Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Ослушание духовного отца-это грех?
|
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #159971 является ответом на сообщение #159969] |
Пн, 15 Декабрь 2008 20:50 |
ВолГа
Сообщений: 5070 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Приволжский о...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Галина |
|
|
Натуль, мое глубочайшее ИМХО...
если спрашить своего "духовного отца", то и слушаться его нужно.
А если не веришь или ответы его тебе не нравятся, то лучше и не спрашивать
Я не знаю как правильно писать, попробую узнать
|
|
|
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #159977 является ответом на сообщение #159969] |
Пн, 15 Декабрь 2008 20:59 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Наталья -дочь Миколы писал(а) Пнд, 15 Декабрь 2008 20:40И ещё , духовный "отец"пишется с маленькой или с большой буквы?
Мне сказали ослушаться это грех.
Ясен пень, грех.
А как же?
Или как минимум фарисейство (а фарисейство - это грех? )
Раз считаешь нужным спрашивать на что-то благословения или совета, то изволь и беспрекословно подчиняться.
Иначе, в чём же толк-то от такого советования?
Одно только лицемерие выйдет, типа: если его мнение с моим совпадёт, то буду лопаться от счастья, что действую по благословению священнослужителя, а если не совпадёт, то пошлю куда подальше и всё равно буду действовать, как бы ничего и не спрашивала.
|
|
|
|
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #159994 является ответом на сообщение #159980] |
Пн, 15 Декабрь 2008 21:20 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
Наталья -дочь Миколы писал(а) Пнд, 15 Декабрь 2008 21:01А я думала это просто совет...
Не-а...
Это Вы со мной можете посоветоваться, а потом взять и растереть мой совет (можно и вместе со мною)...
А духовный отец - он на то и отец, на то и духовный, что его ослушиваться никак нельзя...
Так что...
[Обновления: Пн, 15 Декабрь 2008 21:25] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #159997 является ответом на сообщение #159969] |
Пн, 15 Декабрь 2008 21:22 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Наталья -дочь Миколы писал(а) Пнд, 15 Декабрь 2008 20:40И ещё , духовный "отец"пишется с маленькой или с большой буквы?
Мне сказали ослушаться это грех.
Наталь, в каком смысле ослушаться?
Не внять совету? Если ты с ним не согласен - то почему должен слушаться? Только тут уже надо понимать, почему не согласен - по прихоти или причины серьезнее. И, если уж пошел за советом - то зачем спрашивал, если не стал выполнять? Самочинно же, без вопроса человека, настаивать на чем-то духовник не должен, имхо.
А приказания, грозящие ослушанием, духовник мирянину и не может раздавать. Не имеет права. Ослушаться может только послушник в монастыре, который рядом с опытным старцем. Там уже идет отказ от собственной воли, для научения смирению, и полное подчинение духовнику. Поэтому отказ от послушания равносилен греху и самоволию. Для мирянина такое невозможно (так как практика глубоко монашеская) и не нужно.
ИМХО, с маленькой. У нас сейчас модно все с большой писать. и Батюшка, и Матушка, и проч и проч
[Обновления: Пн, 15 Декабрь 2008 21:23] Известить модератора
|
|
|
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #160207 является ответом на сообщение #159969] |
Вт, 16 Декабрь 2008 08:45 |
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Наталья -дочь Миколы писал(а) Пнд, 15 Декабрь 2008 20:40И ещё , духовный "отец"пишется с маленькой или с большой буквы?
Мне сказали ослушаться это грех.
Наташ, ты же слушаешь Осипова, там эта тема есть. Осипов считает, что батюшка может дать совет, а как поступить, решать тебе, и грехом это не будет.
|
|
|
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #160213 является ответом на сообщение #160207] |
Вт, 16 Декабрь 2008 09:02 |
Солана
Сообщений: 7847 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Москва.
Карма: 0
|
Мне тут нравится Светлана |
|
|
НЮШЕЧКА писал(а) Втр, 16 Декабрь 2008 08:45Наталья -дочь Миколы писал(а) Пнд, 15 Декабрь 2008 20:40И ещё , духовный "отец"пишется с маленькой или с большой буквы?
Мне сказали ослушаться это грех.
Наташ, ты же слушаешь Осипова, там эта тема есть. Осипов считает, что батюшка может дать совет, а как поступить, решать тебе, и грехом это не будет.
Очень удобно!
Непонятно только: если духовный отец ничего путного, годного к исполнению, посоветовать не может, то на кой он вообще, такой бестолковый, нужен?
А если это ты такой весь из себя сам с усам, то неча тада и советов спрашивать, занятых людей своей праздной болтовнёй от дела отрывать...
|
|
|
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #160225 является ответом на сообщение #160207] |
Вт, 16 Декабрь 2008 09:29 |
Джен Эйр
Сообщений: 2328 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Миряне вообще все решают в своей жизни сами, руководствуясь Евангелием, канонами церкви и своей свободной волей, дарованной от Господа человеку.
Касаемо вопроса: "А зачем тогда спрашивать?" По разному бывает: например с готовым решением можно придти за благословением, как говориться, чтоб с Божьей помощью дело спорилось. Если не благословили, то выяснить какая причина. Возможно Вы передумаете, приняв точку зрения духовника. Если не передумаете , сделать по своему грехом не будет, т.к. никакого обета послушания Вы не нарушаете, ибо никому его не давали. Т.е. вообще ничего не нарушаете.
Бывает человек не может сам решить и с радостью примет решение, которое ему предлагают.
Посоветоваться с духовником хорошо, если есть сомнения. Но решать предется самостоятельно.
Меня например не благословили покупать машину. А я все равно купила, потому что считала, что моей семье это необходимо. А батюшка когда освящал её,то сказал: "Ну и правильно сделала."
|
|
|
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #160227 является ответом на сообщение #160213] |
Вт, 16 Декабрь 2008 09:32 |
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Солана писал(а) Втр, 16 Декабрь 2008 09:02НЮШЕЧКА писал(а) Втр, 16 Декабрь 2008 08:45Наталья -дочь Миколы писал(а) Пнд, 15 Декабрь 2008 20:40И ещё , духовный "отец"пишется с маленькой или с большой буквы?
Мне сказали ослушаться это грех.
Наташ, ты же слушаешь Осипова, там эта тема есть. Осипов считает, что батюшка может дать совет, а как поступить, решать тебе, и грехом это не будет.
Очень удобно!
Непонятно только: если духовный отец ничего путного, годного к исполнению, посоветовать не может, то на кой он вообще, такой бестолковый, нужен?
А если это ты такой весь из себя сам с усам, то неча тада и советов спрашивать, занятых людей своей праздной болтовнёй от дела отрывать...
Все зависит от того насколько часто духовное чадо общается с духовным отцом, если ежедневно, то конечно он в курсе всех событий своего чада, и может знать все жизненные проблемы, тогда конечно совет надо принимать безоговорочно, а если раз в месяц, он может только поверхностно знать о жизни, и в своем совете может ошибаться.
|
|
|
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #160461 является ответом на сообщение #159971] |
Вт, 16 Декабрь 2008 14:43 |
Юлия К
Сообщений: 286 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
ВолГа писал(а) Пнд, 15 Декабрь 2008 20:50...если спрашить своего "духовного отца", то и слушаться его нужно.
А если не веришь или ответы его тебе не нравятся, то лучше и не спрашивать
на 100% согласна!
Я очень доверяю нашему батюшке, но один раз шла на благословение с намерением обязательно сделать то, что задумала, а он говорит: "Я бы не посоветовал, но ты ведь все равно сделаешь."И благословил. Было очень неудобно.
|
|
|
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #160508 является ответом на сообщение #160461] |
Вт, 16 Декабрь 2008 15:20 |
Stellina
Сообщений: 67 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
А мне кажется, что немного здорового прагматизма не помешает.
К советам нужно прислушиваться, советами нужно руководствоваться, но слепо им не следовать.
В поисках совета жизненной важности Отцы церкви советуют спрашивать даже у нескольких батюшек с тем, чтобы найти решение и не оступиться.
|
|
|
|
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #160626 является ответом на сообщение #160508] |
Вт, 16 Декабрь 2008 17:22 |
Юлия К
Сообщений: 286 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Stellina писал(а) Втр, 16 Декабрь 2008 15:20В поисках совета жизненной важности Отцы церкви советуют спрашивать даже у нескольких батюшек с тем, чтобы найти решение и не оступиться.
Это не о духовных отцах они советуют. А вот ответ батюшки с другого форума:
Цитата:... духовник - это не тот священник, который только исповедует Вас. Духовник - это тот, к кому Вы приходите со своими духовными проблемами, просите совета в различных жизненных ситуациях, который является попечителем о вашей духовной жизни. Вы же пытаетесь совместить эти понятия в двух священниках. это духовно опасно, т.к. Вы можете запутаться. У одного священника может быть одно видение проблемы и подход к ее решению, а у другого - иной. Испросив благословения и духовного совета у обоих, Вы встанете перед вопросом несовместимости двух мнений. И что тогда? Придется искать третьего? Еще пример. Один священник даст епитимью, другой посчитает, что она слишком мягка, или, наоборот, тяжела для Вас. Таким образом, Вы поставите обоих священников в неудобную ситуацию. И ни один из них не сможет отменить епитимью другого. Что один запрещает,другой не имеет права разрешить. Вы же окажетесь между двух огней и начнете метаться. А это может привести к неправильному духовному восприятию многих вещей. Поэтому настоятельно советую Вам определиться с духовником. Конечно же, Вы можете общаться с обоими священниками, но вашим духовником может быть только один. Выберите себе духовника и следуйте только его духовным наставлениям.
http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=2330 -"Азбука веры".
|
|
|
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #160629 является ответом на сообщение #160626] |
Вт, 16 Декабрь 2008 17:28 |
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Юлия К писал(а) Втр, 16 Декабрь 2008 17:22Stellina писал(а) Втр, 16 Декабрь 2008 15:20В поисках совета жизненной важности Отцы церкви советуют спрашивать даже у нескольких батюшек с тем, чтобы найти решение и не оступиться.
Это не о духовных отцах они советуют. А вот ответ батюшки с другого форума:
Цитата:... духовник - это не тот священник, который только исповедует Вас. Духовник - это тот, к кому Вы приходите со своими духовными проблемами, просите совета в различных жизненных ситуациях, который является попечителем о вашей духовной жизни. Вы же пытаетесь совместить эти понятия в двух священниках. это духовно опасно, т.к. Вы можете запутаться. У одного священника может быть одно видение проблемы и подход к ее решению, а у другого - иной. Испросив благословения и духовного совета у обоих, Вы встанете перед вопросом несовместимости двух мнений. И что тогда? Придется искать третьего? Еще пример. Один священник даст епитимью, другой посчитает, что она слишком мягка, или, наоборот, тяжела для Вас. Таким образом, Вы поставите обоих священников в неудобную ситуацию. И ни один из них не сможет отменить епитимью другого. Что один запрещает,другой не имеет права разрешить. Вы же окажетесь между двух огней и начнете метаться. А это может привести к неправильному духовному восприятию многих вещей. Поэтому настоятельно советую Вам определиться с духовником. Конечно же, Вы можете общаться с обоими священниками, но вашим духовником может быть только один. Выберите себе духовника и следуйте только его духовным наставлениям.
http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=2330 -"Азбука веры".
тветы на вопросы: о духовниках
А вот что по этому поводу думает
А.И. Осипов
Профессор Московской Духовной
Академии и Семинарии А.И. Осипов
- Я боюсь, как бы нашу Церковь не погубило лжестарчество и лжепослушничество. Сейчас все христиане ринулись брать в духовники первых попавшихся священников, молодых и самых обычных. С одной стороны – миряне пришли, пару раз поисповедовались и уже хотят стать рабами. С другой стороны – священники хотят стать диктаторами. В Церкви создается удивительная атмосфера рабства и диктата.
Отношения послушания между духовником и послушником возможны только в монастыре, только среди монашествующих, то есть посреди тех, кто постоянно находится друг с другом. Это святоотеческое учение. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что послушание – великое аскетическое понятие и оно возможно только среди монашествующих, которые отреклись от всего мирского, находятся вместе, в одном месте и могут постоянно обращаться к духовнику. Среди мирян не может быть таких отношений, мы редко встречаемся и, как правило, не по духовным вопросам, а по делам вполне греховным. У мирянина и духовника не может быть отношений послушания. Освободите, пожалуйста, себя от рабства.
Кто такой духовник и как он избирается? Святой Иоанн Лествичник пишет: "Когда мы... желаем... вверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека, обладаемого страстьми, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти готовой погибели" (Св. Иоанн Синайский. Лествица. Сл. 4, гл. 6.). Прежде, чем назвать кого-то духовником, нужно тщательно познакомиться с этим человеком, узнать его, испытать, действительно ли это духовный человек, чтобы, как пишет святой Иоанн: «вместо тихой пристани не попасть на рифы и не разбить своего корабля». Это требует времени, русская поговорка учит: «чтобы узнать человека, надо пуд соли с ним съесть».
Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что великое благо, если мы найдем человека искренне верующего, по-христиански живущего, знающего святых Отцов и разумного. Слышите – разумного. А то посмотрите, полусумашедшего считают юродивым, уж он-то психически ненормальным быть не может! Ищите разумного человека и с этим человеком попробуйте решать ваши вопросы. Как? На равных! Я с уважением прихожу к человеку, знакомлюсь с ним, спрашиваю его, убеждаюсь, что это человек духовный, но я с ним советуюсь. Я могу принять совет, а могу и отклонить, если вижу, что здесь что-то не то. В этом нет греха, потому что каждый может ошибиться. Если я искренне ищу, то спрошу у другого, как он думает об этом.
Только напомню, что речь идет о духовных вопросах, а то к духовникам идут с вопросами: «Поступит ли моя дочь в институт? Куда ей поступать? Куда в паломничество мне ехать? Что продавать? Что покупать?» Я удивляюсь терпению священников и удивляюсь, что некоторые из них еще и начинают советовать, что людям делать.
«Беда, коль пироги начнет печь и сапожник, А сапоги тачать пирожник»
(Из басни И.А. Крылова.).
Все вопросы земной жизни надо решать не с духовником, а с разумным человеком. А для нас часто главный авторитет - «батюшка сказал». Святые могли ошибаться, батюшка – никогда: «Вы что думаете, что старец может ошибиться, да никогда! А если вы в это не верите, то вы в гордости и в прелести!» Вот до какого состояния мы дошли. Поэтому святитель Игнатий (Брянчанинов) с горечью пишет: «Душепагубное актерство и печальнейшая комедия старцы, которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований». Это пишет святой монах, который великолепно знал монастыри и монашество. Теперь в отношении смены духовника. Мы называем духовником того, к кому я обращаюсь за советом. Конечно, можно духовника сменить, если он дает мне советы, которые мне не помогают. Преподобный Пимен Великий (V в.) повелел немедленно разлучаться со старцем, совместное жительство с которым оказывается душевредным . (Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание писем. - М., 1995, с.72.) Еще раз повторяю, отношения послушания могут быть только среди монахов, у мирян со священниками отношения совета. И дай Бог, чтобы было с кем советоваться!
Апостол Павел пишет: «Не делайтесь рабами человеков», а мы ищем рабства и тем снимаем с себя всю ответственность: не надо самому решать, не надо самому думать, надо совесть свою обмануть.
Люди ищут не наставников в духовной жизни, ищут «прозорливых», «предсказателей», каждое слово которых – «откровение Бога». И в результате сколько от этого разбитых семей, сколько разбитых жизней.
Одна мать приходит с сыном к такому «наставнику». Он, еще только к нему вошли, заявляет юноше: «Через год придешь ко мне иеродиаконом». Мать – поклонница этого «старца», почему и привела к нему. Я спрашиваю:
- Ну, и что дальше?
- Вы знаете, он женился все-таки.
- Как живут?
- Хорошо живут. А еще он мне сказал, чтобы я дочку отдала в монастырь, я и отдала. Через год она мне сказала: «Мама, я больше не могу в монастыре». И представляете себе, ушла из монастыря. Сейчас вот замуж вышла.
- И что, какой у нее брак?
- Ой, вы знаете, у нее такая семья хорошая.
Вот так направо и налево решают судьбы людей: тебе - жениться, тебе - разводиться, тебе - в монастырь. Сейчас бедствие постигает нашу Русскую землю, все наши внешние проблемы - только жалкое отображение духовных. И одно из главных бедствий – это лжестарчество и лжепослушничество.
[Обновления: Вт, 16 Декабрь 2008 17:28] Известить модератора
|
|
|
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #160669 является ответом на сообщение #160629] |
Вт, 16 Декабрь 2008 19:28 |
Дмитрий К
Сообщений: 27 Зарегистрирован: Ноябрь 2008
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
[quote title=НЮШЕЧКА писал(а) Втр, 16 Декабрь 2008 17:28
А вот что по этому поводу думает
А.И. Осипов
[/quote]
Профессор Осипов говорит совершенно о другом. Он говорит об отношении духовника и чада, а не о том, что духовных отцов может быть несколько и из их советов можно выбирать. Тут же никто не спорит, что к совету духовника следует относиться именно как к совету.
[Обновления: Вт, 16 Декабрь 2008 19:28] Известить модератора
|
|
|
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #160678 является ответом на сообщение #160669] |
Вт, 16 Декабрь 2008 19:48 |
Stellina
Сообщений: 67 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Никто не говорит о явном ослушании.
Я просто настаиваю на разумном подходе, т.к. слепое послушание тоже может навредить. Например, можно впасть в гордость: "Ах, какой я послушный и смиренный!!! Что мне не скажут,то и делаю".
Мысли Осипова - замечательные.
|
|
|
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #160681 является ответом на сообщение #160629] |
Вт, 16 Декабрь 2008 19:51 |
Stellina
Сообщений: 67 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Еще раз повторяю, отношения послушания могут быть только среди монахов, у мирян со священниками отношения совета. И дай Бог, чтобы было с кем советоваться!
[/quote]
Мне кажется, это ключевые слова для ответа на поставленный в самом начале темы вопрос.
[Обновления: Вт, 16 Декабрь 2008 19:53] Известить модератора
|
|
|
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #161798 является ответом на сообщение #159969] |
Чт, 18 Декабрь 2008 10:48 |
Юлия К
Сообщений: 286 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Думаю, на поставленный в начале вопрос уже ответила полностью NEZP. А я хочу книжку интересную посоветовать по этому вопросу, и по другим, что касается выбора духовного отца:
"Как найти духовного отца." Протоиерей Вячеслав Тулупов.
|
|
|
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #161988 является ответом на сообщение #161798] |
Чт, 18 Декабрь 2008 15:02 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Я вот прочла еще раз все. И Осипова и НЕЗП. У нас все равно как-то получается, что если спросил совета, то исполняй, как посоветовали, а иначе - зачем спрашивал. А вот по свт. Игнатию получается, что совет он и остается советом: хочешь- исполняй, не хочешь - не исполняй. За это спроса нет.
Зачем за советом идут? Затем, наверное, чтобы другой человек со своей стороны на ситуацию посмотрел. Можно, например, пойти за советом, если в чем-то есть сомнения, но, выслушав этот совет, утвердиться в противоположном мнении. Так тоже может быть. Именно от том и говорил Святитель Игнатий. Строгое следование советам духовника - только в монастыре.
|
|
|
Re: [сообщение #161993 является ответом на сообщение #159969] |
Чт, 18 Декабрь 2008 15:19 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
А как вообще Вы сочетаете слова "совет" и "ослушание"? ослушаться можно приказа, воли вышестоящего, и проч. и проч. Как можно ослушаться совета? Ослушание возможно только в монастыре. А миряне должны воздерживаться от лишних вопросов и перекладывания ответственности.
|
|
|
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #161996 является ответом на сообщение #159969] |
Чт, 18 Декабрь 2008 15:33 |
Станислава
Сообщений: 61 Зарегистрирован: Декабрь 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
У каждого своя голова на плечах, ей всегда нужно прежле всего думать, а не слепо восклицать "ах, батюшка не благословил меня жениться, учиться, стричься.." У некторых это до маразма доходит, впечатление, что своей головы нет и только вот батюшка один знает, как правильно жизнь тебе устроить. К совету можно прислушиваться, духовник для нас авторитет и естественно мы к нему должны прислушиваться, как к более опытному, знающему нас, но окончательное решение всегда принимаем мы сами. ИМХО нету в этом никакого греха.
|
|
|
Re: [сообщение #161997 является ответом на сообщение #161993] |
Чт, 18 Декабрь 2008 15:34 |
Чайный куст
Сообщений: 2894 Зарегистрирован: Сентябрь 2007 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
NEZP писал(а) Чтв, 18 Декабрь 2008 15:19А как вообще Вы сочетаете слова "совет" и "ослушание"? ослушаться можно приказа, воли вышестоящего, и проч. и проч. Как можно ослушаться совета? Ослушание возможно только в монастыре. А миряне должны воздерживаться от лишних вопросов и перекладывания ответственности.
во! точно, золотые слова! а то бегут к батюшкам с разными непотребствами, типа как мне рожать, в роддом заранее ложиться или дома схватки ждать прошу прощения, что не в первый раз упоминаю об этом случае, но забыть такой вопрос батюшке я до сих пор не могу (это у меня одна знакомая отчебучила)
|
|
|
Re: [сообщение #162000 является ответом на сообщение #161997] |
Чт, 18 Декабрь 2008 15:36 |
Станислава
Сообщений: 61 Зарегистрирован: Декабрь 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Чайный куст писал(а) Чтв, 18 Декабрь 2008 15:34NEZP писал(а) Чтв, 18 Декабрь 2008 15:19А как вообще Вы сочетаете слова "совет" и "ослушание"? ослушаться можно приказа, воли вышестоящего, и проч. и проч. Как можно ослушаться совета? Ослушание возможно только в монастыре. А миряне должны воздерживаться от лишних вопросов и перекладывания ответственности.
во! точно, золотые слова! а то бегут к батюшкам с разными непотребствами, типа как мне рожать, в роддом заранее ложиться или дома схватки ждать прошу прощения, что не в первый раз упоминаю об этом случае, но забыть такой вопрос батюшке я до сих пор не могу (это у меня одна знакомая отчебучила)
Во-во, бред какой-то)
|
|
|
Re: [сообщение #162053 является ответом на сообщение #162000] |
Чт, 18 Декабрь 2008 19:24 |
Елена Геннадьевна
Сообщений: 255 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Самара
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Если человек идет с вопросом как поступить к духовнику,то заранее должен понять сможет ли исполнить то,что делать не хочется.Перед тем как идти нужно помолиться Господу,чтобы Он открыл Свою волю через духовного отца.Нельзя идти как к "бабке",чтоб погадал..Человек идет к духовнику в первую очередь за молитвенной помощью,за утешением,чтобы наставил на путь истинный,если заблудилась.Неужели если вам посоветует духовник помолиться какому-либо святому или даст совет как избавиться от страсти вы не выполните?Так о чем речь?Куда ехать отдыхать,где больше денег заработать,на ком жениться-это в другие инстанции к психологу,туроператору итд..
|
|
|
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #162057 является ответом на сообщение #159969] |
Чт, 18 Декабрь 2008 19:36 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Ну, духовники разные бывают. Кто запрещает телевизор смортеть, музыку слушать и книжки читать, акромя нескольких любимых атворов, кто-то в монастырь отсылает, кто-то - жену/мужа подбирает.
Благословит духовник, зараженный диомидовщиной, молиться покаянной молитвой за убийство царя - и что, выполнять?
Как и "чада" - тоже разные. К о. Димитрию Смирнову как-то позвонила бабуля с вопросом, какой платочек он благословит ей надеть по случаю праздника. У телефона был не священник, за него ответили - "главное, чистый!"
Кстати, само понятие "духовник" - тоже из монашеской практики. В миру духовничество утратило полноту своего значения, сводится к регулярной исповеди и паре духовных бесед. А это - не духовник, это просто знакомый священник, к которому обращаешься. И это нормально. Не нормально - выносить монашеские традиции в мир и наоборот.
|
|
|
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #162062 является ответом на сообщение #162057] |
Чт, 18 Декабрь 2008 19:54 |
Елена Геннадьевна
Сообщений: 255 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Самара
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Есть кажется такой анекдот про то в как "чадо" спрашивает в какую сторону плюнуть направо или налево .Это-болезнь...Вопрос первоначально ставился нужно-ли слушаться совета духовника,а не знакомого священника для пары бесед.
Я лично знаю нескольких благочестивых христиан,которые окормляются всю жизнь у одного духовного отца.Мне до них как до Китая ползком.Человек знает свое чадо досконально и дает душеспасительные советы.И никакого фанатизма и диктаторства.
|
|
|
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #162072 является ответом на сообщение #159969] |
Чт, 18 Декабрь 2008 20:19 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Вот еще интересное:
Цитата:Эпоха апостольской Церкви — это время особых благодатных даров, явленных и в пастырях, и в пастве. В дальнейшем, с притоком огромного количества новообращенных и естественного понижения духовно-нравственных требований к ним, произошло уже и заметное оскудение этих первоначальных даров. Поэтому самые ревностные христиане, жаждущие подлинной духовной жизни, стали убегать в пустыню, где они могли полностью посвятить себя Богу. Некоторые из подвижников добивались такого совершенства, что полностью избавлялись от страстей, получали, прежде всего, дар любви, а вместе с ним и дар духовного разумения и прозорливости. В бесстрастности им открывалась воля Божия. Естественно, такие сосуды благодати привлекали к себе внимание тех, кто искал пути к спасению. Зная, что этим духоносным подвижникам открыта воля Божия, многие просили у них руководства своей духовной жизнью, сознательно отказываясь от собственной воли. Но такое послушание имело одну важную для понимания исследуемого явления особенность: это было послушание не священнику, а простому монаху, имеющему особый дар духовничества . Древние монахи отказывались от принятия сана по той причине, что сан дает власть, а ее получение несовместимо с монашеской жизнью в покаянии и послушании. Поэтому монашеское руководство было руководством, в котором всячески избегали проявления власти. И полное и всецелое послушание такому старцу было застраховано от злоупотребления духовной властью.
Так и родилась эта практика полного послушания духовному старцу. О духовном насилии, о несвободе здесь не могло быть и речи, потому что старец своими советами и опекой только помогал своему послушнику взращивать в себе «нового человека». Такая работа была подобна работе садовника в уходе за садом. Она была органична -и рождала замечательные духовные плоды, которые и были свидетельством того, что такое послушание есть действительно исполнение воли Божией, а не воли человеческой.
Однако со временем таких бесстрастных наставников становилось все меньше, а опыт полного послушания, широко распространившись, постепенно обессмысливался, потому что из него исчезало главное: открытая духовному старцу воля Божия.
Святитель Игнатий Брянчанинов, проделавший огромную работу по изучению и осмыслению опыта пастырства и духовничества , считал, что подобное послушание возможно было только в древности. Но и в древности таковых старцев, писал он, «всегда было ничтожное число», «в наше же время» [середина XIX века] «богодухновенных наставников нет»1. (1 Сочинения епископа Игнатия: В 5 т. СПб., 1905. Т. 1. С. 274.)
Поэтому, остерегая всех тех, кто искал духовного руководства по образцу древнего старчества, он предлагал устроить современное ему духовничество следующим образом: «По учению отцов, жительство... единственно приличествующее нашему времени, есть жительство под руководством Отеческих писаний с советом преуспевших братии; этот совет опять должно проверять по писанию отцов... Отцы, близкие к нашему времени, называют богодухновенных руководителей достоянием древности... Они предостерегают от учителей неискусных, чтобы не заразиться их лжеучением... Возразят: вера послушника может заменить недостаточество старца. Неправда: вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит, по учению Апостола (см.: 2 Фес. 2, 10-12)»1. (1 Цит. по: Осипов Л. И. Ищущему спасения. Свято-Успенская Почаевская Лавра; Житомир, 1997. С. 34-35. «Преподобный Симеон, — пишет святитель Игнатий, -жил в десятом столетии по Рождеству Христову, за девять веков до нашего времени: вот уже когда раздается голос Праведника в Святой Христовой Церкви о недостатке истинных, Духоносных руководителей, о множестве лжеучителей. С течением времени более и более оскудевали удовлетворительные наставники монашества: тогда Святые Отцы начали более и более предлагать руководство Священным Писанием и Писаниями Отеческими» (Игнатии Брянчяниновв, свят. Творения. М., 1998. Т. 5. С. 78-79).) И это написано в XIX веке, который дал Церкви целый сонм прозорливых старцев. Что же можно сказать о духовничестве в наше апостасийное время?
Но мы, начитавшись литературы об оптинских старцах, и сейчас ищем для себя духовников, которым можно было бы довериться в слепое послушание. Однако даже опыт послушания у оптинских старцев сильно отличается от древнего опыта. Древнее духовничество распространено было в среде монашествующих и было возможно только при совместном проживании старца и послушника. Оптинские старцы давали советы приходившим к ним мирянам; сама форма такого общения уже исключала жесткое, безоговорочное послушание. К тому же оптинские старцы были чрезвычайно осторожны в решении чьих-либо судеб: они часто оставляли выбор за духовным чадом. Так что у русских старцев мы наблюдаем не слепое копирование опыта древних отцов, а творческое его применение в соответствии с духовными потребностями новой эпохи. Древние старцы все без исключения обладали личной, а не священнической благодатью (они почти все были простыми монахами), они имели личный нравственно-духовный авторитет, — их духовничество носило харизматический характер, именно поэтому и послушание им было таким всецелым и беспрекословным. Причем такое всецелое послушничество никогда не навязывалось ими самими — его предлагали те, кто просил их руководства. Поэтому духовничество древних отцов коренным образом отличалось от современного. Когда же опыт древних отцов бел творческого осмысления переносят в другие условия, распространяя его чуть ли не на любого приходского священника, это приводит к результатам плачевным.
[Обновления: Чт, 18 Декабрь 2008 20:21] Известить модератора
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 11:33:55 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02130 секунд
|