Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Думаю...
Re: Думаю... [сообщение #154188 является ответом на сообщение #154085] |
Пн, 01 Декабрь 2008 15:19 |
СветланаК
Сообщений: 778 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Анто нина писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 13:38Ольга Евгеньевна писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 12:10Антонина, а кто автор? Что-то знакомое очень, только автора не могу вспомнить?
Протоиерей Максим Козлов. Последняя Крепость. Беседы о семейной жизни
Книга настоятеля Домового храма святой мученицы Татианы при МГУ протоиерея Максима Козлова посвящена проблемам семейной жизни, воспитания детей в Православной вере. Священник дает духовные советы по многим животрепещущим вопросам, встающим перед современной семьей, как молодой, так и прожившей совместно многие годы.
Прочитайте, что М.Козлов написал по поводу надежд встретить "вторую половинку". Весьма занятно. (У меня дома есть эта книга) Я почему-то сразу вспомнила Сарру и Ревекку.
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #154384 является ответом на сообщение #154188] |
Пн, 01 Декабрь 2008 18:29 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Я про вторую половинку книгу не читала, но то, что протоиерей сказал "про это", лично мне понравилось.
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #154483 является ответом на сообщение #154188] |
Пн, 01 Декабрь 2008 19:42 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
СветланаК писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 15:19Анто нина писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 13:38Ольга Евгеньевна писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 12:10Антонина, а кто автор? Что-то знакомое очень, только автора не могу вспомнить?
Протоиерей Максим Козлов. Последняя Крепость. Беседы о семейной жизни
Книга настоятеля Домового храма святой мученицы Татианы при МГУ протоиерея Максима Козлова посвящена проблемам семейной жизни, воспитания детей в Православной вере. Священник дает духовные советы по многим животрепещущим вопросам, встающим перед современной семьей, как молодой, так и прожившей совместно многие годы.
Прочитайте, что М.Козлов написал по поводу надежд встретить "вторую половинку". Весьма занятно. (У меня дома есть эта книга) Я почему-то сразу вспомнила Сарру и Ревекку.
А, что написал не расскажете? Может нам понравиться?
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #154551 является ответом на сообщение #154483] |
Пн, 01 Декабрь 2008 21:49 |
СветланаК
Сообщений: 778 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
ПРОСТИТЕ.
Дома посмотрела книгу. Не писал М.Козлов.Где-то в другой книге я прочитала, может найду, тогда напишу. Уже в голове все перемешалось видно
Еще раз простите, пожалуйста, ввела в заблуждение.
|
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #154608 является ответом на сообщение #154568] |
Пн, 01 Декабрь 2008 23:52 |
цветочек
Сообщений: 1333 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Если люди сами не разжигают в себе похоть,изменами, половыми извращениями, позами и тд.то со временем эта страсть ослабевает,
для этого и создал Господь брак,что бы таким образом бороться с
этой страстью.
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #154685 является ответом на сообщение #154608] |
Вт, 02 Декабрь 2008 10:11 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Цветочек, все же, Господь создал брак еще до того, как в душу человека вошли страсти. Писание почитайте.
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #154865 является ответом на сообщение #154568] |
Вт, 02 Декабрь 2008 13:11 |
СветланаК
Сообщений: 778 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ольга Евгеньевна писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 22:20Все равно интересно уже, кто бы не написал.
По-моему нашла кто писал
Протоиерей Алексий Уминский , сайт "Православие и мир".
- Половинками рождаются? Или все-таки половинками становятся уже после венчания?
- Я не думаю, что люди таким образом сотворены: будто бы есть два таких человека, которым нужно обязательно друг друга найти. И если они друг друга не найдут - будут неполноценными. Было бы странно думать, что есть только одна единственная и один единственный, который тебе послан Богом, а все остальные должны пройти мимо. Я думаю, что это не так. Сама природа человеческая такова, что она может преображаться, и сами отношения тоже могут преображаться.
Люди ищут другого именно как мужчина и женщина, а вовсе не как два конкретных индивидуума, которые существуют на свете. Выборов в таком смысле у человека достаточно много. Все друг другу подходящие и неподходящие одновременно. С одной стороны - человеческая природа искажена грехом, а с другой - у человеческой природы такая огромная сила, что по благодати Божией даже из камней Господь себе творит детей.
Иногда люди тяжело друг другу прирастающие, вдруг становятся такими неделимыми, единством в Боге при усилии друг друга, при желании, при огромной работе. А бывает, что вроде у людей все хорошо, но они не хотят друг другом заниматься, друг друга спасать. Тогда самое идеальное единство может распасться.
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #155027 является ответом на сообщение #154865] |
Вт, 02 Декабрь 2008 16:38 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
СветланаК писал(а) Втр, 02 Декабрь 2008 13:11Ольга Евгеньевна писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 22:20Все равно интересно уже, кто бы не написал.
По-моему нашла кто писал
Протоиерей Алексий Уминский , сайт "Православие и мир".
- Половинками рождаются? Или все-таки половинками становятся уже после венчания?
- Я не думаю, что люди таким образом сотворены: будто бы есть два таких человека, которым нужно обязательно друг друга найти. И если они друг друга не найдут - будут неполноценными. Было бы странно думать, что есть только одна единственная и один единственный, который тебе послан Богом, а все остальные должны пройти мимо. Я думаю, что это не так. Сама природа человеческая такова, что она может преображаться, и сами отношения тоже могут преображаться.
С этим я согласна, тоже думаю, что не стоит искать какую-то нереальную свою половинку. Это что-то языческое. У каждого душа цельная, а не чья то половинка.
Цитата:Люди ищут другого именно как мужчина и женщина, а вовсе не как два конкретных индивидуума, которые существуют на свете. Выборов в таком смысле у человека достаточно много. Все друг другу подходящие и неподходящие одновременно. С одной стороны - человеческая природа искажена грехом, а с другой - у человеческой природы такая огромная сила, что по благодати Божией даже из камней Господь себе творит детей.
Здесь то же на первый взгляд, как-то не очень звучит, но если разобраться то мы действительно интересуемся друг другом, как мужчины и женщины. Я ведь не стану искать себе мужа среди женщин.
Сначала смотрим на человека, как на противоположный пол,а потом из множества вариантов выбираем, тот который более подходит, т.е. тот в который можно влюбиться.
Цитата:Иногда люди тяжело друг другу прирастающие, вдруг становятся такими неделимыми, единством в Боге при усилии друг друга, при желании, при огромной работе. А бывает, что вроде у людей все хорошо, но они не хотят друг другом заниматься, друг друга спасать. Тогда самое идеальное единство может распасться.
И здесь на мой взгляд все правильно. Мы либо приростаем к своим супругам либо разочаровываемся в них.
|
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #155266 является ответом на сообщение #154608] |
Ср, 03 Декабрь 2008 07:06 |
desechante
Сообщений: 136 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
цветочек писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 23:52Если люди сами не разжигают в себе похоть,изменами, половыми извращениями, позами и тд.то со временем эта страсть ослабевает,
для этого и создал Господь брак,что бы таким образом бороться с
этой страстью.
Цветочек, правильно говорите.
Я тоже думаю, что в браке, тем более таком как, венчанном, таким словам как похоть и правда не место. А изменам, тем более вообще.
А вот насчет полововой жизни, я думаю такое не обсуждается. Многие батюшки при такого плана вопросах: А как же батюшка, вот нам простите заниматься любовью? и такого плана, многие пары православные и новоначальные тем более, немного в незнании.
Сразу говорили что это дело личное, семейное
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #155267 является ответом на сообщение #155027] |
Ср, 03 Декабрь 2008 07:09 |
desechante
Сообщений: 136 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Вот эта цитата:
Иногда люди тяжело друг другу прирастающие, вдруг становятся такими неделимыми, единством в Боге при усилии друг друга, при желании, при огромной работе. А бывает, что вроде у людей все хорошо, но они не хотят друг другом заниматься, друг друга спасать. Тогда самое идеальное единство может распасться.
Вот мне кажется, что в браке должно так и быть. Два человека станут одним и неделимым, именно едины буду в Боге, и все будет хорошо. И главное, Богу угодно
[Обновления: Ср, 03 Декабрь 2008 07:10] Известить модератора
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #160059 является ответом на сообщение #153504] |
Пн, 15 Декабрь 2008 22:41 |
Sveta84
Сообщений: 30 Зарегистрирован: Декабрь 2008 Географическое положение: Новороссийск
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
«А ЕСЛИ мы любим друг друга? Обязательно ли ждать до свадьбы?» «Я до сих пор девственница. Может, это ненормально?» Подобные вопросы возникают у молодежи довольно часто. Тем не менее «крайне редко можно встретить молодых людей, которые не имели половых контактов в подростковые годы» — такой вывод был сделан Институтом имени Алана Гуттмахера в отчете за 1981 год. Далее сообщается, что «80 процентов юношей и 70 процентов девушек признались, что вступили в такую связь еще до того, как им исполнилось двадцать лет». Возможно, ты спросишь: «Что ж здесь такого?» В конце концов, быть любимым — естественное желание. А в молодости чувства настолько сильны, что теряешь голову. Кроме того, не хочется отставать от сверстников. Быть может, они говорят, что, пока ты не связан браком, любовные похождения — прекрасный способ развлечься и что нет ничего противоестественного в желании иметь близость с любимым человеком. Некоторые даже уверяют, что сексуальные связи — это доказательство твоей зрелости. Не желая прослыть чудаком, ты можешь поддаться таким уговорам и начать половую жизнь. Вопреки распространенному мнению не все молодые люди торопятся расстаться со своей девственностью. Возьмем, к примеру, незамужнюю девушку Марию. Когда она проходила медицинский осмотр, врач автоматически спросил ее: «Чем ты предохраняешься?» Когда Мария сказала: «Ничем», врач воскликнул: «Ты что — хочешь забеременеть?! Если ты ничем не пользуешься — на что ты рассчитываешь?» «Ни на что, — ответила Мария, — я просто не занимаюсь сексом!» Врач посмотрел на нее с изумлением. «Невероятно, — сказал он. — Сюда приходят 13-летние подростки, и они уже не девственники. Ты просто феномен». Чем же объясняется «феноменальность» Марии? Она следовала библейскому совету: «Тело же не для блуда [включая добрачную половую близость]... Бегайте блуда» (1 Коринфянам 6:13, 18). Да, она считала добрачные половые отношения серьезным грехом против Бога! «Ибо воля Божия есть... — говорится в 1 Фессалоникийцам 4:3, — чтобы вы воздерживались от блуда». Но почему Библия запрещает вступать в интимные отношения до брака?
Последствия
Даже в библейские времена некоторые неженатые люди вступали в интимные отношения. Быть может, безнравственная женщина завлекала юношу такими словами: «Зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовию» (Притчи 7:18). Но Библия предостерегала, что сегодняшние наслаждения завтра могут обернуться болью. «Ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее, — заметил Соломон, — но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый» (Притчи 5:3, 4). Одно из возможных последствий — болезнь, передаваемая половым путем. Представь себе душевные муки человека, который годы спустя узнаёт, что какой-то романтический эпизод нанес его здоровью непоправимый вред, будь то бесплодие или другая серьезная патология! В Притчах 5:11 дается предупреждение: «Ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело будут истощены». Кроме того, добрачная половая близость приводит к таким проблемам, как безотцовщина (смотри страницы 184, 185), аборты и ранние браки, — каждая из которых имеет свои печальные последствия. Да, тот, кто до брака ведет половую жизнь, действительно «грешит против собственного тела» (1 Коринфянам 6:18). Осознавая такие опасности, д-р Ричард Ли написал в одном медицинском журнале: «Мы хвастаемся перед нашей молодежью тем, как далеко мы продвинулись в предохранении от беременности, лечении венерических заболеваний, и в то же время пренебрегаем самым надежным и безотказным, самым дешевым и безопасным профилактическим средством, избавляющим от страданий, которые влечет за собой беременность или венерическое заболевание, — средством древним, почитаемым и, если хотите, полезным для здоровья — целомудрием» («Yale Journal of Biology and Medicine»).
Угрызения совести и разочарование
Кроме того, многие подростки обнаруживали, что интимные отношения до брака приносят горькое разочарование. Каковы же плоды таких отношений? Угрызения совести и потеря самоуважения. С этим согласен 23-летний Денис: «Я очень разочаровался. Казалось, что это укрепит нашу любовь, мы станем друг другу ближе, но увы. Я был глубоко подавлен, когда понял, насколько гадко я поступил. Мне было ужасно стыдно, что я потерял над собой контроль». Одна девушка призналась: «Я ужаснулась, когда поняла, что произошло. [...] Когда все закончилось, я почувствовала себя грязным, скверным ничтожеством. Мне стало еще хуже, когда он сказал: „Почему же ты меня вовремя не остановила?“» По словам д-ра Джея Сигала, такая реакция не исключение. Исследуя «сексуальные биографии» 2436 студентов, он сделал вывод: «Соотношение между теми, кто после первого случая [полового контакта] остался неудовлетворенным и разочарованным, и теми, кто испытал возбуждение и удовлетворил свое половое желание, составляет примерно два к одному. О чувстве большого разочарования вспоминали как юноши, так и девушки». Нельзя сказать, что у супружеских пар в интимных отношениях никогда не бывает трудностей. Но в браке, скрепленном искренней любовью и взаимной ответственностью, такие проблемы обычно разрешаются.
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #160662 является ответом на сообщение #160059] |
Вт, 16 Декабрь 2008 19:01 |
sam1
Сообщений: 154 Зарегистрирован: Декабрь 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Sveta84 писал(а) Пнд, 15 Декабрь 2008 22:41такой вывод был сделан Институтом имени Алана Гуттмахера в отчете за 1981 год.
Рад приветствовать вас, Света!
Я так понимаю, вы свидетельница Иеговы?
|
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #160736 является ответом на сообщение #160735] |
Вт, 16 Декабрь 2008 22:19 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Sveta84 писал(а) Втр, 16 Декабрь 2008 22:18Вы правильно поняли
А зачем Вы на православный форум пришли? Наставлять нас на ваш путь истиный?
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #160739 является ответом на сообщение #160736] |
Вт, 16 Декабрь 2008 22:33 |
Sveta84
Сообщений: 30 Зарегистрирован: Декабрь 2008 Географическое положение: Новороссийск
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Я не против общения с людьми разных вероисповеданий. А Вы против?
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #160740 является ответом на сообщение #160736] |
Вт, 16 Декабрь 2008 22:33 |
sam1
Сообщений: 154 Зарегистрирован: Декабрь 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Солана писал(а) Втр, 16 Декабрь 2008 22:19Sveta84 писал(а) Втр, 16 Декабрь 2008 22:18Вы правильно поняли
А зачем Вы на православный форум пришли? Наставлять нас на ваш путь истиный?
Наверное, да. Так, ладно, я удаляюсь.
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #160741 является ответом на сообщение #160739] |
Вт, 16 Декабрь 2008 22:34 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Sveta84 писал(а) Втр, 16 Декабрь 2008 22:33Я не против общения с людьми разных вероисповеданий. А Вы против?
Я против сект. И с людьми из них предпочитаю не общаться.
А Ваше "вероисповедание" - тоталитарная секта.
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #160744 является ответом на сообщение #160741] |
Вт, 16 Декабрь 2008 22:37 |
Sveta84
Сообщений: 30 Зарегистрирован: Декабрь 2008 Географическое положение: Новороссийск
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Очень важно понимать, что слово "секта" – это не столько религиоведческий термин (он крайне редко используется в СМИ в таком смысле), сколько оскорбительный ярлык, который навешивается на религиозные меньшинства с одной-единственной целью – разжигание религиозной розни. "Тоталитарной сектой" Свидетелей Иеговы впервые назвал творец и идейный вдохновитель отечественной антисектантской истерии А. Дворкин - "сектовед" (такой науки не существует ни в одной стране) и руководитель ряда профильных организаций по борьбе с инакомыслящими. (Здесь очень рекомендую несколько ангажированный, но от этого не менее информативный сайт о Дворкине в частности и "сектоведении" в целом.)
Если подойти к ситуации беспристрастно и научно, то для многих окажется удивительным, но ни один серьезный религиовед не относит религию Свидетелей Иеговы к сектам. Данная конфессия классифицируется в религиоведении как деноминация. Против классификации Свидетелей как "секты" выступают такие видные российские религиоведы, как Гараджа В., Гордиенко Н., Иваненко С., Коник В., Митрохин Л., Яблоков И. и др.
Факт в том, что к Свидетелям Иеговы не применимо ни одно из определений слова "секта". У них нет харизматического лидера, их деятельность полностью открыта для общественности, они не нарушают законов, не асоциальны и не изолированы от общества; в ряде стран мира они даже не являются в полном смысле религиозным меньшинством. Это уважаемая, общепризнанная во многих странах религиозная конфессия.
Для многих в России будет настоящим открытием узнать, что Свидетели Иеговы на законном основании существуют практически во всех странах мира, во многих – уже свыше ста лет. В ряде европейских стран они входят в число основных религий; в Германии и Италии они получили статус официальной церкви (например, в Германии такой статус имеют только две конфессии - Лютеранская церковь и Свидетели Иеговы). Что касается нашей страны, то по данным на 2005 год Свидетели Иеговы являются в России самой крупной официально зарегистрированной протестантской религиозной организацией.
Современная организация Свидетелей Иеговы - это свыше ста филиалов и современных типографских комплексов по всему миру, это миллиардные тиражи библейской литературы, переводимой и издаваемой на сотнях языков, это миссионерские школы и образовательные программы в Африке и Азии, это гуманитарные программы для пострадавших от стихийных бедствий, это музеи холокоста в Европе. В США Общество Свидетелей Иеговы считается одной из самых благонадежных гуманитарных организаций; миссионерская школа "Галаад" в этой стране выдает диплом государственного образца.
Несмотря на очевидные факты, по-прежнему для большинства населения Свидетели Иеговы остаются непонятной, тайной, и скорее всего опасной сектой. Это усугубляется еще и тем, что многие журналисты любят создавать вокруг Свидетелей атмосферу шпиономании, а информацию получать из третьих рук – как правило, как ни странно, от их же собственных религиозных оппонентов! Очень грустно, что вместо того чтобы способствовать конструктивному диалогу между членами различных конфессий в нашей стране, и журналисты, и отчасти государство всеми силами стараются разделить религии по принципу "хорошие - плохие". Первые осыпаются всевозможными привилегиями, вторые произвольно (обычно по указке церкви) объявляются "сектами" и подвергаются травле.
Когда сегодня средства массовой информации употребляют термин "тоталитарная секта", они обычно не знают, что он не имеет ничего общего с религиоведением и является не более чем оружием конкурентной борьбы РПЦ против рел. меньшинств. Таким образом журналист, чей долг - обеспечивать конституционное право граждан на получение информации, становится инструментом межконфессиональной конкуренции, причем конкуренции с применением самых черных технологий. Удивительно, но многих журналистов устраивает подобная роль!
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #160746 является ответом на сообщение #160744] |
Вт, 16 Декабрь 2008 22:41 |
ВолГа
Сообщений: 5070 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Приволжский о...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Галина |
|
|
Цитата:Когда сегодня средства массовой информации употребляют термин "тоталитарная секта", они обычно не знают, что он не имеет ничего общего с религиоведением и является не более чем оружием конкурентной борьбы РПЦ против рел. меньшинств
Я рыдаю от этой несправедливости
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #161200 является ответом на сообщение #160746] |
Ср, 17 Декабрь 2008 15:23 |
цветочек
Сообщений: 1333 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Вы кажеться говорите ,что Христос на бревне расспят был,а не на кресте.
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #161350 является ответом на сообщение #153504] |
Ср, 17 Декабрь 2008 19:12 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=1626
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #161356 является ответом на сообщение #153504] |
Ср, 17 Декабрь 2008 19:24 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Вероучение
Иеговистская концепция сводится к следующему. Все христианские церкви и мирские власти в своей совокупности составляют современный языческий сатанинский Вавилон. Осуждается при этом христианское учение о земном мире, как Божьем мире. Вместо этого выдвигается новое положение, по которому весь земной мир объявляется миром сатаны. Однако Бог Иегова (откуда и название секты) уже вмешался в "проклятый бег этого мира" и предрешил его конец. Близятся приметы битвы с силами сатаны. Отныне задача иеговистов сводится к тому, чтобы возвещать людям волю Иеговы и предупреждать, что единственный путь спасения человечества от гибели в предстоящей битве Христа с земным царством сатаны - это переход в секту иеговистов сейчас, до того, пока Христос не вступил в битву с сатаной.
Понятие Бога.
Отличительной особенностью "свидетелей" в учении о Боге является то, что они отрицают догмат о Нем, как едином по существу, но Троичного в Лицах, т.е. отрицают Святую Троицу. Бог, по их мнению, есть один Всемогущий Бог. Христос не равен Иегове, при этом следуют ссылки на тексты Нового Завета.
О пришествии Иисуса Христа на землю
По учению иеговистов, Христос невидимо пришел на землю уже в 1918 году, сейчас пребывает на земле, ведет борьбу с силами сатаны. Видимым проявлением такой борьбы они считают первую и вторую мировые войны. Они тщательно смотрят за политическими событиями в мире, за локальными конфликтами на континентах и в регионах, за международными изменениями и высказываниями политических лидеров с тем, чтобы в нужном свете подать отрафинированную и профильтрованную в Бруклине информацию своим последователям как очередной признак скорого Армагеддона. Центром "бесовского бега этого мира" объявлена организация ООН. Другим важным признаком пришествия Христа на землю является существование и деятельность их Корпорации в Бруклине. Они утверждают, что Корпорация возникла по предначертанию Иеговы, а их история идет еще с Ветхого Завета, когда свидетелей (читай иеговистов) Божиих гнали иудеи и побивали камнями, а в Новом Завете первым "свидетелем Иеговы" был первомученик Стефан.
О душе человека.
Здесь свидетели полностью сходятся в учении с адвентистами о состоянии души после смерти тела. Прежде всего, они, как и адвентисты, стремятся доказать, что в Библии под душой понимается жизнь. Душами являются и люди и животные, которые умирая, перестают быть реальностью. Соответственно, с телом умирает и душа. Такая трактовка об отсутствии души получает свое полное завершение в финале "Великой драмы", где битва Армагеддон сотрет все, "не иеговистское" в небытие и забвение.
Об Армагеддоне.
Что же это за ключевой пункт в вероучении иеговистов - Армагеддон? Давайте вначале рассмотрим этимологию самого слова. Слово Армагеддон сложное. Оно состоит из "Ар" и "Мегило". Еврейское слово "Ар" означает холмистую местность, "Мегило" - географическое место в Палестине. Оно послужило во времена судей полем битвы Варака с Сисарою (Суд. 5,19). На этом же месте было сражение египетского фараона Нехао с иудейским царем Иосией (4 Цар. 23, 29). Таким образом, это место является памятником победы и поражения. Отсюда и слово "Армагеддон" имеет символический смысл.
В 1918 году Господь Иисус, придя на землю, стал собирать преданные и верные Ему силы для будущей священной войны с сатаной. На Его стороне будет 144 тыс. сторонников из наиболее последовательных и верных членов Корпорации, умерших до начала Армагеддона. Но Господь их воскресит для такого святого и нужного дела. Эта битва произойдет в Палестине около горы Гар-Мегиддон (т.е. Армагеддон). Вот название местности и дало наименование самому событию, т.е. войне. После победы над силами зла и их полным затем уничтожением, обновленной землей будет управлять Иисус до 144 тыс. верных. Воцарится полная теократия и гармония, обновленная Земля станет цветущим садом, будут воскрешены и все остальные последователи "Общества". Болезней, забот, страха, печали и неудовлетворенности не будет. Как не будет нации, армии, границ, государственных структур и прочего.
[Обновления: Ср, 17 Декабрь 2008 20:07] Известить модератора
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #161483 является ответом на сообщение #161356] |
Ср, 17 Декабрь 2008 21:42 |
Sveta84
Сообщений: 30 Зарегистрирован: Декабрь 2008 Географическое положение: Новороссийск
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Весьма скромное представление об учениях Свидетелей... Есть кое-какое представление, но многие учения представлены совершенно иными, нежели они есть на самом деле. И, конечно, чувствуется "рука" интернета. Ведь это не Ваше понимание учений, а то, что предложила Вашему вниманию сеть?
Цветочек, утверждать на чем именно был распят Иисус Христос никто не может, т.к. подтверждений тому или другому, к сожалению, не сохранились до наших дней. Были найдены (как утверждалось в СМИ) фрагменты креста или столба, на котором был распят Иисус Христос, но фрагменты такие, что не позволяют воссоздать полностью тот предмет. Свидетели не утверждают на чем был распят Иисус. Некоторые тексты Библии говорят, что Иисус умер на древе. В других говорится, что его повесили на чем-то, что на греческом языке оригинала называется «стаурос». Что означает слово «стаурос»? В одном справочнике говорится: «Гомер [древнегреческий поэт] употребляет слово стаурос для обыкновенного кола, столба или бревна. И в этом значении употребляется это слово во всей классической литературе. Оно никогда не обозначает два бревна, прикрепленных друг к другу под каким-либо углом, но оно всегда обозначает одно отдельное бревно. Поэтому в связи с тем, как наш Господь умер, употребляется слово ксулон [или ксилон, означающее «бревно» или «дерево»]...
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #161488 является ответом на сообщение #161483] |
Ср, 17 Декабрь 2008 21:48 |
ВолГа
Сообщений: 5070 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Приволжский о...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Галина |
|
|
Я вот только смысла не понимаю в вашей лекции...
Зачем вы это все пишете?
Хотите ознакомить с истоками своей веры?
Мне своей Церкви хватает. (имхо)
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #161494 является ответом на сообщение #161488] |
Ср, 17 Декабрь 2008 21:56 |
Sveta84
Сообщений: 30 Зарегистрирован: Декабрь 2008 Географическое положение: Новороссийск
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Уважаемая ВолГа, я не читала Вам никакой лекции. Пост про учения Свидетелей написала не я, я просто ответила на него. Если он не совсем отражает действительность, а немного искажает ее, я просто не могла пропустить его. Ведь если бы Вашу церковь начали каким-то образом оскорблять или говорить про нее не совсем правду, Вы же, скорее всего, заступились бы за свое вероисповедание? Чем же я хуже? Я не читаю лекции, я всего лишь мирно беседую с Вами, не нарушая никаких норм приличия. Я не навязываю Вам свою религию, а всего лишь пытаюсь отвечать в соответствии с Библией.
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #161502 является ответом на сообщение #161494] |
Ср, 17 Декабрь 2008 22:04 |
ВолГа
Сообщений: 5070 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Приволжский о...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Галина |
|
|
Форум православный, если я не ошибаюсь
И ваши соответствия Библии как то не вызывают доверия
(уж извините)
Статья про ваше вероученте взята с православного сайта, так что я не понимаю вашего миссионерства
[Обновления: Ср, 17 Декабрь 2008 22:04] Известить модератора
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #161507 является ответом на сообщение #161502] |
Ср, 17 Декабрь 2008 22:17 |
Sveta84
Сообщений: 30 Зарегистрирован: Декабрь 2008 Географическое положение: Новороссийск
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Вы правы, форум православный. Но я, прежде чем зарегистрироваться, прочитала правила форума, в которых оговаривается запрещение разжигания религиозной розни. Если есть такое правило, значит, предполагается, что на этот форум могут заходить и оставлять свои посты люди других вероисповеданий, нежели православие.
И в чем же наши соответствия Библии не вызывали Вашего доверия? Если можно, конечно... Просто хотелось бы знать в чем я "переиначила" Библию, где поняла не правильно?
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #161515 является ответом на сообщение #161494] |
Ср, 17 Декабрь 2008 22:26 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Sveta84 писал(а) Срд, 17 Декабрь 2008 21:56Уважаемая ВолГа, я не читала Вам никакой лекции. Пост про учения Свидетелей написала не я, я просто ответила на него. Если он не совсем отражает действительность, а немного искажает ее, я просто не могла пропустить его. Ведь если бы Вашу церковь начали каким-то образом оскорблять или говорить про нее не совсем правду, Вы же, скорее всего, заступились бы за свое вероисповедание? Чем же я хуже? Я не читаю лекции, я всего лишь мирно беседую с Вами, не нарушая никаких норм приличия. Я не навязываю Вам свою религию, а всего лишь пытаюсь отвечать в соответствии с Библией.
Света, можно вопрос? Серьезный, правда. И жду честного ответа (надеюсь, в случае чего дамы не будут мешать диалогу)
Вы ведь не признаете христианских святых?
Ни одного?
И их труды о Библии тоже?
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #161516 является ответом на сообщение #161507] |
Ср, 17 Декабрь 2008 22:26 |
цветочек
Сообщений: 1333 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Общайтесь,только не проповедуйте ересь,желаю вам прийти к истинной вере.
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #161520 является ответом на сообщение #161483] |
Ср, 17 Декабрь 2008 22:32 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Sveta84 писал(а) Срд, 17 Декабрь 2008 21:42Весьма скромное представление об учениях Свидетелей... Есть кое-какое представление, но многие учения представлены совершенно иными, нежели они есть на самом деле. И, конечно, чувствуется "рука" интернета. Ведь это не Ваше понимание учений, а то, что предложила Вашему вниманию сеть?
Цветочек, утверждать на чем именно был распят Иисус Христос никто не может, т.к. подтверждений тому или другому, к сожалению, не сохранились до наших дней. Были найдены (как утверждалось в СМИ) фрагменты креста или столба, на котором был распят Иисус Христос, но фрагменты такие, что не позволяют воссоздать полностью тот предмет. Свидетели не утверждают на чем был распят Иисус. Некоторые тексты Библии говорят, что Иисус умер на древе. В других говорится, что его повесили на чем-то, что на греческом языке оригинала называется «стаурос». Что означает слово «стаурос»? В одном справочнике говорится: «Гомер [древнегреческий поэт] употребляет слово стаурос для обыкновенного кола, столба или бревна. И в этом значении употребляется это слово во всей классической литературе. Оно никогда не обозначает два бревна, прикрепленных друг к другу под каким-либо углом, но оно всегда обозначает одно отдельное бревно. Поэтому в связи с тем, как наш Господь умер, употребляется слово ксулон [или ксилон, означающее «бревно» или «дерево»]...
Христианское предание, идущее с первых веков, упоминает именно о кресте. Пожалуй, за все века только свидетели Иеговы отличились оригинальностью, "продвигая" столб
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #161522 является ответом на сообщение #161494] |
Ср, 17 Декабрь 2008 22:33 |
Пчела
Сообщений: 13 Зарегистрирован: Декабрь 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Sveta84 писал(а) Срд, 17 Декабрь 2008 21:56Уважаемая ВолГа, я не читала Вам никакой лекции. Пост про учения Свидетелей написала не я....(Зачем его вообще нужно было писать?) Ведь если бы Вашу церковь начали каким-то образом оскорблять или говорить про нее не совсем правду, Вы же, скорее всего, заступились бы за свое вероисповедание? Чем же я хуже? Я не читаю лекции, я всего лишь мирно беседую с Вами, не нарушая никаких норм приличия. Я не навязываю Вам свою религию, а всего лишь пытаюсь отвечать в соответствии с Библией.
Сразу вспоминается “приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные”. Здесь православный форум или нет?
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #161523 является ответом на сообщение #161507] |
Ср, 17 Декабрь 2008 22:33 |
ВолГа
Сообщений: 5070 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Приволжский о...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Галина |
|
|
У меня нет доверия к Вашему вероучению,
мне не понравилось, что вы в своем посте написали (видимо тоже из чьей то статьи, вот бы про правдивость ее узнать)
про боязнь конкуренции у РПЦ.
Статья с православного сайта к которому естественно больше доверия для вас неполная, ну да, в Википедии поподробнее и поблагостнее будет написано, на ваших форумах наверное еще лучше.
Я не понимаю, зачем вы пришли на православный форум?
Мое мнение, чтобы пропагандировать свою церковь, иначе Вам было бы приятнее общаться с единомышленниками.
Спорить с Вами про Библию я не буду и слушать Ваши рассказы про нее тоже не буду.
Если я ошиблась с целью Вашего присутствия на нашем форуме, то приношу свои извинения.
(но остаюсь пока при своем мнении)
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #161527 является ответом на сообщение #161523] |
Ср, 17 Декабрь 2008 22:38 |
Пчела
Сообщений: 13 Зарегистрирован: Декабрь 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
А мне вообще так нравится тактика этих Свидетелй - их сразу узнать можно - "мило поговорить, порассуждать" , даже как-то не задумываясь, что у людей святые дни - Рождественнский Пост.Да зачем? Свое дело - втираться в доверие они туго знают. Как жаль, что среди них столько молодых.
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #161547 является ответом на сообщение #161527] |
Ср, 17 Декабрь 2008 23:04 |
цветочек
Сообщений: 1333 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Пусть общаеться человек,только не о свидетелях иеговы,что вы к ней прицепились.
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #162050 является ответом на сообщение #161515] |
Чт, 18 Декабрь 2008 19:17 |
Sveta84
Сообщений: 30 Зарегистрирован: Декабрь 2008 Географическое положение: Новороссийск
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
NEZP, с радостью отвечу на Ваш вопрос, с Вашего позволения, делая ссылки на Библию.
К кому относится употребляемое в Священном Писании греческое слово, переводимое как «святые»? «Толковый словарь слов Нового Завета» отмечает: «В форме множественного числа это слово обозначает верующих в целом, а не только лишь тех, кто отличается особой святостью, или тех, кто прославился совершёнными при жизни праведными делами» («An Expository Dictionary of New Testament Words»).Следовательно, апостол Павел называл святыми всех ранних христиан. Например, свое письмо, написанное в первом веке н. э., Павел адресовал «собранию Бога в Коринфе со всеми святыми во всей [римской провинции] Ахайе» (2 Коринфянам 1:1). Позднее Павел написал письмо «всем находящимся в Риме Божьим возлюбленным, призванным быть святыми» (Римлянам 1:7). Он писал эти письма не умершим, а живым людям, которые к тому же не отличались от других верующих какими-то особенными добродетелями. Тогда почему Павел называл их святыми? Слово Бога показывает, что святым человека делают не люди и не какая-либо организация. В Священном Писании говорится: «[Бог] спас нас и призвал призванием святым не за наши дела, а по своему намерению и милости» (2 Тимофею 1:9). Человек становится святым в силу Божьего призвания, по милости Иеговы и в согласии с его намерением.
Святые христианского собрания являются участниками «нового завета». Пролитая кровь Иисуса Христа скрепляет этот завет и освящает его участников (Евреям 9:15; 10:29; 13:20, 24). Будучи очищенными в глазах Бога, они составляют «святое священство и через Иисуса Христа приносят духовные жертвы, угодные Богу» (1 Петра 2:5, 9).
Веря, что так называемые святые обладают особой силой, миллионы людей почитают их мощи или молятся им о заступничестве. Учит ли этому Библия? Иисус в Нагорной проповеди учил своих последователей, как нужно приближаться к Богу: «А потому молитесь так: „Отец наш на небесах, да освятится имя твое“» (Матфея 6:9). Молиться нужно только Иегове Богу.
Пытаясь обосновать необходимость посредничества так называемых святых, некоторые богословы цитируют Римлянам 15:30, где мы читаем: «Увещаю же вас, братья, нашим Господом Иисусом Христом и любовью духа, усердствовать со мной в молитвах к Богу за меня». Призывал ли Павел тех христиан молиться ему или обращаться к Богу «во имя Павла»? Нет. Хотя Библия и поощряет молиться за святых, нигде Бог не дает нам указания молиться им или через них (Филиппийцам 1:1, 3, 4).
И все же Бог сам назначил Посредника в наших молитвах. «Я — путь, и истина, и жизнь,— сказал Иисус Христос.— Никто не приходит к Отцу иначе, как только через меня. И чего бы вы ни попросили во имя мое, я сделаю это, чтобы Отец был прославлен через Сына. Если что попросите во имя мое, я сделаю это» (Иоанна 14:6, 13, 14). Мы можем быть уверены в том, что Иегова готов выслушивать молитвы, возносимые во имя Иисуса. Об Иисусе в Библии говорится: «Он способен и предоставить полное спасение приближающимся через него к Богу, потому что всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евреям 7:25).
Если Иисус охотно ходатайствует за нас, почему прихожане христианских церквей прибегают к посредничеству не Иисуса, а так называемых святых? В своей книге «Эпоха веры» историк Вил Дюрант отслеживает происхождение этой традиции. Он пишет, что перед Всемогущим Богом верующие испытывали благоговейный страх, Иисус же казался более доступным. «А те, кто пренебрегал исполнением Заповедей блаженства, не осмеливались обратиться и к [Иисусу] тоже. Более разумным представлялось помолиться находящемуся на небе святому, официально канонизированному церковью, и попросить у него заступничества перед Христом» («The Age of Faith»). Есть ли основания испытывать страх, обращаясь к Богу через Иисуса Христа?
Библия учит, что, молясь через Иисуса, мы имеем «свободу речи и доступ [к Богу] с уверенностью» (Эфесянам 3:11, 12). Всемогущий Бог не настолько далек от людей, чтобы не слышать их молитв. Псалмопевец Давид уверенно сказал: «Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть» (Псалом 64:3). Иегова не передает свою силу через мощи умерших «святых», он изливает свой святой дух непосредственно на тех, кто с верой просит о нем. Иисус заверил: «Если вы, будучи злы, знаете, как давать своим детям добрые дары, то тем более Отец на небе даст святой дух просящим у него!» (Луки 11:13).
Таким образом, я надеюсь, я ответила на Ваш вопрос
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #162052 является ответом на сообщение #153504] |
Чт, 18 Декабрь 2008 19:23 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Не разбирая подробно цитаты:
То есть святых Ваша орагнизация не признает, и труды их, связанные с Писанием, тоже?
Как Вы относитесь к их трудам, посвященным Библии?
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #162055 является ответом на сообщение #162052] |
Чт, 18 Декабрь 2008 19:29 |
цветочек
Сообщений: 1333 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Действительно, протестанты не признают Священного Предания, для них является авторитетом лишь Священное Писание. Пусть так. Начнем со слов ап. Павла, сказанных в послании к евреям: «вы приступили … ко граду Бога Живаго, к Небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр. 12,22-23). Праведники пребывают на небесах, в Небесном Иерусалиме. Значит, их загробная участь уже определена Господом. Еще более показательны в этом вопросе слова Спасителя, сказанные раскаявшемуся разбойнику: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 43). Священное Писание содержит достаточное количество текстов, говорящих о святых, как о насельниках Небесного Града. Вот один из них: «тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» (Откр. 5,. Показана и немаловажность святых в Небесном Иерусалиме: «и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откр. 5, 10). И их число достаточно велико: «И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч» (Откр. 5, 11). Следовательно, согласно Писанию, святые уже пребывают в раю рядом с Господом и их загробная участь уже определена до Страшного Суда.
Теперь стоит поразмыслить над «недееспособностью» святых, о которых говорил автор комментария. Здесь было бы уместным дать определение Церкви Христовой. Опять обратимся к Писанию. Бог положил «всё небесное и земное соединить под Главою – Христом» (Еф. 1,10). Следовательно, Церковь Христова – это совокупность небесной и земной церквей. Церковь небесная и земная есть одно Тело, Глава которого – Христос. А все мы, в том числе и святые – это члены одного Тела. Но разве члены одного тела не заботятся друг о друге. Разве одна нога, споткнувшись, не перекладывает всей ноши тела на другую ногу. Или одна рука не моет ли другую заботясь о ней. Не может организм функционировать, если прекратило свою работу сердце. В таком случае, не заботятся ли святые о нас, уже находясь перед Богом.
Разве не посылает здоровый орган тела импульс головному мозгу о том, что начал болеть соседний. Так же и святые молят о нас Господа, "дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены" (1 Кор. 12, 25-26). «Вышний Иерусалим ... он - матерь всем нам» (Гал. 4,26). А ведь граждане одного города, когда увидят своих сограждан в какой-либо беде, тотчас по зову их помогают, чем могут. Так поступают и православные и протестанты. И те и другие молятся друг за друга, не взирая на многие трудности, которые приходится преодолевать, чтобы помочь или делом или молитвой. Молятся по слову апостола: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь» (Иак. 5, 14-15).
Так почему же протестанты возбраняют молиться за нас самим апостолам? Разве это не абсурд? Взаимная молитва есть проявление взаимной христианской любви и попечения. Вот в эту-то взаимность между земной Церковью и небесной не верят протестантские богословы. Во дни своей земной жизни апостолы, по слову Спасителя, любили ближних и молились за них: «мы... не перестаем молиться о вас» (Кол. 1,. Так неужели, после того, как они «вышли из тела и водворились у Господа» (2Кор. 2,, стали меньше любить тех, которые остались на земле? Неужели потеряли они ту любовь во Христе Иисусе, о которой и сами писали, что она «никогда не перестает» (1Кор. 13,? Нет, нет и еще раз нет! Они молятся за нас и молитва их действенна, и глупо отрицать это. Сколько чудес совершает Господь через их святые мощи и иконы! И этому нет противоречий в Священном Писании, ибо «вера без дел мертва» (Иак. 2, 25). А их дела видны всем.
Просят за нас святые угодники, и Господь исполняет их просьбы: «чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21, 22). Они наши сомолитвенники. Мы просим их молиться с нами и за нас. Так почему же мы должны отвергнуть от себя то, что было естественно для святых - молитву друг за друга? В православии молитвенное призывание святых основывается на том, что они такие же люди. И мы просим их о том же, о чём и других людей имеющих свободную молитву. Призывает к взаимной молитве не только Господь, но святые вторят ему. Святой Киприан Карфагенский: “Будем везде и всегда молиться друг за друга... и если кто из нас прежде отойдет туда (на небо) по благоволению Божию: да продолжится пред Господом наша взаимная любовь, и да не престанет пред милосердием Отца, молитва за наших братий”. А вот как говорит о предстательстве святых свт. Василий Великий в слове на 40 мучеников: «Сколько употребил бы ты труда найти и одного молитвенника за себя ко Господу! - и вот 40 молитвенников, возсылающих согласную молитву... святый лик! Священная дружина! Непоколебимый полк! Общие хранители человеческого рода! Добрые сообщники в заботах, споспешники в молитвах, самые сильные ходатаи, светила вселенной, цвет церквей! Вас не земля сокрыла, но прияло небо, вам отверзлись врата рая».
Итак, святые молятся за нас, помощь их действенна и видна многим. Сколько у людей духовных и житейских нужд. Но не всегда Господь исполняет наши молитвенные просьбы. И это по грехам нашим: «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови» (Ис. 1, 15). Бывает это и от того, что мы молимся без веры и усердия: "Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих" (Иак. 1, . Молитвы же святых Господь слышит и исполняет: "потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их " (1 Пет. 3, 12). Молитвы святых сильны перед Богом: «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак. 5, 16-18).Поэтому мы и стараемся найти себе сомолитвенников и предстателей перед Господом среди святых. И действительно, многие люди прибегают к молитвенной помощи святых в разных нуждах. И каждому святому Господь дает особую благодать помощи людям в различных ситуациях. Сколько женщин становятся счастливыми матерями после долгих лет бесплодия по молитвам Богоматери. И воистину «Кто притекая в храм твой, Богородице, не премлет вскоре исцеления?» (чинопоследование малого освящения воды). А сколько людей исцеляет от телесных недугов Господь руками вмч. Пантелеимона Исцелителя. И не перечесть всех чудес, которых творит Бог по молитвам свт. Николая Чудотворца.
Уже сложилась традиция молитвы разным святым в различных нуждах. В ней нет ничего предрассудительного, если следовать всему вышеизложенному. Но, к сожалению, многие люди не понимают этого. В последнее время в храмах появились в продаже «молитвословы на различную потребу». В них изобильно представлены молитвы святым угодникам в различных житейских нуждах. Названия молитв в них представлены примерно следующим образом: «молитва Адриану и Наталии о семейном благополучии» или «молитва Пантелеимону Исцелителю от телесных недугов». Прекрасно, давайте молиться! Открываем нужную страницу и видим, что там находится молитва, читаемая в день памяти святого. Что-то смущает. А где же наша житейская нужда? Куда делось наше молитвенное прошение к святому помолиться в конкретной ситуации? Разве не проще обратиться к святому своими словами и попросить помолиться за нас. Ведь, как говорил Иоанн Златоуст, «молитвы святых имеют очень великую силу, но только когда мы сами раскаиваемся и исправляемся». И лишь в редкой книге можно найти подобное объяснение. Как правило, его нет. А народ Божий начинает усердно читать предложенные молитвы как некие заговоры. Написано ведь черным по белому: «от телесных недугов» и т.п. И даже не советуются со священниками в столь важном вопросе, как молитвенное правило. А зачем? В молитвослове ведь все написано, как и кому молиться. А в молитве ко святому многие и вовсе забывают о том, что подателем всех благ является Всемогущий Бог, а не святой. И молитвенное правило такого человека представляет собой подобие такого «молитвослова на всякую потребу», где нет места молитве Господу. А человек уже начинает мнить себя столпом благочестия и примером молитвенного подвижничества. В итоге впадает в гордыню. И этому виной издатели таких молитвословов, которые в целях экономии средств не утруждают себя объяснением того, как правильно почитать святых и просить их молитвенного предстательства. Печально, но факт! И это вовсе не придумано мной, а основано на реальных человеческих судьбах. К счастью, есть и противоположные примеры, когда издатели, заботясь о читателе, подробно изъясняют то, как следует чтить святых и обращаться к ним за молитвенной поддержкой. Такой молитвослов приятно взять в руки и помолиться.
Так что же делать человеку неопытному в таком важном вопросе, как молитва? В первую очередь, необходимо четко понимать, что мы просим святых молить Бога о нас. И никак иначе! Во вторых, молитва – это не какой-то заговор, после прочтения которого моментально перестанет болеть голова или удачно выйдет замуж засидевшаяся в девках дочь. Лишь Господь знает, когда и что подать от своих богатых милостей и щедрот человеку. В третьих, перед началом постоянного чтения того или иного молитвенного последования нужно взять благословение у духовника. В этом случае человек будет знать, что поступает правильно, а с благословения молиться всегда лучше. Можно даже попросить священника отслужить молебен святому, к которому впоследствии будет обращаться с молитвами. Но только не надо просить батюшку отслужить молебен о материальном благополучии или повышении по службе. Если бы Господь исполнял эти прошения, то священники, наверное, были бы самыми богатыми и успешными людьми на земле. Но самое главное, надо помнить, что молитва никогда не бывает лишней. Она, по слову Иоанна Златоуста, «есть наша благоговейная беседа с Богом». Пусть и предстательством святых. Одним словом, беседуйте на здоровье! Все святые, молите Бога о нас!
Простите за простыню,но потрудитесь прочесть,все на оспове Библии.
|
|
|
Re: Думаю... [сообщение #162058 является ответом на сообщение #162052] |
Чт, 18 Декабрь 2008 19:42 |
Sveta84
Сообщений: 30 Зарегистрирован: Декабрь 2008 Географическое положение: Новороссийск
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Я лично не так много знаю святых, точнее, кто причислен к этому лику. Но знаю некоторых: к примеру, Августин. В трудах Августина религия Нового Завета полностью перемешалась с платоновской традицией греческой философии; и это слияние концепций перешло в христианский мир средневекового католицизма и протестантизма эпохи Возрождения.
Труды этих святых прочно переплетаются с традиционными взглядами тех или иных народов. А традиции таким образом перерастают в религию.
Но, на сколько я знаю, далеко не все святые писали труды, посвященные Библии. К примеру, римский император Константин, Анна, по преданию - мать Марии, Изабелла I (королева Испании), да даже последний русский император Николай II был причислен к лику святых..., хотя в народе его прозвали "кровавый", т.к. на его совести была кровь многих-многих невинно убиенных людей.
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 11:25:16 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.01764 секунд
|