Начало » Общение » Задушевные беседы » Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться!
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #172270 является ответом на сообщение #171029] |
Вт, 20 Январь 2009 12:45 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
иерей Дионисий писал(а) Птн, 16 Январь 2009 15:11Раб Божий Михаил писал(а) Срд, 14 Январь 2009 20:30Какую мрачную и страшную картину,Наташа, Вы нам здесь нарисовали. В её правдивость,верится с трудом. Но,между тем,нисколько не сомневаюсь в Вашей искренности. Скорее всего, Вы сами попросту путаете многие понятия. Когда говорите,что муж Ваш - монах. Неужели речь идёт о мантийном постриге? Поверьте,верится с трудом. Скорее всего,речь идёт о рясофоре! Но послушник,постригаемый в рясофор - не даёт монашеских обетов! Это- немаловажный фактор. Перед тем,как послушник даёт монашеские обеты и постригается в мантию,он должен пройти искусс. И в первую очередь временем,а в вашем случае мы этого не видим. Но,Вы пишите,что муж Ваш - священник. И совершенно очевидно,что теперь он находится под запретом. Это абсолютно правильно и справедливо. Да,грех тяжёл.Что тут скажешь? Но,отчаиваться не надо! Помните: Нет греха непрощённого,кроме нераскаянного! Прежде всего надо каяться и молиться, молиться и каяться. Милостив Господь! Не доконца прогневается,ниже в век враждует. Не по беззакониям нашим,сотворил есть нам. Не по грехам нашим,воздал еси нам.(Пс.) Будем и мы,от всей души уповать на Его милость,не забывая и всей глубины своего падения! Помоги нам Господи!
Я во многом с Вами согласен. Но есть несколько "но". Она пишет, что их отлучили от Церкви на 7 лет. За совращение монаха по канонам положено отлучать от Церкви вообще, а не на 7 лет. Причастие - на смертном одре при наличии покаяния. Если - он мантийный монах. А если рясофор - то пусть себе женятся с благословения архиерея. Но есть "но" - он уже священник и венчан Церкви. Поэтому грех тяжел и для него и для нее. Ведь недопустимо такое сожительство.
Для священника - извержение из сана, если это мантийный монах, то обычным монахом на покаяние в монастырь (или куда благословит архиерей). Если рясофор - то извержение из сана, пусть себе женится, обетов то не давал. Но священнослужителем ему уже не быть. И опять "но" - венчан Церкви. Не боязно девушке такое на себя брать? Тяжело... Но факт то на лицо. И ребенок уже есть. Ой, тяжко, тяжко, даже не знаю, что и сказать.
А если брать случаи из практики, то я знаю о нескольких таких случаях. Один монах в итоге с "женой" расстался и спился. Другой работал на производстве и ему оторвало руку станком. Есть и другие случаи, но счастья в такой "семейной" жизни не было. Поэтому совет один - каяться, каяться и еще раз каяться. Если есть возможность, то уйти. Ведь если не уйдет, то останется в этом же грехе. Господь милостив, но не нам решать за Него, простит ли Он этот грех. Грех, по возможности и с помощью Божией, нужно отсекать. Не всегда получается, но надо к этому стремиться. И неплохо было бы сначала разобраться во всей этой истории. А то, как показывает практика, бывшие монахи зачастую идут на ложь ради достижения своих целей.
NVCH писал(а) Птн, 16 Январь 2009 16:16Расскажу и я один случай, который мне поведали ниши прихожанки, которые неоднократно ездили в отпуск помогать в Макарьев женский монастырь. Много там чудес и происшествий случалось.
Была у них одна монахиня. В то время, в качестве тяжелой тягловой силы они наняли одного мужика, ни вид - ни рожи, ни кожи. И вот, бес попутал монахиню, она в него влюбилась и сбежала с ним из монастыря. Где-то там они скитались, она вскоре родила ребенка. Естественно, что совесть ее тяжело мучила, и расстаться с мужиком не получалось, видно сильно к нему присосалась. И вот решила она расстичься, чтобы выйти замуж. Поехала за благословением к старцу. А он ей говорит, чтобы она ребенка отдала матери и срочно уезжала обратно в монастырь и каялась, тогда только грех может быть прощен, а с мужиком надо расставаться, как можно быстрее.
Она стала упрашивать, чтобы тот ее расстриг. Но он категорически запретил и сказал, что никогда на это не пойдет, потому как это смерть души. А принцип расстрижения таков, что хоронят ее мантию и отпевают, как умершую духовно. Это хуже самой смерти. Пусть батюшки меня поправят и дополнят, если я неточно это пояснила.
Что дальше стало с монахиней, уже неизвестно, вернулась она в монастырь или нет.
И я расскажу страшную историю. Один монах нарушил все монашеские клятвы, спутался с женщиной она родила ему троих детей. Иерархи церковные долго на это глаза закрывали, но в конце концов расстригли его.
И он сейчас патриарх Киевский и всея Руси Украины. Здравствует по сей день.
Наверное, Бог так строго только простых монахов наказывает.
|
|
|
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #172276 является ответом на сообщение #172257] |
Вт, 20 Январь 2009 13:38 |
иерей Дионисий
Сообщений: 92 Зарегистрирован: Январь 2009
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
[quote title=СветланаК писал(а) Втр, 20 Январь 2009 12:02]иерей Дионисий писал(а) Птн, 16 Январь 2009 22:05
Человек либо согласно с волей Божьей действует, либо вопреки Его воле. Какая уж тут "ошибка" может быть?
В том то и ошибка, что действует вопреки воле Божией. Всем нам свойственно ошибаться. Грешим, грешим....
|
|
|
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #172277 является ответом на сообщение #172270] |
Вт, 20 Январь 2009 13:40 |
иерей Дионисий
Сообщений: 92 Зарегистрирован: Январь 2009
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Анто нина писал(а) Втр, 20 Январь 2009 12:45иерей Дионисий писал(а) Птн, 16 Январь 2009 15:11Раб Божий Михаил писал(а) Срд, 14 Январь 2009 20:30Какую мрачную и страшную картину,Наташа, Вы нам здесь нарисовали. В её правдивость,верится с трудом. Но,между тем,нисколько не сомневаюсь в Вашей искренности. Скорее всего, Вы сами попросту путаете многие понятия. Когда говорите,что муж Ваш - монах. Неужели речь идёт о мантийном постриге? Поверьте,верится с трудом. Скорее всего,речь идёт о рясофоре! Но послушник,постригаемый в рясофор - не даёт монашеских обетов! Это- немаловажный фактор. Перед тем,как послушник даёт монашеские обеты и постригается в мантию,он должен пройти искусс. И в первую очередь временем,а в вашем случае мы этого не видим. Но,Вы пишите,что муж Ваш - священник. И совершенно очевидно,что теперь он находится под запретом. Это абсолютно правильно и справедливо. Да,грех тяжёл.Что тут скажешь? Но,отчаиваться не надо! Помните: Нет греха непрощённого,кроме нераскаянного! Прежде всего надо каяться и молиться, молиться и каяться. Милостив Господь! Не доконца прогневается,ниже в век враждует. Не по беззакониям нашим,сотворил есть нам. Не по грехам нашим,воздал еси нам.(Пс.) Будем и мы,от всей души уповать на Его милость,не забывая и всей глубины своего падения! Помоги нам Господи!
Я во многом с Вами согласен. Но есть несколько "но". Она пишет, что их отлучили от Церкви на 7 лет. За совращение монаха по канонам положено отлучать от Церкви вообще, а не на 7 лет. Причастие - на смертном одре при наличии покаяния. Если - он мантийный монах. А если рясофор - то пусть себе женятся с благословения архиерея. Но есть "но" - он уже священник и венчан Церкви. Поэтому грех тяжел и для него и для нее. Ведь недопустимо такое сожительство.
Для священника - извержение из сана, если это мантийный монах, то обычным монахом на покаяние в монастырь (или куда благословит архиерей). Если рясофор - то извержение из сана, пусть себе женится, обетов то не давал. Но священнослужителем ему уже не быть. И опять "но" - венчан Церкви. Не боязно девушке такое на себя брать? Тяжело... Но факт то на лицо. И ребенок уже есть. Ой, тяжко, тяжко, даже не знаю, что и сказать.
А если брать случаи из практики, то я знаю о нескольких таких случаях. Один монах в итоге с "женой" расстался и спился. Другой работал на производстве и ему оторвало руку станком. Есть и другие случаи, но счастья в такой "семейной" жизни не было. Поэтому совет один - каяться, каяться и еще раз каяться. Если есть возможность, то уйти. Ведь если не уйдет, то останется в этом же грехе. Господь милостив, но не нам решать за Него, простит ли Он этот грех. Грех, по возможности и с помощью Божией, нужно отсекать. Не всегда получается, но надо к этому стремиться. И неплохо было бы сначала разобраться во всей этой истории. А то, как показывает практика, бывшие монахи зачастую идут на ложь ради достижения своих целей.
NVCH писал(а) Птн, 16 Январь 2009 16:16Расскажу и я один случай, который мне поведали ниши прихожанки, которые неоднократно ездили в отпуск помогать в Макарьев женский монастырь. Много там чудес и происшествий случалось.
Была у них одна монахиня. В то время, в качестве тяжелой тягловой силы они наняли одного мужика, ни вид - ни рожи, ни кожи. И вот, бес попутал монахиню, она в него влюбилась и сбежала с ним из монастыря. Где-то там они скитались, она вскоре родила ребенка. Естественно, что совесть ее тяжело мучила, и расстаться с мужиком не получалось, видно сильно к нему присосалась. И вот решила она расстичься, чтобы выйти замуж. Поехала за благословением к старцу. А он ей говорит, чтобы она ребенка отдала матери и срочно уезжала обратно в монастырь и каялась, тогда только грех может быть прощен, а с мужиком надо расставаться, как можно быстрее.
Она стала упрашивать, чтобы тот ее расстриг. Но он категорически запретил и сказал, что никогда на это не пойдет, потому как это смерть души. А принцип расстрижения таков, что хоронят ее мантию и отпевают, как умершую духовно. Это хуже самой смерти. Пусть батюшки меня поправят и дополнят, если я неточно это пояснила.
Что дальше стало с монахиней, уже неизвестно, вернулась она в монастырь или нет.
И я расскажу страшную историю. Один монах нарушил все монашеские клятвы, спутался с женщиной она родила ему троих детей. Иерархи церковные долго на это глаза закрывали, но в конце концов расстригли его.
И он сейчас патриарх Киевский и всея Руси Украины. Здравствует по сей день.
Наверное, Бог так строго только простых монахов наказывает.
Он раскольник и Бог воздаст ему в свое время.
|
|
|
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #172285 является ответом на сообщение #172277] |
Вт, 20 Январь 2009 14:17 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
иерей Дионисий писал(а) Втр, 20 Январь 2009 13:40Анто нина писал(а) Втр, 20 Январь 2009 12:45иерей Дионисий писал(а) Птн, 16 Январь 2009 15:11Раб Божий Михаил писал(а) Срд, 14 Январь 2009 20:30Какую мрачную и страшную картину,Наташа, Вы нам здесь нарисовали. В её правдивость,верится с трудом. Но,между тем,нисколько не сомневаюсь в Вашей искренности. Скорее всего, Вы сами попросту путаете многие понятия. Когда говорите,что муж Ваш - монах. Неужели речь идёт о мантийном постриге? Поверьте,верится с трудом. Скорее всего,речь идёт о рясофоре! Но послушник,постригаемый в рясофор - не даёт монашеских обетов! Это- немаловажный фактор. Перед тем,как послушник даёт монашеские обеты и постригается в мантию,он должен пройти искусс. И в первую очередь временем,а в вашем случае мы этого не видим. Но,Вы пишите,что муж Ваш - священник. И совершенно очевидно,что теперь он находится под запретом. Это абсолютно правильно и справедливо. Да,грех тяжёл.Что тут скажешь? Но,отчаиваться не надо! Помните: Нет греха непрощённого,кроме нераскаянного! Прежде всего надо каяться и молиться, молиться и каяться. Милостив Господь! Не доконца прогневается,ниже в век враждует. Не по беззакониям нашим,сотворил есть нам. Не по грехам нашим,воздал еси нам.(Пс.) Будем и мы,от всей души уповать на Его милость,не забывая и всей глубины своего падения! Помоги нам Господи!
Я во многом с Вами согласен. Но есть несколько "но". Она пишет, что их отлучили от Церкви на 7 лет. За совращение монаха по канонам положено отлучать от Церкви вообще, а не на 7 лет. Причастие - на смертном одре при наличии покаяния. Если - он мантийный монах. А если рясофор - то пусть себе женятся с благословения архиерея. Но есть "но" - он уже священник и венчан Церкви. Поэтому грех тяжел и для него и для нее. Ведь недопустимо такое сожительство.
Для священника - извержение из сана, если это мантийный монах, то обычным монахом на покаяние в монастырь (или куда благословит архиерей). Если рясофор - то извержение из сана, пусть себе женится, обетов то не давал. Но священнослужителем ему уже не быть. И опять "но" - венчан Церкви. Не боязно девушке такое на себя брать? Тяжело... Но факт то на лицо. И ребенок уже есть. Ой, тяжко, тяжко, даже не знаю, что и сказать.
А если брать случаи из практики, то я знаю о нескольких таких случаях. Один монах в итоге с "женой" расстался и спился. Другой работал на производстве и ему оторвало руку станком. Есть и другие случаи, но счастья в такой "семейной" жизни не было. Поэтому совет один - каяться, каяться и еще раз каяться. Если есть возможность, то уйти. Ведь если не уйдет, то останется в этом же грехе. Господь милостив, но не нам решать за Него, простит ли Он этот грех. Грех, по возможности и с помощью Божией, нужно отсекать. Не всегда получается, но надо к этому стремиться. И неплохо было бы сначала разобраться во всей этой истории. А то, как показывает практика, бывшие монахи зачастую идут на ложь ради достижения своих целей.
NVCH писал(а) Птн, 16 Январь 2009 16:16Расскажу и я один случай, который мне поведали ниши прихожанки, которые неоднократно ездили в отпуск помогать в Макарьев женский монастырь. Много там чудес и происшествий случалось.
Была у них одна монахиня. В то время, в качестве тяжелой тягловой силы они наняли одного мужика, ни вид - ни рожи, ни кожи. И вот, бес попутал монахиню, она в него влюбилась и сбежала с ним из монастыря. Где-то там они скитались, она вскоре родила ребенка. Естественно, что совесть ее тяжело мучила, и расстаться с мужиком не получалось, видно сильно к нему присосалась. И вот решила она расстичься, чтобы выйти замуж. Поехала за благословением к старцу. А он ей говорит, чтобы она ребенка отдала матери и срочно уезжала обратно в монастырь и каялась, тогда только грех может быть прощен, а с мужиком надо расставаться, как можно быстрее.
Она стала упрашивать, чтобы тот ее расстриг. Но он категорически запретил и сказал, что никогда на это не пойдет, потому как это смерть души. А принцип расстрижения таков, что хоронят ее мантию и отпевают, как умершую духовно. Это хуже самой смерти. Пусть батюшки меня поправят и дополнят, если я неточно это пояснила.
Что дальше стало с монахиней, уже неизвестно, вернулась она в монастырь или нет.
И я расскажу страшную историю. Один монах нарушил все монашеские клятвы, спутался с женщиной она родила ему троих детей. Иерархи церковные долго на это глаза закрывали, но в конце концов расстригли его.
И он сейчас патриарх Киевский и всея Руси Украины. Здравствует по сей день.
Наверное, Бог так строго только простых монахов наказывает.
Он раскольник и Бог воздаст ему в свое время.
Надежда умирает последней!
Будем ждать!
|
|
|
|
|
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #172315 является ответом на сообщение #172308] |
Вт, 20 Январь 2009 15:21 |
ЛС2005
Сообщений: 3646 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Анто нина писал(а) Втр, 20 Январь 2009 15:12ЛС2005 писал(а) Втр, 20 Январь 2009 15:06В смысле?! Что будете ждать и на что надеяться?
Справедливости. А, надежда вся на Господа.
В чем будет выражаться эта справедливость? Не, мне просто интересно, что надо ждать в таких случаях?
|
|
|
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #172317 является ответом на сообщение #172315] |
Вт, 20 Январь 2009 15:30 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
ЛС2005 писал(а) Втр, 20 Январь 2009 15:21Анто нина писал(а) Втр, 20 Январь 2009 15:12ЛС2005 писал(а) Втр, 20 Январь 2009 15:06В смысле?! Что будете ждать и на что надеяться?
Справедливости. А, надежда вся на Господа.
В чем будет выражаться эта справедливость? Не, мне просто интересно, что надо ждать в таких случаях?
Хотя бы того, что его дети получат законное наследство.
|
|
|
|
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #172330 является ответом на сообщение #172317] |
Вт, 20 Январь 2009 15:48 |
СветланаК
Сообщений: 778 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
А разве Бог хочет, чтобы кто погиб? В т.ч. Филарет или его дети? С чего вы разговор о справедливости завели? По справедливости мы все и весь род человеческий погибнуть должны, однако же Бог спасает некоторых. У Филарета еще время есть покаяться.
|
|
|
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #172346 является ответом на сообщение #172330] |
Вт, 20 Январь 2009 16:20 |
ЛС2005
Сообщений: 3646 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
СветланаК писал(а) Втр, 20 Январь 2009 15:48А разве Бог хочет, чтобы кто погиб? В т.ч. Филарет или его дети? С чего вы разговор о справедливости завели? По справедливости мы все и весь род человеческий погибнуть должны, однако же Бог спасает некоторых. У Филарета еще время есть покаяться.
Во! Это я и думала услышать, когда задавала вопрос Анто нине. Не про погибель монаха и беды его детей (или наследство, как меру справедливости, что странно ).
|
|
|
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #172357 является ответом на сообщение #172308] |
Вт, 20 Январь 2009 16:41 |
натуля
Сообщений: 3596 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: ххххх
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Справедливости. А, надежда вся на Господа.
--------------------------------
А знаете, что не далее, как неделю назад, сказал мне один священник?
Он сказал, что
НЕТ НА ЗЕМЛЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ!
и, отвечая на мой удивленный взгляд, продолжил:
ПОТОМУ,ЧТО ЕСЛИ БЫ ОНА ЗДЕСЬ БЫЛА, ТО ГОСПОДЬ 1000 РАЗ ДОЛЖЕН БЫЛ СТЕРЕТЬ НАС С ЛИЦА ЗЕМЛИ ЗА БЕЗЗАКОНИЯ НАШИ.
И ЭТО БЫЛА БЫ СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
|
|
|
|
|
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #172440 является ответом на сообщение #172277] |
Вт, 20 Январь 2009 23:52 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
иерей Дионисий писал(а) Втр, 20 Январь 2009 13:40Анто нина писал(а) Втр, 20 Январь 2009 12:45иерей Дионисий писал(а) Птн, 16 Январь 2009 15:11Раб Божий Михаил писал(а) Срд, 14 Январь 2009 20:30Какую мрачную и страшную картину,Наташа, Вы нам здесь нарисовали. В её правдивость,верится с трудом. Но,между тем,нисколько не сомневаюсь в Вашей искренности. Скорее всего, Вы сами попросту путаете многие понятия. Когда говорите,что муж Ваш - монах. Неужели речь идёт о мантийном постриге? Поверьте,верится с трудом. Скорее всего,речь идёт о рясофоре! Но послушник,постригаемый в рясофор - не даёт монашеских обетов! Это- немаловажный фактор. Перед тем,как послушник даёт монашеские обеты и постригается в мантию,он должен пройти искусс. И в первую очередь временем,а в вашем случае мы этого не видим. Но,Вы пишите,что муж Ваш - священник. И совершенно очевидно,что теперь он находится под запретом. Это абсолютно правильно и справедливо. Да,грех тяжёл.Что тут скажешь? Но,отчаиваться не надо! Помните: Нет греха непрощённого,кроме нераскаянного! Прежде всего надо каяться и молиться, молиться и каяться. Милостив Господь! Не доконца прогневается,ниже в век враждует. Не по беззакониям нашим,сотворил есть нам. Не по грехам нашим,воздал еси нам.(Пс.) Будем и мы,от всей души уповать на Его милость,не забывая и всей глубины своего падения! Помоги нам Господи!
Я во многом с Вами согласен. Но есть несколько "но". Она пишет, что их отлучили от Церкви на 7 лет. За совращение монаха по канонам положено отлучать от Церкви вообще, а не на 7 лет. Причастие - на смертном одре при наличии покаяния. Если - он мантийный монах. А если рясофор - то пусть себе женятся с благословения архиерея. Но есть "но" - он уже священник и венчан Церкви. Поэтому грех тяжел и для него и для нее. Ведь недопустимо такое сожительство.
Для священника - извержение из сана, если это мантийный монах, то обычным монахом на покаяние в монастырь (или куда благословит архиерей). Если рясофор - то извержение из сана, пусть себе женится, обетов то не давал. Но священнослужителем ему уже не быть. И опять "но" - венчан Церкви. Не боязно девушке такое на себя брать? Тяжело... Но факт то на лицо. И ребенок уже есть. Ой, тяжко, тяжко, даже не знаю, что и сказать.
А если брать случаи из практики, то я знаю о нескольких таких случаях. Один монах в итоге с "женой" расстался и спился. Другой работал на производстве и ему оторвало руку станком. Есть и другие случаи, но счастья в такой "семейной" жизни не было. Поэтому совет один - каяться, каяться и еще раз каяться. Если есть возможность, то уйти. Ведь если не уйдет, то останется в этом же грехе. Господь милостив, но не нам решать за Него, простит ли Он этот грех. Грех, по возможности и с помощью Божией, нужно отсекать. Не всегда получается, но надо к этому стремиться. И неплохо было бы сначала разобраться во всей этой истории. А то, как показывает практика, бывшие монахи зачастую идут на ложь ради достижения своих целей.
NVCH писал(а) Птн, 16 Январь 2009 16:16Расскажу и я один случай, который мне поведали ниши прихожанки, которые неоднократно ездили в отпуск помогать в Макарьев женский монастырь. Много там чудес и происшествий случалось.
Была у них одна монахиня. В то время, в качестве тяжелой тягловой силы они наняли одного мужика, ни вид - ни рожи, ни кожи. И вот, бес попутал монахиню, она в него влюбилась и сбежала с ним из монастыря. Где-то там они скитались, она вскоре родила ребенка. Естественно, что совесть ее тяжело мучила, и расстаться с мужиком не получалось, видно сильно к нему присосалась. И вот решила она расстичься, чтобы выйти замуж. Поехала за благословением к старцу. А он ей говорит, чтобы она ребенка отдала матери и срочно уезжала обратно в монастырь и каялась, тогда только грех может быть прощен, а с мужиком надо расставаться, как можно быстрее.
Она стала упрашивать, чтобы тот ее расстриг. Но он категорически запретил и сказал, что никогда на это не пойдет, потому как это смерть души. А принцип расстрижения таков, что хоронят ее мантию и отпевают, как умершую духовно. Это хуже самой смерти. Пусть батюшки меня поправят и дополнят, если я неточно это пояснила.
Что дальше стало с монахиней, уже неизвестно, вернулась она в монастырь или нет.
И я расскажу страшную историю. Один монах нарушил все монашеские клятвы, спутался с женщиной она родила ему троих детей. Иерархи церковные долго на это глаза закрывали, но в конце концов расстригли его.
И он сейчас патриарх Киевский и всея Руси Украины. Здравствует по сей день.
Наверное, Бог так строго только простых монахов наказывает.
Он раскольник и Бог воздаст ему в свое время.
Прошу заметить, девочки, о воздаянии сказал иерей Дионисий. К нему свои претензии направляйте.
Я же говорила всего лишь о справедливости.
А уж, кто о наказании сказал я и вовсе не знаю.
|
|
|
|
|
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #172483 является ответом на сообщение #172465] |
Ср, 21 Январь 2009 01:21 |
Deniza
Сообщений: 1613 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится Нина |
|
|
Наталья -дочь Миколы писал(а) Срд, 21 Январь 2009 00:47Deniza писал(а) Срд, 21 Январь 2009 00:34Антонина. Вы прочитайте про архиепископа Никодима Ротова.
Как страшно умер человек.
Дайте ссылку хорошую прочитать ,пожалуйста.....
Наташа. Это книга. Автор Кривошеин (какой-то сан имеет - вроде бы архимандрит).
Книга у меня на работе. В электронном виде имеется ли- не знаю.
|
|
|
|
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #172486 является ответом на сообщение #172484] |
Ср, 21 Январь 2009 02:00 |
Deniza
Сообщений: 1613 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится Нина |
|
|
ВолГа писал(а) Срд, 21 Январь 2009 01:23Вот это?
http://www.krotov.info/spravki/persons/20person/rotov.html
Да. Галочка, спасибо.
Вот цитата о его смерти
Тем не менее, его внезапная смерть, настигшая его в Риме, поразила нас всех. Не только потому, что мы привыкли, что он после всех своих инфарктов поправляется, но ещё больше от скорбной обстановки, в которой она произошла. Это случилось в Ватикане, в присутствии Папы, вдали от своей епархии и вообще от православных. Конечно, всякая смерть есть тайна Божия, и является дерзновением судить, почему она случается в тот или иной момент и что она означает, но лично я (и думаю большинство православных) восприняли её как знамение Божие. Может быть, даже как вмешательство Божие, как неодобрение той спешки и увлечения, с которыми проводилось митрополитом дело сближения с Римом. Все его поездки на поклон к Папе, причащения католиков и даже сослужения с ними, и всё это в атмосфере одновременно скрытости и демонстративности.
|
|
|
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #172499 является ответом на сообщение #172486] |
Ср, 21 Январь 2009 09:20 |
Рузанна
Сообщений: 964 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Санкт-Петербу...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Вот прочитала всю тему.Тяжелый случай,очень тяжелый.
Все таки верю,Наш Господь имеет силу и власть простить любой грех,и омыть его и очистить кровью своей пресвятой,пролитой за наши грехи .
Покаяние и достойный плод его, вот что должно последовать у этого монаха и его жены.Далее Господь укажет.
|
|
|
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #172616 является ответом на сообщение #172486] |
Ср, 21 Январь 2009 14:34 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Вообще-то, бытует мнение, что он был отравлен. Так что не стОит судить даже о смерти человека, не зная обстоятельств.
Как знамение восприняли люди, не разбиравшиеся в ситуации, Бог с ними (у нас любят судить, не зная положения), а уж воспринимать убийство как знамение - это вообще, мягко скажем, не похвально.
|
|
|
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #172742 является ответом на сообщение #172616] |
Ср, 21 Январь 2009 21:42 |
Deniza
Сообщений: 1613 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится Нина |
|
|
NEZP писал(а) Срд, 21 Январь 2009 14:34Вообще-то, бытует мнение, что он был отравлен. Так что не стОит судить даже о смерти человека, не зная обстоятельств.
Как знамение восприняли люди, не разбиравшиеся в ситуации, Бог с ними (у нас любят судить, не зная положения), а уж воспринимать убийство как знамение - это вообще, мягко скажем, не похвально.
Осудить смерть или осудить человека - большая разница. Да как вообще можно осудить смерть. Речь идет только о факте смерти - на чужбине, вдали от своих православных, среди иноверцев в Ватикане.
О причинах смерти никто не говорит, тем более об отравлении, о котором "мнение бытует". Книгу пишет человек, хорошо знавший его, хорошо к нему относившийся и предположение об отравлении им не высказывалось. Вряд ли об авторе можно сказать, что он не разбирался в ситуации. Книга - его оценка событий, его восприятие происходивших событий, Имеет право на существование.
|
|
|
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #172764 является ответом на сообщение #172440] |
Чт, 22 Январь 2009 00:12 |
ЛС2005
Сообщений: 3646 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Анто нина писал(а) Втр, 20 Январь 2009 23:52иерей Дионисий писал(а) Втр, 20 Январь 2009 13:40Анто нина писал(а) Втр, 20 Январь 2009 12:45иерей Дионисий писал(а) Птн, 16 Январь 2009 15:11Раб Божий Михаил писал(а) Срд, 14 Январь 2009 20:30Какую мрачную и страшную картину,Наташа, Вы нам здесь нарисовали. В её правдивость,верится с трудом. Но,между тем,нисколько не сомневаюсь в Вашей искренности. Скорее всего, Вы сами попросту путаете многие понятия. Когда говорите,что муж Ваш - монах. Неужели речь идёт о мантийном постриге? Поверьте,верится с трудом. Скорее всего,речь идёт о рясофоре! Но послушник,постригаемый в рясофор - не даёт монашеских обетов! Это- немаловажный фактор. Перед тем,как послушник даёт монашеские обеты и постригается в мантию,он должен пройти искусс. И в первую очередь временем,а в вашем случае мы этого не видим. Но,Вы пишите,что муж Ваш - священник. И совершенно очевидно,что теперь он находится под запретом. Это абсолютно правильно и справедливо. Да,грех тяжёл.Что тут скажешь? Но,отчаиваться не надо! Помните: Нет греха непрощённого,кроме нераскаянного! Прежде всего надо каяться и молиться, молиться и каяться. Милостив Господь! Не доконца прогневается,ниже в век враждует. Не по беззакониям нашим,сотворил есть нам. Не по грехам нашим,воздал еси нам.(Пс.) Будем и мы,от всей души уповать на Его милость,не забывая и всей глубины своего падения! Помоги нам Господи!
Я во многом с Вами согласен. Но есть несколько "но". Она пишет, что их отлучили от Церкви на 7 лет. За совращение монаха по канонам положено отлучать от Церкви вообще, а не на 7 лет. Причастие - на смертном одре при наличии покаяния. Если - он мантийный монах. А если рясофор - то пусть себе женятся с благословения архиерея. Но есть "но" - он уже священник и венчан Церкви. Поэтому грех тяжел и для него и для нее. Ведь недопустимо такое сожительство.
Для священника - извержение из сана, если это мантийный монах, то обычным монахом на покаяние в монастырь (или куда благословит архиерей). Если рясофор - то извержение из сана, пусть себе женится, обетов то не давал. Но священнослужителем ему уже не быть. И опять "но" - венчан Церкви. Не боязно девушке такое на себя брать? Тяжело... Но факт то на лицо. И ребенок уже есть. Ой, тяжко, тяжко, даже не знаю, что и сказать.
А если брать случаи из практики, то я знаю о нескольких таких случаях. Один монах в итоге с "женой" расстался и спился. Другой работал на производстве и ему оторвало руку станком. Есть и другие случаи, но счастья в такой "семейной" жизни не было. Поэтому совет один - каяться, каяться и еще раз каяться. Если есть возможность, то уйти. Ведь если не уйдет, то останется в этом же грехе. Господь милостив, но не нам решать за Него, простит ли Он этот грех. Грех, по возможности и с помощью Божией, нужно отсекать. Не всегда получается, но надо к этому стремиться. И неплохо было бы сначала разобраться во всей этой истории. А то, как показывает практика, бывшие монахи зачастую идут на ложь ради достижения своих целей.
NVCH писал(а) Птн, 16 Январь 2009 16:16Расскажу и я один случай, который мне поведали ниши прихожанки, которые неоднократно ездили в отпуск помогать в Макарьев женский монастырь. Много там чудес и происшествий случалось.
Была у них одна монахиня. В то время, в качестве тяжелой тягловой силы они наняли одного мужика, ни вид - ни рожи, ни кожи. И вот, бес попутал монахиню, она в него влюбилась и сбежала с ним из монастыря. Где-то там они скитались, она вскоре родила ребенка. Естественно, что совесть ее тяжело мучила, и расстаться с мужиком не получалось, видно сильно к нему присосалась. И вот решила она расстичься, чтобы выйти замуж. Поехала за благословением к старцу. А он ей говорит, чтобы она ребенка отдала матери и срочно уезжала обратно в монастырь и каялась, тогда только грех может быть прощен, а с мужиком надо расставаться, как можно быстрее.
Она стала упрашивать, чтобы тот ее расстриг. Но он категорически запретил и сказал, что никогда на это не пойдет, потому как это смерть души. А принцип расстрижения таков, что хоронят ее мантию и отпевают, как умершую духовно. Это хуже самой смерти. Пусть батюшки меня поправят и дополнят, если я неточно это пояснила.
Что дальше стало с монахиней, уже неизвестно, вернулась она в монастырь или нет.
И я расскажу страшную историю. Один монах нарушил все монашеские клятвы, спутался с женщиной она родила ему троих детей. Иерархи церковные долго на это глаза закрывали, но в конце концов расстригли его.
И он сейчас патриарх Киевский и всея Руси Украины. Здравствует по сей день.
Наверное, Бог так строго только простых монахов наказывает.
Он раскольник и Бог воздаст ему в свое время.
Прошу заметить, девочки, о воздаянии сказал иерей Дионисий. К нему свои претензии направляйте.
Я же говорила всего лишь о справедливости.
А уж, кто о наказании сказал я и вовсе не знаю.
[Обновления: Чт, 22 Январь 2009 00:28] Известить модератора
|
|
|
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #172770 является ответом на сообщение #169207] |
Чт, 22 Январь 2009 00:20 |
NVCH
Сообщений: 2556 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
ДОРОГИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ, УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ УДАЛЯТЬ НЕНУЖНЫЕ (ВНУТРЕННИЕ) ЦИТАТЫ, КОГДА ПИШИТЕ СВОЕ СООБЩЕНИЕ, ПОТОМУ ЧТО, КОГДА ВОЗНИКАЕТ ДЛИННЮЩАЯ ЛЕНТА С НАЛОЖЕННЫМИ ПОСТАМИ РАЗНЫХ УЧАСТНИКОВ, РАЗОБРАТЬ, КТО ЧТО НАПИСАЛ, СТАНОВИТСЯ НЕУДОБНО И ВСЁ ВЫГЛЯДИТ ОЧЕНЬ ПУТАНО.
|
|
|
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #172854 является ответом на сообщение #172770] |
Чт, 22 Январь 2009 10:39 |
иерей Дионисий
Сообщений: 92 Зарегистрирован: Январь 2009
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
NVCH писал(а) Чтв, 22 Январь 2009 00:20ДОРОГИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ, УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ УДАЛЯТЬ НЕНУЖНЫЕ (ВНУТРЕННИЕ) ЦИТАТЫ, КОГДА ПИШИТЕ СВОЕ СООБЩЕНИЕ, ПОТОМУ ЧТО, КОГДА ВОЗНИКАЕТ ДЛИННЮЩАЯ ЛЕНТА С НАЛОЖЕННЫМИ ПОСТАМИ РАЗНЫХ УЧАСТНИКОВ, РАЗОБРАТЬ, КТО ЧТО НАПИСАЛ, СТАНОВИТСЯ НЕУДОБНО И ВСЁ ВЫГЛЯДИТ ОЧЕНЬ ПУТАНО.
а я бы еще посоветовал не оффтопить, т.е. писать строго по теме, а то в теме про семейные трудности пазбираем все что угодно, кроме семейных трудностей
[Обновления: Чт, 22 Январь 2009 10:39] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #172977 является ответом на сообщение #169207] |
Чт, 22 Январь 2009 15:38 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Отец Дионисий - привествую.
Рад встретить на этом форуме толкового батюшку, теперь будет полегче.
Что касается того, как поступать далее...
Думаю, что оба - и автор темы, и ее сожитель - поступят так, как они САМИ решат.
Венчаться они не смогут НИКОГДА. Это однозначно.
Если он все же монах, то однозначный путь имеет лишь в покаянии и в определении в монастырь. А ребенку должен помогать, чем сможет.
Если же он все же не монах, то может в монастырь то и не отправляться, а воспитывать чадо, как сможет.
Хотя, в любом случае. Даже если человек теряет священный сан, Господь судит его не как мирянина, а как священника, пренебрегшего благодатью Божией.
Вообще в этой истории много темных для нас пятен. Лично я предлагаю не размусоливать далее эту тему. Виновники темы сами разберуться в сложившейся ситуацией, и остается пожелать, чтобы Господь привел их обоих к искреннему покаянию и даровал мудротсь в разрешении сложившейся ситуации.
|
|
|
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #173027 является ответом на сообщение #172977] |
Чт, 22 Январь 2009 18:19 |
СветланаК
Сообщений: 778 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Священник Димитрий писал(а) Чтв, 22 Январь 2009 15:38
Венчаться они не смогут НИКОГДА. Это однозначно.
Батюшка, а Вы не могли бы прокомментировать эту цитату:
55.2. Абсолютные препятствия к браку. Абсолютными препятствиями к браку, одновременно расторгающими его, считаются следующие.
...
Второе. Брак священных лиц, заключенный после посвящения в сан, признается незаконным. Это видно из бого правила святого Василия Великого. Согласно 6-му правилу Трулльского Собора, вступление в брак запрещается не только священнослужителям, но и иподиаконам. Апостольское правило 26-е дозволяет вступать в брак после поставления на церковное служение лишь чтецам и певцам.
Эти церковные правила во времена императора Юстиниана были подтверждены и гражданскими законами. Брак священных лиц, заключенный после посвящения в сан, признавался незаконным. Это видно из 6-го правила святого Василия Великого и 3-го правила Трулльского Собора. Император Юстиниан в своем постановлении от 18 октября 530 года постановил: «Повелеваем браки, которые не позволяются по церковным правилам, чтобы они были запрещены и нашими законами - чтобы дети, рожденные в таком противозаконном браке, не считались рожденными в браке...» (Кодекс. 1, 3, 45) Юстинианов закон должен был утратить свою силу с введением 79-й новеллы императора Льва Философа, определившего, чтобы клирик, сочетавшийся браком после рукоположения, лишался священного сана, но не исключался из клира и вообще не был удаляем от церковных служений, отправлению которых не препятствует второбрачие. По свидетельству церковных канонистов XII века, в их время применялся закон Льва Философа, а не императора Юстиниана (Вальсамон. Толкование на «Номоканон». IX. Гл. 29), хотя сами они придерживаются мнения о том, что всякий незаконный брак клирика, по удалении его от священнослужения, не может сделаться действительным на основании положения греко-римского права, в соответствии с которым то, что не имело законной силы в своем начале, не может приобрести ее впоследствии, после устранения препятствий, отнимающих эту силу. По утверждению Вальсамона, брак священных лиц не является законным и в том случае, если они вступили в него уже после снятия с себя духовной одежды (толкование на 44-е правило святого Василия Великого). Но в практике Греческой Церкви и в позднейшее время не требовалось прекращение брака, заключенного священным лицом во время пребывания в сане.
О том, какова была практика Русской Церкви в первое время, сказать трудно из-за недостатка свидетельств. Начиная с XVI века, в церковной практике делали различия между браком священных лиц до снятия сана и браком после снятия сана. В последнем случае брак разрешался. Но поскольку на этот счет не существовало прямого и четкого правила, практика была нетвердой. Московский Собор 1667 года признал возможным придерживаться порядка, установленного законом Льва Философа, а также не препятствовать священникам и диаконам, женившимся во второй раз, после лишения их священного сана выполнять обязанности низших клириков. При этом брак их оставался в силе (Соборные деяния. Гл. 7. Вопрос 3). Подобное отношение к браку священных лиц существовало и в последующие столетия.
http://www.klikovo.ru/db/book/msg/4210
Пожалуйста!
|
|
|
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #173029 является ответом на сообщение #172977] |
Чт, 22 Январь 2009 18:34 |
иерей Дионисий
Сообщений: 92 Зарегистрирован: Январь 2009
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Священник Димитрий писал(а) Чтв, 22 Январь 2009 15:38Отец Дионисий - привествую.
Рад встретить на этом форуме толкового батюшку, теперь будет полегче.
Что касается того, как поступать далее...
Думаю, что оба - и автор темы, и ее сожитель - поступят так, как они САМИ решат.
Венчаться они не смогут НИКОГДА. Это однозначно.
Если он все же монах, то однозначный путь имеет лишь в покаянии и в определении в монастырь. А ребенку должен помогать, чем сможет.
Если же он все же не монах, то может в монастырь то и не отправляться, а воспитывать чадо, как сможет.
Хотя, в любом случае. Даже если человек теряет священный сан, Господь судит его не как мирянина, а как священника, пренебрегшего благодатью Божией.
Вообще в этой истории много темных для нас пятен. Лично я предлагаю не размусоливать далее эту тему. Виновники темы сами разберуться в сложившейся ситуацией, и остается пожелать, чтобы Господь привел их обоих к искреннему покаянию и даровал мудротсь в разрешении сложившейся ситуации.
И Вас приветствую, дорогой батюшка!
Да, думаю, можно теперь общими усилиями нести посильный труд интернет-окормления православных христианок (ну и христиан тоже, как видно).
Вот и я думаю, что не стоит больше развивать эту тему, пусть сами решают, как им жить дальше. Уже достаточно сказано, чтобы сделать выводы. Насильно, как говорится, мил не будешь.
|
|
|
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #173030 является ответом на сообщение #173027] |
Чт, 22 Январь 2009 18:36 |
иерей Дионисий
Сообщений: 92 Зарегистрирован: Январь 2009
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
СветланаК писал(а) Чтв, 22 Январь 2009 18:19Священник Димитрий писал(а) Чтв, 22 Январь 2009 15:38
Венчаться они не смогут НИКОГДА. Это однозначно.
Батюшка, а Вы не могли бы прокомментировать эту цитату:
55.2. Абсолютные препятствия к браку. Абсолютными препятствиями к браку, одновременно расторгающими его, считаются следующие.
...
Второе. Брак священных лиц, заключенный после посвящения в сан, признается незаконным. Это видно из бого правила святого Василия Великого. Согласно 6-му правилу Трулльского Собора, вступление в брак запрещается не только священнослужителям, но и иподиаконам. Апостольское правило 26-е дозволяет вступать в брак после поставления на церковное служение лишь чтецам и певцам.
Эти церковные правила во времена императора Юстиниана были подтверждены и гражданскими законами. Брак священных лиц, заключенный после посвящения в сан, признавался незаконным. Это видно из 6-го правила святого Василия Великого и 3-го правила Трулльского Собора. Император Юстиниан в своем постановлении от 18 октября 530 года постановил: «Повелеваем браки, которые не позволяются по церковным правилам, чтобы они были запрещены и нашими законами - чтобы дети, рожденные в таком противозаконном браке, не считались рожденными в браке...» (Кодекс. 1, 3, 45) Юстинианов закон должен был утратить свою силу с введением 79-й новеллы императора Льва Философа, определившего, чтобы клирик, сочетавшийся браком после рукоположения, лишался священного сана, но не исключался из клира и вообще не был удаляем от церковных служений, отправлению которых не препятствует второбрачие. По свидетельству церковных канонистов XII века, в их время применялся закон Льва Философа, а не императора Юстиниана (Вальсамон. Толкование на «Номоканон». IX. Гл. 29), хотя сами они придерживаются мнения о том, что всякий незаконный брак клирика, по удалении его от священнослужения, не может сделаться действительным на основании положения греко-римского права, в соответствии с которым то, что не имело законной силы в своем начале, не может приобрести ее впоследствии, после устранения препятствий, отнимающих эту силу. По утверждению Вальсамона, брак священных лиц не является законным и в том случае, если они вступили в него уже после снятия с себя духовной одежды (толкование на 44-е правило святого Василия Великого). Но в практике Греческой Церкви и в позднейшее время не требовалось прекращение брака, заключенного священным лицом во время пребывания в сане.
О том, какова была практика Русской Церкви в первое время, сказать трудно из-за недостатка свидетельств. Начиная с XVI века, в церковной практике делали различия между браком священных лиц до снятия сана и браком после снятия сана. В последнем случае брак разрешался. Но поскольку на этот счет не существовало прямого и четкого правила, практика была нетвердой. Московский Собор 1667 года признал возможным придерживаться порядка, установленного законом Льва Философа, а также не препятствовать священникам и диаконам, женившимся во второй раз, после лишения их священного сана выполнять обязанности низших клириков. При этом брак их оставался в силе (Соборные деяния. Гл. 7. Вопрос 3). Подобное отношение к браку священных лиц существовало и в последующие столетия.
http://www.klikovo.ru/db/book/msg/4210
Пожалуйста!
Так тут говорится о второбрачных, т.е. о тех, кто уже был женат единожды. А мы говорим о монахе, давшем обет безбрачия. Это разные вещи.
|
|
|
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #173037 является ответом на сообщение #173027] |
Чт, 22 Январь 2009 19:11 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
СветланаК писал(а) Чтв, 22 Январь 2009 18:19Священник Димитрий писал(а) Чтв, 22 Январь 2009 15:38
Венчаться они не смогут НИКОГДА. Это однозначно.
Батюшка, а Вы не могли бы прокомментировать эту цитату:
55.2. Абсолютные препятствия к браку. Абсолютными препятствиями к браку, одновременно расторгающими его, считаются следующие.
...
Второе. Брак священных лиц, заключенный после посвящения в сан, признается незаконным. Это видно из бого правила святого Василия Великого. Согласно 6-му правилу Трулльского Собора, вступление в брак запрещается не только священнослужителям, но и иподиаконам. Апостольское правило 26-е дозволяет вступать в брак после поставления на церковное служение лишь чтецам и певцам.
Эти церковные правила во времена императора Юстиниана были подтверждены и гражданскими законами. Брак священных лиц, заключенный после посвящения в сан, признавался незаконным. Это видно из 6-го правила святого Василия Великого и 3-го правила Трулльского Собора. Император Юстиниан в своем постановлении от 18 октября 530 года постановил: «Повелеваем браки, которые не позволяются по церковным правилам, чтобы они были запрещены и нашими законами - чтобы дети, рожденные в таком противозаконном браке, не считались рожденными в браке...» (Кодекс. 1, 3, 45) Юстинианов закон должен был утратить свою силу с введением 79-й новеллы императора Льва Философа, определившего, чтобы клирик, сочетавшийся браком после рукоположения, лишался священного сана, но не исключался из клира и вообще не был удаляем от церковных служений, отправлению которых не препятствует второбрачие. По свидетельству церковных канонистов XII века, в их время применялся закон Льва Философа, а не императора Юстиниана (Вальсамон. Толкование на «Номоканон». IX. Гл. 29), хотя сами они придерживаются мнения о том, что всякий незаконный брак клирика, по удалении его от священнослужения, не может сделаться действительным на основании положения греко-римского права, в соответствии с которым то, что не имело законной силы в своем начале, не может приобрести ее впоследствии, после устранения препятствий, отнимающих эту силу. По утверждению Вальсамона, брак священных лиц не является законным и в том случае, если они вступили в него уже после снятия с себя духовной одежды (толкование на 44-е правило святого Василия Великого). Но в практике Греческой Церкви и в позднейшее время не требовалось прекращение брака, заключенного священным лицом во время пребывания в сане.
О том, какова была практика Русской Церкви в первое время, сказать трудно из-за недостатка свидетельств. Начиная с XVI века, в церковной практике делали различия между браком священных лиц до снятия сана и браком после снятия сана. В последнем случае брак разрешался. Но поскольку на этот счет не существовало прямого и четкого правила, практика была нетвердой. Московский Собор 1667 года признал возможным придерживаться порядка, установленного законом Льва Философа, а также не препятствовать священникам и диаконам, женившимся во второй раз, после лишения их священного сана выполнять обязанности низших клириков. При этом брак их оставался в силе (Соборные деяния. Гл. 7. Вопрос 3). Подобное отношение к браку священных лиц существовало и в последующие столетия.
http://www.klikovo.ru/db/book/msg/4210
Пожалуйста!
Могу. Только не эту вашу цитату, а свой ответ.
Они не могут венчаться по одной простой причине. Сожитель является иеромонахом. Это 99%, что он иеромонах. На пракике всегда сначала постригают, а затем рукополагают. Хотя и бываюти исключения, но этих исключений даже менее, чем 1 %. Намного менее.
В теории, если он не является иеромонахом, он - целибат. И в любом случае, брак в этом случае является клятвопреступничеством, потому что он венчан Церкви. Ставленник принимает происягу, в которой перед Святым Престолом, перед Святым Евангелием и Крестом торжественно посвящает себя служению Богу. И его брак, хотя и возможен по снисхождению, все же является извращением. Одн дело еще, если молодой священник овдовел, и при этом телесные скорби одолели его и сломили волю. Другое дело, когда человек сознательно принял сан, даже не быв женат, а потом прсто искусился и поддался страсти.
Если он - сознательный человек, то сам понимает, что венчаться он не пойдет. Как бы там ни было - счастья таковой семье не будет.
Тем более, сами они оба понимают плачевность своей ситуации.
|
|
|
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #173341 является ответом на сообщение #173037] |
Пт, 23 Январь 2009 12:50 |
СветланаК
Сообщений: 778 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Батюшка, Вы меня простите, что я так "вцепилась".
Честно, интересный вопрос и для меня не совсем понятный.
Вот Вы, к-примеру, женаты и это никак не мешает Вам в то же время быть "венчаным Церкви". Почему неженатому священнику тогда вступить в брак запрещено? Я подумала, что это запретили в том смысле, что священник должен посвятить свою жизнь служению людям (пастве), а не бегать в поисках жены. Если уж ему непременно жениться нужно, тогда ему "отставку дают", чтоб людей своим поведением не смущал. Он вследствие этого из группы "пастыри" переходит в группу "паства", соответственно становится "мирянин". А мирянам женится можно.
С тем, чтобы в монастырь пойти, проблема. Это нужно искреннее желание иметь, плюс к этому здесь еще удерживают женщина и ребенок (возможно любящие и любимые).
Эта вся ситуация - похоже искушение и очень тяжелое. Как-то не верится, что кого попало могут в монахи постричь и в священники рукоположить.
|
|
|
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #173384 является ответом на сообщение #169207] |
Пт, 23 Январь 2009 14:06 |
Рори..
Сообщений: 435 Зарегистрирован: Ноябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
В нашей епархии одного молодого священника бросила матушка. Просто влюбилась, развелась и замуж вышла. Все попытки помириться воспринимала в штыки. И дети не удержали. Несмотря на то, что он действительно её любил, и из себя он не какая-нибудь немочь бледная\пузатенькая, и жили они очень хорошо. Ситуация вообще ужасная была, он-то действительно Священник, и среди родственников его очень много священнослужителей. Он и под запретом был, и служил в миру-так пытался жить, и в монастыре. В конце концов его из монастыря отправили, т.к. он по натуре вообще не монах. И благословили жить в миру, не священником. Просто жить, как все люди, жениться и.т.п.
Грустно, что как священника мы его потеряли-несмотря на молодость, он был ОЧЕНЬ хорошим батюшкой.
|
|
|
|
Re: Трудности в семье. Помогите пожалуйста разобраться! [сообщение #173714 является ответом на сообщение #173341] |
Пт, 23 Январь 2009 20:16 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
СветланаК писал(а) Птн, 23 Январь 2009 12:50 Как-то не верится, что кого попало могут в монахи постричь и в священники рукоположить.
Да запросто могут. И постричь, и рукоположить.
В это-то верится легко. СветланаК писал(а) Птн, 23 Январь 2009 12:50 Как-то не верится, что кого попало могут в монахи постричь и в священники рукоположить.
Да запросто могут. И постричь, и рукоположить.
И зеленого, и не готового, и не хотящего. Но тут-то вроде как сам выбрал.
[Обновления: Пт, 23 Январь 2009 20:17] Известить модератора
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 11:32:50 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.05456 секунд
|