Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Искупительная жертва Христа.
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173625 является ответом на сообщение #173186] |
Пт, 23 Январь 2009 18:09 |
Чайный куст
Сообщений: 2894 Зарегистрирован: Сентябрь 2007 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
карина писал(а) Птн, 23 Январь 2009 18:06С фантаазией.
Да еще какой. Так нафантазировать, что каждое слово с другими связано, да еще и смысл с толкованиями имеет.
Ну а кроме шуток-чадородие, величайший акт земной жизни человека, бывший предметом особенного божественного благословения (Быт 1:26), превращается теперь в источник скорби и страданий. Но через чадородие и происходит воплощение Спасителя. Без боли, без страданий. Как Ева, непослушанием впавшая в грех, так Мария, смирением и послушанием дает рождение Тому, Кто освобождает от греха.
т.е. можно назвать воспитание ребенка самым главным делом в жизни человека?..
|
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173628 является ответом на сообщение #173186] |
Пт, 23 Январь 2009 18:12 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
карина писал(а) Птн, 23 Январь 2009 18:06С фантаазией.
Да еще какой. Так нафантазировать, что каждое слово с другими связано, да еще и смысл с толкованиями имеет.
Ну а кроме шуток-чадородие, величайший акт земной жизни человека, бывший предметом особенного божественного благословения (Быт 1:26), превращается теперь в источник скорби и страданий. Но через чадородие и происходит воплощение Спасителя. Без боли, без страданий. Как Ева, непослушанием впавшая в грех, так Мария, смирением и послушанием дает рождение Тому, Кто освобождает от греха.
Кстати, а чего они не спешили в Эдеме "плодиться и размножаться"?
Наверное, Он не объяснил им, как это делается?
А сами они, в силу совершенной своей непорочности, додуматься не могли...
Так что, ещё неизвестно, КАК оно было сначала (в смысле роды): с болью или без...
[Обновления: Пт, 23 Январь 2009 18:13] Известить модератора
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173629 является ответом на сообщение #173625] |
Пт, 23 Январь 2009 18:12 |
карина
Сообщений: 369 Зарегистрирован: Январь 2009 Географическое положение: Греция
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Чайный куст писал(а) Птн, 23 Январь 2009 18:09карина писал(а) Птн, 23 Январь 2009 18:06С фантаазией.
Да еще какой. Так нафантазировать, что каждое слово с другими связано, да еще и смысл с толкованиями имеет.
Ну а кроме шуток-чадородие, величайший акт земной жизни человека, бывший предметом особенного божественного благословения (Быт 1:26), превращается теперь в источник скорби и страданий. Но через чадородие и происходит воплощение Спасителя. Без боли, без страданий. Как Ева, непослушанием впавшая в грех, так Мария, смирением и послушанием дает рождение Тому, Кто освобождает от греха.
т.е. можно назвать воспитание ребенка самым главным делом в жизни человека?..
Думаю, в жизни женщины, если она не желает спастись в монашестве, безусловно. Не случайно ведь написано что женщина спасется чадородием. И не случайно во времена ВЗ бесплодство считалось самым худшим из наказаний, а бесплодные семьи были "второсортными".
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173642 является ответом на сообщение #173628] |
Пт, 23 Январь 2009 18:26 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Солана писал(а) Птн, 23 Январь 2009 18:12
Кстати, а чего они не спешили в Эдеме "плодиться и размножаться"?
Наверное, Он не объяснил им, как это делается?
А сами они, в силу совершенной своей непорочности, додуматься не могли...
Так что, ещё неизвестно, КАК оно было бы сначала (в смысле роды): с болью или без... Поскольку до грехопадения люди не плодились и не размножались...
Наверное, не успели просто. Они же совсем юные были и недолго в саду райском прожили. К тому же, очень заняты были: пока всякую тварь наречешь - это же не хухры-мухры.
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173645 является ответом на сообщение #173642] |
Пт, 23 Январь 2009 18:29 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Ольга Евгеньевна писал(а) Птн, 23 Январь 2009 18:26Солана писал(а) Птн, 23 Январь 2009 18:12
Кстати, а чего они не спешили в Эдеме "плодиться и размножаться"?
Наверное, Он не объяснил им, как это делается?
А сами они, в силу совершенной своей непорочности, додуматься не могли...
Так что, ещё неизвестно, КАК оно было бы сначала (в смысле роды): с болью или без... Поскольку до грехопадения люди не плодились и не размножались...
Наверное, не успели просто. Они же совсем юные были и недолго в саду райском прожили. К тому же, очень заняты были: пока всякую тварь наречешь - это же не хухры-мухры.
Ну, как бы там ни было, а неизвестно, короче, была в эдеме родовая боль или нет...
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173655 является ответом на сообщение #173645] |
Пт, 23 Январь 2009 18:42 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Солана писал(а) Птн, 23 Январь 2009 18:29
Ну, как бы там ни было, а неизвестно, короче, была в эдеме родовая боль или нет...
[/quote]
Так, вроде, там вообще не было ни боли, ни смерти и никаких страданий и скорбей вообще, даже по поводу добывания пищи. О том и скорбь человеческая - об утрате рая.
[Обновления: Пт, 23 Январь 2009 18:43] Известить модератора
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173662 является ответом на сообщение #173655] |
Пт, 23 Январь 2009 18:49 |
карина
Сообщений: 369 Зарегистрирован: Январь 2009 Географическое положение: Греция
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ольга Евгеньевна писал(а) Птн, 23 Январь 2009 18:42Солана писал(а) Птн, 23 Январь 2009 18:29
да как бы там ни было, а неизвестно, короче, была в эдеме родовая боль или нет...
Так, вроде, там вообще не было ни боли, ни смерти и никаких страданий и скорбей вообще, даже по поводу добывания пищи. О том и скорбь человеческая - об утрате рая.
Не только. Самая большая боль о невозможности прямого богообщения. А боль и смерть всего лишь последствия первородного греха.
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173665 является ответом на сообщение #173186] |
Пт, 23 Январь 2009 18:53 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Специально для Карины и Джен Эйр! Чего Вас переклинило безграмотности нашей - на моей и Соланы.? Еще раз повторю - я читала и богословкую литературу, и Кураева, и еще разных священников - богословов на эту тему!
Я, конечно, догадывалась, что задам я на этом форуме вопросы, которые меня интересуют - то срази меня пошлют к богословам, Святым отцам, и порч. литературе... Скажут, что я дура неграмотная. Так и получилось.
Так вот, НИКДЕ я не нашла объяснения, почему все же наши грехи должен был искупить невинный человек своими мучениями. Я на 100% согласна, что муки и смерть Христа, которую он принял со смирениeм - это пример любви к людям, пример подвига, готовности следовать воле Господа ...
Но про ислупление наших грехов - не понять мне никогда. Я все же считаю, что только мы сами и можем искупить свои грехи, за нас этого никто не сделает - искупить свои искренним раскаянием, попыткой что - то исправить, добрыми делами, муками совести, всей жизнью своей...
А надеяться, что вот, наши грехи уже искупил кто - то, а нам теперь только поверить надо - неправильно.
[Обновления: Пт, 23 Январь 2009 19:15] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173679 является ответом на сообщение #173672] |
Пт, 23 Январь 2009 19:05 |
jasmin
Сообщений: 252 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
карина писал(а) Птн, 23 Январь 2009 19:02Лесенька, все именно так. Наши личные грехи мы искупаем сами, Господь снял с нас тяжесть первородного греха.
Вам Лосский понравился?
Да зачем ей Лосский ?
Сказала же она уже : и не убедите меня,никакие богословы,никто...
"Простые мы,ничем мы не блестим"
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173695 является ответом на сообщение #173186] |
Пт, 23 Январь 2009 19:30 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Солана писал(а) Птн, 23 Январь 2009 19:00
Дело не в том, что Он искупил наши грехи и мы теперь очистились без напряжения и труда.
Дело в том, что Он показал нам путь к искуплению грехов - СТРАДАТЬ ЗА ДРУГИХ, любить их вплоть до жертвы собой.
С этим я согласна! Что Христос своим Учением и своей жизнью и смертью показал нам путь, дал ориентир в жизни...Именно поэтому Он - Спаситель.
Но ведь говорят, что умер Он во искупление наших грехов. Или это не так?
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173706 является ответом на сообщение #173186] |
Пт, 23 Январь 2009 19:47 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Солана писал(а) Птн, 23 Январь 2009 19:33
А после уж - старайтесь, люди, сами, чтоб кандалы не приобресть
А разве его жертва ВСЕ наши грехи искупила и в прошлом и в будующем ?
Никто не отменял нашей ответственности за наши грехи и так и говорят "старайтесь, люди, сами, чтоб кандалы не приобресть..."
За наши грехи мы и будем отвечать.
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173709 является ответом на сообщение #173186] |
Пт, 23 Январь 2009 20:01 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
карина писал(а) Птн, 23 Январь 2009 19:31Лесенька, извините, Вам известна разница между первородным грехом, его последствиями, и личным грехом с его последствиями?.
Я нигде не слышала раньше, что Христос искукупил лишь первородный грех. "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира", «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф 20:28; 1Тим2:6).
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173722 является ответом на сообщение #173186] |
Пт, 23 Январь 2009 20:35 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Лесенька писал(а) Птн, 23 Январь 2009 09:50
И что делать?
Открыть книгу "Догматическое богословие" иерея Олега Давыденкова, и почитать раздел номер два, "О Боге Спасителе и особенном Его отношении к роду человеческому". Там, в главе 3 и параграфе 4 особенно, можно узнать взгляд православной Церкви на искупление.
И тогда только, когда ты это прочитаешь, ты можешь противопоставлять "свой особенный взгляд" и "взгляд христианский", потому что сейчас ты христианского попросту не знаешь
[Обновления: Пт, 23 Январь 2009 22:19] Известить модератора
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173749 является ответом на сообщение #173186] |
Пт, 23 Январь 2009 22:32 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Ань, пожалуйста, укажи конкретно, ГДЕ читать?
Раздел II. О Боге Спасителе и особенном отношении Его к роду человеческому
Содержание учения о Боге Спасителе
Предвечный Совет Пресвятой Троицы о спасении рода человеческого. Участие Лиц Прсв. Троицы в спасении человека
Учение Церкви о Христе Спасителе
Учение о Лице нашего Спасителя или о таинстве Воплощения
Господь Иисус Христос есть истинный Бог
Господь Иисус Христос есть истинный человек
Свидетельства Откровения о человечестве Иисуса Христа
Заблуждения относительно человечества Иисуса Христа. Докетиз
Отличие Иисуса Христа от нас по человечеству
Православное учение о Лице Искупителя
Краткая история догмата
Образ ипостасного соединения во Христе двух естеств
Следствия ипостасного соединения двух природ в Иисусе Христе
По отношению к Нему Самому
По отношению к Пресвятой Троице
По отношению к Деве Марии. Дева Мария именуется Богородицей (по-гречески Theotokos)
Учение о совершении Господом Иисусом Христом нашего спасения, или о таинстве Искупления
Понятие об Искуплении в свете данных Священного Писания
Необходимость Искупления для спасения человека
Этимология слова "искупление"
Цель Искупления
Изменение отношений между Богом и человеком вследствие Искупления
Искупление - Откровение Божественной любви к человеку
Библейские и святоотеческие образы Искупления
Существующие теории Искупления
Юридическая теория Искупления
Нравственная теория Искупления
Учение об Искуплении современных православных богословов
Почему дело Искупления, совершенное Христом Спасителем, связано для Него с величайшим подвигом
Как примирить учение о Божественном милосердии с идеей Божественной правды и справедливости
Составляющие Искупления
Боговоплощение
Учение Господа нашего Иисуса Христа
Чудеса Спасителя
Крестная смерть
Сошествие Иисуса Христа во ад и победа над адом
Воскресение Господа Иисуса Христа
Вознесение Господа Иисуса Христа на небо
Вечное царствование Иисуса Христа по Вознесении на небо
Спасительные плоды искупительного подвига Иисуса Христа
Освобождение от наказания
Очищение от грехов
Примирение с Богом
Плоды искупительного подвига по отношению к следствиям падения
Дарование полноты благ
|
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173769 является ответом на сообщение #173749] |
Пт, 23 Январь 2009 23:01 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Солана писал(а) Птн, 23 Январь 2009 22:32Ань, пожалуйста, укажи конкретно, ГДЕ читать?
Вообще, хорошо бы догматическое богословие прочитать полностью Это к тому, чтобы разбираться в православном вероучении, раз уж считаем себя православными. (Или противопоставляем свое мнение православному)
А раздел - от начала и до конца (там совсем не много), чтобы потом не говорить голословно о несоответствии собственной позиции с иной, которой не знаешь. А вдруг - очень даже по-христиански мыслит Лесенька, и сама об этом не знает?
|
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173793 является ответом на сообщение #173780] |
Сб, 24 Январь 2009 00:29 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Ольга Евгеньевна писал(а) Птн, 23 Январь 2009 23:46А есть ли ссылка, а то я только первую часть нашла.
Вот вторая часть:
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/davudenkov_dogmatika _1g_01_all.shtml
|
|
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173834 является ответом на сообщение #173186] |
Сб, 24 Январь 2009 03:22 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
А я дисциплинированная! Я сразу, кака Карина выложила ссылку, прочитала про Искупление. Скажу свое мнение, чтоб подвести итог.
1.Я полностью согласна с нравственной теорией и с ответом Соланы.
Жизнь Христа, Его подвиг - это пример истинной, жертвенной любви к людям, пример смирения, готовности жертвовать собой ради других, страдать радо других. Именно к этому идеалу должен стремиться каждый христианин. Христис - Спаситель, потому что Своим Учением, Своей жизнью , мучениями и смертью во имя любви к ближним, кототрую Он проповедовал, Он дал нам ориентир в жизни, показал путь, позволяющий приблизиться к Богу.
Христос знал, что Его распнут, знал, что Ему предстоят мучения- из - за зла в душах людей. Но все равно Он пришел к людям, чтобы дать им Закон любви, показать правильный путь.
2.А вот эти положения все же разумом понять трудно, ИМХО. Наверное, их надо принять как есть. Вот цитаты из догмата, которые меня смущают.
Цитата:Вся тайна нашего Искупления смертью Иисуса Христа состоит в том, что Он взамен нас уплатил Своею кровью долг и вполне удовлетворил правде Божией за наши грехи.
Цитата:Свободно претерпев наказание, которое мы должны были нести за грех, Господь освободил нас от наказания. Вследствие искупительного подвига Христа изменяются отношения между Богом и человеком, Бог прощает человека, люди перестают быть, как говорит ап. Павел, "по природе чадами гнева" (Еф. 2, 3)
Т.е. если бы не жертва Христа, не его страдания, Господь не смог бы даровать всем нам спасение, простив наши грехи?
Все же я склоняюсь к мысли, что крестные муки Христа были нужны не как жертва, не как расплата за чужие грехи, не как искупление наших гр4хов, а как пример любви к ближнему до самоотречения, о которой и говорит Христис в своем учении. Христос, согласившись принять мучения во имя людей, этим подвигом подтверждает свои слова. Т,е, получается, я разделяю нравственную теорию...
[Обновления: Сб, 24 Январь 2009 04:04] Известить модератора
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173836 является ответом на сообщение #173834] |
Сб, 24 Январь 2009 03:46 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
[quote title=Лесенька писал(а) Сбт, 24 Январь 2009 03:22]2.А вот эти положения все же разумом понять трудно, ИМХО. Наверное, их надо принять как есть. Вот цитаты из догмата, которые меня смущают.
Цитата:Вся тайна нашего Искупления смертью Иисуса Христа состоит в том, что Он взамен нас уплатил Своею кровью долг и вполне удовлетворил правде Божией за наши грехи.
Цитата:Свободно претерпев наказание, которое мы должны были нести за грех, Господь освободил нас от наказания. Вследствие искупительного подвига Христа изменяются отношения между Богом и человеком, Бог прощает человека, люди перестают быть, как говорит ап. Павел, "по природе чадами гнева" (Еф. 2, 3)
Т.е. если бы не жертва Христа, не его страдания, Господь не смог бы даровать всем нам спасение, простив наши грехи?
quote]
Лесь, смотри, какая штука:
Люди были тогда грешны и упорно, злостно, нераскаянны в грехе. Значит, прощение им, тогдашним, не очень-то и светило.
Христос, скажем по-простому, не мог не сожалеть об этой их доле.
И, любя и жалея людей, пожертвовал собой, лишь бы они не страдали, чтобы спасти их.
Иначе никак бы они не имели шанса спастись.
Всё-таки, совсем без искупления нельзя простить, такой подарок не по правилам будет, согласись, а лично искупить свои грехи они средств и привычки ещё не имели.
Не спаси их Христос своей искупительной жертвой, они бы погибли, как гибли все люди до этого.
При этом им предварительно был указан путь к дальнейшему оставлению грехов, уже личному - это Новый Завет, завет любви, практически полностью изложенный в Нагорной проповеди.
[Обновления: Сб, 24 Январь 2009 03:52] Известить модератора
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173837 является ответом на сообщение #173836] |
Сб, 24 Январь 2009 03:50 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Солана писал(а) Сбт, 24 Январь 2009 03:46Лесенька писал(а) Сбт, 24 Январь 2009 03:22
Цитата:А вот эти положения все же разумом понять трудно, ИМХО. Наверное, их надо принять как есть. Вот цитаты из догмата, которые меня смущают.
Цитата:Вся тайна нашего Искупления смертью Иисуса Христа состоит в том, что Он взамен нас уплатил Своею кровью долг и вполне удовлетворил правде Божией за наши грехи.
Цитата:Свободно претерпев наказание, которое мы должны были нести за грех, Господь освободил нас от наказания. Вследствие искупительного подвига Христа изменяются отношения между Богом и человеком, Бог прощает человека, люди перестают быть, как говорит ап. Павел, "по природе чадами гнева" (Еф. 2, 3)
Т.е. если бы не жертва Христа, не его страдания, Господь не смог бы даровать всем нам спасение, простив наши грехи?
Лесь, смотри, какая штука:
Люди были тогда грешны и упорно, злостно, нераскаянны в грехе. Значит, прощение им, тогдашним, не очень-то и светило.
Христос, скажем по-простому, не мог не сожалеть об этой их доле.
И, любя и жалея людей, пожертвовал собой, лишь бы они не страдали, чтобы спасти их.
Иначе никак бы они не имели шанса спастись.
Всё-таки, совсем без искупления нельзя простить, такой подарок не по правилам будет, согласись, что долги надо-таки платить, а лично искупить свои грехи и "заплатить долги" перед Богом они средств и привычки даже такой ещё не имели.
Не спаси их Христос своей искупительной жертвой, они бы погибли, как гибли все люди до этого.
При этом им предварительно был указан путь к дальнейшему оставлению грехов, уже личному - это Новый Завет, завет любви, практически полностью изложенный в Нагорной проповеди.
(Лесь, ты личку видела? Там тебе обещанные ссылки... Глянь... )
[Обновления: Сб, 24 Январь 2009 03:55] Известить модератора
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173841 является ответом на сообщение #173186] |
Сб, 24 Январь 2009 04:21 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Но ведь считается, что Христис искупил не только грехи древних ветхозаветных людей, но и наши. Что нам дoстатчно исповедоваться, причащаться - и наши грехи нам простятся, потому что их взял на себя Христос. А без веры в Христа, без Причастия даже при самом искреннем расаянии Господь грехи не простит. Или я что - то путаю?
( за ссылки ОГРОМНОЕ спасибо - начала скачивать)
[Обновления: Сб, 24 Январь 2009 08:18] Известить модератора
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173843 является ответом на сообщение #173841] |
Сб, 24 Январь 2009 06:41 |
карина
Сообщений: 369 Зарегистрирован: Январь 2009 Географическое положение: Греция
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Путаете. Прежде всего речь идет не о прощении, а о спасении. Затем, путаете понятия личного и первородного грехов. Одно из последствий первородного греха была именно невозможность богообщения, прямого богообщения. Без него человек не мог спастись. Не получить прощение, а именно спастись. Человеческая природа была поврежденной. Именно эту поврежденность и исправил Христос. Не просто как вторая ипостась Троицы, а как Богочеловек. Он воплотился именно как человек, во всем единосущный нам кроме греха. Таким образом умерев Он смог, первым за всю историю, приблизится к Богу как человек. Понимаете, Христос искупляет не личный грех каждого из нас, а первородный, снимая его последствия. Он дает нам возможность прямого богообщения, утраченную после падения прародителей. До Него такой возможности ни у кого не было. В Христе меняется сама человеческая природа, она становится способной к обожению. Бог становится человеком, дает человеку возможность стать Богом.
О прощении грехов при искреннем расскаянии без Причастия. Причастие не некая панацея, которая автоматом делает нас святыми. Причастие именно Таинство. Почему именно оно, почему именно в такой форме-нам знать не дано. Прощение же грехов нам дает именно исповедь и искреннее покаяние. Причастие же мы принимаем во спасение души, как часть той плоти, которую принял на себя Господь. В Причастие мы соединяемся с Христом. Но соединится с Ним нечистыми невозможно, отсюда и идет подготовка к Причастию. Молитвы, говение, исповедь и так далее. Но сколько не готовься, достойными мы не будем никогда. Мы соединяемся с Ним только по Его милости, а не по нашим достоинствам.
Лесенька, извините за вопрос, вы живете активной церковной жизнью? Некоторые вещи невозможно понять без приобщения. А приобщение к Богу возможно только при постоянном участии именно в церковной жизни. И не бездушном, а именно активном, всем сердцем, всей душой и всем разумом, с полным доверием. Иначе просто невозможно.
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173850 является ответом на сообщение #173843] |
Сб, 24 Январь 2009 08:30 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
карина писал(а) Сбт, 24 Январь 2009 06:41Путаете. Прежде всего речь идет не о прощении, а о спасении. Затем, путаете понятия личного и первородного грехов. Одно из последствий первородного греха была именно невозможность богообщения, прямого богообщения. Без него человек не мог спастись. Не получить прощение, а именно спастись. Человеческая природа была поврежденной. Именно эту поврежденность и исправил Христос.
Понимаете, Христос искупляет не личный грех каждого из нас, а первородный, снимая его последствия.
Но ведь именно в догматах, которые я перечитала добросoвестно несколько раз, сказано -
Цитата:Таким образом, можно утверждать, что Жертва Христова имеет всеобъемлющее очистительное значение - нет такого греха, который не мог бы быть очищен силой Жертвы Христовой.
Т.е., получается, Христос все же искупил ВСЕ грехи? Или вот, из другого учебника богословия Макария:
Цитата:Обширность искупительных действий смерти Христовой" (стр. 155).
Жертва Христа не только искупила грех, но остался излишек. Излишек этот 1) для всех; 2) простирается на все грехи; а) искупает первородный грех, б) всякий грех, в) от всех прежних грехов, г) от всех грехов будущих.
Эту истину единодушно проповедовали и учители церкви, например: а) св. Иоанн Златоуст: "что дарованные (Иисусом Христом) блага мной численнее истребленных зол, и истреблен не один первородный грех, в и все прочие грехи; это сказал апостол словами: "дар же от многих прегрешений в оправдание" (Рим. 5, 16), и далее: "благодатию истреблен не один первородный грех, но и все прочие грехи: даже не только истреблен! Грехи, но и дарована нам праведность; и Христос не только исправил все то, что повреждено Адамом, но всё сие восстановил в большей мере : в высшей степени"; б) Иларий: "он (Христос) искупил всех людей от все: их беззаконий" (стр. 158).
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173851 является ответом на сообщение #173843] |
Сб, 24 Январь 2009 08:34 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
карина писал(а) Сбт, 24 Январь 2009 06:41Лесенька, извините за вопрос, вы живете активной церковной жизнью? Некоторые вещи невозможно понять без приобщения. А приобщение к Богу возможно только при постоянном участии именно в церковной жизни. И не бездушном, а именно активном, всем сердцем, всей душой и всем разумом, с полным доверием. Иначе просто невозможно.
Нет. Я не считаю себя воцерковленным человеком. Особенно сейчас, находясь за границей. В церковь я тут смогу пойти очень, очень нескоро.
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173853 является ответом на сообщение #173186] |
Сб, 24 Январь 2009 08:47 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
А по поводу того, искупил ли Христос наши грехи или нет... Я считаю, нам об этом рассуждать не следует. Не надо думать, что "вот, мол, как здорово, что Христос взял все грехи на себя. Теперь мне остается только покаяться, исповедаться - и можно как ни в чем не бывало жить - не тужить." Есть грехи, в которых надо каяться всю жизнь, не смея надеяться на прощение.
И, на мой взгляд, раскаиваясь, надо думать не о собственном спасении, а о том зле, которое мы совершили, согрешив.
Не о себе, а о тех людях, которым мы причинили боль.
Не о том, простит ли нас Господь, а о том, как сделать, чтобы вымолить прощение у тех, кого мы обидели.
[Обновления: Сб, 24 Январь 2009 08:56] Известить модератора
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173854 является ответом на сообщение #173853] |
Сб, 24 Январь 2009 08:52 |
Прелесть невыносимая
Сообщений: 79 Зарегистрирован: Декабрь 2008 Географическое положение: АМЭРЫКА
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Лесенька писал(а) Сбт, 24 Январь 2009 08:47А по поводу того, искупил ли Христос наши грехи или нет... Я считаю, нам об этом рассуждать не следует. Не надо думать, что "вот, мол, как здорово, что Христос взял все грехи на себя. Теперь мне остается только покаяться, исповедаться - и можно как ни в чем не бывало жить - не тужить." Есть грехи, в которых надо каяться всю жизнь, не смея надеяться на прощение.
И, на мой взгляд, раскаиваясь, надо думать не о собственном спасении, а о том зле, которое мы совершили, согрешив.
Не о себе, а о тех людях, которым мы причинили боль.
Не о том, простит ли нас Господь, а о том, как сделать, чтобы вымолить прощение у тех, кого мы обидели.
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173862 является ответом на сообщение #173853] |
Сб, 24 Январь 2009 09:15 |
Чайный куст
Сообщений: 2894 Зарегистрирован: Сентябрь 2007 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Лесенька писал(а) Сбт, 24 Январь 2009 08:47А по поводу того, искупил ли Христос наши личные грехи или нет... Я считаю, нам об этом рассуждать не следует. Не надо думать, что "вот, мол, как здорово, что Христос взял все грехи на себя. Теперь мне остается только покаяться, исповедаться - и можно как ни в чем не бывало жить - не тужить." Есть грехи, в которых надо каяться всю жизнь, не смея надеяться на прощение.
И, на мой взгляд, раскаиваясь, надо думать не о собственном спасении, а о том зле, которое мы совершили, согрешив.
Не о себе, а о тех людях, которым мы причинили боль.
Не о том, простит ли нас Господь, а о том, как сделать, чтобы вымолить прощение у тех, кого мы обидели.
Лесенька, но ведь грех - это не только обидеть кого-то
если мы согрешаем, например, гаданием на картах, - тут можно и нужно думать о своем спасении, разве я не права?но и когда обижаем человека - тоже.
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173876 является ответом на сообщение #173841] |
Сб, 24 Январь 2009 11:14 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Лесенька писал(а) Сбт, 24 Январь 2009 04:21Но ведь считается, что Христис искупил не только грехи древних ветхозаветных людей, но и наши. Что нам дoстатчно исповедоваться, причащаться - и наши грехи нам простятся, потому что их взял на себя Христос. А без веры в Христа, без Причастия даже при самом искреннем расаянии Господь грехи не простит. Или я что - то путаю?
Вот, из статьи о спасении
Цитата:Итак, мы уже спасены Христом. Каждый из нас. Но нам еще предстоит принять это спасение. Можно сказать, что билет на поезд в Царствие Небесное каждому из нас забронирован. Но надо собраться в дорогу, не полениться прийти на вокзал, получить билет в кассе, найти свой вагон, суметь не отстать от поезда… Те, кому действительно нужно ехать, наверняка позаботятся обо всем заранее, придут задолго до отправления.
Получается, что Христос страдал и за наши грехи, а не тольо за грехи древних людей? Ведь догмат об искупительной жертве и на нас распространяется...И нам для спасения надо лишь покаяться да признать искупительную жертву Христа.
И как многие утверждают, что Христос прежде всего - Спаситель, потому что он искупил наши грехи, а уж потом Он - Учитель, т.е. искупительная жертва стоит на 1 месте, а Учение - на втором.
( за ссылки ОГРОМНОЕ спасибо - начала скачивать)
Лесь, ты чего?
Ничего подобного "не получается"! За наши грехие Христос страдал, а мы страдать будем! Покажи мне место в твоей цитате, где написано, что Он искупил грехи "вперёд" всех людей на Земле?
Там сказано, что Он нас спас. А спас он нас именно тем, что открыл ворота в Царства небесное и указал туда путь.
Но идти или не идти этим путём - наше дело.
Помнишь, например, Его разговор с богатым юношей, который спрашивает Его, как попасть в Царство Небесное? Он отвечает, что ТРУДНО, мол, попасть богатому в Царство Небесное.
Трудно, понимаешь? То есть не только не берёт его за ручку и не ведёт прямо Туда, а даже и указывает на трудность и почти невозможность попадания в это Царство для этого человека... И ничего не обещает.
Лесь, знаешь, у меня ощущение, что ты как-то не так, всё-таки, Христа и его миссию представляешь...
А что стОит на первом и на втором месте - жертва или учение - это думаю, лучше не высчитывать. Нельзя так примитивно относиться к невероятно сложным вопросам.
Всё завязано одно на другом, всё неразделимо.
Жертва, если хочешь, это тоже Учение.
Ибо, имеющий уши, да слышит, имеющий глаза, да видит.
Всё, что Его касается - Его Учение. Нет ни одного Его слова, ни одного шага, ни одного вздоха, которым бы Он не Учил.
[Обновления: Сб, 24 Январь 2009 11:17] Известить модератора
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173877 является ответом на сообщение #173851] |
Сб, 24 Январь 2009 11:23 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Лесенька писал(а) Сбт, 24 Январь 2009 08:34карина писал(а) Сбт, 24 Январь 2009 06:41Лесенька, извините за вопрос, вы живете активной церковной жизнью? Некоторые вещи невозможно понять без приобщения. А приобщение к Богу возможно только при постоянном участии именно в церковной жизни. И не бездушном, а именно активном, всем сердцем, всей душой и всем разумом, с полным доверием. Иначе просто невозможно.
Нет. Я не считаю себя воцерковленным человеком. Особенно сейчас, находясь за границей. В церковь я тут смогу пойти очень, очень нескоро.
Лесь, не верь тем, кто говорит, что без активного воцерковления невозможно чего-то там понять.
Это, имхо, их высокомерие, сродни фарисейскому (см. притчу о фарисее и мытаре, см. о пути Благоразумного Разбойника в Царство Небесное, читай жития многих Святых, которые даже не входили в церковь, а Путь нашли.)
У Бога путей много. Каждого ищущего Он ведёт своим путём.
И нет ничего невозможного.
Главное, Лесь - ИСКАТЬ СВОЙ ПУТЬ!
Мой, например, девиз: "Ищите, да обрящете!"
[Обновления: Сб, 24 Январь 2009 11:23] Известить модератора
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173878 является ответом на сообщение #173850] |
Сб, 24 Январь 2009 11:34 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Лесенька писал(а) Сбт, 24 Январь 2009 08:30Но ведь именно в догматах, которые я перечитала добросoвестно несколько раз, сказано -
Цитата:Таким образом, можно утверждать, что Жертва Христова имеет всеобъемлющее очистительное значение - нет такого греха, который не мог бы быть очищен силой Жертвы Христовой.
Т.е., получается, Христос все же искупил ВСЕ грехи? Или вот, из другого учебника богословия Макария:
Цитата:Обширность искупительных действий смерти Христовой" (стр. 155).
Жертва Христа не только искупила грех, но остался излишек. Излишек этот 1) для всех; 2) простирается на все грехи; а) искупает первородный грех, б) всякий грех, в) от всех прежних грехов, г) от всех грехов будущих.
Эту истину единодушно проповедовали и учители церкви, например: а) св. Иоанн Златоуст: "что дарованные (Иисусом Христом) блага мной численнее истребленных зол, и истреблен не один первородный грех, в и все прочие грехи; это сказал апостол словами: "дар же от многих прегрешений в оправдание" (Рим. 5, 16), и далее: "благодатию истреблен не один первородный грех, но и все прочие грехи: даже не только истреблен! Грехи, но и дарована нам праведность; и Христос не только исправил все то, что повреждено Адамом, но всё сие восстановил в большей мере : в высшей степени"; б) Иларий: "он (Христос) искупил всех людей от все: их беззаконий" (стр. 158).
Лесь, тут, я думаю, так: "Излишек" жертвоприношения - это, конечно метафора, но очень красноречивая.
Понимаешь, мы-то, ведь, не всегда можем жертву буквально принести за свои грехи ( а жертва - это страдание, не больше, не меньше!), да всемилосердный Господь этого и не требует.
Достаточно будет, в большинстве случаев, ПОНЯТЬ грех и РАСКАЯТЬСЯ в нём (правда, не как попало, а только всей душой и совершенно искренне!) и ЗАХОТЕТЬ принести жертву!
Тут-то и явится на жертвенник искупления нашего греха реальная жертва Христа в том далёком прошлом и пойдёт "в зачёт уплаты долга" за грех этого человека.
Понимаешь, о чём я?
Но никак иначе!
Не "автоматом" и не само собой разумеется". Возможно, что кому-то и самому придётся пострадать и принести жертву во искупление греха. Тут уж, на усмотрение Господа!
(Читай жития, см. фильм "Остров".)
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173881 является ответом на сообщение #173841] |
Сб, 24 Январь 2009 11:46 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Лесенька писал(а) Сбт, 24 Январь 2009 04:21Но ведь считается, что Христис искупил не только грехи древних ветхозаветных людей, но и наши. Что нам дoстатчно исповедоваться, причащаться - и наши грехи нам простятся, потому что их взял на себя Христос. А без веры в Христа, без Причастия даже при самом искреннем расаянии Господь грехи не простит. Или я что - то путаю?
Вот, из статьи о спасении
Цитата:Итак, мы уже спасены Христом. Каждый из нас. Но нам еще предстоит принять это спасение. Можно сказать, что билет на поезд в Царствие Небесное каждому из нас забронирован. Но надо собраться в дорогу, не полениться прийти на вокзал, получить билет в кассе, найти свой вагон, суметь не отстать от поезда… Те, кому действительно нужно ехать, наверняка позаботятся обо всем заранее, придут задолго до отправления.
Получается, что Христос страдал и за наши грехи, а не тольо за грехи древних людей? Ведь догмат об искупительной жертве и на нас распространяется...И нам для спасения надо лишь покаяться да признать искупительную жертву Христа.
И как многие утверждают, что Христос прежде всего - Спаситель, потому что он искупил наши грехи, а уж потом Он - Учитель, т.е. искупительная жертва стоит на 1 месте, а Учение - на втором.
( за ссылки ОГРОМНОЕ спасибо - начала скачивать)
Леся, я не очень поняла, из какой статьи ссылка, но взгляд на искупление, описанный в цитате, не соответствует православному вероучению. Он - протестантский.
Я подчеркнула в начале твои слова, о которых и хотела бы поговорить. Суть Искупления не в том, что Христос однажды кому-то заплатил за все прошлые и будущие грехи человечества, и теперь нам остается только "молиться, поститься и слушать радио "Радонеж", то есть, назваться христианами и "полезать в кузов".
Искупление состоит не в выкупе за все грехи, а в появившейся для каждого человека возможности ИЗЦЕЛЕНИЯ, то есть, возмоности стать снова близкими Богу, обожиться. То есть, говоря грубо, есть тяжелая смертельная болезнь, от которой не было абсолютно никакого лекарства. Но однажды это лекарство появилось. Но это не значит, что болезнь исчезла. Нет, не исчезла, но каждый волен пойти и взять лекарство от этой болезни и использовать его.
Вот так и Жертва Христа. Его Кровь и Плоть - это то самое вещественное лекарство от смертельной болезни - душевного тлена, первородного греха и всех других грехов. Принимающий в себя это лекарство достойным образом получает возможность залечить рану, нанесенную душе первородным грехом. То есть, поскольку первородный грех является сам по себе появившейся склонностью ко греху, данное нам Христом лекарство как раз ее и убирает, эту склонность. Другое дело, что результат действия лекарства зависит прежде всего от нашей воли. Сможет человек удержать в себе Христа или нет. Но дело в том, что большинство удержать не может, так как воля человеческая очень уж склонна и привычна ко греху. То есть, это как если наркомана подлечить, лишить его организм физиологической тяги к наркотику, то образ жизни, который наркоман привык вести, опять легко вернет его к игле.
Кроме того, не нужно забывать, что человек борется не сам с собой, а с врагом рода человеческого - дьяволом. У этого "товарища" одна цель - погубить человека. Если Бог любит человека, то дьявол ненавидит всей силой своего существа. Поэтому он всячески противится исцелению человека, мешает, все более вставляя палки в колеса. Самостоятельно ему противостоять человек не может, только с Богом и Его помощью. Вот поэтому, кстати, нравственная теория не вполне жизнеспособна: она не учитывает дьявольских усилий, а они есть несомненно.
Поэтому неправильно говорить, что человек может сам идти по пути, который показал Христос. В том то и дело, что не может. Без Лекарства подавляющее большинство людей он не могут предпринять усилия, достаточные для того, чтобы вообще не грешить, как, скажем, Пресвятая Богородица. Поэтому мы обязательно должны причащаться, чтобы получить Лекарство.
Возникает вопрос: как быть с теми, кто лекарство не принимает? Наверное, по словам ап. Павла, которые всем хорошо известны: язычники, делающие законное, не зная закона, будут соответствеено и судиться. То есть, нет у них лекарства - какой с них спрос. А вот тем, у кого оно есть,оправдания на суде не будет. (Написала, и самой страшно стало )
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173883 является ответом на сообщение #173877] |
Сб, 24 Январь 2009 12:09 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Солана писал(а) Сбт, 24 Январь 2009 11:23
Лесь, не верь тем, кто говорит, что без активного воцерковления невозможно чего-то там понять и приобщиться к Богу.
Это, имхо, их высокомерие, сродни фарисейскому (см. притчу о фарисее и мытаре, см. о пути Благоразумного Разбойника в Царство Небесное, читай жития многих Святых, которые даже не входили в церковь, а Путь нашли.)
У Бога путей много. Каждого ищущего Он ведёт своим путём.
И нет ничего невозможного.
Главное, Лесь - ИСКАТЬ СВОЙ ПУТЬ!
Мой, например, девиз: "Ищите, да обрящете!"
Я думаю, что Вы неправы.
Зачем изобретать заново велосипед, если его давно уже можно приобрести?
Леся, неправда это, и нет здесь никакого фарисейства. Я не считаю, что я особо живу церковной жизнью и много знаю, но я вижу, как отличаются от моих знания тех людей, которые жили этой "активной церковной жизнью", то есть - причащались, молились. Я думаю, дело все в благодати Святого Духа, в ее стяжании. Это она дает человеку возможность приобщиться к Премудрости Бога. Через прикосновение ко Христу человек стяжает благодать, а главные из этих прикосновений - Причастие и молитва. "Духоносные люди (стяжавшие благодать) познают больше, чем Христос открыл апостолам. Познают больше, но не видением и исследованием, не сами от себя, а от Бога Духа Святого, вселившегося в них после совершенного покаяния и очищения. Эти духоносцы обогатили Православную Церковь своим опытом, и все еще обогащают. В то время как еретические церкви, отрицая имеющийся духовный опыт своих православных предков и не приобретая духовного опыта нового, становятся все беднее, Православная Церковь, храня прежний опыт святых и добавляя опыт новый, становится все богаче... Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет (Мф. 13:12). " (Святитель Николай Сербский).
Лесенька, подумайте, Вы же учились в институте, приобретая знания, которые до Вас и для Вас тоже кто-то приобрел ранее. Вы перенимали опыт, а не сами "искали свой путь". Нет, свой путь, конечно, был возможен, как новаторство, но только после усвоения того, что ужк накоплено и получения определенной квалификации. В духовной жизни - то же самое, только немного сложнее для понимания процесса, но прощще оттого, что там Вам самой приходилось учиться и откладывать знания в память, а здесь Сам Учитель входит в Вас, заполняет Вас понемногу, и Вы становитесь с Ним одним целым, приобретая Его премудрость.
[Обновления: Сб, 24 Январь 2009 12:10] Известить модератора
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173884 является ответом на сообщение #173877] |
Сб, 24 Январь 2009 12:10 |
Чайный куст
Сообщений: 2894 Зарегистрирован: Сентябрь 2007 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Солана писал(а) Сбт, 24 Январь 2009 11:23Лесенька писал(а) Сбт, 24 Январь 2009 08:34карина писал(а) Сбт, 24 Январь 2009 06:41Лесенька, извините за вопрос, вы живете активной церковной жизнью? Некоторые вещи невозможно понять без приобщения. А приобщение к Богу возможно только при постоянном участии именно в церковной жизни. И не бездушном, а именно активном, всем сердцем, всей душой и всем разумом, с полным доверием. Иначе просто невозможно.
Нет. Я не считаю себя воцерковленным человеком. Особенно сейчас, находясь за границей. В церковь я тут смогу пойти очень, очень нескоро.
Лесь, не верь тем, кто говорит, что без активного воцерковления невозможно чего-то там понять и приобщиться к Богу.
Это, имхо, их высокомерие, сродни фарисейскому (см. притчу о фарисее и мытаре, см. о пути Благоразумного Разбойника в Царство Небесное, читай жития многих Святых, которые даже не входили в церковь, а Путь нашли.)
У Бога путей много. Каждого ищущего Он ведёт своим путём.
И нет ничего невозможного.
Главное, Лесь - ИСКАТЬ СВОЙ ПУТЬ!
Мой, например, девиз: "Ищите, да обрящете!"
Солана, чему вы учите? без церкви нет спасения!
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173886 является ответом на сообщение #173884] |
Сб, 24 Январь 2009 12:25 |
ЛС2005
Сообщений: 3646 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Кажется кто-то на форуме уже говорил, что церковь как корабль. Можно на нем плыть к цели с капитаном, командой, штурманом. Есть шанс, что и на лодке доберешься. Но корабль всё-таки надежнее при прочих равных.
|
|
|
Re: Искупительная жертва Христа. [сообщение #173888 является ответом на сообщение #173883] |
Сб, 24 Январь 2009 12:46 |
Елена Геннадьевна
Сообщений: 255 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Самара
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
[quote title=Ольга Евгеньевна писал(а) Сбт, 24 Январь 2009 12:09]Солана писал(а) Сбт, 24 Январь 2009 11:23
Лесь, не верь тем, кто говорит, что без активного воцерковления невозможно чего-то там понять и приобщиться к Богу.
Это, имхо, их высокомерие, сродни фарисейскому (см. притчу о фарисее и мытаре, см. о пути Благоразумного Разбойника в Царство Небесное, читай жития многих Святых, которые даже не входили в церковь, а Путь нашли.)
У Бога путей много. Каждого ищущего Он ведёт своим путём.
И нет ничего невозможного.
Главное, Лесь - ИСКАТЬ СВОЙ ПУТЬ!
Мой, например, девиз: "Ищите, да обрящете!"
Я думаю, что Вы неправы.
Зачем изобретать заново велосипед, если его давно уже можно приобрести?
Леся, неправда это, и нет здесь никакого фарисейства. Я не считаю, что я особо живу церковной жизнью и много знаю, но я вижу, как отличаются от моих знания тех людей, которые жили этой "активной церковной жизнью", то есть - причащались, молились. Я думаю, дело все в благодати Святого Духа, в ее стяжании. Это она дает человеку возможность приобщиться к Премудрости Бога. Через прикосновение ко Христу человек стяжает благодать, а главные из этих прикосновений - Причастие и молитва. "Духоносные люди (стяжавшие благодать) познают больше, чем Христос открыл апостолам. Познают больше, но не видением и исследованием, не сами от себя, а от Бога Духа Святого, вселившегося в них после совершенного покаяния и очищения. Эти духоносцы обогатили Православную Церковь своим опытом, и все еще обогащают. В то время как еретические церкви, отрицая имеющийся духовный опыт своих православных предков и не приобретая духовного опыта нового, становятся все беднее, Православная Церковь, храня прежний опыт святых и добавляя опыт новый, становится все богаче... Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет (Мф. 13:12). " (Святитель Николай Сербский).
Лесенька, подумайте, Вы же учились в институте, приобретая знания, которые до Вас и для Вас тоже кто-то приобрел ранее. Вы перенимали опыт, а не сами "искали свой путь". Нет, свой путь, конечно, был возможен, как новаторство, но только после усвоения того, что ужк накоплено и получения определенной квалификации. В духовной жизни - то же самое, только немного сложнее для понимания процесса, но прощще оттого, что там Вам самой приходилось учиться и откладывать знания в память, а здесь Сам Учитель входит в Вас, заполняет Вас понемногу, и Вы становитес
[Обновления: Сб, 24 Январь 2009 12:49] Известить модератора
|
|
|
Страниц (7): [ 5 ] |
|
Переход к форуму:
Текущее время: Пт ноя 01 06:35:38 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.03332 секунд
|