нужны(наш случай). Кто может быть свидетелем? Молодые (чистые) молодой человек и девушка или уже взрослые мужчина и женщина? В какой-то книге прочитала, что желательно взрослые(как бы передают опыт). От кого-то слышала вариант, что лучше молодые.
И еще последний вопрос. На накладываются на свидетелей какие-то ограничения в дальнейшем? (Как например, на восприемников при крещении. Могут ли потом эти люди сами вступать в брак?)
Спаси Господи!
|
Спаси Господи за вопросы!
Во-первых, не имеет значения манипуляции с венцами. Как возлагать их на голову - норма, так и держать свидетелям - тоже не является нарушением или искажением таинства венчания. В каждом храме - по-разному.
Насчте свидетелей - нет четких ограничений. По традиции это обычно молодежь. На них не налагается запрет на брак.
|
|
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #37946 является ответом на сообщение #35120] |
Ср, 09 Январь 2008 23:53 |
Тальяна
Сообщений: 671 Зарегистрирован: Декабрь 2006 Географическое положение: г.Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Батюшка, объясните, пожалуйста, Евангилие от Матфея "Он же сказал им:поэтому всякий книжник наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое." (гл.13,52)
[Обновления: Ср, 09 Январь 2008 23:54] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #38355 является ответом на сообщение #35120] |
Пт, 11 Январь 2008 15:16 |
Ярослава
Сообщений: 245 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Батюшка, на ветке "уморительные смешные рассказы многодетной мамы" возник спор по поводу того, нужно ли совсем маленьким детям рассказывать о преосуществлении Святых Даров, не испугаются ли они, услышав, что принимают Тело и Кровь Христовы, выскажите, пожалуйста, свое мнение по этому поводу.
|
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #38428 является ответом на сообщение #35120] |
Пт, 11 Январь 2008 19:53 |
Luna
Сообщений: 187 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Kazakhsnan
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
о. Димитрий, у меня новый вопрос.
Была на исповеди, отдала батюшке листок с перечнем грехов. Там написала, что раскаиваюсь в том, что не могу с собой справится с ... ну, скажем, негативным отношением к некому человеку.
Он мне ГРЕХ отпустил, но ведь... мое негативное отношение к моему недругу осталось.
Выходит, это уже НЕ грех, и имеет право на существование?
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #38448 является ответом на сообщение #38428] |
Пт, 11 Январь 2008 21:48 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Luna писал(а) Птн, 11 Январь 2008 19:53 | о. Димитрий, у меня новый вопрос.
Была на исповеди, отдала батюшке листок с перечнем грехов. Там написала, что раскаиваюсь в том, что не могу с собой справится с ... ну, скажем, негативным отношением к некому человеку.
Он мне ГРЕХ отпустил, но ведь... мое негативное отношение к моему недругу осталось.
Выходит, это уже НЕ грех, и имеет право на существование?
|
Немного неверно.
Исповедь - это не констатация факта вашего греха. Исповедь включает в себя не только желание исповедать грех. Исповедь подразумевает желание кающегося больше не совершать те грехи, в которых исповедуешься.
Потому и не должна развиваться машинальная исповедь, когда просто совершается "отчет" в грехах.
ПОтому когда мы каемся, то должны всеми силами стараться так более не поступать. А иначе у нас исповедь - это всего лишь как видимый "пропуск" к причастию.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #38449 является ответом на сообщение #38355] |
Пт, 11 Январь 2008 21:49 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ярослава писал(а) Птн, 11 Январь 2008 15:16 | Батюшка, на ветке "уморительные смешные рассказы многодетной мамы" возник спор по поводу того, нужно ли совсем маленьким детям рассказывать о преосуществлении Святых Даров, не испугаются ли они, услышав, что принимают Тело и Кровь Христовы, выскажите, пожалуйста, свое мнение по этому поводу.
|
Данный вопрос обсуждается теперь в отдельной теме.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #38532 является ответом на сообщение #35120] |
Сб, 12 Январь 2008 14:04 |
Luna
Сообщений: 187 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Kazakhsnan
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
о. Димитрий, должен ли свяженнослужитель ЭМОЦИОНАЛЬНО относится к исповеди прихожанина?
Меня один такой чуть с потрохами не съел, когда я попросила отпустить мне грех аборта. Несколько раз обозвал меня убийцей, поинтересовался, как меня еще земля носит, и добавил разные неприятные эпитеты.
Потом отчитал за ношение брюк...
Вообще какой-то злой батюшка.
После этого у меня надолго пропало желание ходить в церковь.
[Обновления: Сб, 12 Январь 2008 14:05] Известить модератора
|
|
|
Страниц (54): [ 2 ] |
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 16:02:05 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.04180 секунд
|