Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
|
|
|
|
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам. [сообщение #23887 является ответом на сообщение #23764] |
Пн, 22 Октябрь 2007 23:04 |
Мирра
Сообщений: 337 Зарегистрирован: Сентябрь 2007
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
тату и пирсинги делают не столько подростки, сколько люди среднего возраста...я просто не понимаю почему это плохо...самой мне это не нравится чисто эстетически, но я бы хотела чтобы мне объяснили официальную позицию церкви на этот счет!
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам. [сообщение #23893 является ответом на сообщение #23887] |
Пн, 22 Октябрь 2007 23:22 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Мирра писал(а) Пнд, 22 Октября 2007 23:04 | тату и пирсинги делают не столько подростки, сколько люди среднего возраста...я просто не понимаю почему это плохо...самой мне это не нравится чисто эстетически, но я бы хотела чтобы мне объяснили официальную позицию церкви на этот счет!
|
Попытаюсь ответить даже с позиций православной логики. Пирсинг и тату - преднамеренное начертание или прокол на теле. Для чего это делается и какого рода у нас имеет место данное явление? Чаще всего это или желание выделиться среди народной массы, или показать себя как личность - грех гордыни.
Это может быть акцией протеста против чьего-либо запрета (например, родительского) - опять гордыня и непослушание.
Это может быть желание неординарности - те же грехи просматриваются, + тело - Храм Духа Божия, причем Господь его создал таким. Потому проколы на теле, которые носили раньше сугубо ритуальное значение и татуировки, имеющие те же предназначения - однозначно являются признаком ненормального отношения к самому себе.
|
|
|
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам. [сообщение #23934 является ответом на сообщение #23932] |
Вт, 23 Октябрь 2007 00:39 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Одуванчик писал(а) Втр, 23 Октября 2007 00:37 | Я думаю, что это наверное искажение образа Божьего. Хотя многие может со мной не согласятся.
|
Совершенно верно. Искажение образа Божия. Человек начинает страдать ерундой. Кстати, часто переходит в страсть.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам. [сообщение #23980 является ответом на сообщение #23932] |
Вт, 23 Октябрь 2007 11:38 |
Мирра
Сообщений: 337 Зарегистрирован: Сентябрь 2007
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Одуванчик писал(а) Втр, 23 Октября 2007 00:37 | Я думаю, что это наверное искажение образа Божьего. Хотя многие может со мной не согласятся.
|
в таком случае искажение образа Божьего может быть и макияж, и окраска волос в другой цвет, в nx седых и даже одежда -она ведь зрительно изменяет нас!
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам. [сообщение #23993 является ответом на сообщение #23764] |
Вт, 23 Октябрь 2007 12:26 |
Алексей из Новосиба
Сообщений: 363 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Новосибирск
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Скажите, пожалуйста, о таких вариантах.
1. солдаты, проходящие службу в "горячих точках" зачастую делают татуировку с группой крови и резус фактором.
2. человек, пребывающий в местах не столь отдаленных или солдат воинских частей спецназначения как правило делают наколки, несущие смысловую нагрузку. Кто,где и сколько сидел, служил и т.д. Отличительный знак, метка.
3. встречались в жизни люди, сделавшие на груди татуированное изображение распятого Христа. В дополнение к кресту, который носят.
3.1. как частный случай.
недавно переключая каналы обратил внимание на бойца из "боев без правил", сделавшего такую татуировку у себя на груди. Мне интересно стало, строго говоря, каждый из соперников, кто ударит его в грудную клетку, мягко говоря - согрешает...?
[Обновления: Вт, 23 Октябрь 2007 12:55] Известить модератора
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам. [сообщение #24004 является ответом на сообщение #23993] |
Вт, 23 Октябрь 2007 13:35 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Алексей из Новосиба писал(а) Втр, 23 Октября 2007 12:26 | Скажите, пожалуйста, о таких вариантах.
1. солдаты, проходящие службу в "горячих точках" зачастую делают татуировку с группой крови и резус фактором.
2. человек, пребывающий в местах не столь отдаленных или солдат воинских частей спецназначения как правило делают наколки, несущие смысловую нагрузку. Кто,где и сколько сидел, служил и т.д. Отличительный знак, метка.
3. встречались в жизни люди, сделавшие на груди татуированное изображение распятого Христа. В дополнение к кресту, который носят.
3.1. как частный случай.
недавно переключая каналы обратил внимание на бойца из "боев без правил", сделавшего такую татуировку у себя на груди. Мне интересно стало, строго говоря, каждый из соперников, кто ударит его в грудную клетку, мягко говоря - согрешает...?
|
1) У меня отец в Афгане служил, вернулся без наколок там всяких. Живой и здоровый. Потому такие наколки у солдат - такое же страдание ерундой. Или желание сделать так, как это уже кто-то сделал, желание подражать.
2) Опять же желание выделиться или отличиться. Ведь никто же как правило не заставляет ни в зоне, ни в спецвойсках такие наколки делать. Мой хороший знакомый пять лет отсидел. Так же без тату освободился.
3) А вот татуировки со Христом, Крестом и Святыми - вообще маразм и безбожничество. Это попрание святого лика.
|
|
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам. [сообщение #24009 является ответом на сообщение #24004] |
Вт, 23 Октябрь 2007 13:46 |
Мирра
Сообщений: 337 Зарегистрирован: Сентябрь 2007
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
[quote title=Священник Димитрий писал(а) Втр, 23 Октября 2007 13:35]Алексей из Новосиба писал(а) Втр, 23 Октября 2007 12:26 | 2) Опять же желание выделиться или отличиться. Ведь никто же как правило не заставляет ни в зоне, ни в спецвойсках такие наколки делать. Мой хороший знакомый пять лет отсидел. Так же без тату освободился.
3.
|
ну все люди втайне желают выделится-разве не так? кто-то выделяется тем, что выставляет ноги напоказ в короткой юбке, кто-то читает умные лекции, у кого-то новый автомобиль напоказ куплен...чем татуировки отличаются от остальной массы попыток выделится?
просто раньше татуировки ставили к знак чего-то, это был их ставили в знак посвящения в ту или иную степень человека.
Степени -знания, возраста, принадлежности к роду какому-то.
Сейчас татуировки многие ставят не со смыслом -а просто для красоты. некоторым кажется -это красиво -розочка на руке.
[Обновления: Вт, 23 Октябрь 2007 13:49] Известить модератора
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам. [сообщение #24010 является ответом на сообщение #24008] |
Вт, 23 Октябрь 2007 13:46 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Мирра писал(а) Втр, 23 Октября 2007 13:44 | я вот тоже не понимаю -в чем тут грех...слышала где-то что считается что грех -но что именно грешно так и не поняла...
|
Тут уже звуча верный ответ. Тело наше - живописная картина, написанная Господом. И не стоит ее портить своими же руками.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам. [сообщение #24011 является ответом на сообщение #24010] |
Вт, 23 Октябрь 2007 13:50 |
Мирра
Сообщений: 337 Зарегистрирован: Сентябрь 2007
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Священник Димитрий писал(а) Втр, 23 Октября 2007 13:46 |
Мирра писал(а) Втр, 23 Октября 2007 13:44 | я вот тоже не понимаю -в чем тут грех...слышала где-то что считается что грех -но что именно грешно так и не поняла...
|
Тут уже звуча верный ответ. Тело наше - живописная картина, написанная Господом. И не стоит ее портить своими же руками.
|
никто не портит-люди украшают!
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам. [сообщение #24015 является ответом на сообщение #24011] |
Вт, 23 Октябрь 2007 13:59 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Мирра писал(а) Втр, 23 Октября 2007 13:50 |
Священник Димитрий писал(а) Втр, 23 Октября 2007 13:46 |
Мирра писал(а) Втр, 23 Октября 2007 13:44 | я вот тоже не понимаю -в чем тут грех...слышала где-то что считается что грех -но что именно грешно так и не поняла...
|
Тут уже звуча верный ответ. Тело наше - живописная картина, написанная Господом. И не стоит ее портить своими же руками.
|
никто не портит-люди украшают!
|
Вы уверенны, что украсите себя лучьше, чем это удалось сделать Господу?
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам. [сообщение #24023 является ответом на сообщение #24004] |
Вт, 23 Октябрь 2007 14:39 |
Алексей из Новосиба
Сообщений: 363 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Новосибирск
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Священник Димитрий писал(а) Втр, 23 Октября 2007 16:35 |
Алексей из Новосиба писал(а) Втр, 23 Октября 2007 12:26 | Скажите, пожалуйста, о таких вариантах.
1. солдаты, проходящие службу в "горячих точках" зачастую делают татуировку с группой крови и резус фактором.
2. человек, пребывающий в местах не столь отдаленных или солдат воинских частей спецназначения как правило делают наколки, несущие смысловую нагрузку. Кто,где и сколько сидел, служил и т.д. Отличительный знак, метка.
3. встречались в жизни люди, сделавшие на груди татуированное изображение распятого Христа. В дополнение к кресту, который носят.
3.1. как частный случай.
недавно переключая каналы обратил внимание на бойца из "боев без правил", сделавшего такую татуировку у себя на груди. Мне интересно стало, строго говоря, каждый из соперников, кто ударит его в грудную клетку, мягко говоря - согрешает...?
|
1) У меня отец в Афгане служил, вернулся без наколок там всяких. Живой и здоровый. Потому такие наколки у солдат - такое же страдание ерундой.
|
страдание ерундой - пожалуй, но с точки зрения грех/не грех?
Спрашиваю не от желания ставить палки в колеса, просто понять для себя - ведь здесь не просто желание человека выпендриться; оперативно узнать группу крови для врача, которому раненого принесли может оказаться полезным.
Священник Димитрий писал(а) Втр, 23 Октября 2007 16:35 |
Или желание сделать так, как это уже кто-то сделал, желание подражать.
|
это плохо?
Священник Димитрий писал(а) Втр, 23 Октября 2007 16:35 |
2) Опять же желание выделиться или отличиться. Ведь никто же как правило не заставляет ни в зоне, ни в спецвойсках такие наколки делать. Мой хороший знакомый пять лет отсидел. Так же без тату освободился.
|
да, спрашивал только о наколках, которые делаются по желанию, о насильственно накалываемых речь не идет.
И все же, в случае со спецами - если человек хочет сделать себе "Войска Дяди Васи" на предплечье на память, так сказать?
Священник Димитрий писал(а) Втр, 23 Октября 2007 16:35 |
3) А вот татуировки со Христом, Крестом и Святыми - вообще маразм и безбожничество. Это попрание святого лика.
|
согласен полностью. Правда аппелируют таковые, как правило словами, вроде "Хочу, чтобы Господь навсегда был со мной" и т.п.
[Обновления: Ср, 24 Октябрь 2007 11:45] Известить модератора
|
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам. [сообщение #24027 является ответом на сообщение #24023] |
Вт, 23 Октябрь 2007 14:47 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Заете, вряд ли врач будет первым делом шарить по телу и искать наколку с группой крови.
Далее, что я имел в виду "страдание ерундой и желание выппендриться". Желание выпендриться является гордыней. А татуировки потому что "просто захотелось" - лож. Просто так человеку ничего не хочется. Желание возникает от куда-то, не само из себя. Голод - мы хотим есть, жажда - хотим пить. Это то, что требует тело. И много других таких желаний. Желание сделать татуировку - не принадлежит к телесным потребностям, это сфера духовно-душевной жизни. Откуда беруться желания в этой сфере? Стоит призадуматься всегда, откуда это желание и для чего. Подумайте.
Уверяю Вас, просто так - никогда не бывает.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам. [сообщение #24028 является ответом на сообщение #24009] |
Вт, 23 Октябрь 2007 14:50 |
Алексей из Новосиба
Сообщений: 363 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Новосибирск
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Мирра писал(а) Втр, 23 Октября 2007 16:46 |
ну все люди втайне желают выделится-разве не так? кто-то выделяется тем, что выставляет ноги напоказ в короткой юбке, кто-то читает умные лекции, у кого-то новый автомобиль напоказ куплен...чем татуировки отличаются от остальной массы попыток выделится?
просто раньше татуировки ставили к знак чего-то, это был их ставили в знак посвящения в ту или иную степень человека.
Степени -знания, возраста, принадлежности к роду какому-то.
Сейчас татуировки многие ставят не со смыслом -а просто для красоты. некоторым кажется -это красиво -розочка на руке.
|
старый анекдот навеяло, начала девяностых годов, когда типичный бритоголовый новый русский того периода, увидев панка с большим зеленым гребнем, задает вопросы.
НР: "Вот на руке у меня радо за 40т.евро, видишь"?
Панк: "Ага".
НР: "Вот туфли на ногах от Жан-Поля Готье за 2т. евро каждый, видишь"?
Панк: "Ага, ага".
НР: "Вот пиджак малиновый от Диора за 5,5т.баксов, цепь золотая в палец толщиной, видишь? Понял или нет"?
Панк "Что понял"?
НР: "Мозгами нужно выделяться"!
не смешной, но по-моему в тему.
|
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам. [сообщение #24032 является ответом на сообщение #24027] |
Вт, 23 Октябрь 2007 14:57 |
Алексей из Новосиба
Сообщений: 363 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Новосибирск
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Священник Димитрий писал(а) Втр, 23 Октября 2007 17:47 | Заете, вряд ли врач будет первым делом шарить по телу и искать наколку с группой крови.
Далее, что я имел в виду "страдание ерундой и желание выппендриться". Желание выпендриться является гордыней.
|
О том и пытаюсь уточнить, что в данном конкретном случае, вроде как прослеживается не желание покрасоваться, а чисто практическое приложение. Колят таковые данные как правило на сердце.
Священник Димитрий писал(а) Втр, 23 Октября 2007 17:47 |
А татуировки потому что "просто захотелось" - лож. Просто так человеку ничего не хочется. Желание возникает от куда-то, не само из себя. Голод - мы хотим есть, жажда - хотим пить. Это то, что требует тело. И много других таких желаний. Желание сделать татуировку - не принадлежит к телесным потребностям, это сфера духовно-душевной жизни. Откуда беруться желания в этой сфере? Стоит призадуматься всегда, откуда это желание и для чего. Подумайте. Уверяю Вас, просто так - никогда не бывает.
|
Согласен.
В свое время, соединив два источника, получил: Прилог-помысел-мысль-поступок-привычка-образ жизни.
Наш философ на семинаре чертил, начиная с поступка. От прилога начинается у Феофана Затворника.
|
|
|
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам. [сообщение #24390 является ответом на сообщение #24315] |
Чт, 25 Октябрь 2007 21:27 |
ЛС2005
Сообщений: 3646 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
"Я встречала людей, которые носят информацию медицинского характера на браслете. Там может быть написано, что человек аллергичен к пенициллину, или диабетик или еще чего. Можно и группу крови туда написать. Я думаю, что кто хочет, всегда найдет альтернативу. "
Да, и бляхи были , и в военном билете все эти сведения есть. Но такие вещи можно потерять, заменить, да мало ли что. А эта татуировка останется точно. Сейчас спросила, супруг сказал, что у тех, кто был в горячих точках были такие татуировки. Объяснение одно - чтобы группу крови знал врач, вдруг что...
Я не говорю про варианты, когда рядом с тату всякие прибамбасы вроде эмблемы ВДВ. Это уже выпендрёж.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам. [сообщение #24468 является ответом на сообщение #23764] |
Пт, 26 Октябрь 2007 14:21 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
На камуфляже делают нашивки с группой крови и резусом.
А переливать кровь на основании наколок и даже нашивок врач права не имеет. Врачи всегда обязаны сначала проверить группу крови принятыми в медицине способами. Даже если вы будете знать группу крови наизусть, и штамп в паспорте поставите (так раньше делали). Только подпись врача-лаборанта на бланке является официальным документом. И то, при каждом поступлении в стационар (при определенных заболеваниях), всегда будут заново проверять группу крови, чтобы исключить вероятность ошибки. Так что наколки здесь совсе никчему.
А я вот, когда вижу девушку с наколкой, сокрушаюсь о том, что она не подумала о том, как нелепо будет выглядеть в более старшем возрасте. Представляете - бабуська с розочкой на руке или ноге?
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам. [сообщение #24598 является ответом на сообщение #24468] |
Сб, 27 Октябрь 2007 03:12 |
ЛС2005
Сообщений: 3646 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
"На камуфляже делают нашивки с группой крови и резусом.
А переливать кровь на основании наколок и даже нашивок врач права не имеет. Врачи всегда обязаны сначала проверить группу крови принятыми в медицине способами. Даже если вы будете знать группу крови наизусть, и штамп в паспорте поставите (так раньше делали). Только подпись врача-лаборанта на бланке является официальным документом. И то, при каждом поступлении в стационар (при определенных заболеваниях), всегда будут заново проверять группу крови, чтобы исключить вероятность ошибки. Так что наколки здесь совсе никчему."
Хорошо бы объяснять это солдатам. Но ведь не поверят, будут колоть "на всякий случай". Я просто хотела сказать, что оправдание у таких людей очень веское. И незнание того, что врачам эта информация не пригодится, и желание выжить.
"А я вот, когда вижу девушку с наколкой, сокрушаюсь о том, что она не подумала о том, как нелепо будет выглядеть в более старшем возрасте. Представляете - бабуська с розочкой на руке или ноге?"
Ну да. На старой коже уже не так все выглядит. И то ,что в молодости служило этаким пикантным украшением, в возрасте "мадам, уже падают листья" будет смотреться совсем иначе.
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам. [сообщение #24599 является ответом на сообщение #23764] |
Сб, 27 Октябрь 2007 04:52 |
Одуванчик
Сообщений: 176 Зарегистрирован: Октябрь 2007
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Может о солдатах вопрос тонкий, но я думаю что главный вопрос темы стоит в том: стоит ли это делать обычному человеку, который думает, что это его как-то украшает. Честно говоря, мне не нравится татуировка ни на молодой коже, ни на ком. Я может чего-то не понимаю, но красоты я в этом что-то не нахожу. Я уже привыкла видеть человека с одной серьгой в ушах, но когда ко мне подходят люди с проколотым пупком, с серьгой на бровях, в языке на губе, в носу... мне как то невольно хочется даже отвернуться, потомучто мне почему-то невольно становится больно на это смотреть. Мне кажется, что они испытывают боль, когда это носят, хотя знаю, что это не так. Ровно так же когда вижу татуировку, мне как то не по себе, кажется, что людям наверное больно ее было делать и кажется, что как будто в коже что-то такое неестественное, что надо скорее вынуть, как занозу. Мое мнение не единственное. Тем, кто это носит и думает, что это красиво, но неужели приятно, когда другим людям неприятно будет на них смотреть?
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам. [сообщение #24605 является ответом на сообщение #24599] |
Сб, 27 Октябрь 2007 10:46 |
!Александра
Сообщений: 261 Зарегистрирован: Июль 2007 Географическое положение: Крым
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Насколько я знаю, в Ветхом Завете был такой закон, в котором раб служил своему хозяину в течении 22 лет, а после этого срока он становился свободным. Но если он не хотел становиться свободным он прокалывал себе ухо, надевал серьгу, что и означало- добровольное рабство.
|
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам. [сообщение #63248 является ответом на сообщение #30506] |
Ср, 19 Март 2008 12:29 |
Дашуля
Сообщений: 39 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Россия,Челяби...
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Зверёк писал(а) Пнд, 03 Декабрь 2007 00:33 Мне как-то один православный священник сказал, что если татуировка не носит никаких знаков и святых образов (Господь, кресты, купола и т.д.), то в этом ничего плохого нет. Кстати, он достаточно часто упоминается в прессе и на ТВ, имя забыла... Я тогда хотела себе татуировку сделать, голову льва или кошку, но сомневалась и до сих пор так... желание борется с сомнением Но с отцом Дмитрием согласна. Это гордыня играет...
Нда...... Ну я даже не знаю делать или нет.Мы с подружкой хотели,нам правда даже 18-ти лет нету.И это говорят грех.Я слышала,что то вроде насчёт антихриста.Типа татуровка - печать. Только при чм тут это???
|
|
|
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам. [сообщение #63501 является ответом на сообщение #63248] |
Ср, 19 Март 2008 19:41 |
Ольга А.М.
Сообщений: 1167 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Здравствуйте! Не могу спокойно смотреть, как нынешняя молодежь уродует себя то наколками, то какими-то кольцами -- даже в носу! А некоторые в таком непотребном виде даже в храм Божий входят! Как с ними быть? И вообще, что движет человеком, когда он делает такое с собой? Сергей Федорович, г. Екатеринбург
Отвечает свящ. Димитрий СТРУЕВ, председатель отдела по работе с молодежью Липецкой и Елецкой епархии, руководитель молодежного духовного центра «Экклезиаст», ассистент кафедры теории и истории культуры Липецкого педагогического университета:
-- Наше отношение к косметике, изощрениям в одежде и прочим вольностям внешнего вида должно базироваться на словах апостола Петра: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3, 3-4). Однако к пирсингу, шрамированию и прочему «боди-арту» это применить сложнее. Хотя бы потому, что уродующие свое тело меньше всего заботятся о красоте в общепринятом ее понимании. Их задача -- создать из своего тела некий образ, отличный от того, который дал им Господь. Для христианина сама эта идея греховна, но нет смысла укорять за искажение человеческого облика, а в нем и образа Божия тех, кто увешивается железками и изрисовывается, потому что об образе Божием они просто не задумываются, для них само это понятие -- пустой звук. Нам же важно проследить мотивацию этого уродования. Не те объяснения, которые подростки дают сами себе, а мотивацию подсознательную. На мой взгляд, это стремление спрятать, замаскировать свой внутренний мир, подлинное содержание своей души. Бросающейся в глаза ультрасовременной атрибутикой «проблемный» молодой человек или девушка отвлекает внимание окружающих от своих глаз. Труднее заглянуть человеку в душу, если на пути к ней -- нагромождение из ирокеза, цепей, татуировок, напичканных в плоть колец и гирек. «Нет, нет, таких душ нигде не подберешь. Только в моем городе. Безрукие души, безногие души, глухонемые души, цепные души, легавые души, окаянные души. Знаешь, почему бургомистр притворяется душевнобольным? Чтобы скрыть, что у него и вовсе нет души. Дырявые души, продажные души, прожженные души, мертвые души. Нет, нет, жалко, что они невидимы», -- это слова Дракона из пьесы Евгения Шварца. Не потребность ли сделать подлинные болезни души «еще более невидимыми» вместо того, чтобы приложить усилия к их исцелению, заставляет молодых уродовать свое тело, за угрожающей окраской и килограммами металла прятать свое настоящее «я»?
Что же делать тем, кто успел себя изуродовать, а потом пришел к вере? Потребность в извращении внешности у человека, начавшего молиться, слетает, как шелуха. Можно повынимать гирьки и кольца -- следы от них хоть и останутся, но будут не так заметны; привести в порядок волосы -- даже если придется состричь, рано или поздно отрастут новые. С татуировками сложнее. Я увидел на руке у отца Иоанна Охлобыстина страшный след от выжигания фрагмента татуировки (кто видел его руки в фильмах, вспомнят, как они разрисованы, -- это не фальшивая раскраска для роли, татуировки настоящие), и он рассказывал, что на этот след обратил внимание Патриарх, сказавший: «Нечего членовредительством заниматься! Ходи теперь какой есть -- разрисованный». Трудно не согласиться с этим высказыванием Патриарха Алексия II. Однако для читателей я еще сделал бы оговорку, которая к отцу Иоанну не относится: если у кого-то на теле есть кощунственные изображения, или тексты, или демоническая символика, то именно такие вещи желательно или попытаться вывести или, если это трудно, хотя бы забить другой татуировкой. Сложнее со шрамированием: я наслышан, например, о моде вырезать на собственной коже три шестерки. Даже для тех, у кого «снесло крышу» до подобной глупости, не закрыты двери покаяния; однако убрать следы такого безумия без «членовредительства» невозможно, да, может быть, не столь уж это и обязательно -- важнее уврачевать покаянием душу. Нам же, клирикам и прихожанам православных храмов, нужно создать на приходах такие условия, чтобы пороги наших храмов не страшно было переступать ребятам, сдуру сделавшим безобразие из своей внешности. Мне пришлось быть свидетелем необузданной агрессии «церковного дедушки» (полнейший аналог «бабушки», только мужского пола) в отношении зашедших в храм молодых ребят в молодежной одежде, с длинными волосами и пирсингом. Они не разговаривали, службе ничем не мешали, просто не угодили своим внешним видом. Большого труда стоило дедушку утихомирить. Перевоспитать таких дедушек и бабушек еще сложнее, чем перестричь всю «хайрастую» молодежь, но важно, чтобы в храме был кто-то, кто может нейтрализовать агрессию пожилых прихожан.
http://www.nsad.ru/index.php?issue=45§ion=10018& article=862
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вт дек 24 03:10:34 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.03727 секунд
|