Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Монашество. Почему?
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211383 является ответом на сообщение #208224] |
Вс, 25 Октябрь 2009 00:16 |
Дедушка
Сообщений: 377 Зарегистрирован: Сентябрь 2009 Географическое положение: Питер
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
а я считаю, что лучше подарить что-нибудь монаху и попросить молитв, чем просто так - помолитесь.и все. а так, все в пользу - попьет чаек с моим вареньем и вспомнит лишний раз. И я добро делаю и он добро делает. Не понимаю - ЧТО вас смущает? или вы думаете, что монахам ваще ничего не надо, а они тока ОБЯЗАНЫ за нас молится? - ну тогда у нас разные взгляды. Я от чистого сердца дарю и ни в коем случае не думаю, что молится он из-за моих подарков просто, я надеюсь, стал немного ближе и монах уже лучше знает меня и моих родных ..и молится усерднее....
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211385 является ответом на сообщение #211374] |
Вс, 25 Октябрь 2009 00:21 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Deniza писал(а) Вск, 25 Октябрь 2009 00:02Ольга Евгеньевна писал(а) Вск, 25 Октябрь 2009 00:00Да нет, не за подарки они молятся.
Кто попросит - за тех и молятся.
Так и мы об этом же.
Да как же об том же, когда четко сказано:
Дедушка писал(а) Сбт, 24 Октябрь 2009 14:54 многие монахи не берутся молиться за незнакомых
а это вообще меня пугает.
Deniza писал(а) Сбт, 24 Октябрь 2009 19:24
пришел человек с просьбой помолиться о больном раком человеке. Батюшка и предложил - Давай поделимся. будем молиться вместе. Я беру на себя 80% болезни, а ты 20%. Просящий перепугался.
Сколько монахов и священников я наградила своей болью!
Сколько боли в свою семью притянула, молясь за других.
А здесь на форуме сколько раз совсем чужие люди рассказывают страшные ситуации (помню ребенок у кого-то пропал или ещё что) и просят помолиться. И получается я их беду к себе в дом тащу !
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211388 является ответом на сообщение #211381] |
Вс, 25 Октябрь 2009 00:24 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Наталья -дочь Миколы писал(а) Вск, 25 Октябрь 2009 00:10Как Вы себя чувствуете,Блондинка?
Отвратительно, Наташ !
Я-то думала я молюсь и прошу за меня помолиться, а это не молитвы, а просто одно вредительство.
То я врежу, то мне.
Похоже надо тихонечко и дома и в церкви помолиться и бегом ото всех с их проблемами.
Точно говорила моя подружка: "Дружить надо только с успешными и счастливыми !"
Сто раз получается была права, а я бестолковая с ней не соглашалась.
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211389 является ответом на сообщение #211383] |
Вс, 25 Октябрь 2009 00:24 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Дедушка писал(а) Вск, 25 Октябрь 2009 00:16а я считаю, что лучше подарить что-нибудь монаху и попросить молитв, чем просто так - помолитесь.и все. а так, все в пользу - попьет чаек с моим вареньем и вспомнит лишний раз. И я добро делаю и он добро делает. Не понимаю - ЧТО вас смущает? или вы думаете, что монахам ваще ничего не надо, а они тока ОБЯЗАНЫ за нас молится? - ну тогда у нас разные взгляды. Я от чистого сердца дарю и ни в коем случае не думаю, что молится он из-за моих подарков просто, я надеюсь, стал немного ближе и монах уже лучше знает меня и моих родных ..и молится усерднее....
Может они думали,шо Вы,Дедушка,монахк машину дарите или вертолет...
[Обновления: Вс, 25 Октябрь 2009 00:27] Известить модератора
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211394 является ответом на сообщение #211383] |
Вс, 25 Октябрь 2009 00:30 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Дедушка писал(а) Вск, 25 Октябрь 2009 00:16а я считаю, что лучше подарить что-нибудь монаху и попросить молитв, чем просто так - помолитесь.и все. а так, все в пользу - попьет чаек с моим вареньем и вспомнит лишний раз. И я добро делаю и он добро делает. Не понимаю - ЧТО вас смущает? или вы думаете, что монахам ваще ничего не надо, а они тока ОБЯЗАНЫ за нас молится? - ну тогда у нас разные взгляды. Я от чистого сердца дарю и ни в коем случае не думаю, что молится он из-за моих подарков просто, я надеюсь, стал немного ближе и монах уже лучше знает меня и моих родных ..и молится усерднее....
Да меня как раз и смущает, что я подарками да дарами которые от чистого сердца делала, молитвы себе покупала.
А если бы нечего было дарить, то сидела бы и только сама за себя молилась .
И выслушав мою просьбу, её получается забыли бы через полсекунды.
И получается, что себе-то я индульгенцию покупаю, а у других, кто дать не может, отбираю
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211395 является ответом на сообщение #211352] |
Вс, 25 Октябрь 2009 00:30 |
Deniza
Сообщений: 1613 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится Нина |
|
|
Ольга Евгеньевна писал(а) Сбт, 24 Октябрь 2009 23:22Deniza писал(а) Сбт, 24 Октябрь 2009 23:15Сейчас постараюсь найти этот случай в книге.
Но вот только открыла и на стр.168 о молитве
-Как-то раз ко мне пришел один знакомый и сказал: "Геронда, такой-то человек дал мне эти вещи, чтобы я передал их Вам. И еще он просил помолиться, чтобы от него ушла тревога". - "Чтобы от него ушла, а ко мне Пришла? - сказал я в ответ - Лучше забирай-ка ты эти вещи и уходи."....
Щас. Еще поищу.
Я подобное тоже читала. Но, правда, там про святого Иоанна Лествичника история. К нему монах пришел на исповедь и сказал, что очень борим блудным бесом, и давно. У самого силы иссякли. Просил молитв Иоанна. Тот взял его руку, положил себе на шею, помолился и отпустил его. С той поры монаху блудный бес не докучал больше - Иоанн на себя взял эту борьбу.
Как раз вы и пишете тут о силе молитвы. Святому достаточно было руку его положить на свою шею. А сколько надо молиться простому смертному? Сколько подвигов понести, вымаливая его.
Есть хорошее объяснение. Сколько человек грешил (например блудом много лет). Приходят и жалуются. Вот я молился, а ничего не получил. Спрашиваем -долго молился? Ну, там месяц. А сколько грешил. Годы. Нет. Надо потрудиться, чтоб избавиться от греха или от болезни и скорби, данного за этот грех.
Иногда, Господь подает и сразу. Часто читаем о чудесах. Но надо понимать, что так Господь призывает к себе и, может быть, подает авансом. Чтобы человек обратился к Нему в своей жизни.
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211400 является ответом на сообщение #211388] |
Вс, 25 Октябрь 2009 00:35 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Блондинка писал(а) Вск, 25 Октябрь 2009 00:24Наталья -дочь Миколы писал(а) Вск, 25 Октябрь 2009 00:10Как Вы себя чувствуете,Блондинка?
Отвратительно, Наташ !
Я-то думала я молюсь и прошу за меня помолиться, а это не молитвы, а просто одно вредительство.
То я врежу, то мне.
Похоже надо тихонечко и дома и в церкви помолиться и бегом ото всех с их проблемами.
Точно говорила моя подружка: "Дружить надо только с успешными и счастливыми !"
Сто раз получается была права, а я бестолковая с ней не соглашалась.
Я с опаской отноусь к 80 на 20.
Для меня это страхи и язычество.
Понимаю ,старец писал,но понимаете,если я начну в это верить,то этоже страх то какой!
Если старец наставляет молиться -это одно,но если начинаются считалочки....извините,язычество это,чистой воды.
Становится действительно страшно за своих,что молитва за врагов может принести тебе горе!
Это же чушь!Извините,конечно.
Кроме любви,смирения и успокоения ничего не рождается после молитвы.
А уж тем более,Христос говорил"Ищите прежде Царствие Божие и все приложится вам"
Что "всё"?
Мешок горя?
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211401 является ответом на сообщение #211383] |
Вс, 25 Октябрь 2009 00:35 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Дедушка писал(а) Вск, 25 Октябрь 2009 00:16а я считаю, что лучше подарить что-нибудь монаху и попросить молитв, чем просто так - помолитесь.и все. а так, все в пользу - попьет чаек с моим вареньем и вспомнит лишний раз. И я добро делаю и он добро делает. Не понимаю - ЧТО вас смущает? или вы думаете, что монахам ваще ничего не надо, а они тока ОБЯЗАНЫ за нас молится? - ну тогда у нас разные взгляды. Я от чистого сердца дарю и ни в коем случае не думаю, что молится он из-за моих подарков просто, я надеюсь, стал немного ближе и монах уже лучше знает меня и моих родных ..и молится усерднее....
Я вот не думаю, что кто-то обязан молиться за кого-то. На то она и просьба о молитве, а не приказ. В подарках тоже ничего плохого не вижу.
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211406 является ответом на сообщение #211400] |
Вс, 25 Октябрь 2009 00:49 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Наталья -дочь Миколы писал(а) Вск, 25 Октябрь 2009 00:35Я с опаской отноусь к 80 на 20.
Для меня это страхи и язычество.
Понимаю ,старец писал,но понимаете,если я начну в это верить,то этоже страх то какой!
Да я прям сижу и думаю, что за люди подлецы, если знали о таком раскладе, просили о них и их родственниках помолиться.
Наталья -дочь Миколы писал(а) Вск, 25 Октябрь 2009 00:35Становится действительно страшно за своих,что молитва за врагов может принести тебе горе!
Мы ж каждый раз молим :"ненавидящих и обидящих нас прости". Прям хоть молитвослов под цензуру.
Наталья -дочь Миколы писал(а) Вск, 25 Октябрь 2009 00:35Что "всё"?
Мешок горя?
Вот ведь о чем получается пословица ;"Заставь дурака Богу молиться,,."
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211412 является ответом на сообщение #211400] |
Вс, 25 Октябрь 2009 00:55 |
Deniza
Сообщений: 1613 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится Нина |
|
|
[quote title=Наталья -дочь Миколы писал(а) Вск, 25 Октябрь 2009
Я с опаской отноусь к 80 на 20.
Для меня это страхи и язычество.
Понимаю ,старец писал,но понимаете,если я начну в это верить,то этоже страх то какой!
Если старец наставляет молиться -это одно,но если начинаются считалочки....извините,язычество это,чистой воды.
Становится действительно страшно за своих,что молитва за врагов может принести тебе горе!
Это же чушь!Извините,конечно.
Кроме любви,смирения и успокоения ничего не рождается после молитвы.
А уж тем более,Христос говорил"Ищите прежде Царствие Божие и все приложится вам"
Что "всё"?
Мешок горя?
[/quote]
Слушайте. наверно, я не совсем правильно объяснила вам. Старец как бы в шутку предложил молодлму человеку взять на себя часть работы за болящего. Но дал понять, что вымаливать - брать на себя. Когда молодой человек испугался, предложил ему взять на себя совсем маленькую часть болячек. Но и от такого молодой человек отказался. Естественно, что старец молился за больного. Но дело не в этом. Он дал понять, что молиться - это огромный труд. Что молитва за человека не проходит бесследно для молящегося. Но как раз таким молитвенникам и под силу вытаскивать людей из горя, из греха, из болезней.
Теперь я вспомнила про Серафима Саровского. Ой, читано лет этак 15 назад. Когда Серафимушка готовился в мир иной, он попросил одну старицу, чтобы она кое-что сделала после его смерти. А за это он сказал, что возьмет все грехи её на себя. В дальнейшем, после смерти святого начались нестроения в монастыре. И она, защищая память о Серафиме, ударила по щеке то ли митрополита, то ли архиерея. Не помню. (Или у Чичагова это написано или у В.Федченкова.)
А как он предложил монахине Елене Мантуровой (ныне святой) умереть вместо брата, т.к он нужен был св.Серафиму. Она заболела и через неделю умерла.
Наташа. Но Господь сказал - Нет выше той любви, как умереть за други своя.
А про Владимира Шикина читали - иеромонаха Дивеевского "Пасхальная память". Этот батюшка, написано, взял на себя смертельную болезнь одного человека. Тот выздоровел, а батюшка умер. Царство ему Небесное.
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211413 является ответом на сообщение #211406] |
Вс, 25 Октябрь 2009 00:58 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Честно, не понимаю, как это отказывают в молитве.
Я допускаю, что не знаю многого. Вот пойму, если просят пьяницу вымолить, а ему отвечают, что не будут, потому как это тяжело и чревато. Но за недужного - не понимаю. У человека-рак. Просят за него молитву вознести: за здравие ли, о вразумлении, о даровании непостыдной кончины- ан нет. Ему, Паисию, конечно, самому решать, за кого молиться, а за кого нет. Вот Иоанн Лествичник не отказал, и Серафим Саровский тоже.
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211416 является ответом на сообщение #211412] |
Вс, 25 Октябрь 2009 01:01 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Deniza писал(а) Вск, 25 Октябрь 2009 00:55
Слушайте. наверно, я не совсем правильно объяснила вам. Старец как бы в шутку предложил молодлму человеку взять на себя часть работы за болящего. Но дал понять, что вымаливать - брать на себя. Когда молодой человек испугался, предложил ему взять на себя совсем маленькую часть болячек. Но и от такого молодой человек отказался. Естественно, что старец молился за больного. Но дело не в этом. Он дал понять, что молиться - это огромный труд. Что молитва за человека не проходит бесследно для молящегося. Но как раз таким молитвенникам и под силу вытаскивать людей из горя, из греха, из болезней.
Теперь я вспомнила про Серафима Саровского. Ой, читано лет этак 15 назад. Когда Серафимушка готовился в мир иной, он попросил одну старицу, чтобы она кое-что сделала после его смерти. А за это он сказал, что возьмет все грехи её на себя. В дальнейшем, после смерти святого начались нестроения в монастыре. И она, защищая память о Серафиме, ударила по щеке то ли митрополита, то ли архиерея. Не помню. (Или у Чичагова это написано или у В.Федченкова.)
А как он предложил монахине Елене Мантуровой (ныне святой) умереть вместо брата, т.к он нужен был св.Серафиму. Она заболела и через неделю умерла.
Наташа. Но Господь сказал - Нет выше той любви, как умереть за други своя.
А про Владимира Шикина читали - иеромонаха Дивеевского "Пасхальная память". Этот батюшка, написано, взял на себя смертельную болезнь одного человека. Тот выздоровел, а батюшка умер. Царство ему Небесное.
Нда, непросто все. Рада узнать, что старец-таки молился за того болящего.
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211419 является ответом на сообщение #211412] |
Вс, 25 Октябрь 2009 01:08 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Deniza писал(а) Вск, 25 Октябрь 2009 00:55 Что молитва за человека не проходит бесследно для молящегося.
И как после этого повернётся язык попросить за себя болящую ? Всю жизнь будешь мучиться, что ты исцелилась, а монахиня заболела.
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211425 является ответом на сообщение #211419] |
Вс, 25 Октябрь 2009 01:13 |
Deniza
Сообщений: 1613 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится Нина |
|
|
Блондинка писал(а) Вск, 25 Октябрь 2009 01:08Deniza писал(а) Вск, 25 Октябрь 2009 00:55 Что молитва за человека не проходит бесследно для молящегося.
И как после этого повернётся язык попросить за себя болящую ? Всю жизнь будешь мучиться, что ты исцелилась, а монахиня заболела.
ваш язык хоть куда повернется. И мучиться не будете. Для вас такого не существует - муки за других. Вы других мучиться заставляете.
|
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211439 является ответом на сообщение #211425] |
Вс, 25 Октябрь 2009 01:40 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Deniza писал(а) Вск, 25 Октябрь 2009 01:13
ваш язык хоть куда повернется. И мучиться не будете. Для вас такого не существует - муки за других. Вы других мучиться заставляете.
Я же говорила вы человеколюбивая, не ошиблась.
Ещё и провидица.
Я-то ясен день недостойная !
Но вы-то как с вашей добротой на старца старенького перекладываете свои проценты горя ? И не мучаетесь ? Или мучаетесь ?
Скорее всего мучаетесь, для вас святое - муки за других.
|
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211471 является ответом на сообщение #208224] |
Вс, 25 Октябрь 2009 12:51 |
Дедушка
Сообщений: 377 Зарегистрирован: Сентябрь 2009 Географическое положение: Питер
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Смиренномудрый монах никому не откажет в молитве. Он готов за КАЖДОГО поклончик положить и молитовку произнести. Но так, чтобы постоянно молиться за человека незнакомого - уверен, не станет. Из-за смирения - мол, кто я, молиться так? давай попросим наших схимников. Вот и все. А вы тут развели..и ушли совсем в другую сторону. Мне, как монах это сказал, сразу (!) стало понятно. Удивляюсь, почему вам приходится так долго объяснять..но вы и с объяснениями не понимаете
Наталья, мне так, как я тут написал, сказали монастырские монахи. Интересно будет знать как Вам скажет Ваш духовник (хотя я догадываюсь)
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211473 является ответом на сообщение #211471] |
Вс, 25 Октябрь 2009 13:06 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Дедушка писал(а) Вск, 25 Октябрь 2009 12:51 Но так, чтобы постоянно молиться за человека незнакомого - уверен, не станет.
У меня приятельница постоянно заказывает неусыпаемый псалтирь.
Получается раз прочтут и всё ?
Дедушка писал(а) Вск, 25 Октябрь 2009 12:51
Удивляюсь, почему вам приходится так долго объяснять..но вы и с объяснениями не понимаете
Почему ? Всё поняла. Незнакомых монахов или священников, или старцев просить бесполезно, особенно без подарочка.
Понять-то поняла. Только от этого понимания стало страшно.
Вы же сами писали, хорошо если пожертвование будет тайным. Так получается, это плохо. Никто не знает что и сколько ты внесла и молиться с душой за тебя не будут. А если будут знать сколько, то и про тебя и про родственников всё расспросят и за всех помолятся.
Всё Вы понятно и доступно изложили.
Я вот встретила батюшку, радостно поздоровались. А ведь действительно, он же не со всеми в храме здоровается. Значит и молится не о всех. Значит пришли они сюда напрасно ? С другой стороны если все будут дарить и со всеми он будет при встрече мило раскланиваться, то служба может значительно задержаться.
Да и опять по количеству даров придется дифференцировать время молитвы на каждого ?.
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211474 является ответом на сообщение #208224] |
Вс, 25 Октябрь 2009 13:14 |
Дедушка
Сообщений: 377 Зарегистрирован: Сентябрь 2009 Географическое положение: Питер
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Неусыпаемая Псалтирь - это молитвы перед чтением Псалтири, сами псалмы и перечисление(!) имен, далее завершающие молитвы.
Блондинка, либо Вы меня в корне не понимаете, либо снова начали прикалываться. У Вас вывод больно уж жесткий, проще надо быть, проще!
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211478 является ответом на сообщение #211474] |
Вс, 25 Октябрь 2009 14:02 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Дедушка писал(а) Вск, 25 Октябрь 2009 13:14 Неусыпаемая Псалтирь - это молитвы перед чтением Псалтири, сами псалмы и перечисление(!) имен, далее завершающие молитвы.Ну так молитвы же . И молитвы за незнакомых им людей.
Хотя, верно, она же денюжку-то платит! Точно ! Здесь другая история ! Поняла теперь ! Ну, не догадалась сразу !
Дедушка писал(а) Вск, 25 Октябрь 2009 13:14
Блондинка, либо Вы меня в корне не понимаете, У Вас вывод больно уж жесткий, проще надо быть, проще!
Почему не понимаю ?
Монахи за чужих незнакомых людей с душой не молются, а если молются ответственно, то только после подарков. Всё верно ?
Правда не поняла почему Вы в таком случае хотите (что мне раньше казалось правильным) что бы пожертвования были тайными. Ведь в таком случае люди (по Вашей мысли ) не получают молитвенную помощь ?
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211484 является ответом на сообщение #208224] |
Вс, 25 Октябрь 2009 14:18 |
Дедушка
Сообщений: 377 Зарегистрирован: Сентябрь 2009 Географическое положение: Питер
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Про тайную помощь ничего не помню
Нет, не поняли. Монахи за всех помолятся, с душой! Но брать на себя ответственность постоянно молиться, вымаливать - не возьмут (и подарки тут не при чем,Про подарки я писал - к примеру, если у вас есть знакомый монах - и вам будет приятно ему что-нибудь подарить и ему будет лишний раз вспомнить о вас, вы станете для него немного ближе)
И я, кстати, также! Один раз могу за кого угодно перекреститься перед иконами с молитвенным вздохом, а вот постоянно молится - НЕТ (за незнакомого)
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211587 является ответом на сообщение #208224] |
Вс, 25 Октябрь 2009 22:53 |
Дедушка
Сообщений: 377 Зарегистрирован: Сентябрь 2009 Географическое положение: Питер
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Игумен Исидор (Минаев). Духовные проблемы в современных монастырях
Oct. 6th, 2009 at 4:07 PM
Игумен Исидор (Минаев), настоятель Коневского Рождество-Богородичного
мужского монастыря. Духовные проблемы в современных монастырях
Я хотел бы поговорить о, так сказать, профессиональных христианах — о монашестве. Ибо миряне — это вроде как такая самодеятельность, где можно дойти до каких-то духовных высот, а можно и не дойти. Но монахи призваны жить по уставу, под руководством настоятеля, духовника, как призваны жить христиане-профессионалы. А мне вспоминаются слова, сказанные в IV веке свт.Василием Великим, архиепископом Кесарийским. В ответ на письмо, где его спрашивали: “ Ну как твоя Церковь? Как твоя епархия?”, он ответил: “Все болит, и никакой надежды”. И это в те святые времена, когда Церковь стала государственной в Византийской империи. К сожалению, сегодня мы можем повторить те же самые слова, несмотря на то, что после 70 лет гонений, казалось бы, началось активное возрождение Православия в стране.
Еще основатель пустынного монашеского жития прп.Антоний Великий, живший в III-IV веках, говорил, что самой важной и первой добродетелью христианина-монаха является трезвомыслие, или, как он говорил — рассудительность. Не молитва, не пост, не послушание — рассудительность, т.е. трезвое, правильное отношение к вере, к догматике, к Богу, к человеку. Но сегодня это редкое качество, и не только в Церкви, где мы оперируем какими-то эмпирическими понятиями, но даже в науке. Я ехал как-то в поезде с одним членом-корреспондентом Академии наук, и он разоткровенничался: “Ты не представляешь, сколько лежит заявок на диссертации от людей, потерявших разум. И вот этому псевдоученому что-то взбрело в голову, какую-то теорию он придумал, ничем не обоснованную, не подтвержденную. Бред. Но они пишут жалобы, требуют…”. Даже среди ученых мало трезвомыслия, хотя они, как никто, призваны к этому. Среди церковного народа та же история.
Что касается современных монастырей… сейчас совершенно по-другому принято возрождать и открывать новые обители. А ведь как открывались монастыри изначально, в прошлые времена, когда только родилось монашество? О монастырях-то и речи не шло. Просто какой-то подвижник, человек правильной праведной жизни (праведной жизни!) поселялся где-то в пустыне. Он уходил от мира, от царственного двора, от архиерейских покоев, от суеты больших и малых городов веселых и селился в пещере, в пустыне, в дремучем лесу… И вокруг этого пустынника собиралась братия, и если он действительно был благодатным учителем, имел духовный и молитвенный опыт, имел смирение, то братия оставалась. Так возникали монастыри, обустраивались и разрастались за несколько столетий. Вот если мы почитаем житие прп. Сергия Радонежского, то увидим, что за 10 лет его духовного подвига и жития вокруг него собралось всего 12 братьев — 12 последователей. И это во времена Святой Руси! А ныне порой мы читаем описание монастырей в справочниках и диву даемся — 50, 100, 200 человек насельников за каких-то 7-8 лет существования обители. Мне современные монастыри напоминают институты без профессоров: вчера ты последний курс закончил, а сегодня ты уже ректор. И дают тебе, к примеру, дом без крыши, без окон и дверей: “Вот это ваш университет, давайте, господин ректор, красьте, белите, набирайте педагогический состав, набирайте уже в следующем году студентов и начинайте обучать”. Финансирования, конечно, никакого. Так живут современные монастыри. И только что посвященный в монашество, рукоположенный иеромонах уже через несколько лет должен стать настоятелем и аввой монастыря. Конечно же, враг рода человеческого не дремлет и старается навредить. И кто знает, вот эти 600 монастырей, или уже, наверняка, больше, которые есть у нашей Церкви, — не являются ли они миной замедленного действия?
Я с этой проблемой хорошо знаком: мне довелось 10 лет жить в Валаамском монастыре, принять там постриг и священный сан, а теперь я являюсь настоятелем Коневского монастыря. И я знаю, что в результате такого положения вещей в современных монастырях начинают проявляться различные нестроения, потому что малый опыт настоятелей, насельников и братии, и при этом огромное количество неконтролируемой литературы в нашей Церкви вызывает повреждения. Одно из них — младостарчество, настоящий бич нашего церковного общества. И если молодого, недавно рукоположенного священника в храме может поставить на место настоятель прихода, или пономарь, служащий в этом храме 15-20 лет, даже прихожане старой закалки… то в монастыре это сделать очень трудно. Молодой человек, принявший монашество, но сам еще не окрепший духовно, получает большую власть. И самое удивительное, что эту власть ему дают паломники. Ведь приехав в монастырь, какой вопрос паломники задают в первую очередь? — “Где тут у вас старцы? А схимники есть? Куда идти?”— “Да, — отвечают. — Вот старец есть, 27 лет, полтора года в постриге, полгода в сане”. И вот этот “старче” вещает какой-нибудь женщине: “Я не допускаю вас до причастия, потому что вы не венчаны и муж у тебя не верующий”. — “Да у нас же трое детей!”— “Ну, не знаю, что делать…” — важно изрекает “старец”. Хотя уже несколько лет существует написанные и благословленные Архиерейским собором Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, что любой брак действителен, даже если не освящен Церковью. Ну, вот как если бы я сел трапезничать и в суете забыл помолиться. Однако, нельзя же сказать, что я не ел! Просто я не освятил молитвой прием пищи — вот и все. Точно так же, если люди живут в браке (я не говорю про сожительство), если они зарегистрировались в ЗАГСе и есть общие дети, дом, хозяйство, финансы — это уже семья, уже брак, хотя и не освященный Церковью. Конечно, беда, что невенчанными живут, и надо людей подвигать к освящению их отношений, но ни в коем случае нельзя отлучать их от причастия. И так жизнь тяжелая, муж неверующий. Что же, последнюю поддержку у жены отнять — встречу с Христом, получение от Него благодатной силы, чтобы жить дальше? А может быть, через веру жены освятится ее неверующий муж?
Много еще всяких несуразностей встречается. Например, приехал к нам монах из другой епархии, поселили мы его в монастырской гостинице. А надобно сказать, что незадолго до того к нам финны приезжали, подарки привезли. В том числе крест настенный, где, по западной традиции, Спаситель распят тремя гвоздями, ступни ног наложены одна на другую. Ну мы его в одной комнате повесили, куда и поселили этого монаха. Увидев этот крест, монах забыл, зачем приехал в монастырь, забыл о молитве, о службах… Ходил за мной и возмущался, как я мог допустить такое. Отвечаю: “Он же у нас не на Престоле лежит — ничего страшного”. Он: “Да вы что, владыко! Разве не знаете догмат о четырех гвоздях?!” И все мне сразу стало понятно с этим иеромонахом.
Или вот некоторые благословляют соборовать маленьких детей. Представьте, идет соборование, вдруг вижу, среди взрослых стоит ребенок. “Зачем?”— спрашиваю. — “Батюшка благословил”. — “А что случилось?”— “Плохо учится, невнимателен на уроках”. Смотрю дальше — стоит пятилетний малыш, плачет — попробуйте пять-шесть часов отстоять, пока идет соборование! — “А его зачем?”— спрашиваю. — “Да вот плохо себя ведет”. И это тогда, когда дети до семи лет причащаются без исповеди, мы этому малышу во время соборования читаем: “Прости ему, Господи, и в блуд впал, и в гнев, и объядение…” Совершенная профанация! Ибо елеосвящение совершается над лицами православного исповедания старше семи лет, страдающими телесными или душевными болезнями, и в чинопоследовании Таинства молитвенно испрашивается отпущение грехов и, как следствие этого, исцеление от болезней. Но старец молодой благословил младенца на соборование, потому что рассудил, что ребенок и спать лучше будет, и слушаться.
Существует еще такое явление, как лжеотчитки. Очень часто молодые монахи даже без благословения пытаются погрузиться в недра экзорцизма. А чего бы им и не погрузиться, коли выпущен специальный требник с описанием отчитки. И получается, что любой священнослужитель может открыть учебник, надеть епитрахиль и независимо от своей личной святости и благочестия, просто вычитать нужные молитвы, и будто бы бесы должны подчиниться и разбежаться. На самом деле все не так.
Причем вы знаете, современный бесноватый пошел какой-то “некачественный”. Мне настоятель Валаамского монастыря рассказывал интересный случай. Когда он был еще экономом в Троице-Сергиевой Лавре, у них служил истопником один очень благочестивый дедушка, который, как потом оказалось, был бесноватый. Но когда он стоял на службе или был на людях, никто ничего такого не мог про него и подумать. Но однажды, рассказывает о.эконом, зашел он в комнату, где печник находился, и слышит хрюканье, брань нецензурную, кощунства, словом, кто-то беснуется. Отец эконом так испугался, что уронил доску. Непристойные крики тут же прекратились, и он увидел дедушку, который спокойно топил печку. Да… настоящий бесноватый, если он при этом верующий, тщательно это скрывает. А те, что приходят в церковь, — это люди с психическими расстройствами.
Расскажу один случай. Я служил несколько месяцев в Троицком храме Старой Руссы. В храм постоянно ходила женщина лет сорока пяти. Считалось, что она бесноватая, и все ее почитали и боялись… Однажды я стою в алтаре, читаю “Иже херувимы…”, вдруг слышу топот, крики, оборачиваюсь, эта женщина несется в алтарь. Мне говорят: “Батюшка, если ее причастить — она утихнет”. Я ее причастил, она и впрямь обмякла и успокоилась. Через какое-то время опять пришла… был какой-то праздник, детей много, а она опять за свои фокусы принялась. И что-то меня подтолкнуло сказать алтарнику: “Отнеси ей запивочки”. Вот выпила она кагорчику, скушала антидор и успокоилась… И сразу стало ясно, что не была она бесноватой, это был способ привлечь к себе внимание. Ну неинтересно ей быть простой прихожанкой номер 492, серой мышкой в платочке стоять где-нибудь скромно в уголке! Лучше быть местной бесноватой: пришла, вокруг посмотрела — все уже боятся, милостыньку дают… И таких лжебесноватых больше половины. К сожалению, иные младостарцы начинают с ними работать.
Еще бросается в глаза дробление святых мощей без благословения. Вот лежат мощи подвижника, преподобного или мученика в раке, мы его почитаем, молимся… Так что ж мы его все ковыряем, отрываем кусочки? Ладно, когда один архиерей дарит частичку мощей святого другой епархии… Например, прп.Зосима Верховский, подвизавшийся когда-то на Коневце (он стал прообразом старца Зосимы в “Братьях Карамазовых” Достоевского), потом уехал в Подмосковье и основал Зосимову пустынь. Сейчас он прославлен, его мощи хранятся. Конечно, будет уместно, если владыка Елизарий подарит в какой-то монастырь частичку мощей. Но когда братия, монахи, а то и миряне начинают отщипывать по кусочку, расщеплять, зашивать в ладанки — это же форменное растерзание. Как бы, с одной стороны, благоговение — люди хотят иметь мощевик, с другой стороны, это приобретает формы неприемлемые, граничащие с кощунством, это уже псевдоблагочестие.
Еще несколько слов о мифах о мироточении икон. Помню, на Валаамском подворье у нас помажут человека елеем на всенощную, а он потом идет прикладываться ко всем иконам храма, ну и, конечно, лбом прикасается к иконе. Следом идет другой человек, видит след от елея, бежит и говорит: “Икона мироточит!” Я подхожу, стираю след и говорю: “Стойте и ждите, если вновь “замироточит”, напишем об этом Патриарху. А нет — и говорить не о чем”. И вы знаете, что поражает в этой ситуации? Поражает совершенно неправославное ожидание чуда — чуда во что бы то ни стало, какая-то сиюминутная готовность соприкоснуться с иным миром и узнать все его тайны. И совершенно забыты православные истины, которые изрекли когда-то преподобные отцы-подвижники, что плачущий о грехах своих — духовно выше того, кто одним только словом оживляет мертвого. Наш удел, удел христиан — покаяние. С этого и началась ведь проповедь Предтечи Иоанна Крестителя — покаяться, ибо приблизилось Царство Небесное, Христос пришел.
Мне пришлось как-то общаться с епископом армяно-григорианской церкви у нас в Петербурге. У них, если ты монах — ты должен учиться, и никогда не станешь архимандритом, тем более епископом, если у тебя не будет докторской диссертации, если ты не являешься доктором богословия. Потому что монашество, как сказал мне тот епископ, — это христианский спецназ. А христианский спецназ должен быть обученным и теоретически подкованным, чтобы вести за собой мирян узкой дорогой ко Христу.
|
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211617 является ответом на сообщение #208224] |
Пн, 26 Октябрь 2009 09:48 |
Tanechka
Сообщений: 1621 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Курск
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
А я с удовольствием прочитала!
Молодец игумем, все правильно написал!
Сколько таких вот "мальчиков" в монахи постриглись и давай неофиткам-богомолкам мозги окончательно закручивать...
И про "спецназ" тоже правильно сказано! Люди идут в монастырь за помощью и советом, а там... пардон, бестолочи малограмотные в впоросах духовных, а туда же, давай народ поучать...
Очень все правильно игумен написал!
|
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211624 является ответом на сообщение #208224] |
Пн, 26 Октябрь 2009 10:14 |
Чайный куст
Сообщений: 2894 Зарегистрирован: Сентябрь 2007 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
я, конечно, знаю такое слово, как младостарчество. Но всегда прозорливый священник должен быть пожилым. Мне рассказывали одну историю интересную, две тети моего мужа ездили в Болгар, там есть храм, а при нем святой источник и мощи святого Аваамия, источник забил на месте, где его убили за веру, т.к. раньше он был мусульманин. А в храме есть прозорливый батюшка, сказали, что ему где-то 40 лет, так они когда приехали к нему, он у них сразу спросил:" А почему третью сестру с собой не привезли?" их действительно три сестры(которая дома осталась - моя свекровь). Такие вот дела...
[Обновления: Пн, 26 Октябрь 2009 11:07] Известить модератора
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211630 является ответом на сообщение #208224] |
Пн, 26 Октябрь 2009 10:34 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Вот что мне сказал батюшка:
Все верно, Наталия! Христианство-это религия свободы. Отбросьте свои страхи. Сами молитесь о людях и просите молитв у других. Я думаю, мы можем понести некий вред, молясь за другого, только в том случае, если будем горды и самонадеянны. «Я помогаю». «Ну, если ты помогаешь, тогда и делись». Но мы ведь просим помощи у Бога. А именно Он, Сын Божий, Христос Господь взял на Себя все наши болезни и грехи. Он, а не священник. Вот об этом нужно всегда помнить и прославлять Бога в наших сердцах и всей жизнью нашей. Вред может быть и тогда, когда мы настаиваем на своей просьбе, как бы безусловно навязывая ее Богу (может быть, это имел в виду старец Паисий). Поэтому, прося о чем то Бога, нужно всегда содержать в мысли: «если воля Твоя Святая на это есть».
Мне инстинктивно не нравится так называемая «молитва по соглашению», когда верующие договариваются молиться об одном в одно время. Здесь, как мне кажется, присутствуют обе опасности, о которых я говорил выше. Не нужно ничего нового выдумывать. Ведь мы члены Церкви: «Батюшка, помолитесь обо мне» - вот это правильно. И не потому, что батюшка свят, или просто хорош. А потому, что Господь в Церкви дал ему такое право и вменил это в обязанность. “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему” (Иак. 5:14-15).
[Обновления: Пн, 26 Октябрь 2009 10:57] Известить модератора
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211636 является ответом на сообщение #211624] |
Пн, 26 Октябрь 2009 10:48 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Чайный куст писал(а) Пнд, 26 Октябрь 2009 10:14я, конечно, знаю такое слово, как младостарчество. Но всегда прозорливый священник должен быть пожилым. Мне рассказывали одну историю интересную, две тети моего мужа ездили в Болгар, там есть храм, а при нем святой источник и мощи святого Аваамия, источник забил на месте, где его убили за веру, т.к. раньше он был мусульманин. А в храме есть прозорливый батюшка, сказали, что ему где-то 40 лет, так они когда приехали к нему, он у них сразу спросил:" А почему третью сестру с собой не привезли?" их действительно три сестры(которая дома осталась - моя свекровь). Такие вот дела...
Ну вот скажи-зачем он это сказал?
Вот сама подумай...-сестра не появится ,от того,что он знает о её существовании -ничего не меняется!
Что спасительного в словах "прозорливого батюшки"?
То,что он знает о существовании сестры?
Сходить к гадалке и она тебе скажет не только сколько сестер ,но и как их зовут....
Зачем он об этом говорит,если прозорливцы вообще скрывают все свои добродетели-ОНИ СКРОМНЫ и НИЧЕМ ПОДОБНЫМ НЕ ВЫСТАВЛЯЮТСЯ...
[Обновления: Пн, 26 Октябрь 2009 11:12] Известить модератора
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211642 является ответом на сообщение #211630] |
Пн, 26 Октябрь 2009 11:00 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Наталья -дочь Миколы писал(а) Пнд, 26 Октябрь 2009 10:34Вот что мне сказал батюшка:
Спасибо, Наталь!
Очень мудрый батюшка.
А то страшно было представить скольким батюшкам я по незнанию жизнь укоротила просьбами молитв за себя
Я вообще-то когда Дедушка стал писать "давайте поговорим о юбках", стала догадываться, что его информация "дохлая кошка", он любит сказать какую-либо гадость просто в форум или кому-либо, как в случае с Намибией, а потом долго и упорно говорить "я за мир".
По этому и простынь его не читаю, понимаю, что вытащена очередная "дохлая кошка", что бы люди в горячем споре обсуждали это, а оно скажет "давайте лучше юпки обсуждать, я за мир"
А Дениза очевидно, действительно из контекста выдернула фразу, может она и имела что-то в ввиду, что ей самой объясняло ситуацию, но на бумаге не изложила. Надеялась очевидно, что мы её мысли дочитаем на расстоянии
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211645 является ответом на сообщение #211636] |
Пн, 26 Октябрь 2009 11:06 |
Чайный куст
Сообщений: 2894 Зарегистрирован: Сентябрь 2007 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Наталья -дочь Миколы писал(а) Пнд, 26 Октябрь 2009 10:48Чайный куст писал(а) Пнд, 26 Октябрь 2009 10:14я, конечно, знаю такое слово, как младостарчество. Но всегда прозорливый священник должен быть пожилым. Мне рассказывали одну историю интересную, две тети моего мужа ездили в Болгар, там есть храм, а при нем святой источник и мощи святого Аваамия, источник забил на месте, где его убили за веру, т.к. раньше он был мусульманин. А в храме есть прозорливый батюшка, сказали, что ему где-то 40 лет, так они когда приехали к нему, он у них сразу спросил:" А почему третью сестру с собой не привезли?" их действительно три сестры(которая дома осталась - моя свекровь). Такие вот дела...
Ну вот скажи-зачем он это сказал?
Вот сама подумай...-сестра не появится ,от того,что он знает о её существовании -ничего не меняется,если бы она нуждалась в его молитве -он бы помолился о ней и не обязательно "удивлять" православных своей прозорливостью.
А зачем тогда удивил?
Что спасительного в словах "прозорливого батюшки"?
То,что он знает о существовании сестры?
Сходить к гадалке и она тебе скажет не только сколько сестер ,но и как их зовут....
Зачем он об этом говорит,если прозорливцы вообще скрывают все свои добродетели-ОНИ СКРОМНЫ,смиренны и НИЧЕМ ПОДОБНЫМ НЕ ВЫСТАВЛЯЮТСЯ...
Потому что Преподобный Исаак Сирин высказывается еще более определенно: "Воздаяние бывает... не добродетели и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно будет утрачено, то первые будут напрасны"
Наташ, вот неприятно после этих твоих слов. Зачем я только здесь рассказала, сотру сообщение, и ты свое сотри, где моя цитата.
[Обновления: Пн, 26 Октябрь 2009 11:06] Известить модератора
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211668 является ответом на сообщение #208224] |
Пн, 26 Октябрь 2009 13:04 |
Дедушка
Сообщений: 377 Зарегистрирован: Сентябрь 2009 Географическое положение: Питер
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Блондинка, ты меня достала выше крыши. Все мои норальные вполне дружелюбные сообщения нагло перевираешь, постоянно цепляешь, что это за сорт женщин таких, удивляюсь.
Тут многие о тебе писали, что тебе не важна тема - лишь бы уцепиться, да побазарить.
Ты оскорбила меня. Я написал то, что сказали мне настоящие монахи, сказали лично. Я, наверное, был неправ только в одном, что вам это написал - вы неготовы к правде. Вы не поняли настоящий смысл сказанного, хотя я раз десять для особо "одаренных" писал (прежде чем молится за кого-то чужого постоянно - может смиришься и предоставишь вымаливать тому, кому это положено - схимникам и старцам. Потому что за молитвы враг мстит - не все к этому готоыв, схимники и старцы - готовы, они уже на высоком духовном уроне и готовы биться с врагом)
Про "дохлых кошек" ты совсем меня ошарашила!!! Это интервью игумена - чем тебе это не нравится?! Мне понравилось все интервью - поэтому и выложил. Не нравится читать - не читай. Другим -кто читать и думать умеет - понравилось!
Хочется тоже, как и ты меня, как-то тебя зацепить и обидеть, но я буду выше этого!
[Обновления: Пн, 26 Октябрь 2009 13:07] Известить модератора
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211669 является ответом на сообщение #211668] |
Пн, 26 Октябрь 2009 13:07 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Дедушка писал(а) Пнд, 26 Октябрь 2009 13:04
Хочется тоже, как и ты меня, как-то тебя зацепить и обидеть, но я буду выше этого!
Я же говорю, скажет гадость и говорит, что за мир.
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211670 является ответом на сообщение #211471] |
Пн, 26 Октябрь 2009 13:08 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Дедушка писал(а) Вск, 25 Октябрь 2009 12:51Смиренномудрый монах никому не откажет в молитве. Он готов за КАЖДОГО поклончик положить и молитовку произнести. Но так, чтобы постоянно молиться за человека незнакомого - уверен, не станет. Из-за смирения - мол, кто я, молиться так? давай попросим наших схимников. Вот и все. А вы тут развели..и ушли совсем в другую сторону. Мне, как монах это сказал, сразу (!) стало понятно. Удивляюсь, почему вам приходится так долго объяснять..но вы и с объяснениями не понимаете
Наталья, мне так, как я тут написал, сказали монастырские монахи. Интересно будет знать как Вам скажет Ваш духовник (хотя я догадываюсь)
Дедушка, ну чтож Вы,зашли, и ничего не написали мне?
Наверно не очень понравился Вам батюшкин ответ?
Зато он лишен страхов и различного рода суеверий.Не находите?
[Обновления: Пн, 26 Октябрь 2009 13:09] Известить модератора
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211672 является ответом на сообщение #208224] |
Пн, 26 Октябрь 2009 13:11 |
Дедушка
Сообщений: 377 Зарегистрирован: Сентябрь 2009 Географическое положение: Питер
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Все, Блондинка, иду на риск - сражу тебя тем, чего ты боишься больше всего на свете -
ПОМОЛИСЬ ЗА МЕНЯ!!!!!!
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211673 является ответом на сообщение #211670] |
Пн, 26 Октябрь 2009 13:11 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Дедушка писал(а) Вск, 25 Октябрь 2009 12:51Смиренномудрый монах никому не откажет в молитве. Он готов за КАЖДОГО поклончик положить и молитовку произнести. Но так, чтобы постоянно молиться за человека незнакомого - уверен, не станет. Из-за смирения - мол, кто я, молиться так? давай попросим наших схимников. Вот и все. А вы тут развели..и ушли совсем в другую сторону. Мне, как монах это сказал, сразу (!) стало понятно. Удивляюсь, почему вам приходится так долго объяснять..но вы и с объяснениями не понимаете
Наталья, мне так, как я тут написал, сказали монастырские монахи. Интересно будет знать как Вам скажет Ваш духовник (хотя я догадываюсь)
Дедушка, ну чтож Вы,зашли, и ничего не написали мне?
Наверно не очень понравился Вам батюшкин ответ?
Зато он лишен страхов и различного рода суеверий.Не находите?
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211674 является ответом на сообщение #211672] |
Пн, 26 Октябрь 2009 13:13 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Дедушка писал(а) Пнд, 26 Октябрь 2009 13:11Все, Блондинка, иду на риск - сражу тебя тем, чего ты боишься больше всего на свете -
ПОМОЛИСЬ ЗА МЕНЯ!!!!!!
А как Вас в миру то величать,за кого молиться,за Дедушку?
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211675 является ответом на сообщение #211672] |
Пн, 26 Октябрь 2009 13:19 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Дедушка писал(а) Пнд, 26 Октябрь 2009 13:11Все, Блондинка, иду на риск - сражу тебя тем, чего ты боишься больше всего на свете -
ПОМОЛИСЬ ЗА МЕНЯ!!!!!!
Во-первых, с Вами на "ты" не переходила.
Во-вторых, если следовать Вашей теории, то прям некрасиво просить помолиться за себя, зная, что принесёте горе другому. Ну прям не по-христиански
В-третьих, когда просят помолиться, говорят"помолитесь за рабу Божию Елену или Татьяну, в общем имя какое-то называют . Вам монахи об этом не говорили ? Наверное специально, чтобы не отяготиться молитвой за Вас
Имя, сестра, скажи имя !
|
|
|
Re: Монашество. Почему? [сообщение #211680 является ответом на сообщение #208224] |
Пн, 26 Октябрь 2009 13:34 |
Дедушка
Сообщений: 377 Зарегистрирован: Сентябрь 2009 Географическое положение: Питер
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ишь, Блондинка притихла..Неужели молится? За ее молитву сдохну, наверное, скоро
Нет, Наталья, я прочитал твое сообщение. Я согласен с твоим батюшкой, это обычное, стандартное мнение. Я лично ничего не боюсь, когда решаюсь за кого-то молиться. НО, по слову, готовлюсь к искушениям.
Может быть, сама сила монашеской молитвы иная - вот им сразу и мстит враг - ? вполне возможно. Пото, они, я думаю, внимательнее живут, и душа у них более тонкая, впечатлительная что ли...мы - толстокожие по сравнению с монахами (ИМХО).
И вообще, я правда, не знал, что одно мое сообщение так многих шокирует - если б знал, никогда бы вам не написал, меня то, что они сказали - не шкировало, но подстегнуло быть более внимательным.
Короче, за смущение некрепких умов - искренно прошу прощения и, не боясь, сейчас воздохну о всех вас перед иконами...(специально для Блондинки, которая, уверен, опять сделает пошлый вывод - прошу прощения не потому, что бросил "дохлую кошку" и развязал бой, а имеено - за ваше смущение, которого никак не ожидал)...ПРОСТИТЕ
[Обновления: Пн, 26 Октябрь 2009 14:06] Известить модератора
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 16:11:54 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.03660 секунд
|