Правоверие
архив форума

Начало » Семейный уголок » Домашний очаг » Наши загадки
Наши загадки [сообщение #19764] Ср, 19 Сентябрь 2007 21:31 Переход к следующему сообщения
!Александра в настоящее время не в онлайне  !Александра
Сообщений: 261
Зарегистрирован: Июль 2007
Географическое положение: Крым
Карма: 0
Мне тут нравится
Наши загадки
Вы любите загадки? Если вам от 7 до 14 лет, то на этот вопрос ответ будет эмоциональным и однозначным: "Да!" Нам, преподавателям Православной школы, уже успевшим основательно забыть себя в этом возрасте, пришлось открывать их заново. Работая с детьми из не церковных семей, мы встретились с тем, что дети никогда даже не слышали таких слов, которыми просто пересыпана речь людей, уже успевших воцерковиться, людей, для которых Церковь стала родным домом. Ребята с трудом запоминали Библейские и Евангельские события.
Чтобы не отбить в детях охоту учиться, мы решили, что вести занятия надо увлекательно, весело и интересно, тем более, что наша школа — Воскресная. Дети приходят к нам в свой единственный выходной день, и мы хотели сделать этот день светлым и праздничным, радостным, запоминающимся, таким, чтобы хотелось еще и еще придти в школу, где столько нового, интересного, где взрослые и дети одинаково открыты друг другу и Богу, где нет окриков поучений, и нотаций, а есть живое общение, игры, яркие праздники и тихие минутки проникновения в себя. Одним словом, мы хотели, чтобы Воскресная Школа была для детей тем местом, где тебя любят.
Наши загадки рождались в течение многих лет. Мы использовали их при составлении различных викторин, кроссвордов, игр. Например, Рождественские загадки были оформлены на блестящих восьмиконечных звездах и написаны индивидуально для каждого ученика с учетом его возраста и уровня подготовки, чтобы никто не почувствовал себя неуверенно при ответе. Загадки о добродетелях были написаны на лепестках цветов. На праздник Троицы у нас было загадочное дерево, на каждом из листочков которого было по загадке.
Наши загадки неизменно рождали огромный интерес у детей, активизировали их внимание, облегчали запоминание новых, незнакомых слов, понятий и событий. Попробуйте и вы использовать их в своей работе, мы надеемся, что они вам понравятся.
Мы будем рады получить в наш адрес ваши отзывы и пожелания, познакомиться с вашим опытом работы. Возможно, через некоторое время, выйдет второе издание этой книги, которое будет дополнено и Вашими загадками.

Преподаватели Решемской
Православной школы
им. прав. Иоанна Кронштадтского



По страницам
«Детской Библии»

Ветхий Завет

1
Он ходит-бродит неприкаянно,
Бог наказал неправду Каина.
Лицом он темен — это правильно,—
Наказан за убийство ooooo.

2
Дал Господь обетованье,
Говорится так в Писаньи:
Он великого народа
Будет основатель рода.
Принял Господа ты сам,
Праотец наш oooooo.

3
Бог сказал: Мы сотворим
Человека словом сим,
Из обычной красной глины,
И дадим мужское имя.
И Господь, по слову, дал
Имя первенцу oooo .

4
По образу, подобию Себя
Творил Господь людей Своих, любя.
Безгрешный, беспорочный был Он сам,
Таким же и тебя создал oooo.

5
По морю плывет ковчег,
Но заветный виден брег.
Ной с семьею очень рад:
Видит гору oooooo.

6
Бог смешал людей языки,
Потому что Он великий.
Люди думали, что им
Можно многое самим.
Например, построить град
С башней до небесных врат.
Град разрушился потом,
Имя вспомним со стыдом,
Ведь за гордость назван он
Был когда-то ooooooo.

7
Покаянья образец
Дал великий праотец,
Написав псалом и там
Грех большой оплакав сам.
К Богу до сих пор летит
Плач наш общий, царь ooooo.

8
Змей успел шепнуть жене,
Что познать они с Адамом
Могут и добро, и зло.
Вот уж вправду "повезло",
Что растет в Едеме древо!
Плод с него и съела ooo.

9
Сон приснился праотцу,
Сон про чудо-лестницу.
(Он потом боролся с Богом).
Ты подумаешь немного,
Да и скажешь мне. Итак, он
Звался как? Святой ooooo.

10
Все Господь отнял, что дал,
Он был верен, не солгал,
Испытанья перенес
И в терпении возрос.
А потом, и то не диво,
Был утешен Богом ooo.

11
Зависть привела к беде:
Нет сыночка, нет нигде!
Продан братиею брат,
А отцу цветной халат
Принесли, коль где он, спросит.
В рабство продан был ooooo.

12
Сей корабль огромный, славный
Спас в беде народ избранный.
Сквозь потоп направил бег,
Ну а звался он oooooo.

13
Образ Девы Пресвятой —
Куст горящий в притче той.
Хоть горела вся она,—
Не сгорела oooooo!

14
Из Содома и Гоморры
Уходили очень скоро.
Оглянулась вдруг жена,—
Камнем сделалась она.
А за Господом вперед
Шел да шел смиренно ooo.

15
Чтоб Израиль не роптал
И свою страну искал,
Бог был с ними непрестанно,
Он им дал в пустыне ooooo.

16
Левий, бывший мытарем,
Наш вопрос мы задаем:
Как, скажи-ка поскорей,
Левий был, а стал oooooo.

17
Чтоб Израильский народ
Не пропал и шел вперед,
По пустыне знойной всей
Вел Израильoooooo.

18
Семицветная дуга
Нам видна издалека,
Каждый скажет: все века
Радугой звалась дуга.
О завете говорит
Той дуги веселый вид.
С Богом заключен завет,
Что вперед на сотни лет
Бог прикажет водам: стоп!
Не пошлет земле ooooo.

19
Как раскинулась по небу,
Словно бы из сказки небыль!
Как ее увижу в полдень —
Так обет Господень вспомню.
Разноцветная дуга —
Нам на радость oooooo.

20
Сильным надо быть для Бога,
(Да и для себя немного).
Если сила для добра,
То добру она сестра.
Так вот, в Книге всех времен,
Делом учит нас oooooo.

21
Мудрость в жизни — это клад,
Счастлив тот, кто сим богат!
Образец для всех времен
Дал премудрый ooooooo.

22
Каин, Авель были братья,
Но любви, могу сказать я,
Между ними было мало.
И тогда-то вот что стало:
Зло в душе набрало сил —
Каин Авеля oooo.

Новый Завет

23
Был Христос смиренным очень,
Так что стража темной ночью
Отвела Его в темницу,
Нарядила в ooooooooo.

24
Вот стадо свиней с крутизны сорвалось,
А вот бесноватый: одет и не бос.
Христос стал того и другого причиной,
И жителей этой страны обличил Он,
Когда приходил из земли Палестинской.
А было все это в стране ooooooooooo.

25
До девятого часа
Тьма. Померкли небеса.
И завеса разодралась,
И Христу одно осталось,
Чтоб провозгласить то вслух:
— Отче, предаю я ooo.

26
Искупил нас из могил
Потому, что так любил.
Очищаясь, я спасусь:
За меня распят ooooo.

27
Погубить Христа-Дитя
Он задумал, не шутя,
Сам себе могилу вырыл
Душегуб-мучитель oooo.

28
Даже очевидность чуда
Видеть не хотел oooo.

29
Вот, что значит жить без Бога!
Фарисеев было много,
И, безумные, они там
Били Бога по ooooooo.

30
— Как зовут? — Господь спросил.
Тут же бес провозгласил,
И сказал всем имя он:
— Много нас здесь, oooooo.

31
Что случилось по пути,
Как в Дамаск пришлось идти?
Гнал Христа и был ты Савлом,
Ну а стал Святым ты oooooo.

32
Враг тогда был очень рад:
Бив, предал Христа ooooo.

33
Покаянья проповедник
И Завета он наследник,
Был в утробе он отмечен,
Звался Иоанн oooooooo.

34
Сорок дней Христос постился,
Искушая, бес явился,
И взалкал Господь отныне.
Было это все в ooooooo.

35
В Кане превратил в вино
Воду Бог давным-давно.
Верю, что ты знаешь сам
И другие oooooo.

36
В одном селении святые жены жили,
Мария с Марфой Господу служили,
А чем служила каждая из жен?
Какую службу больше ценит Он?

37
Ученик спросил у Бога:
— Как молиться нам о многом?
Научи молиться нас
О, Учитель наш, сейчас!
И ответил Иисус,
Что и каждый знает пусть:
«Отче наш...» (продолжи сам,
Что сказал ученикам).

38
С поля шел крестьянин Симон,
Был, наверно, очень силен.
И теперь такой вопрос:
Что за Бога Симон нес?

39
Вечер застал их в безлюдных местах,
И за людей у апостолов страх:
Что поедят, где отыщут еду?
Как разрешил Христос эту беду?

Дом особый, знаешь сам,—
Православный Божий храм

40
Со священниками вместе,
(Смысл понятен и известен),
Тоже Господа хвалю я
Словом этим: oooooooo!

41
Восседает на Престоле
В славы жарком ореоле
Наш Отец и Государь.
Здесь Ему священник служит,
Здесь он просит все, что нужно.
И сейчас, совсем как встарь,
Божий дом — святой oooooo.

42
Чтобы Чашу, где Христос,
Кто пока что не подрос,
Видеть мог со всех сторон,
Возвышается ooooo.

43
Я Твой верный раб, Господь,
Чтоб неправду побороть,
Помоги мне, не покинь!
Истина, или ooooo.

44
Чтобы мыслей череда
К Богу лишь вела всегда,
Чтоб стоять мне, как свеча,
Чтоб молитва горяча
Моя к Господу была,
Я забуду все дела,
А молитвенник я свой
Положу на oooooo.

348 —
В дни, когда не причащаюсь,
Им всегда я утешаюсь.
Служит Церкви с давних пор
Утешеньем ooooooo.

46
Правый клирос запевает,
А потом и так бывает,
Что поет, как слышит он,
Левый клирос ooooooo.

47
Освящается он в Пасху,
Хлеб, что в искушеньях разных
Нам напомнит этот праздник.
(А вкушать тебя нам надо
С верой и надеждой, ooooo).

48
В церкви действо началось,
И по храму разлилось
Сладостное пение,
Всенощное oooooo.

49
Чтоб частицу благодати
От Христа сейчас принять мне,
Подхожу без лени я
Под ooooooooooooo.

50
В дальний сельский старый храм
Зашагаем по утрам
Лесом, лугом, полем ли
Мы на ooooooooo.

51
Что за чудо из чудес?
Тот, кто сник, — теперь воскрес!
Тот, кто болен, — стал здоров
Безо всяких докторов!
Кто душой скорбеть устал, —
Вмиг водой утешен стал!
Приглашаю вас, ребята,
На молебен ooooooooooo.

52
Чтоб молитва возгорела,
Пусть потрудится и тело,
И должна не полениться
Правая рука, ooooooo.

53
Хор поет, и всем понятно,
Что уста глаголют внятно.
Тайно сердца голос нежный
Обращу и я с надеждой.
Пусть летит сквозь все затворы
Просьба жаркая моя!
Просьба к Богу — ooooooo.

54
С панагией на груди
Пастырь паствы впереди.
Попрошу: «Благословите!
И меня в нее примите!»
Поклонюсь при этом низко
Вам, Владыка, наш ooooooo.

55
Исповедался — и значит
Жить начну совсем иначе!
Каясь, обличил грехи я.
Я накрыт ooooooooooo.

56
Ты меня благослови,
Преподай мне дар любви,
Божью благодать пролей
Православный ooooo.

57
К этим я изображеньям
Приступаю с уваженьем.
Приложусь благоговейно,
И от них святым елеем
Я помазания жду.
Я молюсь, кладу поклоны
Образам, святым oooooo.

58
Отделен алтарь от храма,
Здесь висят иконы в рамах,
Пред киотами лампады
Зажигаются как надо,
Перед службою, как раз.
Это что? ooooooooo.

59
В этот день мы будем с ними,
В честь кого мы носим имя.
Новый он, и он старинный,
Праздник — наши ooooooo.

60
Все погрешности и ложь,
(На кого же я похож?)
Перед Богом высказать,
Подхожу на oooooooo.

61
Твой дым — молитвы образ милый,
Благоуханное oooooo.

62
Подо мною пропасть, ад,
А вкруг Ангелы стоят.
Так свой голос, слабый очень,
Я слагаю среди прочих,
И от имени народа
Хор прошение выводит.
Счастье даже и не снилось:
Ведь хожу я петь на oooooo.

63
Чтобы мелодия простая
В предрассветной дымке тая,
Выводила к Церкви Божьей
И к молитве нас звала,—
Бьет звонарь в oooooooo.

64
Посмотри, туман окутал
Паперть, храм и даже ooooo!

65
Раздают из блюда ложкой
Сладких зерен понемножку.
И в Сочельник, знаю я,
Будет верных ждать ooooo.

66
Воскуряется кадило,
Чтоб молитва воспарила,
И для этого обряда
Нужен нам душистый ooooo.

67
Иерей берет из Чаши,
Приобщает души наши.
Сам Господь теперь ложится
В эту маленькую ooooo!

68
Общее моление,
Бога восхваление,
С нами вместе все Святые,
Вот, что значит oooooooo!

69
По прошению народа
Дождь пролить на огороды,
Чтоб болезни прекратились,
И успешней мы учились,
И на всякую потребу
Служит батюшка ooooooo.

70
Бог внимать тебе готов:
Ты открыл ooooooooooo.

71
Закон природы нарушает
Тот, чья тропа была святая.
Тропа святая — скорбей без края!
Сложней при жизни — по смерти проще.
Благоухают святые oooo.

72
Вот стихарь, орарь и риза,
А подризник будет снизу:
Важное значение
Имеет ooooooooo!

73
К Всенощной, звонарь, ударь,
Дьякон уж поднял ooooo.

74
В церковь гроб внесли с усопшим,
Ближние в рыданиях.
Чтобы их утешить, в общем,
Нужно ooooooooo.

75
Я пока не тороплюсь:
Скажет батюшка oooooo.

76
Хлеб насущный день от дня,
И простить прошу меня,
Как и я прощаю сам
Все грехи своим врагам.
Все я верю, Боже, дашь
По молитве ooooooo!

77
Чтоб Господь простил усопших,
Мы о смерти их не ропщем,
А сердечно сожалея,
Лишь тихонько плакать смеем.
Не печаль и не обида —
Их заступит oooooooo.

78
Самый главный иерарх
В нашей Церкви — oooooooo.

79
Духовенство, хор, народ —
Крестный ход с Тобой идет.
Каждый год Твой гроб несут,
Потому что Пасху ждут!
До скончания веков,
В эти дни святых постов,
Вокруг церкви обноситься
Будет Божья ooooooooo.

80
Подаю на Литургию:
Все умершие, живые,
Дед тут, мама и племянник.
Записал я всех в oooooooo.

81
Кто идет пред Крестным Ходом,
Указуя путь народу,
Пред собой неся фонарь?
Он одет всегда в стихарь,
Наш церковный oooooooo.

82
Плоть и Кровь преподал нам,
Чтоб противились врагам.
И на небо вознесясь,
Не оставил грешных нас.
Дух Святой и в этом мире
Претворит Дары в oooooo.

83
Так всегда: из уст в уста
Все про Господа-Христа
С лета очень давнего
Сохранит oooooooo.

84
Станьте прямо, все отбросьте,
Говорят: «Премудрость, oooooo!»

85
Как потоки крови ленты,
Золотые позументы
По краям у ней, по низу.
Это вот фелонь иль oooo.

86
Был он человек простой,
Был совсем, как мы с тобой,
Стал теперь он иерей,
Предстоятель от людей.
Для сего служения —
ooooooooooooo.

87
Блюли отцы Святые пост,
Невоздержанье — в бездну мост.
Еда не грех, коль будет в меру.
И, следуя святых примеру,
У Церкви верное решенье —
Пост завершает oooooooo.

88
Церковь — дом особый, Божий,
Как в раю здесь все, похоже!
В семисвечнике — огонь,
На священнике — oooooo.

89
Дым кадильный в Алтаре.
Подскажи-ка мне, скорей,
Что курится дымом там?
Ладан, или oooooo.

90
Службу служит иерей,
Предстоит от всех людей.
Дух Святой сослужит там,
Дом Господень, или oooo.

91
Пенье, словно бы в Раю,
Я стою, душой пою!
Что это? Да то была
Просто Господу ooooo.

92
Крестный ход обходит храм,
Приходите, люди, к нам!
Наши ближние и други!
Впереди несут ooooooo.

93
Ты водичка не простая,
О тебе, вода святая,
Молимся и просим Небо,
Чтобы стала ты oooooooo.

94
Что же свято на Земле?
Да она же вся во зле!
(По земным греховным меркам)
По небесным — свята ooooooo.

95
Вот отец духовный мой.
Он ведет вслед за собой,
И поэтому мне надо
Слушаться. Ведь я же oooo.

96
В церкви, в алтаре, у нас
Проскомидия сейчас:
Батюшка начнет молиться,
Вынимать за нас ooooooo.

97
Царские открыв Врата,
Иерей пред нами стал,
Отпустив грехи он наши,
Причащает нас из oooo.

98
Он без Христа пока живет,
Он просвещенья Светом ждет.
Скажи название, отличник:
— Я за тебя молюсь, ooooooo.

Загадки со Святой Земли

99
Каждый год приходит к нам
Праздник в каждый дом и храм.
Новость, слышанная всеми:
Бог родился в oooooooo.

100
Петра, Андрея, братьев Зеведеев
Позвал Господь — они пошли скорее.
Мужской рассудок, послушанье детское
В апостолах от моря oooooooooooo.

101
Чтоб пострадать за души наши
Отцу молился Он о Чаше.
Пришел Христос с учениками
В сады прекрасной oooooooooo.

102
Убивал своих пророков,
Не пошел ты вслед за Ним,
Пострадал потом жестоко
Град Христа, ooooooooo.

103
Он крестил Живого Бога,
Путь готовил Иоанн.
Жизни всей вела дорога
На священный oooooo.

104
Под горою Елеон
Протекал поток oooooo.

105
Сам Христос, Нетварный Свет,
Выбрал город oooooo.

106
Здесь родился наш Бог и Господь,
Здесь обрел от Пречистой Он Плоть,
Здесь, где милые сердцу картины,
На Священной земле ooooooooo.

107
С посошком, с молитвой к Богу
Проторили вы дорогу.
Все святыни посетя,
В вражьих не были сетях!
Вот я вырасту немного,
Этой самою дорогой
В башмаках и босиком
Я пойду oooooooooo.

108
Он прозрел — увидел Бога,
Вслед на Ним его дорога.
Только вот таким слепцам
Помогает oooooo.

109
Там Господь преобразился
И ученикам открылся.
Был же этот разговор
На святой горе ooooo.

110
Слышали ученики
От Клеопы и Луки:
Им явился Иисус
По дороге в oooooo.

111
Заболел и умер Лазарь,
И случилось это сразу.
И, узнав, Христос заплакал,
Ведь любил его, как брата,
Воскресил его Господь,
Хоть уж разлагалась плоть!
Это, по Преданию,
Было все в ooooooo.

112
На пире свадебном беда была одна:
Там не хватило всем гостям вина.
И претворил Бог воду в чане,
А было это в Галилейской oooo.

113
Лежали больные и Ангела ждали.
Вода возмущалась, и словно давали
Больному, убогому быстрые крылья,
И тот выздоравливал, первым кто прыгал,
Ведь все, как один, здесь здоровья хотели,
А было все это на Овчей oooooo.

Загадки
о душевных неполадках

114
Времени и средств не жаль,
Вот пристрастие, как сталь!
В казино, к колоде карт,
Приведет тебя ooooo.

115
Перед Господом нечист
Богоборец-oooooo.

116
Толя корчит Пете рожи,
Разве это образ Божий?
Понял нечто сразу я:
Это — oooooooooo.

117
Обещал я и напрасно,
И теперь мне стало ясно:
Получилось у меня
Пустословье, oooooooo.

118
Тане, в общем, все равно
Зло ль, добро. Давным-давно
У нее в обычае
Что же? ooooooooooo.

119
Нет, не хочет с Богом в вечность,
Не радеет все ooooooooooo.

120
Миша с Васей, вроде, братья,
Но могу лишь подсказать я:
В покаянии нужда,
Коль меж братьями oooooo.

121
Тем сполна одарено,
Что обычным не дано.
В этом ты уверено.
Врешь, ooooooooooo!

122
Заорет, совсем как зверь,
Сокрушит любую дверь!
В клетку или даже в хлев
Заключает душу oooo.

123
Кто идет вслед за Христом,
Знает о пороке том:
Совсем уж не годится
Нам чем-либо ooooooooo.

124
Чтоб не стать добычей тленной,
Чтобы к пристани блаженной
Выплыть в жизни без помех,
Должен я оставить oooo.

125
Вот Хранитель-Ангел плачет,
Бес смеется. Это значит —
Горький плач, злорадный смех, —
Что сейчас творю я oooo.

126
Любое Божие творение
Нам говорит о сотворении.
Кто род ведет от обезьяны,
Его нам жалко, он упрямый,
Во лжи он просто закосневший,
А проще он, как все мы, ooooooo.

127
Словно бы топор по дубу
Бьет по ближним наша oooooooo.

128
То в очах Господних мерзко,
Если поступают oooooo.

129
— Я не дам фломастер вам,
Карандаш — и тот не дам,
Ни резинку, даже кнопку,
Даже рваную коробку!
...Видно, что ко мне прижалась,
Стиснув руки-крюки, oooooooo.

130
Ах, ну что же за манеры!
Как довольна ими Вера!
Верочка, прими как данность:
Не идет тебе oooooooooo.

131
Всем пренебрегаешь ты:
Вот, забыл полить цветы...
Не забудешь личное —
Про себя, oooooooooooo!

132
Колю будто любят больше?
С Машей занимались дольше?
Может, это показалось?
Нет, все ясно. Это — ooooooo.

133
Жить в конфликтах так привык
Зла, неправды ученик,
Что всего хоть каплю мира
Уж не вынесет oooooo.

134
Словно тесто на опаре
В недовольстве местом старым,
Днем ли, темной ночью ли
Лезет вверх oooooooooooo.

135
Тане дали две конфеты.
У меня же тоже нету!
В голове уже стучит:
— Ты скажи, ты не молчи!
Вот и в душу проползло...
Так в меня вселилось ooo.

136
Вот тебе условие:
Прекрати ooooooooo.

137
Словно в горле рыбья кость,
Зацепилась в сердце oooooo.

138
Грехов в нас очень много,
Но милости у Бога
Безмерно больше, правда?
И хоть с собой нет лада,
Мы в душу не допустим
Унынья злой искус:
Ведь все ж защиту прежде
Нам дарует ooooo.

139
Стол накрыт — и никого!
Дай взгляну хоть на него...
Сколько сладостей опять
Здесь поставили стоять!
Не попробовал варенье,
Устоял я в ooooooooo.

140
Все неважным, понял я,
Сделает oooooo.

141
Хочешь быть блаженной, Лиза?
Так забудь свои ooooooo.

142
Оля превозносится,
Все с собою носится.
Да, пора уже лечиться,
Коль привыкла ты oooooooo.

143
Лену ябедой зовут,
Лена, братцы, тут как тут!
Выползает изо рта,
Словно змеи, ooooooo.

144
Красит и глаза, и губы,
Хочет стать взрослее Люба.
Все, несвойственное детству,
Развило в тебе ooooooooo.

145
Крылья спутала и ввысь
Не дает лететь ooooooo.

146
Не хочу идти я в школу!
Я занятиям веселым
Лучше время посвящу.
Я предлог ищу, ищу...
Словно муть, иль грязь, иль пена
На меня напала ooooooo.

147
Ты сама отрава есть!
Не приму тебя я, ooooo.

148
Я к греху, увы, привык,
Но у Бога скорбный ooo.

149
Я покаялся в грехе,
Что сидел на языке.
Уж теперь ты не найдешь
На нем места, злая oooo!

150
Самого себя обманет,
Для себя хорошим станет,
Для себя готовит царство,
Но получит тьму ooooooooo.

151
Что нельзя и что сокрыто —
Все проверит oooooooooo.

152
Хоть со вздохом, хоть со стоном,
Не служу тебе, ooooooo!

153
Прямо в сердце злая весть!
Ты убийца ближних, ooooo.

154
Мое мненье для меня
До сегодняшнего дня —
Во грехе медлительность.
Я покаюсь, oooooooooooo.

155
Как пластилин или репей
В тебя вцепился массой всей,
«Уж оседлал, так не сворачивай!» —
Наверно, думает oooooooooo.

156
Адское преддверие —
В Господа ooooooo.

157
Всеми недовольна я:
Виновата вся семья —
Мама не купила свитер,
Косо смотрит братец Виктор...
Расцвела любого вида
Лебеда-полынь ooooo.

158
Вражье наваждение —
Ближних ooooooooo.

159
Не найдет добра ни в ком,
Вот что характерно в нем.
Зло, что поразительно,
Видит oooooooooooooo.

160
Нет, не суть, а только внешность
Хочет обрести ooooooooooo.

161
Ко греху толкание
Или ooooooooo.

162
Грех, достойный Каина —
С ближним oooooooooo.

163
Слез, сочувствий, уговора
Ждет от ближнего oooooooo.

164
Даже вкусного обеда
Не желает ooooooooo.

165
Вид надменный, непростой,
Знать, довольное собой!
Так все гордости убранство
На себя надело oooooooo.

166
Ни во что я не вникаю,
Тяжела мне роль такая!
Я вполуха слушаю.
Это — oooooooooo.

167
Мир, покой ушли куда-то,
И оставили ребята
Бурю помыслов плохих.
Вот приму я в сердце их —
Будет в сердце жжение.
Это — ooooooooooo.

168
Протопопа Аввакума
Можно ли считать безумным?
Да, от Правды он ушел,
В церкви основал oooooo.

169
Он залез бы и в коробку.
Как же жить в коробке, oooooo?

170
Мальчик помогать не хочет
Маме, что весь день хлопочет:
— Я устал, и я не буду
Подметать и мыть посуду!
Есть сестра и пусть поможет.
Или скажет: «Я попозже!»
...Как слона тяжелый топот
К Господу несется ooooo.

171
Это камни в Божью Мать,
Это всем нам надо знать:
Святости условие —
Прочь от ooooooooooooo!

172
Не найдешь конца и края,
Вот оказия какая!
Перепутанные плети —
Пересуды или ooooooo.

173
Тот впустую разговор,
Если это просто oooo.

174
Все свалю на сатану:
Он под руку подтолкнул!
Виноват он лишь отчасти:
Тебя мучат твои ooooooo.

175
Покажет сеть нечистоты,
Из лжи над пропастью мосты
И прочие врага сюрпризы
Душеубийца -ooooooooo.

176
Прогони такие мысли
И вернись скорее к жизни:
Над тобой уже доска,
В гроб свела тебя ooooo.

177
Вырастить добра цветы
Без посадки хочешь ты,
Без тепла и без полива.
Слышишь это, oooooooooo?

178
Намотай себе на ус:
Ты живешь без Бога, oooo.

179
Хочешь слов хороших много,
Как идешь ты вслед за Богом,
Хочешь, чтобы славили
Все тебя, ooooooooo!

180
Я себя всегда жалею,
По-другому не умею!
Плачу, плачу ныне я...
Это грех oooooo.

181
Эта пагубная страсть
Позовет тебя ooooooo.

182
Словно бык или осел,
Захотел — тогда пошел!
По канавам и по ямам —
Так к Христу идет ooooooo.

183
— Этой самой вот идее
Нужно следовать скорее!
Учит он и заставляет,
Но слова подобны лаю.
Вот уж впрямь, идиотизм —
Этот самый oooooooo.

184
Вот гордый праведностью всей
Стоит пред Богом ooooooo.

185
Очень-очень праведной,
Доброй и не ябедой
Себе Люба кажется.
Люба, это ooooooooo!

186
Правду о себе сказать мне —
Вот сосуд для благодати.
А вместилищем греха стать —
Врать, тщеславиться и oooooooo.

187
Нитками цветными шитый,
А в грехе — полуприкрытый.
У разбитого корыта
Остается вечно oooooo.

188
Пару-троечку конфет
После нескольких котлет.
Полон, кажется, живот,
Я поел еще бы, вот,
Не наелся, вроде, я...
Да, ooooooooooo!

189
Дверь запретная вообще-то,
Но замка на двери нету.
Дверь греха открыта малость.
Вот куда приводит ooooooo.

190
Ложь идеи коммунизма:
Гордость — мама ooooooo.

191
За другими замечаешь,
И неправды обличаешь
Все других, да вот беда:
Оля, ты же ooooo!

192
Укусы змей словесных трудно
Забыть хотя бы на минуту!
Но что, ребята, поразительно:
Змея против себя — ooooooooooooo.

193
Грешникам к лицу смиренье.
О грехах, живя в бореньи,
Лучше сожалеть и плакать,
И совсем не надо ooooo.
Эти загадочные добродетели

194
Стол у Павлика в порядке,
И на месте все тетрадки,
И портфель. И нам понятно:
Павлик — мальчик oooooooooo.

195
Для сестренок и братишек
Зайцев он хранит и мишек,
Они долго будут живы:
Юра — мальчик oooooooooo.

196
Все ему досталось даром, —
Так считает ooooooooooo.

197
Отмечать во всем благое
И хранить в душе святое,
Чтоб не на мгновение
Быть в oooooooooooo.

198
Богу почесть воздавать,
На себя заслуг не брать.
Самости там чести нет,
Знает ooooooooooo.

199
Пусть его я знаю мало,
Потому-то, для начала,
В нем Христа хочу найти.
Он на жизненном пути
Для меня совсем не лишний!
Он и есть мой самый ooooooo.

200
Не вводить людей в соблазн,
Думать прежде всякий раз.
Так словами нежными
Обещает oooooooooo.

201
Три дочери, три дочери и мать.
Их имена, конечно, надо знать:
Премудрость Божия для нас их родила
И имена им добродетелей дала.
Ответь скорей, какие имена
Душа в себе самой взрастить должна?
oooo, ooooooo, oooooo.

202
Чтоб не плавать без ветрил,
Чтоб маяк пред вами был,
Исполнялась жизни мера,
Нам нужна лишь наша oooo.

203
Трудно быть христианином,
Чтоб не прятаться за спины,
Быть всегда во всем примерным,
Ну а главное быть oooooo.

204
В пост конфет совсем не ем,
Перестал болтать совсем,
Выключаю телевизор.
И сказала мама: "Вижу,
Признак это неплохой,
Продолжай, мой дорогой!
Усердие, старание
Научат ooooooooooo."

205
Отложу теперь конфету,
Телевизор отключу,
Потому что в воскресенье
Причащаться я хочу.
Ведь уже говеть я начал, —
Вот, что это слово значит.
Я должен с прилежанием
Учиться ooooooooooo.

206
Со Креста Христос простил
Тех, кто тут его прибил,
И Отца просил о том же.
Буду на Него похожим,
Стану впредь без лени я
Учиться ooooooooooo.

207
Вижу, что дела плохи,
Осознаю я грехи,
Обострю в посте я душу,
Чтобы совесть мне послушать.
Вот, что я поставил целью —
Пред Причастьем я ooooo.

208
Сердцем чувствовать Христа
Может только чистый сам!
И святой угодник с детства
Сохранил невинность, ooooooo.

209
Сею Божии слова
В сердце. А взошло едва —
Я слезами поливаю
И молитвой удобряю.
Ангел мой тому свидетель,
Что ращу я ooooooooooo.

210
У кого-то нету мамы,
Кто-то одинокий самый.
Но никто не сирота,
Если в ближних — ooooooo.

211
Самый лучший тот на свете,
Кто, как луч весенний, светел,
Кто поможет, руку даст,
И поплавать новых ласт,
Лыж, ни разу не надетых,
Откусить хоть полконфеты,
Вот какая красота!
В моем друге — ooooooo.

212
У кого она в достатке,
С тем дружить легко и гладко.
Для души приобрету
Я у Бога ooooooo.

213
Стала я читать Писанье
И уже не перестану.
Я теперь уже не вру:
Учит Бог меня ooooo.

214
Я упал, мне очень больно,
Слезы брызнули невольно,
Но себя беру я в руки,
Вспоминая Бога муки.
В обиде ли, в падении
Учусь ooooooooooo.

215
Об этом не забудем:
Заметить святость в людях,
В самих себе — греховность
Поможет нам oooooooooo.

216
Раздели страданий груз,
Даже если трудно — пусть,
На себя взяв тягот малость,
Прояви вот этим ooooooo.

217
— Вот спасибо, мальчик мой,
Что помог дойти домой,
Что тяжелый груз донес,
Груз так груз! Как целый воз!
Мне важна твоя работа,
А еще важней oooooo.

218
Отбросить вам тоску и лень,
И маме помогать весь день,
Преодолеть медлительность
Поможет oooooooooooooooo.

219
В долгий ящик не кладет,
Дело он всегда ведет,
Отметая мнительность.
Пять за oooooooooooooooo!

220
Перекладины — обиды,
Основанье — сам воздвигнул,
Здесь, себя преодолев,
За Христа я распинаюсь.
Будет, точно это знаю,
Путь на небо мне отверст,
Если я взойду на ooooo.

221
Не воздаст он злом за зло,
Если в чем-то не везло,
Не рассердится, не злится,
Постарается смириться.
Посмотрите, дети, вот как
Поступает свято ooooooo.

222
Гордость шишки набивает,
А она и бед не знает,
Гордость стонет и болит,
Словно дряхлый инвалид,
Не она всему оплот есть —
Перед Богом ценна oooooooo.

223
Две последние монеты
Принесла вдовица медных.
Я с нее беру пример, и,
Что оценит Бог, я верю,
Ведь идет от сердца эта
Жертва Богу, моя ooooo.

224
Рушат замыслы врагов
Божья правда и oooooo.

225
Милым сделает себе,
Кто ослаб с грехом в борьбе,
Милует, не сердится,
Лечит oooooooooo.

226
Сердце милует слепых,
Слабых, нищих и больных,
И здоровых пожалеет:
Всякий ведь душой болеет!
Кто в старании усердный,
Тот зовется ooooooooooo.

227
Буду следовать Завету,
Ведь на грех согласья — нету,
И читать отцов я буду,
Видя ближнего повсюду.
Ждет меня духовный пир,
Обрету я в сердце ooo.

228
Для того, чтоб жил я в мире,
Уголок у нас в квартире.
Тут иконы по порядку,
Тут горит у нас лампадка,
Здесь лежат святые книжки.
Только маленький братишка
Мне мешает. Ну и пусть!
Утром, вечером oooooo.

229
Все Тебе принадлежит
Даже самая-то жизнь!
За Тебя я все отдам,
Я же Твой, Ты знаешь Сам.
Ради мира — суета,
Ради Бога — oooooo.

230
Брата в Армию призвали,
Мы такой наказ давали:
Чтоб была для ближних блага
Ради Господа oooooo.

231
Господом Самим покрыта
Беззащитная oooooooooo.

232
Когда внутри все плачет,
Себя лишь обвиняя,
То, верно, это значит,
Что ждет нас жизнь иная.
И это состояние
Зовется oooooooo.

233
Божья Мать сегодня рада:
Я сказал не ложь, а oooooo.

234
Дела первостепенные,
А к Богу постепенное
Движенье, не лежание,
В работе — oooooooooo.

235
Обрету мир и покой:
Я иду вслед за Тобой!
И надеюсь, что в награду
Обрету благую ooooooo.

236
Чтоб попасть в Чертог Небесный,
Выбираю путь я тесный.
В сердце мир и благодать
Здесь хотелось бы стяжать.
Там благословенный край,
С миром же — повсюду ooo.

237
Ты останешься в тени,
Хоть и пристальней взгляни,
Пусть дела твои огромны,
Их всегда уменьшишь, oooooooooo.

238
— Я прошу, прошу с утра,
Не дает мне все сестра
Хоть конфет немножечко,
Иль варенья ложечку!
...Хочешь есть варенье?
Обретай oooooooo.

239
К покаянью призывая,
Не дремля и не зевая,
Хоть рассказ пиши, хоть повесть,
Как меня ты мучишь, ooooooo.

240
Все внимание на дело,
Если дело закипело:
Надо очень-очень мне
Быть ooooooooooooooo!

241
О событьях неприятных,
Шрамах, синяках и пятнах
Умолчит она обычно,
Не напомнит вам ooooooooooo.

242
О степени смирения
Поведает oooooooo.

243
Наша Света наравне
Хоть в футболе, хоть в войне!
Девочке пошла б не лихость,
Подошла бы лучше ooooooo.

244
Господу — служение,
Людям — oooooooo.

245
Мир, покой в душе моей,
Дух Святый сегодня в ней,
Божие творение —
ooooooooooooo.

246
Взрослых в жизни трое главных:
Батюшка и папа с мамой.
И вот в чем они едины,
Чтоб я рос oooooooooooo.

247
Целость — главное во мне,
С нею легче мне вдвойне.
Как зеницу буду я
Хранить oooooooooo.

248
Во тьму, к бесам ведет отчаяние
А в Райские Чертоги — oooooo.

249
Я себе не позволяю,
Грех творя, ходить по краю.
Пусть так жить мне очень тесно,
Но зато пред Богом oooooo.

250
Поглядеть на это любо,
Есть она у нашей Любы.
Ведь здоровия оплот есть
В детях эта oooooooooooooo.

251
Час нельзя, тогда минутку
Для другого дарит oooooo.

Жития Святых —
вот это загадка!

252
Он пошел без размышлений —
Где Господь, там нет сомнений!
Все оставил поскорей
Первозванным стал oooooo.

253
Был духовный великан,
Обратил он много стран
Из язычников к Христу,
К покаянью, ко Кресту.
Был обычный он бедняк,
Мытарь, странник иль рыбак,
Не силач, высокий ростом,
Звался он — святой ooooooo.

254
Был простым он рыбаком,
Откровения потом
Он сподобился чудесно,
Ел не сладко, жил он тесно,
И одет был очень просто
Божий друг, Святой oooooo.

255
Со апостольских времен
Правду людям скажет он.
Жизнь твоя — пример ведь тоже,
Ты апостол, странник Божий!
Важное известие —
Божье ooooooooooo.

256
Как он жил, так и почил,
Сам Господь его учил.
Он пред Богом совершенный
И поэтому ooooooooo.

257
Был святой при жизни скромен,
Подвиг был его огромен.
Он по смерти, наконец,
Заслужил златой ooooo.

258
Хоть не видал Учителя и Друга,
Но знал, конечно, — лишь Его заслуга,
Что Благовестия Божественного лист
Писал рукой Святой oooooooooo.

259
Не биография простая,
А жизнь великая, святая,
Чреда угодных Богу дней,
Не просто жизнь, а ooooo.

260
Вот Георгий на коне,
Очень нравится он мне.
Мой святой — он самый смелый,
Бьет копьем он злого oooo.

261
Он за Христа всю жизнь отдал,
Святым угодником он стал.
Покрылся славою за те дни,
Он верный Божий oooooooooo.

262
Ни богатством, добрым званием,
Своим именем в Предании,
Ни нарядами, ни роскошью,
Местом близким к трону Божию, —
Ну ни чем не превозносится
Христианка-oooooooooo.

263
Час в куп
Re: Наши загадки [сообщение #20177 является ответом на сообщение #19764] Сб, 22 Сентябрь 2007 15:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Асоль в настоящее время не в онлайне  Асоль
Сообщений: 124
Зарегистрирован: Сентябрь 2007
Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
Мне тут нравится
А у вас бывают занятия по рисованию? Если да, то что они собой представляют?
Re: Наши загадки [сообщение #20392 является ответом на сообщение #20177] Пн, 24 Сентябрь 2007 18:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
!Александра в настоящее время не в онлайне  !Александра
Сообщений: 261
Зарегистрирован: Июль 2007
Географическое положение: Крым
Карма: 0
Мне тут нравится
Извините Асоль, а точнее что вы имеете в виду?
Re: Наши загадки [сообщение #20412 является ответом на сообщение #19764] Пн, 24 Сентябрь 2007 23:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Асоль в настоящее время не в онлайне  Асоль
Сообщений: 124
Зарегистрирован: Сентябрь 2007
Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
Мне тут нравится
На меня в нашем храме возложили послушание вести занятия в воскресной школе по рисованию, как на человека который умеет рисовать. Только одна проблема - не знаю с какой стороны к этому подойти, с чего начать. А первый урок уже в это воскресение. Отказаться нельзя. Вот и переживаю... Sad
Re: Наши загадки [сообщение #20441 является ответом на сообщение #20412] Вт, 25 Сентябрь 2007 12:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
!Александра в настоящее время не в онлайне  !Александра
Сообщений: 261
Зарегистрирован: Июль 2007
Географическое положение: Крым
Карма: 0
Мне тут нравится
Техника работы акварелью

изображения

Уроки рисования Уроки рисования История живописи История живописи

Главная > Уроки > Уроки рисования: Упражнения с карандашом

Уроки рисования

Урок первый
Упражнения с карандашом




Уроки рисования
Для детей и всех, кто хочет научиться рисовать
Урок первый. Упражнения с карандашом
По своему опыту преподавания в изостудии могу сказать, что многие начинающие ученики скептически относятся к подобным упражнениям. И это вполне понятно - сознание живописца полно ярких образов, картин, которые хочется поскорее выразить на бумаге. И здесь основным препятствием становится "неподчинение" кисти, карандаша, когда образ, такой четкий в представлении, на бумаге выглядит весьма далеким от задуманного. Первый шаг на пути к преодолению этого - тренировка координации, глазомера, мелкой моторики рук, чему и служат следующие задания.

Карандаш держите свободно, не зажимая и рисуйте линии, едва касаясь карандашом бумаги.

Упражнение первое. Возьмите альбом или лист бумаги альбомного размера, простой карандаш ТМ или НВ и легкими линиями, без линейки, разделите лист на четыре части.



В первом прямоугольнике вы проводите вертикальные линии, заполняя постепенно весь прямоугольник, стараясь, чтбы линии были как можно ближе друг к другу. Линии необходимо проводить не отрывая карандаша от бумаги. Во втором прямоугольнике проводите горизонтальные линии, также заполняя все пространство. В третьем и четвертом то же самое, только с наклоном линий как показано на рисунке. Старайтесь ластиком не пользоваться, а выполнить упражнение не спеша, аккуратно, со старанием и терпением. Не огорчайтесь сильно, если в первый раз что-то не получится. Слегка потренируйтесь и ваша рука будет вас слушаться.

Второе упражнение. Если вы успешно справились с первым упражнением, переверните лист и снова разделите его на четыре части. Теперь в прямоугольниках вы нарисуете простейшие геометрические фигуры - старайтесь, чтобы они были одной высоты и ширины.



Чем больше вы нарисуете треугольников, квадратов, ромбов, кругов (и все они будут одинакового размера) - тем лучше вы справились с заданием.

Написать письмо
Наверх

Re: Наши загадки [сообщение #20442 является ответом на сообщение #19764] Вт, 25 Сентябрь 2007 12:39 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
!Александра в настоящее время не в онлайне  !Александра
Сообщений: 261
Зарегистрирован: Июль 2007
Географическое положение: Крым
Карма: 0
Мне тут нравится

Уроки рисования
Урок второй. Техника работы акварелью
Перед рисованием акварельными красками необходимо приготовить стакан воды, мягкую ветошь для вытирания лишней краски с кисти, палитру из плотной белой бумаги, на которой подбирают необходимые цвета прежде, чем раскрашивать рисунок. Перед рисованием краски нужно слегка смочить водой для того, чтобы они хорошо набирались на кисть.
При смешивании красок – не более двух-трех, получают новые цвета и оттенки. Добавляя в акварель воду получаем более светлый тон.

Если рисовать краской по мокрой бумаге, то получим мягкие переходы из цвета в цвет. Неудачное место можно смыть водой, снимая излишек сухой кистью или губкой.


Рисунки акварелью выполняют сверху, подготовив нужный цвет разведенной краски. Оптимально держать под рукой две кисти, лучше всего беличьи. Номера кистей – 4 и 8 (или 10). Номер 4 – для рисования мелких деталей, №8 или 10 – для заливки больших плоскостей. Кисти должны быть остроконечные, когда они наполнены водой или краской. Тонкую линию можно провести, если держать кисть вертикально, широкую – если держать кисть наклонно.


Начнем упражнения по смешиванию красок. Возьмите зеленую краску, положите мазок на бумагу, затем сполосните кисть от краски. Теперь возьмите на кисть желтую краску и смешайте на бумаге с зеленой. Посмотрите, какой цвет получился. Теперь смешайте таким же образом красную и желтую, красную и синюю, черную и желтую. Вы увидите, что смешивая зеленую и желтую краски вы получите красивый светло-зеленый цвет, а смешивая красную с желтой – оранжевый, красную с синим – фиолетовый цвет, черную с желтым – зеленый болотный цвет, синюю с желтым – зеленый. Белой краской в акварели не пользуются, что естественно – роль белой краски выполняет бумага, а для того, чтобы получить любую насыщенность цвета краску просто разводят необходимым количеством воды.


Для практики возьмите один предмет, например, яблоко. Лучше всего приобрести муляж яблока и других фруктов для дальнейшей работы с ними. Положите яблоко на стол и внимательно рассмотрите его форму и из каких цветовых отношений оно состоит. Повторите вслух, какие цвета содержит в себе яблоко на свету и в тени и только тогда приступайте к его зарисовке. Для облегчения поиска композиции (расположения) в листе необходимо вырезать из плотной бумаги прямоугольник 8х10 см. и в нем отверстие 3х4 см.
Поворачивая, приближая или удаляя эту рамку, глядя в нее прищуренным взглядом, вы увидите тот момент, когда в ней будет красиво расположено яблоко или другой предмет, который вы будете рисовать.


Порядок работы и применение отдельных приемов.
1. Намечаете верх и низ рисунка (чтобы «хватило листа»)
2. Намечаете общую форму предмета
3. Сравнением наброска с моделью (натурой) уточняются относительные размеры (ширина, высота), подчеркиваются характерные особенности предмета
4. Подбирается цвет, но не просто по названию («красный», «зеленый», «синий»), а путем отыскивания на палитре, смешивая краски.




Re: Наши загадки [сообщение #20443 является ответом на сообщение #19764] Вт, 25 Сентябрь 2007 12:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
!Александра в настоящее время не в онлайне  !Александра
Сообщений: 261
Зарегистрирован: Июль 2007
Географическое положение: Крым
Карма: 0
Мне тут нравится

Уроки рисования
Урок третий. Особенности постановки натюрморта
Натюрморт для начинающих легче, чем, например, портрет или пейзаж. Предмет в натюрморте неподвижен, его форму легче понять и передать в рисунке. В этой работе начинающий лучше усвоит самые основы рисунка, без которых рисовать более сложные объекты, например, фигуру человека, будет совершенно непосильно.

Чтобы работа была интересной, необходимо выбрать интересную группу предметов. Самые красивые группы предметов нужно искать в окружающей действительности. Это могут быть самые разнообразные по своему содержанию группы: посуда на столе, уголок кухни, группа предметов на дворе. Красота таких групп заключается в их жизненности, в том, что они имеют смысл и содержание. Простота и обыденность изображаемого объекта оставляют большой простор для творчества. Эти натюрморты можно рисовать такими, какими их удалось увидеть. Можно внести и некоторые поправки. Но чаще всего, в особенности для длительной работы, группу предметов приходится «ставить», т.е. находить нужные предметы и самому составлять их, комбинируя из них натюрморт. Ставить натюрморт нужно просто, естественно располагая предметы в пространстве в глубину. Предметы бывают высокие или низкие, про которые мы говорим «стоят» или «лежат» (кувшин – стоит, яблоко – лежит).

Не собирайте предмету в одну кучу и не расставляйте их в ряд. Не надо также ставить высокие предметы только на заднем плане. Их можно поставить и впереди, но так, чтобы задний план был в достаточной мере виден. Отдельные предметы могут быть частично загорожены другими, как это часто приходится наблюдать в жизни.

Вначале следует избегать трудных и сложных комбинаций, поэтому при постановке натюрморта нужно соблюдать следующие правила:

натюрморт должен быть помещен так, чтобы нижние части предметов (основания) и их расположение на столе были бы видны. Для этого группу надо поставить ниже уровня глаз.
натюрморт должен помещаться на каком-либо фоне. Фон лучше всего гладкий, спокойный и не темный – стена, картон, ткань без складок и т.п.
подбирая предметы надо учитывать, насколько трудно будет их рисовать. Более трудными надо считать предметы, форма которых раздроблена мелкими деталями, украшениями и трудно воспринимается по конструкции.
К трудным можно отнести и блестящие предметы – металлические, покрытые глазурью, а также складки на материи. Каждая складка имеет форму, объем, разобраться в них начинающему трудно и поэтому вначале вводить в натюрморт ткани со складками не нужно. Трудно будет изображать крупные предметы с гладкими поверхностями (вазу, кувшин) рядом с мелкими предметами.

Приступая к рисованию, вы каждый раз должны вначале представить себе, как будет выглядеть рисунок – как расположится на бумаге вся группа, весь натюрморт вместе, чтобы он не «упирался» в края бумаги. При помощи «видоискателя» (вырезанного из плотной бумаги прямоугольного «окошка») необходимо найти оптимальный вариант.

Задача заключается в том, чтобы по-возможности ближе к натуре изобразить натюрморт, или предмет, стоящий перед глазами. Необходимо стремиться как можно ближе подойти к изображению предмета как такового (форма, цвет, поверхность, детали, светлые и темные места, блики, тень, полутона). Однако нужно писать не предмет отдельно, а пространство в целом как основную тему натюрморта.

Рисующий, наблюдая предметы, смотрит на них с определенной точки зрения, и они предстают его взору в строго определенном виде, обусловленном законом перспективы. Совершенно ясно, что изображая натюрморт, необходимо все составляющие его предметы и другие элементы (расстояния, промежутки, фон) подчинить этой одной, установленной для рисунка точке зрения.

Кроме того, предметы в натюрморты связаны между собой и освещением – одинаковыми условиями освещения для всех предметов: в натуре устанавливается определенное, вполне закономерное распределение света, тени, полутонов, освещенности отдельных частей натюрморта.

Написать письмо
Наверх

Re: Наши загадки [сообщение #20444 является ответом на сообщение #19764] Вт, 25 Сентябрь 2007 12:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
!Александра в настоящее время не в онлайне  !Александра
Сообщений: 261
Зарегистрирован: Июль 2007
Географическое положение: Крым
Карма: 0
Мне тут нравится

Уроки рисования
Урок четвертый. Чувство формы и линии
Начинающие художники, как правило, увлекаются копированием. Ничего плохого в этом нет, главное, чтобы чтобы копирование с иллюстраций, репродукций не велось «на глаз», а со знанием изобразительной грамоты, какую форму, пропорции, объем имеет тот или иной копируемый предмет, фигура, орнамент.

Когда вы рисуете с натуры, перед вами стоит задача передать объем предмета в пространстве. Для этого любое прикосновение карандаша к бумаге должно быть обосновано пониманием строения формы, законов светотени, перспективы, анатомии. При регулярном занятии рисованием накапливается опыт, знания, умение смотреть на натуру, ставить перед собой задачу и, совершенствуясь, двигаться вперед. Сознательное копирование в процессе обучения рисунку играет большую роль. Хороший рисунок – будь то натюрморт, портрет, пейзаж и т.д. – служит необходимым и незаменимым пособием для рисующего.

Копирование работ выдающихся художников всегда благотворно сказывается на понимании законов живописи и приносит большую пользу рисующему.

Всякий предмет имеет три измерения: длину, ширину и высоту. Под объемом следует понимать его трехмерную величину, ограниченную поверхностями, под формой – наружный вид, внешние очертания предмета. Изобразительное искусство в основном имеет дело с объемной формой, поэтому в рисовании необходимо чувствовать ее, подчинять ей все способы и приемы выполнения рисунка. Даже при рисовании простейших фигур необходимо развивать в себе чувство формы.

Для лучшего понимания формы в целом, прежде чем приступить к рисунку, необходимо рассмотреть натуру с различных сторон. Рисуя, например, куб, нельзя изображать видимые его стороны без учета сторон, скрытых от обзора. Не представляя их, невозможно нарисовать правильно куб. Без ощущения всей формы в целом изображаемые предметы будут казаться односторонними.

Под конструкцией, или строением предмета, следует подразумевать взаимное расположение и связь его частей. Понятие конструкции свойственно всем существующим предметам, созданным природой или руками человека, начиная с простейших предметов быта и заканчивая сложными формами органического мира. Художник не должен видеть окружающую действительность только в случайном светотеневом состоянии. Ему необходимо уметь находить закономерность в строении предметов. Эта способность развивается постепенно в процессе рисования с натуры. Изучение геометрических тел и предметов, близких к ним по своей форме, а затем и предметов, более сложных по своему строению, обязывает рисующих более сознательно относиться к рисованию, выявлять характер конструкции и назначение изображаемой натуры.

Линия, или черта, проведенная на листе, является одним из основных элементов рисунка. В зависимости от назначения она может иметь различный характер. Она может быть плоской, однообразной, по существу ничего не выражающей. В таком виде она имеет вспомогательное назначение (разметка на листе рисунка, набросок, обозначение пропорций).

Начинающие рисовальщики, не понимая, что линия в рисунке есть итог сложной работы над формой, обычно прибегают к плоской, условной и однообразной линии. Такая линия с одинаковым безразличием очерчивает края предметов, не передавая ни формы, ни света, ни пространства. Начинающие зачастую обращают внимание прежде всего на наружные очертания предмета, стараясь механически скопировать его, чтобы затем заполнить контур случайными пятнами света и тени. Но у плоскостной линии в искусстве есть свое назначение. Она применяется в декоративно-живописных работах, в стенных росписях, мозаиках, витражах, станковой и книжной графике, плакате – во всех изображениях плоскостного характера, где изображение увязывается с определенной плоскостью стены, стекла, потолка, бумаги и т.д. Здесь эта линия дает возможность обобщенно передать изображение.

Глубокое различие между плоскостной и пространственной линиями необходимо усвоить с самого начала для того, чтобы в дальнейшем не получилось смешения этих различных элементов рисунка.





Написать письмо
Наверх

Re: Наши загадки [сообщение #20445 является ответом на сообщение #19764] Вт, 25 Сентябрь 2007 12:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
!Александра в настоящее время не в онлайне  !Александра
Сообщений: 261
Зарегистрирован: Июль 2007
Географическое положение: Крым
Карма: 0
Мне тут нравится

Уроки рисования
Урок пятый. Рисуем натюрморт
Когда определена точка зрения, границы натюрморта и форма листа (вертикаль или горизонталь), можно приступать к рисованию.

Задача состоит в том, чтобы в процессе рисования не нарушать замысла, который у вас сложился. Поэтому нельзя рисовать, начиная с отдельного предмета, постепенно пририсовывая к нему остальную часть изображения. В этом случае неизбежно будут нарушены сравнительные размеры предметов, рисунок может не уложиться в лист или оказаться значительно меньше, чем нужно.

Начинают с наброска всей группы – ее нужно закомпоновать в листе легкими беглыми линиями, очертить весь натюрморт, устанавливая на листе места, где располагаются предметы. В этой работе вы встретитесь с задачей установить правильные соотношения размеров предметов. Рассмотрим все по порядку.
Чтобы нарисовать что-либо на листе бумаги вначале надо построить изображение. Этим закладывается своеобразный фундамент для всего рисунка. Когда натюрморт построен в основном, необходимо уточнить пропорции предметов, их расположение и связи в группе.

Прежде всего надо понять, что основная задача – изобразить форму предметов. Часто многие этого не понимают и считают, что если срисовать только контур предмета, то рисунок передаст и форму. На самом деле это не так.

Обрисовывая контур, можно совершенно упустить саму форму предмета и его объем. Обычно так и получается. Линия, как согнутая проволока, огибает предмет, а в середине, где он должен быть – пусто. Кроме того, задача срисовать контур очень сложна, значительно более сложна, чем нарисовать сам предмет. В результате может получиться, что левая и правая стороны будут в чем-то отличаться одна от другой. Правильнее делать таким образом, чтобы контур получился в результате рисования формы.

Если перед вами, например, кувшин, то вначале рисуется общий его набросок, который определит место предмета в листе и установит основные его пропорции. Прямыми упрощенными линиями очерчиваете предмет, устанавливая его ширину при помощи осевой линии, которая поможет вам в построении левой и правой сторон. По листу определяете высоту кувшина и других предметов в пропорциях по отношению к кувшину. Дно кувшина представляет собой круг, горлышко тоже имеет его в своей основе. Легкими движениями, в пределах первоначального наброска, наносим эти круги (конечно, сокращая их в перспективе). Проверьте, достаточно ли устойчиво на листе «стоит» кувшин, не «перекосился» ли он, не «падает» ли. Это легко проверить, сравнивая расположение частей, главным образом верха и низа.

Внимательно глядя на натуру, вы придаете рисунку характерную форму стоящего перед вами натюрморта. Построить – не значит вычертить. Предметы рисуют тонкими линиями. Не надо торопиться, не надо «хвататься» за первое впечатление – сначала нужно построить основное, все предметы целиком, соблюдая пропорции, высоту, ширину предметов, их связь между собой. Лишь после этого переходят к более мелким деталям и уточнению формы предметов.

Легко стирайте линии построения, чтобы не нарушить фактуру бумаги, так как если вы ее нарушите, то в дальнейшем будут трудности с наложением красочного слоя.

В самом начале работы с красками пройдите очень легко по всему листу, подбирая нужный цвет на палитре.

Не спешите, не берите нужный цвет в полную силу, а действуйте постепенно, накладывая его по всему натюрморту. Не старайтесь скрупулезно передавать и в рисунке и в красках все щербинки, черточки и случайные пятна.





Несколько полезных советов

Всматриваясь в натуру и свой рисунок, прищурьтесь и вы увидите, что многое обобщается и видны только тоновые цвета, которые вам необходимо передать в своем рисунке.
При работе краской накладывайте мазки по форме предмета, чаще отходите и смотрите на свою работу с расстояния.
Старайтесь выслушать и проанализировать любую добрую критику.
Не раскрашивайте одной краской предметы, которые рисуете. Внимательно вглядывайтесь и смешивайте, добавляйте к основному цвету другие цвета, присутствующие в данном предмете, иначе натюрморт будет не нарисован, а раскрашен.
Не стоит опускать руки, если первая попытка оказалась не совсем удачной. Повторите этот же натюрморт, только с другой точки зрения. Чем больше работ вы сделаете, тем лучше. Количество впрямую влияет на качество.
Работы, даже неудачные, не выбрасывайте, а складывайте в папку и через месяц-другой разложите их, внимательно проанализируйте и отберите наиболее, на ваш взгляд, удавшиеся.
Не останавливайтесь на достигнутом, с каждой работой усложняйте задачу, чередуя рисунок с живописью, работу с натуры с работой по памяти, по впечатлению.
Рисунки акварелью начинают выполнять сверху, предварительно приготовив на палитре нужного тона краски. Полусухой кистью можно снять излишек краски или высветлить нужное место, ведя ею снизу вверх. Рисунок акварелью выполняют, начиная со светлого. Цвета в акварели смешивают на палитре во влажном состоянии или вливая цвет в цвет на рисунке. Если рисовать краской по мокрой бумаге, то получим мягкие переходы из цвета в цвет. Неудачное место можно смыть водой, снимая излишек краски сухой кистью или губкой.

Нет и не может быть готовых рецептов для написания каждого из материалов натуры. Разница при передачи фактуры может быть выявлена и при широкой и при детальной манере письма, при гладкой и мазистой живописи, хотя приемы будут применены различные. Можно только рекомендовать класть мазки «по форме». Степень детализации может быть различной, но передача разной фактуры предметов остается одной из главных задач учебных постановок. Следует помнить, что все мелочи натуры перечислить невозможно, но наиболее существенные детали обогащают ее характеристику в живописном произведении.

Написать письмо
Наверх

Re: Наши загадки [сообщение #20447 является ответом на сообщение #19764] Вт, 25 Сентябрь 2007 12:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
!Александра в настоящее время не в онлайне  !Александра
Сообщений: 261
Зарегистрирован: Июль 2007
Географическое положение: Крым
Карма: 0
Мне тут нравится

Кое что нашла для вас в нете, может чем-то поможет вам.Бог в помощь.
Я тоже очень люблю рисовать.
Re: Наши загадки [сообщение #20530 является ответом на сообщение #19764] Вт, 25 Сентябрь 2007 21:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Асоль в настоящее время не в онлайне  Асоль
Сообщений: 124
Зарегистрирован: Сентябрь 2007
Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
Мне тут нравится
Александра, большое, большое Вам спасибо. Вы меня очень выручили. Хоть какие то мысли стали появляться в голове и есть от чего отталкиваться. Сейчас сяду и буду составлять программу на ближайшие уроки. СПАСИБО! СПАСИБО!СПАСИБО! Smile
Re: Наши загадки [сообщение #20622 является ответом на сообщение #20530] Ср, 26 Сентябрь 2007 13:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
!Александра в настоящее время не в онлайне  !Александра
Сообщений: 261
Зарегистрирован: Июль 2007
Географическое положение: Крым
Карма: 0
Мне тут нравится
Очень рада, что вам эта информация помогла, желаю вам всего наилучшего, помощи Господней в вашем труде.
Re: Наши загадки [сообщение #20661 является ответом на сообщение #19764] Ср, 26 Сентябрь 2007 15:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Асоль в настоящее время не в онлайне  Асоль
Сообщений: 124
Зарегистрирован: Сентябрь 2007
Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
Мне тут нравится
Smile
Re: Наши загадки [сообщение #21509 является ответом на сообщение #19764] Ср, 03 Октябрь 2007 20:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
!Александра в настоящее время не в онлайне  !Александра
Сообщений: 261
Зарегистрирован: Июль 2007
Географическое положение: Крым
Карма: 0
Мне тут нравится
Здравствуйте Асоль.Как прошли ваши первые преподовательские уроки по рисованию? Wink
Re: Наши загадки [сообщение #21528 является ответом на сообщение #19764] Ср, 03 Октябрь 2007 21:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Асоль в настоящее время не в онлайне  Асоль
Сообщений: 124
Зарегистрирован: Сентябрь 2007
Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
Мне тут нравится
Луше, чем ожидалось.
На кануне написала все, что собиралась говорить с вариантами ответов. Это очень помогло.
И решила дать на первый урок свободную тему, чтобы посмотреть какие возможности, способности у детей.

Говорят, что детям понраилось(работники храма сказали).
Одна проблема, слишком разновозрастные дети( от 5 до 10 лет). Т.е. одним нужны серьезные занятия, а других надо развлекать. Думаю ввести еще апликацию и возможно лепку.
Re: Наши загадки [сообщение #27599 является ответом на сообщение #20412] Вс, 18 Ноябрь 2007 21:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Клава
Сообщений: 1508
Зарегистрирован: Ноябрь 2007
Географическое положение: Сев Кавказ.на ...
Карма: 0
Мне тут нравится
Есть такое предложение насчет тем по "церковному" рисованию. Поскольку библейские сюжеты сложны для исполнения детьми. например,4х леток, мы брали за основу Библейскую энциклопедию. Например, находишь слово РАДУГА.Вкратце рассказать детям, какое обещание дал Господь, показав людям Радугу, и детишки рисуют, помятуя о Боге.У нас занятия очень короткие-20-25 мин.Для нас это был выход.Помоги Господи.
Re: Наши загадки [сообщение #27602 является ответом на сообщение #20412] Вс, 18 Ноябрь 2007 21:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Клава
Сообщений: 1508
Зарегистрирован: Ноябрь 2007
Географическое положение: Сев Кавказ.на ...
Карма: 0
Мне тут нравится
Загадки отличные. Спаси Господи!
Re: Наши загадки [сообщение #27696 является ответом на сообщение #27602] Пн, 19 Ноябрь 2007 13:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
!Александра в настоящее время не в онлайне  !Александра
Сообщений: 261
Зарегистрирован: Июль 2007
Географическое положение: Крым
Карма: 0
Мне тут нравится
Rolling Eyes
Re: Наши загадки [сообщение #32449 является ответом на сообщение #27696] Ср, 12 Декабрь 2007 10:35 Переход к предыдущему сообщения
Аленк@ в настоящее время не в онлайне  Аленк@
Сообщений: 889
Зарегистрирован: Август 2007
Географическое положение: Крым
Карма: 0
Мне тут нравится
Дорогие форумчанки, вот нашла сайт образовательный. я так поняла для учителей, там и загадки есть, посмотрите, может найдете что-то интересное Wink
http://500metrov.ru/index.php
Предыдущая тема: В пост - на дискотеку?!
Следующая тема: Грехи родителей
Переход к форуму:
  


Текущее время: Чт дек 26 23:55:04 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.03000 секунд