Начало » Общение » Задушевные беседы » Вопросы отцу Димитрию
() 5 голосов
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #153941 является ответом на сообщение #153927] |
Пн, 01 Декабрь 2008 11:00 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Блондинка писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 10:44Я имела ввиду не в одном Храме с католиками. А как Вы говорите : не важно какой день, так может оно действительно неважно ?
Единство духа то останется.
Только церковь почему то против.
С католиками единодушия нет, Символы Веры отличаются.
Календарный вопрос, или все ли равно, когда праздновать Рождество?
http://www.pravmir.ru/article_1588.html
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #153943 является ответом на сообщение #153908] |
Пн, 01 Декабрь 2008 11:02 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Irkin писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 10:29
А на счет не вместе празднуют Рождество, то я не согласна. Что важнее, единство во времени или единство в духе? Ведь мы празднуем Рождество не только земной Церковью, но и небесной? А у небесной времени не существует, так что это просто формальность - один день в году. Настоящий христианин должен праздновать своим сердцем Рождество, Пасху и т.д. каждый день.
Я просто удивляюсь Вашим словам.
И говорю о том, что церковь отчего-то не разделяет Ваше мнение.
Значит не всё так просто как Вам кажется, не просто формальность.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #153952 является ответом на сообщение #153943] |
Пн, 01 Декабрь 2008 11:15 |
Irkin
Сообщений: 1672 Зарегистрирован: Январь 2007 Географическое положение: Kiev
Карма: 0
|
Мне тут нравится Ирина Мартынюк |
|
|
Блондинка, или вы меня не понимаете, или я вас. Какое мое высказывание противоречит мнению Церкви?
|
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154115 является ответом на сообщение #153953] |
Пн, 01 Декабрь 2008 14:14 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Насчет исповеди-Исповедь и Причастие-два Таинства, не одно. Священник КП может точно так же не благословить причастится, как и любой другой священник. Но смешно, ИМХО, исповедоватся в субботу вечером и утром в воскресенье. А если после исповеди сразу спать пошла? Такая исповедь становится не от сердца, а потому что так надо..Обязательная исповедь перед причастием-традиция, при чем традиция только РПЦ.Хотя о том уже говорилось, не помню где на форуме....
Про ПЦ зарубежом-да, тут немного по другому. Почему-долго объяснять...Кстати, моих знакомых из Питера венчали в четверг вечером, т.е. накануне пятници, ничего, да, что благочинный так решил?
[Обновления: Вт, 02 Декабрь 2008 05:14] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154122 является ответом на сообщение #153813] |
Пн, 01 Декабрь 2008 14:22 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Священник Димитрий писал(а) Вск, 30 Ноябрь 2008 22:10Елизавета Бам писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 00:01
А из чего выходит? Из сообщения яги о венчании 3-го января? Только из этого?
А почему бы и нет?
Просто о "чудесах" Константинопольского Патриархата я уже наслышан. Это касается не только венчаний по субботам и в святки.
Это и переход на новый стиль, это и катастрофические сокращения служб. Был в Болгарии раз на богослужении. Шок до сих пор.
Богослужение на мессу уже стало походить. Лавки в православном храме, народ в шортах и маечках стоит молится. Я один как белая ворона был в брюках и рубахе, и от того на меня весь храм оглядывался.
Богослужения совершаются только в великие праздники и воскресенья, аскетическая практика тоже почти совсем ушла.
Короче, я теперь и в это совершенно спокойно поверю.
А о борьбе Константинопольского Патриарха за приходы - я вообще промолчу.
Батюшка, не надо....Про Болгарию не надо. В Киево-Печерской лавре тоже бродят в шортах и с фотоаппаратами.....Аксетическая практика есть, в следующий раз съездите на Рильский монастырь, например. Когда служится-а в России на всех приходах служится ежедневно?
О КП в южной Италии...Все таки сицилия находится под юрисдикцией Костантинопольского Патриархата, согласно решению одного и вселенских соборов. И уж если говорить так, что приход РПЦ МП в Катании, в котором сменилось два священника, которые показали себя не с лучшей стороны....
Про календарь-я согласна что тот стиль, которому следует Россия, точнее, ну и что дальше? Точнее в астрономическом стиле, а дальше что?
[Обновления: Вт, 02 Декабрь 2008 05:15] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154154 является ответом на сообщение #154148] |
Пн, 01 Декабрь 2008 15:02 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
А ничего, если в пятницу утром? Или если умирающий причастится, без исповеди?
И еще, если можно, дайте мне пожалуйста правило Церкви, где говорится о том, что надо обязательно исповедоватся перед Евхаристией. И что без исповеди к Чаше не подойти....А то я как то по телефону благословление на Причастие взяла, без исповеди....
[Обновления: Вт, 02 Декабрь 2008 05:16] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154160 является ответом на сообщение #154154] |
Пн, 01 Декабрь 2008 15:04 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
баба яга писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 15:02А ничего, если в пятницу утром? Или если умирающий причастится, без исповеди?
И еще, если можно, дайте мне пожалуйста правило Церкви, где говорится о том, что надо обязательно исповедоватся перед Евхаристией. И что без исповеди к Чаше не подойти....А то я как то по телефону благословление на Причастие взяла, без исповеди....
Ну Вам всё можно. У Вас там "в Константинополе", всё не как у людей...
[Обновления: Пн, 01 Декабрь 2008 15:10] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154167 является ответом на сообщение #154160] |
Пн, 01 Декабрь 2008 15:07 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Солана, молчала б...А то я твое описание причастия помню....Молится не надо, т.к. много молитв, говеть не надо, т.к. неудобно, литургия длинная и непонятная....Да и вообще, надо только "Отче наш" читать, и все, больше ничего не нужно. В церковь вообще раз в год можно ходить, да и не нужно, Толстой-великий старец...У каких людей, у тебя? Тоже мне, образец...правило веры...
[Обновления: Вт, 02 Декабрь 2008 05:16] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154274 является ответом на сообщение #154252] |
Пн, 01 Декабрь 2008 16:15 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
По тем же правилам, если кто не учавствует в Причастии на КАЖДОЙ литургии, отлучен да будет.
Цитата:«Мы не должны, - пишет преп. Иоанн Кассиан Римлянин, - устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками. Но еще более и более надобно поспешать к нему для уврачевания души и очищения духа, однако ж с таким смирением духа и верою, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали более врачевства для наших ран. А иначе и в год однажды нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают... достоинство, освящение и благотворность небесных Таин оценивая так, что думают, будто принимать их должны только святые, непорочные, а лучше бы думать, что эти таинства сообщением благодати делают нас чистыми и святыми. Они подлинно больше гордости высказывают, нежели смирения, как им кажется, потому что когда принимают их, то считают себя достойными принятия их. Гораздо правильнее было бы, если бы мы с тем смирением сердца, по которому веруем и исповедуем, что мы никогда не можем достойно прикасаться Св. Тайн, в каждый воскресный день принимали их для уврачевания наших недугов, нежели превозносясь суетным убеждением сердца, верить, что мы после годичного срока бываем достойны принятия их».
Что же касается той, тоже распространенной и приобретшей почти нормативный характер, теории, согласно которой в отношении к причастию есть разница между духовенством и мирянами, так что духовенство может и должно приобщаться за каждой Литургией, а миряне нет, то уместно привести слова св. Иоанна Златоуста, который более, чем кто-либо другой, ратовал за достойное к причащению приготовление. «Но есть случаи, - пишет великий пастырь и учитель, - когда священник не отличается от подначального, например, когда нужно причащаться Св. Тайн. Мы все одинаково удостаиваемся их, не так, как в Ветхом Завете, где иное вкушал священник, иное народ и где не позволено было народу приобщаться того, чего приобщался священник. Ныне не так, но всем предлагается одно тело и одна чаша...»
прот. Александр Шмеман.
Вы причащаетесь на каждой литургии? А о формальном отношении....Отбарабанить исповедь по записке для подхода к Чаше, без покаяния, просто по тому, что так надо, тут формальности нет? Сразу для ДВУХ таинств.
Да, правила святых апостолов, 14 пункт.
Цитата:Не позволительно епископу оставлять свою епархию и во иную переходить, если бы и от многих был убеждаем - разве когда будет некоторая благословная причина, понуждающая его сие творить, как могущего словом благочестия большую принести пользу там обитающим. И сие не по своему произволу, но по суду многих епископов и по сильнейшему убеждению.
Или вы не о том говорили? Не о тех правилах?
[Обновления: Вт, 02 Декабрь 2008 05:17] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154286 является ответом на сообщение #154274] |
Пн, 01 Декабрь 2008 16:23 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Цитата:Но потому-то так и важно понять, что превращение исповеди и таинства Покаяния в обязательное условие причащения не только противоречит Преданию, но его действительно искажает. Оно искажает учение о Церкви, создавая в нем две категории членов, из коих одна - миряне - в сущности отлучаются от Евхаристии, как самого содержания и исполнения своего членства, как его духовного источника. Не удивительно тогда, что члены Церкви, которых Апостол назвал согражданами святым и своими Богу превращаются именно в мирян, т. е. секуляризуются, и их членство в Церкви начинает измеряться деньгами (членские взносы) и правами... Искажается учение о таинстве Причащения, которое начинает восприниматься как таинство для немногих достойных и чистых, а не как Таинство Церкви: грешников, безмерной любовью Божией всегда претворяемых в Тело Христово. И искажается, наконец, само христианское понимание покаяния: превращается в некое формальное условие для причастия, и на деле все очевиднее заменяет собою настоящую подготовку к причащению, то подлинное внутреннее раскаяние, которым вдохновлены все молитвы перед причащением. После трехминутной исповеди и разрешительной молитвы человек чувствует себя вправе приступить к Чаше, достойным и даже безгрешным, т. е. чувствует, по существу, обратное тому, к чему ведет подлинное приготовление к причастию.
http://kiev-orthodox.org/site/worship/394/
[Обновления: Вт, 02 Декабрь 2008 05:18] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154310 является ответом на сообщение #154304] |
Пн, 01 Декабрь 2008 16:52 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Извините, можно привести ПОСТАНОВЛЕНИЕ св. Отцов о том, что к Евхаристии надо подходить только после исповеди? В апостольских правилах такого нет. Попробуйте еще раз? Повторяю, традиция исповеди перед причастием, непосредственной исповеди, всего лишь традиция, при чем только в РПЦ.
Давайте опиратся на каноны церкви. Приведите пожалуйста канон церкви о том, что перед причастием необходима исповедь, при чем непосредственно перед причастием. Не традицию, а канон.
А вот то, что на литургии надо причащатся всем-уже другой разговор. но не все причащаются...Если уж разговор о канонах пошел. Нарушаем, почти все нарушаем, как ни прискорбно...
[Обновления: Вт, 02 Декабрь 2008 05:18] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154311 является ответом на сообщение #154310] |
Пн, 01 Декабрь 2008 16:53 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
И еще, какой настрой-покаянный? Да. А если я с радостью подхожу, согрешила? Как вообще можно говорить о каком то одном настрое перед Евхаристией? У каждого настрой свой. И не обязательно покаянный.
[Обновления: Вт, 02 Декабрь 2008 05:19] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154322 является ответом на сообщение #154122] |
Пн, 01 Декабрь 2008 17:14 |
Скромная
Сообщений: 45 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Украина,Криво...
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
баба яга писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 14:22Священник Димитрий писал(а) Вск, 30 Ноябрь 2008 22:10Елизавета Бам писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 00:01
А из чего выходит? Из сообщения яги о венчании 3-го января? Только из этого?
А почему бы и нет?
Просто о "чудесах" Константинопольского Патриархата я уже наслышан. Это касается не только венчаний по субботам и в святки.
Это и переход на новый стиль, это и катастрофические сокращения служб. Был в Болгарии раз на богослужении. Шок до сих пор.
Богослужение на мессу уже стало походить. Лавки в православном храме, народ в шортах и маечках стоит молится. Я один как белая ворона был в брюках и рубахе, и от того на меня весь храм оглядывался.
Богослужения совершаются только в великие праздники и воскресенья, аскетическая практика тоже почти совсем ушла.
Короче, я теперь и в это совершенно спокойно поверю.
А о борьбе Константинопольского Патриарха за приходы - я вообще промолчу.
Батюшка, не надо....Про Болгарию не надо. В Киево-Печерской лавре тоже бродят в шортах и с фотоаппаратами.....Аксетическая практика есть, в следующий раз съездите на Рильский монастырь, например. Когда служится-а в России на всех приходах служится ежедневно?
О КП в южной Италии...Все таки сицилия находится под юрисдикцией Костантинопольского Патриархата, согласно решению одного и вселенских соборов. И уж если говорить так, что приход РПЦ МП в Катании, в котором сменилось два священника, которые показали себя не с лучшей стороны....
Про календарь-я согласна что тот стиль, которому следует Россия, точнее, ну и что дальше? Точнее в астрономическом стиле, а дальше что?
Про Киево-Печерскую лавру-там много просто туристов с разных стран...китайцам и индусам как то по фигу форма одежды))))
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154326 является ответом на сообщение #154322] |
Пн, 01 Декабрь 2008 17:22 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
И я о том же....Если зайти в храм, который стоит в центре города, то естественно увидишь море людей в шортах. Всех национальностей....Как определить кто из них прихожанин, а кто турист? Затем, не надо путать раскол и церковь. На Украине есть Филарет, в болгарии были те же проблемы...Некоторые не согласились с патриархом Максимом. Но ведь по Филарету и униатам православие не судится...
[Обновления: Вт, 02 Декабрь 2008 05:20] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154328 является ответом на сообщение #153938] |
Пн, 01 Декабрь 2008 17:26 |
СветланаК
Сообщений: 778 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Irkin писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 10:56Блондинка, вы неправильно понимаете, это как раз католики перешли на Григ.календарь с Юлианского, а ПЦ осталось на Юлианском. Так что до этого ПЦ одновременно с КЦ все праздники праздновала, и довольна была. Так что разрыв в календарях, это не ПЦ инициатива и заслуга.
Вот именно, переход на новый календарь - инициатива католиков.
У нас что, часть православия поддерживает инициативу католиков? А часть упорно нет. Хорошенькое единство в Церкви.
Может для полного комплекта начать Пасху праздновать в один день с иудеями? В самом деле - какая разница? Главное ж единство Духа. Только в чем единство тогда не понятно.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154331 является ответом на сообщение #154326] |
Пн, 01 Декабрь 2008 17:29 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
баба яга писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 17:22Некоторые не согласились с патриархом Максимом. Но ведь по Филарету и униатам православие не судится...
Елена, православие могут судить по православным.
Как некрасиво с тыдно было, когда недавно православные священники подрались у Гроба Господня!
И как некрасиво и безобразно ведёте себя на форуме Вы и Глебка!
Хотя бы ради того, что могут подумать обо всех православных неправославные и только ищущие свой путь к Богу - ОСТАНОВИТЕСЬ!
Ведите себя просто по-человечески! Призываю Вас ХРИСТА РАДИ!
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154332 является ответом на сообщение #154324] |
Пн, 01 Декабрь 2008 17:30 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Олёна писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 15:18 Пост выше -"Полное изложение древнего ритуала Евхаристии дано в главах 9 и 10 памятника 1века "Учение двенадцаьт апостолов". В 14й главе даются общие наставления о Евхаристии: " В Господень день, то есть в воскресенье, собравшись, преломляйте хлеб и благодарите, предварительно исповедав свои грехи, чтобы жертва ваша была чистой."
Вот еще к размышлению из Апостола Павла: "Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает."
Покаянный настрой пронизывает все молитвы ко Причащению и ДАЖЕ читаемый покаянный канон. Я не то читаю, готовясь? Не так понимаю слова?
А почему такой юридический настрой? Чем менее легитимна традиция? Почему не важен строгий подход святых отцов, запрещающий, кроме исключительных случаев, Причащение без исповеди?
Олена, в правилах апостолов нет глав, там только 85 пунктов.
14 пункт
Не позволительно епископу оставлять свою епархию и во иную переходить, если бы и от многих был убеждаем - разве когда будет некоторая благословная причина, понуждающая его сие творить, как могущего словом благочестия большую принести пользу там обитающим. И сие не по своему произволу, но по суду многих епископов и по сильнейшему убеждению.
9 пункт
Всех верных, входящих в церковь, и слушающих Писания, но не пребывающих на молитве и святом Причащении до конца, как производящих безчиние в церкви, подобает отлучать от церковного общения.
и я вам писала уже о том. Причащаетесь каждое воскресенье?
пункт 10
Если кто помолится с отлученным от церковного общения, хотя бы то было и в доме, тот да будет отлучен.
Не пишите, если не знаете о чем...Не надо приводить в доказательство то, о чем только слышали, но чего сами не читали.
Про цитату из библии... Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
А в чем заключается испытание? И кто решает во осуждение или в жинь вечную?
Если не можете привести правила церкви, не традицию, а именно каноны, говорящие о том, что перед Евхаристией необходима непосредственная исповедь, иначе к Евхаристии нельзя, то и не надо писать о традиции как о правиле. Сходите по ссылке прот. Шмемана, он доступно о том пишет...
[Обновления: Вт, 02 Декабрь 2008 05:21] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154345 является ответом на сообщение #154328] |
Пн, 01 Декабрь 2008 17:42 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
СветланаК писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 15:26Irkin писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 10:56Блондинка, вы неправильно понимаете, это как раз католики перешли на Григ.календарь с Юлианского, а ПЦ осталось на Юлианском. Так что до этого ПЦ одновременно с КЦ все праздники праздновала, и довольна была. Так что разрыв в календарях, это не ПЦ инициатива и заслуга.
Вот именно, переход на новый календарь - инициатива католиков.
У нас что, часть православия поддерживает инициативу католиков? А часть упорно нет. Хорошенькое единство в Церкви.
Может для полного комплекта начать Пасху праздновать в один день с иудеями? В самом деле - какая разница? Главное ж единство Духа. Только в чем единство тогда не понятно.
Ошибаетесь. Разница в календарях совсем не инициатива католиков....Переход на европейский календарь России-история. И причина перехода так же история...И почему у Российской империи имелся другой календарь...Затем, не ПЦ осталась по другому календарю...ПЦ Россией не изчерпывается. Или по вашему Греция, Румыния, Болгария не православные страны?
[Обновления: Вт, 02 Декабрь 2008 05:22] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154346 является ответом на сообщение #154331] |
Пн, 01 Декабрь 2008 17:44 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 15:29баба яга писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 17:22Некоторые не согласились с патриархом Максимом. Но ведь по Филарету и униатам православие не судится...
Елена, православие могут судить по православным.
Как некрасиво с тыдно было, когда недавно православные священники подрались у Гроба Господня!
И как некрасиво и безобразно ведёте себя на форуме Вы и Глебка!
Хотя бы ради того, что могут подумать обо всех православных неправославные и только ищущие свой путь к Богу - ОСТАНОВИТЕСЬ!
Ведите себя просто по-человечески! Призываю Вас ХРИСТА РАДИ!
Уж если по тебе судить....Срамота. Священник-димка дурак, простите, батюшка, Толстой-великий старец, церковь не нужна...
[Обновления: Вт, 02 Декабрь 2008 05:23] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154348 является ответом на сообщение #154341] |
Пн, 01 Декабрь 2008 17:48 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Олёна писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 15:39Бабулечка-красотулечка, эта цитата про Правила - из "настольной книги священнослужителя", вопрос не ко мне. Простите.
Олена, давайте разберемся-о чем вообще речь...Итак, нет никаких канонов Церкви, говорящих о том, что обязательно перед Евхаристией должна быть исповедь. Есть только традиции. А традиции, извините, совсем совсем не каноны. Полностью достойными для принятия Христа в себя мы все равно не будем, сколько не исповедуйся. Так что давайте оставим на совести каждого человека-обязательно ли ему исповедоватся непосредственно перед Причастием, или нет. Его личное дело. А так же оставим Господу судить кто причастился во осуждение, а кто в жизнь вечную.
[Обновления: Вт, 02 Декабрь 2008 05:23] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154352 является ответом на сообщение #154347] |
Пн, 01 Декабрь 2008 17:53 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
NEZP писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 17:47Сейчас и эту тему закрою.
Закрыть конечно нельзя. Как же с батюшкой общаться ?.
А почистить стоит. Натоптали мы здесь.
|
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154373 является ответом на сообщение #154355] |
Пн, 01 Декабрь 2008 18:16 |
zirow
Сообщений: 936 Зарегистрирован: Июнь 2008 Географическое положение: Юхнов- 1,Калуж...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Батюшка, вот какой вопрос возник у моей золовки: " Допускаются ли браки, где мать жениха приходится ещё и крестной матерью девушке-невесте?"
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154395 является ответом на сообщение #154390] |
Пн, 01 Декабрь 2008 18:36 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
А в каком именно томе, на какой странице, можно узнать?
К слову, сначала вы писали о том, что цитата из учения апостолов...
Сайт литургия.ру хороший, даже очень....Если берете оттуда, то так и скажите, не надо что то от себя писать.
Ань, разбей тему, загрязнили мы....
[Обновления: Вт, 02 Декабрь 2008 05:25] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154423 является ответом на сообщение #154415] |
Пн, 01 Декабрь 2008 18:54 |
Irkin
Сообщений: 1672 Зарегистрирован: Январь 2007 Географическое положение: Kiev
Карма: 0
|
Мне тут нравится Ирина Мартынюк |
|
|
Цитата:Вот именно, переход на новый календарь - инициатива католиков.
У нас что, часть православия поддерживает инициативу католиков? А часть упорно нет. Хорошенькое единство в Церкви.
Может для полного комплекта начать Пасху праздновать в один день с иудеями? В самом деле - какая разница? Главное ж единство Духа. Только в чем единство тогда не понятно.
Ну, я приводила в контексте того, что праздновать с католиками в один день не так уж и страшно и категорически не праздновать с католиками в один день позицией Православной Церкви не является, (в несогласии с чем меня подозревали).
А относительно того, что часть поместных Церквей поддержало инициативу.... Что ж, неужели это настолько большое отличие, что их теперь в еретики записать? До сих пор никто не записал, и не нам это делать. Полноценные Поместные Церкви и Православные.
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154429 является ответом на сообщение #154415] |
Пн, 01 Декабрь 2008 19:00 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Том первый: "Исторя церковного устава", "Богослужебные книги в православной церкви", "Краткий устав соединения церковных служб", "Чинопоследование всенощного бдения", "Литургия по чину святых Иоанна Златоуста и Василия Великого", "Чинопоследование литургии преждеосвященных даров", "Указания для священноцерковнослужителей", "Богослужение православной церкви" и приложения.
у меня в ел. формате, но извините, там таких слов нет.....
[Обновления: Вт, 02 Декабрь 2008 05:25] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154444 является ответом на сообщение #154311] |
Пн, 01 Декабрь 2008 19:10 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
баба яга писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 16:53И еще, какой настрой-покаянный? Да. А если я с радостью подхожу, согрешила? Как вообще можно говорить о каком то одном настрое перед Евхаристией? У каждого настрой свой. И не обязательно покаянный.
пост раньше-
Но потому-то так и важно понять, что превращение исповеди и таинства Покаяния в обязательное условие причащения не только противоречит Преданию, но его действительно искажает.
Лен, а какой вообще должен быть настрой перед причастием?
К какому настрою должен стремиться человек ,чтоб причаститься не в осуждение ?
[Обновления: Вт, 02 Декабрь 2008 11:10] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154454 является ответом на сообщение #154444] |
Пн, 01 Декабрь 2008 19:18 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Натуль, если так подходить, мы вообще недостойны принять Христа в себя. А о своих грехах плачем на каждой вечерней молитве...для меня же лично-Евхаристия праздник. только подумай, Сам Господь во мне...И он дает свое Тело и Свою кровь ТОЛЬКО по Своей милости. Не по тому, что я покаялась и стала достойной, а по тому, что Господь милостлив. Достойной все равно не станешь, сколько не кайся...Вот почему и праздник....О грехах всегда думать надо, но я лично к Чаше иду с благодарением Господа о Его милости.
А насчет книги-таких слов там НЕТ. http://magister.msk.ru/library/bible/comment/nkss/nkss.htm
[Обновления: Вт, 02 Декабрь 2008 05:26] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154478 является ответом на сообщение #154476] |
Пн, 01 Декабрь 2008 19:36 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Олёна писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 19:33И соответственно, в традиции РПЦ к Причастию не допускать людей, не примирившихся в таинстве Покаяния с Господом и не примирившихся с ближними. Во всяком случае, у нас предупреждают, что людям, имеющим вражду с ближними причащаться нельзя. Исключительные случаи не рассматриваем.
То есть, если, например, яга будет иметь ко мне вражду, а я к ней не буду, то кому нельзя причащаться? Мне или ей?
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154482 является ответом на сообщение #154470] |
Пн, 01 Декабрь 2008 19:39 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Олёна писал(а) Пнд, 01 Декабрь 2008 17:26Ну вот, я за Вас потрудилась - это Ваша ссылка http://magister.msk.ru/library/bible/comment/nkss/nkss11.htm , читайте внимательнее. Это - цитата оттуда :"Полное изложение древнего ритуала Евхаристии дано в главах 9 и 10 памятника I века "Учение двенадцати апостолов". В 14-й главе даются общие наставления о Евхаристии: "В Господень день, то есть в воскресенье, собравшись, преломляйте хлеб и благодарите, предварительно исповедав свои грехи, чтобы жертва ваша была чистой. Всякий имеющий недоразумение с братом да не сходится с вами до тех пор, пока они не примирятся, чтобы не осквернилась ваша жертва. Ибо Господь сказал о ней: на всяком месте и во всякое время приноси΄те Мне жертву чистую, ибо Я - Царь велик, и Имя Мое хвально среди народов""
И пожалуйста, не выдавайте ЖЕЛАЕМОЕ за ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ, не торопитесь с выводами.
Д Р Е В Н Е Г О.
До того, как были введены литургии златоуста, преждеосвещенных даров, лит. св. Якова, лит. св. Марка и т.д. таинство Евхаристии совершалось везде по разному. Лжица, например, вошла в обиход только во время Златоуста. Хлеб и Вино, ставшеми Телом и Кровью, тоже не всегда смешивались, особенно в первые века...Не путайте историю и литургику.
Вернемся к разговору-приведите мне канон церкви, говорящий о необходимости предшествия исповеди перед Евхаристией.
И еще, ссылка не правильна, ваша ссылка...Давайте по пунктам-где точно...В описании литургии? Где именно? Или в описании таинств? Что уже совершенно другое дело...
[Обновления: Вт, 02 Декабрь 2008 05:27] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154487 является ответом на сообщение #154485] |
Пн, 01 Декабрь 2008 19:48 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Так.
А вот цитату из контекста не надо вырезать...Там, где сказали вы, речь идет именно о ИСТОРИИ.
Цитата:Во времена апостольские Евхаристия, по примеру Иисуса Христа, оставалась вечерей, хотя апостолы не повторяли для нее ритуала пасхальной вечери, а довольствовались более простыми формами субботней или даже обычной вечери, состоявшей из преломления хлеба и благословения чаши вина. После дня Пятидесятницы новые христиане постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах (Деян. 2, 42). В Деяниях апостолов (20, 7-12) сообщается о преломлении хлеба и более определенно. В первый день недели (воскресенье, ср. 1 Кор. 16, 2), когда ученики собрались для преломления хлеба, апостол Павел, намереваясь на следующий день отправиться далее, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи, а после воскрешения юноши Евтиха, "взойдя и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел". Не исключено, что речь идет о евхаристической вечери: происходила она в воскресный день, собралась вся община, и она не состояла из одной только Евхаристии, а именно из вечери, за которой была совершена Евхаристия. Такая вечеря описана апостолом Павлом в 11-й главе Первого послания к коринфянам, где он говорит о беспорядках и злоупотреблениях, происходивших у коринфских христиан на евхаристических вечерях. Прежде всего, по его словам, она - нечто единое целое, то есть вечеря Господня. Припасы для вечери приносили сами верующие. Порядок, вероятно, был такой: начиналась вечеря вкушением обычной пищи, а в конце совершалась Евхаристия. Апостол Павел называет евхаристическую чашу чашей благословения. Так называлась последняя чаша за еврейской вечерей (kusberachot), где читается благодарение (berachot) за пищу. В следующей главе апостол Павел говорит, что Христос взял "чашу после вечери". Евангелист Лука также упоминает об особой чаше в начале Тайной вечери: "Приимите ее и разделите между собой, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие" (Лк. 22, 17-18). В таком виде - с таким ритуалом Евхаристия оставалась приблизительно до половины II века.
Полное изложение древнего ритуала Евхаристии дано в главах 9 и 10 памятника I века "Учение двенадцати апостолов". В 14-й главе даются общие наставления о Евхаристии: "В Господень день, то есть в воскресенье, собравшись, преломляйте хлеб и благодарите, предварительно исповедав свои грехи, чтобы жертва ваша была чистой. Всякий имеющий недоразумение с братом да не сходится с вами до тех пор, пока они не примирятся, чтобы не осквернилась ваша жертва. Ибо Господь сказал о ней: на всяком месте и во всякое время приноси΄те Мне жертву чистую, ибо Я - Царь велик, и Имя Мое хвально среди народов".
В полной цитате меняется смысл написанного. Не так ли?
[Обновления: Вт, 02 Декабрь 2008 05:28] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154488 является ответом на сообщение #35120] |
Пн, 01 Декабрь 2008 19:52 |
yannis
Сообщений: 17 Зарегистрирован: Ноябрь 2008 Географическое положение: Моск. обл.
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Отец Димитрий! У меня такой вопрос - в Рождественский пост разрешается вкушать рыбу во вторник,четверг и на выходные.Могу ли я есть рыбу во вторник,если в среду собираюсь исповедоваться и соотвественно причащаться!?
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154526 является ответом на сообщение #154491] |
Пн, 01 Декабрь 2008 21:11 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Ну надо же...
То, что вы привели, выдергнув цитату из контекста, рассказывает о том, как в древности первыми христианами совершалась литургия.
Нет никакого церковного канона, никаких, повторяю, никаких ясных и конкретных повелений св. Отцов на то, что обязательно Евхаристии предшествует исповедь. Есть только церковная традиция, да и то, только в России.
Каждый решает для себя, когда ему исповедоватся и когда ему причастится. И не обязательно что исповедь должна идти точно перед причастием.
говорить о освещении чего то авторитетом церкви-значит утверждать что есть такой канон. Такого канона нет. Нет такого правила. Есть всего лишь традиция. Да и то не везде, как и подобает любой традиции....
[Обновления: Вт, 02 Декабрь 2008 05:28] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154538 является ответом на сообщение #154534] |
Пн, 01 Декабрь 2008 21:21 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Олена, читайте.....Про св. Отцов-в кой раз прошу, приведите мне стих из библии, решение веленских соборов и т.д., т.е. КАНОН о том, что исповедь предшествует Евхаристии, и что она обязательна для Евхаристии.
Канон, а не традицию. Что о св. Отцах? Что именно?
Пост был-полный отрывок, а не цитата из контекста. РЕЧЬ ИДЕТ О ИСТОРИИ.
Да и вообще, надоело в кой раз говорить одно и тоже, плюс еще в теме, которая о другом. Я вам привела уже, читайте.
Если хотите продолжать спор, то не поленитесь, приведите постановление Церкви. Иначе-словоблудие. Традиция, которую вам очень охота возвести в канон.
[Обновления: Вт, 02 Декабрь 2008 05:29] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы отцу Димитрию [сообщение #154626 является ответом на сообщение #154624] |
Вт, 02 Декабрь 2008 01:22 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Олена, т.к. мне весь этот разговор надоел, давайте так...Вы причащаетесь КАЖДОЕ воскресенье? Если нет, то по ПРАВИЛАМ Церкви, по постановлению собора и по правилам апостолов, вы подлежите отлучению.
Хотите говорить о канонах? Давайте поговорим.
Я вам в кой раз твержу что ТРАДИЦИЯ-одно, а канон совершенно другое....У вас ни разу не случилось пропустить 3 воскресные службы, бе уважительной причины? Если случилось, значит по канонам вас надо отлучить. Продолжать дальше?
Объяснить почему мне надоел разговор? Я не говорю о том, что не надо исповедоватся, я говорю о том, что не обязательно исповедоватся за минуту перед причастием.
Можно исповедатся на день, на два, на три раньше....Исповедь НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИМ ПРИЧАСТИЮ. ИСПОВЕДЬ И ЕВХАРИСТИЯ-ДВА РАЗНЫХ ТАИНСТВА. ТРАДИЦИЯ ИСПОВЕДИ ПЕРЕД ПРИЧАСТИЕМ ВСЕГО ЛИШЬ ТРАДИЦИЯ, И ВСЕГО ЛИШЬ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. В ДРУГИХ ПОМЕСТНЫХ ЦЕРКВЯХ ТАКОЙ ТРАДИЦИИ НЕТ. НО ТРАДИЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КАНОНОМ.
[Обновления: Вт, 02 Декабрь 2008 05:30] Известить модератора
|
|
|
|
Страниц (54): [ 49 ] |
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 11:04:22 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.05845 секунд
|