Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » О посещении храма
Re: О посещении храма [сообщение #169077 является ответом на сообщение #169058] |
Вс, 11 Январь 2009 21:38 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Лесенька писал(а) Вск, 11 Январь 2009 21:04 Я против того, чтобы во время беременности ходить в храм во время эпидемии гриппом. Т.е. это зимние 3 месяца. Особенно, если беременная на раннем сроке, когда грипп очень опасен для эмбриона.
А на работу беременной ходить, в транспорте ездить, в магазин, в поликлинику в период эпидемий, то есть три зимних месяца - "за" или "против"?
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169081 является ответом на сообщение #167225] |
Вс, 11 Январь 2009 21:52 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Вот, нашла о чумном бунте:
"Ежедневно умирало более тысячи человек. Некому было убирать трупы, мертвецами были завалены дома и улицы. Тогда московские власти вынуждены были прибегнуть к помощи колодников, осужденных на каторгу. Они «занимались только выволакиванием крючками из домов зачумелых и погибших от заразы, вываживанием их за город и зарыванием в большие ямы». Колодники в дегтярных робах с дырами для глаз и рта разъезжали по улицам, врывались в дома, железными крюками волокли мертвых в ужасные телеги–фуры, свозили их на кладбище и зарывали в общих могилах без отпевания и церковных обрядов.
Генерал–губернатор П.С. Салтыков, отчаявшись справиться с эпидемией, уехал в свое родовое имение Марфино. За ним уехали обер–полицмейстер И.И. Юшков и другие градоначальники. Город остался без власти. Мор и мародерство довели до отчаяния жителей Москвы .
Нужна была искра, чтобы произошел взрыв. По городу поползли слухи, что у Варварских ворот появилась чудотворная икона Боголюбской богоматери, которая дает исцеление от страшной болезни. Большие толпы людей у Варварских ворот способствовали распространению инфекции. Московский архиепископ Амвросий дал распоряжение убрать икону и закрыть ее в одной из церквей. Этот слух (конечно, в искаженном виде) быстро разлетелся по городу. Кто–то ударил в набат. Огромная толпа собралась между Ильинскими и Варварскими воротами. Люди были вооружены кольями, топорами, камнями. Кто–то крикнул, что Амвросий украл чудотворную икону. Этого было достаточно. Разъяренная толпа направилась в Кремль, в Чудов монастырь, где находилась духовная консистория. Требовали Амвросия, который успел скрыться в Донском монастыре. Не найдя его, толпа бросилась громить богатые дома, карантины, чумные больницы.
Вот как описывает этот страшный день Д.С. Самойлович, лечивший больных в чумных бараках Даниловского монастыря: «Я первый попал в руки бунтовщиков, стоявших у Даниловского монастыря. Они схватили меня, избили... Я чудом спасся от неблагодарных, искавших моей погибели». Бунтовщики направились в Донской монастырь, где на хорах обнаружили Амвросия и зверски его растерзали. Другая трагедия разыгралась на Красной площади. Немногочисленный отряд (130 чел.) солдат и офицеров под командованием Е.Д. Еронкина был забросан камнями и кольями. После этого был отдан приказ стрелять картечью. Сотни трупов усеяли Красную площадь. Толпа, унося раненых, отступила."
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169084 является ответом на сообщение #169067] |
Вс, 11 Январь 2009 21:55 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
olga chechetkina писал(а) Вск, 11 Январь 2009 21:19[Священник потребляет после всех,даже если чумной будет больной и пожелает причаститься.
Поверьте, к чумному больному священника без противочумного костюма НИКТО не пустит! Слава Богу, в инфекционных больницах, в отличие от нашего форума, 21 век уже наступил.
olga chechetkina писал(а) Вск, 11 Январь 2009 21:19 Ану-ка, расскажите мне,как должны ограждать себя матушки от возможных заболеваний в период беременности?
Как защищаться во время берменности ( а почему только матушкам - то? ), если болен кто - то из семьи - я вроде писала. Но повторюсь, т.к. вопрос важный.
1. Защита от детских инфекций. Перед беременностью надо сдать анализ на антитела к краснухе, если вы предположительно ею не болели.привиться от гриппа и от краснухи, если не болели в детстве. Лично я , перед первой беременностью, привилась от краснухи и кори. После этой прививки нельзя беременнеть 4 месяца. Сейчас у нас в Японии есть прививка от ветрянки - скоро и в России будет. Можно и от ветрянки привиться, если не болели в детстве.
Вообще, прививки не дают 100% иммунитет. Поэтому, если известно, что кто - то из семьи контактировал с больным детскими инфекциами - этого человека отправить к родственникам. Все детские инфекции заразны уже в инкубационном периоде, до появения симптомов. Так что изолировать контактировавшего надо сразу же
2. Защита от ОРЗ и гриппа(если нет возможности изолировать больного)
Оксалиновая мазь, гриппферрон в нос, маска. От гриппа, в пинципе, до беременности можно сделать прививку.
3. Защита от туберкулеза.
Больного туберкулезом, особенно если в семье есть беременные и дети, кладут на лечение в туб. диспансер.
[Обновления: Вс, 11 Январь 2009 22:09] Известить модератора
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169086 является ответом на сообщение #169071] |
Вс, 11 Январь 2009 21:57 |
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Лесенька писал(а) Вск, 11 Январь 2009 21:23Солана писал(а) Вск, 11 Январь 2009 21:15
Лесь, это не тот, которого чумная толпа растерзала (в орловскую чуму?)
Он самый! Архиепископ Амвросий! Вот, хотел сделать доброе дело, а фанатики - мракобесы его убили.
4. Раскольнические бунты XVII--XVIII веков
Зная о том, что раскольники хулили Православную Церковь, ее священнослужителей, ее Таинства и храмы, можно ли считать их "защитниками Святой Руси" и "хранителями древлего благочестия"? Зная о том, что в течение более пятидесяти лет раскольники понуждали тысячи людей к самосожжению, возбуждали по всем окраинам бунты и тем самым расшатывали устои государства, можно ли их считать "патриотами"? Для этого надо не любить Церковь, иметь превратные представления о благочестии и не знать истории своего Отечества. Чтобы показать, насколько подобные мнения не соответствуют действительности, нам придется, хотя бы вкратце, рассказать о бунтах и других противогосударственных действиях, в которых раскольники были или вдохновителями, или самыми активными участниками. Для начала приведем список наиболее крупных мятежей.
1670--1671. Разинщина. Бунт казаков-"староверов" во главе со Степаном Разиным.
1668--1676. Захват Соловецкого монастыря капитонами и разинцами.
1681. Мятеж стрельцов в Москве под руководством раскольников.
1708--1710. Булавинский бунт и уход казаков-"староверов" в Турцию.
1771. "Чумной бунт" в Москве. Убийство архиепископа Амвросия.
1773--1774. Пугачевщина. Бунт яицких казаков-"староверов".
Такова бесконечная череда бунтов, потрясавших Россию 100 лет (с 1668 по 1774 год).
С легкой руки А. С. Пушкина их почему-то называют русскими бунтами, хотя если учесть, кто был их вдохновителем и какие цели они преследовали, то гораздо уместнее называть их раскольническими бунтами.
Характерные особенности этих бунтов
Если самосожжения и самоуморения начались до Собора 1666--1667 гг., то есть до анафемствования раскольников, то открытые вооруженные и кровавые бунты начались сразу после этого Собора, когда вожди раскола побежали на Дон поднимать за "старую веру" недовольных центральной властью казаков. К этому времени богомильское "учение об антихристе, воцарившемся в Церкви и Царстве", исповедовали не только последователи чернеца Капитона, но и многие поповцы и "боголюбцы". Первоначально в их среде существовала идея о возможности восстановления "старой веры" с помощью "благочестивого царя" Алексея Михайловича, но когда стало ясно, что из этого ничего не выйдет, "боголюбцы" объявили царя "рожком антихристовым" и с легким сердцем открыли против него вооруженные мятежи. Бунты под руководством раскольников поднимались не в центральных областях России с исконно православным населением и наиболее обездоленными русскими крестьянами, но на окраинах, заселенных казачьей голытьбой и инородцами, где жизнь была более вольная, более обеспеченная, а население питало традиционную неприязнь к Православной Церкви и Московскому царству. Инициаторы противоцерковного мятежа, "староверы"-поповцы, умело пользовались этими тремя обстоятельствами. Недовольство они направляли в русло борьбы за "старую веру"; привычка к вольности и легкой наживе способствовала быстрому возбуждению населения на открытый бунт, а зажиточность и влиятельность инициаторов обеспечивали материальную поддержку подобных дорогостоящих мероприятий.
Сразу после Собора 1667 г. раскольники побежали на юг, и их протестная пропаганда нашла самый широкий отзыв в казачьей и стрелецкой среде. Казачество тяготилось постепенно растущим усилением контроля со стороны московских царей, а потому пользовалось любым поводом, чтобы от этого контроля избавиться. Что касается стрельцов, то и они были не чужды "староверия", а главное, постоянно были недовольны из-за несвоевременной выплаты жалованья. Однако любой бунт сверх меркантильных интересов должен иметь "высокие" цели, и в качестве таковых ничего лучшего нельзя было придумать, как периодически поднимать недовольную казачью массу и стрельцов на борьбу "за старую веру" под знаменами очередного самозванца -- "благочестивого царя". Раскольники оформляли лозунги, финансировали предприятие, а из среды вольнолюбивых казаков находили харизматического лидера.
При всех конкретных отличиях одного бунта от другого для них характерны некоторые общие черты, указывающие на их связь с раскольническим учением и непосредственным участием "старообрядцев" во всех противоправительственных массовых движениях.
Самозванство. Почти во всех раскольнических бунтах присутствует элемент самозванства, которым так пронизана сама идея "древлеправославной церкви". Самозваные попы и наставники, игумены и старцы находили возможным ради поставленной цели идти на любые средства, и самозванство было одним из них. При этом самозванец-царь всегда обещал восстановить "старую веру". Бунт Разина сопровождался выдвижением лжецаревича Алексея, незадолго до этого умершего, и лжепатриарха Никона, находившегося в ссылке. Разин говорил: "На что церкви? К чему попы? Венчать, что ли? Да не все ли равно: станьте в паре подле дерева да попляшите вокруг него -- вот и повенчались". Пугачев сам себя объявил императором Петром III, а все его ближайшие подельники назывались именами высших сановников (например, графа Захара Чернышова).
Бунты сопровождались убийствами архипастырей и пастырей, поруганием святынь и ограблением храмов. Разинцы сбросили с колокольни астраханского архиепископа Иосифа, грабили храмы. Грабили и разоряли храмы в станицах, где жило православное население, и булавинцы. Сын московского купца-раскольника Сергей Юршев был одним из главных виновников убийства архиепископа Авмросия во время спровоцированного раскольниками "чумного бунта" в Москве в 1771 году (1, с. 135). Во время пугачевщины десятки православных храмов подверглись поруганию ("хранители благочестия" любили въезжать в алтарь на конях), иконы разбивались. Погибли около 100 священно- и церковнослужителей (см.: А. С. Пушкин. История пугачевского бунта. Приложение: Список убитых).
Наталья Михайлова
[Обновления: Вс, 11 Январь 2009 21:58] Известить модератора
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169087 является ответом на сообщение #167225] |
Вс, 11 Январь 2009 21:57 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Почитала в интернете.
Да архиепископа убили зверско за то что считали, что он якобы "решил украсть Боголюбскую" и присвоил деньги.
Во время чумы храмы не закрывались.
Благодаря действиям Орлова: сжиганию домов умерших от чумы людей, дезинфекции домов горячим дымом,
ограничению въезда-выезда из города, выдаче денег на существование 15коп.-женщинам, 10коп.-мужчинам, самоотверженной работе лекарей с чумой справились быстро.
После чумы число прихожан резко уменьшилось, но храмы не закрывались, т.к. было ясно, что люди всё равно отстроются.
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169089 является ответом на сообщение #169087] |
Вс, 11 Январь 2009 21:58 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Блондинка писал(а) Вск, 11 Январь 2009 21:57Почитала в интернете.
Во время чумы храмы не закрывались.
можно цитатку оттуда, откуда Вы это прочитали, что ХРАМЫ НЕ ЗАКРЫВАЛИСЬ?
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169090 является ответом на сообщение #169086] |
Вс, 11 Январь 2009 22:00 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
НЮШЕЧКА писал(а) Вск, 11 Январь 2009 21:57Лесенька писал(а) Вск, 11 Январь 2009 21:23Солана писал(а) Вск, 11 Январь 2009 21:15
Лесь, это не тот, которого чумная толпа растерзала (в орловскую чуму?)
Он самый! Архиепископ Амвросий! Вот, хотел сделать доброе дело, а фанатики - мракобесы его убили.
А Я ВОТ ЧТО НАШЛА:
Раскольнические бунты XVII--XVIII веков
Зная о том, что раскольники хулили Православную Церковь, ее священнослужителей, ее Таинства и храмы, можно ли считать их "защитниками Святой Руси" и "хранителями древлего благочестия"? Зная о том, что в течение более пятидесяти лет раскольники понуждали тысячи людей к самосожжению, возбуждали по всем окраинам бунты и тем самым расшатывали устои государства, можно ли их считать "патриотами"? Для этого надо не любить Церковь, иметь превратные представления о благочестии и не знать истории своего Отечества. Чтобы показать, насколько подобные мнения не соответствуют действительности, нам придется, хотя бы вкратце, рассказать о бунтах и других противогосударственных действиях, в которых раскольники были или вдохновителями, или самыми активными участниками. Для начала приведем список наиболее крупных мятежей.
1670--1671. Разинщина. Бунт казаков-"староверов" во главе со Степаном Разиным.
1668--1676. Захват Соловецкого монастыря капитонами и разинцами.
1681. Мятеж стрельцов в Москве под руководством раскольников.
1708--1710. Булавинский бунт и уход казаков-"староверов" в Турцию.
1771. "Чумной бунт" в Москве. Убийство архиепископа Амвросия.
1773--1774. Пугачевщина. Бунт яицких казаков-"староверов".
Такова бесконечная череда бунтов, потрясавших Россию 100 лет (с 1668 по 1774 год).
С легкой руки А. С. Пушкина их почему-то называют русскими бунтами, хотя если учесть, кто был их вдохновителем и какие цели они преследовали, то гораздо уместнее называть их раскольническими бунтами.
Характерные особенности этих бунтов
Если самосожжения и самоуморения начались до Собора 1666--1667 гг., то есть до анафемствования раскольников, то открытые вооруженные и кровавые бунты начались сразу после этого Собора, когда вожди раскола побежали на Дон поднимать за "старую веру" недовольных центральной властью казаков. К этому времени богомильское "учение об антихристе, воцарившемся в Церкви и Царстве", исповедовали не только последователи чернеца Капитона, но и многие поповцы и "боголюбцы". Первоначально в их среде существовала идея о возможности восстановления "старой веры" с помощью "благочестивого царя" Алексея Михайловича, но когда стало ясно, что из этого ничего не выйдет, "боголюбцы" объявили царя "рожком антихристовым" и с легким сердцем открыли против него вооруженные мятежи. Бунты под руководством раскольников поднимались не в центральных областях России с исконно православным населением и наиболее обездоленными русскими крестьянами, но на окраинах, заселенных казачьей голытьбой и инородцами, где жизнь была более вольная, более обеспеченная, а население питало традиционную неприязнь к Православной Церкви и Московскому царству. Инициаторы противоцерковного мятежа, "староверы"-поповцы, умело пользовались этими тремя обстоятельствами. Недовольство они направляли в русло борьбы за "старую веру"; привычка к вольности и легкой наживе способствовала быстрому возбуждению населения на открытый бунт, а зажиточность и влиятельность инициаторов обеспечивали материальную поддержку подобных дорогостоящих мероприятий.
Сразу после Собора 1667 г. раскольники побежали на юг, и их протестная пропаганда нашла самый широкий отзыв в казачьей и стрелецкой среде. Казачество тяготилось постепенно растущим усилением контроля со стороны московских царей, а потому пользовалось любым поводом, чтобы от этого контроля избавиться. Что касается стрельцов, то и они были не чужды "староверия", а главное, постоянно были недовольны из-за несвоевременной выплаты жалованья. Однако любой бунт сверх меркантильных интересов должен иметь "высокие" цели, и в качестве таковых ничего лучшего нельзя было придумать, как периодически поднимать недовольную казачью массу и стрельцов на борьбу "за старую веру" под знаменами очередного самозванца -- "благочестивого царя". Раскольники оформляли лозунги, финансировали предприятие, а из среды вольнолюбивых казаков находили харизматического лидера.
При всех конкретных отличиях одного бунта от другого для них характерны некоторые общие черты, указывающие на их связь с раскольническим учением и непосредственным участием "старообрядцев" во всех противоправительственных массовых движениях.
Самозванство. Почти во всех раскольнических бунтах присутствует элемент самозванства, которым так пронизана сама идея "древлеправославной церкви". Самозваные попы и наставники, игумены и старцы находили возможным ради поставленной цели идти на любые средства, и самозванство было одним из них. При этом самозванец-царь всегда обещал восстановить "старую веру". Бунт Разина сопровождался выдвижением лжецаревича Алексея, незадолго до этого умершего, и лжепатриарха Никона, находившегося в ссылке. Разин говорил: "На что церкви? К чему попы? Венчать, что ли? Да не все ли равно: станьте в паре подле дерева да попляшите вокруг него -- вот и повенчались". Пугачев сам себя объявил императором Петром III, а все его ближайшие подельники назывались именами высших сановников (например, графа Захара Чернышова).
Бунты сопровождались убийствами архипастырей и пастырей, поруганием святынь и ограблением храмов. Разинцы сбросили с колокольни астраханского архиепископа Иосифа, грабили храмы. Грабили и разоряли храмы в станицах, где жило православное население, и булавинцы. Сын московского купца-раскольника Сергей Юршев был одним из главных виновников убийства архиепископа Авмросия во время спровоцированного раскольниками "чумного бунта" в Москве в 1771 году (1, с. 135). Во время пугачевщины десятки православных храмов подверглись поруганию ("хранители благочестия" любили въезжать в алтарь на конях), иконы разбивались. Погибли около 100 священно- и церковнослужителей (см.: А. С. Пушкин. История пугачевского бунта. Приложение: Список убитых).
Наталья Михайлова
НЮШЕЧКА, вечно все Ваши цитаты ни к селу, ни к городу...
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169092 является ответом на сообщение #169077] |
Вс, 11 Январь 2009 22:03 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ольга Евгеньевна писал(а) Вск, 11 Январь 2009 21:38Лесенька писал(а) Вск, 11 Январь 2009 21:04 Я против того, чтобы во время беременности ходить в храм во время эпидемии гриппом. Т.е. это зимние 3 месяца. Особенно, если беременная на раннем сроке, когда грипп очень опасен для эмбриона.
А на работу беременной ходить, в транспорте ездить, в магазин, в поликлинику в период эпидемий, то есть три зимних месяца - "за" или "против"?
1.В общ. транспорте- если нет другого выхода - ездить в маске, помазав нос оксалиновой мазью и закапав гриппферрон. Я должна была ездить в институт на метро и автобусе. Волновалась страшно. И я ездила в маске. Наплевала, что неудобно, стесняюсь и т.д. Ребенок дороже!
2. Ни в какие Ашаны не ходить! Пусть муж приносит продукты!
3. В поликлинику идти ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в маске!!!
А то, что иногда y поликлиники и у ЖК общий вестибюль - это преступление!!! В моей ЖК так было - так что я и в ЖК в маске ходила!
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169093 является ответом на сообщение #169090] |
Вс, 11 Январь 2009 22:03 |
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Солана писал(а) Вск, 11 Январь 2009 22:00НЮШЕЧКА писал(а) Вск, 11 Январь 2009 21:57Лесенька писал(а) Вск, 11 Январь 2009 21:23Солана писал(а) Вск, 11 Январь 2009 21:15
Лесь, это не тот, которого чумная толпа растерзала (в орловскую чуму?)
Он самый! Архиепископ Амвросий! Вот, хотел сделать доброе дело, а фанатики - мракобесы его убили.
А Я ВОТ ЧТО НАШЛА:
Раскольнические бунты XVII--XVIII веков
Зная о том, что раскольники хулили Православную Церковь, ее священнослужителей, ее Таинства и храмы, можно ли считать их "защитниками Святой Руси" и "хранителями древлего благочестия"? Зная о том, что в течение более пятидесяти лет раскольники понуждали тысячи людей к самосожжению, возбуждали по всем окраинам бунты и тем самым расшатывали устои государства, можно ли их считать "патриотами"? Для этого надо не любить Церковь, иметь превратные представления о благочестии и не знать истории своего Отечества. Чтобы показать, насколько подобные мнения не соответствуют действительности, нам придется, хотя бы вкратце, рассказать о бунтах и других противогосударственных действиях, в которых раскольники были или вдохновителями, или самыми активными участниками. Для начала приведем список наиболее крупных мятежей.
1670--1671. Разинщина. Бунт казаков-"староверов" во главе со Степаном Разиным.
1668--1676. Захват Соловецкого монастыря капитонами и разинцами.
1681. Мятеж стрельцов в Москве под руководством раскольников.
1708--1710. Булавинский бунт и уход казаков-"староверов" в Турцию.
1771. "Чумной бунт" в Москве. Убийство архиепископа Амвросия.
1773--1774. Пугачевщина. Бунт яицких казаков-"староверов".
Такова бесконечная череда бунтов, потрясавших Россию 100 лет (с 1668 по 1774 год).
С легкой руки А. С. Пушкина их почему-то называют русскими бунтами, хотя если учесть, кто был их вдохновителем и какие цели они преследовали, то гораздо уместнее называть их раскольническими бунтами.
Характерные особенности этих бунтов
Если самосожжения и самоуморения начались до Собора 1666--1667 гг., то есть до анафемствования раскольников, то открытые вооруженные и кровавые бунты начались сразу после этого Собора, когда вожди раскола побежали на Дон поднимать за "старую веру" недовольных центральной властью казаков. К этому времени богомильское "учение об антихристе, воцарившемся в Церкви и Царстве", исповедовали не только последователи чернеца Капитона, но и многие поповцы и "боголюбцы". Первоначально в их среде существовала идея о возможности восстановления "старой веры" с помощью "благочестивого царя" Алексея Михайловича, но когда стало ясно, что из этого ничего не выйдет, "боголюбцы" объявили царя "рожком антихристовым" и с легким сердцем открыли против него вооруженные мятежи. Бунты под руководством раскольников поднимались не в центральных областях России с исконно православным населением и наиболее обездоленными русскими крестьянами, но на окраинах, заселенных казачьей голытьбой и инородцами, где жизнь была более вольная, более обеспеченная, а население питало традиционную неприязнь к Православной Церкви и Московскому царству. Инициаторы противоцерковного мятежа, "староверы"-поповцы, умело пользовались этими тремя обстоятельствами. Недовольство они направляли в русло борьбы за "старую веру"; привычка к вольности и легкой наживе способствовала быстрому возбуждению населения на открытый бунт, а зажиточность и влиятельность инициаторов обеспечивали материальную поддержку подобных дорогостоящих мероприятий.
Сразу после Собора 1667 г. раскольники побежали на юг, и их протестная пропаганда нашла самый широкий отзыв в казачьей и стрелецкой среде. Казачество тяготилось постепенно растущим усилением контроля со стороны московских царей, а потому пользовалось любым поводом, чтобы от этого контроля избавиться. Что касается стрельцов, то и они были не чужды "староверия", а главное, постоянно были недовольны из-за несвоевременной выплаты жалованья. Однако любой бунт сверх меркантильных интересов должен иметь "высокие" цели, и в качестве таковых ничего лучшего нельзя было придумать, как периодически поднимать недовольную казачью массу и стрельцов на борьбу "за старую веру" под знаменами очередного самозванца -- "благочестивого царя". Раскольники оформляли лозунги, финансировали предприятие, а из среды вольнолюбивых казаков находили харизматического лидера.
При всех конкретных отличиях одного бунта от другого для них характерны некоторые общие черты, указывающие на их связь с раскольническим учением и непосредственным участием "старообрядцев" во всех противоправительственных массовых движениях.
Самозванство. Почти во всех раскольнических бунтах присутствует элемент самозванства, которым так пронизана сама идея "древлеправославной церкви". Самозваные попы и наставники, игумены и старцы находили возможным ради поставленной цели идти на любые средства, и самозванство было одним из них. При этом самозванец-царь всегда обещал восстановить "старую веру". Бунт Разина сопровождался выдвижением лжецаревича Алексея, незадолго до этого умершего, и лжепатриарха Никона, находившегося в ссылке. Разин говорил: "На что церкви? К чему попы? Венчать, что ли? Да не все ли равно: станьте в паре подле дерева да попляшите вокруг него -- вот и повенчались". Пугачев сам себя объявил императором Петром III, а все его ближайшие подельники назывались именами высших сановников (например, графа Захара Чернышова).
Бунты сопровождались убийствами архипастырей и пастырей, поруганием святынь и ограблением храмов. Разинцы сбросили с колокольни астраханского архиепископа Иосифа, грабили храмы. Грабили и разоряли храмы в станицах, где жило православное население, и булавинцы. Сын московского купца-раскольника Сергей Юршев был одним из главных виновников убийства архиепископа Авмросия во время спровоцированного раскольниками "чумного бунта" в Москве в 1771 году (1, с. 135). Во время пугачевщины десятки православных храмов подверглись поруганию ("хранители благочестия" любили въезжать в алтарь на конях), иконы разбивались. Погибли около 100 священно- и церковнослужителей (см.: А. С. Пушкин. История пугачевского бунта. Приложение: Список убитых).
Наталья Михайлова
НЮШЕЧКА, вечно все Ваши цитаты ни к селу, ни к городу...
Понимаю, как умею!
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169094 является ответом на сообщение #169089] |
Вс, 11 Январь 2009 22:06 |
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Солана писал(а) Вск, 11 Январь 2009 21:58Блондинка писал(а) Вск, 11 Январь 2009 21:57Почитала в интернете.
Во время чумы храмы не закрывались.
можно цитатку оттуда, откуда Вы это прочитали, что ХРАМЫ НЕ ЗАКРЫВАЛИСЬ?
А можно цитатку, где Вы нашли, что храмы закрывали?
|
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169097 является ответом на сообщение #167225] |
Вс, 11 Январь 2009 22:07 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Знала бы сохранила бы все открытые ранее страницы.
Сейчас даю ссылку на один храм.
Цитата:В XVII в. с Иерусалимской иконы Божией Матери, которая находилась в Успенском соборе Московского Кремля (и была утрачена после нашествия армии Наполеона), были сделаны два списка, один из которых поставили в соборе Покрова Пресвятой Богородицы на Измайловском острове. Когда в 1771 г. началась эпидемия чумы, перед этим образом стали совершать ежедневные молебны, после которых икону поднимали и обносили вокруг села. С болезнью удалось справиться, и с этого времени верующие стали особо почитать эту чудотворную икону Божией Матери. Вероятно, тогда список с иконы для своей церкви заказали прихожане храма Рождества Христова, чтобы иметь возможность помолиться перед образом и попросить у Богородицы помощи и защиты.
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169098 является ответом на сообщение #169096] |
Вс, 11 Январь 2009 22:09 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ольга Евгеньевна писал(а) Вск, 11 Январь 2009 22:07Я что-то пропустила? В храм в маске нельзя пойти?
Я думаю можно. У нас в храме девочка лет 10 ходила в маске: боязнь заразится или последствия операции не знаю, во время причастия маску опускала и дары принимала.
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169100 является ответом на сообщение #169096] |
Вс, 11 Январь 2009 22:16 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Еще добавить хотела, что я гриппом не разу за беременности не болела, хотя в храме часто бывала. Есть знакомые, которые переболели гриппом во время беременности, хотя в храм не ходили ни до, ни во время, ни после.
Речь ведь о том, что надо беречься - это несомненно, но во всем важна мера. Все мы знаем, что дорогу надо переходить на зеленый свет по пешеходному переходу. Но бывает так, что и там может гибель настигнуть, если водитель правила нарушит. Это ведь не значит, что вообще лучше по одной стороне дороги ходить и переходить ее только ночью и ранним утром, когда транспорта на дороге мало.
Если бы я в Бога и Его промысел не верила, то давно бы рехнулась, так как я мнительная и пессимистка. Христос сказал, что все волосы на голове человека посчитаны и ни один не падает без воли Отца. Я Ему верю.
Вообще, думаю, кто опасается, тот пусть не ходит в храм - всего-то. Запрещать же кому-то посещать храм мы не можем.
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169109 является ответом на сообщение #169081] |
Вс, 11 Январь 2009 23:23 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Солана писал(а) Вск, 11 Январь 2009 21:52Вот, нашла о чумном бунте: <...> Сотни трупов усеяли Красную площадь. Толпа, унося раненых, отступила."[/i]
Ну, тут картина появляется совсем иная, явно отличающаяся от нарисованной Лесенькой. Запрет прикладываться к иконе - это одно, а не допускать в храм - совершенно иное.
Лесенька, священник потребляет после всех. Кто чем болен священник не знает, человек сам может не знать о своей болезни. И св. сосуды не стерилизуют. Более того, их даже мылом не моют. Так что беременная женщина, мужчина ли - заразиться все равно было бы можно, если не брать во внимание, что в чаше Св. Дары.
Человеку действительно не следует причащаться, если он считает, что через Тело и Кровь Христа можно заразиться - это неверие. Просто это означает, что он не верит, что в Чаше именно Тело и Кровь, а значит, причащается в осуждение.
Про то, что можно заразиться через находящихся в храме - но так же можно заразиться через любого человека на улице. Можно вообще себе фобию заработать и не вылезать из дома во время беременности. А христианину трудно без богослужений и невозможно без принятия Христовых Таин. Просто должен быть здоровый (в смысле психологическом) приход, где каждый понимает, что, притащись он на службу болящим, может кого-нибудь заразить. Это как в семье - я валяюсь с температурой, но стараюсь лишний раз не подпускать к себе мужа.
Ты здорово вешаешь ярлыки - мракобесие, фанатизм. Человек, не боящийся Причастия, может отвечать обратным "безверие, хула на Св. Духа" - и прочее и прочее. Разговор у нас получится? Наверное, нет. Неприятно читать, чесслово, когда собеседник заранее на тебя "навешал", если твои взгляды не сходятся с его.
Что говорил ап. Павел? Что христианская вера для некоторых кажется безумием? (1Кор.1:23)
Вот на тему: http://www.borovsk-khram.ru/newspaper/paper5_54.html
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169111 является ответом на сообщение #169109] |
Вс, 11 Январь 2009 23:29 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
NEZP писал(а) Вск, 11 Январь 2009 23:23Солана писал(а) Вск, 11 Январь 2009 21:52Вот, нашла о чумном бунте: <...> Сотни трупов усеяли Красную площадь. Толпа, унося раненых, отступила."[/i]
Ну, тут картина появляется совсем иная, явно отличающаяся от нарисованной Лесенькой. Запрет прикладываться к иконе - это одно, а не допускать в храм - совершенно иное.
Так в том-то и дело, что храмы были УЖЕ закрыты, а икону необдуманно выставили для поклонения на улице. Оказалось, что и этого делать не стоило, т.к. около неё тут же собралась толпа, чего Амвросий, совершенно правильно, решил не допустить. В один из закрытых храмов он и спрятал икону.
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169115 является ответом на сообщение #169111] |
Вс, 11 Январь 2009 23:55 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Солана писал(а) Вск, 11 Январь 2009 23:29NEZP писал(а) Вск, 11 Январь 2009 23:23Солана писал(а) Вск, 11 Январь 2009 21:52Вот, нашла о чумном бунте: <...> Сотни трупов усеяли Красную площадь. Толпа, унося раненых, отступила."[/i]
Ну, тут картина появляется совсем иная, явно отличающаяся от нарисованной Лесенькой. Запрет прикладываться к иконе - это одно, а не допускать в храм - совершенно иное.
Так в том-то и дело, что храмы были УЖЕ закрыты, а икону необдуманно выставили для поклонения на улице. Оказалось, что и этого делать не стоило, т.к. около неё тут же собралась толпа, чего Амвросий, совершенно правильно, решил не допустить. В один из закрытых храмов он и спрятал икону.
Судя по приведенному тексту, он закрыл икону в храме, а не спятал в закрытый храм.
Держу в руках то же "Руководство по истории русской церкви" Доброклонского, в которой про закрытие храмов ничего не сказано. Откуда такая информация? В интернете сказано только о запрете прикладываться к иконам. Источник, автор?
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169117 является ответом на сообщение #169115] |
Пн, 12 Январь 2009 00:07 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
NEZP писал(а) Вск, 11 Январь 2009 23:55 В интернете сказано только о запрете прикладываться к иконам. Источник, автор?
Да, в инете ничего о закрытии храмов во время чумы 1772года пока не нашла. И вообще информации об этой чуме очень мало. Посмотрю потом в учебниках...
Только, знаешь, Ань, по сути спора-то неважно, что именно было запрещено ради нераспространения заразы: посещение храмов, причастие из одной лжицы и прикладывание к чудотворным (!!!) иконам...
Запрещено, ведь?
Стал быть, митрополит Амвросий не надеялся, как наши форумчанки на безусловное чудо незаражения при прикладывании, повторюсь, к ЧУДОТВОРНОЙ иконе?
(Про храмы поищу. Сто пудов помню, что читала про их закрытие, когда мы с дочкой историей занимались, готовясь в ВУЗ. Именно помню, что это заставило меня призадуматься...)
[Обновления: Пн, 12 Январь 2009 00:08] Известить модератора
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169119 является ответом на сообщение #167225] |
Пн, 12 Январь 2009 00:28 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Нет, это разница, и огромная
Причастие, Литургия и прикладывание к иконе, пусть и чудотворной (и чудотворной ли?) - это совершенно разноуровневые понятия.
Почитать изображение Бога или принимать в себя Христа - разве это сравнимо? Иконы впринципе целовать не обязательно. А вот христианин без причастия - это уже христианин под большим вопросом. (Конечно, при условии, что к него есть возможность причащаться, но нет желания) И запрещать совершение этого Таинства - это противоречить завету Христа на Тайной Вечере.
[Обновления: Пн, 12 Январь 2009 00:29] Известить модератора
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169120 является ответом на сообщение #167225] |
Пн, 12 Январь 2009 00:32 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Ань, но тогда достаточно было бы просто всем-всем-всем собраться в церквях и сидеть там, пока эпидемия не прекратится (как минимум инкубационный период высидеть), раз достоверно известно, что в церквях никто заразиться ничем не может и там не действуют обычные законы медицинской науки...
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169122 является ответом на сообщение #167225] |
Пн, 12 Январь 2009 00:42 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Честно сказать, я сама нахожусь в смущении. Потому что не знаю, как правильно надо делать: слушаться врачей-эпидемиологов или священников. И те, и другие для меня авторитет.
Но их мнение противоречит друг другу.
Если бы я была не в курсе, как именно происходит распространение инфекций и заражение ими, то я, наверное бы считала, что во время эпидемии надо, как можно чаще ходить в церковь и молиться там об избавлении от напасти.
Но, так как я знаю механизм заражения, то при таких инфекционных "атаках", которые распространяются воздушно-капельным путём, я бы сама воздержалась и всем бы советовала воздержаться от посещения ЛЮБЫХ мест скопления народа.
Это не маловерие, а здравый смысл.
А молиться можно и дома.
[Обновления: Пн, 12 Январь 2009 00:49] Известить модератора
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169138 является ответом на сообщение #169084] |
Пн, 12 Январь 2009 07:47 |
Татиана72
Сообщений: 3782 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Тюменская обл
Карма: 0
|
Мне тут нравится Бездна греховная |
|
|
1. Защита от детских инфекций. Перед беременностью надо сдать анализ на антитела к краснухе, если вы предположительно ею не болели.Если антител нет - то привиться от краснухи. Лично я , перед беременностью, привилась от краснухи и кори. После этой прививки нельзя беременнеть 4 месяца. Сейчас у нас в Японии есть прививка от ветрянки - скоро и в России будет. Можно будет и от ветрянки привиться, если не болели в детстве.
Вообще, прививки не дают 100% иммунитет. Поэтому, если известно, что кто - то из семьи контактировал с больным детскими инфекциами - этого человека отправить к родственникам. Все детские инфекции заразны уже в инкубационном периоде, до появения симптомов. Так что изолировать контактировавшего надо сразу же
Лесенька, ну а как же быть таким как с веточки "В ожидании чуда" ??? Мы же ничего не планируем, а как Бог даст, и когда Даст нам не ведомо... Да и не все, знаете ли "планируют" ( об этом уже 100 раз спорили).
Но мне бы не хотелось перед беременностью "нашпиговаться" различными прививками. ИМХО
А так вообще у вас всё просто - кто контактировал отправить к родственникам, по магазинам - мужа, прям как в книжках написано. но в реале оно так не бывает.
Я свою беременнось в институте училась, добиралась на двух автобусах, и занятия пропускать нельзя было ни зимой ни летом. Слава Богу всё хорошо!!
А причастие для беременной - это самое лучшее, что можно придумать. Ребёнок уже в утробе причащается Тела и Крови Христовой Всегда с Господом.
А все остальное (правильно девочки сказали) есть неверие!!!
[Обновления: Пн, 12 Январь 2009 08:40] Известить модератора
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169139 является ответом на сообщение #169138] |
Пн, 12 Январь 2009 08:06 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Бездна греховная писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 07:47
А все остальное (правильно девочки сказали) есть неверие!!!
Неверие во что?
В то, что Господь обязан нам чудеса показывать для нашего легкомыслия?
Да, я не верю в то, что Он будет этим заниматься ради нашей дури.
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169140 является ответом на сообщение #167225] |
Пн, 12 Январь 2009 08:11 |
Оля_
Сообщений: 838 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: г. Пермь
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
А мне теперь, если Бог даст забеременеть, было бы страшно не исповедоваться, чтоб болезнь, которым является грех воздействовала и на дитя, пока мы одно целое.
А про Причастие отец Дмитрий достаточно ответил.
[Обновления: Пн, 12 Январь 2009 09:43] Известить модератора
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169147 является ответом на сообщение #169138] |
Пн, 12 Январь 2009 09:31 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Бездна греховная писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 07:47
Но мне бы не хотелось перед беременностью "нашпиговаться" различными прививками. ИМХО
Я же написала, после прививки должно пройти 3 - 4- месяца. Потом только допустима беременность.
Бездна греховная писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 07:47
Лесенька, ну а как же быть таким как с веточки "В ожидании чуда" ??? Мы же ничего не планируем, а как Бог даст, и когда Даст нам не ведомо... Да и не все, знаете ли "планируют" ( об этом уже 100 раз спорили).
Как быть? Можно сделать прививку от краснухи, если не болели, еще до свадьбы, допустим. Иммунитет после прививки защищает от краснухи в течение 10 - 15 лет. Или можно сделать прививку от краснухи, а потом 3 - 4 месяца подождать( тут кто как хочет, если кто считает барьерную контрацепцию грехом, можно, в конце концов, это время воздерживаться. Такое планирование уж точно никто грехом не назовет).
Но!!! Тем, кто не болел краснухой, эту прививку сделать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Слишком страшные патологии могут быть у плода. И на нас ответственность за здоровье будущего ребенка, Из - за преступной легкомысленности ребенок может страдать всю жизнь! Вся жизнь человека может быть исковеркана.
Бездна греховная писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 07:47
А все остальное (правильно девочки сказали) есть неверие!!!
Т.е. забота о будущщем ребенке, желание сделать все возможное - это неверие?
Вера в Бога не означает безответственности! Не означает, что надо рисковать своим будущим ребенком!
Бездна греховная писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 07:47
Я свою беременнось в институте училась, добиралась на двух автобусах, и занятия пропускать нельзя было ни зимой ни летом. Слава Богу всё хорошо!!
Еще раз. Я тоже ездила в институт во вреня беременности. В маске, закапав в нос гриппферрон и намазав его оксалиновой мазью.
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169148 является ответом на сообщение #169140] |
Пн, 12 Январь 2009 09:33 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Оля_Я писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 08:11А мне теперь, если Бог даст забеременеть, было бы страшно не исповедоваться, чтоб болезнь, которым является грех воздействовала и на дитя, пока мы одно целое.
Грехи матери никак не влияют на плод. Через плаценту не проникают.
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169151 является ответом на сообщение #169148] |
Пн, 12 Январь 2009 10:06 |
Рузанна
Сообщений: 964 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Санкт-Петербу...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Лесенька писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 09:33Оля_Я писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 08:11А мне теперь, если Бог даст забеременеть, было бы страшно не исповедоваться, чтоб болезнь, которым является грех воздействовала и на дитя, пока мы одно целое.
Грехи матери никак не влияют на плод. Через плаценту не проникают.
Лесенька,вы поймите,что кроме нашего физического тела есть духовное,вот именно о здоровье духовного следует печься гораздо больше,ну сколько вы не оберегайте свою плоть,все равно от вас ничего не зависит,заболеет она все равно,если болен дух.Все в руках Творца.Проверьте,доверьтесь Ему ,и увидите.Еще ни один человек не пожалел.Неужели вы настолько наивны,что надеетесь на свои силы,свой ум,научные достижения человека?Вся история зели не доказывает ли обратное?
Знания которые доступны человеку,нужно использовать,ведь Господь нам их открывает,но мы знаем,что человек может использовать их себе во вред,когда гордыня им овладевает,как же можно надеяться на прививку,если давно уже это очень спорный вопрос.
Я всем своим детям делала все прививки,но все таки надеялась на Господа,прекрасно понимаю,вы думаете,что мы слепо верим,по темноте своей,если бы это было даже и так,то опыт жизненный показывает,что от человеческой осторожности ничего не зависит.
Если положено матери растить больного ребенка,то это будет,как бы она не предохранялась от инфекции.Не лучше ли довериться Господу и принять Его волю.
Вера не постыжает,она приближает к Богу,и если хотите,самое главное -спасает.
|
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169153 является ответом на сообщение #167225] |
Пн, 12 Январь 2009 10:25 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Я только не пойму, Лесенька, чего пугая нас чумой Вы хотите добиться ?
- оправдать своё нехождение в храм и то что не водите ребёнка - так это Ваше личное дело
- призываете всех женщин беременных не ходить в храм - это их личное дело.
-призываете детей не водить в храм - это решение родителей. Вам не нравится их выбор, им -Ваш.
- хотите услышать, что Вы молодец, что во время беременности мазались оксолинкой и повязку носили - Вы молодец,и не ходили в храм - это Ваш выбор.
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169157 является ответом на сообщение #167225] |
Пн, 12 Январь 2009 10:44 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Девчонки, давайте без фанатизма...
Не надо беременной, как Майклу Джексону, садиться в стерильную камеру на весь период беременности.
Но и думать надо о "не навреди".
Нечего ей в праздники шататься в церковь!
Можно сходить в полупустой будень. И исповедаться, и причаститься.
Кстати, и с куда большим толком, чем в праздник!
(Оксолиновой мазью нос зимой МАЗАТЬ ВСЕМ! Без разгооров! И беременным, и небеременным! И малым детям, и древним старухам!)
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169159 является ответом на сообщение #169153] |
Пн, 12 Январь 2009 10:54 |
Елена Геннадьевна
Сообщений: 255 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Самара
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Лесенька,Солана.
Если бы в вашей жизни была такая ситуация,когда помочь может только Господь (например сын на войне...итд)вы бы наверное не думали есть ли больные люди в храме.Думаю пришли бы и молились,даже каждый день,ходили бы и повязки с мазью бы не использовали и прививок заранее не делали бы ,наверное.
Как легко вы называете других фанатиками,мракобесами итп,может у вас небыло просто великой нужды в Богообщении и соборной молитве?
Домашняяя молитва НИКОГДА не заменит этого.
Был в моей жизни случай,и не один,например когда я могла потерять ребенка.Бежала бегом в храм,молилась и Господь,по молитвам Богородицы не оставил.
Честно сказать я сегодня первый раз читала эту тему в этом разделе,бросила тогда,чтобы не расстраиваться.Рада,что разговор перешел в другое русло.
|
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169177 является ответом на сообщение #169159] |
Пн, 12 Январь 2009 12:06 |
Юлия К
Сообщений: 286 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елена Геннадьевна писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 10:54
Если бы в вашей жизни была такая ситуация,когда помочь может только Господь (например сын на войне...итд)вы бы наверное не думали есть ли больные люди в храме.Думаю пришли бы и молились,даже каждый день,ходили бы и повязки с мазью бы не использовали и прививок заранее не делали бы ,наверное.
Как легко вы называете других фанатиками,мракобесами итп,может у вас небыло просто великой нужды в Богообщении и соборной молитве?
Домашняяя молитва НИКОГДА не заменит этого.
[Обновления: Пн, 12 Январь 2009 12:07] Известить модератора
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169179 является ответом на сообщение #167225] |
Пн, 12 Январь 2009 12:20 |
katenka
Сообщений: 508 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Нижнее Поволж...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
У нас в храме недавно совсем (сразу перед Рождеством) вот что произошло. Кто то из родителей по не знаю своему или в общем не знаю по какой причине - привели в храм ребенка, больного ветрянкой. В результате почти (2-3 наверное только остались) детей заболели ветрянкой. И храм наш 2 неделю пустует без детей..
А прививку от краснухи я сделала наверное около 8-9 мес назад.
Потому что надо. Мало ли..У нас студентка одна потеряла ребенка из за краснухи на достаточно большом сроке.
Береженого Бог бережет..
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169180 является ответом на сообщение #169179] |
Пн, 12 Январь 2009 12:23 |
цветочек
Сообщений: 1333 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Так ветрянкой переболеть детям нужно обязательно,поэтому Бог и попустил,это ведь не страшно.Мои уже большие,а не болели еще,я ищу где бы их заразить,но негде,один раз водила к такому ребенку,да не заразились.
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169190 является ответом на сообщение #169179] |
Пн, 12 Январь 2009 12:51 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Насчет ветрянки могу сказать, что болезнь очень заразная, передается воздушно-капельным путем, и проблема в том, что когда выступили папуллы, то человек уже не заразен. Поэтому мамочка могла и не знать, что ребенок уже болен. Ветрянку лучше перенести в детстве - это верно. Так что, может, промыслительно то, что детки заболели.
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169193 является ответом на сообщение #169157] |
Пн, 12 Январь 2009 12:56 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Солана писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 10:44Девчонки, давайте без фанатизма...
Не надо беременной, как Майклу Джексону, садиться в стерильную камеру на весь период беременности.
Но и думать надо о "не навреди".
Нечего ей в праздники шататься в церковь!
Можно сходить в полупустой будень. И исповедаться, и причаститься.
Кстати, и с куда большим толком, чем в праздник!
(Оксолиновой мазью нос зимой МАЗАТЬ ВСЕМ! Без разгооров! И беременным, и небеременным! И малым детям, и древним старухам!)
Я думаю, что каждый вправе сам решить: ходить на праздники в церковь или нет. Я сама в последнее время не очень люблю на большие праздники в храме бывать: много людей случайных, помолиться из-за чужих разговоров практически не удается. Беременной тяжело в праздники хотя бы из-за большого скопления людей, когда и присесть негде, и духоты. Но тут пусть каждая сама смотрит, как ей удобнее.
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169199 является ответом на сообщение #169153] |
Пн, 12 Январь 2009 13:13 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Блондинка писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 10:25Я только не пойму, Лесенька, чего пугая нас чумой Вы хотите добиться ?
Я никого ни к чему не призываю. Просто высказываю свое личное мнение. И спорю с совершенно дикими высказываниями, что, мол, в церкви НИЧЕМ заразиться нельзя, даже чумой.
Блондинка писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 10:25- хотите услышать, что Вы молодец, что во время беременности мазались оксолинкой и повязку носили - Вы молодец,и не ходили в храм - это Ваш выбор.
Конечно, приятно было бы услышать, что я молодец! Доброе слово и кошке приятно.
А если серьезно, то про оксолинку я сказала, потому что меня спросили, а не чтоб похвастать! Я, понимаешь, от чистого сердца советую, как снизить риск заразиться.... А меня в хваставстве обвиняют...
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169202 является ответом на сообщение #169157] |
Пн, 12 Январь 2009 13:23 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Солана писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 10:44Девчонки, давайте без фанатизма...
Не надо беременной, как Майклу Джексону, садиться в стерильную камеру на весь период беременности.
Но и думать надо о "не навреди".
Нечего ей в праздники шататься в церковь!
Можно сходить в полупустой будень. И исповедаться, и причаститься.
Кстати, и с куда большим толком, чем в праздник!
(Оксолиновой мазью нос зимой МАЗАТЬ ВСЕМ! Без разгооров! И беременным, и небеременным! И малым детям, и древним старухам!)
Имхо, самое компромиссное решение для тех, кто опасается заболеть от скопления народа.
Но тех, кто боится заболеть от лжицы, утешить можно только тем, что после каждого причастника священник погружает ее в Чашу, где она омывается Кровью.
|
|
|
Re: О посещении храма [сообщение #169203 является ответом на сообщение #169199] |
Пн, 12 Январь 2009 13:24 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Мажу дочке нос оксолинкой, а она все равно в садике инфекцию цепляет. Вообще, слышала, что руки надо чаще мыть, чтоб инфекции не цеплять.
|
|
|
Страниц (9): [ 5 ] |
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 10:17:06 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02556 секунд
|