Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » о нашем православии
() 2 голоса
|
Re: о нашем православии [сообщение #31023 является ответом на сообщение #27683] |
Ср, 05 Декабрь 2007 00:36 |
Кристина
Сообщений: 873 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Василий, я тогда тоже процитирую (не себя, разумеется ): "В этом плане более чем характерна кампания восхваления нового (на самом деле вполне старого) манифеста церковного либерализма – дневников протопресвитера Александра Шмемана.[8]..... «Православное сознание «не заметило, - пишет прот. Александр, - крушения Византии, Петровской реформы, революции, не заметило революции сознания, науки, быта, форм жизни. Короче говоря, оно не заметило истории». Прот Александр говорит далее о «внутреннем, глубинном а- и антиисторизме Православия или, вернее, православного мира,.. неспособности понять, что самый что ни на есть «православный» мир все же именно «от мира сего» и что всякая его абсолютизация есть измена».
Здесь мы имеем дело с типичнейшим для «либерального христианства» отождествлением истории – и апостасии. Скрытое, глубочайшее неверие знаменитого богослова сказывается в этом отождествлении. Нарастание апостасийных процессов в мире, все большее отпадение от веры (падение Византии, петровские реформы, революция etc) подспудно воспринимается им как что-то неизбежное, абсолютно детерминированное, как суть, неотвратимое содержание самого исторического процесса. Между тем с собственно христианской точки зрения, с позиций учения о Промысле это, конечно, не так. Не только Бог и не только объективные закономерности, но, прежде всего, сам человек с его свободной волей действует в истории. Абсолютной детерминированности исторического процесса не существует; история всегда вариативна, в ней присутствуют скрытые, неиспользованные возможности, и сам детерминант порождается в определенный момент коллективным свободным выбором. Если в свое время западноевропейский мир, заражающий ныне своим влиянием и другие культуры и цивилизации, избрал путь секуляризации, светского гуманизма, либерализма и революции, это отнюдь не означает, что все это было изначально предопределено (иначе как быть со свободной волей?); был и другой путь дальнейшего отстраивания и углубления христианской цивилизации на основе Традиции. Поэтому воспринимать все исторические события новой и новейшей истории как исключительно объективную данность, а не как плод апостасийного отпадения от Христа коллективной воли западноевропейского человечества – как раз и означает проявлять самое настоящее неверие, неверие, во-первых, в Промысел Божий, во-вторых, в возможность для самого человека (как и для человечества в целом) покаяться и вернуться на путь богоугодной, праведной жизни (то есть означает, попросту, принижать богодарованную свободу человека) и, в-третьих, - в преображающее действие благодати, которая всегда даруется открытой для нее душе. Святое Православие и Церковь, как его оплот – есть тот краеугольный камень, тот остров спасения верных, о который разбиваются волны мирового зла, океана апостасии, и поэтому обвинять православных в том, что они «абсолютизируют» Православие – значит в свою очередь абсолютизировать окружающий нас апостасийный мир. И именно это есть подлинная измена, каинова печать «либерального христианства»!
Ироническое, скептическое лицо пронизанного глубоким внутренним унынием курящего богослова, любившего вечерами смотреть телевизор, видится за типично интеллигентской, неообновленческой снисходительностью слов прот. Александра о «бабьем» благочестии, пропитанном «умилением» и «суеверием». Но Бог бы с ними, с нашими «бабами»! Однако дальше начинается уже прямой соблазн, плод явной прелести. Прот. Александр говорит о «гностическом уклоне самой веры (!!), начавшемся уже у Отцов»! Вот так-то вот! Начал с критики «бабьего благочестия», а закончил тем, что поднял руку на самих отцов. Для «либеральных христиан» ведь все «гностицизм», в чем недостает либерализма и слишком много опоры на Традицию!.."
|
|
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31032 является ответом на сообщение #31023] |
Ср, 05 Декабрь 2007 00:56 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Кристина писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 00:36 | Василий, я тогда тоже процитирую (не себя, разумеется ): <...>
|
Знаете, я не читала подробно о. Александра, но то, что пишет Семенко, читать откровенно противно.
Моментальный переход на личности:
1. Скрытое, глубочайшее неверие знаменитого богослова сказывается в этом отождествлении.
2. Ироническое, скептическое лицо пронизанного глубоким внутренним унынием курящего богослова, любившего вечерами смотреть телевизор, видится за типично интеллигентской, неообновленческой снисходительностью слов прот. Александра
Откуда он знает, как и что "подспудно воспринимается" Шмеманом?
Цитата: | как раз и означает проявлять самое настоящее неверие, неверие, во-первых, в Промысел Божий, во-вторых, в возможность для самого человека (как и для человечества в целом) покаяться и вернуться на путь богоугодной, праведной жизни (то есть означает, попросту, принижать богодарованную свободу человека) и, в-третьих, - в преображающее действие благодати, которая всегда даруется открытой для нее душе.
|
Покажите мне место в тексте Шмемана, где он пишет обратное? ИМХО, он вообще о другом.
Семенко обвиняет о. Александра в том, что тот не писал. Я не вижу в его тексте предопределения, и т.д.
Знаете, после подобной бездарной критики мне скорее захочется прочитать Шмемана, чем еще раз - Семенко.
Я люблю "вкусные" опровержения записей, которые мне кажутся верными - это заставляет еще раз задумываться и, возможно, что-то пересматривать. Но есть верный призак, когда человеку нечего сказать кроме личной неприязни - это переход на личности (не допустимоый ни в каком обмене взглядов), и домыслы, с последующей критикой своих фантазий, а не текста.
Апд: Василий, Вы где? Я в инвизе постоянно, если что
[Обновления: Ср, 05 Декабрь 2007 01:06] Известить модератора
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31034 является ответом на сообщение #31028] |
Ср, 05 Декабрь 2007 00:58 |
Кристина
Сообщений: 873 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Василий писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 00:43 |
Кристина писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 00:36 | Василий, я тогда тоже процитирую (не себя, разумеется ):
|
Ох Кристина ... Кристина...
Ну зачем здесь цитировать ещё одного клоуна по фамилии Семенко?
Вам, что Вошки с Анхером не достаёт?!!
Или Вы всерьёз полагаете, что Семенко поумнее их высочеств?
|
Ответ не по существу, Василий Если уж критиковать, то по делу, а не так: нравится - не нравится, этого я считаю умным, а этого - дураком...
|
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31046 является ответом на сообщение #31034] |
Ср, 05 Декабрь 2007 02:39 |
Василий
Сообщений: 564 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: СПб
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Кристина писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 00:58 | Ответ не по существу, Василий Если уж критиковать, то по делу, а не так: нравится - не нравится, этого я считаю умным, а этого - дураком...
|
Дорогая Кристина, Вы что, всерьёз предлагаете, заниматься разбором "творчества", всех обскурантов на свете?
Знаете, по-моему, так и местных клоунов, для Вашего покорного слуги, более чем достаточно.
Да и чего ещё, можно прибавить к предыдущему посту НЕЗП?
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31047 является ответом на сообщение #31034] |
Ср, 05 Декабрь 2007 02:42 |
Василий
Сообщений: 564 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: СПб
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
"Церковность" должна была бы освобождать.
Но в теперешней ее тональности она не освобождает, а порабощает, сужает, обедняет.
Человек начинает интересоваться "старым" и "новым" стилем, епископскими склоками или же всяческой елейностью.
И духовность он начинает воспринимать как необходимость читать скверные книги, ужасающие по своей бедности и риторике, всякие брошюрки о чудесах и чудотворных иконах, всякую сомнительную "поповщину", все время болтать на религиозные теми.
Вместо того, чтобы учить его по-своему смотреть на мир, на жизнь, Церковь учит его смотреть на саму себя.
Вместо того, чтобы по-новому принять самого себя и свою жизнь, он считает своим долгом натягивать на себя какой-то безличный, закопченный, постным маслом пропахший камзол так называемого "благочестия".
Вместо того, чтобы хотя бы знать, что есть радость, свет, смысл, вечность, он становится раздражительным, узким, нетерпимым и очень часто просто злым и уже даже не раскаивается в этом, ибо все это от "церковности".
Яков в "Убийстве" Чехова - как все это верно и страшно.
"Благочестивому" человеку внушили, что Бог там, где "религия", и потому все, что не "религия", он начинает отбрасывать с презрением и самодовольством, не понимая, что смысл религии только в том, чтобы "все это" наполнить светом, "отнести" к Богу, сделать общением с Богом.
В сущности все это любовь лесковских купцов к "громкости в служении". Ужас "приходской залы" с портретами архиереев и объявлениями о приходских блинах…
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31065 является ответом на сообщение #27683] |
Ср, 05 Декабрь 2007 13:16 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Вы уж меня извините, но знаете что мне все эти цитирования напоминают? Лозунги наподобие
Выразить солидарность делу товарища Иисуса Иосифовича поддержкой лозунга "Мы стройными колоннами придем к победе Царства Божия"
Церковь не должна являтся ни клубом исследования библии, ни лозунгами на стенах, громогласными призывами с кафедры.
Прежде всего Церковь значит вера, значит камень, пусть даже преткновения, но которую не одалеют врата ада. Прежде всего это Тело Христого, обитель Духа, которая находится сразу в двух мирах. Не забывайте что в храме всегда есть присутствие Господа. А так же, что вне церкви нет спасения.
Вера, а не цитирования, спасение а не непонятные рассуждения типа Горе от ума.
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31070 является ответом на сообщение #31046] |
Ср, 05 Декабрь 2007 14:02 |
Кристина
Сообщений: 873 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Василий писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 02:39 |
Кристина писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 00:58 | Ответ не по существу, Василий Если уж критиковать, то по делу, а не так: нравится - не нравится, этого я считаю умным, а этого - дураком...
|
Дорогая Кристина, Вы что, всерьёз предлагаете, заниматься разбором "творчества", всех обскурантов на свете?
Знаете, по-моему, так и местных клоунов, для Вашего покорного слуги, более чем достаточно.
Да и чего ещё, можно прибавить к предыдущему посту НЕЗП?
|
Назвать человека клоуном несложно. И все-таки ответа по сути ни от Вас, уважаемый Василий, ни от NEZP, я не получила. Хотя, если честно, и не ожидала получить. А фразы "наше Православие раздавлено" или "наше Православие больно" - голословные утверждения, которые (мне совершенно не ясно, почему) ничем не подкреплены, но подаются, как аксиома. Уж, извините, если резко, но мне кажется, вообще, странным брать на себя смелость обсуждать Православие и Церковь. Это как интеллигенты на кухне сидят и за рюмкой коньяка обсуждают русский народ: «свиньи» - кричат одни, «святые» - с придыханием говорят другие….
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31084 является ответом на сообщение #31070] |
Ср, 05 Декабрь 2007 15:25 |
Василий
Сообщений: 564 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: СПб
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Кристина писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 14:02 | Назвать человека клоуном несложно.
|
Ну, да!
А ознакомиться, и ради этого прочесть (пусть и по-диагонали) процитированные Вами, уважаемая Кристина, выдержки из опуса г-на Семенко, это разве так просто?
Поймите дорогая Кристина, сей Семенко, м.б. слегка и пограмотнее наших местных интеллектуалов, но ведь по сути, практически ничем от них не отличается.
Тот же триумфализм, та же самая априорность суждений, тот же самый, вполне плебейский, тип культуры, выражающийся в частности, в крайней заидеологизированности и клишированности мышления, на практике приводящий к фактическому отказу от опровержения ТЕЗИСОВ оппонента, с подменой, какой-либо внятной дискуссии и полемики, моментальным переходом на его личность, с навешиванием последней, различного рода, смешных и глупых ярлыков.
Простите Кристина, но ведь всё это, просто скучно и пошло.
И самое главное, надоело хуже горькой редьки...
Вы бы Кристиночка, меня, ещё г-на Вершилло заставили бы читать.
Кристина писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 14:02 | И все-таки ответа по сути ни от Вас, уважаемый Василий, ни от NEZP, я не получила.
|
Кристиночка, Вы от нас с НЕЗП не получили (и не могли получить), поддержки или хотя бы нейтралитета, в извечном вопросе, о всегда пытающемся мимикрировать и выдать себя за церковность, тривиальнейшем обскурантизме.
Кристина писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 14:02 | Хотя, если честно, и не ожидала получить.
|
Само собой, Вы ведь судя по Вашим прошлым постам, вовсе не глупенькая девочка.
Может быть просто ещё не очень опытная в вопросах распознавания фальши и подделки, не только на эстраде (с этим у Вас вроде проблем нет), а и в церковной жизни.
Но, ведь Вы-то, и не 15 лет в Церкви.
Кристина писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 14:02 | А фразы "наше Православие раздавлено" или "наше Православие больно" - голословные утверждения, которые (мне совершенно не ясно, почему) ничем не подкреплены, но подаются, как аксиома.
|
Простите Кристина, но приведённые Вами фразы совершенно невозможно "выдирать" из контекста.
Это запрещённый приём в любой полемике.
Ну, кроме большевистской, конечно...
Но я, всё равно, и мысли не допускаю о том, что лавры тов.Крыленко, не дают Вам покоя.
Кристина писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 14:02 | Уж, извините, если резко, но мне кажется, вообще, странным брать на себя смелость обсуждать Православие и Церковь.
|
Ну...Кристина...
А как же быть с вопросами, например, троического богословия? Ведь там вроде, обсуждаются вопросы бытия Самой Пресвятой Троицы , а не просто православия и церкви.
И ничего страшного, вроде, не происходит...
Кристина писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 14:02 | Это как интеллигенты на кухне сидят и за рюмкой коньяка обсуждают русский народ: «свиньи» - кричат одни, «святые» - с придыханием говорят другие….
|
Дорогая Кристиночка, ну, откуда у Вас такие сведения?
Никаких-таких разговоров я и сроду не слышал.
А может быть, я тогда, вовсе и никакой, не интиллегент?
[Обновления: Ср, 05 Декабрь 2007 15:28] Известить модератора
|
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31095 является ответом на сообщение #31088] |
Ср, 05 Декабрь 2007 15:58 |
Кристина
Сообщений: 873 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Василий писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 15:38 |
Voski писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 15:32 | Мудак ты,а не интеллигент!!!Причем сраный.
|
А вот Вам, дорогая Кристиночка, и резолюция!
|
Ну, Василий, я не могу отвечать ни за кого кроме себя Кроме того, я не искажала смысла Ваших посылов. "Вместо того, чтобы понять "перемены" и потому справиться с ними, Православие оказалось попросту раздавленным ими" - полная цитата о. Александра. Если хотите прочесть полный текст, посмотрите свой пост А фразу "наше православное общество больно" писала NEZP. Без поправочки "по моему мнению" или "на мой взгляд", потому и звучит, как аксиома. В Церкви я больше 15 лет, хотя это ничего не значит. Или для Вас это имеет значение?
Вот Вы писали: "А как же быть с вопросами, например, троического богословия? Ведь там вроде, обсуждаются вопросы бытия Самой Пресвятой Троицы, а не просто православия и церкви." Знаете, кто-то обсуждает и судит - это их дело. Но ставить на форуме вопрос "что в нашей Церкви не так?" перед людьми самыми разными, перед людьми сомневающимися, молодыми, неокрепшими - по-моему, просто некорректно. Не стоит соблазнять людей. Вам это, возможно, не принесет вреда, ну а кого-то отвратит. Вам это нужно?
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31096 является ответом на сообщение #31084] |
Ср, 05 Декабрь 2007 16:02 |
Кристина
Сообщений: 873 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
[quote title=Василий писал: "Дорогая Кристиночка, ну, откуда у Вас такие сведения?
Никаких-таких разговоров я и сроду не слышал.
А может быть, я тогда, вовсе и никакой, не интиллегент?"
[/quote]
Василий, это не сведения, это сравнение, метафора Глобальные и по сути пустые разговоры о судьбах России и Православия...какие мы плохие, все у нас не так...
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31103 является ответом на сообщение #31095] |
Ср, 05 Декабрь 2007 16:44 |
Василий
Сообщений: 564 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: СПб
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Кристина писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 15:58 | Ну, Василий, я не могу отвечать ни за кого кроме себя
|
А кто Вас, дорогая Кристиночка, призывает к ответу?
Кристина писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 15:58 | Кроме того, я не искажала смысла Ваших посылов. "Вместо того, чтобы понять "перемены" и потому справиться с ними, Православие оказалось попросту раздавленным ими" - полная цитата о. Александра.
|
Правильно.
Но ведь я-то, вёл речь, именно что о контексте, в котором только и может адекватно рассматриваться данная цитата, и без наличия которого, она моментально превращается, просто в обычное оценочное суждение.
Причём априорное.
А вот контекста-то, как раз, в данном случае и не наблюдается.
Кристина писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 15:58 | Если хотите прочесть полный текст, посмотрите свой пост
|
Спаси Господи!
Кристина писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 15:58 | А фразу "наше православное общество больно" писала NEZP.
|
Я вроде бы, в том своём посте, весьма уважаемую мной NEZP, не цитировал.
Если Вас Кристиночка, интересует моё мнение по этой проблеме, то я с большим удовольствием отвечу, на все интересующие Вас вопросы.
Кристина писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 15:58 | Без поправочки "по моему мнению" или "на мой взгляд", потому и звучит, как аксиома.
|
Согласен, поданная в такой форме, эта фраза, по определению, является тем же самым оценочным сужденим.
Кристина писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 15:58 | В Церкви я больше 15 лет, хотя это ничего не значит. Или для Вас это имеет значение?
|
Не календарные годы конечно, а именно "духовный возраст" христианина.
Кристина писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 15:58 | Вот Вы писали: "А как же быть с вопросами, например, троического богословия? Ведь там вроде, обсуждаются вопросы бытия Самой Пресвятой Троицы, а не просто православия и церкви." Знаете, кто-то обсуждает и судит - это их дело.
|
Ну, так обсуждают-то подобные вопросы, умнейшие и образованнейшие люди, именнно в нашей церкви.
Кристина писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 15:58 | Но ставить на форуме вопрос "что в нашей Церкви не так?" перед людьми самыми разными, перед людьми сомневающимися, молодыми, неокрепшими - по-моему, просто некорректно.
|
Это почему?
А Вы, всерьёз полагаете, что свою церковную жизнь, молодым и неокрепшим в вере людям, нужно начинать именно со лжи?!!
Кристина писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 15:58 | Не стоит соблазнять людей. Вам это, возможно, не принесет вреда, ну а кого-то отвратит.
|
Дорогая Кристина, если по дороге ко Христу, кого-то всерьёз может отвратить правда, то сразу является вопрос, а может этот человек, совсем и не на том пути находился?
[Обновления: Ср, 05 Декабрь 2007 16:45] Известить модератора
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31106 является ответом на сообщение #31103] |
Ср, 05 Декабрь 2007 16:59 |
Кристина
Сообщений: 873 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Василий писал: "Но ведь я-то, вёл речь, именно что о контексте, в котором только и может адекватно рассматриваться данная цитата, и без наличия которого, она моментально превращается, просто в обычное оценочное суждение"[/B |
Да, весь текст, приведенный Вами - оценочное суждение одного человека. Мне совершенно не важно, кто этот человек. Все его умопостроения очень субъективны.
Василий писал: "Не календарные годы конечно, а именно "духовный возраст" христианина."[/B][/B]
А как Вы собираетесь определять духовный возраст? напишите, это интересно...
Василий писал: "А Вы, всерьёз полагаете, что свою церковную жизнь, молодым и неокрепшим в вере людям, нужно начинать именно со лжи?!!"
С какой лжи, простите? Нельзя ли уточнить...
Василий писал: "Дорогая Кристина, если по дороге ко Христу, кого-то всерьёз может отвратить правда, то сразу является вопрос, а может этот человек, совсем и не на том пути находился?"
Что за правда? Тот текст, который Вы процитировали? Это "правда"? Это, повторюсь, субъективное суждение частного лица.
|
[Обновления: Ср, 05 Декабрь 2007 17:01] Известить модератора
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31115 является ответом на сообщение #31047] |
Ср, 05 Декабрь 2007 17:59 |
Василий
Сообщений: 564 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: СПб
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
"... "перемена атмосферы" в Православии означает, прежде всего, способность взглянуть на себя со стороны, подлинную "самокритику", подлинное покаяние и обращение.
Солженицын пишет о грехе Русской Церкви против старообрядцев -у него это один из трагических "узлов" русской истории.
Но он, мне кажется, не видит, что и старообрядчество было тупиком и во многом - само трагедией древнерусского сознания. Нужно брать гораздо глубже.
"Обновленцы" провалились, потому что видели только внешнее: кризис епископата (монашеского), формы богослужения.
Поповский бунт, да еще поддержанный советской "охранкой".
Гораздо серьезнее то, что в Православии - историческом - начисто отсутствует сам критерий самокритики.
Сложившись как "православие" - против ересей, Запада, Востока, турков и т.д., Православие пронизано комплексом самоутверждения, гипертрофией какого-то внутреннего "триумфализма".
Признать ошибки - это начать разрушать основы "истинной веры".
Трагизм православной истории видят всегда в торжестве внешнего зла: преследований, турецкого ига, измены интеллигенции, большевизма.
Никогда - во "внутри".
И пока это так, то, по моему убеждению, никакое возрождение Православия невозможно.
Главная же трудность здесь в том, что трагизм и падение по-настоящему не в грехах людей (этого не отрицают…), а укоренен, гнездится в тех явлениях, которые принято считать, в которые принято верить, как именно в саму сущность Православия, его вечную ценность и истину.
Это, во-первых, какое-то "бабье" благочестие, пропитанное "умилением" и "суеверием" и потому абсолютно непромокаемое никакой культуре.
Стихийная сила этого благочестия, которым можно жить, как чем-то совершенно самодовлеющим, вне какого бы то ни было отношения ко Христу и к Евангелию, к миру, к жизни…
Тут все слова "жижеют", наполняются какой-то водою, перестают что-либо означать.
Это "благочестие" и есть то, что вернуло христианству "языческое" измерение, растворило в религиозной чувственности.
Оно и Христа мерит собою, делает Его - символом самого себя…
Это, во-вторых, гностический уклон самой веры, начавшийся уже у Отцов (приражение эллинизма) и расцветший в позднем богословии (западный интеллектуализм).
Это, в-третьих, в этом благочестии и этом богословии укорененный дуализм, заменивший в церковном подходе к миру изначальный эсхатологизм.
Это, в-четвертых, сдача Православия - национализму в его худшей языческой (кровной) и якобинской (государственно-авторитарной негативной) сущности.
Этот сплав и выдается за "чистое Православие", и всякое отступление от него или хотя бы попытка в нем разобраться обличаются немедленно как "ересь".
Между тем, этот именно сплав и есть тот тупик, в который зашло историческое Православие, и ужас этого тупика не меньше, а, в сущности, больше оттого, что он притягивает к себе всевозможных "неофитов".
|
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31120 является ответом на сообщение #27683] |
Ср, 05 Декабрь 2007 18:23 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Кристина, Вы можете привести критику не личности о. Александра, а его мыслей или суждений? В Вашей статье товарищ критикует сам себя
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31128 является ответом на сообщение #27683] |
Ср, 05 Декабрь 2007 18:42 |
Кристина
Сообщений: 873 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Это, во-первых, какое-то "бабье" благочестие, пропитанное "умилением" и "суеверием" и потому абсолютно непромокаемое никакой культуре.
Стихийная сила этого благочестия, которым можно жить, как чем-то совершенно самодовлеющим, вне какого бы то ни было отношения ко Христу и к Евангелию, к миру, к жизни…
Тут все слова "жижеют", наполняются какой-то водою, перестают что-либо означать.
Это "благочестие" и есть то, что вернуло христианству "языческое" измерение, растворило в религиозной чувственности.
Оно и Христа мерит собою, делает Его - символом самого себя…
Это, во-вторых, гностический уклон самой веры, начавшийся уже у Отцов (приражение эллинизма) и расцветший в позднем богословии (западный интеллектуализм).
Это, в-третьих, в этом благочестии и этом богословии укорененный дуализм, заменивший в церковном подходе к миру изначальный эсхатологизм.
Это, в-четвертых, сдача Православия - национализму в его худшей языческой (кровной) и якобинской (государственно-авторитарной негативной) сущности.
Этот сплав и выдается за "чистое Православие", и всякое отступление от него или хотя бы попытка в нем разобраться обличаются немедленно как "ересь".
Между тем, этот именно сплав и есть тот тупик, в который зашло историческое Православие, и ужас этого тупика не меньше, а, в сущности, больше оттого, что он притягивает к себе всевозможных "неофитов".
А что тут критиковать? У человека какое-то "свое" понимание Православия. "Бабье благочестие", "умиление", "гностический уклон самой веры", - это все какие-то дешевые штампы, простите. Ярлыки навешать нетрудно. А если ты известный и уважаемый человек, так тебе никто и возразить не посмеет. Ну а уж если ты пару умных слов скажешь - тебя на пьедестал поставят и будут цитировать, как истину в последней инстанции. Кроме пустых фраз голословной критики, ничего нет. Какой выход он видит в ситуации, которую описал? Предложите альтернативу существующему порядку вещей...А так получается сотрясание воздуха стенаниями "какие все неправильные, а я один ЗНАЮ, КАК НАДО ЖИТЬ, да только вы меня не поймете"….Куда уж нам, с нашим умишком то, с "бабским благочестием"...
[Обновления: Ср, 05 Декабрь 2007 18:42] Известить модератора
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31129 является ответом на сообщение #31118] |
Ср, 05 Декабрь 2007 18:44 |
Кристина
Сообщений: 873 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
NEZP писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 18:13 | Хорошая статья: kiev-orthodox.org/site/churchlife/1484/
|
М-да...Я только хотела написать "может Вы мне еще порекомендуете почитать игумена Петра (Мещеринова)"...
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31130 является ответом на сообщение #31129] |
Ср, 05 Декабрь 2007 18:45 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Кристина писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 18:44 |
NEZP писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 18:13 | Хорошая статья: kiev-orthodox.org/site/churchlife/1484/
|
М-да...Я только хотела написать "может Вы мне еще порекомендуете почитать игумена Петра (Мещеринова)"...
|
А он Вам чем не угодил? Или критику в стиле Вершилло предоставите?
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31134 является ответом на сообщение #31130] |
Ср, 05 Декабрь 2007 19:00 |
Кристина
Сообщений: 873 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
NEZP писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 18:45 |
Кристина писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 18:44 |
NEZP писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 18:13 | Хорошая статья: kiev-orthodox.org/site/churchlife/1484/
|
М-да...Я только хотела написать "может Вы мне еще порекомендуете почитать игумена Петра (Мещеринова)"...
|
А он Вам чем не угодил? Или критику в стиле Вершилло предоставите?
|
о. Петр - личность неоднозначная, тесно сотрудничает с Олегом Зыковым – известным правозащитником, который продвигает в России программы снижения вреда и занимается профилактикой ВИЧ инфекции обычными способами (безопасный секс, презервативы), а также совместно с Лаховой, которая пропагандирует сексуальное просвещение. Если Вы не знаете, кто эти люди, почитайте - в Интернете много информации. Игумен Петр выступает против ОПК, против житий святых (как они на сегодняшний день изложены), против понимания Святой Руси и т.п. Допускаю, что Вам, уважаемая NEZP и Василию взгляды и действия о.Петра близки, но мне - нет.
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31153 является ответом на сообщение #31134] |
Ср, 05 Декабрь 2007 21:27 |
Василий
Сообщений: 564 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: СПб
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Кристина писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 19:00 | о. Петр - личность неоднозначная ... Допускаю, что Вам, уважаемая NEZP и Василию взгляды и действия о.Петра близки, но мне - нет.
|
Дорогая Кристина, а можно вообще отойти (ну, хотя бы на время) от рассмотрения личностей, несимпатичных Вам, но тем не менее, весьма известных и уважаемых пастырей Церкви, и перейти к более или менее конструктивной критике, выдвигаемых ими тезисов и положений?
А то ведь, смотрите сами, но получается у Вас, ничуть не лучше, чем у приснопямятного форумского интеллектуала: - ты ему - братец, у тебя с русским языком проблемы, а он тебе - да ты сам му..ак ср..ый!
Только повежливей конечно.
Ну неужто Вам, дорогая Кристиночка, в подобной компании, так уж уютно?
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31159 является ответом на сообщение #31153] |
Ср, 05 Декабрь 2007 22:06 |
Кристина
Сообщений: 873 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Василий писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 21:27 |
Кристина писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 19:00 | о. Петр - личность неоднозначная ... Допускаю, что Вам, уважаемая NEZP и Василию взгляды и действия о.Петра близки, но мне - нет.
|
Дорогая Кристина, а можно вообще отойти (ну, хотя бы на время) от рассмотрения личностей, несимпатичных Вам, но тем не менее, весьма известных и уважаемых пастырей Церкви, и перейти к более или менее конструктивной критике, выдвигаемых ими тезисов и положений?
А то ведь, смотрите сами, но получается у Вас, ничуть не лучше, чем у приснопямятного форумского интеллектуала: - ты ему - братец, у тебя с русским языком проблемы, а он тебе - да ты сам му..ак ср..ый!
Только повежливей конечно.
Ну неужто Вам, дорогая Кристиночка, в подобной компании, так уж уютно?
|
Дорогой, Василий, кажется, именно Вы переходите на личности (вспомните, клоуна). Я таких высказываний себе не позволяю, я привожу только ФАКТЫ. То, что я написала об игумене Петре - чистая правда, если не верите мне, проверьте, это общеизвестные вещи. Даже странно, что Вы они о них не знаете. Что касается критики вышеизложенных текстов, я уже все доступно написала, или Вам что-то непонятно? И я попросила бы Вас обойтись без фамильярностей, насколько это возможно
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31160 является ответом на сообщение #31047] |
Ср, 05 Декабрь 2007 22:17 |
Василий
Сообщений: 564 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: СПб
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Проверка - не Христа, не Евангелия, не Церкви в ее последней сущности (той, что дана и не зависит ни от каких приятий), а исторических форм христианства, в том числе и "православия", - в культуре, ими создаваемой или вдохновляемой.
Культура каждой данной эпохи - это зеркало, в котором христиане должны были бы увидеть самих себя, степень своей верности "единому на потребу" (Лк.10:42), "победы, побеждающей мир…"(Ин.16:33).
Но они обычно даже не смотрят в это зеркало, считают это "недуховным", "нерелигиозным" (чего стоят хотя бы невозможные по своему примитивизму декламации [духовных лиц] против театра и литературы!), между тем как кровная, необходимая связь христианства с культурой совсем НЕ в том, чтобы сделать христианство "культурным" и тем самым привлекательным и приемлемым для "культурного" человека.
Культура и есть тот мир (а не биология, не физиология, не "природа"), который христианство судит, обличает и, в пределе, преображает.
Оно над культурой, но не может быть под ней или вне ее.
Само понятие Царства Божия может "взорвать" культуру, но в том-то все и дело, что "вне" культуры - ни понять, ни услышать, ни принять его невозможно.
Поэтому так ужасны "примитивизм" априорный, триумфальная "антикультурность" современного православия.
На "верхах" это воплощается в выходе из современной в какую-то другую - древнюю, старую, но признаваемую единственной "христианской" - культуру: Византию, Москву и т.д., в ее абсолютизацию.
Но, во-первых, сами-то эти культуры мы знаем, воспринимаем, получаем только в категориях знания и понимания нашей культуры, через непрерванную культурную преемственность, и таким образом сам этот "выход" определяется всецело культурой, есть акт внутри нее.
А во-вторых, все равно не может человек, не искалечив себя психологически и духовно, стать сегодня "византийцем", "москвичом" и т.п.
Сама "ностальгия прошлого", которым так сильно живет современное Православие, есть явление, характерное для нашей, современной культуры и потому не может никогда быть духовным освобождением…
На "низах" же эта антикультурность обращается уже подлинным примитивизмом, то есть фактически "язычеством", религией природы, а не человека, духа и истории…
Христианство призвано все время изнутри взрывать культуру, ставя ее лицом к лицу с последним, с тем, кто выше нее, но кто, вместе с тем, и "исполняет" ее, ибо на последней своей глубине культура и есть вопрос, обращенный человеком к "последнему".
Но варвар ничего не взрывает, он отрицает, уничтожает и разрушает.
Если Православие стоит перед "современностью" как голое отрицание, то оно делает дело варвара.
Ибо оно все больше и больше отрицает и отбрасывает то, чего попросту не понимает и на что ему "решительно наплевать".
Как важна, как драгоценна потому эта, постоянно подчеркиваемая в Евангелии, связь Христа и Его проповеди со всей преемственностью, то есть именно культурой тех, кому Он проповедует, и безнадежность - отсюда - всех попыток выделить какое-то "чистое Евангелие".
Только потому и могло Евангелие "взорвать" древнюю культуру и изнутри изменить и обновить ее, что было внутри ее…
Это относится также и к "прошлому".
В христианстве мы заняты не (а) смыслом истории (идол гегельянства), не (б) природой (идол эллинизма, оживающий в современном формализме, структурализме и прочих извечных антиисторизмах), а смертью и воскрешением как постоянной победой Христа и над историей, и над природой.
Чтобы быть нашей жизнью, прошлое должно в нас умирать как только прошлое, природа как только природа и история как только история.
В этой возможности - единственность Христа и христианства.
Царство Божие трансцендирует, побеждает природу и историю, но открыто оно нам Христом через природу и через историю.
Начало и конец всего: "Христос сегодня и вчера и во веки Тот же" (Евр.13:8).
Все это "решается" только, когда "решается" вопрос о смерти.
Откровение ее нам Христом.
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31161 является ответом на сообщение #27683] |
Ср, 05 Декабрь 2007 22:25 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Извините, если повторяюсь, но все таки хотелось бы повторить мой предыдущий пост.
Вы уж меня извините, но знаете что мне все эти цитирования напоминают? Лозунги наподобие
Выразить солидарность делу товарища Иисуса Иосифовича поддержкой лозунга "Мы стройными колоннами придем к победе Царства Божия"
Церковь не должна являтся ни клубом исследования библии, ни лозунгами на стенах, громогласными призывами с кафедры.
Прежде всего Церковь значит вера, значит камень, пусть даже преткновения, но которую не одалеют врата ада. Прежде всего это Тело Христого, обитель Духа, которая находится сразу в двух мирах. Не забывайте что в храме всегда есть присутствие Господа. А так же, что вне церкви нет спасения.
Вера, а не цитирования, спасение а не непонятные рассуждения типа Горе от ума.
Не забываете ли за постами типа "а я вот того читал, а я вот другого и кто из нас читал больше" именно о том, что речь вообще идет о ВЕРЕ. И данные цитаты, ничего личного, не напоминают ли вам фаризеев, которые тоже любили о одежды длинные, и поучения, и общественные молитвы, а внутри напоминали гробы с нечистотами? Прежде всего и в основе всего должна стоять вера в душе, а она за всеми цитатами не только не видна, но вообще потерялась.Вспомните, что Господь поучал причтами, но использовал термины для людей. Вспомните как учили апостолы. Подумайте о том, что отци Церкви говорили по наитию Духа, не стараясь показать что они что то там читали. А то последние посты о вере уже и не заикаются, зато идет яросное щелканье правой кнопкой мышки....Да плюс еще разговоры " я верю, за веру что то там с глазами сделаю" а потом 3-4 предложения, достойные подвыпивших тиксимовых шоферов. Идет пост, а в пост надо больше о душе и о вере думать, а вместо выискивания по инету сомнительных богословов надо уделить внимание именно ВЕРЕ и заповедям Божиим.
Ничего личного.
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31166 является ответом на сообщение #31161] |
Ср, 05 Декабрь 2007 22:49 |
Кристина
Сообщений: 873 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
баба яга писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 22:25 | Извините, если повторяюсь, но все таки хотелось бы повторить мой предыдущий пост.
Вы уж меня извините, но знаете что мне все эти цитирования напоминают? Лозунги наподобие
Выразить солидарность делу товарища Иисуса Иосифовича поддержкой лозунга "Мы стройными колоннами придем к победе Царства Божия"
Церковь не должна являтся ни клубом исследования библии, ни лозунгами на стенах, громогласными призывами с кафедры.
Прежде всего Церковь значит вера, значит камень, пусть даже преткновения, но которую не одалеют врата ада. Прежде всего это Тело Христого, обитель Духа, которая находится сразу в двух мирах. Не забывайте что в храме всегда есть присутствие Господа. А так же, что вне церкви нет спасения.
Вера, а не цитирования, спасение а не непонятные рассуждения типа Горе от ума.
Не забываете ли за постами типа "а я вот того читал, а я вот другого и кто из нас читал больше" именно о том, что речь вообще идет о ВЕРЕ. И данные цитаты, ничего личного, не напоминают ли вам фаризеев, которые тоже любили о одежды длинные, и поучения, и общественные молитвы, а внутри напоминали гробы с нечистотами? Прежде всего и в основе всего должна стоять вера в душе, а она за всеми цитатами не только не видна, но вообще потерялась.Вспомните, что Господь поучал причтами, но использовал термины для людей. Вспомните как учили апостолы. Подумайте о том, что отци Церкви говорили по наитию Духа, не стараясь показать что они что то там читали. А то последние посты о вере уже и не заикаются, зато идет яросное щелканье правой кнопкой мышки....Да плюс еще разговоры " я верю, за веру что то там с глазами сделаю" а потом 3-4 предложения, достойные подвыпивших тиксимовых шоферов. Идет пост, а в пост надо больше о душе и о вере думать, а вместо выискивания по инету сомнительных богословов надо уделить внимание именно ВЕРЕ и заповедям Божиим.
Ничего личного.
|
Баба-яга, целиком поддерживаю Вас!!!
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31241 является ответом на сообщение #31160] |
Чт, 06 Декабрь 2007 02:15 |
Василий
Сообщений: 564 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: СПб
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Я верю, что Православие - истина и спасение, и содрогаюсь от того, что предлагают под видом Православия, от того, что любят, чем живут, в чем видят "православие" сами православные, даже лучшие, бескорыстные среди них.
"Спаси себя, и спасутся кругом тебя тысячи".
Но ведь спастись же каждый должен по-своему, спасение каждого в исполнении того, к чему он призван.
А если сами условия жизни как раз этого спасения и не позволяют?
Если вся деятельность в постоянном отрицании того уровня, на котором одном это спасение возможно?
В нашем мире всякая религия без Христа (даже христианство, даже православие) есть явление отрицательное и даже страшное, и даже соприкосновение с нею опасно.
Ее можно изучать для лучшего уразумения христианства или, лучше сказать, Христа.
Но сама по себе она не может быть "спасением", что бы под этим словом ни разуметь.
Ранние христиане: Тело Его на престоле, потому что Он среди них.
Теперешние христиане: Христос тут, потому что Его Тело на престоле.
Как будто бы то же самое, а на деле та основная разница, что отличает раннее христианство от нашего, разница, о которой почему-то не знают, которую почему-то не понимают богословы.
Там все от знания Христа, от любви к Нему.
Здесь - от желания "освятиться".
Там к причастию приводит следование Христу и из него вытекает следование Христу.
Здесь - Христос почти что "ни при чем".
Это почти две разные религии.
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31242 является ответом на сообщение #31241] |
Чт, 06 Декабрь 2007 02:20 |
Кристина
Сообщений: 873 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Василий писал(а) Чтв, 06 Декабрь 2007 02:15 | Я верю, что Православие - истина и спасение, и содрогаюсь от того, что предлагают под видом Православия, от того, что любят, чем живут, в чем видят "православие" сами православные, даже лучшие, бескорыстные среди них.
"Спаси себя, и спасутся кругом тебя тысячи".
Но ведь спастись же каждый должен по-своему, спасение каждого в исполнении того, к чему он призван.
А если сами условия жизни как раз этого спасения и не позволяют?
Если вся деятельность в постоянном отрицании того уровня, на котором одном это спасение возможно?
В нашем мире всякая религия без Христа (даже христианство, даже православие) есть явление отрицательное и даже страшное, и даже соприкосновение с нею опасно.
Ее можно изучать для лучшего уразумения христианства или, лучше сказать, Христа.
Но сама по себе она не может быть "спасением", что бы под этим словом ни разуметь.
Ранние христиане: Тело Его на престоле, потому что Он среди них.
Теперешние христиане: Христос тут, потому что Его Тело на престоле.
Как будто бы то же самое, а на деле та основная разница, что отличает раннее христианство от нашего, разница, о которой почему-то не знают, которую почему-то не понимают богословы.
Там все от знания Христа, от любви к Нему.
Здесь - от желания "освятиться".
Там к причастию приводит следование Христу и из него вытекает следование Христу.
Здесь - Христос почти что "ни при чем".
Это почти две разные религии.
|
Что ж...каждый судит по себе...
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31371 является ответом на сообщение #31241] |
Чт, 06 Декабрь 2007 17:24 |
Василий
Сообщений: 564 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: СПб
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
"...думал сегодня о моей встрече в прошлый вторник с о.Г.Граббе (клирик РПЦЗ - примеч. Василия)
Он говорит: наша цель - сохранить "чистое Православие".
На деле же, конечно, наш спор, наше коренное разногласие совсем о другом.
"Чистое Православие" для него это, прежде всего, исключительно, быт.
Никакой мысли, никакой "проблематики" или хотя бы способности ее понять у них нет; есть, напротив, органическое отталкивание от нее, ее отрицание.
И с их точки зрения отрицание и отталкивание правильное - ибо всякая мысль, всякая "проблема" есть угроза быту.
Между тем, весь теперешний кризис христианства в том и состоит, что рухнул "быт", с которым оно связало себя и которому, в сущности, себя подчинило, хотя и окрасило его в христианские тона.
Но вопрос совсем не в том, был ли этот быт плох или хорош, - он был одновременно и плох, и хорош, а только в том, можно ли и нужно ли за него держаться, как за непременное, обязательное условие самого христианства, самого Православия.
"Они" на этот вопрос отвечают стопроцентным, утробным да.
Поэтому и так легко из быта переходят в "апокалиптику".
Парадоксальным образом апокалиптический надрыв рождается именно из "бытовиков", как реакция на гибель быта, органической жизни, обычаев, уклада.
Отсюда также их инстинктивный страх таинств (частого причащения и т.д.).
Ибо таинство - эсхатологично, оно не умещается только в быт (в который, однако, прекрасно умещается "умилительный обычай ежегодного говения").
Отталкивание от культуры и от богословия.
Ибо, опять-таки, и культура, и богословие - эсхатологичны по самой своей природе.
Они вносят в быт проблематику, вопрошание, трагизм, искание, борьбу, они все время угрожают статике быта.
Культуру "бытовики" принимают только когда она отстоялась и, ставши частью быта, оказывается как бы "обезвреженной", безопасной бритвой.
Когда они уже знают, что и как следует о ней думать (или не думать).
При жизни Хомякова считали модернистом и ниспровергателем устоев, теперь для "бытовиков" он символ и воплощение консерватизма.
И это так потому, что "бытовики" абсолютно неспособны воспринять какое бы то ни было современное творчество, духовно разобраться в нем.
И христианство, и Православие только тем и хорошо, и "приемлемо" для них, что оно древнее, что оно в прошлом, само - субстрат и санкция быта.
Поэтому всякие слова (творчество) - самые подлинные, самые истинные, но не облеченные в привычную сакрально-бытовую форму - "бытовики" просто не слышат, для них это сразу угроза, опасность, расшатывание чего-то.
Но, конечно, мироощущение это в последнем итоге пронизано просто неверием, и в этом его трагизм и греховность.
И трагизм этот усугубляется тем, что обращение в такую "бытовую церковность", в такое "чистое Православие" в эпоху, когда этот быт как данность, как нечто реально существующее и тем самым оправданное - рухнул, неизбежно оказывается надрывом и ведет к глубокому духовному заболеванию.
Как стилизация в искусстве, рождаясь при распаде стиля, приводит к смерти искусства, так, на гораздо большей духовной глубине, "бытовизм" в религии (возможный теперь только как стилизация) приводит к заболеванию самой веры.
Плоды этого духа: страх, узость, ненависть, полная неспособность распознать Духа…
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31481 является ответом на сообщение #27683] |
Чт, 06 Декабрь 2007 23:39 |
Кристина
Сообщений: 873 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Прошу прощения за очередную длинную цитату, но мне показалось по делу :)Это из интервью о. Максима (Первозванского) "О грубости и фарисействе современных православных христиан":
"Человек, который в церковь приходит, стоит только в начале пути. То есть не значит, что человек, принявший крещение и начавший ходить в храм, уже святости достиг. Такого нет. Почему сказано не судите да судимы будете? Ведь мы же от природы от Бога все очень разные люди и вне нашей веры - один добрый другой злой, один раздражительный, другой спокойный, один гневливый, другой ласковый. И мы не можем понять меру усилия каждого человека в совершении добродетелей, глядя на него извне. Ну, например, для закоренелого убийцы, маньяка, не убить, а просто, например, покалечить, это гигантский нравственный подвиг. А для какого-нибудь доброго хорошего честного человека голос повысить на жену – грех. И вот мы видим - этот покалечил, а тот всего лишь наорал. Один из них идет к Богу в своем неубийстве, а другой идет в ад в своем крике. Потому что исходные данные слишком разные.
Церковь – это не общество спасенных, а общество спасающихся. И очень часто в церковь приходят не лучшие люди, а люди, которым больше пойти некуда. Не в смысле такие бедные и несчастные, а в смысле – это единственный выход для него, что бы хоть как-то удержаться, что бы хоть как-то спастись. Не случайно, что вокруг Христа были мытари и блудницы, всеми отверженные и презираемые.Поэтому ожидать в Церкви наличной святости не приходится. Церковь только дает возможность нравственно себя начать созидать...."
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31516 является ответом на сообщение #31481] |
Пт, 07 Декабрь 2007 02:58 |
Василий
Сообщений: 564 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: СПб
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Дорогая Кристина, всё что говорит отец Максим - это прописи...
Воля Ваша, но я, как-то не совсем понимаю, смысл и назначение данной цитации.
Отец Александр говорит о трагизме и (в конечном итоге) греховности мироощущения, основного направления умов в современном нам православии, а отец Максим - о том, что "мы не можем понять меру усилия каждого человека в совершении добродетелей, глядя на него извне".
Потому что исходные данные, у людей, слишком разные.
Но ведь это даже не просто разные семантические ряды, это онтологически разные положения.
Т.е. они говорят о, в принципе, совершенно различных вещах.
Неужели же, это так незаметно?
|
|
|
Re: о нашем православии [сообщение #31519 является ответом на сообщение #27683] |
Пт, 07 Декабрь 2007 04:21 |
makrina
Сообщений: 7 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
А мне недавно такой вот вопрос задали...
Не знаю что и ответиь, кто библию хорошо знает?
Как ответить то????
===
Вам богом было дано 10 заповедей.
В том числе, Вам было сказанно богом: "Не сотвори себе кумира и всякое подобие бога". Вот мусульмане - молодцы. Они усвоили эту заповедь. Им не то, что бога, им даже его пророка Мухаммеда нельзя изображать.
Так вот, вам было сказанно самим господом богом - "не сотвори себе кумира". Однако почему ж тогда у вас есть изображения бога в храмах? Мало того, зачем вы ещё молитесь святым?
Жалкие оправдания, типа "мы молимся не самим святым, а мы молимся им, как посредникам, для того, чтобы они помолились за нас богу" - не принимаются. Ведь этими словами вы отвергаете два из свойств божьих. Вы отвергаете "всеведение" бога, а так же его "вездесущность", коль скоро считаете, что он настолько занят, чтобы обратить внимание на вас лично, а лиш на какого - нибудь Сергия Радонежского, который будет его за вас молить!
Как не стыдно!
[Обновления: Пт, 07 Декабрь 2007 04:24] Известить модератора
|
|
|
Страниц (13): [ 6 ] |
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 23:04:23 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.03429 секунд
|