Начало » Остальное » Паломничества » О православных монастырях России, их жизни, и проблемах.
|
Re: О православных монастырях России, их жизни, и проблемах. [сообщение #160155 является ответом на сообщение #160153] |
Вт, 16 Декабрь 2008 01:11 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
В чужой монастырь со своим уставом, как известно, не лезут.
Тем более, не дело трудников порядки в монастыре менять.
На мой взгляд, пройдет время и все устаканится, все будет как положено: благолепие снаружи и внутри. Просто сейчас не стоит слишком многого ожидать от обителей, которые воссоздаются практически из небытия, и, порой, людьми случайными в монашестве. Не будем забывать, что духовная традиция была прервана, она только возрождается. Написано все, наверное, для того, чтобы не было завышенных ожиданий у тех, кто пока близко современную монастырскую жизнь не знает.
|
|
|
Re: О православных монастырях России, их жизни, и проблемах. [сообщение #160157 является ответом на сообщение #160155] |
Вт, 16 Декабрь 2008 01:39 |
метельщик
Сообщений: 111 Зарегистрирован: Декабрь 2008 Географическое положение: Украина, г. Ха...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
В монастыре вообще не должно быть деления на трудников и смирителей трудников. Все равны - монахи. В монастыре нет рангов и быть не должно. Таково его устройство. Все одинаково служат Богу и любовью друг к другу покрывают вместе тяжести иноческой жизни. Вот тогда это монастырь, рядом все.
Современное сожительство монахов чем-то напоминает симбиоз разных культур , строев и народов. Тут тебе и патриции и шудра и неприкасаемые, наказания, смирения.... Не...Не то.
Традиция прервана и это слишком мягко сказано. Я с Ольгой согласен по всем пунктам. Но тоже надеюсь, что все таки все изменится в лучшую сторону. Если Господь позволит.
[Обновления: Вт, 16 Декабрь 2008 01:56] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
Re: О православных монастырях России, их жизни, и проблемах. [сообщение #160389 является ответом на сообщение #160348] |
Вт, 16 Декабрь 2008 13:35 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Да ни к чему, наверное.
Но дело в том, что скрывть тоже смысла не имеет. Главное - без подробностей и смакования. Знате, что самое-то интересное? То, что вот те женщины, о которых я писала, что в монастырях столкнулись не с тем, чего ожидали, к Православию вообще и монастрской жизни уважения питать не перестали. Просто восприняли все как данность. Но, к сожалению, не со всеми так. Даже на нашем форуме есть примеры, как люди, столкнувшись с чем-то неподобающим (на их взгляд) в церкви, отшатнулись от нее. Идеализация оказывается неполезной.
|
|
|
|
|
|
Re: О православных монастырях России, их жизни, и проблемах. [сообщение #160422 является ответом на сообщение #160389] |
Вт, 16 Декабрь 2008 14:11 |
метельщик
Сообщений: 111 Зарегистрирован: Декабрь 2008 Географическое положение: Украина, г. Ха...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ольга Евгеньевна писал(а) Втр, 16 Декабрь 2008 13:35Да ни к чему, наверное.
Но дело в том, что скрывть тоже смысла не имеет. Главное - без подробностей и смакования. Знате, что самое-то интересное? То, что вот те женщины, о которых я писала, что в монастырях столкнулись не с тем, чего ожидали, к Православию вообще и монастрской жизни уважения питать не перестали. Просто восприняли все как данность. Но, к сожалению, не со всеми так. Даже на нашем форуме есть примеры, как люди, столкнувшись с чем-то неподобающим (на их взгляд) в церкви, отшатнулись от нее. Идеализация оказывается неполезной.
Полностью согласен. Но говорить о том, что делается надо и обличать надо. Ведь мы одна Церковь. Мы ж обличаем аборты, выставки Тер-Оганьяна о порочном сектатнстве и прочее, а о своем молчим. Уж если не говорить о творящихся беззакониях, так логичнее будет не говорить о них вообще, не только о монастырях.
[Обновления: Вт, 16 Декабрь 2008 14:12] Известить модератора
|
|
|
|
Re: О православных монастырях России, их жизни, и проблемах. [сообщение #160734 является ответом на сообщение #16652] |
Вт, 16 Декабрь 2008 22:15 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Знаете, а я считаю, что надо говорить о жизни монастырей без прикрас! Чтобы жизнь в них представлялась в истином свете романтичным идеалисткам, которые собираются в монастырь уйти от мирской жизни.
Но, конечно, делать это надо без злости, ёрничества, вполне деликатно.
|
|
|
Re: О православных монастырях России, их жизни, и проблемах. [сообщение #160838 является ответом на сообщение #160734] |
Ср, 17 Декабрь 2008 01:23 |
Ираида Кошкина
Сообщений: 22 Зарегистрирован: Декабрь 2008 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Солана писал(а) Втр, 16 Декабрь 2008 22:15Знаете, а я считаю, что надо говорить о жизни монастырей без прикрас! Чтобы жизнь в них представлялась в истином свете романтичным идеалисткам, которые собираются в монастырь уйти от мирской жизни.
Но, конечно, делать это надо без злости, ёрничества, вполне деликатно.
Согласна. Это может кого-нибудь уберечь от опрометчивого поступка. Или хотя бы заставит подумать.
|
|
|
|
Re: О православных монастырях России, их жизни, и проблемах. [сообщение #160872 является ответом на сообщение #16652] |
Ср, 17 Декабрь 2008 08:04 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Я когда-то давно прочитала (в "Иностранке", кажется), роман "Аббатисса Крусская". О жизни и нравах, царящих в католическом женском монастыре.
Очень поучительное чтение.
Думаю, там много чего есть, что является общим для всех подобных, неестественно закрытых, принудительно ограниченных сообществ.
Не может там, имхо, быть нормальных здоровых отношений между людьми. По крайней мере, за очень-очень редким исключением.
|
|
|
Re: О православных монастырях России, их жизни, и проблемах. [сообщение #160935 является ответом на сообщение #160872] |
Ср, 17 Декабрь 2008 09:37 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Думаю, что все таки может. Все идеально не становится. Но в монастыре, где людей особенно дьявол искушает, Господь особенно и помогает. Если люди к делу спасения серьезно подходят и есть рядом с ними хоть один человек настоящей живой веры, то и все вокруг могут хоть немного преобразиться. То, что как минимум, конфликты и недопонимания всегда будут между братией - так от этого не деться никуда. Но какие-то страшные вещи вроде блуда, пьянства, могут быть лишь в единичных случаях.
|
|
|
Re: О православных монастырях России, их жизни, и проблемах. [сообщение #160939 является ответом на сообщение #160935] |
Ср, 17 Декабрь 2008 09:39 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Ольга Евгеньевна писал(а) Срд, 17 Декабрь 2008 09:37Думаю, что все таки может. Все идеально не становится. Но в монастыре, где людей особенно дьявол искушает, Господь особенно и помогает. Если люди к делу спасения серьезно подходят и есть рядом с ними хоть один человек настоящей живой веры, то и все вокруг могут хоть немного преобразиться. То, что как минимум, конфликты и недопонимания всегда будут между братией - так от этого не деться никуда. Но какие-то страшные вещи вроде блуда, пьянства, могут быть лишь в единичных случаях.
В том романе, насколько помню (читала, признаться, давненько), не было ни блуда, ни пьянства...
Но интриги, интриги, интриги!
Классическое закрытое узкое бабье царство, кипящее в своём склочном котле!
|
|
|
Re: О православных монастырях России, их жизни, и проблемах. [сообщение #160949 является ответом на сообщение #160939] |
Ср, 17 Декабрь 2008 09:52 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Интриги - вполне может быть. И не только в женских монастырях. Недавно читала рассказ про жизнь преподобного Дионисия Радонежского. Этот святой был игуменом Троице-Сергиевой Лавры как раз в смутное время. Это он составил и придумал рассылать по Отечеству т.н. Троицкие листки - воззвания к согражданам, поднимая их на борьбу с польским нашествием. Эти воззвания и вдохновили Минина. Кроме того, в то время Лавра вела активную социальную деятельность: был голод, монахи сами не доедали, но кормили людей, которые тогда к Лавре прибились, в основном - женщины и дети. Ежедневно монахи выходили на поиски и захоронения трупов - мор был страшный, ежедневно сотни трупов хоронили. И вот такого человека, вдохновителя всех этих трудов оговорили, доносы писали. Даже среди собственной братии не было ему постения ото всех. Один малограмотный его особенно невзлюбил. Мыслимое ли дело - дерзить настоятелю, книги у него на богослужении из рук выбивать? Вот этот монах доносы на него и писал. В результате Дионисия в другой монастырь в заточение отправили, прямо как в карцер. Освободили лишь по прошествии долгого времени.
[Обновления: Ср, 17 Декабрь 2008 09:52] Известить модератора
|
|
|
Re: О православных монастырях России, их жизни, и проблемах. [сообщение #161506 является ответом на сообщение #160872] |
Ср, 17 Декабрь 2008 22:12 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Солана писал(а) Срд, 17 Декабрь 2008 08:04Я когда-то давно прочитала (в "Иностранке", кажется), роман "Аббатисса Крусская". О жизни и нравах, царящих в католическом женском монастыре.
Очень поучительное чтение.
Думаю, там много чего есть, что является общим для всех подобных, неестественно закрытых, принудительно ограниченных сообществ.
Не может там, имхо, быть нормальных здоровых отношений между людьми. По крайней мере, за очень-очень редким исключением.
ИМХО, если у женщин нет некой реализации своей женской сущности, то она стервенеет и медленно сходит с ума. Не случайно в женских монастырях бывают депрессии и даже суициды.
Выход - это больница при монастыре, детский приют, или что-то, на что женщина может излить свою заботу и участие.
|
|
|
Re: О православных монастырях России, их жизни, и проблемах. [сообщение #161761 является ответом на сообщение #161506] |
Чт, 18 Декабрь 2008 09:19 |
Masca76
Сообщений: 1203 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
NEZP писал(а) Срд, 17 Декабрь 2008 22:12
ИМХО, если у женщин нет некой реализации своей женской сущности, то она стервенеет и медленно сходит с ума. Не случайно в женских монастырях бывают депрессии и даже суициды.
Выход - это больница при монастыре, детский приют, или что-то, на что женщина может излить свою заботу и участие.
Просто в монашество надо идти пол призванию. И неважно - женщина или мужчина, суть монашества от этого не меняется.
А больницы и приют при монастырях - это как снисхождение к чел. немощи(монахов), но не как идеальный вариант.
[Обновления: Чт, 18 Декабрь 2008 12:35] Известить модератора
|
|
|
Re: О православных монастырях России, их жизни, и проблемах. [сообщение #162051 является ответом на сообщение #161761] |
Чт, 18 Декабрь 2008 19:17 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Masca76 писал(а) Чтв, 18 Декабрь 2008 09:19Просто в монашество надо идти пол призванию. И неважно - женщина или мужчина, суть монашества от этого не меняется.
Если "сутью" называть аскетические практики или даже просто уединенность в монастыре, среди таких же монахов, еще как меняется. У женщин и мужчин разное устроение.
Masca76 писал(а) Чтв, 18 Декабрь 2008 09:19А больницы и приют при монастырях - это как снисхождение к чел. немощи(монахов), но не как идеальный вариант; монах(по задумке) - один перед Богом и женская/мужская сущность тут не при чем.
А я думала, приюты - это, в первую очередь, помошь людям, а не снисхождение к монахам
Женское монашество - штука достаточно странная. Например, случаи самоубийств в них начались с самого первого женского монастыря. В мужских это - нонсенс, в женских - реальность.
|
|
|
Re: О православных монастырях России, их жизни, и проблемах. [сообщение #162230 является ответом на сообщение #162051] |
Пт, 19 Декабрь 2008 11:44 |
Masca76
Сообщений: 1203 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ань, начало женскому монашеству было положено в 4-5 в. Одна из первых женских обителей была основана прп Пахомием Великим, который сам составил Устав монастыря и был духовным отцом.По строгости они не уступали мужским
Конечно, женскаая сущность отличается от мужской, но в монашестве цель одна у всех; непонятно, о чем тут можно и спорить..
В начале IV в. прп. Синклитикия Египетская (память 5/18 января) закладывает вероучительные основы женского монашества.
На себе самой св. Синклитикия испытала все сложности "внутренней брани", при которой на человека восстают воспоминания и пожелания земных благ, находят смятение и уныние. По существу, открытие иноческой аскезы совершается ею самостоятельно. Опыт ее для поколений монахинь означает то же самое, что для мужчин – пример зачинателя пустынножительства св. Антония Великого. Когда отец и мать оба скончались, Синклитикия решилась оставить все и уйти в пустыню – хвала Господу, вестями о необычайных подвигах и дарованиях христианских аскетов к этому времени наполнялся весь город и округа его. Годы минули в уединенном подвижничестве.
Кто-то случайно набрел на ее келью и рассказал людям о встреченной отшельнице-женщине. Александрия и весь Египет тотчас отозвались на это: среди христианок нашлось немало таких, которые втайне мечтали о подвиге, и только не отваживались идти подвизаться в одиночку. Пример Синклитикии открывал "слабому полу" дорогу в пустыню. К месту ее уединения стали стекаться подвижницы, число их росло.
Для сестер св. Синклитикия составила аскетические наставления, проницательные и глубокие, напоминающие о таких же наставлениях прп. Макария Египетского и Аввы Дорофея. Читателю их открывается удивительный и редкостный по своей зрелости и широте ум – женщины, получившей укрепление мужественной силой и мудростью Христовой. "Вот женщины, живущие в миру, – говорит святая амма, в полной мере преодолевшая характерные слабости пола, – внешне стараются вести себя сдержанно, хотя вместе с предусмотрительностью в них есть и глупость, и невежество, из-за которых они блудодействуют мысленно всеми своими чувствами, подчас и не замечая этого: они и взирают бесчинно, и смеются неподобающим образом, и слушают скверные речи. Но мы, монашествующие, должны отвергнуть все неуместное даже в мыслях, удерживать язык от постыдных бесед, и не только не говорить такого, но и не слушать других говорящих".
Что на аскетический подвиг женщины в первое время смотрели с недоверием, наглядно показывает житие преподобной Сарры Ливийской, Египетской (память 13/26 июля). Проведя целых шестьдесят лет в уединенной келье на берегу Нила, она сражалась с рассеянием помыслов и, как говорит житие, ни разу не взглянула даже на эту реку. Бог даровал Сарре способность чудотворения и духовную мудрость.
Некоторые же не доверяли таким дарам женщины.
Два известных пустынника решили пойти и проверить ее. "О тебе ходит множество слухов, доходящих до самых отдаленных мест, – сказали они Сарре, – Смотри, не подумай: я – женщина, а старцы-пустынники с удивлением приходят смотреть на меня".
Сарра отвечала: "Да, я женщина, слабая и ничтожная, поэтому-то стараюсь, сколько могу, держать душу в бодрости и мужестве". Старцы вынуждены были признать ее добродетель.
Саму слабость женской природы Сарра обратила в основание к духовному преуспеянию.
Приходящим к ней христианкам она повторяла, что слабости пола не оправдывают их и не могут служить основанием для пренебрежения подвигом: "Там, где слабости более, там более прилагается силы Божией".
Потом про самоубийства.. И что, мало ли всяких искушений-нестроений встречается в монастырях..Это не повод говорить о НЕСПОСОБНОСТИ женщин к строгой монашеской жизни.. Пример тому - жизнь древних подвижниц. А уж главный наш пример - Божия Матерь.
Современное монашество находится сейчас в бедственном положении;особенно женское.. Ну что же делать.. Это наша общая беда
[Обновления: Пт, 19 Декабрь 2008 12:06] Известить модератора
|
|
|
Re: О православных монастырях России, их жизни, и проблемах. [сообщение #162250 является ответом на сообщение #162230] |
Пт, 19 Декабрь 2008 12:34 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Цитата:
Вообще, надо заметить, что женское иночество росло и устраивалось не сразу. Одной из главных проблем его стали противоречивые взаимоотношения среди сестер. Начало истории Тавенской обители, устроенной прп. Пахомием, омрачилось чудовищным происшествием, в котором отразилась вся сложность буквального применения мужского общежительного опыта. Сестру на вратах обвинили по зависти в якобы имеющей место привычке болтать с проходящими мимо мужчинами. Слух этот разнесся между монахинями совсем по-мирски – молниеносно и с еще большими преувеличениями. Несчастная внезапно ощутила себя отверженной всеми. В отчаянии она пошла к Нилу и утопилась. Едва только стало об этом известно, сильные угрызения постигли сестру-клеветницу. Сочтя дальнейшее свое пребывание в монастыре непосильным, она также наложила на себя руки.
Два самоубийства в течение нескольких дней в женском монастыре, известном строгостью правил, глубоко поразили сестер этой и близлежащих обителей. Палладий, историк раннего иночества, нередко упоминает о сложностях взаимоотношений в женских общинах и недостатке согласия в них. В том же Тавенском монастыре св. Исидоре пришлось принять вид юродивой – глупой, неловкой, полупомешанной, бесноватой даже – чтобы отвлечь от себя взгляды недоброжелательниц и завистниц. Великий Питирим, ученик св. Антония, придя в Тавенну, поклонился подвижнице до земли и просил ее благословения. На это сестры с досадой сказали ему: "Отец, не унижайте своего достоинства почтением этой несчастной". Но Питирим отвечал: "Вас, а не ее Господь лишил разумения истины, ваши глаза ослепил Он за недостаток любви в сердцах ваших. Она и мне, и вам амма".
Вообще, как рассказывал мне один церковный историк, случаи самоубийств в женских монастырях действительно идут с самого основания женского монашества. Просто об этом не принято говорить.
Кажется, никто не говорил о неспособности женщин к монашеству. Разговор был о том, что монашество женское должно отличаться от мужского
[Обновления: Пт, 19 Декабрь 2008 12:37] Известить модератора
|
|
|
Re: О православных монастырях России, их жизни, и проблемах. [сообщение #162278 является ответом на сообщение #162250] |
Пт, 19 Декабрь 2008 13:49 |
Masca76
Сообщений: 1203 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ань, текст похож,но есть отличия; я не оттуда копировала
Мое имхо.Сулчаи самоубийства нисколько не говорят о том, что женское монашество должно отличатся от мужского.Бывает всякое.И проблемы в мужских монастырях тоже ого-го какие; там хоть не самоубийства, но своего всякого хватает..
Читая житии древних подвижниц иногда кажется, что они вообще не имели плоти; их поучения стоят в одном ряду с поучениями отцов-подвижников. Да и по строгости жизни они не отличались от мужчин.
И не только в древности,но и монахини конца 19-нач.20 вв жили по общим монашеским правилам..
Но это ИДЕАЛ. А сейчас все наши немощи и снисхождения к немощи..Может в современном мире и должны быть отличия; но в идеале их бы не должно быть..
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Пн дек 30 20:00:14 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.03427 секунд
|