Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Ослушание духовного отца-это грех?
Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #159969] Пн, 15 Декабрь 2008 20:40 Переход к следующему сообщения
Наталья -дочь
Сообщений: 7703
Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
Мне тут нравится
И ещё ,духовный "отец"пишется с маленькой или с большой буквы? Мне сказали ослушаться это грех.

[Обновления: Пн, 15 Декабрь 2008 20:43]

Известить модератора

Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #159971 является ответом на сообщение #159969] Пн, 15 Декабрь 2008 20:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ВолГа
Сообщений: 5070
Зарегистрирован: Февраль 2008
Географическое положение: Приволжский о...
Карма: 0
Мне тут нравится
Галина
Натуль, мое глубочайшее ИМХО... если спрашить своего "духовного отца", то и слушаться его нужно. А если не веришь или ответы его тебе не нравятся, то лучше и не спрашивать Я не знаю как правильно писать, попробую узнать
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #159977 является ответом на сообщение #159969] Пн, 15 Декабрь 2008 20:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Солана
Сообщений: 7847
Зарегистрирован: Ноябрь 2007
Географическое положение: Москва.
Карма: 0
Мне тут нравится
Светлана
Наталья -дочь Миколы писал(а) Пнд, 15 Декабрь 2008 20:40И ещё , духовный "отец"пишется с маленькой или с большой буквы? Мне сказали ослушаться это грех. Ясен пень, грех. А как же? Или как минимум фарисейство (а фарисейство - это грех? ) Раз считаешь нужным спрашивать на что-то благословения или совета, то изволь и беспрекословно подчиняться. Иначе, в чём же толк-то от такого советования? Одно только лицемерие выйдет, типа: если его мнение с моим совпадёт, то буду лопаться от счастья, что действую по благословению священнослужителя, а если не совпадёт, то пошлю куда подальше и всё равно буду действовать, как бы ничего и не спрашивала.
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #159980 является ответом на сообщение #159977] Пн, 15 Декабрь 2008 21:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Наталья -дочь
Сообщений: 7703
Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
Мне тут нравится
А я думала это просто совет...
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #159994 является ответом на сообщение #159980] Пн, 15 Декабрь 2008 21:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Солана
Сообщений: 7847
Зарегистрирован: Ноябрь 2007
Географическое положение: Москва.
Карма: 0
Мне тут нравится
Светлана
Наталья -дочь Миколы писал(а) Пнд, 15 Декабрь 2008 21:01А я думала это просто совет... Не-а... Это Вы со мной можете посоветоваться, а потом взять и растереть мой совет (можно и вместе со мною)... А духовный отец - он на то и отец, на то и духовный, что его ослушиваться никак нельзя... Так что...

[Обновления: Пн, 15 Декабрь 2008 21:25]

Известить модератора

Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #159996 является ответом на сообщение #159980] Пн, 15 Декабрь 2008 21:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ВолГа
Сообщений: 5070
Зарегистрирован: Февраль 2008
Географическое положение: Приволжский о...
Карма: 0
Мне тут нравится
Галина
Наташ, это просто совет, но его нужно слушаться, а иначе лучше не спрашивать (имхо)
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #159997 является ответом на сообщение #159969] Пн, 15 Декабрь 2008 21:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
NEZP
Сообщений: 3360
Зарегистрирован: Ноябрь 2006
Географическое положение: Мск
Карма: 0
Мне тут нравится
Анна
Наталья -дочь Миколы писал(а) Пнд, 15 Декабрь 2008 20:40И ещё , духовный "отец"пишется с маленькой или с большой буквы? Мне сказали ослушаться это грех. Наталь, в каком смысле ослушаться? Не внять совету? Если ты с ним не согласен - то почему должен слушаться? Только тут уже надо понимать, почему не согласен - по прихоти или причины серьезнее. И, если уж пошел за советом - то зачем спрашивал, если не стал выполнять? Самочинно же, без вопроса человека, настаивать на чем-то духовник не должен, имхо. А приказания, грозящие ослушанием, духовник мирянину и не может раздавать. Не имеет права. Ослушаться может только послушник в монастыре, который рядом с опытным старцем. Там уже идет отказ от собственной воли, для научения смирению, и полное подчинение духовнику. Поэтому отказ от послушания равносилен греху и самоволию. Для мирянина такое невозможно (так как практика глубоко монашеская) и не нужно. ИМХО, с маленькой. У нас сейчас модно все с большой писать. и Батюшка, и Матушка, и проч и проч

[Обновления: Пн, 15 Декабрь 2008 21:23]

Известить модератора

Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #160207 является ответом на сообщение #159969] Вт, 16 Декабрь 2008 08:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745
Зарегистрирован: Апрель 2008
Географическое положение: московская об...
Карма: 0
Мне тут нравится
Наталья -дочь Миколы писал(а) Пнд, 15 Декабрь 2008 20:40И ещё , духовный "отец"пишется с маленькой или с большой буквы? Мне сказали ослушаться это грех. Наташ, ты же слушаешь Осипова, там эта тема есть. Осипов считает, что батюшка может дать совет, а как поступить, решать тебе, и грехом это не будет.
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #160213 является ответом на сообщение #160207] Вт, 16 Декабрь 2008 09:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Солана
Сообщений: 7847
Зарегистрирован: Ноябрь 2007
Географическое положение: Москва.
Карма: 0
Мне тут нравится
Светлана
НЮШЕЧКА писал(а) Втр, 16 Декабрь 2008 08:45Наталья -дочь Миколы писал(а) Пнд, 15 Декабрь 2008 20:40И ещё , духовный "отец"пишется с маленькой или с большой буквы? Мне сказали ослушаться это грех. Наташ, ты же слушаешь Осипова, там эта тема есть. Осипов считает, что батюшка может дать совет, а как поступить, решать тебе, и грехом это не будет. Очень удобно! Непонятно только: если духовный отец ничего путного, годного к исполнению, посоветовать не может, то на кой он вообще, такой бестолковый, нужен? А если это ты такой весь из себя сам с усам, то неча тада и советов спрашивать, занятых людей своей праздной болтовнёй от дела отрывать...
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #160225 является ответом на сообщение #160207] Вт, 16 Декабрь 2008 09:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Джен Эйр в настоящее время не в онлайне  Джен Эйр
Сообщений: 2328
Зарегистрирован: Сентябрь 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
Миряне вообще все решают в своей жизни сами, руководствуясь Евангелием, канонами церкви и своей свободной волей, дарованной от Господа человеку. Касаемо вопроса: "А зачем тогда спрашивать?" По разному бывает: например с готовым решением можно придти за благословением, как говориться, чтоб с Божьей помощью дело спорилось. Если не благословили, то выяснить какая причина. Возможно Вы передумаете, приняв точку зрения духовника. Если не передумаете , сделать по своему грехом не будет, т.к. никакого обета послушания Вы не нарушаете, ибо никому его не давали. Т.е. вообще ничего не нарушаете. Бывает человек не может сам решить и с радостью примет решение, которое ему предлагают. Посоветоваться с духовником хорошо, если есть сомнения. Но решать предется самостоятельно. Меня например не благословили покупать машину. А я все равно купила, потому что считала, что моей семье это необходимо. А батюшка когда освящал её,то сказал: "Ну и правильно сделала."
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #160227 является ответом на сообщение #160213] Вт, 16 Декабрь 2008 09:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745
Зарегистрирован: Апрель 2008
Географическое положение: московская об...
Карма: 0
Мне тут нравится
Солана писал(а) Втр, 16 Декабрь 2008 09:02НЮШЕЧКА писал(а) Втр, 16 Декабрь 2008 08:45Наталья -дочь Миколы писал(а) Пнд, 15 Декабрь 2008 20:40И ещё , духовный "отец"пишется с маленькой или с большой буквы? Мне сказали ослушаться это грех. Наташ, ты же слушаешь Осипова, там эта тема есть. Осипов считает, что батюшка может дать совет, а как поступить, решать тебе, и грехом это не будет. Очень удобно! Непонятно только: если духовный отец ничего путного, годного к исполнению, посоветовать не может, то на кой он вообще, такой бестолковый, нужен? А если это ты такой весь из себя сам с усам, то неча тада и советов спрашивать, занятых людей своей праздной болтовнёй от дела отрывать... Все зависит от того насколько часто духовное чадо общается с духовным отцом, если ежедневно, то конечно он в курсе всех событий своего чада, и может знать все жизненные проблемы, тогда конечно совет надо принимать безоговорочно, а если раз в месяц, он может только поверхностно знать о жизни, и в своем совете может ошибаться.
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #160461 является ответом на сообщение #159971] Вт, 16 Декабрь 2008 14:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Юлия К в настоящее время не в онлайне  Юлия К
Сообщений: 286
Зарегистрирован: Декабрь 2007
Географическое положение: Россия
Карма: 0
Мне тут нравится
ВолГа писал(а) Пнд, 15 Декабрь 2008 20:50...если спрашить своего "духовного отца", то и слушаться его нужно. А если не веришь или ответы его тебе не нравятся, то лучше и не спрашивать на 100% согласна! Я очень доверяю нашему батюшке, но один раз шла на благословение с намерением обязательно сделать то, что задумала, а он говорит: "Я бы не посоветовал, но ты ведь все равно сделаешь."И благословил. Было очень неудобно.
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #160508 является ответом на сообщение #160461] Вт, 16 Декабрь 2008 15:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Stellina в настоящее время не в онлайне  Stellina
Сообщений: 67
Зарегистрирован: Январь 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Немного написал(а)
А мне кажется, что немного здорового прагматизма не помешает. К советам нужно прислушиваться, советами нужно руководствоваться, но слепо им не следовать. В поисках совета жизненной важности Отцы церкви советуют спрашивать даже у нескольких батюшек с тем, чтобы найти решение и не оступиться.
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #160517 является ответом на сообщение #160508] Вт, 16 Декабрь 2008 15:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ВолГа
Сообщений: 5070
Зарегистрирован: Февраль 2008
Географическое положение: Приволжский о...
Карма: 0
Мне тут нравится
Галина
Все может быть Я свое вИдение написАла
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #160626 является ответом на сообщение #160508] Вт, 16 Декабрь 2008 17:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Юлия К в настоящее время не в онлайне  Юлия К
Сообщений: 286
Зарегистрирован: Декабрь 2007
Географическое положение: Россия
Карма: 0
Мне тут нравится
Stellina писал(а) Втр, 16 Декабрь 2008 15:20В поисках совета жизненной важности Отцы церкви советуют спрашивать даже у нескольких батюшек с тем, чтобы найти решение и не оступиться. Это не о духовных отцах они советуют. А вот ответ батюшки с другого форума: Цитата:... духовник - это не тот священник, который только исповедует Вас. Духовник - это тот, к кому Вы приходите со своими духовными проблемами, просите совета в различных жизненных ситуациях, который является попечителем о вашей духовной жизни. Вы же пытаетесь совместить эти понятия в двух священниках. это духовно опасно, т.к. Вы можете запутаться. У одного священника может быть одно видение проблемы и подход к ее решению, а у другого - иной. Испросив благословения и духовного совета у обоих, Вы встанете перед вопросом несовместимости двух мнений. И что тогда? Придется искать третьего? Еще пример. Один священник даст епитимью, другой посчитает, что она слишком мягка, или, наоборот, тяжела для Вас. Таким образом, Вы поставите обоих священников в неудобную ситуацию. И ни один из них не сможет отменить епитимью другого. Что один запрещает,другой не имеет права разрешить. Вы же окажетесь между двух огней и начнете метаться. А это может привести к неправильному духовному восприятию многих вещей. Поэтому настоятельно советую Вам определиться с духовником. Конечно же, Вы можете общаться с обоими священниками, но вашим духовником может быть только один. Выберите себе духовника и следуйте только его духовным наставлениям. http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=2330 -"Азбука веры".
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #160629 является ответом на сообщение #160626] Вт, 16 Декабрь 2008 17:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745
Зарегистрирован: Апрель 2008
Географическое положение: московская об...
Карма: 0
Мне тут нравится
Юлия К писал(а) Втр, 16 Декабрь 2008 17:22Stellina писал(а) Втр, 16 Декабрь 2008 15:20В поисках совета жизненной важности Отцы церкви советуют спрашивать даже у нескольких батюшек с тем, чтобы найти решение и не оступиться. Это не о духовных отцах они советуют. А вот ответ батюшки с другого форума: Цитата:... духовник - это не тот священник, который только исповедует Вас. Духовник - это тот, к кому Вы приходите со своими духовными проблемами, просите совета в различных жизненных ситуациях, который является попечителем о вашей духовной жизни. Вы же пытаетесь совместить эти понятия в двух священниках. это духовно опасно, т.к. Вы можете запутаться. У одного священника может быть одно видение проблемы и подход к ее решению, а у другого - иной. Испросив благословения и духовного совета у обоих, Вы встанете перед вопросом несовместимости двух мнений. И что тогда? Придется искать третьего? Еще пример. Один священник даст епитимью, другой посчитает, что она слишком мягка, или, наоборот, тяжела для Вас. Таким образом, Вы поставите обоих священников в неудобную ситуацию. И ни один из них не сможет отменить епитимью другого. Что один запрещает,другой не имеет права разрешить. Вы же окажетесь между двух огней и начнете метаться. А это может привести к неправильному духовному восприятию многих вещей. Поэтому настоятельно советую Вам определиться с духовником. Конечно же, Вы можете общаться с обоими священниками, но вашим духовником может быть только один. Выберите себе духовника и следуйте только его духовным наставлениям. http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=2330 -"Азбука веры". тветы на вопросы: о духовниках А вот что по этому поводу думает А.И. Осипов Профессор Московской Духовной Академии и Семинарии А.И. Осипов - Я боюсь, как бы нашу Церковь не погубило лжестарчество и лжепослушничество. Сейчас все христиане ринулись брать в духовники первых попавшихся священников, молодых и самых обычных. С одной стороны – миряне пришли, пару раз поисповедовались и уже хотят стать рабами. С другой стороны – священники хотят стать диктаторами. В Церкви создается удивительная атмосфера рабства и диктата. Отношения послушания между духовником и послушником возможны только в монастыре, только среди монашествующих, то есть посреди тех, кто постоянно находится друг с другом. Это святоотеческое учение. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что послушание – великое аскетическое понятие и оно возможно только среди монашествующих, которые отреклись от всего мирского, находятся вместе, в одном месте и могут постоянно обращаться к духовнику. Среди мирян не может быть таких отношений, мы редко встречаемся и, как правило, не по духовным вопросам, а по делам вполне греховным. У мирянина и духовника не может быть отношений послушания. Освободите, пожалуйста, себя от рабства. Кто такой духовник и как он избирается? Святой Иоанн Лествичник пишет: "Когда мы... желаем... вверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека, обладаемого страстьми, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти готовой погибели" (Св. Иоанн Синайский. Лествица. Сл. 4, гл. 6.). Прежде, чем назвать кого-то духовником, нужно тщательно познакомиться с этим человеком, узнать его, испытать, действительно ли это духовный человек, чтобы, как пишет святой Иоанн: «вместо тихой пристани не попасть на рифы и не разбить своего корабля». Это требует времени, русская поговорка учит: «чтобы узнать человека, надо пуд соли с ним съесть». Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что великое благо, если мы найдем человека искренне верующего, по-христиански живущего, знающего святых Отцов и разумного. Слышите – разумного. А то посмотрите, полусумашедшего считают юродивым, уж он-то психически ненормальным быть не может! Ищите разумного человека и с этим человеком попробуйте решать ваши вопросы. Как? На равных! Я с уважением прихожу к человеку, знакомлюсь с ним, спрашиваю его, убеждаюсь, что это человек духовный, но я с ним советуюсь. Я могу принять совет, а могу и отклонить, если вижу, что здесь что-то не то. В этом нет греха, потому что каждый может ошибиться. Если я искренне ищу, то спрошу у другого, как он думает об этом. Только напомню, что речь идет о духовных вопросах, а то к духовникам идут с вопросами: «Поступит ли моя дочь в институт? Куда ей поступать? Куда в паломничество мне ехать? Что продавать? Что покупать?» Я удивляюсь терпению священников и удивляюсь, что некоторые из них еще и начинают советовать, что людям делать. «Беда, коль пироги начнет печь и сапожник, А сапоги тачать пирожник» (Из басни И.А. Крылова.). Все вопросы земной жизни надо решать не с духовником, а с разумным человеком. А для нас часто главный авторитет - «батюшка сказал». Святые могли ошибаться, батюшка – никогда: «Вы что думаете, что старец может ошибиться, да никогда! А если вы в это не верите, то вы в гордости и в прелести!» Вот до какого состояния мы дошли. Поэтому святитель Игнатий (Брянчанинов) с горечью пишет: «Душепагубное актерство и печальнейшая комедия старцы, которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований». Это пишет святой монах, который великолепно знал монастыри и монашество. Теперь в отношении смены духовника. Мы называем духовником того, к кому я обращаюсь за советом. Конечно, можно духовника сменить, если он дает мне советы, которые мне не помогают. Преподобный Пимен Великий (V в.) повелел немедленно разлучаться со старцем, совместное жительство с которым оказывается душевредным . (Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание писем. - М., 1995, с.72.) Еще раз повторяю, отношения послушания могут быть только среди монахов, у мирян со священниками отношения совета. И дай Бог, чтобы было с кем советоваться! Апостол Павел пишет: «Не делайтесь рабами человеков», а мы ищем рабства и тем снимаем с себя всю ответственность: не надо самому решать, не надо самому думать, надо совесть свою обмануть. Люди ищут не наставников в духовной жизни, ищут «прозорливых», «предсказателей», каждое слово которых – «откровение Бога». И в результате сколько от этого разбитых семей, сколько разбитых жизней. Одна мать приходит с сыном к такому «наставнику». Он, еще только к нему вошли, заявляет юноше: «Через год придешь ко мне иеродиаконом». Мать – поклонница этого «старца», почему и привела к нему. Я спрашиваю: - Ну, и что дальше? - Вы знаете, он женился все-таки. - Как живут? - Хорошо живут. А еще он мне сказал, чтобы я дочку отдала в монастырь, я и отдала. Через год она мне сказала: «Мама, я больше не могу в монастыре». И представляете себе, ушла из монастыря. Сейчас вот замуж вышла. - И что, какой у нее брак? - Ой, вы знаете, у нее такая семья хорошая. Вот так направо и налево решают судьбы людей: тебе - жениться, тебе - разводиться, тебе - в монастырь. Сейчас бедствие постигает нашу Русскую землю, все наши внешние проблемы - только жалкое отображение духовных. И одно из главных бедствий – это лжестарчество и лжепослушничество.

[Обновления: Вт, 16 Декабрь 2008 17:28]

Известить модератора

Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #160669 является ответом на сообщение #160629] Вт, 16 Декабрь 2008 19:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Дмитрий К в настоящее время не в онлайне  Дмитрий К
Сообщений: 27
Зарегистрирован: Ноябрь 2008
Карма: 0
Недавно зарегистрирован(а)
[quote title=НЮШЕЧКА писал(а) Втр, 16 Декабрь 2008 17:28 А вот что по этому поводу думает А.И. Осипов [/quote] Профессор Осипов говорит совершенно о другом. Он говорит об отношении духовника и чада, а не о том, что духовных отцов может быть несколько и из их советов можно выбирать. Тут же никто не спорит, что к совету духовника следует относиться именно как к совету.

[Обновления: Вт, 16 Декабрь 2008 19:28]

Известить модератора

Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #160678 является ответом на сообщение #160669] Вт, 16 Декабрь 2008 19:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Stellina в настоящее время не в онлайне  Stellina
Сообщений: 67
Зарегистрирован: Январь 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Немного написал(а)
Никто не говорит о явном ослушании. Я просто настаиваю на разумном подходе, т.к. слепое послушание тоже может навредить. Например, можно впасть в гордость: "Ах, какой я послушный и смиренный!!! Что мне не скажут,то и делаю". Мысли Осипова - замечательные.
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #160681 является ответом на сообщение #160629] Вт, 16 Декабрь 2008 19:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Stellina в настоящее время не в онлайне  Stellina
Сообщений: 67
Зарегистрирован: Январь 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Немного написал(а)
Еще раз повторяю, отношения послушания могут быть только среди монахов, у мирян со священниками отношения совета. И дай Бог, чтобы было с кем советоваться! [/quote] Мне кажется, это ключевые слова для ответа на поставленный в самом начале темы вопрос.

[Обновления: Вт, 16 Декабрь 2008 19:53]

Известить модератора

Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #161798 является ответом на сообщение #159969] Чт, 18 Декабрь 2008 10:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Юлия К в настоящее время не в онлайне  Юлия К
Сообщений: 286
Зарегистрирован: Декабрь 2007
Географическое положение: Россия
Карма: 0
Мне тут нравится
Думаю, на поставленный в начале вопрос уже ответила полностью NEZP. А я хочу книжку интересную посоветовать по этому вопросу, и по другим, что касается выбора духовного отца: "Как найти духовного отца." Протоиерей Вячеслав Тулупов.
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #161988 является ответом на сообщение #161798] Чт, 18 Декабрь 2008 15:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ольга Евгеньевна в настоящее время не в онлайне  Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
Мне тут нравится
Я вот прочла еще раз все. И Осипова и НЕЗП. У нас все равно как-то получается, что если спросил совета, то исполняй, как посоветовали, а иначе - зачем спрашивал. А вот по свт. Игнатию получается, что совет он и остается советом: хочешь- исполняй, не хочешь - не исполняй. За это спроса нет. Зачем за советом идут? Затем, наверное, чтобы другой человек со своей стороны на ситуацию посмотрел. Можно, например, пойти за советом, если в чем-то есть сомнения, но, выслушав этот совет, утвердиться в противоположном мнении. Так тоже может быть. Именно от том и говорил Святитель Игнатий. Строгое следование советам духовника - только в монастыре.
Re: [сообщение #161993 является ответом на сообщение #159969] Чт, 18 Декабрь 2008 15:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
NEZP
Сообщений: 3360
Зарегистрирован: Ноябрь 2006
Географическое положение: Мск
Карма: 0
Мне тут нравится
Анна
А как вообще Вы сочетаете слова "совет" и "ослушание"? ослушаться можно приказа, воли вышестоящего, и проч. и проч. Как можно ослушаться совета? Ослушание возможно только в монастыре. А миряне должны воздерживаться от лишних вопросов и перекладывания ответственности.
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #161996 является ответом на сообщение #159969] Чт, 18 Декабрь 2008 15:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Станислава в настоящее время не в онлайне  Станислава
Сообщений: 61
Зарегистрирован: Декабрь 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Немного написал(а)
У каждого своя голова на плечах, ей всегда нужно прежле всего думать, а не слепо восклицать "ах, батюшка не благословил меня жениться, учиться, стричься.." У некторых это до маразма доходит, впечатление, что своей головы нет и только вот батюшка один знает, как правильно жизнь тебе устроить. К совету можно прислушиваться, духовник для нас авторитет и естественно мы к нему должны прислушиваться, как к более опытному, знающему нас, но окончательное решение всегда принимаем мы сами. ИМХО нету в этом никакого греха.
Re: [сообщение #161997 является ответом на сообщение #161993] Чт, 18 Декабрь 2008 15:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Чайный куст
Сообщений: 2894
Зарегистрирован: Сентябрь 2007
Географическое положение: Россия
Карма: 0
Мне тут нравится
NEZP писал(а) Чтв, 18 Декабрь 2008 15:19А как вообще Вы сочетаете слова "совет" и "ослушание"? ослушаться можно приказа, воли вышестоящего, и проч. и проч. Как можно ослушаться совета? Ослушание возможно только в монастыре. А миряне должны воздерживаться от лишних вопросов и перекладывания ответственности. во! точно, золотые слова! а то бегут к батюшкам с разными непотребствами, типа как мне рожать, в роддом заранее ложиться или дома схватки ждать прошу прощения, что не в первый раз упоминаю об этом случае, но забыть такой вопрос батюшке я до сих пор не могу (это у меня одна знакомая отчебучила)
Re: [сообщение #162000 является ответом на сообщение #161997] Чт, 18 Декабрь 2008 15:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Станислава в настоящее время не в онлайне  Станислава
Сообщений: 61
Зарегистрирован: Декабрь 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Немного написал(а)
Чайный куст писал(а) Чтв, 18 Декабрь 2008 15:34NEZP писал(а) Чтв, 18 Декабрь 2008 15:19А как вообще Вы сочетаете слова "совет" и "ослушание"? ослушаться можно приказа, воли вышестоящего, и проч. и проч. Как можно ослушаться совета? Ослушание возможно только в монастыре. А миряне должны воздерживаться от лишних вопросов и перекладывания ответственности. во! точно, золотые слова! а то бегут к батюшкам с разными непотребствами, типа как мне рожать, в роддом заранее ложиться или дома схватки ждать прошу прощения, что не в первый раз упоминаю об этом случае, но забыть такой вопрос батюшке я до сих пор не могу (это у меня одна знакомая отчебучила) Во-во, бред какой-то)
Re: [сообщение #162053 является ответом на сообщение #162000] Чт, 18 Декабрь 2008 19:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елена Геннадьевна в настоящее время не в онлайне  Елена Геннадьевна
Сообщений: 255
Зарегистрирован: Октябрь 2008
Географическое положение: Самара
Карма: 0
Мне тут нравится
Если человек идет с вопросом как поступить к духовнику,то заранее должен понять сможет ли исполнить то,что делать не хочется.Перед тем как идти нужно помолиться Господу,чтобы Он открыл Свою волю через духовного отца.Нельзя идти как к "бабке",чтоб погадал..Человек идет к духовнику в первую очередь за молитвенной помощью,за утешением,чтобы наставил на путь истинный,если заблудилась.Неужели если вам посоветует духовник помолиться какому-либо святому или даст совет как избавиться от страсти вы не выполните?Так о чем речь?Куда ехать отдыхать,где больше денег заработать,на ком жениться-это в другие инстанции к психологу,туроператору итд..
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #162057 является ответом на сообщение #159969] Чт, 18 Декабрь 2008 19:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
NEZP
Сообщений: 3360
Зарегистрирован: Ноябрь 2006
Географическое положение: Мск
Карма: 0
Мне тут нравится
Анна
Ну, духовники разные бывают. Кто запрещает телевизор смортеть, музыку слушать и книжки читать, акромя нескольких любимых атворов, кто-то в монастырь отсылает, кто-то - жену/мужа подбирает. Благословит духовник, зараженный диомидовщиной, молиться покаянной молитвой за убийство царя - и что, выполнять? Как и "чада" - тоже разные. К о. Димитрию Смирнову как-то позвонила бабуля с вопросом, какой платочек он благословит ей надеть по случаю праздника. У телефона был не священник, за него ответили - "главное, чистый!" Кстати, само понятие "духовник" - тоже из монашеской практики. В миру духовничество утратило полноту своего значения, сводится к регулярной исповеди и паре духовных бесед. А это - не духовник, это просто знакомый священник, к которому обращаешься. И это нормально. Не нормально - выносить монашеские традиции в мир и наоборот.
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #162062 является ответом на сообщение #162057] Чт, 18 Декабрь 2008 19:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елена Геннадьевна в настоящее время не в онлайне  Елена Геннадьевна
Сообщений: 255
Зарегистрирован: Октябрь 2008
Географическое положение: Самара
Карма: 0
Мне тут нравится
Есть кажется такой анекдот про то в как "чадо" спрашивает в какую сторону плюнуть направо или налево .Это-болезнь...Вопрос первоначально ставился нужно-ли слушаться совета духовника,а не знакомого священника для пары бесед. Я лично знаю нескольких благочестивых христиан,которые окормляются всю жизнь у одного духовного отца.Мне до них как до Китая ползком.Человек знает свое чадо досконально и дает душеспасительные советы.И никакого фанатизма и диктаторства.
Re: Ослушание духовного отца-это грех? [сообщение #162072 является ответом на сообщение #159969] Чт, 18 Декабрь 2008 20:19 Переход к предыдущему сообщения
NEZP
Сообщений: 3360
Зарегистрирован: Ноябрь 2006
Географическое положение: Мск
Карма: 0
Мне тут нравится
Анна
Вот еще интересное: Цитата:Эпоха апостольской Церкви — это время осо­бых благодатных даров, явленных и в пастырях, и в пастве. В дальнейшем, с притоком огромного количества новообращенных и естественного по­нижения духовно-нравственных требований к ним, произошло уже и заметное оскудение этих первоначальных даров. Поэтому самые ревност­ные христиане, жаждущие подлинной духовной жизни, стали убегать в пустыню, где они могли полностью посвятить себя Богу. Некоторые из подвижников добивались такого совершенства, что полностью избавлялись от страстей, получа­ли, прежде всего, дар любви, а вместе с ним и дар духовного разумения и прозорливости. В бесстра­стности им открывалась воля Божия. Естествен­но, такие сосуды благодати привлекали к себе вни­мание тех, кто искал пути к спасению. Зная, что этим духоносным подвижникам открыта воля Божия, многие просили у них руководства своей духовной жизнью, сознательно отказываясь от собственной воли. Но такое послушание имело одну важную для понимания исследуемого явле­ния особенность: это было послушание не священ­нику, а простому монаху, имеющему особый дар духовничества . Древние монахи отказывались от принятия сана по той причине, что сан дает власть, а ее получение несовместимо с монашес­кой жизнью в покаянии и послушании. Поэтому монашеское руководство было руководством, в котором всячески избегали проявления власти. И полное и всецелое послушание такому старцу было застраховано от злоупотребления духовной властью. Так и родилась эта практика полного послу­шания духовному старцу. О духовном насилии, о несвободе здесь не могло быть и речи, потому что старец своими советами и опекой только помогал своему послушнику взращивать в себе «нового человека». Такая работа была подобна работе са­довника в уходе за садом. Она была органична -и рождала замечательные духовные плоды, кото­рые и были свидетельством того, что такое послу­шание есть действительно исполнение воли Божией, а не воли человеческой. Однако со временем таких бесстрастных на­ставников становилось все меньше, а опыт пол­ного послушания, широко распространившись, постепенно обессмысливался, потому что из него исчезало главное: открытая духовному старцу воля Божия. Святитель Игнатий Брянчанинов, проделав­ший огромную работу по изучению и осмыслению опыта пастырства и духовничества , считал, что подобное послушание возможно было только в древности. Но и в древности таковых старцев, писал он, «всегда было ничтожное число», «в наше же время» [середина XIX века] «богодухновенных наставников нет»1. (1 Сочинения епископа Игнатия: В 5 т. СПб., 1905. Т. 1. С. 274.) Поэтому, остерегая всех тех, кто искал духов­ного руководства по образцу древнего старчества, он предлагал устроить современное ему духовничество следующим образом: «По учению отцов, жительство... единственно приличествующее наше­му времени, есть жительство под руководством Отеческих писаний с советом преуспевших братии; этот совет опять должно проверять по писанию отцов... Отцы, близкие к нашему времени, называ­ют богодухновенных руководителей достоянием древности... Они предостерегают от учителей не­искусных, чтобы не заразиться их лжеучением... Возразят: вера послушника может заменить недостаточество старца. Неправда: вера в истину спа­сает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит, по учению Апостола (см.: 2 Фес. 2, 10-12)»1. (1 Цит. по: Осипов Л. И. Ищущему спасения. Свято-Успенская Почаевская Лавра; Житомир, 1997. С. 34-35. «Преподобный Симеон, — пишет святитель Игнатий, -жил в десятом столетии по Рождеству Христову, за де­вять веков до нашего времени: вот уже когда раздается голос Праведника в Святой Христовой Церкви о недо­статке истинных, Духоносных руководителей, о множе­стве лжеучителей. С течением времени более и более ос­кудевали удовлетворительные наставники монашества: тогда Святые Отцы начали более и более предлагать ру­ководство Священным Писанием и Писаниями Отечес­кими» (Игнатии Брянчяниновв, свят. Творения. М., 1998. Т. 5. С. 78-79).) И это написано в XIX веке, который дал Церкви целый сонм прозорливых старцев. Что же можно сказать о духовничестве в наше апостасийное время? Но мы, начитавшись литературы об оптинских старцах, и сейчас ищем для себя духовников, кото­рым можно было бы довериться в слепое послуша­ние. Однако даже опыт послушания у оптинских старцев сильно отличается от древнего опыта. Древ­нее духовничество распространено было в среде монашествующих и было возможно только при совместном проживании старца и послушника. Оптинские старцы давали советы приходившим к ним мирянам; сама форма такого общения уже исключала жесткое, безоговорочное послушание. К тому же оптинские старцы были чрезвычайно осторожны в решении чьих-либо судеб: они часто оставляли выбор за духовным чадом. Так что у русских старцев мы наблюдаем не слепое копи­рование опыта древних отцов, а творческое его применение в соответствии с духовными потреб­ностями новой эпохи. Древние старцы все без ис­ключения обладали личной, а не священнической благодатью (они почти все были простыми мона­хами), они имели личный нравственно-духовный авторитет, — их духовничество носило харизма­тический характер, именно поэтому и послуша­ние им было таким всецелым и беспрекословным. Причем такое всецелое послушничество никогда не навязывалось ими самими — его предлагали те, кто просил их руководства. Поэтому духовничество древних отцов коренным образом отличалось от современного. Когда же опыт древних отцов бел творческого осмысления переносят в другие ус­ловия, распространяя его чуть ли не на любого приходского священника, это приводит к резуль­татам плачевным.

[Обновления: Чт, 18 Декабрь 2008 20:21]

Известить модератора

Предыдущая тема: Объявления о.Андрея Кураева
Следующая тема: Матронушка
Переход к форуму:
  


Текущее время: Вс дек 22 11:33:55 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02130 секунд