Завтра Преображение [сообщение #201190] |
Вт, 18 Август 2009 16:55 |
Tanechka
Сообщений: 1621 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Курск
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Девушки, завтра Преображение.
Подскажите, как и что... Спас ведь яблочный - это на утреннюю службу надо яблочки и мед нести?
Или я что-то путаю? и КАК это делается?
|
|
|
|
|
|
Re: Завтра Преображение [сообщение #201213 является ответом на сообщение #201212] |
Вт, 18 Август 2009 20:34 |
Deniza
Сообщений: 1613 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится Нина |
|
|
На вечерней службе яблоки и виноград, да и другие фрукты, не освящают. Это вы спутали с вербным воскресением. Там вербу должно освящать на вечерней службе. А в Преображение Господне освящение фруктов после Литургии.
Интересно. А в других храмах на вечерней освящают?
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Завтра Преображение [сообщение #201230 является ответом на сообщение #201190] |
Ср, 19 Август 2009 00:17 |
Тома
Сообщений: 1502 Зарегистрирован: Январь 2007 Географическое положение: Одесса
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Суеверия на церковном пороге
...К сожалению, традиция благословения плодов со временем претерпела изменения. В какой-то мере это объясняется тем, что современная культура отошла от крестьянства, уклада жизни земледельца; но в большей мере виновато духовное невежество человека, утратившего свои корни в результате глубочайшей атеистической вытравки. Сейчас благословение плодов свелось на благословение яблок, меда, мака и еще нескольких видов плодов, которые после благословения забираются домой как некая святыня. Их едят чаще натощак, ждут от них чуда, мучаются тем, куда девать кочерыжки. Встречаются случаи, когда остатки от «священных яблок» хранятся в баночке рядом со святой водой и маслом.
И действительно, что делать с этими кочерыжками: закопать в безлюдном месте или сжечь и пепел выбросить в реку? Можно просто выбросить. Как выбрасываем негодные остатки пищи после обеда, пищи, о которой мы перед едой молились и которую благословляли. Настоящая ревность о Боге и. глубокое благочестие рождается не столько из благоговейного отношения к яблоку, унесенному из храма, сколько из яблока, принесенного в храм, из добродетелей, которые понудили человека на эту маленькую жертву веры, надежды, любви, благодарности.
Чин благословения яблок, приведенный в Требнике, — лишь пример. В примечании к молитве сказано, что виноград благословляется там, где он произрастает (В Греции, откуда к нам пришла традиция, виноград — один из самых главных продуктов хозяйства). На Руси, за неимением винограда, подставили в молитву, как пример, яблоки, "ко и ино овощие да приносится коеждо во свое время (т.е. когда созреет — В.С.) ко храму на благословение, и молитва о приносящих начатки овощей глаголется над ними". Из последних слов видно, что предметом благословения, опять же, были не столько плоды, сколько сам человек. Молитва читалась «о приносящих», о чем свидетельствует и ее текст.
Приблизительно в эту пору в Греции поспевал виноград. А так как люди жили по церковному календарю — от праздника к празднику, — то и приурочили благословение урожая к определенному дню, а именно к празднику Преображения. Это доказывается и тем, что даже в Греции благословение плодов совершалось не в одно время: где раньше достигались плоды, там они приносились в церковь на праздник Преображения, а где плоды созревали позже, они благословлялись на праздник Успения Богородицы. Об этом указывается в греческом Николо-Касулянском Типиконе, Синайском Типиконе, Афонском Типиконе Лавры св. Афанасия. В русском служебнике, напечатанном в Супрасле в 1727 году, содержится кроме обычного чина благословения фруктов на Преображение, чин благословения злаков, овощей и фруктов в день праздника Успения Богородицы.
«Несмотря на прямое указание Служебника благословлять плоды по мере созревания, многие люди уверены, что яблоки, к примеру, нельзя есть до праздника Преображения. В целом же, Церковь не знает поста на яблоки. Ей просто важно научить своих детей быть благодарными Богу за Его дары. Неужели Господь хочет того, чтобы из года в год гнили ранние сорта яблок, созревающих задолго до Преображения? Нет, Он хочет, чтобы его дары принимались «яве яко времена их», но принимались с благословением и благодарностью. Кстати, во многих приходах так и делают: освящают яблоки, впрочем как и другие виды плодов, раньше, применительно к климату, так как это и было задумано церковным уставом.
«Седмица» (Винницкая Епархия) Выпуск N0133
Священник Вадим Семчук
руководитель Православного просветительского центра г. Нововолынска
Взято на: fotopalomnik.ru
|
|
|
|
|
|
|