Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Нательный крестик с распятием или без
Нательный крестик с распятием или без [сообщение #231195] |
Пн, 29 Март 2010 20:27 |
Yancha
Сообщений: 27 Зарегистрирован: Август 2009 Географическое положение: Крым
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Подскажите, нательный крестик должен быть с распятием или без? Много разных мнений есть по этому поду. У мужа с распятием, а у меня - без.
Скоро буду крестить ребенка, надо покупать крестик. Конечно, я буду советоваться с его родителями по этому вопросу, но хотелось бы иметь не просто свои предпочтения, но и аргументированную точку зрения.
|
|
|
|
Re: Нательный крестик с распятием или без [сообщение #231213 является ответом на сообщение #231195] |
Пн, 29 Март 2010 22:52 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Недавно слушала батюшку по телеканалу "СПАС". Так он сказал, что это у нас мирских крестики разные: с распятием или без, католические или христианские ... .
А для батюшек крест он и есть крест.
Так что не заморачивайтесь, покупайте любой.
|
|
|
|
|
Re: Нательный крестик с распятием или без [сообщение #231257 является ответом на сообщение #231256] |
Вт, 30 Март 2010 13:14 |
Рузанна
Сообщений: 964 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Санкт-Петербу...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Платьице в горошек писал(а) Втр, 30 Март 2010 13:07У меня крест без распятия.. и я христианка и исповедую православие.
Мой крест мне достался от бабушки и я его ни на что не променяю, так как она даже после смерти своей ко мне пришла во сне и сказала его надеть и не снимать.
Берегу его как сокровище.
Можно и с рапятием крест носить как украшение.. это зависит не от креста, а от отнашения к нему.
У меня крест с распятием и на обратной стороне -Богородица ,и украшен камешками ,маленький и весь как кружевной .Мне его выбирал мой духовник,самый что ни наесть православный ,на мой взгляд. ОООчень люблю его и дорожу им .
|
|
|
Re: Нательный крестик с распятием или без [сообщение #231258 является ответом на сообщение #231257] |
Вт, 30 Март 2010 13:16 |
Платьице в горошек
Сообщений: 1122 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Рузанна писал(а) Втр, 30 Март 2010 13:14Платьице в горошек писал(а) Втр, 30 Март 2010 13:07У меня крест без распятия.. и я христианка и исповедую православие.
Мой крест мне достался от бабушки и я его ни на что не променяю, так как она даже после смерти своей ко мне пришла во сне и сказала его надеть и не снимать.
Берегу его как сокровище.
Можно и с рапятием крест носить как украшение.. это зависит не от креста, а от отнашения к нему.
У меня крест с распятием и на обратной стороне -Богородица ,и украшен камешками ,маленький и весь как кружевной .Мне его выбирал мой духовник,самый что ни наесть православный ,на мой взгляд. ОООчень люблю его и дорожу им .
Вот это самое главное на мой взгляд
|
|
|
|
|
Re: Нательный крестик с распятием или без [сообщение #231411 является ответом на сообщение #231410] |
Ср, 31 Март 2010 16:07 |
Tanishka
Сообщений: 208 Зарегистрирован: Декабрь 2009 Географическое положение: МОСКВА
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
"Уже давно есть обычай надевать вместе с крещальной рубашкой на шею новокрещеного нательный крест. Но не следует думать, что так было всегда. Это обычай не самый древний. В глубокой древности крест не надевали, и кресты христиане не носили. Поэтому неправы те священники и те верующие, которые с особенным пристрастием допрашивают: " Есть ли у тебя крест на груди?" А если ты крест потерял, то все пропало, уже полная беда. И есть такие даже, которые без креста не допускают к Причастию, есть люди, которые полагают в этом внешнем самое главное. Так делать не следует. Конечно, ношение креста на груди-это очень хороший обычай, который уже вошел в практику Церкви, и не нужно его отменять, и не нужно об этом спорить. Хотя надо сказать, что те кресты, которые мы носим на груди, совершенно неканоничны. Потому что на этих маленьких крестиках есть Распятие, чего быть не должно. Крест-это символ, а не образ. Распятие-это образ. Священник носит крест с Распятием, но он носит его видимым образом, так что все видят этом образ и вдохновляются на молитву, вдохновляются на определенное отношение к священнику. Священство-это образ Христов. А крест, который мы носим на груди, есть символ. На этом символе должны быть инициалы Христа: "Иисус Христос НИКА". И Распятия там быть не должно. Более того, по древнему правилу Василия Великого, которое приводится в Номоканоне: "Всякий, носящий на себе в качестве ладанки какую-нибудь икону, подвергаться должен отлучению от Причастия на 3 года". Дело в том. что древние свв. отцы удивительно строго следили за правильным отношением к иконе, к образу, и не позволяли икону или образ воспринимать как ладанку. У нас же сейчас эти маленькие образки восприни маются именно как ладанка, тто есть как некий талисман. Зачем носить под рубашкой образ? Его же никто не видит. Образ дается для того, чтобы на него молиться, а не охраняться им. Охранение с помощью образа-это магическое отношение, которое для Православия недопустимо..." ( Из лекций ректора Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета прот. Владимира Воробьева по Литургическому Преданию).
|
|
|
Re: Нательный крестик с распятием или без [сообщение #231413 является ответом на сообщение #231411] |
Ср, 31 Март 2010 16:15 |
цветочек
Сообщений: 1333 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Tanishka писал(а) Срд, 31 Март 2010 16:07"Уже давно есть обычай надевать вместе с крещальной рубашкой на шею новокрещеного нательный крест. Но не следует думать, что так было всегда. Это обычай не самый древний. В глубокой древности крест не надевали, и кресты христиане не носили. Поэтому неправы те священники и те верующие, которые с особенным пристрастием допрашивают: " Есть ли у тебя крест на груди?" А если ты крест потерял, то все пропало, уже полная беда. И есть такие даже, которые без креста не допускают к Причастию, есть люди, которые полагают в этом внешнем самое главное. Так делать не следует. Конечно, ношение креста на груди-это очень хороший обычай, который уже вошел в практику Церкви, и не нужно его отменять, и не нужно об этом спорить. Хотя надо сказать, что те кресты, которые мы носим на груди, совершенно неканоничны. Потому что на этих маленьких крестиках есть Распятие, чего быть не должно. Крест-это символ, а не образ. Распятие-это образ. Священник носит крест с Распятием, но он носит его видимым образом, так что все видят этом образ и вдохновляются на молитву, вдохновляются на определенное отношение к священнику. Священство-это образ Христов. А крест, который мы носим на груди, есть символ. На этом символе должны быть инициалы Христа: "Иисус Христос НИКА". И Распятия там быть не должно. Более того, по древнему правилу Василия Великого, которое приводится в Номоканоне: "Всякий, носящий на себе в качестве ладанки какую-нибудь икону, подвергаться должен отлучению от Причастия на 3 года". Дело в том. что древние свв. отцы удивительно строго следили за правильным отношением к иконе, к образу, и не позволяли икону или образ воспринимать как ладанку. У нас же сейчас эти маленькие образки восприни маются именно как ладанка, тто есть как некий талисман. Зачем носить под рубашкой образ? Его же никто не видит. Образ дается для того, чтобы на него молиться, а не охраняться им. Охранение с помощью образа-это магическое отношение, которое для Православия недопустимо..." ( Из лекций ректора Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета прот. Владимира Воробьева по Литургическому Преданию).
Ну дофилосовствоваться и не до такого можно
Получаеться что мы грешные потому как насим крест с распятием
Слышала противоположенное мнение что в наше время когда многие носят украшение в форме креста лучше носить крест с распятием
Я например крест как ладанку не воспринимаю и как оберег тоже
|
|
|
Re: Нательный крестик с распятием или без [сообщение #231414 является ответом на сообщение #231413] |
Ср, 31 Март 2010 16:26 |
Tanishka
Сообщений: 208 Зарегистрирован: Декабрь 2009 Географическое положение: МОСКВА
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Цитата: Ну дофилосовствоваться и не до такого можно
Получаеться что мы грешные потому как насим крест с распятием
Слышала противоположенное мнение что в наше время когда многие носят украшение в форме креста лучше носить крест с распятием
Я например крест как ладанку не воспринимаю и как оберег тоже
А кто тут филосовствует?
Да и о чем спор, пусть каждый считает свое мнение правильным, разве в этом суть, какой крестик и как носить, главное что в душе у человека.
|
|
|
Re: Нательный крестик с распятием или без [сообщение #231416 является ответом на сообщение #231414] |
Ср, 31 Март 2010 16:47 |
цветочек
Сообщений: 1333 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Tanishka писал(а) Срд, 31 Март 2010 16:26 Цитата: Ну дофилосовствоваться и не до такого можно
Получаеться что мы грешные потому как насим крест с распятием
Слышала противоположенное мнение что в наше время когда многие носят украшение в форме креста лучше носить крест с распятием
Я например крест как ладанку не воспринимаю и как оберег тоже
А кто тут филосовствует?
Да и о чем спор, пусть каждый считает свое мнение правильным, разве в этом суть, какой крестик и как носить, главное что в душе у человека.
Про душу это само собой разумеющееся но тема то про крест
|
|
|
Re: Нательный крестик с распятием или без [сообщение #231418 является ответом на сообщение #231416] |
Ср, 31 Март 2010 16:55 |
Tanishka
Сообщений: 208 Зарегистрирован: Декабрь 2009 Географическое положение: МОСКВА
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Цитата:Про душу это само собой разумеющееся но тема то про крест
Ну тогда о истории креста.
Православные нательные кресты имеют очень древнюю историю и потому бывают весьма разнообразными по своему виду. Из истории известно, что в разные времена в разных местах христианского мира почитались кресты самой разной формы: и восьмиконечные, и четырехконечные, и равносторонние, и неравносторонние, и трехконечные, в виде буквы «Т». Однако самый распространенный православный нательный крест имеет восьмиконечную форму, более всего соответствующую форме Креста, на котором был распят Христос. Вы можете носить на себе крест любой формы.
Что касается крестов без Распятия, то эта форма креста - самая древняя. Изначально изображалась только геометрическая фигура креста, уже являющаяся сама по себе символом христианства. Позже на ней стали изображать и само Распятие, а также дополнительные элементы символики. Изображения Распятия появляются начиная со II-III веков. Около 600 г. ученый греческий монах Анастасий Синаит (игумен Синайской горы) пишет знаменитое полемическое сочинение против монофизитов «Руководство» и иллюстрирует его изображением Распятия. При этом он впервые применяет т. н. греческий круцификс, т. е. восьмиконечный крест. Интересно, что преподобный Анастасий Синаит попросил переписчиков своего сочинения каждый раз тщательно перерисовывать этот вид креста. А поскольку прп. Анастасия очень все уважали, то этот крест привился и стал общераспространенным на Востоке. Это именно восточный крест-распятие.
Изображение Распятого Спасителя именно на нательных крестах появилось, можно сказать, совсем недавно. По крайней мере, до XVII века этого не было. Конечно, нательные крестики с изображением Распятия совершенно неканоничны. Изображение Распятия превращает крестик в икону, а икона предназначена для непосредственного восприятия и молитвы. Ношение иконы в скрытом от глаз виде таит в себе опасность использования ее не по назначению, а именно как магический амулет или оберег. Крест – это символ, а Распятие – это образ. Священник носит крест с Распятием, но он носит его видимым образом, так что все видят этот образ и вдохновляются на молитву, вдохновляются на определенное отношение к священнику. Священство – это образ Христов. А нательный крест, который мы носим под одеждой, есть символ, и Распятия там быть не должно. Но пусть Вас это не смущает. Не нужно начинать какую-либо борьбу с этим. А вот понимать в духе богословия древней Церкви смысл образа нужно. То, насколько важны бывают такие (на первый взгляд, казалось бы, незначительные) правила говорит вот какой эпизод. Одно из древних правил святого Василия Великого (IV век), которое вошло в Номоканон, гласит: «Всякий, носящий на себе в качестве ладанки какую-либо икону, подвергаться должен отлучению от причастия на три года». Как видим, древние отцы очень строго следили за правильным отношением к иконе, к образу. Они стояли на страже чистоты Православия, всячески ограждая его от язычества.
Касаемо приводимой Вами цитаты совет один: пользуйтесь проверенными, достоверными источниками. Традиция носить нательный крестик объясняется не только древностью почитания Креста Господня, но и содержанием жизни христианина. Возлагая на новокрещенного нательный крестик, священник напоминает ему о новом жизненном пути: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Мф. 16, 24). Современный греческий богослов Христос Яннарас пишет: "Христиане осеняют себя крестным знамением, выражая таким образом добровольный отказ от индивидуальной самодостаточности и жертвенное предание своей жизни в руки Отца и Бога". У преподобного Максима Исповедника ("Богословские главы") есть такие слова: "Все чувственные вещи должны пройти через крест, и все умопостигаемые вещи должны пройти через погребение". Это значит, что все, что живет для себя, оказывается в конечном счете духовно бесплодным, и, напротив, то, что прошло через крест, обретает истинную жизнь в Боге. Поэтому мы призваны отречься от всего, чем обладаем, в том числе и от самой жизни, как от средства индивидуального эгоистического самоутверждения, и преобразовать все наше обладание в средство для всецелого служения Богу и ближним. Именно такой смысл заключается в словах Самого Христа Спасителя: "...если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (Ин. 12, 24). Эти слова - основной закон духовной жизни. Поэтому, по словам X. Яннараса: "Крест - это не просто сентиментальное или морально-педагогическое напоминание о событиях прошлого, но символ и знак принятия образа бытия Христова, которое есть жизнь. Поэтому Крест как проявление жизни, той жизни, на которой зиждется Церковь и упование верующих, не случайно ставится на могилах усопших, удостоверяя таким образом вхождение их в Царство живых".
Бог в помощь! Всего доброго!
Диакон Алексий Степанов
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 12:28:18 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02323 секунд
|