Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее.
Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #164849] |
Пн, 29 Декабрь 2008 19:21 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
По Аристотелю, отношения между мужем и женой, должны быть похожими на отношения рабы и господина. Также различны и нормы поведения. Что для женщины является добродетелью (например, молчание), для мужчины - наоборот.
Мужчина и женщина - не равные существа. Женщина дает ребенку
тело, а мужчина дает душу, душа лучше и божественнее тела. Мужчина, по мнению Аристотеля, норма, а женщина - отклонение от нее.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #164852 является ответом на сообщение #164849] |
Пн, 29 Декабрь 2008 19:32 |
NVCH
Сообщений: 2556 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Какие-то пессимистичные темы пошли, причем, не только здесь (на нашем форуме). Видимо сказывается кризис и предновогоднее обострение эмоций, на мне, кстати, это тоже сказывается .
Ругаются и спорят сейчас тоже довольно много, у некоторых ступор или депрессняк.
Теперь поближе к теме: порядочных и добрых мужиков или мужей нужно любить и уважать, но не расстилаться по каждой их прихоти и , тем более, лебезить, чтобы угодить во что бы то ни стало. Может быть, я слишком резка.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #164874 является ответом на сообщение #164852] |
Пн, 29 Декабрь 2008 20:55 |
Рузанна
Сообщений: 964 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Санкт-Петербу...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
NVCH писал(а) Пнд, 29 Декабрь 2008 19:32Какие-то пессимистичные темы пошли, причем, не только здесь (на нашем форуме). Видимо сказывается кризис и предновогоднее обострение эмоций, на мне, кстати, это тоже сказывается .
Ругаются и спорят сейчас тоже довольно много, у некоторых ступор или депрессняк.
Теперь поближе к теме: порядочных и добрых мужиков или мужей нужно любить и уважать, но не расстилаться по каждой их прихоти и , тем более, лебезить, чтобы угодить во что бы то ни стало. Может быть, я слишком резка.
А я бы поговорила на тему порядочных мужей и мужиков.Согласитесь,все ооочень относительно,один и тот же мужчина для жены гад и негодяй ,а для желающей его любовницы-непонятый и неоцененный страдалец,доведенный до чего угодно.Ведь так?Или наоборот,жена обожает его,все прощает,холит-лелеет,а подруга(или отвергнутая им женщина)поливает его направо и налево грязью,типа как можно его терпеть,никакого самоуважения у нее нет.При этом все женщины хотят видеть рядом сильного, самодостатоточного,уверенно стоящего на ногах(в том числе и материально) мужчину,но не в коем случае не принимаем сопроваждающих все это недостатков-все мы несовершенны.Вот и получается,что все зависит от нашего интеллекта,настроения сиюминутного и более всего от сложившихся стереотипов.Кстати стереотипы сложились в безбожной стране,воинствующей с Богом.Мы же усердно за них цепляемся и оскорбляемся всерьез,когда все рушится,он опять виноват,только не мы.
Согласна- любить и уважать,но что это значит?
[Обновления: Пн, 29 Декабрь 2008 20:56] Известить модератора
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #164882 является ответом на сообщение #164849] |
Пн, 29 Декабрь 2008 21:04 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Анто нина писал(а) Пнд, 29 Декабрь 2008 19:21
По Аристотелю, отношения между мужем и женой, должны быть похожими на отношения рабы и господина. Также различны и нормы поведения. Что для женщины является добродетелью (например, молчание), для мужчины - наоборот.
Мужчина и женщина - не равные существа. Женщина дает ребенку
тело, а мужчина дает душу, душа лучше и божественнее тела. Мужчина, по мнению Аристотеля, норма, а женщина - отклонение от нее.
Немного не в теме. Аристотель у нас православный что ли ?
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #164898 является ответом на сообщение #164882] |
Пн, 29 Декабрь 2008 21:34 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Блондинка писал(а) Пнд, 29 Декабрь 2008 21:04Анто нина писал(а) Пнд, 29 Декабрь 2008 19:21
По Аристотелю, отношения между мужем и женой, должны быть похожими на отношения рабы и господина. Также различны и нормы поведения. Что для женщины является добродетелью (например, молчание), для мужчины - наоборот.
Мужчина и женщина - не равные существа. Женщина дает ребенку
тело, а мужчина дает душу, душа лучше и божественнее тела. Мужчина, по мнению Аристотеля, норма, а женщина - отклонение от нее.
Немного не в теме. Аристотель у нас православный что ли ?
Какие же женщины должны были попадаться Аристотелю, что б сделать такие выводы.
|
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #164901 является ответом на сообщение #164900] |
Пн, 29 Декабрь 2008 21:48 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Анто нина писал(а) Пнд, 29 Декабрь 2008 21:44Оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; будут два одна плоть (Быт. 2: 24).
Именно мужчина оставляет свою семью и приходит в дом к женщине - а не наоборот.
Так я и говорю, зачем нам Аристотель ?
Что он Гекубе? Что ему Гекуба?
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #164905 является ответом на сообщение #164901] |
Пн, 29 Декабрь 2008 22:05 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Античная модель гласила: женщина - не человек или второсортный человек, существо между мужчиной и рабом. Христианство провозгласило равноценность личностей мужского и женского пола, подчеркнув их различия, которые не могут быть предметом оценки (лучше - хуже), а требуют каждое своего развития.
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #164915 является ответом на сообщение #164911] |
Пн, 29 Декабрь 2008 22:16 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Солана писал(а) Пнд, 29 Декабрь 2008 22:09Анто нина писал(а) Пнд, 29 Декабрь 2008 22:08Солана писал(а) Пнд, 29 Декабрь 2008 22:06Совершенно шизофреническая темка...
Пришла хозяйка.
Да нет, хозяйка этой шизы Вы...
Наверное Аристотеля окружали именно такие дамы, как вы.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #164917 является ответом на сообщение #164915] |
Пн, 29 Декабрь 2008 22:19 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Анто нина писал(а) Пнд, 29 Декабрь 2008 22:16Наверное Аристотеля окружали именно такие дамы, как вы.
Автор темы долго тужилась-пыжилась, чё бы сказать такова, типа шибка остроумнава...
Сказала в результате идиотизм...
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #164918 является ответом на сообщение #164849] |
Пн, 29 Декабрь 2008 22:27 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Уже непосредственно с момента самого рождения некоторые существа различаются в том отношении, что одни из них как бы предназначены к подчинению, другие к властвованию. Много разновидностей существует в состояниях властвования и подчинения; однако, чем выше стоят подчиненные, тем более совершенна сама власть над ними. Ведь чем выше стоит мастер, тем совершеннее и исполняемая им работа: где одна сторона властвует, а другая подчиняется, там только и может идти речь о какой-либо работе. Элемент властвования и элемент подчинения сказывается во всем, что, будучи составлено из нескольких частей, непрерывно связанных одна с другою, составляет одно целое. Это – общий закон природы, и, как таковому, ему и подчинены существа одушевленные. Всякое одушевленное существо состоит прежде всего из души и тела; душа по своей природе начало властвующее, тело – начало подчиненное…
Во всяком одушевленном существе можно усмотреть власть деспотическую (власть господина над рабом) и политическую (власть государственного мужа над гражданином). Если душа властвует над телом деспотической властью, то разум властвует над всеми нашими стремлениями политической властью. Отсюда ясно следует, сколь естественно и полезно для тела быть в подчинении у души, а для подверженной аффектам части души быть в подчинении у разума и рассудочного элемента души, и, наоборот, какой получается всегда вред при равном или обратном соотношении. Остается в силе то же самое положение и в отношении мужчины к женщине: мужчина по своей природе сильнее, женщина слабее, и вот мужчина властвует, а женщина находится в подчинении. Тот же самый принцип неминуемо должен господствовать и во всем человечестве. Те люди, которые в такой сильной степени отличаются от других людей, в какой душа отличается от тела, а человек от животного (а это бывает со всеми теми, деятельность которых заключается в применении их физических сил, и это – наилучшее, что они могут дать), - те люди по своей природе рабы; для них лучший удел быть в подчинении у деспотической власти. Рабом же по природе бывает тот, кто может принадлежать другому (он потому-то и принадлежит другому, что способен на это) и кто настолько одарен рассудком, что лишь воспринимает указания его, сам же рассудком не обладает.
Аристотель.
|
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #164921 является ответом на сообщение #164919] |
Пн, 29 Декабрь 2008 22:29 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
ММББ писал(а) Пнд, 29 Декабрь 2008 22:27Солана вы как сняли очки стали агрессивней.
Не, я не агрессивная. С чего Вы взяли?
Просто мне диагноз темы слишком явно бьёт в глаза...
Вот и высказала своё мнение ПО ТЕМЕ...
|
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #164927 является ответом на сообщение #164921] |
Пн, 29 Декабрь 2008 22:35 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Солана писал(а) Пнд, 29 Декабрь 2008 22:29ММББ писал(а) Пнд, 29 Декабрь 2008 22:27Солана вы как сняли очки стали агрессивней.
Не, я не агрессивная. С чего Вы взяли?
Просто мне диагноз темы слишком явно бьёт в глаза...
Вот и высказала своё мнение ПО ТЕМЕ...
Так вы согласны с Аристотелем? Или как?
|
|
|
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #164990 является ответом на сообщение #164930] |
Вт, 30 Декабрь 2008 00:35 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Солана писал(а) Пнд, 29 Декабрь 2008 22:38Анто нина писал(а) Пнд, 29 Декабрь 2008 22:35
Так вы согласны с Аристотелем? Или как?
Или как.
Да меня не Аристотель тревожит с его завихрениями.
Что возьмёшь с древнева хрека, жившего до начала начал?
Меня беспокоит Ваше поведение...
Так уж и беспокоит? То есть покоя не дает???
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #165027 является ответом на сообщение #164849] |
Вт, 30 Декабрь 2008 02:02 |
Рори..
Сообщений: 435 Зарегистрирован: Ноябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Анто нина писал(а) Пнд, 29 Декабрь 2008 19:21
По Аристотелю, отношения между мужем и женой, должны быть похожими на отношения рабы и господина. Также различны и нормы поведения. Что для женщины является добродетелью (например, молчание), для мужчины - наоборот.
Мужчина и женщина - не равные существа. Женщина дает ребенку
тело, а мужчина дает душу, душа лучше и божественнее тела. Мужчина, по мнению Аристотеля, норма, а женщина - отклонение от нее.
Если принимать за истину все мнения Аристотеля... Много там занятного и нетривиального
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #165085 является ответом на сообщение #164927] |
Вт, 30 Декабрь 2008 11:39 |
zirow
Сообщений: 936 Зарегистрирован: Июнь 2008 Географическое положение: Юхнов- 1,Калуж...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Анто нина писал(а) Пнд, 29 Декабрь 2008 22:35
Так вы согласны с Аристотелем? Или как?
При изучении психологии приходится изучать и античность, и сказки народов, и точную науку, и физики законы повторять и многое другое, и т.д. Поэтому при рассмотрении психообраза человека, психолог должен правильно разобраться в психотипе перед собой, чтобы помочь, раз пришли за помощью.
Если перед Вами человек из данного психотипа, то с Аристотелем согласны быть просто обязаны. А Аристотелю огромное спасибо, что вот подгледел вот и такие отношения-моменты между мужчиной и женщиной и описал их, во многом облегчив нас.
Видимо, надо знать "оперу", чтобы правильно понимать "арию", т.е. откуда её выдернули? А то так много можно дров наломать....
Всё, о чём Вы здесь написали, относится только к психологии, истории, философии, а, главное, для знаний человека, для облегчения ему анализа-работы на том поприще, где человек работает.
Если Вы хотите поговорить о таком типаже поведении отношений, то тогда так прямо и напишите. А вот так с бухты барахты? Вот и результат.
Почему Вас взволновали описанные отношения у Аристотеля, или Вы про то время хотите поговорить? Сравнить с другим временем?
Более ясно и чётко сформулируйте в слова Своё желание - мысль? Простите.
|
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #165142 является ответом на сообщение #165085] |
Вт, 30 Декабрь 2008 16:29 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
zirow писал(а) Втр, 30 Декабрь 2008 11:39Анто нина писал(а) Пнд, 29 Декабрь 2008 22:35
Так вы согласны с Аристотелем? Или как?
При изучении психологии приходится изучать и античность, и сказки народов, и точную науку, и физики законы повторять и многое другое, и т.д. Поэтому при рассмотрении психообраза человека, психолог должен правильно разобраться в психотипе перед собой, чтобы помочь, раз пришли за помощью.
Если перед Вами человек из данного психотипа, то с Аристотелем согласны быть просто обязаны. А Аристотелю огромное спасибо, что вот подгледел вот и такие отношения-моменты между мужчиной и женщиной и описал их, во многом облегчив нас.
Видимо, надо знать "оперу", чтобы правильно понимать "арию", т.е. откуда её выдернули? А то так много можно дров наломать....
Всё, о чём Вы здесь написали, относится только к психологии, истории, философии, а, главное, для знаний человека, для облегчения ему анализа-работы на том поприще, где человек работает.
Если Вы хотите поговорить о таком типаже поведении отношений, то тогда так прямо и напишите. А вот так с бухты барахты? Вот и результат.
Почему Вас взволновали описанные отношения у Аристотеля, или Вы про то время хотите поговорить? Сравнить с другим временем?
Более ясно и чётко сформулируйте в слова Своё желание - мысль? Простите.
А, за что Аристотелю спасибо? От нас, от женщин? И чем он нас облегчил?
Не это ли учение так повлияло на отношение к женщине в христианстве, у магометан, и т.д.
Мне тут высказали такое мнение, типа тут влияние гомосексуальных взглядов.
|
|
|
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #165302 является ответом на сообщение #164900] |
Вт, 30 Декабрь 2008 23:26 |
AlexB
Сообщений: 120 Зарегистрирован: Декабрь 2007
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Анто нина писал(а) Пнд, 29 Декабрь 2008 21:44Оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; будут два одна плоть (Быт. 2: 24).
Именно мужчина оставляет свою семью и приходит в дом к женщине - а не наоборот.
Кхм,кхм. Позвольте уточнить. Во времена евангельские был распространен римский обычай, когда глава дома был полноправным хозяином всех домашних, и перед законом эти домашние у него были приравнены к рабам - мог сделать с ними все что хочет. А когда старший сын женился, то имел право оставить отца(т.е. главу дома) и мать, и "прилепившись к жене своей" отделиться, иметь свой дом, и быть там полноправным главой. Эти нормы известны из дошедшего до наших дней римского права, которое и в Палестине действовало на тот момент, и на территории всей вселенной, т.е. Римской Империи.
Из евангелских слов, приведенных Вами, совсем не следует, что мужчина приходил в дом к жене, да и не было никаких таких прав у женщин в то время, чтоб к ним приходили.В лучшем случае приданное, если из знати, в худшем конкубинат, который тоже был распространен тогда.
Поэтому Вы пожалуйста не мечтайте. Женщина приходит к мужчине, т.к. "влечение твое к мужу твоему" сказал Бог Еве.
Про Аристотеля та же проблема. Zirow хорошо сказала, нужно знать историю, культуру, менталитет тех времен. Тогда понятно станет. А Аристотель разработал такие понятия, которыми мы все до сих пор пользуемся, и будем ещё долго пользоваться, поэтому он гениален в своем роде.Святые апологеты первых веков христианства усматривали в философии сократиков (Сократ, Платон, Аристотель - 4-й век до Р.Х.) семена христианской истины, хотя бы потому, что они первые из эллинских мудрецов заговорили о едином Боге.Так что изучите историю древнего мира, потом историю философии, тогда Вам станет понятно, что Аристотель Вам не враг, его разработками и Святые отцы не стеснялись пользоваться. Желаю преуспеть в изучении темы.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #165309 является ответом на сообщение #165302] |
Ср, 31 Декабрь 2008 00:04 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
AlexB писал(а) Втр, 30 Декабрь 2008 23:26Анто нина писал(а) Пнд, 29 Декабрь 2008 21:44Оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; будут два одна плоть (Быт. 2: 24).
Именно мужчина оставляет свою семью и приходит в дом к женщине - а не наоборот.
Кхм,кхм. Позвольте уточнить. Во времена евангельские был распространен римский обычай, когда глава дома был полноправным хозяином всех домашних, и перед законом эти домашние у него были приравнены к рабам - мог сделать с ними все что хочет. А когда старший сын женился, то имел право оставить отца(т.е. главу дома) и мать, и "прилепившись к жене своей" отделиться, иметь свой дом, и быть там полноправным главой. Эти нормы известны из дошедшего до наших дней римского права, которое и в Палестине действовало на тот момент, и на территории всей вселенной, т.е. Римской Империи.
Из евангелских слов, приведенных Вами, совсем не следует, что мужчина приходил в дом к жене, да и не было никаких таких прав у женщин в то время, чтоб к ним приходили.В лучшем случае приданное, если из знати, в худшем конкубинат, который тоже был распространен тогда.
Поэтому Вы пожалуйста не мечтайте. Женщина приходит к мужчине, т.к. "влечение твое к мужу твоему" сказал Бог Еве.
Про Аристотеля та же проблема. Zirow хорошо сказала, нужно знать историю, культуру, менталитет тех времен. Тогда понятно станет. А Аристотель разработал такие понятия, которыми мы все до сих пор пользуемся, и будем ещё долго пользоваться, поэтому он гениален в своем роде.Святые апологеты первых веков христианства усматривали в философии сократиков (Сократ, Платон, Аристотель - 4-й век до Р.Х.) семена христианской истины, хотя бы потому, что они первые из эллинских мудрецов заговорили о едином Боге.Так что изучите историю древнего мира, потом историю философии, тогда Вам станет понятно, что Аристотель Вам не враг, его разработками и Святые отцы не стеснялись пользоваться. Желаю преуспеть в изучении темы.
Ве́тхий Заве́т — первая, древнейшая из двух (наряду с Новым Заветом), часть христианской Библии, древнее еврейское Священное Писание («Еврейская Библия»), общий священный текст иудаизма и христианства. Церковная традиция относит его написание к XV—IV вв. до н. э., но современная критика считает, что первые источники Ветхого Завета были написаны не ранее IX—VIII вв. до н. э. Неизвестно, кто собрал книги Ветхого завета воедино, но по еврейской традиции считается, что это был Ездра с помощниками. Так или иначе, оформление свода непосредственно связано с утверждением монотеизма в еврейском народе в VI—V вв. до н. э. Около 270 года до н. э. по распоряжению египетского царя Птолемея Филадельфа в Александрию были приглашены 70 еврейских толковников из Иерусалима, которые перевели все книги с древнееврейского языка на греческий (т. н. «перевод семидесяти толковников», или «Септуагинта»).
Матриархат - гипотетическая форма социального устройства, в которой семейная и политическая власть принадлежит женщинам. Теория матриархата возникла в русле естественнонаучного эволюционизма, развившегося в середине XIX века, как оппозиция патриархатной (см. Патриархат) теории общественного устройства, доминировавшей в европейской науке и философии со времен Платона и Аристотеля. Аристотель, говоря о происхождении государства в "Политике", считал, что изначальным видом человеческого общежития была патриархатная семья с неограниченной властью отца семейства над женами, детьми и рабами; семьи образовывали селения, а селения - государства. Швейцарский ученый И. Я. Бахофен в своей книге "Материнское право" (1861), основываясь на материалах античной мифологии, показывал, что в древнейшей истории человечества патриархатным порядкам предшествовали материнский счет родства и наследование по материнской линии. Бахофен называл такое социальное устройство гинекократией. Л. Г. Морган, американский антрополог, продолжил теорию Бахофена и в своей книге "Древнее общество" (1877), опираясь преимущественно на данные этнологии, выдвинул тезис о коллективном роде как форме организации первобытного общества и материнском роде как его начальной, допатриархатной стадии. Оба сделали вывод, что господству мужчин предшествовало господство женщин, патриархату - матриархат. Создание в противовес патриархатной теории концепции матриархата как порядка, предшествовавшего патриархату, имело для того времени большое значение, поскольку подрывало идею патриархата, лежавшего в основе европейского общественного устройства. Поэтому естественно, что Ф. Энгельс высоко ценил обе работы и в своем классическом "Происхождении семьи, частной собственности и государства" (1884) развил концепцию первобытного коллективизма в моргановском ключе. Все три книги основывались на данных этнологии и антропологии, к концу XIX века их накопилось еще больше, внимание к положению женщины в первобытном и примитивных обществах усиливалось. Однако валидных доказательств существования власти женщин над мужчинами этнология, археология и антропология так и не предоставили. В советской исторической науке, археологии, этнографии и антропологии существование матриархата долгое время не ставилось под сомнение, до сих пор в большинстве учебников и даже академических пособий можно встретить несколько ироничное описание "власти женщин" и как произошло этой власти свержение. Тем не менее, в западной антропологии уже в 50-е гг. появилась аргументированная критика "матриархата" в представлении Бахофена-Моргана-Энгельса, и уже к 70-м годам большинство антропологов пришли к выводу о том, что матриархат - это миф, созданный Бахофеном на базе интерпретации греческой мифологии.
Аргументы в пользу существования матриархата основываются на нескольких видах доказательств: данные о современных обществах, в которых женщина обеспечивает основные средства к существованию; данные об обществах, в которых наличествует матрилинейная система наследования; древние мифы о правлении женщин; археологические данные, позволяющие интерпретацию существования женских божеств - глав пантеона, королев во главе племен и государств, убийств мальчиков при рождении и т. д. Реконструкция матриархатной стадии на начальной ступени первобытного общества основывается, как правило, не столько на этнологических данных, сколько на сообщениях античных и средневековых авторов о каких-либо экзотических порядках, вырванных из общей системы общественной жизни. Такие сообщения можно разбить на три основные группы. Первая - известия о матрилинейности или матрилокальности, например, Геродота о ликийцах, Полибия об италийских локрах, Г.-Т. Сагара об индейцах-гуронах и т. д. Причем они ни в коей мере не равносильны свидетельствам о матриархате. Вторая - сообщения о равноправном, достойном, даже почетном положении женщин, например, Плутарха о кельтах, Тацита о германцах и т. д. Они также не доказывают существования матриархата как господства женщин. Третья - прямые упоминания о том, что мужчинами правят женщины, например, Скилака о савроматах, Плиния об индийских пандах, аль-Масуди и Ж.-Б. Тавернье о жителях некоторых островов Индонезии. Они могут быть вполне достоверными, но свидетельствуют о матриархате не больше, чем правление императриц в России или королев в Западной Европе. Однако современные антропологические данные свидетельствуют, что в большинстве, по крайней мере, в известных антропологам обществах, какая бы родственная организация в них ни присутствовала, существует та или иная степень мужского доминирования.
В то время как некоторые антропологи, такие как Э. Лекок, считают, что существуют или существовали в прошлом истинно равноправные общества, и все западные специалисты согласны в том, что существуют общества, в которых женщины достигли огромного социального признания и власти, - никто, однако, никогда не описал общества, где за женщинами была бы публично признана власть и авторитет, превосходящие властные полномочия и авторитет мужчин. Везде мы обнаруживаем, что женщины исключены из определенного рода важных экономических или социальных занятий, что их социальные роли матери и жены ассоциируются с меньшим набором властных полномочий и прерогатив, чем мужские социальные роли отца и брата. Таким образом, делается вывод о том, что гендерная асимметрия является универсальным явлением социальной жизни человечества.
Такие выводы антропологов в 70-х годах подпитывали феминистское движение и борьбу феминисток за равные права и возможности для мужчин и женщин. С другой стороны, миф о существовании в прошлом матриархата также питал надежды особо радикального крыла феминистского движения на его возвращение. Однако следует помнить, что Бахофен, так же как и его последователи, основывал свои выводы на греческих источниках, которые предлагали свой взгляд на другие общества и давали свои интерпретации, как в знаменитом случае Геродота и Диодора с амазонками. Бахофен перенял греческие данные вместе с их оценками, а в греческом обществе, как известно, роль женщины была весьма подчиненной, поэтому свободное положение женщины в других культурах воспринималось Геродотом и другими античными авторами как власть женщин, а не как их, скажем, равноправное положение. С другой стороны, Бахофен и его последователи находились под влияние и идеологии современного им общества. Сегодня мы живем в рамках другой социальной парадигмы и по-новому осмысливаем накопленные столетиями данные.
Сегодня антропологи, говоря о "матриархате", часто приводят в пример материнско-родовые общества: меланезийцы Тробрианских островов, микронезийцы острова Трук в Океании, малайцы-минангкабау Западной Суматры, наси Южного Китая и многие другие. Основными особенностями большинства этих обществ можно считать следующие. Свыше половины их занимаются преимущественно мотыжным земледелием, то есть у них не развито разведение крупного рогатого скота, и именно поэтому роль женщины достаточно велика, поскольку в мотыжном земледелии женский труд является основным. Для этих обществ характерно наличие материнской семьи, то есть сохраняется матрилинейность и матрилокальность или авункулокальность (брачное поселение в группе брата матери), нередко даже дислокальность (проживание каждого из супругов в своей группе с эпизодическими брачными встречами) или амбиолокальность (попеременное проживание супругов в той или иной группе). Очень крепки экономические и бытовые связи человека с братом его матери. Общие экономические интересы супругов достаточно слабы, часто слаба и связь детей с отцом. Позиция женщины является достаточно ярко выраженной, женщины являются часто хранительницами традиций, обычаев, религиозных культов, участвуют в общественной жизни и принятии решений. Однако набор данных характеристик еще не говорит о матриархате.
Надо отметить, что существование матриархата связано, прежде всего, с теми концепциями власти, которые бытуют в данном обществе. В нашем обществе господствует иерархическая концепция вертикальной власти, власти над. Но не все общества придерживаются данной разновидности властных отношений. Интересен пример минангкабау, развитого индустриального общества на Западной Суматре, насчитывающего 4 млн человек. Здесь властные отношения строятся по горизонтальному признаку, а понятия власти над кем-либо не существует, есть власть чего-либо и в чем-либо. При этом минангкабау называют свою социальную организацию матриархатом, пользуясь голландским термином. Известный американский антрополог Пегги Р. Сэндей, на базе самостоятельного изучения данного общества (полевые исследования на протяжении 18 лет), создала собственную концепцию матриархата, вполне релевантную многим современным обществам. Она обратила внимание на значение греческой части слова arche, которая, как известно, означает не только власть, но в своем обычном значении переводится как начало, происхождение. По ее мнению, матриархат - это такая социальная система, которая полагает свое происхождение от мифической или реальной фигуры родоначальницы, богини, матери или королевы. При этом данная космология существует не только в символическом поле, она реализуется на практике, и изначальные женские качества, присущие прародительнице, влияют на жизнь не только женщин, но и мужчин. В таких обществах женщины занимаются той деятельностью, которая "вскармливает" социальный порядок, то есть они являются хранительницами и контролируют слаженную работу общественного механизма. Здесь Сэндей пытается продемонстрировать, что само понятие матриархат было сформулировано как оппозиция патриархата в рамках гегелевской диалектики, то есть если существовал патриархат, то должно было бы существовать и обратное положение вещей, что, однако, не обязательно. Она пытается предложить понимание матриархата, которое исходит из культурного развития народа, употребляющего этот термин на протяжении уже столетия, и в совершенно отличном от Европы ключе. Сэндей считает, что ее концепция применима и к другим обществам, характеристики которых отвечают данному определению. Сегодня такой подход может быть наиболее плодотворным в создавшемся тупике феминистской рефлексии и антропологического знания.
Matriarchy (англ.)
|
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #165332 является ответом на сообщение #165330] |
Ср, 31 Декабрь 2008 10:29 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
ММББ писал(а) Срд, 31 Декабрь 2008 10:24Священник Алексей Мечев писал- Живешь больше умом, мыслью, плохо развито сердце, нужно развивать его: представляй себя на месте других.
Так можно развить богатое воображение.
А сердце развивать...
Это к кардиологам надо за советом...
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #165337 является ответом на сообщение #164849] |
Ср, 31 Декабрь 2008 11:24 |
AlexB
Сообщений: 120 Зарегистрирован: Декабрь 2007
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Я понял, что Вы это прочитали, но это никак не опровергает моих слов. Тем более никакого матриархата ни в Риме, ни в Палестине не было никогда.И не будет. А с православной позиции матриархат это нарушение здоровой иерархической структуры общества, которую апостол Павел выразил в словах: "Жене глава муж, а мужу Христос".
и вообще, прежде чем лезть в научные дебри, нужно азбуку изучить. Приведенные Вами исследования носят сугубо протестантский характер. Они там теории развивают по поводу каждой буквы Св. Писания, а мы должны ещё на Св. Предание внимание обращать.
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #165348 является ответом на сообщение #165337] |
Ср, 31 Декабрь 2008 12:31 |
Riona
Сообщений: 3120 Зарегистрирован: Июнь 2008 Географическое положение: Moscow
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Цитата:Тем более никакого матриархата ни в Риме, ни в Палестине не было никогда.И не будет.
Откуда сведения такие?
Все течет, все изменяется...
Институт брака терпит крах по всему миру: какой уж тут вообще матриархат-патриархат...
|
|
|
Re: Мужчина - норма, а женщина - отклонение от нее. [сообщение #165352 является ответом на сообщение #165348] |
Ср, 31 Декабрь 2008 12:49 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Riona писал(а) Срд, 31 Декабрь 2008 12:31Цитата:Тем более никакого матриархата ни в Риме, ни в Палестине не было никогда.И не будет.
Откуда сведения такие?
Все течет, все изменяется...
Институт брака терпит крах по всему миру: какой уж тут вообще матриархат-патриархат...
Ой...
У меня де жа вю...
Роза, Вы, случаем, не из из моей новой темки щас воротились
|
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 10:45:05 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02110 секунд
|