Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Нательный крестик с распятием или без
Re: Нательный крестик с распятием или без [сообщение #231411 является ответом на сообщение #231410] Ср, 31 Март 2010 16:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Tanishka в настоящее время не в онлайне  Tanishka
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Декабрь 2009
Географическое положение: МОСКВА
Карма:
Мне тут нравится
"Уже давно есть обычай надевать вместе с крещальной рубашкой на шею новокрещеного нательный крест. Но не следует думать, что так было всегда. Это обычай не самый древний. В глубокой древности крест не надевали, и кресты христиане не носили. Поэтому неправы те священники и те верующие, которые с особенным пристрастием допрашивают: " Есть ли у тебя крест на груди?" А если ты крест потерял, то все пропало, уже полная беда. И есть такие даже, которые без креста не допускают к Причастию, есть люди, которые полагают в этом внешнем самое главное. Так делать не следует. Конечно, ношение креста на груди-это очень хороший обычай, который уже вошел в практику Церкви, и не нужно его отменять, и не нужно об этом спорить. Хотя надо сказать, что те кресты, которые мы носим на груди, совершенно неканоничны. Потому что на этих маленьких крестиках есть Распятие, чего быть не должно. Крест-это символ, а не образ. Распятие-это образ. Священник носит крест с Распятием, но он носит его видимым образом, так что все видят этом образ и вдохновляются на молитву, вдохновляются на определенное отношение к священнику. Священство-это образ Христов. А крест, который мы носим на груди, есть символ. На этом символе должны быть инициалы Христа: "Иисус Христос НИКА". И Распятия там быть не должно. Более того, по древнему правилу Василия Великого, которое приводится в Номоканоне: "Всякий, носящий на себе в качестве ладанки какую-нибудь икону, подвергаться должен отлучению от Причастия на 3 года". Дело в том. что древние свв. отцы удивительно строго следили за правильным отношением к иконе, к образу, и не позволяли икону или образ воспринимать как ладанку. У нас же сейчас эти маленькие образки восприни маются именно как ладанка, тто есть как некий талисман. Зачем носить под рубашкой образ? Его же никто не видит. Образ дается для того, чтобы на него молиться, а не охраняться им. Охранение с помощью образа-это магическое отношение, которое для Православия недопустимо..." ( Из лекций ректора Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета прот. Владимира Воробьева по Литургическому Преданию).
 
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: Кинематографический удар
Следующая тема: Репродуктивное здоровье школьников будут регулярно проверять с 2011 года[/B]
Переход к форуму:
  


Текущее время: Пн дек 23 09:20:41 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.01893 секунд