Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Задушевные беседы » Случаи воскрешения
Re: Случаи воскрешения [сообщение #157027 является ответом на сообщение #148425] Вс, 07 Декабрь 2008 20:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ММББ
Сообщений: 594
Зарегистрирован: Октябрь 2008
Географическое положение: местный
Карма: 0
Мне тут нравится
http://www.blagoslovenie.ru/client/chudesa/23.htm "СЛАВА ГОСПОДУ БОГУ HАШЕМУ, БОГУ ВСЕМОГУЩЕМУ"
Re: Случаи воскрешения [сообщение #157046 является ответом на сообщение #148425] Вс, 07 Декабрь 2008 20:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Vest в настоящее время не в онлайне  Vest
Сообщений: 70
Зарегистрирован: Ноябрь 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Немного написал(а)
Вот ссылки http://pechory.library.ru/region/sights/monastery.php http://www.klikovo.ru/db/msg/5064 http://www.newsru.com/religy/03feb2006/sheikh.html
Re: Случаи воскрешения [сообщение #157093 является ответом на сообщение #157027] Пн, 08 Декабрь 2008 00:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
СветланаК в настоящее время не в онлайне  СветланаК
Сообщений: 778
Зарегистрирован: Октябрь 2008
Географическое положение: Украина
Карма: 0
Мне тут нравится
Про новомученика Петра очень хорошо и светло написано, спасибо, что посоветовали прочитать. Радость какая! И в вопросе что я задавала начало "развидняться".
Re: Случаи воскрешения [сообщение #157134 является ответом на сообщение #148425] Пн, 08 Декабрь 2008 09:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Vest в настоящее время не в онлайне  Vest
Сообщений: 70
Зарегистрирован: Ноябрь 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Немного написал(а)
http://www.blagoslovenie.ru/client/chudesa/18.htm Православные чудеса нашего времени. Крест в небе над Почаевской лаврой Знамение сопровождало торжество канонизации Почаевского старца. 12 мая 2002 года состоялась канонизация преподобного Амфилохия Почаевского, которого знала вся православная Украина, да и Россия. Большинство и ныне живущих помнят его как игумена Иосифа, позже как схиигумена Амфилохия (Головатюка). При жизни батюшка прославился даром исцелений, даром изгнания бесов и исцеления одержимых и бесноватых, однажды воскресил девочку, которая умерла в пути, когда мать везла её издалека к старцу. Почил отец Амфилохий в конце 1970 года и был погребен на монашеском кладбище г.Почаева, где более 30 лет происходили неисчислимые чудеса на его могилке. После обретения его мощей в мае 2002 года оказалось, что мощи его полностью нетленны, он сохранился в теле, как будто только что закрыл глаза. Сейчас Почаевской лаврой издано подробное житие старца. Во время чина канонизации был момент, когда впервые запели «Ублажаем..», и десятки бесноватых, которые оказались в многотысячной толпе паломников, прибывших на прославление, подняли такой вой, что заглушали местами громадный монастырский хор и колокольный звон. А в небе в это время, прямо над Свято-Успенской Почаевской лаврой, стояло Знамение Святого Креста из белой облачной дымки, не колеблемое ветром. Так, что каждый желающий мог и фотографировать, и снимать на видеокамеру сколь угодно долго. Господь этим знамением почтил Своего угодника.
Re: Случаи воскрешения [сообщение #157997 является ответом на сообщение #148425] Ср, 10 Декабрь 2008 21:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ММББ
Сообщений: 594
Зарегистрирован: Октябрь 2008
Географическое положение: местный
Карма: 0
Мне тут нравится
Люди более думаю увлечены дефолтом.
Re: Случаи воскрешения [сообщение #158051 является ответом на сообщение #148425] Чт, 11 Декабрь 2008 00:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Vest в настоящее время не в онлайне  Vest
Сообщений: 70
Зарегистрирован: Ноябрь 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Немного написал(а)
http://ksana-k.narod.ru/Book/zheny/14.html Святая блаженная КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ ... Известен случай, когда Ксения заботилась о судьбе еще не родившегося младенца. Приходит она к своей давней знакомой Параскеве Антоновой и говорит: «Вот ты сидишь и чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище!» Параскева, знавшая, что Ксения ничего не говорит от себя, поспешила на кладбище, рядом с которым увидела толпу народа. Оказалось, что извозчик сбил с ног беременную женщину, которая здесь же на улице родила мальчика, а сама скончалась. Параскева взяла мальчика к себе и усыновила, т.к. несмотря на многие старания, найти отца или других родственников не удалось. Параскева вырастила мальчика, дала образование, и он до самой кончины с любовью заботился о своей приемной матери. Особенно прославило блаженную среди жителей Петербурга чудесное воскрешение утонувшего в Невских водах мальчика. Промыслительно оказалась она рядом с матерью, в неутешном горе оплакивающей утонувшего сына. С дерзновенной мольбой обратилась блаженная Ксения к Господу. По благославлению свыше она прикоснулась руками к утонувшему, и тот ожил. ...
Re: Случаи воскрешения [сообщение #158127 является ответом на сообщение #148425] Чт, 11 Декабрь 2008 10:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ММББ
Сообщений: 594
Зарегистрирован: Октябрь 2008
Географическое положение: местный
Карма: 0
Мне тут нравится
Слава Богу!!!
Re: Случаи воскрешения [сообщение #158902 является ответом на сообщение #148425] Сб, 13 Декабрь 2008 10:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Vest в настоящее время не в онлайне  Vest
Сообщений: 70
Зарегистрирован: Ноябрь 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Немного написал(а)
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti_2/sorokov ikov_sluchai_voskreseniya_iz_mertvyh_09-all.shtml Воскрешение умершей по молитвам старца-мирянина Феодора Соколова Ниже приводится отрывок из жизнеописания праведника наших дней, составленного из рассказов друзей и почитателей старца-мирянина Феодора († 8/21 июня 1973 г.) профессором Г. М. Прохоровым. Летом 1923 или 1924 года старец Феодор отправился в Сибирь для закупки яиц и масла. Ехал он под вечер мимо одного села. И видит: возле дома собралась большая толпа народа. Ему сказали: "Здесь умерла одинокая женщина; а у нее много детей, и все маленькие". Старец попросился переночевать в этом доме. Когда весь народ разошелся, он положил покойной на грудь крестик, который подарил ему один боголюбец, ходивший пешком в Иерусалим и оттуда принесший этот крест. Начал старец Феодор молиться о женщине, и Господь ее воскресил. Старец помог ей подняться и на рассвете уехал из этого села. Имеются сотни письменных свидетельств исцеления по молитвам старца. Господь исцелял через старца столь многих людей сразу, что все случаи исцелений записать было просто невозможно. Кроме того, коммунистические власти чинили старцу и его почитателям многочисленные притеснения.
Re: Случаи воскрешения [сообщение #162147 является ответом на сообщение #148425] Пт, 19 Декабрь 2008 01:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Vest в настоящее время не в онлайне  Vest
Сообщений: 70
Зарегистрирован: Ноябрь 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Немного написал(а)
http://www.magister.msk.ru/library/bibl ... tonv02.htm Граф М. В. Толстой Рассказы из истории Русской Церкви ... Между тем как святой Алексий трудился в управлении Церковью и государством, преподобный Сергий Радонежский продолжал свои иноческие подвиги в пустыне, служившие примером благочестия для его братии и для всех приходивших к нему. Первым подвигом преподобного Сергия был подвиг воздержания. Мы видели выше опыты его постничества в младенчестве и отрочестве. Сделавшись иноком, он часто по несколько дней пребывал без пищи. В житии его изображается один поучительный случай постнического труда. Проведя три дня без пищи, Сергий приходит к старцу Даниилу и говорит ему: "Я слышал, что ты хочешь сделать сени у себя пред кельею; я сделаю тебе сени, а ты дашь мне хлеба за труд". Даниил сказал, что у него есть хлеб, но гнилой. Сергий отвечал, что для него хорош и гнилой хлеб, построил старцу сени и получил обещанное воздаяние за труд. Сотворив молитву, он растворил гнилой хлеб с водою, утолил голод и воздал Богу благодарение. Другой подвиг благоносного пустынника состоял в смирении и нестяжательности. Даже тогда, когда имя его сделалось известным не только в земле Русской, но и на востоке, преподобный Сергий оставался неизменно верен заповеди Евангельской о смирении и нищете. Он носил одежду из толстого и грубого сукна и притом самую ветхую, со множеством заплат, сделанных собственными его руками. Однажды не случилось в монастыре хорошего сукна для одежды, и никто из братии не хотел употребить единственную оставшуюся половину дурного сукна. Смиренный игумен взял это сукно себе, сшил из него рясу и не снимал ее до тех пор, пока она не распалась от гнилости. Приходившие в обитель иногда не признавали преподобного по внешнему виду за игумена, но думали видеть в нем одного из монастырских работников. Так было с одним поселянином, который издалека пришел, чтобы видеть знаменитого первоначальника Троицкой обители. Он увидел Сергия в огороде, копавшим землю в поте лица и одетым в разодранное рубище. Вскоре прибытие в обитель одного князя, который повергся на землю пред Сергием, вразумило поселянина, и он сделался учеником учителя смирения. До нашего времени сохранились памятники нестяжательности преподобного Сергия в его одежде, келейных и богослужебных вещах [24]; они свидетельствуют, что богоносный отшельник был чужд привязанности к внешним удобствам, предпочитая всему сокровище духовное. С умножением числа братии, преподобный игумен установил правило, чтобы после повечерия иноки не ходили из кельи в келью и не беседовали друг с другом, а занимались молитвою и рукоделием каждый на своем месте. Наблюдая за исполнением этого правила, он сам по совершении своей келейной молитвы в глубокую ночь обходил все кельи братии. Если находил кого в молитве, за книгою или за рукодельем, радовался и благодарил Бога о нем. Если же слышал празднословящих, ударял в дверь или в окно и удалялся. А наутро, призвав их к себе, старался привести к смиренному сознанию греха; непризнающихся он обличал и подвергал епитимии. Другим правилом преподобного Сергия запрещалось братии в случае недостатка пищи и других потребностей ходить по деревням и селам за подаяньем; пустынники должны были с терпением просить и ожидать милости от Бога. Это было трудное правило для обители, которая находилась в таком дремучем лесу, что к ней едва можно было пробраться по узкой, едва заметной тропинке [25]! Но Сергий веровал, и сбывалось по вере его; уповал, и упование не посрамляло его. По молитве блаженного игумена сам Бог чрез неизвестных христолюбцев посылал хлеб во время скудости. "Видите ли, братия, - говорил Сергий ученикам своим, - Господь не оставляет рабов Своих. Будем подвизаться, не ослабевая". Случалось, что недоставало вина для совершения литургии, фимиама для каждения и воска для свеч; тогда зажигали лучину и при таком освещении совершали утреннюю и вечернюю службу. Даже самые книги писались в обители не на хартиях, а на бересте [26]. Так в начале своем великая Лавра Сергиева была пустыня безлюдная, дикая, бесплодная, безводная, скудная, беззащитная и беспомощная! Но основатель ее и сподвижники его твердо уповали на Бога Спасающего; упование их оправдывалось в течение многих веков и ныне оправдывается в нашем скудном верою веке. Современный нам великий святитель в одном из слов своих говорит: "Желал бы я узреть пустыню, которая обрела и стяжала сокровище, наследованное потом Лаврою. Кто покажет мне малый деревянный храм, на котором в первый раз наречено здесь имя Пресвятой Троицы? Вошел бы я в него на всенощное бдение, когда в нем с треском и дымом горящая лучина светит чтению и пению, но сердца молящихся горят тише и яснее свечи, и пламень их достигает до неба, и ангелы их восходят и нисходят в пламени их жертвы духовной. Отворите мне дверь тесной кельи, чтобы я мог вздохнуть ее воздухом, который трепетал от гласа молитв и воздыхании преподобного Сергия, который орошен дождем слез его, в котором впечатлено столько глаголов духовных, пророчественных, чудодейственных. Посмотрел бы я, как позже других насажденный в сей пустыне преподобный Никон спешно растет и созревает до готовности быть преемником преподобного Сергия. Послушал бы молчания Исаакиева, которое, без сомнения, поучительнее моего слова. Взглянул бы на благоразумного архимандрита Симона, который довольно рано понял, что полезнее быть послушником преподобного Сергия, нежели начальником в другом месте. Ведь это все здесь, только закрыто временем или заключено в сих величественных зданиях, как высокой цены сокровище в великолепном ковчеге. Откройте мне ковчег, покажите сокровище; оно непохитимо и неистощимо; из него без ущерба его можно заимствовать благопотребное, например, безмолвие молитвы, простоту жизни, смирение мудрования". Иногда братия жаловалась на недостаток воды и говорила игумену: для чего на таком месте создал обитель? Сергий отвечал: "Я хотел один безмолвствовать здесь; но Богу угодно было устроить обитель. Он не презрит вас, работающих Ему в молитве день и ночь, и подаст вам все нужное". По молитве преподобного Сергия возник источник и потекла вода там, где ее не было [27]. И в других случаях вера чудотворца являлась чудодейственною: великий Сергий молитвою воскресил отрока, который был принесен к нему едва живым и умер на глазах его, и исцелил так же бесноватого. ...
Re: Случаи воскрешения [сообщение #162654 является ответом на сообщение #148425] Вс, 21 Декабрь 2008 07:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Vest в настоящее время не в онлайне  Vest
Сообщений: 70
Зарегистрирован: Ноябрь 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Немного написал(а)
http://bogolub.narod.ru/calendar/june/22june.htm Преподобный Кирилл Белоезерский Родился в Москве, был знатного рода. Оставшись сиротой, жил у дяди боярина Тимофея Вельяминова, окольничего при дворе князя Димитрия Донского. Однажды в дом боярина пришел прп. Стефан Махрищский, который провидел в юноше будущего инока-подвижника. Он уговорил боярина Тимофея отпустить племянника в монастырь. Юноша поступил в московский Симонов монастырь, управлявшийся архимандритом Феодором, племянником прп. Сергия Радонежского. Сам Сергий иногда приходил сюда, но к удивлению братии беседовал не с архимандритом, а со скромным послушником, сидя с ним в поварне или хлебне, где тот трудился. В 1390 году архимандрита Феодора возвели в сан епископа, а настоятелем Симонова монастыря стал прп. Кирилл. Однако, мечтая об уединении, он молился Божией Матери, чтобы она указала ему место, где он нашел бы нужное ему. Во время молитвы Пречистая явилась ему и сказала: "Иди на Белоозеро". Он отправился туда с иноком Ферапонтом, расчистили место, выкопали землянки и стали жить, постясь и молясь. Вскоре из Симонова монастыря к ним пришли еще иноки. В 1397 году преподобный Кирилл построил здесь храм в честь Успения Божией Матери. Стал закладываться монастырь. Кирилл ввел в нем строгий устав, по которому иноки не имели ничего личного, а в келии кроме икон и книг не могли держать ничего. Сам он трудился наравне со всеми и приобрел столь высокие духовные качества, что Господь сподобил его даров прозорливости и чудотворения. Когда один умиравший монах не успел причаститься перед смертью, он воскресил его, причастил, и уже потом тот тихо отошел ко Господу. По его молитвам во время голода в житнице монастыря не иссякал хлеб. Скончался преподобный Кирилл в 1427 г.
Re: Случаи воскрешения [сообщение #162693 является ответом на сообщение #148425] Вс, 21 Декабрь 2008 14:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ММББ
Сообщений: 594
Зарегистрирован: Октябрь 2008
Географическое положение: местный
Карма: 0
Мне тут нравится
Трудно было бы жить на земле, если бы и точно никого не было, кто бы помог нам разбираться в жизни… А ведь над нами Сам Господь Вседержитель, Сама Любовь… Чего же нам бояться, да сокрушаться, зачем разбираться в трудностях жизни, загадывать, да разгадывать… Чем сложнее и труднее жить, тем меньше нужно это делать… Положись на волю Господню, и Господь не посрамит тебя. Положись не словами, а делами… Оттого и трудной стала жизнь, что люди запутали ее своим мудрованием, что, вместо того, чтобы обращаться за помощью к Богу, стали обращаться к своему разуму, да на него полагаться…
Re: Случаи воскрешения [сообщение #164184 является ответом на сообщение #148425] Сб, 27 Декабрь 2008 03:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Vest в настоящее время не в онлайне  Vest
Сообщений: 70
Зарегистрирован: Ноябрь 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Немного написал(а)
http://www.vavilon.ru/texts/stepanova4-3.html Мария СТЕПАНОВА ГОСТЬЯ Той ночью позвонили невпопад. Я спал, как ствол, а сын, как малый веник, И только сердце разом – на попа, Как пред войной или утерей денег. Мы с сыном живы, как на небесах. Не знаем дней, не помним о часах, Не водим баб, не осуждаем власти, Беседуем неспешно, по мужски, Включаем телевизор от тоски, Гостей не ждем и уплетаем сласти. Глухая ночь, невнятные дела. Темно дышать, хоть лампочка цела, Душа блажит, и томно ей, и тошно. Смотрю в глазок, а там белым-бела Стоит она, кого там нету точно, Поскольку третий год, как умерла. Глядит – не вижу. Говорит – а я Оглох, не разбираю ничего – Сам хоронил! Сам провожал до ямы! Хотел и сам остаться в яме той, Сам бросил горсть, сам укрывал плитой, Сам резал вены, сам заштопал шрамы. И вот она пришла к себе домой. Ночь нежная, как сыр в слезах и дырах, И знаю, что жена – в земле сырой, А все-таки дивлюсь, как на подарок. Припомнил все, что бабки говорят: Мол, впустишь, – и с когтями налетят, Перекрестись – рассыплется, как пудра. Дрожу, как лес, шарахаюсь, как зверь, Но – что ж теперь? – нашариваю дверь, И открываю, и за дверью утро. В чужой обувке, в мамином платке, Чуть волосы длинней, чуть щеки впали, Без зонтика, без сумки, налегке, Да помнится, без них и отпевали. И улыбается, как Божий день. А руки-то замерзли, ну надень, И куртку ей сую, какая ближе, Наш сын бормочет, думая во сне, А тут – она: то к двери, то к стене, То вижу я ее, а то не вижу, То вижу: вот. Тихонечко, как встарь, Сидим на кухне, чайник выкипает, А сердце озирается, как тварь, Когда ее на рынке покупают. Туда-сюда, на край и на краю, Сперва "она", потом – "не узнаю", Сперва "оно", потом – "сейчас завою". Она-оно и впрямь, как не своя, Попросишь: "ты?", – ответит глухо: "я", И вновь сидит, как ватник с головою. Я плед принес, я переставил стул. (– Как там, темно? Тепло? Неволя? Воля?) Я к сыну заглянул и подоткнул. (– Спроси о нем, о мне, о тяжело ли?) Она молчит, и волосы в пыли, Как будто под землей на край земли Все шла и шла, и вышла, где попало. И сидя спит, дыша и не дыша. И я при ней, реша и не реша, Хочу ли я, чтобы она пропала. И – не пропала, хоть перекрестил. Слегка осела. Малость потемнела. Чуть простонала от утраты сил. А может, просто руку потянула. Еще немного, и проснется сын. Захочет молока и колбасы, Пройдет на кухню, где она за чаем. Откроет дверь. Потом откроет рот. Она ему намажет бутерброд. И это – счастье, мы его и чаем. А я ведь помню, как оно – оно, Когда полгода, как похоронили, И как себя положишь под окно И там лежишь обмылком карамели. Как учишься вставать топ-топ без тапок. Как регулировать сердечный топот. Как ставить суп. Как – видишь? – не курить. Как замечать, что на рубашке пятна, И обращать рыдания обратно, К источнику, и воду перекрыть. Как засыпать душой, как порошком, Недавнее безоблачное фото, – УмнУю куклу с розовым брюшком, Улыбку без отчетливого фона, Два глаза, уверяющие: "друг". Смешное платье. Очертанья рук. Грядущее – последнюю надежду, Ту, будущую женщину, в раю Ходящую, твою и не твою, В посмертную одетую одежду. – Как добиралась? Долго ли ждала? Как дом нашла? Как вспоминала номер? Замерзла? Где очнулась? Как дела? (Весь свет включен, как будто кто-то помер.) Поспи еще немного, полчаса. Напра-нале шаги и голоса, Соседи, как под радио, проснулись, И странно мне – еще совсем темно, Но чудно знать: как выглянешь в окно – Весь двор в огнях, как будто в с е вернулись. Все мамы-папы, жены-дочеря, Пугая новым, радуя знакомым, Воскресли и вернулись вечерять, И засветло являются знакомым. Из крематорской пыли номерной, Со всех погостов памяти земной, Из мглы пустынь, из сердцевины вьюги, – Одолевают внешнюю тюрьму, Переплывают внутреннюю тьму И заново нуждаются друг в друге. Еще немного, и проснется сын. Захочет молока и колбасы, Пройдет на кухню, где сидим за чаем. Откроет дверь. Потом откроет рот. Жена ему намажет бутерброд. И это – счастье, а его и чаем. – Бежала шла бежала впереди Качнулся свет как лезвие в груди Еще сильней бежала шла устала Лежала на земле обратно шла На нет сошла бы и совсем ушла Да утро наступило и настало.
Re: Случаи воскрешения [сообщение #164207 является ответом на сообщение #148425] Сб, 27 Декабрь 2008 11:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ММББ
Сообщений: 594
Зарегистрирован: Октябрь 2008
Географическое положение: местный
Карма: 0
Мне тут нравится
Пророк Давид сказал: «Оскуде преподобный». Почему он оскудел? Потому что «умалишася истины, суетная глаголаша кийждо», потому что не говорят о душеполезном, а празднословят, говорят о пустяках. Пророк Давид сказал еще: «Смирихся и спасе мя Господь». Для спасения достаточно одного смирения. И опять сказано в другом псалме: «Виждь смирение мое и труд мой и остави вся грехи моя». Так сказал пророк Давид потому, что истинное смирение никогда не бывает без труда… Путь смирения, терпение унижений – тяжел. Многие брались за него, решались идти им и не выдерживали… «Если кто не соединится с Господом Иисусом здесь, то и никогда не соединится с Ним», – говорит преп. Симеон Новый Богослов.
Re: Случаи воскрешения [сообщение #165940 является ответом на сообщение #148425] Пт, 02 Январь 2009 04:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Vest в настоящее время не в онлайне  Vest
Сообщений: 70
Зарегистрирован: Ноябрь 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Немного написал(а)
http://www.blagoslovenie.ru/client/chudesa/10.htm ... МОНАХИНЯ ОЖИЛА НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ ... Возвращение - Очнулась я уже в своем теле. Почувствовала, что мне очень холодно: я замерзла сильно. Взмолилась: «Мне холодно!» И голос слышу в правом ухе: «Потерпи, сейчас за тобой придут!» И точно: открывается дверь, входят две женщины с тележкой — хотели анатомировать меня везти. Подошли ко мне, а я простыню сбросила. Они - в крик и бежать! Профессор Псахес, который меня оперировал, с медиками прибегает. Говорит: «Не должно быть, что жива». Светит какой-то лампочкой в зрачок. А я все вижу, чувствую, а окоченела так, что сказать ничего не могу, только мигнула глазами. Меня привезли в палату, обложили грелками, закутали в одеяла. Когда согрелась, рассказала о том, что случилось со мной. Борис Исаакович Псахес внимательно выслушал. Сказал, что после моей смерти прошло три дня. ...
Re: Случаи воскрешения [сообщение #165973 является ответом на сообщение #148425] Пт, 02 Январь 2009 14:52 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ММББ
Сообщений: 594
Зарегистрирован: Октябрь 2008
Географическое положение: местный
Карма: 0
Мне тут нравится
"Не здоровые имеют нужду во враче, но больные" (Мф. 9,12), – говорит Господь. На путь исцеления и спасения становятся лишь те, которые увидят болезнь своей души, ее неисцельность собственными силами, и потому оказываются способными обратиться к пострадавшему за них истинному Врачу – Христу. Вне этого состояния, именуемого у отцов также познанием себя, невозможна нормальная духовная жизнь. "На познании и сознании немощи зиждется все здание спасения", – пишет святитель Игнатий . Он неоднократно приводит замечательные слова преп. Петра Дамаскина: «Начало просвещения души и признак ее здравия заключается в том, когда ум начнет зреть свои согрешения, подобные множеством своим морскому песку»
Re: Случаи воскрешения [сообщение #167533 является ответом на сообщение #148425] Ср, 07 Январь 2009 05:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Vest в настоящее время не в онлайне  Vest
Сообщений: 70
Зарегистрирован: Ноябрь 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Немного написал(а)
http://troitskiy-sobor.od.ua/files/users/admin/shkola.pdf Летопись приходской воскресной школы Свято-троицкого собора г.Одессы ... Через порт Рафина морским паромом отправились на острова Андрос и Тинос.На острове Андрос посетили монастырь свт. Николая Чудотворца XI века. В этом монастыре хранится частица мощей великого святого, а также мироточащая икона Пресвятой Богородицы «Корень Иесеев». Миром от этой иконы исцелились тысячи людей, и монахи также рассказали нам о чудесном воскрешении девочки в 2001 году,умершей в больнице в г. Салоники. Ныне девочка пребывает в добром здравии, окончила школу, учится в университете. ...
Re: Случаи воскрешения [сообщение #167534 является ответом на сообщение #148425] Ср, 07 Январь 2009 06:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Vest в настоящее время не в онлайне  Vest
Сообщений: 70
Зарегистрирован: Ноябрь 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Немного написал(а)
http://www.agiaellada.ru/kalendar/sv-ioana-russkogo.htm Мощи святого праведного Иоанна Русского находятся на острове Эвбея. Само имя этого святого говорит о том, что он не грек, а русский, хотя прославился среди греков. Святой Иоанн по происхождению своему малоросс. Жил в конце 17 - начале 18 веков. Служил солдатом в армии императора Петра I. Во время неудачной турецкой войны 1711 года в числе других святой Иоанн попал в плен к туркам и был продан в рабство в Малую Азию. Достойно претерпев мучения, всей своей жизнью, смирением, терпением и твердостью веры святой Иоанн исповедал Истинного Бога. Его называют чудотворцем и "скоропослушником". Это один из самых любимых и почитаемых святых в Греции. Особенно он покровительствует детям. ЖИТИЕ И ЧУДЕСА СВ. ПРАВЕДНОГО ИОАННА РУССКОГО ... Став состоятельным, Ага решил предпринять паломничество в Мекку. Трудно было в то время совершать такое далекое путешествие, но, преодолев все лишения и трудности дороги, хозяин Иоанна через некоторое время благополучно прибыл в святой для мусульман город. В эти дни жена Аги пригласила в Прокопион на обед родственников и друзей мужа, чтобы повеселиться и помолиться о его благополучном возвращении домой. Блаженный Иоанн прислуживал в столовой. Подавали любимое блюдо Аги — плов. Хозяйка, вспоминая своего мужа, сказала Иоанну: “Как же рад был бы твой хозяин, Иван, если бы он был здесь и вкушал с нами этот плов!” Тогда Иоанн попросил хозяйку дать ему блюдо, наполненное пловом, обещая послать его в Мекку. Гостям это показалось очень смешным. Но хозяйка повелела своей поварихе приготовить Иоанну блюдо с пловом. Про себя же она подумала, что он либо сам захотел полакомиться им, либо решил отдать его какой-нибудь бедной христианской семье. Она знала, что Иоанн часто отдавал свою еду бедным грекам. Иоанн взял блюдо и ушел в конюшню. Став на колени, он горячо и от всей души молился Богу, чтобы Он послал плов хозяину. В своей простоте блаженный был совершенно уверен, что Господь услышит его молитву и что плов каким-то сверхъестественным образом попадет в Мекку. Иоанн верил, не сомневаясь и совершенно не рассуждая, по слову Господа, что Господь исполнит его просьбу. Как говорит великий подвижник преподобный Исаак Сирин: “Эти сверхъестественные знамения даются только самым простым по разуму и одновременно самым крепким в надежде”. И, действительно, блюдо с пловом на глазах Иоанна исчезло. Блаженный конюх вернулся к хозяйке и сообщил, что еда отправлена в Мекку. Услышав это, гости засмеялись и решили, что Иоанн сам все съел и только в шутку рассказал им, что послал плов хозяину. Но как же удивились все в доме Аги, когда тот, по прошествии некоторого времени, вернулся из Мекки и привез с собой домашнее медное блюдо. Только блаженный Иоанн не изумился. Своим домашним Ага рассказал следующее: “Однажды (а это было как раз во время званого обеда) я вернулся из большой мечети в дом, в котором остановился. Войдя в комнату, которая была заперта на ключ, я нашел там на столе блюдо с пловом. Я остановился в недоумении, соображая, кто же мог принести мне его? Я не мог понять, каким образом была открыта замкнутая дверь. Не зная, как объяснить это странное событие, я с любопытством рассматривал блюдо, в котором дымился горячий плов, и, к своему удивлению, заметил, что на нем выгравировано мое имя, как и на всей медной посуде в нашем доме. Несмотря на душевное волнение, вызванное этим происшествием, я съел плов с большим удовольствием. И вот я вам привез это блюдо. Оно ведь действительно наше. Ей, Аллах, никак не могу понять, как оно очутилось в Мекке и кто его принес”. ... Так почил святой Иоанн в Боге в лето 1730, 27 мая. Покойного русского раба похоронили с почестями в местной церкви во имя святого великомученика Георгия. Со слезами и благоговением хоронили его жители Прокопиона: греки, турки и армяне. Ага накрыл его святые останки драгоценным ковром. Среди местных греков очень скоро началось почитание Иоанна. Много было случаев чудесной помощи и исцелений по заступничеству праведника: парализованные начинали ходить, бесноватые успокаивались, слепые прозревали, больные исцелялись, причем не только православные, но и армяне, протестанты и турки. Так место захоронения святого стало местом паломничества всей Каппадокии. Священник, каждую субботу исповедовавший и причащавший Иоанна, увидел святого во сне в ноябре 1733 года. Святой сказал старцу, что его тело благодатию Божией осталось целиком нетленным, таким, каким его погребли 3,5 года назад. Священник пребывал в сомнении, и вот, по Божественной благодати, небесный свет появился над могилой святого в виде огненного столба. Христиане решились открыть могилу. И, о чудо! Тело святого оказалось абсолютно нетленным и благоухающим. Это благоухание сохраняется вплоть до наших дней. Тогда с благоговением верующие взяли тело (святые мощи) и перенесли его в храм, который когда-то посещал сам Иоанн. Следующее событие произошло в 1832 году, когда против турецкого султана Махмуда II восстал в Египте Ибрахим-паша. В то время, как войско султана приближалось к Прокопиону, жители села, преимущественно враждебные султану янычары, не хотели пустить армию. Христиане-греки не были с этим согласны. Но будучи меньшинством, они ничего не могли сделать. Убоявшись мести султанского войска, они бежали в близлежащие села, укрылись в пещерах. Остались только престарелые и слабые. Военачальник вошел в Прокопион как враг. Воины разграбили не только все дома, но и церковь святого Георгия. Когда открыли гробницу святого Иоанна и не нашли в ней никаких ценностей, они с гневом выбросили святые мощи во двор и хотели их сжечь, чтобы посмеяться над христианами. Набрав дров, они разожгли костер, но, к их удивлению, мощи опять оказались в церкви. Не вразумившись этим чудом, они вынесли их во второй раз и положили на костер, но огонь не коснулся святыни. И тут воины увидели Иоанна живым, с грозным видом стоявшим среди огня, жестом руки и словами угрожавшим им за их дерзость. Тут уже турки больше не выдержали и в ужасе разбежались, оставив не только мощи святого, но и все награбленное в Прокопионе. На другой день несколько стариков-христиан пришли к церкви и нашли тело святого в целости среди обгоревших углей и пепла. Оно почернело от дыма и копоти, но было таким же благоуханным и нетленным. Верующие положили мощи святого обратно в его раку. ...
Re: Случаи воскрешения [сообщение #168055 является ответом на сообщение #167534] Чт, 08 Январь 2009 20:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Vest в настоящее время не в онлайне  Vest
Сообщений: 70
Зарегистрирован: Ноябрь 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Немного написал(а)
http://www.pravaya.ru/side/14/1040 ОДЕССА: Свято-Успенский мужской монастырь. Основан в 1824 году. В нем подвизался прп. Кукша (теперь его святые мощи лежат в главном соборе монастыря), да и теперь старцы окормляют народ. И вечером и утром, на всенощной и литургии много людей; стоят не только в боковых приделах, но и на улице, у распахнутых дверей. Много детей, с которыми родители часто приходят даже к самому началу службы – так здесь благословляют... Жемчужина у моря Риза Божией Матери богато изукрашена разными камнями. Рубины, смарагды, сапфиры…Перлы, речные и морские, дар Владычице нашей, из глубины моря житейского добываемые трудом, постом и молитвою. На высоком берегу Черного моря, на окраине бывшего местечка Хаджибей, а теперь – города Одессы, находится еще одна драгоценная жемчужина православия – Свято-Успенский мужской монастырь. Успение Божией Матери — один из самых любимых и почитаемых на Руси праздников, особое значение которого подчеркивается предваряющим его двухнедельным постом. Успению посвящено множество обителей, начиная с самой прославленной Киево-Печерской Лавры. Свято-Успенская Почаевская Лавра, созданная на горе, где Богородица явилась в огненном столпе и на скале оставила след Своей стопы, Свято-Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры, великокняжеский собор во Владимире и, наконец, сакральная вершина, возвышающаяся над всем – Свято-Успенский собор Московского Кремля, где служили патриархи, венчались на царство цари и творилась история великого государства. Портовый город Одесса основан по указу Екатерины II в 1789 году. Это время войны с Турцией, под игом которой страдают православные народы Бесарабии, Румынии, Греции, Молдавии, Болгарии и Сербии. Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1774 года явился поворотным пунктом в истории этой борьбы: согласно его статьям за Россией было впервые признано право защитницы православия в Турции, что дало многим надежду. Дабы увеличить приток населения сюда, на Черноморское побережье, по указу государыни населению предоставлялись различные льготы, не исключая и иноплеменных, которые сохраняли во всем разнообразии национальные и вероисповедные обычаи. Поэтому в истории Одессы значительный след оставили греки и молдаване, представители знатных фамилий из присоединенных земель Бесарабии. Создатели монастыря Создателями Свято-Успенского монастыря в Одессе являлись митрополит Киевский Гавриил (Банулеско-Бодони) – фигура в своем роде выдающаяся и молдавский дворянин Александр Теутул. Владыка Гавриил получил блестящее образование в Будапеште и Греции, в совершенстве владел французским и греческим языками и сам, в свою очередь, будучи архипастырем, много внимания уделял образованию российских семинаристов. Будучи митрополитом Молдо-Валахии, после того как эти земли вновь отошли к Турции, владыка почти год страдал в турецком заключении, где его убеждали перейти под юрисдикцию Константинополя, не довольствуясь тем, что он назначен из Санкт-Петербурга, а не по воле султана. «Я монах, плакать по мне некому, а умирать когда-нибудь все равно надо. Попрать же присягу для того, чтобы несколько лет прожить дольше, считаю за грех», — говорил владыка. Только российская дипломатия и личное требование Екатерины II вынудило Порту освободить Гавриила. Дворянин Александр Теутул переселился в Одессу в 1805 году, ведь по указу Екатерины иностранцам здесь предоставлялись особые льготы, а на родине его продолжались непрерывные военные действия. Имея обширное хозяйство, Теутул занимался земледелием; вообще молдавские поселенцы отличались высоким уровнем земледельческой культуры и хозяйствования. Кроме того, Александр был другом владыки Гавриила. Однажды он открыл владыке свою мечту – построить на высоком берегу маяк и церковь. Поводом для быстрого оформления пожертвования послужил трагический случай – греческий корабль, шедший в Одессу, принял костер, разожженный Теутулом и его приятелями во время увеселительной прогулки, за огни портового маяка и разбился о прибрежный утес. Теутул с гостями бросился спасать моряков, но в живых остались немногие. Благочестивый хозяин очень страдал от сознания своей вины; щедро одарив спасшихся моряков, он поспешил принести свое поместье в дар церкви. Митрополит Гавриил, очень любивший монашество, сам был духовным последователем Паисия Величковского. Усадьба Теутула превращается в подворье Кишиневского архиерея, которым тогда был митрополит Гавриил, и вскоре престарелый иерарх подает прошение устроить здесь штатный монастырь. Закладывается большая каменная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы и маяк. 1 июня 1824 года монастырь утвержден в разряде второклассных. Современная история В 20-х годах прошлого века православная Одесса была расколота: многие храмы заняты обновленцами. В 1922 году монастырское имущество, все ценности и святыни были полностью конфискованы в помощь голодающим. Разорение дошло до того, что в монастыре не осталось даже дискоса и чаши, чтобы причащать людей. Вскоре взорвали и главную святыню монастыря – заложенный еще ее основателем, митрополитом Гавриилом, храм в честь Успения Божией Матери. Возрождение монастыря произошло в 1944 году. В 1946 году открывается Одесская духовная семинария, в которой с 1954 по 1958 году учился митрополит Киевский и вся Украины Владимир (Сабодан). Соучеником митрополита Владимира был и митрополит Агафангел. Именно при нем были канонизированы первые одесские святые — Кукша Одесский и Гавриил Афонский, прославленные 22 и 23 октября 1994 года. С 40-х годов ХХ века монастырь – регулярное место отдыха патриарха Алексия I, сюда часто приезжали патриархи Антиохийский, Александрийский и другие. Святой Кукша Одесский На тихом, маленьком монастырском кладбище пустует одна могилка, покрытая мраморной плитой с надписью: «Здесь был похоронен преподобный Кукша Одесский. Святые мощи его находятся отныне в Св. Успенском храме монастыря». Под плитой – большие углубления, ямки, откуда верующие набирали себе землю с могилки святого. Поскольку главный собор монастыря был разрушен, основной церковью монастыря стал храм Живоносного Источника, при своем возрождении освященный во имя Успения Божией Матери. Именно здесь покоятся теперь мощи святого. Звучит это как-то официально, а преподобный Кукша был очень близким, родным для многих и многих людей. Почитание старца было так велико, что в день его смерти, в декабре 1964 года, на телеграфах властями было запрещено принимать сообщения об этом – чтобы в Одессу не хлынул поток верующих. На погребение времени дали только два часа. Как об этом предсказывал сам преподобный, говоря: «90 лет – Кукши нет. Хоронить то будут, быстро-быстро, возьмут лопаточки и закопают». Молодость проведший на Афоне, служивший в Киево-Печерской Лавре и в Почаеве, схиигумен Кукша везде привлекал к себе внимание и любовь, сам одарял этой любовью своих многочисленных духовных детей. Уже после прославления преподобного по его молитве произошло чудо воскрешения из мертвых маленькой девочки Ксении, о чем есть документальные свидетельства ее родителей. И это только один из известных случаев его помощи. Кроме раки с мощами преподобного Кукши, в соборе находятся и другие святыни монастыря – икона Божией Матери «Млекопитательница», привезенная в Одессу с Афона, икона «Явление Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому» (дар святейшего патриарха Алексия I) и ковчег с мощами апостола Андрея Первозванного, который является небесным покровителем Одесской духовной семинарии. И в наши дни не прекращается поток людей, ищущих помощи и у ныне здравствующих одесских старцев, таких, как отец Иона, известный и за переделами Одессы – к нему за советом и благословением идут многие, молодые и старые. Тихое пристанище Одесский монастырь – место камерное, уютное, хотя здесь же – семинария и резиденция митрополита. Трамваем или автобусом доезжаешь до остановки «Монастырь», переходишь пустынную улицу и долгой платановой аллеей поднимаешься к монастырским воротам. Над головой смыкают свои ветви деревья, едва пропуская солнечный свет, ложащийся пятнами на дорогу. За те два года, что я не была в Одессе, монастырь просто преобразился – во всем чувствуется чья-то заботливая рука. Еще вырос вверх новый строящийся собор, вокруг нынешнего храма Успения все украшено: маленький пруд, великолепная мозаичная стена с изображением Рождества, каменные перильца, заставленные цветущими в горшках фиолетовыми цветами. И вечером и утром, на всенощной и литургии много народа; все стоят не только в боковых приделах, но и на улице, у распахнутых дверей. Много детей, с которыми родители часто приходят даже к самому началу службы – так здесь благословляют. За записку молчаливый монах выдает железный жетончик – по нему потом можно получить просфору. За оградой – вдаль, до моря, продолжается территория монастыря, на которую в обычные дни вход запрещен, там же стоит водосвятная беседка-часовня, в память о разрушенном соборе. Обойдя храм справа, попадаешь на белое монастырское кладбище – маленькое, светлое и тихое. Ровный ряд крестов — могилок монахов, прерывающийся беломраморным крестом-памятником — здесь похоронен митрополит Борис (Вик). Здесь всегда кто-то тихо молится, читают акафисты, положив книжку прямо на надгробные камни.
Re: Случаи воскрешения [сообщение #168485 является ответом на сообщение #148425] Сб, 10 Январь 2009 05:31 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Vest в настоящее время не в онлайне  Vest
Сообщений: 70
Зарегистрирован: Ноябрь 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Немного написал(а)
http://www.vostlit.info/Texts/rus6/Dusburg/frametext4.htm СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ВОСТОКА И ЗАПАДА ПЕТР ИЗ ДУСБУРГА ХРОНИКА ЗЕМЛИ ПРУССКОЙ О СОБЫТИЯХ ... 7. О ВОСКРЕШЕНИИ МЕРТВОГО РЫЦАРЯ В Вермандуа воскрес один мертвый рыцарь и предсказал многое на будущее многим и жил долгое время без пищи и питья (Ptol., 1. с.; Mart., 1. с.). ... 122. О ВОСКРЕШЕНИИ ОДНОГО МЕРТВОГО МАЛЬЧИКА В ЗЕМЛЕ ПРУССКОЙ, В ЗАМКЕ БРАНДЕНБУРГ В год от Рождества Христова 1322 в земле Прусской, в замке Бранденбург, жил Фома, сын Гертвига из Покарвиса, который умер в возрасте четырех лет и воскрес силой дерева Креста Господня, которое ранее брат из Флекенштейна принес туда из Рейна, а брат Гебхард фон Мансфельд бросил в огонь, и оно отскочило в доказательство многим свидетелям, что это то самое дерево, из которого был сделан крест, на котором был распят Христос.
Re: Случаи воскрешения [сообщение #168979 является ответом на сообщение #148425] Вс, 11 Январь 2009 16:59 Переход к предыдущему сообщения
Vest в настоящее время не в онлайне  Vest
Сообщений: 70
Зарегистрирован: Ноябрь 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Немного написал(а)
http://www.pravpiter.ru/sovs/n035/ta002.htm РАДОСТЬ ВСТРЕЧИ С ПРЕПОДОБНЫМ В детстве Одесса мне представлялась сказочным городом, столь необыкновенным, что не верилось, что когда-то я смогу там побывать. Но, по безграничной милости Божией, прекрасная детская мечта стала не менее прекрасной реальностью — два дня мы провели с мужем в Одессе, такой родной и близкой, так похожей на Краснодар и в то же время — на Санкт-Петербург... Одесса нам подарила не только встречу с давно любимой святыней — Касперовской иконой Божией Матери. Здесь мы открыли для себя многие храмы и монастыри со святыми мощами и чудотворными иконами. Здесь, неожиданно для себя, мы оказались на Престольном празднике. В Одессу мы приехали вечером 28 сентября и сразу пошли в Свято-Успенский кафедральный собор, где хранится Касперовская икона. Служба еще шла, предстоящий священник был почему-то в зеленом облачении. А на отпусте батюшка помянул... преподобного Кукшу Одесского! К счастью, в свечной лавке оказалось его житие с акафистом, которое тут же мы купили и, открыв в конце, убедились: 29 сентября (н. ст.) — обретение мощей преподобного Кукши Нового, Одесского чудотворца. И муж решительно произнес: «Завтра едем на Престольный праздник!» Листаю Житие преподобного Кукши» и воскресает в памяти чувство потрясения, которое испытала, прочитав его впервые несколько лет назад. Кончина старца — 1964 год. Времена безбожия. И — старчество! Духовничество в гонимой церкви. Вспомнилось, как поразил случай, произошедший с совсем юным Косьмой (недавно приехавшим на Афон из родного села Гарбузинки Херсонской губернии) во время паломничества на Святую Землю. Тогда он, теснимый народом, первым упал в Силоамскую купель. Как жаждали этого погружения безплодные женщины! А тут — юноша. Будущий старец, которому предстояло иметь около тысячи духовных чад. Вспомнилась любовь афонского инока Ксенофонта — будущего Кукши к своему наставнику. Глубокой ночью бежал он три километра, чтобы быстрее попасть к своему старцу, и там, в его пустыньке, учиться молиться. А когда в 1912 году после семнадцати с половиной лет жизни на Афоне ему предстояло выехать из Свято-Пантелеимоновского монастыря, он прибежал к своему отцу духовному в отчаянии. И получил напутствие: «Богу угодно, чтобы ты жил в России...» И небо открылось тогда страждущему сердцем Ксенофонту по молитвам его старца... В России в Киево-Печерской Лавре, после принесения покаяния, Ксенофонт принимает мантийный постриг с именем Константин, затем — священнический сан. А некоторое время спустя — и великую схиму с именем Кукша. Имя Кукша такое необычное, редкое и удивительно теплое. ...Когда наш автобус «Краснодар — Одесса» после трехчасового стояния наконец-то благополучно пересек границу Украины, пассажиры разговорились о цели поездки. Сказали и мы, что хотим посетить святыни Одессы. И один предприниматель спросил: «В Одессе я был у мощей Кукши. И в Киевских пещерах я тоже видел Кукшу. Какой же настоящий?» Нам удалось объяснить: священномученик Кукша Киево-Печерский, просветитель вятичей, преставился в 12 веке, Кукша Новый в честь него и был наречен. Но вспомнился этот вопрос, когда прочитала в Житии о двух предсказаниях. Одно — престарелого митрополита Серафима из Полтавы, приветствовавшего Кукшу: «О, старче, тебе давно в этих пещерах место уготовано!» Другое — самого Кукши, который, умирая, сказал духовным чадам, что будет лежать в Ближних пещерах... Может быть, это иносказания о том, что мощи святого так быстро будут обретены: всего тридцать лет спустя после его кончины. И — о изобилии чудесных исцелений. ...Самое потрясающее из многочисленных чудес — воскрешение умершей двухлетней Ксении в ночь после Рождества Христова в 1995 году, о чем ее мама оставила письменное свидетельство. Девочка внезапно скончалась на руках у бабушки (врача по профессии) от высокой температуры, а после того как мама положила на ее лобик частички облачения и гроба преподобного Кукши, «Ксения глубоко вздохнула и вся пришла в движение. Жизнь вернулась к ней». И девочка протянула ручки к иконе преподобного: «Дай мне Кукшу...» Но каким нелегким был путь преподобного! Сколько гонений предстояло претерпеть ему в гонимой Русской церкви! В 1938 году арестовали его как «служителя культа». Предстоял исповеднический подвиг: пять лет лагеря в Сибирской тайге и пять лет ссылки в далеком городе Кунгуре. Претерпев все до конца, отец Кукша в 1948 году вернулся в Киево-Печерскую Лавру. Он служил, исповедовал, совершал тайные монашеские постриги. Отец Кукша стал старцем. В свои семьдесят четыре года он светился той непередаваемой кротостью и радостью, которая отличает почитающих Пресвятую Богородицу. А власти снова следили за ним, и уже в 1953 году его перевели в Почаевскую Лавру. Здесь во много раз умножается количество духовных чад старца. Когда он был тяжко болен — на ноге лопнула вена — в келию к нему пришел игумен Иосиф (будущий схиигумен Амфилохий, ныне прославленный), осмотрел ногу и сказал: «Собирайся, отец, домой (умирать)». А через неделю рана почти зажила, и изумленный игумен воскликнул: «Вымолили чада духовные!» Три года отец Кукша ежедневно совершал раннюю литургию в пещерном храме, где некоторые видели его в алтаре вместе с преподобным Иовом Почаевским. А одной духовной дочери старец дал почувствовать, что испытывает он на Литургии: «Каждый возглас отца Кукши возносил мою душу «горе» и преисполнял ее такой благодатью, как будто я стояла на небе пред Лицем Самого Господа Бога...» Но враг и здесь воздвиг гонения на старца. В 1957 году 83-летнего отца Кукшу увезли из Почаева на грузовике в Иоанно-Богословский монастырь в селе Крещатик, в 160 километрах на юг от Почаева. Этот тихий монастырь стал благодаря старцу известным — сюда стали приезжать его духовные чада. Но во время новой волны гонений, в 1960 году, схиигумена Кукшу отправили в Одесский Свято-Успенский монастырь. Здесь его ждали почет и уважение многих духовных лиц, начиная с Патриарха Алексия I (Патриаршая дача располагалась за монастырем). И — вражьи гонения от благочинного монастыря через келейников старца. Злобу он покрывал любовью. И те же келейники исполняли кроткие просьбы старца о помощи нуждающимся. Он посылал их дать денег на дорогу тем, у кого их нет, накормить голодных. Уже при жизни старец Кукша имел дар прозорливости и исцеления от болезней... За несколько месяцев до кончины Патриарх пригласил старца Кукшу принять участие в Престольных торжествах в Троице-Сергиевой Лавре. Здесь, после службы, народ окружил Кукшу так, что несколько человек его подняли, чтобы он благословил всех... Солнечно-прозрачный осенний день. Словно с небес льется колокольный звон. Полноводная людская река заполнила монастырский двор. Впереди, на руках у священников — гроб с мощами преподобного. Ими они на все четыре стороны благословляют собравшихся. Рядом со мной маленький мальчик на руках у папы радостно произнес: «Батюшки Кукшу подняли». Радость наполняет сердце. И каждый раз, когда поднимают мощи и окропляют водой собравшихся, эта радость растет. Все мы становимся необыкновенно родными, нужными друг другу, объединенными любовью. А потом в переполненном соборе звучит проповедь наместника монастыря. Дивно, богодухновенно льется она, делая явственной, зримой эту любовь и радость: «Нынешний день — день обретения мощей преподобного Кукши Одесского — день нашего молитвенного объединения с ним... Он принял сегодня всех, кто пришел на Вечерю духовной славы, духовного объединения в вере... И пусть радость молитвенного общения, радость встречи с преподобным сегодня станет радостью наших многих дней и ночей. И пусть будет образ преподобного Кукши написан в ваших сердцах для того, чтобы и нам идти по тому пути, по которому прошел он, пронеся великие скорби и испытания, сохраняя и умножая веру в Господа Иисуса Христа, которая соединила его с Ним навеки. Аминь». Хор Одесской Духовной Семинарии трогательно запел: «Спаси, Христе, Христе Боже...» И плотная толпа стала медленно продвигаться к мощам преподобного Кукши. А мне в монастырском дворе удалось побеседовать с одним семинаристом. Он приехал с Западной Украины, где живет недалеко от Почаева. «Вы знаете, — сказал он доверительно, — я ни в Почаеве, ни в Киеве не был. Не зря говорят: Одесса — мама. Здесь есть все». А потом мы с мужем присоединились к народу, незаметно приближающемуся к мощам, и вместе со всеми молитвенно пели: «Спаси, Христе, Христе Боже...» И: «Ублажаем тя, преподобный отче наш Кукшо, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов». Анна ТИТОВА
Предыдущая тема: С Рождеством Христовым!
Следующая тема: Кому и когда молиться
Переход к форуму:
  


Текущее время: Вс дек 22 11:23:30 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.01709 секунд