Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Отлучили от причастия
Re: Отлучили от причастия [сообщение #169490 является ответом на сообщение #169433] Пн, 12 Январь 2009 23:56 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Священник Димитрий
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
Мне тут нравится
Юлия_А.Л. писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 21:32ЛС2005 писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 14:47Ольга Евгеньевна писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 14:33Ксения, по-моему, Вы ЛС с кем-то перепутали. Я поняла! Ксения решила, что я поддерживаю мнение Юлии по вопросу второго брака, поскольку мы с Юлией привели одну и ту же цитату из книги о. Иоанна (Крестьянкина). Но я привела начало цитаты, которое (на мой непросвещенный взгляд, конечно) дополняет цитату Юлии и несколько меняет смысл, который Юлия в эту цитату вкладывала. Но если я ошибаюсь, то для Ксении привожу все мои посты по этой теме. И если в них есть ересь, то укажите на неё, пожалуйста. "Не, послушайте, ведь РПЦ допускается второй брак. Т.е. получается, следую рассуждениям Юлии, церковь благословляет прелюбодеяние? По данному вопросу у Юлии, видимо, другое мнение,, отличное от РПЦ?" "Вот. Нюшечка привела документ. Т.е. РПЦ второй брак разрешается, и, следоватльно, прелюбодеянием не является. Не будет же РПЦ благословлять прелюбодеяние. Юлии осталось только подумать, соглашаться ли с концепцией РПЦ или настаивать на своем мнении." "Т.е. РПЦ благословляет и поощряет прелюбодеяние (второй и даже третий браки)?" - вопрос к Юлии "Начало фразы: "Не разбил ли кто чужой семьи, к этому склонив мужа или жену? Неужели вы надеетесь на какое-то счастье в супружеской жизни после этого?..." Далее то, что привела Юлия. С прочтением начала фразы смысл несколько меняется. Не раскаявшиеся, не принявшие епитимью, не испросившие разрешения на второй брак - об этом и идет речь. о.Иоанн говорит о нераскаявшихся людях. Но когда раскаяние наступило, грех исповедан, разрешение на брак получено, тогда это уже не тот случай. ИМХО, конечно. Я не спец." Вы знаете, я хожу уже 10 лет в один из московских храмов РПЦ, соответственно, исповедуюсь, причащаюсь. Но столкнулась с тем, что среди батюшек примерно 50% категорически против повторных браков после развода, а 50% - категорически "за". Обычно "за" - молодые батюшки, а "против" - пожилые. Социальная концепция РПЦ - не догмат. А догмат - это Евангелие, послания апостолов. Вообще ситуация давольно странная. Большинство святых отцов древности были категорически против разводов и повторных браков.Вот некоторые из их высказываний: Зигабен (Толкование на Ев. от Матфея): «Женится ли он (разведенный) на неразведенной или же на разведенной, все равно прелюбодействует (Марк 10;10,11)». Григорий Богослов (Творения, ч.3): «Первый (брак) есть закон, второй – снисхождение, третий – беззаконие. А кто преступает и сей предел, тот подобен свинье, и не много имеет примеров такого срама. Хотя закон дает развод по всякой вине, но Христос – не по всякой вине, а позволяет только разлучаться с прелюбодейцею, все же прочее повелевает переносить любомудренно, и прелюбодейцу отлучает потому, что она повреждает род». Ерм (Пастырь, заповедь 4): ««Если, господин, - сказал я, - муж имеет жену верную в Господе и заметит ее в прелюбодеянии, то будет ли он грешен, живя с нею?» И ответил он мне: «Доколе муж не знает греха своей жены , он не грешит, если живет с нею. Если же узнает муж о грехе ее, а она не покается в своем прелюбодеянии, то муж согрешит, живя с нею, и сделается участником в ее прелюбодеянии». «Что же делать, - спросил я, - если жена будет оставаться в своем пороке?» «Пусть муж отпустит ее и останется один. Если же, отпустивши свою жену , возьмет другую, то и сам примет грех прелюбодеяния». «Что же, господин, если жена отпущенная покается и пожелает возвратиться к мужу своему, то должна ли она быть принята мужем ?» «Если не примет ее муж , он совершит грех великий, - он ответил мне. - Должно принимать грешницу, которая раскаивается, но не много раз. Ибо для рабов Божиих покаяние положено одно. Поэтому ради раскаяния не должен муж , отпустив жену свою, брать себе другую. Так же делать надлежит и жене . …Итак, заповедуется вам, чтобы вы оставались одинокими - как муж , так и жена , ибо в этом случае может иметь место покаяние. Но я не даю повода к тому, чтобы так делалось: пусть не грешит более тот, кто уже согрешил. Что касается прежних грехов его, то есть Бог, который может дать исцеление, ибо Он имеет власть над всем». Феофан Затворник (Толкование на посл.1Коринф.,7,10-11): «В чем же заповедь? « Жене не разводиться с мужем » и « мужу не оставлять жены своей». Господь мужей преимущественно имел в виду, заповедуя им «разводиться с женою своею, кроме вины прелюбодеяния» (Мф.5,32). А Апостол эту заповедь наипаче обращает к женам . Верно в Коринфе женщины пользовались большими правами, а мужья давали себе большую свободу. Последних он уже довольно остепенил строгим судом над кровосмесником, применив потом строгость сию и ко всем блудникам и прелюбодеям. Теперь смиряет жен , чтобы не быстро приступали к разлучениям. Почему говорит: «если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим» - смирится – помирится. Он не поминает о причинах разлучения, следовательно, какая бы ни была причина. Это сказал он к одной жене ; но как во всей речи его муж и жена у него во всем идут в равенстве, то надо полагать, что это ограничение относится также и к мужу , т.е., что и он, если оставляет жену , пусть остается безбрачным, или да смирится с женою . Блаж. Феодорит пишет: «Апостол старается сохранить брачные узы не расторгнутыми. Ибо предписывая разлучающемуся воздержание, тем самым удерживает от расторжения брака. Воспрещая сочетаться с другим, понуждает ту и другую сторону возвратиться к прежнему браку». Ограничивает их свободу, чтобы они, хотя бы и были причины к разлучению, охотнее употребляли все средства к примирению, нежели спешили с разводом. Тут не исключается и прелюбодеяние, разумеется под условием искреннего раскаяния со стороны согрешившей». Феофан Затворник (Мысли на каждый день года, неделя 30 по Пятидесятницы): «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Этими словами Господь утверждает неразрывность брака; только один законный повод к разводу указан — неверность супругов: но как быть, если откроется что-либо подобное? Потерпи. У нас есть всеобщая заповедь — друг друга тяготы носить; тем охотнее должны исполнять ее взаимно друг к другу такие близкие лица, как супруги. Нехотение потерпеть раздувает неприятности и пустяки взгромождаются в разделяющую стену. На что ум-то дан? Углаживать жизненный путь. Благоразумие разведет встретившиеся противности. Не разводятся они от недостатка благоразумия житейского, а больше от нехотения обдумать хорошенько положение дел, и еще больше от неимения в жизни другой цели, кроме сластей. Прекращаются услаждения, прекращается и довольство друг другом; дальше и дальше, вот и развод. Чем больше опошливаются цели жизни, тем больше учащаются разводы — с одной стороны, а с другой — беззаконное временное сожительство. Источник же этого зла в материалистическом воззрении на мир и жизнь». Василий Великий (Письмо к Амфилохию о правилах (второе послание, ст.48)): «Оставленная мужем , по моему мнению, должна пребывать безбрачною. Ибо когда Господь сказал: «"кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать» (Матф.5,32): то назвав ее прелюбодеицею, тем самым воспретил ей сожитие с иным. Ибо как возможно, чтобы муж был повинен, как виновник прелюбодеяния, а жена неповинна, быв от Господа названной прелюбодеицею за совокупление с иным мужем ?». Как раз соборное мнение Церкви и есть - истина, если это мнение не противоречит заповедям Христа, изложенным в Евангелии, писаниям апостолов и мнению святых отцов. А если какое-либо мнение противоречит тому, что приняла Церковь, то это нужно игнорировать, т.к. Святой Дух всем вещает одно, заповеди одни и те же, они не могут поменяться. Св. Феофилакт Болгарский: Цитата: От Матфея Евангелия толкование: Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. Моисей повелел, чтобы, если кто возненавидит свою жену, развелся с нею, дабы не случилось худшего, ибо та, которую возненавидели, могла быть и убита, - и дал разведенной разводное письмо, которое называлось отпускным, так чтобы отпущенная никогда не возвращалась к нему и не произошло раздора, когда муж станет жить с другой. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. Господь не нарушает Моисеева закона, но исправляет его, запрещая мужу по неразумным причинам ненавидеть свою жену. Если он отпустит ее по основательной причине, то есть как прелюбодействовавшую, то не подлежит осуждению, если же помимо прелюбодеяния, то подлежит суду: ибо принуждает ее прелюбодействовать. Но и тот, кто возьмет ее к себе, прелюбодей - ибо, если бы не взял ее, она, может быть, возвратилась бы и покорилась мужу. Христианину должно быть миротворцем и по отношению к другим, а тем более по отношению к своей жене. От Марка Евангелия толкование: Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ по обычаю Своему, Он опять учил их. Подошли фарисеи и спросили искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1, 27). Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей и будут два одною плотью так; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Господь часто оставлял Иудею по причине ненависти к Нему фарисеев. Но теперь опять приходит в Иудею, потому что приближалось время Его страданий. Впрочем, Он идет не прямо в Иерусалим, но сначала только "в пределы Иудейские", чтобы оказать пользу незлобливому народу; тогда как Иерусалим, по лукавству иудеев, был средоточием всякой злобы. И посмотри, как они по злобе своей искушают Господа, не терпя, чтобы народ уверовал в Него, но всякий раз приступая к Нему с намерением поставить Его в затруднение и припереть Его своими вопросами. Они предлагают Ему такой вопрос, который ставил Его между двух пропастей: позволительно ли, - говорят, - человеку отпускать от себя жену? Ибо скажет ли Он, что это позволительно, или скажет, что непозволительно, - во всяком случае, они думали обвинить Его в противоречии Закону Моисееву. Но Христос, Премудрость Самосущая, отвечает им так, что избегает их сетей. Он спрашивает их: что заповедал им Моисей? А когда они отвечали, что Моисей заповедал отпускать жену, Христос объяснил им самый Закон. Моисей, - говорит Он, - не был так не милостив, чтобы мог дать такой Закон, но он написал это по причине вашего жестокосердия. Зная бесчеловечие евреев, такое, что муж, не возлюбивший свою жену, легко мог бы убить ее, Моисей дозволил мужу отпускать жену нелюбимую. Но изначала не так было: Бог сочетает два лица союзом супружества так, что они составляют одно, оставляя даже своих родителей. Заметь, что Господь говорит: Бог не дозволяет многобрачие, так чтобы одну жену можно было отпускать, а другую брать, и потом опять эту оставить, а сочетаться с иною. Если бы это было Богу угодно, то Он создал бы мужа одного, а жен многих; но произошло не так, а "сотворил Бог мужчину и женщину", чтобы сочетавались - один муж с одною женою. В переносном же смысле можно разуметь это так: слово Учения, бросая добрые семена в душу верующего человека, имеет значение мужа для приемлющей его души. Оставляет же (слово учения) отца своего, то есть выспренний ум, и мать свою, то есть украшенную речь, и прилепляется к жене своей, то есть к пользе души, приспособляется к ней и предпочитает часто мысли невысокие и речь простую. И тогда они оба становятся единой плотью, то есть душа верует, что "Слово (Божие) стало плотию", и уже никакой человеческий помысл не может отлучить душу от такой веры. В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. Так и ученики соблазнялись (касательно развода мужа и жены), то и они приступают к Нему и спрашивают о том же. Их образ мыслей еще не совершенно был здрав. Господь отвечал им: кто отпустит жену свою и поймет другую, тот становится прелюбодеем с этой второй женой; так же и жена, оставившая своего мужа и сочетавшаяся с другим, делается прелюбодейкой. От Луки Евангелия толкование: Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет. Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует. По-видимому, это отдельная речь, не имеющая ничего общего с вышесказанным, но для внимательного она не покажется непоследовательной, а напротив очень связанной с предыдущим. Господь вышесказанными словами учил нестяжательности и богатство назвал неправедным именем, а Закон (Лев. 26, 3-9) поставлял благословения и в богатстве (между прочим), и пророки (Ис. 19) обещали в награду блага земные. Чтобы кто-нибудь подобно фарисеям не сказал Ему с насмешкой: что Ты говоришь? Ты противоречишь Закону: он благословляет богатством, а Ты учишь нестяжательности? - поэтому Господь говорит: Закон и пророки имели время до Иоанна и хорошо так учили, потому что слушатели были тогда в юном возрасте. Но с того времени, как явился Иоанн, почти бесплотный по нестяжательности и нестяжательный почти по бесплотности, и проповедал Царствие Небесное, блага земные уже не имеют времени, а проповедуется Царствие Небесное. Поэтому желающие небес должны на земле усвоить себе нестяжательность. Поскольку пророки и Закон не упоминали о Царстве Небесном, то справедливо обещали блага земные людям, еще далеко несовершенным и неспособным представить себе ничего великого и мужеского. Поэтому фарисеи, Я справедливо учу нестяжательности, когда несовершенные заповеди Закона не имеют уже времени. Потом, чтобы не сказали, что, наконец, все законное отвергнуто как суетное и совершенно пустое, Господь говорит: Нет! напротив, ныне еще более исполняется и совершается. Ибо что Закон начертал в тени, говоря образно о Христе или о заповедях, то ныне исполняется, и ни одна черта из того не пропадет. Что там в виде тени указано о Христе, то ныне совершится яснейшим образом. И заповеди Закона, данные тогда приспособительно и сообразно с разумением несовершенных, ныне будут иметь смысл высший и совершеннейший. А что Закон несовершенным говорил несовершенно, видно из следующего. Например, Закон по жестокосердию евреев дал приговор о расторжении брака, именно: муж, если возненавидит жену свою, имел право развестись с ней, чтобы не случилось чего-нибудь худшего. Ибо склонные к убийству и кровожадные евреи не щадили ближайших родных, так что закапали в жертву бесам своих сыновей и дочерей. Но это недостаток и несовершенство Закона. Тогда было время такого законоположения, а ныне нужно другое учение, совершеннейшее. Поэтому Я и говорю: всякий, кто разведется с женой своей не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует. Поэтому нет ничего удивительного, если Я учу о нестяжательности, хотя Закон ничего о ней ясно не говорит. Вот, Закон равнодушно дал заповедь о брачном разводе, для предотвращения смертоубийства в иудеях; а Я, приучая слушателей к высшему совершенству, запрещаю развод без благословной причины и повелеваю так не вопреки Закону, но с тем, чтобы не было убийств между мужьями и женами. И Я подтверждаю это, когда учу, чтоб супруги заботились друг о друге и берегли друг друга как собственные члены. И Закон желал этого, но поскольку слушатели были несовершенны, то Он определил расторгать брак, чтобы, по крайней мере, при таком условии муж и жена щадили друг друга и не ярились один на другого. - Итак, Христос все требования Закона подтвердил; а поэтому и хорошо сказал, что невозможно пропасть ни одной черте из Закона. Ибо как бы она погибла, когда Христос исправил его (Закон) в лучшем виде? Мы видим что Христос говорил о грехе прелюбодеяния, если человек оставляет свою жену. Но везде указано, что кроме греха прелюбодеяния. То есть, если человек оставил жену по вине ее прелюбодеяния, то он действительно подал ей повод к прелюбодейству и сам прелюбодействует. Потому что причина в данном случае - обычно эт оуже совершенное прелюбодейство в сердце человека. Почему Давид повелел поставить Урию на самое опасное место в бою, чтобы тот погиб? Потому что Давид совершил прелюбодейство в сердце своем с женой Урии. И это имело свои последствия. Действительно, в Священном Писании говорится, что Бог сопряже, человек да не ращлучает. Но бывают случаи, когда человек не слушает этой заповеди и разрушает свою семью. Что остается делать невинной половинке? Что делать супруге, когда муж убивает любовь своей изменой, или наоборот? Конечно, простить и жить далее. Но если эта измена влечет за собой развал семьи? Если семья рушится? Второй брак ДОПУСКАЕТСЯ Церковью. Конечно, он именно ДОПУСКАЕТСЯ, но лишь по отношению к невинному в смерти предыдущей любви. И снова совершается Таинство Венчания. Вы хотите сказать, что в таком случае Церквоь благословляет брачующихся на прелюбодеяние? Тогда это будет абсурдом. Не может Церковь благословлять грех. Именно потому по отношения к разводу Церковь выработала определенные меры и отношение. Развод благословляется в исключительных случаях. И в исключительных случаях, следовательно, благословляется новый брак. Простая нестыковка характерами тут не проходит. Если мы утверждаем, что второй брак в любом случае - прелюбодеяние, то мы должны обвиннить Церковь в благословении на прелюбодейство. Кроме того, приведу вам аналогичные примеры. Священное Писание говорит, что отсавит человек отца своег ои матерь и прелепиться к жене своей и будут два в прлоть едину. Но при этом же Оно говорит нам, Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. А если эти два момента вступают между собой в противоречие? Если мужу приходится выбирать между свирепеющими матерью и женой, находящимися во вражде? Какую из заповедей стоит выполнить в первую очередь? Далее, мы имеем из Ветхого Завета закон левирата, когда мужчина должен взять в жены вдовствующую жену своего брата, если тот не оставил ей детей. Мы, конечно, можем сказать ,что это Ветхий Завет, и мы живем в Новом... НО! Если закон об обрезании апостолы отменили, то закон левирата никто не отменял. Именно потому саддукеи задали Христу каверзный вопрос, чья будет эта женщина, если она побывает замужем за семью братьями после всеобщего воскресения. Господь даровал нашим прародителям заповедь: Цитата:Быт.1:28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. Но что делать, если человек в первом браке не смог выполнить ее потому, что супруг\га оказались преступниками Закона Божия? Обрекаем их на вдовство? А кто мы такие, чтобы судить молодую женщину, которую в 22 года бросил супруг, ушедший к другой? Разве все дело в том, что плоть ее позвала ко греху? Дак нет. Ее к новому супружеству позвала заповедь Божия, которая требует от человека ЛЮБИТЬ. И она находит обьект любви, она находит порядочного человека, христианина, и с ним создает настоящий союз любви, освященный Церковью. И с ним воспитывает своих детей, с ним идет к жизни вечной. Ведь цель брака - не отчитаться перед Богом: "Вот я вышла замуж за одного-единственного, как Ты, Господи, заповедал, а потому он меня бросил и я свято сохранилась в безбрачии". Цель брака - взаимное спасение супругов. Фактически, в мире существуют два пути спасительных. Это брак и монашество. Нет третьего пути. И потому невинно потерявшие свой брак избирают по своему желанию сердца. Потмоу что невозможн обыть монахом лишь потому, что "любовь не удалась". Прелюбодействует человек, заключая новый брак, если развод происходит уже по греховным причинам. Именно потому Христос запрещает не любой развод, но развод, кроме прелюбодейной причины. Христос не отменяет заповедь Моисея, но уточняет его и призывает к исполнению. Моисей заповедал при разводе давать жене разводное письмо, а Христос указал, в каком случае это можно делать. Сейчас мир у нас иной, дополнились и поводы к разводу. Это, например, когда муж заставляет супругу делать аборт. Разве виновна супруга в том, что она пришла к вере Христовой, а муж - не пришел и заставляет ее сделать убийство своего малыша? И если мы запретим супруге совершать развод, мы становимся соучастниками убийства. А если разрешим, то на каком основании запретим новый брак? Если мы вдове позволяем новый брак, потому что она потеряла мужа, то почему мы запретим невинно разведенной новый брак, если она ТОЖЕ потеряла мужа? Христос Сам подал нам пример того, как нужно относиться к закону. Он сказал, что не человек для субботы, а суббота для человека. Следовательно, в частных случаях стоит принимать позицию трезвого рассуждения с пользей для человека, а не слепо и фарисейски следовать закону. В позиции брака Церковь и следует рассудительно. Если после развода невинный в нем человек может быть безбрачным, то должен быть безбрачным, а если не может - то должен вступать в брак, чтобы не разжигаться. Ведь мы имеем еще одно повеление апостола Павла: Цитата:1Кор.7:2 Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа И следуя этому повелению, Церковь благословляет второй брак. Повторюсь, невиновным в разводе. Согласно церковным постановлениям, виновникам развода брак не благолсовляется. А если благословляется, то в случае искреннего покаяния и после несения ими епитимии.
Re: Отлучили от причастия [сообщение #169493 является ответом на сообщение #164449] Вт, 13 Январь 2009 00:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Священник Димитрий
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
Мне тут нравится
И еще. Когда ко Христу привели блудницу, прелполагали, что Он велит исполнить закон и побить ее камнями. А Он вместо этого повелел бросить камень тому, кто не имеет в себе греха. И даже среди фарисеев не нашлось обвинителя, хотя они были истинными блюстителями закона, и нам, христианам, до них ОЧЕНЬ далеко в делах исполнения заповедей Божиих. Давайте не будим судить и бросать камни, если даже Господь этого не сделал. И еще. В родословии Христа по линии Иосифа-обручника есть много примеров неблагочестия родителей. Тем не менне, это родословие указанно именно для того, чтобы указать нам с вами силу благодати Божией. Потому что Господь взирает на наши сердца.
Re: Отлучили от причастия [сообщение #169497 является ответом на сообщение #169493] Вт, 13 Январь 2009 00:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ольга Евгеньевна в настоящее время не в онлайне  Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
Мне тут нравится
Сдается мне, что еще до недавних времен люди не ведали о таком колоссальном количестве распавшихся семей, что уж про апостольские времена говорить.
Re: Отлучили от причастия [сообщение #169568 является ответом на сообщение #169490] Вт, 13 Январь 2009 11:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
СветланаК в настоящее время не в онлайне  СветланаК
Сообщений: 778
Зарегистрирован: Октябрь 2008
Географическое положение: Украина
Карма: 0
Мне тут нравится
Священник Димитрий писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 23:56 Ведь цель брака - не отчитаться перед Богом: "Вот я вышла замуж за одного-единственного, как Ты, Господи, заповедал, а потому он меня бросил и я свято сохранилась в безбрачии". Цель брака - взаимное спасение супругов. 28. Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. 29. Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; 30. взял ту жену второй, и тот умер бездетным; 31. взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; 32. после всех умерла и жена; 33. итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою? 34. Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; 35. а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, 36. и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
Re: Отлучили от причастия [сообщение #169626 является ответом на сообщение #169490] Вт, 13 Январь 2009 13:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Анто нина
Сообщений: 1170
Зарегистрирован: Июль 2008
Географическое положение: SNG
Карма: 0
Мне тут нравится
Цитата:Почему Давид повелел поставить Урию на самое опасное место в бою, чтобы тот погиб? Потому что Давид совершил прелюбодейство в сердце своем с женой Урии. И это имело свои последствия. Прелюбодейство было совершено не в сердце, не в мыслях, а в прямом смысле. И Вирсавия пришла к Давиду сообщить о своей беременности. Давид же призвал Урию и хотел, что бы тот переспал с женой своей, т.е. что бы ребенок считался Урии. Но Урия не входил к жене. Это озадачило Давида и он решил убить Урию. Вот так. За что и был наказан. Но на Вирсавии он женился, рожденный ею сын вскоре умер, по этому поводу Давид написал много покаянных псалмов. А потом Вирсавия родила царя Соломона, самого мудрого.
Re: Отлучили от причастия [сообщение #169850 является ответом на сообщение #169626] Вт, 13 Январь 2009 18:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Без имени в настоящее время не в онлайне  Без имени
Сообщений: 294
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
[quote title=Священник Димитрий писал(а) Вск, 11 Январь 2009 19:15][quote title=Без имени писал(а) Пнд, 29 Декабрь 2008 11:54 Простите, что полез в женский раздел, просто вопрос относится к моей компетенции. Если дело обстоит так, как вы описали, то священник НЕ ИМЕЛ ПРАВА ОТЛУЧАТЬ ВАС ОТ ПРИЧАСТИЯ. Ваше отлучение (опять же, если все именно так, как вы описали) НЕЗАКОННО. Священник превысил свои полномочия. [/quote] Батюшка! Спасибо, что влезли в женский раздел, иногда это полезно, я просто не подумала, когда тему в "чисто женское общение поместила". Ситуация уже разрешилась, о. Настоятель разрешил обоим причащаться! Сказал, что тот батюшка просто устал перед Рождеством очень, с ним уже тоже поговорили, никаких теперь препятствий нет. Но тему девочки действительно очень серьезную подняли. Действительно социальная концепция РПЦ в какой-то мере противоречит тому, что говорил сам Спаситель (и что приводит Юля).

[Обновления: Вт, 13 Январь 2009 18:16]

Известить модератора

Re: Отлучили от причастия [сообщение #169853 является ответом на сообщение #168261] Вт, 13 Январь 2009 18:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Без имени в настоящее время не в онлайне  Без имени
Сообщений: 294
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
Юлия_А.Л. писал(а) Птн, 09 Январь 2009 14:55Из моих знакомых даже некрещеные есть, имевшие во всю свою жизнь одного мужчину. Называющим себя "христианками" должно быть стыдно. Мне стыдно, Юль, поверьте. Да только многие вещи уже не исправляются.
Re: Отлучили от причастия [сообщение #169858 является ответом на сообщение #169850] Вт, 13 Январь 2009 18:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
СветланаК в настоящее время не в онлайне  СветланаК
Сообщений: 778
Зарегистрирован: Октябрь 2008
Географическое положение: Украина
Карма: 0
Мне тут нравится
Без имени писал(а) Втр, 13 Январь 2009 18:11 Действительно социальная концепция РПЦ в какой-то мере противоречит тому, что говорил сам Спаситель (и что приводит Юля). Вы как в анекдоте: Мужчина в ресторане пообедал. Подходится официант со счетом. А мужчина ему: у меня нет наличных. Официант начал возмущаться: как Вы могли? столько заказали! и т.д. и т.п. Мужчина ему: вы принимаете кредитные карточки? Официант (с улыбкой ): и снова здравствуйте! Сечас начнем объяснять что такое Церковь, православие, РПЦ и почему концепция РПЦ не противоречит словам Главы Церкви. Вы бы написали, решились Вы замуж выходить или нет? Если против, то парню голову не морочьте, а то может он надеется, а Вы ему сердце разобьете.
Re: Отлучили от причастия [сообщение #169859 является ответом на сообщение #169568] Вт, 13 Январь 2009 18:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Без имени в настоящее время не в онлайне  Без имени
Сообщений: 294
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
Девушки! Спасибо Вам всем большое, ситуация с причастием разрешилась. А вот со вторым браком я пока мучительно размышляю, молюсь. Когда решимся на что либо - напишу. Прошу прощения, что мало участвовала в теме - Новый год, Рождество, на форуме долго не посидишь. Кстати, зря многие накинулись на Юлю, без нее темы бы не получилось. Резюмируя: в Евангелии даны строгие моральные нормы, которые потом сильно смягчены социальной концепцией РПЦ. Я сама знаю нескольких людей, которые, оставшись без супругов в молодом возрасте, больше не пожелали жениться/выходить замуж. Были прекрасными людьми. Все ли способны на такое? В смысле выжить-то каждый выживет. Но у каждой из нас есть пример пожилой незамужней дамы, отличающейся мизантропией, ярым мужененавистничеством, либо женоненавистничеством, желчным характером, осуждающей все и вся. Вряд ли она мечтала о подобном характере, просто одинокая жизнь привела ее к такому характеру, она не справилась с жизненными обстоятельствами. Обилие подобных дам говорит о том, что в их условиях скатиться на подобный уровень очень и очень просто. Юля, подобная пожилая дама также нарушает заповеди Божии. И какой из грехов окажется бОльшим в глазах Господа, как знать? кающийся прелюбодей-второбрачный, или всех осуждающий "праведник"-безбрачный?
Re: Отлучили от причастия [сообщение #169862 является ответом на сообщение #169858] Вт, 13 Январь 2009 18:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Без имени в настоящее время не в онлайне  Без имени
Сообщений: 294
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
СветланаК писал(а) Втр, 13 Январь 2009 18:37Без имени писал(а) Втр, 13 Январь 2009 18:11 Действительно социальная концепция РПЦ в какой-то мере противоречит тому, что говорил сам Спаситель (и что приводит Юля). Вы как в анекдоте: Мужчина в ресторане пообедал. Подходится официант со счетом. А мужчина ему: у меня нет наличных. Официант начал возмущаться: как Вы могли? столько заказали! и т.д. и т.п. Мужчина ему: вы принимаете кредитные карточки? Официант (с улыбкой ): и снова здравствуйте! Сечас начнем объяснять что такое Церковь, православие, РПЦ и почему концепция РПЦ не противоречит словам Главы Церкви. Вы бы написали, решились Вы замуж выходить или нет? Если против, то парню голову не морочьте, а то может он надеется, а Вы ему сердце разобьете. (про анектод), просто мой-то духовник рассуждает именно как Юля, а духовник молодого человека - с позиций социальной концепции. про выходить замуж - уже написала.
Re: Отлучили от причастия [сообщение #169864 является ответом на сообщение #164449] Вт, 13 Январь 2009 18:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Tanechka в настоящее время не в онлайне  Tanechka
Сообщений: 1621
Зарегистрирован: Апрель 2008
Географическое положение: Курск
Карма: 0
Мне тут нравится
Без имени, не торопись, размышляй, думай... У тебя за плечами люди, кторые нуждаются в тебе... не подведи их и не обреки себя на страдания большие, чем есть! Я очень надеюсь, что у тебя в жизни сложится все не просто хорошо, а отлично! И чтобы ты обрела наконец-то супруга, который будет тебя не только понимать и принимать, а еще и ЦЕНИТЬ! Всего тебе самого чудесного в наступившем году, пусть он тебе принесет все только самаое-самое Удачи тебе!
Re: Отлучили от причастия [сообщение #169867 является ответом на сообщение #169859] Вт, 13 Январь 2009 19:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
СветланаК в настоящее время не в онлайне  СветланаК
Сообщений: 778
Зарегистрирован: Октябрь 2008
Географическое положение: Украина
Карма: 0
Мне тут нравится
Без имени писал(а) Втр, 13 Январь 2009 18:38 Резюмируя: в Евангелии даны строгие моральные нормы, которые потом сильно смягчены социальной концепцией РПЦ. Голова дала Телу строгие моральные нормы, а Тело потом их сильно смягчило социальной концепцией. Вы себе этот процесс представляете? Я представляю. Отдельные члены, выдвигающие нормы, отличные от тех, что Глава Церкви дал, от Тела отпадают и зовутся еретиками
Re: Отлучили от причастия [сообщение #169870 является ответом на сообщение #169867] Вт, 13 Январь 2009 19:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Без имени в настоящее время не в онлайне  Без имени
Сообщений: 294
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
Светлана, я не очень поняла, Вы РПЦ еретиками (прости, Господи) называете? Девчонки, по 5 каналу сейчас про Патриарха хорошая передача.
Re: Отлучили от причастия [сообщение #169888 является ответом на сообщение #169859] Вт, 13 Январь 2009 19:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Юлия_А.Л. в настоящее время не в онлайне  Юлия_А.Л.
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Декабрь 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Недавно зарегистрирован(а)
Без имени писал(а) Втр, 13 Январь 2009 18:38 Но у каждой из нас есть пример пожилой незамужней дамы, отличающейся мизантропией, ярым мужененавистничеством, либо женоненавистничеством, желчным характером, осуждающей все и вся. Вряд ли она мечтала о подобном характере, просто одинокая жизнь привела ее к такому характеру, она не справилась с жизненными обстоятельствами. Обилие подобных дам говорит о том, что в их условиях скатиться на подобный уровень очень и очень просто. Юля, подобная пожилая дама также нарушает заповеди Божии. И какой из грехов окажется бОльшим в глазах Господа, как знать? кающийся прелюбодей-второбрачный, или всех осуждающий "праведник"-безбрачный? Да, осуждение - тоже смертный грех, впрочем как и ересь - смертный грех. Но, на мой взгляд, поскольку это грехи "вне тела", они моментально смываются покаянием. И еретиков покаявшихся даже рукоположить во священников могут. А прелюбодеев покаявшихся - уже нет. К слову сказать, на моем жизненном пути много попадалось пожилых одиноких дам. Как правило, они отличались редкой добротой. А всё, что я писала о второбрачии - это по желанию уберечь Вас и всех читающих от смертного греха, а не в осуждение.
Re: Отлучили от причастия [сообщение #169899 является ответом на сообщение #169888] Вт, 13 Январь 2009 20:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Без имени в настоящее время не в онлайне  Без имени
Сообщений: 294
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
Юль, так все-таки: церковь венчает второбрачных на прелюбодеяние?

[Обновления: Вт, 13 Январь 2009 20:33]

Известить модератора

Re: Отлучили от причастия [сообщение #169902 является ответом на сообщение #169888] Вт, 13 Январь 2009 21:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745
Зарегистрирован: Апрель 2008
Географическое положение: московская об...
Карма: 0
Мне тут нравится
Цитата:Да, осуждение - тоже смертный грех, впрочем как и ересь - смертный грех. Но, на мой взгляд, поскольку это грехи "вне тела", они моментально смываются покаянием. И еретиков покаявшихся даже рукоположить во священников могут. А прелюбодеев покаявшихся - уже нет. К слову сказать, на моем жизненном пути много попадалось пожилых одиноких дам. Как правило, они отличались редкой добротой. А всё, что я писала о второбрачии - это по желанию уберечь Вас и всех читающих от смертного греха, а не в осуждение. А всё, что я писала о второбрачии - это по желанию уберечь Вас и всех читающих от смертного греха, а не в осуждение. Юля, подумайте над этим: "5 Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет. 6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. 7 Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне. " (Осия 6)

[Обновления: Вт, 13 Январь 2009 21:13]

Известить модератора

Re: Отлучили от причастия [сообщение #169904 является ответом на сообщение #169490] Вт, 13 Январь 2009 21:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Юлия_А.Л. в настоящее время не в онлайне  Юлия_А.Л.
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Декабрь 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Недавно зарегистрирован(а)
Священник Димитрий писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 23:56 Мы видим что Христос говорил о грехе прелюбодеяния, если человек оставляет свою жену. Но везде указано, что кроме греха прелюбодеяния. То есть, если человек оставил жену по вине ее прелюбодеяния, то он действительно подал ей повод к прелюбодейству и сам прелюбодействует. Вот Вы говорите то же самое, что и святые отцы в вышеприведенных Вами цитатах. Священник Димитрий писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 23:56 Но бывают случаи, когда человек не слушает этой заповеди и разрушает свою семью. Что остается делать невинной половинке? Что делать супруге, когда муж убивает любовь своей изменой, или наоборот? Конечно, простить и жить далее. Но если эта измена влечет за собой развал семьи? Если семья рушится? Второй брак ДОПУСКАЕТСЯ Церковью. Конечно, он именно ДОПУСКАЕТСЯ, но лишь по отношению к невинному в смерти предыдущей любви. И снова совершается Таинство Венчания. А кто из святых отцов считал также? Что-то цитат не видно А я вот приведу Вам цитату, запрещающую вступать в повторный брак после развода: Святой Карфагенский Собор. Правило 115 "Постановлено: да по Евангельскому и апостольскому учению, ни оставленный женою, ни отпущенная мужем, не сочетаваются с другим лицем: но или тако да пребывают, или да примирятся между собою. Аще пренебрегут сие: да будут понуждены к покаянию. Потребно есть просити, да будет издан о сем деле царский закон" Священник Димитрий писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 23:56 Вы хотите сказать, что в таком случае Церквоь благословляет брачующихся на прелюбодеяние? Тогда это будет абсурдом. Не может Церковь благословлять грех. Церковь и не благословляла этот грех никогда, за исключением 3-х и 4-х браков царя Ивана Грозного и императора Льва Мудрого (а может быть и других императоров). Но тут, я думаю, мотивы понятны: Церковь зависела от воли царей земных и не могла им перечить. В противном случае открылись бы новые гонения на Церковь. Священник Димитрий писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 23:56 Развод благословляется в исключительных случаях. И в исключительных случаях, следовательно, благословляется новый брак. Это совсем не следовательно. Ваше высказывание уже противоречит Евангелию от Луки 16:18, где сказано, что: «ВСЯКИЙ, разводящийся с женою своею и ЖЕНЯЩИЙСЯ на другой, прелюбодействует". Слово "всякий" говорит о том, что причина развода может быть любая, в том числе прелюбодеяние жены. Священник Димитрий писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 23:56 Если мы утверждаем, что второй брак в любом случае - прелюбодеяние, то мы должны обвинить Церковь в благословении на прелюбодейство. Да нет, конечно. Св. Василий Великий, егоже память ныне совершаем, дал правила для второбрачных - третьебрачных ВДОВЦОВ и ВДОВИЦ, но не разведенных. Да и тем было положено покаяние и отлучение от Причастия Святых Таин на определенное время (до 4-х лет). А таких грехов как второй (и последующие) браки после развода Церковь никогда не благословляла. Кроме, может быть, случаев, когда человек жил в язычестве, а затем покрестился. Как, например, равноапостольный вел. князь Владимир, имевший в язычестве 200 жен и наложниц. А затем он покрестился и заново женился на христианке. Этот его брак был последним. Священник Димитрий писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 23:56 Кроме того, приведу вам аналогичные примеры. Священное Писание говорит, что отсавит человек отца своег ои матерь и прелепиться к жене своей и будут два в прлоть едину. Но при этом же Оно говорит нам, Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. А если эти два момента вступают между собой в противоречие? Если мужу приходится выбирать между свирепеющими матерью и женой, находящимися во вражде? Какую из заповедей стоит выполнить в первую очередь? Пример вовсе не аналогичный. Эти заповеди не противоречат друг другу. Конечно, родителей нужно почитать, но на первом месте уже - жена (или муж) Священник Димитрий писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 23:56 Но что делать, если человек в первом браке не смог выполнить ее потому, что супруг\га оказались преступниками Закона Божия? Обрекаем их на вдовство? А кто мы такие, чтобы судить молодую женщину, которую в 22 года бросил супруг, ушедший к другой? Разве все дело в том, что плоть ее позвала ко греху? Дак нет. Ее к новому супружеству позвала заповедь Божия, которая требует от человека ЛЮБИТЬ. И она находит обьект любви, она находит порядочного человека, христианина, и с ним создает настоящий союз любви, освященный Церковью. Вы знаете, кроме заповеди "любить" есть еще заповедь "не прелюбодействовать". Соблюдать надо обе, Вы как священник должны бы это знать и учить так народ. Это, извините, только сектанты выдергивают понравившуюся им какую-нибудь заповедь, начинают её усиленно, как им кажется, выполнять, а остальных заповедей в упор не видят. Опять же, не вижу подтверждения вашей позиции ни у одного из святых отцов. Где цитаты? Священник Димитрий писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 23:56 Фактически, в мире существуют два пути спасительных. Это брак и монашество. Нет третьего пути. Опять ваша неправда. Есть путь непорочного вдовства (я надеюсь, Вы помните, что мать Иоанна Златоустого осталась вдовой в 20 лет, замуж более не выходила и всю оставшуюся жизнь посвятила воспитанию сына). А блаженная Ксения Петербуржская? Она разве вышла замуж или поступила в монастырь? Также можно вспомнить и одиноких праведниц, никогда не бывших ни монахинями, ни замужними женами, например св. Матренушка Московская. Священник Димитрий писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 23:56 Господь даровал нашим прародителям заповедь: Цитата:Быт.1:28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. Но что делать, если человек в первом браке не смог выполнить ее потому, что супруг\га оказались преступниками Закона Божия?Обрекаем их на вдовство? А кто мы такие, чтобы судить молодую женщину, которую в 22 года бросил супруг, ушедший к другой? Разве все дело в том, что плоть ее позвала ко греху? Дак нет. Ее к новому супружеству позвала заповедь Божия, которая требует от человека ЛЮБИТЬ. И она находит обьект любви, она находит порядочного человека, христианина, и с ним создает настоящий союз любви, освященный Церковью. И с ним воспитывает своих детей, с ним идет к жизни вечной. А я тоже Вас спрошу: а что делать, если в браке не было детей? Разводиться и заново жениться на другой (выдти замуж за другого)? А что делать, если один из супругов стал инвалидом-колясочником или случился инсульт, например (не дай Бог)? Такого надо бросить и в 22 года пойти искать "любовь" заново? Священник Димитрий писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 23:56 Ведь цель брака - не отчитаться перед Богом: "Вот я вышла замуж за одного-единственного, как Ты, Господи, заповедал, а потому он меня бросил и я свято сохранилась в безбрачии". Цель брака - взаимное спасение супругов. И потому невинно потерявшие свой брак избирают по своему желанию сердца. Потмоу что невозможн обыть монахом лишь потому, что "любовь не удалась". Кто из святых отцов думал также? Опять Вы не привели ни одной цитаты. Священник Димитрий писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 23:56Христос Сам подал нам пример того, как нужно относиться к закону. Он сказал, что не человек для субботы, а суббота для человека. Следовательно, в частных случаях стоит принимать позицию трезвого рассуждения с пользей для человека, а не слепо и фарисейски следовать закону. Насколько мне известно, нарушение субботы не является смертным грехом, впрочем как и нарушение постов. А прелюбодеяние является. Все святые настаивали на том, что заповеди Божии надо исполнять. Это не тот случай, к которому применяется принцип икономии, т.к. заповеди имеют силу догмата и не могут быть изменены. Священник Димитрий писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 23:56В позиции брака Церковь и следует рассудительно. Если после развода невинный в нем человек может быть безбрачным, то должен быть безбрачным, а если не может - то должен вступать в брак, чтобы не разжигаться. Ведь мы имеем еще одно повеление апостола Павла: Цитата:1Кор.7:2 Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа И следуя этому повелению, Церковь благословляет второй брак. А кто из святых отцов так считал? Посмотрите сами, похоже ли это на апостольские правила и решения отцов Церковных Соборов? Правило апостольское 48. "Если который мирянин, изгнав свою жену, поимет иную, или иным отринутую: да будет отлучен." Толкование Зонара. Тот, кто не изгнал свою жену, но, имея ее при себе совокупится с другою, в строгом смысле совершает прелюбодеяние; точно также и жена, если, живя вместе с мужем, совокупится с другим. А по гражданскому закону таковый судится как блудодействующий. Следуя гражданскому закону, Василий Великий говорит: если муж, сожительствуя с женою, пребудет с другою, такового почитаем блудником и надолго оставляем его под епитимиею. Впрочем, не имеем правила подвергать его вине прелюбодеяния, аще грех содеян со свободною от брака. И жена должна принять мужа своего, обращающегося от блуда; но муж оскверненную жену изгоняет из своего дома. Причину сему дать не легко, но тако принято в обычай (Василий Великий пр. 21). Но тот, кто принял к себе в дом отпущенную мужем без вины, явно есть прелюбодей по изречению Господа, в котором говорится: женяйся пущеницею прелюбы деет (Мф. 19, 9). 6 Вселенский Собор 98. Жену, иному обрученную, берущий в брачное сожитие, при жизни еще обручника, да подлежит вине прелюбодеяния. Поместный Собор-Неокесарийский 7. Пресвитеру на браке двоеженца не пиршествовати. Понеже двоеженец имеет нужду в покаянии. Какой же был бы пресвитер, который чрез участвование в пиршестве одобрял бы такие браки. Св. Собор Карфагенский. Правило 115 ПОСТАНОВЛЕНО: ДА ПО ЕВАНГЕЛЬСКОМУ И АПОСТОЛЬСКОМУ УЧЕНИЮ, НИ ОСТАВЛЕННЫЙ ЖЕНОЮ, НИ ОТПУЩЕННАЯ МУЖЕМ, НЕ СОЧЕТАВАЮТСЯ С ДРУГИМ ЛИЦЕМ: НО ИЛИ ТАКО ДА ПРЕБЫВАЮТ, ИЛИ ДА ПРИМИРЯТСЯ МЕЖДУ СОБОЮ. АЩЕ ПРЕНЕБРЕГУТ СИЕ: ДА БУДУТ ПОНУЖДЕНЫ К ПОКАЯНИЮ.
Re: Отлучили от причастия [сообщение #169905 является ответом на сообщение #169904] Вт, 13 Январь 2009 21:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745
Зарегистрирован: Апрель 2008
Географическое положение: московская об...
Карма: 0
Мне тут нравится
Второбрачие Протоиерей Владимир Воробьёв, ректор Свято-Тихоновского Богословского Института, Москва: Чрезвычайно важным для понимания брака является вопрос о второбрачии. У апостола Павла есть слова, где он повелевает вдовам выходить замуж. Является ли это указание противоречием тем словам Христа, где Господь говорит, что "от начала не бысть тако"? Бог сотворил мужа и жену, и "что Бог сочетал, человек да не разлучает". В этом евангельском тексте утверждается абсолютная моногамия брака, невозможность развода, невозможность разлучения брака, и Церковь с древности всегда стояла на той точке зрения, что брак должен быть единственным. В древности второбрачие понималось как нарушение данного Богом закона об абсолютной верности мужу или жене. Потому что таинство брака понималось как соединение вечное. Если у католиков при юридическом понимании брака брак теряет свою силу при смерти одного из членов семьи, то при православном взгляде на брак это не может быть так, потому что брак соединяет людей навечно и смерть не имеет силы разрушить этот союз. Если понимать брак иначе, тогда что такое таинство, которое продолжается и в Царствии Божием? Тогда весь взгляд на таинство брака должен быть совершенно иным, таким, как у католиков, или еще каким-то, но не таким, каким он был в Православии изначала. Если же мы смотрим на брак как на вечный союз, тогда требуется и вечная верность друг другу, которая не может быть отменена и смертью. Таким образом, второбрачие в древней Церкви считалось в идеале невозможным. Но Церковь всегда обращена к наличной реальности и не заблуждается на тот счет, что в реальной жизни идеал не всегда достижим. Церковь приходит к живым и грешным людям для того, чтобы грешных спасти и сделать их праведными. Нельзя не считаться с тем, что только немногие люди могут принять такую полноту учения Православной Церкви о браке. Подавляющее большинство людей так жить не может. Апостол Павел повелевает вдовам выходить замуж, потому что иначе происходят гораздо худшие нарушения. Гораздо хуже, если эти вдовы начнут жить блудной жизнью. Пусть лучше они снова выходят замуж, рожают и воспитывают детей и живут жизнью семейной. В другом месте у апостола Павла есть совершенно противоположное указание. Он говорит, что можно выдавать девиц замуж, но лучше соблюдать свою деву, потому что те, кто выходит замуж, будут иметь скорби по плоти, а ему их жаль, поэтому он всем больше желает девственной жизни. Даже говорит: "Желаю вам всем быть как я" - т.е. оставаться в безбрачии. Казалось бы, это противоречивые тексты, но на самом деле нет. Здесь речь идет об идеале, который мы впоследствии стали называть монашеским, а там речь идет о предотвращении греха, о том, что в случае, когда мы сталкиваемся с невозможностью жить чистой жизнью, лучше пойти на уступки и допустить некоторый компромисс, лучше действовать с точки зрения церковной икономии, т.е. выбрать меньшее зло. Это нисколько не противоречит первохристианскому взгляду на брак, и отсутствие противоречия здесь видно из той церковной дисциплины, которая первоначально здесь употреблялась: Церковь вторые браки не благословляла так, как она благословляла первые, т.е. таинство брака здесь не совершалось церковным обрядом. Это было естественно, потому что таинство брака совершалось через участие в евхаристии, а второй брак воспринимался как грех, как некая уступка плоти, и те, кто выбирал такой путь, подвергались епитимьи, т.е. отлучению от причастия на какое-то время, и естественным образом не могли участвовать в евхаристии. Поэтому церковной полноты брака здесь быть не могло. Строго говоря, Православная Церковь никогда не считала второй брак полноценным браком, равным с первым, с тем единственным браком, который должен быть, с тем идеалом брака, который она утверждала. Тем более строго относилась Церковь к третьему браку. Однако в порядке церковной икономии и третий брак допускался как послабление, нарушение и как брак неполноценный. Но четвертый брак запрещался категорически, он считался уже несовместимым с пребыванием в Церкви. Как же Церковь поступала в случае второго брака? Что же, этот брак Церковью уже никак не воспринимался? Нет, это не так. На тех, кто вступал во второй брак, налагалась епитимья. Они не могли приступить к чаше в течение какого-то времени, может быть, двух, трех лет, но потом, когда срок епитимьи кончался, когда они проходили определенный путь покаяния и вступали на путь подвига христианской жизни, когда страсти улеглись и уже побеждены в какой-то хотя бы степени, и они могли начать христианскую жизнь снова, Церковь их прощала и допускала к причастию, и они жили опять церковной жизнью. Церковь наличную семейную брачную жизнь снова воцерковляла и принимала, но таинства брака не совершала с той полнотой, с какой совершала первый брак. И опять-таки нам это трудно понять, потому что мы мыслим совершенно иными категориями. На нас большое влияние оказало католическое понимание брака, т.е. мы опять спросим: "А где же договор? Где же этот момент магического заключения брака?" Этого не было у первых христиан.
Re: Отлучили от причастия [сообщение #169911 является ответом на сообщение #169888] Вт, 13 Январь 2009 21:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ЛС2005 в настоящее время не в онлайне  ЛС2005
Сообщений: 3646
Зарегистрирован: Август 2007
Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
Мне тут нравится
Юлия_А.Л. писал(а) Втр, 13 Январь 2009 19:59 А всё, что я писала о второбрачии - это по желанию уберечь Вас и всех читающих от смертного греха, а не в осуждение. А церковь нас толкает на этот смертный грех, допуская второй ( и даже- о ужас! - третий) брак. Хорошо, что Юля есть.
Re: Отлучили от причастия [сообщение #169912 является ответом на сообщение #169911] Вт, 13 Январь 2009 22:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745
Зарегистрирован: Апрель 2008
Географическое положение: московская об...
Карма: 0
Мне тут нравится
Священный Синод РПЦ в Определении от 29 декабря 1998 года осудил действия тех духовников,которые"запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании,что второй брак якобы осуждается Церковью (здесь понимаются слова Христа Мф.19,6-9)запрещают супружеским парам развод в том случае,когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной".При этом Священный Синод постановил"напомнить пастырям о том,что в своём отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами Святого Апостола Павла : соединён ли ты с женой? не ищи развода.Остался ли без жены? не ищи жены.Впрочем если и женишся не согрешишь; и если девица выйдет замуж ,не согрешит...Жена связана законом доколе жив муж её;если же муж её умрёт,свободна выйти,за кого хочет,только в Господе.(1 Кор.7,27-29,39)

[Обновления: Вт, 13 Январь 2009 22:03]

Известить модератора

Re: Отлучили от причастия [сообщение #169921 является ответом на сообщение #164449] Вт, 13 Январь 2009 22:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Tanechka в настоящее время не в онлайне  Tanechka
Сообщений: 1621
Зарегистрирован: Апрель 2008
Географическое положение: Курск
Карма: 0
Мне тут нравится
Девочки, да хватит уже воздухи сотрясать ведь не убедите вы Юлю ни в чем!!! Без имени уже написала, что ее вопрос разрешился Удачи ей и всег благ
Re: Отлучили от причастия [сообщение #169949 является ответом на сообщение #164449] Вт, 13 Январь 2009 23:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Без имени в настоящее время не в онлайне  Без имени
Сообщений: 294
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
Tanechka писал(а) Втр, 13 Январь 2009 21:47Я поняла! Юля, вы АБСОЛЮТНАЯ неудачнца! 99%, что вы не нашли себе пару, не выходили никогда замуж, а если и были, то от вас сбежал муж завязав глаза, просто потому, что вы ДАРОМ никому не нужны, а с такими рассуждениями вызываете опасения, что и ненормальны! Потому вас так и "дергает" НОРМАЛЬНОЕ желание людей создать семью, а если не состоялась первая (да мало ли по какой причине), то и вторую! Я вам открою "тайну" женщины (да и мужчины) хотят себе и своим детям НОРМАЛЬНУЮ семью (т.е где есть папа и мама, пусть кто-то и не родной по крови, но родной только потому, что вырастил и воспитал ребенка)! Вобщем, вы до такой степени фанатично ко всему настроены, что даже слова о.Дмитрия (а он священник - и уж точно лучше вас разбирается во всех этих вопросах!) и то оспариваете, итог - вы глупая и безумная фанатичка! Танюша! Ну что Вы такое говорите? Ну как можно незнакомого человека так вдруг оскорбить? Да, она довольно категорична, может быть ее жизненного опыта маловато, чтобы рассуждать на эти темы, но зачем оскорблять? Это уж точно не по-христиански. Вообще-то она высказывает точку зрения, близкую многим святым. Мы же не будем и святым рассказывать про трудности нашей жизни Я за Вас извинюсь перед Юлей, если можно! Юля, простите, я не знаю, как удалить слова Тани, это она не со зла. Это просто эмоции.
Re: Отлучили от причастия [сообщение #169961 является ответом на сообщение #169626] Ср, 14 Январь 2009 00:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Священник Димитрий
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
Мне тут нравится
Анто нина писал(а) Втр, 13 Январь 2009 13:05Цитата:Почему Давид повелел поставить Урию на самое опасное место в бою, чтобы тот погиб? Потому что Давид совершил прелюбодейство в сердце своем с женой Урии. И это имело свои последствия. Прелюбодейство было совершено не в сердце, не в мыслях, а в прямом смысле. И Вирсавия пришла к Давиду сообщить о своей беременности. Давид же призвал Урию и хотел, что бы тот переспал с женой своей, т.е. что бы ребенок считался Урии. Но Урия не входил к жене. Это озадачило Давида и он решил убить Урию. Вот так. За что и был наказан. Но на Вирсавии он женился, рожденный ею сын вскоре умер, по этому поводу Давид написал много покаянных псалмов. А потом Вирсавия родила царя Соломона, самого мудрого. Цитата:2-я Царств 11: 1 Через год, в то время, когда выходят цари [в походы], Давид послал Иоава и слуг своих с ним и всех Израильтян; и они поразили Аммонитян и осадили Равву; Давид же оставался в Иерусалиме. 2 Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. 3 И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. 4 Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею. Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой. 5 Женщина эта сделалась беременною и послала известить Давида, говоря: я беременна. 6 И послал Давид [сказать] Иоаву: пришли ко мне Урию Хеттеянина. И послал Иоав Урию к Давиду. 7 И пришел к нему Урия, и расспросил [его] Давид о положении Иоава и о положении народа, и о ходе войны. 8 И сказал Давид Урии: иди домой и омой ноги свои. И вышел Урия из дома царского, а вслед за ним понесли и царское кушанье. 9 Но Урия спал у ворот царского дома со всеми слугами своего господина, и не пошел в свой дом. 10 И донесли Давиду, говоря: не пошел Урия в дом свой. И сказал Давид Урии: вот, ты пришел с дороги; отчего же не пошел ты в дом свой? 11 И сказал Урия Давиду: ковчег и Израиль и Иуда находятся в шатрах, и господин мой Иоав и рабы господина моего пребывают в поле, а я вошел бы в дом свой и есть и пить и спать со своею женою! Клянусь твоею жизнью и жизнью души твоей, этого я не сделаю. 12 И сказал Давид Урии: останься здесь и на этот день, а завтра я отпущу тебя. И остался Урия в Иерусалиме на этот день до завтра. 13 И пригласил его Давид, и ел [Урия] пред ним и пил, и напоил его [Давид]. Но вечером [Урия] пошел спать на постель свою с рабами господина своего, а в свой дом не пошел. 14 Поутру Давид написал письмо к Иоаву и послал [его] с Уриею. 15 В письме он написал так: поставьте Урию там, где [будет] самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер. 16 Посему, когда Иоав осаждал город, то поставил он Урию на таком месте, о котором знал, что там храбрые люди. 17 И вышли люди из города и сразились с Иоавом, и пало несколько из народа, из слуг Давидовых; был убит также и Урия Хеттеянин. Цепочка: УВИДЕЛ -> ПОЖЕЛАЛ -> ЛЮБОДЕЯНИЕ В СЕРДЦЕ -> ПРЕЛЮБОДЕЙСТВО РЕАЛЬНОЕ.
Re: Отлучили от причастия [сообщение #169962 является ответом на сообщение #169904] Ср, 14 Январь 2009 00:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Священник Димитрий
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
Мне тут нравится
Юлия_А.Л. писал(а) Втр, 13 Январь 2009 21:28 НУ ОЧЕНЬ ОГРОМНУЮ ПРОСТЫНЬ-ЦИТАТУ Дорогая Юлия. Я прекрастн опонимаю вашу начитанность, вашу образованность, н они в одной вашей вырезке из правил и канонов мы не встречаем запрет на законный второй брак для тех. кто разведен по причине прелюбодеяния супруга\ги. Вы привели сухие сводки, говорящие о том, что грех совокупляться мужду с иной женой при существующей у него первой жене и наоборот. Но тут нет ни слова о том, что был совершен ли законный развод. Введите в поисковике в инете запрос на тему Церковь и второй брак, или что-то аналогичкное, и почитайте повнимательнее. А заодно и прочтите, что такое принцип икономии. Это не благословение на грех, а снисхождение к естественной человеческой немощи. Все, что вы написали - очень хорошо. Но это относится к тому случаю, где у апостола Павла описанны правильные отношения мужа и жены: Цитата:Еф.5: 2 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, 23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. 24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. 25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; 27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. 28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. 29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, 30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. 31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. 32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. 33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. В этом случае брак естественно является действительным союзом, построенным на любви. И именно потому ап.Павел сравнивает отношения мужа и жены с отношениями Христа и Церкви. Но пред нами стоит еще вопрос. А что, если одна из сторон отношений не соответствует своему образу? Что, если церковь-жена начинает отпадать от мужа-христа? Или наоборот, муж забывает о своей жене. Что происходит, когда человек теряет образ и подобие в этой ситуации? А тогда Церковь рассуждает, и дает благословение на развод. Развод означает констатирование фаткта ОТСУТСВИЯ СЕМЬИ, а не факический ее равал. Сам развал происходит ЗАРАНЕЕ, с преступлением одним из супругов определенной черты. А вы тут написали кучу цитат, но ни одна из них не раскрывает нам реальную ситуацию, сказанную Спасителем: Цитата:Матф.5:32: А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. Мы видим, что Спаситель четко разграничил в Священном Писании случаи, когда развод незаконный и служит поводом к прелюбодеянию, и когда развод ЗАКОННЫЙ. Так почему же я вам привожу свидетельство Священного Писания, САМОГО ХРИСТА, а вам этого мало? Или вы требуете, чтобы я подтвердил слова Христовы постановлениями Соборов? Высокая образованность мешает принять простые и понятные слова Христа? Будьте попроще, будьте как дети. Я вижу, в теме я уже обжился, как постоянный член дискуссии. Надо смываться, пока модераторы ругаться не начали. Я все-же батюшка, а не матушка. ПРОСЬБА МОДЕРАМ! ПЕРЕНЕСИТЕ ТЕМУ В КАКОй-НИБУДЬ ОБЩИЙ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЙ РАЗДЕЛ.

[Обновления: Ср, 14 Январь 2009 00:13]

Известить модератора

Re: Отлучили от причастия [сообщение #169990 является ответом на сообщение #164449] Ср, 14 Январь 2009 00:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Священник Димитрий
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
Мне тут нравится
А тем, кто реально интересуется вопросами разводов-второбрачия, советую почитать следующие книги: 1) "Таинства и обряды Православной Церкви" - прот.Геннадий Нефедов. Учебное пособие по Литургике для Московской Духовной Аккадемии и семинрии. 2) "Христианская философия брака" - проф.Троицкий. 3) Поискать своды русского брачного права. Привожу читату из первой книги: Цитата:стр. 167, 3-й абзац: Второй и третий браки рассматривались в Древней Церкви как врачевство против блуда. От вступающих в них требовался покаянный подвиг очищения совести. Двоеженцы отлучались от Причастия Святых Христовых Таин на год илим два. Вступающим в третий брак назначалась епитимия от 3 до 5 лет (Св. Василий великий, правила 4, 50). Исключения из этих правил далалось только для лиц, расторгнувших брак по вине другого супруга Там вооще целый раздел книги посвящен именно второму браку. истории формирования его чина. В сводах брачного права указаны случаи, в которых развод считается законным. Кроме того, можн опочитать "Настольная книга для священно-церковно-служителей" Булгакова С.В. полезная вещь.

[Обновления: Ср, 14 Январь 2009 01:01]

Известить модератора

Re: Отлучили от причастия [сообщение #170047 является ответом на сообщение #169870] Ср, 14 Январь 2009 10:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
СветланаК в настоящее время не в онлайне  СветланаК
Сообщений: 778
Зарегистрирован: Октябрь 2008
Географическое положение: Украина
Карма: 0
Мне тут нравится
Без имени писал(а) Втр, 13 Январь 2009 19:20Светлана, я не очень поняла, Вы РПЦ еретиками (прости, Господи) называете? Девчонки, по 5 каналу сейчас про Патриарха хорошая передача. То то и оно, что нет. Тот кто возьмется утверждать, что концепция РПЦ отлична от догм Церкви, тот ни мало как в ереси РПЦ обвиняет.
Re: Отлучили от причастия [сообщение #171183 является ответом на сообщение #164449] Пт, 16 Январь 2009 22:29 Переход к предыдущему сообщения
Священник Димитрий
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
Мне тут нравится
Хотел бы дополнить кое-что к своим ответам. Если у кого-то сложилось впечатление, что я активно поддерживаю вторые браки - это не так. К повторным бракам я отношусь именно как к послаблению, допускаемому Церковью. Потому как и в случае вдовства апостол Павел говорит, что лучше оставаться безбрачным, но если кому это не под силу - пусть ступает в брак во избежание блуда. Но и называть второй брак прелюбодеянием - в корне неверно, если лицо, вступающее в брак повторно - невиновно в разводе.

[Обновления: Пт, 16 Январь 2009 22:37]

Известить модератора

Предыдущая тема: Закат христианства на западе
Следующая тема: О добрых делах замолвите слово....
Переход к форуму:
  


Текущее время: Вс дек 22 09:39:42 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.03537 секунд