Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #165623 является ответом на сообщение #165595] |
Чт, 01 Январь 2009 22:03 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
При анализе взаимоотношений господина и раба Аристотель уделяет специальное внимание вопросу о том, «присуща или нет насилию идея права» (Политика, 1,2,17,1255а,19). При рассмотрении этого `вопроса в ёго позиции, правда, отсутствует большая ясность.
Так, исходя в целом из представления о рабстве по природе -- «одни люди, по своей природе -- свободны, другие -- рабы, и этим последним быть рабами и полезно, и справедливо», -- Аристотель в то же время замечает, что в некотором отношении правы и те, кто утверждает противное, а именно -- рабство по закону: «закон является в данном случае своего рода соглашением, в силу которого захваченное на войне становится, как говорят, собственностью овладевших ими» (Политика,.1, 2, 15 -- 16,1254 в, 24). Однако, продолжает Аристотель, данная точка зрения (рабство по закону) тоже вызывает возражение, ибо было бы гнусно и несправедливо сами по себе большую силу и способность к насилию считать источником правомерной власти и господства над насильно захваченным.
Эта точка зрения, по оценке Аристотёля, предполагает, что добродетель может до известной степени прибегать к насилию и что, следовательно, насилию присуще в какой-то мере элемент добродетели. Сторонники рассматриваемой точки зрения приходят к выводу, что рабство как результат войны покоится на основах права. Возражая против такого заключения, Аристотель пишет: «Но уже в одном этом утверждении заключается противоречие. В самом деле, самый принцип войн можно считать противным идее права, и никоим образом нельзя было бы утверждать что человек, недостойный быть рабом, все-таки должен стать таковым» (Политика 1, 2,18,1255 а, 19).
В конечном счете, сам Аристотель, исходя из представлений о делении людей на свободных и рабов по природе, признает, что хотя природа и стремится к такому делению, однако не всегда может этого достигнуть. Подразумевая, видимо, только те случаи; когда «разделение на рабов и свободных вполне естественно» (т. е. по природе). Аристотель замечает, что «наука о приобретения рабов», «поскольку ее можно - оправдать с точки зрения науки о праве..., является чем-то вроде науки о войне или науки об охоте» (Политика,1,2,20 22). Речь, следовательно, идет о правомерности насильственного (путем войны или охоты) приобретения лишь тех, кто уже по самой природе является рабом.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #165641 является ответом на сообщение #165623] |
Чт, 01 Январь 2009 23:11 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Анто нина писал(а) Чтв, 01 Январь 2009 22:03При анализе взаимоотношений господина и раба Аристотель уделяет специальное внимание вопросу о том, «присуща или нет насилию идея права» (Политика, 1,2,17,1255а,19). При рассмотрении этого `вопроса в ёго позиции, правда, отсутствует большая ясность.
Так, исходя в целом из представления о рабстве по природе -- «одни люди, по своей природе -- свободны, другие -- рабы, и этим последним быть рабами и полезно, и справедливо», -- Аристотель в то же время замечает, что в некотором отношении правы и те, кто утверждает противное, а именно -- рабство по закону: «закон является в данном случае своего рода соглашением, в силу которого захваченное на войне становится, как говорят, собственностью овладевших ими» (Политика,.1, 2, 15 -- 16,1254 в, 24). Однако, продолжает Аристотель, данная точка зрения (рабство по закону) тоже вызывает возражение, ибо было бы гнусно и несправедливо сами по себе большую силу и способность к насилию считать источником правомерной власти и господства над насильно захваченным.
Эта точка зрения, по оценке Аристотёля, предполагает, что добродетель может до известной степени прибегать к насилию и что, следовательно, насилию присуще в какой-то мере элемент добродетели. Сторонники рассматриваемой точки зрения приходят к выводу, что рабство как результат войны покоится на основах права. Возражая против такого заключения, Аристотель пишет: «Но уже в одном этом утверждении заключается противоречие. В самом деле, самый принцип войн можно считать противным идее права, и никоим образом нельзя было бы утверждать что человек, недостойный быть рабом, все-таки должен стать таковым» (Политика 1, 2,18,1255 а, 19).
В конечном счете, сам Аристотель, исходя из представлений о делении людей на свободных и рабов по природе, признает, что хотя природа и стремится к такому делению, однако не всегда может этого достигнуть. Подразумевая, видимо, только те случаи; когда «разделение на рабов и свободных вполне естественно» (т. е. по природе). Аристотель замечает, что «наука о приобретения рабов», «поскольку ее можно - оправдать с точки зрения науки о праве..., является чем-то вроде науки о войне или науки об охоте» (Политика,1,2,20 22). Речь, следовательно, идет о правомерности насильственного (путем войны или охоты) приобретения лишь тех, кто уже по самой природе является рабом.
Тонь, упорная такая! Идёшь, как танк, всё сметая на своём пути...
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #165649 является ответом на сообщение #165641] |
Чт, 01 Январь 2009 23:23 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Солана писал(а) Чтв, 01 Январь 2009 23:11Анто нина писал(а) Чтв, 01 Январь 2009 22:03При анализе взаимоотношений господина и раба Аристотель уделяет специальное внимание вопросу о том, «присуща или нет насилию идея права» (Политика, 1,2,17,1255а,19). При рассмотрении этого `вопроса в ёго позиции, правда, отсутствует большая ясность.
Так, исходя в целом из представления о рабстве по природе -- «одни люди, по своей природе -- свободны, другие -- рабы, и этим последним быть рабами и полезно, и справедливо», -- Аристотель в то же время замечает, что в некотором отношении правы и те, кто утверждает противное, а именно -- рабство по закону: «закон является в данном случае своего рода соглашением, в силу которого захваченное на войне становится, как говорят, собственностью овладевших ими» (Политика,.1, 2, 15 -- 16,1254 в, 24). Однако, продолжает Аристотель, данная точка зрения (рабство по закону) тоже вызывает возражение, ибо было бы гнусно и несправедливо сами по себе большую силу и способность к насилию считать источником правомерной власти и господства над насильно захваченным.
Эта точка зрения, по оценке Аристотёля, предполагает, что добродетель может до известной степени прибегать к насилию и что, следовательно, насилию присуще в какой-то мере элемент добродетели. Сторонники рассматриваемой точки зрения приходят к выводу, что рабство как результат войны покоится на основах права. Возражая против такого заключения, Аристотель пишет: «Но уже в одном этом утверждении заключается противоречие. В самом деле, самый принцип войн можно считать противным идее права, и никоим образом нельзя было бы утверждать что человек, недостойный быть рабом, все-таки должен стать таковым» (Политика 1, 2,18,1255 а, 19).
В конечном счете, сам Аристотель, исходя из представлений о делении людей на свободных и рабов по природе, признает, что хотя природа и стремится к такому делению, однако не всегда может этого достигнуть. Подразумевая, видимо, только те случаи; когда «разделение на рабов и свободных вполне естественно» (т. е. по природе). Аристотель замечает, что «наука о приобретения рабов», «поскольку ее можно - оправдать с точки зрения науки о праве..., является чем-то вроде науки о войне или науки об охоте» (Политика,1,2,20 22). Речь, следовательно, идет о правомерности насильственного (путем войны или охоты) приобретения лишь тех, кто уже по самой природе является рабом.
Тонь, упорная такая! Идёшь, как танк, всё сметая на своём пути...
Я вас к Аристотелю возвращаю.
Я, на самом деле, против насилия, но не совершенный я воспитатель, что поделаешь?
А, упускать воспитательный момент опасно, пока научишься совершенству.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #165990 является ответом на сообщение #165649] |
Пт, 02 Январь 2009 16:50 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Анто нина писал(а) Чтв, 01 Январь 2009 23:23
Я, на самом деле, против насилия, но не совершенный я воспитатель, что поделаешь?
А, упускать воспитательный момент опасно, пока научишься совершенству.
Хорошо воспитание - в причинении физической боли тому, кто слабее и зависит от тебя! Вот уж точно - лупя беззащитного ребенка можно научить его любви и доброте...Нда... Я уж молчу про то, какой Вы чудесный новогодний праздник подарили ребенку Хотя я забыла, Вы же Новый год не празднуете.. Пост... Кушать мясо нельзя, а ребенка ремнем бить - самое время!
У меня вот муж вообще не знал раньше, что детей можно бить ремнем. А когда я сказала, что у нас есть такой "чудный" метод наказания - он не мог поверить, что это не противозаконно и что за такое не лишают родительских прав.
И, кстати, в Японии, при очень гуманном отношении к детям, они совершенно нормальные, вежливые и воспитанные. И преступность в десятки раз ниже, чем у нас.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #166012 является ответом на сообщение #165990] |
Пт, 02 Январь 2009 18:20 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Лесенька писал(а) Птн, 02 Январь 2009 16:50Анто нина писал(а) Чтв, 01 Январь 2009 23:23
Я, на самом деле, против насилия, но не совершенный я воспитатель, что поделаешь?
А, упускать воспитательный момент опасно, пока научишься совершенству.
Хорошо воспитание - в причинении физической боли тому, кто слабее и зависит от тебя! Вот уж точно - лупя беззащитного ребенка можно научить его любви и доброте...Нда... Я уж молчу про то, какой Вы чудесный новогодний праздник подарили ребенку Хотя я забыла, Вы же Новый год не празднуете.. Пост... Кушать мясо нельзя, а ребенка ремнем бить - самое время!
У меня вот муж вообще не знал раньше, что детей можно бить ремнем. А когда я сказала, что у нас есть такой "чудный" метод наказания - он не мог поверить, что это не противозаконно и что за такое не лишают родительских прав.
И, кстати, в Японии, при очень гуманном отношении к детям, они совершенно нормальные, вежливые и воспитанные. И преступность в десятки раз ниже, чем у нас.
Защищать насилие не собираюсь, нигде не утверждала, что это правильно.
У нас с сыном все замечательно разрешилось.
Чего и вам всем желаю.
С новым годом Лесенька! Передавай привет мужу! Если он, конечно, поймет эту русскую традицию.(имею ввиду передавание привета слышала, что там этого не понимают )
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Пт ноя 01 06:29:17 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02326 секунд
|