Начало » Общение » Задушевные беседы » целомудрие и близость между супругами
() 1 голос
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #37216 является ответом на сообщение #37214] |
Сб, 05 Январь 2008 18:38 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Копирайты ставьте, раз уж текст цитируем Священник Алексий Мороз, книжка про исповедь.
Не буду комментировать текст, мое мнение - интимная жизнь супругов касается только их, и не стоит лезть в чужие постели со своими комментариями. Сексуальная жизнь - это все-таки интимная тема. Если кого-то она не устраивает - не надо это выносить на всеобщее обозрение.
Я вообще считаю, что активно развивают подобные вопросы люди, которых что-то не устраивает в собственной интимной жизни. Одно дело - спросить и получить ответ, а другое - смаковать, у кого и что лизать, простите.
Про текст. Большого ума не надо, чтобы навыдавать лозунгов типа "все мерзость и грех", и мало времени на опровержение каждой строчки. Но та же враза про Фрейда поразила своей абсолютной безграмотностью.
Voski писал(а) Сбт, 05 Январь 2008 17:45 |
Пропаганда орального секса в Европе началась с Зигмунда Фрейда,который за свою развращенность был наказан Богом(раком горла и языка,того,чем грешил) и умер в жутких страданиях.
|
На основании Евангелия мы можем предполагать, что болезнь - это безусловно плод греха, но не какого-то конкретно, а общей греховности природы.
Паисий Афонский был болен раком языка и гортани. По-Вашему он тоже этим всем увлекался?
Фрейд был очень строг в сексуальной жизни, не изменял жене, практиковал воздержание. Конечно, не по религиозным соображениям, а по научным, но тем не менее.
Психология человека непосредственно связана с его физиологией и сексуальной жизнью. Чему, кстати, данный форум является только подтверждением. Фрейд как психиатр не мог оставить без внимания данную сторону, что, кстати, и привело к революции в области психологии и психиатрии, так как до Фрейда сексуальность оставляли без внимания. С христианством это не особо идет в разрез - Фрейд не ставил задачей рассматривать победившего грех человека (святых), а рассматривал поврежденную человеческую природу, которая находится под влиянием своего естества. Да, действительно, природа человека искажена. И то, что происходит с ней и называется естественным, часто греховно, но Фрейд, простите, ученый, а не священник и занимался наукой, а не богословием.
Voski писал(а) Сбт, 05 Январь 2008 17:45 |
По церковным канонам такой человек отлучается от причастия минимум на (точно не знаю),но даже не на один год...Если кто делал это по незнанию,должен понести соответствующую епитимью,полученную на исповеди от духовника,и никогда больше к этому злу не возвращаться.
|
За аборт по канонам тоже на 20 лет отлучают. Если Вы являертесь членом церковной общины, то должны были заметить, что на практике подобное не применяется, иначе все храмы враз бы опустели. В наше тяжелое антихристианское время сама принадлежность человека к христианству (православию) уже является своего рода подвигом.
|
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #37592 является ответом на сообщение #37214] |
Вт, 08 Январь 2008 13:11 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Voski писал(а) Сбт, 05 Январь 2008 17:45 | Различные виды половых извращений,допускаемые в отношениях между супругами,являются смертным грехом.Между мужчиной и женщиной благословлено Богом естественное соитие,которое приводит к чадородию.
|
ПРиведите ссылочку, плиз.
Цитата: |
Различные же неестественные способы удовлетворения и разжигания похоти являются результатом безмерного сладострастия,психической и духовной патологии согрешающих.Занимаясь подобными мерзостями,человек оскверняет благословенный брак,уничижает себя и вторую половину как образ Божий и подпадает под соответствующие канонические церковные прещения.
|
Какие такие канонические прещения? О каноническом прещении подобного - нигде не сказано. О прещении - да, но не о каноническом, поскольку ни одному канону Церкви это не противоречит.
Цитата: |
Даже молодые священно служители несмогли дать четкого ответа...
"Ибо о том,что они делают тайно,стыдно и говорить"(Еф.5:12).
К этому виду греха относятся сосание и лизание срамных мест партнера любого пола.Непотребно и говорить об этом...
|
Давайте приведу не отрывок, а более полную версию ссылки из послания к Ефесянам
"8 Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, 9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. 10 Испытывайте, что благоугодно Богу, 11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. 12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. 13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. 14 Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос". 15 Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, "
Об оральном сексе тут ничего не сказано. Тут сказано о "делах неплодных тьмы". Потому цитирование этого места Писания - неоправдано.
[quote title]
Пропаганда орального секса в Европе началась с Зигмунда Фрейда,который за свою развращенность был наказан Богом(раком горла и языка,того,чем грешил) и умер в жутких страданиях.
[\quote]
Ну... Это уже как-то даже смешно читать. Тогда если человек умирает от рака крови, он кровью грешил? И вообще, болезнь - не всегда наказание.
[quote title]
Этот грех приравнивается ко греху женонеистовства.
[\quote]
Неправда.
[quote title]
Мерзко пред Богом любое половое действо,
не ведущее к продолжению рода,
[\quote]
Докажите ссылочкой на Священное Писание, где будет сказано, что целью половой жизни является исключительно продолжение рода. С точки зрения ваших слов, пара, которая бездетна - мерзка пред Богом, поскольку их половая жизнь все равно бессмысленна. Кстати, поцелуй влюбленных тогда - так же мерзок, поскольку не несет родопродолжительной функции. Как и прикосновения друг к другу.
[quote title]
но тем более мерзко,когда лицо,уста человека,являющиеся образом Божиим,используются для удовлетворения скотской похоти.
[\quote]
А где вы узнали о том, что лицо и рот - это образ и подобие Божие? Давайте посмотрим на догматику Церкви, согласно которой образ и подобие Божие - это свойства и возможности человеческого естества по отношению к себе, к Богу и миру в целом. А никак не лицо, руки и другие органы тела.
[quote title]
Оральный секс ведет к одержимости блудным бесом лиц, им занимающимся.По церковным канонам такой человек отлучается от причастия минимум на (точно не знаю),но даже не на один год...Если кто делал это по незнанию,должен понести соответствующую епитимью,полученную на исповеди от духовника,и никогда больше к этому злу не возвращаться.Грешнику необходимо помнить,что диавол будет всячески тянуть его к повторению этой мерзости,ибо через нее он имеет власть над человеком и всей его судьбой.
[\quote]
В церковных канонах нет такого предмета, как наказание за определенные грехи. Епитимии относятся к исповедальным пособиям того времени. Сейчас известно, что многие такие пособия не относятся к достоверным источникам. И еще, епитимии относятся к душеполезным средствам, а не к средствам наказания. Это уже католическое учение о спасении внедрилось в православное мироощущение и епитимия стала пониматься как наказание за грехи и возможность их "отработать" у Господа.
Цитата: |
Чтение Евангелия,Псалтири, молитва к Божией Матери о даровании целомудрия охлаждают вражеское пламя и помогают вернуться человеку к нормальному мироощущению.
По моему это правильно!
|
Совершенно верно!!! Согласен на все 100!
|
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #37600 является ответом на сообщение #37599] |
Вт, 08 Январь 2008 14:10 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Божья коровка писал(а) Втр, 08 Январь 2008 14:04 | Батюшка - т.е. Вы считаете, что оральный секс допустим и не является грехом? В нем не надо исповедоваться?
|
Я считаю, что вопрос, о том, что уместно в постели с мужем - нужно решать с мужем, а не с спрашивать у батюшек на исповеди типа, "благословения" на то или иное в супружеской жизни. "Тайна сия велика есть", пишет апостол Павел о супружестве.
Насчет форума сего - думаю, лучше такие вопросы задавать в личке тому, человеку, кому вы доверяете здесь. Я не о себе говорю, а вообще.
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #37617 является ответом на сообщение #25846] |
Вт, 08 Январь 2008 15:46 |
Voski
Сообщений: 77 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Оставляю без внимания оскорбления,осуждения и "намеки".
Я не"копаюсь в чужом белье"и личная супружеская жизнь дело каждого,но грех,есть грех,и не надо мудрствовать лукаво,а говорить открыто и честно, не зависимо страдаешь ты этим грехом или нет.Это грех,и его нужно не отстаивать,а бороться с ним.
Оправдав грех,человек,оправдывает и свою причастность к этому греху.Всякий человек совершает только то,на что он сам считает себя имеющим право,и всякий,намеревающийся совершить недолжный поступок или совершивший его,обсуждает этот поступок с теми,кем он(по его мнению)заведомо будет оправдан.
Оправдание грехов любовью к людям,всепрощением,желанием не осуждать,терпимостью и прочими качествами,в которых христианское начало может быть перемешано с греховными чувствами и желаниями,для православного сознания неприемлемо.
Христианам заповедано не судить,то есть не присваивать себе права как осуждать,так и оправдывать,а прощение не имеет никакого отношения к оправданию,потому что нет ничего общего межде светом и тьмою.
Страсть-это укоренившаяся в душе дурная привычка к чему-либо.
Грехи-это только исполнительная часть какой либо страсти(проявление ее,так сказать, на деле).
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #37623 является ответом на сообщение #37617] |
Вт, 08 Январь 2008 16:16 |
ЛС2005
Сообщений: 3646 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
"не зависимо страдаешь ты этим грехом или нет."
"Как давно вы страдаете этим извращением?
- Что Вы,доктор, я им не страдаю, я наслаждаюсь..."
Может, все-таки попытаться не впускать к себе в постель рефери: это запрещенный прием, это - можно... Как-то самим, своими слабыми силами разобраться, что приносит удовольствие, но оставляет в душе "темный" след, а что - только радость?
|
|
|
|
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #44906 является ответом на сообщение #34988] |
Пт, 01 Февраль 2008 00:34 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
siempre писал(а) Пнд, 24 Декабрь 2007 13:51 | А еще А.И.Осипов говорит, что детей крестить и причащать не надо, т.к. Благодать Божия не может действовать в людях находящихся вез разума! Я, например, была ввергнута в глубокий шок от этих слов. С тех пор меня Осипов не интересует. Он конечно говорит много полезного и хорошего, но такие завихрения - это слишком. По долгу моего послушания мне еженедельно приходилось говорить родителям крещаемых детей о частом причастии младенцев. А услышав это подумала о бесполезности труда священников, в смысле: крещение младенцев?
|
Ничего подобного я у Осипова не слышала
Да ,он ссылался на Крондштатского,который не хотел крестить и причащать младенцев,но...
Алексей Ильич говорит,что крещение ,это зерно,которое дает Господь.Даст оно плоды или нет ?И здесь уместно было бы повторить все клятвы самому,с благоговением,уже будучи и крещеным взрослым человеком.Но чтобы не причащать и не крестить...нет не слышала.
А вообще в лекцях "любовь к детям" чувствуется.(оч. строгий)
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #44964 является ответом на сообщение #25846] |
Пт, 01 Февраль 2008 09:08 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
По поводу Осипова: он, действительно, говорил, что по его личному мнению лучше крестить в более сознательном возрасте (то есть, когда ребенок сможет в некоторой степени сознательно подойти к таинству), но если есть уверенность, что дите будет воспитано в христианских ценностях (то есть, если семья верующая), то можно и во младенчестве.
По поводу целомудрия: мой супруг как-то спросил у духовника о том, что допустимо в супружестве, а что- нет. Ответ был: "это-дело вашей христианской совести". И все.
Кстати, у ап. Павла про нескверность супружеского ложа сказано: "да будет", в скобках.
|
|
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #45022 является ответом на сообщение #25846] |
Пт, 01 Февраль 2008 11:30 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Про крещение в сознательном возрасте обращайтесь к протестантам. В православии же ребенка надо крестить. Своим крещением ребенок приобщается к Богу в таинстве. Или если маленький, значит не нужна ему Божия благодать? И правильно, зачем...Подумаешь, Иисус сказал "пустите детей ко мне и не препятствуйте им..." Ну и пусть! А вот мы не так думаем, важно ведь наше мнение а не слова Иисуса...
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #45030 является ответом на сообщение #45022] |
Пт, 01 Февраль 2008 12:29 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
баба яга писал(а) Птн, 01 Февраль 2008 11:30 | Про крещение в сознательном возрасте обращайтесь к протестантам. В православии же ребенка надо крестить. Своим крещением ребенок приобщается к Богу в таинстве. Или если маленький, значит не нужна ему Божия благодать? И правильно, зачем...Подумаешь, Иисус сказал "пустите детей ко мне и не препятствуйте им..." Ну и пусть! А вот мы не так думаем, важно ведь наше мнение а не слова Иисуса...
|
Это Вы кому, Осипову? Так ведь он в наших обсуждениях и не участвует. А у христиан раньше было такое, что крестились люди в сознательном возрасте. Что хорошего в том, что ребенка крестят, то есть, за него обеты приносят, а его самого как нехристя воспитывают, и вовсе не пускают к Богу. Ему же на страшном суде как христианину ответ держать придется.
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #45034 является ответом на сообщение #25846] |
Пт, 01 Февраль 2008 12:55 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Если Бог призовет к себе человека, то найдет способ. Воспитание или нет. А раньше крестились потому как христианство не официальной религией было (до Константина),и на христиан смотрели как на еретиков. Сейчас же крестятся в зрелом возрасте потому что идет возвращение "Константиновских" времен. Но это не значит что ребенку запрещено приобщение к Богу, потому что неизвестно что завтра будет...
|
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #45059 является ответом на сообщение #25846] |
Пт, 01 Февраль 2008 13:52 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
А свои точки зрения как то по таким вопросам не очень то рекомендуются...По таким вопросам их лучше вообще не иметь...А то еще с 16 века, как поимели свои точки зрения, так и заимели до сих пор все, кому не лень.
|
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #45086 является ответом на сообщение #25846] |
Пт, 01 Февраль 2008 14:36 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Существуют традиции, основанные на опыте. В часности, говорится что младенца надо крестить на сороковой день, после дней очищения матери. Ведь крещение заменило собой обрезание, а младенцев обрезали на восьмой день. А на сороковой приносили в храм, что бы принести за него искупительную жертву. Приняв крещение, по словам ап.Павла, мы становимся потомками Авраама, Христовыми. Церковные традиции основаны именно на библейских. Обрезание-поттверждение заветь Божьего, а крещение-приобщение к Богу, новозаветноу, Христу.
|
|
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #45271 является ответом на сообщение #45092] |
Пт, 01 Февраль 2008 20:04 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Ольга Евгеньевна писал(а) Птн, 01 Февраль 2008 12:57 | Традиции -это ведь не каноны. И каждый волен сам решать, когда ему крестить свое чадо.
|
А что такое каноны? И откуда они взялись? Да, и еще, если родители беспокоятся о физическом и материальном для ребенка, то душа как то важнее...По Евангелие...И там тоже предпочитание заботы о душе не канон, поучение всего лишь.
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #45378 является ответом на сообщение #27303] |
Сб, 02 Февраль 2008 07:09 |
Анна 83
Сообщений: 85 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Священник Димитрий писал(а) Птн, 16 Ноябрь 2007 01:33 |
.
Чтобы не смущаться по этому поводу, подумайте о том, что и без одеяла, и без одежд ваших Господь и Ангелы и так видят вашу наготу. И поверьте мне, Господа она явно не смущает, потому что именно Господь создал ваше тело, как и душу. Потому кому, как не Ему знать, какая вы на самом деле. И Господь видит нас не с образов, а в реальности, такими, какие мы есть. Это мы видим Бога на иконах.
Далее. Когда вы принимаете душ, вы же все тело моете, не пропуская ничего, простите за такие интимные подробности. И получаете удовольствие от чистоты вашего тела, в том числе и интимных участков. Так же можно радоваться и чистоте ваших интимных отношений с мужем.
Раньше христиане спокойно перед образами совершали вечерние молитвы и соединялись в союз любви, в той же комнате. Потому что Господь их соединил. В чистом соединении. Потому и отношения с мужем должны быть понимаемы чистыми и БОГОУСТАНОВЛЕННЫМИ. Не стоит их стыдится. Ведь Господь создал это удовольствие для двоих... для мужа и жены.
|
Уважаемый,о.Димитрий1Позвольте не согласиться с Вами!
Икона-это святыня.И несмотря на то,что "ложе честно и непорочно",со святыней оно не должно быть рядом.В России,вспомните,на иконах всегда висели ручники-полотенца,иногда были даже специальные щторки.Почему же нельзя семейным жить при храме?Почему нельзя иметь сношений после Причестия?По той же причине.Я не говорю,что супр.отношения скверны или что-то подобное,но для моливы и для общения со святынями должно быть особое время,для секса-особое.
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #45426 является ответом на сообщение #45378] |
Сб, 02 Февраль 2008 13:00 |
Лукерия
Сообщений: 211 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Да, да именно эти шторки закрывает Солоха, или Дьяк, в вечерах на хуторе близ Диканьки. И это как бы знак, что будет совершаться, что то нечистое.
И как же во гресех роди мя мати моя. Разве роды грех? При родах не убирали икон. Грех происходил до зачатия. Само зачатие тоже церковью особо почитается (праздник Зачатия Иоанна Крестителя).
[Обновления: Сб, 02 Февраль 2008 13:05] Известить модератора
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #45428 является ответом на сообщение #45426] |
Сб, 02 Февраль 2008 13:05 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Лукерия писал(а) Сбт, 02 Февраль 2008 11:00 |
Да, да именно эти шторки закрывает Солоха, или Дьяк, в вечерах на хуторе близ Диканьки. И это как бы знак, что будет совершаться, ято то нечистое.
И как же во гресех роди мя мати моя. Разве роды грех? При родах не убирали икон. Грех происходил до зачатия. Само зачатие тоже церковью особо почитается (праздник Зачатия Иоанна Крестителя).
|
Не зачатие а первородный грех, который наследуют все потомки Адама.
|
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #45435 является ответом на сообщение #45428] |
Сб, 02 Февраль 2008 13:15 |
Лукерия
Сообщений: 211 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
баба яга писал(а) Сбт, 02 Февраль 2008 13:05 |
Лукерия писал(а) Сбт, 02 Февраль 2008 11:00 |
Да, да именно эти шторки закрывает Солоха, или Дьяк, в вечерах на хуторе близ Диканьки. И это как бы знак, что будет совершаться, ято то нечистое.
И как же во гресех роди мя мати моя. Разве роды грех? При родах не убирали икон. Грех происходил до зачатия. Само зачатие тоже церковью особо почитается (праздник Зачатия Иоанна Крестителя).
|
Не зачатие а первородный грех, который наследуют все потомки Адама.
|
Я написала: зачатие почитается.
А вы, что имеете в виду?
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #45440 является ответом на сообщение #45378] |
Сб, 02 Февраль 2008 13:31 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Анна 83 писал(а) Сбт, 02 Февраль 2008 07:09 |
Священник Димитрий писал(а) Птн, 16 Ноябрь 2007 01:33 |
.
Чтобы не смущаться по этому поводу, подумайте о том, что и без одеяла, и без одежд ваших Господь и Ангелы и так видят вашу наготу. И поверьте мне, Господа она явно не смущает, потому что именно Господь создал ваше тело, как и душу. Потому кому, как не Ему знать, какая вы на самом деле. И Господь видит нас не с образов, а в реальности, такими, какие мы есть. Это мы видим Бога на иконах.
Далее. Когда вы принимаете душ, вы же все тело моете, не пропуская ничего, простите за такие интимные подробности. И получаете удовольствие от чистоты вашего тела, в том числе и интимных участков. Так же можно радоваться и чистоте ваших интимных отношений с мужем.
Раньше христиане спокойно перед образами совершали вечерние молитвы и соединялись в союз любви, в той же комнате. Потому что Господь их соединил. В чистом соединении. Потому и отношения с мужем должны быть понимаемы чистыми и БОГОУСТАНОВЛЕННЫМИ. Не стоит их стыдится. Ведь Господь создал это удовольствие для двоих... для мужа и жены.
|
Уважаемый,о.Димитрий1Позвольте не согласиться с Вами!
Икона-это святыня.И несмотря на то,что "ложе честно и непорочно",со святыней оно не должно быть рядом.В России,вспомните,на иконах всегда висели ручники-полотенца,иногда были даже специальные щторки.Почему же нельзя семейным жить при храме?Почему нельзя иметь сношений после Причестия?По той же причине.Я не говорю,что супр.отношения скверны или что-то подобное,но для моливы и для общения со святынями должно быть особое время,для секса-особое.
|
Ой... Простите, но правда - насмешили.
1) Икона всегда вешались в спальне, причем в том же "красном" углу - на самом видном и благообразном месте.
2) Специальные шторки (рушнички - они же) для задергивания - оккультно-непонятный способ "спрятаться" от Господа. Я сейчас, мол, буду с мужем тут под одеялом не весть Бог чем заниматься... Дай как Боженьку закрою, чтоб не видел.... Так, что ли?
Вы сами сказали, ложе честно и непорочно. Интимные отношения такая же святыня и тайна, потому как это с другой стороны - возможность зачатия ребенка, то есть ТВОРЧЕСКИЙ АКТ. Это также произволение любви супругов. А любовью оскорбить святыню - невозможно.
3) Раньше все благочестивые супруги перед супружеским соитием молились в том же уголку о даровании чад.
И еще. Подобный вопрос не раз обсуждался. Но я его задам еще раз.
Аня, вы считаете, что интимные отношения это что-то оскорбительное, либо неприличное, либо скверное?
Если да - докажите. Если нет - к чему задавать такие странные вопросы.
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #45444 является ответом на сообщение #45440] |
Сб, 02 Февраль 2008 13:40 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Что интересно: когда батюшка освящал нашу дачу, то во всех комнатах и на кухне он клеил билетики с крестом над окнами, но в нашей супружеской спальне наклеил такой билетик в алькове прямо над кроватью, после чего каким-то особым образом с особой молитвой окропил кровать.
Но киотик я всё-же повесила в другой половине спальни, так, что он отгорожен аркой и не виден из алькова. Не из каких-то там сугубых соображений, но всё-таки как-то внутренне неловко...
Не то неловко, что Бог и Святые нас с икон "видят", а то, что во время супружеских отношений не до благочестивого созерцания икон. Всему своё время и место.
[Обновления: Сб, 02 Февраль 2008 14:49] Известить модератора
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #45462 является ответом на сообщение #25846] |
Сб, 02 Февраль 2008 15:04 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
И не забудьте еще, что рядом с нами всегда Ангелы-хранители присутствуют, если мы их, конечно, своими дурными поступками от себя подальше не отогнали. А про Всеведущего Господа даже и напоминать не нужно.
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #45463 является ответом на сообщение #25846] |
Сб, 02 Февраль 2008 15:06 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Про «это» – православнымИгумен Валериан (Головченко)
«И ложе нескверно...» (Евр. 13, 4)
Про интимную жизнь чаще говорят на исповеди, чем на проповеди. В то время, когда весь мир талдычит о «сексуальной свободе», кажется лишь православные связаны великим «заговором молчания», некой страшной омертой. Может показаться, что, спроси православного, что значит «секс», немедленно услышишь в ответ: «Это цифра шесть по-немецки».
Многих удивит, что говорить об этой стороне жизни отважился монах. Причина проста.
Газетчики описывают сексуальные похождения знаменитостей на страницах бульварных изданий. И это развлекает толпу. Сексопатологи-фрейдисты проецируют эротические фантазии дедушки Фрейда на весь мир. И мир успокаивается от лести. Гуманисты призывают к разнообразию форм любви. Пока их ребенок не становится жертвой педофила.
И даже благочестивые православные супруги в этом вопросе не авторитетны. Они не свободны от личного, субъективного опыта интимных отношений.
Лишь опыт монашествующего священника в этой области жизни не личный, а компилятивный. Он как «неиграющий тренер» – знает, как выигрывать, но стоит у кромки поля.
На фоне всеобщей развращенности у обывателя складывается впечатление, что православные даже не представляют себе, откуда дети берутся. И считают интимную жизнь чем-то гадким изначально. Да, православное христианское вероучение считает законной одну единственную форму* интимного сожительства – сожительство в венчанном браке. Но это не значит, что призывая быть едиными в главном, православие ограничивает свободу во второстепенном.
* Форму, а не позицию.
Размышления про «это»
Часто доводится слышать приватные суждения по интимным вопросам некоторых «ревнителей благочестия». Рассмотрим их поподробнее и попробуем поразмышлять.
Суждение №1. Православные супруги могут заниматься этим только лишь с целью непременного зачатия детей. Если зачатия не происходит, в этом надо горько каяться!
Вспоминается один занятный диалог:
– Вы курите?
– Нет. Затянулся раз – не понравилось.
– Пьете?
– Попробовал раз – не понравилось.
– У вас один ребенок?
– А как вы догадались?!
Суждение №2. При занятиях любовью нужно стремиться не испытывать никаких эмоций. Желательно даже не любить. Просто совершать свое дело с монотонной размеренностью железных роботов.
Грех не в любовном томлении. Грех в окаменелом бесчувствии. Следует заметить, что фригидность и импотенция – это не добродетели, а заболевания. К слову сказать, воздержники – не импотенты. Но речь о полном половом воздержании еще впереди.
Суждение №3. Дабы не прельститься телесной красотой законного супруга (супруги), желательно по примеру пуритан совершать все через простыню с отверстием.
Лучший способ воспитать в себе маньяка. Не наслаждаться созерцанием красоты своей «половинки», а разворошить собственное больное воображение. Любой сексопатолог познакомит вас с невеселой статистикой – именно из подобных «пуританских» семей выбегали на ночные улицы самые кошмарные маньяки. Там, где ханжеством было попрано естество, начинался противоестественный бред.
Суждение №4. Руками друг ко другу не прикасаться. Целовать только в щечку. Слов красивых не говорить.
Откройте Библию, перечитайте «Песнь Песней»! Да, аллегорически это изображает Христа и Церковь. А буквальное толкование говорит о нормальных, естественных отношениях мужчины и женщины.
Суждение №5. Про романтичную обстановку и ужин при свечах – сразу забудьте! Только дома, только ночью и только в полной темноте. Чтобы святые лики с икон не восплакали от вашего бесстыдства. Если же вы настолько верующие, что не гасите лампад, то взирайте при этом не друг на друга, а на образа. И вымаливайте прощения!
Любое дело можно испоганить, доведя до абсурда. Попытки придать своим интимным отношениям вид псевдохристианской духовной мистерии окончательно угробят в отношениях супругов и духовность и сексуальность. Чем, когда и как занимаются супруги наедине – это их глубоко личное дело. И интересует оно не Бога, а любителей смотреть в замочные скважины. «Всё, что венчанные супруги устраивают в своей спальне, грехом не является, даже если это игры в школьников, зайчиков и немецких автоматчиков. Однако, те же игры, совершаемые в одиночку, сразу обретают статус извращения, за которое необходимо приносить покаяние»*.
* Густав Водичка. «Тайна старого рецепта».
Суждение №6. Если, все-таки, задумали это дело, то непременно прочтите перед началом 3 канона, 5 акафистов и положите по 200 земных поклонов каждый. После этого – чтение 3-х кафизм.
Думается, это дело не требует особых чинопоследований сверх обычного ежедневного молитвенного правила. Все остальное уже было однажды прочитано над супругами священником в Таинстве Браковенчания. Совершение земных поклонов до того тоже может испортить радость взаимного общения – потные тела, обоюдная усталость...
Суждение №7. Вообще – чем реже, тем лучше! Живите как «брат с сестрой».
А вот здесь разговор пойдет особый. Подавляющее большинство святоотеческих рассуждений на эту тему написано монахами. И не просто монахами, а аскетами-пустынножителями, которые писали в первую очередь для монахов. Пустынножители были прекрасно осведомлены о «благочестии», царившем в миру*, а потому цель их поучений – твердое и правильное намерение отвратить новоначальных иноков от всякого интереса к половой жизни. И это им удавалось**.
* Вспомнить хотя бы эпизод из жития преп. Марии Египетской. В каких «подвигах» проводили время на корабле паломники по пути в Иерусалим на праздник Креста Господня?
** Аскетическому богословию в то время приходилось нелегко. С одной стороны была мирская жизнь с доставшимися в наследство от античности культом тела и безудержным развратом вакханалий. С другой стороны были гностики, с их гнушением плотью вообще. Часто христианские подвижники подходили в рассуждениях о плоти к самой грани, за которой лежала темная бездна гностицизма. Подходили, хотя и никогда не переступали ее.
Невозможно не согласиться с изречением о том, что «монашество и брак не для каждого, а целомудрие для всех». Стоит лишь уразуметь разницу в целомудрии воздержания монаха и целомудрии размеренной половой жизни женатого мирянина. Эта разница весьма существенна. Жизнь супругов в полном воздержании, «как брат с сестрой» – исключение из правила. Этот подвиг сродни юродству, его могут достойно пройти лишь единицы. И то по особому Божьему произволению. Такие вещи не принято афишировать, чтобы не дойти в рассуждениях до гнушения брачным сожительством.
Про интимную жизнь православным говорить не принято. Не принято даже рассуждать об этом. Во всяком случае, многие почему-то именно так считают. Бывают ли у православных людей проблемы связанные с интимной жизнью? Бывают. Их можно скрывать, по-страусиному уткнув голову в песок. А можно решить. Но где православному получить ответы о самом сокровенном? Пойти к сексопатологу-фрейдисту и узнать от него о пользе разврата? Или все же отважиться на откровенный разговор со своим духовником? Церковью накоплен, с Божией помощью, потрясающий опыт решения всех семейных проблем. И говорить об этом на исповеди стоит без утайки.
Супруги всегда желанны друг для друга. Лишь ради подвига воздержания периодически уклоняются они от сожительства. И то, лишь по обоюдному согласию*. И когда старушка жалуется на исповеди, что ее старичок до сих пор «пристаёть» к ней, то можно лишь порадоваться об их союзе. Прожив в венчанном браке всю жизнь, она до глубокой старости осталась единственной и неповторимой, всегда желанной для своего супруга. Наверное, у Авраама и Сарры было также.
* См. 1 Кор. 7, 5. Перечитайте всю 7-ю главу.
Вообще-то, христианское отношение к интимной жизни прививается с раннего детства. С неофитской ревностью новоиспеченные прихожане рассказывают своим детишкам басни про аистов и капусту. Проще говоря, лгут. Прочитав несколько «душеполезных брошюр», с рвением телевизионной комсомолки-активистки, они готовы кричать на весь мир: «У нас в Советском Союзе секса нет!» Когда же ребенок пытается открыть им тайну своего рождения, давно разгаданную пацанами во дворе, делают страшное лицо и грозят карой Небесной. Как будто карами вольны распоряжаться. А вопросы остаются без ответов. В недоумении ребенок старается постичь секреты родительского молчания: «Может папа с мамой настолько глупы, что не знают как это? Может я подкидыш? А может, мне просто постоянно врут?»
Как правило, последнее утверждение принимается чаще. И, как результат, с детских лет теряется доверие к родителям вообще. Случайно застав папу с мамой в спальне в самый неподходящий момент, вдруг понимаешь, что «не этим людям запрещать мне ковыряться в носу»!
В старину не было лучше. Было понятнее и проще. Малышня, независимо от пола, мылась в бане с матерью. И не сильно комплексовала по поводу физиологических отличий между мамой, братом и сестрой. Ничего не выставлялось напоказ. Впрочем, и не скрывалось. Мальчики постарше уже ходили в баню с отцом. Таким образом, разница между «мальчиком, юношей, мужчиной и девочкой, девушкой, женщиной» воспринималась естественно на примере своей родни и не требовала академических изданий или дворовых пояснений. Чуть повзрослев, наши предки подмечали тайны зачатия и деторождения в природе. Одновременно осознавая, что сами мы не «скоты бессловесные». Благо, все тогда ходили в Церковь и понимали разницу между человеком и скотом.
Сейчас все изменилось. Умные дяди и тети из газет и телевизоров быстро объяснят, что развращенность это хорошо, а извращения забавны. Не забыв указать, что все это естественно*, и существует даже у зверей. Забудут лишь добавить, что люди – не звери.
* Подчеркивая «естественность» извращений, забывают сообщить о том, что это «естественность» падшего мира. После грехопадения прародителей мир изменился. И отнюдь не в лучшую сторону. Пострадала вся тварь, извратив свое естество.
Пережившее сексуальную революцию человечество в животном ужасе шарахается от монахов. Успевая прокричать, что половое воздержание противоестественно. В то же время, показывая какого-либо извращенца, не преминут заметить: «Какая утонченная личность! Это сверхъестественно!» Неудивительно – в сегодняшнем мире многое перевернуто вверх тормашками. А когда стоишь на голове, то обращаешь в первую очередь внимание не на лицо собеседника, а на филейные части.
Согласиться можно лишь в одном. Воздержание от интимной жизни действительно неестественно. Тот, кто воздерживается добровольно, подчиняя свою плоть духу, возносится над законами естества. Монахи – как бессменные часовые на посту. А часовым запрещается* отправлять даже естественные надобности. Их служение – сверхъестественно!
* «Часовому запрещается: ..., отправлять естественные надобности или иным образом отвлекаться от выполнения своих обязанностей, ...» – Устав караульной службы.
Дата публикации:
22 июля 2007 года
[Обновления: Сб, 02 Февраль 2008 15:14] Известить модератора
|
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #45503 является ответом на сообщение #45378] |
Сб, 02 Февраль 2008 17:26 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Хотелось бы еще кое что обьяснить.
Перед причастием мы воздерживаемся от супружеского ложа лишь потому, что причастие требует особой внутренней подготовки, мысли должны быть направлены к сосредоточенности на внутреннем мире.
Секс же требует очень много не только физицеских усилий, но еще более душевных, потому как в супружеских отношениях любящие отдаются друг другу в полной мере.
Потому уже не будет того внутреннего настроя, той собранности и готобности к причастию. Тем более, к Тайнам Христовым нужно подходить с мыслями о Жертве Христовой, а не о том, как было ночью. Только из этих соображений накладывается это ограничение в супружестве.
Далее. Насчет проживания при храме состоящих в браке. Нет такого запрета, который женатым запрещает жить при храме. А очень многие священники с семьями и живут при храме - я в том числе... Так что же нам с матушкой? Для "всреч" место искать, только бы храм за окном не виднелся?
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #45526 является ответом на сообщение #25846] |
Сб, 02 Февраль 2008 19:14 |
Sandy
Сообщений: 16 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Минск
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
А вот по поводу того, нужно ли крестить ребенка, как-то читала у Кураева, о том, что многие родители считают, что ребенок должен сам определиться с вероисповеданием, когда станет сознательным и более или менее самостоятельным. Мол, в мире столько религий, столько обетов, пусть сам и выбирает, что ему надо и несет ответственность за свой выбор. Так и языков разных в мире огромное множество, но никто ж не думает о том, чтоб не учить ребенка говорить, мол, вырастет - сам выберет, какой язык ему по душе. Это глупо и не рационально, зачем же поступать так в отношении веры и вероисповедания. Это не цитата конечно, но смысл я постаралась передать точно. Мне это изречение очень понравилось и запомнилось.
|
|
|
|
Re: целомудрие и близость между супругами [сообщение #45627 является ответом на сообщение #45126] |
Сб, 02 Февраль 2008 23:52 |
Анна 83
Сообщений: 85 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Наталья -дочь Миколы писал(а) Птн, 01 Февраль 2008 17:51 | Если бы до сих пор не крещенная была ....незнаю даже с какой душевной радостию крестилась!
Я бы ввела практику....самому повторить отречение от Сатаны,хорошо когда крестные мать и отец говорили за меня .Но я.
|
А если бы вы не дай Бог,умерли некрещеной,что бы вы получили?
|
|
|
Страниц (8): [ 3 ] |
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 10:48:57 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.04193 секунд
|